Ширина проезда для пожарной машины: нормы и требования
15.07.2019
Современные требования пожарной безопасности предполагают, что строительство любых зданий должно происходить с учетом требований, которые выдвигаются габаритами и радиусом поворота пожарной машины. Соблюдение таких условий обязательно, поскольку от него зависит, сможет ли спецтехника эффективно справляться с возникшим возгоранием.
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
Данный вопрос регламентируется федеральным законом, наиболее свежая редакция которого вышла в 2017 году. Согласно ему, ширина проезда для пожарного автомобиля зависит от высоты здания: 350 см для объектов высотой до 12 м, 420 см – для домов в 12- 45 м и 600 см для более высоких конструкций. Если это основной подъезд, то в его ширину не включается тротуар для пешеходов, а само покрытие должно быть рассчитано на повышенные нагрузки.
Авто должно иметь возможность приблизиться к объекту, чтобы достать до него струей воды, потому подъездная дорога должна располагаться не далее чем в 25 метрах от пятиэтажного и не далее 8 метров от девятиэтажного здания.
Узкий объект шириной не более 18 метров может иметь подъезд всего с одной стороны, в противном случае подъезд делается с обеих сторон, а ширина свыше ста погонных метров или общая площадь более 10 тысяч кв. м заставляет строить подъезды со всех сторон.
Высота арки, если таковая имеется, должна составлять от 450 см, ее допустимая ширина – не менее 350 см. В старых кварталах расстояние между двумя арками может составлять 300 метров, но в новых – не более 180 метров.
Размеры площадки для разворота пожарной техники
Радиус разворота пожарной машины довольно значителен, учитывая типичные габариты такой техники, и в некоторых случаях она просто не будет эффективной, не имея возможности заехать с правильной стороны. В связи с этим в тупиковых проездах конец подъездной дороги должен оканчиваться специальной площадкой для разворота. Установленная норма предполагает размеры такой площадки 15 на 15 метров.
Законодательство позволяет включать в эту площадь и сам проезд, и прилегающий тротуар, и даже расстояние от тротуара до стены здания при условии, что покрытие всех этих участков способно выдержать вес полностью снаряженного служебного автомобиля. При этом закон ничего не говорит о том, можно ли включать в разворотный радиус пожарной машины территорию, покрытую газоном.
Как рассчитать ширину проезда
О том, как высота здания влияет на ширину проезда к нему, выше уже было сказано. Если считать не в метрах, а в этажах, то здания до 5 этажей требуют ширины подъезда в 3,5 метра, 6-16 этажей – 4,2 метра, от 17 этажей – 6 метров. Такие требования обусловлены тем, что для подачи воды на значительную высоту нужна особенно большая и мощная техника. Не запрещено в ширину проезда включать и прилегающий тротуар, но нужно учитывать, что тогда он обязан выдерживать вес машины, а тот может достигать свыше 16 т на одну ось.
Пространство между проездом и стеной дома не должно быть заграждено чем-либо, включительно с зелеными насаждениями и линиями электропередач. Это необходимо для того, чтобы струя воды из шланга без помех достигала очага возгорания на любом из этажей.
Разновидности оформления пожарного проезда
Пути для проезда специального транспорта выделяются светоотражающей красной краской на бордюрах. На всем протяжении устанавливаются особые сигнальные спецсредства и дорожные указатели, их исполнение в обязательном порядке должно быть антивандальным.
Учитывая вес и габариты спецтехники, уклон дороги допускается в пределах 6 градусов. Поворотный радиус составляет от 12 метров и более, резкие повороты недопустимы. Бортовые камни в местах закруглений на проездах и разворотных площадках должны иметь криволинейную форму.
Разворотная площадка должна быть снабжена водоприемниками, с помощью которых с поверхности будет удаляться лишняя вода, использованная для тушения пожара.
Исключения
В условиях города соблюдение абсолютно всех вышеуказанных требований не всегда возможно. Конечно, никто не станет сносить старинную застройку, лишь бы соответствовать современным требованиям пожарной безопасности. Исключения, допускающие отклонения от изложенных правил, возможны также в следующих случаях:
-
Соседние здания имеют высокие 1 и 2 степени противопожарной безопасности или лишены окон с одной из сторон – расстояние между строениями можно сократить на 20%;
-
В сейсмоактивных регионах с вероятностью землетрясения в 9 баллов ширина проезда возрастает на 20%;
Низкая огнеупорность в пределах 3-5 степеней заставляет увеличивать ширину проезда на 25%;
-
Между двухэтажными зданиями с легковоспламеняющимися фасадами проезд должен быть на 20% шире.
Постройки хозяйственного назначения не имеют регламентированного расстояния друг от друга, но их степень огнестойкости высчитывается согласно ГОСТ 30247.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Высота пожарной машины с лестницей
Автор Anastasya На чтение 4 мин. Опубликовано
Высота пожарной машины – один из ключевых показателей, которые берутся в расчет при градостроительстве. Без правильно оборудованных проездов и подъездов для спецтехники в эксплуатацию не сдается ни один жилой квартал. Нормы высоты проезда для пожарных машин прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и в законе №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В СП 4.13130.2013 отдельно выделены нагрузки на противопожарные пути.Габариты ПА
При застройке жилых кварталов и промзон важно учесть габариты пожарных автомобилей с лестницей, как самых больших машин, задействованных при подавлении огня. Платформа для подъемно-поворотной конструкции и опорной стойки для пакета колен устанавливается на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и Татра. Минимальная высота пожарной машины типа АЛ от земли в собранном состоянии составляет 2.1 метра. Габариты меняются в зависимости от базового автомобиля.
Шасси | Модель | Высота ПА (м) | Высота лестницы (м) |
ГАЗ-51А | АЛ-17 | 2.13 | 17 |
АЛ-18 | 2.67 | 18 | |
АЛ-30 | 3.16 | 30 | |
ЗИЛ-131 | АЛ-30 | 3.2 | 30 |
КамАЗ-4310 | АЛ-30 | 3.6 | 30 |
КамАз-43114 | АЛ-30 | 3.7 | 30 |
Урал-43206 | АЛ-30 | 3.4 | 30 |
МАЗ-53373 | АЛ-30 | 3.7 | 30 |
Урал-5557 | АЛ-30 | 3.45 | 30 |
АЛ-31 | 3.4 | 31.5 | |
АЛ-33 | 3.7 | 33 | |
АЛ-37 | 3.7 | 37 | |
КамАЗ-53229 | АЛ-37 | 3.6 | 37 |
АЛ-50 | 3.7 | 50 | |
КамАЗ-53605 | АЛ-42 | 3.61 | 42 |
АЛ-45 | 3.4 | 42.5 | |
АЛ-45 (257) | 3.4 | 45 | |
КамАЗ-65201 | АЛ-52 | 3.95 | 52 |
КамАЗ-6520-73 | АЛ-55 | 3.89 | 55 |
Tatra-815 | АЛ-60 | 3.7 | 60 |
Такой автомобиль выезжает на вызов в многоэтажные дома. При условии возгорания на уровне 3-5 этажей ПА типа АЛ используется как автокран. В разложенном состоянии выдвижные лестницы, которыми оборудованы автомобили МЧС, достигают 56 метров. При стандартной высоте потолка квартир (2.6 – 2.8 м) они достают до 18 этажа. Высота лестниц современных пожарных машин с коленчато-телескопическим автогидроподъемником – 90 метров. До какого этажа она достанет, зависит также от потолков. При средних показателях это 23-25 этаж.
Регламент застройки
Приступая к застройке, подрядчик обязательно согласовывает план с управлением МЧС на момент его соответствия требованиям регламентирующих документов. Есть два основных понятия:
- пожарный проезд, обеспечивающий сквозное проникновение спецтехники через территорию;
- пожарный подъезд, гарантирующий движение транспорта непосредственно в зоне возгорания.
Эти участки должны иметь универсальные габариты, независимо от того, пожарные машины какой высоты и ширины имеются на вооружении у ближайшей станции спасателей. И все же при планировании застройки индивидуально рассчитывают ширину проездов и подъездов и подбирают разновидности этих зон.
Расчет ширины
Чем меньше этажность зданий, тем уже проезд для спецмашин. Все дело в том, что чем меньше строение, тем легче провести в нем спасательную операцию. Современные градостроители придерживаются следующих показателей:
Количество этажей | Ширина проезда (м) |
до 5 | 3.5 |
6 – 16 | 4.2 |
больше 17 | 6 |
В ограниченном пространстве в этот размах могут включаться тротуары, но при условии, что пешеходные дорожки проложены с учетом нагрузки более 16 тонн.
Высота
Высота пролета рассчитывается при возведении арки, ведущей в закрытые и полузакрытые дворы. Она остается прямо зависимой от высоты пожарных машин с лестницей как основного вида техники, стоящей на вооружении МЧС. Минимально арочный проезд для пожарной машины возвышается на 4.25 м. При условии поочередного размещения закрытых дворовых территорий такие арки размещают через каждые 300 метров. Эти нормы прописаны в СНиП 2.08.02-89.
Расчет длины
Длина – важный параметр для создания свободного пожарного подъезда, который должен вести к самому зданию. При его расчете также учитывается этажность. Длина подъезда – расстояние от его ближайшего края до стены.
Количество этажей | Длина подъезда (м) |
до 10 | 5 – 8 |
более 10 | 8 – 10 |
Если в конце проезда тупик, то обязательно оборудуют свободную площадку 15×15 м для разворота спецтранспорта. Длина тупикового проезда не должна превышать 150 м.
Габариты автомобиля важны и при расчете высоты расположения патрубков для подключения пожарных машин. Сухотрубы являются обязательным атрибутом системы пожарной безопасности при возведении производственных и жилых зданий. Команда спасателей, прибыв по вызову, ориентируется на специальные таблички на фасаде здания.
Согласно п. 7.4.4 СП 54.13330.2016, являющихся нормативным документом для проектирования многоквартирных домов, допускается оборудование зданий до 50 метров внутренней системой подачи воды для тушения пожара. Часть труб при этом вместе с запорными клапанами и полугайками для подключения воды выводится наружу. Соединительные части в этом случае располагают на фасаде на высоте 0.8 – 1.2 метра от земли в зоне площадки подъезда для двух автомобилей.
В основном для МЧС СП 10.13130.2009 регламента расположения патрубков для подключения ПА нет. В проекте – внесение изменений, в которых будет прописано, что «установка патрубков унифицирована с ПК зданий. Верхняя точка при этом будет 1.35 м от пола для одиночных выходов. Для спаренных – для нижнего 1±0.15 м и 1.5±0.15 м для верхнего».
Проезд пожарной машины: правила и нормативная база
Автор Anastasya На чтение 4 мин. Опубликовано
Соблюдение рекомендаций к проезду для пожарных машин при проектировании придомовых территорий важно для обеспечения безопасности людей, живущих или работающих в высотных зданиях. Нормы рассчитываются с учетом свободного проезда пожарных машин с возможностью их кругового разворота. Это гарантирует свободное маневрирование техники и обеспечение беспрепятственной работы боевого расчета.
Нормативная база
Требования к пожарному проезду машин к зданию прописаны в документах:
- Федеральном законе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановлении Правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты».
В законе ФЗ-132 необходимость планирования этой зоны определена четырьмя статьями:
- п. 6 ст. 63 «Обеспечение беспрепятственного доступа техники к месту пожара»;
- ст. 90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений», в которой говорится о необходимости оформления подъездных путей для спецтехники;
- ст. 75, в которой обозначены обязанности руководителя организации по содержанию пожарных проездов;
- ст. 76, которая касается проведения ремонтных работ на участках с подъездными путями.
Расстояния для проезда пожарной машины определены СП 4.13130.2013. В них указано:
- двусторонний подъезд необходим для зданий функциональной пожарной опасности Ф 1.3; 2; 2.1; 2.2; 3; 4.2; 4.3; 4.4;
- со всех сторон для объектов класса Ф 1.1 и Ф 4.1;
- если ширина здания в производственной зоне не более 18 метров, то подъезд делают односторонний, если более 18 метров – двусторонний;
- односторонний подъезд допустим на объектах высотой менее 18 метров, при двусторонней ориентации квартир, при наличии наружных открытых лестниц;
- со всех сторон делают подъезды при застройке более 1000 кв.м;
- на тупиковых дорогах и разворотных площадках допустимо увеличение расстояния от края проезжей части до стен застройки.
Расчет ширины проезда для пожарной машины
Ширина считается основополагающим параметром при обустройстве проездов для спецтехники. Зависит она от этажности объектов, так как ликвидация огня на верхних этажах предполагает задействование большого количества техники. По СНИП в размер проезда для пожарных машин можно включать тротуары, но только в том случае, если их конструкция предусматривает нагрузку, равную весу автомобиля.
В п. 8.6 СП 4.13130.2013 определена зависимость ширины ворот для проезда от этажности зданий:
- до 5 этажей – 3.5 метра;
- от 6 до 16 – 4.2 метра;
- от 17 – не менее 6 метров.
В садоводческих массивах ширина рассчитывается с учетом доступности техники ко всем участкам. По нормативам для улиц отводят не менее 7 метров по ширине, а для самих проездов – не менее 3.5 метров.
В зоне противопожарного подъезда не должно быть препятствий даже в виде клумб и деревьев. При объекте до 5 этажей расстояние от края до стены – 25 метров, для девятиэтажек – 8 метров, при большей этажности – не менее 10 метров. В зоне малой этажности край пожарного подъезда находится на расстоянии не более 50 метров.
Минимальная ширина сквозного арочного проезда для пожарной машины – 3.5 метра. Располагаются арочные проемы через каждые 300 метров при современной застройке, при реконструируемых объектах – через каждые 180 метров. Без изменений остаются подъездные пути в исторической застройке.
Для арочных конструкций кроме ширины дороги при проектировании проезда пожарной машины учитывают и его высоту. Минимум – 4.5 метра.
Зона для разворота
При наличии в конце проезда тупика обустраивают площадку для разворота спецтехники. Это делают с целью обеспечения свободного маневрирования машин в условиях ограниченного пространства. Учитывая габариты автомобилей, площадку делают не менее 15×15 метров.
По нормативам платформа может включать в себя и сам проезд, и прилегающий тротуар, а также пространство между тротуаром и стеной при условии, что асфальтное покрытие рассчитано на вес автомобиля при полном снаряжении. При этом в нормативных актах не указана возможность включения в круговой разворотный проезд пожарных машин газонов.
Разновидности оформления
Пути для спецтехники и машин оперативных служб выделяют специальной разметкой, а бордюры покрывают краской со светоотражающими частицами. Дополнительно устанавливают антивандальные сигнальные спецсредства и дорожные указатели, отметки о специализированном пожарном проезде, предупреждающие парковку гражданских машин. Обязательное условие при оформлении пожарного проезда – установка знака «Машины не ставить».
При проектировании учитывают уклон дороги. Он не должен превышать 6 градусов. Радиусы поворотов для свободного маневрирования автомобилей – не менее 12 метров.
Разворотная платформа оснащается водоприемниками, куда стекает лишняя жидкость во время тушения пожара. На закруглениях разворотов и проездов устанавливают бортовые камни криволинейного типа.
Дополнительно просчитывают толщину дорожного покрытия с учетом технических характеристик ПА. Если для подъезда техники используют кровлю стилобата, то она должна выдерживать нагрузку из расчета 16 тонн на одну ось.
Исключения
При проектировании социальных объектов – школ, больниц – проезды обустраивают с обеих сторон независимо от общих норм и габаритов зданий. Действуют исключения и для зоны исторической застройки:
- ширину сокращают до 20% при уровне огнестойкости соседних зданий 1 и 2 класса и отсутствии в них окон;
- если степень огнестойкости классифицируют как 3-5, то расстояние увеличивают на 25%;
- если соседние здания не более двух этажей возведены из легковоспламеняющихся материалов, то расстояние увеличивают на 20%;
- при сейсмической активности местности до 9 баллов все величины возрастают на 25%.
Тип используемого шасси
| ЗИЛ-131
|
Колесная формула и конфигураций колес
| 6×6, односкатная
|
Тип двигателя и мощность, кВт (л.е.)
| Карбюраторный, 110(150)
|
Число мест в кабинах для пожарного расчета
| 7
|
Угол подъема {спуска), град.
| 30
|
Габаритные размеры, высота, длина, ширина, мм.
| 2950x7640x2550
|
Вес полностью снаряженного автомобиля, кг
| 11050
|
Время движения по прямолинейному пути длиной 2000 м, с.
| 135
|
Максимальная скорость, км/ч
| 80
|
Система пожаротушения на ПА
|
|
Тип насоса
| ПН-40У, центробежный
|
Номинальная производительность подачи насоса при 0,8 МПа,л/с
| 40
|
Привод насоса
| От коробки oтбopa мощности
|
Запас воды в цистерне, л (кг)
| 2400
|
Запас пенообразователя, л.
| 150
|
Тип лафетного ствола
| ПЛС-П20 с пенной насадкой
|
Время непрерывной подачи пены лафетным стволом, с.
| 125
|
Производительность подачи лафетного ствола (по воде), л/с
| 20
|
Запуск, контроль и управление насосом
| Из кабины и с насосного отсека
|
Управление лафетным стволом
| Ручное
|
Возможность подачи ОТВ лафетным стволом при движении и стоянке ПА
| Имеется
|
Дальность подачи ОГВ лафетным стволом, м.
|
|
Диапазон углов поворота стволов установки, не менее, град.
|
|
Обогрев воды в емкости
| Частичный обогрев цистерна выхлопными газами.
|
Обогрев насосного отсека
| Выхлопными газами
|
Наличие бамперной установки водопенного тушения
| Нет
|
Тип системы газавого пожаротушения
| Нет
|
Установка для покрытия ВПП пеной
| Нет
|
Наличие средств радиосвязи
| Имеется место для установки радиостанции
|
Наличие оборудования для освещения места проведения -спасательных работ
| Имеются фары-искатели
|
Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда
Своевременное предотвращение пожара является на сегодняшний день одной из основных задач практически для любого населенного пункта. Во-первых, сама по себе пожарная безопасность считается одним из стратегически важных направлений деятельности органов власти и местного самоуправления, а во-вторых, любой пожар гораздо проще потушить, если он только начался, чем потом бороться с ним на большой территории, подвергая себя опасности.
Основными средствами, которые применяются для тушения пожара, являются пожарные машины. Для того, чтобы данная техника могла бы максимально близко подъехать к источнику возгорания, в населенных пунктах строят пожарные проезды.
Пожарный проезд.
Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.
Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей. А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте. А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда. Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств. Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.
Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.
Ширина пожарного проезда.
Теперь поговорим о технических требованиях. Начат нужно, прежде всего ширины. Ширина пожарного проезда напрямую зависит от того, сколько этажей имеют дома, расположенные рядом с ним. В целом, минимальная ширина пожарного проезда 3,5 метров (если рядом находятся пятиэтажные и менее дома), и 6 метров (если в доме 17 и выше этажей). То есть, действует простой принцип — чем больше этажей в доме, тем шире должен быть подъезд. Объясняется это очень просто — для тушения пожара, который возник, скажем, на 15 этаже, необходима очень мощная техника. Мощность пожарных машин практически напрямую зависит от их габаритов.
Соответственно, чем больше дом, тем более объемным должен быть пожарный автомобиль для него. Данное правило распространяется не только на ширину, но и на высоту подъездов. В частности, их высота должна быть не менее 4,25 метров. Необходимо также отметить и тот факт, что в ширину пожарного проезда могут включаться и тротуарные дорожки. Правда, при этом они должны соответствовать требованиям в плане выдерживания нагрузки от останавливающегося автомобиля. Согласно технической документации, нагрузка на одну ось составляет не менее 16 тонн, поэтому если тротуар не соответствует данной выдержке, он в расчет ширины пожарного проезда приниматься не будет.
Нормы пожарного проезда.
Как уже было отмечено, чаще всего противопожарный подъезд оформляется в виде арки. Большая часть арок, при этом, расположена на въездах во дворы. Существует расстояние от пожарного проезда до здания, которое необходимо соблюдать при строительстве подобных арок. Так, расстояние расстояние от пожарного проезда до здания не может быть более 300 метров. Помимо этого, рядом с аркой или непосредственно на ней должны устанавливаться специальные светоотражающие знаки. Если площадка оборудована автоматическими гидрантами и прочим оборудованием для тушения пожара, отдельные требования к противопожарным подъездам могут быть проигнорированы. Однако таких площадок пока что насчитывается не так много.
Еще один момент, требующий особого внимания, заключается в установлении специальных требований к так называемым тупиковым площадкам. Тупиковой площадкой чаще всего является периметр двора, не имеющий сквозного выезда. Понятно, что в данном случае сформировать пожарный проезд здесь будет довольно сложно. Соответственно, в таком дворе обязательно должна быть площадка для разворота пожарной техники. Каких-то особенных требований, предъявляемых к данной площадке, не существует. Единственное требование касается того, чтобы на ней мог развернуться автомобиль практически любых размеров. При этом, сама длина тупиковой площадки не может быть более 1502 метров.
Дополнительные нормы пожарных проездов касаются установления специальных водооттоков. В любом дворе пожарный проезд должен быть оборудован таким образом, чтобы лишняя вода не скапливалась в одном месте. Наиболее оптимальным для подобных моментов является оборудование подъезда в таком месте, где уровень наклона дороги будет достигать не менее 6 градусов. Этого уровня вполне достаточно для того, чтобы стекаемая вода уходила в сторону.
Что касается толщины асфальтового покрытия, то она устанавливается опытным путем посредством определения максимально возможной нагрузки на грунт в конкретном месте. Каких-либо четких требований к данному параметру не существует. Также не существует требования и для хозяйственных построек. Кроме того, требования к пожарным проездам могут не выполняться, если речь идет о каком-либо здании, представляющем историческую или иную ценность.
Пожарные автомобили: оборудование и характеристики
Неконтролируемое горение может возникнуть в любом месте. Для пожаров характерно ускоренное распространение огня с выделением огромных объемов тепловой энергии и повышением температуры возле мест возгорания. При этом в воздухе может образоваться высокая концентрация вредоносных газов, оксидов, других веществ. Материальные ценности уничтожаются и возникает серьезный риск для человеческой жизни.
Необходимо потушить пожар как можно скорее и поспособствовать снижению темпов развития процессов горения. Для этого используются специальные средства подходящего состава и интенсивности действия.
Сегодня к таким устройствам относится внушительный перечень разнообразных технических средств, применяемых для ограничения и ликвидации пожара, защиты человеческих жизней, а также материальных ценностей. Это средства связи, первичные устройства, специальные приспособления для ликвидации пламени и современные пожарные автомобили.
Перед ликвидацией пожаров принято выполнять такие работы, как разведка, очистка зданий от продуктов горения, вскрытие помещения, спасение пострадавших и так далее. Для выполнения таких действий необходимо специальное оборудование, установленное на соответствующих пожарных машинах.
Пожарные машины
Разнообразие условий, при которых приходится ликвидировать очаги возгорания при чрезвычайных происшествиях требуют применения машин различного назначения. Соответственно необходимым действиям спецтехника делится на несколько типов:
Техника, классифицируемая как основная, делится на пожарные машины целевого и общего назначения. Пожарные автомобили нужны для транспортировки огнетушащего оборудования, подразделений ГПС к пунктам подачи.
Техника общего применения используется при ликвидации возгораний в жилых секторах и на городских объектах. Машины целевого назначения необходимы при ликвидации возгораний на аэродромах, а также объектах химической или нефтяной промышленности.
К основным пожарным автомобилям общего назначения относятся АЦ — автоцистерны, АПП — кареты первой помощи, АНР — насосно-рукавные машины, АВД — с насосами повышенного давления.
К основным пожарным автомобилям целевого назначения относятся АА — автомобили аэродромные, АПТ — автомобили пенного тушения, АГТ — техника, предназначенная для газового тушения, АГВТ — газоводяные, АП — средства порошкового тушения, АКТ — установки комбинированного тушения, ПНС — пожарные насосные станции.
Специальные пожарные автомобили предназначены для разборки конструкций, освещения, достижения необходимой высоты и т.д. В качестве основных параметров, описывающих назначение машин, выделяют, например, питание генератора, рабочую длину лестниц.
К специальным ПА относятся АЛ — автолестницы, АР — рукавные, АШ — штабные, ДУ — устройства для удаления дыма, АС — аварийно-спасательные средства, АПК — коленчатые автомобильные подъемники, ГДЗС — газодымозащитная служба.
Вспомогательные машины необходимы для транспортировки подразделений. Для выделения техники из общего потока транспорта на проезжих частях необходимо достижение определенного уровня информативности при помощи окраски, сигнализации, формы ТС.
К вспомогательным машинам относятся:
- автобусы;
- бензовозы;
- грузовые;
- легковые машины,
- авторемонтные мастерские.
Для повышения информативности применяется контрастирующая белая краска. Опознавательные знаки, надписи, графическая схема, обязательные требования к звуковым и световым сигналам устанавливаются единым стандартом. На дверцах кабины всегда указывается название населенного пункта и номер части, а на корме — тип машины.
Бамперы всегда окрашиваются белым, а диски колес, рама и некоторые элементы ходовой — черным. В серебристый окрашиваются лестницы и подъемники.
Синие светопроблесковые маяки используются для световой сигнализации. Для звукового оповещения используются сирены, подающие несколько сигналов. В качестве источников питания сигнализации может использоваться постоянный ток, а также отработанные газы мотора.
ТТХ пожарных машин
Возможности каждого отделения большей частью обуславливаются тактико-техническими показателями служебных автомобилей и численностью сотрудников.
Перечень условий, определяющих технический потенциал оборудования, а также численность сотрудников и объем тушащих средств называют тактико-технической характеристикой.
Эти данные дают возможность оценивать состояние транспортных средств и их функциональные возможности. При тушении с использованием специальных пожарный автомобилей эти показатели всегда будут решающими.
Тактический потенциал машин определяется техническими данными, достаточным количеством необходимых устройств, перевозимых запасов в автоцистернах. Приоритетной всегда является возможность выполнения всех боевых действий за минимальный промежуток времени с максимальной эффективностью.
Тепловое состояние мотора, а также возможность своевременного запуска всегда должны контролироваться.На базовых транспортных средствах запуск осуществляется с использованием обыкновенных стартеров, работающих от аккумуляторов. На дизельных двигателях предусмотрена система запуска с использованием сжатого воздуха.
Продолжительность работы машин определяется мощностью мотора и качеством базового шасси. Это обуславливает использование мощных шасси с самыми лучшими показателями по прочности и проходимости.
Мощность моторов оборудованных на пожарных машинах может составлять 130–140 кВт. Скорость передвижения пожарного автомобиля — максимум 80–95 км/ч.
Боевое развертывание и тушение
Для выполнения поставленных задач все средства должны быть приведены в полную готовность. Оборудование всегда надежно закрепляется и при этом должно легко сниматься.
Каждое устройство должно быть размещено в соответствии с инструкцией по развертыванию. Техника, используемая чаще всего, размещается в доступных местах для удобства.
Съемное оборудование проектируется таким образом, чтобы один или двое пожарных имели возможность легко перенести его. Каждая система должна быть исправна и отрегулирована, а их разборка и соединение не должны требовать особых усилий.
Главной для пожарных автомобилей является возможность развертывания в ускоренном режиме, безопасность, устойчивость при проведении работ по ликвидации возгораний.
На технике предусмотрены огнетушащие средства, а также насосы для создания напора.
По вместимости цистерны делятся на:
- легкие — до 2000 л;
- средние — от 2000 до 4000 л;
- тяжелые — от 4000 л.
Вместимость баков преобразователей варьируется от 200 до 500 л. Мощность подачи средств тушения при работе насосов приравнивается к 30–40 л/с. Напор в насосах на тяжелых машинах — 60 л/с, а на специальных станциях — 100–110 л/с.
Производительности всех насосов и объемов цистерн достаточно для ликвидации практически любого возгорания. Во время крупных возгораний цистерны монтируются на специальный источник или организуется напор для средств для тушения с применением пожарных насосных станций.
Техобслуживание пожарных машин
Для качественного технического обслуживания пожарных автомобилей ответственные сотрудники обязательно изучают все инструкции, представленные заводом-изготовителем автомобилей.
Контрольное тестирование проводится водителем и другими сотрудниками. В процессе техобслуживания в подразделениях используются инструменты водителя. Помещение для проведения работ подготавливается в специальной мастерской со специальной канавой и дополнительными устройствами. В каждом таком помещении обязательно устанавливается точильный и слесарный станок.
На видном месте обязательно размещается аптечка. Вывешивается график, в соответствии с которым проводится техническое обслуживание пожарных автомобилей, а также стенд с правилами выполнения всех видов работ и охраны труда.
Для анализа технического состояния каждой системы потребуются портативные диагностические устройства. Сотрудники пожарной службы приводят в порядок все оборудование, исправляют каждую обнаруженную поломку, устанавливают новые напорные рукава, моют машины.
Начальник караула проверяет работу ремонтной бригады. После выполнения всех необходимых действий машину загоняют в депо. Сдавая смену, каждый водитель записывает все данные о зафиксированных функциональных неисправностях машины в специальную эксплуатационную карту.
Загрузка…Лучший размер пожарной машины — отличные предложения на размер пожарной машины от мировых продавцов размеров пожарной машины
Отличные новости !!! Вы выбрали подходящий размер для пожарной машины. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот размер топовой пожарной машины должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили на AliExpress свой размер пожарной машины. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в размере пожарной машины и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести размер пожарной машины по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Fire Truck Sim 1.0 Скачать бесплатно
Описание издателя
Всегда хотел быть супергероем? Теперь это можно сделать в Firefighters: Fire Truck Sim.
Играйте в роли пожарного, которым вы всегда хотели быть, и спасите жителей города.
Как можно быстрее доехать на пожарной машине до места происшествия.
Выходи из пожарной машины и выбирай способ тушения пожара. Вы выбираете огнетушитель или выбираете раскатать пожарный шланг и использовать грузовик, чтобы остановить огонь.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРА
Ваша основная задача Firefighters: Fire Truck sim будет тушить автомобильные пожары и стать героем пожарного.Так что садись в свой большой грузовик и поторопись. Вы должны выполнить свою миссию за отведенное время, иначе вы провалите уровень и вам придется повторить попытку. После завершения миссии вы будете зарабатывать монеты и сможете разблокировать различные грузовики.
Особенности пожарных: Симулятор пожарной машины
Разблокируйте разные большие пожарные машины
Станьте лучшим пожарным города
тушите различные пожары
Выбирайте между различными типами тушения пожаров
отличный сим-геймплей
Гони, гуляй и туши!
Итак, у вас есть все, что нужно, чтобы стать супергероем города и продемонстрировать свои навыки пожарного!
Надеюсь, вам понравится этот симулятор пожарных и, конечно же, другие наши игры, которые доступны в магазине Google Play бесплатно!
FireFighters: Fire Truck Sim — это бесплатное приложение из подкатегории «Симуляторы», входящей в категорию «Игры и развлечения».В настоящее время приложение доступно на английском языке и последний раз обновлялось 23 октября 2015 г. Программа может быть установлена на Android.
FireFighters: Fire Truck Sim (версия 1.0) имеет размер файла 37,75 МБ и доступен для загрузки с нашего сайта. Просто нажмите зеленую кнопку «Загрузить» выше, чтобы начать. До сих пор программа скачивалась 4 раза. Мы уже проверили, что ссылка для загрузки безопасна, однако для вашей собственной защиты мы рекомендуем сканировать загруженное программное обеспечение с помощью вашего антивируса.
индекс
Противопожарные аппараты армии США 1918-1950 и Инженер армии США Взводы пожаротушения Второй мировой войны |
Повреждение пожарной части Hickam Field. Поврежденные устройства включают модели 30-х годов Holabird и Seagrave. |
В течение 1930-х годов большая часть противопожарного оборудования, используемого на армейских объектах, была построена в автотранспортном цехе квартирмейстерского корпуса
в лагере Холаберд в Балтиморе, штат Мэриленд.Десятки
насосов и аварийных грузовиков были произведены здесь и отправлены в лагеря в США и за границу.
Корпус квартирмейстеров отвечал за противопожарную защиту армии с 1800-х годов.
С приближением войны, в 1939 году QMC приступил к планированию потребностей армии в пожаротушении военного времени
. Будут построены новые лагеря и посты, а существующие сооружения будут перестроены и увеличены на
. Новые арсеналы, аэродромы и связанные с ними сооружения потребуют огромного количества новых огневых средств
.Этот спрос на пожарные машины намного превзошел то, что могло произвести депо QM в Camp Holabird
. Армия обратилась к национальным производителям пожарной техники с просьбой поставить
необходимого оборудования.
До войны QMC разработал систему классификации своих пожарных машин с 4-мя общими классами
пожарных машин.
В ноябре 1941 года ответственность за противопожарную охрану армии была передана корпусу 62 Инженеры.COE сохранил систему классификации пожарного оборудования и расширил ее, поскольку было разработано и размещено в полевых условиях
новых типа пожарных машин. Сотни контрактов на поставку пожарных
аппаратов и противопожарного оборудования были заключены с производителями пожарных машин.
К концу войны применялись следующие классы огневой техники.
Не вся армейская пожарная техника подпадала под классовую систему.Лестницы, тележки и самодельные буровые установки не включались.
До начала Второй мировой войны пожарные машины армии были окрашены в красный цвет, но во время атаки на Перл-Харбор эти пожарные машины Red
стали хорошими целями для японских самолетов. Пожарные машины, заказанные после декабря
г. 41, были покрашены OD.
Значок, который носит Pvt. Роберт Б. Хармон, пожарный армии на поле Хикан во время атаки японцев , 7 декабря 1941 года.Фото прислал его сын Роберт . |
Вторая мировая война Camp Devens, MA
разросся и теперь включает храбрых армейских пожарных, которые служили во взводе пожарных инженеров армии США
. Вы также найдете информацию и фотографии военных пожарных и оборудования времен войны
I, Кореи и Вьетнама.По запросу мы также включили информацию и фотографии ВМФ времен Второй мировой войны и
пожарных машин ВВС США 1950-х годов.
Сотрудники веб-сайта FTAW не являются экспертами ни по одной из опубликованных тем, а всего лишь около
человек, интересующихся этим ранее недокументированным аспектом истории как военной, так и американской пожарной службы
.
_____________________________________________________________________________________________
Неделя предотвращения пожаров на месторождении Макклеллан, Калифорния, 10 октября 1946 г.
_______________________________________________________________________________________________
НАЖМИТЕ ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Мы хотели бы поблагодарить нашего друга Нельсона Дионна и поблагодарить его за щедрое пожертвование картинок, книг, журналов, армейских TM и других материалов для архивов FTAW.Нельсон служил пожарным в армии в Германии и Таиланде и в течение ряда лет проводил исследования военной пожарной службы . Именно статья Нельсона «История боевых действий при пожаре », опубликованная в весеннем номере журнала «Army Motors» за 1986 год, вдохновила исследователя много лет назад. Нельсон много сделал, чтобы помочь другим исследователям в их поисках получить информацию о военной пожарной службе и пожарной технике. Еще раз спасибо Нельсон |
Наш друг Нельсон Дионн, в нижнем ряду, в центре, на фото с , армейская пожарная часть на станции Бад-Айблинг, Германия. Грузовик — это компания Studebaker-Hesse Carriage Co.Класс 530A |
_______________________________________________________________________________________________
Не является официальным сайтом Министерства обороны США или правительства США. |
Ссылки
_________________________________________________________________________
аварийные грузовики класса 100
аварийные грузовики класса 110
аварийные грузовые автомобили класса 125
аварийные грузовики класса 135
аварийные грузовики класса 150
класс 155 аварийные грузовые автомобили
класс 300 щеточные погрузчики
класс 325 щетка / конструкция
класс 335 полевое преобразование
класс 500 Конструкция
Класс 510 Конструкция
Класс 525 Конструкция
Класс 530 Заграничный насос
Класс 750 Конструкция
Класс BF 750 Конструкция
Класс 1000 Пожарные прицепы
б. Стандартный класс 110
c. Стандартный класс 125 2 . Щеточные тележки класса 300 a. Стандартный класс 300
b. Стандартный класс 325 3. Насосы конструкции класса 500 a. Стандартный класс 500
б. Стандарт C; зад 510
c. Стандартный класс 525 4. Насосы класса 750 a.Стандартный класс 750
б. Стандартный класс BF 750
Сохраняя прошлое для будущего
Если у вас есть вопросы, фотографии или информация относительно Военной пожарной службы США, разместите свой материал на на нашей Face b ook page. |