Posted in: Разное

Паз что это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

10 любопытных фактов о «носатых» советских автобусах — Российская газета

56 лет назад с конвейера Курганского завода сошел первый экземпляр ставшего впоследствии знаменитым автобуса КАвЗ.

Дебютная модель в точности повторяла уже зарекомендовавшие себя в Советском Союзе капотные автобусы Горьковского (ГЗА) и Павловского (ПАЗ) заводов с тем же циферным кодом — 651. Их производство в связи с растущей потребностью в 1950-е распространили на целый ряд предприятий автопрома — от эстонского Тарту до Краснодарского края. А спустя некоторое время в Кургане перешли на выпуск эксклюзивных моделей — и они оказались востребованными не только в СССР, но и далеко за его пределами. «РГ», вспоминая о славном прошлом КАвЗа, собрала несколько любопытных фактов о легендарных моделях «носатого» советского автобуса.

1. С точки зрения дизайна первая модель КАвЗ-651 стала своеобразным шагом назад, после которого два хрестоматийных шага вперед в Кургане не решались делать почти три с половиной десятилетия.

Уже после войны на советских дорогах появились привычные сегодня автобусы «вагонной компоновки» с длинным округлым салоном и двумя раздвижными дверями (в частности, их делали на столичном заводе ЗиС). Однако 651-е ГЗА, ПАЗ и КАвЗ были сделаны на манер довоенных автобусов, собранных на базе грузовиков — с длинным капотом от ГАЗ-51. Это сказывалось и на вместительности. Сидя в салоне могли ехать только 19 пассажиров, при этом стоять было не слишком комфортно из-за низкого потолка, обшитого изнутри деревянными листами.

2. Появление в 1971 году КАвЗ-685 «прорывом» в автомобилестроении не стало. Но эти автобусы делали на базе более новых грузовиков ГАЗ-53, что позволило добавить два пассажирских места, приподнять потолок салона и дать чуть больше простора водителю, сиденье которого отгородили от остальных. В то время и на Павловском, и на Ликинском автобусных заводах уже перешли на бескапотные модели ПАЗов и ЛиАЗов, в целом, отвечавшие международным стандартам. В Кургане же первые автобусы современного типа выпустили только в 1992 году.

3. Интересно, что при видимой консервативности базовых моделей некоторые послевоенные павловские и курганские автобусы стали по-настоящему уникальными. Например, КАвЗ-651 «Рица», который, правда, собирали не на Урале, а в Сочи, представлял собой симпатичный прогулочный автобус с открывающимся брезентовым тентом. А ПАЗ-651Г — в нем было всего 15 посадочных мест в виде откидных сидений — использовали, в основном, в качестве ритуального транспорта. Стоит отметить и две модификации 651-го ПАЗа, не предназначенные для транспортировки пассажиров. Это ПАЗ-657, в котором было четыре отсека для перевозки хлебобулочных изделий, и удивительный ПАЗ-661, где вместо продовольственных лотков разместили специальные трубы для развешивания верхней одежды.

4. В 1960 году в Кургане предприняли попытку создать эксклюзивную модель — КАвЗ-985 с безрамным сварным кузовом. Новый автобус внешне не имел ничего общего с популярной 651-й моделью, позаимствовав у нее лишь агрегатную базу. Однако поставить новинку на поток на заводе не смогли. Это требовало серьезной модернизации предприятия, которая могла помешать главной задаче — массовому выпуску простых и недорогих машин. Кроме того, инженерам не удалось избежать ошибок при проектировке 985-й модели, в частности, с размещением световых приборов. И вместо того, чтобы заняться доработкой нового автобуса, в Кургане решили сосредоточиться на проверенном.

5. Внешняя схожесть курганских автобусов с грузовыми автомобилями ГАЗ, на базе которых их и создавали, вполне объяснима. Как минимум дважды творческий порыв заводских дизайнеров прерывали рекомендации из высоких чиновничьих кабинетов: дескать, «чем проще — тем лучше». Так, кабины первых автобусов КАвЗ-651 отличались от базовых ГАЗовских более округлой решеткой радиатора и прямоугольными «поворотниками», размещенными под ветровым стеклом. Но уже скоро «модернизация» модели упростила ее… до узнаваемости. В случае с «апгрейдом» передней части 658-й модели, дело дальше создания опытных образцов не пошло.

В итоге на КАвЗе так и не появилась оригинальная «сетчатая» решетка радиатора, на которую навесили сразу четыре фары. Не исключено, что эти изыски запретили из-за внешнего сходства с импортными капотными автобусами, которые до сих пор пылят на дорогах экзотических стран.

6. «Носатые» КАвЗ-685, выглядевшие более старомодно, чем бескапотные машины, тоже пришлись ко двору в странах третьего мира. В свое время их активно поставляли в страны Африки и Латинской Америки, причем в экспортном исполнении и двух модификациях — для умеренного и тропического климатов. Интересно, что в Кургане создали и другие спецификации этой модели: «северную» (автобус был оснащен дополнительными отопителями и был способен работать в условиях морозов до минус 60 градусов) и «горную» (для перемещения на высоте до 4000 метров, где могли понадобиться специальные упоры-башмаки, тормоз-замедлитель и фара-прожектор).

7. Последний серийный «носатый» КАвЗ, созданный в 1989 году на базе новой модели ГАЗ-3307 и легко узнаваемый по рубленным формам капота, получил индекс 3976 — как спецмашина, а не автобус. Оказывается, он не соответствовал целому ряду санитарных и эргономических норм, принятых для пассажирского транспорта. В Кургане, впрочем, к большему и не стремились, создав, по сути, машину для служебных перевозок. Тем более что в сельской местности КАвЗы все равно продолжали использовать на межрайонных маршрутах.

8. Любопытно, что при создании 3976-й модели одним из главных признаков модернизации стало изменение схемы открывания передней двери. КАвЗы предыдущих поколений запомнились особым рычажным механизмом, с помощью которого водитель, слегка наклоняясь, приводил в действие дверь. К слову, их было три — еще, собственно, для самого водителя и в задней части. Последняя позволяла использовать салон для перевозки крупногабаритных грузов, в случае необходимости превращая автобус, например, в катафалк. В 3976-й модели пресловутый рычаг убрали, и теперь пассажиры при выходе открывали дверь сами. При этом водитель мог автоматически заблокировать замок — в целях безопасности.

9. Производственную линию, настроенную на выпуск капотных автобусов, на Курганском заводе решили демонтировать только в 2008 году. К тому моменту на предприятии разнообразили производственную «линейку» машинами на удлиненной колесной базе, которые были способны перевозить 28 человек. Правда, со временем вместительность салона сократили… ради удобства пассажиров. Не слишком уютные скамейки заменили на более комфортабельные места, а их удалось расставить лишь 22. Кроме того, в конце 1990-х курганские машиностроители пробовали посадить свои фирменные «коробочки» на базу более мощного грузовика «ЗИЛ», создав КАвЗы с индексами 4229. Впрочем, ни эти новинки, ни, по сути, уже бескапотные автобусы на шасси легких грузовиков «Бычок» и «Валдай», рынок не завоевали.

10. Зато широко востребованными стали первые российские «школьные» автобусы, которые в Кургане разработали в 2001 году. В этом случае капотная компоновка салона была явным преимуществом — такие машины считаются более безопасными. Ярко-желтые КАвЗы на длинном шасси оборудовали ремнями безопасности и системой громкой связи, а в салоне нашлось место для портфелей и сумок с одеждой или обувью. «Школьные» автобусы прижились даже в соседних странах. Популярность им придавали не столько технические характеристики, сколько внешнее сходство со знаменитыми американскими капотными «коллегами».

ПАЗ 3205: цена ПАЗ 3205, технические характеристики ПАЗ 3205, фото, отзывы, видео

Одноклассники ПАЗ 3205 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ПАЗ 3205

ПАЗ 3205, 2006 г

Всем привет. Работаю на нём 4 года, пробег около сотни тысяч км по Волгоградским дорогам – это вам не шутка. ПАЗ 3205 — совсем неплохой аппарат. Самый большой его недостаток, на мой взгляд, двигатель ЗМЗ-53 — для автобуса он слабоват. Ну и соответственно сцепление. Автобус этот изначально создавался для сельской местности, поездок из города в село, для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком.

Конструкторы в страшном сне не предполагали, что ПАЗ 3205 будет использоваться как один из основных автобусов в крупных городах. Ведь то, что у нас гордо именуется «маршрутное такси», по сути, является обыкновенным регулярным, рейсовым автобусным сообщением. Никто не предполагал, что ПАЗ 3205 будет систематически (по нескольку раз в день) набиваться до номинальной (5 чел. на квадратный метр), а то и полной (8 чел. на квадратный метр) вместимости. Автобус достаточно скоростной, обладает достаточной (при человеческой наполняемости) комфортностью. Хотя и очень жесткий. Выдерживает плохое техническое обслуживание и самое зверское обращение. Да машина с момента создания устарела. Ну, так у Павловского завода есть новая (2006) и гораздо более совершенная модель 3204.

   Достоинства: достаточно выносливый. Хорошая проходимость.

   Недостатки

: устаревший. Жесткий. Прожорливый и слабый бензиновый двигатель.

  Юрий, Волгоград


ПАЗ 3205, 2009 г

Автобус с достаточно простой с устаревшей конструкцией. Выносливый, но в плане надежности не очень. Имеются недостатки — пневмогидравлический привод тормозов. Cо всеми вытекающими последствиями. Вытекающими в прямом смысле — манжет на рабочих тормозных цилиндрах хватает на весьма короткое время, то есть если заменить колодки и цилиндры одновременно, то не факт, что цилиндры доживут до следующей замены колодок. А чтобы заменить их или тормозной цилиндр, надо откручивать колесные гайки с футорками. Точно, есть же еще один минус — футорки. Далеко не всегда эта пакость откручивается сразу, даже если при сборке ее обильно смазать, и иногда приходится применять болгарку или скидывать ступицу. Хорошо, если это все делать в гараже, а не в пути, с нервными пассажирами в салоне. А вот что мне нравилось в ПАЗ 3205, так это ГУР. ABS к 10 годам эксплуатации начинает «глючить», тормоза то срабатывают, то нет. Решение проблемы отключение жгута проводов под сиденьем водителя. А футорки попробуйте медной смазкой мазать, с руки, конечно, не открутишь, но идут намного легче.

   Достоинства: простой. Недорогой. Отлично подойдет для сельской местности — проходимость хорошая. ГУР.

   Недостатки: жесткий. Не очень надежный.

  Сергей, Рязань


ПАЗ 3205, 2017 г

Автобус 2017 года ничем не отличается от старых моделей ПАЗ 3205. Салон как был плохим, так и остался. Двигатель бензиновый карбюраторный, не тянет вообще, без разгазовки не тронуться с места без рывков, сцепление отвратительное, шум кошмарный, КПП с двойным выжимом и перегазовкой переключить передачу без хруста редко удается, сцепление двумя ногами выжимать надо, при движении на первой передаче такой вой стоит, что думается вот-вот КПП разорвёт. Расход топлива у ПАЗ 3205 космос — 37,95 в городе , как его умудрились до евро вообще дотянуть , не говоря уже о евро 2, 3 или 4, да как вообще это позорище выпускают до сих пор?

   Достоинства: выносливый.

   Недостатки: устарел во всем.

  Дмитрий, Москва


ПАЗ 3205, 2015 г

Автобус ПАЗ 3205 — это музейный экспонат. Вообще, в России не любят и не умеют делать технику для людей. Неудобства — как для водителя, так и для пассажиров. Но если пассажиры временно пребывают в автобусе для поездки, то водитель постоянно изо дня в день. С бензиновым двигателем автобусу не достаточно мощности при современных скоростях. Сцепление, коробка передач — оставляют желать лучшего. Кроме недолговечности сцепления есть еще и такое свойство как замерзание при низких температурах, так же замерзает и тормозная пневмогидравлическая система, вследствие чего ухудшается не только работа, но и безопасность (и чем ниже температура окружающей среды, тем хуже работа сцепления и тормозов). Стесненное место водителя. Установка зеркал заднего вида создает мертвые зоны при обзоре. Между панелью водителя и лобовым стеклом созданы заводом мусоросборники в виде углублений. Плохой обдув лобовых стекол при низких температурах, снаружи установлены повторители указателей поворотов в непродуманном месте, что способствует закидыванию грязью из-под переднего колеса. Про герметичность дверей и отопление салона ПАЗ 3205 есть также вопросы. По отоплению можно сказать следующее: зимой автобус ПАЗ 3205 это холодильник, а летом — духовка. С дизельным двигателем имеются тоже проблемы — так как сам двигатель очень шумный, и работать при таком шуме длительное время просто невыносимо. Переделали тормозную систему на пневматическую — это плюс, но переделка бамперов с металлических на пластмассовые — это «ноухау завода» (так как пластмассовые бампера при низких температурах даже сами трескаются и, на мой взгляд, лучше было бы, если бампера совсем убрали или придумали что-нибудь по оригинальнее). Еще — снаружи стыки кузова заклеены лентой и обшиты алюминиевыми планками, под которые попадает влага и в скором времени появляется коррозия металла. В общем — над созданием нормального автобуса нужно еще работать и работать, ведь в других странах как-то умеют делать довольно неплохую технику.

   Достоинства: нет.

   Недостатки: в отзыве.

  Алексей, Саратов

 

Оцилиндрованное бревно, пазы: финский паз или полулунный?

Что такое финский паз?

Итак, Вы уже готовы к строительству загородного дома: купили участок, определились с материалом, проектом дома и типом фундамента. Теперь, одним из важнейших вопросов становится выбор продольного паза. Как правило, выбор стоит между финским пазом в оцилиндрованном бревне или полулунным пазом. Попробуем разобрать их основные отличия.

Для начала разберемся, что же такое продольный паз. Паз в бревне — это пропил определенной формы, зависящей от заданного профиля, вдоль всего бревна, который выбирается фрезой. Полулунный паз представляет собой пропил в форме дуги, финский паз — дугообразный пропил вдоль бревна с «зубцами».

Отличие этих профилей в том, что ширина полулунного паза  равна половине диаметра  бревна, а финский профиль намного шире и более глубокий. На рисунке представлены профили на бревне, диаметром 240 мм.  Ширина полулунного паза здесь 120 мм, финского — 154 мм.

Цена дома с финским профилем

На первый взгляд, финский профиль за счет своей ширины и плотного прилегания одного бревна к другому, выглядит теплее и надежнее. Но здесь возникает следующий вопрос: что со стоимостью? 

При ответе на этот вопрос обратим внимание на то, что высота бревна с финским профилем меньше за счет его глубины. Таким образом, высота бревна с финским пазом 184 мм, а с полулунным — 208 мм. Следовательно, для производства сруба одной и той же высоты нужно больше венцов,  т.е. рядов бревен, что показано на следуюшем рисунке:

Для примера мы взяли наш дом из оцилиндрованного бревна «Бавария — 188 м2». Мы рассчитали какой объем нужен для строительства этого дома в бревне, диаметром 240 мм. В срубе из бревна с финским пазом на три венца больше, чем срубе  с полулунным пазом. Таким образом при строительстве дома из бревен полулунного паза, потребуется 90 кубов бревна, а с финским — около 100, то есть на 10% больше, чем на бревна с лунным пазом. Стоимость на строительство дома с финским профилем возрастает на 10%

  

Для строительства этого же дома из бревна, но уже диаметром 280 мм с лунным пазом нужно чуть больше 100 м3. Получается, что построить дом из бревна 28 диаметра с лунным пазом и дом из бревна 24 диаметра с финским пазом по цене почти одинаково. 

Самый частый вопрос: «крутит» ли бревна с финским пазом?

Некоторые фирмы утверждают, что  бревно  с финским пазом не крутит – это миф. Ничто не может удержать природную силу сохнущего бревна, Не только небольшие пазы в финском профиле, но даже и железные шпильки. Поэтому возможно появление щелей, которые лучше проконопатить. Бревно  с финским пазом нельзя конопатить. Его можно только обрабатывать герметиком, а это очень дорого. В Финляндии финский паз используют только для сухого бревна. Стягивают его шпильками. В этом случае кручения бревна нет и конопатка не требуется.

Таким образом, наш опыт и расчеты показывают, что выгоднее  и правильнее использовать оцилиндрованное бревно с лунным пазом. Если есть желание сделать дом теплее, то можно его построить из бревна 28 диаметра. По цене это будет практически также, как дом из бревна 240мм с финским пазом. 

Сравнение финского и лунного профиля:

 

  или  

 


Фрезерование канавок и пазов

Расчёт подачи на зуб

Критическим фактором при фрезеровании трёхсторонними дисковыми фрезами является достижение подходящей подачи на зуб, fz. Недостаточная подача на зуб становится причиной серьёзных недостатков, поэтому при вычислениях необходимо проявлять особую внимательность.

Подачу на зуб, fz, следует уменьшать при фрезеровании глубоких пазов и увеличивать при фрезеровании неглубоких пазов для поддержания рекомендуемой максимальной толщины стружки. Например, при фрезеровании на всю ширину паза с применением геометрии M30 начальное значение максимальной толщины стружки должно составлять 0,12 мм.

Примечание: Поскольку при фрезеровании на всю ширину паза вместе работают две пластины, для вычисления подачи берётся половина количества пластин zn.

ae / Dcap (%)​ fz (мм/зуб)hex (мм)
​250,14​
0,12
​100,20
0,12
​50,28
0,12
Глубина резания

Для более глубоких пазов можно заказать специальную фрезу. При обработке глубоких пазов следует уменьшить подачу на зуб. Если паз неглубокий, увеличьте подачу.

Примечание: глубина обрабатываемого паза может быть ограничена диаметром оправки, прочностными характеристика шпоночного соединения и условиями эвакуации стружки.

Использование маховика на горизонтальных станках

При трехстороннем фрезеровании в зацеплении находится небольшое число зубьев, из-за чего в процессе резания возникают вибрации. Это отрицательно сказывается на результате обработки и производительности.

  • Установка маховика на фрезерную оправку зачастую является эффективным методом борьбы с вибрациями. Проблемы, вызванные недостаточной мощностью, крутящим моментом и стабильностью станка, часто решаются путём грамотного использования маховиков
  • Необходимость в использовании маховика тем выше, чем ниже мощность предполагаемого для обработки станка или чем выше уровень его износа
  • Располагайте маховик как можно ближе к инструменту.
  • Использование маховика делает обработку более плавной, что в свою очередь ведёт к снижению шума и вибрации и повышает стойкость инструмента
  • Маховик рекомендуется использовать совместно с встречным методом фрезерования
  • Для дальнейшего повышения стабильности при работе трёхсторонней дисковой фрезой используйте маховик максимально большого размера, который допустим на конкретной операции
  • В качестве маховика можно использовать несколько стальных дисков с отверстиями, соответствующими диаметру фрезерной оправки

Обработка пазов набором фрез с шахматным расположением зубьев

Фрезы, имеющие крепление с 2 шпонками, можно располагать в шахматном порядке для одновременного фрезерования нескольких пазов. Смещение фрез относительно друг друга помогает избежать вибрации. Также снижается потребность в маховиках.

Фрезерование узких и неглубоких пазов и канавок

Универсальные фрезы имеют многокромочные пластины различных форм, подходящих для обработки большинства типов канавок небольшой глубины. К распространённым областям применения относится фрезерование внутренних канавок под стопорные (пружинные) и уплотнительные кольца, а также небольших прямых или круговых наружных канавок, особенно на невращающихся деталях.

Обработка внутренних канавок
  • При круговом фрезеровании необходимо запрограммировать плавный вход инструмента в резание.
  • Учитывайте отношение диаметра фрезы к диаметру отверстия, Dc/Dw. Чем меньше это соотношение, тем больше будет длина линии контакта инструмента и обрабатываемого материала

 

 

 

Определение требуемых уровней полноты безопасности (SIL) для функций безопасности систем ПАЗ

Уровень полноты безопасности (УПБ, SIL) – это дискретный уровень, принимающий одно из четырех возможных значений и определяющий требования к полноте безопасности для функций безопасности ПАЗ. Уровень полноты безопасности, равный 4, характеризует наибольшую полноту безопасности; уровень, равный 1, отвечает наименьшей полноте безопасности. Полнота безопасности – это средняя вероятность того, что система ПАЗ успешно выполнит требуемые функции безопасности при всех заданных условиях в течение заданного времени.

В стандарте ГОСТ Р MЭК 61511-3 – 2001 содержится руководство по определению требуемых уровней полноты безопасности, используя анализ опасности и риска. Для определения требуемых УПБ функций безопасности систем ПАЗ могут использоваться следующие методы: метод анализа деревьев неисправностей, метод матрицы слоев безопасности, метод калиброванного графа риска, метод анализа слоев защиты.


Для метода анализа слоев защиты исходными данными являются результаты анализа, полученные методом HAZOP. Для каждой выявленной опасности учитывают все слои защиты, которые предотвращают или ослабляют эту опасность. По этим данным определяют общую меру снижения риска и анализируют необходимость его дальнейшего снижения. Если необходимо дальнейшее снижение риска и его предполагается проводить путем создания функции безопасности системы ПАЗ, то метод анализа слоев защиты позволяет определить соответствующий этой функции УПБ (SIL).

Определение УПБ позволяет получить спецификацию требований для функций безопасности системы ПАЗ. Для каждой функций ПАЗ спецификация требований безопасности обычно включает в себя:

  • описание функции безопасности ПАЗ, необходимой для достижения требуемой функциональной безопасности
  • определение безопасного состояния процесса для функции безопасности ПАЗ
  • требование к интервалу времени между тестовыми испытаниями
  • требования к быстродействию срабатывания системы ПАЗ
  • УПБ и режим выполнения для функции ПАЗ (по запросу/непрерывный)
  • описание измерений параметров процесса и выходных воздействий, выполняемых системой ПАЗ
  • функциональные отношения между входами и выходами процесса, включая логику, математические функции и любые необходимые рекомендации
  • режимы отказов и желательная реакция на них системы ПАЗ (например, аварийная сигнализация, автоматическое завершение процесса)

Нормативные документы и основание для определения уровней полноты безопасности (SIL) для функций безопасности систем ПАЗ

В соответствии с п. 2.1 [1] разработка технологических процессов, применение технологического оборудования, выбор средств контроля, управления и ПАЗдолжны быть обоснованы в проектной документации результатами анализа опасностей технологических процессов (ТП) с использованием методов анализа риска аварий на опасном производственном объекте (ОПО) согласно Приложению №1.

В Приложении 1 одним из основных методов анализа опасностей ТП указан метод анализа опасности и работоспособности (исследование HAZOP). На основании данных исследования HAZOP с использованием методов анализа риска определяется уровень полноты безопасности (SIL) для каждой функции ПАЗ. Определение УПБ (SIL) для каждой функции ПАЗ может быть выполнено согласно ГОСТ Р МЭК 61511-3-2011 в результате применения метода матрицы риска и метода анализа слоев защиты.

В результате будет сформирован перечень функций ПАЗ, в котором для каждой функции будет указан требуемый для нее уровень УПБ (SIL).


Обоснование соответствия функций системы ПАЗ требуемым уровням полноты безопасности (SIL)

В соответствии с п. 6.3.4 [1] системы ПАЗ для объектов, имеющих в составе технологические блоки I и II категорий взрывоопасности, при проектировании должны создаваться на базе логических контроллеров, способных функционировать по отказобезопасной структуре и проверенных на соответствие требованиям функциональной безопасности электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью систем.

Требования к показателям функциональной безопасности систем ПАЗ определены в ГОСТ Р МЭК 61511-1-2011.

Уровень полноты безопасности Целевое сокращение риска PFDavg: средняя вероятность отказа выполнения по запросу PFH: средняя частота отказов в час
УБП 4100,000-10,000>=10-5 -<10-4>=10-9 -<10-8
УБП 310,000-1,000>=10-4 -<10-3>=10-8 -<10-7
УБП 21,000-100>=10-3 -<10-2>=10-7 -<10-6
УБП 1100-10>=10-2 -<10-1>=10-6 -<10-5

Согласно ГОСТ Р МЭК 61511-1-2011 в документации на систему ПАЗ должно быть подтверждено соответствие функций системы ПАЗ требуемым уровням УПБ (SIL).

Данное подтверждение производится путем проверки соответствия значений показателей функциональной безопасности и требуемого уровня УПБ (SIL) для каждой функции ПАЗ, в том числе посредством проведения расчетов вероятностных показателей.

В дополнение к этому, подсистемы и элементы системы ПАЗ, в зависимости от уровня полноты безопасности и доли безопасных отказов, должны обладать некоторой отказоустойчивостью. Например, минимальная отказоустойчивость аппаратных средств логических устройств с программируемой электроникой приведена в следующей таблице (ГОСТ Р МЭК 61511-1-2011):

УБПМинимальное допустимое число отказов
ДБО<60%60%<=ДБО<=90%ДБО>90%
1100
2210
3321
4Применяются специальные требования (ГОСТ Р МЭК 61508)

Методы, порядок расчетов и подтверждения достигнутых уровней полноты безопасности определены в ГОСТ Р МЭК 61511-2-2011:

1. 1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. № 96 в редакции от 02.03.2016г.

Латунные ручки: Salice — это один из главных производителей латунных ручек в Италии SalicePaolo.it

Сообщаем вам, что Законодательный указ. н. 196 от 30 июня 2003 года («Кодекс о защите персональных данных») предусматривает защиту лиц и других предметов, в процессе обработки персональных данных. Согласно закону, этот процесс будет осуществляется соблюдая принципы корректности, законности и прозрачности, также, защищая  вашу конфиденциальность и ваши права. Отправка ваших данных будет осуществляться через автоматическую систему, при нажатии кнопки «ОТПРАВИТЬ». В соответствии со статьей 13 Законодательного указа н. 196 / 2003, предоставляем вам следующую информацию: 1. Предоставляемые вами данные будут использоваться в следующих целях: организация и управление запросами на информацию и ответ на запросы; организация, управление и поставка товаров и услуг, запрошенных вами; организация, управление и осуществление поставок товаров и услуг, также путем передачи данных третьим сторонам, нашим поставщикам; выполнение юридических обязательств или других обязательств, требуемых компетентными органами. 2. Процесс будет осуществляться следующим образом: используя ИТ / ручные инструменты. 3. Для предоставления запрошенных вами услуг, является обязательным предоставление данных, относящихся к имени, фамилии и электронной почте. Отказ в предоставлении таких данных может привести к отказу или частичной эффективности предоставляемой услуги. 4. Информируем вас, что персональные данные, пригодные для выявления расового и этнического происхождения, религиозных, философских или иных убеждений, политических убеждений, членства в партиях, профсоюзах, ассоциациях или организациях религиозного, философского, политического или синдикального характера, а также, персональные данные, позволяющие выявление состояния здоровья и сексуальной жизни, относящиеся к здоровью, являются конфиденциальными данными. Эти данные, также судебные данные, спонтанно предоставленными вами, не будут обрабатываться без вашего предварительного письменного согласия; 5. За исключением того, что строго необходимо для правильного исполнения контракта на поставку, данные, о которых идет речь, не будут передаваться другим субъектам и не будут распространяться, без явного согласия. Исполнителем и ответственным является SALICE PAOLO Srl — Via Domea, 45 — P.O. Вставка 119 — 22063 Cantu ‘(CO) — Италия — Тел. +39 031 714520 / Факс +39 031 706177, к кому вы можете обратится по поводу защиты Ваших прав, как того предусматривает статья 7, Законодательного декрета n. 196/2003, о котором мы сообщаем ниже в полном объеме: Статья 7 (Право на доступ к персональным данным и другим правам) 1. Заинтересованная сторона имеет право получить подтверждение о существовании или нет личных данных, касающихся его, даже если они еще не зарегистрированы, но сообщены в понятной форме. 2. Заинтересованная сторона имеет право получить информацию о: а) происхождении персональных данных; б) целях и методах обработки; c) логике, применяемой в случае обработки, проводимой с помощью электронных приборов; d) идентификационных данных держателя, ответственного и назначенного представителя в соответствии с пунктом 2 статьи 5; д) субъектах или категориях субъектов, которым могут передаваться личные данные, или которые могут узнать о них в качестве назначенного представителя на территории государства, менеджеров или агентов. 3. Заинтересованная сторона имеет право получить: а) обновление, исправление или, при необходимости, интеграцию данных; б) аннулирование, преобразование в анонимную форму или блокирование данных, обрабатываемых незаконно, включая данные, удержание которых не является необходимым для в тех целей, для которых данные были собраны или впоследствии обработаны; c) подтверждение того, что операции, упомянутые в пунктах a) и b), были доведены до сведения, а также в отношении их содержания тем, кому были переданы или распространены данные, за исключением случаев, когда это является невозможным или предполагает использование средств, явно несоразмерных защищенному праву. 4. Субъект данных имеет право возражать, полностью или частично: a) по законным причинам, обработке персональных данных, касающихся его / ее, даже если это имеет отношение к цели сбора данных; б) обработке персональных данных, относящихся к нему, с целью отправки рекламных материалов или материалов прямых продаж, или для проведения маркетинговых исследований или коммерческой коммуникации. Согласно Форме консенсуса Приобретение вышеуказанной информации, составленная  в соответствие ст. 13 Законодательного декрета № 196/2003, пользователь заявляет о согласии на обработку предоставленных данных, так как описано выше.

 

Это не МАЗ, а фургон БЗСА-4706 на шасси автобуса ПАЗ с кабиной от грузовика МАЗ

Если вы были уже достаточно взрослыми в начале 90-х, то должны помнить белые автобусы без окон с синей полосой, получившие прозвище «Пингвин». Это были изотермические фургоны ПАЗ-3742, выпуск которых начал Павловский Автобусный Завод в 1978 году. Всего через два года было решено передать производство этих фургонов в Баку на Бакинский Завод Специализированных Автомобилей, или БЗСА.

Выпуск фургонов на базе автобусов ПАЗ-672 в Баку продолжался около 9 лет, после чего руководство завода задумалось о создании собственной оригинальной модели. Ей должен был стать проект 3766 — перспективный городской грузовик бескапотной компоновки, разработанный львовским Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИавтобуспром).

Макет предполагал разработку оригинальной кабины, на создание которой у автозавода не было ни денег, ни опыта. Для ускорения процесса разработки кабину взяли от белорусского грузовика МАЗ-5551. Она лучше других подходила будущему автомобилю. Мелкосерийное производство нового грузовика, получившего название БЗСА-4706, началось в 1991 году. Внешне он напоминал МАЗ-4370 «Зубренок», который впервые показали лишь в 1999 году.

Рама у него была оригинальная, но большую часть деталей и узлов (например, двигатель и коробку передач) позаимствовали у автобусов ПАЗ-672М. Грузовик мог брать на борт до 4 тонн груза, при этом его полная масса составляла 8.3 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. Расход топлива — 28 литров на 100 км.

Однако БЗСА-4706 появился на свет в очень неудачное время. Шел 1991 год и Советский Союз доживал последние дни. Это наложило сильнейший экономический отпечаток на развитии предприятия, которое даже пришлось переименовать в БакАЗ.

Завод смог изготовить лишь несколько сотен таких грузовиков, после чего производство остановилось. В Баку все же сделали попытку создать собственную кабину. Для этого представители БакАЗа обратились в компанию «Автодизайн» из Набережных Челнов, которая создала масштабную модель грузовика, а также макет кабины в натуральную величину. Но в 1992 году сотрудничество закончилось, не дойдя до логического финала.

В середине 90-х выпущенные грузовики расползлись по территории России. Сейчас увидеть их на дорогах практически невозможно. Да и фотографий этих грузовиков буквально единицы. Вот так распад великой страны привел к уничтожению хорошего и интересного проекта.

Подпишись на наш Telegram-канал

Что такое «чувство» и «грув» и как они влияют на вашу музыку?

В чем разница между повседневным звуком и музыкой? Нас окружают звуки, над которыми мы не властны; шум транспорта, звуки окружающей среды, подслушанные разговоры и, конечно же, музыка, которую мы слышим, когда идем в магазины, кафе или рестораны, или когда проезжают машины с включенными на максимум стереосистемами. Но что отличает слуховые переживания, которые мы классифицируем как «звук», от тех, которые мы называем музыкой?

Популярное определение музыки — «организованный звук»; посредством чего любой, кто пишет или играет музыку, берет на себя управление звуками, которые они издают, и при таком контроле, порядке и «организации» случайные действия по созданию шума становятся преднамеренными, запланированными и, следовательно, музыкой.

Для других этого определения недостаточно, поэтому мы собираемся опираться на это определение и исследовать, почему прослушивание и воспроизведение музыки может перестать быть просто опытом прослушивания и стать чем-то, что охватывает более широкий сбор наших чувств.

Каждый раз, когда вы ударяете ногой или киваете головой в такт желобку, вы не просто слышите это, вы это чувствуете. И «чувствовать» — это слово, которое мы будем исследовать, обнаружив, что оно содержит необычную магию.

Эмоциональная дуга чувства

Прежде чем продолжить остальную часть этой статьи, уделите несколько минут, чтобы послушать музыку, открывающую заглавие книги S Chindler’s List. Это замечательное произведение из музыки Джона Уильямса, идеально настраивающее слушателя на продолжение трагедии фильма, с тоской мелодией, душераздирающей исполнением Ицхака Перлмана.

Одна из особенностей мелодии, возвышающейся над сопровождающей ее аранжировкой, — это то, что немногие из ее нот исполняются идеально «во времени».

Иногда солист приходит на ноту рано, с легким беспокойством, ожидая, пока оркестр догонит; в другие моменты он останавливается на ноте только после того, как оркестр приходит к музыкальному заключению, задерживая свое собственное решение на несколько болезненно острых долей секунды.

Есть много примеров, которые мы могли бы привести, чтобы проиллюстрировать «чувство», и, без сомнения, это один с сильным эмоциональным резонансом. И все же это прекрасно иллюстрирует, что вместо того, чтобы подрывать ощущение темпа и потока музыкального произведения, это преднамеренное « игра со временем », позволяющее эмоциональной дуге мелодии определять, где именно должны падать ноты — ощущение Другими словами, это большая часть причины, по которой эта музыка и это выступление так запоминаются.

Играя со временем

Это учит нас чему-то незамедлительно ценному; что использование метронома скорее как ориентир, чем как конкретная цель, может освободить нашу музыкальную чувствительность.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание в этом примере, — это то, что он также устанавливает отношения между оркестром и солистом. В то время как оркестр более строго соответствует темпу, солист более свободен, и мы можем лучше заметить его музыкальную гимнастику, поскольку она выполняется на прочной основе.

его также дает ценную информацию; для того, чтобы «ощущение» означало что-то стоящее, нам нужно знать, что чувство времени — это сознательно, играется, а не из-за плохой подготовки или непонимания.

Вы найдете похожие музыкальные устройства, присутствующие в разных музыкальных жанрах, независимо от того, предпочитаете ли вы неистовую, опережающую актуальность некоторых рэп-вокалистов или намеренно слишком крутую, чтобы поддерживать лень некоторого джаза и соула. художники.

Это поднимает третий интересный момент; именно это «чувство» может означать игру впереди или позади нее. При условии, что это улучшает музыкальное восприятие ноты или фразы, небольшое ускорение или замедление исполнения может быть музыкально эффективным, поскольку при каждом манипулировании счетчиком вызываются разные эмоциональные реакции.

Как электронным музыкантам, инструменты, которыми мы располагаем, чтобы почувствовать «пост-продакшн», оценивая ноты или перемещая их вручную в позиции, близкие к линии такта, слишком просты.Давайте не будем слишком торопиться, чтобы сделать идеальное время вариантом по умолчанию за счет «ощущения».

Спешка или волочение? Все дело в бэкбите

В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим простое устройство для изменения «ощущения» грува с «быстрого» на «медленное» без фактического изменения темпа

Всегда интересно обнаруживать, как даже самые тонкие изменения в ритмическом ритме может изменить свое ощущение. Незначительная задержка появления бас-барабана на низком такте может обеспечить легкий сдвиг, который заставит грув «расслабиться», в то время как мы все слышали разницу между «прямым» и «слегка раскачанным» хай-хэтом.На самом деле, эти качели должны быть лишь на долю «опоздания», чтобы полностью изменить наше восприятие ритма.

Это также доказывает обратная доля ритма, поскольку мы исследуем следующие шаги. Мы сосредотачиваемся на звуке малого барабана, приучая наши уши к тому, как ощущается грув при раннем или позднем смещении ритма.

(Изображение предоставлено: Future)

Шаг 1: Возьмите грув, разделенный на три отдельных трека — Kick, Snare и Hats. Напротив, запрограммируйте заблокированную 1/16-ю секвенцию как басовую линию и добавьте синтезаторный крючок на повышающую октаву и задержку на 1/4 ноты.Все рассчитано на полностью «прямую канавку».

(Изображение предоставлено: Future)

Шаг 2: Мы обращаем внимание на малый барабан и используем задержку MIDI, чтобы компенсировать его на 29 тиков, что соответствует 23,8 мс. Мы применяем это, чтобы услышать, что происходит, когда наши ловушки намеренно тянутся. Все ощущения от трека замедлены, несмотря на то, что темп остается на уровне 76 ударов в минуту.

(Изображение предоставлено: Future)

Шаг 3: И наоборот, вот как звучит трек, когда малые барабаны опережают ритм.Отрицательное значение смещения MIDI переносит попадания вперед, а выбранное нами значение — -26 — соответствует 21,4 мс. «Барабанщик» звучит так, будто они пытаются ускорить трек.

Быстрые подсказки: 8 способов почувствовать себя

Практика игры на клавиатуре

Слишком часто мы обращаемся к квантованию, потому что не чувствуем достаточного контроля над музыкальным исполнением. Просто использовать клавиатуру для ввода нот недостаточно. Практикуйтесь и добавляйте значимый уровень музыкальности к выбранным нотам.

Играйте на барабанах

Чувство легче передать на дорожку, если взаимосвязь между вашим исполнением и инструментом, который вы программируете, естественна. Это не всегда возможно (MIDI-туба, насколько нам известно, пока недоступна), но это верно для программирования ударных.

Купите пэды для ударных или используйте клавиатуру, чтобы почувствовать программирование партий ударных и перка.

Слушайте и учитесь

Слушайте музыку в широком диапазоне. Легко «зависеть» от жанров, которые вы слушаете больше всего.Почему бы не применить к своему следующему техно-треку «ощущение», скажем, джазовой записи?

Позвольте ощущениям раскрыться

Одна из проблем квантования состоит в том, что если вы выбираете, скажем, 1/16 ноту в качестве разрешения квантования, каждая нота 1/16 будет придерживаться позиции сетки. Даже если вы выберете значение с «свингом», вы все равно будете формировать взаимосвязь между двумя нотами (одна по времени, другая немного позже) в каждой отдельной паре 1/16 нот.

Часто «ощущение» создается не так.Groove может разворачиваться по такту, двум, четырем или восьми тактам. Обязательно создайте канавки, которые фиксируются на узнаваемой структуре, но заставляют ощущение разворачиваться в течение более длительного периода времени. Результаты часто более сложные и музыкальные.

Создавайте свои собственные шаблоны квантования

Как уже было сказано, если вы создаете ритмическое ощущение, которое заставляет ваш трек звучать грубо, один из способов разбавить эту чистую основу — применить другое ощущение к следующему добавляемому инструменту. Представьте себе квантование одной строки из 1/16 нот «прямо», а другую — с сильным колебанием, и вы поймете, насколько это может сбивать с толку.

Отличная идея — создать шаблон Groove; это проанализирует «хит-пойнты» в грув и построит квантовую карту положений его нот, которая затем может быть применена к другим инструментам. Таким образом, вы можете очень быстро привязать несколько инструментов к индивидуальному груву.

Принимайте лучшие решения по количественному анализу

Большинство DAW используют «полную» количественную оценку по умолчанию, так что если вы вовремя поместите исполняемые ноты, они будут привязаны к сетке на «100%»: позор, как больше разбавленная форма квантования часто предпочтительнее.

Играя роль в своем проекте в реальном времени, ДНК вашего собственного ощущения входит в ваш трек; не то, что вы должны сдавать. Иногда применение квантования, но снижение силы до 50% приближает ошибочные ноты к «идеальному времени», но сохраняет больше «вас». Мы прячемся за недостатками игры, как за поводом для больших успехов с квантизом, но проявите смелость и посмотрите, как это звучит, сохраняя больше живого ощущения.

Сделайте свою DAW более человечной

Если 100% сила убивает ощущение выступления, можно легко сократить квант до региона, в котором вы играете вживую.Но что, если вы нарисовали строку заметок вручную или пошагово, так что каждая из них привязана к сетке?

Уменьшение силы квантования не имеет никакого значения, так что вместо этого вам может понадобиться другая функция DAW. Тот, который мы порекомендуем, может скрываться в меню «MIDI-преобразование», в котором вы можете применять «деструктивные» изменения к MIDI-нотам. «Гуманизация» — одна из таких функций; позволяя вам вносить тонкие изменения в положение, длину и скорость нот, чтобы внести некоторые тонкие вариации.

Оцените силу живого выступления

(Изображение предоставлено: Future)

Для тех из нас, кто проводит много времени в студиях самостоятельно, создавая музыку для SoundCloud, делясь онлайн или музыкальным лейблом, это может быть слишком легко чувствовать себя отстраненным от живого выступления. И в этом контексте мы не имеем в виду диджеинг, если только вы не из тех ди-джеев, которые перекрывают свои сеты живыми музыкальными выступлениями.

Тем не менее, существует несколько веских причин, по которым живая музыка остается популярной.Один из них, ближайший к вершине списка, — это сила, которая исходит от того, что исполнители замкнуты, способствуя общему музыкальному видению.

Как вы, наверное, знаете, бас-гитаристы и барабанщики в группе вместе называются «ритм-секцией». Это само по себе показательно; что благодаря суммированному музыкальному исполнению этих двух исполнителей создается грув. Как в своем профессиональном создании музыки, так и вне его, будьте частью создания живой музыки; нет ничего подобного для воспитания вашего осознания «музыкального чувства».

Грувология 101: Грув в музыке и танцах

Слово groove широко укоренилось в нашей культуре. Хотя мы, возможно, не в состоянии дать точное определение, мы склонны интуитивно ощущать, что это такое. Когда все идет хорошо, как будто это происходит само по себе, мы говорим, что находимся «в ударе». Когда мы слышим песню, которая заставляет нас двигаться, мы называем ее «заводной». Песни говорят нам, что это то, чем мы занимаемся (как в песнях Let’s Groove Earth, Wind и Fire и The Rascals ‘ Groovin’ on a Sunday Afrik ), чем-то, что есть в нашем теле ( Shake Your Groove Thing от Peaches & Herb) ), то, во что мы попадаем ( Мадонны в Groove ), и что-то, что проникает в нас (Groove Deee Lite находится в Heart и Джастина Тимберлейка Let the Groove Get In ).

Все эти употребления слова «бороздка» подразумевают чувство расслабленной, но вовлеченной вовлеченности, вхождения в определенного состояния или проникновения в нас определенного качества. Это общее понимание грува — хорошая отправная точка для изучения как более конкретных, так и более широких способов использования этого термина музыкантами. Музыковед Чарльз Кейл в своей статье Грувология и магия чужой музыки поощряет развитие области исследований, которую он называет «грувологией — рациональное понимание грувов, звуков, нашего чувственного участия в музыке», задавая вопрос центральный вопрос для музыкантов:

Что нам делать с нашими телами, играющими на этих инструментах и ​​пением, чтобы заставить их тела двигаться, кивать головой, щелкать пальцами, подниматься из-за стола и танцевать? Загадка: как люди и музыка становятся единосущными, общением, коммунитас, таинством, музыкой внутри людей и людьми внутри музыки?

Являясь центральным вопросом для музыкантов, это также важный вопрос для танцоров, которые черпают свое движение из музыки.И, к счастью, довольно много ученых-музыкантов и профессиональных музыкантов занялись изучением грувологии, предлагая множество уроков и вопросов, которыми я хотел бы поделиться с вами.

Эта серия грувов исследует физические, умственные, эмоциональные, социальные, эстетические и даже духовные качества грува, «наше наполненное чувствами участие в музыке», которое применимо ко всей музыке и танцам, включая жанры, в которых нет грува. в техническом смысле этого слова. В нем будут конкретно рассмотрены три важных аспекта канавки: как мы находим канавку в наших телах , в наших партнерских отношениях и в наших импровизациях .Но сначала важно понимать грув в самом техническом смысле, как особый музыкальный прием, на котором основано большинство танцевальной музыки. Давай начнем!

Определяющая канавка

Groove — это шаблон повторяющихся ритмов или стиля игры, который определяет ощущение песни. Ключевое слово — повторение : ритм — это ощущение повторяющегося ритма с определенными музыкальными элементами, играющими в повторяющихся циклах времени. Этномузыколог Стивен Фельд называет это «восприятием цикла в движении», «упорядоченным ощущением чего-то, что поддерживается характерным, регулярным и привлекательным образом, работающим, чтобы привлечь слушателя. «Основная особенность грува в том, что он дает музыке импульс и заставляет нас двигаться. Мы находим грув в поп, соул, рок, джаз, свинг, R&B, хип-хоп и многое другое в латиноамериканской и африканской музыке.

В любой песне один инструмент может играть на грув, но обычно несколько инструментов играют взаимосвязанные ритмы, которые взаимодействуют друг с другом для создания грува. Инструменты, которые образуют слой грува, обычно представляют собой ритмические инструменты, такие как бас, барабаны и фортепиано, но любой инструмент и даже человеческий голос могут участвовать в создании грува.

Поскольку грув повторяется повсюду и определяет ощущение песни, все, что играет «сверху», относится к груву. По этой причине канавку часто называют ритмичным «матрасом» или «матрицей», фундаментом, на котором строятся мелодия, акценты и другие нециклические элементы.

Давайте изучим грув дальше и послушаем несколько примеров, а затем поговорим о том, где мы находим грув в нашем танце.

Мелодии разных музыкальных жанров и исполнителей

Музыкальные жанры и стили, основанные на груве, в значительной степени определяются определенными ритмическими, гармоническими и инструментальными характеристиками, составляющими звучание их грувов.Конкретные музыкальные группы и исполнители также известны своими нюансами в том, как они играют или относятся к груву. И, конечно же, каждая отдельная песня во многом определяется ее уникальным грувом.

Это видео одной песни, исполненной в 20 разных стилях, является отличным примером:

Обратите внимание, что, хотя это одна и та же песня, каждая часть имеет свое собственное уникальное ощущение, которое определяет ее принадлежность к определенному музыкальному жанру и исполнителю, по крайней мере, в соответствии с интерпретацией этого исполнителя. Конечно, дело не только в канавке; певец также меняет свой вокальный стиль и ритм, наглядный пример того, как грув и мелодия влияют друг на друга.

Повторение и вариация канавки

Хотя грув характеризуется повторением, обеспечивая стабильность верхних слоев музыки для игры с ними и против них, грув не является полностью неизменным: он часто изменяется в логических точках внутри песни, добавляя или удаляя слои для создания вариаций текстуры, изменение ритма или чувств в разных частях, даже полное отключение.Эти изменения служат для дополнения или контраста с другими частями музыки, или для развития потока песни. Например, между куплетом и припевом часто происходит смена грува, а развитие текстуры путем добавления инструментов — обычное дело во вступлении к песне и связке.

Давайте посмотрим на повторение и вариацию в двух конкретных музыкальных примерах.

Пример №1: «Мне это не нужно» Джейми Фокс

Повторение и вариация в этой песне относительно легко распознать. Обратите внимание на то, как грув меняет текстуру или ощущение в следующие моменты, в том числе дважды, когда он полностью выпадает (отмечен буквой «D»), чтобы выделить что-то в верхнем слое песни:
0:24, 0:41, 0: 57-0: 59 (Д), 1:07 (Д), 1:14, 1:30, 1:46, 2:03, 2:19, 2:36, 2:52, 3:09, 3: 25

Этот тип канавки хорошо знаком западным ушам. Давайте посмотрим на другой пример, на этот раз из жанра сальсы.

Пример № 2: «La Muerte» (ремикс сальсы) от El Gran Combo de Puerto Rico

Эта песня — идеальный пример для грува: есть около двух десятков смен грува (полдюжины из них только на первой минуте), и около десятка инструментов вносят свой вклад в грув в различных частях песни.

Первая минута этой песни — отличное руководство к тому, как отдельные инструменты взаимодействуют (или «соединяются»), чтобы создать сложный ритмический грув. Контрабас начинает его, затем каждый инструмент присоединяется один за другим, пока не появится плотный ритм с точностью 0:50, который меняется сразу после отметки в одну минуту. Оттуда обратите внимание на изменения канавки в следующие моменты времени. Вы заметите, что некоторые из них — это изменения текстуры (меньшее или большее количество инструментов), а другие — изменения ритма и ощущений.(Примечание: изменений грувов больше, чем перечисленных ниже; это лишь самые очевидные из них. Если вам нужна настоящая задача, попробуйте найти другие. Вам понадобится хорошая звуковая система, или их можно легко пропустить! )
1:30, 1: 35-1: 41, 2:02, 2:10, 2: 15-2: 22, 2:29, 2:40, 3:26, 3: 43-3: 46, 4: 26–4: 28, 4:49, 5:09, 5:58

Эта мелодия сальсы с таким количеством инструментов, которые по-разному влияют на грув на протяжении всей песни, является прекрасным примером того, что Джонатан Фиест описывает в упомянутой выше статье:

Канавка подобна мобильному устройству, в котором каждый инструмент играет разные повторяющиеся партии, каждая из которых выполняет свою уникальную роль, повторяется и вращается вокруг… Каждая отдельная часть может быть очень простой и не такой уж большой.Но когда части соединены, раскрывается весь составной звуковой объект. Детали подходят друг к другу, дополняя и усиливая друг друга.

Это лишь два из множества примеров. Прослушивание повторов и вариаций грува в самых разных песнях, а также прослушивание его в одной и той же песне несколько раз даст вам четкое представление о том, как грув генерирует импульс и интерес к музыке.

Для дальнейшего изучения… Вы также можете посмотреть серию Music4Dancers музыканта, учителя сальсы и блоггера Дона Баарнса на YouTube.В него вошли три видеоролика о канавке. В первом видео Дон знакомит с тем, что такое грув, и разбивает его на части в песнях разных жанров.

Поиск канавки в танце

Поскольку грув является определяющим элементом музыкальных жанров, основанных на груве, он оказывает заметное влияние на ритмическую структуру танцев, которые они вдохновили. Музыка, основанная на груве, имеет тенденцию приводить к танцам, которые я бы назвал базовыми фразами . Например, West Coast Swing и Lindy Hop имеют основы на шесть и восемь счетов.Сальса, ча-ча-ча и бачата основаны на восьми счетах, каждая из которых отличается от другой, чтобы соответствовать уникальным ритмам соответствующих музыкальных жанров. В музыке аргентинского танго, с другой стороны, нет грува, что отражается в отсутствии базовой фразировки в танце (хотя в некоторых кругах аргентинского танго используется базовый образец с восемью счетами для соответствия фразам в музыке) .

Таким образом, прогулка в танго, базовый счет на восемь счетов в сальсе и тройная прогулка (тройка) в свинге западного побережья стали основой каждого конкретного танца по одной причине: каждый из них служит эффективным контейнером для захвата. грув (или, в случае танго, паттерны аккомпанемента) соответствующих музыкальных жанров.Однако основа каждого танца не является статичным идеалом; это центральная тенденция со способностью адаптироваться к вариациям и нюансам артикуляции и фразировки внутри и между бесчисленными песнями в музыкальном жанре (-ах) каждого танца. Даже имея базовую фразировку в качестве базовой структуры, танцоры грув-музыки не обязаны придерживаться одного и того же ритмического рисунка в каждой музыкальной фразе. Скорее, у них есть несколько выразительных возможностей, включая следующие:

  • Укорочение, удлинение или иное изменение общих фигур, чтобы они соответствовали акцентам музыки
  • Переход к другим ритмам в той же фразе
  • Создание фраз меньшего размера внутри или даже за пределами фразы с восемью счетами
  • Танцы под ритм мелодии
  • Придерживаясь базовой фразы ногами, акцентируя мелодию или акценты верхней частью тела

Прекрасным примером является свинговое исполнение на западном побережье, импровизированное на песню Джейми Фокса «I Don’t Need It», одну из песен, которые мы исследовали выше.Заметьте, что в музыкальных фразах на восемь счетов мало стандартных цифр на восемь счетов, и все же танец остается заводным и хорошо сформулированным. Обратите особое внимание на то, как их танец акцентирует заметные изменения грува в 0:51, 1:08, 1:18, 1:41 и 1:57.

Как ритмическая матрица, определяющая ощущение песни, грув является определяющей чертой как музыки, так и танца, который он вдохновляет. Но хотя это техническое определение определяет, какая канавка является (вещь), оно не учитывает, какая канавка соответствует и , как она это делает (процесс).В конце концов, для музыканта грув — это не просто воспроизведение повторяющегося ритма, точно так же, как для танцора грув — это не только танец под базовые фразы музыки. Поскольку на следующей неделе мы начнем изучение с Groovology 201 , целостное значение грува может многое рассказать нам о том, как мы можем более полно танцевать в нашем теле, наших партнерских отношениях и наших импровизациях.

Следующая статья из этой серии: Groovology 201: Жизненная сила музыки и танца

Если вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста!

В чем разница между Groove Music и Windows Media Player?

В операционных системах Windows есть два похожих приложения для воспроизведения музыки.И Groove Music, и Windows Media Player известны пользователям Windows 10. По умолчанию файлы MP3 воспроизводятся в Groove Music, последней версии приложения для операционной системы Windows.

Различия между Groove Music и Windows Media Player

Однако есть и более старое приложение Windows Media Player, которое большинство из нас десятилетиями использовали для аудио и видео. Пользователи задаются вопросом, в чем разница между этими двумя и какой из них лучше другого.В этой статье мы поговорим об этих двух приложениях и различиях между ними.

Что такое Groove Music?

Groove Music — это приложение аудиоплеера для операционных систем Windows. В операционных системах Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10 Groove Music используется в качестве приложения по умолчанию для аудиоформатов. Когда-то это был музыкальный сервис, похожий на Spotify, однако он был прекращен с января 2018 года.

Сначала он был представлен в первую очередь для телефонов Windows, а затем был расширен и для других экосистем.Поскольку это продукт Microsoft, пользователи могут использовать OneDrive для загрузки своей музыки, а затем транслировать музыку в любое время с помощью приложения Groove Music на любом устройстве.

Музыкальное приложение Groove

Что такое Windows Media Player?

Microsoft Windows Media Player — это полнофункциональный медиаплеер, который бесплатно входит в состав каждой операционной системы Windows. Это стандартный и наиболее часто используемый медиаплеер для всех пользователей Windows. Пользователи могут воспроизводить музыку и смотреть видео через проигрыватель Windows Media.

Он также имеет функцию копирования музыки с компакт-диска. Проигрыватель Windows Media не может воспроизводить музыкальные файлы, доступные в OneDrive, через Интернет. Последняя версия, которая у нас есть, — это Windows Media Player 12. Это не приложение по умолчанию в последней версии Windows, но вы можете изменить его и сделать его по умолчанию. Вы также можете использовать Windows Media Player для преобразования MP4 в форматы MP3.

Проигрыватель Windows Media

Чем отличается Groove Music от проигрывателя Windows Media?

Проигрыватель Windows Media известен как стандартный и отличный медиаплеер на протяжении десятилетий, тогда как Groove Music — это новый музыкальный сервис от Microsoft.Groove Music — это универсальное приложение для Windows, с помощью которого пользователи могут транслировать музыку на другие устройства, такие как Windows Phone и Xbox. Тогда как Windows Media Player не является универсальным приложением.

Groove Music — это более новое приложение , поэтому оно все еще развивается и обновляется. Однако дальнейшее развитие Windows Media Player прекратилось. Groove Music имеет больше функций, а в проигрывателе Windows Media отсутствуют функции, и он немного устаревший.

Однако Windows Media Player также может воспроизводить видеоформаты, тогда как Groove Music предназначен только для аудиоформатов.В конце концов, все зависит от интереса пользователя, как и что он хочет от этих двух приложений. Пользователи также могут удалить одно из приложений, которые им не нужны для их системы, если захотят.

Что такое паз? | Harness Magazine

Раскрытие творческих способностей через владение своей историей

«Вы не играете неправильно — вы правильно берете все ноты — но это не похоже на песню…»

В тот момент я почувствовал себя учитель барабанщика пронзил или обнажил что-то глубокое, что я не мог объяснить.Все, что я мог подумать, это то, что он не просто говорил о моих навыках игры на барабанах, но что-то говорил о моей жизни, о том, как я живу и делаю вещи. Это правда: я мог бы делать все, что кажется правильным, получать все правильные оценки и баллы, участвовать во всех правильных делах и в конечном итоге не слышать, как это должно звучать?

«Вы должны нарезать канавку».

Я вроде как знал, что он говорит, но мне нужно было знать больше, и я заглянул в словарь. Это ярко выраженный приятный ритм, гармоничное взаимодействие и многие другие вещи, которые отправили меня на бесконечное открытие, чтобы продолжать исследовать больше.Это идея многократно практиковать что-то и в то же время интенсивно получать от этого удовольствие. Это такое понятие, как поток, это состояние, в которое вы попадаете, когда вы настолько концентрируетесь на том, что делаете, что теряете счет времени. Это не копируется откуда-то, это чувство, которое исходит из вас и позволяет вам творить. Это то, что вдохновляет других вставать и танцевать, когда они вас слушают. Это доказательство того, что именно то, что делает вас уникальным, и то, что исходит только от вас, заставит вашу песню звучать так, как она должна звучать.

Я изо всех сил пытался почувствовать себя творческим человеком или обладателем творческих способностей, потому что всегда думал, что это связано с артистическими или музыкальными талантами. Я всегда думал о ценности вещей с точки зрения совершенства. Но в музыке грув на самом деле характеризуется некоторой нестандартностью. Я понял, что если творчество исходит из грубой работы, то я должен отточить то, что заставляет меня работать, и продолжать делать это хорошо, смело и без страха напортачить. Я искал людей, которых считал смело творческими, и просил их рассказать мне, как они поддерживают свой ритм и что они делают, когда ему трудно продолжать ритм.Эти люди внушили мне уверенность в том, что то, что я делаю, приносит мне удовлетворение, но это также необходимо для других. Миру нужны мои творения, мои идеи, мои произведения, моя энергия и вся музыка, от которой отзывается моя жизнь.

Итак, теперь я играю не только для того, чтобы брать правильные ноты, но и для того, чтобы другие чувствовали суть каждой песни. Я танцую не только для правильного выполнения всех движений, но и для того, чтобы выразить себя физически так, чтобы это вдохновляло. Я служу не только для того, чтобы отметить список дел, но и для того, чтобы использовать свои способности для расширения возможностей людей.И я мечтаю не просто достичь, но и создать ритм, который заставит других встать и танцевать под музыку, которую я создаю, когда я воплощаю в жизнь свои мечты.

Все о груве в Ableton Live: Ask.Audio

Грув — это чувство ритма или свинга, которое является неотъемлемой частью современной музыки. Знание того, как лучше всего использовать это, может иметь огромное значение для вашей музыки. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Грув в самом сердце

Без канавки музыка может звучать робко и жестко.Когда музыкант играет на инструменте, он, естественно, играет с грувом, и часто им будет руководить барабанщик или ритм-секция группы, который диктует ритм для конкретной песни.

В мире электронной музыки грув не менее важен, но требует немного больше размышлений и планирования. К счастью, большинство современных DAW содержат множество полезных функций, и Ableton Live не исключение.

Попадание в канавку

Применение канавки в Live выполняется на основе зажима.Выберите любое количество клипов в представлении сеанса или аранжировки, перейдите в представление клипов и нажмите кнопку горячей замены Groove.

Кнопка горячей замены грувов открывает библиотеку канавок Live.

В браузере Live вам будет представлена ​​библиотека грувов Live, которая содержит файлы грувов по категориям. Есть из чего выбирать, в том числе грувы, взятые из известных драм-машин, таких как Akai MPC и Emu SP1200. Прослушивать канавки очень просто, просто дважды щелкните любой файл .agr, чтобы применить этот грув к выбранным клипам.Вы также можете перетаскивать файлы грува в клипы.

Live поставляется с большим количеством канавок из разных источников,
, но вы также можете сделать свои собственные.

Встряхните канавку

После того, как канавка нанесена, есть несколько полезных способов ее изменения. Кнопка выбора Groove Pool в нижней части браузера открывает Groove Pool.

Groove Pool позволяет детально настраивать все грувы, используемые в текущем Live-проекте. Откройте его с помощью кнопки выбора Groove Pool в нижней части браузера.

В Groove Pool перечислены все канавки, которые в настоящее время используются в проекте, и есть некоторые полезные параметры, которые можно настроить.

— База: определяет временное разрешение, при котором будет применяться канавка. Обычно следует оставить значение канавки по умолчанию.

— Quantize: применяет прямое предварительное квантование к клипу. В большинстве случаев значение 100% будет означать, что канавка будет слышна должным образом.

— Синхронизация: позволяет отрегулировать, сколько канавки применяется.Может рассматриваться как величина прочности, позволяющая набрать канавку до значений менее 100%.

— Random: На низких уровнях это можно использовать для добавления некоторого количества случайного гуманизации к таймингу грува. При высоких значениях он становится очень полезным симулятором «пьяного барабанщика».

— Скорость: файлы Groove могут не только регулировать синхронизацию ваших клипов, но также и скорость. Это часто бывает случайно, но с этим стоит поэкспериментировать. Чаще всего я оставляю его на 0%.

— Amount: это глобальное значение, которое можно использовать для регулировки количества канавок, применяемых ко всем клипам в вашем проекте.

Groove Holmes

Конечно, Live также позволяет создавать собственные грувы из существующих аудио- или MIDI-клипов. Сделать это очень просто. Просто щелкните любой клип правой кнопкой мыши и выберите «Extract Groove (s)». Или вы можете просто перетащить клип в Groove Pool.

Создание собственных канавок выполняется одним щелчком мыши.

При использовании аудиоклипа для создания канавки Live использует маркеры деформации для определения времени, поэтому потратив немного времени на то, чтобы убедиться, что все маркеры деформации идеальны, будет иметь большое значение.

Одна нация под канавкой

Вот несколько советов, как добиться максимальной отдачи от канавок:

1. Клипы следует квантовать на 100%. Файлы Groove работают за счет смещения нот от теоретической идеальной сетки. Если ноты изначально не находятся в идеальной сетке, грув не будет звучать так, как задумано. Это можно сделать либо в самом клипе, либо с помощью параметра Quantize в Groove Pool.

2. При наложении канавок на аудиоклипы, канавка работает, изменяя деформацию клипа, поэтому канавки будут работать только с аудиоклипами, для которых включена деформация.

3. Если вы не собираетесь использовать какой-то конкретный спецэффект, часто лучше использовать один грув для всех клипов в песне. Музыка хип-хопа построена на твердости ритма драм-машины MPC. Дело не в том, что в MPC есть какая-то магия в его грув-функции, а в том, что точно такая же настройка грува используется для всего удара или песни. Если вы собираетесь смешивать различные типы канавок, делайте это осторожно и целенаправленно.

4. Канавки Live могут быть использованы для применения рандомизации в реальном времени к любому клипу без применения канавки.Просто установите параметр Groove Timing на 0%, а параметр Random — по вкусу. Это может быть очень полезно для создания очеловечивающих или дублирующих эффектов. При использовании этого трюка не имеет значения, какую канавку вы используете, поскольку сама канавка не применяется.

5. Вы также можете использовать канавки в качестве альтернативы функции квантования Live. При установке Quantize на 100% и Timing, Random и Velocity на 0% грув будет применять неразрушающее квантование. Это дает то преимущество, что в клипе сохраняется исходный тайминг, чтобы при необходимости можно было вернуться к нему.

Let’s Groove

Если вы внимательно следите за тем, как вы используете функции грува Live, ваши песни должны казаться более цельными, а инструменты должны легче смешиваться в миксе. В конце концов, хороший грув может придать песне что-то почти волшебное. Получите отличный мужик!

Что такое настил языка и пазов?

Процесс соединения материалов под названием шип и паз существует уже много лет. Этот простой метод сшивает две доски — обычно, но не всегда, половицы — таким образом, чтобы они скреплялись, но при этом обеспечивалась некоторая гибкость.

Что такое настил языка и пазов?

Напольное покрытие с язычком и пазом — это деревянный пол, который довольно легко укладывать, потому что все половицы снабжены выступающими (шпунт) и вогнутыми (пазами) частями, которые соединяются вместе, как кусочки пазла. На всех четырех сторонах половиц имеются выступы и канавки.

Язычок и паз часто используются в сочетании с деревянными половицами, листовыми панелями, обшивкой и любым количеством других материалов, где требуется плотный, прочный шов между отдельными частями.

Один шпунт плотно входит в паз соседней доски. Цель — контролировать вертикальное перемещение между соседними досками. Горизонтальное движение по-прежнему допускается в небольшой степени и, фактически, является желательным качеством, поскольку деревянный пол будет расширяться и сжиматься.

Интересный факт

С изобретением устройства для выравнивания сторон, машины, превращающей деревянные доски в половицы, в 1885 году был создан первый пол из твердых пород дерева с гребнем и пазами.

Преимущества

  1. Полы с шипами и пазами имеют плотные швы, требующие минимального количества гвоздей или клея, чтобы скрепить доски вместе.
  2. При правильном покрытии гребень и канавка могут быть даже водонепроницаемыми. Это относится к полам с отделкой на месте, а не с предварительной отделкой.

Недостатки

  1. Может быть сложно вставить шпунт в канавки, особенно на плитах, набухших из-за влажности.
  2. Язычки могут легко отломиться, если не соблюдать особую осторожность.
  3. Сложно, если не невозможно, разобрать половицы, соединенные шпунтом.Деревянные полы с шипами и пазами обычно нельзя разобрать без значительного повреждения.

Tongue and Groove’s Cousin Lock and Fold

Стандартные столярные изделия «шпунт и паз» представляют собой прямой шпунт, который горизонтально входит в прямую канавку. Чтобы доски не двигались, в язычки вбивают гвозди или скобы для пола. Эти застежки крепятся непосредственно к основанию пола.

Когда производители ламината разработали новые способы соединения досок, появилась немного другая техника — плавающие полы.Плавающие полы крепятся только к себе, от одной доски к другой, а не к черному полу. Роскошные виниловые полы извлекли выгоду из инноваций ламината и во многих отношениях улучшили их.

Сначала для соединения язычков с пазами использовался клей. Но был разработан более простой метод — замок и складывание, который позволяет язычкам входить в канавки без клея или крепежа.

Блокировка и складывание включает в себя наклон одной доски на соседнюю доску, а затем складывание ее вниз. Это значительно отличается от традиционного гребня с пазом тем, что горизонтальное и вертикальное перемещение контролируется.Еще есть место для микроскопических горизонтальных перемещений, но далеко не таких, которые допускаются классическими язычками и пазами.

пользователей Windows 10: мы убиваем потоковую передачу музыки в OneDrive Groove, заявляет Microsoft

Более года назад Microsoft объявила о своем плане отказаться от своей службы Groove Music Pass и перевести пользователей на Spotify. Но он по-прежнему позволял пользователям, хранящим музыку в OneDrive, воспроизводить музыку и управлять ею через приложение Groove Music.

Как заметил Neowin, Microsoft тихо проинформировала пользователей в новой записке службы поддержки, что с 31 марта пользователи Windows 10 больше не смогут транслировать музыку из OneDrive в Groove Music, так как служба потоковой передачи Groove Music OneDrive удаляется.

«Ваши личные музыкальные файлы по-прежнему будут доступны в OneDrive. Вы можете продолжать слушать музыку с помощью веб-плеера OneDrive или загружая файлы и воспроизводя их в приложении Groove Music», — объясняет Microsoft.

Музыкальные файлы пользователей по-прежнему будут доступны в OneDrive после 31 марта, и они будут доступны в Интернете через приложение OneDrive на любом поддерживаемом устройстве.

Пользователи по-прежнему могут загружать музыку для локального воспроизведения через приложение Groove. Однако песни, хранящиеся в OneDrive, перестанут синхронизироваться с приложением 31 марта.

Песни, хранящиеся в службе Groove Music, будут удалены «в течение 30 дней после этого», согласно Microsoft.

SEE: Cloud v.решение центра обработки данных (специальный отчет ZDNet) | Скачать отчет в формате PDF (TechRepublic)

Окончание потоковой передачи Groove Music OneDrive применимо к Groove Music, Windows 10, Windows Phone, Xbox Music и OneDrive. Microsoft также отмечает, что потоковая передача музыки через игру Forza Horizon 3 также не будет работать, и что функция музыки в OneDrive будет отключена.

В рамках закрытия Groove Music 1 декабря 2018 года Microsoft также обновила приложения Groove Music для iOS и Android, предоставив пользователям возможность загружать файлы и использовать их в приложениях Windows 10 Groove Music на ПК, Xbox или Windows. Телефон.

Ровно за год до этого Microsoft отказалась от возможности передавать, покупать и скачивать музыку через приложение Groove Music.

Предыдущее и связанное с ним покрытие

Microsoft закрывает свою службу Groove Music и переводит пользователей на Spotify

Microsoft отказывается от потоковой передачи музыки. Вместо этого он сотрудничает со Spotify, что еще больше сокращает количество собственных облачных сервисов, ориентированных на потребителя, которые Redmond предлагает.

Первые пять лет работы Наделлы на посту генерального директора Microsoft: прагматизм — девиз

Пять лет назад Microsoft назначила Сатью Наделлу генеральным директором.Его пребывание в должности было прагматичным и, вероятно, будет продолжаться по тому же пути в ближайшие пять лет.

Почему Spotify продолжает предоставлять больше доступа к музыке

Укрепление уровня бесплатного пользования музыкальным сервисом не только расширяет возможности для премиум-пользователей, но и делает его более предпочтительным выбором в развивающихся странах и на шаг впереди Apple Music. зрелые экономики.

По мере выхода обновления Windows 10 April 2018 Update Microsoft перечисляет старые функции, которые сокращаются.

Microsoft раскрывает функции и приложения, которые она не поддерживает или удаляет из Windows 10 April 2018 Update.

Как управлять своими уведомлениями в Windows 10 TechRepublic

Вот как управлять уведомлениями в Windows, чтобы они не контролировали вас.

Это не Microsoft вашего отца CNET

Генеральный директор Сатья Наделла знал, что культуру крупнейшего в мире производителя программного обеспечения необходимо исправить. Продаются сотрудники и инвесторы. Теперь он должен убедить остальных из нас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *