что это такое, правила проезда
Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.
Понятие равнозначности
Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.
Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.
Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:
- регулируемые,
- нерегулируемые.
Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.
Данный список включает в себя такие пункты:
- Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
- Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.
Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.
Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
Поворот направо
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Поворот налево и разворот
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Движение прямо
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Это является главной причиной того, что к выполнению манёвра необходимо подойти с максимальной ответственностью и осторожностью.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
- Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
- Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
- Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Т-образный перекрёсток
Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.
При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:
- Соблюдение правила пропуска помехи справа.
- Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
- Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.
Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток – это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.
Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.
Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.
Post Views: 2
Знак 1.6 — Пересечение равнозначных дорог
Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?
1. | Да, если обгон будет завершен до перекрестка. | |
2. | Да. | |
3. | Нет. |
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак «Пересечение равнозначных дорог» ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям. | |
2. | Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот. |
Знак «Пересечение равнозначных дорог» , даже если пересекаемая дорога грунтовая, свидетельствует о том, что перед вами перекресток равнозначных дорог. Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям:
- грузовому автомобилю с желтым (оранжевым) маячком, так как он находится от вас справа,
- и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо.
Этот знак предупреждает о приближении к перекрестку, на котором Вы:
1. | Имеете право преимущественного проезда. | |
2. | Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. | |
3. | Должны уступить дорогу только транспортным средствам, приближающимся справа. |
Знак «Пересечение равнозначных дорог» , устанавливаемый в населенных пунктах за 50-100 м до опасного участка, показывает, что за крутым поворотом находится перекресток, на котором вы должны уступить дорогу ТС, приближающимся справа (помеха справа).
Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
Обычный крест, заключенный в треугольник с красной каймой, символизирует перекресток.
Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог. Это значит, что если вы до этого все время ехали по главной дороге, то на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, вам придется уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа.
Бывают ситуации, когда знак 1.6 не устанавливают перед пересечением равнозначных дорог. Это в основном во дворах, в малоактивных проулках или в сельской местностях. В этом случае вы должны уметь прочитать перекресток, должны понять имеете ли вы преимущество на перекрестке или нет.
Иногда полезно посмотреть какой знак установлен перед перекрестком той дороги, которую вы собираетесь пересечь. Это своего рода подсказка, по которой вы сможете определить свой приоритет. Если там стоит знакомый перевернутый треугольник, то можете ехать смело, это знак 2.4 «Уступите дорогу» для водителей, которые будут приближаться к перекрестку справа и уступать вам дорогу.
Ну а водители, приближающиеся слева к равнозначному перекрестку, должны будут уступить вам дорогу, поскольку вы для них помеха справа.
Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- дорожный знак крест в треугольнике
- пересечение равнозначных дорог
- знак крест в треугольнике
- дорожный знак треугольник с крестом
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков — Автошкола «ОСНОВА»
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
- Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
- При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.
Проезд перекрестков равнозначных дорог | AVTONAUKA.RU
Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.
Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?
Ответ.
Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.
Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.
Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:
где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?
Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.
В первую очередь, речь идет о термине «Уступить дорогу (не создавать помех)», т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).
Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.
Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.
У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до безопасного значения, а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают (пункт 8.6 ПДД) но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.
В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.
Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».
В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.
В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.
По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.
Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.
Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить
Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.
Что такое нерегулируемый перекресток?
Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.
Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?
На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.
Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.
Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?
А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.
А что делать, если покрытие определить невозможно?
Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.
Правила проезда Т-образного перекрестка
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
12.4. Остановка запрещается:
…
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Удачи на дорогах!
Знаки перекрестка —
Определение перекрестков на ранней стадии важно не только для обучения вождению и экзамена по вождению, но и для безопасного вождения на протяжении всей жизни.
В этом руководстве представлены различные типы знаков перекрестка, которые вы, вероятно, увидите во время вождения.
Знак уступить дорогу
Знак уступить дорогу
Знаки уступить дорогу являются наиболее распространенными знаками, предупреждающими о том, что впереди перекресток. Они могут отличаться от фактического расстояния от перекрестка и иногда могут быть закрыты листвой или зданиями.Разметка уступа дорогу часто используется вместе со знаками. См. Дорожные знаки уступить дорогу и дорожную разметку для получения дополнительной информации.
Стоп-линия Знак перекрестка 100 ярдов
Стоп-линия Знак перекрестка 100 ярдов
Стоп-линии устанавливаются в связи с опасностью и потенциально опасностью перекрестков. Эти перекрестки обычно «закрыты» (см. Объяснения по открытым и закрытым перекресткам) и их трудно увидеть приближающимся транспортом. Предупреждение о 100 ярдах дает достаточно времени для подготовки.По закону вы должны останавливаться у знака остановки и стоп-линии. См. Дорожные знаки «Стоп» для получения дополнительной информации о правилах и законах, которые необходимо соблюдать при установке знаков «Стоп».
Знак уступки дороги 50 ярдов
Знак уступить дорогу 50 ярдов
Эти знаки используются для предупреждения водителей о перекрестке в 50 ярдах впереди. Предупреждающий знак 50 ярдов используется, когда перекресток особенно опасен. Развязка может, например, находиться на повороте, где это может быть неожиданным для автомобилиста.
Знак перекрестка
Знак перекрестка
Перекресток — это вид перекрестка, который может обеспечить пересечение двух или более дорог. См. Информацию о том, как работают перекрестки, на перекрестках.
Знак Т-образный
Знак Т-образный
Знак Т-образного перекрестка часто устанавливают в оживленных местах, чтобы водители могли визуально определить Т-образный перекресток впереди и ночью благодаря его отражающей поверхности.
Знак боковой
Знак боковой
К поворотам влево и вправо легче подготовиться, если перед ними стоит знак на боковой дороге. Однако, если во время экзамена по вождению экзаменатор просит вас повернуть налево или направо, и вы достигнете его, не успев подготовиться, продолжайте движение в текущем направлении, и они проведут вас по альтернативному маршруту.
Знак шахматной развязки
Знак шахматной развязки
Предупреждающий знак, сообщающий автомобилистам о неровном перекрестке или перекрестке по обе стороны дороги.См. Раздел «Стык в шахматном порядке» для получения дополнительной информации.
Переход на знак поворота
Переход на знак поворота
Перекрестки на поворотах могут быть опасными, так как автомобили, выезжающие с второстепенной дорожной развязки, часто плохо или ограниченно наблюдают за приближающимися автомобилями при выезде на главную дорогу. Следует проявлять осторожность при движении по повороту для транспортных средств, въезжающих или переходящих вашу дорогу с второстепенной дороги.
РУКОВОДСТВА И РУКОВОДСТВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОНСТРУКЦИЯМ
Советы по вождению
.развязок | Мобильность и транспорт
Переходы
Переходы, разделенные по классу или по высоте, представляют собой места высокой концентрации аварий. В большинстве стран 40-60% от общего количества аварий происходит на перекрестках. Следовательно, особое внимание следует уделять определению типа, формы перекрестков, а также количества перекрестков вдоль оси дороги и эффективной конструкции каждого из них.
Критерии безопасности дорожного движения при проектировании развязок
Основная цель проектирования перекрестков — повысить удобство, комфорт и безопасность при одновременном повышении эффективности передвижения всех участников дорожного движения (автомобилей, автобусов, грузовиков, велосипедов и пешеходов) [28].
Развязки предназначены для работы там, где транспортные средства часто должны делить пространство с другими транспортными средствами и пешеходами. Преодоление перекрестка требует принятия множества одновременных или близко расположенных решений, таких как выбор правильной полосы движения; маневрирование, чтобы занять правильное положение; необходимо замедлить, остановиться или ускориться; и нужно выбрать безопасный зазор. Следующие основные области должны быть рассмотрены вместе с этими решениями для получения удовлетворительной конструкции: угол стыка; согласование вертикальных профилей пересекающихся дорог; согласование горизонтальной и вертикальной разводки стыков на кривых; улучшение работы, безопасности и пропускной способности за счет распределения каналов; и дренажные требования для безопасной работы.Необходимо не только тщательно продумать горизонтальную планировку, но и уделять больше внимания согласованию вертикального и горизонтального выравнивания. Плохая интеграция этих двух элементов часто приводит к тому, что соединение становится менее безопасным и неудобным в использовании [100].
Важной целью обеспечения безопасности является соответствие скорости, с которой водители проезжают перекресток, со сложностью принимаемых решений. Это можно сделать, например, разрешив только простые маневры слияния на высокоскоростных дорогах или убедившись, что водители снижают скорость при приближении к перекрестку (например,грамм. отклонением пути через круговой перекресток). Линии обзора должны обеспечивать водителей достаточной информацией для принятия безопасных решений, но не искушать их пытаться выбирать короткие промежутки в конфликтующих потоках движения.
В частности, основные принципы проектирования развязок включают:
- Сведение к минимуму мест конфликтов дорожного движения: перекресток имеет множество конфликтных точек между путями движения транспортных средств, и хороший дизайн должен быть направлен на минимизацию серьезности потенциальных аварий в этих точках.
- Достаточное расстояние обзора: Соответствующее расстояние обзора, как при приближении к зоне соединения, так и нахождении на перекрестке, имеет большое значение для безопасной работы на перекрестке. Создание стыков в кривых вертикального прогиба считается благоприятным. Другой важный параметр касается быстрого восприятия и понимания схемы и работы перекрестка водителями, особенно теми, кто не является постоянным пользователем перекрестка, и, следовательно, выбора подходящего пути и скорости движения, на которых водителям могут помочь улучшенные горизонтальные и вертикальная разметка дорог и соответствующая схема перекрестков [49].
- Проектирование продольного сечения и поперечных уклонов: важно спроектировать продольный участок дороги в зоне перекрестка и в зонах доступа, чтобы добиться плавного перехода поперечных уклонов и эффективного дренажа. Идеальное место для развязки — на касательной. Расположение на поворотах может вызвать проблемы, так как видимость ухудшается, количество конфликтных точек увеличивается, а вираж и расширение полосы движения усложняют ситуацию. Более того, переходы не должны иметь уклонов более 3% и никогда не более 6%, чтобы обеспечить как повышенный комфорт, так и расстояние обзора; также желательно не располагать стыки на гребнях вертикальных кривых или вблизи них [70]
- Движение левого поворота: места, где разрешены левые повороты и развороты, должны быть специально определены и соответствующим образом сконфигурированы с помощью островков безопасности и / или обозначенных полос движения.Следует отметить, что левый поворот — это движение с высокой степенью риска на ровном перекрестке. Результаты исследований, проведенных в Великобритании, показали, что эти движения (правые повороты в Великобритании) являются причиной около 70% всех происшествий на перекрестках с тремя рукавами [89]
- Минимизация площадей ткачества
Влияние типа развязки на безопасность дорожного движения
Выбор конструкции соединения зависит от нескольких факторов, относительная важность которых варьируется в зависимости от случая и должна быть оценена.Наиболее важные из них [70]:
- Безопасность движения
- Тип и назначение дороги
- Количество совпадающих ветвей
- Объем и тип трафика
- Конструкция и частота вращения
- Установка приоритета
- Местность
- Свободен номер
- Прилегающее землепользование
- Обслуживание соседнего населения
- Соображения по сети (согласованность дизайна)
- Заботы об окружающей среде
- Стоимость
Тип развязки должен соответствовать типу дороги, окружающей среде и пропускной способности, чтобы обеспечить хорошую читаемость дороги и перекрестка, а также удовлетворительный уровень безопасности.В соответствии с вышеизложенным, например, нельзя использовать перекрестки или перекрестки с круговым движением на автомагистралях, а на сельских дорогах не следует использовать сигнальные перекрестки, за исключением очень особых случаев. На следующем рисунке 8 показаны рекомендации по выбору типа развязки в соответствии с потоками трафика.
В частности, различные типы соединений имеют разные преимущества и ограничения:
- Трех- или четырехрычажная несигнализация на перекрестках на одном уровне: эти перекрестки могут обеспечить удовлетворительный уровень безопасности дорожного движения при движении с небольшими объемами движения и скоростью.Островки движения и разметка тротуаров, разграничение направлений движения и создание специальных полос движения для левого поворота имеют положительный эффект безопасности дорожного движения [59]. При увеличении интенсивности движения необходимо установить светофоры или рассмотреть возможность изменения схемы развязки. В городских районах замена перекрестка с тремя или четырьмя рукавами на перекресток с круговым движением может привести к снижению аварийности примерно на 30% [91].
- Кольцевые. Круговые перекрестки имеют более высокую пропускную способность, чем трех- или четырехзвенные несигнальные перекрестки; Кольцевые перекрестки, по-видимому, обладают значительными преимуществами в плане безопасности по сравнению с другими типами перекрестков на уровне уклона и в настоящее время широко используются во многих странах [63].Однако в некоторых странах они, по-видимому, связаны с более высокой степенью вовлеченности в ДТП двухколесных мотоциклов и велосипедов [92].
Преобразование перекрестков на перекрестки с круговым движением может повысить безопасность и улучшить транспортный поток. Круговые движения могут способствовать безопасности дорожного движения следующим образом [19]:
- Теоретически уменьшены точки конфликта между потоками трафика
- Участники дорожного движения, выезжающие на круговую развязку, вынуждены уступать дорогу участникам движения, уже находящимся на перекрестке, поэтому они вынуждены более внимательно наблюдать за движением на перекрестке.
- Весь трафик идет с одного направления
- Левый поворот исключен
- Снижены скорости, так как водителям приходится объезжать островок безопасности, расположенный в центре перекрестка.
Круговые перекрестки сокращают количество аварий с травмами в зависимости от количества вооружений и предыдущей формы управления движением.Похоже, что на перекрестках, которые раньше контролировали урожайность, эффект был больше, чем на перекрестках, где раньше регулировалось движение. Несчастные случаи со смертельным исходом и тяжелые травмы сокращаются больше, чем несчастные случаи с легкими травмами [19]:
- Узлы сигнальные. Перекрестки сигнального уровня являются наиболее распространенным типом соединений в городских районах. ДТП со смертельным исходом на сигнальных развязках происходят преимущественно с участием нескольких транспортных средств [4]. Большинство аварий на светофорованных перекрестках связано с левосторонним движением транспортных средств или пешеходов.Более того, более высокая вовлеченность в ДТП по сравнению с их интенсивностью движения может наблюдаться в отношении двухколесных мотоциклов и велосипедов [92].
- Развязки (развязки), разделенные по классам. Эти переходы в целом представляют более низкий уровень аварийности по сравнению с переходами на уровне земли. Следует отметить, что модернизация соединения с тремя ответвлениями без сигнализации до соединения с разнесением уровней может привести к снижению аварийности на 50%, в то время как соответствующий процент для соединения с четырьмя ответвлениями может достигнуть 75% [89]. Однако для безопасной эксплуатации перекрестка с разносом уровней требуется эффективное планирование.Например, результаты исследований показали, что сокращение количества полос движения в зоне перекрестка или проектирование длины переплетения менее 1 км может иметь негативное влияние на безопасность. Более того, количество аварий на рукавах разветвленных переходов примерно выше по сравнению с участками вне стыков. Кроме того, уровни серьезности аварий на перекрестках выше по сравнению с соответствующими показателями для междугородных дорог (не относящихся к автомагистралям) [87].
Существуют различные формы перекрестков (развязок) с разделением на разные уровни.На развязках с полным разделением уровней, с отдельными полосами для всех потоков движения, все движения, требующие пересечения других потоков движения, удаляются и сводятся к смене полос движения. Были разработаны различные формы обмена, такие как алмазные развязки, трубные развязки и полные или частичные развязки клеверного листа. Алмазные развязки (простые и понятные, с прямыми съездами и второстепенными дорогами, проходящими над главной дорогой) кажутся наиболее безопасной формой развязки.
Влияние на безопасность движения от замены горизонтальной развязки на разнесенную (развязку) полностью не определено. Если аварии на перекрестках, длина которых соответствует длине съездов на развязках, включена в показатели аварий, то развязки безопаснее, чем трех- и четырехрычажные перекрестки. Однако съезды представляют собой новый элемент дороги на развязках, и поэтому дорожно-транспортные происшествия на участках дороги эквивалентной длины на перекрестках не должны включаться в показатели аварий на перекрестках.
Эффективность обработки стыков
Распределение каналов
- Каналы на стыках предназначены:
- Разделить потоки трафика друг от друга и уменьшить зону конфликта между различными пересекающимися потоками трафика
- Обеспечьте углы стыковки для хорошей видимости
- Определите схемы движения и укажите, какая дорога имеет приоритет на перекрестке
Это может быть выполнено с использованием островков безопасности (физическое разделение каналов или дорожная разметка (окрашенные каналы) и может включать:
- Строительство мелких дорог
- Дорожка левого поворота
- Дорожные полосы
- Полная канализация
Большинство различных форм формирования каналов, по-видимому, более благоприятно влияют на количество аварий на перекрестках, чем на Т-образных перекрестках.Существует слабая тенденция к тому, что чем более всеобъемлющими являются методы распределения, тем более благоприятным будет влияние на несчастные случаи.
Реконструкция развязок
Перепланировка развязок в том числе:
- Изменение угла между дорогами
- Изменение уклонов дорог на подъезде к развязке
- Меры по улучшению видимости на развязках прочие
Примеры повторного выравнивания стыков
Результаты исследований очень неопределенны, однако можно сделать вывод, что угол менее 90 градусов дает наименьшее количество несчастных случаев с травмами, а для несчастных случаев, связанных только с материальным ущербом, наблюдается обратное.Более того, изменение уклона на подходах к перекрестку с более чем 3% до менее чем 3%, по-видимому, снижает количество несчастных случаев с травмами, но увеличивает количество несчастных случаев, связанных только с повреждениями. Эффект увеличения треугольников зрения на стыках не был статистически значимым в ряде исследований.
Переходы в шахматном порядке
Результаты исследований показывают, что четырехрычажные переходы имеют более высокий уровень аварийности, чем трехзвенные переходы, потому что на них больше конфликтных точек между потоками движения.Ступенчатые переходы направлены на уменьшение количества конфликтных точек на стыках и могут быть построены двумя способами: смещением влево-вправо и смещением вправо-влево.
Сдвиг влево — вправо и смещение вправо — влево
Эффект разнесенных перекрестков зависит от доли второстепенного дорожного движения на перекрестке перед смещением. Когда незначительное дорожное движение невелико, нельзя добиться повышения безопасности за счет разделения перекрестка на ступенчатый перекресток. Когда незначительное дорожное движение является интенсивным, количество несчастных случаев с травмами может значительно снизиться.
.