Posted in: Разное

Скудерия феррари ф1: Scuderia Ferrari Formula 1 — Ferrari.com

Содержание

Scuderia Ferrari исполняется 90 лет. Главные моменты в истории бренда — F1 — королева автоспорта! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • премьер-лига РоссияРоссия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛОлимп-ФНЛ
    • КазахстанКазахстан
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛКХЛ
    • НХЛНХЛ
    • Кубок ГагаринаКубок Гагарина
    • Кубок СтэнлиКубок Стэнли
    • Казахстан
    Все турниры
    • ВашингтонВашингтон
    • СКАСКА
    • ЦСКАЦСКА
    • АвангардАвангард
    • Тампа-БэйТампа-Бэй
    • ПиттсбургПиттсбург
    • СпартакСпартак
    • Динамо МоскваДинамо Москва
    • РейнджерсРейнджерс
    • Нью-ДжерсиНью-Джерси
    Все клубы
    • Александр ОвечкинАлександр Овечкин
    • Артемий ПанаринАртемий Панарин
    • Никита КучеровНикита Кучеров
    • Андрей СвечниковАндрей Свечников
    • Евгений МалкинЕвгений Малкин
    • Евгений КузнецовЕвгений Кузнецов
    • Сергей БобровскийСергей Бобровский
    • Андрей ВасилевскийАндрей Василевский
    • Александр РадуловАлександр Радулов
    • Семен ВарламовСемен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБАНБА
    • Turkish Airlines EuroLeagueTurkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБЕдиная лига ВТБ
    • НБА плей-оффНБА плей-офф
    • Зарплаты НБАЗарплаты НБА
    Все турниры
    • ЛейкерсЛейкерс
    • ЦСКАЦСКА
    • БостонБостон
    • Голден СтэйтГолден Стэйт
    • МилуокиМилуоки
    • ТоронтоТоронто
    • ЧикагоЧикаго
    • Сан-АнтониоСан-Антонио
    • Оклахома-СитиОклахома-Сити
    • ЗенитЗенит
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная СШАСборная США
    Все клубы
    • Леброн ДжеймсЛеброн Джеймс
    • Стефен КарриСтефен Карри
    • Лука ДончичЛука Дончич
    • Джеймс ХарденДжеймс Харден
    • Кайри ИрвингКайри Ирвинг
    • Кевин ДюрэнтКевин Дюрэнт
    • Кавай ЛенардКавай Ленард
    • Расселл УэстбрукРасселл Уэстбрук
    • Алексей ШведАлексей Швед
    • Яннис АдетокумбоЯннис Адетокумбо
    • Зайон УильямсонЗайон Уильямсон
    • Дэмиан ЛиллардДэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1Формула 1
    • MotoGPMotoGP
    • Формула 2Формула 2
    • Формула EФормула E
    • Ралли ДакарРалли Дакар
    Все турниры
    • ФеррариФеррари
    • МакларенМакларен
    • Ред БуллРед Булл
    • Мерседес Мерседес
    • УильямсУильямс
    • ХаасХаас
    • Альфа ТауриАльфа Таури
    • Рейсинг ПойнтРейсинг Пойнт
    • РеноРено
    • Альфа РомеоАльфа Ромео
    Все команды
    • Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
    • Себастьян ФеттельСебастьян Феттель
    • Даниил КвятДаниил Квят
    • Ландо НоррисЛандо Норрис
    • Кими РайкконенКими Райкконен
    • Никита МазепинНикита Мазепин
    • Шарль ЛеклерШарль Леклер
    • Роберт ШварцманРоберт Шварцман
    • Даниэль РиккардоДаниэль Риккардо
    • Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан ГарросРолан Гаррос
    • УимблдонУимблдон
    • US OpenUS Open
    • Australian OpenAustralian Open
    • МужчиныМужчины
    • ЖенщиныЖенщины
    • Кубок ДэвисаКубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак ДжоковичНовак Джокович
    • Роджер ФедерерРоджер Федерер
    • Рафаэль НадальРафаэль Надаль
    • Наоми ОсакаНаоми Осака
    • Андрей РублевАндрей Рублев
    • Мария ШараповаМария Шарапова
    • Серена УильямсСерена Уильямс
    • Карен ХачановКарен Хачанов
    • Даниил МедведевДаниил Медведев
    • Александр ЗверевАлександр Зверев
    • Эшли БартиЭшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFCUFC
    • MMAMMA
    • БоксБокс
    • Хабиб - ГэтжиХабиб — Гэтжи
    • Тайсон - Рой ДжонсТайсон — Рой Джонс
    • Ломаченко - ЛопесЛомаченко — Лопес
    • Усик - ЧисораУсик — Чисора
    • UFC 254UFC 254
    • UFC 255UFC 255
    • UFC Fight NightUFC Fight Night
    • КазахстанКазахстан
    Все турниры
    • Хабиб НурмагомедовХабиб Нурмагомедов
    • Конор МакгрегорКонор Макгрегор
    • Федор ЕмельяненкоФедор Емельяненко
    • Александр УсикАлександр Усик
    • Василий ЛомаченкоВасилий Ломаченко
    • Энтони ДжошуаЭнтони Джошуа
    • Деонтей УайлдерДеонтей Уайлдер
    • Сауль АльваресСауль Альварес
    • Тони ФергюсонТони Фергюсон
    • Александр ЕмельяненкоАлександр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-приГран-при
    • Чемпионат мираЧемпионат мира
    • Кубок РоссииКубок России
    • Ледниковый период
    • Контрольные прокатыКонтрольные прокаты
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная ЯпонииСборная Японии
    • Сборная СШАСборная США
    • Сборная КанадыСборная Канады
    • Сборная ФранцииСборная Франции
    Все сборные
    • Алена КосторнаяАлена Косторная
    • Алина ЗагитоваАлина Загитова
    • Евгения МедведеваЕвгения Медведева
    • Александра ТрусоваАлександра Трусова
    • Анна ЩербаковаАнна Щербакова
    • Дмитрий АлиевДмитрий Алиев
    • Елизавета ТуктамышеваЕлизавета Туктамышева
    • Этери ТутберидзеЭтери Тутберидзе
    • Татьяна ТарасоваТатьяна Тарасова
    • Евгений ПлющенкоЕвгений Плющенко
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мираКубок мира
    • Кубок IBUКубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная России женСборная России жен
    • Сборная ГерманииСборная Германии
    • Сборная Германии женСборная Германии жен
    • Сборная НорвегииСборная Норвегии
    • Сборная Норвегии женСборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр ЛогиновАлександр Логинов
    • Йоханнес БоЙоханнес Бо
    • Доротея ВирерДоротея Вирер
    • Дмитрий ГуберниевДмитрий Губерниев
    • Лиза ВиттоцциЛиза Виттоцци
    • Светлана МироноваСветлана Миронова
    • Екатерина ЮрловаЕкатерина Юрлова
    • Дмитрий МалышкоДмитрий Малышко
    • Александр ТихоновАлександр Тихонов
    • Лариса КуклинаЛариса Куклина
    Все биатлонисты
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Видео
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Биатлон
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Фигурное катание
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Scuderia Ferrari — это… Что такое Scuderia Ferrari?

        Ferrari
        Scuderia Ferrari Marlboro
        База Маранелло
        Руководитель Стефано Доминикали
        Технический директор Альдо Коста
        Пилоты№3 Фелипе Масса
        №4 Кими Райкконен
        Тест-пилоты Лука Бадоер
        Марк Жене
        ШассиF60
        ДвигательFerrari 2.4 V8
        ШиныСтатистика в чемпионатах мира
        ДебютМонако 1950
        Гран-при (старты)766 (762)
        Кубки конструкторов16 (1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 )
        Чемпионы мира
        15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 )
        Победы207 (208 для шасси)
        Подиумы617
        Поулы201
        Быстрые круги215
        Сезон 2008 (очки)1 место (131)
        Данные послеБельгия 2008

        Скудерия Феррари (итал. Scuderia Ferrari) — итальянская автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании Феррари (итал. Gestione Sportiva), занимающееся гонками. Хотя это подразделение продолжает заниматься гоночной деятельностью многочисленных клиентов Феррари и частных команд, его основные усилия и финансы сосредоточены на команде Формулы-1, Scuderia Ferrari Marlboro.

        Команда принимает участие в гонках Формулы-1 с 1950 года по сей день и является самой старой и успешной командой в чемпионате. Многочисленных итальянских болельщиков команды часто называют «тифози» (итал. tifosi).

        Scuderia Ferrari переводится с итальянского как «Конюшня Феррари», скудериями также иногда называют и другие команды Формулы-1.

        Состав команды

        Кими Райкконен — с 2007 года выступает за команду. В первом же сезоне под флагами Феррари завоевал титул Чемпиона, что до него удавалось лишь двум гонщикам: Хуану-Мануэлю Фанхио и Джоди Шектеру.

        Фелипе Масса — как боевой пилот выступает в команде с 2006 года, в котором его напарником был Михаэль Шумахер.

        Больше всего чемпионских титулов команде Феррари принёс великий немецкий гонщик Михаэль Шумахер. Единственный за всю историю Формулы-1 обладатель 7 чемпионских титулов, 5 из них он завоевал вместе с Феррари (в 2000—2004 гг.). В 2006 году после победы на Гран-при Италии Шумахер заявил, что покидает чемпионат. Однако он сохраняет за собой место в Феррари. В обязанности семикратного чемпиона входит тестирование новых спортивных машин Феррари. В том числе, Михаэль может быть привлечён к тестам формульных болидов команды, если это будет необходимо.

        История

        1929—1950

        Команда Феррари основана Энцо Феррари в 1929 году в качестве спонсора для гонщиков-любителей в различных гонках, хотя сам Феррари участвовал в гонках на машинах Фиат и до этой даты. Идея возникла 16 ноября за ужином в Болонье, где Феррари обратился за финансовой помощью к Аугусто и Альфредо Каниато, наследникам текстильного производства, и состоятельному гонщику-любителю Марио Тадини. Затем он собрал команду, которая на своём пике включала более сорока пилотов, большинство из них выступали на машинах «Альфа Ромео». Сам Энцо продолжал принимать участие в гонках до рождения первого сына Дино в 1932 году.

        Феррари руководил многими уже состоявшимися пилотами (особенно Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Акиле Варци и Луи Широн) и несколькими талантливыми новичками (такими как Тандини, Гай Молл, Карло Пинтакудо и Антонио Бривио) из своей штаб-квартиры в Модене до 1938 года, когда он стал управляющим гоночным подразделением компании Альфа Ромео — Alfa Corse. В 1939 году он ушёл из Альфа Ромео, узнав о намерении компании выкупить его долю и поглотить команду. Его компания стала называться

        Auto Avio Costruzioni Ferrari, она производила станки в ожидании окончания четырёхлетнего запрета на участие в соревнованиях после ухода из Альфы.

        Несмотря на соглашение с Альфа Ромео, Феррари немедленно начал разработку собственного гоночного автомобиля — Ferrari Tipo 815 с восьмицилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра. Tipo 815, разработанные Альберто Массимино, стали первыми настоящими машинами Феррари, но после того как в 1940 году Альберто Аскари и маркиз Лотарио Рангони Макиавелли ди Модена участвовали на них в «Милле Милья», Вторая мировая война временно положила конец гонкам, и Tipo 815 больше не принимали участия в соревнованиях. Феррари продолжал производить станки, в 1943 году он перенёс штаб-квартиру в Маранелло, где она подверглась бомбардировке в 1944 году.

        Правила для Мирового Чемпионата Гран-при были разработаны ещё до войны, но понадобилось несколько лет, чтобы он начал действовать. В это время Феррари возобновил свои работы в Маранелло и создал Ferrari Tipo 125 с 12-цилиндровым 1.5-литровым двигателем, который принимал участие в нескольких Гран-при, не входивших в чемпионат.

        1950-е

        Феррари дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Монако 1950 года с новой версией Tipo 125 с наддувом и двумя опытными и очень успешными гонщиками Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. В сезоне 1950 года доминировала команда Alfa Romeo, выиграв все одиннадцать Гран-при, но Феррари удалось прервать их победное шествие в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонзалес занял первое место на Гран-при Великобритании. В 1951 году команда Феррари также выиграла «Милле Милья», но была вовлечена в длительное судебное разбирательство, когда Аскари разбился о барьер, при этом погиб местный врач.

        После сезона 1951 года команда «Альфа Ромео» покинула Формулу-1, после чего обескураженное руководство приняло правила Формулы-2 в связи с недостатком участников. Феррари с удовольствием продолжил работу над Феррари-500, которая в 1952 году продолжала выигрывать почти каждую гонку, в которой принимала участие, под управлением Аскари, Джузеппе Фарины и Пьеро Таруффи; Аскари стал чемпионом мира, выиграв шесть гонок подряд. В 1953-м Аскари выиграл только пять гонок, но все равно получил ещё один титул; в конце сезона Феррари впервые обошел Хуан Мануэль Фанхио на Мазерати.

        В 1954 году произошел переход на новые двигатели объёмом 2,5 литра; новая машина Феррари, Tipo 625, не могла соперничать с Мазерати Фанхио. Феррари победили только два раза — Гонзалес на Гран-при Великобритании и Майк Хоторн на Гран-при Испании. В 1955 Фанхио перешел в команду Mercedes-Benz, но Феррари все равно смогла завоевать только одну победу: Морис Трентиньян выиграл Гран-при Испании. Позже, в 1955 году команда Феррари выкупила шасси D50 обанкротившейся команды Lancia. Фанхио, Питер Коллинз и Эудженио Кастеллотти успешно выступали на нем в 1956 году: Коллинз выиграл две гонки, Фанхио выиграл три и стал чемпионом.

        В 1957 году Фанхио вернулся в Мазерати, и Феррари, все ещё использовавшей устаревшие шасси Lancia, не удалось выиграть ни одной гонки. К Кастеллотти присоединились пилоты Луиджи Муссо и маркиз де Портаго; Кастелотти погиб во время тестов, а Портаго врезался в толпу на Милле Милья, при этом погиб он, его напарник и 10 зрителей, а команда была обвинена в непредумышленном убийстве.

        Для сезона 1958 года Карло Кити разработал полностью новую машину — Ferrari 246 Dino, названную в честь умершего сына Энцо Феррари. В команде остались пилоты Коллинз, Хоторн и Муссо, однако Муссо разбился на Гран-при Франции 1958 года, а Коллинз погиб на Гран-при Германии того же года. Хоторн выиграл чемпионат и объявил о своём уходе, а через месяц погиб в автокатастрофе.

        Феррари нанял пять новых пилотов: Тони Брукса, Жана Бера, Фила Хилла, Дэна Герни и Клифа Эллисона. Члены команды плохо ладили друг с другом, Бера был уволен после того, как ударил менеджера команды Ромоло Тавони. Брукс оставался конкурентоспособным до конца сезона, но все-таки уступил победу в чемпионате Джеку Брэбэму.

        1960-е

        Сезон 1960 года прошёл немного лучше, чем в 1959. В команде остались Хилл, Эллисон и Вольфганг фон Трипс, а также добавились Вилли Мэресс и Ричи Гинтер, который управлял первой машиной Феррари с задним расположением двигателя. Эллисон был несколько раз травмирован на тестах, а команда не выиграла ни одной гонки. Однако, Феррари под управлением Пола Фрера (Paul Frere) и Оливье Жадебье (Olivier Gendebien) выиграла «24 часа Ле-Мана».

        В сезоне 1961 года (когда было принято новое ограничение объёма двигателя — 1500 см куб.) в команде остались Хилл, фон Трипс и Гинтер, и была представлена ещё одна машина, разработанная Кити, — Ferrari 156, в основе которой лежала конструкция автомобиля, доминировавшего в Формуле-2 в 1960 году. За чемпионский титул боролись два пилота Ferrari — Хилл и фон Трипс. В середине сезона к команде присоединился Джанкарло Багетти, он стал первым гонщиком, выигравшим свою дебютную гонку (Гран-при Франции 1961 года). Однако, в конце сезона фон Трипс погиб в аварии на Гран-при Италии вместе с дюжиной зрителей. Чемпионат выиграл Хилл. Оливье Жандебье и Хилл также выиграли ещё один Ле Ман для Ferrari.

        В конце сезона 1961 года команду в форме «демонстративного ухода» покидают разработчик шасси Карло Кити и менеджер команды Ромоло Тавони с целью создания собственной команды (ATS). Феррари назначил Мауро Форгиери гоночным директором, а Эудженио Драгони — менеджером команды.

        В сезоне 1962 года за команду выступали Хилл и Багетти вместе с новичками Рикардо Родригесом и Лоренцо Бандини. В то время как Форгиери работал над новым шасси, команда продолжала использовать машины 1961 года и не выиграла ни одной гонки. Однако Ferrari продолжала доминировать на Ле Мане, команда, все так же состоявшая из Хилла и Жандебье, выиграла очередную гонку.

        В сезоне 1963 года Ferrari представила более лёгкое шасси Ferrari 156, на котором выступали Бандини, Джон Сертис, Вилли Моресс и Людовико Скарфиотти. Сертис выиграл Гран-при Германии, на котором Моресс попал в тяжелую аварию, после которой не смог вернуться к гонкам. Несмотря на неудачи в Формуле-1, команда в составе Бандини и Скарфиотти продолжила выигрышную серию на Ле Мане.

        Новая 158-я модель была закончена в конце 1963 и стала конкурентоспособной в сезоне 1964 года, будучи оснащенной восьмицилиндровым двигателем, разработанным Анджело Белли. К Сёртису и Бандини присоединился молодой мексиканец Педро Родригес, брат погибшего в 1962 Рикардо. Сёртис выиграл две гонки, а Бандини одну; Феррари были медленнее, чем Lotus Джима Кларка, зато намного превосходили их в надёжности, что дало возможность Сертису выиграть чемпионат, а Бандини занять четвертое место. Скудерия Феррари выиграла пятый Ле Ман подряд, на этот раз с помощью Жана Гише и Нино Ваккарелла.

        Сезон 1965 был последним сезоном 1,5-литровой формулы, так что в Феррари решили использовать тот же восьмицилиндровый двигатель, что и в прошлом году, вместе с новым 12-цилиндровым, который был представлен в конце сезона 1964 года. Они не выиграли ни одной гонки, так как теперь на трассе доминировал Кларк на уже гораздо более надёжном «Лотусе». Сёртис и Бандини остались основными гонщиками команды, в некоторых гонках также принимали участие Родригез, Ваккарелла и Боб Бондуран. В составе частной команды NART Йохен Риндт и Мастен Грегори выиграли «24 часа Ле-Мана». Это была шестая подряд победа Феррари на этой гонке, но, к сожалению, последняя.

        В сезоне 1966 года с новыми правилами на Ferrari 312 Сёртиса была установлена 3-х литровая версия двигателя V12 3.3 литра, который ранее использовался в серии Ferrari P. Бандини в начале сезона принимает участие в Тасманской серии. Сёртис выигрывает Гран-при Бельгии, но после ссоры с менеджером Эугенио Драгони покидает команду; его заменяет Майк Паркс. Скарфиотти также выигрывает одну гонку, Гран-при Италии в Монце, используя улучшенный 36-ти клапанный двигатель.

        1970-е

        1980-е

        1990-е

        2000-е

        Последний год XX века ознаменовался немного обнововшимся составом команды Феррари — к окончательно оправившемуся от травмы Михаэлю Шумахеру, вместо ушедшего в Ягуар Эдди Ирвайна, присоединился Рубенс Баррикелло. Начало Сезона 2000 года осталось за Шумахером, выигравшим 3 первые гонки сезона, но после победы на Гран-при Канады в результатах Михаэля произошел спад. В середине сезона на первые роли вышли действующий чемпион мира Мика Хаккинен из Макларен и его напарник Дэвид Култхард. Победив в Гран-при Венгрии Хаккинен вышел в лидеры Чемпионата, а выиграв следующий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкошам, в блестящем стиле опередив лидировавшего Шумахера, увеличил отрыв в личном зачете до 6 очков. Михаэль взял реванш, победив на Гран-при Италии в Монце, тем самым сократив разрыв в личном зачете до 2 очков и сравнявшись по количеству побед с Айртоном Сенной. Следующая гонка Гран-при США, проходившая впервые на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей выявила техническое превосходство Феррари. Шумахер выиграл гонку, а Хаккинен сошел по техническим причинам. Перед предпоследним этапом, проходившим на японской Сузуке, Шумахер лидировал в Чемпионате с отрывом в 8 очков. Победив в Японии Михаэль Шумахер выиграл Чемпионат мира на Феррари впервые за 21 год. Последняя гонка сезона 2000 года, проходившая на трассе Сепанг в Малайзии была выиграна пилотами Феррари, и позволила команде завоевать Кубок Конструкторов второй год подряд и впервые с 1983 года.

        Сезон 2001 года стал первым для целого ряда пилотов, в будущем ставших «лицом» Формулы-1. В королеве автоспорта дебютировали Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо. Первым о себе заявил колумбиец Монтойя, навязавший борьбу самому Михаэлю Шумахеру уже на 3 этапе сезона Гран-при Бразилии, и лишь круговой Йос Ферстаппен, выбивший Монтойю с трассы, не дал очевидцам гоночной баталии увидеть локальную победу феноменального колумбийца над действующим чемпионом. В целом сезон прошел под знаком тотального превосходства Шумахера и лишь иногда лидеру навязывали борьбу младший брат Ральф Шумахер, выступавший за Уильямс, и пилот Макларен Дэвид Култхард. Спокойный ход сезона нарушило лишь Гран-при Австрии, в ходе которого на последнем круге пилот Феррари Рубенс Баррикелло по приказу из боксов пропустил вперед, на 1 первое место Шумахера, что вызвало негодование автоспортивной общественности, и Гран-при Италии, где наконец одержал, всеми ожидаемую, первую победу Монтойя. Шумахер оформил свой 4 титул, победив на Гран-при Венгрии, аж за 5 Гран-при до конца сезона, а на следующем за Венгрией Гран-при Бельгии одержал 52 победу, и обогнав Алена Проста, стал абсолютным рекордсменом Формулы-1 по этому показателю.

        Следующий 2002 год прошел под полным и безоговорочным превосходством команды Феррари. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло выиграли 15 гонок из 17, а Шумахер финишировал во всех гонках сезона на подиуме. Большая часть Гран-при прошла однообразно и лишь выделились Гран-при Малайзии, где на двух верхних ступенях пьедестала стояли пилоты Уильямс Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, Гран-при Австрии, где по сценарию 2001 года Баррикелло пропустил вперед Шумахера на последнем круге, и Гран-при США, на финише которого победителя Баррикелло и второго призера Шумахера-старшего разделило всего 0,011 сек. что является одним из самых плотных финишей в истории Формулы-1. Михаэль Шумахер стал чемпионом, выиграв Гран-при Франции, за 6 этапов до окончания сезона, и став 5-кратным чемпионом сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио.

        Результаты выступлений Ferrari в Формуле-1

        В 2008 году команда Феррари выиграла кубок конструкторов, подтвердив свой прошлогодний титул. В личном же зачете Фелипе Массе не хватило для чемпионства одного очка. Победа досталась пилоту команды «МакЛарен» Льюису Хэмилтону, причем имя чемпиона не было известно вплоть до заключительных поворотов последнего гран-при сезона.

        Спонсоры

        Титульным спонсором команды с 1997 года является сигаретный бренд Philip Morris. С 2007 года Скудерия Феррари — единственная команда Формулы-1, имеющая в качестве спонсора табачную компанию. В 2007 году эмблемы Гран-при Бахрейна, Гран-при Монако и Гран-при Китая. В 2008 году табачной рекламы в явном виде не было ни на одном этапе.

        Основные спонсоры и партнёры команды в 2009 году

        Ссылки

        Навигаторы

        Все болиды Scuderia Ferrari в чемпионатах Формулы-1
        1950-е

        125 (1950, 1951), 125/275 (1950), 166 (1950), 375 (1950, 1951), 375 Special (1952), 500 (1952, 1953, 1954), 553 Scualo (1953), 625 (1954, 1955), 555 Supersqualo (1955, 1956), D50 (1955, 1956, 1957), 801 (1957), D50A (1957), Dino 156 (1958, 1959), Dino 246 (1958),

        256 (1959)
        1960-е

        246P (1960), 256 (1960), 156 (1961, 1962, 1963, 1964), 156 Aero (1963, 1964), 1512 (1964, 1965), 158 (1964, 1965), 246T (1966), 312/66 (1966, 1967), 312/67 (1967, 1968), 312/68 (1968, 1969),

        312/69 (1969)
        1970-е

        312B (1970, 1971), 312B2 (1971, 1972, 1973), 312B3 (1973, 1974, 1975), 312T (1975, 1976), 312T2 (1976, 1977, 1978), 312T3 (1978, 1979),

        312T4 (1979)
        1980-е

        126C (1980), 312T5 (1980), 126CK (1981), 126C2 (1982), 126C2B (1983), 126C3 (1983), 126C4 (1984), 156/85 (1985, 1986), F1-86 (1986), F1-87 (1987), F1-87/88C (1988),

        F1-89 (1989)
        1990-е

        F1-90 (1990), F1-90B (1990), F1-91 (1991), F1-91B (1991), F9200 (1992), F92A (1992), F92AT (1992), F93A (1993), 412T1 (1994), 412T1B (1994), 412T2 (1995), F310 (1996), F310B (1997), F300 (1998),

        F399 (1999)
        2000-е

        F1-2000 (2000), F2001 (2001, 2002), F2002 (2002, 2003), F2003-GA (2003), F2004 (2004), F2004M (2005), F2005 (2005), 248 F1 (2006), F2007 (2007),

        F2008 (2008)

        Wikimedia Foundation. 2010.

        Все машины Ferrari в Формуле 1

        1950: Ferrari 125 (один подиум)

        1/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Луиджи Виллорези, Альберто Аскари, Раймон Соммер, Джованни Бракко

        1950: Ferrari 166 (одно 13-е место)

        2/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Раймон Соммер

        1950-1951: Ferrari 375 (три победы)

        3/73

        Фотограф: Ferrari Media Center

        Пилоты: Альберто Аскари, Хосе Фройлан Гонсалес, Джанни Марзотто, Дорино Серафини, Пьеро Таруффи, Луиджи Виллорези

        1952-1953: Ferrari 500 (14 побед)

        4/73

        Фотограф: Ferrari Media Center

        Пилоты: Альберто Аскари, Джузеппе Фарина, Майк Хоторн, Пьеро Таруффи, Луиджи Виллорези, Андре Симон

        1953-1954: Ferrari 553 (одна победа)

        5/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джузеппе Фарина, Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн, Умберто Мальоли, Роберт Манзон, Пьеро Карини

        1954-1955 : Ferrari 625 (две победы)

        6/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Альберто Аскари, Эудженио Кастеллотти, Хосе Фройлан Гонсалес, Пьеро Таруффи, Джузеппе Фарина, Майк Хоторн, Умберто Мальоли, Морис Трентиньян

        1955-1956: Ferrari 555 (два подиума)

        7/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джузеппе Фарина, Умберто Мальоли, Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Трентиньян, Харри Шелл, Пьеро Таруффи, Поль Фрер, Майк Хоторн, Эудженио Кастеллотти, Луиджи Виллорези

        1956-1957: Lancia-Ferrari D50 (пять побед)

        8/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Эудженио Кастеллотти, Питер Коллинс, Альфонсо де Портаго, Хуан-Мануэль Фанхио, Поль Фрер, Оливье Жандебьен, Майк Хоторн, Луиджи Муссо, Андре Пилетт, Вольфганг фон Трипс

        1957: Ferrari 801 (семь подиумов)

        9/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Эудженио Кастеллотти, Питер Коллинс, Альфонсо де Портаго, Майк Хоторн, Луиджи Муссо, Вольфганг фон Трипс, Хосе Фройлан Гонсалес, Чезаре Пердиза, Морис Трентиньян

        1958-1960: Ferrari Dino 246 (пять побед, 2-е место в КК в 1958-1959 гг, 3-е место в КК в 1960-м)

        10/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Луиджи Муссо, Питер Коллинс, Майк Хоторн, Вольфганг фон Трипс, Оливье Жендебьен, Фил Хилл, Ричи Гинтер

        1960: Ferrari Dino 246P (одно шестое место)

        11/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Ричи Гинтер

        1961-1962: Ferrari 156 (пять побед, титул в КК в 1961-м, 6-е место в 1962-м)

        12/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Вилли Мэресс, Лоренцо Бандини, Джанкарло Багетти, Фил Хилл, Оливье Жендебьен, Ричи Гинтер, Педро Родригес, Рикардо Родригес, Вольфганг фон Трипс

        1963: Ferrari 156/63 (одна победа)

        13/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Вилли Мэресс, Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини

        1963-1964: Ferrari 156 Aero (одна победа, 4-е место в КК в 1963-м)

        14/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Педро Родригес

        1964-1965: Ferrari 158 (две победы)

        15/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Лоренцо Бандини, Джон Сертиз, Нино Ваккарелла

        1964-1965: Ferrari 1512 (три подиума, титул в КК в 1964-м, 4-е место в КК в 1965-м)

        16/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Боб Бондюран, Педро Родригес, Нино Ваккарелла

        1966: Ferrari 246 (два подиума)

        17/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джанкарло Багетти, Лоренцо Бандини, Лудовико Скарфиотти

        1966-1967: Ferrari 312 (два подиума, 2-е место в КК в 1966-м)

        18/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Майк Паркс

        1967-1968: Ferrari 312/67 (пять подиумов, 5-е место в КК в 1967-м)

        19/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Крис Эймон, Лоренцо Бандини, Дерек Белл, Андреа де Адамик, Жаки Икс, Лудовико Скарфиотти, Джонатан Уильямс

        1968: Ferrari 312/68 (одна победа, 4-е место в КК)

        20/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Крис Эймон, Жаки Икс, Педро Родригес, Дерек Белл

        1969: Ferrari 312/69 (один подиум)

        21/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Крис Эймон, Педро Родригес, Эрнесто Брамбилла

        1969-1971: Ferrari 312B (пять побед, 6-е место в КК в 1969-м, 2-е место в КК в 1970-м)

        22/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Жаки Икс, Иньяцио Джунти, Клей Регаццони, Марио Андретти

        1971-1973: Ferrari 312B2 (две победы, 3-е место в КК в 1971-м, 4-е место в КК в 1972-м)

        23/73

        Пилоты: Марио Андретти, Нанни Галли, Жаки Икс, Артуро Мерцарио, Клей Регаццони

        1973: Ferrari 312B3 (одно пятое место, 6-е место в КК)

        24/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Жаки Икс, Артуро Мерцарио

        1974-1975: Ferrari 312B3/74 (три победы, 2-е место в КК в 1974-м)

        25/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда

        1975-1976: Ferrari 312T (девять побед, титул в КК в 1975-м)

        26/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда

        1976-1978: Ferrari 312T2 (восемь побед, титулы в КК в 1976-1977 гг)

        27/73

        Фотограф: Sutton Images

        Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда, Карлос Рейтеман, Жиль Вильнев

        1978: Ferrari 312T3 (четыре победы, 2-е место в КК)

        28/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Карлос Рейтеман, Жиль Вильнев, Джоди Шектер

        1979: Ferrari 312T4 (шесть побед, титул в КК)

        29/73

        Фотограф: LAT Images

        Пилоты: Джоди Шектер, Жиль Вильнев

        1980: Ferrari 312T5 (три пятых места, 10-е место в КК)

        Ferrari проехала сезон-2019 с нелегальной машиной. Дисквалифицируйте её!

        Нарушала ли команда Ferrari правила Формулы 1 в 2019 году?

        По умолчанию считается, что нет – как иначе итальянский коллектив выиграл бы три гонки и занял второе место в зачете команд? Соперники подозревают, что да: в Red Bull не раз указывали, что «Скудерия» могла использовать «подкрученный» двигатель, который тратил топливо быстрее положенного.

        В таких случаях вопрос может решить третейский судья, равноудаленный от сторон конфликта. В Формуле 1 это FIA – Международная автомобильная федерация. Этот орган три месяца не мог установить, имело место нарушение правил или нет. А потом решил никому об этом не рассказывать. Буквально: результат расследования конфиденциален. Почитайте официальный пресс-релиз FIA на эту тему:

        FIA объявляет, что после тщательного расследования федерация завершила анализ того, как работает силовая установка на автомобиле Формулы 1 Ferrari, и заключила с командой соглашение.

        Детали этого соглашения будут известны только двум вовлеченным сторонам. FIA и Scuderia Ferrari договорились о некотором количестве обязательств в технической сфере.

        Эти обязательства позволят улучшить контроль за силовыми установками в Формуле 1 в предстоящих сезонах, помогут FIA в других регуляторных обязанностях, касающихся Формулы 1, а также в исследованиях выбросов углекислого газа и видов топлива, разработанных с учетом экологических норм.

        В обычном мире – том, где не следят за расходом топлива в машинах Формулы 1 и понятия не имеют, что бензин в автоспорте меряют не литрами, а килограммами – это называется досудебным соглашением сторон. У обвиняемого нет возможности быстро доказать свою невиновность. У обвинения нет бронебойных доказательств вины. Стороны приходят к компромиссу: обвиняемый становится виновным и невиновным одновременно.

        Себастьян Феттель за рулем Ferrari

        Иногда для такого соглашения даже не требуются прокуроры: соглашение можно заключить напрямую с потерпевшим. Один из самых известных примеров такого рода – дело Харви Вайнштайна. Знаменитый голливудский продюсер столкнулся с обвинением в изнасиловании со стороны десятков женщин. Правда, почти все они не дошли до процессуального статуса обвинения, а остались просто словами гипотетически изнасилованных женщин.

        Адвокаты Харви Вайнштайна пришли с ними к досудебному соглашению, в рамках которого предполагаемые жертвы получили большую денежную компенсацию. В обмен на отказ от дальнейших обвинений и вообще каких-либо комментариев по делу, связанному с Вайнштайном.

        До суда дошли немногие. А в конце февраля две истицы из числа самых упорных выиграли дело: суд присяжных Нью-Йорка признал Вайнштайна виновным в изнасиловании и преступных действиях сексуального характера. Харви уже грозит многолетний срок – а в Калифорнии его ждет еще один суд по обвинениям от других истиц.

        Знаете, что важно? Харви Вайнштайна уволили из его собственной компании и лишили всех последующих проектов в кино задолго до приговора. Еще тогда, когда в пользу продюсера работала презумпция невиновности, подконтрольная ему The Weinstein Company отстранила своего основателя от работы. Просто потому, что компания с таким руководителем не может успешно заниматься бизнесом.

        Знали бы в Голливуде, что могут себе позволить в Формуле 1.

        Формула 1, познакомься: репутация.

        Она существует

        Вопросы репутации никогда не заботили Формулу 1. Чемпионат мира спокойно ведет переговоры о гонке в Саудовской Аравии, где регулярно устраивают распятия и обезглавливания. Финальная гонка проходит в ОАЭ – стране, где на постоянной основе происходят похищения и пытки людей. Не только местных, но и иностранцев – задумайтесь, если решите отправиться на Гран При Абу-Даби.

        Гран При Абу-Даби Формулы 1

        Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

        А команда Ferrari спокойно использует нелегальные автомобили для побед в гонках. В 2019 году это был мотор в сочетании с топливной системой. В 2007 году машины с гибким днищем. Никакого наказания «Скудерия» не понесла.

        Вы скажете: это несопоставимо, где убийства с пытками и где не до конца доказанное нарушение технического регламента. Согласен. Но кое-что общее все же есть. Каждое из трех перечисленных обстоятельств уничтожает репутацию Формулы 1 как международного института.

        Человек, задумывающийся о том, как ведет себя его любимый вид спорта в меняющемся мире 2020 года, просто не станет смотреть гонки, если узнает о любой из трех этих историй. Каждая нивелирует ценность Формулы 1 как вида спорта.

        Доказательства? В 2008 году Формулу 1 смотрели более 600 млн человек. Десять лет спустя их осталось 352 млн. Падение аудитории почти в два раза. Факторов много, но именно в 2009 году в календаре появился Гран При Абу-Даби. Сознательные болельщики должны были это заметить.

        И вот теперь новый удар по репутации чемпионата мира. Главный регулятор, Международная автомобильная федерация, по сути отказалась от публичного расследования действий Ferrari. Что бы вы сказали, если бы реакцией на обвинения женщин в адрес Вайнштайна стало не разбирательство и суд, а конфиденциальное соглашение с Вайнштайном и отказ от дальнейших комментариев? А Формула 1 проглотила. Ей не привыкать.

        Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто

        Фото: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images

        Так было ли нарушение правил?

        Обратимся к редактору известного немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэлю Шмидту. В своей статье о деле Ferrari он пишет: «В ходе расследования было установлено, что Ferrari манипулировала показаниями датчиков, которые отслеживают потребление горючего, чтобы расходовать больше топлива, чем разрешенные в правилах 100 килограммов в час.

        Эта уловка не только позволила Ferrari получить больше мощности, но и усилила надежность мотора за счет лучшего охлаждения цилиндров. У Международной автомобильной федерации не хватило технических устройств, чтобы это выявить. FIA получила информацию от одного из сотрудников команды – но этот сотрудник не смог бы свидетельствовать против команды в суде.

        Дело в том, что Ferrari могла бы привлечь этого сотрудника к ответственности за разглашение корпоративной тайны. Только в том случае, если сотрудник сообщает не в суд, а в независимую ассоциацию – в данном случае FIA – он может сохранить за собой статус свидетеля. Это можно сравнить с анонимным сообщением в полицию».

        О нарушении регламента со стороны Ferrari знает не только Шмидт, но и соперники итальянской команды – и они уже собираются оспаривать миролюбивое соглашение «Скудерии» с

        Как Ferrari создала проблемы себе и своим молодым пилотам

        Когда в начале весны стало понятно, что Формула 1 уходит на долгий карантин, были те, кто считал: неопределенность с будущим подтолкнет команды к сохранению своих составов и заморозке трансферного рынка. Но реальность, как мы знаем, оказалась прямо противоположной.

        Внезапный разлад Себастьяна Феттеля с Ferrari, вылившийся в фактическое увольнение немца, привел к приглашению Карлоса Сайнса и последующему переходу Даниэля Риккардо в McLaren еще до того, как начались гонки 2020 года. 

        Понятно, что за этим последуют и другие контракты, которые заметно скажутся на будущем спорта. Но есть одно последствие, о котором можно уверенно говорить уже сейчас. Это рухнувшие надежды множества молодых спортсменов получить место в сильной команде.

        В особенности это затронуло Академию Ferrari (FDA). В этом году сразу пять ее пилотов будут выступать в Ф2 – понятно, что каждый из них лелеет мечту повторить путь Жюля Бьянки и Шарля Леклера.   

        Для Мика Шумахера, Джулиано Алези и Каллума Айлотта предстоящий сезон станет уже не первым в главной юниорской категории, к ним присоединятся дебютанты Роберт Шварцман и Маркус Армстронг, годом ранее сражавшиеся за титул в Формуле 3.

        Сотрудничество Ferrari с Alfa Romeo открывает потенциальным дебютантам возможность попасть в Ф1, которой не было у молодежи Скудерии до выкупа и переименования Sauber в 2018 году. Именно этот шанс превосходно использовал Леклер, а сейчас его же пробует не упустить Антонио Джовинацци – он тоже входит в число молодых пилотов Ferrari, но уже не состоит в FDA. 

        Два года назад главной задачей Академии была подготовка пилота для долговременной замены Кими Райкконена. Эту задачу удалось решить, что одновременно привело к переключению внимания на Феттеля. Скудерии требовалось найти и воспитать новую юную суперзвезду, которая потенциально должна была занять место четырехкратного чемпиона мира.

        Если бы Феттель подписал новый двухлетний контракт, что еще зимой все инсайдеры называли делом практически решенным, это дало бы Ferrari оптимальную возможность подготовить юниоров. А они затем вступили бы в конкуренцию с Джовинацци за место в Alfa Romeo, и лучший из всей этой группы в итоге пришел бы в Маранелло максимально подготовленным.

        Но внезапный уход Феттеля разом перевернул все с ног на голову для команды и ее воспитанников. Шансы увидеть новое молодое лицо рядом с Леклером резко сократились после того, как было объявлено о контракте с Карлосом Сайнсом. Просто чтобы вы понимали – испанец даже младше Джовинацци.

        Читайте также:

        Джулиано Алези, BWT HWA Racelab

        Фото: Карл Бингэм / Motorsport Images

        Ferrari готовится к выступлениям с самой юной за последние полвека парой гонщиков. Если Сайнс успешно адаптируется к команде и ее особенностям, сумев заслужить продление своего нынешнего двухлетнего контракта, шансы всех юниоров продвинуться по карьерной лестнице устремятся к нулю.

        Внезапность истории с Феттелем привела к тому, что Скудерии вынужденно пришлось искать ему замену где угодно, но только не среди своих воспитанников. Опыт выступлений в Ф1 есть только у Джовинацци, но даже он сам признавал, что считает преждевременным совершать переход в топ-команду после не особенно убедительных выступлений в Alfa Romeo.

        Следует признать, что за исключением Леклера за пять последних лет Ferrari не подготовила ни одного по настоящему выдающегося юниора. В Академию попадали многие мальчишки из совсем «младших» формульных серий, но кто-то уходил, а другие застряли на уровне Ф2.

        Предстоящий сезон этого чемпионата будет крайне важен для всех членов FDA. Если кто-то из них сможет завоевать титул, он станет очевидным кандидатом на замену Джовинацци. И, возможно, даже претендентом на место в Haas, учитывая тесные связи американской команды с Мар

        В Монце прошел Мировой финал Ferrari. Это просто рай для болельщиков Скудерии!

        Автомобили Ф1 Ferrari

        1/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        2/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        3/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        4/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Ferrari F60 на пит-лейне

        5/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        6/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        7/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        8/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        9/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Автомобили Ferrari на стартовой решетке

        10/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Групповое фото: Маурицио Арривабене, Луи Камильери, Энрико Гальера и Антонелло Колетта

        11/35

        Фотограф: Ferrari Ferrari

        Автомобили Ferrari на стартовой решетке

        12/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Андреа Бертолини, Джанкарло Физикелла, Давиде Ригон и Марк Жене, Ferrari F60

        13/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезд Ferrari F60

        14/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезд Ferrari F60

        15/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезд Ferrari F60

        16/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        17/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезды автомобилей Ф1

        18/35

        Фотограф: Алекс Галли

        Заезд Ferrari F60

        До Сайнса. Все пилоты Ф1, ездившие за Ferrari и McLaren

        Дэн Герни

        1/16

        Фотограф: Райнер Шлегельмильх

        Только-только начиная карьеру в Ф1, молодой Герни провел четыре Гран При за Ferrari в сезоне-59 – и в двух из них поднялся на подиум. Прошло 11 лет, и три своих финальных гонки в чемпионате американец проехал на McLaren, хотя уже не с такими высокими результатами.

        Жаки Икс

        2/16

        Фотограф: Райнер Шлегельмильх

        Иксу хватило всего пары гонок, чтобы привлечь внимание Энцо Феррари и получить приглашение в Скудерию. Бельгиец провел за нее пять сезонов (1968, 70-73) и одержал шесть побед. Однако чемпионский титул ему так и не покорился, и суеверный Коммендаторе отказался от услуг гонщика. Еще до окончательного ухода из Скудерии Жаки провел Гран При Германии 1973 года за McLaren, финишировав третьим.

        Андреа де Адамик

        3/16

        Фотограф: LAT Images

        Для гонщика из Италии главной специализацией были туринговые классы, но порой он стартовал и в Ф1. Дебютировав одной гонкой за Ferrari в сезоне-68, два года спустя он проехал полный чемпионат с McLaren, но в пяти Гран При из десяти даже не прошел квалификацию.

        Дерек Белл

        4/16

        Фотограф: LAT Images

        Британец, более всего известный пятью победами в Ле-Мане, стал первым, кто вписал в свой послужной список работу с двумя славными командами. В 1968-м он проехал одну гонку за Ferrari, в 1969-м – две за McLaren. Правда, ни в одной из них даже не финишировал.

        Нанни Галли

        5/16

        Фотограф: Райнер Шлегельмильх

        Еще один не слишком именитый пилот оказался первым, кто сначала выступал в McLaren, а уж потом в Ferrari – правда, без прямого перехода между командами. За каждую он провел всего один этап (в 1970 и 1972 годах соответственно) – и стал последним человеком в нашем списке, кто при этом не заработал ни одного очка.

        Джоди Шектер

        6/16

        Фотограф: LAT Images

        Южноафриканец начал карьеру с шести гонок за McLaren в 1972-73 годах. Он сразу продемонстрировал отличную скорость – и умение находить неприятности на ровном месте. За Скудерию Шектер выступал уже зрелым гонщиком, выиграв в 1979-м три гонки и став чемпионом мира. Он ушел и Скудерии и Ф1 после неудачного сезона-80, на два десятилетия став для Маранелло последним обладателем титула.

        Ники Лауда

        7/16

        Фотограф: LAT Images

        Если Шектер стал чемпионом только в одной из команд, то Ники Лауда завоевал титулы в обеих (что не удалось больше никому в истории). Он начал выступать за Скудерию в 1974-м и за четыре сезона выиграл 15 гонок. Завершив было карьеру, австриец вернулся в чемпионат с McLaren и с 1982 по 1985 годы еще десять раз побывал на вершине подиума.

        Жиль Вильнев

        8/16

        Фотограф: LAT Images

        История Вильнева отлично известна поклонникам Ф1. Канадцу хватило одной гонки за McLaren в 1977 году, чтобы получить приглашение в Ferrari, где Жиль выступал вплоть до трагической аварии в мае 1982-го. Он одержал шесть побед и стал вице-чемпионом мира в 1979 году.

        Читайте также:

        Патрик Тамбэ

        9/16

        Фотограф: LAT Images

        Тамбэ попал в McLaren в 1978 году и выступал за команду два сезона, не показав ничего выдающегося. Ferrari пригласила француза по ходу сезона-82 на место погибшего Вильнева. За полтора следующих года Патрик дважды выигрывал за рулем алой машины.

        Ален Прост

        10/16

        Фотограф: LAT Images

        Это первый случай, когда пилот долго выступал в McLaren, откуда перешел в Ferrari. Профессор, начиная с 1984 года, выиграл на красно-белых машинах Рона Денниса 39 гонок и три титула, но не смог ужиться с Айртоном Сенной. Прост ушел в Скудерию и в 1990-м навязал бывшему напарнику серьезную борьбу, пять раз победив в гонках. Сенна выбил Алена с трассы на старте в Японии и стал чемпионом. А в следующем 1991-м Ferrari уже ехала так скверно, что Проста и вовсе выгнали из команды за ее критику.

        Стефан Йоханссон

        11/16

        Фотограф: Райнер Шлегельмильх

        Удивительная история – швед ездил за обе команды в тот период, когда они были главными фаворитами Ф1, но так и не сумел хотя бы раз выиграть гонку. Он пришел в Скудерию в 1985-м, когда команда искала замену уволенному Рене Арну, а спустя два года подписал контракт с McLaren. За три сезона Йоханссон 11 раз был на подиуме, но если учесть уровень техники, которая была в его распоряжении, это не особенно впечатляет. Зато как-то раз он сбил на трассе оленя, но это отдельная история.

        Герхард Бергер

        12/16

        Фотограф: Эрколе Коломбо

        Нынешний босс DTM стал последним пилотом, которого в Скудерию приглашал лично Энцо Феррари. Бергер быстро стал лидером команды, одержав в 1987-89 годах четыре победы. После рокировки с Простом австриец продолжил карьеру в McLaren, добавив в послужной список еще три выигранных гонки за три следующих года. С 1994-го Герхард вернулся в Маранелло и еще два года выступал на алой машине

        Найджел Мэнселл

        13/16

        Фотограф: LAT Images

        Главных успехов британец добился, выступая за Williams. Однако в 1989-90 годах он защищал цвета Ferrari, одержав три победы. И лишь в самом конце карьеры Найджел подписал контракт с McLaren, но эта история вышла короткой и печальной: сначала раздобревший Мэнселл не влез в кокпит красно-белой машины, а затем после пары невыразительных гонок решил, что пришло время окончательно расстаться с Ф1.

        Кими Райкконен

        14/16

        Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

        В XXI веке лишь двоим пилотам довелось выступать и в Ferrari, и в McLaren. Кими Райкконен попал в Уокинг после сезона в Sauber, и за пять следующих лет выиграл девять Гран При, дважды став вице-чемпионом мира. В Маранелло результаты оказались еще лучше – титул 2007-го до сих пор остается последним для команды, а всего финн провел в ее составе восемь сезонов (2007-09 и 2014-18), выиграв десять раз.

        Фернандо Алонсо

        15/16

        Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

        Наконец, в 2007-м гонщиком McLaren стал Фернандо Алонсо. Год прошел под знаком внутрикомандного противостояния с Льюисом Хэмилтоном, которое завершилось не в пользу испанца. С 2010-го он дебютировал в составе Ferrari, где несколько раз был очень близок к титулу, но так и не завоевал его, несмотря на 11 побед. За этим последовало возвращение в McLaren и четыре сезона, которые очень не любят вспоминать Фернандо и его поклонники.

        Карлос Сайнс

        16/16

        Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images

        Сайнс стал 16-м в списке пилотов, выступавших за две культовые команды. В McLaren его высшим достижением пока остается «ненастоящий» подиум в Бразилии-2019. Впереди у Карлоса еще год в нынешней команде – и долгожданный переход в Ferrari.

        Обоев Scuderia Ferrari Formula One:

        Обоев автомобили

        Главная> Обои с автомобилями> Машины Формулы-1> Машины Scuderia Ferrari F1

        Обои гоночные автомобили Ferrari Formula One. Галерея обоев классических и современных автомобилей Ferrari F1. Феррари F1
        команда выиграла больше титулов и чемпионатов, чем любой другой производитель автомобилей F1.


        2012 Ferrari F1 Автомобиль F1 Ferrari Car Обои F1 Ferrari Обои


        Ferrari F1 Фото автомобиля Ferrari F1 Автодром Гоночный автомобиль Ferrari F1


        Гоночный автомобиль Ferrari F1 Феррари F1 Ferrari F1 Team Фото


        О Scuderia Ferrari F1 Racing:

        Scuderia Ferrari — гоночная команда автомобильной компании Ferrari.На данный момент команда записана только на
        . участвует в соревнованиях Формулы-1, но также участвовал в различных классах автоспорта с момента своего образования в 1929 году, включая спортивный автомобиль
        гонки.

        Команда была основана Энцо Феррари, первоначально для участия в автомобилях производства Alfa Romeo, а к 1947 году Ferrari
        . начали создавать свои собственные автомобили F1. Scuderia Ferrari — старейшая действующая команда в гонках GP, участвует в гонках с 1932 года,
        . и также является самой успешной командой Формулы 1 в истории с рекордом 15 титулов гонщиков и 16 титулов конструкторов.



        Ferrari F1 Обои Ferrai Formula1 Автомобиль Феррари Формула 1


        Феррари Формула1 Феррари Формула-1 Автомобиль Ferrari Формулы 1

        Проверьте последние добавленные и самые популярные страницы на этом сайте

        Последние добавленные страницы обоев
        • Классический Феррари
        • Панда
        • Ягуар
        • Автомобиль
        • Ford Mustang GT 500
        Самые посещаемые страницы
        • Лошади
        • Природа
        • Цветы
        • Японские спортивные автомобили
        .

        Scuderia Ferrari SpA — F1technical.net

        Базируется в: Маранелло, Италия
        Год основания: 1946 (активен с 1950)

        Веб-сайт: http://www.ferrariworld.com

        Председатель: Лука Ди Монтедземоло (до августа 2014 г.), Серджио Маркионне (с сентября 2014 г.)
        Управляющий директор: Жан Тодт (1998-2007), Стефано Доменикали (2008 — июнь 2014), Марко Маттиаччи (июнь 2014 — ноябрь 2014), Маурицио Арривабене (с ноября 2014 года)
        Технический директор: Росс Браун (1997-2006), Альдо Коста (2008-2011), Пэт Фрай (2012 — август 2013), Джеймс Эллисон (сентябрь 2013 — июль 2016), Маттиа Бинотто ( с июля 2016 г.)
        Технический директор: Пэт Фрай (сентябрь 2013 г. — декабрь 2014 г.)
        Главный конструктор: Джанкарло Коломбо (1950–1951), Аурелио Лампреди (1952–1956), Витторио Яно (1952–1959), Карло Чити (1960-1964), Мауро Форгьери (1965-1981), Антонио Томени (1981), Харви Постлетуэйт (1982-1987), Джон Барнард (1988-1990, 1993-1996), Стив Николс (1991-1992), Рори Бирн (1997-2005), Альдо Коста (2005), Николас Томбазис (2006-2015), Симоне Реста (с 2016)
        Менеджер команды : Марко Андреа Зекки (1989–1992), Стефано Доменикали (1996–2007)

        Самое запоминающееся имя на Гран-при и единственная команда, которая боролась каждый год чемпионата, всегда в своей традиционной красной окраске.

        Вот уже несколько лет Ferrari проигрывает гонку, когда дело доходит до того, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом, достигнутым в Формуле 1, однако с приходом Росса Брауна, Рори Бирна и, конечно же, Михаэля Шумахера, Гарцующий Конь, похоже, получил снова собрались вместе, и впервые за много лет команда выглядит так, как будто она действительно может оправдать свое славное прошлое.

        Команда была основана Энцо Феррари, бывшим гонщиком и менеджером гоночной команды Alfa Romeo с 1930 по 37 год, но из-за разногласий он ушел в 1938 году.Хотя он построил свой первый автомобиль в 1940 году, он не был известен как Ferrari, поскольку Энцо согласился не участвовать в гонках под своим именем в течение следующих пяти лет, поэтому первый настоящий Ferrari появился только в 1946 году. известен по размеру рабочего объема каждого цилиндра, и будет справедливо сказать, что приоритетом Ferrari был двигатель, а затем шасси.

        За эти годы в Маранелло пробились в общей сложности восемь титулов пилотов, но последний был в 1979 году. С тех пор до прихода Луки ди Монтедземоло в 1992 году в Ferrari была настоящая неразбериха.Путь от этого жалкого состояния к команде, которая могла бороться за титул чемпиона 1997 года, редко был легким, но среди сработавших изменений выделяются три фактора. Сначала команда наняла Жана Тодта в качестве менеджера команды. Тодт был известен как «человек, который мог» в Peugeot, где он руководил их гоночной командой. Он присоединился к Ferrari в 1993 году, что принесло ему огромную репутацию в области организационной эффективности.

        Затем двигательный отдел убедили перейти от традиционных «жаждущих» двигателей V12 к более эффективному и легкому двигателю V10.Последней частью головоломки стал прием на работу двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера с предполагаемым гонораром в 25 миллионов долларов. Шумахер принес больше, чем просто навыки вождения. Он присоединился к команде со своими идеями и своей повесткой дня. Его цель состояла в том, чтобы сформировать команду вокруг себя с единственной целью; чтобы вернуть Scuderia на вершину дерева Формулы-1. С этой целью он договорился о том, чтобы Браун и Бирн присоединились к нему из Бенеттона, и эти трое, руководимые тактически Тодтом, а Монтедземоло контролирует стратегический поток, составляют ядро ​​команды, которая снова может достичь вершины.

        1998 год начался с объявления Ferrari о том, что это их год. Шумахер остался в команде с Эдди Ирвином в качестве товарища по команде третий год подряд. Совершенно новый F300, разработанный Россом Брауном, был великолепен — для Ferrari — но он не соответствовал McLaren, и снова Prancing Horse боролась, хотя и подошла очень близко. Чемпионская гонка Ferrari была проиграна в начале сезона из-за нескольких выходов на пенсию и недостаточной скорости по сравнению с McLaren. «Летающий финн» Мика Хаккинен выиграл чемпионат, в то время как Ferrari явно улучшала свою игру.В 1999 году новый Ferrari, спроектированный Бирном, был намного лучше, и Шумахер, казалось, готовился к своему 3-му чемпионату мира, пока не сломал ногу в аварии в Сильверстоуне. Тормоз Ferrari вышел из строя из-за ошибки инженера. Хаккинен выиграл свой второй чемпионат, а товарищ Шумахера по команде Ирвин стал вице-чемпионом.

        Забыв о проблемах 1999 года, Ferrari F2000 стала доминирующей машиной и положила начало новой эре F1. Михаэль Шумахер легко выиграл первый из своих чемпионатов мира с двигателем Ferrari.Он и его новый товарищ по команде Рубенс Баррикелло выиграли титул Ferrari the Constructors в 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. Майкл выиграл пять подряд титулов гонщиков, уничтожив большинство рекордов F1. Доминирование и порождаемое им отношение означало, что тактика команды стала очень непопулярной, и первая негативная реакция произошла в Австрии в 2002 году, когда командные приказы продиктовали результат. Болельщики взбунтовались. К концу 2004 года команда была политически изолирована в Формуле 1 и в 2005 году не могла конкурировать с Renault и McLaren.

        В середине сезона разработки были приостановлены, чтобы вернуться на вершину в 2006 году, и хотя в начале сезона Михаэль Шумахер еще не был в начале сезона, Михаэль Шумахер приблизился к 8-му титулу чемпиона мира, прежде чем уйти из Формулы 1 в конце. сезона. Во второй половине года Фелипе Масса доказал, что он отличный гонщик, и в 2007 году к нему присоединится Кими Райкконен, очень многообещающая пара гонщиков.

        Райкконен сразу же доказал свою состоятельность и с автомобилем, который был значительно более надежным, чем McLaren, который у него был в предыдущие годы, он выиграл чемпионат в своем первом сезоне за Ferrari.В целом, в этом сезоне оба пилота McLaren были одинаковыми, но их неспособность выбрать первого пилота и ошибки новичка Хэмилтона пошли на пользу Ferrari. Команда действительно завоевала титул конструктора из-за дисквалификации Макларена в шпионских воротах, шпионского скандала с участием Найджела Степни и Майка Кофлана.

        2008 должен был стать такой же историей, но на этот раз Масса оказался лучшим гонщиком, но Хэмилтон обеспечил себе титул чемпиона мира в последней гонке, оставив Ferrari только титул конструктора.

        Год спустя Ferrari недооценила масштабные изменения в аэродинамических правилах и обнаружила, что в первой половине сезона играет в догонялки. В Сильверстоуне ситуация улучшилась, но в Венгрии тремя гонками позже Масса, лучший гонщик на тот момент, выбыл на оставшуюся часть сезона. Во время квалификации бразильца ударила тяжелая пружина, оторвавшаяся от машины Рубенса Баррикелло.

        Всего через несколько дней после уик-энда венгерского Гран-при председатель правления Ferrari Лука Ди Монтедземоло спросил Михаэля Шумахера, заинтересован ли он в возвращении.Семикратный чемпион мира быстро принял вызов, но был вынужден отказаться от него через несколько недель после того, как выяснилось, что проблемы с шеей не позволяют ему участвовать в гонке. Лука Бадоер сначала сел за руль в следующих двух гонках, но был последним на протяжении всех выходных, а затем его заменил Физикелла. Итальянец преследовал свою мечту и покинул улучшающуюся команду Force India F1, но также не смог справиться с Ferrari F60 с поддержкой KERS.

        Команда быстро поняла, что 2009 год не будет выдающимся, и остановила разработку F60 после обновлений в Сильверстоуне.Позже ему также удалось уговорить Фернандо Алонсо присоединиться к команде на 2010 год, в то время как контракт был подписан только на испанца, чтобы присоединиться к 2011 году. Однако Алонсо стремился присоединиться к Скудерии после того, как Бриаторе был вытеснен из Renault в результате договоренности гонки на Сингапур 2008.

        С огромным опережением времени на разработку автомобиля 2010 года, Алонсо смог выиграть первую гонку 2010 года, но все же только потому, что Red Bull RB6 Себастьяна Феттеля была ограничена надежностью. До Сильверстоуна команде потребовалось по-настоящему разобраться.Фернандо Алонсо боролся за чемпионство до самой последней гонки, но только что проиграл его Себастьяну Феттелю. Фелипе Масса провел мрачный 2010 год и завершил сезон 6-м.

        Проблемный стратегический вызов, который мог стоить Алонсо чемпионства в 2010 году, в конечном итоге стоил Крису Дайеру должности руководителя отдела гоночной инженерии. К сожалению, это не решило никаких проблем Ferrari, так как Ferrari F150 оказался слишком медленным в начале гонок 2011 года. После Гран-при Испании, где оба Ferrari были на круге, технический директор Альдо Коста был уволен, а Ferrari впоследствии удалила «технический Директор »в целом.Вместо этого была создана команда из 3 директоров, которые работали на равных и подчинялись руководителю команды. Пэт Фрай был повышен с должности руководителя отдела разработки гоночных треков до директора по шасси, Коррадо Ланцоне стал директором по производству, а Лука Марморини — директором по электронике.

        На трассе испанцу Алонсо удалось выиграть одну гонку для Ferrari в 2011 году, одержав победу на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Команда завершила сезон третьей в чемпионате конструкторов, сильно уступив Red Bull и McLaren.2012 год был несколько лучше, но команда боролась с корреляцией своих данных в аэродинамической трубе по сравнению с реальным действием на треке. Проблемы продолжали беспокоить команду, что в конечном итоге привело к тому, что Ferrari решила временно использовать аэродинамическую трубу Toyota в Кельне, выполняя основные работы над собственным туннелем в Маранелло. Даже несмотря на проблемы, Алонсо до финальной гонки боролся за чемпионство мира.

        В 2013 году команда стартовала с очень конкурентоспособного Ferrari F138, одержав 2 победы и еще 2 подиума в первых 5 гонках, несмотря на то, что в квалификации все еще не была лучшей.Однако после первых этапов сезона проблемы с аэродинамической корреляцией вернулись, хотя команда все еще использовала туннель Toyota. Пытаясь помочь решить проблемы, Ferrari наняла Джеймса Эллисона, бывшего технического директора Lotus. Фрай перешел на должность «технического директора», а Эллисон стала «техническим директором шасси», оба подчинялись руководителю команды Стефано Доменикали.

        В начале 2014 года Стефано Доменикали подал в отставку со своего поста в Ferrari, в результате чего Лука Ди Монтедземоло нашел другого руководителя команды.Он заманил Маттиачи в команду, что оказалось ошибкой. Отсутствие улучшений и споры с Маркионне привели к собственному уходу Ди Монтедземоло с поста председателя через несколько дней после Гран-при Италии. Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне впоследствии занял пост председателя, а Арривабене стал руководителем группы в ноябре 2014 года. Несколькими месяцами ранее Маттиачи отправил на рыбалку давнего сотрудника Ferrari Луку Марморини. Фая и Томбазис были изгнаны в декабре Арривабене.

        На какое-то время дела пошли тихо, так как результаты улучшились.Еще один скачок производительности был сделан в преддверии сезона 2016 года, но поскольку проблемы с надежностью преследовали начальную часть кампании, а Red Bull Racing превзошла уровень производительности Ferrari, проблемы снова возникли. Когда Маркионн начал заниматься микроуправлением и разговаривать с сотрудниками, чтобы определить проблемы, Джеймс Эллисон покинул команду в середине 2016 года, также после смерти своей жены. За ним последовал Дирк Де Бир, руководитель отдела аэродинамики и давний партнер Эллисон.

        Легковые автомобили

        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *