правила, Как проверить срок техосмотра онлайн в Казахстане, где пройти ТО, цены
Если авто не прошло проверку — в этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и по требованию владельца транспортного средства выдается протокол полученных результатов проверки средствами измерений.
После исправления указанных неисправностей водитель представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра туда же, где проходил в первый раз техосмотр или в любой другой ЦТО.
При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям, и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.
В этом случае оператором технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.
Если по результатам проведения повторного обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
И владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Операторам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.
Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет 10 календарных дней со дня прохождения первого обязательного технического осмотра.
По истечении 10 календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.
При утери или порчи диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра с заявлением о выдаче диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.
Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.
Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты.
Оператор центра технического осмотра передает информацию о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортного средства в единую информационную систему обязательного технического осмотра со следующей периодичностью:
- для стационарной линии технического осмотра — ежедневно в режиме реального времени;
- для мобильной линии технического осмотра — один раз в два календарных дня.
Новые правила в программы по техосмотру вводят в РК
В новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие введение ручного ввода результатов техосмотра.
МИИР РК разработало требования к специализированным программным обеспечениям, которые приводят в соответствие оборудования, установленные в центрах технического осмотр, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
— Благодаря этим программам, установленным в центрах техосмотра, передаются результаты показаний с контрольно — диагностических оборудований, по итогам которых выдается диагностическая карта. Все нарушения, имеющиеся на сегодняшний день, а это фотошопы, проведение техосмотра без предоставления автомобиля, возникают из-за несоответствия данных программ определенным требованиям, — рассказали в МИИР.
Как отмечается, в новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие введение ручного ввода результатов техосмотра. Новыми требованиями будет улучшен процесс проведения техосмотра, а также повысится его качество.
Единая информационная система ведет учет представленных на техосмотр автомобилей. Она была разработана в 2012 году АО «Национальные информационные технологии». Тогда же техосмотр передали в конкурентную среду. Количество операторов и стоимость техосмотра не зависит от данного оператора, ведь его цель — вести учет представленных на техосмотр машин, то есть операторы техосмотра передают информацию о результате техосмотра единому оператору, который в свою очередь ведет общую статистику (учет).
Оператор является высшим звеном в системе техосмотра, куда стекаются все данные о прошедших, или не прошедших техосмотр автомобилей в стране. На данный момент в реестре операторов техосмотра находится более 600 операторов.
— Безусловно, существуют лица, нарушившие законодательство, касающееся обязательного техосмотра есть, однако количество добросовестных операторов намного преобладает. Так в 2018- с начала 2019 года выявлено более 20 фактов подделки диакарт, по которым соответственно были приняты административного и уголовного характера, — отметили в министерстве.
Вместе с тем, несмотря на принятые изменения, процедура прохождения техосмотра осталась прежней, изменения коснулись лишь технической части программного обеспечения, целью которого является улучшение качества проверки автомобилей и достоверности передаваемых с контрольно диагностических оборудований сведений.
Чтобы обновить данные о новом владельце, необходимо перейти на сайт www.eisto.kz и пройти процедуру перерегистрации NC. При возникновении технических ошибок со стороны вышеуказанного сайта просьба обратиться по номеру 1414.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В редакцию kolesa.kz обратился читатель с вопросом:
«Вчера я купил авто, у старого хозяина был технический осмотр. После переоформления он почему-то стал недействительным. Проехали на станцию технического осмотра, и нам там заявили, что с 1 января техосмотр не переписывается, якобы новый хозяин, новые номера — проходите осмотр по новой. Но никто не может объяснить, почему так происходит. Был в вчера в ЦОНе, все водители паникуют и не могут понять, почему так. На станции технического осмотра сказали: „Мы не можем ничего поменять в базе, можем поставить печать на бланке, но база всё равно остаётся без технического осмотра. „Сергек“ зафиксирует езду без технического осмотра. ГАИ при проверке тоже не увидят“. Я перерыл весь Интернет, позвонил куда только мог — никто не даёт разъяснений. Все жмут плечами, никто ничего не знает. Объясните, в чём дело?»
Поправки в законы действительно были. Вступили в силу в августе 2019 года, а не в январе. Но коснулись они лишь определения главного оператора техосмотра и требований к программному обеспечению, устанавливаемому на станции. Процедура техосмотра, переоформления на новых владельцев, а также сроки действия остались прежними.
Почему же переоформление не делают? И кто это делать должен?
Вносить изменения в базу данных ЕИСТО работники станций действительно права не имеют. Они могут только провести ТО заново на новые документы и хозяина. А вообще обязанность по перебросу техосмотра лежит на плечах полицейских в момент, когда автомобиль переоформляется на нового владельца, ему присваивается новый СРТС (техпаспорт) и госномера.
Вот ссылочка на закон:
Согласно п. 50 Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утверждённых МИИР РК и действующих сегодня, «в случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту регистрации транспортного средства при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака производят внесение соответствующих изменений в диагностическую карту и Единую информационную систему обязательного технического осмотра».
Даже несмотря на то что приём и выдача документов при смене владельца авто осуществляются спецЦОНами, регистрационных функций у МВД никто не забирал. Сотрудники в погонах занимаются переоформлением машин, как и ранее, только теперь в своих кабинетах, зданиях, а не в ЦОНах. По Сети получают те же заявки, «пробивают» машины на угоны, оформляют новые СРТС, госномера и так далее, в том числе вносят изменения в единую базу техосмотра.
Почему тогда техосмотр не перекинули на нового владельца?
Этот вопрос необходимо задавать только местным полицейским. Как мы заметили, в августе с этой проблемой столкнулись многие водители, а значит, где-то есть баг (назовём его № 1, так нашёлся ещё один). Или человеческий фактор, который в Казахстане никто не отменял.
Как быть уверенным, что новому владельцу ТО переоформили?
Проверить техосмотр можно на сайте eisto.kz. Для этого понадобится пройти простую регистрацию. Кстати, на данном ресурсе у автовладельцев есть возможность перерегистрировать техосмотр самостоятельно.
Правда, есть другая проблема — сайт этот иногда не открывается в браузерах (есть у него проблема с сертификатом безопасности) или залогиниться не даёт. В общем, баг № 2. На местном форуме от водителей немало негативных сообщений, датируемых именно августом. Как нам посоветовали разработчики, о сбоях звонить по номеру 1414.
Совет: техосмотр проверяйте сразу после переоформления автомобиля. Выехав с территории спецЦОНа без переоформленного техосмотра, водитель может попасть на штраф 5 МРП (в 2019 году это 12 625 тенге), а машине светит штрафстоянка.
Ещё совет: возите с собой распечатанную диагностическую карту — получите хоть какой-то шанс доказать полицейским, что техосмотр вы проходили! Вдруг там опять что-нибудь продырявилось.
Выводы
- Процедура техосмотра для автовладельцев не изменилась.
- Смену владельца в базе ЕИСТО должны делать сотрудники МВД при перерегистрации.
- Проходить ТО заново при смене хозяина не требуется. Только по истечении срока действия техосмотра.
- Операторы на станциях не вносят изменения в базу ЕИСТО.
- Смену владельца в базе ЕИСТО можно сделать самостоятельно на eisto.kz.
- Техосмотр в Казахстане не перестал быть условным и вдобавок доставляет проблемы из-за сбоев местных информационных технологий.
- Диагностическую карту лучше всё-таки возить с собой.
Удачи на дорогах!
В РК утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр
С 13 июля в Казахстане вступят в силу новые поправки в правилах дорожного движения.
С 13 июля в Казахстане вступят в силу новые поправки в правилах дорожного движения, передает корреспондент BNews.kz. В ПДД отменили парковки в специально отведенных местах и исключили норму, обязывающую иметь при себе доверенность, а также утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр. Теперь постановлением правительства РК № 472 от 23 июня 2015 года некоторые нестыковки убрали как из закона, так и из Правил. В частности, из ПДД исключили норму, обязывающую «иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки: документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца». В пункт 3 раздела «Общие обязанности водителя» также внесли поправки. Теперь разрешается управлять автомобилями в возрасте до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.Также из правил вычеркнули подпункт 2 пункта 5 раздела 12 «Остановка и стоянка». Он запрещал стоянку «на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями. Теперь оставлять машину на улицах, как и прежде, можно везде, где нет запрещающих знаков или разметки.
Кроме того, некоторые дополнения были прописаны в разделах ПДД «Учебная езда», «Перевозка пассажиров» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Адвокат Джохар Утебеков считает, что шум вокруг изменений в ПДД чрезмерен.
«Доверенности на управление транспортным средством отменены с начала 2015 года путем внесения парламентом поправок в Закон «О дорожном движении». Сейчас ПДД, как подзаконный акт, лишь привели в соответствие с законом, как актом более высокой юридической силы и подлежащим прямому применению, невзирая на ПДД. Есть и другие редакционные уточнения в связи с изменениями в Закон «О дорожном движении»: отмена техосмотра для автомобилей до 7 лет, отмена дозволения парковаться только под дорожным знаком. Из новых поправок могу отметить то, что благодаря стараниям адвокатов отменено разрешение водителям высаживать пассажиров только на остановочных пунктах», — поделился он.
Поправки к Правилам вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть с 13 июля 2015 года.
Ольга ТОНКОНОГ
Фото: lapty-club.kz
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Техосмотр: очередной виток — КН
В Казахстане утвержден оператор Единой информационной системы для прохождения технического осмотра транспорта.
Отмены не будет
Так заявили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) страны, комментируя прозвучавшее в июле 2019 года предложение отменить технический осмотр для личных автомобилей. Впрочем, начнем с того, что сотрудники проектного офиса «Адалдық алаңы», открытого Агентством РК по противодействию коррупции, провели мониторинг сферы проведения техосмотра (ТО) и нашли там ряд нарушений.
В том числе они узнали, что эту процедуру можно «проходить» по WhatsApp без самой технической проверки. В частности, это произошло в Талдыкоргане, когда некий автовладелец смог за 6000 тенге купить диагностическую карту, внесенную в Единую информационную систему технического осмотра (ЕИСТО), хотя эта машина, оказывается, была снята с учета еще в 2016 году. К тому же выявлено, что на многих казахстанских сайтах есть объявления о прохождения техосмотра автомобилей, состоящих на учете в России, Армении и Кыргызстане, но, опять-таки, без предоставления самой машины. Достаточно лишь направить посреднику фотографию документа авто в WhatsApp и получаешь услуги. Ее цена еще меньше – 5000 тенге.
Столкнувшись с этими грубейшими нарушениями закона, в проектном офисе «Адалдық алаңы» пришли к весьма своеобразному выводу. А именно: предложили рассмотреть вопрос об исключении требований о прохождении техосмотра личных автомобилей и оставить его лишь для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства. Но позвольте узнать, а в чем же заключается эффективность такого варианта? Может быть, сотни мошенников лишатся незаконного дохода? Не смешите! Так называемый заочный ТО – лишь один из многочисленных путей преступного обогащения. Другое дело, что это предложение однозначно ударит по важному критерию безопасности эксплуатации транспортных средств, каковым является техосмотр.
Поэтому в МИИР четко сказали, что вопрос отмены технического осмотра автомобилей в стране на уровне Правительства не рассматривается. «Его периодическое прохождение является общемировой практикой и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, дорожного движения и снижения воздействия на окружающую среду», – пояснили в министерстве.
«Не выполняет нужные функции»
Выявление сотрудниками проектного офиса «Адалдық алаңы» указанных нарушений, конечно же, не тянет на сенсацию. Скорее, это можно назвать секретом Полишинеля. Кстати, пару лет назад мы по этому поводу опубликовали статью «Губительное упрощение» («КН» от 20.04.2017 г.). Напомним, «государственные ведомства явно теряют контроль над техническим осмотром транспортных средств. Поэтому итоги прошедшей пятилетки, в течение которой этот важный аспект дорожной безопасности стал действовать в режиме коммерциализации, оказались неутешительными». Затем рассказано о фиктивных техосмотрах, которые делают недобросовестные операторы (ОТО) благодаря популярному мессенджеру WhatsApp.
Причем об этом хорошо знали в Комитете транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию РК (так называлось сегодняшнее МИИР). Более того, в марте 2017 года в Комитете подписали приказ, согласно которому была создана комиссия по рассмотрению неполных или недостоверных сведений, предоставленных операторами о результатах приведения техосмотра в Единую информационную систему ТО. При этом фигурировало АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ»), которому дали право проверить подозрительного оператора на соответствие утвержденных требований к проведению техосмотра.
Но, судя по всему, и эта попытка остановить поток фиктивных техосмотров оказалось неудачной. Поэтому трудно не согласиться с мнением, которые высказали в Агентстве РК по противодействию коррупции: «Техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него были возложены».
Правда, стоит заметить, что весной 2019 года в Закон РК «О дорожном движении» все же были внесены изменения и дополнения в части установления требований к спецпрограммам, которые передают информацию с контрольно-диагностических оборудований операторов технического осмотра. «Эти требования направлены на исключение фактов проведения техосмотра без предоставления автомобиля на линию технического осмотра, а также исключить ручной ввод данных (фотошоп)», – сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
И вот очередной вариант
А заключается он в том, что в августе в Казахстане утвержден оператор Единой информационной системы для прохождения техосмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. Им стало акционерное общество «Национальные информационные технологии».
Документ опубликован на портале ннформационно-правовой системы нормативных правовых актов «Әділет». При этом подчеркивается, что для владельцев авто (имеются в виду законопослушные) процедура прохождения техосмотра остается прежней. Зато кое-что изменилось в технологии. Ведь несколько раньше в АО «НИТ» сообщили о создании Единой информационной системы «Техосмотр». Причем фишка этой системы заключается в том, что теперь, благодаря ей, информация обо всех фактах прохождения техосмотра будет вестись централизованно, достоверно и своевременно. А еще она способствует минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров техосмотра в Казахстане. Время покажет, поставит ли этот вариант жирный крест на фиктивных техосмотрах.
Виктор Штыкельмайер
Фото автора
Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК
Внесены изменения в постановление Правительства от 17 мая 2011 года № 523.
В Казахстане постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1532 изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств. Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz. Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление от 17 мая 2011 года № 523 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра».Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции:
«20. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности.
Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.
21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»;
пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции:
«63. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра.
64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра.
66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить;
2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532.
Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним
1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;
2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска.
5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Техосмотр — ответы на вопросы автомобилистов — почитать на Колёсах
Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском
Выдают ли сейчас талоны техосмотра?Свидетельство о прохождении технического осмотра в виде карточки, как это было раньше, действительно больше не выдают. После проведения процедуры осмотра все данные о состоянии вашего автомобил…
Техосмотр 20 января 2015 В какой стране проходить техосмотр машине с временным учётом?Если транспортное средство ставится на временный учёт в Казахстане, то техосмотр необходимо будет проходить также в Казахстане. При этом вы имеете право выписать доверенность на управление ваши…
Техосмотр 9 января 2015 Выдают ли сегодня талоны при прохождении техосмотра?Действительно, свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра (талоны) отменены новым законом «О дорожном движении». Теперь автовладельцам выдаётся в распечатанном вид…
Техосмотр 9 января 2015 Как проверяют токсичность?Отвечаем по порядку. В своей работе сотрудники полиции сегодня руководствуются Инструкцией органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения,…
Техосмотр 10 ноября 2014 Как доказать, что машину не переоборудовали?Всё установленное на автомобиле штатное и нештатное оборудование должно было быть перечислено в паспорте транспортного средства (ПТС), с которым ваш Mercedes прибыл из-за границы…
Техосмотр 17 октября 2014 Нужен ли техосмотр на легковой одноосный прицеп?Прицеп, пусть и грузоподъёмностью менее 700 кг, не перестаёт быть транспортным средством и подлежит регистрации с выдачей СРТС (техпаспорта) и госномера. Соответственн…
Техосмотр 13 октября 2014 Как проверить наличие техосмотра с мобильного телефона?Никак. При помощи SMS в настоящее время можно проверить лишь наличие или отсутствие штрафов за нарушение ПДД.
Техосмотр 30 сентября 2014 Можно ли на «Газель» поставить фонари от МАЗа?Согласно ПДД, установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей допускается только на транспортных средствах, снятых с производства. В связ…
Техосмотр 28 сентября 2014 Считается ли нарушением установка диодной ленты на фары?Да, Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов которых не соответствую…
Техосмотр 27 сентября 2014 Нужен ли в РК техосмотр на российские авто?Вы немного путаете. В России отменён не техосмотр, а талоны о его прохождении. Вместо этого автовладельцам выдают диагностические карты. Вот её-то вам и следуе…
Техосмотр 17 сентября 2014Sparrows заключили пятилетний контракт на инспекцию в Казахстане
14.01.2020
ЛОНДОН — Sparrows Group заключила пятилетний контракт с Тенгизшевройл (ТШО) на оказание специализированных услуг по инспектированию подъемных работ на Тенгизском месторождении в Казахстане.
ТШО — совместное предприятие Chevron, ExxonMobil, КазМунайГаз и Лукарко. Sparrows работает с оператором с 2004 года, и эта последняя награда продлит их отношения до 20 лет.
В рамках контракта компания Sparrows будет проводить предварительную мобилизацию и ежегодные проверки мобильных кранов, портальных кранов, вилочных погрузчиков и автопогрузчиков. Опытные инженерные бригады компании также изготовят канатные стропы по индивидуальному заказу в соответствии с производственными и буровыми требованиями ТШО.
Операторская такелажно-подъемная мастерская будет эксплуатироваться персоналом Sparrows на протяжении всего проекта. Рабочая сила, аренда оборудования, ремонтные работы и специальные проекты будут доставлены из цеха, расположенного на промышленной базе Тенгизского месторождения.
В настоящее время в компании работает 40 человек, занятых в проекте, но ожидает, что по мере развития проекта их число будет увеличиваться.
Стюарт Митчелл, генеральный директор Sparrows, сказал: «Проработав с ТШО 15 лет, мы хорошо понимаем его требования к осмотрам и техническому обслуживанию.Мы рады, что бизнес продолжает видеть ценность, которую мы предоставляем, и эта последняя награда была бы невозможна без нашего высококвалифицированного и преданного делу персонала.
«Мы по-прежнему наблюдаем рост спроса на наши услуги в Казахстане, поскольку операторы понимают, какие долгосрочные выгоды могут принести стратегические кампании по инспектированию и техническому обслуживанию для их месторождений. Мы надеемся на расширение наших отношений с ТШО и тесное сотрудничество с командой, чтобы обеспечить эксплуатационные преимущества и безопасность на Тенгизском месторождении в течение следующих пяти лет.”
.Казахстан 2020: перспективы, надежды — Daily Times
Наступление технологической революции в большей степени изменило возможности установления соединений в мире. Технология также играет значительную роль в развитии стран, чем когда-либо прежде. В современном мире почти 40 процентов населения имеют доступ к Интернету, и они используют несколько способов технического прогресса для поиска решений своих повседневных проблем. Казахстан — это одна из стран, на которую мы должны обратить внимание в связи с использованием технологических достижений в новую эпоху.Страна, являющаяся девятым по величине государством, не имеющим выхода к морю, в Центральноазиатском регионе и в мире, в настоящее время вкладывает огромные средства в цифровизацию не только своей экономики, но и структур управления, чтобы уменьшить свою зависимость от нефтегазового сектора, и стремится укрепить свою международная конкурентоспособность. Казахстан с населением 18 миллионов человек стремится к ощутимым результатам, двигаясь быстрыми темпами развития технологий и предоставляя широкую поддержку для решения проблемы больших расстояний и соединений.Первая в истории пятилетняя программа «Цифровой Казахстан-2020» начнется с 2017 года.
В последнее время в Казахстане наблюдается заметный рост числа пользователей Интернета благодаря большому количеству современной телекоммуникационной инфраструктуры в результате дальновидности руководство Президента Нурсултана Назарбаева. Принимая во внимание важность технологий, Казахстан с объявлением этой программы стремится войти в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира. Инициатива инициирована правительством при ожидаемой поддержке Всемирного банка, а также при помощи мобилизации частных инвестиций и возможностей.Программа поможет улучшить жизнь государственных и коммерческих предприятий за счет расширения доступа к государственным услугам и более быстрого обмена информацией. Это также будет способствовать предоставлению более широких возможностей для бизнеса на развивающемся рынке, следовательно, многократно повысит конкурентоспособность экономики. Согласно информации о программе, она будет реализована по четырем ключевым направлениям. Во-первых, создается «Цифровой шелковый путь», который будет оказывать поддержку в развитии цифровой инфраструктуры, а затем вторым направлением будет повышение осведомленности среди бизнеса и других секторов с целью повышения конкурентоспособности.Третья область будет заключаться в создании цифрового правительства через усовершенствованные электронные и мобильные системы управления, что сделает правительство более открытым и прозрачным с уделением особого внимания предоставлению государственных услуг. Наконец, программа направлена на создание общества, восприимчивого к новым возникающим тенденциям и вызовам, путем развития навыков, необходимых для цифровой экономики, а значит, повышения цифровой грамотности и обучения на всех уровнях общества.
Создание такой среды принесет Казахстану огромные дивиденды.Они будут отмечены и определены стратегическими целями и задачами развития правительства. Это даст толчок повышению эффективности и прозрачности государственного управления и преобразованной государственной структуры. Такая трансформация поможет повысить производительность труда, сэкономить время, развить бизнес малых и средних предприятий. Страна также намерена открыть свою «Силиконовую долину» как международный индустриальный парк для внедрения технологий в области информационных технологий.В «Кремниевой долине» Казахстана будут налоговые льготы, упрощенный визовый режим и рабочая сила для инвесторов и бизнесменов из разных стран. Цель — привлечь динамичную и талантливую молодежь страны для выхода на международные рынки и реализации своих мечтаний и идей в Казахстане. Поскольку язык технологии — английский, страна также планирует ввести обязательное преподавание английского языка в начальных и средних школах. Еще один шаг к инновациям — это бесплатное профессиональное обучение и образование для молодых людей, т.е.е. инвестирование в человеческий капитал. Запуская такие программы, Казахстан создает качественную основу на будущее для успешной реализации таких программ, как «Цифровой Казахстан — 2020».
В Казахстане использование инноваций является ключом к росту во всех секторах, особенно в сфере социальных услуг и промышленного развития. Поскольку Казахстан стремится стать лидером в регионе, это возможно только за счет инновационной и сильной отраслевой экономики и оптимального использования имеющихся квалифицированных человеческих ресурсов.Для Казахстана настало время экономической трансформации и модернизации с меньшим упором и бременем на горнодобывающий сектор, но большое внимание уделяется переформатированию базовых отраслей. Например, Казахстан делает ставку на развитие сельскохозяйственной и плановой базы, чтобы сделать страну крупнейшим в мире производителем готовой сельскохозяйственной продукции. В этом отношении база все еще существует, и преобразование происходит в обрабатывающем сельскохозяйственном секторе, чтобы готовая продукция с рынков Казахстана могла распространяться по всему миру, следовательно, к 2025 году доля ненефтяного экспорта увеличится вдвое.Казахстан также извлек уроки из успешного опыта других стран, и поэтому необходима всесторонняя синхронизация экономического и политического секторов. В стране гармоничное государственно-частное партнерство, которое создало среду для успешного развития. Страна также готовится к беспрецедентным конституционным реформам, которые предоставят парламенту и правительству многие президентские полномочия. Это будет способствовать дальнейшей демократизации всей политической системы страны.
Пакистан, с другой стороны, имеет динамичный сектор цифровых технологий, и есть огромные возможности для казахстанских предпринимателей и компаний, которые могут инвестировать и сотрудничать с партнерами на пакистанском рынке. Благодаря динамичному и большому количеству людей, использующих новые технологии в Пакистане, отрасль процветает.
Автор — директор Института мира и дипломатических исследований, Исламабад
.Информационный Казахстан 2020
Современное развитие человеческой цивилизации характеризуется очередным этапом внедрения ИКТ во все сферы жизни, которые меняют образ жизни людей и составляют фундамент и материальную основу перехода к информационному обществу, которым является общество с высоким социально-экономическим, политическим и культурным развитием.
В мире широко наблюдаются следующие тенденции:
- трансформация всех общественных институтов и сфер жизнедеятельности человека под влиянием ИКТ;
- успехов во всех сферах разработки, производства и внедрения современных технологий;
- желание создать передовую информационную среду, адекватную задачам социально-экономического развития страны;
- обеспечение равного доступа населения к гарантированным информационным ресурсам;
- подготовка граждан, государственных учреждений, бизнеса и органов государственной власти всех уровней к жизни в информационном обществе
Стратегии или комплексные программы информационного развития общества и отдельных сфер деятельности разработаны и реализуются в большинстве прогрессивных стран мира, таких как Канада, Корея, Сингапур, США.
В нашей стране, как свидетельствуют международные рейтинги, основной упор был сделан только на одну из составляющих информационного общества — формирование и развитие «электронного правительства». Однако проблема формирования информационного общества намного шире, чем просто развитие «электронного правительства» и индустрии телекоммуникаций.
Таким образом, Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020» (далее — Программа) утверждена 8 января 2013 года во исполнение поручения Президента, изложенного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к всеобщему трудовому обществу». от 10 июля 2012 года и с целью создания всех необходимых условий, способствующих переходу к информационному обществу.
Основные положения международных документов, таких как Окинавская хартия глобального информационного общества (Окинава, Япония, 2000 г.), Декларация принципов построения информационного общества (Женева, Швейцария, 2003 г.), План действий Тунисских обязательств (Тунис, Тунис, 2005 г.), а также Стратегический план развития Казахстана до 2020 г. (утвержден Указом Президента № 922 от 1 февраля 2010 г.) были учтены при разработке программы.
Основываясь на международном опыте построения информационного общества и положениях вышеуказанных документов, программа определила четыре ключевых направления:
- Обеспечение эффективности системы государственного управления;
- Обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- Формирование информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества;
- Развитие национального информационного пространства.
Задачи совершенствования государственного управления, создания «открытого» и «мобильного правительства», развития доступности информационной инфраструктуры будут решаться в рамках этих направлений за счет повсеместного внедрения ИКТ. Учитывая, что развитие информационного общества должно сопровождаться развитием человеческих ресурсов, Программа включает положения о создании возможностей для граждан учиться и приобретать навыки в области информационных технологий посредством электронного обучения и получать услуги доступного электронного здравоохранения.Кроме того, программа предусматривает максимальное внедрение интеллектуальных систем в базовых секторах экономики с целью построения более открытой, доступной и конкурентоспособной экономики нашей страны.
В совокупности меры, принимаемые для развития ИКТ, должны следовать принципам обеспечения условий устойчивого развития. В 2014 году Организация Объединенных Наций предложила 17 целей устойчивого развития на период с 2015 по 2030 год, которые заменят Цели развития тысячелетия, принятые мировыми лидерами в 2000 году.В частности, программа обеспечивает реализацию одной из целей устойчивого развития по созданию устойчивой инфраструктуры, содействию комплексной и устойчивой индустриализации и стимулированию инноваций.
Эффективность политики перехода к информационному обществу зависит от консолидации усилий бизнеса и государства по широкому применению ИКТ во всех секторах экономики и социальной сфере.
.КАСПИЙСКИЕ ПОРТЫ И ДОСТАВКА Порты, судоходство и логистика Выставка и конференция | неизвестно | Актау Гостиница Гранд Нур Плаза, Актау | 08.09.2020 3 дня |
METALTECH CENTRAL ASIA Казахстанская международная выставка станков и технологий обработки металлов | каждые 2 года | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 16.09.2020 3 дня |
MININGWEEK KAZAKHSTAN Международная выставка горнодобывающей и геологоразведочной промышленности, обогащения полезных ископаемых и угля, металлургических технологий | раз в год | Караганда Спорткомплекс «Жастар-Казахмыс» | 06.10.2020 3 дня |
SECURIKA KAZAKHSTAN Казахстанская международная выставка защиты, безопасности, спасения и пожарной безопасности | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 06.10.2020 3 дня |
KIOGE Казахстанская международная выставка и конференция нефти и газа | каждые 2 года | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 10.07.2020 3 дня |
AMM — АСТАНСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС Международный форум горнодобывающей и металлургической промышленности в Астане | раз в год | Астана Хилтон Астана | 14.10.2020 2 дня |
МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР КАЗАХСТАН Международная выставка мебели для дома и офиса, дизайна интерьера, аксессуаров, оборудования и технологий, систем освещения и отделочных материалов | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 14.10.2020 4 дня |
TIMBER & WOODWORKING Международная выставка оборудования и материалов для древесины, токарных станков, инструментов, оборудования для деревообрабатывающей и мебельной промышленности, изделий из древесины, целлюлозы и бумаги; выращивание и защита леса, транспортировка и обработка древесины, целлюлозы и бумаги | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 14.10.2020 4 дня |
АВТОЗАПЧАСТИ — АВТОШОУ Международная выставка автомобилей и аксессуаров в Казахстане.AUTOPARTS AUTOSHOW представит дорожную технику и самоходную технику, спецтехнику, автомобильный дизайн, тюнинг, запчасти и комплектующие, нефтепродукты, смазочные материалы | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 15.10.2020 3 дня |
CADEX Международная стоматологическая выставка в Центральной Азии | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 15.10.2020 3 дня |
KAZAGRO / KAZFARM Международная выставка сельского хозяйства и животноводства | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 21.10.2020 3 дня |
POWER KAZAKHSTAN Казахстанский международный энергетический форум | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 21.10.2020 3 дня |
АСТАНА ЗДОРОВЬЕ Международная выставка здравоохранения | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 28.10.2020 3 дня |
АГРОПРОМ ЮЖНЫЙ КАЗАХСТАН Международная выставка оборудования и технологий пищевой промышленности | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
AGROWORLD KAZAKHSTAN Международная центральноазиатская выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
ASTANA BUILD Казахстанская международная выставка строительства, интерьера, отопления и вентиляции | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
CLEANEXPO KAZAKHSTAN Специализированная центральноазиатская выставка чистящих и моющих средств, оборудования для химической чистки, прачечного и клинингового оборудования в Казахстане | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
ECOTECH Центральноазиатская международная выставка технологий обращения с отходами и защиты окружающей среды | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
HOREX Центрально-Азиатская международная выставка.Все для гостиниц, ресторанов, супермаркетов | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
КАЗАТОМЭКСПО Казахстанская международная выставка и конференция по атомной энергетике и промышленности | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
КАЗУПАК / KAZPRINTMEDIA Международная казахстанская выставка: «Упаковка для всех отраслей / Полиграфия, реклама и издательское дело» | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
KIOSH Казахстанская международная конференция и выставка по охране труда | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
MACHEXPO Казахстанская международная промышленная выставка «Машиностроение, станкостроение и автоматизация» | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
POWER ASTANA Казахстанская международная выставка энергетики, электрического оборудования и машиностроения | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 11.04.2020 3 дня |
WORLDFOOD KAZAKHSTAN / WORLDFOODTECH KAZAKHSTAN Центральноазиатская международная выставка пищевой промышленности.Продукты питания, напитки, технологии … | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 11.04.2020 3 дня |
AGRITEK SHYMKENT Международная выставка сельского хозяйства, садоводства, животноводства и животноводства | раз в год | Шымкент Выставочный центр «Корме Орталагы» | 11.11.2020 3 дня |
ACCESS MBA — АЛМАТЫ ACCESS MBA — это коммуникационная кампания, специально разработанная для лучшего информирования будущих студентов о существующих возможностях MBA.ACCESS MBA — это серия мероприятий, организованных по всему миру | раз в год | Алматы | фев 2021 (?) |
AGRITEK ASTANA Международная выставка сельского хозяйства, садоводства, животноводства и животноводства | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 10.03.2021 3 дня |
FARMTEK ASTANA Международная выставка оборудования и технологий для животноводства в Республике Казахстан | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 10.03.2021 3 дня |
SHYMKENTBUILD Международная выставка строительства и гражданского строительства в Казахстане.ShymkentBuild также привлекает ведущие компании из секторов отделочных материалов, оконных технологий, керамики, камня и отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | раз в год | Шымкент Выставочный центр «Корме Орталагы» | 10.03.2021 3 дня |
CENTRAL ASIA FASHION Международная выставка моды в Казахстане | два раза в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 15.03.2021 3 дня |
HOMEDECO KAZAKHSTAN Международная выставка домашнего текстиля и декора | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 15.03.2021 3 дня |
ATYRAU BUILD Северо-Каспийская региональная строительная выставка | раз в год | Атырау Атырауский выставочный центр | 07.04.2021 3 дня |
GLOBAL OIL & GAS ATYRAU Северо-Каспийская региональная выставка, посвященная нефти и газу » | раз в год | Атырау Атырауский спортивный комплекс | 07.04.2021 3 дня |
OILTECH ATYRAU Казахстанская нефтегазовая технологическая конференция | каждые 2 года | Атырау Атырауский спортивный комплекс | 07.04.2021 3 дня |
KITF Казахстанская международная выставка путешествий и туризма | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 14.04.2021 3 дня |
CENTRAL ASIA OFFICE Международная выставка офисного оборудования, дизайна, канцелярских товаров и рекламных подарков | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | Май 2021 (?) |
NDT KAZAKHSTAN Международная выставка и конференция по неразрушающему контролю в Казахстане | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | Май 2021 (?) |
POWER-KAZINDUSTRY Международная выставка «Энергетика».POWER-KAZINDUSTRY — это промышленная выставка, на которой представлены промышленная автоматизация, насосы и компрессоры, светотехника и кабели, машиностроение и металлообработка, а также энергетика | каждые 2 года | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 12.05.2021 3 дня |
KIHE Казахстанская международная выставка здравоохранения | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 19.05.2021 3 дня |
INTERFOOD ASTANA Казахстанская международная выставка продуктов питания, напитков, упаковки и оборудования для пищевой промышленности | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | 26.05.2021 3 дня |
ELITELINE EXPO Международная выставка кожи, меха, обуви и аксессуаров в Казахстане | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | июнь 2021 (?) |
ДЕТСТВО Международные специализированные выставки детских товаров | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | авг.2021 (?) |
KAZDENTEXPO Стоматологическое оборудование, Стоматологические инструменты и Выставка и форум стоматологических материалов в Казахстане | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | Август 2021 (?) |
KIDS FASHION Международные специализированные выставки детской одежды и обуви | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | авг.2021 (?) |
СТРОИТЕЛЬСТВО АСТАНА Международная строительная выставка в Казахстане | раз в год | Астана Корме Центр Международной Торговли Астана | Сентябрь 2021 (?) |
CENTRAL ASIA BEAUTY EXPO Международная выставка красоты, косметики, косметологии, натуральной косметики и индустрии бытовой химии | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | сен.2021 (?) |
HEALTHY LIFESTYLE EXPO Natural Products & Healthy Lifestyle Expo | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | Сентябрь 2021 (?) |
HOUSEHOLD CLEANING EXPO Выставка бытовых чистящих средств | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | сен.2021 (?) |
AQUA-THERM ALMATY Международная выставка отопления, санитарии, климат-контроля, строительных технологий | раз в год | Алматы Международный выставочный центр Атакент | 07.09.2021 3 дня |