Posted in: Разное

Виды гоночных машин: Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Содержание

Гоночные машины: классы, типы, марки

Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом – устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.

гоночные машины

Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости – один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.

фото гоночных машинГоночные машины – наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Кстати, эти нововведения потом применяются в производстве обычных «железных коней». Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма – обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости.

Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.

Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах – драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.

Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.

марки гоночных машин

Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 лошадиных сил наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.

Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные малолитражные машины еще меньше.

Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», — это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный «железный конь» класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.

А какой гоночный автомобиль предпочитаете вы?

Самые зрелищные автогонки — рейтинг — журнал За рулем

Всё когда-то начиналось с нуля. Но одни гоночные проекты умерли, а другие набрали силу и вес — о самых-самых и пойдет речь.

Материалы по теме

Среди тысяч автогонок, проводимых во всем мире, с трудом наберется десяток, которые без оговорок можно назвать великими и легендарными. Почему так мало? Ответ один: конкуренция! Тех, кто снискал признание и любовь еще на заре автомобилизма, невозможно спихнуть с пьедестала. А изобрести и продвинуть что-то принципиально новое не выходит. Хотя такие попытки делаются.

Относительно молодые дисциплины автоспорта — скажем, дрифтинг или ралли-кросс — локально популярны, но на общемировой уровень так и не вышли. И, за редким исключением, сердцами (и кошельками) болельщиков владеет классика — кольцевые гонки и ралли.

Можно ли расставить самые известные на планете гонки по степени важности и значимости? Наверное, да, только непонятно, по каким критериям. Количество экипажей на старте, проданных билетов или часов телеэфира — величины, сильно зависящие от маркетинговых обстоятельств, характера и длительности состязаний. Как сравнивать многодневный ралли-рейд и этап Формулы‑1? Они слишком разные. Но всё же попробуем.

1. «24 часа Ле-Мана»

24 Heures du Mans

В числе секретов жизнестойкости «24 часов Ле-Мана» — демократичный технический регламент и большое количество классов машин.

В числе секретов жизнестойкости «24 часов Ле-Мана» — демократичный технический регламент и большое количество классов машин.

Материалы по теме

Кто-то скажет — «Ле-Ман» нынче не тот. ­Разумеется, всё поменялось, начиная с самих автомобилей и развиваемых ими скоростей. В 1923 году победители первого «Ле-Мана» Андре Лагаш и Рене Леонар на болиде Chenard-Walcker (Шенáр-Валькé) прошли за сутки 2209,5 км. Результат действующих победителей, экипажа заводской команды Porsche, - 5233,5 км.

Отчасти и трагедии «Ле-Мана» указали на необходимость мер безопасности. Начинали-то без каркасов, вваренных в кузова машин, без шлемов, без несгораемых комбинезонов, трассы толком не ограждались, а зрители сидели чуть ли не на дороге.

Ушла эпоха романтики, связанной с перепачканными маслом гонщиками и риском для жизни всех присутствующих. Сильно изменились правила. Но остались основные принципы и энергетика «Ле-Мана». Это по-прежнему 24‑часовая гонка с пит-стопами и сменой пилотов, где на финише замеряют не время, а пройденную дистанцию. Изначальная идея — выявить самый надежный и экономичный автомобиль — всё та же. Она привела к появлению особой породы гоночных гибридов и целого чемпионата мира по гонкам на выносливость (endurance race).

Не так давно был краткий период, когда гонка в Ле-Мане выпала из всех мировых серий и осталась сама по себе. Это не отра­зилось ни на содержании списка участников, ни на наполнении трибун! Под влиянием «Ле-Мана» родились и другие 24‑часовые гонки, но ни одна из них и близко не подобралась по престижности к родоначальнице длинных гонок.

2. Гран-при Монако

Grand Prix de Monaco

На этом участке многое изменилось, но все равно с первого взгляда понятно, где именно сделан этот исторический кадр.

На этом участке многое изменилось, но все равно с первого взгляда понятно, где именно сделан этот исторический кадр.

Это далеко не самый первый «Большой приз» в истории автогонок, но определенно самый знаменитый.

Многие гонки, которые родились как Гран-при в начале XX века, давно вымерли — вместе с трассами, на которых их когда-то проводили. А эта — жива, причем трасса почти та же самая, видоизменился лишь набор поворотов после туннеля. Организатор исконный — Автомобильный клуб Монако. И призы на финише вручает, как и в 1929 году, представитель княжеской династии.

Большинство поворотов трассы в Монако абсолютно узнаваемы и потому стали своеобразной «визиткой» Формулы-1.

Большинство поворотов трассы в Монако абсолютно узнаваемы и потому стали своеобразной «визиткой» Формулы-1.

Название «Гран-при» давно присвоила Формула‑1, и теперь любой этап этого чемпионата мира автоматически получает статус Гран-при — например, Индии или Азербай­джана.

Спроси пилотов, какой этап им больше всего нравится, назовут бельгийский или японский. Но самым престижным считается Гран-при Монако, несмотря на множество недостатков: гонки здесь нередко скучные, вместимость трибун рекордно малая, а цены на билеты — рекордно высокие.

3. Ралли Монте-Карло

Rallye Automobile Monte Carlo

То, что сегодня в ралли называют скоростными или специальными участками, раньше именовали «дополнительными соревнованиями».

То, что сегодня в ралли называют скоростными или специальными участками, раньше именовали «дополнительными соревнованиями».

Материалы по теме

Еще одно детище того же Автоклуба, причем более древнее, чем Гран-при. Первое Ралли Монте-Карло прошло в 1911 году по правилам, которые ныне никто не понял бы. Экипажи стартовали из одиннадцати разных точек Европы и где-то там, поодиночке, преодолевали дистанцию 1020 км, чтобы собраться в кучку на главной площади. Но это действительно было первое ралли в мире!

Именно так родился второй и теперь уже главный смысл слова rally — первоначально под ним подразумевалось «сборище, слёт». Сегодня ралли для многих — синоним слова «гонки».

Не важно, что до середины 1950‑х Ралли Монте-Карло было довольно заурядным мероприятием без звезд первой величины. А на старт выходили автомобили марок Turcat-Mery (Тюркá-Мери), Amilcar (Амилькар) и Invicta (Инвикта). Зато потом Ралли Монте-Карло собрало все сливки славы.

К основной гонке, чья традиционная изюминка — зимние горные дороги, два­дцать лет назад добавился «прицеп» в виде гонки олдтаймеров. Она собирает по триста машин — намного больше, чем «боевой» зачет.

4. Инди‑500

Indianapolis 500, Indy 500

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Старту Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» посвящается! Королева автоспорта как всегда молода в свои 67 лет, безумно быстра и красива. Хотя может быть и нрав её стал спокойнее, не таким шумным, как в эпоху легендарных уже 12-цилиндровых двигателей, но истинные фанаты не отвернулись от неё до сих пор. Расскажем мы и о младших дочках Королевы, и о прочих родственниках, многие из которых тоже не прочь примерить корону хотя бы на денёк.

№ 1. Кольцевые гонки

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин… В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» лишилась горячих грид-герлз. Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Дэймон Хилл, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен… Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но

Как называются гонки на спортивных машинах

Автогонки являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

  • Как называются гонки на машинах
  • Виды и классы автоспорта
  • Где проходят автогонки
  • Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Как называются гонки на машинах

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

  • «Check-point» — от точки до точки в городе;
  • «Street-Challenge» — схож на предыдущий, но имеет в задании разгадывание ребуса или кроссворда, ответ на который является точкой километра;
  • «City-Style» — ночные катания по городу по легенде, указывающей на маршрут;
  • «City-Jungle» — в этом варианте известны заранее все километры, но неизвестен, какой из них финиш;
  • «Охота на мышей» — поиск и преследование одного из автомобилей.

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей.
Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Виды и классы автоспорта

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

 

  • Кольцевые автогонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.
  • Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.
  • Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.
  • Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.
  • Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.
  • Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.
  • Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.
  • Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.
  • Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
  • Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
  • Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.

 

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов.
Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие самые безопасные автомобили
  • Какие существуют классы квадроциклов
  • Что такое спорт руль на авто
  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1

Вот перечень самых популярных из них:

 

  • Наиболее известной является серия гонок «Формула-1», и её не зря называют «королевой автогонок». Гонорары участвующих в ней пилотов и специалистов могут измеряться миллионами долларов. Самыми престижными считаются гонки «Формулы-1» Гран-при Монако по городской трассе Монте-Карло, перекрываемой по этому случаю. В Монако соревнования всегда происходят по четвергам, а в пятницу организовывают светские мероприятия. Цены на билеты здесь высокие, зато победителей награждают представители княжеской семьи. В других местах заезды «Формулы-1» делаются по пятницам.
  • Гонки 500 миль Индианаполиса (Indy 500) происходят сейчас в последнее воскресенье мая на американском автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» (штат Индиана, США). Они проводятся с 1911 года и являются самыми старыми регулярно осуществляемыми автогонками.
  • Daytona 500 проходит на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в Дайтон-Бич (штат Флорида, США), работающем с 1959 года. Она обычно проводится в конце-середине февраля.
  • Гран-при Макао. Является наиболее важной азиатской гонкой. В Макао (Китай) происходят не только автоспортивные состязания, но и соревнования мотоциклов. Здесь с 1954 проводились любительские гонки, но с 1966 года они перешли на международный уровень. С 1967 года стали проводиться мотоциклетные состязания. Для них отводят ноябрьские дни.

 

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

 

  • Ралли Монте-Карло. Проводятся в Монако вдоль Лазурного берега. Победа в нём почётна для любого производителя автомобилей.
  • Ралли Дакар. Проводятся по разным классам автотехники — автомобилям, квадроциклам, мотоциклам, багги, грузовикам. Это длительный марафон по дорогам общего пользования без ограничения движения по ним. Гонка состоит из ежедневных этапов протяжностью 700–900 км.

 

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Источник: auto.today

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Экстремальные виды автоспорта

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Не представляете жизни без экстрима? Не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом, снегоходом? (Нужное подчеркнуть). Тогда это статья, в которой мы покажем 10 самых опасных и экстремальных видов моторизированного спорта, должна вам определенно понравиться.

 

Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем, ничего особенного не происходит и ничего не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль, когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней в гараже, постоянно улучшать, холить и лелеять ее.

 

Прошли годы и в один прекрасный момент вы поняли, что весь интерес, вся магия «общения» с вашим железным конем угасла. Теперь машина стала частью той же всеобъемлющей рутины. Огонек угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, только деловые отношения, он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, авто на парковке, а вы в баре…

 

Как возродить былой интерес? Посмотрите на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта. Чего только люди не придумают ради острых ощущений.

 

P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ рекомендует заниматься каким-либо их нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защиты.

 

10. Ралли гонки

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Это изнурительный, высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду, дождь, снег, по шоссе или грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.

Важным фактором распространенности и популярности ралли в некоторых странах мира, к примеру, в Финляндии, является то, что многие раллийные автомобили созданы на основе серийных моделей, которые вы можете приобрести и при наличии денежных средств или умений, создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый спорткар. Ралли имеет множество категорий, в которые входят и любительские гонки. К примеру, в ралли третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные авто.

 

Многие автопроизводители используют раллийные гонки для рекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд отличаются такой зрелищностью, иногда за гранью фантастики.

 

Заезды проходят на закрытых участках реальных дорог, большинство из них- укатанные грунтовки. Ралли по совокупности факторов является одним из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может идти несколько дней, вне зависимости от погодных условий.

 

Болельщики, присутствующие на соревнованиях находятся так близко к действию, как только это возможно. Иногда они даже попадают под колеса гоночных автомобилей. Звучит экстремально и захватывающе, не так ли?

 

9. Дрэг-рейсинг

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Длина прямого отрезка- ¼ мили (402 метра) иногда меньше. Но даже на ней гоночные перекаченные болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, заезды длятся пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпровождения. На огромных скоростях за 200- 300 км/ч любая кажущаяся мелочь может привести к фатальному ДТП. Требует от гонщика молниеносной реакции на внештатную ситуацию и высокой концентрации во время заезда.

 

Правила просты, две машины выстраиваются перед светофором, зеленый сигнал- старт. Кто первым пересек финишную черту, тот победил.

Распространены нелегальные гонки. Обычно заканчиваются либо арестом некоторых участников, либо тяжелыми авариями.

 

Для участия в гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой автомобиль, с любой мощностью двигателя, от 80 л.с. до 2.500 л.с. и выше

 

8. Demolition Derby (гонки на выживание)

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили?

 

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Штатах. Подача соревнования может быть разной, но смысл один, как ясно из названия гонок, цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, латанная- перелатанная, с каркасом безопасности, шлем и защита для водителя.

 

Обычно соревнование проходит не очень зрелищно, но весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга, как только можно. Самая распространенная тактика, въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать.

 

7. Drift

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Обычно, когда машина начинает скользить боком, это плохой знак, но в дрифте это норма

 

Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение неприемлем. За счет него автомобиль теряет скорость, увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком, дрифт.

Для того чтобы научится дрифтить потребуется заднеприводынй автомобиль, по сути дрифтить можно и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее первый вариант, понимание физики поведения авто, курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей, иных препятствий).

 

Дрифт- динамичный автоспорт, но скорость здесь не самое главное. Гонщики получаете очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и зрелищность (т.е. большого количества дыма).

 

P.S. Кстати, основной элемент дрифта- контролируемый занос, очень часто используется в ралли и некоторых других дисциплинах автоспорта и даже мотоспорта. Но именно как отдельная дисциплина развился в Японии.

 

6. Мотокросс

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Чистота это про мотокросс

 

Где заканчивается асфальт, там начинается вотчина мотокроссменов. Очень разнообразный вид мотоспорта. Основная его суть полностью заключается в езде (полетах) на мотоцикле по пересечённой местности. На скоростях 80- 100 км/ч и выше, мотоциклисты показывают идеальное умение владения мототехникой на земле и в воздухе.

 

Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой, прямой посадкой гонщика, злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.

Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным мотоспортом. Существует большое количество разных классов отличающихся по объему двигателей, мощности мотоциклов и другим особенностям.

 

Привлекательна в этом виде спорта его относительная дешевизна. Отрицательно- высокий риск получения травм, сломанных костей и других неприятностей связанными со здоровьем. Физически сложный вид спорта.

 

5. Фристайл Мотокросс

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Во фристайл мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью

 

Фристайл Мотокросс, кто-то считает его венцом мотокросса, следующим этапом развития этого спорта. Кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического кросса. Третье мнение заключается в том, что фристайл- отдельный вид спорта. Как бы то ни было, считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в списке. На него лучше смотреть издалека, чем становится одним из участников. Риск травм при неправильном выполнении трюка очень велик.

Смысл фристайла- показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс, можно сравнить с гимнастикой — только вместо брусьев, перекладины и колец- мотоцикл.

 

А победить в них хотят многие, в Америке мотофристайлеры (один из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким, изнуряющим и опасным трудом миллионы.

 

4. Figure 8 Racing

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Необычный вид гонок из США

 

Если вы считаете, что автодерби это интересно, вам, вероятно понравится и данный вид соревнований.

 

Трек для 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований- гонки и физический контакт с автомобилями соперников, что называется, на выбывание.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. Есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время или рискнуть и попытаться проскочить. Выбор сложный… Иногда, на этих гонках случаются серьезные аварии. Пилоту необходимо хорошо чувствовать автомобиль и быть постоянно на чеку, чтоб не создать аварию.

 

Гонки проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе только автобусы…, нет мы не шутим, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

 

3. Авто и мотогонки на льду

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Вести автомобиль или мотоцикл на льду сложно, но это не пугает настоящих гонщиков

 

Этот вид авто и мотоспорта был популярен в СССР и до сих пор с интересом встречается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то, что он техничный- это факт. И если автогонки еще выглядят нормально, то спидвей, это нечто…

 

Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный спорт.

Интересен спидвей для зрителя своей динамичностью, а для участника, дешевизной и напряженностью заездов, разница во времени между финиширующими обычно невелика.

 

Спидвей зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.

 

Тоже самое соревнование можно проводить и на автомобилях.

 

 

2. 24 Hours of LeMons

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

 

1.Гонки на снегоходе по воде

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

По воде ходить нельзя, но можно ездить!

 

Первое место, нарушающие физику смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

 

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования на снегу. Они не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность набирают гонки на снегоходе по воде.

Для соревнований подходят любые водоемы. Необходим пологий берег, штиль и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

 

На вид все выглядит простым, газ на максимум, поворачивать плавно. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, которое подходит по популярности к масштабам спорта, стало вне закона. Значит были несчастные случаи, значит легко допустить ошибку, а это в свою очередь значит, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство- это про них!

 

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Виды автомобильных гонок

Street Racing

Стрит рэйсинг — уличные гонки.
Многие думают что стрит рэйсинг- это дрэгрэйсинг, на самом деле, это общее название нелегальных гонок, которые делятся на разные виды
Ниже Вы сможете прочитать об основных видах уличных гонок.

Большинство дисциплин проводится как легально(различные чемпионаты на высоком мировом уровне), так и нелегально-уровень дворовых гонок (безопасность оставляет желать лучшего)

Drag Racing

Дрэг рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с тв?рдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.


Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по ч?тко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.
Многие говорят, что дрэг произошел от обычных светофорных покатушек, желание уехать первым со светофора знакомо каждому, а расстояние как раз в америке между светофорами 402 метра.

Drift

Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота», англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – это высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе. Он схож с раллийными гонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме (мощеная трасса), оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные . Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию, движения самой машины.

Burn Out
Берн аут или сжигание резины
Некое шоу -много дыма, свиста и запаха жженой резины
Смысл практически стоя на месте сжигать резину об асфальт, буксуя .

Streetchallenge

Стритчелендж — это новое направление городского нелегального уличного спорта- нелегальная уличная гонка преследования. В отличие от дрэгрейсинга, традиционно проходящего на закрытых трассах, стритчелендж представляет из себя гонку по проезжей части дорог общего назначения. При этом, соблюдение правил дорожного движения остается полностью на  участниках гонки.

По схеме проведения  стритчелендж близок к ралли. Участникам требуется объехать несколько различных контрольных точек.  Старт участников одновременный. Прохождение контрольной точки фиксируется получением контрольного пакета. Собравший пакеты быстрее всех и вернувшийся назад объявляется победителем. Порядок прохождения контрольных точек и маршрут между ними обычно является произвольным, что  требует от водителя или штурмана (в случае если экипах состоит из более чем 2 человек)  хорошего знания особенностей организации движения в районе проведения состязаний. Традиционно, экипаж состоит из 2 человек — пилота и штурмана.

Участие в таких соревнованиях представляет опасность как для участников так и для окружающих их участников движения. Частые нарушения скоростного режима, указаний линий разметки приводят к тяжелым авариям. В данный момент не существует способа, при помощи которого данный вид состязаний мог бы быть приведен в русло автоспорта, обеспечивающего безопасность для участников и зрителей.

Dyno challenge
Дино челлендж

Хозяева тюнинг-каров частенько преувеличивают мощность своих машин. Скажут «пятьсот сил», а под капотом всего пятьдесят. Хочешь доказать всем, что твоим словам можно верить? Или вывести соперника на чистую воду? Или сам толком не знаешь, какую мощность, развивает твой движок, но очень хочешь узнать?
На площадке развернут роликовый моноприводный мощностной стенд  и каждый участник завозит на стенд свою тачку и начинает ехать, тачка стоит на месте потому что жестко закреплена, а колеса крутятся на специальных роликах, несколько секунд и аппаратура показывает мощьность Вашего автомобиля
.

Итак, интересует мощность своей (или чужой) машины? Прямая дорога на дино челлендж

Car Cramming

Соревнование по запихиванию в автомобиль.

За данное время каждая команда должна запихать в автомобиль как можно больше человек.
По окончании времени нужно, чтобы все  двери окна и т.д. были закрыты, а автомобиль завелся и простоял заведенным 1 минуту.

Выигрывает соответственно тот, у кого больше человек влезло в автомобиль!

Stunt Riding

Стант райдинг — трюковое соревнование и шоу на мото и квадроциклах, а так же на скутерах.

Смысл соревнований -за данное время сделать как можно больше модных трюков.

Это и катание на заднем и передних колесах, запрыгивание во время движения на бензобак кручение пятаков и еще куча трюков.

Типы других автомобильных соревнований

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки — гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течении нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.
Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьм?ркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается при помощи мостов или туннелей).

К этому виду относятся:

Формула-1 — «вершина автоспорта», гонки на автомобилях с открытыми кол?сами и 2,6-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США

DTM — немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.

NASCAR — гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.

ChampCar — американские гонки на автомобилях с открытыми кол?сами.

А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.

Формула Русь — российские автогонки. Также монокласс. Объ?м двигателя 2,0 л, максимальная скорость около 200 км/ч. При проектировании автомобиля за цель ставилось создать над?жный и простой в управлении болид, на котором могут выступать даже малоопытные гонщики.

Формула 1600 — российские автогонки. Самый быстрый гоночный класс в России — максимальная скорость около 250 км/ч. Как и Формула 1 — конструкторский класс — команды сами строят и обслуживают автомобили. Большинство машин построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л.с.

Ралли

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли- и трофи-рейды. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройд?т дистанцию за меньшее время.

К участию в ралли допускаются обычные автомобили с существенными доработками в области безопасности (каркас безопасности, система пожаротушения и т.д.). Правда, команды помимо этого значительно переделывают двигатель и ходовую часть автомобилей с целью повышения мощности и прочности подвески.

Трассы прокладываются по дорогам общего пользования, причем очень часто по грунтовым. Экипажи должны проехать трассу по заранее выдаваемой легенде, в которой точно прописаны все повороты, уклоны и многое другое.

Помимо классического ралли существуют ралли-марафоны (ралли-рейды), являющиеся самостоятельным видом соревнований. К участию в них допускаются, как правило, полноприводные легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы. Трассы зачастую прокладываются по заранее разведанным маршрутам по территориям нескольких регионов, стран и даже континентов. Но в отличие от классического ралли экипажи не получают подробные маршрутные документы, а должны самостоятельно искать дорогу, используя спутниковое навигационное оборудование (например, ралли «Париж — Дакар»)

Автокросс

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Этот вид гонок очень популярен, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна бо́льшая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время). Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — небольших полноприводных автомобилях, сделанных специально для таких гонок.

Автотриал

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Картинг

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Похожие записи:

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки…

 

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

 

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

 

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

 

Audi Sport Quattro S1 E2

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

 

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

 

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

 

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

 

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

 

Chaparral 2J

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались  массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

 

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

 

Ford GT40

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал Ford GT40. Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры — гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

 

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

 

Lancia Stratos HF

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

 

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

 

Mazda 787B

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

 

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на  Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

 

McLaren MP4/4

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

 

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

 

Porsche 917

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

 

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

 

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

 

Suzuki Escudo Dirt Trail

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

 

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

 

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

 

Tyrrell P34

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

 

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

 

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Автогонки — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Американские гонки на выносливость в Ле-Мане.

Автогонки (также известные как автогонки , автоспорт или автоспорт ) — это спорт, в котором участвуют гоночные автомобили. Автогонки начались во Франции в 1895 году и сейчас являются одним из самых популярных видов спорта среди зрителей.

Formula One — чемпионат мира по гонкам высшего уровня. У автомобилей Формулы-1 нет крыльев или боковых панелей, как у обычных легковых автомобилей.В передней и задней части каждой машины есть спойлер, или крыло, которое использует воздух, чтобы толкать автомобиль на землю и придавать ему большее сцепление, чтобы двигаться быстрее. Каждая гонка Формулы-1 проходит в разных странах. Эти гонки называются Гран-при (по-французски «главный приз»).

Indy Cars очень похожи на автомобили Формулы-1, но участвуют в гонках по овальным трассам, где есть только левый поворот, и по более сложным трассам, которые имеют как левый, так и правый поворот.

Гонки на выносливость — это тип гонок, в которых участвуют сильно модифицированные автомобили, называемые туристическими автомобилями , и специально построенные гоночные автомобили, называемые спортивными прототипами .В каждой гоночной команде есть более одного пилота, потому что гонки на выносливость длятся несколько часов, поэтому пилоты меняются. Самая известная в мире гонка на выносливость — «24 часа Ле-Мана» во Франции.

NASCAR — американская организация, которая проводит гонки по овальным трассам с участием большого количества автомобилей и пикапов. Автомобили, получившие название серийные автомобили , выглядят как легковые автомобили, но имеют множество гоночных обновлений.

.

видов автомобилей с фотографиями |

Вы когда-нибудь слышали спор между адептом седанов и энтузиастом универсалов? Какой тип автомобиля лучше доступен на рынке? По правде говоря, каждый стиль кузова имеет свои плюсы и минусы, и каждый гонщик должен решить, какой из них ему больше подходит. Седаны элегантны и удобны, но не имеют грузового пространства. Внедорожники обладают отличными внедорожными качествами, но редко имеют достойную управляемость и показывают низкую топливную экономичность. Кабриолеты потрясающе стильны, но слишком уязвимы во всех отношениях.Существует множество стилей кузова, и вам лучше взвесить все, что вам нужно, от автомобиля, прежде чем брать кредит и идти к дилеру, так как есть множество предложений для всех целей и банковских счетов.

All Types of Cars

Но какие типы автомобилей доступны на рынке? Очевидно, что единой классификации не существует, так как автомобили могут отличаться по размеру, назначению, цене, количеству дверей, мест и другим характеристикам. Кроме того, существуют разные категории в Северной Америке, Европе, Австралии и других частях мира.Итак, мы собираемся взглянуть на самые популярные типы автомобилей под широким углом, разделив их по форме и назначению.

Вот он:

Хэтчбек

Hatchback Car Type

Хэтчбеки

имеют заднюю дверь, которая поднимается вверх и обеспечивает удобный доступ в грузовое пространство. Доступны трех- и пятидверные варианты. Размеры хэтчбеков могут варьироваться от крошечных городских автомобилей до больших лифтбэков. В большинстве случаев хэтчбеки оснащаются экономичными двигателями, но доступны и хот-хэтчи.

Этот тип автомобилей наиболее популярен в Европе, где количество парковочных мест крайне ограничено, а цены на топливо очень высоки. Кроме того, хэтчбеки очень практичны, так как сиденья второго ряда можно сложить, создавая прочное грузовое пространство с удобным доступом через заднюю дверь. Volkswagen Golf, Ford Focus и Mini являются примерами автомобилей этого типа.

Седан

Sedan Car Type

Седан — это тип кузова автомобиля с трехкамерной компоновкой, с раздельными моторным отсеком, пассажирской кабиной и грузовым багажником.Седаны предназначены для перевозки людей и не особенно подходят для перевозки грузов, поскольку их багажники обычно имеют узкий проем и ограниченное пространство. В то же время седаны обычно имеют некоторое преимущество в комфорте перед другими типами автомобилей благодаря изолированной кабине, часто предлагающей лучшую звукоизоляцию.

Седаны

различаются по размеру и классу, что позволяет разделить их на средние, полноразмерные, представительские, роскошные и спортивные седаны. Седан — один из самых популярных видов автомобилей во всем мире, включая таких автомобильных гигантов, как США, Китай и Россия.Toyota Camry, BMW 5-series, Chevrolet Malibu — классические седаны.

Универсал

Wagon Car Type

Обычно построенный на платформе седана, государственный универсал представляет собой удлиненный хэтчбек с увеличенным грузовым пространством. Фургоны обеспечивают такое же пространство в салоне, как и седаны, хотя могут иметь увеличенное пространство для головы для пассажиров на заднем сиденье благодаря расширенной крыше.

В то же время в вагонах может быть огромный багажник, доступный через заднюю дверь. При складывании заднего ряда сидений вагоны могут обладать такими же транспортными возможностями, как и фургоны.Среди известных универсалов — Volvo XC70, Volkswagen Passant Wagon, Audi A4 Avant.

Кроссовер

Crossover Car Type

Crossover — это новый тип кузова автомобиля, сочетающий в себе черты настоящих внедорожников и обычных хэтчбеков. Обычно построенные на автомобильной платформе кроссоверы обычно отличаются увеличенным дорожным просветом, большими колесами.

Они также могут быть оснащены пластиковыми деталями корпуса для создания образа бездорожья. Хотя кроссоверы могут иметь систему полного привода, они в основном предназначены для дорог общего пользования.Популярные кроссоверы включают Toyota RAV4, Acura MDX и Renault Captur.

Внедорожник

SUV Car Type

Термины внедорожник и кроссовер часто путают, поскольку у этих типов кузова много общего, а именно: увеличенный клиренс, большие колеса, агрессивный дизайн экстерьера. Тем не менее, внедорожники обладают лучшими внедорожными качествами, поскольку они обычно построены на прочном шасси, часто заимствованном у легких грузовиков, имеют полный привод и брутальный дизайн.

Созданные для суровых бездорожья, сегодня они часто выполняют представительские функции, не выезжая с дорог общего пользования.Jeep Cherokee, Range Rover и Mitsubishi Pajero / Montero являются примерами внедорожников.

Грузовик

Truck Car Type

Грузовые автомобили — это грузовые автомобили, обычно используемые в коммерческих целях. Они имеют двухдверную или четырехдверную пассажирскую кабину, а также открытое грузовое пространство с низкими бортами и загрузочным люком сзади. Как правило, они оснащены системой полного привода и обеспечивают превосходные внедорожные характеристики и возможности буксировки.

Грузовики

чрезвычайно популярны в Соединенных Штатах, на Ближнем Востоке и в других регионах, где необходима работа в сельской местности.Наиболее популярные грузовики включают Ford F-150, который является самым продаваемым автомобилем в США с 1982 года, Toyota Hilux / Tacoma, Chevrolet Silverado.

Фургон / MPV

Van Car Type

Фургоны, минивэны и минивэны в первую очередь предназначены для комфортной перевозки людей. Коммерческие фургоны имеют только передний ряд сидений, а оставшееся пространство используется для груза.

Этот класс автомобилей варьируется от небольших минивэнов, таких как Renault Scenic, до минивэнов и фургонов, таких как Dodge Caravan или легендарный Volkswagen Type 2.

Спорткар

Sports Car Type

Спортивный автомобиль — это небольшой двухдверный автомобиль, часто двухместный, отличающийся изысканным дизайном, мощной трансмиссией для повышения производительности и острым рулевым управлением для отличной управляемости. Эти автомобили обычно дорогие и покупаются как вторые или третьи для развлекательных поездок.

Обычные спортивные автомобили могут быть разработаны для дорог общего пользования, но также могут быть модернизированы для гонок. Нет другого класса автомобилей, где производители могли бы реализовать все достижения и лучшие технологии.Спортивные автомобили варьируются от экономичной Mazda MX-5 / Miata до шикарного Porsche 911 и невероятного Bugatti Veyron, оцениваемого в миллионы долларов.

купе

Coupe Car Type

Coupe — это двухдверный тип кузова, обычно основанный на полноразмерном седане, использующем ту же платформу. Купе имеют двухместную кабину или четырехместную кабину с ограниченным пространством в заднем ряду. Термин «купе» происходит от французского определения срезанной повозки.

Модели

Coupe часто оснащены двигателями и отделкой салона высшего класса.Однако их главное отличие от обычных седанов — стильный дизайн. Многие спортивные автомобили имеют кузов купе, сочетающий в себе дизайн и трансмиссию, ориентированную на характеристики. Honda Civic Coupe, BMW 3-Series Coupe и Ford Mustang являются примерами купе.

кабриолет

Convertible Car Type

Кабриолет, также известный как кабриолет, имеет выдвижную крышу. Они особенно подходят для водителя и одного пассажира, хотя иногда доступны и задние сиденья. Существуют различные типы складных крыш, в том числе складная текстильная крыша, съемная жесткая крыша или складная жесткая крыша.Последний становится все более популярным в мире стильных кабриолетов. Cadillac Eldorado, Porsche Boxter, Jaguar XK — тому примеры.

Производители автомобилей со всего мира вводят новые модели и типы кузовов для привлечения новых клиентов. В новых моделях часто сочетаются стили и классы, и часто бывает трудно отличить один тип тела от другого. Тем не менее, классический дизайн автомобилей, таких как седан, хэтчбек или грузовик, всегда будет присутствовать, а культовые модели, представляющие разные классы, также будут помнить.

.

карьерных путей — iRacing.com | iRacing.com Motorsport Simulations

Каждое членство в iRacing включает в себя автомобили и трассы, необходимые для начала вашей карьеры в гонках — все, что вам нужно для сезона новичков.

В

iRacing есть все. Выберите свой любимый вид гонок или участвуйте в гонках на всех.

NASCAR — Спортивные автомобили — Овал грязи — Открытые колеса — Прототипы — Ралликросс



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *