Первая «копейка» в копилке моделей
Фото: АВТОВАЗ
Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.
«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль
В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов –итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.
Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.
Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.
Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.
Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA
В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».
Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».
Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.
Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.
Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках
Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.
«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.
Фото: журнал «За рулем»
Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.
После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».
ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»
ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.
Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.
Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».
Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.
Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.
В Москве есть памятник народному автомобилю
Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.
ВАЗ-2101 — полвека друг человека: ретро тест-драйв «копейки» 1970 года выпуска — Автомобили
- Автомобили
- Тест-драйв
Фото: Виталий Блинушов.
Полвека назад с конвейера Волжского автозавода сошел первый серийный ВАЗ-2101. Принято считать, что раньше металл был толще, а моторы — безотказнее… Так ли это? К дню 50-летия бренда «Жигули» портал «АвтоВзгляд» испытал уникальный ВАЗ-2101: машину, выпущенную летом 1970 года.
Что такое «копейка» для советского человека полвека назад? В этом вопросе очень важна хронология. ВАЗ-2101 формально встал на конвейер Волжского автозавода 19 апреля 1970 года, но несколько месяцев машины отгружали только «для служебного пользования». К осени первые машины выбросили на рынок. А теперь сопоставьте даты: весной 1970-го Горьковский автозавод только закончил штамповать «Волги» ГАЗ-21!
Однако главный конкурент «копейки» не «Волга», а «Москвич». На конвейере тогда стояли родственные «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатый»: модель 408 выпускалась вот уже 6 лет подряд, а 412 – 3 года. Правда, перед выходом «Жигулей» седаны подновили: появились горизонтальные задние фонари, раздельные передние сиденья… Но все равно ижевские и московские машины были сделаны по старым дизайн-канонам.
Фото производителя.
С точки зрения стиля «Жигули» — автомобиль нового времени: широкий, с коротким носом капота и большой площадью остекления. Другая особенность этого седана — минимум «визуальных шумов», о которые может споткнуться взгляд. У того же «Москвича» передок, буквально слепленный из множества деталей, выглядит эклектично. А вазовская «единичка» смотрится цельной, однородной…
Кстати, по поводу прозвища «копейка». Оно прижилось только под занавес «восьмидесятых», а до этого машину называли «единичкой». Или совсем уважительно — «первой моделью».
Те же цельность и однородность встречают внутри. Только представьте: полвека назад автомобилю вполне хватало трёх кнопок на передней панели. Правда, на стартовых тиражах была «секретная» четвёртая кнопка — мебрана, нажимая которую, водитель подавал воду на ветровое («в лобовое бьются лбом», вспомнят шутку бывалые) стекло. Да, электрический насос приладили не сразу, а вместо привычного бачка омывателя стояла резиновая «грелка».
Фото: Виталий Блинушов.
Впрочем, интерьер заслуживает не только похвалы… Потому что эргономика, мягко говоря, далека от идеала. Кто помнит знаменитую «классическую посадку», больше известную как «ноги к ушам»? У первых «Жигулей» этот недостаток помножен на откровенно неудачные кресла: без подголовников, с невероятно короткой спинкой и абсолютно плоской подушкой — это именно кресло, а не автомобильное сиденье.
Продолжает список минусов тонкий обод руля и кучно сгруппированные педали. С педалями ничего не поделаешь, а вот баранку обтягивали самодельными оплётками. И всё равно салон «единички» тогда вызывал восторг! «Ведь могут же, чтобы ничего не дребезжало, не скрипело и не отваливалось — иномарка», — мечтательно говорил любой советский автомобилист, из иномарок видевший максимум трофейных «немцев».
Фото: Виталий Блинушов.
За что ещё хвалили первую модель? За хорошую работу отопителя, за красивые приборы, за трёхместный задний диван. (А если сдвинуть вперёд сиденья, получится пара спальных мест.) Особенный восторг вызывал багажник. Он скомпонован просто идеально. В правом крыле — бензобак, в левом — запаска. Правда, перегруз «Жигулям» противопоказан: корма, в буквальном смысле, может отвиснуть.
Нет смысла напоминать, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией FIAT 124. Но чтобы «Фиат» стал «Жигулями», в его конструкцию пришлось внедрить больше 800 доработок, включая принципиально иной мотор.
Под капотом — 4-цилиндровый атмосферный восьмиклапанник объёмом 1,2 литра. Между прочим, с верхним расположением распредвала, что было предметом отдельного торга между советской и итальянской стороной. При скромной вроде бы отдаче надо обязательно помнить, что сама машина весит меньше тонны. Поэтому по энерговооружённости «единичка» всего на 10% отстает от современного Renault Logan!
Фото: Виталий Блинушов.
В паспортных данных заявлены 22 секунды разгона до «сотни». В реальности исправный седан ускоряется до 100 км/ч примерно за полминуты: не будешь же по-гоночному вколачивать передачи и бросать сцепление — машину жалко. Для неспешного ритма семидесятых этого вполне достаточно, но по современным меркам «единичка» — тихоход. Правда, к абсолютным цифрам надо относиться аккуратно…
Ведь ощущения говорят совсем другое. Моторчик задорно крутиться вплоть до предельных оборотов, четыре передачи буквально цепляются одна за другую, поэтому машина кажется лёгкой и быстрой. Максимальная скорость — 140 км/ч. Мало? По меркам советских автомобилистов именно «Жигули» считались идеальным транспортом для пожирания километров. И вот почему: у этого семейства — мягкая пружинная подвеска плюс весьма добротная шумоизоляция.
Главное не уснуть: как потом покажут краш-тесты, в аварию на «классике» лучше не попадать… Но тогда об этом думали меньше всего. Поэтому на задней полке опасно держали аптечку и огнетушитель.
Фото: Виталий Блинушов.
Ей бы вдобавок другие покрышки. Однако советские шинники слишком долго осваивали радиальные модели, поэтому ВАЗ-2101 достались дубовые «диагоналки» И-151… И всё равно. Рулится седан очень просто и правильно — не чета «Москвичу» или «Волге». При желании можно даже пошалить, и заносчивый характер родной резины этому только способствует. Наматываясь на тяжёлую тонкую баранку, хочется воскликнуть: «Здесь спортом пахнет!»
А как бойко отрабатывает выбоины подвеска… Глаза боятся, а машина едет. Из нынешних кроссоверов далеко не каждый сможет похвастаться такой всеядностью. И по проходимости гружёные «Жигули» дадут фору многим современным «пузотёркам». Не случайно считается, что ВАЗ-2101, во всех отношениях, это первый советский автомобиль для человека. До этого было наоборот.
Фото: Виталий Блинушов.
И не только из-за конструкции. Специально для «Жигулей» советской промышленности пришлось наладить выпуск новых сортов бензина и масла. А ещё эта модель принесла такое понятие, как «антифриз» — его долгое время будут называть тосолом, по торговой марке («ТОС» — «Технология органического синтеза» плюс окончание «-ол», как обозначение спиртов). То есть впервые из радиатора не надо было сливать воду перед ночёвкой!
Конечно, со временем забылись «косяки». Спроси любого механика старой закалки, и он, не задумываясь, перечислит все минусы «классики». Например, нижние шаровые опоры: если за ними не следить, если шанс увидеть, как машину обгоняет переднее колесо! А как доводили владельцев первых «копеек» недолговечные распредвалы… Чудом считалось, когда «горбатый» выхаживал дольше 100 тысяч пробега.
Фото: Виталий Блинушов.
Другим шоком стали первые аварии: оказывается, у машины невозможно своими силами снять крылья. И, конечно, нельзя не вспомнить фирменные магазины и СТО. Пожалуй, в СССР не было большей удачи, чем иметь знакомого или родственника из этой сферы…
В девяностые всё изменилось. «Жигули» резко перестали быть престижными… И заднеприводные «Лады» стали «просто машинами». Поэтому вдвойне обидно, что «классику» до сих пор не воспринимают как ретромобиль. Хотя время пришло! Первыми это поняли ребята из клуба Lada History. Так если вы счастливый владелец «копейки» или «трёшки», присоединяйтесь — на самом деле, живой «классики» осталось очень мало.
Выражаем благодарность Татьяне Елисеевой и Сергею Диогрику за помощь в подготовке материала.
23313
23313
9 сентября 2020
32022
Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
МИФ 1: ВАЗ-2101 являлся полной копией автомобиля Fiat 124 — миф
Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли
Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!
Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески… И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.
Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.
Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала
Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов
МИФ 2: ВАЗ-2101 в чем-то уступал Москвичам — правда
Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.
При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали «окорока» колёсных ниш. Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в «итальянце». Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.
Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым
Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно «укрыт» мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон. Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.
Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя «ахиллесова пята» — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.
Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль
А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно «переваривал» низкосортные масла и «семьдесят шестой» бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения… Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.
Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в «копейке», где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.
МИФ 3: ВАЗ-2101 первых выпусков целиком состояли из фиатовских деталей — миф
«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих. В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!
Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)
В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.
Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров
К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства. К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года «копейки» оснащались более угловатыми «клыками» бамперов производства Fiat, а также «фиатовскими» стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью. В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.
Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии
МИФ 4: ВАЗ-2101 был популярен за рубежом — правда
Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.
При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый «соцлагерь». Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.
В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»
Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»
Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.
Праворульная «копейка» — было и такое!
В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно Жигули! Правда, интерес к «копейке» за рубежом к этому времени стал стремительно угасать — для избалованных «европейцев» первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью. Поэтому они переключились на другие модели ВАЗ, а производство «чистой единички» весной 1983 года прекратили, оставив в гамме моделей «наследницу» ВАЗ-21013, которая представляла собой сочетание кузова модели ВАЗ-21011 с 1,2-литровым двигателем 2101.
МИФ 5: ВАЗ-2101 отдельными партиями выпускался до начала девяностых годов — миф
Жигули первой модели продержались на конвейере 13 лет – до 1983 года. С 1974 по 1981 годы выпускалась модификация ВАЗ-21011, отличавшаяся отделкой кузова и более мощным 1,3-литровым двигателем. Впоследствии «одиннадцатую» сменил ВАЗ-2105, а единственным прямым наследником «единички» в модельной гамме остался ВАЗ-21013. Эту модификацию выпускали вплоть до 1988 года, когда стали набирать обороты переднеприводное семейство в виде трёхдверной «восьмерки» и пятидверного ВАЗ-2109 и более новые «классические» модели.
ВАЗ-21011 отличался от «чистой копейки» элементами отделки
Тем не менее, вплоть до самого развала СССР (и даже после него) ходили слухи о том, что в Тольятти из остатков комплектующих время от времени выпускают небольшие партии «копеек», чем, кстати, и объяснялся факт комплектации «копеечными» колёсными колпаками отдельных партий ВАЗ-2106 в 1990-1991 годах.
В действительности же выпуск ВАЗ-2101 (точнее, 21013) был прекращен в 1988 году, поскольку к тому времени эта модель сильно устарела даже по советским меркам и была легко заменяема другими моделями Жигулей – в частности, более современной «пятёркой».
МИФ 6: У Высоцкого была «копейка»
— правда
В 1971 году певец и актёр Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых Жигулях с госномером 16-55 МКЛ совсем недолго: в июле того же года Владимир Семёнович разбил свою «копейку».
Владимир Высоцкий не расставался с сигаретой и гитарой. Но ещё актёр, поэт и бард полюбил автомобили, а его первой личной машиной была именно «копейка»!
Причем существует версия, что это произошло не случайно из-за его агрессивной манеры вождения, а на спор! Дескать, после футбольного матча Высоцкий решил взять «на слабо» соседа-владельца таких же Жигулей, но зелёного цвета. Два азартных болельщика решили поехать навстречу друг другу и выяснить, кто из них отвернёт в сторону первым. Увы, в споре проиграли оба автовладельца, ощутимо разбив и серую, и зелёную «копейки», что и послужило поводом для написания шуточной «Песни автозавистника».
Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.
МИФ 7: В проблемах с распредвалом были виноваты советские конструкторы
— и миф, и правда
После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!
Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.
В ходе многочисленных переговоров советским специалистам удалось «отстоять» верхнее расположение распределительного вала, согласившись при этом на использование чугуна для изготовления блока цилиндров вместо алюминия, на котором наши представители настаивали ранее.
Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала
Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.
Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько. Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело. Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.
Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.
В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.
Тем не менее, одной из причин «распредвальной проблемы» ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.
Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно «копейка» позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.
Спойлер крышки багажника «Утиный хвост» для Lada ВАЗ 2101 1970-1986, шагрень — NVAZ-055502
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Брянск
Великий Новгород
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Волхов
Воркута
Воронеж
Грозный
Иваново
Йошкар-Ола
Казань
Калуга
Киров
Кострома
Краснодар
Курган
Курск
Липецк
Махачкала
Мурманск
Набережные Челны
Нальчик
Нижний Новгород
Новороссийск
Орёл
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Салават
Самара
Саранск
Смоленск
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тольятти
Тула
Уфа
Ярославль
Ветровик накладной SKYWAY VAZ 2101, 2103, 2105 , 2106, 2107 1976-2010 компл 4шт. SKYWAY VL006
Марка автомобиля | ВАЗ(Lada) |
Тип ветровика | накладной |
Количество, шт | 4 |
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Купить в Новокузнецке
Ветровик накладной SKYWAY VAZ 2101, 2103, 2105 , 2106, 2107 1976-2010 компл 4шт. VL006 SKYWAY можно из наличия или под заказ в нашем интернет магазине autoparts-nk.ru.
Цена на
Ветровик накладной SKYWAY VAZ 2101, 2103, 2105 , 2106, 2107 1976-2010 компл 4шт. VL006 SKYWAY действительна только при заказе через интернет-магазин при 100% предоплате!
Сроки даны с учётом
АВИАДОСТАВКИ до города: Новокузнецк
Сроки доставки крупногабаритных деталей, а также деталей, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, будут отправлены наземным путём и будут увеличены до + 7 дней от заявленных. Перечень деталей, которые отправляем только наземным транспортом.
Спойлер на заднее стекло ВАЗ 2101 1970-1986- 2107 1982-2013 REIN REINSP163
Производитель | REIN, REIN |
Марка | LADA, LADA |
Модель | 2107, 2107 |
Год | 1982-2013 |
Год выпуска | 1982-2013 |
Материал | Акрил |
Вес | 0.4 |
Вид транспорта | Легковой |
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Наш магазин автозапчастей является официальным поставщиком REIN (артикул REINSP163) на территории республики Крым, поэтому у нас лучшие цена на Спойлер на заднее стекло ВАЗ 2101 1970-1986- 2107 1982-2013 производства REIN.
Вы можете приобрести запчасть REINSP163, как оптом, так и в розницу.
На все детали бренда REIN предоставляется гарантия.
Каждый номер REINSP163 имеет свой диапозон применимость, поэтому перед заказом убедитесь что Спойлер на заднее стекло ВАЗ 2101 1970-1986- 2107 1982-2013 REIN подходит на Ваш автомобиль.
Vaz 2101 1970 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели
2101x [1970 .. 1988]: 1.2 63hpВАЗ 2101 Жигули 1970 1.2
– Поколение: 2101x [1970 .. 1988] [EUDM] – Мощность: 63 hp | 47 kW | 64 PS– Двигатель:
– Диаметр Ц/О: – Тип крепежа: Lug bolts– Дата производства: [1970 .. 1988]
Шины | Диск | Сверловка | |
---|---|---|---|
155R13 75P | 1.7 | ||
155R13 75P | 1.7 | ||
175/70R13 75Q | 1.9 | ||
175/70R13 75Q | 1.9 | ||
175/65R14 75Q | 2 | ||
185/55R15 77S | 2.1 |
1970 ВАЗ-2101 «Жигули» — музейный экспонат
Это один из первых автомобилей серийной сборки, который был собран летом 1970 года. Он стал первым автомобилем, проданным через торговую сеть в августе 1970 года. Владелец из машины был один и тот же, который за 19 лет эксплуатации подарил эту машину АВТОВАЗу. Завод подарил автолюбителю новую машину.ВАЗ-2101 (кличка Копейка, монетка, копейка) — компактный седан (малый класс, легковой автомобиль, модель 1 по советской классификации) производства АвтоВАЗа и представленный в 1970 году, первый продукт компании.Версия универсал была известна как ВАЗ-2102. 2101 — это модернизированная версия Fiat 124, предназначенная для стран Восточного блока, но широко экспортировавшаяся на Запад как бюджетный автомобиль без излишеств. Хотя модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Советский Союз, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова, двигателя с верхним распределительным валом (вместо оригинального блока Fiat OHV) и использования алюминиевых барабанных тормозов на задние колеса вместо дисковых тормозов.Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разряда аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос.
АвтоВАЗу запретили продавать автомобиль на конкурирующих рынках наряду с Fiat 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300 и Lada 1200S до 1989 года; он продавался в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году.Это была первая Lada, проданная в Великобритании.
ВАЗ-2101 (1970–1982) — первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма) (конструкция с верхним расположением клапанов Fiat, никогда не использовалась в Fiat) мощностью 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.), предлагая Максимальная скорость 87 миль / ч (140 км / ч) и 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) примерно за 23 секунды. По сравнению с Fiat 124, всего было сделано 800 модификаций, включая задние тормоза (диски на барабаны), подвеску (увеличенный клиренс, карбюратор и некоторые другие детали для соответствия широкому диапазону климатических условий России). как более толстая сталь (таким образом, 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat на 90 кг (200 фунтов) меньше).У всех этих моделей мягкая подвеска, адаптированная к местным дорогам, обеспечивала очень комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам.
Модель 2101 (и ее первые модификации) открыла новую эру в российском автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не мог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать, чтобы получить возможность купить машину. Экспорт начался 21 февраля 1971 года в Югославию, 30 июля было отправлено 32 автомобиля в Финляндию, Голландию и Бельгию. Производство всегда отставало от спроса, и цены росли, но к 1980 году ожидание нового 2101 сократилось до года.Версия универсал 2102 была запущена в производство 27 апреля 1972 года. Продажи на Кубу начались в 1971 году (и до 2006 года Рауль Кастро ездил на работу в собственном седане) и в Канаду в 1978 году, но ни одна из них не была экспортирована в США. Ангола получила первую тысячу ладов. в 1977 году, со временем став крупным покупателем.
Общая информация | |
---|---|
Марка | Лада |
Модель | 2101 |
Поколение | 2101 |
Модификация (Двигатель) | 1.2 (62 л.с.) |
Начало производства | 1970 год |
Окончание производства | 1983 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 4 + 1 |
Двери | 4 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе | 9.4 л / 100 км
25,02 миль на галлон США 30,05 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 6.9 л / 100 км
34.09 US mpg 40.94 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 9,2 л / 100 км
25,57 миль на галлон США 30,7 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0-100 км / ч | 21 сек |
Ускорение 0-62 миль / ч | 21 сек |
Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.нетто) | 20 сек |
Максимальная скорость | 142 км / ч 88,23 миль / ч |
Удельная масса | 15,2 кг / л.с., 65,6 л.с. / тонна |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 62 л.с. при 5000 об / мин. |
Мощность на литр | 51,8 л.с. / л |
Крутящий момент | 89 Нм @ 3400 об. / Мин. 65,64 фунта-фт. @ 3400 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Объем двигателя | 1198 см 3 73,11 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 66 мм 2.6 дюймов |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Карбюратор |
Всасывание двигателя | Безнаддувный двигатель |
Клапан | OHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 945 кг 2083.37 фунтов. |
Багажник (багажник) — минимум | 325 л 11,48 куб. фут |
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4073 мм 160,35 дюйма |
Ширина | 1611 мм 63,43 дюйма |
Высота | 1440 мм 56.69 дюймов |
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма |
Колея передняя | 1349 мм 53,11 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1305 мм 51,38 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Задний привод |
Количество передач (МКПП) | 4 |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя тормоза | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Размер шин | 155/80 SR13 |
1970 ВАЗ Лада 2101 | Классические итальянские автомобили на продажу
Сегодняшний гостевой пост отправил наш друг Джо Ди, у которого оказался Ford Fiesta ST.Спасибо, Джо!
Lada 1200 (ВАЗ 2101) — итальянский автомобиль, во многом такой же, как Ford Fiesta — немецкий автомобиль. Нуждаясь в надежном народном автомобиле, способном справиться с суровыми советскими дорогами, российские чиновники протестировали лучшее, что есть на западе, и сочли Fiat 124 (автомобиль года , 1967!) Наиболее подходящим выбором. Между Советским Союзом и итальянцами была заключена сделка, в результате которой для советского рынка была разработана модифицированная версия 124. Для его производства Fiat спроектирует и построит новый крупный завод на берегу Волги во вновь созданном городе Тольятти.Новый завод — крупнейший в то время в Европе — продолжит выпуск обновленной версии советско-итальянского мэшапа и внесет свой вклад в более 18 миллионов проданных автомобилей (третье место после Volkswagen Beetle и Ford Model T) между 40 лет жизни двух поколений. Эта модернизированная версия сохранила те же основные механические элементы и обновила стиль до теперь уже ставшего культовым облика квадратной фары. Советы также вернули итальянской автомобильной промышленности, поставив в рамках сделки тонны переработанной стали.Как гласит легенда, многие итальянские автомобили 70-х и 80-х годов были построены из этой некачественной русской стали… Это оставлено читателю в качестве упражнения, чтобы сделать вывод о долгосрочном влиянии этого на коррозионную стойкость.
Fiat 124 и его советский клон почти идентичны. Небольшие визуальные подсказки, такие как бампера, лицевые панели фар и колпаки, отличают коммунистическую копию от ее западного оригинала. Основные изменения включали массивный задний мост, массивные барабанные тормоза и более толстую сталь.Толкатель 124 был заменен на более современный блок распредвала верхнего расположения, спроектированный Fiat, который, предположительно, изначально предназначался для небольшого внедорожника Fiat, который так и не увидел свет.
Нажмите для просмотра объявления Год: 1970
Модель: Vaz Lada 2101
Двигатель: 1.2L 4-цилиндровый
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
Пробег: 75000 миль
Цена: $ 12 500 obo
ПОДРОБНЕЕ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: 1970 Vaz Lada 2101
Нажмите для просмотра объявленияПока маленькая Лада стала прикладом (Хе-хе, прикладом — Ред.) шуток и дешевый транспорт по эту сторону железного занавеса, в свое время он считался первоклассным транспортным средством, доступным большинству. Этот образец выпускается в классическом белом цвете с красным кожаным салоном и показывает время на пробеге всего 75 км. Всего за 12500 долларов этот классический итальянский шедевр из России сопоставим с немецко-американской Fiesta как по цене , так и по своей мультикультурной принадлежности. Жаль, что Ford никогда не предлагал ярко-красный салон для Fiesta!
— Джо
Вот каково это владеть
Представьте себе парковку на техническом предприятии General Motors.Помните, что каждый человек в этом кампусе получает как скидку для сотрудников, так и, что не менее важно, доступ к парковочным местам только для продуктов GM. Если вы азартный игрок, можно с уверенностью поспорить, что Билл Трейб, инженер трансмиссии, будет владеть чем-то разумным — ну, знаете, Cadillac CTS-V или Corvette ZR1 — но это пари, что вы проиграете.
Нет, Treib в поисках новой машины пошел не по марке, и нет, мы не говорим о Ford. Черт, он даже не искал Alfa или Porsche.
Купил Ладу 2101 1976 года выпуска.
Для Treib это не так уж странно, как кажется; у него также есть Trabant 601.
1988 года. «Я хотел испытать, каково это было продвигаться по социальной лестнице пролетариата», — говорит он. «Lada — это роскошный автомобиль по сравнению с Trabant».
Как именно Трейб погрузился в автомобильный мир Восточного блока?
«Я всегда водил только машины американского производства и всегда думал, что люди, владеющие иномарками, чудаки», — говорит он.
«После 30 лет езды только на американских автомобилях он, наконец, начал устаревать.Вы можете только посмотреть на столько Камаро 1969 года, прежде чем начнете зевать.
«Затем, во время отпуска в Берлине, я арендовал Trabant на два часа и заплатил 80 евро за поездку. Я развлекался, катаясь по Берлину в этом модернизированном гольф-мобиле. И тогда я решил, что хочу купить его и принести домой. Для знатока, не относящегося к автомобилям, я бы описал это как есть только американский сыр всю свою жизнь. А потом впервые попробуете небольшой кусочек французского сыра. И понимая, что на свете много разных сыров, а жизнь коротка.”
Если эта советская машина застала вас врасплох, то Lada — это, по сути, российская версия Fiat 124. Волжский автомобильный завод, он же ВАЗ (ныне АвтоВАЗ), лицензировал и модернизировал Fiat, сделав его крепче. достаточно, чтобы справиться с зачастую опасными дорожными условиями за железным занавесом. На экспортных рынках он был назван «Лада», а на внутреннем рынке продавался под знаком «Жигули».
Ближе к концу 2017 года Трейб начал работать над поиском своей мечты 2101, делая именно то, что делал вы: он прыгал по Интернету.Ладно, значит, он не совсем использовал Craigslist, и машина была не совсем скоро. Но используя евро-эквивалент Craigslist, он нашел эту машину в Ростоке, Германия.
Вот так, Треиб сел в самолет, а затем сел на поезд, чтобы встретиться с продавцом, который встретил его на вокзале с машиной. После некоторого творческого использования банкоматов деньги обменялись руками, и все, что стояло между владением Treib и винтажной Lada, было бумажной волокитой.
По словам Треиба, покупка машины в Германии для иностранца — легкая вещь.«Я приходил и уходил примерно через 45 минут», — говорит он, отмечая, что получил все необходимые документы и временную регистрацию без проблем. Попробуйте сделать это в Мичигане.
Прежде чем бросить его в порту, Трейб взял «Ладу» в небольшое путешествие. Он объезжал Германию, поражая такие места, как Гамбург, и попадая в метель в процессе. Сильнее всего шторм ударил, когда он ехал по автобану, но Lada, не привыкшая к ненастной погоде, справилась сама.
Lada 2101 Билла Трейба 1976 года — лучший сувенир из отпуска в Германии.Стивен Фам
После своего немецкого приключения он нанял специалиста для управления юридической стороной ввоза автомобиля из-за границы. Автомобиль был отправлен в Балтимор; оттуда Трейб решил, что его доставят на подъездную дорожку.
Когда машина стояла у него дома, Трейб действительно окопался — и обнаружил, что оригинальный двигатель был заменен обновленным ВАЗ-21011, то есть более крупный 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель стоит на месте оригинала. 1,2 литра. У большего мотора все еще есть приспособления для ручного проворачивания; Это то, о чем вы, возможно, не думаете в США, но инженеры думали о сибирской зиме при разработке трансмиссии.
Поиск поставщика запчастей в Америке может показаться препятствием, и в некоторой степени это так. К счастью, Трейб утверждает, что получить запчасти из Европы совсем несложно. Доставка запчастей может занять несколько дней, но, что удивительно, нормальное время доставки обычно составляет менее недели, и, по его словам, доступность запчастей примерно такая же, как у нового автомобиля. Они построили много таких, и многие детали были перенесены на последующие модели. Последний заказ: карбюратор. Не комплект для восстановления или запасной части, а новый и готовый карбюратор для этого 1.3-х литровый мотор.
Кузов Lada также получил хороший осмотр от Treib, получив свежий слой безопасного апельсина Rust-Oleum. Обычно для снятия предыдущей покраски автомобиля используются агрессивные химикаты или ведра пыли, но тот, кто нанес последний лак на эту «Ладу», не справился с задачей. Краска удалилась быстрой протиркой ацетоном. Трейб снял вещь перед тем, как нанести краску. Трейб сказал, что этот цвет на удивление близок к тому же оттенку оранжевого, который он удалил.
Lada 2101 Билла Трейба 1976 года — лучший сувенир из отпуска в Германии.Стивен Фам
Как инженер, Трейб заметил на «Ладе» интересные дизайнерские решения. Возьмем задние тормозные барабаны, алюминиевые вместо традиционных железных; железный вкладыш используется для поверхности трения. Они странно похожи на популярные алюминиевые барабаны Buick, которые использовались с 1957 по 1970 год.
Чтобы выжать больше мощности из стареющей советской машины, Treib установил трубчатые выпускные коллекторы и планирует установить новый дистрибьютор с более современным бесконтактным зажиганием. архаичный прерыватель наводит зажигание на полку.«Это дешевле, чем выполнять настройку с использованием старых точек зажигания», — говорит он. Эти обновления не сделают Lada Треиба самым быстрым автомобилем в Мичигане, но должны сделать его более мощным и надежным, чем штатный.
«Я еще не пробовал его максимальную скорость, — говорит Трейб, — потому что шины на нем все еще говорят« Сделано в Югославии ». Я немного опасаюсь проверять это». Помимо скорости, Трейб получает удовольствие от простого вождения и обслуживания Lada. Его дневная работа включает в себя работу над новой волной высокотехнологичных автомобилей; Забота об автомобиле, который все еще можно заводить вручную, для него очень полезно.
Treib предлагает мудрые слова потенциальным владельцам Lada: «Я не хочу, чтобы кучка людей покупала одну из этих машин у американского импортера. Вы увидите их в продаже по цене от 10 до 15 тысяч долларов, и я не тратил их, включая поездку в Германию, неделю в Германии и доставку машины домой. Не покупайте у первого импортера, у которого он есть. Они легко доступны в Европе ». Итак, спланируйте настоящее приключение вокруг того, что уже является покупкой для левой стороны.
И если вам довелось проезжать через Мичиган на своей новенькой 2101, следите за Трейбом — по крайней мере, когда соляные грузовики не покрывают дороги коррозийными веществами.Несмотря на то, что эта вещь была сконструирована, чтобы выжить на коварных дорогах Сибири, даже автомобили Восточного блока не застрахованы от зимы Среднего Запада.
Эта статья впервые появилась в номере Autoweek от 25 февраля. Подпишитесь здесь.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
ВАЗ-2101 «Лада Седан» получил уникальную переделку интерьера от болгарского тюнера
ВАЗ-2101, выпускавшегося в период с 1970 по 1988 год, — это больше, чем кажется на первый взгляд. Основанный на Fiat 124, но гораздо более прочный, где это важно, Lada имеет более толстую сталь, усиленное шасси, приподнятую подвеску, пусковую ручку на случай разрядки аккумулятора и второй топливный насос. Однако у российского седана много проблем. Обычно железные задние барабаны ВАЗ-2101 (а.к.а. Lada 1200 на некоторых экспортных рынках) изготовлены из алюминия. Гальваническая коррозия приводит к катастрофическому отказу тормозов в течение нескольких лет, но это еще не все. Качество бензина в России 1970-х было не совсем стабильным, планы обслуживания тогда вообще не существовали, а большинство российских автомобилистов мало разбирались в обслуживании автомобилей.Несмотря на свои недостатки и изъяны, скромный личный транспорт стал своего рода классикой после распада Восточного блока.Спустя более пяти десятилетий после запуска модели болгарский тюнер решил отдать должное седану ВАЗ-2101 с роскошным интерьером и несколькими особыми штрихами.
Одноразовая сборка, согласно GB Design, рестомоду в фотогалерее потребовалось четыре месяца, потому что каждую деталь кабины нужно было вынуть для замены или ремонта. Так, например, перекрашивают поддон пола и дверные панели и облицовывают звукоизолирующими материалами.
Специально изготовленная центральная консоль — это место, где находится головное устройство вторичного рынка, а высококачественные динамики в дверях украшены изготовленными на заказ металлическими пластинами с надписью 50th Anniversary Edition.Детали из настоящего металла и дерева, обивка из натуральной кожи, мягкое ковровое покрытие, двойная прострочка, регулировка сидений от Toyota, новый пластик, датчики с белыми лицевыми панелями, блестящие колеса и резина для ускорения движения, а также инициалы владельца на табличке рядом с ручным тормозом.
Невозможно оценить, сколько GB Design из Габрово взимает с владельца, но четыре месяца кропотливого труда и ручной работы, безусловно, обходятся недешево.Кстати, может быть, это самая дорогая Lada в Болгарии на сегодняшний день?
Автор: GB Design — характеристики салона автомобиля в субботу, 6 марта 2021 г.
Интерьер Restomod не станет лучше, чем эта потрясающая Lada
Lada 2101 — компактный седан, производившийся АвтоВАЗом в период с 1970 по 1988 год в качестве первой серийной модели компании. По сути, модифицированная версия Fiat 124, адаптированная к потребностям Советского Союза и Восточного блока, это был скромный автомобиль и, возможно, самый дешевый новый автомобиль в Соединенном Королевстве после начала импорта в 1974 году.
Первоначальный интерьер 124-го имел стильный дизайн, но Лада его сильно изменила, и в результате кабина выглядела несколько дешевле. Тюнинговое ателье из Болгарии решило, наконец, придать 2101 стильный вид в честь 50-летия седана. И все, что мы можем сказать, это то, что проделанная работа феноменальна.
33 Фото
Все началось с полной разборки салона и полной шумоизоляции кузова.Тюнеры создали индивидуальную центральную консоль, на которой размещалась вторичная аудиосистема. Ниже находится обтянутый кожей переключатель передач, а еще ниже — алюминиевый значок с датой постройки и именем владельца.
Почти каждая деталь интерьера была полностью изменена, единственные детали, которые кажутся нетронутыми, — это центральные вентиляционные отверстия. Сиденья были получены от автомобиля Toyota и были обтянуты тонкой коричневой кожей с контрастной белой строчкой. Алюминиевые накладки на педали, деревянный руль в стиле ретро и белые датчики — вот лишь некоторые из уникальных особенностей этой Lada.
Наша любимая часть проекта — это маленькие сумки, прикрепленные к панелям входных дверей. Аналогичное решение можно увидеть и на спинках передних сидений, и есть даже небольшие подушки из кожи Nappa для задних пассажиров.
Весь проект занял около четырех месяцев у болгарской команды. И нет, вы не можете купить это — местный Autoclub.bg сообщает, что это разовая сборка.
LADA: 50 лет истории
19 апреля 2020 года исполняется 50 лет первым автомобилям LADA.В тот день 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода было выпущено шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули»: два синего цвета и четыре вишневого цвета, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор тольяттинский завод успешно запустил более 50 серийных моделей.
Первая LADA — самая массовая модель в СССР и России
Продажи модели «Жигули» начались в августе 1970 года. С ВАЗ-2101 появилось самое массовое семейство легковых автомобилей в истории компании и, тем более, в истории российского автомобилестроения.С 1970 по 1988 год было выпущено около 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, серийно выпускались также следующие модели: LADA 2106 (4,3. M шт.), LADA 2107 (2,8 млн. Шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
Доработка зарубежного прототипа
Первая модель LADA была основана на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил награду «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продажи в Советском Союзе иностранный прототип прошел серию испытаний на дорогах. внедорожные и специальные участки брусчатки.После испытаний в конструкцию лицензионного автомобиля внесено более 800 изменений; большинство из них были направлены на повышение надежности.
Подвеска претерпела следующие доработки: изменение кинематики, усиление большинства деталей, включая подшипники и шаровые опоры. FIAT-124 имел клиренс около 130 мм. В ходе модернизации итальянского шасси передний клиренс был увеличен до 175 мм. В результате доработок автомобиль стал тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличением мощности двигателя.ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним распредвалом и увеличенным межосевым расстоянием между цилиндрами, что позволило в дальнейшем усовершенствовать двигатель и увеличить его объем. Наружный диаметр фрикционных накладок в муфте увеличен с 182 мм до 200 мм. Коробка передач получила синхронизаторы, разработанные для более быстрых спортивных автомобилей Fiat. Кузов стал прочнее, и вместо двух отбойных молотков (по одной с каждой стороны) были введены четыре, чтобы поддомкрачивание было безопаснее.
В бампере, кузове и радиаторе проделаны отверстия под внешнюю ручку стартера. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя использовали итальянцы; Комбинация приборов ВАЗ-2101 была оборудована указателем температуры охлаждающей жидкости.
Некоторые изменения внешние и хорошо видны. Воочию убедиться в этом можно в корпоративном музее АВТОВАЗа, где выставлен FIAT-124 — редкий в России автомобиль, переданный в музей из частной коллекции. Его можно сравнить с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который после 19 лет эксплуатации попал в корпоративный музей.
Время показало, насколько правильными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надежным и комфортным — он был высоко оценен как отечественными потребителями, так и зарубежным рынком, на который машина вышла уже в 1971 году. Первая партия машин была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA, что составляло более трети общего годового экспорта автомобилей СССР на тот момент.
Сегодня в России зарегистрировано несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101.Эти выдающиеся автомобили до сих пор используются по прямому назначению — как средство передвижения, но все чаще они проходят ремонт, чтобы стать предметом коллекционирования.
Русский автомобиль 20 века
В 2000 году ВАЗ-2101 был объявлен «Русским автомобилем века» по результатам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, проведенного среди более 80 тысяч человек.
История побед в автоспорте
В 1970 году вместе с выпуском первого автомобиля ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стал побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу в истории автоспорта в СССР. В 1971 году команда на ВАЗ-2101 впервые участвовала в ралли Tour of Europe, которое проходило в 14 странах, и выиграла Серебряный кубок, а через два года сразу два — и Золотой кубок, и Серебряный кубок.Параллельно коллектив завода завоевал главные награды соревнований, проводимых на территории Советского Союза. Пилоты на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными автомобилями других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали в международных гонках, а также в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: команда компании использует специально настроенные автомобили LADA Granta и LADA Vesta для участия в российских раллийных гонках и кольцевых гонках.Только в 2019 году пилоты команды LADA Sport РОСНЕФТЬ более 100 раз поднимались на подиумы-победители.
Новая LADA: наследница традиций
Появление ВАЗ-2101 сформировало основные правила создания автомобилей, которые реализованы и в современных моделях LADA. Эти правила — это оригинальный и яркий стиль, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только многочисленным, но и действительно продвинутым автомобилем своего времени. Современные модели LADA продолжают эту традицию.
LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Доля рынка марки составляет более 20%, а парк автомобилей LADA составляет 30% от российского автопарка. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.
Сейчас модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4×4. LADA предлагает своим покупателям широчайший выбор модификаций моделей: более двух десятков серийных автомобилей — седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы; а также ряд специальных версий — фургоны, пикапы с открытой и закрытой кабиной, бронетранспортеры, болотоходы, социальные такси, машины скорой помощи, кинологи или машины спасательных служб.
Сегодня АВТОВАЗ входит в состав Группы Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Технологии производства, системы контроля и оценки качества продукции компании соответствуют последним мировым стандартам и постоянно развиваются.
.