Posted in: Разное

Российский электромобиль: Российский электромобиль Zetta появится в продаже с декабря по 450 000 рублей / Хабр

Содержание

все его нестандартные инженерные решения — журнал За рулем

В данный момент для Zetta разрабатываются все новые модульные решения. То есть

При этом управление может быть нейронным — с помощью сигналов от мозга и мышц. Соответствующая программа уже пишется и тестируется.

Всеми этими наработками в компании охотно делятся, выкладывая проекты дизайна и компоновки кабин на своем сайте. В Zetta заявляют, что на основе разработанной ходовой части будут создаваться электромобили категорий A, B, C и D. То есть в перспективе платформа может быть абсолютно любого размера, а установить на нее тот или иной кузов не составит особого труда.

Такая универсальность достигается за счет применения многофункциональной компактной модульной транспортной платформы. Это — изюминка проекта. Разработчики спроектировали и создали бестрансмиссионную платформу на электрических асинхронных мотор-колесах с индивидуальными контроллерами. По сути это — рама, на которой расположена аккумуляторная батарея, асинхронные мотор-колеса, рулевое управление, тормозная система и другие необходимые компоненты, включая электронные системы ABS и ESP.

Нестандартным решением стало применение не обычных электродвигателей, а мотор-колес, технология производства которых не требует дефицитных материалов и компонентов. При этом автомобиль не нужно оснащать какой-либо коробкой передач или системой полного привода. Это делает его легче, экономичнее, дешевле, в том числе в обслуживании, надежнее и просторнее внутри.

В мотор-колесе Дуюнова не используются ни магниты, ни редкоземельные металлы, а энергии оно потребляет гораздо меньше, чем обычный электродвигатель — примерно на 30–40%. Суть технологии — взаимозависимые обмотки: одна в форме звезды, а другая в форме треугольника. Такая обмотка получила название «Славянка». Кручение колеса происходит за счет асинхронности при воздействии обмоток друг на друга.

Асинхронные мотор-колеса в компании Zetta производят сами и заявляют о том, что они имеют самый высокий удельный крутящий момент при потреблении на 30–55% меньше энергии, чем у аналогов: порядка 40 Вт

.ч на 1 км пути. То есть, в зависимости от установленной батареи, запас хода на одной зарядке может составлять от 200 до 560 км.

Оснастив ходовую четырьмя такими колесами, разработчики получают полноприводный автомобиль, каждое колесо которого имеет индивидуальный контроль крутящего момента, мощности и скорости вращения. То есть дополнительная установка каких-либо электронных ассистентов не требуется — все они уже есть в мотор-колесах, достаточно лишь прописать алгоритм их работы в программу управления. Это позволяет создать автомобиль с высокой степенью пассивной и активной безопасности.

Тормозная система реализована отдельно и имеет раздельные электрические и гидравлические контуры, при помощи которых происходит рекуперация энергии во время торможения. Автомобиль оснащается антиблокировочной системой ABS и системой стабилизации ESP.

К сожалению, разработчики вынуждены использовать в автомобиле аккумуляторные батареи китайского производства, так как в России их не выпускают. Именно на батарею приходится половина стоимости Zetta, и это единственный недостаток проекта.

Цех для серийного производства новых российских автомобилей уже почти готов, а его оснащение должно закончиться к зиме. Тогда же будут выпущены первые 10 автомобилей. План производства на 2020 год составляет 2000 экземпляров, а проектная мощность предприятия со временем достигнет 15 тыс. экземпляров Zetta в год.

На заводе в Адыгее произвели первый электромобиль — Экономика и бизнес

МАЙКОП, 29 сентября. /ТАСС/. Первый электромобиль АРДЕРИЯ ТС2, созданный в рамках авторского новаторского проекта, произведен на заводе в Адыгее, сообщил во вторник в своем аккаунте в Instagram глава республики Мурат Кумпилов.

«В Адыгее начали выпускать транспорт будущего. Именно так можно охарактеризовать электрический микроавтомобиль АРДЕРИЯ ТС2, который создан в рамках авторского новаторского проекта «Экологический электротранспорт». Площадкой для реализации проекта стала Адыгея — первая в стране машина в классе электрических микроавтомобилей собрана на заводе в поселке Энем», — написал Кумпилов.

Руководитель республики уточнил, что электромобиль создан группой сотрудников-энтузиастов под руководством Алексея Торопова — изобретателя СССР и РФ, руководителя регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР).

«Сегодня электромобили являются самым экологичным видом транспорта и соответствуют современным требованиям к качеству жизни. Поэтому уверен, проект имеет большие перспективы. И в дальнейшем мы будем поддерживать все инновационные начинания наших ученых-изобретателей. Уже в ближайшей перспективе — совместный социальный проект по развитию научного творчества школьников», — добавил глава региона, поздравив группу разработчиков электромобиля с воплощением проекта.

Об электромобиле

Как сообщил Торопов журналистам, электрический микроавтомобиль собран из комплектующих разных производителей, в его основе — батарея, которая составляет около 40% от стоимости самой машины. Электромобиль не нуждается в специальных заправочных станциях, поскольку может подзаряжаться от обычной 220-вольтовой розетки.

«Двухместный электрический микроавтомобиль с большим багажником предназначен для локального передвижения. Он уже успешно прошел испытания в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта. Мы получили электронный ПТС и другие необходимые документы, прошли все испытания в соответствии с техническим регламентом, получили государственные номера и теперь можем свободно передвигаться по любым трассам и быть полноправным участником движения», — рассказал изобретатель.

По его словам, после экспериментального образца на заводе в Энеме энтузиасты Адыгеи планируют на собственные средства под заказ выпустить еще около десятка автомобилей. В дальнейшем проект будет развиваться в зависимости от востребованности на рынке.

Параллельно региональное отделение ВОИР республики развивает проект по созданию детского клуба электрокартинга «АРДЕРИЯ» и реализации образовательного курса развития технического творчества молодежи и школьников. На первом этапе его планируют внедрить в школе №2 имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Анатолия Березового в Энеме, где в конце 2019 года провел встречу с общественностью страны президент России Владимир Путин.

В новость внесены изменения (19:21 мск) — добавлены подробности после четвертого абзаца.

Петербургский электромобиль-кроссовер выйдет в массовое производство :: С.-Петербург :: РБК

Макет разработанного в Петербурге электромобиля (Фото: CompMechLab)

В России готовится массовое производство электромобиля CML CAR, разработанного в Петербурге. Его патент опубликован в базе Федерального института промышленной собственности. Авторами проекта выступили специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) — ключевого подразделения Центра компетенций «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого» (СПбПУ). 

Помощь «двойника»

Как сообщил РБК Петербург глава CompMechLab Алексей Боровков, это будет небольшой городской кроссовер для массового потребителя. Детали кузова предполагается делать из карбона, титана и алюминия, а его дизайн можно варьировать под вкусы конкретного заказчика. Проект реализован в рекордные для отрасли сроки — за два года.

Такой скорости разработки удалось достичь за счет применения технологии «умного» цифрового двойника (SmartDigitalTwin), позволяющей проводить виртуальные испытания автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели на всех этапах жизненного цикла — с момента начала проектирования и до эксплуатации готового изделия, вплоть до его утилизации.

Дефицит заправок

Пока создан макет (опытный образец) электромобиля CML CAR, сейчас проект находится на стадии производства промышленного образца; на очереди — его серийное производство для вывода электромобиля на рынок. Однако для этого, по словам Алексея Боровкова, необходимо создать массовую инфраструктуру — станции подзарядки автомобильных аккумуляторов. Они постепенно строятся в России, но пока их количества совершенно недостаточно для массового потребителя. Например, в Петербурге, по данным аналитического агентства «Автостат», их всего 63 — причем, большинство расположено на закрытых территориях элитных жилых комплексов. К концу 2020 года их количество Смольный планирует довести до 86, а к 2023 году — до 95.

В то же время потенциальный спрос на электромобили эксперты оценивают достаточно высоко. Специалисты «Автостата» признают, что пока российский рынок электромобилей микроскопический — за первое полугодие 2020 года в России было продан 121 новый автомобиль и 1949 подержанных. Всего в России зарегистрировано около 8 тысяч электромобилей, из них в Петербурге — 205 штук. Но даже при нынешнем темпе развития сети автозаправок компания «ЛИИС Инженерные решения» (строит зарядные станции в Петербурге) оценивает рост рынка на уровне 15 — 20% в год, а если сети будут строиться быстро, то ежегодный рост рынка может составить 100% (то есть, в два раза) и более.

Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA — Российская газета

Пока АвтоВАЗ удивляет и подогревает аудиторию концептами и матмоделями нового внедорожника, пока УАЗ в течение нескольких лет испытывает систему помощи водителю ADAS VISION, что является предтечей собственного автопилота, да и ряд других отечественных производителей анонсируют автомобили будущего на многочисленных форумах и салонах, тольяттинская фирма уже готова к производству электромобилей для города в различных вариантах исполнения.

ZETTA, именно так называется электромобиль о котором пойдет речь, имеет компоновку под водителя и трех пассажиров. В компании смело заявляют, что на панели не будет никаких кнопок, а управление будет осуществляться через планшет. А запас хода… Давайте обо всем по порядку.

Производство

Попадая на производственные площади группы компаний ZETTA, занимающие без малого 20 000 кв.метров под крышей, начинаешь искать подвох — а это все правда? Правда, что в России скоро стартует серийное производство электромобилей? Ведь когда-то мы уже проходили Ё-мобиль… 

Но нет, тут все по-настоящему. Проектирование конвейера началось в 2018, работы по строительству и оснащению в 2019 году. Над самим же проектом работают с 2016 года. На действующем производстве уже готовы площади, на которых просматривается разбивка на участки, залиты полы, по которым будут перемещаться шаттлы, перевозящие те самые электромобили. Сами тележки в различной степени собранности покоятся в соседнем помещении, где большую часть занимает участок механической обработки. В конце предполагаемого конвейера установлены подъемники — это участок возможной доводки и ремонта после сборки.

Как комментирует Денис Щуровский, кандидат технических наук и ген.директор ООО «ЗЕТТА», к серийному производству все будет готово в последние месяцы текущего года.

Для группы компаний этот проект не основной бизнес. Входящие в её состав производители — это поставщики комплектующих для предприятий российского автопрома. Кроме того, специалисты инженерного корпуса работают в проектах для рынка Индии и военно-промышленного комплекса России. Выпускается на действующем предприятии и совсем уж внезапный продукт — лодочные моторы. В разработке гибридный лодочный мотор, совмещающий электро и бензиновую версии.

Вполне органично смотрится огромное пространство, готовое к переезду инженеров, лабораторий. Ремонт идет полным ходом. Малые склады намекают на столь полезный для производителя Just in time (просто вовремя). Неужели пришло и время для электромобилей в России? Неужели все так просто?

Возвращаясь к производству, стоит отметить желанную для многих цифру объема выпуска. Этого в руководстве компании не скрывают. 10 автомобилей сойдет с конвейера в этом году. В следующем это будет уже 2 000 машин, а максимальный годовой объем выпуска — 15 000 электромобилей. Готовы на производстве к приему и обучению персонала. Рабочих будет задействовано не более 200 человек.

Цена и комплектации

Автомобиль ZETTA, находящийся сейчас на этапе опытно-промышленного производства, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.

Тупиковая история отечественных электромобилей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Чем же привлекает самоходная электрическая машина? С современной точки зрения это компактная и достаточно комфортная городская «электрическая надежда», созданная на автомобильных агрегатах. Она почти не шумит и не загрязняет атмосферу, но слишком часто требует подзарядки своих аккумуляторов от городской сети. Именно эти тяжёлые и недостаточно мощные источники энергии, неспособные обеспечить высокий запас хода, во все времена оставались камнем преткновения любых электромобилей.

Ипполит Романов и другие

В Царской России за создание электрических повозок взялся одесский изобретатель дворянин Ипполит Владимирович Романов, разработавший три первых русских электромобиля, в том числе два переднеприводных. Их сборкой занималась петербургская фабрика Петра Фрезе.

Открытая двухместная коляска с высоким расположением извозчика Вариант с закрытой кабиной требовал подзарядки каждые 60 верст

Первая прогулочная коляска для богатых пассажиров, построенная в марте 1899 года, снабжалась открытым кузовом с двухместным диваном, складным верхом и боковыми окнами. Через год появился второй образец с закрытым застекленным кузовом с передней дверкой. На обеих машинах кучер восседал за пассажирским отсеком «на семи ветрах» – на высоком ящике со свинцовыми батареями, подававшими ток на два электромотора общей мощностью в четыре силы. Каждый приводил своё переднее колесо большого диаметра с литыми шинами. Для поворота служили два задних колеса, которыми при помощи трамвайных контроллеров управлял извозчик. 

В 1900 году свет увидел электрический омнибус с мягкой подвеской, передним постом управления, продольными лавками на 15 человек и задней открытой площадкой для кондуктора и четырех пассажиров. Восемь помещавшихся под полом аккумуляторов вращали два электромотора задних колёс мощностью шесть сил.

Ипполит Романов управляет своим электрическим омнибусом на 20 человек, развивавшим скорость 11 км/ч. 1900 год

Демонстрация этих машин состоялась в том же году на плацу перед Гатчинским дворцом близ Санкт-Петербурга. Кэбы были приняты с восторгом, но финансировать их производство никто не решился, зато в июне 1901-го городская Дума разрешила открыть 10 линий омнибусов, переложив все расходы на Романова, который ни с чем вернулся в Одессу.

В то же время русские фабрики «Фрезе» и «Дукс» тщетно пытались из импортных частей организовать сборку электрических машин с двумя моторами по 3,5 силы, а также 12-сильного электробуса для обслуживания гостиниц.

Легковой электромобиль «Фрезе», достигший скорости 18 км/ч. 1900 годЭлектробус «Дукс», отвозивший гостей гостиницы «Бристоль». 1902 год

Советские грузовые электромобили

В 1930-е годы в Лаборатории электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института на шасси грузовика Ford AA советской сборки были созданы два электрических грузовика-мусоровоза марки ЛЭТ. На них вместо бензинового двигателя в моторном отсеке умещались 40 аккумуляторов, питавших упрятанные под кабиной водителя электромоторы, а в штатном кузове перевозили два мусорных контейнера.

Уникальная помесь грузовика Ford с мусоровозом ЛЭТ с двумя электромоторами в пять сил. 1933 год

В 1935-м московский завод «Динамо» представил грузовой электромобиль на базе пятитонки ЯГ-4, у которой под капотом установили тяжёлый реостат, а под кабиной размещался электромотор в 60 киловатт. Подзарядка 1,5-тонной аккумуляторной батареи производилась на остановках при подъёме контактных токосъёмников, похожих на троллейбусные штанги.

Тяжелый электромобиль на шасси ЯГ-4 с токосъёмниками за кабиной, весивший около восьми тонн. 1935 год

Послевоенные электромобили НАМИ

Наиболее известными советскими электромобилями считались развозные фургоны вагонной компоновки НАМИ-010 с единственной фарой на передней панели, которые с 1947 года разрабатывал Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ). Через год там собрали шесть прототипов – по три машины грузоподъёмностью 500 кг и полторы тонны с маркировками НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно. Когда же в 1951-м их выпуск был освоен на Львовском автобусном заводе, они получили индексы ЛАЗ-НАМИ-750 и НАМИ-751.

Первый электрический фургон НАМИ-750 с двухметровой базой, развивавший скорость 33 км/ч. 1948 год

На московских машинах применялись свинцово-кислотные аккумуляторы, на львовских – щелочные железоникелевые, а также электромоторы в 3,9 и 5,4 сил соответственно. Внешне друг от друга электромобили отличались габаритами и деталями кузовов.

Второй 1,5-тонный почтовый электромобиль НАМИ-751 с увеличенными габаритами и колёсной базой 2,5 метра

Основой электрофургонов была пространственная рама из алюминиевых профилей для установки двух продольных ящиков для батарей и лёгкого кузова с фанерными панелями и двухместной кабиной с контроллерным управлением. Задние ведущие колеса посредством зубчатых передач и карданов приводили два поперечных мотора постоянного тока.

Схема расположения основных агрегатов компактного городского электромобиля НАМИ-750

Во Львове собрали по 10 фургонов каждой модели, которые поступили в распоряжение ленинградского почтамта, где трудились до 1958 года, деловито жужжа своими электрическими «внутренностями» по Исаакиевской площади и Невскому проспекту.

Электромобильный бум 1970-х

О достоинствах электромобилей вспомнили лишь в середине 60-х, когда на Западе развернулось судорожное проектирование экономичных городских машин. В СССР эта эпопея незаметно началась летом 1969-го, когда в Московском автомеханическом институте (МАМИ) совместно с дизайнерами и инженерами Всесоюзного института технической эстетики (ВНИИТЭ) автор этой статьи разработал проект перспективного электромобиля индивидуального пользования.

Эскиз двухдверного электромобиля будущего, разработанного в МАМИ и ВНИИТЭ. 1969 год (рисунок Л.Кузьмичёва)Схема расположения основных узлов на машине МАМИ-ВНИИТЭ: 1 – блок из шести аккумуляторов и двух электромоторов, 2 – оригинальная передняя подвеска с разнесёнными торсионами

Эта лёгкая, эффектная и быстроходная машина с числом мест 2+2 (для двух взрослых и двух детей) могла бы оснащаться сдвижными дверями и недорогими свинцовыми батареями, выдвигавшимися в разные стороны на салазках. Два поперечных электромотора приводили задние колёса через ременные редукторы. Её скорость оценивалась в 65 км/ч, запас хода – 95 километров. В те времена продолжение этих работ посчитали преждевременным.

Через три года калининградский Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ) представил макетный образец семиместной гибридной машины ЭТ-800 со стеклопластиковым кузовом и 20-сильным бензиновым мотором. Он вращал генератор постоянного тока, который подзаряжал аккумуляторы на ходу, обеспечивая запас хода до 300 километров. Машина могла перевозить 500 килограммов грузов, достигая скорости 80 км/ч. Развития она не имела.
Гибрид ЭТ-800 с бензиновым мотором и электрогенератором. 1972 год
Компактный городской электрофургон ЭМ-0466 разгонялся до 40 км/ч. 1970 год

В 70-е по Москве разъезжали два скромных фургона ЭМ-0466 из Калининграда с пластиковыми кузовами и «навороченными» агрегатами. На них использовали дорогие серебряно-цинковые батареи, двигатель переменного тока с обмоткой из алюминиевых сплавов и тиристорную систему регулирования тягового усилия, обеспечивавшие запас хода 100 километров.

В первой половине 70-х блеснула надежда на выпуск 100 специальных развозных электромобилей-фургонов с нагрузкой в полтонны. Основными разработчиками являлись московские научно-исследовательские институты автомобильного транспорта НИИАТ и электромеханики ВНИИЭМ, к которым присоединился калининградский ВНИИЭТ. На первом этапе планировался выпуск двух вариантов ЭТ-А923 и ЭМ-А923 с электромоторами мощностью 10 и 15 киловатт, работавшими на постоянном и переменном токе соответственно.

Достаточно совершенный фургон А923 с левосторонними органами управления и батареями массой 690 кг

Тяжелые свинцовые батареи находились под полом грузового отсека в двух блоках, которые легко выкатывали на роликах и заменяли новыми. Между ними продольно размещался электромотор с карданом для привода заднего моста от «Волги» ГАЗ-24. При участии известного конструктора и дизайнера Юрия Долматовского был создан лёгкий каркасный кузов с внешними алюминиевыми панелями и розеткой, левым или правым расположением руля, боковыми сдвижными дверями и задним трапом.

Первые семь машин, которые в 1971-1974 годах собрал опытный завод НИИАТ в Орле, оказались слишком тяжёлыми: весили 2,2 тонны, имели запас хода 80 километров при часовой заправке и развивали скорость 60 км/ч.

Тем временем Апшеронский завод Минавтотранса РСФСР изготовил партию из 10 облегченных и упрощенных фургонов А925.01. С 1975-го восемь из них эксплуатировались в Подольске в составе автоколонны № 1127 Главмособлавтотранса. В отличие от предшественников они снабжались тиристорным блоком управления и 21-киловаттным мотором постоянного тока, имели массу около двух тонн, те же 80 километров запаса хода и достигали скорости 70 км/ч.

Доработанные электромобили НИИАТ А925.01 на испытаниях в подмосковном регионе близ Подольска. 1975 год

На откровенно плохих дорогах при полном отсутствии зарядных станций электромобили специальной конструкции оказались беспомощными.

Электромобиль НАМИ-0189Э – последняя научная разработка автоматического выбора мощности электродвигателя. 1976 годЕреванский электромобиль ЕрАЗ-3731 грузоподъёмностью 350 кг с железоникелевыми батареями. Фото 1977 года

Ульяновские электрические грузовички

В 1974-м на УАЗе совместно с ВНИИЭМ на базе однотонного УАЗа-452 было собрано несколько полутонных электрофургонов У-131, у которых переднюю часть кузова занимали громоздкие свинцовые батареи для привода 15-киловаттного электромотора задних колёс. При собственной массе 2,4 тонны машины оказались слишком тяжёлыми для экономной эксплуатации.

Электромобиль У-131 с аккумуляторами внутри кузова конструкции КБ комбината Главмосавтотранса. 1974 годВыдвижной блок из четырех свинцовых аккумуляторов с зарядной вилкой

Через несколько лет в Ульяновске собрали 10 собственных фургонов УАЗ-451МИ с двигателями переменного тока и бортовым зарядным устройством от сети. Их поместили в контейнеры под рамой шасси, не затронув полезного объёма фургонов, но наличие тяжёлого цельнометаллического кузова привело к увеличению массы машин до трех тонн и возврату к прежней конструкции.

Испытания фургона УАЗ-451МИ с блоком аккумуляторов под рамой в пределах колесной базы. 1975 годРазвозной фургон УАЗ-451МИ в процессе эксплуатации в автокомбинате № 34 Главмосавтотранса. 1978 год

В начале 80-х было собрано 65 наиболее удачных советских электромобилей УАЗ-3801 с полезной нагрузкой 800 кг и мотором переменного тока в 15 киловатт. На них аккумуляторы разместили в специальном отсеке кузова с боковыми дверками для их замены, что привело к сокращению полезного объёма фургона и неудобствам при входе, выходе и перегрузке машины. 

Развозной электромобиль УАЗ-3801 с системой рекуперации и запасом хода до 75 километров. 1983 год

Прибалтийские электробусы

Укороченный девятиместный переднеприводный RAF-2204 для работы в качестве маршрутного такси. 1974 год

Рижский автобусный завод собрал 35 электрических микробусов марки RAF, выполненных на базе серийных машин и внешне отличавшихся мелкими деталями кузовов и облицовкой. Их создавали совместно с ВНИИЭТ и Рижским электромашиностроительным заводом, собиравшими электромоторы, работавшие на постоянном или переменном токе и развивавшие мощность от 15 до 23 киловатт. Сменные блоки свинцовых или никель-цинковых аккумуляторов монтировали в изолированных отсеках в средней или задней частях салона.

Один из девяти построенных электробусов RAF-2207 с моторами переменного тока в задней части салона. 1976 годСудейский электромобиль Московской олимпиады RAF-2910 с радиостанцией, рабочим столом, креслами и холодильником. 1980 годПоследний рижский прототип электробуса RAF-2803, собранный в нескольких образцах. 1986 год

Союз электричества и дизайна

В советские времена самым важным достижением Волжского автозавода в электромобильной области были развозные машины на базе универсала ВАЗ-2102. Первым в 1976-м появился фургон ВАЗ-2102Э, который через три года был преобразован в более мощный вариант ВАЗ-21029. В начале 80-х его заменил электромобиль ВАЗ-2801 с внешностью от «двойки», но без задних боковых дверей и стёкол, двигателем в 25 киловатт и облегченной алюминиевой рамой. В общей сложности электрических «универсалов» собрали 47 единиц.

Многоцелевой развозной электромобиль ВАЗ-2801 с люками вместо задних дверей для замены аккумуляторов. 1980 год

В дальнейшем ВАЗ довольствовался созданием опытных образцов лёгких электромобилей семейства «Пони» в многоцелевом и нескольких грузовых исполнениях различной компоновки с полезной нагрузкой 450-500 кг, передовыми никель-цинковыми батареями, электромоторами мощностью до 25 киловатт и оригинальным дизайном.

Опытный электромобиль ВАЗ-1801 «Пони» для обслуживания выставок, стадионов и парковых зон. 1979 годПробный пикап ВАЗ-2802-01 с одноместной алюминиевый кабиной и полезной нагрузкой 450 килограммов. 1980 годОпытные электромобили «Пони» 1980-1982 годов: ВАЗ-2702 с хребтовой алюминиевой рамой (слева) и полутонный ВАЗ-2802-02

С момента развала СССР в 1991 году и до появления на улицах новой России американских легковушек Tesla оставалось 22 года.

На заглавной фотографии – привлекательные советские электромобили ЭТ-А923 и ЭМ-А923 с правосторонними органами управления, оказавшиеся неприемлемыми для советских дорог.

Серийное производство первого российского электромобиля начнется до конца года — RT Business News

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что после задержек, связанных с пандемией, первый в России электромобиль под названием Zetta будет запущен в серийное производство в конце 2020 года.

Автомобиль Zetta сойдет с конвейера в городе Тольятти, одном из крупнейших центров автомобильной промышленности России. Автомобили сначала будут продаваться на внутреннем рынке, но первоначальный бизнес-проект предполагает, что Zetta может экспортироваться в другие страны, сказал Мантуров.

Министр сообщил ТАСС, что сертификация автомобиля в настоящее время завершена на 70 процентов, но он ожидает, что процедура будет завершена к концу года.

Производители Zetta ранее сообщали, что в этом году с конвейера сойдут 10 автомобилей, в то время как они планируют увеличить это число до 2 000 автомобилей в 2021 году. Завод может производить около 15 000 автомобилей в год.

Также на rt.com Первые беспилотные такси появятся на улицах Москвы в 2024 году

Zetta — первый полностью электрический автомобиль в России, который будет доступен широкой публике.По данным местных СМИ, самая дешевая комплектация автомобиля обойдется в 450 000 рублей (около 6 000 долларов). Его запас хода составляет от 200 километров для более дешевых моделей до 560 километров для продвинутых.

У россиян гораздо меньше аппетита к электромобилям, чем у людей в других частях света: по данным ежедневной газеты «Коммерсант», в прошлом году было продано менее 300 новых электромобилей. Спрос на новые электромобили выше в крупных городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, в то время как люди в других регионах искали такие автомобили на рынке подержанных автомобилей.

Также на rt.com В России в 2021 году начнется серийное производство путинского лимузина Aurus (ВИДЕО)

Хотя большинство электромобилей довольно дороги, еще одна причина низкого спроса в России заключается в том, что в стране отсутствует развитая инфраструктура зарядки; в основном он сосредоточен в городах с большим населением.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

.

Путин подталкивает к развитию электромобилей в России

murmansk tesla Тесла Беллоны пересекает север России в Мурмаск, март 2014 года. Фото: Нильс Бёмер

МУРМАНСК. Вчера президент России Владимир Путин издал постановление правительства о реконструкции и модернизации находящейся в упадке автомобильной промышленности России с прицелом на выпуск электромобиля к 2025 году, сообщается на официальном сайте Кремля.

Этот шаг, по-видимому, является частью ряда сигналов, которые правительство недавно выпустило в поддержку возобновляемых и других экологически чистых источников энергии после Парижского саммита по климату, хотя критики отмечают, что у России нет отечественного опыта работы с этими альтернативными источниками.

Указ Президента «[…] предусматривает приоритетные направления научно-технического развития автомобильной промышленности России и развитие перспективных образцов автомобильной техники с учетом мировых тенденций перехода на производство электромобилей» до 2025 года.

Новые планы были немедленно поддержаны президентом Bellona Фредериком Хауге, одним из самых известных сторонников электромобилей в Европе.

frederic tesla Фредерик Хауге, президент Беллоны, в городе Никель Мурманской области на автомобиле Tesla Model S.(Фото: Томас Нильсен для Bellona)

«Это замечательная новость», — сказал он. «Похоже, у президента России есть план по интенсификации модернизации автомобильной промышленности России».

Хауге был одним из первых, кто продемонстрировал российской публике электромобили, в частности Tesla Model S, на которых он проехал из Киркенесса, Норвегия, в Мурманск в 2014 году. Ранее, в 1992 году, он привез туда электромобиль меньшего размера ранней модели. Русский город.

Вчера он сказал, что предпринял недавний поход Tesla, «чтобы показать, что такое путешествие возможно.”

«В Мурманске избыток энергии, который пригодится для зарядки электромобилей», — сказал он. «А эти автомобили, в свою очередь, внесут значительный вклад в снижение выбросов загрязняющих веществ».

По данным русскоязычного новостного портала Cartimes, в 2015 году в России было приобретено 82 электромобиля Tesla Model S, 27 электромобилей Mitsubishi i-MiEV и 26 электромобилей Nissan Leaf.

Российские электромобили

Комиссия по экономическому развитию и интеграции России в этом году временно отменила тарифы на ввоз электромобилей до конца 2016 года.После этого ожидается скачок тарифа до 19 процентов.

Единственная российская компания, занимающаяся электромобилями, — АвтоВАЗ. Представитель компании сообщил, что в ближайшее время планируют выпустить электрическую Lada Vesta на отечественный рынок, а испытания прототипа уже начались.

LADA_Vesta Lada Vestas на прошлогодней выставке MotorExpo 2015 в Москве. (Фото: Lada)

Результаты пока благоприятные: отечественный двигатель мощностью 60 киловатт работает от литий-ионного аккумулятора.Автомобиль может разогнаться с нуля до 100 километров в час за 15,5 секунды, а максимальная скорость составляет 150 километров в час.

А вот у АвтоВАЗа есть опасения по поводу зарядного устройства Lada Vesta. Хотя автомобиль может полностью зарядиться от 240-ваттной розетки за девять часов, как и Tesla Model S, его порт для зарядки еще не универсален, что затрудняет поиск точек зарядки.

И Lada Vesta, и Tesla Model S достигают полной мощности на нагнетателе примерно за час.

Инфраструктура в России для электромобилей

Осенью 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, разрешающий стандартным АЗС использовать зарядные устройства для электромобилей. Указ вступил в силу 1 ноября 2016 года.

Первая в России так называемая экспресс-зарядка для электромобилей появилась в Москве в 2012 году. Сейчас в стране насчитывается 100 электромобилей в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Рязани и других городах — и это только начало.

Berlin_-_Potsdamer_Platz_-_E-Mobility-Charging Посты зарядки электромобилей в Берлине. Кредит: Андреас фон дер Ау / AVDA www.avda-foto.de

В частности, Россети, российский межрегиональный распределительный энергораспределитель, планирует к 2018 году построить 1000 зарядных станций по всей России, сообщает Cartimes на русском языке.

АЗС будут созданы в рамках Общероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, сообщили в Россети.Компания заявляет, что темпы дальнейшего развития инфраструктуры зарядки будут зависеть от спроса на эти автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Россети заявляет, что теперь задача государства — сделать электротранспорт привлекательным и доступным для среднего российского потребителя.

Одним из стимулов может стать продолжение политики нулевых тарифов на импортные электромобили. Другой вариант — предложить владельцам электромобилей бесплатную парковку в постоянно перегруженном центре Москвы, а также разрешить им передвигаться по маршрутам, предназначенным исключительно для общественного транспорта.

Норвежский опыт

Норвегия в 2015 году установила рекорд по количеству электромобилей на дорогах в европейской стране, где было зарегистрировано около 66 000 электромобилей. Правительство Норвегии заявило, что 17,5% всех автомобилей, проданных в стране в прошлом году, были электрическими, по сравнению с 12,5% в 2014 году. Это рекорд среди европейских стран, с которыми столкнулись только Нидерланды с 61 000 зарегистрированных электромобилей.

tesla frederic dealership Президент Bellona Фредерик Хауге тестирует новую Tesla Model S.(Фото: Беллона)

Лидирует в мире по количеству зарегистрированных электромобилей в США, на дорогах находится 310 000 электромобилей. По данным Hybridcars.com, за ним следует Китай с 157 000 и Япония с 121 000.

Среди лидеров продаж в Норвегии — BMW i3, Tesla Model S, Renault Zoe, Nissan Leaf и электрический Volkswagen Golf.

Огромный стимул для электромобилей в Норвегии проистекает из значительных стимулов, которые норвежские водители получают от правительства за покупку экологически чистых автомобилей — такие вещи, как бесплатная парковка, освобождение от общеизвестно дорогих дорожных сборов и особые привилегии для вождения по полосам для автобусов и троллейбусов. .

На самом деле, количество электромобилей на дорогах Норвегии настолько велико, что правительство выдвинуло идею об отмене стимулов для их вождения, но пока безуспешно.

К сожалению, владельцы электромобилей в России не получают ни одной из этих льгот и скидок.

.

Российский сверхдешевый электромобиль появится в следующем году

Российский сверхдешевый электромобиль Zetta появится в автосалонах в 2020 году, став первым электромобилем, произведенным в стране.

По сообщениям российских СМИ, Zetta будет стоить около 7000 долларов, что будет дешевле, чем Renault City K-ZE и Ora R1, которые в России продаются по цене ниже 10000 долларов.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам ранее на этой неделе, что сертификация Zetta почти завершена.

СВЯЗАННЫЙ: VOLVO НАЧИНАЕТ ПРОДАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Zetta на заключительной стадии сертификации

«Согласно отчету, который я получил от моих коллег, процесс сертификации электромобиля Zetta находится на стадии завершения. его заключительный этап. Я надеюсь, что это так. Производство должно начаться в первом квартале 2020 года. Мне обещали быть в курсе новых разработок », — сказал Мануров.

Источник: REMC

Zetta, что означает Zetta, что означает Zero Emission Terra Transport Asset, является Многофункциональная компактная модульная транспортная платформа, которая получает питание от асинхронных электродвигателей в ступицах каждого колеса.

Денис Щуровский, генеральный директор Российской инженерно-производственной компании (REMC), сообщил в своем отчете, что асинхронные двигатели выдерживали дорожные нагрузки во время испытаний. Электродвигатели устойчивы к воздействию химикатов, воды и пыли. Использование этой технологии обеспечивает снижение затрат, позволяя REMC так дешево устанавливать цену на Zetta.

Источник: Zetta

«Технология производства индукционных электронных колес не требует сложных материалов и комплектующих. Отсутствие на платформе дорогостоящих механизмов передачи крутящего момента (трансмиссия, редукторы, привод) обеспечивает низкую стоимость производства и высокую надежность. сервис », — говорится в сообщении компании на сайте транспортного средства.

REMC планирует производить 15 000 автомобилей Zetta каждый год

Zetta сможет развивать скорость 120 км / ч и проехать около 200 миль на одной зарядке. REMC планирует производить 15 000 автомобилей Zetta ежегодно, сообщает bne IntelliNews.

Компания заявила, что 99% электромобиля производятся на местном уровне, а только аккумулятор импортирован из Китая. По сообщениям СМИ, две трети запасов Zetta будут экспортированы в течение 2020 и 2021 годов.

Zetta предназначена для городских улиц по всему миру, которые не предназначены для автомобилей и грузовиков нормального размера, а также для людей, которым нужен недорогой и экологически чистый способ передвижения туда и обратно.

.

Сможет ли Tesla оправдать свою оценку в 400 миллиардов долларов? — RT Business News

Акции Tesla выросли почти на 1000% за последние 12 месяцев, и, хотя акции, наконец, остывают, остается вопрос, сможет ли компания действительно оправдать свою оценку.

По любым меркам, самый популярный в мире производитель электромобилей Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) переживает успешный год. Параболическое ралли Tesla было не чем иным, как экстраординарным, когда акции компании выросли на 1000% за последние 12 месяцев и почти на 500% с начала года.В какой-то момент Tesla была даже более перекуплена, чем Биткойн, во время безумного ралли в декабре 2017 года, когда показатель 14-дневного индекса относительной силы (RSI) TSLA достиг 92,5 по сравнению с рекордным максимумом Биткойна <91.

Безумный розыгрыш заставил даже постоянных медведей, таких как Адам Джонас из Morgan Stanley и Джон Мерфи из Bank of America, сдаться в своих рейтингах продаж, поскольку, похоже, все идет своим чередом с Tesla.

Также на rt.com Китайский производитель электромобилей Nio готов бросить вызов Tesla на основных мировых рынках

Тем не менее, TSLA, похоже, наконец остывает, потеряв 11% всего через два дня после того, как компания объявила о привлечении капитала на 5 млрд долларов за счет продажи акций на вторичном рынке, что представляет собой разводнение акций всего на ~ 1%.

Тем не менее, текущее значение RSI TSLA на уровне 72,1 предполагает, что акции сжигают резину и, возможно, вошли в зону пузыря. Кроме того, TSLA по-прежнему может похвастаться рыночной капитализацией в 413 млрд долларов, что является самым высоким показателем среди всех автопроизводителей.

Оправдана ли высокая оценка Tesla, или она стала просто еще одной культовой акцией и катастрофой, ожидающей своего часа?

Что питает безумное ралли?

Вопреки медвежьим ожиданиям

Невозможно приукрасить это: оценка Tesla выглядит абсурдной, как бы вы ее ни оценили.

Рыночная капитализация Tesla в настоящее время превышает 215 млрд долларов у Toyota Motors (NYSE: TM) и в несколько раз превышает совокупную оценку американской «большой тройки»: General Motors (NYSE: GM), Ford Motor Company (NYSE: F) и Fiat Chrysler Automobiles US (NYSE: FCAU) с рыночной капитализацией в 44,3 млрд долларов, 27,1 млрд долларов и 17,13 млрд долларов соответственно.

Подробнее

Musk mocks Tesla short-sellers by selling red satin short shorts Musk mocks Tesla short-sellers by selling red satin short shorts

В течение последнего квартала производитель электромобилей из Пало-Альто, штат Калифорния, поставил 90 650 автомобилей, что легко превзошло консенсус Уолл-стрит в 83 000 единиц.Самый высокий прогноз был на ~ 86 000 единиц.

Важной причиной впечатляющих показателей Tesla является ее новая фабрика Gigafactory в Шанхае, объем производства которой в течение первого года эксплуатации еще не превысит 100 тыс. Единиц. Это поможет Tesla достичь своей цели продать 500 тыс. Единиц в текущем финансовом году.

Примечательно, что все три производителя ДВС зафиксировали снижение продаж, выражающееся двузначным числом, по сравнению с падением Tesla на 3% в годовом исчислении. Это впечатляет, потому что Tesla бросает вызов медвежьим ожиданиям относительно того, что низкие цены на газ замедлят процесс электрификации и оттолкнут потенциальных покупателей от перехода на электромобили.

Тем не менее, продажи Tesla — это лишь часть 1,29 млн единиц, проданных «большой тройкой» за квартал.

Текущая рыночная капитализация Tesla подразумевает, что к 2030 году компания сможет продать более 6 миллионов единиц электромобилей, или одну четвертую мировых продаж электромобилей, что означает 12-кратное увеличение объемов производства всего за десятилетие. Это будет нелегко, учитывая, что доля Tesla на мировом рынке электромобилей в настоящее время составляет 19%, а также с учетом того, что бренды Tesla будут конкурировать почти с 500 другими брендами, или в 10 раз больше, чем текущее количество электромобилей. бренды по всему миру по оценкам BNEF.

Были выдвинуты другие причины, объясняющие безумный рост Tesla.

Во-первых, Тесла становится королем энергетики.

Уолл-стрит заявляет, что следующей задачей Tesla будет убедить своих потребителей электромобилей в том, что зарядка их автомобилей электричеством на основе угля не очень экологична, и побудить их генерировать и хранить собственную солнечную энергию. Александр Поттер и Винни Донг из Пайпер Сэндлер говорят, что их эксперимент по установке солнечной системы для зарядки Model X уже дал «проясняющий» результат , а «показывает значительные перспективы» для будущего Tesla в энергетической отрасли.

Подробнее

Приобретение компанией Tesla SolarCity почти за 5 млрд долларов в 2016 году может оказаться одним из лучших ее решений в ретроспективе, учитывая, насколько хорошо складываются запасы возобновляемых источников энергии и мегатенденцию ESG. Кроме того, экстремальная вертикальная интеграция Tesla начинает приносить дивиденды.

Однако солнечная энергия и аккумуляторы остаются вспомогательным бизнесом для Tesla, приносящим всего ~ 5% доходов.

Еще одна причина — Robinhood, приложение с нулевой комиссией, которое привлекло на рынок сотни тысяч молодых инвесторов. Tesla неизменно входит в число самых популярных акций Robinhood, что вызывает опасения, что группа наивных инвесторов движет ралли. Действительно, акции Tesla выросли еще сильнее после того, как компания объявила о дроблении акций 5 к 1, поднявшись на 49% за последние 30 дней. Та же мания по дроблению акций охватила Apple Inc. (NASDAQ: AAPL), акции которой выросли на 20% в течение месяца после того, как компания объявила о дроблении акций 4 к 1.

Последняя регистрация Tesla 13G показала, что отдельные акционеры и инсайдеры владеют около 20% компании, что, безусловно, достаточно велико, чтобы вызвать некоторый хаос.

Взломать код Tesla

Принимая во внимание, что все эти катализаторы могут работать в тандеме, чтобы подтолкнуть Tesla к его стратосферной оценке, возможно, ничто не объясняет этот бурный рост лучше, чем Джон Мерфи из Bank of America, который, похоже, взломал код Tesla:

«Создание производственных мощностей в автомобильной промышленности обходится дорого и часто дает

фунтов стерлингов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *