Шестерня (зубчатое колесо) определение. Применение шестерен. История изобретения шестеренок.
Определение шестерня
Зубчатое колесо или Шестерня – это важнейшая деталь, которая применяется в механизмах зубчатой передачи и выполняет основную функцию — передает вращательное движения между валами, при помощи зацепление с зубьями соседней шестерни. Выглядит шестерня как диск с конической или цилиндрической поверхностью на которой на равном расстоянии расположены зубья. В зубчатой передаче шестерней называют малое зубчатое колесо с небольшим количеством зубьев, а большое — зубчатым колесом. В случае применения пары шестерен с одинаковым количеством зубьев, ведущую называют шестерней, а ведомую – зубчатым колесом. Но чаще всего все зубчатые колеса и малые и большие называют шестернями (шестеренками).
Заурядно используют шестерни парами с различным количеством зубьев, этот механизм зубчатой передачи позволяет преобразовать число оборотов валов и вращающий момент.
Изобретение Шестерни
Изобретатель шестерни не известен, в истории шестерни упоминаются Ктезибием он использовал древнее зубчатое колесо в своих водяных часах во II веке до нашей эры, а так же упоминает в своем сочинении о применение шестерен Архимедом в III веке до н.э. Есть данные о использовании шестерен Римлянами в начале новой эры. В работах Леонардо да Винчи, в чертежах некоторых механизмов присутствуют шестерни с формой зуба близкой к современной.
Области применения шестерен
Шестерни применяются в различных, сложных и простых механизмах в машиностроении, судостроении, в пищевой и горнодобывающей промышленности, а так же: в буровых установках, железно дорожных вагонах, в подъемных кранах, в автомобильных дифференциалах, коробке передач, танках, лебедках, шестеренных гидромашинах – насосах, часах и в прочих механизмах.
Шестерня — это… Что такое Шестерня?
Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.
Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе.
Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.
Поперечный профиль зуба
Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем
Боковая форма профиля зубьев колёс для обеспечения плавности качения может быть: эвольвентной, неэльвовентной передача Новикова (с одной и двумя линиями зацепления), циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.
Продольная линия зуба
Прямозубые колёса
Работа цилиндрической зубчатой передачи
Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.
Косозубые колёса
Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:
- При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
- Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.
В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.
Колёса с круговыми зубьями
Передачи на основе колёс с круговыми зубьями имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования.
Двойные косозубые колёса (шевроны)
Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».
Зубчатые конические колёса
Конические колёса в приводе затвора плотины
Кроме наиболее распространёных циллиндрических З. к. применяются колёса конической формы. Конические колёса применяются там, где необходимо передать крутящий момент под определённым углом. Такие конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.
Секторные колёса
Секторная передача с внутренним зацеплением
Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение механизма на 360°, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.
Зубчатые колёса с внутренним зацеплением
При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, удобно применение колёс с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Также сто́ит заметить, что вращение ведущего и ведомого колеса направленно в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, т.е. выше КПД.
Реечная передача (кремальера)
Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.
Коронные колёса
Коронная шестерня
Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.
Изготовление зубчатых колёс
Нарезание зубчатого колеса на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы (метод обкатки)
Основные методы изготовления зубчатых колёс: метод копирования, когда режущие кромки инструмента соответствуют форме впадины зубчатого колеса и после нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один зуб при помощи делительного устройства, метод обкатки, (обрабатывающий инструмент воспроизводит движение пары зубчатых колёс), горячее и холодное накатывание.
Технологиями изготовления зубчатых колёс занимаются специальные направления технологии машиностроения и области станкостроения. Основные производители металлорежущих станков зубообрабатывающей группы в России — заводы «Комсомолец» (г. Егорьевск) и Коломенский тяжёлого станкостроения (г. Коломна).
См. также
Литература
- Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
- Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
- Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5
Wikimedia Foundation. 2010.
ШЕСТЕРНЯ — это.
.. Что такое ШЕСТЕРНЯ?шестерня — и; мн. род. рён, дат. рням; ж. Зубчатое колесо, передающее вращательное движение. Чугунная, деревянная ш. Сломалась ш. ◁ Шестерённый, ая, ое. * * * шестерня меньшее колесо сопряжённой пары зубчатых колёс. * * * ШЕСТЕРНЯ ШЕСТЕРНЯ, меньшее колесо… … Энциклопедический словарь
шестерня — ШЕСТЕРНЯ, и, род. мн. ей, жен. (устар.). То же, что шестерик (во 2 знач.). II. ШЕСТЕРНЯ, и, род. мн. рён, жен. Малое колесо в зубчатой передаче. | прил. шестерённый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
шестерня — шестерня. В знач. «упряжка в шесть лошадей» род. шестерни; мн. шестерни, род. шестерней. Запрячь шестерню. В знач. «зубчатое колесо, передающее движение» шестерня (неправильно шестерня), род. шестерни; мн. шестерни, род. шестерён (неправильно… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ШЕСТЕРНЯ — ШЕСТЕРНЯ, шестерни, род. мн. шестерён и шестерней, жен. 1. То же, что шестерик во 2 знач. (обл.). «А прежде что тут мчалося колясок, бричек троечных, дормезов шестерней.» Некрасов. 2. Зубчатое колесо, передающее движение (тех.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
ШЕСТЕРНЯ 1 — ШЕСТЕРНЯ 1, и, род. мн. ей, ж. (устар.). То же, что шестерик (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ШЕСТЕРНЯ 2 — ШЕСТЕРНЯ 2, и, род. мн. рён, ж. Малое колесо в зубчатой передаче. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
шестерня — 1 іменник жіночого роду запряг із шести коней шестерня 2 іменник жіночого роду шестірня розм … Орфографічний словник української мови
ШЕСТЕРНЯ — меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес … Большой Энциклопедический словарь
Шестерня — I ж. разг. Упряжка в шесть лошадей; шестерик III. II ж. Зубчатое колесо, передающее движение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Шестерня — I ж. разг. Упряжка в шесть лошадей; шестерик III. II ж. Зубчатое колесо, передающее движение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Шестерни. Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передач
Шестерни
Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы
подвергаются постоянным механическим нагрузкам
и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.
Основные причины поломок
Все поломки зубчатых колес делят на два вида:
- износ;
- откалывание зубьев.
Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.
К причинам поломок относятся:
- Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
- Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
- Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.
Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.
Шестерни
Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы
подвергаются постоянным механическим нагрузкам
и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.
Основные причины поломок
Все поломки зубчатых колес делят на два вида:
- износ;
- откалывание зубьев.
Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.
К причинам поломок относятся:
- Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
- Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
- Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.
Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.
Шестерня как одна из деталей двигателя
» Шестерня как одна из деталей двигателя
- 3126 просмотров
Посмотреть шестерню в интернет магазине «АВТОмаркет Интерком»
Задать вопрос специалисту нашей компании
Шестерня или зубчатое колесо – это одна из самых важных запчастей, которую используют в механизмах зубчатой передачи в двигателе автомобиля. Основной функцией шестерни является передача особого вращательного движения между валами, через зацепление с зубьями соседней шестерни. Внешне зубчатое колесо выглядит словно диск с конической или цилиндрической поверхностью, на которой на равном расстоянии можно найти специальные зубья.
В зубчатой передаче шестерней считают небольшое зубчатое колесо, у которой незначительное количество зубьев, а большое — зубчатым колесом. Если использовать пару шестерен с равным количеством зубьев, ведущую будут считать шестерней, а ведомую – зубчатым колесом. Но зачастую все зубчатые колеса и маленькие и большие считают шестернями (шестеренками).
Обычно применяют шестерни парами с разным количеством зубьев, этот механизм зубчатой передачи разрешает изменить число оборотов валов и сам вращательный момент. Передаточное число — это отношение чисел оборотов валов в 1 минуту, его можно определить отношением диаметров шестерен или отношением чисел из зубьев. Хотим отметить, что количество зубьев на колесах оказывает влияние на плавность хода передачи. Чем их большее количество, тем более плавный будет ход передачи. Ведущей шестерней называется та, вращение которой передается извне, а ведомой считают шестерню, с которой снимается вращающий момент. Если диаметр ведущей шестерни больше, то вращающий момент ведомой шестерни становится меньше за счёт пропорционального увеличения скорости вращения, и наоборот.
Изобретение Шестерни
Никто не знает изобретателя шестерни, в истории шестерни говорят о Ктезибием, что он использовал старое зубчатое колесо в своих уникальных водяных часах во втором веке до нашей эры, а так же упоминает в своем сочинении об использовании шестерен Архимедом в третьем веке до н.э. Есть информация о применении шестерен Римлянами в начале новой эры. В трудах Леонардо да Винчи, в чертежах многих механизмов можно найти шестерни с формой зуба близкой к современной.
Области, где используют шестерни
Шестерни используют в разных, непростых и несложных механизмах в автомобилестроении, строении судна, в пищевой индустрии и горнодобывающей промышленности. Добавим, что в строении вагонов используются шестерни, в буровых установках, в промышленных кранах, в автомобилестроении, КПП, и в других механизмах. Иногда без особого строения шестерни просто не обойтись.
Автозапчасти можно купить через интернет-магазин на нашем сайте, или в магазинах нашей розничной сети «АВТОмаркет Интерком». Если у вас есть вопросы, то обратитесь к нам через услугу Экспресс-сервис. Либо вы сможете найти ответ на ваш вопрос в рубрике Вопрос-ответ на нашем сайте.
Будем рады видеть вас в наших магазинах.
Шестерня vs зубчатое колесо
Часто участникам портала приходится изготавливать зубчатые колеса и шестерни. Но мало кто задается вопросом, в чем их отличие?Недавно на полях одного топика, посвященного шестеренному насосу возник спор, что есть шестерня? Может ли быть две шестерни в паре? И чем шестерня отличается от зубчатого колеса, или это одно и то же?
Приводились разные мнения, перечислю некоторые —
1) Шестерни и зубчатые колеса — это одно и то же. Синонимы.
Вывод — те кто говорит, что изготовит ‘шестерни и зубчатые колеса’, на самом деле говорит ‘масло масляное’ и врет, что это разные вещи.
2) ШЕСТЕРНЯ
зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев, а при равенстве их — ведущее зубчатое колесо.
Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004
Почему так?
Согласно ГОСТ 16530-83 ‘Передачи зубчатые общие термины определения и обозначения’,
Шестерня — Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев.
При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи шестерней называется ведущее зубчатое колесо.
Вывод — из двух зубчатых колес, работающих в паре, только одна называется шестерня, а второе — колесо. Шестерня, это то зубчатое колесо, которое, как правило, крутится с большей угловой скоростью.
3) Согласно ГОСТ 17398-72 ‘Насосы. Термины и определения’, Шестеренный насос —
Зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент.
Слово ‘шестерня’ в единственном числе этот ГОСТ не употребляет вообще, и определения понятия ‘шестерни’ также не содержит. Остается только попробовать вывести это определение из текста формулировки, от обратного:
Шестерни — рабочие органы зубчатого насоса, обеспечивающие геометрическое замыкание рабочей камеры и передающие крутящий момент.
Вывод — два рабочих органа, всегда работающих только в паре, этот ГОСТ называет шестернями, и их в единственном числе не бывает, как ножниц (если вынуть из насоса один рабочий орган, то он не станет шестерней, так как он один не может обеспечить геометрическое замыкание рабочей камеры и передавать крутящий момент согласно функции из ГОСТ 17398-72), а если их разобрать на две части, то каждая часть должна называться ‘половина шестерен’, а не ‘одна шестерня’, так же как ‘половина ножниц’, а не ‘одна ножница’…
При этом такие шестерни вообще не являются зубчатыми колесами, и не являются зубчатой передачей, в понимании ГОСТ 16530-83, потому что в этом случае, только один рабочий орган был бы шестерней, а второй бы стал колесом, и вместе они не назывались бы шестернями.
Тем самым эти шестерни, не те шестерни, которые зубчатые колеса в зубчатых передачах, а те шестерни, которые рабочие органы в зубчатом насосе.
Как говорится, почувствуйте разницу, и, как принято в технике, на чертежах и в спецификациях надо указывать — ‘1/2 шестерен по ГОСТ 17398-72’ или ‘шестерня по ГОСТ 16530-83’. И в речи тоже надо добавлять, мол ‘шестерни для зубчатых насосов‘, ‘ведущая/ведомая половина шестерен для зубчатых насосов‘ или ‘шестерня для зубчатых передач‘…
4) Так как согласно ГОСТ 17398-72 шестеренный насос это зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен…, то эти рабочие органы лишь похожи на шестерни или зубчатые колеса, но таковыми не являются. И обсуждаемый термин всегда следует понимать так, как говорится в ГОСТ 16530-83 и в словарях.
5) В классической технической литературе, рабочие органы зубчатых насосов называли — зубчатки. И любые зубчатые колеса тоже называли зубчатками.
Зубчатки в зубчатой передаче, могли быть либо шестернями, либо колесами, в зависимости от того, какое положение они там занимают. А в реверсивных передачах с равными зубчатками, одни и те же зубчатки вообще могли быть то шестерней, то колесом, в зависимости от направления вращения.
Как видно, ни стандарт ни словарь впрямую не определяет шестерню, как деталь насоса, а только как звено зубчатой передачи, и даже исключают саму возможность существования двух шестерен в паре, так как в паре одинаковых зубчатых колес, только одна становится шестерней — ведущая.
Отсюда и возник вопрос к сообществу — как следовало бы называть рабочие органы зубчатого насоса, что бы не путать ‘шестерню’c ‘шестернями’, и ‘шестерни’ с ‘зубчатыми колесами’?
При том, что ГОСТы СССР реально уже не действуют в РФ на обязательных условиях.
Прошу высказываться, какое из приведенных мнений вы поддерживаете?
А для тренировки понимания глубины и сложности вопроса, сначала предлагаю решить задачку —
Является ли насос с рабочими органами, представляющими собой прямозубые колеса с зацеплением Новикова, ‘шестеренным насосом’, а пару этих колес — ‘шестернями’, в понимании ГОСТ 17398-72?
Шестерни: виды и технологии изготовления.
Особенности, применения и материалШестерни – это зубчатые колеса (зубчатые диски) с конической или цилиндрической поверхностью. Они являются важнейшими элементами, передающим вращательное движение в зубчатом механизме. Обязательное условие наличия не менее шести зубьев, дало название детали. Обычно шестерни используются парами, так как принцип их функционирования основан на поочередном ответном зацеплении зубьев обоих колёс друг за друга. Шестерня, получающая вращательное движение извне – ведущая в паре, вторая – ведомая.
Результатом разницы в размере диаметров зубчатых колёс является ускорение или замедление крутящего момента. Например, уменьшенное ведущее колесо, увеличивает крутящий момент ведомого. Важно и количество зубьев. Разность их количества в паре зубчаток необходима для преобразования оборотов вала и крутящего момента на выходе. А прибавление количества зубцов, повышает плавность хода.
Виды шестерней
Существует градация зубчатых колёс в зависимости от материала их производства. В механизмы, испытывающие повышенные нагрузки, устанавливают шестерни из титана и стали, конструкции которых устойчивы к динамическим нагрузкам, связанным с принудительным торможением механизмов большой массы и высокой силой противодействия. Но возможно и комбинирование с целью экономии дорого металла. Это сборные бандажированные колеса, внутренняя часть которых, например, чугун, а зубчатый венец – сталь.
Виды шестерней из цветных металлов (алюминия, меди, латуни) применимы в газовой среде из – за отсутствия при работе искрообразования. Также они коррозийноустойчивы и могут работать в сухой сцепке, без применения смазочных материалов. В сырьё для производства шестерней – железо, сталь, чугун, бронзу, могут вводиться смягчающие компоненты – кожа, фибра, бумага. Самые недорогие в производстве и обладающие меньшим сроком службы – пластиковые шестерни. Они часто бывают подвержены перегреву, плавлению, деформации.
Шестерни отличаются по глубине, направлению и форме зубьев:
Прямозубые
Данный тип шестерни является наиболее востребованным в производстве. Ее формы простые, на круглом профиле такого зубчатого колеса, зубья расположены строго параллельно оси вращения. Производят шестерни с прямыми зубьями путем зубофрезеровки или методом литья. Недостаток такого вида зубчаток заключается в возможности стыковки только с элементами, находящимися параллельно, в одной плоскости. Положительные стороны – высокий КПД, минимальный люфт и низкое трение и небольшой нагрев.
Косозубые
Плавность и бесшумность работы таких зубчатых колёс обеспечивается расположением зубцов под углом и их увеличенной длиной. Из-за большой площади соприкосновения, возникает повышенное трение, которое компенсируется применением смазки. Также из-за возникновения осевой механической силы при работе косозубых зубчатых колес, необходима установка упорных подшипников. Косозубый тип колес способен выдержать более крупные нагрузки и обычно используются в механизмах, работающих на более высоких оборотах.
Парные косозубые шестерни
Здесь решают проблему осевой нагрузки зубчатые колеса с двойным комплектом расходящихся в разные стороны зубцов. Если в месте соединения двойной зубчатой шестерни нет паза, а зубы образовывают V – образную форму, то рисунок профиля такой шестерни называется ёлочка.
С внутренним зацеплением
В узлах и механизмах, которые имеют более сложную конструкцию, применяются шестерни с внутренним зацеплением. Зубья в таком зубчатом колесе расположены на внутренней поверхности и при ее вращении ответная деталь вращается в туже сторону. Эта особенность обеспечивает уменьшение количества зубчатых колёс в механизме, а также их однонаправленное движение. Такой вид шестерен используется в планетарных передачах, в насосах. Также такие механизмы за счет использования данных типов колес являются менее габаритными.
Винтовые
Работает такое исполнение зубчатого зацепления, работает в паре с шестерней или червячным зубчатым колесом. Особенная форма в виде длинного цилиндра с зубьями обеспечивает точное сцепление такой шестерни с расположенной перпендикулярно другой шестерней. Механизм, который состоит из пары таких деталей, также является компактным и удобным в использовании, например редукторов, где нужна возможность понижать или повышать передаточное число.
Секторные
Такие шестерни осуществляют не весь оборот, а шаговую передачу крутящего момента, благодаря частично нанесенным, на ширину определённого сектора зубьям. Являясь ведущей шестерней, она поворачивает ведомое колесо только на часть оборота, продолжая дальнейшее вращение до следующего зацепа. Является начальной деталью механизма, с которой начинается вращение. Данный вид колеса используется в фасовочном оборудовании, в печатающей и банковской технике.
С круговыми зубьями
Шестерни с круговым типом зубьев готовы выдерживать большие нагрузки и при этом работать с максимально плавным ходом. Применение таких дорогостоящих колес возможно, когда требуется сверхнизкая шумность работы механизма и максимально возможная компактность. Зубья колеса изогнутые по радиусу и скрученные, требуют особой технологии производства. Недостатком является сниженный коэффициент полезного действия. Не самый популярный вид шестеренок, использование которых нужно при сборке наиболее компактного механизма с тихим ходом работ.
Конические
В таком зубчатом диске зубья бывают прямые, косые, скругленные и тангенциальные. Зубья на шестернях данного вида расположены по наружному краю. Конические шестерни используются с перпендикулярно расположенными друг к другу валами, для передачи крутящего момента под углом. Часто используются в таких механизмах, как редукторы и различных автомобильных узлах, КПП. На колесах, работающих в паре, количество зубьев может отличаться, это дает возможность менять передаточное число, повышая или понижая его.
Зубчатые рейки
Механизм состоит из зубчатой рейки и зубчатой шестеренки, данные две детали работают в паре и являются ответными элементами друг для друга, превращая поступательное движение во вращательное и наоборот. Такая рейка с зубьями является элементом речной передачи. Также может работать совместно с секторной шестеренкой. Рейки производят различной длин, в зависимости от механизма в которой она будет работать.
Звёздочки
Для работы такого вида зубчатого колеса требуется роликовая цепь. Связывают элементы и передают вращение на детали, находящиеся на некотором удалении друг от друга. Передаточное число на ведущей шестерне может увеличиваться или уменьшаться из-за разницы в количестве зубцов и диаметре звёздочек. Работа такого вида шестерней также обеспечивается присутствием зубчатого резинового ремня. При использовании в работе ремня не требуется смазка деталей. Плюсом зубчатого ремня является еще и низкий шум работы относительно использования цепи. При увеличении нагрузки возможно проскальзывание приводного ремня со звездочки.
Корончатые
Корончатые шестерни, используют в механизмах не часто, так как не рассчитаны на большие нагрузки. Название таких шестерней обусловлено боковым расположением зубьев, похожих на корону. Корончатые шестерни достаточно редки и используются при необходимости встраивания механизма в ограниченное пространство. Совместимы как с прямозубыми, так и с коническими шестернями.
Образцы шестерней
Материалы изготовления
Материал для изготовления подбирается в зависимости от ее размера, механизма, где она будет работать и от материала ответной детали, с которой происходит взаимодействие. Металлические шестерни используются в небольших механизмах и крупногабаритных промышленных установках, редукторах, зубчатых передачах, соответственно нагрузка разная и материал подбирается исходя из этих параметров.
Исполнение шестерней можно встретить из таких материалов как:
- Сталь;
- Бронза;
- Латунь;
- Дюраль;
- Второпласт;
- Капролон;
- Пластмасса.
Шестерни в стальном исполнении наиболее износостойкие и надежные, если дополнительно закалить их до нужной твердости. Стальные зубчатые колеса применяются в узлах, где есть большие нагрузки и высокая скорость вращения деталей. Для того чтобы шестерни долгое время служили без поломок и внезапного выхода из строя, необходимо тщательно следить за смазочным материалом, таким как трансмиссионное масло и контролировать уровень и своевременно менять его. Преимуществом шестерней из стали — стойкость к динамическим нагрузкам в механизмах, где присутствует такое действие как торможение. Стальные зубья легко выдержат данный вид нагрузки.
Шестерни из бронзы, латуни и других видов цветных металлов применяются там, где нет больших нагрузок на устройство. Они идеально подходят для работы в агрессивной среде, так как цветной металл стойкий к коррозии. Преимуществом шестерней из цветных металлов — низкий шум и более плавный ход работы. Такие детали обычно используют в промышленных редукторах, где из бронзы состоит червячное зубчатое колесо. Шестерни из капролона, второпласта или любого другого вида пластика менее устойчивы к износу и быстрее стачиваются зубья в работе. Данный вид шестерней не подходит для работы с большой нагрузкой и высокими оборотами. При высоких оборотах происходит быстрый нагрев и пластиковая шестерня начинает плавиться. Но у них есть и преимущества, такие как небольшой вес. Пластик отлично подходит для небольшого размера зубчатых колес, например их, используют в печатной технике, принтерах, бытовой технике, некотором банковском оборудовании.
Технологии производства шестерней
Метод обкатки. Производство шестерней таким способом возможно с применением гребёнки – инструмента в форме зубчатой рейки с заточенной, режущей кромкой. Гребенка совершает поступательные или возвратно – поступательные движения относительно вращающейся вокруг своей оси заготовки.
Метод обкатки также возможен при помощи долбяка, имеющего форму режущего зубчатого колеса. Так как толщина металла не позволяет производить такой процесс одноэтапно, долбяк совершает возвратно – поступательные движения относительно заготовки несколько раз. Способ применим при производстве шестерней с внутренним зацеплением.
Возможна обкатка с применением червячной фрезы в качестве режущего инструмента, путём образования червячного зацепления с заготовкой шестерни. Нарезание зубцов шестерни производится при вращении червячной фрезы и заготовки под определённым углом относительно друг друга.
Основным преимуществом метода обкатки является возможность делать шестерни с различной формой зубцов одним и тем же инструментом, меняя его положение относительно заготовки на станке. Такая технология более точная, чем копирование.
Метод копирования (деления). Такое производство шестерней заключается в нарезании впадин зубчатого колеса режущей дисковой или пальцевой фрезой, поочерёдно поворачивающейся на один угловой шаг. Разновидностью приёма является штамповка и протягивание.
Горячее и холодное накатывание. Метод основан на термическом послойном нагреве заготовки и её деформации, для вырезания зубьев, с последующей обкаткой для придания форме точности.
Изготовление конических шестерен. Это обкатка заготовки в станочном зацеплении с воображаемым производящим колесом. В процессе движения инструмент срезает припуск, образуя боковые поверхности зубчатого колеса.
Производство вал – шестерни. Такой сборный механизм состоит из самого вала и зубчатого колеса, размер зубцов которого равен размерам впадин вала. Делается в сборе.
Способы финальной обработки:
- Шлифование. Зубчатые колёса для быстроходных передач обрабатываются шлифовальным кругом.
- Шевингование. Доведение зубьев до требуемой точности шевер – шестернёй или шевер – рейкой.
- Притирка. Это результат действия чугунного колеса (притира).
- Закалка. Шестерни повышенной твёрдости подвергаются объёмной закалке в воде или масле или поверхностной, с применением высокочастотных токов.
Разновидности станков для изготовления шестерней
Для надёжного зацепления и передачи усилия зубчатое колесо должно иметь определённые геометрические формы, которые возможно изготовить только на специальном оборудовании:
» src=»https://www.youtube.com/embed/4VKd_IzLwtM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
- Зубофрезерный станок. Состоит из рабочего стола, подвижной и неподвижной стойки, жёсткого основания. Такой станок ждёт, методом обкатки или копирования, может делать шестерни цилиндрической формы с прямым или винтовым зубом поштучно или серийно. Комплектуется станок фасонными, дисковыми, пальцевыми или червячными фрезами. В зависимости от расположения основной заготовки, такие станки могут быть вертикальными и горизонтальными. Вертикальные станки снабжены стойкой или столом, которые движутся в вертикальном или радиальном направлении и являются особенно удобными для автоматизации процесса. Горизонтальные подходят для нарезания шестерней повышенной сложности.
- Зубодолбежный станок. Этот агрегат может нарезать шестерни с внешнем и внутренним зацеплением, а также с косыми, прямыми, винтовыми зубцами на цилиндрической поверхности от 12 мм. Наличие встроенного реверса даёт возможность обработки с закрытым углом шеврона.
Стандартная компоновка такого оборудования предполагает наличие:
- Станины. Она гасит вибрацию и объединяет все элементы процесса
- Гитары обработки
- Шпинделя. На него крепится режущий инструмент
- Рабочего стола для крепления заготовки
- Направляющих суппорта
- Долбежного суппорта – место крепления долбяка
- Кулачков врезания.
Основное вращение станка – это результат работы электродвигателя. Передача крутящего момента, поступающего на заготовку и долбяк обеспечивается клиноременной передачей. Облегчает управление станком возможность регулировки скоростей с помощью коробки передач.
Работа зубодолбежного станка с ЧПУ может проходить полностью в автоматическом режиме. Такая модель может быть частью конвейерного производства и иметь функцию погрузки /разгрузки заготовок в автоматическом режиме.
Изготовление шестерней на заказ
Изготовление на заказ
Производство шестерней на заказ возможно по собственным чертежам заказчика, с указанием желаемой формы, модуля, количества зубцов и степени точности. После изучения предоставленной чертёжной и проектной документации, производится подготовка заготовок и настройка оборудования. После непосредственного процесса изготовления зубчатых колёс, они испытываются и сертифицируются.
Возможно изготовление шестерни по образцу новой или бывшей в употреблении детали. И это не только мелко, средне или крупносерийное производство шестерней, но и выпуск единичной продукции, например, для замены отработанных зубчатых колёс в механизме на производстве.
Стоимость процесса производства шестерней рассчитывается индивидуально для каждого заказчика и зависит от количества и вида необходимых деталей, используемого металла и сложности работ. Современное оборудование с ЧПУ даёт возможность воспроизвести типовую модель или сделать уникальное изделие. Оно имеет высокую точность производственного процесса, в следствие исключения «человеческого фактора», минимизирует брак и издержки.
Почему вам стоит обращаться в компанию «МеталлСервис»
Компания работает на своих станочных мощностях, что позволяет выполнять работы не только быстрее посредников, но и с более выгодными условиями на изготовление шестерен.
Работает с любыми видами стали:
- Черные виды сталей;
- Цветные стали;
- Нержавеющие стали;
- Чугун.
Оказывает полный спектр услуг по металлообработке на современном, точном оборудовании с помощью качественного режущего инструмента, что позволяет нашим специалистам получать максимальной точности детали с чертежом заказчика.
Специалисты отдела металлообработки готовы принять заказы, обсудить с заказчиком все нюансы и пожелания, рассчитать заявку по срокам и стоимости изготовления в течение одного рабочего дня. Ознакомится с другими услугами механической обработки металла можно на сайте https://metall-servise.ru/
Другие статьи:
Когда использовать низкую передачу
Хотите знать о пониженной передаче? Даже если вы используете автоматическую коробку передач, полезно знать, когда использовать пониженную передачу и какая пониженная передача используется в автомобиле. Знаете ли вы, что многие автоматические системы по-прежнему предлагают пониженную передачу? Leman’s Chevrolet City поможет вам узнать, когда следует использовать пониженную передачу в Центральном Иллинойсе.
График обслуживания Свяжитесь с намиЧто такое пониженная передача в автомобиле?
Если вы когда-нибудь слышали, что вам нужно переключиться на более низкую передачу, вы могли подумать, что это не относится к автомобилю с автоматической коробкой передач.И в большинстве случаев это не так. Но многие современные автоматические трансмиссии позволяют переключаться на более высокий уровень, чем просто переключаться между парковкой, задним ходом, нейтралью и движением.
Когда автомобиль движется на более низкой передаче, он несколько менее эффективен, но работает с более высоким крутящим моментом. Это называется «пониженной передачей», потому что между скоростью колес и двигателем, приводящим их в движение, низкое соотношение.
Когда использовать низкую передачу
Хотя в автомобиле с механической коробкой передач довольно просто выбрать низкую передачу, есть определенные моменты, когда вам нужно ехать на пониженной передаче с автоматической коробкой передач. Это те моменты, когда вам нужно использовать более низкую передачу и с механической коробкой передач:
- Буксировка тяжеловесного груза : если вы буксируете прицеп, лодку или другое транспортное средство, раньше обычно буксировали на низкой передаче для увеличения крутящего момента и улучшенного управления при буксировке.
- Движение под уклоном : Некоторым автомобилям может быть трудно подниматься по длинным крутым холмам. Если вы переключитесь на более низкую передачу, вашему двигателю не придется работать так сильно, и он сможет лучше сосредоточиться на подъеме в гору.
Тем не менее, есть одна ситуация, когда вы никогда не должны переключаться на более низкую передачу: чтобы снизить скорость. Переключение на пониженную передачу для снижения скорости может привести к значительному повреждению автоматической коробки передач.
Когда буксировать на пониженной передаче
Если вы думаете о пониженной передаче и помните, как кто-то сказал вам буксировать на пониженной передаче, вы, вероятно, можете забыть большую часть этого. В современном грузовике компьютеры часто делают всю работу за вас, выполняя расчеты на основе положения педали, крутящего момента, нагрузки двигателя и т. Д. Обычно, если у вашего грузовика есть режим буксировки / перевозки, включите его .
В отличие от прежних времен, большинство грузовиков теперь думают за вас, а такие заботы, как перегретая трансмиссия или сгоревшие клапаны, остались в прошлом. Водить старый грузовик? Обратитесь в наш отдел запчастей, чтобы узнать, как правильно оснастить его для вашего груза.
Посетите Leman’s Chevrolet City, чтобы узнать больше
Для более глубоких технических вопросов о том, когда использовать пониженную передачу, совета о том, как запрограммировать брелок Chevy, или даже узнать, как вращать шины, как часто менять шины, обращайтесь к специалистам в нашем сервисном отделе.Если вы не уверены, что едете на низкой передаче, ничего страшного; Если у вас автоматическая коробка передач, вы можете доверить всю работу своему автомобилю — это просто приятное преимущество автоматической коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением.
Ещё от Leman’s Chevrolet City
Chevrolet Silverado Special Editions
Обычные любители грузовиков знают, что Chevy Silverado всегда производит впечатление внушительного и привлекательного вида на улицах.Но некоторые из них могут не знать, что специальные грузовики Chevrolet Silverado сделали еще один шаг вперед. Эти стильные пакеты включают изысканное издание Midnight Edition для гоночного ралли, и они готовы для вас в Leman’s Chevrolet City!…
Подробнее
2022 Chevy Trax Interior
Компактный внедорожник обеспечивает мощность, о которой вы мечтаете в обычном режиме, не занимая слишком много места и не потребляя слишком много топлива. Мы должны рекомендовать Chevy Trax 2022 года из-за его полнофункциональной конструкции по привлекательной цене.Интерьер Chevy Trax 2022 года дает вам пространство для передвижения со всеми функциями, которые вы…
Подробнее
Как заменить разряженную батарею брелока
Вы заметили, что ваш брелок Chevy медленно реагирует? Может ваш брелок вообще вымер. В любом случае, научиться заменять разряженную батарею брелока — это простой способ восстановить все удобные функции, которые делают владение Chevy таким особенным. Читайте ниже, чтобы узнать…
Подробнее
Шевроле Сити Лемана 40.4594, г. -88,9703.
Вот почему и как это исправить — AdventureBikeTroop
Нет ничего хуже, чем завести мотоцикл, чтобы прокатиться, только для того, чтобы он умирает, когда вы выбираете первую передачу. Со мной такое случалось не раз на разных байках по разным причинам. Так что же могло привести к смерти мотоцикла при включении первой передачи?
Наиболее частой причиной остановки двигателя мотоцикла при выборе первой передачи является неисправный переключатель боковой подножки. Если мотоцикл глохнет при включении передачи, это может быть из-за заедания дисков сцепления, растяжения троса сцепления, негерметичного главного цилиндра или плохо настроенного двигателя.
Мотоцикл может порезаться или заглохнуть по разным причинам, и поиск неисправности может быть неприятным, если вы не знаете, где искать. Что еще хуже, некоторые проблемы с задержкой могут появляться только периодически, что еще больше затрудняет диагностику. Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым ваш мотоцикл умрет, когда вы включите его. Диаграмма для диагностики мотоцикла, который умирает при включении передачи
Причины, почему мотоцикл умирает при включении передачи
Если ваши мотоциклы заводятся нормально, но затем умирает после выбора шестерни, которую необходимо устранить, чтобы найти неисправность.Первый вопрос: двигатель просто выключается (например, когда вы используете аварийный выключатель) или мотоцикл рывком движется вперед и глохнет?
Если вы приземлились здесь, потому что ваш байк просто не заводится, ознакомьтесь с моим подробным постом о том, как диагностировать и ремонтировать мотоцикл без искры.
Двигатель выключается без рывков
Наиболее вероятной причиной отключения мотоцикла при выборе первой передачи является неисправный переключатель боковой подножки. Сам переключатель мог сломаться, плунжер может застрять из-за грязи и жира, или была повреждена проводка.В некоторых случаях мотоцикл заводится и умирает при включении передачи, если батарея электронного ключа разряжена.
Неисправность переключателя боковой подножкиМногие мотоциклы (я хочу сказать больше всего) имеют предохранительный переключатель на боковой подножке (или подножке), который не позволяет вам съехать, не подняв стойку. Езда с выдвижным элементом может быть очень опасной, особенно если вы едете по ухабу на дороге или наклоняетесь, чтобы повернуть налево.
Защитный выключатель боковой подножки подключен к цепи безопасности нейтрали.В основном это работает так, что, когда стойка опущена, мотоцикл можно запустить только на нейтрали. Если вы попытаетесь завести байк на первой передаче, ничего не произойдет (как если бы аварийный выключатель был в выключенном положении). Запуск мотоцикла на нейтрали с опущенной подножкой будет работать, но как только этот зеленый индикатор нейтрального положения погаснет, когда вы выберете передачу, двигатель заглохнет.
Переключатель боковой подставки работает с помощью небольшого толкателя, который выдвигается и вдавливается подставкой. Если плунжер застрянет из-за жира и грязи, он будет работать так, как если бы подставка всегда была выдвинута.Некоторые стойки работают с датчиком Холла, когда магнит на боковой стойке перемещается в магнитное поле на раме.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Очистите контакты, плунжер или магнит на переключателе боковой стойки с помощью очистителя деталей (доступно на Amazon и не дорого). Если это не сработает, проверьте, будет ли велосипед работать на передаче, когда два провода, ведущие к переключателю, закорочены, чтобы замкнуть цепь. Если это сработает, необходимо заменить переключатель.
Вы можете полностью обойти переключатель боковой подставки (я делал это на своем старом Kawasaki KLR 650), но тогда ответственность за то, чтобы не забыть вернуть подставку обратно, лежит на вас.
Поврежденная проводкаНа сегодняшний день наиболее частой причиной гибели велосипеда при выборе первой передачи является предохранительный выключатель боковой подножки. Если переключатель чистый и находится в рабочем состоянии, обрыв провода, ведущего к переключателю, приведет к тем же симптомам. Я слышал о мотоцикле, где крысы грызли провода, ведущие к выключателю на подставке. Это приведет к «всегда разомкнутой» цепи, и велосипед будет двигаться только на нейтрали.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Припаяйте провод и заизолируйте его.Или временно отключите переключатель, закоротив два провода вместе.
Батарея ключа безопасностиЯ никогда раньше не испытывал этого, но я читал где-то на форуме о водителе индийского мотоцикла (тех, которые выглядят как Харлеи), который объяснил, что его мотоцикл заводится и только умирают при выборе передачи. Причина — разряженная батарейка в брелоке электронного ключа. Я не уверен, как это работает, но, по всей видимости, его мотоцикл заводился на нейтрали и холостом ходу нормально, но не работал на передаче.Двигатель просто заглох.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Ну он сказал исправили сразу после замены батареек в брелке.
Неисправный переключатель рычага сцепленияЗащитный выключатель сцепления — это еще один предохранительный выключатель, который подключен к цепи безопасности нейтрали и может смутить вас, когда вы меньше всего этого ожидаете. Например, когда вы берете свой старый, избили Kawasaki KLR 650, пройдя весь курс обучения гонщиков по бездорожью BMW R 1200 GS. Я знаю, потому что это случилось со мной.
Выключатель сцепления не позволяет вам запустить велосипед на передаче, отключая мощность стартера, когда сцепление включено. Вы должны запустить велосипед на нейтрали. Это очень раздражает, когда вы останавливаете байк, преодолевая медленное препятствие, а затем не можете быстро тронуться с места на включенной передаче. Еще хуже, если переключатель активируется и велосипед вообще не заводится.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Симптомы будут отличаться от переключателя боковой подножки, но если вы попробовали все остальное, указанное выше, и мотоцикл все еще умирает при выборе первой передачи, проверьте, чисты ли и исправны ли выводы переключателя сцепления. состояние.Или вообще обойти его, как я.
Если ваш велосипед упал и теперь не заводится, прочтите этот пост, где я объясню, как это исправить.
Двигатель глохнет с рывком вперед
Мотоцикл глохнет с рывком вперед, если диски сцепления заедают или заедают вместе из-за длительного простоя. Если трос сцепления растянут или в гидравлической системе сцепления есть воздух, нажатие на рычаг не приведет к отключению сцепления полностью, что приведет к срыву мотоцикла с креном при включении передачи.
Сцепление не затягиваетсяНаиболее очевидной причиной резкого рывка мотоцикла при выборе первой передачи является то, что вы забыли нажать на сцепление. Не ругайте себя, если это произойдет. Большинство начинающих райдеров испытают это хотя бы раз.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Вытяните сцепление при выборе первой передачи!
Диски сцепления заедают или заедают вместеДиски сцепления нередко слипаются после того, как байк стоит некоторое время, особенно если мотоцикл не ездил несколько месяцев. Это приведет к соединению двигателя и коробки передач. Когда вы нажимаете рычаг сцепления, пружины сжимаются, но диски сцепления остаются зажатыми.
Если вы теперь выбираете первую передачу, байк хочет двигаться вперед. Но поскольку двигатель не вырабатывает достаточной мощности на холостом ходу, и вы все еще можете нажимать на тормоза, байк глохнет с рывком вперед. Если уровень моторного масла в системе мокрого сцепления низкий, диски сцепления также могут быть сухими и слипаться, вызывая ту же ситуацию.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Сначала проверьте, можете ли вы толкать велосипед на первой передаче с полностью вытянутым рычагом сцепления. Если велосипед движется свободно, заклинивание дисков сцепления — не ваша проблема. Если байк изо всех сил тянется, толкание может высвободить диски сцепления. Другой способ освободить заклинившие диски сцепления — это пару раз нажать на дроссельную заслонку при втянутом рычаге сцепления.
Если это происходит часто, особенно в холодном состоянии, возможно, в мотоцикле используется неподходящее моторное масло. Если вязкость слишком велика, может возникнуть слишком сильное трение между дисками сцепления, что приведет к их сцеплению, когда двигатель еще холодный. Замените масло маслом правильной вязкости.
Если ничего не помогает, а диски сцепления все еще заедают, необходимо осмотреть внутреннюю ступицу и корзину пакета сцепления. Если в задней пластине корзины есть канавки, диски сцепления могут зацепиться за нее и заедать. К счастью, замена корзины сцепления — не такая уж большая работа на большинстве мотоциклов.
Трос сцепления растянутТрос сцепления соединяет ваш ручной рычаг с механизмом выключения сцепления. Если трос натянут, полного нажатия на рычаг будет недостаточно для полного выключения сцепления. Когда вы выбираете первую передачу, байк будет крениться вперед, поскольку диски сцепления все еще сдвинуты вместе, передавая мощность от двигателя на коробку передач и заднее колесо.
Если трос сцепления отсоединился с одного конца, произойдет то же самое, за исключением того, что вы заметите это, так как рычаг будет болтаться и болтаться.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Отрегулируйте натяжение и свободный ход троса сцепления. Трос должен быть достаточно тугим, чтобы полностью вывести диски сцепления из зацепления при полном нажатии на рычаг. Но на рычаге также должен быть достаточный свободный ход, иначе сцепление будет все время проскальзывать во время езды, что приведет к его более быстрому износу.
Если трос сцепления ослаб на одном конце, закрепите его на месте и отрегулируйте свободный ход. Также убедитесь, что трос сцепления чистый и смазанный для бесперебойной работы.Это очень легко сделать самостоятельно с помощью такого дешевого инструмента для смазки кабеля, как этот.
Гидравлическое сцепление: утечки или воздух в системеЕсли на вашем мотоцикле есть гидравлическое сцепление, вам не придется беспокоиться о проблемах с растянутым тросом сцепления. Хотя подобное могло произойти. Воздух в магистралях или негерметичный главный или рабочий цилиндр приведет к неполному отключению сцепления при нажатии рычага. Вы можете заметить это, поскольку рычаг сцепления не будет ощущаться таким плотным, как обычно.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Осмотрите бачок жидкости сцепления. Если он ниже минимальной отметки, залейте его и попробуйте еще раз. Ищите утечки вокруг резервуара, гидравлических линий, а также главного и подчиненного цилиндров. Если вы видите влажные пятна, устраните их. Возможно, в системе просто есть воздух. Обычно это происходит в результате утечки или слишком низкого уровня жидкости. В этом случае необходимо удалить воздух из системы, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Рычаг сцепления должен иметь сопротивление при втягивании.
Установлен слишком низкий холостой ходНа холодном двигателе трение между дисками сцепления будет больше, чем на горячем. Это потому, что масло все еще густое. Если холостой ход установлен правильно, двигатель выдает достаточно мощности, чтобы преодолеть трение между дисками сцепления. В некоторых случаях, если установить слишком низкие обороты холостого хода, двигатель заглохнет из-за недостаточной мощности для перемещения пластин друг за друга.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Установите немного выше холостой ход или переведите велосипед на первую передачу с выключенным двигателем и втянутым рычагом сцепления до тех пор, пока диски сцепления не начнут свободно перемещаться.А теперь попробуйте еще раз.
Причины, по которым мотоцикл глохнет при трогании с места
Мотоцикл глохнет при слишком быстром отпускании сцепления или недостаточной дроссельной заслонке. Если байк не настроен должным образом, карбюратор загрязнен или воздушная заслонка все еще закрыта, он может заглохнуть при трогании с места. Забитый воздушный фильтр или ограниченный выпуск выхлопных газов также могут помешать мотоциклу съехать без остановки двигателя.
Сцепление отпускается слишком быстроЕдинственное, с чем больше всего борются начинающие гонщики, — это контроль сцепления.Слишком резкое отпускание сцепления приведет к остановке двигателя мотоцикла.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Сцепление необходимо отпускать медленно, пока оно не начнет заедать, а диски сцепления не начнут сцепляться и передавать мощность от двигателя на коробку передач. Когда вы чувствуете, что байк начинает двигаться, необходимо задействовать дроссельную заслонку, чтобы увеличить мощность, вырабатываемую двигателем. Это предотвратит остановку двигателя, поскольку он пытается преодолеть трение дисков сцепления.
Плохо настроенный мотоциклЕсли свечи зажигания мотоцикла загрязнены, время зажигания установлено неправильно или карбюратор загрязнен, двигатель может запуститься и работать на холостом ходу, но заглохнет, когда вы попытаетесь тронуться с места.Это более вероятно на холодном двигателе. Однажды у меня была вода в поплавковой чаше карбюратора моего старого Yamaha XT 500. Байк заводился и работал на холостом ходу нормально, а потом умирал, когда я пытался уехать.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Убедитесь, что свечи зажигания чистые и имеют надлежащие зазоры. Слейте немного топлива из поплавка карбюратора и проверьте наличие воды. Он будет скапливаться внизу и стекать в первую очередь. Распылите немного очистителя карбюратора (всего пара долларов на Amazon) в горловину карбюратора со стороны воздухоочистителя и убедитесь, что воздушная заслонка открыта (когда двигатель горячий).Вы также можете проверить угол опережения зажигания.
Ограничение воздушного потокаЕсли воздушный фильтр мотоцикла настолько загрязнен, что поток воздуха сильно ограничен, у мотоцикла не будет мощности и он остановится при трогании с места. Выхлоп, который зажат из-за вмятины от сильного удара, также вызовет недостаток мощности.
КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ: Осмотрите воздушный фильтр и очистите или замените его, если он очень грязный. Также проверьте выхлоп на предмет вмятин, особенно рядом с коллектором.Если труба повреждена, отремонтируйте или замените ее.
Последние мысли
В следующий раз, когда ваш байк будет работать на холостом ходу, но умрет после включения первой передачи, сделайте глубокий вдох и начните поиск неисправности. Еще лучший план, теперь, когда вы знаете, что может привести к тому, что ваш мотоцикл умрет, когда вы меньше всего это оцените, — это убедиться, что ваш мотоцикл чист и находится в хорошем состоянии.
Профилактика действительно лучше лечения. Особенно, если вы планируете взять свой старый KLR на вечеринку, посвященную гонкам всех GS.
Связанные вопросы
Остановка мотоцикла: приведет ли это к повреждению? Каждый новичок и многие опытные гонщики рано или поздно заглохнут на своем байке. Прочтите этот пост, чтобы узнать, насколько это плохо для вашего велосипеда.
Ваш велосипед упал, и теперь он не заводится: Не паникуйте. Этот пост проведет вас через все шаги, чтобы ваш мотоцикл снова заработал в кратчайшие сроки.
ОТВЕТИЛ: моя машина в парке ходит нормально, при включении передачи глохнет.Что … (Меркурий Гранд Маркиз)
Я работаю над той же проблемой на моем шевроле 91 года люмина евро. Я много поработал над этим, преследуя Гремлин. Вытащил и восстановил жгуты проводов, заменил треснувшую головку, погнулся впускной клапан, лопнул цепь ГРМ, заменены все дефлекторы (лобовое стекло Шланг стеклоочистителя отлично подходит для небольших линий. Его гораздо более гибкие, чем жесткие многоцветные линии которые, как я полагаю, являются поли.) Корпус дроссельной заслонки, впускной Пленум и коллектор, прокладки egr, очевидно, головка, и сальники клапанов… и конечно все на Зубчатый ремень в паре с компрессором кондиционера удалить (ac был снят.) датчик 02 на жатке, тпс, что другое датчик на корпусе дроссельной заслонки я забыл, iacv, remanned ecm (Чеви-парню из начала 90-х, открой ecm вверх) и убедитесь, что ваш выпускной чип правильно установлен. Вероятно, ярко-синий, и это единственное, что вы можете удалить там), гидротрансформатор следует за двигателем снятие .. стартер. Я устаю здесь. В любом случае, если я доберусь до сути этого, что я сделаю, я опубликуйте ответ.Недурно при удалении катушек из списка, дроссельной заслонке датчик положения вызывает хаотичный ход независимо от того, шестерня, потому что она не может сказать, где холостой ход, вакуум может заставить вашу машину работать как дерьмо, если она бежит, но не должно просто убейте его на драйве. Датчик O2 не должен убивать его только в диск, он будет постоянно посылать ваш ecm плохой информация о смеси. Мне это кажется проблемой с трансмиссией. Ад, если бы я был в удостоверение личности вашей обуви, убедитесь, что там была жидкость. Гидротрансформатор может заедать, мне сказали, но я думаю, если что Случилось так, что машина вообще не двигалась с тех пор, как была прикручена к гибкой пластине, которая всегда вращается на коленчатый вал двигателей.Я не слишком знаком с трансом электрические, так что там может быть возможность. Может датчик скорости автомобиля «vss», не знаю именно то, что он делает с точки зрения физического операция. Извините за длинный пост, пытаясь заставить мозг увлечься, твой и мой. Для убедительности я априор механик сервисного бака, и нет, я не использую zip tys или наркотики. В этих машинах слишком много моей крови. это для меня, чтобы отпустить. Я буду держать вас в курсе, и если вы какие теории выкрикиваете.
6 человек нашли это полезным.Player’s Gear Магазин гитар
Player’s Gear — это местный магазин гитар, простой и понятный. В нем есть классные гитары, которые рассказывают историю, крутые усилители, которые вы можете включить, крутые аксессуары, которые можно добавить к своей звуковой палитре, и крутые музыканты, которые тусуются. Мы обслуживаем как опытных игроков, так и новичков. К какой бы категории вы ни относились, вы наверняка найдете в магазине то, что вам всегда нужно. Когда вы входите, вы можете ожидать обстановку классической мамы и магазина поп-гитары.Не самое большое место в мире, но полно крутых вещей.
Магазин специализируется на эклектике и модном стиле. Если вы ищете вещи, которые не совсем вписываются в микс в огромных гитарных магазинах, вы нашли новое классное место для покупки оборудования. У нас есть педали с ручной проводкой, усилители ручной сборки, классные настенные рисунки, и мы можем подключить вас с помощью некоторых крутых модов для гитары. Player’s Gear является официальным дилером акустических систем Weber, гитар винтажных брендов, усилителей VHT, гитар и усилителей Nashville Guitar Works.Мы также продаем гитары, отремонтированные MIRC.
Эта комбинация позволяет получить широкий спектр инструментов и эффектов. Практически любой игрок найдет то, что ищет.
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту гитар доступны по разумным ценам. Возможно, вам не понадобится новая гитара, вам может понадобиться только та, которую вы обслуживали. Принеси это и поговори со мной об этом.
Когда магазин открылся в 2019 году, планировалось устроить отличную тусовку для музыкантов, которые также продавали оборудование.Он пережил невзгоды, вызванные COVID-19, и все еще здесь. Чтобы создать комфортную среду для всех, магазин предлагает два вида развлечений:
с понедельника по среду, магазин открыт только по предварительной записи. Позвоните в магазин и договоритесь о встрече, чтобы получить лечение рок-звезды. Вы можете войти и получить весь магазин при себе.
В четверг и пятницу дверь в магазин открыта, и там все по-прежнему. Нет требований к маске, но можно надеть ее.Ничего страшного, если ты его не наденешь. Используй здравый смысл. Если вы заболели, вам, вероятно, не нужно тусоваться в магазине гитар и заставлять других людей болеть.
Определение шестерни по Merriam-Webster
\ ˈGir \ б : движимое имущество : товаров3а : оснастка корабля или лодки.
б : упряжь специально для лошадей
4 диалектный, в основном британский : абсурдные разговоры : бессмыслица 5 диалектный, в основном британский : действий6а (1) : механизм, который выполняет определенную функцию в целой машине. рулевой механизм
(2) : зубчатое колесо
(3) : рабочее отношение, положение, порядок или корректировка начала свою карьеру
(4) : уровень или темп функционирования разогнали свои выступления
б : одна из двух или более регулировок трансмиссии (например, велосипеда или автомобиля), которые определяют механическое преимущество, относительную скорость и направление движения.
переходный глагол
2а : для подготовки к эффективной работе
б : для настройки, чтобы соответствовать, смешиваться или удовлетворять чему-то привязка заработной платы к производительности
непереходный глагол
1а Британский, машин : для передачи : зацеп2 : для корректировки, чтобы соответствовать, смешивать или гармонизировать Отрасль ориентирована на удовлетворение растущего потребительского спроса.
Проект по удалению брошенных рыболовных снастей
Брошенные рыболовные снасти — это долговечный морской мусор, который создает множество проблем для людей и морских животных, в том числе:
- Запутывающие ныряльщики и пловцы;
- Отлов и ранение или умерщвление рыб, моллюсков, птиц и морских млекопитающих;
- Деградирующие морские экосистемы и уязвимые места обитания;
- Повреждение гребных винтов и рулей прогулочных катеров, торговых и военных судов;
- Создание опасности для экипажей и пассажиров лодок опрокидыванием судна.
К сожалению, Пьюджет-Саунд завален брошенными рыболовными снастями. По оценкам, сотни тонн брошенного снаряжения были собраны с течением времени в Пьюджет-Саунд и в районе Северо-Западного пролива, особенно в проливе Хуан-де-Фука и северном Пьюджет-Саунд от Эверетта до канадской границы.
Что делается?
В 2002 году Инициатива Северо-Западного пролива, программа, утвержденная Конгрессом для защиты и восстановления морских ресурсов в Северо-Западном проливе, начала комплексную программу по обнаружению и удалению вредных заброшенных рыболовных снастей из Пьюджет-Саунда.В сотрудничестве с Департаментом рыбной ловли и дикой природы и другими федеральными и государственными учреждениями он разработал инструкции по удалению, создал базу данных об известных заброшенных снастях, установил телефонную и интернет-систему отчетности и начал удаление брошенных рыболовных снастей, в первую очередь жаберных сетей и ловушек для крабов. . С 2002 года в рамках Инициативы было удалено более 5900 единиц брошенного снаряжения. Обученные коммерческие водолазы и суда обнаруживают заброшенное снаряжение с помощью гидролокатора бокового обзора и камеры, а затем физически удаляют и утилизируют снаряжение в водах Пьюджет-Саунда и Северо-Западного пролива.
Карту очищенных территорий, сводку мероприятий и список видов со ссылками на веб-сайты с фотографиями и описаниями видов, встречающихся в этом проекте, можно найти на веб-сайте Северо-Западного пролива по адресу www.derelictgear.org .
Что вы можете сделать
Сообщить о брошенных орудиях лова
Используйте систему отчетов об отсутствии неисправностей, чтобы сообщить о любом брошенном оборудовании, с которым вы столкнетесь:
- Отчет на сайте
- Позвоните по телефону 855-542-3935 (WDFW) или 360-733-1725 (Северо-Западный пролив).
Нет штрафных санкций, связанных с сообщением об утерянных орудиях лова.
При встрече с брошенными орудиями лова
Держитесь подальше от него! Не пытайтесь удалить. Дайверам-любителям настоятельно рекомендуется избегать использования снаряжения из-за присущих им опасностей — дайверы умирали от запутывания в прошлом.
Делать заметки
Запишите как можно больше информации, пока вы находитесь на месте, в том числе:
- Местоположение — GPS-координаты / местоположение на карте (широта / долгота), глубина воды, расстояние от ближайших ориентиров и / или общепринятые названия области;
- Тип снастей — Сети (моноволоконные жаберные сети или веревочные кошельковые неводы, тралы или загоны для рыбоводных хозяйств), ловушки / ловушки (круглые или квадратные для крабов или креветок, единичные или множественные), веревки / лески, поплавки, двери трала или другие;
- Детали — Дата и время наблюдения, ваша активность во время наблюдения (рыбалка, прогулка по пляжу, плавание, ныряние, катание на лодке), тип морского дна, размер снастей, количество и тип беспозвоночных, запутавшихся рыб, птиц или морских млекопитающих или мертвые в снаряжении, предполагаемый уровень угрозы для людей или проходящих судов;
- Контактное лицо — Ваше имя, номер телефона, адрес и / или адрес электронной почты будут очень полезны, если потребуется дополнительная информация.Однако анонимные сообщения будут приниматься;
- Сообщите, что вы видите — даже если вы не уверены, что снаряжение потеряно или брошено.
Предотвратите потерю собственного снаряжения
Рыба и лодка только в разрешенных зонах; во время рыбалки знайте, что находится под вами, чтобы не зацепиться. Надлежащим образом утилизируйте все ломаные линии / снаряжение на берегу. Ежегодно в Пьюджет-Саунд теряется более 12 000 ловушек с крабами. Используйте спасательный шнур на ловушках для крабов. Всегда сообщайте о потерянном снаряжении в течение 48 часов, чтобы облегчить усилия по удалению.
Подход «без ошибок»
В центре внимания проекта по удалению брошенных рыболовных снастей находится не оценка виноватых. Цели заключаются в том, чтобы удалить потерянное и брошенное снаряжение, помочь восстановить Пьюджет-Саунд и Северо-Западный пролив, повысить общественную безопасность и помочь восстановлению видов. Успех проекта будет зависеть от коллективных усилий граждан, государственных организаций и частного бизнеса, которые заинтересованы в здоровой морской жизни.
Партнеры проекта
Агентства и организации, предоставляющие помощь и / или финансирование Программе по брошенным рыболовным снастям, включают: Инициативу по сохранению морской среды Северо-Западного пролива; Комитеты по морским ресурсам округов Ватком, Скагит, Сан-Хуан, Снохомиш, Клаллам, Джефферсон и Айленд; Национальное управление океанических и атмосферных исследований; U.S. Служба рыбных ресурсов и дикой природы; Агентство по охране окружающей среды США; ВМС США; Департамент рыб и дикой природы Вашингтона; Департамент природных ресурсов Вашингтона, Департамент экологии Вашингтона; Партнерство «Пьюджет-Саунд»; Племена тулалип; Племя Стиллагуамиш; Графство Кинг; Национальный фонд рыбы и дикой природы; коммерческие рыболовные и дайвинг-компании, местные порты и частные фонды.
Что такое Комиссия Северо-Западного пролива?
Инициатива по сохранению морской среды Северо-Западного пролива , , утвержденная Конгрессом, признана на национальном уровне как инновационный подход, объединяющий надежную науку и экосистемную перспективу с гражданской энергией и предпринимательством.Фонд Северо-Западного пролива — некоммерческая организация, созданная для поддержки научных, восстановительных и образовательных проектов и программ Инициативы по сохранению морской среды Северо-Западного пролива.
Билли Корган продает бывшее в употреблении оборудование через свой магазин реверберации
Если вы хотите добавить музыкальное оборудование, имеет смысл, что тот, кто зарабатывает на жизнь роком, скорее всего, получит свою долю инструментов и оборудования, которые хорошо служили ему на протяжении многих лет. Но через некоторое время музыканты в конечном итоге решат расстаться с некоторыми вещами, и для фронтмена Smashing Pumpkins Билли Коргана пришло время распродать часть своего оборудования.Корган последним, кто объединился с Reverb, чтобы убедиться, что его снаряжение достанется тем, кто сможет найти ему хорошее применение.
Начиная с 29 сентября в официальном магазине реверберации Билли Коргана появятся гитары, синтезаторы, усилители, гитарные педали и множество других предметов, которые он использовал во время его записи и гастролей, играя с Smashing Pumpkins и Zwan. Предметы будут продаваться по фиксированной цене, а не через аукцион, поэтому вам захочется купить предметы по вашему выбору, пока они остаются доступными.
Всего Corgan продает более 100 штук, в том числе пару синтезаторов Kurzweil K2500, которые использовались для создания альбомов Adore и Machina ( Machina / The Machines of God и Machina II / The Friends & Enemies of Современная музыка ). Синты также использовались в туре для поддержки альбомов Mellon Collie и Infinite Sadness , Adore и Machina .
Другое музыкальное оборудование в магазине будет включать:
— Два золотых предусилителя Marshall JMP-1.«Эти винтажные изделия относятся к 90-м годам и использовались в студии и в турне для поддержки Siamese Dream , Mellon Collie и Infinite Sadness », — сказал Корган.
— Три предусилителя ADA MP-1 1980-х годов, два из которых были использованы в дебютном альбоме The Smashing Pumpkins Gish . «Я бы вбил это Маршаллу в голову. «Это был мой основной звук с 89-го или 90-го по 1992 год», — сказал Корган.
— Стереокомпрессор Drawmer 1960 года, который был основным компрессором в домашней студии Коргана.«Я использовал его во всех своих домашних демо, от Mellon Collie и Infinite Sadness до альбомов Machina », — сказал он.
— Синтезатор Sequential Circuit Prophet 10, который был представлен на альбомах Adore и Machina , а также на недавнем альбоме CYR , по словам Коргана.
— Десять гитар, в том числе Fender Stratocaster Sunburst 1976 года, Yamaha SA2200, сделанная на заказ для Corgan, Harmony Rocket, использованная в альбоме и туре Oceania , и 12-струнная Taylor 855, используемая как в студии, так и в концертных исполнениях для песни из альбомов Machina .
Познакомьтесь с некоторыми из представленных ниже предметов в галерее. Это второй раз, когда Корган сотрудничает с Reverb для продажи оборудования из своей личной коллекции.