Уолтер Оуэн Бентли
- Статья опубликована 29.06.2014 14:13
- Последняя правка произведена 09.07.2014 16:21
Детство и юность…
Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец большого семейства был богатым бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря хорошему финансовому состоянию отца, все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский коллежд в Бристоле. По получении в 16 лет начального технического образования, Уолтер Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир. Однако он не прекращает повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.
Уолтер Бентли обладал отменной интуицией и всегда предугадывал наиболее оптимальное техническое решение в том или ином вопросе.
Конец 19 века происходил с бурным интересом относительно разработки новых видов двигателей внутреннего сгорания. В детстве Уолтеру купили велосипед, а позднее он приобрел себе и первый мотоцикл. Почти все, свободное от работы, время он проводил в гараже со своим транспортным средством. Он готовился к своим первым гонкам. Соревнования проходили для Бентли достаточно успешно, дебют в гонке Лондон – Эдинбург принес ему первую золотую медаль.
Именно с мотоцикла фирмы Rex, Уолтер начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания.
Именно тогда, он начинает осваивать гоночную трассу «Бруклендс» на своем мотоцикле, который, кстати говоря, обладал мощностью всего 5 лошадиных сил. Трудно сказать, что приносило Уолтеру большее удовольствие – сладость побед или работа по модернизированию своих мотоциклов. Видеть превосходство своей технической мысли над конкурентами тоже очень приятно. Со временем, музыка двигателей внутреннего сгорания начинает вытеснять звуки более привычные звуки от паровых двигателей локомотивов.
Вскоре, летом 1910 года заканчивается работа Уолтера Бентли на железной дороге в качестве помощника механика, но он не собирается продолжать здесь свою карьеру, хотя со всеми полученными знаниями ему не сложно было бы стать главным инженером ж/д депо. Однако это не было интересно молодому Уолтеру, в 22 года его интересовали только двигатели. Только вот уже автомобильные, а не мотоциклетные, все-таки Уолтер вырос из того возраста, когда нравятся мотоциклы.
Ожидаемо было и то, что Уолтер приобретет себе автомобиль. Бентли предпочел марку «Sizaire-Naudin».
Выбор жизненного пути.
«Закончив с паровозами», Уолтер устроился в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где под его руководство передали целое подразделение по обслуживанию и ремонту служебных автомобилей. Именно тогда он приобретает себе первый автомобиль – Riley V Twin, который рассчитан на двух человек. Но который очень скоро он меняет на французский Sizaire-Naudin с одним цилиндром, который он очень берег и трепетно к нему относился. В конце концов, Уолтер Бентли решает открыть свою собственную автомобильную компанию.
На фотографии изображен DFP – спортивный автомобиль из Франции, Бентли улучшил его двигатель, заменив чугунные поршни поршнями из сплава алюминия и меди.
Первые успехи.
В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP. Фирма была названа просто, но логично – Bentley & Bentley. Но бизнес вовсе и не интересовал Уолтера, в основном он занимался конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей. По его мнению, они были слишком тихоходные.
С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.
Первая мировая война послужила для Уолтера Бентли своеобразной карьерной лестницей. Его инновации активно используются для облегчения двигателей самолетов Sopwith Camel.
Война, как карьерная лестница.
На период войны, Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Свои достижения в области техники Уолтер Бентли привнес в военный промышленный комплекс. Уолтером были усовершенствованы англо-французские авиадвигатели Clerger, устанавливаемые на известные истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel. За этот внушительный вклад в развитие военного дела, Уолтера материально поощряли, а двигатели были названы в его честь.
За заслуги в Первой мировой войне Уолтера Бентли наградили Орденом Британской империи, а так же поощрили 8000 фунтами стерлингов. Союзные войска одержали победу во многом благодаря новшествам конструктора.
По окончании войны, Бентли возвращается в свою фирму и вместе с братом продолжает свою деятельность по перепродаже автомобилей. Но вскоре ему это наскучивает, вспоминая военные успехи, он хочет большего. И вот, летом 1919 года, когда Бентли почти исполнился 31 год, он открывает новую компанию — Bentley Motors Ltd, которая существует и по сей день. В свою фирму, Бентли сразу приглашает знакомых с войны – инженеров высокой квалификации. И все вместе они начинают работу над новым автомобилем.
Бентли вместе со своими военными друзьями-инженерами. В 1919 году именно им довелось основать компанию Bentley Motors Ltd.
Открытие собственной фирмы.
Благодаря опыту по конструированию двигателей, который Бентли получил на войне, первый автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. «Сердце» автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. Без преувеличения можно сказать, что эта модель стала изюминкой на Лондонской выставке 1919 года.
Бентли назвал свой автомобиль по-особенному – Bentley 3L, именно он изображен на фотографиях.
Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. Привычная для того времени маркировка мощности, была заменена Бентли на объем двигателя. А все из-за того, что мощность двигателя в то время высчитывали по специальным таблицам, в которых можно было найти параметры всех выпускавшихся моторов. Ввиду огромного количества нововведений, которые Бентли воплотил в своей первой машине, она явно не подходила под эту таблицу. При табличном перерасчете, мощность модели составляла всего 16 л.с.. Так что упоминать в названии автомобиля его мощность в л.с. было бы очень глупым поступком. Вот почему первый Bentley был назван 3L. Странно, однако такой системой выражения мощности пользуются и сегодня.
Bentley 3L выпускался в трех вариантах, причем каждому соответствовал свой цвет. Основная модель была синего цвета, скоростная модель – красного, а спортивная – зеленого цвета.
Хоть модель 3L и была представлена в 19 году, но в производство ее запустили лишь через пару лет. За это время Уолтер исправлял неполадки и проводил различные тесты образцов. Первый автомобиль был продан в 1921 году за 1150 фунтов. Стоит сказать, что Бентли ориентировался на богатых и состоятельных людей и занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не озадачиваясь над их внешним видом.
Кузова Бентли интересовали косвенно, он прежде рассматривал их надежность и простоту, и на этот счет у него было несколько партнеров – кузовных ателье. Среди цветов превалировали синий, красный и зеленый. Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу своих автомобилей, Бентли представляет свои автомобили на гоночных соревнованиях.
Модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920-х годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе «24 часа Ле-Мана». Также он отлично показал себя на проходивших, на автодромах «Бруклендс» и «Индианаполис», соревнованиях. Бентли любил скорость, и производил исключительно дорогие и гоночные автомобили, не понимая, что тенденции на рынке резко могут измениться и спрос на его продукцию пропадет. Однако пока Bentley удавалось занимать призовые места в соревнованиях, он подтверждал свою безупречную репутацию. Отбоя от покупателей точно не было. Примечателен тот факт, что большинство покупателей лично принимали участия в гонках, за это их и прозвали «Мальчиками Бентли».
К середине 20-х годов, фирме Bentley Motors удалось успешно реализовать свыше семисот автомобилей.
Этот автомобиль был сконструирован по просьбе Вулфа Барнато, но даже с мощным турбированным двигателем, он не обрел популярность.
Все трудности нам по плечу.
Время шло, и у Бентли начинаются первые финансовые трудности. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать. Благо в 1924 году, к нему на помощь приходит Вулф Барнато – мультимиллионер, наследник золотых и алмазных приисков в Африке. Можно считать его официальным спонсором с 20х по 30е годы 20 века. Вульф Барнато очень любил автомобили Bentley, участвовал во всех гонках и являлся центральной фигурой в «Мальчиках Bentley».
На фотографии – Вульф Барнато, сидящий на пассажирском сиденье. Cпонсор компании Bentley Motors на протяжении целого десятилетия.
Крах автомобильной компании.
Невозможно быть на вершине славы столь долгое время, особенно с такими консервативными конструкторскими взглядами, как у Бентли. Его конкуренты уже давно ввели в свои модели турбированные двигатели, однако Бентли относился к ним весьма скептически. Он считал, что мощность двигателя можно увеличить только за счет его объема. Компрессоры, которые так полюбил Бентли, устарели и давно перестали быть надежными.
Свою превосходную репутацию автомобили Бентли зарабатывали исключительно победами на престижных соревнованиях.
Из-за чего, с 1925 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8l была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях. Это последняя модель еще независимой Bentley Motors. На правах спонсора, Барнато потребовал выпуск двигателя с наддувом, который он впоследствии получил.
Но случилось то, чего так опасался Уолтер. Автомобиль сумел поставить рекорд скорости круга 218 км/ч, но сошел с трассы из-за поломки.
Модели Bentley 4l и Bentley 6l, представленные Уолтером в середине двадцатых годов.
Помимо провала на гонках, компанию Bentley Motors ожидала и великая депрессия 1930-го года. Вульф Барнато быстро отказался от своих спонсорских прав и продал компанию. Действительно, кто будет покупать автомобили по 2000 фунтов только за шасси, когда в стране кризис. Компания лишилась даже постоянных клиентов.
В самый тяжелый год для компании была представлена самая дорогая и нелогичная для того времени машина – Bentley 8l c 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с..
Смена места работы.
Фирма Bentley Motors перешла во владение Генри Ройса, который сразу закрыл «гоночный» департамент, фактически оставив Уолтера Бентли без работы. Попытки переговоров не увенчались успехом, и ничуть не медля, Бентли заявил об уходе.
Позднее, Бентли реализовал себя в другой фирме – Lagonda, которая также принимала участие в гонках. Благодаря своей конструкторской мысли, компания начала занимать призовые места. Потом он перешел в инженерную группу Armstrong Siddeley, где также занимался конструированием двигателей.
Старость среди любимых людей.
Уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.
Умер Бентли на руках своей третьей жены Маргарет в 1971 году…
Уолтер Оуэн Бентли — Энциклопедия журнала «За рулем»
БЕНТЛИ (Bentley) Уолтер Оуэн (1888-1971), английский пионер автомобилестроения.
Родился 16 сентября 1888 г. в Лондоне в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе «Атлантик», но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.
После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.
Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм «Астон Клинтон».
В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.
Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму «Бентли Мотор» с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.
Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом «3L». Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала «шлягером» автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.
Все автомобили марки «Бентли» отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми «Роллс-Ройс».
Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль «Бентли» был четвертым. Годом позже «Бентли» был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили «Бентли» с крылатым «В» на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.
Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль «Бентли». Долги оплатила фирма «Роллс-Ройс», которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.
В 1935 г. Бентли перешел на фирму «Лагонда», где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем «Лагонда Бентли», ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г.
История появления Bentley Motor Ltd. Биография Уолтера Оуэна Бентли. — CARHack.ru
Уолтер Оуэн Бентли появился на свет в 1888 г., в Лондоне. Отец будущего инженера был обеспеченным предпринимателем. С раннего возраста Бентли интересовался шестеренками, механизмами и различными приспособлениями, он чувствовал, что его предназначение — быть инженером. Уолтер, как и все дети в семье, получил хорошее образование. Закончив в 16 лет Клифтонский колледж, юноша устроился помощником механика на железной дороге. Но работа не помешала ему прекратить повышать квалификацию, и Бентли начал посещать уроки в Королевском колледже. В Скором Времени, деятельность Уолтера Бентли на железной дороге в качестве ассистента механика завершается, однако он никак не планирует продолжать свою карьеру здесь.
Как и большая часть молодого поколения того времени, Уолтер начал интересоваться автомобилями и мотоциклами, поэтому, устроившись в компанию National Motor Cab, начал заниматься обслуживанием автомобилей, а в 1912 году понял, что хочет открыть собственный бизнес. Так, вместе со своим братом, Уолтер Оуэн Бентли открывает собственную компанию – Bentley & Bentley. Бизнес не сильно волновал инженера, в основном он занимался улучшением двигателей поставляемых авто. Но к сожалению, не все идеи и проекты успели стать осуществлёнными: началась Первая мировая война. В этот период времени Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Его опыт в военное время был очень кстати. Он занимался доработкой двигателей военных самолётов, за что был неоднократно награждён.
В послевоенное время Уолтер продолжил свой бизнес, но решил, что хочет чего-то большего, чем просто доработка двигателей. Поэтому открывает собственную компанию по производству автомобилей — Bentley Motor Ltd, авто которой, пользуется огромным спросом и по сей день. Вместе со своими знакомыми-инженерами Бентли начинает разработку нового автомобиля, который позже получает название – 3L, благодаря своему 3-х литровому двигателю. От всех остальных авто, детище Уолтера отличала 5-летняя гарантия, которая была не свойственна автомобилям того времени. Как раз это и привлекало внимание состоятельных покупателей. Со временем у компании появлялись новые модели, такие как: Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. и 8L, которая была самой престижной и дорогой у Bentley. Но не смотря на начальный успех компании, позже бизнес начал разваливаться, а компания банкротиться. В конечном итоге компания Bentley Motor Ltd была куплена компанией-конкурентом Rolls-Royce.
Недолгое время Уолтер Бентли работал наёмным специалистом в собственной компании, но позже ушёл в другую, под названием – Lagonda, где так же проявил свои инженерские способности и разработал не менее удачную, чем 8L, модель – V12, которая стала одним из самых выдающихся автомобилей 30 – х годов прошлого столетия .
Ближе к пенсионному возрасту Уолтер Бентли открыл клуб поклонников марки своего имени, где его почитали и уважали.
Скончался великий инженер 3 августа 1971 года.
История Bentley. Аристократия
В этом году мир отмечает 126 лет со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, британского автомобильного конструктора и основателя марки Bentley. И хотя дата не круглая, это хороший повод рассказать о выдающемся человеке и основанной им фирме
Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.
Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.
Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе. Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации. Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.
За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.
Воплощение мечты
Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей – Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г., а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с. Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.
Машина получилась удобной, функциональной и надежной – именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия – таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей. В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами. Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.
Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.
Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде. Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию. Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.
Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже. Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd. Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент – фирма Rolls-Royce.
Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию – Lagonda. Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия – модель V12. При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени – Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.
Уолтер Оуэн Бентли ушел из жизни 3 августа 1971 г.
Под эгидой Rolls-Royce
Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее. Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.
В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых. Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith. В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.
Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.
Одной из самых известных моделей за всю историю марки стала модель Continental R, выпускавшаяся с несколькими типами кузова, включая купе, на многие годы ставшее визитной карточкой марки. Другая известная модель – Azur с кузовом кабриолет – стала наследницей славы своих предшественников и была представлена весной 1995 г. на Женевском автосалоне. Были и другие автомобили, не менее выдающиеся.
В 1998 г. бренд Bentley был приобретен концерном Volkswagen, которому он принадлежит и ныне.
Логотипом марки Bentley стала первая буква фамилии ее основателя Уолтера Оуэна Бентли, обрамленная по сторонам крыльями, которые символизируют мощность и высокую скорость передвижения автомобилей, выпускаемых под этим брендом. Некоторые исследователи считают, что крылья – это еще и напоминание об авиационном периоде биографии конструктора.
- Автор
- Константин Владимиров, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама
- Фото
- фото фирмы-производителя
История Bentley | |
1919 | С 1912 г. Уолтер Оуэн Бентли со своим братом Горасом занимался продажей французских машин DPF. Его идея использовать в конструкции двигателей алюминиевые поршни обеспечила ряд успехов в гонках и была проверена во время Первой мировой войны при разработке авиамоторов. В 1919 г. Бентли решил организовать производство автомобилей под своим именем и зарегистрировал в Криклвуде (Лондон) компанию Bentley Motors Ltd. Фабрика была открыта в помещении бывшей конюшни на Baker Street. Логотипом фирмы стала окрылённая буква «В», которая изображалась на решётке радиатора и устанавливалась вертикально на капоте. |
1921 | Первый прототип Bentley был показан публике на Лондонском автосалоне 1919 г., но вместо двигателя на нём стоял деревянный макет. Разработка силового агрегата с участием Ф.Берджеса и Г.Варлея продолжалась ещё два года. Рядный 4-цилиндровый моноблок объёмом 2996 см3 получил инновационную 16-клапанную систему с верхним распредвалом, алюминиевыми поршнями, двойным зажиганием и двумя карбюраторами SU. Впервые автомобиль был назван не по количеству лошадиных сил, а по объёму цилиндров — Bentley 3 Litre. Он развивал мощность около 70 л.с. и разгонялся до 145 км/ч, несмотря на вес почти 1800 кг. Обратив на это внимание, Этторе Бугатти однажды заметил, что Бентли выпускает «самые быстрые грузовики в мире». С самого начала Бентли нацелился на рынок престижных автомобилей: он продавал 3 Litre по цене более £1000 и давал на неё 5-летнюю гарантию. При этом клиент выбирал один из трёх вариантов колёсной базы и отправлял шасси в одну из британских кузовных фирм. С 1921 по 1927 гг. компания выпустила 1622 единиц этой модели, включая высокопроизводительные модификации Speed и Supersports. |
1924 | «Грузовики» Bentley оказались настолько быстрыми, что выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1924 и 1927 гг. Этим Бентли заработал себе мировое имя, но серийные продажи не приносили ему достаточных доходов. Однако гоночные успехи привлекли несколько богатых британских автомобилистов — Генри Биркина, Сэмми Дэвиса, Дадли Бенджафилда, Джорджа Даллера, Глена Кидстона и других, которые сформировали группу «Bentley Boys». В 1924 г. к ним присоединился финансовый магнат и гонщик Вульф Барнато. Через год он согласился инвестировать в бизнес Бентли и выделил £100000 на разработку новых моделей. По договорённости Барнато стал председателем компании, а Бентли — главным инженером. |
1926 | В дополнение к спортивной Bentley 3 Litre была разработана более дорогая модель 6 1/2 Litre, оснащённая рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 6597 см3 с той же конструкцией клапанов, который развивал 160 л.с. И это была только дорожная версия: в 1928 г. появилась её гоночная модификация Speed Six с аналогичным мотором мощностью 180 л.с. При этом оба варианта были доступны в свободной продаже по соответствующим ценам. Естественно, эти суперкары никогда не пользовались большим спросом: с 1926 по 1930 гг. было произведено всего 544 экземпляра. Несмотря на внушительный вес, Bentley Speed Six была единственным британским автомобилем, способным разогнаться до 200 км/ч. |
1928 | Серию побед в Ле-Мане продолжила легендарная Bentley 4 1/2 Litre, на которой Вульф Барнато и Бернард Рубин заняли 1-е место. Как серийная модель, она в 1927 г. пришла на смену 3 Litre и отличалась от неё только увеличенным до 4398 см3 4-цилиндровым двигателем мощностью 110-130 л.с. и удлинённой колёсной базой. Но самой известной из довоенных Bentley стала компрессорная 4 1/2 Litre «Blower», построенная гонщиком Тимом Биркиным. Сам Уолтер Бентли отрицательно относился к нагнетателям и в конце концов оказался прав: автомобиль не отличался надёжностью и не выиграл ни одной гонки. Тем не менее, его мощность около 240 л.с. и сегодня заслуживает уважения, а сохранившиеся «Blower» являются чрезвычайно ценными и продаются на аукционах как минимум за €1000000. |
1929 | Абсолютное доминирование Bentley в Ле-Мане продолжается ещё два сезона: в 1929 г. британцы заняли четыре призовых места, во главе с Барнато и Биркиным на Speed Six, а в 1930 г. первыми снова пришли к финишу две Bentley Speed Six, управляемые Барнато и Кидстоном. На счету Bentley Speed Six также три победы в 6-часовой гонке в Бруклендсе и одна в Индианаполисе-500 (1931 г.). Кроме того, модель прославилась благодаря соревнованию Барнато с французским экспрессом Le Train Bleu, следовавшим из Французской Ривьеры в Кале. |
1930 | В условиях Великой депрессии компания Bentley столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена свернуть свою гоночную программу. Чтобы сохранить прежние позиции на рынке люксовых автомобилей, Бентли нужно было выйти на один уровень с маркой Rolls-Royce. Для этого конструктор ещё раз применил свой метод повышения мощности за счёт увеличения объёма двигателя и создал роскошную Bentley 8 Litre. Это была громадная машина с самой длинной в Британии колёсной базой, которая отличалась низким уровнем шума и вибрации, плавностью хода и спортивными характеристиками. Спроектированный с учётом наработанного инженерного опыта, рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 7983 см3 выдавал 220 л.с. и разгонял 2.5-тонный автомобиль до 170 км/ч. Bentley 8 Litre превосходила Rolls-Royce Phantom по всем параметрам, в том числе и по цене: одно только шасси стоило £1850. Выпустить такую модель в самый разгар кризиса было большой ошибкой, но Бентли осознал это слишком поздно. В 1931 г. он попытался запустить в производство более дешёвую 6-цилиндровую Bentley 4 Litre, но это уже не могло исправить ситуацию. В ноябре 1931 г. завод в Криклвуде прекратил свою работу, изготовив за 10 лет всего 3024 автомобиля, в том числе 100 единиц Bentley 8 Litre. |
1931 | Когда Вульф Барнато отказался оплачивать долги, фирма Bentley была выставлена на продажу, и вскоре нашёлся покупатель — автомобильная компания Napier & Son. Сделка уже практически состоялась, но в последний момент через подставную организацию British Central Equitable Trust предприятие Bentley Motors выкупил за £125000 его главный конкурент — Rolls-Royce Ltd. Для Бентли это был большой удар, поскольку он давно враждовал с главным инженером Rolls-Royce Эрнстом Хайвсом, который сделал всё, чтобы уничтожить компанию Bentley до основания. Новое руководство не нуждалось в автомобилях, стоявших на одном уровне с продукцией Rolls-Royce, и производство моделей Bentley остановилось на два года. Сам Уолтер Бентли оставался на должности главного конструктора и принимал участие в разработке Bentley 3 1/2 Litre до окончания контракта в 1935 г., а затем уволился, чтобы присоединиться к фирме Lagonda. Что касается Барнато, то он выкупил часть акций Bentley Motors Ltd. и в 1934 г. снова был включён в совет директоров. Завод в Криклвуде был продан, а следующее поколение довоенных Bentley выпускалось в Дерби и получило название «Derby Bentleys». |
1933 | После 2-летнего перерыва на рынке снова появились модели Bentley, но со своими предшественниками они не имели ничего общего. Это были «тихие спортивные автомобили», разработанные на шасси Rolls-Royce и соответственно обладавшие всеми качествами люксовых машин этой марки: надёжностью, отсутствием шума, комфортом и плавностью хода, но вдобавок к тому ещё и повышенной производительностью. В 1933-1936 гг. выпускалась Bentley 3 1/2 Litre, оснащённая 6-цилиндровым двигателем объёмом 3669 см3 от Rolls-Royce 20/25, а затем её заменила Bentley 4 1/4 Litre с увеличенным до 4257 см3 мотором от Rolls-Royce 25/30. Bentley Derby разочаровали многих поклонников гоночного прошлого компании, хотя сам У.О. Бентли говорил, что предпочёл бы иметь 3 1/2 Litre, чем любой из созданных им ранее автомобилей. Несмотря на прекращение участия в гонках, Bentley стали более престижными и пользовались спросом у британской элиты: до 1939 г. было произведено 2411 машин этой серии. Все последующие Bentley в большинстве своём являлись двойниками соответствующих моделей Rolls-Royce. |
1939 | В качестве преемника 4 1/4 Litre на базе Rolls-Royce Wraith был разработан инновационный автомобиль с более современным дизайном, усовершенствованной конструкцией 4.3-литрового двигателя, полностью синхронизированной коробкой передач и независимой передней подвеской на пружинах. Модель получила название Bentley Mark V, но в связи с началом Второй мировой войны в Дерби было произведено всего 12 экземпляров. В конце 30-х гг. также велись исследования в области аэродинамики. По проекту французского дизайнера Жоржа Паулина ателье Pourtout в 1938 г. изготовило на шасси 4 1/4 Litre спортивное купе Embiricos Special, разогнавшееся в Бруклендсе до 185 км/ч. В 1939 г. эта же фирма построила на основе Bentley Mark V два обтекаемых седана Corniche, которые были уничтожены во время бомбардировок. |
1946 | Первая послевоенная Bentley — Mark VI — была представлена на 3 года раньше соответствующей модели Rolls-Royce (Silver Dawn). Это объяснялось кризисом на рынке люксовых автомобилей и необходимостью сокращения расходов на производство. Автомобили теперь собирались на новом заводе в Крю (Чешир), а стандартный кузов седан был разработан дизайнерами Rolls-Royce и изготавливался компанией Pressed Steel. Некоторые клиенты всё же предпочитали заказывать альтернативный кузов в британских или зарубежных ателье, но из-за высоких цен спрос на их продукцию постепенно падал. К концу 50-х гг. выжили только фирмы H.J. Mulliner, Park Ward и James Joung, причём первые две вошли в состав Rolls-Royce. |
1952 | На смену Mark VI пришла Bentley R-Type с 6-цилиндровым двигателем объёмом 4566 см3 и увеличенным багажником, сохранившая консервативный довоенный стиль. Гораздо более современно выглядел построенный ателье Mulliner 2-дверный фастбэк Continental, рекламировавшийся как «самый быстрый 4-местный серийный автомобиль». Наряду с улучшенной аэродинамикой, он имел более мощный 4.9-литровый мотор и полностью алюминиевый кузов. С 1952 по 1955 гг. было произведено 2323 обычных Bentley R-Type и 208 единиц модификации Continental. |
1955 | В процессе дальнейшей рационализации производства модели Rolls-Royce и Bentley были практически полностью унифицированы и различались между собой только по решётке радиатора и значкам. Так, последовательно сменявшие друг друга Bentley S1, S2 и S3 были аналогичны Rolls-Royce Silver Cloud I, II и III 1955-1965 гг. Эти машины имели одинаковые шасси с двумя вариантами колёсной базы, оснащались автоматической коробкой передач Hydramatic, гидравлическими барабанными тормозами и с 1959 г. — алюминиевым двигателем V8 объёмом 6230 л.с., мощность которого не сообщалась. Поскольку автомобили Bentley рассчитывались на богатых аристократов, предпочитающих самим сидеть за рулём, на базе серии S продолжала выпускаться высокопроизводительная модификация Continental. Вначале она была доступна только с кузовом фастбэк от Mulliner, но с 1957 г. это ателье заменило его элегантным седаном Flying Spur. Более современные купе и кабриолеты в американском стиле небольшими партиями собирала фирма Park Ward. |
1965 | На смену серии S пришла Bentley T1 с несущим кузовом, полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами и 6.2-литровым двигателем V8. По сути это был Rolls-Royce Silver Shadow с решёткой радиатора и эмблемой Bentley, поэтому продажи оставляли желать лучшего: с 1965 по 1977 гг. было произведено всего 1712 заводских седанов и 155 купе и кабриолетов от Mulliner Park Ward. |
1971 | Вместе с Rolls-Royce фирма Bentley была национализирована и выведена из кризиса за счёт правительственных средств. С 1971 по 1984 гг. купе и кабриолеты на базе Bentley T1 назывались Bentley Corniche и дублировали модель Rolls-Royce Corniche. За это время было построено 69 купе и 77 кабриолетов. В 1977 г. модернизированная Bentley T2 получила двигатель V8 объёмом 6750 см3, который устанавливается на Bentley и по сей день. |
1980 | Переход Rolls-Royce Motors под контроль промышленного концерна Vickers plc. совпал с презентацией нового поколения автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1980 г. поступила в продажу Bentley Mulsanne — люксовый седан с современным дизайном, соответствовавший Rolls-Royce Silver Spirit. Изначально он оснащался 6.75-литровым мотором V8 мощностью около 200 л.с., но в 1982 г. появилась заряженная модификация Mulsanne Turbo мощностью 300 л.с., вернувшая марке спортивный имидж. Всего было произведено 533 единицы Bentley Mulsanne (1980-1987), 516 единиц Mulsanne Turbo (1982-1985) и 970 единиц модернизированной Mulsanne S (1987-1992). |
1984 | На основе Mulsanne разработана её упрощённая и более дешёвая версия Eight, продажи которой за 8 лет составили 1736 единиц. В 1985 г. дебютировала Bentley Turbo R — один из самых быстрых седанов на рынке, оснащённый мотором V8 объёмом 6750 см3 с турбонаддувом Garrett мощностью 320 л.с. Автомобиль стоил дороже, чем Rolls-Royce Silver Spirit, но оказался более популярным, чем атмосферные Bentley: с 1985 по 1997 гг. было построено 7230 единиц. |
1991 | Впервые за 30 лет Bentley представила собственную модель, не имеющую двойника под маркой Rolls-Royce, — роскошное спортивное купе Continental R. Она была построена на укороченной платформе Mulsanne/Turbo и комплектовалась турбированным двигателем V8 объёмом 6750 см3, который выдавал от 325 до 400 л.с. в зависимости от модификации. В 1992 г. седан Mulsanne был переименован в Brooklands и оставался в производстве до 1997 г. |
1995 | На Женевском автосалоне 1995 г. дебютировал кабриолет Bentley Azure, построенный на базе Continental R. Его кузов изготавливался в Италии фирмой Pininfarina. В 1996-1999 гг. выпускались ограниченные серии высокопроизводительных автомобилей Bentley Continental T и Turbo RT, мощность которых достигала 400 л.с. |
1998 | Британский концерн Vickers объявил о продаже совместного предприятия Rolls-Royce/Bentley. Первым покупателем выступила компания BMW, которая уже владела авиационным подразделением Rolls-Royce Holdings Plc. и поставляла некоторые запчасти для производства автомобилей. Однако в последний момент немецкий концерн Volkswagen AG предложил гораздо большую сумму, и руководство Vickers изменило решение в его пользу. В результате завод в Крю со всем оборудованием и серийными моделями перешёл в собственность Volkswagen, а BMW досталась только торговая марка Rolls-Royce. Таким образом, история 67-летней давности повторилась с точностью до наоборот, и на этот раз фирма Rolls-Royce должна была возрождаться с нуля, а Bentley унаследовала все совместные разработки за последние годы. По договорённости, до 2003 г. автомобили Rolls-Royce выпускались в Крю, а затем марки Bentley и Rolls-Royce окончательно разделились. Для Bentley это тоже было начало новой эпохи, потому что теперь она стала люксовым подразделением Volkswagen Group, вложившей в модернизацию производства около $2 млрд. и в два раза увеличившей количество сотрудников. Первая модель Bentley под контролем Volkswagen была названа Arnage. Это был 4-дверный седан, заменивший устаревшую Bentley Brooklands и спроектированный ещё в составе Vickers на общей платформе с Rolls-Royce Silver Seraph. В раннем варианте Green Label он оснащался 4.4-литровым турбированным двигателем BMW V8 мощностью 350 л.с., но после прекращения сотрудничества с BMW его пришлось заменить старым 6.75-литровым мотором V8 Rolls-Royce мощностью 400 л.с. и назвать соответствующую модификацию Red Label. Позже, в 2002 г., появилась высокопроизводительная версия Arnage Т мощностью 450 л.с. |
2001 | Через 70 лет Bentley вернулась в Ле-Ман с гоночным прототипом Speed 8, оснащённым 4-литровым двигателем V8 с двумя турбонаддувами мощностью 600 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Ricardo. В 2001-2002 г. болиды Bentley уступали лишь своим ближайшим родственникам Audi R8, но в 2003 г. Speed 8 всё-таки одержала победу, после чего фирма больше не участвовала в 24-часовой гонке. |
2003 | Новую эпоху в истории марки открыла Bentley Continental GT — люксовое купе класса Grand Tourer с характеристиками суперкара, представленное на Женевском автосалоне 2003 г. Модель построена на укороченной платформе Volkswagen Phaeton с высокотехнологичным двигателем W12 объёмом 5998 см3 с двумя турбонаддувами, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, подвеской с компьютерным управлением и системой полного привода с центральным дифференциалом Torsen. Мощность автомобиля составляла 560 л.с. и, несмотря на внушительный вес, он мог разгоняться до 320 км/ч. При этом весь процесс сборки осуществляется вручную по традиционным технологиям. |
2005 | К 2-дверному купе Continental GT добавились кабриолет GTC и 4-дверный спортивный седан Flying Spur, основанные на той же технической базе. Благодаря относительно невысоким ценам эта серия оказалась настолько успешной, что фабрика в Крю не справлялась с заказами, и выпуск части седанов был временно перенесён на завод Volkswagen в Дрездене. Параллельно с Continental получила дальнейшее развитие линейка Arnage: был проведён рестайлинг седана и модернизация классического 6.75-литрового мотора V8 для соответствия экологическим нормам. В результате модель стала ещё более роскошной и мощной (450 л.с. в базовой версии R и 500 л.с. в высокопроизводительной Т). В 2006 г. началась производство второго поколения кабриолета Azure на платформе Arnage, а в 2007-2009 гг. выпускалась ограниченная серия купе Brooklands с двигателем мощностью 530 л.с. |
2009 | На Женевском автосалоне дебютировала самая быстрая Bentley всех времён — суперкар Continental Supersports. С двигателем W12 мощностью 630 л.с., полным приводом и карбон-керамическими тормозами он достигал максимальной скорости 330 км/ч. Технология FlexFuel позволяла использовать в качестве топлива как бензин, так и этанол E85. |
2010 | На смену Arnage пришёл новый флагман от Bentley — роскошный седан Mulsanne. Он продолжает концепцию дорогого и мощного автомобиля представительского класса, сделанного вручную по индивидуальному заказу. Под капотом расположен всё тот же турбированный двигатель V8 объёмом 6750 см3, развивающий 512 л.с. и передающий 1020 Нм крутящего момента на задние колёса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. |
2011 | Введение второго поколения Bentley Continental GT с пересмотренным дизайном и увеличением мощности до 575 л.с. (625 л.с. в модификации Speed). Через год появился более экономичный вариант Continental GT, оснащённый 4-литровым турбированным мотором V8 мощностью 500 л.с. Седан на базе Continental в 2013 г. был переименован в Bentley Flying Spur и получил собственный спортивный стиль. С момента запуска модели Continental GT в 2003 г. было построено более 50000 этих машин, что сделало Bentley одной из ведущих люксовых марок и крупнейшим производителем автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями. В 2007 г. уровень продаж достиг рекордной отметки 10000 единиц, хотя впоследствии из-за кризиса эта цифра сократилась почти вдвое и сейчас составляет примерно 7000 экземпляров в год. |
2015 | На Франкфуртском автосалоне представлен первый внедорожник марки — Bentley Bentayga. Построенный на платформе Audi Q7 и оформленный в общем стиле с моделью Continental GT, он стал самым быстрым и роскошным автомобилем в сегменте SUV. Первой поступила в продажу модификация с 6-литровым мотором W12 мощностью 600 л.с., с 2017 г. доступен 4-литровый турбодизель V8 мощностью 435 л.с., а с 2018 г. — его бензиновая версия мощностью 560 л.с. и Bentley Bentayga Hybrid, оснащённая 3-литровым двигателем V6 и электромотором, мощностью 462 л.с. |
«Зеленые шершни» Уолтера Бентли | Хронотон
Тяга к железу
С одного такого приема она и принесла мужу свежую новость: компанию «Bentley Motors Ltd» покупают, и ни кто-нибудь, а злейший конкурент — «Rolls-Royce». Правда, на довольно выгодных условиях: с выплатой всех долгов компании и правом бывшего владельца сохранить за собой рабочее место инженера.
— А когда-то все так хорошо начиналось…
— Нет, начиналось все еще лучше — прервал супругу Бентли — когда я мальчишкой работал кочегаром на паровозах, вот это было время! А мои авиадвигатели? За их разработку я после войны получил целых 9 тысяч фунтов! Хватило на то, что бы построить собственный автомобильный завод, ну-у-у… почти хватило. «Bentley Motors»! Хотя теперь, оглядываясь назад, я с большим удовольствием остался бы рабочим в паровозном депо…
— У тебя всегда была тяга к громоздкому железу — парировала жена. — Помнишь, как в Ле-Мане Энцо Феррари назвал твои машины «быстроходными грузовиками»?
Ле-Ман… С 1927-го по 1930-й годы в величайших гонках, где на старт выходят сотни экипажей, к финишу всегда первыми прибывают 6,5-литровые Bentley Speed Six. Феррари просто позавидовал, ему подобный успех (четыре победы подряд) светил не раньше, чем через 30 с лишним лет…
Начало банкротства
Гонки — отличный пиар, и Уолтер Бентли понял это одним из первых. Покупают тот автомобиль, который побеждает. И эта механика прекрасно работала, пока Америку, главного «потребителя» дорогих, мощных авто, а следом за ней и Европу не потряс очередной кризис…
А тут еще сэр Генри Р.С.Биркин, или как его звали друзья, Тим, член клуба Bentley Boys, баронет, мальчишка, гонщик, которому вечно не хватало остроты ощущений, уговорил Бентли перед очередными соревнованиями поставить на автомобили турбокомпрессоры.
Уолтер не терпел насилия над двигателем, его машины побеждали надежностью, но тут поддался на уговоры, и что же? Снабженный компрессором двигатель через несколько кругов буквально развалился на части, автомобиль так и не дошел до финиша. Это был позор! И начало банкротства «Bentley Motors Ltd»…
Начиная с 1931 года, на десятки лет эмблема «Bentley» скромно сложила свои крылья под двумя большими «R». Автомобиль потерял «лицо», он стал таким же как «Роллс-Ройсы», только те строились «для пассажира», а «Бентли» — «для водителя»…
«Green hornet»
…В августе 1971 года Уолтер Оуэн Бентли тихо умер… Паровозный кочегар, автогонщик, гениальный конструктор звездоподобных авиадвигателей, чьи разработки, начиная еще с Первой мировой, используются до сих пор. И по странному стечению обстоятельств в том же году компанию «Rolls-Royce» настигает банкротство… Однако британское правительство не дало сгинуть великим именам, давно ставшим национальным достоянием и выкупило фирму.
Но в 1998 году, когда компания «Rolls-Royce» вновь попала в передрягу, ее стали рвать между собой на части «Volkswagen» и «BMW». В результате сложных договоренностей, под капот ставшего «народным» «Bentley» вплоть до 2003 года ставились баварские моторы, но вскоре «Volkswagen» «выдавила» конкурента и «Bentley» вновь расправила свои крылья.
Сейчас «Bentley» по продажам ощутимо обгоняет «Майбахи» и «Роллс-Ройсы». А шикарное купе «Bentley Brooklands» стоимостью 450 тыс. евро, едва успев выйти на рынок, обрела своих поклонников.
Когда-то окончательно сгубившая фирму модель «Bentley blower» с установленным против воли Патрона компрессором, («blower» — «нагнетатель») под названием «Green hornet» («Зеленый шершень») сейчас напротив сказочно обогащает своих владельцев. В 2007 году зеленый гоночный Bentley 4-Liter, выпущенный в 1931 году в количестве 43-х экземпляров, был продан с аукциона за 4 млн. 510 тыс. долларов.
История компании Bentley
- Статья опубликована 08.07.2014 18:48
- Последняя правка произведена 06.02.2016 17:17
Полное название: | Bentley Motors Limited |
Другие названия: | Bentley |
Существование: | 1919 — наши дни |
Расположение: | Великобритания: Крю (англ. Crewe) (графство Чешир) |
Ключевые фигуры: | Франц-Йозеф Пэфген (нем. Franz-Josef Paefgen) — председатель правления |
Продукция: | грузовые автомобили |
Модельный ряд: | Bentley Arnage |
На сегодняшний день Bentley – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.
Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.
После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.
Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.
Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.
Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.
Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.
Проявивший себя во всех сферах мировой экономики отрицательно кризис 1998-го года, заставил концерн Роллс-ройс отказаться от партнерства с компанией Бентли и продать права на использование бренда уже другому мировому лидеру автопрома – компании «Volkswagen AG», в составе которой Бентли успешно выступает и по сей день.
В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.
Что является неотъемлемой частью богатой свадьбы? Правильно! Пышный кортеж и обязательно с лимузинами. Если вы хотите подобрать себе авто на свадьбу, то можем порекомендовать вам этот сайт. На нем представлен широкий автопарк роскошных автомобилей, начиная от mercedes’ов и заканчивая более бюджетными Toyota.
Биография Уолтера Оуэна Бентли
В январе 1919 г., почти сразу после окончания Первой мировой войны, W.O. и Х. основал собственную автомобильную компанию Bentley Motors Limited. H.M. и W.O. Бентли и Х.М.Дж. Уорд указан в качестве директоров. В Октябрь того же года завершен первый Bentley. 3-литровый двигатель построен в мастерской недалеко от Бейкер-стрит в Лондоне и приводится в действие четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем мощностью 65 л.с. Автомобиль — первый автомобиль марки Bentley. кожух радиатора и логотип «B».
В мае 1923 года Джон Дафф и Фрэнк Клемент на частном автомобиле с 3-литровым двигателем заняли четвертое место в первой 24-часовой гонке Ле-Ман. Год спустя оба водителя выиграли Bentley первым. Ле-Ман. Однако следующая гонка на выносливость обернулась провалом, а Bentley Motors Limited испытывала серьезные финансовые трудности. Тем не менее победа в Ле-Мане убедила Вульф Барнато помочь компании с ее финансовыми доходами. проблемы. Однако компанию спасли W.О. был уже не совладельцем компании, а сотрудником Барнато.
В ноябре 1931 года, когда Барнато отказался продолжать финансирование компании и Bentley с получателем, Bentley был продан British Central Equitable Trust, который покупал для Rolls-Royce. W.O. продолжал работать на Bentley после того, как его бывшая компания была приобретена Rolls Royce, но он был недоволен и ушел в 1935 году, когда его контракт истек.
В 1935 году автомобильную компанию Lagonda купил Алан П.Хорошо, кто перебил цену Rolls-Royce. Он также убедил У. О. Бентли присоединиться к Lagonda. Он продолжал работать на Lagonda, внося изменения в двигатели Bentley. В 1938 году LG6 с независимой передней подвеской на торсионах и гидравлическими тормозами. Шедевром Bentley был двигатель V12, выпущенный в 1937 году. Двигатель объемом 4480 куб. См выдавал 180 л.с. и, как говорили, был способен развивать скорость от 7 до 105 миль в час на высшей передаче и до 5000 оборотов в минуту. Силовая установка модели Lagonda Rapide представляла собой двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 200 лошадиных сил.В 1947 году компанию приобрел Aston Martin. Производство возобновилось с последней модели от W.O. Bentley, 2,6-литрового 1948 года. WO какое-то время оставался инженером в Aston Martin-Lagonda, затем перебрался в Armstrong Siddeley, где перед уходом на пенсию сконструировал еще один трехлитровый двигатель с двумя верхними распредвалами. Armstrong Siddeley — британская инженерная группа, наиболее известная производством роскошных автомобилей и авиационных двигателей. Производство автомобилей прекратилось в августе 1960 года. Компания была поглощена конгломератом Rolls-Royce, заинтересованным в производстве самолетов и авиационных двигателей.
У. О. Бентли умер в доме престарелых Наффилд, Уокинг, 13 августа 1971 года. Его вдова Маргарет прожила до 1989 года. У него не было детей.
(внизу)
W.O. Bentley со своим 8-литровым двигателем — это была его машина, которую он отдал Rolls-Royce, когда уезжал из Bentley. Эта фотография была сделана на мероприятии Bentley Drivers Club, где он воссоединился.
с его старыми 8 литрами для этого фото.
Уолтер Оуэн Бентли — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия «Уолтер Оуэн Бентли».
Busca Уолтер Оуэн Бентли и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Walter Owen Bentley» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному на «Уолтер Оуэн Бентли».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Уолтера Оуэна Бентли».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Уолтер Бентли — Википедия, вольная энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Walter Bentley» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Walter_bentley » .
Шестивальные автомобили Bentley Mark V были другими моделями автомобилей Rolls-Royce. Kvli vypuknutí druhé světové války bylo dokončeno pouze 17 vozů. Už více než sto let má Bentley zaslouženou pověst britské kvality. Spojení silného motoru, kvalitního řemeslného zpracování a nejlepších materiálů poskytuje luxus i výjimečný výkon. Přesto ve své historyii tato značka nepřinášela svým majitelům jis… Британская автомобильная машина Bentley má důvod k oslavám. Věc, kvůli které si její vozy ročně kupují desetitisíce zákazníků, slaví významné jubileum. Osmiválcové „véčko“ je tu už šedesát let. Шестивальные модели Bentley Mark V были другими моделями этих знаков с автомобильными автомобилями Rolls-Royce. Kvli vypuknutí druhé světové války bylo dokončeno pouze 17 vozů. Luxusní látka typická například pro saka vznikla ve Skotsku. Tvíd je символ британской элегантности, stejně jako kabriolet Bentley.Выробить права на телевизионную конструкцию модели Continental GT Convertible, если вы хотите, чтобы она была стильной. Ale neb … Padesátá léta navázala ve světě Automobilů na předchozí desetiletí uvolněním napříč všemi kategoriemi a zároveň výrazným růstem zájmu zežežní. Zákazníci značky Bentley mají nyní na výběr novou možnost, pokud se jim u modelu Flying Spur nelíbí ta hromada chromu. Automobilka vytvořila nový černý paket, který jednoduše to, co je normálně stříbrné, nabídne temně černé. Legendární automotivebilce Bentley hrozil ještě před pár desítkami let zánik, ale přežila — a целые летошни рок слави 100 лет од свежего материала. A když už oslavy, tak s velkou parádou. Знак перед двумя декадами зашранил Volkswagen, který ji v roce 19 … Walter Owen Bentley věřil, že uspěje. Chtěl stavět jen to nejlepší, nejrychlejší a nejspolehlivější, co dosud autombilový svět viděl. Značce Bentley se ona slova daří naplňovat dodnes. Projeďme se dlouhou trasou inženýrské touhy po perfekcionismu… Пржесне перед стеной была заложена автомобильная машина Bentley. Stejnojmenný zakladatel — Walter Owen Bentley — šel do rozvíjejícího se autombilového průmyslu s výtkami k dosavadnímu vývoji. Chtěl něco vícegentmanského. За исключением роскошных роскошных автомобилей Bentley с конструктивным двигателем Вальтер Оуэн Бентли, который прославил главный двигатель с двигателем. За исключением роскошных роскошных автомобилей Bentley с конструктивным двигателем Вальтер Оуэн Бентли, который прославил главный двигатель с двигателем. |