Posted in: Разное

Правила работы с тахографом в россии: Режим труда и отдыха по тахографу — законы, правила, распорядок дня

Содержание

Режим труда и отдыха водителей грузовиков, автобусов — международников в России

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.


Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

  • Перерыв – 15 минут.

  • Движение – 2 часа.

  • Перерыв – 30 минут.

  • Движение – 4 часа 30 минут.

  • Ежедневный отдых.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  • Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).

  • Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.

Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.

График работы по тахографу в России: таблица


Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.


Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.

Режим и график работы водителей школьных и других автобусов по тахографу

Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные или междугородние перевозки пассажиров, несколько отличается от нормативов для грузоперевозчиков:

  • Максимальный период езды без перерыва увеличен до 5 часов.

  • Время остановок между периодами ограничено 3 часами.

  • Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.

Такой распорядок позволяет осуществлять, например, доставку рабочих на предприятие, а потом – обратный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной свыше 9,5 метров, продолжительность рабочего дня сокращена на 1 час.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

 

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

 

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

 

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

 

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

Правила использования тахографов в России

Правила использования тахографов в России

Тахограф — “черный ящик” машины. Устройство собирает информацию о движении автомобиля, режиме труда и отдыха водителя. Данные хранятся во внутренней цифровой памяти устройства.

Чтобы пользоваться тахографом, нужны специальные карты: для водителя и предприятия, а также подразделяются на карты СКЗИ и ESTR.

Информация о работе транспортного средства также хранится на карте для тахографа.

Как пользоваться тахографом?

В комплекте с тахографом обязательно должна идти инструкция с подробным описанием по эксплуатации. Обычно она содержит несколько важных шагов по работе с “черным ящиком”.

Перед началом использования устройства водителю необходимо вставить карту в слот тахографа. Для корректной работы ее помещают в тахограф чипом вверх до характерного щелчка. Далее на экране появится личная информация водителя (ФИО). Если этого не произошло, возможно карта вставлена не до конца.

В случае некорректной работы карта может не читаться совсем или тахограф будет постоянно выдавать ее обратно. В такой ситуации необходимо обратиться в сервис для выяснения причины сбоя.

Если все идет по инструкции, следующим шагом водителю нужно указать на дисплее местонахождение машины до момента начала движения, информацию об отдыхе или другой работе. После ввода данных можно ехать по заданному маршруту.

Тахограф начинает записывать информацию о движении автомобиля с того момента, как тот сдвинется с места. После остановки машины водителю нужно обязательно проверить текущий режим на дисплее устройства.

Бортовой самописец автоматически переключится на режим отдыха после того, как водитель выключит зажигание в машине. Для завершения рабочей смены нужно вынуть карту из слота.

Замена бортовых самописцев для машин в России

С принятием поправок в приказе Минтранса РФ № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», на мастерские возложили новые обязательства при замене блока СКЗИ тахографа.

После демонтажа блока СКЗИ из тахографа сервисные центры должны уничтожать с него ключевую информацию, содержащуюся в блоке. Кроме того, мастерские обязаны направлять данные об уничтожении в ФБУ “Росавтотранс”.

Демонтированный блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа необходимо передавать на хранение в транспортное предприятие.

Режим труда и отдыха водителей — ГК ДиаЛок

Режим труда и отдыха водителей в Российской Федерации

Образец распределения времени вождения при междугородней перевозке

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов(*).  (Пункт 16 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

На  междугородных перевозках  после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. 

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

На  международных перевозках  при направлении водителей в дальние рейсы, частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.  (Пункт 19 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.  (Пункт 24 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем з а две недели подряд не может превышать 90 часов.  (Пункт 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.  (Пункт 10 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

 

На  междугородных перевозках   при суммированном учете рабочего времени продолжительностьт ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.  (Пункт 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.  (Пункт 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.  (Пункт 27 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Инструкция по соблюдению режима труда и отдыха

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя в Российской Федерации

Режим труда и отдыха водителей по ЕСТР

Основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха водителя, содержащиеся в Директиве (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006

  • Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов
  • Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов.
  • Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ (EC) № 561/2006

Для того, чтобы избежать неточностей, которые возникли при чтении, понимании, применении и проверках требований в соответствии с Положением (EEC) № 3820/85, Положение (EC) № 561/2006 разъясняет правила, связанные со временем вождения и отдыха, яснее и понятнее для водителей, осуществляющих международные перевозки.

Более того, в статье 27 Положения (EC) № 561/2006 говорится об обязательном оснащении транспотрых средств, зарегистрированных с 16 июня 2010 года цифровым тахографом в странах-участницах ЕСТР.

Обязуя водителей делать перерыв на отдых хотя бы один раз в течение двух последующих недель вождения и отдыхать в течение, по крайней мере, девяти часов подряд, Положение (EC) № 561/2006 направлено на улучшение социальных условий водителей и повышение безопасности на дорогах.

Памятка водителя большегрузного автотранспортного средства

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя по ЕСТР

Нормативная база — Ассоциация по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахоцентр»

    1.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьей 2 данного Федерального закона закреплено определение понятия «тахограф», а статьей 20 установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оснащать тахографами эксплуатируемые ими транспортные средства, а в отношении физических лиц – обязанность обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Кроме того, статьей 20 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации наделено правом определять порядок установления требований к тахографам, порядок установления категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, порядок оснащения транспортных средств тахографами и порядок установления правил их использования, обслуживания и контроля их работы (см. п.6 настоящего перечня), а также правом устанавливать категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, и виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий (см. п.7 настоящего перечня).

    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статьей 11.23. КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства без тахографа, а равно с нарушением установленных требований к использованию тахографа (см. п.9 настоящего перечня), а также за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха (см. п.11 настоящего перечня), либо нарушение режима труда и отдыха водителей (см. п.12 настоящего перечня).

     3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Требования данного Федерального закона согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (см. п.9 настоящего перечня) должны учитываться пользователем тахографа при его использовании, обслуживании, ремонте и выводе его из эксплуатации в части, касающейся обеспечения сохранности информации, хранящейся в тахографе.

     4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данным Федеральным законом установлены правила обращения с персональными данными, используемыми при производстве карт тахографа.

     5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Данным Федеральным законом установлены правила создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, используемых в картах тахографа и блоках СКЗИ тахографа, а также закреплен правовой статус, права и обязанности аккредитованных удостоверяющих центров, осуществляющих деятельность по созданию и выдаче указанных сертификатов.

     6. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»

Данным Постановлением в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (см. п.1. настоящего перечня) определен порядок установления требований к тахографам, порядок установления категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, порядок оснащения транспортных средств тахографами и порядок установления правил их использования, обслуживания и контроля их работы.

Согласно Постановлению, требования к тахографам, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации (см. п.9 настоящего перечня), а порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации единолично (см. п.10 настоящего перечня).

    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Данным Постановлением в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (см. п.1. настоящего перечня) установлены категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, и виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий.

Согласно Постановлению, оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Данное требование не распространяется на транспортные средства указанных категорий, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, в случае, если в отношении этих транспортных средств выданы карточки допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, при условии что они оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным ЕСТР.

    8. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Согласно Положению, утвержденному данным Постановлением, лицензированию подлежит деятельность организаций-изготовителей карт тахографа и блоков СКЗИ тахографа (поскольку то и другое относится к шифровальным (криптографическим) средствам), деятельность мастерских (поскольку они осуществляют техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа, относящихся к шифровальным (криптографическим) средствам), а также деятельность организаций, являющихся посредниками в процессе распространения карт тахографов и блоков СКЗИ тахографа (поскольку они осуществляют передачу указанных шифровальных (криптографических) средств в адрес конечного приобретателя).

    9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Данным Приказом во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 (см. п.6 настоящего перечня) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение 1 к Приказу), Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение 2 к Приказу), Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение 3), Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение 4 к Приказу), а также Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение 5 к Приказу).

    10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Данным Приказом во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 (см. п.6 настоящего перечня) утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

    11. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»

Данным Постановлением утверждены Правила дорожного движения, Раздел 26 которых устанавливает нормы времени управления транспортным средством и отдыха. Согласно Примечанию к Разделу 26 Правил дорожного движения, установленные им нормы времени управления транспортным средством и отдых применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3500 килограммов и автобусов (см. Примечание к Разделу 26).

    12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»

Данным Приказом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, условий труда водителей автомобилей, которые как следует из их пункта 2, обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

 

    13. Приказ ФСБ РФ от 09.02.2005 N 66 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)»

Данный приказ регулирует вопросы разработки, производства, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Положениями этого приказа руководствуются: разработчики и производители блоков СКЗИ тахографа и карт тахографа; мастерские и производители тахографов при активизации, распространении и эксплуатации СКЗИ.

    14. ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877.

Данный регламент устанавливает требование к производителям транспортных средств обеспечить подготовку для установки тахографа и утверждает, что требования к тахографам устанавливаются на уровне национального законодательства.

    15. ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825.

Данный регламент устанавливает требования к электрооборудованию транспортного средства, постоянно находящегося под напряжением, к которому относится и тахограф, реализующий функцию постоянной регистрации данных.

    16. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2020 № 326 «Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»

 Данным приказом утвержден Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 1 к Приказу), согласно пункту 2 которого свидетельство официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (за исключением свидетельства для регистрационных листков или бумаги, используемой в контрольных устройствах), оформляется в соответствии с требованиями ЕСТР. Также данным приказом утвержден Порядок ведения реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 2 к Приказу).

 

    17. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2020 № 320 «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах»

Данным приказом утверждены Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 1 к Приказу), которые, согласно их пункту 1, предназначены для применения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность сервисных центров (мастерских) по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в соответствии с требованиями ЕСТР. Приказом кроме того утвержден Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 2 к Приказу), а также Порядок ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 3 к Приказу).

   18. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.10.2020 № 435 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»

Данным приказом утвержден Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 1 к Приказу), который, согласно его пункту 1, определяет процедуры выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготавливаемых в соответствии с требованиями ЕСТР. Также приказом утвержден Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (Приложение 2 к Приказу).

 

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года

С 1 января 2021 года считать рабочее время водителей нужно будет по новым правилам. Разбираемся, что изменится и к чему готовиться перевозчикам:

В октябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений. Согласно Приказу №424, новые правила распространяются на:
– работодателей (организации и ИП)
– ИП, управляющих автомобилями самостоятельно (иными словами «частников»).

Важно отметить: обновлённые правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось?

В соответствии с положениями нового приказа:

– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

– Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.
Закончилась отсрочка на установку тахографа в 2020 году: кто получит штраф?
1 декабря истекла отсрочка на установку тахографов. Какие грузовики могут быть оштрафованы уже сегодня? Составили график, у какого класса грузовиков еще действует отсрочка.
Получите ли вы штраф “за тахограф”? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и “освежить” свои знания, чтобы избежать штрафа “за тахограф”.
+ Список документов, которые необходимы для проверки.
Какой может быть штраф “за тахограф”? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Просмотров: 2183


Статьи

Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в Европе

Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.

Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР

Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.

Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.

Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.

В течение какого времени можно заниматься вождением ТС

Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.

Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания. Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.

В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.

Время работы каждые две недели

Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.

Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.

Обязательный перерыв

Водитель-дальнобойщик в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только четырех часов и тридцати минут. После чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Его длительность — 45 минут и более.

Режим работы водителя-международника на время перерыва запрещает ему заниматься вождением, а также любым другим видом рабочей деятельности: загрузкой или выгрузкой, мытьем машины и так далее.

Каждый 45-минутный перерыв условно состоит из двух частей:

Ежедневный отдых

В Директиве ЕС №561 есть пункт — “Период регулярного отдыха”. Согласно описанным в нем правилам, на протяжении одних суток водитель-дальнобойщик должен отдыхать на протяжении 11 часов.

Как и в случае с рабочим перерывом, отдых можно осуществлять раздельно:

  • от 3 часов;

  • до 9 часов.

Также существует возможно сократить режим отдыха: он будет длиться не 11, а 9 часов. В течение семи последовательных суток таких сокращенных режимов отдыха допустимо делать не более 3 штук.

Если подразумевается несколько водителей, на протяжении 30 часов работы каждому из них следует отдыхать. Согласно основным положениям Директивы — от 9 часов. При этом разделять время отдыха на части нельзя, совершать перерывы тоже, а любая работа будет запрещена.

Еженедельный отдых

Режим труда и отдыха водителя-международника обязывает совершать отдых на протяжении 45 часов. Перерывы на любые виды активности, связанные с рабочим процессом, недопустимы. Такой отдых является обязательным: каждый водитель в ЕС обязан делать его хотя бы единожды в течение семи идущих друг за другом суток.

Данный период можно сократить минимум до 24 часов беспрерывного отдыха. Начать отдых можно в любое время, но не позже, чем через 6 полных дней.

Отхождение от правил

Любые нарушения режима работы и отдыха считаются допустимыми, если у водителя-дальнобойщика есть на то основательные причины. В их число входят форс-мажорные ситуации, среди которых:

  • возникновение угрозы безопасности дорожного движения;

  • необходимость доехать до автомобильной стоянки по причинам, не позволяющим отложить это действие;

  • для обеспечения безопасности груза, независимо от причины, если водитель имеет объективные доводы и разъяснения по ситуации.

В любой ситуации, когда имели место нарушения Регламента, водитель автотранспорта обязуется:

  • прибыть на обозначенное место, к автомобильной стоянке или завершить поездку иным образом;

  • обозначить повод нарушения режима, если его можно классифицировать как весомый;

  • указать эту причину на листе регистрации, диске с диаграммой, а также в распечатке с тахографа — обязательно во всех трех местах.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.

Режим работы водителя в Европе и его особенности

Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.

Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.

Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.

Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.

Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.

Правил использования тахографов в России

Правила использования тахографов в России

Тахограф — это «черный ящик» машины. Устройство собирает информацию о движении автомобиля, режиме работы и отдыхе водителя. Данные хранятся во внутренней цифровой памяти устройства.

Для использования тахографа необходимы специальные карты: для водителя и компании, а также делятся на карты CPSI и ESTR.

Информация о работе автомобиля также хранится на карте тахографа.

Как пользоваться тахографом?

Руководство по эксплуатации с подробным описанием работы должно быть приложено к тахографу. Обычно он содержит несколько важных шагов по работе с «черным ящиком».

Перед использованием устройства водитель должен вставить карту в слот тахографа.Для правильной работы он помещается в тахограф чипом вверх до характерного щелчка. Затем на экране появится личная информация водителя (полное имя). Если этого не произошло, возможно, карта вставлена ​​не полностью.

В случае некорректной работы карта может вообще не считываться или тахограф постоянно ее выдает обратно. В этой ситуации необходимо обратиться в сервис, чтобы выяснить причину сбоя.

Если все идет по инструкции, следующим шагом водитель указывает на дисплее местоположение автомобиля до начала движения, информацию об отдыхе или другой работе.После ввода данных вы можете отправиться по заданному маршруту.

Тахограф начинает записывать информацию о движении автомобиля с момента его движения. После остановки автомобиля водитель должен проверить текущий режим на дисплее устройства.

Тахограф автоматически перейдет в режим покоя после того, как водитель выключит зажигание в автомобиле. Для завершения рабочей смены необходимо вынуть карту из слота.

Замена тахографов на автомобили в России

С принятием изменений в приказ Минтранса РФ от 29.07.2012 г.273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» на СТО возложены новые обязательства при замене блока криптографической защиты информации тахографа.

После демонтажа блока криптографической защиты информации с тахографа сервисные центры должны уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке из него. Кроме того, мастерские должны отправить данные об уничтожении в ФГУ «Росавтотранс».

Демонтированный блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа необходимо передать транспортной компании на хранение.

VDO расширяет функции цифровых тахографов в соответствии с новыми правилами

Новые законы в ЕС, России и Турции: тахографы для более эффективной помощи властям при проверках на дорогах Данные о манипуляциях или неправильном использовании будут отправляться с помощью удаленной связи Специалист по тахографам VDO оснащает автопарк в соответствии с новыми директивами. Требования к цифровым тахографам продолжают расти.В будущем они помогут… Продолжение

  • Новые законы в ЕС, России и Турции: тахографы для более эффективной помощи властям при проверках на дорогах
  • Данные о манипуляциях или неправомерном использовании будут отправляться по дистанционной связи
  • Специалист по тахографам VDO оснащает автопарк в соответствии с новыми директивами.

Требования к цифровым тахографам продолжают расти. В будущем они помогут властям оптимизировать транспортный поток и безопасность движения, а также будут оказывать большую помощь при проверке транспортных средств на дорогах.Новые правила в этих областях вступили в силу в этом году в ЕС, России и Турции. «Мы внимательно изучили новые правила для каждой страны и работаем над решениями», — говорит д-р Майкл Руф, глава отдела коммерческих автомобилей и послепродажного обслуживания Continental. «Наш специалист по тахографам VDO уже давно предоставляет ряд технологий, требуемых ЕС».

Регламент ЕС 165/2014: Интеллектуальные тахографы упрощают проверки на дорогах
В ближайшие годы ЕС будет полагаться на интеллектуальные тахографы для повышения безопасности дорожного движения.Подробности содержатся в новом Регламенте ЕС 165/2014 о тахографах на автомобильном транспорте. Здесь рекомендуется, чтобы будущие цифровые тахографы имели три новые функции: интерфейс ITS (интеллектуальные транспортные системы), интерфейс DSRC (выделенная связь на короткие расстояния) и интеграция с GNSS (глобальная навигационная спутниковая система). С помощью этих новых функций ЕС преследует две основные цели. Во-первых, при проверке на дорогах цифровые тахографы должны передавать точно определенный набор данных контролирующим органам посредством удаленной связи.Это повысит эффективность проверок транспортных средств и улучшит транспортный поток. Во-вторых, водители, соблюдающие правила в отношении времени вождения и отдыха, должны иметь возможность задокументировать этот факт в ходе дорожной проверки без длительного ожидания.

Интерфейс ITS связывает автомобили с властями
Интерфейс ITS связывает цифровой тахограф с внешними приложениями ITS посредством удаленного соединения. Он позволяет передавать определенные анонимные данные, например, оставшееся время в пути.Эти данные могут предоставить полезную информацию для планирования и контроля трафика, оптимизации транспортного потока и использования пропускной способности на стоянках. «Будущие тахографы будут иметь эту функцию», — говорит Руф. VDO начала продавать DTCO SmartLink, небольшой модуль связи, который связан с цифровым тахографом (DTCO) и передает данные на мобильное устройство через Bluetooth. «Эта технология может быть адаптирована для соответствия будущим требованиям ЕС», — объясняет Руф.

Мобильная передача данных позволяет предварительно выбрать автомобили
ЕС намерен повысить эффективность проверки транспортных средств путем добавления интерфейса DSRC к цифровым тахографам.Органы управления будут иметь удаленный доступ к конкретным данным карты водителя через интерфейс DSRC; данные будут переданы во время движения за считанные секунды. Транспортные средства с данными, предполагающими манипуляции или неправильное использование, можно проверить более тщательно. «Интерфейс DSRC также может быть полезен для добавления других важных функций к нашим цифровым тахографам, таких как передача данных о дорожных сборах или бортовое взвешивание», — говорит Руф. «Эти дополнительные функции также сэкономят драгоценное время водителей и диспетчеров.”

Положение автомобилей должно регистрироваться каждые три часа
До сих пор цифровые тахографы должны были только записывать время начала и конца каждой поездки, а также символ страны. Чтобы ускорить расследование нарушений, новые правила ЕС предусматривают установку технологии GNSS в тахографах. Это позволит тахографам записывать и сохранять положение автомобиля в начале и в конце рабочего периода, а также через каждые три часа суммарного времени вождения.

Цифровые тахографы стали обязательными в России; Турция будет основывать свои правила на постановлении ЕС
С 1 апреля 2014 года автопарки, работающие на территории России, должны быть оснащены цифровыми тахографами, соответствующими национальным требованиям. Особый момент заключается в том, что тахографы должны иметь модуль CIPD (устройство защиты криптографической информации), в котором хранятся данные, относящиеся к проверкам на дорогах. «Здесь мы можем предложить нашим российским клиентам быстрое обслуживание на месте и высококачественную продукцию, потому что мы, как Continental и местный партнер, производим наши российские цифровые тахографы в стране», — говорит Руф.В Турции также действуют новые правила использования тахографов для транспортных средств, которые работают в стране. Однако сроки введения еще не установлены. Турецкие руководящие принципы основаны на новых правилах ЕС, а функции, необходимые для тахографов на турецком рынке, аналогичны функциям в Европе, с необходимостью лишь незначительных корректировок. «Мы также будем готовы своевременно снабдить наших турецких клиентов необходимыми тахографами и предоставить наилучшую возможную поддержку в течение всего срока службы», — говорит Руф.«Наши клиенты могут положиться на нас. Мы внимательно следим за новыми требованиями законодательства, соответствующим образом адаптируем наши продукты и предоставляем компаниям услуги, в которых они нуждаются ».

Регулируемые приложения для дорожной транспортной инфраструктуры: пример использования интеллектуального тахографа в Европейском Союзе

Аннотация

Цифровой тахограф (DT) — это оборудование, предназначенное для установки в дорожных грузовых автомобилях для отображения, записи, печати, хранения и выводит автоматически или полуавтоматически подробности движения транспортного средства и детали определенных периодов активности водителей.Он используется в Европейском союзе для проверки времени вождения водителей и обеспечения соблюдения законодательства о социальных правилах (период отдыха, ограничения времени вождения) в связи с целью безопасности дорожного движения по сокращению количества аварий и смертельных случаев в ЕС. У каждого водителя есть личные карты, которые он должен ввести в тахограф, чтобы его можно было идентифицировать. DT является очень важным приложением в Европе в секторе автомобильных перевозок, поскольку установка DT является обязательной в коммерческих транспортных средствах, имеющих массу более 3,5 тонн (в грузовых перевозках) и перевозящих более 9 человек, включая водителя ( в пассажирском транспорте).Таким образом, это правило влияет на миллионы автомобилей. Правовая и техническая база была недавно пересмотрена в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 165/2014, который ввел поддержку беспроводной связи, позиционирования с помощью глобальных спутниковых систем определения местоположения (GNSS) и новые меры безопасности для системы DT. Это привело к пересмотру существующих технических спецификаций DT в новый набор спецификаций, которые обсуждались с правоохранительными органами, производителями и поставщиками услуг. Новые технические спецификации состоят из сотен страниц и охватывают множество различных технических аспектов.Цель этой статьи — описать ключевые элементы нового дизайна интеллектуального тахографа и то, как он устраняет ограничения существующего DT.

Ключевые слова

Транспорт

GNSS

Беспроводная связь

Безопасность

Стандарты

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2018 Авторы. Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Закон о тахографах: правила и нарушения


Понимание юридической стороны вашего тахографа так же важно, как и соблюдение общих правил вождения.Как водитель, вы должны всегда нести ответственность за безопасность как себя, так и окружающих водителей / пассажиров; и в то же время убедитесь, что весь ваш тахографический анализ и отчеты точны и актуальны.

Основная цель анализа тахографа OPTAC3 состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение водителями требований законодательства о рабочем времени и Директивы о рабочем времени. Он автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводные данные и сведения о нарушениях в четком, легком для понимания формате.

В этой статье мы рассмотрим законы, постановления и нарушения, с которыми вы можете столкнуться при использовании тахографа, что поможет вам оставаться на правильной стороне закона.

  1. Когда вам нужен тахограф?
  2. Какой тип тахографа вам нужен?
  3. Какой набор правил применим к вашему автомобилю?
  4. Какие общие правила применяются к вашему тахографу?
  5. Каковы внутренние правила Великобритании?
  6. Какие ограничения на рабочее время водителей существуют в соответствии с правилами ЕС?
  7. Каковы меры и штрафы тахографа?
  8. Что будет, если подделать тахограф?
  9. Какие существуют исключения?
  10. Так что не попадитесь нарушителю закона

Когда вам нужен тахограф?

Если ваш автомобиль подпадает под действие правил ЕС и AETR (Соглашение Европейского Союза и Европейского Союза о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках), то вам необходимо постоянно пользоваться тахографом.Вес вашего автомобиля важен, поскольку теперь закон требует, чтобы любое транспортное средство весом более 3,5 тонн было оборудовано тахографом.

К счастью, большинство водителей хорошо осведомлены о том, нужен ли автомобилю тахограф или нет.

Какой тип тахографа вам нужен?

Любой автомобиль, зарегистрированный 1 мая 2006 г. или после этой даты, должен быть оснащен цифровым тахографом. Если ваш автомобиль был зарегистрирован до этой даты, вы можете выбрать предпочтительный тахометр: аналоговый или цифровой.

Какие правила применимы к вашему автомобилю?

Самый простой способ оценить свое транспортное средство и какой набор правил к нему применим — это пройти через следующие пункты:

  • Ваш автомобиль весит более 3,5 тонн? Если он работает и работает полностью в Великобритании, то применяются правила ЕС. Если он проходит через страну ЕСТР (Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Монако, Молдова, Россия, Сан-Марино, Сербия и Черногория, Турция, Туркменистан, Украина и / или Узбекистан ), тогда применяются правила AETR.
  • Если вес вашего автомобиля превышает 3,5 тонны и он курсирует между странами ЕС, ЕЭЗ или Швейцарией, то к нему применяются правила ЕС.
  • Если ваш автомобиль весит более 3,5 тонн, но не будет эксплуатироваться полностью в Великобритании и не будет проходить через AETR, EEA (Европейская экономическая зона; Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Республика Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония , Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция) или страны ЕС, тогда вам нужно будет изучить внутренние правила, применимые к конкретной стране, через которую вы едете (пожалуйста, обратитесь в соответствующее посольство для получения самой последней информации).
  • Если вес вашего автомобиля не превышает предельный вес в 3,5 тонны и он полностью эксплуатируется на территории Великобритании, к вашему автомобилю и водителю применяются внутренние правила Великобритании.
  • Если вес вашего автомобиля не превышает предельный вес 3,5 тонны и он не эксплуатируется полностью в Великобритании, то, опять же, вам необходимо изучить внутренние правила, применимые к конкретной стране, которую вы посетили (пожалуйста, свяжитесь с посольством для получения правильных и самая свежая информация).

Какие общие правила применяются к вашему тахографу?

Необходимо всегда соблюдать следующие правила:

  • Водители должны убедиться, что переключатель режима / кнопка режима правильно установлена, чтобы записывать свои действия, как только они начинают свою смену.
  • Если по какой-либо причине ваш тахограф не регистрирует ваши действия точно, рекомендуется выполнить ручное считывание показаний тахографа. Для цифровых тахографов должна быть подписанная распечатка за период, когда тахограф неправильно регистрировал активность. В нем также должны быть указаны подробности ошибки и причины.
  • Водители могут иногда управлять двумя или более автомобилями в течение дня (в рамках служебных требований) с более чем одним записывающим устройством.Если от вас требуется это сделать, вы должны:
  • используйте карту водителя при использовании цифровых тахографов или
  • Используйте карты тахографа (при использовании аналогового тахографа) для записи активности на транспортных средствах.
  • Всегда записывайте свою активность. Водителю, не имеющему карты водителя, запрещается управлять транспортными средствами, оснащенными цифровыми тахографами.
  • Водители должны записывать всю работу , включая периоды доступности в течение вашей смены. Это должно быть записано во все дни вождения и без вождения в течение недели.Дни без вождения могут быть следующими; если водитель работает на складе с понедельника по вторник, но должен управлять транспортным средством в соответствии с постановлением ЕС в среду, то записи должны быть заполнены за полную неделю (включая работу на складе и / или другом месте работы).
  • Для нерабочих дней (при работе на складе или во дворе) необходимо указать ваше имя, дату начала и окончания.

Операторы имеют свои собственные юридические обязанности, в том числе:

  • Обеспечение того, чтобы тахографы были правильно проверены, а также откалиброваны, а затем снова проверены на соответствие требованиям (будь то ЕС, ЕСТР или Великобритания).
  • Поставка достаточного количества утвержденных диаграмм и рулонов для печати всем водителям, которыми они управляют.
  • Чтобы правильно проинструктировать водителей по всем правилам, которые применяются к ним и их транспортным средствам.
  • Для обеспечения того, чтобы все водители возвращали свои использованные карты тахографов даже после завершения работы, поскольку они могут понадобиться для справок в будущем.
  • Обязательно правильно составьте график для всех водителей в соответствии с периодами отдыха, установленными ЕС.
  • Загружать все данные с автомобильного устройства каждые 56 дней.
  • Загружать данные с каждой карты водителя каждые 28 дней.
  • Убедитесь, что диаграммы или цифровые данные соответствуют правилам и нормам ЕС.
  • Обеспечить доступность всех записей для предъявления правоохранительным органам в течение 12 месяцев.
  • Убедитесь, что приняты разумные меры для предотвращения любого нарушения правил.

Правила, которые применяются непосредственно к вашему тахографу:

  • Все тахографы должны быть правильно установлены, включая калибровку и пломбу.
  • Установка должна выполняться производителем транспортного средства или утвержденным центром калибровки тахографов.
  • Сертификат, подтверждающий установку, должен прилагаться к каждому тахографу.
  • Аналоговые тахографы необходимо проверять и повторно калибровать каждые два года.
  • Цифровые тахографы необходимо калибровать каждые два года. Если у них был какой-либо ремонт, если изменилась регистрация транспортного средства и / или если изменение окружности шин изменилось, они должны быть немедленно откалиброваны.
  • Если какое-либо оборудование выходит из строя или выходит из строя, его необходимо отремонтировать как можно скорее.
  • Если ваш автомобиль не может вернуться на базу в течение недели после ремонта системы тахографа, ремонт необходимо произвести по дороге на базу.
  • В случае любых неисправностей или поломок, связанных с цифровыми тахографами, операторы должны обратиться в ремонтный центр с просьбой загрузить любые данные, хранящиеся на тахографе, до того, как будет производиться какой-либо ремонт.

Каковы внутренние правила Великобритании?
Внутренние правила

ГБ можно найти в Законе о транспорте 1968 года, и они применяются только к транспортным средствам, которые не подпадают под действие правил ЕС (до 3 кг веса).5 тонн и полностью эксплуатируется в Великобритании). Они также отличаются от Северной Ирландии. В основном это касается пассажирских и грузовых автомобилей. Правила следующие:

  • Если вы работаете в компании, дежурным считается любое время, когда вы работаете, будь то управление транспортным средством или работа без транспортного средства.
  • Если вы работаете не по найму, то рабочее время относится только к тому времени, когда вы управляете транспортным средством или другой работе, связанной с транспортным средством и его грузом.
  • Дневной лимит вождения отличается от других постановлений, водитель не может водить более 10 часов в день.
  • Вождение по бездорожью считается служебным временем только в том случае, если оно предназначено для следующих целей: сельское хозяйство, разработка карьеров, лесоводство или строительные работы.
  • Вы не должны превышать 11 часов работы в день.
  • Ваше время должно еженедельно регистрироваться в регистрационном листе.
  • Через 5 часов 30 минут вы должны отдохнуть не менее 30 минут. например Если вы начали смену в 8 часов утра, вам нужно будет сделать перерыв в 13:30 как минимум на 30 минут, то есть самое раннее время, когда вы можете вернуться на работу, — 14:00.

ГБ внутренние правила не распространяются на вас, если вы управляете автомобилем менее четырех часов в день, если вы едете по частным дорогам в рабочее время, или если вы управляете транспортными средствами для вооруженных сил, полиции или пожарных. бригада.

Какие ограничения по продолжительности рабочего дня водителей существуют по правилам ЕС?

Если ваш автомобиль используется для перевозки грузов, то ниже приведены правила постановления ЕС.Обратите внимание, что сюда не входят операции с автомобилями, которые происходят вне дорог общего пользования.

  • После 4,5 часов вождения вы должны сделать перерыв минимум на 45 минут, при необходимости его можно разделить на два отдельных периода отдыха.
  • Ежедневные часы вождения не должны превышать девяти часов, хотя они могут быть увеличены до 10 часов, при необходимости, два раза в неделю.
  • Общее количество часов вождения в неделю не должно превышать 56 часов.
  • Водитель должен брать еженедельный отдых в конце шести 24-часовых периодов работы, еженедельный отдых должен длиться не менее 45 часов.
  • Водители, прервавшие период отдыха для оказания неотложной помощи на работе, должны завершить еще один период отдыха, прежде чем снова приступить к работе.
  • Водители всегда должны учитывать время в пути, независимо от того, в каком транспортном средстве они находятся. Например, если водитель должен ехать в машине в течение 2 часов, чтобы забрать транспортное средство из определенного места, эти два часа все равно будут включены в рабочие часы и периоды отдыха.

Что такое нарушения, связанные с тахографом, и штрафы?

Есть несколько вещей, о которых нужно знать, чтобы избежать совершения правонарушения.Каждое правонарушение связано с наказанием, которое варьируется в зависимости от степени тяжести правонарушения, включая штрафы в размере от 2500 до 5000 фунтов стерлингов. К ним относятся:

  • Несоблюдение или отсутствие записи времени вождения.
  • Неспособность вести записи в соответствии с внутренними правилами Великобритании.
  • Невозможность установки тахографа на автомобиль, для которого он необходим.
  • Отказ от использования установленного тахографа.
  • Непредоставление регистрирующих документов и / или оборудования вашему работодателю или властям.
  • Неспособность принять меры для обеспечения того, чтобы водитель согласился с расписанием движения и что водитель соблюдает все постановления ЕС.

Наказания варьируются от устного предупреждения до судебного преследования (судебное разбирательство), в зависимости от того, насколько серьезен вопрос и затрагивает ли он интересы общественности и / или наносит ущерб общественности.

Имейте в виду, что VOSA (Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов) имеет право:

  • При необходимости осмотрите свой автомобиль.
  • Запретить и направить транспорт.
  • Вести и выступать в суде.

Вы должны выполнить их просьбу, если они просят выполнить что-либо из вышеперечисленного.

Что произойдет, если вы сделаете запись тахографа?

Создание вещей (фальсификация) или изменение ваших записей с целью обмана является преступлением и может повлечь за собой тюремное заключение сроком на два года . Это наказание также применяется к любым изменениям, подделке или признакам подделки, нанесенным на пломбу тахографа.

Какие льготы?
  • Вы освобождены от действия постановления ЕС, если к вам и / или вашему автомобилю применимо следующее:
  • Скорость вашего автомобиля не может превышать 40 км / ч.
  • Ваш автомобиль принадлежит или арендован вооруженными силами или службами экстренной помощи.
  • Транспортные средства, используемые в аварийных ситуациях; это включает некоммерческий транспорт гуманитарной помощи.
  • Ваш автомобиль предназначен для медицинских целей.
  • Ваш автомобиль относится к категории специализированных аварийных автомобилей.
  • Любой автомобиль, проходящий дорожные испытания на предмет технической разработки.
  • Любое транспортное средство, используемое Королевским национальным институтом спасательных шлюпок.
  • Любой автомобиль, выпущенный до 1 января 1947 года.
  • Любое транспортное средство, приводимое в движение паром.

Так что не нарушайте закон

Потратив время на то, чтобы прочитать и понять приведенную выше информацию, вы сможете увидеть, какие правила применяются к вам и вашему автомобилю.Убедившись, что вы применяете их на практике, вы будете оставаться в рамках закона и избежать любых неприятных последствий.

Если вас что-то связывает с законами и постановлениями, касающимися тахографов, мы рекомендуем вам в первую очередь поговорить со своим менеджером или компанией. Они смогут рассказать вам правильные правила и рекомендации, чтобы вы не ошиблись.

Основная цель анализа тахографа OPTAC3 состоит в том, чтобы ваши водители были законными и соответствовали Закону о часах водителей и Директиве о рабочем времени.Он автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводки и нарушения в ясном, легком для понимания формате. Узнайте больше здесь.

Спутниковый мониторинг транспорта, контроль топлива и интеграция с тахографом

Оборудование

Модули спутникового мониторинга транспорта серии

МТ от Группы компаний СКАУТ собственного производства:

  • Гарантийный срок — 5 лет;
  • соответствие приказа №285 Минтранса РФ;
  • возможность подбора оборудования под свои нужды;
  • контроль транспорта со следующими опциями: текущее местоположение, расход топлива и индикация датчиков уровня топлива, контроль пробега, контроль скорости, история маршрута и уведомления о нарушениях безопасного стиля вождения.

* Система SCOUT поддерживает наиболее распространенное на рынке стороннее оборудование. Вы можете использовать ранее установленное оборудование совместно с нашим программным обеспечением.

Программное обеспечение

Предлагаем программный продукт «Платформа СКАУТ». Это имеет преимущества для разных компаний.

Воспользовавшись нашим товаром, вы получаете возможность:

  • для управления автотранспортом и работой техники в реальном времени;
  • для сбора данных из системы мониторинга транспорта с задержкой не более 10 секунд для движущегося транспорта и 5 минут при простое транспорта;
  • использовать действительно удобные интерфейсы для эффективной работы диспетчера и начальника;
  • для разработки вашей системы слежения за транспортными средствами под новые задачи вашего бизнеса.

Услуги

Внедрение, разработка, гарантийное и сервисное обслуживание системы спутникового мониторинга, которую поддерживают более 145 организаций во всех регионах России и странах СНГ.

Для всех клиентов и партнеров наша компания проводит регулярные технические тренинги и тренинги по продажам. Таким образом, у всех пользователей есть возможность более эффективно использовать систему слежения за транспортными средствами в своем бизнесе.

Внедрение системы SCOUT позволит вам:

  • для снижения затрат на топливо на 20% -40%;
  • для уменьшения пробега на 10% -40%;
  • для снижения затрат на содержание автопарка на 20-50%.

Срок окупаемости системы SCOUT в среднем составляет от 3 до 6 месяцев для грузового транспорта и от 4 до 9 месяцев для автомобильного транспорта, что подтверждается многочисленными отзывами.

Wialon специализируется на тахографах

В то время как европейские компании уже в полной мере используют тахографы, устройства стали одной из самых актуальных тем на российском рынке телематики.

С помощью тахографов менеджеры автопарка узнают, нарушают ли водители условия грузовых и пассажирских перевозок или садятся за руль после длительных поездок.В свою очередь, водители могут самостоятельно контролировать периоды движения и отдыха , а также лучше соблюдать правила дорожного движения и особые требования к запрещенным предметам и перевозкам пассажиров. Тахографы позволяют контролировать все вышеперечисленные параметры, хранить данные о нарушениях и передавать их в диспетчерские центры.

Особенности передачи данных для различных типов тахографов

Еще недавно для тех, кто работает с аналоговыми тахографами, процесс передачи данных был довольно проблематичным.Данные фиксировались на специальном листе схем, на котором были нарисованы пиктограммы. Уполномоченный персонал (например, сотрудники дорожной полиции или руководители компаний) могут считывать данные при необходимости.

Сегодня аналоговые тахографы практически не используются. Аналоговые тахографы постепенно заменяются цифровыми, оснащенными блоком CIPF . Тахографы, оснащенные CIPF, соответствуют требованиям директивы об обязательной удаленной загрузке DDD-файлов, что невозможно для тех, кто использует аналоговые тахографы.

Для получения данных с тахографов CIPF не требуется аутентификация карты компании, что упрощает удаленную загрузку данных о действиях водителей. Пользователи Wialon получают DDD-файлы с помощью специальной команды «query_DDD» из меню отправки команд и через несколько секунд получают соответствующие DDD-файлы.

Некоторые тахографы (Mercury TA-001, ATOL Drive 5) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM-модемом. Это позволяет водителям самостоятельно отправлять данные о своей деятельности и местонахождении единиц.Другие тахографы позволяют передавать данные в систему Wialon только при подключении к внешним GPS-терминалам.

Примеры таких тахографов, оснащенных CIPF с возможностью выгрузки DDD-файлов: Меркурий ТА-001 (Инкотекс), АТОЛ Драйв 5 (АТОЛ), Штрих-ТахоРус (Штрих), Continental VDO 3283 (Вдометтем). Полный список тахографов и совместимых терминалов GPS / ГЛОНАСС опубликован на нашем сайте.

Тахографы AETR

На территории Российской Федерации существует еще один тип цифровых тахографов — тахографы AETR (или «европейские тахографы»), имеющие международный сертификат соответствия и соответствующие требованиям международного соглашения AERT.Установка тахографов AETR обязательна для транспортных средств, выполняющих международные перевозки (их использование исключительно на территории Российской Федерации разрешено до 1 января 2018 г. с последующей необходимостью приобретения лицензии на осуществление международных перевозок).

Процедура получения DDD-файлов с тахографов AETR намного сложнее, так как необходима авторизация с помощью смарт-карты водителя или карты компании . Поэтому для удаленного чтения данных требуется такая авторизация.Соответствующая карта водителя должна быть установлена ​​в соответствующий слот для карты тахографа. Кроме того, менеджеру спутниковой службы необходимо подключить универсальный USB-кардридер к компьютеру и вставить фирменную смарт-карту.

С помощью специального приложения, разработанного Gurtam ( скачать приложение ), данные считываются со смарт-карты компании и передаются на терминал GPS-слежения по мобильной связи. Терминал передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки для тахографов Continental VDO1381 совместно с терминалами Ruptela FM TCO03 и TCO04.Функционал доступен и при работе с Galileo Sky v 5.0, но без авторизации (так как для выгрузки DDD-файла используется соединение RS-232 ). Работы по расширению списка совместимых терминалов продолжаются, Teltonika и BCE также занимаются этим бизнесом.

Анализ данных тахографа в системе Wialon

Wialon предлагает широкие возможности для работы с DDD-файлами и онлайн-данными о действиях водителя с помощью приложений Tacho Viewer и Tacho Manager.

Работа с DDD-файлами в системе Wialon осуществляется с помощью приложения TachoView . Приложение позволяет визуализировать действия водителя на основе так называемой «временной шкалы». TachoView демонстрирует интервалы времени вождения, работы, отдыха и доступности. В календаре доступен быстрый доступ к заданному дню из выбранного интервала. Есть два типа отображения данных:

  • «Действия водителя». Информация отображается в виде таблицы. Выбрав нужную дату, вы можете увидеть подробную информацию о действиях водителя за указанный период.

  • «График деятельности». Выбранный период времени разделен на дни, где информация отображается в виде диаграмм (маркеры соотносятся с определенными характеристиками активности).

Результаты анализа поведения водителя на основе DDD-файлов и онлайн-данных могут быть представлены в виде отчета и распечатаны.

Tacho Manager предназначен для ручной или автоматической (с помощью команды) загрузки DDD-файлов на сервер Wialon и их длительного хранения.Удобная визуализация данных позволяет легко контролировать действия водителя благодаря доступности точной информации о водителе.

Учитывая особенности рынка управления автопарком в США, Gurtam уже сделал доступным в Wialon модуль приложения HOS / ELD для контроля активности водителей. Решение предназначено для компаний, работающих на территории США и Канады, где вступает в силу регламент Electronic Logging Devices. Поэтому территориальные ограничения затрудняют его применение на международном рынке.

Будучи актуальной темой в 2016 году, тахографы становятся центром внимания команды Gurtam. По некоторым оценкам, в ближайшем будущем будет увеличиваться спрос на бортовые терминалы, интегрированные с тахографами , как в сегменте уже установленных тахографов без GSM, так и в новом сегменте, где клиентам необходимы расширенные функции мониторинга по сравнению с тахографами со встроенным модулем GSM. . Следовательно, спрос на решения Wialon будет расти.

Когда водитель может вынуть свою карту из тахографа?

Тахограф, хоть и цифровой, без ручного ввода не обойдется.Есть много ситуаций, когда требуется ввод данных вручную. Зачем? Например, чтобы во время проверки не было так называемых пустых периодов. Почему? Потому что по закону каждая деятельность профессионального водителя должна регистрироваться. Рафал Фрейтаг из Inelo дает практические советы, как избежать ошибок при работе с интеллектуальными тахографами.

Водители грузовиков часто и регулярно задают вопросы о регистрации карты тахографа. Нестандартные ситуации, ошибки или просто незнание использования тахографа и правил, четко определяющих маршрут, по которому следует следовать в случае ошибки, подвергают перевозчиков и водителей риску финансовых последствий.Но есть много решений, которые могут предотвратить возможные кризисы.

Наличие карточки водителя или регистрационного листа в случае аналоговых тахографов необходимо для управления транспортными средствами с полной массой более 3,5 т.

На этих носителях с помощью записывающего устройства Действия, выполняемые водителем грузового автомобиля, фиксируются, чтобы во время контроля можно было проверить время его работы и отдыха в течение дня. Каждое лицо, имеющее право управлять грузовиком, может использовать только одну действующую личную карту.

Хотя водитель должен использовать только свой собственный документ, часто бывает, что он использует чужую карту и тем самым нарушает нормы рабочего времени

Водитель грузовика подлежит штрафу в размере 450 евро (2000 евро). Польские злотые) за такое правонарушение, и компания может быть подвергнута штрафу в размере 3000 злотых. Водитель обязан записывать на карту все свои действия в течение рабочего дня. Его нельзя снимать с записывающего оборудования в соответствии с законом.Однако те же правила указывают на случаи, когда может возникнуть ситуация, при которой документ отключен. Когда? Статья 34 Регламента (ЕС) № 165/2014 Европейского парламента и Совета не дает точного определения этого:

Регистрационная карточка и карточка водителя не должны изыматься из записывающего оборудования до окончания ежедневного рабочего периода. если снятие не разрешено иным образом.

Допустимые случаи, т.е. когда можно вынуть карту из тахографа?

«Конечно, карту можно вынуть из тахографа в конце рабочего дня водителя, но это не обязательный элемент, потому что, если носитель остается в регистраторе, остальная часть сотрудника будет записана, »- говорит эксперт.«Однако следует помнить, что карта водителя является основным документом, содержащим информацию о времени и ходе работы, и поэтому должна быть доступна только водителю, имя которого указано на лицевой стороне носителя».

Что делать, если карту вынули?

Есть действия, которые можно сохранить вручную на карте водителя с тахографом. Таким образом, водитель грузовика может записывать такие действия, как период другой работы, готовность, перерыв или отдых.Очень важным аспектом является полное покрытие времени, чтобы не оставлять за рулем незадекларированные моменты и события рабочего дня, которые при осмотре будут рассматриваться как так называемые пустые периоды.

ПРИМЕЧАНИЕ ! Изъятие карты во время отдыха или во время перерыва может рассматриваться как прерывание этой деятельности и может иметь последствия.

Что делать, если нет ручного ввода?

Если водитель не ввел данные вручную, ему необходимо записать в другой форме информацию о том, как использовалось время, не зарегистрированное в тахографе.Поэтому, если невозможно было ввести данные вручную, у водителя должна быть так называемая аттестация водителя, выданная перевозчиком. В документе оператор должен указать, какой вид деятельности водитель дальнобойщик выполнял в период, не охватываемый тахографом.

Осмотр? Вот так!

Другая ситуация, когда карта водителя вынимается из тахографа, — это проверка на дороге. Статья 34 Регламента 165/2016 требует представления документа в компетентные органы.Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, он должен иметь возможность предъявить, когда этого требует уполномоченный инспектор: (1) свою карточку водителя.

Стоит знать, что считывание данных карты не обязательно означает извлечение карты из записывающего устройства, поскольку существуют устройства, позволяющие считывать данные с помощью тахографа, не вынимая документ.

Если, тем не менее, во время проверки инспектор решает удалить карту водителя из устройства записи данных, обязательно сделайте соответствующую запись вручную в конце проверки, в которой будут указаны обстоятельства ситуации, когда нет документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *