Posted in: Разное

Volkswagen концерн: Концерн Volkswagen

Содержание

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Соблюдение законодательных норм и внутренних правил является главным приоритетом Volkswagen. Мы сможем избежать ущерба для нашей компании, наших сотрудников и деловых партнеров только при соблюдении правил и стандартов. Поэтому неправомерное поведение должно быть оперативно выявлено, оценено и устранено в кратчайшие сроки.

Это требует от всех бдительности и готовности привлекать внимание к возможным грубым нарушениям на основе обоснованных подозрений. Мы также ценим информацию подобного рода от деловых партнеров, клиентов и других третьих лиц.

В целях соответствия требованиям законодательства РФ отдел комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отвечает за администрирование доступных в России каналов системы информирования о нарушениях концерна Volkswagen и предварительную проверку полученной информации. Сообщения о нарушениях могут быть направлены в любое время на русском и английском языках по следующим каналам:

Почтовый адрес


Россия, 117485, Москва, ул. Обручева, д. 30/1, вниманию руководителя подразделения комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (в частности возможно анонимное информирование о нарушении)

Адрес электронной почты
Основной e-mail: [email protected]

Система информирования о нарушениях гарантирует максимально возможную защиту лиц, сообщающих о нарушении, и возможных нарушителей, а именно: расследование начинается только после очень тщательного изучения фактов и наличия обоснованных подозрений в совершении нарушения. На протяжении всего расследования соблюдается строгая конфиденциальность и секретность. Информация проверяется справедливо, быстро и конфиденциально.

Если у вас имеется информация о потенциальных нарушениях в области Комплаенс, затрагивающих интересы ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (например, коррупция, конфликт интересов, нарушение в области экологии, нарушение в области антимонопольного регулирования), просим вас направлять информацию по указанным выше каналам.

Данные вопросы могут помочь структурировать изложение информации.

  • Кто совершил нарушение?
  • Что было совершено?
  • Когда было совершено нарушение?
  • Каким образом оно было совершено?
  • Где оно было совершено?

Обращаем ваше внимание, что вопросы, связанные с качеством продукции ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» или с обслуживанием у официальных дилеров марок, не рассматриваются настоящей горячей линией Комплаенс. По вышеуказанным темам необходимо обращаться на горячие линии марок.

Про концерн Volkswagen Group. История, структура VAG

Концерн «Фольксваген Груп», он же Volkswagen Konzern, Volkswagen Group или VW Group — это группа автомобильных предприятий, материнской компанией среди которых считается Volkswagen AG. Штаб-квартира Volkswagen Group находится в Вольфсбурге. С собственниками VW Group не всё было однозначно ясно вплоть до 2012 года. До этих пор Porsche SE владело 50,73% акций Volkswagen AG, хотя последняя владела 100% акций Porsche GmbH. В настоящий момент Porsche полностью принадлежит VW Group.

Главой Volkswgaen AG, а по совместительству и Председателем Правления Porsche SE с апреля 2018 года является Херберт Дисс.

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, но не все они занимаются автопроизводством: многие из них просто предоставляют связанные с производством автомобилей услуги. VW Group многократно становился крупнейшим автопроизводителем в мире, где он традиционно сражается с General Motors, Toyota и Renault-Nissan.

Херберт Дисс — действующий глава Volkswagen AG с 2018 года.

В 1998 — 2002 годах, будучи владельцем Bentley, концерн Volkswagen Group по совместительству производил престижные автомобили Rolls-Royce, хотя для этого компании пришлось заключить соглашение с BMW. Однако с 2003 года, когда BMW выкупила права на Rolls-Royce у Vickers, производство автомобилей марки Rolls-Royce осталось привилегией баварской марки BMW.

В декабре 2009 года Группа Фольксваген заключила соглашение о разработке экологичных автомобилей с японской компанией Suzuki. Одновременно в распоряжение немецкого концерна досталось 20% акций Suzuki. Альянс просуществовал недолго: осенью 2011 года он распался.

Корпоративная структура VW Group

Volkswagen. Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Audi. Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke. Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

SEAT. С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В том году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

Škoda. VW Group имеет исключительные права на распоряжение данным чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles. Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года данное подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Bentley. Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда её продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю — баварской BMW.

Bugatti. Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Lamborghini. Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Scania. Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

MAN. Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche. Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen всё же купил Porsche, что сделало её 12-й маркой в составе этой группы компаний. С тех пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила €4,49 млрд.

Ducati. Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в $1,1 млрд.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать данный бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объём производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

Читайте также:

  1. История компании Audi
  2. История компании Bentley
  3. История компании Bugatti
  4. История компании Ducati
  5. История компании Lamborghini
  6. История компании MAN
  7. История компании Porsche
  8. История компании Scania
  9. История компании SEAT
  10. История компании Skoda
  11. История компании Volkswagen

Автомобильный концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen известен во всём мире. Это действительно самая крупная группа компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Головная компания (или, как говорится, материнская) находится в Вольфсбурге и называется, как всем известно, Volkswagen AG. Что ж, у этого концерна очень богатая и длинная история и масса интересных фактов. Так что о ней стоит рассказать более подробно.

“Порше” и “Фольксваген”

Итак, штаб-квартира этого концерна находится в Германии, в Вольфсбурге. Компанию назвали “Фольксваген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. На сегодняшний день порядка половины акций принадлежит такому холдингу, как Porsche SE. Но тем не менее концерн Volkswagen владеет всеми ста процентами обычных акций промежуточного холдинга, что называется Porsche Zwischenholding GmbH. В общем, по сути, “Порше” – это машины, которые выпускает “Фольксваген”. На сегодняшний день управляющие компаниями ведут переговоры о том, чтобы соединить фирмы в единую структуру, которую можно было бы назвать VW-Porsche. Интересно еще и то, что Мартин Винтеркорн (довольно известная личность автомобильного мира) до сентября 2015 года занимал должность председателя правления как “Фольксвагена”, так и “Порше”.

Но это еще не всё. На сегодняшний момент концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, которые производят машины и занимаются предоставлением услуг, связанных с этой сферой. Это самый крупный производитель машин во всем мире. И конечно же, бесспорный лидер авторынка Европы. 25 % машин, которые ездят по дорогам континента, произведены “Фольксвагеном”.

Об истории

Концерн Volkswagen начинает свою историю в 1937 году. Основатель компании – это Феринанд Порше. Именно он создал так называемое Общество для подготовки Volkswagen мбХ. А в 1938-м начали строить первый завод “Фольксваген”. Конечно же, это было в Вольфсбурге. Кроме автомобилестроения завод, занимался еще одним видом деятельности. Концерн Volkswagen AG тогда предосталял логистические и финансовые услуги. И помимо этого имел небольшое предприятие продуктов питания.

В 90-х годах компания начала испытывать крупные трудности. Появились довольно-таки серьезные финансовые проблемы. Но благодаря предприимчивости Фердинанда Пиеха, кризисного менеджера, всё наладилось. По сути, этот человек спас Volkswagen. Концерн перешел на 4-дневную рабочую неделю, стал соблюдать наступательную политику и начал развиваться еще бо́льшими темпами. В конце концов компании удалось приобрести просто огромное количество популярных марок.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией – BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь «БМВ» имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.

В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше – он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.

Скандал 2015 года

В сентябре текущего, 2015, года разразился всемирный скандал вокруг Volkswagen. Концерн обвинили в том, что программа, которую разработчики использовали в бортовых компьютерах, которые они выпускают, определяла один немаловажный момент. А именно то, в каком режиме работает машина – в обычном или же в тестовом. Эта программа была заведена в машинах с дизельными силовыми агрегатами. В том числе VW Jetta, Audi A3, Golf, Passat, Beetle. Когда начиналось тестирование, то автомобиль автоматически переключался на экологически чистый режим работы. Очень умная и продуманная система, надо сказать. Однако это обернулось для концерна огромной бедой и финансовыми затратами.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что за абсолютно каждую машину, которая не соответствует стандартам США, компания должна будет заплатить штраф, составляющий 37,5 тысячи долларов. Получается баснословная сумма. Ведь с 2008 года концерн продал 482 000 машин. И общая сумма штрафов может достичь показателя в 18 миллиардов! На сегодняшний день из США отозвано полмиллиона своих автомобилей. Это тоже убытки. Председатель компании Мартин Винтеркорн после произошедшего принес публичные извинения и сказал, что обязательно поддержит расследование. Им занимается, кстати, министерство транспорта Германии. После этого Мартин ушел в отставку после не одного десятка лет, проработанных в “Фольксвагене”.

Приобретенные компании до 2000 годов

Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть – это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.

В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно – с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.

В 1986-м немцы присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.

В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” – эти марки известны на сегодняшний день по всему миру. И это концерны, принадлежащие Volkswagen начиная с 1998-го. Тот год стал ударным для фирмы. Ведь эти машины считаются одними из наиболее популярных, известных и активно покупаемых людьми.

Приобретенные фирмы после 2000 года

Концерн Volkswagen Group продолжал приобретать акции и дальше. В 2009 году он купил почти 71 % бумаг Scania AB. Это производство занимается разработкой и выпуском самосвалов, автобусов, грузовиков, седельных тягачей и дизельных двигателей. Другая компания, MAN AG, купленная в 2011-м, выпускает всё вышеперечисленное, а также гибридные силовые агрегаты вдобавок. У VW AG имеется 55,9 % акций фирмы.

Ducati Motor Holding S.p.A и ItalDesign Giugiaro – ещё два производителя, купленных “Фольксвагеном”. Первая из перечисленных фирм является одним из ведущих изготовителей мотоциклов, относящихся к премиум-классу. А вторая – это ателье, занимающееся дизайном машин. Интересно, что 90 % акций данной фирмы в 2010-м купил холдинг “Ламборджини”. Так что “Фольксваген” и так являлся собственником ателье, но после оформления документов ещё стал и официальным владельцем.

И еще одна интересная информация. VW AG в 2013 году приобрел российскую торговую марку Aleko (именно под этой ТМ некоторое время продавали известных дешевых “Москвичей”). Право использовать данный бренд и любые эмблемы принадлежит немецкому концерну до 2021 года.

Финансовые вопросы

В 1991 году, в марте, чтобы оптимизировать организационную структуру, немецкий концерн решил образовать внутреннее подразделение, которое занималось бы финансовыми вопросами. Его назвали Volkswagen Finanz. В 1994 году оно стало закрытым акционерным обществом. Эта банковско-финансовая структура получает полноправный доступ к международным финансовым рынкам, а также возможность осуществлять финансирование на очень выгодных условиях. Это подразделение занимается важными вопросами. Например, финансированием разработки, производства и покупки машин для корпоративных и индивидуальных клиентов. Также предоставляет банковские, лизинговые и страховые услуги этим личностям. В общем, полезная деятельность и, что самое главное для компании, выгодная.

О прибыли

И еще пара интересных фактов напоследок. В 2010 году VW AG выручил огромную сумму денег, составившую 57,243 миллиарда евро! Но из всего этого чистая прибыль оказалась лишь 1,55 млрд. Кажется малым по сравнению с выручкой. Однако на самом деле это большие деньги. Ведь учитываются все расходы, которые уходят на почти что 350 компаний. Потому прибыль действительно солидная. Потому неудивителен тот факт, что “Фольксваген” на сегодняшний день является самой крупной, богатой и известной компанией.

Немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» (Volkswagen): состав, марки автомобилей

Концерн “Фольксваген” является на сегодняшний день самым крупным во всем мире. VW Group владеет многими популярными автомобильными фирмами и выпускает потрясающие автомобили, которые востребованы во всех развитых странах. Что ж, следует рассказать больше об этом крупнейшем концерне.

Интересные факты

Концерн “Фольксваген”, а точнее его штаб-квартира, располагается в Германии, в Вольфсбурге. Переводится это название как “народный автомобиль”. Очень символично, ведь эти машины действительно пользуются огромным спросом.

Интересно то, что на сентябрь 2011-го голосующие акции концерна в количестве 50.73% принадлежат не менее известному немецкому холдингу. Которым, как можно было догадаться, является Porsche SE. Однако нужно отметить, что концерн “Фольксваген” владеет всеми 100% обыкновенных акций этого холдинга. Долгое время велись переговоры о том, чтобы соединить VW и Porsche в единую структуру. Планировалось, что она так и будет называться – VW-Porsche. Но этого не произошло (чуть позже об этом будет рассказано).

Интересно, что Мартин Винтеркорн был председателем правления как одного, так и второго концерна. Но в сентябре прошлого, 2015 года, перестал быть таковым.

Концерн “Фольксваген” составляет целых 342 компании, которые занимаются тем, что производят машины и предоставляют другие услуги, связанные с автомобилями. Это действительно впечатляет.

Начало истории

Итак, перед тем как рассказывать о том, какой имеет концерн “Фольксваген” состав, стоит вкратце поведать о его истории. Его создателем является Фердинанд Порше. В 1938 году был построен первый завод VW. Естественно, это было в Вольфсбурге.

В 1960 году, 22 августа, появилось и ООО под названием “Заводы Фольксваген”. После того как основали ФРГ, данное общество стало принадлежать Нижней Саксонии. И название изменили. На традиционное, которое остается неизменным и по сию пору. После этого Volkswagen AG стал заниматься не только изготовлением машин и мотоциклов, но еще и предоставлением логистических и финансовых услуг. Более того, даже небольшое предприятие, выпускающее продукты питания, было у этого концерна.

Дальнейшая деятельность

Девяностые годы выдались трудными для многих стран. Германия не стала исключением, а концерн – тем более. Автомобили “Фольксваген” продолжали пользоваться популярностью, однако фирма все равно испытывала определенные трудности. Но Фердинанд Пиех, принятый на работу кризисным менеджером, буквально спас фирму. Вплоть до 2015 года он руководил финансовыми процессами. И именно этот человек принял решение расширить концерн “Фольксваген”. Состав, который на сегодняшний день нам известен, мог бы не существовать, если бы Пиех не был столь предприимчивым и дальновидным.

В конце девяностых годов компания стала еще более известной, так как тогда появилось подразделение Volkswagen Bentley, которое производило машины Rolls-Royce. Правда, вместе с мюнхенским BMW, которому тогда принадлежали права на данную марку. С 2003 года “Фольксваген” больше этим не занимается – концерн «БМВ» окончательно выкупил марку Rolls-Royce.

Договор с “Сузуки”

Марки концерна “Фольксваген” разнообразны, но многих удивил тот факт, что в декабре 2009 года немецкая компания приняла решение создать альянс с японской фирмой “Сузуки”. Но ничего особенного не произошло. Концерны просто обменялись акциями (немецкой компании отошла 1/5 всех акций японской фирмы). А потом сделали анонс на совместную разработку особенных автомобилей, которые смело можно отнести к категории экологичных. Но альянс долго не просуществовал. Даже двух лет не прошло, как в прессе официально объявили о том, что компании решили разорвать деловые отношения. Произошло это в 2011 году, в сентябре.

Подразделения, созданные в XX веке

Концерн “Фольксваген” в Германии является самым крупным. Его основным подразделением считается непосредственно Volkswagen, выпускающий качественные легковые автомобили. Эта группа не оформлена в качестве дочернего акционерного общества. Данная фирма подчиняется непосредственно руководству самого концерна.

Одной из наиболее популярных марок является также “Ауди”. Её вольфсбургский концерн купил у Daimler-Benz уже очень давно – в 1964 году, если быть точнее. Затем, в Audi Division вошла другая фирма, купленная спустя пять лет, в 1969-м. И это была компания NSU Motorenwerke. Правда, самостоятельно она просуществовала не так уж и долго – лишь до 1977 года.

В 1986 г. было сделано новое приобретение. Концерн выкупил контрольный пакет акций фирмы Seat (53 процента). На сегодняшний день вольфсбургская корпорация владеет 99,99% всех этих акций. То есть, по сути, испанская фирма стала собственностью немецкого концерна. Потом, в 1991-м, VW купил и “Шкоду”.

Подразделения, возникшие в конце 90-х

Отдельно хотелось бы сказать о Volkswagen Commercial Vehicles. Это – самостоятельное подразделение, деятельность которого контролируется VW Group. Однако таковым оно стало лишь после 1995 года, благодаря усилиям предыдущего председателя правления группы, которым являлся Бэрнд Вайдэман. До этого нынешнее подразделение было частью VW Group. На сегодняшний день оно производит тягачи, автобусы и микроавтобусы.

В 1998 году концерн приобрел компанию, являющуюся той, которая производит действительно роскошные и богатые машины. И это “Бентли”. Британскую компанию немецкий концерн приобрел вместе с “Роллс-Ройс”, который потом был продан «БМВ» (о чем рассказывалось выше).

Сразу же после “Бентли” были приобретены “Бугатти” и “Ламборджини”. Итальянскую фирму купил не сам концерн “Фольксваген”, а его дочернее предприятие “Ауди”. 1998 год запомнился действительно весомыми и значимыми сделками.

Другие подразделения

Автомобили “Фольксваген” известны всему миру. Магнат производит действительно хорошие, качественные, надежные, комфортабельные и красивые легковые машины. Но еще концерн занимается продажей самосвалов, автобусов, грузовиков, тягачей и дизельных двигателей. Производятся они компанией Scania AB, которую VW Group купил в 2009 году. Около 71 процента акций фирмы принадлежит вольфсбургскому концерну.

Еще не менее известный производитель седельных тягачей, а также прочих транспортных средств – это MAN AG. Его контрольный пакет акций тоже принадлежит немецкой компании, причем вот уже пять лет.

Теперь о Porsche. О нем было сказано вначале, но стоит вернуться к данной теме. 49.9% акций этой компании принадлежало VW Group в 2009 году. Потом велись переговоры о слиянии этих двух мощных компаний в единое целое. Но этого не случилось. VW Group все-таки выкупил “Порше”. Таким образом, популярный производитель стал 12 маркой в составе концерна. Покупка обошлась вольфсбургским представителям в почти что 4.5 миллиарда евро. Также пришлось сверху “приложить” одну свою акцию (обыкновенную).

А еще компании принадлежит популярнейший производитель мотоциклов (Ducati Motor Holding S. p.A.) и ателье ItalDesign Giugiaro. Его купил тоже не VW Group, а “Ламборджини”. Оставшаяся часть акций (9.9%) так и продолжила быть собственностью родных Джорджетто Джуджаро (один из основателей ателье).

Дело 2015 года

В сентябре прошедшего года случился крупнейший скандал вокруг концерна “Фольксваген”. Тогда оказалось, что порядка 11 миллионов машин, работающих на дизельных агрегатах, имели программное обеспечение, которое активировалось во время проведения тестирований. Это ПО значительно уменьшало количество выделяемых в атмосферу вредных газов. Оказалось, что уровень выбрасываемых оксидов азота очень высок на самом деле. Этот скандал вокруг концерна “Фольксваген” разгорелся очень быстро. Компания, кстати, признала свою вину.

Это ПО устанавливали на модели с агрегатами TDI (серии 288, 189 и 188). Выпускались машины в течение 7 неполных лет – с 2008 по 2015 год. Такими “бракованными” моделями оказались известные “Гольфы” шестого поколения, “Пассаты” (седьмого), а также “Тигуан”, “Джетта”, Beetle и даже “Ауди А3”.

Нарушение обнаружилось в то время, когда исследовательская группа из университета Западной Виргинии занималась изучением состава выхлопных газов, которые попадали в атмосферу во время вождения.

Штраф и наказание

Естественно, за это был назначен штраф концерну “Фольксваген”. В общей сложности сумма составила порядка 18 миллиардов долларов. Расчет производили, исходя из количества машин. И сумма, которую нужно выплатить за один “бракованный” автомобиль, составляет примерно 37 500 долларов. Да уж, немалый был присужден штраф концерну “Фольксваген”.

Еще из последствий можно отметить значительное понижение цен, установленных на акции концерна. Многие эксперты говорили о том, что на машиностроительной отрасли всей страны может отразиться этот случай. Якобы доверие потенциальных покупателей может значительно упасть по отношению к машинам, производимым в Германии, и знаменитое “немецкое качество” теперь не будет таким уж эталонным.

Однако пока что такие прогнозы не сбылись. Да и вряд ли сбудутся. Ведь немецкие компании производят действительно хорошие во всех отношениях машины. “Фольксваген” пока что потерпел фиаско. Кое-какие спады все-таки наблюдаются – продажи из-за случая с этим скандалом снизились на 5.2 процента в конце зимы прошлого года. Это в Германии. Мировые продажи упали на два процента. Однако никто не сомневается – это временное явление.

inplace. VOLKSWAGEN Group Rus

Многие сотрудники признаются, что машины для них – больше, чем средство передвижения.

Спорт играет важную роль в жизни многих сотрудников ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус.

Всех сотрудников объединяет общая цель – создание лучших автомобилей, на этом строится коммуникация между подразделениями.

У многих автомобилей концерна есть уменьшенные копии. Машинки украшают офис компании.

Компания выступила генеральным партнёром знаменательного для России события – зимних Олимпийских игр 2014 года.

В компании создана обширная инфраструктура для комфортной работы.

Новости автомобильных марок можно узнать в том числе из журналов, которые регулярно поступают в московский офис.

На заводе Фольксваген сотрудники могут получить навыки, необходимые в работе сварщика на машинах контактной и полуавтоматической сварки и стропальщика.

Компания ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус развивает своих сотрудников, используя различные инструменты, в том числе настольные бизнес-игры.

В периоды экономической нестабильности компания стремилась по максимуму сохранить свой персонал, поэтому многие сотрудники считают стабильность несомненным плюсом компании.

История бренда Volkswagen началась в 1933 году, за все время было продано более 5 миллионов автомобилей марки.

В московском офисе компании много естественного света и растений.

В ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус возможны горизонтальные перемещения, в том числе между марками компании.

Работа в компании подойдет людям, которые любят порядок в делах.

Этажи бизнес-центра «Кругозор», который занимает московский офис компании, оформлены деревянными панелями в одном стиле.

В офисе спокойная обстановка, располагающая к работе.

Так выглядит обеденная зона сотрудников марки Audi.

Каждый день сотрудники компании работают с легендарными брендами.

На заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid, максимальная производственная мощность завода – 225 тысяч автомобилей в год. Помимо автомобилей, там изготовляются ещё и бензиновые двигатели.

Предложения для Ideas on board могут касаться чего угодно: от мелких технических аспектов до решений глобальных задач концерна, главное – практическая польза компании.

Марки ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус – образец качества и надежности, что подтверждается многими наградами.

Компания ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус активно сотрудничает с учебными заведениями, предлагая программы стажировок для студентов с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Рядом с московским офисом есть небольшой сквер, где приятно пройтись в любое время года.

Завод VOLKSWAGEN Group Rus в Калужской области был открыт в ноябре 2007 года.

В дизайне офисов компании прослеживается немецкая функциональность.

Новости Volkswagen — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
5 ноября 2020
Volkswagen сделает Астипалею образцом зелёной мобильности
5 ноября 2020
Электрокроссовер Volkswagen ID. 4 X дебютировал в Китае
4 ноября 2020
Volkswagen Golf R получил векторизацию тяги и дрифт-режим
3 ноября 2020
Электрокар Volkswagen e-Tharu вышел на рынок Китая
30 октября 2020
Хот-хэтч Volkswagen Golf R дебютирует через пять дней
30 октября 2020
В Нижнем Новгороде началась сборка модели Skoda Octavia
23 октября 2020
Volkswagen New Beetle напомнил о себе необычным тюнингом
23 октября 2020
Volkswagen ID.3 успешно выступил в новых тестах Euro NCAP
22 октября 2020
«Восьмой» Volkswagen Golf разжился метановой версией TGI
16 октября 2020
Volkswagen Amarok W580 сыграет на любви австралийцев к ютам
14 октября 2020
Седаны Volkswagen Phaeton отозваны из-за люка
14 октября 2020
Volkswagen Golf GTI Clubsport стал заметно мощнее
14 октября 2020
Volkswagen Taos начнёт покорять Америку летом
14 октября 2020
Volkswagen Touareg разжился двумя гибридными версиями
12 октября 2020
Volkswagen Touareg вызван на замену молдинга в России
9 октября 2020
Volkswagen Polo «Спорт» выйдет на рынок в начале нового года
30 сентября 2020
Дополнено: Volkswagen Taos получит 160 сил от турбомотора 1. 5
25 сентября 2020
Обновлённый Tiguan придёт из Калуги в богатых версиях
25 сентября 2020
Дополнено: В США раскупили Volkswagen ID.4 1st Edition
9 сентября 2020
Семейство Гольфа пополнилось универсалами Variant и Alltrack
8 сентября 2020
Дополнено: Tiguan X стартует в Китае до конца года
4 сентября 2020
Интерьеры электрокаров ID.4 и ID.3 оказались одинаковыми
3 сентября 2020
Volkswagen Caddy California предстал миниатюрным автодомом
28 августа 2020
Volkswagen порадовал несколькими электрическими новостями
24 августа 2020
Volkswagen Passat превратится в пятидверный электрокар

Volkswagen Group Rus

Принципы экологической политики:

  • Руководство
  • Руководители всех организационных уровней, брендов и дирекций ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» осознают экологические риски, связанные с их деятельностью. Словом и делом они укрепляют свою приверженность и свое отношение к юридическим и корпоративным действиям, а также принятие своей роли модели для подражания в отношении окружающей среды.Они несут ответственность за обеспечение того, чтобы требования, описанные в данном заявлении о политике в области окружающей среды, выполнялись и соблюдались в их сфере ответственности.

    Все руководители следят за тем, чтобы все сотрудники были информированы, квалифицированы и несли ответственность за возложенные на них задачи. В пределах своей зоны ответственности менеджеры создают соответствующие рамки, в которых сотрудники и деловые партнеры могут открыто и без страха перед негативными последствиями сообщать о конкретных чувствительных экологических проблемах (культура «Говорите»).Руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» уделяет одинаковое внимание окружающей среде при принятии важных корпоративных решений, а также другим критериям, имеющим отношение к компании.


  • Соответствие
  • Мы соблюдаем законодательные и нормативные требования и руководствуемся нашими организационными стандартами и целями. Наши системы управления соблюдением экологических требований обеспечивают признание и надлежащий учет экологических аспектов и обязательств в рамках нашей деятельности.Экологические нарушения, неправомерное поведение, связанное с окружающей средой, и умышленное игнорирование или обман (мошенничество) рассматриваются как несоблюдение в соответствии с нашими организационными принципами. Соответствие наших действий требованиям настоящего заявления о политике в области окружающей среды и других руководящих принципов организации, связанных с окружающей средой, ежегодно оценивается и доводится до сведения Правления ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».


  • Защита окружающей среды
  • Охрана окружающей среды ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» разработана комплексно, чтобы снизить экологические риски и использовать возможности для защиты окружающей среды.Это включает интеграцию различных мер, включая декарбонизацию, эффективность использования ресурсов и устойчивые цепочки поставок. Компания стремится к постоянному улучшению экологических показателей своей коммерческой деятельности, учитывая при этом экономически устойчивую целесообразность. Чтобы продемонстрировать, что мы достигли наших целей в рамках стратегии бренда «TRANSFORM 2025+» и всеобъемлющей «ВМЕСТЕ — Стратегия 2025+», мы регулярно раскрываем ключевые показатели экологической результативности (KPI) и прозрачно отчитываемся о ходе реализации наши усилия.


  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • Прозрачная и достоверная информация, а также открытый диалог и проактивная работа с нашими заинтересованными сторонами, включая сотрудников, клиентов, органы власти, деловых партнеров и других, являются само собой разумеющимися и важными для ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Мы хотели бы лучше понять их ожидания и требования в области окружающей среды. Предложения включаются в нашу систему управления экологическим соответствием, тщательно оцениваются и отражаются в различных аспектах нашей коммерческой деятельности. Мы предоставляем понятную и достоверную информацию в наших отчетах и ​​при общении с заинтересованными сторонами.


  • Постоянное улучшение
  • ООО «ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус» внедрило признанную во всем мире систему экологического менеджмента, подтвержденную независимыми экспертами, для постоянного улучшения воздействия на окружающую среду собственных производственных процессов и производственных мощностей. Это обеспечивает соблюдение экологических требований в нашей основной деятельности и в процессе принятия решений.Мы используем нашу глобальную сеть экспертов Группы и офисов по всему миру для выявления и предоставления наилучших возможных и передовых практик в области экологических технологий и управления окружающей средой. ООО «ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус» как компания Группы ФОЛЬКСВАГЕН является участником комплексной групповой сертификации марки Volkswagen Легковые автомобили. Мы играем ведущую роль в отношении новых экологических разработок и норм в науке и технологиях. Мы стремимся превзойти наши цели и возложенные на нас ожидания.

    ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» проверяет актуальность данного заявления о политике в области окружающей среды не реже одного раза в год и постоянно контролирует соблюдение требований внутри компании. Актуальность и соответствие документируется посредством ежегодного анализа со стороны руководства.

концерн Volkswagen Википедия

Немецкий автомобильный производственный конгломерат

Эта статья об основной компании. Чтобы узнать о дочерней компании, см. Volkswagen. Промышленность
Volkswagen AG
Общедоступный ( Aktiengesellschaft )
Обменивается как FWB: VOW, VOW3
ISIN DE00055
Автомобильная промышленность
Основана Берлин, Германия
(28 мая 1937; 83 года назад (1937-05-28))
Штаб-квартира,

Количество офисов

100 Производство объектов в 27 странах

Обслуживаемая территория

По всему миру

Ключевые люди

Ханс Дитер Пётч (председатель наблюдательного совета)
Dr. Герберт Дисс (председатель правления) [1]
Продукция Автомобили, коммерческие автомобили, двигатели внутреннего сгорания, мотоциклы, турбомашины

Объем производства

10 823 000 (2019) [2]
Бренды
Услуги Банковское дело, финансирование, управление автопарком, страхование, лизинг
Доход € 252.632 млрд
282,9 млрд долларов США (2019) [2]
16,960 млрд евро (2019) [2]
13,346 млрд евро (2019) [2 ]
Итого активы 488,071 млрд евро (2019) [2]
Общий капитал 121,781 млрд евро (2019) [2]
Владельцы
  • Порше SE — 31. 3% капитала, 53,1% голосов (на 31 декабря 2019 г.) [2]
  • Земля Нижняя Саксония — 11,8% капитала, 20% голосов (на 31 декабря 2019 г.) [2]
  • QIA — 14,6% капитала, 17% голосов (на 31 декабря 2019 г.) [2]

Количество сотрудников

304,174 (штат наемных работников) (2019) [2]
Дочерние компании

Финансовые услуги :

  • Volkswagen Financial Services AG
    Volkswagen Leasing GmbH
    Volkswagen Immobilien

Логистика :

  • Volkswagen Group Fleet International
    Поставка Volkswagen Group
    Volkswagen Air Service

Промышленное :

  • Volkswagen Industrial Motor
Веб-сайт volkswagenag.com

Volkswagen AG ( немецкий: [ˈfɔlksˌvaːgn̩]), известная на международном уровне как Volkswagen Group , является немецкой транснациональной корпорацией по производству автомобилей со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия, контрольный пакет акций которой косвенно принадлежит Австрийско-немецкое семейство Porsche. Она разрабатывает, производит и продает легковые и коммерческие автомобили, мотоциклы, двигатели и турбомашины, а также предлагает сопутствующие услуги, включая финансирование, лизинг и управление автопарком.В 2016 году он был крупнейшим автопроизводителем в мире по продажам, обогнав Toyota и сохранив это звание в 2017, 2018 и 2019 годах, продав 10,9 миллиона автомобилей. [5] Более двух десятилетий компания сохраняет самую большую долю рынка в Европе. [6] Компания заняла седьмое место в списке крупнейших мировых компаний Fortune Global 500 за 2018 год. [7] Группа Volkswagen продает легковые автомобили марок Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Škoda и Volkswagen; легкие коммерческие автомобили под брендом Volkswagen Commercial Vehicles; мотоциклы под маркой Ducati; и тяжелых коммерческих автомобилей под марками перечисленных дочерних компаний TRATON: MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Ônibus.Он разделен на два основных подразделения — автомобильный отдел и отдел финансовых услуг — и по состоянию на 2008 год имел примерно 342 дочерних компании. У Volkswagen также есть два крупных совместных предприятия в Китае (FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen). Компания работает примерно в 150 странах и имеет 100 производственных предприятий в 27 странах.

Компания Volkswagen была основана в 1937 году для производства автомобиля, который впоследствии стал известен как Beetle. Производство компании быстро росло в 1950-х и 1960-х годах, а в 1965 году она приобрела Auto Union, которая впоследствии произвела первые послевоенные модели Audi.Volkswagen выпустил новое поколение переднеприводных автомобилей в 1970-х годах, включая Passat, Polo и Golf; последний стал его бестселлером. Volkswagen приобрел контрольный пакет акций SEAT в 1986 году, что сделало его первой негерманской маркой компании, и приобрел контроль над Skoda в 1994 году, над Bentley, Lamborghini и Bugatti в 1998 году, Scania в 2008 году и над Ducati, MAN и Porsche в 2012. Операции компании в Китае быстро росли за последнее десятилетие, и эта страна стала ее крупнейшим рынком.

Volkswagen Aktiengesellschaft является публичной компанией и имеет первичный листинг на Франкфуртской фондовой бирже, где он входит в индекс фондовой биржи Euro Stoxx 50, и вторичный листинг на Люксембургской фондовой бирже, SIX Swiss Exchange. С 1988 года он торгуется в США через американские депозитарные расписки, а в настоящее время находится на внебиржевом рынке. Volkswagen исключен из листинга Лондонской фондовой биржи в 2013 году. [9] [10] Штат Нижняя Саксония владеет 12 акциями.7% акций компании, что дает ей 20% права голоса. [11]

История []

1937–1945 []

Volkswagen («Народный автомобиль» по-немецки) был основан 28 мая 1937 года в Берлине как Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля», сокращенно Gezuvor ) национал-социалистическим Deutsche Arbeitsfront (Немецкий трудовой фронт). [13] [14] Целью компании было производство автомобиля Volkswagen, первоначально называвшегося Porsche Type 60, затем Volkswagen Type 1 и обычно называемого Volkswagen Beetle. [15] Этот автомобиль был разработан консалтинговой фирмой Фердинанда Порше, при поддержке Адольфа Гитлера. [16] 16 сентября 1938 года Гезувор был переименован в Volkswagenwerk GmbH («Общество с ограниченной ответственностью« Завод Фольксваген »).

Вскоре после завершения строительства завода возле Фаллерслебена началась Вторая мировая война, и завод в основном производил военный Kübelwagen (Porsche Type 82) и родственную амфибию Schwimmwagen (Type 166), оба из которых были заимствованы из Volkswagen. За это время было произведено лишь небольшое количество Volkswagens Type 60. Завод в Фаллерслебене также производил летающую бомбу Фау-1, что сделало завод главной целью бомбардировок союзных войск.

с 1945 по 1970 год []

После войны в Европе, в июне 1945 года, майор Иван Херст [15] из Королевских инженеров-электриков и механиков Британской армии (REME) взял под контроль разрушенный бомбой завод и возобновил производство в ожидании предполагаемой утилизации заводить в качестве военных репараций. Однако ни один британский производитель автомобилей не был заинтересован; «Автомобиль не отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю … он совершенно непривлекателен для среднего покупателя … Строить автомобиль в промышленных масштабах было бы совершенно неэкономичным предприятием». [17] В 1948 году Ford Motor Company в США был предложен Volkswagen, но Эрнест Брич, исполнительный вице-президент Ford, сказал, что не думает, что ни завод, ни машина «стоят ни хрена». [18] Брич позже сказал, что он рассматривал возможность слияния немецких Ford и Volkswagen, но после войны право собственности на компанию было в таком споре, что никто не мог надеяться, что сможет взять ее под свой контроль.Согласно промышленным планам Германии, большая часть немецкой промышленности, включая Volkswagen, должна была быть демонтирована. Общее производство автомобилей в Германии было установлено на уровне не более 10% от числа произведенных в 1936 году автомобилей. [19] Компания выжила, производя автомобили для британской армии, а в 1948 году британское правительство вернуло компанию немецкому государству, и ею руководил бывший глава Opel Генрих Нордхофф.

Audi F103, выпускался с 1965 по 1972 год.

Производство Volkswagen Type 60 (переименованного в Type 1) началось после войны медленно из-за необходимости перестроить завод и из-за нехватки сырья, но производство быстро росло в 1950-х и 1960-х годах.Компания начала выпускать новые модели, основанные на Type 1, все с той же базовой платформой с воздушным охлаждением, задним расположением двигателя и задним приводом. К ним относятся Volkswagen Type 2 в 1950 году, Volkswagen Karmann Ghia в 1955 году, Volkswagen Type 3 в 1961 году, Volkswagen Type 4 в 1968 году и Volkswagen Type 181 в 1969 году.

В 1960 году, после размещения части доли немецкого правительства в компании на немецком фондовом рынке, ее название стало Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (обычно сокращенно Volkswagenwerk AG ).

1 января 1965 года Volkswagenwerk приобрел Auto Union GmbH у своей материнской компании Daimler-Benz. Вскоре после этого новая дочерняя компания произвела первые послевоенные модели Audi, серию Audi F103. [20]

Другой немецкий производитель, NSU Motorenwerke AG, был объединен с Auto Union 26 августа 1969 года, в результате чего была создана новая компания Audi NSU Auto Union AG (позже переименованная в AUDI AG в 1985 году). [20]

1970–2000 []

Volkswagen Golf Mk1; Golf — третий самый продаваемый автомобиль за все время, продажи которого до 2013 года составили более 30 миллионов.

С конца 1970-х по 1992 год аббревиатура V.A.G использовался Volkswagen AG в качестве бренда для деятельности всей группы, такой как распространение и лизинг. Вопреки распространенному мнению, «V.A.G» не имело официального значения и никогда не было названием Volkswagen Group. [21]

30 сентября 1982 года Volkswagenwerk сделала свой первый шаг к расширению за пределы Германии, подписав соглашение о сотрудничестве с испанским производителем автомобилей SEAT, SA [20]

, чтобы отразить растущий глобальный рост компании. диверсификации от штаб-квартиры и основного завода ( Volkswagenwerk в Вольфсбурге), 4 июля 1985 года название компании было снова изменено — на Volkswagen Aktiengesellschaft ( Volkswagen AG ).

18 июня 1986 года Volkswagen AG приобрел 51% контрольного пакета акций SEAT, что сделало его первой дочерней компанией Volkswagen Group за пределами Германии. 23 декабря того же года она стала основным акционером испанской компании, увеличив свою долю до 75%. [20]

В 1990 году — после покупки всего акционерного капитала — Volkswagen AG взял на себя полную собственность SEAT, сделав компанию дочерней компанией, находящейся в полной собственности, а 28 марта 1991 года был сделан еще один шаг к расширению деятельности группы. путем подписания соглашения о партнерстве с компанией Škoda automotivebilová a.с. Чехословакии, вместе с приобретением 30% акций чешского производителя автомобилей, [20] повысился позже, 19 декабря 1994 г., до 60,3%, а через год, 11 декабря 1995 г., до 70% его акций. [22]

В 1998 году портфель Volkswagen пополнился тремя престижными автомобильными марками: Bentley, Lamborghini и Bugatti. [20]

2000 по настоящее время []

30 мая 2000 года Volkswagen AG, после постепенного увеличения своей доли в капитале, превратил Škoda Auto в 100% дочернее предприятие. [20]

С 2002 по 2007 год автомобильное подразделение Volkswagen Group было реструктурировано таким образом, что были сформированы две основные группы брендов с разным профилем [23] Audi Brand Group , ориентированные на более спортивные ценности — состояла из Audi, SEAT и Lamborghini — и Volkswagen Brand Group в области классических ценностей — состояла из Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti [24] [25] — с транспортными средствами и характеристиками каждой группы брендов. находящиеся в ведении марок Audi и Volkswagen соответственно.

24 октября 2009 года Volkswagen Group сообщила, что она сделала предложение о приобретении давнего партнера и немецкого производителя автомобилей Wilhelm Karmann GmbH из соображений защиты от банкротства. [26] В ноябре 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил приобретение активов Karmann и планировал возобновить производство автомобилей на своем заводе в Оснабрюке в 2012 году. [27]

В декабре 2009 года Volkswagen AG купила 49,9% акций Dr. Ing. часc. F. Porsche AG (более известный как Porsche AG) в качестве первого шага к «интегрированной автомобильной группе» с Porsche. [28] [29] [30] Слияние Volkswagen AG и Porsche SE планировалось провести в течение 2011 года. 8 сентября 2011 года было объявлено, что запланированное слияние «не может быть осуществлено в сроки, предусмотренные Всеобъемлющим соглашением «. В качестве причин были указаны не поддающиеся количественной оценке юридические риски, включая уголовное расследование в отношении бывшей управленческой команды холдинга.Обе стороны «по-прежнему привержены цели создания интегрированной автомобильной группы с Porsche и убеждены, что это произойдет». [31] [32] 4 июля 2012 года концерн Volkswagen объявила, что выкупит оставшуюся половину акций Porsche за 4,46 миллиарда евро (5,58 миллиарда долларов) 1 августа 2012 года, чтобы избежать налогов в размере 1,5 миллиарда евро. которые должны будут быть оплачены, если завершение сделки произойдет после 31 июля 2014 года. [33] Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций Porsche Zwischenholding GmbH, фактически став ее материнской компанией с 1 августа 2012 г. [34]

Volkswagen AG завершил покупку 19,9% выпущенных акций Suzuki Motor Corporation 15 января 2010 года. [35] [36] Suzuki инвестировала часть суммы, полученной от Volkswagen, в 1,49% процентов акций. Volkswagen. [37] В 2011 году Судзуки подал иск в арбитражный суд Лондона с требованием, чтобы Volkswagen вернул 19,9% акций. [38]

25 мая 2010 года было объявлено, что Volkswagen Group через свою дочернюю компанию Lamborghini Holding S.p.A. приобрела 90,1% акций итальянского дизайнерского дома Italdesign Giugiaro. [39] Менее чем за три месяца сделка была завершена, и итальянская фирма стала членом Volkswagen Group. [40]

Исследование, проведенное в 2015 году, выявило недостаток системы безопасности в системе зажигания без ключа в автомобилях Volkswagen и других автопроизводителей. Volkswagen потратил два года на то, чтобы скрыть исследования от общественности. [41] [ чрезмерный вес? — обсудить ]

3 августа 2015 года Nokia объявила о заключении сделки по продаже своего подразделения цифровых карт Here консорциуму из трех немецких автопроизводителей — BMW, Daimler AG и Volkswagen Group за 2 евро.8 миллиардов. [42] Это было воспринято как указание на то, что автопроизводители интересовались автоматизированными автомобилями.

Volkswagen владел 19,9% неконтролирующим пакетом акций Suzuki в период с 2009 по 2015 год. Международный арбитражный суд обязал Volkswagen продать долю обратно Suzuki. [43] 17 сентября 2015 года Suzuki заплатила 3,8 миллиарда долларов, чтобы завершить обратный выкуп акций за несколько часов до крупного скандала, связанного с нарушением правил выбросов в Volkswagen. Сузуки хотел купить дизельные двигатели Fiat. [44]

Скандал с выбросами []

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США объявило, что Volkswagen установил программный код «устройства поражения» на дизельные модели, продаваемые в США с 2009 по 2015 годы. [45] Код был предназначен для обнаружения, когда проводится испытание на выбросы, и изменил меры контроля выбросов для лучшего соответствия. По данным исследователей из Университета Западной Вирджинии и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, за пределами испытательного стенда меры контроля были ослаблены, а уровень выбросов подскочил в 35-40 раз.482 000 автомобилей находятся под приказом об отзыве, ожидаются штрафы на сумму 18 миллиардов долларов (37 500 долларов за нарушение), и новостные сообщения предполагают, что уголовное обвинение в обмане несомненно. [46] [47] Генеральный директор VW Group Мартин Винтеркорн сказал, что ему «очень жаль», и приказал провести внешнее расследование. [48] Код программного обеспечения был раскрыт только тогда, когда EPA отказалось сертифицировать модели VW 2016 года для продажи в США, если корпорация не предоставила полное раскрытие. [49] В воскресенье, 20 сентября 2015 года, VW Group объявила о прекращении продаж своих четырехцилиндровых дизельных моделей в США. [50] Пресс-релиз Агентства по охране окружающей среды США, посвященный Уведомлению о нарушении, [45] , и письмо Совета по воздушным ресурсам Калифорнии [51] от 18 сентября 2015 года содержат важные хронологические детали взаимодействия агентств с VW по этому вопросу. .

22 сентября 2015 года компания VW AG признала, что 11 миллионов автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, предназначенным для введения в заблуждение испытаний на выбросы.Компания объявила о прибылях и убытках, заявив, что выделила 7,3 миллиарда долларов на устранение мошенничества. [52] 23 сентября 2015 года Мартин Винтеркорн объявил о своем уходе с поста генерального директора после кризисного заседания совета директоров компании. [53] 25 сентября 2015 года Маттиас Мюллер был назначен генеральным директором. [54] Мюллер был главой марки Porsche в рамках корпорации VW. [55]

21 апреля 2017 года федеральный судья США приказал Volkswagen «выплатить 2 доллара.Уголовный штраф в размере 8 миллиардов долларов за фальсификацию автомобилей с дизельными двигателями с целью мошенничества в государственных испытаниях на выбросы выхлопных газов ».« Беспрецедентная »сделка о признании вины официально закрепила наказание, на которое Volkswagen AG согласился ранее в 2017 году. [56] Кроме того, сделка о признании вины включает 1,5 доллара за различные экологические, таможенные и финансовые нарушения. [57]

В целом Volkswagen выплатит более 30 миллиардов долларов в виде штрафов и урегулирования судебных исков, связанных со скандалом [58]

Стратегия электрификации до 2025 года []
VW Group инвестировала в широкомасштабную стратегию электрификации в Европе, Северной Америке и Китае, выпустив свою электрическую платформу MEB.

В 2016 году Volkswagen Group объявила о корпоративной «Стратегии до 2025 года», в которой основное внимание уделяется электрификации своего портфеля. [59] VW Group разработала платформенное шасси MEB Volkswagen Group, которое будет использоваться в различных автомобилях и легких грузовых автомобилях на нескольких марках VW Group благодаря своей гибкости и напольному монтажу аккумулятора. [60]

По состоянию на май 2018 года VW Group выделила 48 миллиардов долларов на поставку автомобильных аккумуляторов [61] и планирует оборудовать 16 заводов для производства электромобилей к концу 2022 года. [62] Согласно По словам генерального директора VW Group доктора Герберта Диссса, к 2020 году компания предложит 25 электрических моделей и 20 подключаемых гибридов. [61]

Финансы []

Прибыль Volkswagen за 2018 финансовый год составила 13,920 млрд евро, а годовая выручка — 235,849 млрд евро, что на 2,2% больше, чем в предыдущем финансовом цикле. Акции Volkswagen торговались по цене более 148 евро за акцию, а его рыночная капитализация в ноябре 2018 года оценивалась в 73,8 млрд долларов США. [63]

евро
Год Выручка
млрд руб. € [64]
Чистая прибыль
млрд руб. евро [65]
Сотрудники [66]
1990 34,800 261 000
2000 81,840 2,610 322 000
2001 г. 87,300 2,930 324 000
2002 г. 85,293 2,597 324 000
2003 г. 84.813 1,003 335 000
2004 г. 88,963 697 343 000
2005 г. 93,996 1,120 345 000
2006 г. 104,875 2,750 324 900
2007 г. 108,897 4,122 329 300
2008 г. 113.808 4.688 369 900
2009 г. 105,187 911 368 500
2010 г. 126,875 7,226 399 400
2011 г. 159,337 15,799 502 000
2012 г. 192,676 21,884 550 000
2013 г. 197.007 9,145 573 000
2014 г. 202.458 11,068 593 000
2015 г. 213,292 -1,361 610 000
2016 г. 217.267 5,379 627 000
2017 г. 230,682 11,638 634 000
2018 г. 235,849 13,920 656 000

Операции []

Часть завода Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, крупнейшего в мире

Базируясь в Европе, Volkswagen Group работает в 153 странах. [67] Volkswagen Passenger Cars — это оригинальная торговая марка Группы, а другие крупные дочерние компании включают такие марки легковых автомобилей, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda. Volkswagen AG также имеет операции с коммерческими автомобилями, владея Volkswagen Коммерческие автомобили, а также контрольными пакетами акций производителей грузовиков, автобусов и дизельных двигателей Scania AB и MAN SE. [68]

Дочерние компании и торговые марки []

В группу Volkswagen входят следующие производители автомобилей и их соответствующие марки: [примечание 1]

  • Bentley Motors Ltd: 100% собственность Volkswagen AG.Volkswagen приобрел Rolls-Royce & Bentley у Vickers 28 июля 1998 года, однако покупка не включала лицензию на использование торговой марки Rolls-Royce на автомобилях, которая контролируется Rolls-Royce Plc. [70] BMW переиграла Volkswagen, сумев получить права на использование торговой марки Rolls-Royce на автомобилях. С июля 1998 года по декабрь 2002 года BMW продолжала поставлять двигатели для Rolls-Royce Silver Seraph, а подразделение Bentley продавало автомобили под марками Bentley и Rolls-Royce по соглашению с BMW.
  • Bugatti Automobiles S.A.S .: 100% владение. Bugatti Automobiles S.A.S. является 100-процентной дочерней компанией Groupe VOLKSWAGEN France s.a. Volkswagen приобрел Bugatti International S.A. Holding в июле 1998 года.
  • Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG: Volkswagen AG приобрел 49,9% акций Porsche Zwischenholding GmbH (холдинговая компания Porsche AG) в декабре 2009 года. [72] Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций компании. Porsche Zwischenholding GmbH, которая с 1 августа 2012 года фактически становится ее материнской компанией. [34]
  • Ducati Motor Holding S.p.A .: 100% собственность Automobili Lamborghini S.p.A .; Компания была куплена 19 июля 2012 года.
  • Jetta: Совместное предприятие с First Automotive Works, созданное в 2019 году.
  • MAN SE (контролирующий акционер) Приобрел контрольный пакет акций в июле 2011 года, в результате чего MAN стала 10-й маркой Volkswagen Group. 94,36% собственности через TRATON SE с марта 2019 года.
  • MAN Truck & Bus SE: 100% собственность MAN SE.
  • Scania AB: Приобретен контрольный пакет акций в июле 2008 года, в результате чего Scania стала девятой маркой Volkswagen Group.100% владение с 15 января 2015 года — акции принадлежат TRATON SE. [73]
  • SEAT, S.A .: 100% владение; первоначально в 1982 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с AUDI AG; 51% и 75% владения в 1986 году и полное владение в 1990 году. SEAT была первой негерманской дочерней компанией Volkswagen Group. [20] Их высокопроизводительное автоспортивное подразделение SEAT Sport переименовано в CUPRA.
  • Škoda auto a.s .: 100% владение. первоначально в 1991 г. было заключено соглашение о сотрудничестве и 30% владения; [20] 60.3% и 70% собственности в 1994 и 1995 годах соответственно, 100% владение с 2000 года [22]
  • TRATON SE (ранее Volkswagen Truck and Bus): владение 89,7%. TRATON — холдинговая компания Volkswagen Group по производству тяжелых коммерческих автомобилей. [74]
Завод по сборке коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере, Германия
  • Volkswagen Caminhões e nibus (VWCO): 100% собственность принадлежит MAN SE. Бразильское подразделение тяжелых грузовиков и автобусов Volkswagen. Продан Volkswagen Group компании MAN SE в декабре 2008 года и с этого момента также известен как MAN Latin America.В ноябре 2011 года Volkswagen приобрел контрольный пакет акций MAN SE, вернув в группу Volkswagen Caminhões e nibus.
  • Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV) или немецкий язык: Volkswagen Nutzfahrzeuge (VWN): 100% владение; Подразделение легких коммерческих автомобилей Volkswagen начало свою деятельность как независимое предприятие в 1995 году.
  • Volkswagen Passenger Cars: основа и флагман марки компании, 100% владение.

Группа также владеет пятью несуществующими марками, которые управляются через компании Auto Union GmbH и NSU GmbH, каждая из которых на 100% принадлежит AUDI AG:

  • Auto Union (компания Auto Union вместе с NSU Motorenwerke AG (NSU) были объединены в «Audi NSU Auto-Union AG» в 1969 году.В 1985 году название было сокращено до «AUDI AG», а значок с четырьмя блокировками от Auto Union до сих пор используется AUDI AG).
  • Dampf-Kraft-Wagen (DKW)
  • Horch
  • NSU Motorenwerke AG (NSU) — куплено в 1969 году Volkswagen AG и объединено с Audi NSU Auto-Union AG; Марка NSU не использовалась с 1977 года, в то время как бывший завод NSU в Неккарзульме все еще используется для сборки Audi. Однако в настоящее время акции AUDI AG торгуются под тикером «NSU».
  • Wanderer

Прочие дочерние компании и пакеты акций:

  • MOIA, новая компания по предоставлению мобильных услуг, 100% владение [75]
  • MAN Energy Solutions 100% владение, бывшее энергетическое подразделение MAN SE было приобретено Volkswagen AG с 1 января 2019 года.
  • IAV, владение 50%.
  • Navistar International, 16,6% акций с февраля 2017 года — акции принадлежат TRATON SE.
  • Argo AI, 40% владения с июня 2020 г.

Корпоративные отношения []

Собственность []

Согласно Закону о Volkswagen, ни один акционер Volkswagen AG не может использовать более 20 процентов голосующих акций фирмы, независимо от уровня владения акциями. [76] Этот закон должен был защитить Volkswagen Group от поглощений. [77] В октябре 2005 г. Porsche приобрела 18,53% акций компании, а в июле 2006 г. Porsche увеличила эту долю до более чем 25%. Аналитики расходятся во мнениях относительно того, подходят ли инвестиции стратегии Porsche. [78]

26 марта 2007 года, после того как Европейский Союз выступил против закона Volkswagen, Porsche увеличила свою долю до 30,9%, что вызвало предложение о поглощении в соответствии с законодательством Германии. Porsche официально объявила в заявлении для прессы, что не намерена поглощать Volkswagen Group, установив свою цену предложения на минимально возможной юридической цене, но намеревается сделать шаг, чтобы избежать приобретения конкурентом большой доли или остановить хедж-фонды, ликвидирующие Volkswagen Group. , который является самым важным партнером Porsche. [79] 16 сентября 2008 года Porsche объявила, что компания увеличила свою долю в Volkswagen AG до 35 процентов. [80] К октябрю 2008 года Porsche владела 42,6% обыкновенных акций Volkswagen AG и опционами на еще 31,5%. [81] , таким образом, фактически владея более 74%; 42,6 процента фактических акций, а остальное — в виде конвертируемых опционов. [82] Volkswagen AG ненадолго стал самой дорогой компанией в мире, поскольку цена акций выросла до более чем 1000 евро за акцию, поскольку короткие продавцы пытались покрыть свои позиции. [83] Значительные вложения в Volkswagen оставили Porsche огромным финансовым бременем: к 2009 году его долги составили до 13 миллиардов евро. [84] Porsche получит от Volkswagen в срочном порядке около миллиарда долларов. [85] В июле 2012 года Volkswagen завершил поглощение Porsche, завершив четырехлетнюю сагу, и сформировал интегрированную автомобильную группу с Porsche. Porsche AG станет 10-м брендом Volkswagen. У холдинговой компании Porsche SE осталось 31 процент подписного капитала Volkswagen AG и 50 процентов.7 процентов голосующих акций компании. [86]

По состоянию на 31 декабря 2019 г. [обновлено] , доля владения Volkswagen AG распределяется следующим образом: [87]

Котировки фондовой биржи []

акций Volkswagen AG в основном торгуются на Франкфуртской фондовой бирже, [88] и котируются под биржевыми символами «VOW» и «VOW3». Впервые зарегистрированные в августе 1961 года, акции были выпущены по цене 350 немецких марок за 100 немецких марок. [88] акций Volkswagen AG теперь разделены на два различных типа или класса: «обыкновенные акции» и «привилегированные акции». [88] В настоящее время обыкновенные акции торгуются в листингах WKN 766400 и ISIN DE0007664005, а привилегированные акции — в листингах WKN 766403 и ISIN DE0007664039. [88]

Акции Volkswagen AG также котируются и торгуются на других крупных внутренних и мировых фондовых биржах. На внутренних биржах Германии с 1961 года к ним относятся биржи в Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене и Штутгарте. Международные биржи включают биржи в Базеле (перечисленные в 1967 г.), Женеве (1967 г.), Цюрихе (1967 г.), Люксембурге (1979 г.), Лондоне (1988 г.) и Нью-Йорке (1988 г.). [88]

С начала торгов в 1961 году акции Volkswagen AG были подвергнуты двум разделам акций — первое произошло 17 марта 1969 года, когда они были разделены в соотношении 2: 1 из акции на 100 немецких марок. на акцию в 50 немецких марок. Второе дробление произошло 6 июля 1998 г., когда акция номиналом 50 немецких марок была конвертирована в акцию без общей номинальной стоимости в соотношении 1:10. [88]

С 23 декабря 2009 года привилегированные акции Volkswagen AG заменили его обыкновенные акции в индексе DAX. [89]

Руководство, продажи и доля рынка []

Топ 3 автопроизводителей в мире, 2018 [95]
Группа квартир
Volkswagen 10 083 000
Renault-Nissan-Mitsubishi 10 076 000
Тойота 10 059 000
Топ-3 автопроизводителей 2018 по мировому объему.

В 2018 году крупнейшим рынком единой страны Volkswagen Group был Китай с 4.Поставлено 20 миллионов единиц, за ней следует Германия с 1,12 миллиона единиц. В разбивке по регионам Азиатско-Тихоокеанский регион был вторым по величине рынком Volkswagen Group с 4,50 миллионами автомобилей в 2013 году, за ним следуют Западная Европа с 4,14 миллиона единиц и Северная Америка с 943 000 единиц, поставленных в 2018 году. [96]

Топ-3 автопроизводителей EU27, 2013 [97]
Группа квартир поделиться
Volkswagen 2 957 653 25.0
PSA 1,311,406 11,1
RENAULT 1 076 367 10,4
Топ-3 автопроизводителей в 2013 г. по объему новых легковых автомобилей в 27 странах ЕС, по данным ACEA

Европейский рейтинг автопроизводителей ежемесячно составляется Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA. [97] Volkswagen непрерывно удерживает первое место в Европе более двух десятилетий. [98]

В 2018 году компания снова стала ведущим мировым автопроизводителем пятый год подряд, продав 10,083 миллиона автомобилей в 2018 году, что всего на 7000 единиц больше, чем у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. [95]

[]

Volkswagen активно участвует в спонсорской поддержке спорта, включая инвестиции в Летние Олимпийские игры 2008 года, Зимние Олимпийские игры 2014 года, [99] [100] , а также Академию Дэвида Бекхэма. Volkswagen AG полностью владеет футбольным клубом Бундеслиги «Вольфсбург»; [101] компания также является спонсором футбольного клуба Высшей лиги D. a b c d e

f

h i j «Полный вперед в будущее. Мур, Тад (23 сентября 2015 г.). ван Лун, Джереми (22 июля 2005 г.). «Вольфсбург,« особенный »город, катушки как Volkswagen Flounders». Блумберг . Архивировано 3 ноября 2012 года. Проверено 25 марта 2010 года.

Корпоративные документы []

Внешние ссылки []

Минутку …

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (+! ! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) »

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *