Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем
Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
01
При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.
Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.
02
Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,
Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.
04
Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.
И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.
03
Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.
Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.
Регулируем зеркала в автомобилеВодитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
Регулируем зеркала в автомобилеКак настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Как правильно настроить зеркала автомобиля — рекомендации автоинструктора
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.
pxhere.comПравильная посадка — плотно, удобно, безопасно
Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.
И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.
Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба
Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.
В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.
pxhere.comМертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее
Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.
Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов
Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!
Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители
Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».
Распространённые ошибки при регулировке зеркал
Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.
Последовательность действий
Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.
Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.
Угол обзора: слишком приближен
Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.
Угол обзора: слишком отдалён
Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.
Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.
Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.
В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.
Ориентиры
Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.
Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.
Настройка салонного зеркала под углом
В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.
Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.
Настройка в движении
Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.
Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.
Пренебрежение правым зеркалом
Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.
На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.
Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций
Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.
Надежда (только) на зеркала
Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.
А как правильно?
Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.
Регулировка левого зеркала
Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.
Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.
Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.
Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.
Регулировка правого зеркала
Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.
По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.
По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.
Регулировка салонного зеркала
Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.
Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.
Важные рекомендации
При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.
Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.
Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.
Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.
Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.
При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.
Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.
О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.
Как правильно настроить зеркала заднего вида? | Практические советы | Авто
При вождении автомобиля водитель смотрит в зеркала фактически через каждую минуту. При маневрировании или перед поворотом обязательно нужно отследить нахождение других транспортных средств, чтобы не преграждать им дорогу и не создавать аварийных ситуаций. Однако при плохо настроенных зеркалах увидеть, что делается сзади, проблематично. Появляются так называемые «мертвые» зоны с непросматриваемыми секторами дороги. Каким же образом можно отрегулировать обзор, чтобы видеть все вокруг?
Классические регулировки
Есть два способа регулировки зеркал. В первом варианте необходимо таким образом выставить их, чтобы в уголках просматривался кузов автомобиля. Это особенно важно для начинающих водителей, потому что так легче ориентироваться на дороге. При взгляде по бокам лучше оцениваешь дистанцию до других транспортных средств и понимаешь, насколько быстро они могут совершить маневр опережения. При этом горизонт в зеркалах должен находиться строго посередине зоны просмотра, чтобы обеспечить максимальную дальность видения.
Кроме того, вид кормы помогает при движении задним ходом. К примеру, при парковке сразу видишь, куда движется автомобиль и способен ли он забраться в существующий карман между стоящих транспортных средств.
Внутрисалонное зеркало обычно настраивается таким образом, чтобы взгляд падал строго в заднее окно машины. Горизонт в нем также должен располагаться посередине. При этом зеркало лучше немного повернуть к себе, чтобы видеть край уха. Психологически это важно, потому что голова водителя становится точкой отсчета и помогает лучше ориентироваться в пространстве.
Слепые зоны
Однако такое расположение зеркал имеет и недостатки. Оно чревато большими непросматриваемыми зонами по бокам автомобиля. Если вообразить циферблат стрелочных часов и мысленно представить, что автомобиль стоит на нем носом к цифре XII, а кормой к цифре VI, то так называемые мертвые (слепые) зоны оказываются в секторах между IV и V часами с одного бока, а также VII и VIII часами с другого.
Если соседнее транспортное средство на другой полосе приближается к вашей движущейся машине, то оно выползает из зоны охвата зеркал и водитель должен нагибаться взад и вперед, чтобы изменить угол зрения и заглянуть в непросматриваемый участок дороги. Иногда это бывает сложно сделать, и при начале маневра перестроения можно не заметить автомобиль сбоку и зацепить его крылом.
На это как раз и рассчитывают так называемые «подставлялы», старающиеся филигранно сымитировать ДТП, чтобы затем получить возмещение мнимого ущерба.
Зеркало в сторону
Второй способ регулировки зеркал подчинен идее минимизировать вред от непросматриваемых зон вблизи машины. Правда, подходит он для водителей, которые уже научились интуитивно ощущать габариты своего автомобиля. Такой навык приобретается примерно после 20 тысяч километров пробега.
Левое водительское зеркало оставляется как прежде, а правое отклоняется в сторону и нацеливается в сектор обзора между IV и V часами. В этом случае край кормы уже не виден в зеркала, зато вся правая полоса дороги оказывается в поле зрения водителя. Там уже не скрыться «автомобилю-невидимке», и водитель может смело перестраиваться, не боясь задеть соседа.
Но нельзя забывать, что непросматриваемый участок дороги переносится далеко назад в зону кормы, а также на обочину. Там тоже могут находиться машины, которые иногда стремятся обогнать справа. Перед маневром в зону за кормой тоже неплохо заглянуть. Сделать это можно с помощью перенастроенного внутрисалонного зеркала.
Для удобства в магазинах автозапчастей можно подобрать внутрисалонное зеркало сферического типа, которое охватывает панораму дороги сзади примерно на 120 градусов. С его помощью можно не только смотреть строго назад, но и заглянуть в получившуюся слепую зону слева от кормы. Однако изображение в нем мельче, чем в боковых зеркалах, и к нему необходимо привыкать.
В общем, такое расположение зеркал менее логично, чем стандартное, однако оно более безопасное. При взгляде в слепую зону лучше оценивается ситуация на дороге, а также минимизируется риск возможного ДТП.
Как отрегулировать зеркала автомобиля: краткое руководство
Зеркала заднего вида — один из важнейших элементов безопасности в машине. Правильная их настройка значительно снижает риск ДТП и повышает комфорт водителя. Проблема в том, что в ПДД этот вопрос никак не регламентируется, а мнения инструкторов автошкол порой сильно отличаются. «Популярная механика» собрала воедино все рекомендации и попробовала создать наиболее полный, но при этом компактный гайд.
Существует два подхода к настройке зеркал заднего вида: с небольшим перекрытием поля обзора и без него. Первому почти всегда обучают еще в автошколе. Его суть заключается в том, что в боковых зеркалах должны быть немного видны границы кузова машины. Тогда человек или мотоциклист, находящийся строго за задней угловой стойкой будет виден и в одном из внешних зеркал и в центральном. При этом подходе водитель более полно воспринимает окружающую обстановку и лучше ориентируется в потоке. Более того, так намного легче парковаться или проезжать в местах, где необходимо максимально четко чувствовать габариты автомобиля — в пробке, во дворе или при объезде препятствий.
Второй вариант не стоит применять неопытным водителям. Он подразумевает полное исключение кузова машины из боковых зеркал. Водитель может его увидеть только если отклонит голову в сторону на несколько сантиметров. Благодаря этому мертвые зоны обзора устраняться полностью, либо сводятся к минимуму. Тем не менее, приходится жертвовать видимостью габаритов автомобиля, что может сыграть злую шутку на парковке. Несмотря на то, что многие сайты представляют этот способ регулировки зеркал, как универсальный лайфхак для борьбы со слепыми пятнами, «Популярная механика» рекомендует пользоваться им с осторожностью. Как минимум потому что для его использования требуется привыкание и ощущение контроля за окружающей обстановкой может вовсе не появиться.
Научитесь регулировать и использовать зеркала заднего и бокового обзора
Боковые зеркала и зеркала заднего вида вашего автомобиля предназначены для обеспечения хорошего обзора дороги позади вас и минимизации слепых зон. Правильно отрегулировать их очень просто, но это также ключ к безопасности в дороге.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), каждый год слепые пятна становятся причиной около 840 000 боковых столкновений, что приводит к гибели 300 человек и тысячам травм на миллионы долларов ущерба.Правильная регулировка и использование зеркала могут помочь минимизировать слепые зоны и снизить вероятность столкновения с ними.
Если вы ведете чужой автомобиль или недавно позволили кому-то другому водить машину, очень легко забыть отрегулировать зеркала перед тем, как отправиться в путь. Зеркала также могут выпадать из-за вибрации или ударов во время движения. Тем не менее, никогда не стоит пытаться регулировать зеркала во время вождения , поскольку отвлечение внимания при вождении является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.Вместо этого возьмите за привычку бросать быстрый взгляд на все зеркала перед тем, как отправиться в путь, чтобы убедиться, что ваш задний обзор оптимизирован!
Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно настроить и использовать зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала заднего вида
Вот как отрегулировать левое и правое зеркало заднего вида для лучшей видимости:
- Найдите органы регулировки зеркал вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть электронный переключатель, который регулирует положение левого и правого зеркала заднего вида.Эти переключатели будут иметь кнопки, которые перемещают ваши зеркала вверх, вниз, влево и вправо. У них также будет кнопка, которая переключает управление между левым и правым зеркалами. Важно знать, где находится этот переключатель в любом автомобиле, которым вы управляете, и как им пользоваться, чтобы с легкостью регулировать боковые зеркала заднего вида.
- Отрегулируйте поперечное положение. Переключите переключатель регулировки бокового зеркала, чтобы управлять левым зеркалом. Затем поверните голову так, чтобы она упиралась в окно со стороны подъемника.Посмотрите в левое зеркало и отрегулируйте его так, чтобы внутри зеркала едва можно было видеть край автомобиля. Затем переключите переключатель регулировки зеркала, чтобы управлять своим правым зеркалом. Поверните голову вправо, чтобы она находилась прямо над центральной консолью вашего автомобиля. Теперь установите боковое зеркало так, чтобы вы могли просто видеть край вашего автомобиля на внутренней стороне зеркала. Такое расположение поможет вам лучше рассмотреть дорогу позади вас, уменьшив при этом слепые зоны.
- Отрегулируйте верхнее и нижнее положение. Используйте переключатели регулировки боковых зеркал, чтобы установить боковые зеркала заднего вида в вертикальное положение. Вы должны обеспечить себе наилучший обзор дороги позади, но точное вертикальное расположение часто зависит от личных предпочтений. Вы не хотите видеть слишком много неба или слишком много дороги. Вместо этого лучше сбалансировать положение каждого зеркала, чтобы четко видеть движение транспорта и бордюры при параллельной парковке.
Как отрегулировать зеркало заднего вида
После того, как ваши боковые зеркала отрегулированы должным образом, можно легко отрегулировать зеркало заднего вида.Обязательно сидите нормально и минимально двигайте головой, глядя в зеркало заднего вида. Затем вручную перемещайте зеркало, пока ваш вид не будет прямо из заднего окна вашего автомобиля, по центру и ровно. Цель всегда состоит в том, чтобы максимально увеличить обзор сзади.
В зависимости от вашего автомобиля зеркало заднего вида может также иметь ручку регулировки для ночного вождения. Эти выступы обычно находятся в центре вашего зеркала, внизу. Перемещение язычка вперед или назад полностью регулирует угол наклона зеркала заднего вида.В дневном положении это будет смотреться нормально. Но в ночном положении вы почти ничего не увидите, кроме фар. Используйте это положение для вождения ночью, чтобы фары других автомобилей не закрывали вам обзор, но обязательно переключитесь на дневное вождение. Если у вашего зеркала заднего вида нет ручки для ручной регулировки, оно должно автоматически управлять этим переключателем.
Как пользоваться зеркалами во время вождения
Вместе зеркала вашего автомобиля дадут вам хороший обзор дороги вокруг и позади автомобиля.Лучше часто сканировать все зеркала во время вождения, используя быстрые взгляды, а не длинные, расширенные взгляды, которые могут отвлечь вас от дороги впереди. Во время вождения смотрите в каждое зеркало как минимум каждые 10 секунд. Таким образом вы сможете создать мысленное представление об автомобилях, которые вас окружают на дороге.
Хотя сами по себе зеркала не устранят полностью ваши слепые зоны , их правильная настройка и правильное использование помогут вам отслеживать другие автомобили вокруг вас.Вы всегда должны проверять свои слепые зоны быстрым поворотом головы, прежде чем менять полосу движения или делать какие-либо другие боковые движения. Но активное наблюдение за своими зеркалами и отслеживание других автомобилистов может помочь вам избежать неожиданностей и потенциальных аварий.
Чтобы узнать больше об устранении слепых зон в Техасе, Калифорнии, Флориде или где-либо еще в США, ознакомьтесь с нашими курсами обучения сертифицированных водителей.
.Вот как правильно настраивать и использовать зеркала
Учителя водителей не зря настаивают на том, чтобы вы проверяли зеркала.
Боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида являются одними из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть проезжей части за раз, и ваши шансы на столкновение резко возросли. Хотя взгляды из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд поначалу могут быть немного неудобными, развитие привычки правильно пользоваться зеркалами является главным приоритетом.
Перед тем, как отправиться в путь, необходимо отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида таким образом, чтобы в каждом из них был хороший обзор. Вот как:
Как правильно отрегулировать зеркала
1
Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.
2
Осторожно переместите зеркало заднего вида так, чтобы вы могли видеть прямо из середины заднего лобового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас, не двигаясь и не поворачиваясь.
Во время регулировки зеркала заднего вида убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении.3
Найдите рычаги или кнопки, регулирующие боковые зеркала заднего вида. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на двери со стороны водителя, который регулирует положение боковых зеркал с помощью электроники. Старые модели часто требуют ручной регулировки с помощью рычага или нажатия на само зеркало.
Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения4
Сначала отрегулируйте боковое зеркало водителя. Отрегулируйте, затем откиньтесь на сиденье водителя, чтобы вы могли видеть дорогу позади себя и небольшой кусочек борта вашего автомобиля.
5
Затем отрегулируйте зеркало переднего пассажира. Если вам нужно отрегулировать его вручную, вам может потребоваться перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока оно не будет отрегулировано должным образом.
6
После регулировки всех зеркал сядьте на сиденье водителя и посмотрите в каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны рассматривать все позади вас по сегментам, когда вы смотрите вперед.
Подводя итог, вот видео-инструкция по настройке зеркала.
Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют использования зеркал:
Как правильно использовать зеркала
1
Объединение на межгосударственном шоссе
При смене полосы движения, сначала проверьте зеркало заднего вида, чтобы увидеть, не преследуют ли вас какие-либо машины. Как только вы начнете подавать сигнал о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало со стороны, с которой вы планируете сойтись. Например, если вы планируете перейти с левой полосы на правую, проверьте свое правое зеркало на предмет приближения машин по этой полосе. Продолжайте переводить взгляд между зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, когда завершите слияние. Видео ниже содержит полезный совет по выбору подходящего времени при смене полосы движения.
2
Общие правила вождения
Эксперты по безопасности рекомендуют постоянно сканировать все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Взгляните в одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.
3
Параллельная парковка
Все три ваших зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как парковаться параллельно, чтобы узнать больше о том, как использовать зеркала, чтобы втиснуть свой автомобиль в сложное парковочное место.
Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала во время парковки:
4
При буксировке прицепа
Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет с собой прицеп любого типа. При повороте следите за зеркалом с внутренней стороны поворота, чтобы колеса прицепа не задели бордюр.
Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и убережет ваш автомобиль от дорожного движения.
Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для макияжа, особенно при управлении автомобилем!
.Регулировка зеркал и установка зеркал —
Инструктор по вождению объяснит, как вы настраиваете и правильно настраиваете зеркало в автомобиле, во время тренировки в кабине на вашем первом уроке вождения.
Правильная регулировка автомобильных зеркал важна с точки зрения безопасности вас самих, ваших пассажиров и других участников дорожного движения, но также имеет решающее значение для помощи в прохождении теста, так как необходимо всестороннее наблюдение.
В этом разделе объясняется, как правильно установить и регулировать автомобильные зеркала, а также даются советы по использованию зеркал во время экзамена по вождению.
Как установить внутреннее зеркало заднего вида
Регулировка внутреннего зеркала заднего вида
Зеркало заднего вида точно отображает расстояние до объектов позади вас, поскольку стекло плоское. Настройку внутреннего зеркала заднего вида производить по следующей схеме:
- Сядьте в обычное положение для вождения и левой рукой возьмитесь за пластиковые рамки зеркала и переместите его так, чтобы вы могли видеть все заднее окно и как можно меньше внутренней части.По сути, «обрамите» заднее стекло в зеркало.
- Будьте осторожны, не дотрагивайтесь до стекла, так как оно будет смазывать его и вызывать блики при движении ночью.
Как установить боковые зеркала
Чтобы настроить боковые зеркала автомобиля, выполните следующие действия:
Зеркало правой двери
Регулировка зеркала правого крыла
- Сидя в обычном положении для вождения, отрегулируйте правое зеркало заднего вида так, чтобы горизонт (точка, в которой дорога уходит вдаль) находился в центре зеркала.
- Убедитесь, что на левой стороне зеркала находится только очень небольшая часть боковой стороны вашего автомобиля. Это позволит вам лучше видеть дорогу позади себя.
- Важно, чтобы вы отрегулировали зеркала в рабочем положении после того, как правильно отрегулировали сиденья, иначе вам нужно будет снова настроить зеркала.
Зеркало левой двери
Регулировка зеркала левого крыла
- Отрегулируйте зеркало левого крыла, используя ту же технику, что и правое зеркало, сидя в положении водителя после регулировки сидений
Наконечник
Установите левое зеркало немного ниже правого.Это позволит вам лучше видеть бордюр (или бордюр, также известный как бордюр) во время маневров, таких как поворот назад на повороте. Убедитесь, что вы не поставили зеркало слишком низко и что вы все еще можете четко видеть конец дороги.
Дополнительные зеркала
Можно приобрести дополнительные зеркала, которые крепятся к боковым зеркалам. Эти зеркала увеличивают угол обзора того, что можно увидеть позади автомобиля. Хотя некоторые из этих зеркал называются зеркалами для слепых зон, они никогда не должны заменять физическую проверку слепых зон.Эти дополнительные зеркала могут использоваться во время экзамена по вождению и могут обеспечить лучший обзор обочины при маневрах.
Широко установленные зеркала
Установка широкого зеркала таким образом, чтобы вы не могли видеть в боковом зеркале собственный автомобиль, — это метод, используемый некоторыми людьми. Этот метод, по-видимому, покрывает слепые зоны, поэтому уменьшается необходимость физически поворачивать голову, чтобы проверять слепые зоны так же часто, если вообще.
Этот метод не рекомендуется для учащихся водителей или экзаменов по вождению.Широкая установка зеркал может привести к увеличению количества слепых зон, и независимо от того, как установлены ваши зеркала или если вы используете дополнительные зеркала для слепых зон, это никогда не должно заменять физическую проверку слепых зон перед изменением направления. Это опасно и сразу же приведет к провалу экзамена по вождению.
Замена зеркал во время экзамена по вождению
Правильная регулировка зеркал перед вождением важна для безопасности и перед экзаменом по вождению.Если в какой-то момент во время экзамена по вождению вы решите, что вас не устраивает то, как установлены зеркала, убедитесь, что вы остановились в безопасном и законном положении, и зафиксируйте автомобиль, прежде чем менять их.
Допускается регулировка зеркал перед маневром во время экзамена по вождению, если это необходимо для повышения безопасности маневра за счет лучшего наблюдения. Хотя это приемлемо, возможно, это не рекомендуется из-за того, что учащийся забывает переустановить зеркала после завершения маневра. Вместо этого, если вам не удается увидеть бордюр или тротуар при маневрах, приобретите набор дополнительных зеркал, которые прикрепляются к имеющимся у вас боковым зеркалам.
Учебники по вождению, связанные с настройкой автомобильных зеркал
Советы к экзамену по вождению
.Как правильно отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида
Что, если мы скажем вам, что вы могли неправильно регулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида? Знаете ли вы, что есть правильный способ сделать это, чтобы вы могли максимально улучшить свое видение сзади и сбоку? Общество автомобильных инженеров (SAE) утверждает, что есть.
Большинству людей было сказано немного наклонить боковые зеркала внутрь, чтобы они могли видеть часть своего автомобиля. Хотя это немного сложно изменить — некоторые, возможно, уже привыкли к этому, — в документе, опубликованном SAE, говорится, что это не лучший способ их позиционирования.
Эта регулировка бокового зеркала не даст вам хорошего обзора транспортного средства, проезжающего на полпути рядом с вашим. Скорее, это приводит к слепой зоне, которая делает смену полосы движения чрезвычайно опасной, особенно на скоростной автомагистрали .
Чтобы отрегулировать их правильно, вы сначала наклоняетесь к окну со стороны водителя, касаясь его головой. Вы можете приступить к регулировке левого бокового зеркала таким образом, чтобы вы могли видеть часть задней части автомобиля.Как только вы вернетесь в нормальное сидячее положение, вы не увидите в зеркале ничего, кроме задней левой стороны дороги. Отрегулируйте правое зеркало, используя ту же процедуру, наклонившись вправо, чуть выше центральной консоли.
Зеркало заднего вида, с другой стороны, не рекомендуется устанавливать параллельно заднему стеклу. Отрегулируйте его правильно, приняв обычное сидячее положение, а правой рукой слегка наклоните зеркало в сторону себя как водителя.Таким образом, вы можете обрамить заднее стекло по центру зеркала заднего вида.
Вы должны понимать, что эти зеркала предназначены для того, чтобы вы могли видеть приближающиеся автомобили со своего плеча и сзади. Фактически, они должны работать как широкоформатные, так как боковые зеркала должны показывать автомобили, выходящие за рамки зеркала заднего вида. Если их неправильно наклонить, это приведет к неточным расчетам, что может привести к аварии.
.