Posted in: Разное

Разновидности акпп: Виды коробок передач: особенности и отличия

Содержание

Виды автоматических коробок передач автомобиля, гидравлическая и другие

В удобстве управления автомобилями, оснащенными автоматическими коробками передач, сомневаться не приходится.

В условиях городского движения, с его постоянными пробками, светофорами и пешеходными переходами, использование АКПП абсолютно гармонично и дает уверенность даже молодым водителям.

Сегодня мы поговорим о том, какие разновидности автоматических трансмиссий существуют, а также дадим оценку каждому из них.

Гидравлическая автоматика

Гидравлические АКПП — это классический вариант подобных коробок. Их особенность в отсутствии связи между колесами и мотором.

Крутящие усилия в такой системе передаются через специальную гидравлическую жидкость с помощью использования двух турбин.

Эволюция коробок гидравлического типа привела к тому, что оперативное управление ими полностью отдано специальной электронике.

Это способствовало появлению различных режимов работы коробки автомат, таких как спортивный, экономичный, зимний и т.п.

Помимо этого, водители получили возможность ручного выбора нужной передачи.

По сравнению с механикой, гидравлические трансмиссии более «прожорливые» и менее динамичные.

Вместе с этим отметим, что современные гидрокоробки научились адаптироваться под стиль езды водителя, чем практически полностью нивелировали свою «задумчивость».

Роботизированные трансмиссии

Роботизированные трансмиссии — это гибридный вариант механической трансмиссии и автомата.

По своему устройству роботизированные коробки имеют неимоверное сходство с механикой, однако работа и управление переключениями осуществляется полностью автоматически.

Такой тип коробок позволил решить проблемы, связанные с излишними топливными затратами «автоматов».

Потери динамики тоже сократились, но в процессе эксплуатации выяснилась одна неприятная закономерность: чем молниеноснее разгон, тем отчетливее чувствуются переходы с одной ступени на другую.

Это явление можно было сравнить с подергиванием некачественно работающих автоматических коробок.

Автопроизводители не могли мириться с существующей проблемой.

Доработки не заставили себя долго ждать. Немецкий концерн «Volkswagen» изготовил роботизированную трансмиссию, получившую два сцепления.

Она была названа «DSG». Водители наверняка слышали эту аббревиатуру. Коробка получила пару дисков сцепления, управляющих разными передачами. Один «заведовал» четными ступенями, второй – нечетными.

Переключение скоростей благодаря этому стало практически незаметным.

К сожалению, если первые серии «роботов» можно было назвать дешевыми, то в отношении «DSG» это определение никак не подходит.

Основной «минус» современных роботизированных коробок – высокая цена.

Вариатор

Вариаторный тип трансмиссии является бесступенчатым. Эти коробки имеют возможность осуществлять плавное изменение крутящего момента.

По сути, вариатор является бесступенчатым «автоматом», у которого отсутствует постоянное значение передаточного числа.

Даже новая гидротрансформаторная коробка работает таким образом, что её циклы можно отследить по величине оборотов и рабочему звуку.

Вариаторные трансмиссии функционируют чрезвычайно размеренно, сохраняя баланс скорости и вовремя «подхватывая» момент смены передачи.

Чтобы несколько снизить монотонность, вариаторы получили виртуальные ступени, которые стали проводить имитацию переключения.

Данный факт позволил водителям ощущать максимальную схожесть с работой обыкновенных гидравлических АКПП.

Визуальное сходство работы никак не повлияла на то, что вариаторы гораздо ограниченнее потребляют горючее и имеют значительно больший КПД работы силового агрегата.

Отрицательными качествами вариаторов являются серьезная ограниченность рабочего ресурса, редко превышающая отметку двухсот тысяч километров, а также дороговизна обслуживания.

Перспективы развития

Оценивая перспективы развития различных типов трансмиссий, можно однозначно заявить, что будущее за «роботами».

Да, роботизированные коробки достаточно сложно устроены и пока весьма дорогие для внедрения.

Все предпосылки будущей массовости они имеют, а значит, эти недостатки вскоре будут доработаны.

Вариаторы тоже не будем спешить списывать со счетов. Они очень популярны в Америке и Азии, а эти рынки весьма крупные.

Единственным типом коробок, которые явно «отходят», являются гидротрансформаторные АКПП.

В условиях ограниченности ресурсов излишняя «прожорливость» делает их нерентабельными.

Если учесть, что и технически гидрокоробки явно проигрывают своим конкурентам, то предполагать можно только их постепенный сход с рынка.

Автогиганты будут серьезно сокращать количество таких трансмиссий, полностью отказываясь от их использования.

И не исключено, что перечень видов автоматических коробок передач будет только расширяться.

Определить тип АКПП и других видов трансмиссий

Выберите категорию:

Все 6T30 6T40, 6T45 6T50 U660E U760E, U761E, TM-60LS, TM60LS 09G, 09K, TF60SN ZF5HP19, ZF5HP19FL, ZF5HP19FLA, 01L, 01V ZF5HP19 (BMW) ZF5HP18 ZF4HP20 ZF5HP24, 5HP24A ZF5HP30 ZF6HP32 5R44E, 5R55E 5R55S, 5R55W MJ3, MD3, MJ5, MB1, MJ1 M11 DSI 6A/T 45RFE, 545RFE, 65RFE, 66RFE 68RFE A6MF1, A6MF2 A6LF1, A6LF2, A6LF3 AF21, AF40, AM6, AW6AEL, AWF21, TF80SC, TF81SC,TF82SC ZF8HP45, ZF8HP50, 845RE, AL450E CVT-JF006E (RE0F06, REOF06A) 4EATF, F4AEL, F4EAT 4EAT-SUBARU AB60E, AB60F, AC60F, AC60E 2ML70 ZF6HP26, ZF6HP28, 09E, 6R60, 6R75 6R80 CVT-0AW, VL381 (8 STEP MULTITRONIC) RE4F03A, RL4F03A A5SR1, A5SR2, RE5R05A, JR507E 4F20E, RE4F04 CVT-JF010E (RE0F09A) CVT-RE0F21A CVT-JF009E (RE0F08A) CVT-JF016E/CVT-JF017E JR710, JR711, RE7R01A JF414E CVT-JF011E (RE0F10A, F1CJA, W1CJA, CVT2, CVT2M, FK0, FR8) CVT-JF015E (RE0F11A) (7 SPEED) TF70SC, TF72SC 4AT A174, SR413 A130-SERIES A140-SERIES A240, A241, A242, A243, A244, A245, A246, A247 A340E, A343F, A350, A341E, AW30-40, AW30-43, AW30-80, AW4, V4AW3 A440F, A442F A540-SERIES, A541 A650E A960E, A960F U140E, U140F U340E, U341E CVT-K111, K114, K115 CVT-K110, K112 CVT-K310, K311, K312, K313 K410, CVT, XA-15LN AA80E, AA80F, TL-80SN 09D, TR60SN TR80SD, TR-80SD, OC8,0C8 CVT-CFT23 AF14, AW50-40, AW50-41, AW50-42, AW50-40LE, AF22, AF22 AF23, AF33, AW55-50, AW55-51, RE5F22 AF13, AF17, AW60-40, AW60-41, AW60-42 AW80-40, AW81-40, U440, U441 AW450-43LE 3-SPEED HONDA A24A, M24A, S24A A4RA, B46A, B4RA, BDRA, BMXA, M4RA, SLXA M1WA, MPWA MPJA AOYA, APX4, APXA, BOYA, MPOA, MPX4, MPXA, PX4B AK AS B6VA, BAXA, M6HA, MAXA, MDWA, MDJA, MCJA, MGPA, MCKA, MXJA B7TA, B7VA, B7XA, B7YA, B7ZA, M7ZA HL4, L4, ML4A CA F4 L5, PL5X G4 K4, MY8A, PY8A S4XA, SKWA MP7A, SP7A M4TA, MDLA, MDMA, SDLA, SDMA, SMDA, S4TA M5DA, M5HA, MPYA MPRA R0, RO MPSA S5 MPZA MR9A P1 BZKA, GPPA, MCVA, MRVA B7WA, BAYA, BDGA, BGFA, BGHA, BGRA, BVGA, BYBA, M7WA, MAYA, MGFA, MGHA, PVGA B90A,BCLA,BZHA,BZJA,BZNA,GPLA, M91A,MCLA,MCTA,MKYA,MKZA,MM7A, MNZA,MRMA,MZHA,MZJA,MZKA,MR4A, GNLA BDKA, MDKA, MDRA, MDPA MURA MJBA BJFA, BWEA, MJFA B97A BBSA MPCA, SMMA, SPCA, MP5A, SP5A, GNCA MT4A, PJ7A, PJ8A CVT-M4VA, CVT-MLYA, CVT-SLYA, CVT 4WD-META CVT-MHTA, CVT-SZCA JF506E, 09A, 5F31J, JA5AEL, RE5F01A AS68RC, A465 JF613E, F6AJA, W6AJA, FZ 4L30E, AR25, AR35 A8LR1, A8TR1 R5A51, V5A51 A5GF1, A5HF1, F5A51, W5A51 6F35 40RH, 42RE, 42RH, 44RE, A500 DSG DL501/0B5 (7 SPEED) CVT-01J (6 STEP MULTITRONIC) R4AEL, RA4AEL, RE4R01, RL4R01, 4EC-AT, RE4R01A 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E, 6L70E, TH700-R4 4T60E 3T40, Th225C AOD 4R70W, 4R75W, AODE U150, U151 B5MA, B5SA, B5LA, B5RA, BJ1A ZF4HP22 DSG DQ500/0BH/0BT (7 SPEED) DSG DQ250/02E (6 SPEED) DSG DQ200/0AM (7 SPEED) 6L80E CVT-MINI, VT1F-CVT, ZF-ECOTRONIC, CFT25, CFT27 CVT-VT2F, ZF-ECOTRONIC A4CF1, A4CF2, A4CF0 M78 DSI 6AT C50A, C53A, 5FS ROBOT TOYOTA AG4 01N, 097 AG4 01M, 095, 096 AG4 01P, 098 ZF9HP48, 948TE A4AF3, A4BF2, A4BF3, KM178 C6 62TE 40TE, 41TH, 41AE, 41TE, 41TES, A604, F4AC1 30TH, 31TH, A404, A413, A470, A670 4R44E, 4R55E DSG 6DCT250/DPS6/PS250 (6 SPEED) 722 F4A41, F4A42, W4A42 4T80E CVT-CFT30 46RE, 46RH, 47RE, 47RH, A518, A618 CD4E, LA4AEL ZF8HP55A, BK, OBK, ZF8HP55H, 0BW ZF8HP70 DSG DCT450/MPS6/DCT470/SPS6 (6 SPEED) ALLISON-2000, AT1000, AT1500, LCT1000, LCT2000, LT2400 722.1, 722.2 6F50, 6F55, 6T70, 6T75 ZF4HP24 4L80E, 4L85E 722.6, W5A580 725 W9X700 W9A700 W9S700 C635 DDCT CVT-SWRA JF402E, JF405E 4T65E CVT-TR690, TR580 U250, U251 U240, U241 CVT-CS35 CHANGAN MV2A, PYRA, BYKA CVT-XA-10LN, K210 CVT-XA-15LN HF35 EVT M8SA CVT-QR019CH/QR019CA ZF8HP90A, 0BL CVT-150R (LIFAN) ZF6HP34 RE4F01 NP136, NP149, NP236, NP246, NP261, NP263, NP240, NP230 6R140 AT500 MT600 ZF6HP504 TW40LS, TW40-LS CVT-0AN, CVT-01T (7 STEP MULTITRONIC) 3 010, 087, 089, 090 03-50, 03-51, 03-60, A40D 03-55, 03-56, 03-71, 03-71L, 03-71LE, 03-75, A40, A41, A43, A43D, A43DL, AW372, AW55, AW71, AW71L, B 03-55, 03-56, 03-75, A40, A41, A43, AW55, BW55 03-70, 03-70L, A42D, A42DL, AW70, AW70L 03-71LE, 03-72, 03-72L, 03-72LE, A43DE, A443E, A44D, A44DE, A44DF, A44DL, AW372L, AW72, AW72L 03-71LS 09M, TF61SN 139 170 30RH, 31RH, 32RH, A904, TF6 325 36RH, 37RH, A727, TF8

Виды автоматических трансмиссиий (АКПП)

Развитие инженерной мысли особенно хорошо видно в автомобилестроении и производстве мобильных телефонов.
Современные автомобили имеют огромное количество различных нововведений, причем, некоторые производители просто покупают идеи или готовые агрегаты у других, а другие сами вкладывают миллионы долларов в разработку. Сколько людей, столько и мнений, сколько производителей автомобилей столько и различных агрегатов, выполняющих одну и ту же функцию. Взять к примеру АКПП. Сколько видов автоматических коробок существует на текущий момент?

Разновидности коробок передач

# Классический автомат. Основное отличие автомата от механики в том, что прямая связь двигателя и колес отсутствует. Для каждой передачи в классической АКПП есть свое многодисковое сцепление. Такими коробками управляют специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортивный режим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач. К недостаткам классического автомата можно отнести большой вес и повышенный расход топлива.

# Вариатор. Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. Если классический автомат переключает передачи и это заметно по крайней мере на показаниях тахометра, то вариатор работает настолько плавно, что может постоянно снимать с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Основной его недостаток — акустический. Автомобиль разгоняется на одной ноте, как троллейбус. Преимущества вариатора перед автоматом — экономия топлива, меньший вес и незначительное увеличение динамических параметров.

# Роботизированная механика (MTA). По своему строению это механика, а по управлению — автомат. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи. Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива меньше, чем на механике. В этом случае водитель сам выбирает нужную передачу в зависимости от дорожной ситуации, но педаль сцепления выжимать уже не нужно. Однако ряд неудобств все равно остается. Во-первых, на машине очень трудно тронуться плавно, что сильно осложняет движение в пробке. Во-вторых, если не пользоваться ручником, автомобиль при трогании с места на склоне скатывается назад. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

# Секвентальные (последовательные) коробки передач. Передачи переключаются строго последовательно, одна за другой. Перемещения рычага происходят только вперед-назад. Движение рычага вперед повышает передачу, назад — понижает. Электроника обеспечивает быстрое, точное и мягкое переключение передач. Водитель просто двигает рычагом и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, всем остальным управляет автоматика. Подобные коробки передач — атрибут гоночных автомобилей и суперкаров.

# «Direct Shift Gearbox» (DSG) — плод творчества инженеров Audi. DSG совмещает в себе механическую шестиступенчатую ручную коробку передач и современный автомат. Благодаря механизму парного сцепления появляется возможность для одновременного использования всех передач сразу! DSG позволяет переключать передачи, даже не используя педаль сцепления. Например, вы двигаетесь на четвертой передаче, а сцепление пятой уже включено и для того, чтобы перейти на нее, достаточно просто передвинуть рычаг.

# Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Отличается наличием двух сцеплений: одно обслуживает нечетные передачи, а другое — четные. Работает гораздо мягче, чем обычный робот. Этот тип трансмиссии используется на спортивных автомобилях. Вообще-то коробка механическая, и педаль сцепления в таких машинах присутствует, но пользуются ею только на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление — как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 сек. Для спортсменов это очень важный параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шум и полное отсутствие комфорта при переключениях.


Виды коробок передач: описание, фото

Современные производители устанавливают на автомобили самые разные коробки передач, и речь здесь не только об автоматических системах трансмиссии. Даже конструктивно простые механические коробки разделяются на различные типы и имеют особенности. Давайте рассмотрим существующие виды коробок передач. Фото и не только — далее в статье.

Механическая трансмиссия

Со времен изобретения механической трансмиссии прошло уже более ста лет. За все эти годы конструктора и инженеры вносили в механизм коробки переключения передач массу изменений, которые позволили довести данный механизм практически до совершенства, и теперь в механической коробке практически не осталось серьезных недостатков.

Механическая трансмиссия сегодня считается одной из самых простых и удобных, хотя существуют и более сложные виды коробок передач. Но называть простой и удобной можно лишь ту коробку, где количество ступеней не более 5 – это самый оптимальный вариант. Современные производители производят МКПП и с большим количеством ступеней, к примеру, есть и некоторые виды механических коробок передач с шестью ступенями. Однако это никак не влияет на коэффициент полезного действия современных двигателей.

Секвентальные механические коробки передач

Эта система трансмиссии по устройству и принципу действия также относится к механическим. Идея использовать такое устройство на гражданских автомобилях пришла в головы инженеров из автоспорта. Работает данное решение на базе традиционной механической коробки, однако управление приводом здесь осуществляется посредством электронных систем. Главная особенность, которой отличаются эти виды коробок передач — в них соблюдаются базовый принцип переключения и последовательность. Это гарантирует удобство и комфорт в процессе управления автомобилем – и неважно, на какое расстояние нужно ехать.

Среди преимуществ секвентальной трансмиссии можно выделить возможность выбор оптимальных скоростных режимов посредством быстрых переключений, последовательные действия переключения без какого-либо вреда для мотора на высоких оборотах. Кроме того, преимуществом считается то, как водитель управляет переключениями – на рулевом колесе имеются специальные подрулевые лепестки, позволяющие мгновенно включить нужную передачу на высокой скорости. В этих КПП применяются шестерни с прямыми зубьями, а вот синхронизаторы, которые есть в традиционной механике — отсутствуют. Скорость вращения шестеренок выравнивается при помощи датчика скорости в блоке управления. Эти виды коробок очень любят автогонщики, потому что на 80% сокращается время включения нужной передачи. Это делает вождение удобными как для начинающих, для водителей-профессионалов.

Роботизированные КПП

Роботизированные системы – это виды коробок передач, которые не являются ни механическими, ни автоматическими. Роботизированную КПП можно сравнить с секвентальными трансмиссиями, но в них за переключение отвечает электроника, а в роботизированных решения за смену передачи отвечает специальный электромеханический привод. Роднит эти коробки с механическими то, что в основе этой конструкции лежит традиционная МКПП, но каждый вал оснащен своим сцеплением. Особенностью конструкции, которыми обладают эти виды коробок переключения передач, считается возможность рассчитать передачу, которая в данный момент будет являться самой оптимальной в конкретном режиме. О таких трансмиссиях можно сказать, что они имеют отношения к механическим коробкам. Однако это промежуточное звено между механикой и АКПП как по цене, так и по функциональным возможностям.

Структура механической трансмиссии

Существуют разные виды. Коробка передач автомобиля может быть разной по конструкции и по структуре. Все существующие в мире коробки можно разделить на двух- и трехвальные. В каждом случае имеются преимущества и особенности.

Двухвальная МКПП

Ведущий вал на такой системе трансмиссии полностью гарантирует соединение со сцеплением. Ведомый вал расположен таким образом, что на нем находится блок с зубчатыми колесами. Оба обеспечивают разную угловую скорость дифференциал. Механизм переключения может обеспечиваться при помощи тяг либо с применением специальным тросов. Наиболее простым, эффективным, а также надежным вариантом считаются именно тросы. Некоторые виды коробок передач (ВАЗ-2107, например) оснащены именно таким типом привода. Это к тому же самый распространенный привод.

Принцип работы такой КПП очень похож на алгоритм действия трехвальной КПП. Главное различие между ними в некоторых особенностях включения передач. Когда передача включена, рычаг разделяется как в продольном, так и в поперечном направлении. А выбор нужной передачи обеспечивается при помощи всех элементов и их взаимодействия между собой.

Трехвальные МКПП

Конструкция КПП предусматривает наличие ведущего и ведомого валов. Они оснащены синхронизаторами и зубчатыми колесами, а также механизмом включения передач. При помощи ведущего вала обеспечивается подключение механизма к сцеплению. Кроме ведущего вала, есть еще и промежуточный, который включает шестерни из блока. Механизм переключения находится в корпусе КПП. Конструкция его состоит из ползунов с вилками. Для того чтобы исключить работу двух передач одновременно, используют механизмы дистанционного управления. Эти коробки не предусматривают передачу крутящего момента на передние колеса. Когда водитель перемещает рычаг переключения, перемещаются муфты. При помощи ее синхронизируются скорости.

Виды автоматических коробок передач

Жители мегаполисов выбирают автомат.

Самый главный аргумент за АКПП – удобство. И да, на самом деле, с АКПП процесс управления в пробках значительно упрощается. Но что скрывается под знакомым каждому автолюбителю словом «автомат»? Давайте посмотрим, какие виды коробок передач предлагают современные производители.

Гидротрансфортматорная АКПП

Это классика среди автоматических трансмиссий. Механизм представляет собой механический редуктор и гидротрансформатор. Процесс передачи крутящего момента от двигателя к первому осуществляется при помощи второго. Гидротрасформатор представляет собой насосное колесо, которое также приводится в действие при помощи мотора. Колесо обеспечивает передачу крутящего момента маслу, а оно заставляет работать элемент, вращающий первичный вал КПП. При всех достоинствах гидротрансформатор имеет очень низкий КПД. Но это перевешивает простота управления, плавное изменение крутящего момента, а также существенное снижение нагрузок на детали трансмиссии.

Типтроник

Это гидромеханичекая коробка с возможностью ручного управления. Впервые данные системы устанавливали в 90-х годах на автомобили марки Porsche, а позже типроником заинтересовались в BMW, Audi, а также и другие автопроизводители. Интересный факт – производитель уверен, что это не один из видов автоматической трансмиссии, а только тип переключения. В обыкновенном режиме эта АКПП работает так же, как и традиционный автомат. Однако водитель имеет возможность в любой нужный момент управлять автомобилем вручную – это очень удобно в некоторых случаях. К примеру, с помощью типтроника можно применить торможение двигателем.

Среди преимуществ этих решений выделяют расход топлива, который ниже, чем у традиционного гидротраснсформатора. Минус в том, что типтроник имеет большие габаритные размеры, а скорость переключения медленная.

Мультитроник

Эту систему разработали инженеры из Audi. Особенность конструкции в том, что в этой КПП отсутствуют ступени. Но при этом водитель имеет возможность вручную переключать передачи. Принцип работы этой системы построен на клиноременной передачи. В качестве главного узла здесь применяется вариатор, который и изменяет крутящий момент. Однако, нельзя сравнивать мультитроник с современными бесступенчатыми вариаторами CVT – конструкция ее отличается от бесступенчатого вариатора в сторону усложнения и вместо ремня здесь применяются специальные цепи.

Среди достоинств можно выделить плавный разгон, хорошие динамические характеристики и низкий расход топлива. Показатели по динамическим характеристикам не уступают автомобилям с МКПП. Минус – высокие цены, трудности в ремонте и обслуживании, небольшой ресурс.

Бесступенчатый вариатор, или CVT

По внешнему виду эти системы трансмиссий мало чем отличаются от традиционной АКПП, однако принцип работы здесь совершенно иной. Здесь на самом деле нет никаких передач, и здесь ничего не переключается.

Передаточные числа, а соответственно и крутящий момент изменяется постоянно независимо от того, разгоняется машина или замедляется.

Резюме

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте. Постоянно создается что-то новое и более эффективное. Существуют и другие виды коробок передач – к сожалению, рассказать обо всем, что есть в мире, просто невозможно.

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.

Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Виды коробок переключения передач

Коробки переключения передач бывают:

  1. Механические (МКПП) – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.
  2. Автоматические (АКПП) – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем довольно «задумчиво» переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.
  3. Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.
  4. Бесступенчатые (вариаторы) – от всех вышеперечисленных видов коробок передач отличается отсутствием непосредственно самих передач. То есть передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей.

Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из «автоматов» предпочтительней, читайте статью «Что лучше робот, автомат или вариатор».

как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.

Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.

Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.

Основные режимы:

«P»

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

«R»

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

«N»

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Дополнительные режимы

«N»

Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».

«Е»

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

«S»

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

«OD»

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

«W»

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Автомат против вариатора против механической трансмиссии —

Сегодняшние автомобили имеют различные типы трансмиссий, от классических механических до автоматических и бесступенчатых трансмиссий (CVT). В этой статье мы объясним, как работает каждый тип трансмиссии, и обсудим плюсы и минусы каждого из них.


Что такое коробка передач?

Проще говоря, трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса. Однако, чтобы полностью понять, как работает этот сложный компонент, вам сначала нужно понять, как работает двигатель внутреннего сгорания: в цилиндрах двигателя воспламеняется топливно-воздушная смесь, в результате чего поршни начинают двигаться вверх и вниз.Движение поршней, в свою очередь, используется для вращения коленчатого вала автомобиля. Когда вы нажимаете на газ, в цилиндрах становится больше топлива, которое нужно сжечь, что заставляет весь процесс двигаться все быстрее и быстрее.

Итак, какую роль в этом процессе играет передача? Он отвечает за изменение соотношения между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения ведущих колес. Когда автомобиль находится на более низкой передаче, это означает, что он будет оптимально работать, когда колеса движутся медленнее, чем двигатель, а когда он на более высокой передаче, это означает, что автомобиль будет работать оптимально, когда колеса будут двигаться быстрее, чем двигатель. .

В автомобилях есть два основных типа трансмиссии — автоматическая и механическая. Оба этих типа трансмиссии передают мощность, вырабатываемую двигателем, на ведущие колеса. Заметным исключением является бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как коробка передач. CVT — это металлический корпус, заполненный маслом и содержащий шестерни, подшипники, валы и различные другие компоненты. Каждая передача имеет определенное передаточное число, чтобы колеса вращались с той же скоростью, что и двигатель. Горные велосипеды оснащены более простой версией этой технологии.

Принцип работы трансмиссии на самом деле довольно прост на бумаге. Крутящий момент от вашего двигателя поступает в трансмиссию через входной вал, проходит через шестерни, а затем выходит на выходной вал. То, как он попадает в колеса, будет зависеть от того, какой у автомобиля передний, задний или полный привод, а также от того, с передним, средним или задним расположением двигателя.

Ниже мы объясним различия между тремя распространенными типами трансмиссий — механической, автоматической и вариаторной.

1.Механическая коробка передач

При использовании механической коробки передач, которая также известна как «рычаг переключения передач», водитель управляет переключением передач с помощью рычага переключения передач. В то время как более старые модели часто имеют переключатели, установленные на приборной панели или рулевой колонке, сегодня в большинстве автомобилей они устанавливаются вертикально на центральной консоли.

Различные передачи механической коробки передач позволяют транспортному средству двигаться с разной скоростью. Шестерни большого размера обеспечивают высокий крутящий момент, но более низкие скорости, тогда как шестерни меньшего размера обеспечивают меньший крутящий момент, но позволяют автомобилю двигаться быстрее.Автомобили с механической коробкой передач 40-х, 50-х и 60-х годов, включая оригинальный Ford Mustang, имели три скорости. По мере совершенствования технологий автопроизводители добавляли больше передач. Машины с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач затем стали стандартом, затем пять, а теперь шесть. Однако некоторые спортивные автомобили с ручным управлением имеют до семи передач.

Другой ключевой особенностью механических коробок передач является диск сцепления, который зажат между трансмиссией и двигателем. Для переключения передач водитель должен отпустить этот диск сцепления с помощью другой педали, которая находится слева от тормоза.Вы должны отпустить сцепление, выбрать нужную передачу, а затем снова включить сцепление. Если вы включаете сцепление слишком медленно из состояния покоя, вы изнашиваете диск преждевременно, а если вы включаете его слишком быстро, двигатель заглохнет.

Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может занять некоторое время, но большинство людей находят это полезным опытом. При управлении рычагом переключения передач многие люди ощущают связь с автомобилем, которую трудно воспроизвести с помощью автомобилей с автоматической коробкой передач.Автомобили с механической коробкой передач также обычно дешевле, чем автоматические. Именно по этим причинам механические трансмиссии до сих пор используются во многих новых автомобилях.

2. Автоматическая трансмиссия

Существует два основных типа автоматических трансмиссий:

  • Традиционная автоматическая : Этот тип автоматической трансмиссии соединяется с двигателем автомобиля через преобразователь крутящего момента.
  • Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением : Этот тип автоматической коробки передач зависит от пары сцеплений.

Оба этих типа трансмиссии могут переключать передачи без участия водителя. Автомобиль определяет, когда следует переключать передачи, отслеживая такие параметры, как скорость, с которой движется автомобиль, положение педали газа и обороты двигателя. Затем он переключает передачи гидравлически или электронно. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют передачи, которые водитель может выбрать вручную, используя либо рычаг переключения передач, либо подрулевые переключатели, установленные за рулем.

Водители могут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач с помощью всего двух педалей, что дает несколько преимуществ.Во-первых, в этой конфигурации практически невозможно заглохнуть двигатель, а вождение с автоматической коробкой передач обычно более плавное, чем вождение с ручным переключением передач, особенно в условиях движения с постоянными остановками. Кроме того, автоматика, как правило, требует меньшего обслуживания, чем руководства, хотя это может варьироваться от одной модели к другой. Наконец, коробки передач в автоматике с двойным сцеплением часто переключаются всего за миллисекунды, что означает повышение эффективности и производительности.

Хотя сейчас это самый распространенный тип трансмиссии в Соединенных Штатах, трансмиссия, которая переключает передачи автоматически, когда-то была дорогой роскошью.Первые автомобили с автоматической коробкой передач имели четыре скорости, хотя сегодня обычно можно встретить автоматику с шестью, семью и более скоростями. Вы даже можете найти на рынке автомобили с девятью и десятью скоростями. Чем больше передач у автомобиля, тем лучше ускорение, тем тише движение по шоссе и выше экономия топлива.

3. Бесступенчатая трансмиссия

Добавление шестерен в трансмиссию автомобиля обеспечивает оптимальную работу в широком диапазоне условий, поэтому некоторые новые автомобили с автоматическими трансмиссиями показывают передаточное число в двузначном формате.

CVT выводят эту идею на новый уровень, обеспечивая бесконечное количество передаточных чисел. Теоретически это обеспечивает оптимальную производительность в любой дорожной ситуации. Конечно, в реальном мире отдельные результаты могут отличаться.

CVT достигают этого, полагаясь на систему ремня и шкива вместо физических шестерен. Один шкив вращается двигателем автомобиля, а другой соединяет ведущие колеса с трансмиссией. Диаметр шкивов регулируется для изменения коэффициента распределения мощности.

Чтобы лучше понять эту конфигурацию, визуализируйте внутреннюю часть шкива в виде двух конусов, обращенных друг к другу, с V-образным ремнем в впадине над двумя точками. Когда трансмиссия сдвигает два конуса ближе друг к другу, она толкает ремень вверх и наружу, как если бы он поместил ремень на большую шестерню. Но вместо того, чтобы переключаться с одной физической передачи на другую в отдельные смены, ремень плавно скользит по двум конусам и может работать с любым диаметром.

Эта настройка позволяет двигателю оставаться в оптимальном режиме независимо от скорости движения автомобиля.Как вы уже догадались, вождение автомобиля с вариатором сильно отличается от вождения с традиционной автоматической коробкой передач. Они, как правило, более плавные в управлении, чем аналогичные модели, оснащенные штатной автоматической коробкой передач. CVT также могут увеличить расход топлива, и по этой причине многие гибридные автомобили оснащены ими. Тем не менее, у вариаторов есть недостатки для некоторых водителей — некоторым кажется странным, что они не переключаются. Двигатель часто издает гудящий звук, когда он прикручен к вариатору, и автомобили часто обеспечивают ускорение, похожее на резиновую ленту.

Чтобы сделать CVT более привлекательными для водителей, которые к ним не привыкли, некоторые автомобильные компании предлагают автомобили с CVT с подрулевыми переключателями, которые выбирают предварительно запрограммированные передаточные числа, имитирующие передачи традиционных автоматических. Поскольку не всем нравится водить вариатор, рекомендуется перед покупкой совершить тест-драйв.

CVT используются в бесчисленном количестве автомобилей в Японии, и они становятся все более популярными в США. Honda CR-V и Subaru Crosstrek являются примерами моделей, оснащенных трансмиссией CVT.Вариаторы также распространены в мотоциклах, снегоходах и скутерах.

Механическая трансмиссия Плюсы и минусы

Автомобили с механической коробкой передач имеют несколько преимуществ, о которых многие люди могут не знать. Возможно, именно поэтому большинство автомобилей, продаваемых сегодня в США, являются автоматическими. Однако, когда вы покупаете продукт из соображений удобства, зачастую это происходит за счет других преимуществ. В случае автомобилей с механической коробкой передач эти преимущества включают:

  • Удовольствие: Люди, которые покупают руководства, часто любят управлять своими автомобилями.
  • Цена: Механические коробки передач, как правило, дешевле, чем их автоматические аналоги. Это связано с тем, что механические трансмиссии имеют меньше движущихся частей и менее востребованы.
  • Меньше обслуживания: Механические коробки передач имеют меньше движущихся частей и проще, чем автоматические. Это означает, что текущее обслуживание также проще и дешевле. Обслуживание механической коробки передач часто подразумевает не более чем замену масла, а ручные коробки передач требуют обслуживания реже, чем автоматические.
  • Меньше проблем: Из-за своей более сложной природы у автоматических трансмиссий возникает гораздо больше проблем, чем у ручных, а затраты на ремонт автоматики значительно выше. Самый распространенный ремонт автомобилей с механической трансмиссией — это замена сцепления, которая обычно не требуется даже на сотни тысяч миль.
  • Экономия топлива: Хотя некоторые модели с автоматической коробкой передач достаточно сложны, чтобы соперничать с руководствами по топливной экономичности, механическая коробка передач — при правильном управлении — обычно работает лучше, чем автомат.В основном это связано с уменьшением потерь мощности и возможностью водителей оптимизировать свое вождение для увеличения расхода топлива.
  • Привычка: Во многих случаях люди, которые управляют рычагом переключения передач с тех пор, как впервые научились водить, все еще управляют им.
  • Контроль: Если вы спросите водителя, работающего с ручным управлением, какой аспект переключения джойстиков ему нравится больше всего, он часто скажет «контроль». Участие в управлении автомобилем доставляет удовольствие многим водителям джигитов и заставляет их выбирать автомобили с механической коробкой передач.
  • Рабочие характеристики: Автомобили с механической коробкой передач, как правило, лучше ускоряются, весят меньше и теряют меньше мощности, чем аналогичные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Для водителей, которым нравятся высокопроизводительные автомобили, часто оказывается очевидным выбор механической коробки передач.
  • Защита от угона: Это не то, о чем думает большинство покупателей, но механическая коробка передач также может быть эффективным средством защиты от кражи. Поскольку большинство водителей в Северной Америке не умеют водить джойстик, это снижает вероятность угона вашего автомобиля.

Механические коробки передач также связаны со следующими недостатками:

  • Сложность и прямое участие: Вождение с механической коробкой передач требует работы и участия, а это означает, что вы должны сосредоточиться на таких вещах, как правильное движение педалей, переключение от сцепления к газу и тормозу и т. д. Для некоторых водителей вождение с руководством может быть больше рутиной, чем радостью. Если вы цените расслабление и комфорт больше, чем скорость и производительность, то руководство может быть не лучшим выбором для вас.
  • Более низкая стоимость при перепродаже: Автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют более низкую стоимость при перепродаже. Это связано с уменьшением популярности руководств в США.

Плюсы и минусы традиционной автоматической трансмиссии

Хотя это не так популярно в большинстве других стран, большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах с 1950-х годов, имели автоматические коробки передач. Хотя автоматика сначала стала популярной благодаря удобству, которое она предлагает, автоматические транспортные средства также показали себя эффективными и способными исполнителями.

Некоторые преимущества, предлагаемые автоматическими коробками передач, включают:

  • Удобство: Основное преимущество автомобилей с автоматической трансмиссией состоит в том, что ими легко управлять.
  • Прочность: Автоматические коробки передач обладают большей мощностью, чем любой аналогичный автомобиль с механической коробкой передач. Традиционная автоматика полагается на планетарный ряд, расположенный рядом с задней частью трансмиссии. Этот набор шестерен использует набор крошечных «планетарных» шестерен, которые приводятся в движение «солнцем в центре» и «кольцевой» шестерней снаружи, которые передают мощность.Эта конфигурация увеличивает поверхностный контакт между шестернями, распределяя крутящую нагрузку на большую площадь и уменьшая поломку.
  • Ускорение: Обычно автоматика переключается быстрее и с большей точностью, чем может управлять большинство водителей джойстиков. Переключение передач в ручном режиме требует нескольких движений водителя, что создает возможности для ошибок. На большинстве автоматических трансмиссий расстояние между сцеплениями составляет всего несколько нанометров, а это означает, что автомат теоретически может переключаться быстрее, чем вы можете моргать.

Некоторые недостатки, связанные с традиционными автомобилями с автоматической коробкой передач, включают:

  • Цена: Автомобили с автоматической коробкой передач не только стоят дороже, но и стоят дороже в течение всего срока службы. Затраты на ремонт автоматики обычно выше, потому что автоматика намного сложнее и технически сложнее.
  • Сниженная экономия топлива: Помимо своей высокой цены, автоматика также обеспечивает менее конкурентоспособную экономию топлива. Это связано с более тяжелым весом трансмиссии и гидротрансформатора.Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется для его движения и тем больше топлива он должен потреблять.

Трансмиссия CVT Плюсы и минусы

К преимуществам трансмиссии CVT относятся:

  • Топливная эффективность : В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, вариаторы всегда могут изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. Вообще говоря, чем больше передач доступно в традиционной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя.В то время как даже самые передовые традиционные трансмиссии имеют не более десяти передач, вариаторы имеют бесконечное количество передач, что позволяет сократить расход топлива. Именно по этой причине они часто появляются в гибридных автомобилях.
  • Меньший вес : Трансмиссии CVT, хотя и не всегда, обычно весят меньше и занимают меньше места, чем традиционные автоматические трансмиссии.
  • Более простая и менее дорогая конструкция : Традиционные автоматические трансмиссии сложны и часто содержат сотни компонентов.CVT, с другой стороны, имеют значительно более простую конструкцию, что означает, что их легче собирать и требовать меньше ресурсов для производства. Этим объясняется их более низкая стоимость.
  • Плавная работа : бесступенчатые трансмиссии не связаны статической установкой, что означает, что они способны адаптироваться к требованиям вашего вождения, а также к условиям проезжей части. CVT никогда не должны «охотиться за шестернями», потому что бортовая компьютерная система всегда остается в том месте, которое обеспечивает максимальную мощность и эффективность. Независимо от обстоятельств, вождение вариатора всегда постоянное и плавное, потому что он не «переключается», как традиционная автоматика.

CVT, однако, не лишены недостатков. К этим недостаткам относятся:

  • Еще не рассчитаны на мощность : В настоящее время строятся вариаторы для максимальной эффективности использования газа, что объясняет, почему они обычно используются на гибридных транспортных средствах.
  • Другое ощущение : Если вы пожилой водитель, который водит машину много лет, вариатор будет необычно водить. Одним из наиболее заметных отличий является то, что действие дроссельной заслонки будет немного откладываться.В зависимости от сценария автомобили с вариатором могут оставаться в более высоком диапазоне оборотов без чрезмерного износа двигателя, чего нельзя сказать о трансмиссиях без вариатора.
  • Более высокие счета за текущее обслуживание : CVT — все еще относительно новая технология, и сертифицированные специалисты CVT не так распространены, как специалисты по обычным автоматическим трансмиссиям. Небольшое количество аккредитованных технических специалистов по CVT может привести к тому, что некоторые независимые магазины будут взимать более высокую плату. Не забудьте спросить у своего консультанта по обслуживанию индивидуальное предложение на трансмиссию вашего автомобиля.

Как долго длится трансмиссия CVT?

CVT не работают так долго, как традиционные автоматические трансмиссии, у большинства из них 100 000 или меньше. Однако имейте в виду, что технология вариаторов все еще относительно нова и постоянно совершенствуется.

Из-за относительной новизны вариаторов многие владельцы автомобилей с вариаторами не знают, как правильно их обслуживать. CVT имеют деликатный и строгий график технического обслуживания, о котором клиенты должны знать и соблюдать.Если вы относитесь к своему вариатору как к обычной автоматической коробке передач, это может привести к проблемам с надежностью в будущем, что может сделать вашу трансмиссию более дорогостоящей в ремонте, чем традиционная автоматическая коробка передач. Правильное обслуживание имеет большое значение для продления срока службы вашей трансмиссии CVT.

Используйте продукты Bar’s Leaks, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Наша миссия Bar’s Leaks — сделать обслуживание и ремонт автомобилей максимально простым для наших клиентов. Если у вас есть возможность открыть капот вашего автомобиля и открыть бутылку, вы сможете обслуживать свой автомобиль с помощью продуктов Bar’s Leaks.На протяжении десятилетий наши продукты превращали наших клиентов в «трехминутных механиков» по ​​широкому спектру транспортных средств и утечек. Сэкономьте на дорогостоящей поездке к механику, используя продукты Bar’s Leak, которые специально разработаны для устранения проблемы изнутри, чтобы вы могли вернуться к своей загруженной жизни, избегая при этом дорогостоящих счетов за ремонт. Посетите нашу страницу, чтобы найти ближайший к вам магазин.

Механическая или автоматическая коробка передач какую выбрать

Перед покупкой нового автомобиля или подержанного автомобиля в первую очередь нужно помнить о ; то есть, какую коробку передач выбрать: механическую или автоматическую.Очевидно, что нам нужно знать разницу между этими двумя понятиями, занимаясь самообразованием. После этого будет намного проще решить, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

Есть несколько шагов, которые вы должны выполнить, чтобы получить ответы.

Эти шаги для выбора ручного или автоматического

  • Первым делом основы МКПП или АКПП. Основная задача автоматической коробки передач — позволить двигателю работать в узком диапазоне скоростей.Без трансмиссии автомобили были бы ограничены одним передаточным числом. Это соотношение необходимо выбрать, чтобы позволить автомобилю двигаться с желаемой максимальной скоростью. Если вам нужна максимальная скорость от 125 до 135 км / ч, тогда передаточное число будет аналогично четвертой передаче в большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Но если вы когда-нибудь водили автомобиль с механической коробкой передач, вы обнаружите разницу между этими двумя ускорениями.

  • Еще один шаг — определение ваших потребностей.Какой тип трансмиссии следует выбрать, имеет огромное значение для двигателя, которым оснащен ваш автомобиль. Чтобы объяснить, если вы хотите купить новый или подержанный автомобиль с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который выдает 62 лошадиных силы, и 75 фунт-фут крутящего момента , вы, скорее всего, захотите использовать механическую коробку передач. В этом случае мощность крайне ограничена; вам нужно будет максимально использовать свой двигатель для подъема, прохождения мощности и т. д. С другой стороны, если вы хотите купить автомобиль с V8 или V6, который предлагает много мощности как на высоких, так и на низких оборотах , то переход на механическую коробку передач — это скорее предпочтение, чем необходимость.

АКПП Автомобиль Из Японии

  • Другая задача — вы должны знать, многозадачны вы или нет? Если вы многозадачны, то вы подходите для руководства. Но если вы не многозадачны, вам следует перейти к автоматическим решениям. Механическая коробка передач требует, чтобы вы сосредоточились на том, чтобы держать машину на ходу, вовремя переключать передачи и избегать дорожных опасностей.

  • Если вы задумываетесь о расходе топлива, то, вероятно, лучше всего будет использовать механическую коробку передач.Может быть, это далеко не ваш выбор. Многие новые автомобили с автоматической коробкой передач имеют рейтинг EPA всего на 1 или 2 мили на галлон меньше, чем у той же модели автомобиля, оснащенной руководством. Некоторые автомобили имеют лучший пробег в автоматическом режиме по сравнению с ручным управлением. Большинство водителей не переключаются вручную из соображений экономии, можно легко получить 1 или 2 мили на галлон, которые теряются с автоматической коробкой передач.

  • Вам нужно подумать о расходах на техническое обслуживание / ремонт. Несмотря на то, что автомобильный мир очень далеко продвинулся в усовершенствовании автоматических трансмиссий, большинство автоматических трансмиссий по-прежнему нуждаются в обслуживании гораздо чаще, чем механические трансмиссии.Некоторые производители автомобилей заявляют, что их механические трансмиссии никогда не нуждаются в обслуживании с заменой жидкости и т. Д. Ремонт механических трансмиссий обычно немного дешевле. Это не всегда так, но в среднем ремонт механической коробки передач обойдется вам дешевле, чем автоматическая коробка передач того же типа. Замена сцепления часто является трудоемкой задачей и может стоить несколько сотен долларов, если выполняется в ремонтной мастерской.

  • Сначала решите, хотите ли вы приобрести автомобиль с механической коробкой или с автоматической коробкой передач? Некоторые люди не могут владеть автомобилем с механической коробкой передач по многим причинам.Возможно, они не захотят научиться пользоваться одним из них. У них может быть физический недостаток. Возможно, им придется разделить машину с кем-то, кто не знает, как пользоваться руководством. Если это так, то ищите автомат, который сочетает в себе хорошие схемы переключения передач и хорошую экономию топлива. Если вы хотите водить механическую коробку передач, обратите внимание на несколько особенностей. Все механические трансмиссии имеют свои уникальные характеристики переключения. Многие из них предназначены для экономии топлива, другие предназначены для спортивного вождения, а многие предлагают лучшее из обоих миров.Если вы предпочитаете, чтобы ваша правая рука была всегда под рукой для выполнения нескольких задач, вы предпочтете автоматическую коробку передач. Однако имейте в виду, что многозадачность по разным причинам является ужасной практикой вождения, не говоря уже о незаконной в некоторых местах.

Вопрос, который следует задать при выборе автомобилей с механической или автоматической коробкой передач

  1. Первое, на что вы способны?
  2. Что вы ищете в машине?
  3. Думаете о расходе топлива?
  4. Хотите большего ускорения?
  5. Насколько хорошо вы многозадачны?

Задав эти вопросы, будет легче принять меры.

Так какую трансмиссию вы думаете выбрать?

Механическая коробка передач Автомобиль из Японии

Джон Келли — координатор и писатель Car Talk of Car From Japan. Имея степень магистра по связям с общественностью и журналистике, он 6 лет проработал в отделе продаж и маркетинга Toyota Motor Sales, США Inc. история.Его самые большие увлечения — машина и фотография. Следовательно, при просмотре статей Джона, помимо множества страниц с информацией об обзоре автомобилей и сравнении автомобилей, которые можно пролистать, вы также можете увидеть много интересных фотографий известной автомобильной марки с его собственной точки зрения.

Что такое автоматическая коробка передач? (с фотографиями)

В автоматической коробке передач используется гидравлическая жидкость, проталкиваемая через ряд дисков сцепления и сервоприводов для приведения в движение транспортного средства. Жидкость прокручивается через преобразователь крутящего момента, чтобы умножить крутящий момент, создаваемый трансмиссией.Этот крутящий момент определяет точки переключения и ускорение, а также выходную мощность автомобиля. Гидротрансформатор связывает трансмиссию с двигателем через маховик или гибкую пластину. По мере увеличения частоты вращения двигателя преобразователь крутящего момента увеличивает мощность, передаваемую автоматической коробкой передач на ведущую ось.

Автоматическая коробка передач, вид в разрезе.

Переключение передач и переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется за счет потока трансмиссионной жидкости через трансмиссию. Подобно кровотоку в человеческом теле, трансмиссионная жидкость прокачивается через сложный лабиринт проходов и каналов на протяжении всей трансмиссии. Когда жидкость протекает через трансмиссию, она оказывает давление на различные муфты и приводит в движение определенную передачу. Передача будет меняться соответственно при изменении скорости трансмиссии вверх или вниз.

Ремонт или восстановление автоматической коробки передач требует обучения и опыта.

Есть много разновидностей автоматических трансмиссий, и главное различие между ними — количество передач, которые имеет трансмиссия.Традиционная трансмиссия оснащалась тремя передачами переднего хода: задней, парковочной и нейтральной. Современные трансмиссии оснащены как минимум четырьмя передачами переднего хода, а их может быть до восьми. Также доступны трансмиссии с переменным крутящим моментом, в которых используется одна скорость, которая изменяется с низкой на высокую по мере того, как двигатель набирает скорость. Этот тип трансмиссии работает так же, как трансмиссия с гидравлической муфтой или гидростатическим приводом.

Спортивный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Большинство автомобилей, которые могут быть оснащены механической коробкой передач, предлагают автоматическую коробку передач в качестве опции. Как правило, базовые модели оснащены механической коробкой передач, в то время как автомобили высшего класса предлагаются с автоматической коробкой передач за дополнительную плату. Американцы обычно предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, в то время как европейцы предпочитают механическую коробку передач.Многие спортивные автомобили и кроссоверы предлагают высокопроизводительные трансмиссии в комплекте с подрулевыми переключателями. В то время как стандартные переключатели обычно устанавливаются на колонке или на полу, рычаг переключения передач размещает селекторы передач на рулевом колесе.

Просто постучав лопастью вверх или вниз, трансмиссию можно переключать между передачами, при этом водитель не отрывает рук от руля.Этот тип переключателя скоростей прошел путь от автомобилей Формулы 1 до уличных автомобилей. Другие переключатели автоматических коробок передач производительного типа предлагают как ручное, так и автоматическое переключение с помощью переключателя.

Автоматические трансмиссии оснащены тремя передачами переднего хода, задним ходом, парковкой и нейтралью.Описание бесступенчатой ​​трансмиссии

(CVT)

Бесступенчатая трансмиссия

(CVT) хвалят за возможность обеспечить плавное вождение и повысить топливную экономичность, но без фиксированных передаточных чисел, как они работают?

IN A NUTSHELL, бесступенчатая трансмиссия или вариатор, не предлагает фиксированных передаточных чисел, таких как механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия или DSG (Direct Sequential Gearbox, новый тип автомобилей).Скорее, вариатор позволяет двигателю транспортного средства работать с наиболее эффективными оборотами в минуту (об / мин) для диапазона скоростей транспортного средства. Наиболее очевидное применение вариатора — это когда вы пытаетесь обеспечить максимальную топливную экономичность, поэтому Subaru использует парные двигатели Boxer и полный привод (полный привод увеличивает вес и может повлиять на расход топлива, увеличивая относительный расход топлива. Subaru по сравнению с внедорожником без полного привода в том же сегменте) с вариатором.

В этой статье на простом английском языке объясняется, как работает вариатор, почему производители его используют и как вождение автомобиля с ним требует некоторого привыкания.

Как работает автоматическая коробка передач

В обычной автоматической коробке передач передачи используются для согласования скорости двигателя со скоростью движения. На низкой скорости двигатель вращает маленькую шестерню, которая соединена с большой шестерней, которая вращает колеса через другие компоненты трансмиссии. На каждый оборот маленькой шестерни большая шестерня вращается лишь на небольшую долю. Это похоже на использование пониженной передачи на велосипеде. А когда вы ведете машину на первой (самой низкой) передаче, вы знаете, что можете достаточно сильно увеличить обороты двигателя и машина не едет очень быстро — причина в этом.

На более высокой скорости все наоборот. Теперь двигатель вращает большую шестерню, соединенную с маленькой шестерней, поэтому за каждое вращение большей шестерни меньшая шестерня поворачивается несколько раз. По ходу движения вы поймете, что на высшей передаче вашему двигателю требуется только 3000 об / мин на 100 км / ч, тогда как 3000 об / мин на первой передаче вы увидите только на скорости около 25 км / ч.

Между первой и высшей передачами есть другие передаточные числа, и в наши дни их обычно всего шесть, но в некоторых новых автоматах их целых девять.Комбинации передач тщательно подбираются таким образом, чтобы двигатель оставался в наилучшем диапазоне оборотов по мощности, крутящему моменту (усилию поворота) или эффективности. Но это всегда компромисс, даже с девятью скоростями. Кроме того, автопроизводители прилагают много усилий, чтобы сгладить переключение передач, а также сделать их быстрее.

Итак, стандартная автоматическая коробка передач в некоторой степени скомпрометирована, потому что двигателю приходится выбирать только несколько передаточных чисел. Причина, по которой это далеко не идеально, заключается в том, что двигатели лучше всего оптимизированы для работы только в узком диапазоне оборотов.Чем шире диапазон оборотов двигателя, тем больше приходится идти на компромиссы. Это как и все остальное многоцелевое; Вы покупаете объектив камеры с фокусным расстоянием от 18 до 300 мм, и он никогда не будет так хорош, как два объектива с диаметром 18 и 300 мм соответственно. Существуют всевозможные технологии, которые помогают двигателям работать в диапазоне оборотов, например, регулируемые фазы газораспределения, но, тем не менее, фундаментальная проблема остается.

Почему вариатор лучше?

Введите CVT или бесступенчатую трансмиссию.В этом дизайне полностью отсутствуют шестерни. Вместо двух шестерен здесь два шкива, соединенных ремнем. Двигатель вращает один шкив, а другой соединен с остальной трансмиссией с колесами. Магия вариатора заключается в том, что размер шкивов может меняться от маленького до большого, а между ними может быть бесконечное количество размеров.

Итак, сначала шкив двигателя будет маленьким, а второй — большим, как и на первой передаче. Но по мере того, как автомобиль набирает скорость, шкив двигателя плавно уменьшается в размерах, как и другой шкив.Фактически, вы все время переключаете передачу. Есть несколько разных способов добиться различий в размерах шкивов, но основной принцип всегда один и тот же.

Для водителя это означает, что двигатель может сразу перейти на лучший диапазон оборотов для данной ситуации. Обычно этот диапазон оборотов обеспечивает максимальную эффективность, максимальную мощность или максимальный крутящий момент. Оказавшись в благоприятном диапазоне оборотов, двигатель просто сохраняет свои обороты, и передачи «переключаются» по мере изменения относительных размеров двух шкивов.Результат — более плавный, эффективный и быстрый ход по сравнению с обычным автоматом. Однако есть и обратная сторона: потери энергии из-за трения больше у вариатора — от 5 до 15% в зависимости от типа, тогда как с обычными передачами они больше 2-5%. Как всегда, развитие сокращает разрыв, и тот факт, что вариатор позволяет двигателю оставаться на оптимальных оборотах, изменения более чем компенсируют дополнительную потерю эффективности.

Итак, все должны быть счастливы, верно?

Нет.

Проблема с вариатором

вариаторы иногда кажутся ужасными; как будто тянется резинка, и многие водители думают, что с машиной что-то не так. Это связано с тем, что, когда вы тронетесь с места, двигатель сразу перейдет к точке оборотов и останется там, пока автомобиль ускоряется. Это ощущается и звучит так, будто в машине пробуксовывает сцепление или неисправна автоматическая коробка передач. Это немного похоже на прогулку на лодке с небольшим подвесным двигателем: вы набираете обороты подвесного двигателя, и обороты остаются прежними, пока лодка набирает скорость.Вы также не получите той непосредственности управления дроссельной заслонкой, если увеличите или уменьшите обороты, а это иногда непопулярно среди водителей. Короче говоря, никому не нравится опыт CVT, по крайней мере сначала, потому что он ужасно противоречит всему, к чему они привыкли.

Таким образом, производители обходят проблему, искусственно создавая «шестерни» в своих вариаторах. Проще говоря, это предустановленные точки, в которых конструкторы решают, что два шкива будут иметь определенные относительные размеры, как и обычные шестерни. Затем они настраивают вариатор так, чтобы фиксировать эти размеры шкивов, и, когда обороты двигателя заканчиваются, он «переключает передачу» на следующий набор относительных размеров шкивов.

Разве это не просто разрушает суть вариатора?

Ну да, но не совсем. Во-первых, эти «шестерни» представляют собой не что иное, как программные настройки в компьютере, определяющие относительные размеры двух шкивов, а не физически блокирующие шестерни. Таким образом, «передаточные числа» можно изменить в любое время, что немного проще, чем физически менять куски металла, называемые шестернями. Subaru проделала этот трюк с WRX, который в экономичном режиме имеет шесть скоростей, а в режиме производительности — восемь.Также Toyota утверждает, что вариатор Corolla имеет семь скоростей. Это вроде как есть, но они могли бы так же легко поставить туда 16 скоростей, но никто бы не воспринял это всерьез — это удивительно, но вариаторы — хороший пример того, где маркетинг превосходит хорошую логическую инженерию.

В любом случае, нам нужно изучить, почему Subaru выбрала, по-видимому, нелогично, шесть скоростей для эффективности и восемь для производительности. Почему не по восемь на каждого? Линии ответа в самом сердце системы вариатора.В режиме повышения эффективности вариатор в WRX не совсем соответствует увеличению оборотов и увеличению скорости. Вы можете видеть, как скорость автомобиля меняется, а обороты остаются неизменными в каждом из шести передаточных чисел. Это небольшая, но важная мера экономии топлива. На самом деле это не заметно, если вы его не ищете — иначе водители будут расстроены — и, конечно, было бы лучше не иметь передач и поддерживать двигатель только в одном диапазоне оборотов, но мы обсуждали, почему этого не делают.

В режиме производительности Subaru заблокировал вариатор — любое изменение оборотов означает изменение скорости.Относительный размер шкивов изменяется только в восьми заданных передаточных числах («шестеренках»). Эффект представляет собой более прямую связь между педалью газа и скоростью, а также ощущение увеличения оборотов точно по мере увеличения скорости — это то, что ищут водители и водители, ориентированные на спорт, хотя иронично, что желаемый эффект на самом деле медленнее и менее эффективен. .

Коробки передач CVT также не могут обрабатывать такую ​​же мощность, как обычные коробки передач, хотя ситуация постепенно меняется.Это одна из причин, по которой вы не видите их на мощных автомобилях или больших грузовиках. Вариаторы часто встречаются в небольших автомобилях и внедорожниках. Их часто используют в небольших промышленных транспортных средствах, таких как легкие тракторы, и вы также видите их на снегоходах. В небольшом внедорожнике Tomcar