Как измерять производительность блокчейн сетей. Основные метрики / Хабр
Существует много метрик, относящихся к логике и качеству работы блокчейна. Они помогают определить узкие места в коде и найти логические и оптимизационные проблемы в алгоритмах консенсуса и финальности в блокчейнах. Любая разработка распределенных систем, в том числе блокчейнов, требует анализа работы сразу множества узлов. Они позволяют команде проекта следить за состоянием всей блокчейн-сети, видеть проблемы с отдельными нодами, детектировать появление DoS атак на сеть и многое другое. Давайте рассмотрим основные из них. Let’s dive in.
“Transactions-per-second”
В случае распределенных систем, TPS — это очень капризное и неоднозначное число, которое не всегда отражает реальное качество предоставляемого пользователям сервиса. Измерения TPS пришли к нам из распределенных баз данных. TPS в базах данных — это некоторые стандартизованные для теста транзакции или их наборы (сколько то INSERT, сколько-то UPDATE, столько DELETE-ов на фоне постоянных SELECT) для жестко заданной конфигурации кластера или вообще на одной машине. Эти метрики обычно дают только приближенные оценки производительности распределенных БД или блокчейнов, так как время процессинга транзакции может сильно варьироваться в зависимости от множества факторов.
Базы данных, ориентированные на консистентность (см. “CAP-теорема”) не фиксируют транзакцию, пока не получат достаточное число подтверждений от других нод и это медленно. А базы данных, ориентированные на Availability, считают успешной транзакцию, которую просто удалось записать на диск. Они сразу отдают клиенту обновленные данные и это очень быстро (хотя в будущем, эта транзакция может быть откачена назад). Также, если транзакции, используемые в бенчмарке, обновляют лишь одну ячейку с данными, TPS явно будет выше, чем в случаях, когда транзакции могут затрагивать много ячеек и блокировать друг друга. Алгоритмы работы с этими блокировками в каждой БД реализованы по своему — как раз поэтому мы и не видим “соревнований по TPS” между Oracle, MSSQL, PostgreSQL с одной стороны и MongoDB, Redis, Tarantool с другой — уж очень разные внутренние механизмы и разные задачи.
По моему мнению, “измерить TPS” блокчейна означает провести полный комплекс измерений его производительности:
- в повторяемых условиях
- с близким к реальности числом валидаторов, производящих блоки
- используя различные виды транзакций:
- типовые для исследуемого блокчейна (например transfer() основной криптовалюты)
- нагружающие storage подсистему (большой объем изменений от каждой транзакции)
- нагружающие bandwidth (большой объем транзакции)
- нагружающие CPU (в случае массивных криптопреобразований или вычислений)
Чтобы говорить о заветных “transactions per second”, нужно описать все условия (число валидаторов, их гео-распределение, уровень packetloss и т.п.) и описать логику бенчмаркинга. В блокчейнах просто накатить транзакцию на внутреннюю БД не означает ее принятие консенсусом. Например, в случае c Proof-of-Work, статистически, транзакции не завершаются вообще никогда, и, если транзакция включена в блок на одной машине, это не означает, что она будет принята всей сетью (например, в случае победы другого форка).
Если в блокчейне есть дополнительный алгоритм обеспечения финальности транзакций (EOS, Ethereum 2.0, парачейны Polkadot, использующие консенсус с финальностью GRANDPA), то временем процессинга транзакции можно считать промежуток между тем, как нода “увидела” транзакцию и следующим финализированным блоком, куда эта транзакция была включена. Такие, более близкие к реальности “TPS” нечасто встретишь в обещаниях проектов. Они, естественно, ниже описанных в Whitepaper-ах, но зато максимально информативны.
Так что еще раз предупреждаю, в термин “TPS” может быть вложено очень много разных смыслов. Будьте скептичны и требуйте подробностей.
Метрики, специфичные для блокчейн сетей
Local TPS
Число обработанных нодой транзакций и max/avg/min время их обработки на локальной ноде очень удобно измерять, так как функции, выполняющие эту операцию, обычно явно выделены в коде. Можно просто измерить, сколько времени транзакция работала, обновляя state database. Эти транзакции, возможно, пока не приняты консенсусом, но уже прошли валидацию, и нода уже может отдавать клиенту обновленные данные (рассчитывая, что не появится форк цепочки).
Эта метрика не очень честная: если в качестве основной будет выбран другой форк цепочки, то статистику по откаченным транзакциям нужно тоже откатывать. Но для тестирования этим почти всегда можно пренебречь.
Часто, именно это число пишут в кратких отчетах: “у нашего блокчейна вчера получилось 8 000 tps”, так как ее просто измерить — достаточно одной запущенной ноды и скрипта, который ее нагружает. В этом случае отсутствует сетевая задержка, которая замедляет достижение сетью консенсуса, а метрика показывает быстродействие state database без влияния сети. Это число не является реальной пропускной способностью блокчейн-сети, но показывает предел, к которому она будет стремиться, если консенсус и сеть будут достаточно быстрыми.
Результат работы любой блокчейн-транзакции — несколько атомарных обновлений storage. Например, платежная транзакция в Bitcoin — это удаление нескольких старых UTXO (delete) и добавление нескольких новых UTXO (insert), а в Ethereum — это исполнение короткого кода смарт-контракта и, опять же, обновление нескольких пар “ключ-значение”. Количество этих “атомарных” операций записи могут быть отличной метрикой, позволяющей определять узкие места в storage-подсистеме и внутренней логике транзакций.
Также, блокчейн-ноды могут быть реализованы на нескольких языках программирования — так надежнее. Это нужно учитывать, оценивая производительность сети, например, нода Ethereum существует в имплементациях на Rust и Go. Другие блокчейны также стремятся иметь дополнительные имплементации для надежности.
Local produced blocks amount
Эта несложная метрика показывает, какой валидатор сколько блоков произвел. Она является продуктом консенсуса и ее можно считать основной для оценки “полезности” для сети отдельных валидаторов.
Зарабатывая на каждом блоке, валидаторы заинтересованы в стабильной работе и безопасности своих машин. Это число помогает определить, кто из валидаторов-кандидатов наиболее квалифицирован, защищен и подготовлен для работы в публичной сети с активами реальных пользователей. Значение метрики можно публично проверить, просто скачав блокчейн и посчитав кто сколько блоков произвел.
Finality и Last Irreversible Block
В сетях с явно реализованой финальностью (EOS, Ethereum, Tendermint, Polkadot, etc ) помимо основного, быстрого консенсуса (в котором достаточно одной подписи валидатора на блок) часть блоков требует согласования группой валидаторов. Эти блоки считаются финальными, а алгоритм сбора подписей — финальностью. Задача финальности — сделать так, чтобы все транзакции, включенные в блокчейн до финализированного блока уже никогда не были бы откачены и не заменены другим форком цепочки. Это защита от атаки double spend в proof-of-stake сетях, и способ быстро, за несколько секунд, вернуть пользователю надежное подтверждение криптовалютной транзакции.
С точки зрения пользователя блокчейна, транзакция завершается не в тот момент, когда он принята нодой, а когда появился блок, который финализирует цепочку, в которой находится транзакция. Чтобы финализировать блок, валидаторы должны получить этот блок по p2p сети, и обменяться подписями друг с другом. Именно здесь и проверяется реальная скорость блокчейна, ведь пользователю важен именно момент финализации блока с его транзакцией, а не просто принятие и запись ее на диск одной из нод.
Алгоритмы финальности также различаются, пересекаются и объединяются с основным консенсусом (to read: Casper в Ethereum, Last Irreversible Blocks в EOS, GRANDPA в Parity Polkadot и их модификации, например MixBytes RANDPA).
Для сетей, где финализируется не каждый блок, полезной метрикой является отставание последнего финализированного блока от текущего последнего блока. Это число показывает, насколько отстают валидаторы, согласуя правильную цепочку. Если отставание большое, значит алгоритм финализации требует дополнительного анализа и оптимизации.
Другие блокчейн-метрики
Остальные метрики обычно сильно зависят от типа консенсуса, поэтому представлять их в числе основных не очень правильно. В числе таких параметров, например: количество форков цепочки, их длина в блоках, заполняемость блоков транзакциями и т.п. По ним можно определить ситуации разделения сети или быстро локализовать проблемы конкретного валидатора.
P2P слой
Крайне важно помнить о промежуточной основе блокчейн-сетей — peer-to-peer подсистеме. Именно она вносит неопределенные задержки в доставке блоков и транзакций между валидаторами. Когда количество валидаторов небольшое, они локализованы, списки peer-ов жестко прописаны, все работает хорошо и быстро. Но стоит добавить валидаторов, разнести ноды географически и сэмулировать packetloss, как в “tps” появляются существенные провалы.
Например, при тестировании консенсуса EOS с дополнительным алгоритмом finality, увеличение числа валидаторов даже до 80-100 машин, разнесенных по четырем континентам несильно повлияло на скорость достижения finality. В то же время, увеличение packetloss сильно повлияло на отставание финальности, что говорит о необходимости дополнительной настройки p2p слоя для большей устойчивости к потере сетевых пакетов, а не к большому latency. К сожалению, различных настроек и факторов велико, поэтому, только бенчмарки позволяют понять эффективное количество валидаторов, которые обеспечивают достаточно комфортную скорость работы блокчейна.
Устройство p2p подсистемы можно понять из документации, например, по libp2p или документацию по протоколу Kademlia или BitTorrent.
Важными метриками для p2p являются:
- объем inbound-outbound трафика
- количество успешных/неуспешных соединений с другими peer-ами
- сколько раз были отданы ранее закешированные chunk-и данных, и сколько раз пришлось пересылать запрос далее в поисках нужного chunk-а (аналог cache hits/misses)
Например, большое число misses при обращении к данным означает, что запрашиваемыми данными обладают лишь небольшое число нод, и они не успевают раздать их всем желающим, а объем принятого/отданного p2p трафика позволит установить ноду, имеющую проблемы с сетевой конфигурацией или каналом.
Системные метрики блокчейн-нод
Стандартные системные метрики блокчейн-нод описаны в большом числе источников, поэтому опишу их кратко. Их роль — помогать искать узкие места и ошибки во всех частях кода, показывая какие подсистемы ноды наиболее загружены и какими задачами.
CPU
Говорят о том, сколько вычислений выполняет процессор. Если CPU load высокий, значит нода что-то вычисляет, активно использует логику или FPU (в блокчейнах почти не используется). В блокчейнах это может быть, например, из за того, что нода проверяет электронные подпиcи, процессит транзакции с тяжелой криптографией или делает сложные вычисления.
CPU можно “разрезать” ещё на несколько полезных метрик, чтобы понять, какие части кода наиболее затратны. Например, system — код ядра, user — пользовательские процессы, io — ожидание i/o от медленных внешних устройств(диск/сеть) и т.д. Вот хорошая статья по теме.
Memory
Современные блокчейны используют key-value базы-данных (LevelDB, RocksDB), которые постоянно держат в памяти “горячие” данные. Как и в любых нагруженных сервисах, здесь всегда возможны утечки памяти в результате ошибок или целенаправленных атак на код ноды. Если потребление нодой памяти растет, либо резко увеличилось, то, скорее всего, это вызвано увеличением числа ключей в state database, большими очередями транзакций, либо увеличением числа сообщений между разными подсистемами ноды. Недозагрузка памяти может говорить о возможном увеличении лимитов на данные в блоках или максимальную сложность транзакции.
Для full-нод, котоhttps://habrastorage.org/webt/qa/sn/m5/qasnm5bougkjuagneevjkpg9x0w.pngрые отвечают клиентам сети, важными также являются метрики файлового кеша. Клиенты обращаются к различным частям state database и логу транзакций. Это порождает подъем с диска старых блоков, которые могут вытеснять новые блоки, что, в свою очередь замедляет отдачу ответов клиенту.
Network
Основные внутренние метрики network — это объем трафика в байтах, число отправленных и принятых сетевых пакетов по каждому и протоколов, packet loss ratio. В блокчейнах тим метрикам часто не уделяют большого внимания, т.к. блокчейны пока еще не обрабатывают траназакции со скоростью в 1 Gbit/sec.
Существуют блокчейн-проекты, позволяющие пользователям делиться своим wifi или предоставлять услуги хранения и передачи файлов или сообщений. При тестировании таких сетей, количество и качество трафика через сетевой интерфейс становится крайне важными метриками, так переполненный сетевой канал влияет на все остальные сервисы на машине без исключения.
Storage
Дисковая подсистема — это самый медленный компонент в любых сервисах и часто бывает причиной серьезных проблем с производительностью. Избыточное логгирование, неожиданно пришедший backup, неудобный паттерн чтения/записи, большой суммарный объем блокчейна — все это может привести к существенному замедлению работы ноды или к серьезно завышенным требованиям к железу.
Лог транзакций технически можно рассматривать как WAL (WAL ) для state database, поэтому важны те метрики storage, которые позволяют искать узкие места в механизмах современных key-value баз данных. Это количество read/write IOPS, max/min/avg latency и множество других метрик, помогающих оптимизировать дисковые операции.
Заключение
Итак, мы рассмотрели несколько наборов метрик, которые могут давать очень ценную информацию о работе блокчейн сети и возможностях для ее оптимизации. Подытоживая, можно собрать их в три группы:
- блокчейн-метрики нод:
число производимых блоков, число обрабатываемых транзакций, время их процессинга, время финализации, и т.п. - метрики p2p подсистемы:
число hit/miss запросов, число активных peers, объем и структура p2p трафика т.п. - системные метрики нод:
cpu, memory, storage, network и и т.п.
Каждая из групп важна по своему, так как в каждой из подсистем возможно существование ошибок, ограничивающих работу других компонентов, а замедление даже небольшого количества валидаторов может оказывать серьезное влияние на всю сеть. Также, наиболее хитрые ошибки в алгоритмах консенсуса и финальности возникают только при большом потоке транзакций или изменении параметров консенсуса. Для их анализа требуются воспроизводимые условия тестирования и сложные сценарии нагрузки.
Разработка блокчейнов — это всегда оркестрация несколькими машинами, скрипты для раскладки конфигов и согласованного запуска нод и бенчмарков, сервера для сбора метрик и логов со всех машин. Поэтому, при разработке своего блокчейна, предусмотрите найм квалифицированного девопса — он окажет неоценимую поддержку команде разработки. Удачи!
TPS — это… Что такое TPS?
Tps — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. {{{image}}} Sigles d une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres … Wikipédia en Français
TPS — steht für den Biokunststoff Thermoplastische Stärke Trassenpreissystem von Eisenbahninfrastrukturunternehmen das Toyota Produktionssystem den finnischen Eishockeyverein Turun Palloseura (Eishockey) den finnischen Fußballverein Turun Palloseura… … Deutsch Wikipedia
TPS — Temporary Protected Status Nolo’s Plain English Law Dictionary. Gerald N. Hill, Kathleen Thompson Hill. 2009 … Law dictionary
TPS — puede referirse a: Sistema de procesamiento de transacciones o Transaction Processing System, un sistema informático de gestión de datos. Sistema de producción Toyota, o Toyota production system. Videojuego de disparos en tercera persona o Third… … Wikipedia Español
TPS — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
TPS — 1996) один из первых полноценно трёхмерных шутеров от первого лица В Википедии есть проект «Игры» 3D шутер жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерен … Википедия
tps — I tps [Abk. für Triangles per Second, dt. »Dreiecke pro Sekunde«], Grafikverarbeitung: Maßeinheit für die Leistungsfähigkeit von Grafikprozessoren (3D Engines) beim Shading. Das Bearbeiten von einem Dreieck bzw. Polygon in einer Sekunde… … Universal-Lexikon
TPS — Transactions per second. Chicago Mercantile Exchange Glossary * * * TPS UK US noun PRODUCTION ► ABBREVIATION for TOYOTA PRODUCTION SYSTEM(Cf. ↑Toyota Production System) … Financial and business terms
TPS — • Technical Publishing Software • TeleProcessing Services • Thermal Protection System • Task Parameter Synthesizer ( > IEEE Standard Dictionary ) • Television Par Satellite französischer Satellitenfernsehenanbieter, auch Internet Provider in… … Acronyms
Tps. — T. Pos., Tps. сокр. от Tenorposaune … Словарь иностранных музыкальных терминов
TPS — это… Что такое TPS?
1) Компьютерная техника: Technologismiki’s Print Script, количество транзакций в секунду
3) Американизм: Temporary Protected Status, Total Procurement Solution
4) Спорт: Tournament Player Series, Tournament Players Series
5) Военный термин: Target Parking South, Telecommunications Prioritization System, Thermo Plastic System, Tungsten Protection System, tandem propeller submarine, technical problem solving, telemetry processing system, terminal performance specification, test pilot school, test plotting system, track presentation system, transmitter power supply, transport service7) Экономика: Toyota Production System, универсальная система показателей деятельности , top priority sites
8) Автомобильный термин: throttle position sensor — датчик положения дроссельной заслонки, throttle position sensor9) Телекоммуникации: Telephone Preference Service
10) Сокращение: Tank Periscope Sight, Technical Publishing Software, TeleProcessing Services, Test Program Set , task parameter synthesizer, total petroleum system12) Электроника: Thermo Plastic Spacer, Tough Plastic Sheathed
13) Вычислительная техника: test pattern set, transmission path, Transactions Per Second , Thermal Protection System , TeleProcessing Systeme , терминалов на абонентский пункт 14) Нефть: план и технические условия на проведение испытаний , ведомость операций при подготовке испытаний 16) Банковское дело: гарантия оплаты при расторжении , банковская гарантия18) Фирменный знак: Technical Processing Systems, Technical Professional Services, The Perfect Solution
20) Деловая лексика: Technology Precision And Service, Third Party Service, Transferred Production Service
21) Промышленность: Technical Product Specification
24) Пластмассы: Teflon Polymer Sealant
26) Океанография: Trans- Pacific Sections
29) Нефть и газ: Общий график проектных работ
31) Компьютерные игры: (third person shooter) шутер от третьего лица32) Hi-Fi. поиск записи на ленте по номеру композиции
33) Должность: Target Protection Specialist
36) Программное обеспечение: Tax Preparation System
37) Единицы измерений: Transfers Per Second
38) AMEX. Top Source Technologies, Inc.
Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.
TPS — значения | Guild Black Templars
7.7. Если сервер лагает, лагает он у ВСЕХ, а не только у вас. Проверьте лаги сервера командой /tps/tps — это разрешенная команда для всех игроков без исключения, отслеживающая и показывающая нагрузку на сервер.
Команда /tps выводит информацию примерно таком виде:
Код:
все подключенные к основному серверу другие сервера или миры.
Dim 3 : Mean tick time: 0.054 ms. Mean TPS: 20.000
Dim 0 : Mean tick time: 7.187 ms. Mean TPS: 20.000
Overall : Mean tick time: 10.905 ms. Mean TPS: 20.000
Важно: тпс выдается ровно на момент запроса игрока. Сервер делает сбор информации и выдает тпс ровно в ту секунду, в которую был запрошен ТПС. Это НЕ средний тпс, это тпс прямо_щаз.Пояснения:
Dim3 (и куча других Dim) — это значение ТПСа для этого мира/сервера. На квантуме их достаточно много. Да, они могут (и должны) различаться друг от друга)
Dim0 — Это основной мир, тот в котором проходит ваша основная игра.
Overall — это общий тпс для всего сервера. ТО есть взяли все замеры и соединили в одну кучу.
0.054 ms (Dim X) — это сколько времени нужно серверу, чтобы выполнить все задачи, которые должны выполняться за 1 тик. Должно быть меньше 50. Оптимально для левых ДИМов меньше 20. 50ms = 1 тик. Для Dim0 — должен быть меньше 50, оптимально меньше 40.
10.905 ms (Overall) — это общее значение ms для всего сервера. Обычно сильно отличается от всего димов вместе взятых, даже если сложить, так как в это значение входят еще и те задачи для сервера, что выполняются вне миров (пермишенсы например).
TPS: 20.000 (Dim X) — это тпс для конкретного мира/сервера. Чтобы было понятно, кто из них лагает)
TPS: 20.000 (Overall) — это общий ТПС всего сервера, включая все подключенные дочерние сервера и миры. Если все сервера показывают ТПС20, а этот тпс — 15, значит лагает не игровой сервер, а что то внутри ядра/пермишенсов и т.п. Крайне хреново и нужно призывать техников.
Расчет ТПСа выводится из расчета затраченных сервером ms на обработку задач, которые должны были выполнится за 1 тик.
Например, если весь сервер обрабатывается за 0.05 ms — на нем 100% тпс 20, потому что каждая тпс-ина меньше или равна 50 мс)
Если например у сервера все действия занимают 40,0мс — это все еще означает, что тпс = 20. Так как 40 меньше 50ти.
Если у сервера действия занимают 70 мс — это значит, что тпс сервера равен примерно 18-19. Это все еще не лаги, если такое продолжается не длительное время. Возможно кто-то зашел на сервер или грузит новые чанки.
Если у сервера действия занимают 40049аджопасотона,0 мс — это значит, что тпс сервера дохрена низкий, зависит от того, что вообще происходит)
Значения:
20.0 является максимальным для сервера любого Майнкрафт. Это максимально возможный тпс для сервера.
19.0 — 19.99 — является нормальным для сервера. Может просаживаться при телепортации игрока из мира в мир, или на тяжелый регион. Так же, может просаживаться при первом логине игрока на сервер.
17.0 — 18.99 — является нормальным для тяжелого сервера, если появляется редко и ненадолго. Постоянное такое значение — не очень хорошо. Требуется написать на форум для проверки.
15.00 — 16.99 сервер подлагивает. Возможны микро-откаты, некорректная работа механизмов. Сообщите на форум.
10.00 — 14.00 — сервер лагает. Не играйте на таком сервере! Срочно сообщите на форум! Выйдите с сервера!
Ниже 10.00 — сервер очень сильно лагает. Играть на таком сервере крайне нежелательно.
ТПС 2? Вам звиздец, несите гробик карте.
Если показывает нормальное значение, а все равно лагает — значит лагает именно ваш компьютер/интернет. Добавьте памяти в настройках лаунчера, проверьте корректность драйверов, включая видеокарту, проверьте или переустановите джаву (деинсталлировать лаунчер и проинсталлировать обратно — он сам все поставит и проверит). Сделайте трассировку до сервера и проверьте ваш интернет.
Если ничего не получается — напишите на форум или в VK-поддержку (Сайт, правый нижний угол экрана).
Если ТПС сервера нормальный — ни о каком возврате по вине лагов речи быть не может. Запросы ТПС-а логируются.
Если сервер лагает, напишите об этом на форуме. Не надо играть на лагающем сервере. Игра на лагающем сервере осуществляется на свой страх и риск и никакому возврату имущества не подлежит.
Лаги на наших серверах предельно редкое явление, если сервер лагает у всех — значит с ним что-то не в порядке и надо писать на форум.
Если «меня лагануло, я умер, чо за фигня», а у всех все отлично — проверяйте ВАШ интернет.
Производственная система Тойота — TPS и ее основные принципы
В основе производственной системы Toyota лежит принцип постоянного совершенствования (Кайдзен). Это процесс постепенных но постоянных улучшений, позволяющий устранить любые потери. Под потерями подразумеваются действия, которые увеличивают затраты и не приносят добавленной стоимости продукту, то есть не несут ценности и пользы потребителю.
Существует 8 основных видов потерь на производстве
1. Перепроизводство
2. Ожидание и потеря времени
3. Лишняя транспортировка и перемещение
4. Излишняя обработка
5. Избыток запасов
6. Лишние движения
7. Дефекты и брак
8. Нереализованный творческий потенциал сотрудников
Производственная система Тойота включает в себя множество самых разных и важных элементов. Но наиболее примечательно не то, что каждый из них работает сам по себе, а что все они взаимодействуют между собой в рамках этой системы. Часто Производственную систему Тойота изображают наглядной схемой «Дом TPS»:
Крыша дома — это цели, которые преследует компания: качество, низкие затраты и минимальная скорость выполнения заказов.
Две несущие колонны:
1. Система «Точно в срок» предотвращает перепроизводство.
2. Система контроля качества (Дзидока) производственного процесса сводит к минимуму появление брака, повышая качество продукции.
В фундамент дома заложены стабильность и философия Тойота.
Внутри дома — люди, экспертная команда с высоким моральным духом и стремлением к постоянному совершенствованию.
Как это работает
Благодаря концепции «Точно в срок» не создаются излишки продукции, поэтому в линии производства не копятся запасы. При появлении дефекта на линии, подается сигнал — Андон — производство останавливается, начинается поиск решения проблемы на месте. Из-за отсутствия запасов, происходит остановка всего производства и ситуация становится критической. Это способствует необходимости быстрого решения проблемы. В поиске решения принимают участие все сотрудники, тем самым повышая свою квалификацию. В итоге проблема решается почти сразу, а не откладывается в долгий ящик.
Концепция «Точно вовремя»
Еще до того, как Тайити Оно положил начало TPS в 1950-х годах, заводы больше напоминали склады: снующие туда-сюда автопогрузчики перемещали кучи деталей, комплектующие складировали в переизбытке прямо возле станков и на рабочих местах, из-за чего последние находились в постоянном беспорядке. И основной причиной такого положения вещей было именно перепроизводство.
Перепроизводство — главный источник потерь, который приводит к потере времени, избытку запасов, лишним движениям и перемещениям. Чтобы исключить перепроизводство из производственного процесса, в Тойоте разработали концепцию «точно в срок». Ее идея заключается в том, чтобы нужные детали в нужном количестве были в нужном месте. Не больше, не меньше.
Наглядно этот принцип можно наблюдать в супермаркетах — товары на полку выставляют, когда их количество достигает определенного минимума. Точно так же и на заводе — не нужно хранить гору деталей на рабочем месте, если именно такое их количество не требуется прямо здесь и сейчас.
Дзидока — контроль качества на рабочем месте
Это умная автоматизация производства. В основе принципа лежит работа на качество и незамедлительная остановка производства при появлении дефекта. После этого незамедлительно начинаются работы по устранению причины дефекта на месте. Это исключает перепроизводство, появление и накопление бракованных изделий.
Дзидока — умная автоматизация производственных процессов
Во главе угла TPS потребитель и главный вопрос всегда один — чего он ждет от производственного процесса. Важно понимать, что имеется в виду не только конечный потребитель, то есть покупатель, но и внутренний — тот который работает с изделием на последующих операциях производственной линии. Важно передать потребителю качественный продукт, без брака. Для этого и служит дзидока.
Главное — люди
В центре системы Тойота всегда находятся люди. Обеспечение безопасности, обучения и развития персонала, а также возможность каждого рабочего принять участие в жизни целой компании. Кайдзен учит эффективно работать в малых группах, решать проблемы, описывать и совершенствовать процессы, собирать и анализировать данные и работать в команде.
Люди — главное звено во всей философии Тойота
Философия Кайдзен подразумевает, что решение или предложение должно исходить от рабочих. Внедрение любого решения в производственный процесс выносится на
Сколько TPS в вашем блокчейне? / Хабр
Любимым вопросом о любой распределенной системе от нетехнического специалиста является “Сколько tps в вашем блокчейне?”. Однако, названное в ответ число обычно имеет мало общего с тем, что хотел бы услышать вопрошающий. На деле, он хотел спросить “подойдет ли ваш блокчейн под мои бизнес требования”, и эти требования — это не одно число, а множество условий — здесь и отказоустойчивость сети, и требования к финальности, размеры, характер транзакций и множество других параметров. Так что ответ на вопрос “сколько tps” вряд ли будет простым, и почти никогда не будет полным. Распределенная система с десятками и сотнями узлов, выполняющих довольно сложные вычисления, может находиться в огромном количестве различных состояний, связанных с состоянием сети, содержимым блокчейна, техническими сбоями, экономическими проблемами, атаками на сеть и множеством других причин. Этапы, на которых возможны проблемы с производительностью отличаются от традиционных сервисов, а сервер блокчейн-сети — это сетевой сервис, сочетающий в себе функционал базы данных, web-сервера и torrent-клиента, что делает его крайне сложным в плане профиля нагрузки на все подсистемы: процессор, память, сеть, storage
Так получилось, что децентрализованные сети и блокчейны являются довольно специфическим и непривычным софтом для разработчиков централизованного ПО. Поэтому я хотел бы осветить важные аспекты производительности и устойчивости децентрализованных сетей, подходы к их измерению и нахождению bottlenecks. Мы рассмотрим различные проблемы производительности, ограничивающие скорость предоставления сервиса пользователям блокчейнов и отметим особенности, характерные для этого вида софта.
Этапы запроса сервиса клиентом блокчейна
Для того, чтобы честно говорить о качестве любого более-менее сложного сервиса, нужно учесть не только средние значения, но и максимальные/минимальные, медианы, персентили. Теоретически, можно говорить о 1000 tps в каком-нибудь блокчейне, но если 900 транзакций выполнились с огромной скоростью, а 100 — «зависли» на несколько секунд, то среднее время, собранное по всем транзакциям — это не совсем честная метрика для клиента, который за несколько секунд не смог завершить сделку. Временные «ямы», вызванные пропущенными раундами консенсуса или разделением сети могут сильно испортить сервис, который на тестовых стендах показывал прекрасную производительность.
Чтобы идентифицировать такие bottleneck-и необходимо хорошо понимать этапы, на которых реальный блокчейн может испытывать затруднения при обслуживании пользователей. Давайте опишем цикл доставки и процессинга транзакции, а также получения нового состояния блокчейна, из которого клиент может убедиться, что его транзакция была обработана и учтена.
- транзакция формируется на клиенте
- транзакция подписывается на клиенте
- клиент выбирает одну из нод и отправляет в нее свою транзакцию
- клиент подписывается на обновления state database ноды, ожидая появления результатов исполнения своей транзакции
- нода распространяет транзакцию по p2p сети
- несколько, или один BP (block producer) процессят накопленные транзакции, обновляя state database
- BP формирует новый блок, обработав нужное количество транзакций
- BP распространяет новый блок по p2p сети
- новый блок доставляется до ноды, к которой обращается клиент
- нода обновляет state database
- нода видит обновление, касающееся клиента, и отправляет ему уведомление о транзакции
Теперь давайте подробней разберем эти этапы и опишем потенциальные проблемы с производительностью на каждом этапе. В отличие от централизованных систем, мы также рассмотрим исполнение кода на клиентах сети. Довольно часто при измерении tps время процессинга транзакций собирают с нод, а не с клиента — это не совсем честно. Клиенту плевать, насколько быстро нода запроцессила его транзакцию, самое важное для него — момент, когда достоверная информация об этой транзакции, включенной в блокчейн, станет доступной ему. Именно эта метрика и является по сути временем исполнения транзакции. Это означает, что разные клиенты, даже отправляя одну и ту же транзакцию, могут получить совершенно разные времена, которые зависят от канала, загруженности и близости ноды, и т.п. Так что совершенно необходимо измерять это время на клиентах, поскольку именно этот параметр нужно оптимизировать.
Подготовка транзакции на стороне клиента
Начнем с первых двух пунктов: транзакция формируется и подписывается клиентом. Как ни странно, это тоже может быть bottleneck-ом производительности блокчейна с точки зрения клиента. Это непривычно для централизованных сервисов, которые все вычисления и операции с данными забирают себе, а клиент просто готовит короткий запрос, способный запросить большой объем данных или вычислений, получая готовый результат. В блокчейнах клиентский код становится все более и более мощным, а блокчейн ядро — все более и более легковесным, а массивные вычислительные задачи принято отдавать клиентскому софту. В блокчейнах существуют клиенты, которые могут готовить одну транзакцию довольно долго (я говорю о различных merkle proof-ах, succinct proof-ах, threshold подписях и других сложных операциях на стороне клиента). Хорошим примером легкой on-chain верификации и тяжелой подготовки трназакции на клиенте является доказательство принадлежности списку на основе Merkle-tree, вот статья.
Также не стоит забывать, что клиентский код не просто шлет транзакции в блокчейн, а сначала запрашивает состояние блокчейна — а эта деятельность может влиять на загруженность сети и блокчейн нод. Так что, проводя измерения, разумным будет эмулировать как можно более полным образом поведение клиентского кода. Даже если в вашем блокчейне обычные легкие клиенты, которые ставят обычную цифровую подпись на простейшую транзакцию по переводу какого нибудь asset-а, с каждым годом массивных вычислений на клиенте все равно становится больше, криптоалгоритмы крепчают, и эта часть процессинга может превратиться в весомый bottleneck в будущем. Поэтому будьте осторожны, и не пропустите ситуацию, когда в транзакции, длящейся 3.5s, 2.5s уходит на подготовку и подписание транзакции, и 1.0s- на отправку в сеть и ожидание ответа. Для оценки рисков появления этого bottleneck нужно собирать метрики с клиентских машин, а не только с блокчейн-нод.
Отправка транзакции и мониторинг ее статуса
Следующим этапом является отправка транзакции в выбранную блокчейн-ноду и получение статуса принятия ее в пул транзакций. Этот этап похож на обычное обращение к базе данных, нода должна записать транзакцию в пул и начать распространять информацию о ней через p2p сеть. Подход к оценке производительности здесь похож на оценку работы традиционных микросервисов Web API, причем сами транзакции в блокчейнах могут обновляться, активно менять статус. Вообще, обновление информации о транзакции в некоторых блокчейнах может произойти несколько раз, например при переключениями между форками цепочки или когда BP сообщают о намерении включить транзакцию в блок. Ограничения на объем этого пула и количество транзакций в нем могут оказывать влияние на производительность блокчейна. Если пул транзакций забит до максимально возможного размера, или не помещается в оперативной памяти — производительность сети может резко упасть. Блокчейны не имеют централизованных средств защиты от потока мусорных сообщений, и, если блокчейн поддерживает транзакциии большого объема и низкие комиссии, это может привести к переполнению пула транзакций — это еще один потенциальный bottleneck производительности.
В блокчейнах, клиент оправляет транзакцию в любую понравившуюся ему ноду блокчейна, хеш транзакции обычно известен клиенту еще до отправки, так что все что ему требуется — добиться соединения и после передачи ожидать когда блокчейн изменит свое состояние, включив его транзакцию. Заметим, что измеряя «tps» можно получить совершенно разные результаты для различных способов подключения к ноде блокчейна. Это может быть обычный HTTP RPC или WebSocket, позволяющий реализовать паттерн «subscribe». Во втором случае клиент получит уведомление раньше, а нода потратит меньше ресурсов (в основном памяти и трафика) на ответы о состоянии транзакции. Так что при измерении «tps» необходимо учитывать способ подключения клиентов к нодам. Поэтому, для оценки рисков появления этого bottleneck-а, benchmark блокчейна должен уметь эмулировать клиентов и с WebSocket и с HTTP RPC запросами, в долях, соответствующих реальным сетям, а также менять характер транзакций и их размер.
Для оценки рисков появления этого bottleneck нужно также собирать метрики с клиентских машин, а не только с блокчейн-нод.
Передача транзакций и блоков по p2p сети
В блокчейнах для передачи между участниками транзакций и блоков используется peer-to-peer (p2p) networking. Транзакции распространяются по сети, начиная с одной из нод, пока не достигают peer-ов-block producer-ов, которые упаковывают транзакции в блоки и с помощью того же p2p распространяют новые блоки по всем нодам сети. Основа большинства современных p2p сетей — различные модификации протокола Kademlia. Вот хороший краткий обзор этого протокола, а вот — статья с различными измерениями в сети BitTorrent, по которой можно понять — что этот вид сетей сложнее, и менее предсказуем, чем жестко сконфигурированная сеть централизованного сервиса. Также, вот статья про измерение различных интересных метрик для нод Ethereum.
Если вкратце, каждый peer в таких сетях поддерживает свой собственный динамический список других peer-ов, у которых запрашивает блоки информации, которые адресуются по содержимому. При получении запроса peer либо отдает нужную информацию, либо передает запрос следующему псевдослучайному peer-у из списка, а получив ответ, передает его запрашивающему и на некоторое время кеширует его, отдавая этот блок информации раньше в следующий раз. Таким образом популярная информация оказывается в большом числе кешей у большого числа peer-ов, а непопулярная постепенно вытесняется. Peer-ы ведут учет кто кому сколько передал информации, и сеть старается стимулировать активных раздающих, повышая их рейтинг и обеспечивая им более высокий уровень сервиса, автоматически вытесняя неактивных участников из списков peer-ов.
Итак, транзакцию теперь надо распространить по сети, чтобы ее увидели block-producer-ы и включили в блок. Нода активно «раздает» новую транзакцию всем желающим и слушает сеть, ожидая блок, в индексе которого будет появится нужная транзакция, чтобы уведомить ожидающего клиента. Время, пока сеть перебрасывает друг другу информацию о новых транзакциях и блоках в p2p сетях зависит от очень большого количества факторов: количества честных, работающих рядом (с сетевой точки зрения) нод, «прогретости» кешей этих нод, размера блоков, транзакций, характера изменений, географии сети, числа нод и еще множества факторов. Комплексные измерения метрик быстродействия в таких сетях — сложное дело, необходимо одновременно оценивать время обработки запросов и на клиентах, и на peer-ах (блокчейн нодах). Проблемы в каком либо из p2p механизмов, неверное вытеснение и кеширование данных, неэффективное управление списками активных peer-ов, и множество других факторов могут стать причиной задержек, влияющих на эффективность всей сети в целом, и этот bottleneck — наиболее сложный для анализа, тестирования и интерпретации результатов.
Процессинг цепочки блоков и обновление state database
Самой важной частью работы блокчейна является алгоритм консенсуса, его применение к новым, полученным из сети блокам и процессинг транзакций с записью результатов в state database. Добавление нового блока в цепочку и следующий за этим выбор основной цепочки должен работать максимально быстро. Однако, в реальной жизни «должен» не значит «работает», и можно, например, представить себе ситуацию когда две длинные конкурирующие цепочки постоянно переключаются между собой, меняя метаданные тысяч транзакций в пуле на каждом переключении, и производя постоянные откаты состояния state database. Этот этап, в плане определения bottleneck проще, чем сетевой p2p слой, т.к. исполнение транзакций и алгоритм консенсуса строго детерминированы, и измерять что-либо здесь проще.
Главное — не спутать случайную деградацию производительности этого этапа с проблемами сети — ноды медленней отдают блоки и информацию об основной цепочке и для внешнего клиента это может выглядеть как медленная сеть, хотя проблема кроется совсем в другом месте.
Для оптимизации производительности на этом этапе полезно собирать и мониторить метрики с самих нод, и включать в них те, которые касаются обновления state-datаbase: число блоков, обрабатываемых на ноде, их размер, число транзакций, количество переключений между форками цепочек, число невалидных блоков, время работы виртуальной машины, время фиксации данных и т.д. Это позволит не спутать сетевые проблемы с ошибками в алгоритмах процессинга цепочек.
Процессящая транзакции виртуальная машина может быть полезным источником информации, способной оптимизировать работу блокчейна. Количествo аллокаций памяти, количество read/write инструкций, и другие метрики, касающиеся эффективности исполнения кода контрактов могут дать много полезной информации разработчикам. В то же время, смарт-контракты — это программы, а значит в теории они могут потреблять любые из ресурсов: cpu/memory/network/storage, так что процессинг транзакций — довольно неопределенный этап, который вдобавок сильно меняется при переходе между версиями и при изменении кода контрактов. Поэтому метрики, касающиеся процессинга транзакций также нужны для эффективной оптимизации производительности блокчейна.
Получение клиентом уведомления о включении транзакции в блокчейн
Это завершающий этап получения сервиса клиентом блокчейна, по сравнению с другими этапами здесь нет больших накладных расходов, но все равно стоит учитывать возможность получения клиентом объемного ответа от ноды (например смарт-контракт, отдающий массив данных). В любом случае, именно этот момент является самым важным для того, кто задал вопрос «а сколько tps в вашем блокчейне ?», т.к. в этот момент и фиксируется время получения сервиса.
В это месте обязательно присутствует отправка полного времени, которое пришлось затратить клиенту на ожидание ответа от блокчейна, именно это время пользователь будет ожидать подтверждения в своем приложении, и именно его оптимизация является основной задачей разработчиков.
В результате, можно описать типы операций, выполняющихся в блокчейнах и разделить их на несколько категорий:
- криптографические преобразования, построение доказательств
- peer-to-peer networking, репликация транзакций и блоков
- процессинг транзакций, исполнение смарт-контрактов
- применение изменений в блокчейне к state database, обновление данных о транзакциях и блоках
- read-only запросы к state database, API блокчейн ноды, subscription сервисы
Вообще технические требования к нодам современных блокчейнов крайне серьезные — это быстрые CPU для криптографии, большой объем оперативной памяти для того, чтобы хранить и быстро обращаться к state database, сетевое взаимодействие, использующее большое число одновременно открытых соединений, объемный storage. Такие высокие требования и обилие различных типов операций неизбежно приводят к тому, что ресурсов у нод может не хватать, и, тогда любой из рассмотренных выше этапов может стать очередным bottleneck-ом для общей производительности сети.
Разрабатывая и оценивая производительность блокчейнов, вам придется учитывать все эти моменты. Для этого нужно собирать и анализировать метрики одновременно с клиентов и нод сети, искать корреляции между ними, оценивать время предоставления сервиса клиентам, учитывать все основные ресурсы: cpu/memory/network/storage, понимать как они используются и влияют друг на друга. Все это делает сравнение скоростей различных блокчейнов в виде «сколько TPS» крайне неблагодарным занятием, так как существует огромное количество различных конфигураций и состояний. В больших централизованных системах, кластерах из сотен серверов, эти проблемы также сложны и также требуют сбора большого числа различных метрик, но в блокчейнах, из за p2p сетей, виртуальных машин, процессящих контракты, внутренней экономики, число степеней свободы гораздо больше, что делает тест даже на нескольких серверах непоказательным и показывающим лишь крайне примерные значения, почти не имеющие связи с реальностью.
Поэтому, при разработке в ядре блокчейна, для оценки производительности и ответа на вопрос «улучшилось ли по сравнению с прошлым разом» мы используем довольно сложный софт, оркестрирующий запуск блокчейна с десятками узлов и автоматическим запуском бенчмарка и сбором метрик, без этой информации крайне сложно отлаживать протоколы, работающие со множеством участников.
Так что, получив вопрос «сколько TPS в вашем блокчейне?», предложите собеседнику чаю и уточните, готов ли он ознакомиться с десятком графиков а также выслушать все три короба проблем производительности блокчейнов и вашими предложения по их решению…
TPS — это… Что такое TPS?
Tps — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. {{{image}}} Sigles d une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres … Wikipédia en Français
TPS — may refer to:*Vincenzo Florio Airport, also known as Trapani Birgi Airport, IATA airport code *Tall poppy syndrome, used in Australia and New Zealand to describe what is seen as a levelling social attitude *Telephone Preference Service, a UK opt… … Wikipedia
TPS — steht für den Biokunststoff Thermoplastische Stärke Trassenpreissystem von Eisenbahninfrastrukturunternehmen das Toyota Produktionssystem den finnischen Eishockeyverein Turun Palloseura (Eishockey) den finnischen Fußballverein Turun Palloseura… … Deutsch Wikipedia
TPS — Temporary Protected Status Nolo’s Plain English Law Dictionary. Gerald N. Hill, Kathleen Thompson Hill. 2009 … Law dictionary
TPS — puede referirse a: Sistema de procesamiento de transacciones o Transaction Processing System, un sistema informático de gestión de datos. Sistema de producción Toyota, o Toyota production system. Videojuego de disparos en tercera persona o Third… … Wikipedia Español
TPS — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
TPS — 1996) один из первых полноценно трёхмерных шутеров от первого лица В Википедии есть проект «Игры» 3D шутер жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерен … Википедия
tps — I tps [Abk. für Triangles per Second, dt. »Dreiecke pro Sekunde«], Grafikverarbeitung: Maßeinheit für die Leistungsfähigkeit von Grafikprozessoren (3D Engines) beim Shading. Das Bearbeiten von einem Dreieck bzw. Polygon in einer Sekunde… … Universal-Lexikon
TPS — Transactions per second. Chicago Mercantile Exchange Glossary * * * TPS UK US noun PRODUCTION ► ABBREVIATION for TOYOTA PRODUCTION SYSTEM(Cf. ↑Toyota Production System) … Financial and business terms
TPS — • Technical Publishing Software • TeleProcessing Services • Thermal Protection System • Task Parameter Synthesizer ( > IEEE Standard Dictionary ) • Television Par Satellite französischer Satellitenfernsehenanbieter, auch Internet Provider in… … Acronyms
Tps. — T. Pos., Tps. сокр. от Tenorposaune … Словарь иностранных музыкальных терминов
Что такое TPS и почему это важно?
Распространенный вопрос в криптопространстве: «сколько TPS может обработать данный блокчейн?». Что касается «транзакций в секунду», этот вопрос является второстепенным после «когда блокчейн сломает мейнстрим» (это уже целый другой блог).
Хотя это важная цифра для сравнения цепочек блоков, это также термин, который приводит к большой путанице в отношении того, как работает цепочка блоков. Шумиха вокруг высоких показателей TPS привела к тому, что некоторые блокчейн-компании сделали невероятные заявления.Эффект стука заключается в том, что многие пользователи невероятно сосредоточились на количестве, не учитывая, как работает TPS.
РАСЧЕТ ОПЕРАЦИЙ В СЕКУНДУ
Транзакций в секунду можно сравнить с показателем «пропускная способность запросов», известным в тестах производительности баз данных. Он указывает, сколько транзакций может быть обработано в цепочке блоков, хотя важно отметить, что это число чисто теоретическое.
Рассчитывается, зная время блока, средний размер транзакции и размер блока.Например, размер блока 1 МБ, средний размер tx 1 КБ и время блока 30 секунд будут равняться теоретическому TPS, равному 33 ((1000/1) / 30 = 33). Используя эту формулу, можно также рассчитать максимальное значение TPS цепочки Rebellious.
При времени блока 30 секунд, наименьшей транзакции всего 0,229 КБ и размере блока 6 МБ, теоретический максимальный TPS для блокчейна REBL будет 873. Сравнивая этот расчетный показатель с другими блокчейнами, мы можем начать чтобы определить, почему TPS стала такой ключевой.Биткойн в настоящее время составляет около 7 TPS, EOS работает со скоростью примерно 50 TPS, с зарегистрированным максимумом 4800 TPS, а Ethereum — около 15 TPS. Более того, EOS уже заявила, что она должна быть способна обрабатывать более 100 000 транзакций в секунду — ключевое слово здесь, однако, «заявлено». Виталик Бутерин даже заявил, что с новыми версиями цепочки Ethereum она сможет вырасти до одного миллиона транзакций в секунду.
КАК СРАВНИТЬ ПЛАТФОРМЫ FIAT?
Как это часто бывает с внутренней работой блокчейна, в этих цифрах есть подвох.Когда мы говорим о TPS блокчейна и о том, как это соотносится с реальным миром, очевидным будет сравнение с традиционной фиатной платформой.
VISA утверждает, что ее глобальная платежная система может обрабатывать 24 000 транзакций в секунду. Однако серверы VISA ранее показывали способность обрабатывать до 56 000 TPS. Обстоятельства, необходимые для этого, не могут быть воспроизведены в повседневной жизни. Вместо этого максимальные показатели TPS для VISA должны быть выполнены в контролируемых условиях.При просмотре глобальной сети в реальном времени система достигает в среднем 1700 транзакций в секунду из-за задержки и других факторов, которые не позволяют сети работать с максимальной скоростью. Достижение большей скорости достигается за счет децентрализации, что противоречит основному принципу технологии блокчейн. Активные и быстрые блокчейны характеризуются высокой степенью централизации. Разрабатываются решения (например, Sharding), а также живые концепции (например, Lightning Network).Однако до сих пор не было сделано никаких прорывов в достижении как высокого TPS, так и сохранения децентрализации.
ВЫСОКОЕ TPS: ЭТО ВАЖНО?
Блокчейн предназначен для выполнения двух задач: служит публичным реестром и местом для хранения информации. Некоторые цепочки блоков будут обладать обеими характеристиками, в то время как некоторые цепочки блоков будут ориентированы на одну или другую (например, цепочка блоков, используемая компанией для хранения конфиденциальной информации, не должна быть открыта для всех).
Давайте посмотрим на два типа бизнеса и на то, как TPS соответствует их соответствующей модели блокчейна. Характеристики банка могут определяться многочисленными транзакциями, содержащими несколько элементов информации — отправителя, получателя и суммы, переведенной между двумя заинтересованными сторонами. Публичный реестр в этом сценарии может иметь высокий TPS, поскольку он отвечает только за обработку транзакций, содержащих минимальные объемы данных.
На противоположном конце спектра находится завод или предприятие, которым необходимо передавать большие объемы информации.Разница в требованиях к блокчейну как днем и ночью по сравнению с банковским сценарием. Эта цепочка обрабатывает относительно небольшое количество транзакций, но каждая содержит значительно больше данных. Предположим, мы хотим сохранить контракт, заказ на покупку или сертификат в цепочке блоков. Каждый может быть около 250 КБ или более. TPS в этом случае (при условии, что спецификации такие же, как у мастер-цепи Rebellious) падает до 0,8 — хотя это не обязательно плохо.
TPS ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЯМ БЛОКЧЕЙНА
Цифра выше может не вдохновлять, но для компании, использующей блокчейн, этого может быть достаточно, чтобы иметь возможность работать эффективно. Наличие большего количества TPS не всегда имеет смысл, особенно если в этом нет необходимости и идет в ущерб децентрализации.
Транзакций в секунду может легко рассчитать любой, используя следующую формулу:
1. Каков средний размер tx?
2. Какое время блока?
3.Какой размер блока?
Размер tx 1 кБ, время блока 30 секунд, размер блока 1 МБ означает:
(1 МБ / 1 кБ) / 30 секунд = 33 TPS
Написано : Rebellious
Эта история спонсируется и была отправлено в Global Crypto News. Все мнения, выраженные в приведенной выше статье, принадлежат исключительно автору и не отражают мнение Global Crypto Alliance Ltd., ее дочерних компаний или любой другой компании. Эта статья предназначена только для информационных и развлекательных целей и не должна использоваться в качестве основы для принятия инвестиционных решений.Global Crypto Alliance Ltd. настоятельно рекомендует читателям провести собственное исследование и комплексную проверку компании, продукта или услуги, если таковые имеются, которые могут быть упомянуты в вышеупомянутом контенте.
.Система обработки транзакций (TPS) | Полное руководство Techfunnel
Система разделения транзакций с использованием более простого и унифицированного метода называется Обработкой транзакций.
Система обработки транзакций или TPS — это программное обеспечение, которое отслеживает транзакции путем обработки данных в онлайн-системе записи.
В этой статье
Типы систем обработки транзакций
Пакетная обработка
Пакетная обработка — это одновременная обработка кластеров транзакций с помощью компьютерной системы.
Этот метод, хотя и спроектирован так, чтобы быть эффективным для разбивки объемных серий программ, имеет недостаток
, заключающийся в задержке результата транзакции.Обработка в реальном времени
Процессинг в реальном времени выполняет исключительно свои транзакции; этот метод обеспечивает быстрый ответ при условии результата транзакции. Это идеальный метод для работы с отдельными транзакциями.
Пакетная обработка в сравнении с обработкой в реальном времени
- Обработка группы транзакций однозначно отличает пакетную обработку от обработки в реальном времени, при которой выполняются только эксклюзивные транзакции.
- Пакетная обработка предназначена для вычисления сложных транзакций с данными. Это чрезвычайно важно для снижения затрат для крупных организаций, которые имеют дело с большим трафиком данных. Все это сильно отличается от обработки в реальном времени, которая эффективна в менее сложных ситуациях.
- Обработка в реальном времени предлагает своевременные результаты по каждой обработанной транзакции, что делает ее более применимой для небольших предприятий, в отличие от пакетной обработки, которая требует много времени.
- При пакетной обработке взаимодействие с пользователем не требуется сразу после начала транзакции, однако для обработки в реальном времени требуется пользовательский интерфейс для полной обработки каждой транзакции.
Особенности системы обработки транзакций
Хорошая система обработки транзакций включает несколько функций. Некоторые из этих важных функций описаны ниже.
Производительность
Концепция использования TPS заключается в эффективном получении своевременных результатов для транзакций. Эффективность зависит от количества транзакций, которые они могут обработать в определенное время.
Постоянная доступность
Система обработки транзакций должна быть очень стабильной и надежной системой, которая не должна легко давать сбой.Нарушение TPS в организации может привести к нарушению работы и финансовым потерям.
Целостность данных
TPS должен поддерживать один и тот же метод для всех обрабатываемых транзакций, система должна быть спроектирована так, чтобы эффективно защищать данные и преодолевать любые аппаратные / программные проблемы.
Простота использования
TPS должен быть удобным для пользователя, чтобы поощрять использование, а также уменьшать количество ошибок при вводе данных. Он должен быть структурирован таким образом, чтобы его было легко понять, а также защищать пользователей от ошибок во время ввода данных.
Модульный рост
Аппаратные и программные компоненты TPS должны иметь возможность обновляться по отдельности без необходимости полного капитального ремонта.
Управляемая обработка
Только уполномоченный персонал, сотрудники или сотрудники должны иметь доступ к системе одновременно.
Как работает система обработки транзакций?
Обработка партиями
Обработка пакетных транзакций (1) требует сбора данных и группировки пакетов.Собранные данные хранятся в виде пакетов и могут быть обработаны в любое время. Этот давно зарекомендовавший себя метод широко использовался в отсутствие инфотехнологий.
Обработка в реальном времени
Последние технологические инновации привели к обработке в реальном времени (2). RTP обеспечивает мгновенную обработку данных с целью обеспечения быстрой проверки транзакции. Он очень универсален, так как может эффективно работать как многопользовательский интерфейс, а также доступен в любом месте, где есть онлайн-сеть.
Видео о преимуществах системы обработки транзакций:
Компоненты системы обработки транзакций
Ниже приведены некоторые компоненты, участвующие в TPS:
- Входные данные : это исходные документы, полученные в результате транзакций, которые служат входными данными для компьютерной системы бухгалтерского учета. Примерами являются счета-фактуры и заказы клиентов.
- Обработка : Это требует разбивки информации, предоставляемой входными данными.
- Хранилище : Это сохраненная информация в памяти TPS, она может быть в форме регистров.
- Выход : любая сгенерированная запись может служить выходом
Примеры системы обработки транзакций
- TPS накапливает данные о транзакциях, а также инициирует обработку, преобразующую сохраненные данные. Примеры включают обработку заказов, записи сотрудников и системы бронирования отелей.
- Примеры процесса пакетной транзакции включают создание счетов и оформление чеков.
- Примерами транзакционных процессов в реальном времени являются торговые терминалы (P.O.S) и системы микрофинансового кредитования.
Кто использует системы обработки транзакций?
Пользователи системы обработки транзакций в основном являются неформальными пользователями. Хотя уполномоченному персоналу также может потребоваться доступ к данным, хранящимся в TPS.
Каковы ограничения систем обработки транзакций?
- Управление операциями с помощью TPS может быть затруднено, если компания недостаточно велика для эффективного использования системы обработки транзакций.
- TPS необходимы как аппаратные, так и программные компоненты для эффективного управления большим объемом данных. Эта способность делает TPS уязвимыми для нарушений безопасности программного обеспечения в виде вирусов и неисправностей оборудования, таких как отключение электроэнергии, которые могут нарушить работу всей системы.
- Для эффективной интеграции TPS в работу компании требуется квалифицированный персонал, а также связь с дочерними филиалами компании для обеспечения безопасного потока информации. Это высокое требование может вызвать нестабильность и нестабильность в повседневной деятельности компании.
Функции системы обработки транзакций
Системы обработки транзакциймогут выполнять функции ввода, вывода, хранения и обработки.
- Функции ввода : Сюда входят защита данных в исходном документе, ввод данных ввода в систему, а также проверка данных.
- Функции вывода : Сюда входит создание отчета о транзакции с помощью монитора или бумаги, примерами являются отчеты об исключениях, подробные отчеты и сводные отчеты.
- Функции хранения : Это процесс сохранения данных. Это влечет за собой хранение информации, доступ, сортировку и обновление хранимых данных.
- Функции обработки : Это влечет за собой преобразование данных, включая вычисления, вычисления и точный результат.
Базы данных для систем обработки транзакций
Некоторые типы систем баз данных для обработки транзакций включают следующее:
Иерархическая база данных
Он состоит из сети узлов и филиалов.Эта структура упорядочивает данные в нисходящей системе, где узел более высокого уровня разветвляется на узлы более низкого уровня.
Сетевая база данных
Он организует данные в виде цепочки узлов, связанных ветвями. Узлы более высокого уровня могут иметь как можно больше ветвей, узлы более низкого уровня также могут быть подключены более чем к одному узлу более высокого уровня.
Реляционная база данных
Это включает использование связанных таблиц для эффективного представления и объединения данных.
Процедуры резервного копирования (хранение и получение данных)
Процедуры резервного копирования необходимы организациям для предотвращения сбоев и уменьшения потерь данных. Копия данных, используемых для восстановления системы в случае сбоя системы, называется резервной копией. Данные могут храниться на магнитных лентах, в частичных резервных копиях или обновляться в режиме реального времени.
Успех резервного копирования зависит от выполнения соответствующих процедур. Успех резервного копирования зависит от изобретательного процесса восстановления.
Виды рекавери
- Backup Recovery : его можно использовать для отмены необходимых изменений в записи.
- Форвардное восстановление : его можно использовать для сохранения транзакций, выполненных между последней резервной копией и временем обновления. Он работает путем резервного копирования копии базы данных и более эффективен, поскольку не требует сохранения каждой транзакции.
Заключение
Система обработки транзакций (TPS) — это информационная технология, используемая для накопления, хранения, изменения и извлечения транзакций данных.Системы обработки транзакций представляют собой уникальный ответ на требования пользователей, хотя планирование выбора наиболее подходящего метода в значительной степени зависит от количества данных и типа бизнеса.
Другие полезные ресурсы:
6 лучших мобильных POS-систем, о которых нужно знать
Данни Уайт | Данни Уайт — директор по стратегии и развитию контента в Bython Media и главный редактор TechFunnel.com, ведущее цифровое направление B2B для руководителей высшего звена, технологов и маркетологов. Bython Media также является материнской компанией OnlineWhitepapers.com, BusinessWorldIT.com, List.Events и TheDailyPlanIOT.com.
.TPS | Производственная система Toyota Бизнес »Общий бизнес — и многое другое … | Оцените это: | ||||||||||
TPS | Датчик положения дроссельной заслонки Правительственный »Транспорт — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||
TPS | Система обработки транзакций Вычислительная техника» Сети и многое другое… | Оцените: | ||||||||||
TPS | Временный защищенный статус Правительство »Правительство США — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||
TPS | Télévision Par Satellite Международный »Французский | Оцените: | TPS | Оценить: | ||||||||
TPS | Транзакций в секунду Разное »Единицы измерения | |||||||||||
TPS | Стрелок от третьего лица Governmental »Law & Legal — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||
TPS | Тестовая программа Правительственные »Военные — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||
TPS | Идеальное решение Бизнес »Компании и фирмы | 5 9000 | ||||||||||
TPS | Переключатель положения дроссельной заслонки Разное »Несекретный | Оценить его: | ||||||||||
TPS | Оцените: | |||||||||||
TPS | Термопластиковая прокладка Academic & Science »Электроника | TPS | Трапани, Италия Региональные »Коды аэропортов | Оцените: | ||||||||
TPS | Сторонние службы Бизнес» Общий бизнес | Оценить it5 | : | |||||||||
TPS | Технические профессиональные услуги Бизнес »Компании и фирмы | Оцените: | ||||||||||
TPS | Спорт | Оцените: | ||||||||||
TPS | The Perfect Storm Разное »Несекретный | 415 | 415 | Доверенный профессионал Visioning Server Вычислительная техника »Сети | Оцените: | |||||||
TPS | Программное обеспечение для технических публикаций Правительство» Военное дело 4 | it: |||||||||||
TPS | Транзитные привилегированные улицы Правительственный »Транспорт | Оцените его: | ||||||||||
TPS Специалист по защите бизнеса | & Должности | Оцените: | ||||||||||
TPS | Служба защиты транспорта Государственное управление »Транспорт | 9000 Оцените it : | ||||||||||
TPS | Top Source Technologies, Inc. Business »Символы AMEX | Оценить: | ||||||||||
TPS | Tournament Player Series Sports |
Акроним | Определение |
---|---|
TPS | Транзакций в секунду |
TPS | Временный защищенный статус |
TPS | Производственная система Toyota |
TPS | Государственные школы Толедо (Огайо) |
TPS | Телефонная служба предпочтений |
TPS | Датчик положения дроссельной заслонки |
TPS | Система тепловой защиты |
TPS | Войска |
TPS | Схема городского планирования ( в разных местах) |
TPS | Thermal Product Solutions (New Columbia, PA) 9 0034 |
TPS | Система обработки транзакций |
TPS | Theater Puget Sound (Сиэтл, Вашингтон) |
TPS | Налоги на продукцию и услуги |
TPS | Отводы |
TPS | Тонкопластинчатый шлиц |
TPS | Полицейская служба Торонто (Торонто, Канада) |
TPS | ThermoPlastic Starch |
TPS | Технические характеристики продукта |
Винт защиты от несанкционированного вскрытия (разные компании) | |
TPS | Telekomunikacja Polska SA (Польский: польские телекоммуникации) |
TPS | Набор программ тестирования |
TPS | Государственные школы Талсы (Талса, ОК) |
TPS | Обучение с использованием первичных источников (разные места) |
TPS | Программное обеспечение для налоговой подготовки |
TPS | Triple Play Service (телекоммуникационный пакет) |
TPS | The Perfect Storm ( игры, Magic the Gathering) |
TPS | Turning Point Scotland (Великобритания) |
TPS | Государственные школы Такомы (Вашингтон) |
TPS | Шутер от третьего лица (игровой ) |
TPS | Планетарное общество (оценка.1980) |
TPS | Turun Palloseura (футбольный и хоккейный клуб; Турку, Финляндия) |
TPS | Thai Privilege Spa (Бангкок, Таиланд) |
TPS | Технические Поддержка продукта |
TPS | Терминальные прокси |
TPS | Система с двумя импульсами |
TPS | Треугольников в секунду |
TPS | Программы транзакций |
TPS | Сторонний поставщик |
TPS | Служба транспортной защиты |
TPS | Стрелок от третьего лица |
TPS | Перевод в секунду |
TPS | Общая система защиты |
TPS | Транспортная служба |
TPS | 9001 2 Спецификация целевого продукта|
TPS | Транзакционные прокси Заглушки |
TPS | Датчик программы на ленте |
TPS | Городки |
TPS | Тиков в секунду (игры) |
TPS | Выборка пути перехода (компьютерное моделирование) |
TPS | Television Par Satellite (французский спутник) |
TPS | Tecnologia Para la Salud (испанский: Технологии для здоровья; Чимальтенанго, Гватемала) |
TPS | Традиционная государственная школа (образование) |
TPS | Школа Филадельфии (Филадельфия, Пенсильвания) |
TPS 9007 | Школа летчиков-испытателей | TPS | Программное обеспечение сторонних разработчиков |
TPS | Система планирования лечения (радиационная онкология: дозиметрия) |
TPS | Тепловая электростанция |
TPS | Пакистанский зритель (блог) |
TPS | Пенсионный план учителей (Великобритания) |
TPS | The Protein Society (Бетесда, Мэриленд) |
TPS | Трехочковый бросок (баскетбол) |
TPS | Trust Preferred Securities |
TPS 9 0013 | Tallinna Pedagoogiline Seminar (на эстонском языке: Таллиннский педагогический колледж) |
TPS | Система подтверждения теорем |
TPS | Сторонние услуги |
TPS | Датчик давления в шинах | TPS | Блок питания терминала |
TPS | The Pink Spiders (группа) |
TPS | Заявление о технологической политике (Индия) |
TPS | Tempat Pemungutan Suara (Индонезия) |
TPS | Школа Te Papapa (Окленд, Новая Зеландия) |
TPS | Общество планирования транспорта (Великобритания) |
TPS | Система наземного позиционирования |
TPS | Tube Система предусилителя |
TPS | Теория и исследования политики |
TPS | Лист подготовки к тесту (US NASA) |
TPS | Полифонический шум (полоса) |
TPS | Это довольно глупо |
TPS | Угроза в секунду (игры, World of Warcraft) |
TPS | Система защиты от краж (портативная Hilti) |
TPS | The Potter’s School (онлайн-школа Springfield, VA) |
TPS | Служба налогоплательщиков (s) |
TPS | Датчик общего количества осадков (метеорология) |
TPS | Тайваньский источник фотонов |
TPS | Служба планирования транспорта (Италия) |
TPS | Эта программа отстой |
TPS | Это место отстой |
TPS | Специалист по защите целей (Target Corporation) |
TPS | Total Protection Suite (программное обеспечение) |
TPS | Решения для сквозного прохода (River Heights, UT) |
TPS | Ten Percent Society (студенческая группа) |
TPS | Программное обеспечение для технических публикаций |
TPS | Система налоговых показателей (Министерство труда, занятости и Управление обучением) |
TPS | Сигнализация параметров передачи |
TPS | Система публикации Typefi |
TPS | Трапани, Сицилия, Италия — Бирджи (код аэропорта) |
TPS | Система тактического персонала |
Tom’s Photo Shop (Хансон, Кентукки) | |
TPS | Спецификация процедуры испытаний |
TPS | Транспортный протокол, специфичный для протокола |
TPS | Система тягового питания (железнодорожная мощность) |
TPS | Начальная школа тампинов (Сингапур) |
TPS | Техасское общество боли (Хьюстон, Техас) |
TPS | Система тренировочного пути |
TPS | Tough Пластиковая оболочка (проводка) |
TPS | Начальная школа Temasek (Сингапур) |
TPS | Синдром обтягивающих брюк (лента) |
TPS | Синдром торсионной полярности (юг Park) |
TPS | Краткое описание проекта |
TPS | The Project School (Индианаполис, Индиана) |
TPS | Комплексные решения для растений (Honeywell) |
TPS | Tacoma Photographic Society (Edgewood, WA) |
TPS | Technical Professional Services, Inc. (Wayland, MI) |
TPS | Синдром почтальона (группа) |
TPS | Селектор контрольных точек |
TPS | Турбинный тренажер |
TPS | Обучение Система планирования |
TPS | Телекоммуникационные услуги премиум-класса |
TPS | Текстовый стандарт продукта |
TPS | Начальная школа Таунсвилля (Сингапур) |
TPS | Программное обеспечение для технических публикаций, Interleaf |
TPS | Технические характеристики производительности |
TPS | Набор тестовых пакетов |
TPS | Планирование пар задач |
TPS | Датчик общего давления |
TPS | Система планирования TLAM |
Тактическая система защиты (тактика телохранителей) | |
TPS | График программы испытаний |
TPS | Лист подготовки задания |
TPS | Система презентации TriZenter |
TPS | Услуги по техническим закупкам |
TPS | Специалист по технической упаковке |
TPS | Система обработки трития |
TPS | Государственная школа Терранора (Голд-Кост, Австралия) |
TPS | Технические характеристики Спецификация |
TPS | Служба транспортной защиты (s) |
TPS | Twin Prime Sequence |
TPS | Государственная школа Тиалгум (Голд-Кост, Австралия) |
TPS | Филармония Тонбриджа |
TPS | Thrill Per Second |
TPS | Станция обработки цели |
TPS | Система термопластов |
TPS | Лист туалетной бумаги |
Transition | в Pilot Services|
TPS | Система обработки временных интервалов (Telco Systems) |
TPS | Государственная школа Tumbulgum (Голд-Кост, Австралия) |
TPS | Transportes Pesados del Sur (Гватемала) |
TPS | Система обработки трафика (Sprint) |
TPS | Услуги по охране транспорта (Южная Африка) |
TPS | Система трансфертных цен |
TPS | Коммутатор с защитой трафика h (SBS) |