Posted in: Разное

Правила обгона в беларуси: ПДД РБ глава 12. Обгон, встречный разъезд

Содержание

ПДД РБ глава 12. Обгон, встречный разъезд

83. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и маневр не создаст препятствия для движения другим участникам дорожного движения, не заставит их изменять направление движения или скорость.

Обгон транспортного средства производится с левой стороны.

84. Водителю запрещается выполнять обгон, если:

84.1. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота;

84.2. следующие за ним водители начали обгон.

85. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

86. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

87. Обгон запрещен:

87.1. на обозначенных перекрестках;

87.2. на пешеходных переходах;

87.3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

87.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд;

87.5. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью;

87.6. в условиях недостаточной видимости.

88. Вне населенных пунктов водитель крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства или транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

89. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Если на дороге, имеющей две полосы и более в одном направлении, из-за препятствия на одной из них движение невозможно и образовалась очередь транспортных средств, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в очереди транспортных средств.

90. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Правила обгона напомнила Госавтоинспекция водителям. 21.by

Источник материала:

>


Анализ складывающейся в текущем году дорожно-транспортной обстановки свидетельствует о наметившейся тенденции её осложнения. Одним из существенных негативных факторов является нарушение правил обгона.

Старший госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД Дмитрий Вечерко сообщил корреспонденту pinsknews.by

— Только за истекший период текущего года на территории Пинского района зарегистрировано 2 ДТП по вине водителей, нарушивших правила обгона.

ГАИ напоминает водителям, что согласно правилам дорожного движения, до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон:

  • если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
  • если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

  • в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
  • на обозначенных и(или) регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них в обе стороны;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Административная ответственность по части 8 статьи 18.14 КоАП Республики Беларусь, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения. Те же действия повлекшие создание аварийной обстановки влекут за собой наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Уважаемые водители и жители Пинского района! В случае обнаружения вами водителей, грубо нарушающих ПДД, предупредите беду, сообщите о данном факте в дежурную часть Пинского РОВД по телефону 139 или 102. От вашего звонка может зависеть чья-то жизнь!

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

> Анализ складывающейся в текущем году дорожно-транспортной обстановки свидетельствует о наметившейся тенденции её осложнения. Одним из существенных негативных…

 

Обгон должен быть безопасным!

26 июня 2020 года по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.

До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.

Водителю запрещается выполнять обгон:

— если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

— если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

— в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

— на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

— на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

— при недостаточной видимости дороги;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.

 Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

 Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ч. 8 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ч. 10 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь).

    Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны на дорогах и строго соблюдайте Правила дорожного движения! Помните, Вас ждут дома!

Старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ
Октябрьского РУВД г.Минска
Виктория Царук

Глава 12. Обгон, встречный разъезд. Правила дорожного движения Республики Беларусь

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

93. Водителю запрещается выполнять обгон:

93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

93.2. если следующие за ним водители начали обгон.

94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

96. Обгон запрещается:

96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них в обе стороны;

96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

96.5. при недостаточной видимости дороги;

96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ПДД РБ глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

15. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения при проезде транспортных средств оперативного назначения:

15.1. водители транспортных средств оперативного назначения, с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, могут отступать от требований главы 7 (кроме сигналов регулировщика), глав 9–19 (кроме пунктов 49 и 50 в части подачи сигналов) настоящих Правил, а также приложений 2и3к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

15.2. при приближении транспортных средств оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители транспортных средств, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд этим и сопровождаемым ими транспортным средствам;

15.3. если на приближающемся транспортном средстве оперативного назначения дополнительно к проблесковому маячку синего цвета включен проблесковый маячок красного цвета, водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы и встречных транспортных средств должны остановиться у тротуара или на обочине. Для привлечения внимания участников дорожного движения может подаваться специальный звуковой сигнал. Возобновлять движение разрешается только после проезда замыкающего колонну транспортного средства с включенными проблесковыми маячками синего и(или) зеленого цвета;

15.4. запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего, красного или зеленого цвета и включенным специальным звуковым сигналом и сопровождаемых ими транспортных средств (колонн), а также двигаться по соседним полосам со скоростью колонны, или занимать место в колонне, или пересекать ее;

15.5. приближаясь к неподвижному транспортному средству оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего и(или) красного цвета, водитель должен остановиться. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика;

15.6. водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, которые оборудованы проблесковым сигналом (маячком) оранжевого цвета при его включении в ходе выполнения работы на дороге, могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также пунктов 69–71,73 и 128 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.

16. Проблесковый маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения об опасности.

17. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

17.1. немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно, любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь в соответствии с требованиями главы 8 настоящих Правил;

17.2. принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

17.3. предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;

17.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы внутренних дел (милиции) и ожидать прибытия работников ГАИ;

17.5. принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

18. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

18.1. перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев, указанных в подпункте 17.3 пункта 17 настоящих Правил;

18.2. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

18.3. вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

19. Очевидцы дорожно-транспортного происшествия обязаны:

19.1. оказать возможную помощь пострадавшим;

19.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия;

19.3. сообщить в органы внутренних дел (милиции) о дорожно-транспортном происшествии;

19.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия работников ГАИ.

20. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения участники дорожного движения обязаны принять меры по устранению этого препятствия, а если это невозможно, обозначить это препятствие в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в органы внутренних дел (милиции) или владельцу дороги.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Как ГАИ наказывает за запрещенные обгоны

Едва ли не самым опасным маневром на междугородных трассах остается обгон. Последствия таких столкновений довольно тяжелые — процент гибели и получения тяжких травм очень высокий. Сейчас контроль за скоростью, а также за соблюдением правил обгона (поскольку этот маневр часто сопряжен с превышениями) усилен. Во время рейда ГАИ Минского района были остановлены несколько водителей, которые рискнули выехать на встречную полосу в запрещенном месте. Некоторые с ходу соглашались с нарушениями, другие протестовали: «Это была вынужденная мера!» А в какой-то момент прямо на наших глазах водитель ВАЗа ушел в кювет… Читайте репортаж из окрестностей Минска.

Искушение подталкивает к обгону

— Часто ДТП, произошедшие из-за нарушений правил обгона, случаются на местных дорогах, — рассказывают перед рейдом инспекторы. — Водитель легкового автомобиля упирается в «медленный» автобус или грузовик, затем следует резкий маневр и…

Местная дорога Сеница — Прилуки — Самохваловичи считается аварийно опасной. Характерный трафик для «энки», которая приближена к крупному городу: много легковых автомобилей, рейсовые автобусы, грузовики… Патрульная машина останавливается в деревне Скориничи (Минский район). На этом участке скоростной лимит понижен до 40 км/ч. Причина — риск наезда на пешеходов. Такие ДТП здесь неоднократно фиксировались.

Искушение быть первее того, кто «тянется» 40 км/ч, подталкивает к обгону, который тут запрещен. Вот на выезд на встречную полосу решается водитель Peugeot 206. Мужчина явно не ожидал, что его маневр попадет в поле зрения ГАИ.

— Знаете, что нарушили? — спрашивают инспекторы.

— Да, скорость…

— А еще? Обратите внимание на сплошную линию разметки, а также знак приоритета на перекрестке. Видите?

— Да-да, я даже не спорю.

Во время оформления оказывается, что мужчина забыл водительское удостоверение дома. По базе сотрудники ГАИ выясняют: оно действующее, имеется.

За это нарушение (протокол составляется по части 8 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях) предусмотрены крупный штраф (от 2 до 10 б. в.) с лишением прав (до 1 года) или без лишения. Решение на месте вынесено быть не может — это прерогатива руководителей ГАИ.

Водитель Mitsubishi выдал себя сам

В ПДД целая глава посвящена обгонам. Этот маневр запрещен на пешеходных переходах, мостах и путепроводах, на участках с ограниченной обзорностью, в конце подъемов и так далее. На обозначенных перекрестках — тоже. За каждым таким табу — свое обоснование. Представьте, если водитель будет выезжать со второстепенной дороги, а по главной кто-то будет выполнять обгон. В такой ситуации риск совершения ДТП возрастает.

Некоторое время инспекторы дежурят на этом участке. Средняя скорость у потока снижается, никто не пытается выскочить на встречку. В общем, водители действуют образцово-показательно. Очевидно, что они предупреждены встречными автомобилистами. Воспринимать такую реакцию нужно только положительно. Главное, чтобы это вызывало устойчивое изменение поведения.

Инспекторы решают переместиться на другую трассу. По пути замечают подростков на велосипедах, которые едут по обе стороны дороги. Опасно! Сотрудники ГАИ аккуратно опережают ребят и просят остановиться. Те объясняют, что направляются к водоему.

Искупаться в жаркую погоду — милое дело. Но до воды надо еще добраться! Инспекторы объясняют, как нужно ехать безопасно. Все обходится внушением. Только убедившись, что подростки вняли предупреждению, патруль продолжает движение.

Часто во время патрулирования сотрудники ГАИ переключают внимание с основной цели рейда на другие, не менее важные. «Когда замечаешь потенциальную опасность, нельзя не реагировать. Как-то на этой дороге преследовали пьяного водителя. Он не пожалел свой ВАЗ и буквально „прыгнул“ в поле. Мы хорошо знали местность, объехали по другой дороге и заблокировали ему путь. Тот был очень удивлен», — вспоминают инспекторы.

Выезжаем на дорогу, которая ведет к Мачулищам. Закруглений тут много, любой обгон может привести к печальным последствиям. А привлекает внимание сотрудников ДПС водитель Mitsubishi, который почему-то останавливается на обочине. Инспекторы предполагают: встречные моргнули, он чего-то испугался и решил переждать.

Разумеется, это вызывает подозрения. Через несколько минут водитель Mitsubishi уже дает объяснения. Выясняется, что не пройден техосмотр, хотя с 2014 года у него ни одного нарушения ПДД. Мужчина поясняет: «Езжу редко, вот и не проходил».

Тут же останавливают Volkswagen Transporter, на который, как оказывается, не оформлена «автогражданка». По словам водителя, сейчас у него проблемы с деньгами. Да, про последствия в случае мелкого ДТП он знает. Финансовый риск, на наш взгляд, несоизмеримый. Отметим также, что давно есть возможность оплатить взнос в два этапа.

ВАЗ ушел в кювет прямо на глазах инспекторов

Продолжаем наблюдать за ситуацией. С пригорка открывается хороший вид на дорогу, которая закручивается в петлю. Инстинкт самосохранения у большинства водителей выше желания быть быстрее. Даже когда впереди тихоход — мало кто рискует выполнить обгон. Напомним, в ПДД четко оговорено: маневр запрещен в конце подъемов и на участках с ограниченной обзорностью дороги.

Ситуация кажется спокойной, и сотрудники ГАИ решают сменить место патрулирования. Но не успевает служебная машина доехать до закругления, за которым мы так пристально наблюдали четверть часа, как встречный ВАЗ входит в неуправляемый занос. Все происходит за доли секунды: машину разворачивает на 180 градусов и она оказывается в кювете.

Инспекторы включают спецсигналы и подъезжают к месту ДТП. Новости хорошие. Водитель жив-здоров, да и автомобиль поврежден несильно — отлетел только подкрылок.

— Почему так случилось, знаете? — спрашивают сотрудники ГАИ у молодого человека, управлявшего ВАЗом.

— Занесло…

— А из-за чего?

— Ну скорость… Надо было помедленнее ехать.

Это классическая ситуация, которая в протоколе обычно отражается фразой «не учел погодные и дорожные условия, выбрал неправильную скорость для движения…»

«Лучше бы бил его в заднюю часть»

Пока проводилось оформление происшествия, внимание привлек водитель грузовика. Он проехал мимо машины ГАИ (на Skoda были включены спецсигналы), а потом стал выполнять обгон легкового автомобиля, пересекая сплошную линию разметки.

Короткое преследование завершается на трассе Минск — Микашевичи. Водитель грузовика с ходу идет в атаку: «Я не мог остановиться! Чего он тормозил? Думаете, я при вас бы так сделал?»

Просмотрели кадры, сделанные во время маневра: стоп-сигналы у Nissan, которого обгонял грузовик, не горели. Впрочем, это тоже не смутило водителя, который продолжил отчаянно отпираться: «Ну не тормозил он, просто резко сбросил скорость… Это была вынужденная мера. Где я такую махину остановлю?»

На замечания о том, что нужно бы соблюдать скорость и держать безопасную дистанцию, посыпались очередные контраргументы. «За то, что я предотвратил аварию, еще и буду наказан. Лучше бы бил его в заднюю часть», — заключает водитель грузовика.

Честно говоря, слушать подобные доводы от шофера с 20-летним стажем смешно. Если в простой ситуации он не в состоянии предотвратить ДТП иначе как выехав на встречную, то можно ли ему доверять автомобиль и грузы? А если обстановка будет по-настоящему аварийной?

Рейд продолжается в Гатово. Дорога, которая ведет отсюда в Новый Двор, считается одной из самых аварийных в Минском районе. Тяжелый грузовой трафик плохо сочетается с движением легковушек. Итог очевиден: не раз тут происходили лобовые столкновения из-за нарушений правил обгона.

Именно такую ситуацию замечаем через четверть часа: в объектив попадает Toyota Corolla, водитель которой решил выехать на встречную полосу. Мужчина реагирует спокойно, хотя не скрывает своей досады — дескать, нельзя, что ли, было на месте решить.

Нет, это нарушение считается очень серьезным. Неспроста введены столь суровые санкции вплоть до лишения водительских прав… А статистика аварийности говорит, что такие меры оправданны.


При выполнении обгона роль человеческого фактора существенно возрастает. Слишком многое зависит от водителей — правильно ли они определят скорость попутного автомобиля и технические возможности своего. А как поведет себя встречный? Пойдет на принцип и не снизит скорость или, наоборот, не станет обострять ситуацию? Эксперты дают примерно одни и те же рекомендации: лучше отказаться от маневра, чем рисковать. Однако по-прежнему роль управляющего автомобилем остается ключевой.

Бинокли в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

В праздник ГАИ напомнит водителям про обгоны

23 февраля по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, цель которого — предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Напомним: на днях ГАИ Гродно по видео с регистратора лишила «прав» водителя VW Passat, который едва не устроил ДТП на встречной полосе. И такие случаи отнюдь не единичны.

ГАИ Октябрьского района г. Минска напоминает о ситуациях, когда водителю запрещается выполнять обгон:

— если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

— если следующие за ним водители начали обгон.

А также напоминает о том, что:

— объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны;

— водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

— в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

— на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

— на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

— при недостаточной видимости дороги;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ч.8 ст.18.14 КоАП РБ). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до двух лет или без лишения (ч.10 ст.18.14 КоАП РБ).

ABW.BY

Срочно нужны перевести тексты! Помогите пожалуйста. 1. Давайте поговорим о республике

. 1. Давайте поговорим о нами Беларусь. Что вы знаете о нашей стране?

Республика Беларусь маленькая, замечательная страна. Она распространяется в Восточной Европе. Республика граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Она имеет население более 10 миллионов. Крупнейшими городами являются Минск (столица), Гомель, Брест, Витебск, Гродно и Могилев.

Белорусская земля имеет обширные равнины и живописные холммы, большие леса и зеленые луга, глубокие синие озера и плавные реки.Треть территории Республики покрыто лесами. Самые крупные из них называются Пущья. Самые длинные реки Днепр, Неман, Западная Двина, Припять и Буг. Крупнейшим из озер Нарочь, гордость Республики. Это очень популярное место отдыха в нашей стране.

2. Знаете ли вы символы нашей страны?

Я должен сказать, что есть официальные и неофициальные символы моей страны. Государственный флаг Республики Беларусь, государственный герб Республики Беларусь и государственный Гимн Республики Беларусь официальными символами Беларуси.

Наиболее широко широко известных символов Беларуси ЗУБР, аист и василька.

3. Какие вопросы о Беларуси вы ожидаете услышать от британского подростка?

— Какой самый красивый город в Беларуси?

— Чем известна ваша страна?

— Сколько людей здесь живет?

— У вас есть национальные символы (обычаи и традиции)?

4. Какие белорусские достопримечательности вы бы посоветовали иностранцу для гостинцев?

Беларусь уникальная страна, которая известна своей богатой и яркой культурой и наследием.Места, люди, мифы и легенды, все собрались вместе, чтобы рассказать нам истории, которые завораживают и вдохновляют.
Советую посетить Лиду, Мир, Несвиж. Замки. Невозможно побывать в стране и не посетить ее столицу. Поэтому Минск будет также интересный момент в вашем маршруте. Такие места, как Полоцк и Витебск связаны с определенными событиями и именами. Наши известные белорусские экскурсоводы расскажут много интересного об истории нашей страны.

5. Какие достопримечательности в нашей стране к Всемирному наследию?

Беларусь располагаются четырьмя объектами Всемирного наследия, двое из них были поделены между Беларусью и соседними странами.Четыре: комплекс Мирский замок; Несвижский замок, Беловежская пуща (совместно с Польшей) и геодезическая дуга Струве (совместно с Эстонией, Финляндией, Латвией, Литвой, Норвегией, Молдовой, Россией, Швецией и Украиной).

.

белорусских, белорусских или белорусских. Что такое правильное написание?

Белорусский, белорусский или белорусский? Давайте разберемся с простым на первый взгляд, но сложным при внимательном рассмотрении вопросом о написании названия языка, его носителей и буквально всего, что происходит из Беларуси или имеет отношение к ней.

Разъяснение Беларуси — это проект, который развенчивает стереотипы и мифы о Беларуси и мягко раскрывает белорусскую душу иностранцам.Повседневная жизнь, привычки, характер объясняют местные жители.

Все начинается с проблемы названия белорусского государства на русском языке в России. Хотя проблема впервые возникла в первой половине 1990-х годов, дискуссии в российском и белорусском обществе продолжаются до сих пор.

Читайте также: Почему все считают Беларусь частью России

Пока россияне продолжают использовать традиционное для их языка написание Беларусь , белорусы настаивают на том, что страна официально сменила название на Республика Беларусь после распада СССР и это нужно уважать и учитывать.

Это А или О?

Яблоком раздора обычно является использование букв A или O , а также числа S в прилагательном, которое так близко сердцу белорусского народа.

belarusian belarussian belorussian

Вариант №1: Бел-О-ру-СС-ian

Первый контраргумент, который приходит на ум: «Нет такой страны, как Белоруссия !» Название страны — Беларусь, поэтому вы не можете написать O там, где, очевидно, нужен A.

Кроме того, концовка russian раздражает многих белорусов, которые идентифицируют себя как отдельная нация. Что ж, аргументы выглядят довольно убедительно, а другие варианты написания выглядят неконкурентоспособными.

Читайте также: Почему белорусы не говорят на родном языке?

Это пока не откроешь пару орфографических словарей русского языка, где слово написано с О и двойным СС. Трудно спорить с правилами иностранного языка, и мы не будем.

Но постарайтесь не путать, эти разногласия больше всего беспокоят русскоязычных и белорусов. Мы по-прежнему говорим о словообразовании в английском языке, тогда как русский язык здесь имеет второстепенное значение, но его нельзя игнорировать.

Вариант №2: Bel-A-ru-SS-ian

Как и следовало ожидать, форма приобрела популярность среди жителей Бел-А-Руси, а не Бел-О-ру-СС-ия.

Объясняют это канонами словообразования в русском языке, где традиционно используется основа + суффикс «ск» со значением принадлежности.

Читайте также: Как выжить в Беларуси, если вы не говорите по-русски

Семантически такое прилагательное может означать «то, что относится к Беларуси», особенно если оно относится к государству и исключает людей, территорию и т. Д. это были не словари.

Короче говоря, это мнение тех, кто предпочитает игнорировать правила орфографии и ставить во главу угла свое национальное самосознание.

Вариант №3: Bel-A-ru-S-ian

Хотя с точки зрения русского языка эта форма — нонсенс, она все же имеет право на существование.

В таком случае слово можно объяснить транслитерацией белорусского слова и расценить его как экзотизм в белорусской версии русского языка.

Что говорят эксперты?

Из этих трех вариантов, белорусский кажется лучшим для представления настоящего страны. Поскольку мы официально являемся Республикой Беларусь (+ ian = белорусский, например, Бразилия — бразильский, Чад — чадский и т. Д.)

Белорусский, а также белорусский — это остатки официального названия, которое мы имели в советские времена (Белоруссия — > Белорусский, значит BY везде).

И я считаю, что было бы уместно использовать эти формы, чтобы говорить о любых событиях, которые произошли во времена БССР.

Это могло бы придать ему историческую атмосферу », — сказала Дарья Нестеренко, бывший преподаватель Минского государственного лингвистического университета (МГЛУ).

Читайте также: Чем белорусы отличаются от русских и украинцев

«Я думаю, что правильный — Белорусский .Это название страны + суффикс, образующий прилагательное. Другие примеры: иорданский, бразильский. Раньше это была Белоруссия, когда страна называлась Белоруссией.

Несколько лет назад, когда мы с коллегами спросили специалиста по британскому языку, как правильно назвать национальность для человека из Беларуси, он сказал: «Это ваша страна, решать вам» », — Алла МакКоги, менеджер в языковой школе, поделилась своим мнением с BelarusFeed .

Википедия

Белорусский язык известен под несколькими именами, как современными, так и историческими. Некоторые из самых непохожих относятся к старобелорусскому периоду.

  • Белорусский (также пишется беларусский , Белорусский , белорусский ) — происходит от названия страны Беларусь, официально одобрен для использования за рубежом белорусскими властями и с тех пор продвигается.
  • Белорусский (также пишется Белорусский , Белорусский ) — производное от русского названия страны «Белоруссия» (Белоруссия), официально использовавшегося (на русском языке) во времена СССР, а позднее, в России.
  • Белорусский (и его эквиваленты на других языках) — дословный перевод частей составного слова Белорусский .
.

Изучаем английский язык вместе: Билет №4


1. Давайте поговорим о Беларуси. Что вы знаете об истории нашей страны? Беларусь имеет долгую и интересную историю.

В соответствии по некоторым документам Белорусская государственность началась в 10 веках. когда князь Рогволод начал свое княжение на Полоцких землях. С 13 до 16 -го веков Беларусь была часть Великого княжества Литовского.В 1569 году Великое княжество и Королевство Польское объединено в федеративное государство — Речь Посполитая.


В 16 г. век Франциск Скорина опубликовал свою первую «Библию» в Белорусский язык. В 19 годах Беларусь вошла в состав Российская империя. В 1919 году была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика, и наша страна вошла в состав Советского Союза. В выгодное географическое положение — на перекрестке с востока на запад и с севера на юг — не раз превращалось в недостаток, делая Беларусь арена многих войн и вторжений.люди отмечают День Независимости 3 июля -го -го, день, когда советские войска освободил Минск от фашистов в 1944 г. 27 -го июля 1991 г. Беларусь провозгласила свой суверенитет и новое государство Республика Беларусь, появился на международной арене. сегодня Беларусь — страна с развитой промышленностью, образованием и культурой, а я гордимся своей страной и ее народом. 2. До вы знаете какие-нибудь символы нашей страны? Да. В национальными символами Беларуси являются ее государственный флаг, герб и национальный флаг. гимн.Я считаю, что они достойно представляют нашу страну, потому что отражают наши историческое прошлое и традиции. Но есть еще три символа: белый аист — символ удачи; василек — символ белорусского поля; символ Беловежской пущи — зубр? очень сильное животное. 3. Что Вы пригласите английских кинематографистов на фестиваль «Лістапад»? Какие вопросы вы спросите их, есть ли у вас такая возможность? я пригласит Кристофера Нолана на фестиваль «Лістапад».1. Делать тебе нравится Беларусь? 2. какой Вы знаете белорусских кинематографистов? 3. какой места, которые вы уже посетили в Беларуси? 4. какой твой любимый фильм? 5. ВОЗ твой любимый актер? 4. Что Белорусские фестивали, посоветуете ли иностранцу поучаствовать? Я бы порекомендовал посмотреть «Купалле», потому что это самый романтичный и загадочный праздник. Люди зажигают костры, танцуют и поют вокруг них народные песни, и молодые девушки и мальчики прыгают через огонь, их руки вместе.Один из главных моментов праздника — поиски волшебный цветок папоротника, который цветет только одну ночь в году и считается приносить счастье. 5. Молодые люди собираются, чтобы сделать мир лучше. Что вы думаете о молодых людях Может ли Беларусь сделать свою страну более привлекательной для иностранных туристов? Беларусь организует и принимает участие в различных международные культурные мероприятия. Это помогает продвигать наши культурные и исторические наследие на международной арене.Кроме того, жители Беларуси могут рекламировать белорусский бренды, традиции и достопримечательности. Это помогает иностранцам узнать о нашей стране. Чем больше мы представляем нашу страну миру, тем больше о нас узнают туристы. и еще больше шансов, что они хотели бы посетить нашу страну.
.

Card 13 Elementary — английский для школы

Поговорим о международном сотрудничестве.

  1. Расскажите, как Беларусь развивает экономические отношения с другими странами.
  1. Беларусь развивает экономическое сотрудничество с соседними постсоветскими государствами и зарубежными партнерами.
  2. Во-первых, Беларусь занимает активную позицию в Содружестве Независимых Государств и Евразийском экономическом союзе.
  3. Россия — главный партнер нашей страны в финансовых, энергетических вопросах и вопросах безопасности.
  4. Беларусь подписала с Россией и Казахстаном договор о Евразийском экономическом союзе.
  5. Страны создали общий рынок товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
  6. Сейчас в союзе 5 штатов.
  7. Во-вторых, важным торговым партнером и источником инвестиций для Беларуси является Европейский Союз.
  8. К сожалению, отношения между ЕС и Беларусью достаточно напряженные.
  9. В-третьих, достигнут новый уровень сотрудничества с Азией, Африкой и Латинской Америкой.
  10. Беларусь также развивает экономические отношения с Китаем.

2. Знаете ли вы, какие международные мероприятия проходят в Беларуси?

Да, верю. Несколько лет назад Минск принимал детское «Евровидение» и чемпионат мира по хоккею. Беларусь Неделя моды в Минске и «Славянский базар в Витебске» проходят ежегодно.

3. Вы собираетесь поехать в Великобританию в качестве студента по обмену. Задавайте вопросы по программе обмена.

  • Сколько времени длится программа?
  • Сколько стоит?
  • Где я буду жить во время моей программы обмена?

4. Дайте совет своему другу, который принимает иностранного студента.

Будьте вежливы и берегите манеры. Проводите время со студентом. Покажите ученику свой родной город.Начните общаться с ним / ней до его прибытия.

5. Социальные сети — удобный способ поддерживать связь с иностранными друзьями и хорошая возможность для развития сотрудничества. Что вы думаете об этом?

Это правда. Миллионы людей используют группы в социальных сетях, чтобы обмениваться информацией и делиться своими интересами со своими друзьями со всего мира. Это удобно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *