Posted in: Разное

Обзор бмв м5: плюсы и минусы BMW M5

Содержание

плюсы и минусы BMW M5

Доброго времени суток почитал отзывы о эмке и решил написать свой хоть и лень,но то как несправедливо засирают легенду выбесило(((Отзыв пишу впервые, поэтому прошу не судите строго)Времени не много поэтому все строго по пунктам)Владел двумя такими автомобилями поэтому в теме.До этого автомобиля владел:opel omega 2.5 автомат,Toyota rav 4 2.4 2008 г.в (полное гавно за бешенные деньги:авто брал новым с салона,после года эксплуатации заклинил газ и соотвественно авария:не одна подушка не сработала даже).;wv b5 ;Bmw 530i e60;Bmw 525 e60)Двигатель: Отличный мотор Атмосферный двигатель с нереальным звуком и динамикой без турбин и компрессоров,Двигатель сделан по подобию двигателя применяемого на формуле 1 , только объем в два раза больше:отсюда и звук)))Многие знакомые говорят,что звук похож на звук мотоцикла,а тут раз и БМВ и все в шоке.Масла в двигатель только 10W60(такое масло заливается потому ,что оно сука греется и соответственно чтоб вязкость не падала). Уважаемые будущие владельцы эмок когда даете коксу или гоняетесь пожалуйста смотрите за температурой масла и не давайте ему подниматься выше 120, так как можно кончить двигатель.И еще при выборе автомобиля обязательно продиагностируйте двигатель потому что делать его мало кто умеет и делать его не дешево(особое внимание уделите системе Vanos).Я думаю,что многим интересно будет,а как же проверить состояние двигателя????В общем я спрашивал у механиков кто делает и обслуживает данные моторы и : нужно слить масло с поддона и с фильтра ,а перед тем как слить масло нужно в место куда сливайте проложить тряпочку или марлечку и когда слили все масло посмотреть кол-во стружки,,,,если она микроскопическая и не видна то все ок,если она крупная то двигателю осталось не долго((( .Если вдруг проводили какие-либо работы по двигателю в т.ч. тюнинг то прокачивайте ваносы сразу……..Ресурс мотора порядка 500 тыс.км. В целом мотор очень надежен и при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации прослужит долго,но только не заливайте Castrol!!! (Для японофилов ремарка:Кто нибудь видел Evo или STI c неперебранным мотором????МММ? Эмки в 70 % случаев с родными и неперебранными моторами. А попадают на мотор из за того что уровень масла проебывают.Шасси и подвеска:Управляемость супер))Есть три режима работы комфортный и еще два спортивных (управляется все кнопкой EDC около рычага КПП)) В комфортном режиме авто очень комфортный (езжу 70 % времени), в самом жестком режиме авто похож на картинг и рулится просто феноменально,можно в шашки поотжигать))) Что кассается обслуживания то по цене едентично как bmw 530i e60(все кроме стоек и редуктора) Стоики спереди(ходят примерно 150 тыс по нашим дорогам,цена порядка 20 тыс за одну новую) электронные, сзади(чуть больше 150 тыс.цену не знаю )обычные не электронные…..Подвеска очень надежная и при условии ,что машина не уставшая, не требует к себе повышенного внимания.При пробеге более ста тысяч поменял только косточки и передние салентблоки в рычагах(они меняются отдельно от рычага) и задние косточки и салентблоки плавающие.В остальном все без нареканий…..Также есть огромный плюс в данном автомобиле это блокировка диференциала(при покупке обратите внимание). …Если не крутить каждый день пятаки то неубиваемая вещь…и еще зимой авто себя ведет очень хорошо помогает блокировка и стабилизация(передвигаясь зимой всего один раз сел) буксовать долго не советую сожгете сцепление.Сцепление!!!Это расходный материал на данном автомобиле(((Только это не все ,,,дело не в том что это недостаток на данном автомобиле, а в том что мало кто правильно его эксплуатирует,,итак ресурс сцепления варируется от 10 тыс. км.-90 тыс. км.Отчего это зависит???зависит это от того в каком режиме вы переключаете передачи, а именно если вы переключаете передачи в МАНУЛЕ то сцепление будет ходить максимально долго,если в режиме ДРАИВ то гораздо меньше.И еще на автомобиле есть такая интересная,но с моей точки зрения бесполезная вещь (Launch control),что это такое посмотрите на youtube…но 10 таких Launch может и больше и сцеплению приходит конец.Итак сцепление стоит на авито 18 тыс..Также есть такая вещь как маховик(его хватает на два сцепления)стоимость маховика 32 тыс. . Сцепление меняется путем снятия коробки(процедура может быть проделана в любом нормальном сервисе и там нет ничего сложного) вот только после замены сцепления его нужно адаптировать или как говорят сервисмены ввести в эксплуатацию( стоит она 2500,даже у дилеров), машина делает все сама просто нужна диллерская диагностика.ОБЯЗАТЕЛЬНО АДАПТИРУЙТЕ СЦЕПЛЕНИЕ ПОСЛЕ ЕГО ЗАМЕНЫ СРАЗУ ЖЕ ИНАЧЕ ОНО БЫСТРО УМРЕТ.Адаптация занимает порядка 40 минут и все машина готова к эксплутации.Трансмиссия:в Целом очень надежна их на автомобиль устанавливалось две:SMG 3 и простая механика. Механика очень редкая вещь в основном присутсвуют у нас SMG 3 и далее о подробнее о ней:Это секвентальная коробка или попросту очень похожа на механику передачи переключаются при помощи гидроблока который установлен снаружи коробки. Коробка сделана с запасом и выдерживает мощность до 700 л.с.Объем масла 2.7 литра масло стоит по тысяче за литр.Тормоза:Лучше я не видел)))))))Замедляют на любой скорости так что глаза на лоб вылазят. Хватает их на долго(хотя смотря как эксплуатировать) Сделаны из какого то сплава с чугуном и не требуют к себе внимания и долговечны. Стоимость передних дисков (одного 18 тыс.только оригинал+колодки неоригинал 3тыс.) задние гораздо дешевле (не менял еще цену не знаю). Кто то скажет дорого я скажу они того стоят,много раз спасали и полной жопы-даже иногда не ожидаешь,что так можно замедляться.Салон и кузов:Моя Эмка в топовой комплектации:Лоджик 7 ,сидения с обнимашками (активные),двойные атермальные стекла, вентиляция сидений,торпеда в коже и многое другое.Это не передать словами-это кайф,музыка играет так четко и качественно, что не хочется ничего более ;шумоизоляция просто секс( на 250 км.ч спокойно разговариваешь)В общем чувствуешь себя на миллион долларов.Ни скрипов не шумов нет.Расход:лето(17-21) трасса(110-150,11-13;160-210 14-18) ,зима ко всему на два литра больше.Итог: Все вышеперечисленное написано для того чтобы вас будущие владельцы не развели на сервисе,и для того чтобы не повторять чужих ошибок автомобиль очень надежен и при человеческой эксплуатации(цены на запчасти терпимые) будет дарить только радость и бешенные эмоции от вождения и бешеную популярность среди женского пола,единственная проблема ,в том что без нее жить не можешь ,,,Эмка никого не оставляет равнодушным и едет быстрее многих мотоциклов,купив Эмку я продал байк так как необходимость в нем отпала(Автомобиль эксплуатирую каждый день круглый год (за исключением сильных морозов),но стихия этого автомобиля это трасса там он выдает так что все охуе. ..ют….И еще к диллерам на ней даже не суйтесь накошмарят так что жить не захочется…(есть два места где обслуживают такие авто 1)raceport 2)m-центр) P/s Кто не ездил на Эмке тот не познал BMW)))

BMW M5 — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ М5

Новая генерация BMW M5 предстала перед мировой общественностью 22 августа 2017 года в ходе официальной онлайн-презентации. Живьем, автомобиль можно было увидеть уже осенью того же года на международном салоне в Франкфурте. Стоит отметить, что это уже шестая, по счету, генерация спортивного седана. Она получила индекс F90, кардинально переработанную техническую начинку, комфортабельный и спортивный салон с высоким уровнем оснащения, а также более агрессивный дизайн. Плавные и обтекаемые формы предшественника сменились на гораздо более агрессивные и рельефные черты. Фары головного освещения получили более крупные фокусирующие линзы и визуально срослись с фирменными «ноздрями» решетки радиатора. Последние также ощутимо выросли, получили хромированную окантовку и оформление из рельефных вертикальных ребер. На корме можно отметить крупные светодиодные стоп-сигналы, вздернутую кромку крышки багажника, а также две двустволки выхлопной системы в вырезах заднего бампера.

Размеры

БМВ М5- это пятиместный премиальный седан бизнес класса. По заявлению производителя, он сочетает в себе комфорт и статус E класса с динамикой настоящего спортивного автомобиля. После смены поколений, его габаритные размеры составляют: длина 4965 мм, ширина 1903 мм, высота 1473 мм, а колесная база- 2982 мм. В угоду управляемости и снижения центра тяжести, дорожный просвет был уменьшен, по сравнению с базовой версией и составляет всего 128 миллиметров. Как и большинство «старших» моделей немецкого производителя, пятая серия базируется на модульной платформе CLAR. Спереди у нее находится независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, а сзади- многорычажная с пятью. По умолчанию автомобиль оснащается адаптивными стойками, способными менять свои характеристики, в зависимости от режима работы управляющей электроники. От стандартной модели, шасси M-версии отличается более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости и жесткими сайлент-блоками. Часть навесных панелей кузова изготавливаются из алюминия, а крыша из углепластика.

Технические характеристики

Двигатель BMW M5- это большая V-образная восьмерка с турбонаддувом на 4,4 литра. Её отличительными особенностями являются два турбокомпрессора типа Twin Scroll, система непосредственной подачи топлива, усиленный коленчатый вал и шатунно-поршневая группа, фирменная система изменения фаз газораспределения и выпускной коллектор в развале блока. В итоге, инженерам удалось выжать 600 лошадиных сил при 5600-6700 об/мин и 750 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 5600 оборотов коленчатого вала в минуту. В версии Competition, отдачу силового агрегата увеличили еще на 25 лошадей. Коробка передач- восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Стоит отметить, что все прошлый поколения M5 имели исключительно задний привод. Начиная с данного, шестого поколения, седан будет оснащаться фирменной системой полного привода xDrive, передающей часть крутящего момента на переднюю ось посредством многодисковой муфты. Управляющая электроника имеет несколько режимов работы и даже полностью способна отключить передние колеса.

Оснащение

BMW M5 относится к бизнес сегменту, а значит должен отличаться не только выдающейся динамикой, но и высоким уровнем комфорта. Так, модель в комплектации M Special может похвастаться продвинутой климатической установкой с четырьмя зонами работы, эксклюзивными 20-дюймовыми колесными дисками, беспроводным зарядным устройством для смартфонов, продвинутым парковочным ассистентом, фирменным ключом системы доступа BMW Display Key, а также премиальной аудиосистемой.

Видео

8 способов отличить новую BMW от другого спортседана :: Autonews

Открытие сезона на автодроме в Сочи — отличный повод проверить в деле новую BMW M5. Испытать полный привод, впервые доступный для этой модели, и поскользить с отключенной передней осью, а еще ощутить бешеное ускорение 600-сильного мотора и сравнить суперседан с другими автомобилями M-Series.

Широченные воздухозаборники, сплиттер, сдвоенные патрубки — это то, что, как правило, отличает «заряженную» модель от гражданской. А еще более широкие алюминиевые крылья под увеличившуюся колею, зеркала с аэродинамическими крылышками, плюс крыша из углепластика и растяжки кузова, проглядывающие через широченные ноздри — ими укреплен кузов «пятерки» серии G30. В общем на этот раз отличий оказалось куда больше, чем обычно.

Она выглядит скромно

На самом деле M5 (F90) выглядит на удивление спокойно, особенно в сером цвете. Подразделение M Perfomance точно не останется без работы. Если обычную дизельную «пятерку» можно разукрасить всевозможными накладками, то выбор стайлинга для M5 невелик. И это здорово.

Во-первых, здесь все по делу — дополнительные элементы сделаны не только ради красоты, а реально улучшают аэродинамику. Во-вторых, из углепластика можно заказать не только спойлер на багажнике, но даже пороги, а позже и рамки ноздрей. Последней деталью в BMW особо гордятся.

Новую M5 можно настроить под себя

Интерьер практически не изменился, а углепластиковые вставки (они настоящие!) не так сильно бросаются в глаза. Прежде всего обращаешь внимание на две необычные «гашетки» красного цвета на руле с надписями M1 и M2. На них можно повесить две конфигурации автомобиля со своими настройками мотора, коробки передач, полного привода и страхующей электроники. И при необходимости включать двойным нажатием.

Очень удобно, тем более, что поиск нужных параметров на ходу здорово отвлекает от дороги. Для части настроек есть «быстрые» клавиши на центральном тоннеле, но и они требуют привыкания.

Селектор трансмиссии дополнили «парковочной» клавишей. Характерен и отказ от «робота» с двумя сцеплениями в пользу обычного «автомата». Он продиктован не только возросшим моментом мотора, но и пожеланиями клиентов, хотевших большего комфорта. Боковая поддержка кресел не уступит гоночным ковшам, в то же время они толще и снабжены множеством регулировок.

Если обогнали Mercedes-AMG E 63 S, то вы на M5

Модернизированный турбомотор V8 теперь развивает 600 л.с. — столько же было у спецверсии M5 Competition Edition предыдущего поколения. Момента у новой M5 больше (750 против 700 Нм), и это одна из причин, по которой «робот» с двумя сцеплениями заменили на более выносливый классический «автомат».

Плавный ход и хорошая звукоизоляция скрадывают ощущение скорости, а между тем это очень быстрый автомобиль. Со специальным пакетом он способен разогнаться до 305 км/ч, а дальше уже не выдержат шины. В стандарте ограничение более жесткое — 250 км/ч.

Путь от 0 до 100 км/ч стрелка спидометра проделывает всего за 3,4 секунды, и перегрузки при ускорении легко заставят поверить в эту цифру. Столько же нужно самому мощному Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.), но в спурте до 200 км/ч BMW должна вырваться вперед. Вторую «сотню» она разменивает за 11,1 с после старта против 11,4 с у E 63 S.

Она слишком тихая для спорткара

Для 600 л.с. и 8 цилиндров мотор звучит глухо и пресно. Специальная синтетическая озвучка добавляет к этому оркестру басовые инструменты и барабаны, но все это не идет в сравнение с V10, голос которого должны помнить преданные фанаты «эмок». Да и Mercedes-AMG E 63 S звучит ярче и раскатистей — как низколетящий поршневой истребитель.

Позже M Perfomance предложит титановую выхлопную систему, более громкую и легкую. Такую громкую, что пока она сертифицирована только на американском рынке, а для Европы потребует доработки.

Полный привод можно выключить

BMW M5 впервые в истории получила полный привод. Отчасти это связано с возросшей отдачей мотора, хотя сравнимые по мощности суперкары вполне обходятся задним приводом. Разница в том, что за рулем суперседана может оказаться обычный водитель без устойчивых автоспортивных навыков. Полный привод как раз облегчает пилотирование тяжелой и очень мощной машины как на треке, так вне его. Например, на скользкой дороге.

Есть и еще одна причина, почему BMW M5 отказалась от классического заднего привода. Имя ей Mercedes-AMG E 63. И для того, чтобы догнать главного конкурента, одной битвы моторов недостаточно. И двух ведущих колес — тоже. Забавный факт: в Аффальтербахе использовали на E 63 не постоянный полный привод, а схему, аналогичную xDrive от BMW. То есть передние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты. Это позволяет гибко распределять тягу между осями, причем с акцентом на заднюю. Переднюю ось на BMW M5 можно вообще при желании отключить.

Спортивных настроек вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от трека и сделать это максимально безопасно.

Когда трансмиссия xDrive работает на полную, автомобиль чуть упирается на входах в повороты, но при этом остается потрясающе стабильным. Можно ехать «грязно»: резко дергать рулем, перебарщивать со скоростью в повороте. Полный привод, активный дифференциал и страхующая электроника исправят все ваши глупости.

Два нажатия на «гашетку» — и включаются настройки с приставкой Plus. С ними M5 как будто лишается двух дверей, сокращает расстояние между осями и сбрасывает вес. На треке уже не седан, пускай он и очень спортивный, а настоящий спорткар. Легкий, юркий, азартный — почти как M2. Труднее всего поверить, что едешь на автомобиле длиной без малого пять метров и массой под две тонны. В то же время подвеска M5 даже в жестком режиме без труда переваривает поребрики.

Новый БМВ М5 (Ф10) 2017

Этот баварский седан задал новую планку стандартов в своем сегменте и стал лидером в нем. Конкурентов и покупателей автомобиль покорил эффектным дизайном, безупречными настройками шасси, а также мощным мотором.

Содержание статьи:

Премьера нового поколения самой быстрой BMW 5-Series состоялась в 2011 году, в рамках выставки во Франкфурте. Однако, баварский спортседан был рассекречен еще до официального дебюта − незадолго до презентации в интернет попало видео, в котором рассказывалось о дизайне и ездовых возможностях М5 (F10).

Модель обрадовала своих поклонников эффектным дизайном, технологичным оснащением, а также прогрессивной технической составляющей. Стоит поговорить о последней более подробно.

Так, силовая структура кузова новинки относительно предшественника существенно возросла. Это стало возможным благодаря:

  1. Алюминиевым опорам передней подвески.
  2. Нескольким стальным усилителям, которые расположены под днищем автомобиля.
  3. Компонентам кузова, выполненным из высокопрочной «мультифазной» стали холодной формовки, а также стали горячей формовки.

Шасси «заряженной» БМВ 5-Серии (Ф10) − мехатронное. Передняя подвеска сконструирована на двух рычагах, в то время как задняя многорычажная конструкция получила собственное название − Integral V.

Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Стоит отметить, что немецким инженерам удалось заставить взаимодействовать между собой подвеску, рулевое управление, а также мотор посредством системы Adaptive Drive. Для последней даже создали специальные высокоскоростные покрышки с технологией FlexRay.

Под капотом BMW M5 скрывается битурбированный силовой агрегат 4.4 литра (заводской индекс − S63B44) с V-образным расположением восьми цилиндров. Он работает на бензиновом топливе с высоким октановым числом и имеет впечатляющие технические характеристики. Стоит отметить усиленный коленчатый вал, а также шатунно-поршневой механизм. В развал блока цилиндров интегрирован перекрестный коллектор системы выпуска с двумя нагнетателями Twin Scroll.

Мощностная отдача двигателя по умолчанию равна 560 лошадиным силам, тогда как крутящий момент составляет 680 Ньютоно-метров. Впрочем, у БМВ М5 существуют еще две тюнинг-версии, которые обладают более выдающимися мощностными данными этого же мотора:

  • 575 сил. Показатель крутящего момента аналогичен исходной модификации.
  • 600 «лошадей» и 700 «Ньютонов» вращающего момента.

Базовый вариант мотора способен трудиться как с механической трансмиссией с шестью ступенями, так и с семидиапазонным «роботом». Более мощные версии оснащаются исключительно роботизированной трансмиссией.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Getrag была адаптирована под высокий мощностной потенциал двигателя M5. Помимо этого, в главной передаче присутствует дифференциал с блокировкой и электронным управлением.

Мнение пользователей

Какие отзывы заслужила баварская модель нового поколения? Владельцы ценят этот автомобиль за отличные ездовые свойства, однако отмечают его дорогое обслуживание, если сравнивать с прямыми конкурентами. Слабые места по части надежности − рычаги передней подвески, электронный блок системы iDrive, а также система наддув.

Рыночная стоимость

«Заряженная» Пятая серия представлена на рынке уже довольно продолжительное время. Поэтому, в продаже можно встретить как новые экземпляры (2016—2017 модельного года), так и подержанные.

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW M5 (F10)новыйот 5,5 миллионов
BMW M5 (F10)б/уот 2,6 миллионов

Тест

Внешность

Самая быстрая БМВ 5-Серии выглядит сдержано, но нотки агрессии в ней все же прослеживаются. В частности, эффектно выглядит массивный передний бампер с выраженным сплиттером и объемными воздуходувами, выпуклый капот с выразительными линиями.

Что касается кормы, то она красуется перед окружающими четырьмя большими трубами выхлопной системы, а также спойлером-выштамповкой на крышке багажника. Если приглядеться, то сквозь 19-ти дюймовые колеса можно заметить перфорированные тормозные диски с алюминиевыми ступицами.

Внутреннее пространство

Архитектура передней панели, как и прежде, строгая и респектабельная. Из спортивной атрибутики стоит выделить трехспицевое рулевое колесо с выраженными приливами и сине-красной прострочкой, алюминиевые вставки на торпедо и селекторе трансмиссии, а также блок управления мехатронным шасси.

Приборная панель с красными стрелками скуповата на дизайнерские изыски, но выдает всю необходимую информацию и легко читаема. Боковые зеркала обеспечивают неплохой обзор назад, почти не оставляя мертвых зон, однако широкие кузовные стойки ограничивают видимость по сторонам.

На центральный экран iDrive выводится информация с камеры заднего вида, навигационной системы, а также интернет-страницы. Помимо этого, есть возможность настройки шасси и рулевого управления.

Читайте также: Обзор BMW M4: бойцовая порода

Водительское кресло имеет низкую посадку, из-за чего приборная панель может находиться выше уровня глаз. Сидеть в нем удобно за счет множественных регулировок, да и валики боковой опоры отлично фиксируют тело в поворотах.

Задний ряд «М-ки» так же комфортен, как и в обычной БМВ 5-Серии.На диване с легкостью разместятся три пассажира, причем к их услугам будет доступна собственная климатическая система. Объем багажного отделения равен 530 литрам, поэтому проблем с транспортировкой габаритной поклажи не возникнет.

Ходовые свойства

Мотор обладает выдающимся темпераментом на средних и высоких оборотах − он заставляет стрелку тахометра судорожно прыгать к отсечке, а выхлопная система разрывается утробным ревом.

Однако, на низких оборотах наблюдаются небольшие провалы тяги, которые, никак не сказываясь на динамике разгона вносят неудобства в городскую эксплуатацию − машина слишком рьяно «прыгает» вперед и предугадать момент рывка трудно.

Тест-драйв выявил, что для активного драйва более всего подходит именно роботизированная коробка. Это связано с тем, что при интенсивном ускорении «механика» требует очень быстрых реакций от водителя, к тому же ход рычага трансмиссии великоват. Семидиапазонный преселектив М DCT Drivelogic таких проблем лишен и способен обеспечивать практически беспрерывный поток тяги на колеса.

Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

Рулевое управление позволяет строго контролировать поведение BMW M5 в самых разных дорожных ситуациях. Стоит отметить высокую информативность баранки и отсутствие кренов в виражах.

Однако, рулю недостает чувствительности в околонулевой зоне, а поворачиваемость неопытному водителю может показаться слишком избыточной. Как бы там ни было, но баварский седан способен доставить массу удовольствия от вождения, при этом не требуя взамен каких-то сверхъестественных усилий.

Тормозная же система на фоне управляемости и мотора откровенно разочаровала. Безусловно, автомобиль эффективно замедляется даже при малейшем касании педали тормоза, однако диски склонны к перегреву и после нескольких заездов по треку при торможении автомобиль начинает «плыть».

Не вызывает особого восторга и ездовой комфорт. Подвеска очень жесткая при выборе любого режима и отчетливо проецирует на седоков даже незначительные дорожные дефекты.

Фото новой BMW M5 (F10):

Не напрягаемся за рулём 600-сильного суперседана BMW M5 — ДРАЙВ

Мягкий взрыв где-то под полом BMW M5 происходит через полсекунды после того, как я продавливаю газ в пол. Ударная волна набегает плавно, в глазах не темнеет, однако её энергия чудовищна. Аж 750 ньютон-метров, помноженные на полный (!) привод, позволяют развить сотню всего за 3,4 с, а 200 км/ч — за 11 секунд. Тяга 600-сильной «битурбовосьмёрки» кажется неиссякаемой ― максимальную скорость даже с M Driver-пакетом пришлось ограничить на отметке 305 км/ч, иначе не сдюжат шины. Но шанс остаться в живых высок, потому что взрыв почти не рождает волну звуковую.

В отличие от младших «эмок», пятиметровый M-флагман выглядит спокойно, без эпатажных расширителей арок или раздутых спойлеров. Но этот бизнес-седан способен на многое…

После шести боевых кругов по трассе Эшторил я возвращаюсь в боксы на удивление бодрым. Как будто не горело только что 250 на удобном проекционном дисплее. Словно не было затем торможения в пол, больше похожего на удар о воду, когда машина из упрямства рыскает на полметра по сторонам. Я даже не вспотел, и сердце бьётся ровно, в такт потрескиванию остывающего выпуска. Именно он во многом лишает М5 драмы. Глушители берут на себя слишком много: голос V8 зажат, если не сказать пресен. Именно так и хочется сказать, памятуя рык двигателя M177 от Мерседеса E 63 S…

Доплачивать надо и за 20-дюймовые колёса, и за «позолоченные» углеродокерамические тормоза. Можно выбрать выпускную систему M Power, а штатный вариант неожиданно тих, хотя и приятен на слух. Базовые шины ― 19-дюймовые, задние на сантиметр шире передних.

Несмотря на появление полного привода и его многодисковой муфты подключения передних колёс, а также «гидроавтомат» вместо «робота», новая «м-пятая» вышла на 15 кг легче предшественницы. Впервые большой седан BMW обзавёлся углепластиковой крышей, а весь кузов усеян усилительными растяжками ― их видно даже сквозь решётку радиатора. Не менее важны и электронные связи. Все команды водителя теперь проходят через Central Intelligence Unit, и главный компьютер решает, как помогать человеку. Хотя активных стабилизаторов или рулевого управления на М5 не предвидится ― мехатроники в шасси меньше, чем в «гражданском» M550i.

Руль с гипертрофированными приливами толст даже для длинных пальцев. Обзорности хватает, хотя стойки широковаты. Ход стеклоочистителей явно рассчитывался так, чтобы щётки не били по кузову на скорости 300 км/ч, а не ради зоны очистки как таковой.

Боковая поддержка сиденья абсолютна, а регулируется не только она, но и угол излома спинки. У набивки не по-немецки мягкий верхний слой, бока не намнёт даже в долгой дороге. Дружелюбное кресло — квинтэссенция M5. Даже если полностью зажать автомобиль, он не потеряет человеколюбия, не превратится в нервный костотряс. Если же распустить ― останется собранным и правильно упругим. Как дань традиции — путаное обилие клавиш для изменения настроек мотора, коробки передач, амортизаторов, электроусилителя руля, системы стабилизации. Играть в это быстро надоедает — и не только потому, что чёрный глянец клавиш безбожно заляпывается.

Сиденья очень хороши и профилем, и возможностями регулировок. Сзади ― трёхместный диван, а не индивидуальные ковши.

Редкий случай: к читаемости приборного щитка-дисплея ― никаких вопросов. Хорош и проектор на лобовое стекло ― неяркий, но чёткий и ясный. Переключать режимы полного привода или отключать его вовсе можно только через меню медиасистемы.

Акцент теперь ― на гашетках М1 и М2 поверх толстенного руля. Из рядовых кнопок на спицах они трансформировались в настоящие горячие клавиши. Для каждой сохраняется любой набор настроек. Лапку М2 надо нажимать дважды: «парень, ты точно этого хочешь?» Понятно, что большинство владельцев будут держать под правой рукой дрифт-комплект из отключенной системы стабилизации и заднего привода. Деактивировать передок можно только вместе с электронным ошейником.

Лепестки М1 и М2 похожи на металлические и даже излишне заметны. Большие пальцы будто сами ложатся на них.

Но в остальном — счастье. В водительских ощущениях M5 не стала цифровой, а осталась аналоговой. Пожурить можно разве что рулевое управление, которое могло быть поострее и щедрее на реактивное действие. Однако передача крутящего момента на передние колёса его не портит. Немцы утверждают, что восьмиступенчатый «автомат» переключается быстрее, чем прежний робот DCT, хотя точных данных не дают. Спортрежима как такового нет, на выбор — три программы смены передач. В базовой — коробка просто паинька, хотя гидротрансформатор блокируется «навсегда» сразу после старта. Даже при работе по самому экстремальному алгоритму переключения остаются сглаженными.

«Механики» больше не будет даже в США, где сохранялся небольшой спрос. Маркие кнопки на тоннеле и перекидная клавиша на селекторе отвечают за настройки различных систем. Везде по три варианта. Переключатель звука выхлопа добавляет низких тонов, но не громкости.

Тяги ― прорва, особенно «внизу», поэтому реакции на короткоходный напольный акселератор тоже смягчены. Округло обрабатывают все неровности и подвески с оригинальной кинематикой. Плавность хода для машины с динамикой суперкара ― суперская. Большие ямы не пугают, а те, что поменьше, не раздражают. На треке M5 глотает поребрики с аппетитом, позволяя строить любые траектории и расслабляться на прямых, где автомобиль стабилен, как утюг.

У предшественника этот седан отыгрывает почти две секунды на разгоне до 200 км/ч и секунду — до сотни. Правда были ещё спецверсии, те отстают меньше. Ну так и эта 600-сильная модификация явно не последняя.

«Эмка» не противится управлению двумя ногами. Склонность к заносу под тягой очевидна только в «ослабленном» режиме системы стабилизации, когда полный привод работает по алгоритму 4WD Sport. Я бы назвал это сочетание настроек оптимальной программой для гашетки М1. Жаль, дрифт-режим 2WD остаётся не опробованным, потому что на треке нам запрещено полностью деактивировать «ошейник», а на общественных дорогах я не нахожу достаточно безопасное место.

С таким количеством воздухозаборников M5, кажется, не пропускает воздух под капот, а принудительно всасывает. Ради лучшего охлаждения, необходимого в частности при дрифте, переделан поддон двигателя. Корпус заднего редуктора имеет массивное оребрение.

Опционные углеродокерамические тормоза с первого слабого нажатия проявляют себя гиперчувствительными. Крены поначалу кажутся великоватыми и не обещают мёртвый «держак». Но запас сцепления с дорогой колоссален. Пока коллеги утюжат Эшторил, писк шин раздаётся всего пару раз. Сегодня это 20-дюймовые PZero «со звездочкой», созданные специально под М5. Инженеры говорят, что в Pirelli на сей раз сделали работу лучше других поставщиков, хотя на конвейере используются и Michelin, и 19-дюймовая Yokohama.

Интерактивный брелок с сенсорным экраном ― не новость, но открывать им М5 непривычно. Зеркала с аэродинамическими «полочками» ― единственный более-менее экстремальный элемент дизайна.

Развитая выпускная система не повлияла на багажник. «Эмка», как ни парадоксально это звучит применительно к 600-сильному автомобилю, даже способна перевозить длинномеры. Сзади смонтирован и 12-вольтовый литий-ионный аккумулятор на 70 A•ч.

Скорость не убила практичность. Дверные стёкла однослойны, но акустический комфорт в порядке. Ветер, дорога и наружные шумы внимания на себя не обращают, а негромкий звук мотора в салоне «обогащается» аудиосистемой. Просторное заднее сиденье трёхместно. Спинки откидываются для увеличения без того вместительного багажника. А можно было прикрутить их намертво ради жёсткости кузова… Даже просвет под гладким днищем ― 132 мм. Лишь горизонтальный радиатор за передним бампером не жилец на плохих или заснеженных дорогах. Но там, где скользко и ровно, умный полный привод обещает веселье.

«Эмка» шестого поколения вызывает уважение хотя бы тем, что в первую очередь остаётся машиной инженеров, а затем уже экологов или дизайнеров.

Если отвлечься от впечатляющих показателей динамики, главное завоевание «эмки» состоит в том, что с ней стало ещё проще жить. Предшественница была хороша, но жестковата. А идеалом гармонии остаётся M5 E39 образца 1998 года. Говорю как на духу, освежив воспоминания короткой поездкой. Бросало BMW и в другую крайность: E60 (2005−2010 годы) по-прежнему ощущается пиком экстремизма, сочетая бешеный «атмосферник» V10 и тычливый «робот» SMGIII… Что касается седана шестой генерации, то идеологически он ближе к E39. Я не знаю другой современный автомобиль, на котором можно с таким комфортом отвезти детей в школу и отправиться на трек, чтобы носиться, пока не надоест.

Паспортные данные

BMW M5
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4965
Ширина, мм1903
Высота, мм1473
Колёсная база, мм2982
Колея передняя/задняя, мм1626/1595
Снаряжённая масса, кг1855
Полная масса, кг2440
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4395
Макс. мощность, л.с./об/мин600/5600–6700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин750/1800–5600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние275/40 ZR19/285/40 ZR19
Дорожный просвет, мм132
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250/305*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с3,4
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,5
— загородный цикл8,2
— смешанный цикл10,5
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л68
ТопливоАИ-91–98
* С пакетом M Driver.

Техника

Подвеска, как у всех крупных автомобилей на платформе CLAR, ― двухрычажная спереди и многорычажная сзади. У M5 своя кинематика и эластокинематика. По сравнению с обычной «пятёркой» расширена колея, а также увеличена жёсткость резиновых креплений, передних нижних рычагов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Адаптивные амортизаторы ― «в базе», но никакой иной подвесочно-рулевой мехатроники нет.

Двигатель V8 4.4 c ироничным индексом S63 ставится под капоты различных больших «эмок» с 2010 года, включая и M5 прошлого поколения. Для новой М5 он в очередной раз модернизирован. Давление впрыска поднято до 350 бар ради более быстрого и эффективного распыла. Оптимизированы потоки отработавших газов на входе в два новых турбонагнетателя Twin-scroll. Переработана система смазки. Заводской код этой 600-сильной версии ― S63B44T4.

Впервые «эм-пятая» оснащена восьмиступенчатым «автоматом» ZF со сближенными передаточными числами и тремя режимами переключения передач (функция Drivelogic). Трансмиссия M xDrive с электроуправляемой многодисковой муфтой (диапазон блокировки 0−100%), дополнена задним M-дифференциалом, активным как в режиме полного привода, так и заднего.

Силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сталей. Задние лонжероны, опоры подвесок, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые, как и на массовых версиях пятёрки. Поперечина передней панели магниевая. Усилители в передней части кузова и X-образный стальной элемент в районе задней оси повышают жёсткость кузова на кручение ― но точных цифр добыть не удалось.

Плоское, аэродинамически проработанное днище заканчивается настоящим диффузором, в качестве которого работают и банки глушителей. Сомнительно расположение небольшого радиатора горизонтально, в переднем свесе. В технических характеристиках проводится только синтезный аэродинамический показатель ― произведение Cx на лобовую площадь машины. Он равен 0,758.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Началом истории «заряженных» седанов BMW M5 принято считать появление модели M535i в 1979 году (индекс E12) на автосалоне во Франкфурте. Конечно, это был не полноценный M-автомобиль, но и доработок от инженеров отделения M GmbH хватало. Довольно скромному на вид седану отрядили «атмосферник» M30 — рядный шестицилиндровый мотор рабочим объёмом 3453 см³, который на тот момент ставился только на седан седьмой серии и купе шестой серии. Агрегат, оснащённый электронным впрыском Bosch L-Jetronic, выдавал 218 сил при 5200 об/мин и 304 Н•м при 4000 об/мин. Тяга поступала на заднюю ось с блокировкой через пятиступенчатую «механику», разгон до сотни занимал 7,2 с.

От стандартных «собратьев» версия M535i отличалась перенастроенными пружинами и амортизаторами, но дисковые тормоза были такими же, как и у других шестицилиндровых «пятёрок». Для Европы M535i E12 собирали на стапелях BMW Motorsport GmbH, но, например, для рынка ЮАР автомобили собирали из машинокомплектов на местном заводе.

Перекочевала модификация M535i и в следующее поколение пятой серии — E28. Спорта во внешности стало больше, но отдача атмосферной «шестёрки» 3.4 составляла те же 218 л.с. и 304 ньютон-метра. Набор 100 км/ч занимал 7,2 с, максимальная скорость достигала почти 230 км/ч. Помимо пятиступенчатой «механики» в линейке коробок передач появился четырёхдиапазонный «автомат» ZF с тремя режимами работы (спортивный, зимний и ручной).

Как и на BMW M535i E12, у преемницы стояли модернизированные амортизаторы Bilstein, укороченные пружины и утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозные механизмы остались стандартными, но зато в оснащение включили АБС. В интерьере машин в кузове E12 и в кузове E28 обосновались спортивные кресла с оригинальной прострочкой и трёхспицевый руль. Всего с 1984 по 1988 год было сделано 10 335 машин.

Первый полноценный седан BMW M5 увидел свет в феврале 1984 года. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженный» автомобиль серии E28. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм скрывались рядный шестицилиндровый мотор M88/3 рабочим объёмом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая «механика» и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг мог достигать сотни за 6,1 с и развивать свыше 250 км/ч.

Интерьер отличался деталями, которые невозможно было проигнорировать. Изначально внутри устанавливали спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и подушкой с подвижной секцией, но по заказу клиенту могли поставить менее плотные сиденья или, наоборот, пожёстче, фирмы Recaro. Трёхспицевый M-руль, оригинальный рычаг переключения передач, накладки на пороги с логотипом M5 — этим «эмки» отличались от обычных «пятёрок». До 1988 года всего была сделана 2191 машина.

В 1988 году с конвейера завода в Гархинге сошли первые «эм-пятые» второго поколения (серия E34). На фото — машина до и после рестайлинга. Строгая и в меру спортивная внешность пленяет и по сей день, а интерьер, ещё больше напоминающий кокпит и создающий соответствующую ауру, не отвлекал водителя от управления автомобилем. Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым мотором 3.6 и пятиступенчатой ручной коробкой передач. У него от носа до хвоста было 4719 мм, а снаряжённая масса возросла до 1670 кг. Бензиновый агрегат развивал 315 сил и 360 Н•м.

В 1991 году эту «шестёрку» серьёзно модернизировали: рабочий объём прибавил 200 «кубиков», а отдача подскочила до 340 «лошадей» и 400 Н•м. Также в последний год выпуска в пару к обновлённому мотору можно было получить шестиступенчатую «механику», с которой четырёхдверка разгонялась до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. К слову, немцы даже экспериментировали с «эмкой»-кабриолетом, но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск «эм-пятой» серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 тысяч «эм-пятых» второй генерации.

У следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий вновь остался один седан — универсал, показанный на фотографии, являлся концептом. Автомобиль округлился, удлинился до 4781 мм и потяжелел аж до 1795 кг. Откуда столько жирка? Увеличившиеся габариты, расширенное более статусное оснащение (гляньте, как богато выглядит интерьер!), но главное — двигатель.

«Шестёрка» канула в Лету, а её место заняла новая атмосферная «восьмёрка» S62B50 рабочим объёмом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащённый фазовращателями Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Н•м, трудился в тандеме только с шестиступенчатой КП Getrag и разгонял седан до 100 км/ч за 5,3 с. Подвеска? Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Автомобиль, потреблявший в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, производился на заводе в Дингольфинге с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

Дебют «эм-пятой» четвёртого поколения состоялся в 2005 году, тогда же седан начали делать на предприятии в Дингольфинге. Благодаря стараниям Криса Бэнгла «эмка» стала выглядеть заметно ярче, женственнее. Чего не скажешь о салоне — он стал холодным, неприступным, даже центральная консоль отвернулась от водителя. Длина кузова увеличилась до 4855 мм, ширина — до 1846. До 1855 кг возросла снаряжённая масса.

Но и мотористы постарались на славу — вместо «восьмёрки» 4.9 под капотом нарисовался высокооборотистый атмосферный V10 5.0. Двигатель разрабатывался с нуля специально для BMW M5. В активе «десятки» было 507 сил при 7750 об/мин и 520 Н•м при 6100 об/мин. Момент на задние колёса подавался через двухвальную роботизированную коробку SMG III с семью передачами (разработка Getrag), которая отщёлкивала их за 65 мс.

Катапультирование до сотни занимало 4,7 с, максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. И не забывайте про полностью отключаемую систему стабилизации, самоблокирующийся дифференциал на задней оси и амортизаторы EDC с электромагнитными клапанами. В 2010 году автомобиль сошёл с конвейера. За пять лет было сделано 19 522 седана и 1025 универсалов.

Подвеска у «эм-пятой» была под стать двигателю. Немцы изменили геометрию и эластокинематику, установили укороченные и более жёсткие пружины, а также адаптивные амортизаторы с оригинальной программой управления. Также иными были настройки рулевого управления.

В 2011 году мир увидел BMW M5 F10. На тот момент это был самый мощный автомобиль немецкой компании за всю её историю. А всё благодаря наддувному мотору V8 4.4, сменившему на посту атмосферный V10 и выдающему 560 сил и 680 Н•м. Агрегат получил два турбокомпрессора twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также запатентованный выпускной коллектор, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Разгон до сотни занимает 4,4 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч (и 305 км/ч при заказе опции M Driver’s Package).

По умолчанию BMW M5 получила активный редуктор Active M Differential, вживлённый в заднюю ось. Тяга между колёсами на ней распределяется многодисковым электронноуправляемым сцеплением в диапазоне от нуля до 100%.

Тем, кому было мало стандартных характеристик, адресовали спецверсии седана BMW M5. С 2013 года в продаже появились машины с опциональным пакетом Competition Package (сделано 4459 штук). Инженеры довели мощность мотора до 575 сил (при тех же 680 Н•м) и перенастроили электроусилитель руля и подвеску, уменьшив клиренс на 10 мм. А в 2016-м на рынок вышла ещё более грозная и редкая модификация ― Competition Edition (тираж ― 200 автомобилей). У неё уже было 600 сил и 700 ньютон-метров, спурт до сотни занимал всего 3,9 с, а подвеска, рулевое управление и активный М-дифференциал обрели уникальные калибровки. Производство BMW M5 F10 в Дингольфинге закончилось в 2016 году, а всего с конвейера сошло чуть больше 19,5 тысячи машин.

За кадром

На сладкое, помимо тёплой и солнечной Португалии, нам досталась возможность немного прокатиться на четырёх первых поколениях М5 из собрания BMW Classic ― самую свежую машину поколения F10 не выдавали, чтобы избежать прямого сравнения с новой F90. Приятные воспоминания: больше десяти лет назад в журнале Автоспорт мы сделали полноценный сравнительный тест всех М5 на Дмитровском полигоне, и в нём точно так же звездой оказалась E39 конца 90-х. Очень жаль, что архив Автоспорта, похоже, погиб вместе с его сайтом ― но сканы того материала есть на страничке одного из пользователей Драйва 2.

И сразу по Нюрбургрингу! Первый тест обновленного BMW M5

Мое физическое «я» распласталось в переднем пассажирском кресле закамуфлированной машины, пальцы правой руки остервенело сжимают дверную ручку. Где находится сознание – неизвестно.

За свою карьеру мне довелось пережить немало ярких ситуаций и быстрых автомобилей, но сочетание BMW M5, пилотирующего ее Йорга Вайдингера и «Северной петли» Нюрбургринга – полнейший отвал башки. Окажись я на трассе впервые, салону новой «эмки» потребовалась бы химчистка. Кроме шуток!

На длинных лесных прямых – когда завтрак перестает проситься наружу, а рука немного ослабляет хватку, удается собраться с мыслями и осознать: я чертовски удачливый сукин сын! Здесь и сейчас ребята из подразделения BMW M занимаются финальной доводкой обновленной «пятерки», а у меня «билет в первом ряду». Да-да! «Заряженный» седан с индексом G30 выпускается уже три с лишним года – пора модернизировать.

Представить, как будет выглядеть рестайлинговая «эмка» без камуфляжных наклеек, не составляет труда: достаточно взглянуть на фотографии обновленной гражданской «пятерки» с новой оптикой, увеличенными ноздрями (слава богу, не до размера «четверочных») и мысленно прибавить развитые бамперы. Внутри появится новая мультимедийка с 12,3-дюймовым тачскрином вместо прежнего 10,25-дюймового. С точки зрения косметики на этом все.

В движение обновленный суперседан приводит все та же 4,4-литровая V-образная «турбовосьмерка». Отдача обычной «эмки» – 600 сил и 750 ньютонов; из версии M5 Competition выдувают 625 «лошадей». Кроме того, линейка модели может пополниться хардкорной 650-сильной модификацией с индексом CS. Но это пока не точно.

Между тем мы с герром Вайдингером дубасим по знаменитому спуску Fuchsröhre («Лисья нора») на какой-то потусторонней скорости. Ее точные значения известны исключительно Йоргу – интерьерный камуфляж закрывает от пассажирских глаз большую часть электронной приборки.

Чтобы вы понимали, Вайдингер – не просто приятный парень и талантливый инженер-испытатель, обучающий ездить все современные «эмки». За спиной Йорга несколько сезонов в VLN (немецкое кузовное первенство, проводящееся здесь – на Нюрбургринге – прим. Motor1), старты в туринговом чемпионате ADAC GT Masters и даже участие в соревнованиях по подъему на холм.

В руках маэстро пятиметровая и двухтонная M5 вспарывает повороты «Зеленого ада», будто обманывая законы физики!

В нормальных условиях практически весь крутящий момент транслируется на заднюю ось, но при необходимости трансмиссия M xDrive с электронноуправляемой многодисковой муфтой подает «ньютоны» на передние колеса незаметно и быстро – в лучших традициях того самого идеального официанта. Даже с отключенной системой стабилизации поведение «эмки» понятно и предсказуемо. Однако в рукаве у старины Йорга всегда отыщутся рычаги для активации веселья.

Перед очередным среднескоростным поворотом Вайдингер врубает режим 2WD, чтобы пустить «эмку» эффектнейшим веером. И хотя мы теряем на этом какое-то время, 21-километровый круг «Северной петли» покоряется сумасшедшей G30 менее чем за семь минут. Ах да! Если вы забыли о динамических характеристиках, я просто оставлю их здесь в назидание: разгон до сотни занимает всего 3,4 секунды.

Максималка версий c пакетом M Driver – 305 км/ч.

На круге возвращения Йорг Вайдингер заводит долгий, но интересный рассказ о любимой работе в частности и внутренней «М-кухне» в целом. Над настройкой шасси в спортивном подразделении BMW трудятся лишь пятнадцать человек. Но по-настоящему удивительно вот что: в случае с рестайлингом M5 G30 на трековые испытания отвели лишь полсотни кругов (для полностью новой модели это значение, разумеется, кратно больше). Остальное время подвесочники проводят на дорогах общего пользования.

Эволюционные процессы, протекающие с M-моделями, Вайдингер поясняет на примере конструктивно близких M5 и M8. Поскольку вторая дебютировала через два года после первой, у маркетологов BMW было достаточно времени, чтобы получить от клиентов и прессы должный фидбэк, а инженеры смогли учесть пожелания. В частности, общекорпоративные адаптивные стойки для «эм-восьмой» перекалибровали в сторону комфорта: дореформенная M5 была чертовски быстрой на треке, но недолюбливала колеи и мелкоамплитудные волны.

Нащупать баланс между управляемостью и комфортом – всегда непростая история. И, работая над обновленной «эм-пятой», команда Йорга решала амбициозную задачу под названием «добиться сочетания острых реакций прежней M5 с комфортом M8». И знаете что? Если тактильная память меня не подводит, ребята постарались на славу.

Первые же километры за рулем обновленной «эмки» позволяют словить мощный кайф. Сказать спасибо стоит и перенастроенному электроусилителю: обратная связь по рулю стала чище.

Официальный дебют обновленной «эм-пятой» намечен на 17 июня. Это значит, что уже через пару недель мы узнаем все характеристики, комплектации и цены, а также получим миллиард красивых фотографий без камуфляжа. Кстати, не за горами жаркая дуэль между героиней сегодняшнего рассказа и не менее амбициозным Mercedes-AMG E 63. Он тоже чертовски эмоционален, зловеще быстр и вот-вот дождется обновления.

Видео BMW M5 E60: обзоры, тест драйвы

Одноклассники BMW M5 E60 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев BMW M5 E60

BMW M5 E60, 2005 г

Машина у меня более 3 лет, брал из Trade In не новую. БМВ М5 в кузове Е60, как ни странно, у меня ломалась меньше, чем все остальные мои авто. В основном под замену попали «расходники»: колодки, диски, масло, фильтра. Ну поменял масляный радиатор, что не удивительно с нашими реагентами, которые даже кожу на ботинках разъедают так, что она набухает и остается в ужасном состоянии. Авто БМВ такого класса не для каждого, я не говорю о финансах, даже если последние, слава Богу у вас есть, надо соизмерять свои возможности и потребности. BMW M5 E60 — это ураган с надежным, не убиваемым атмосферным двигателем, комфортным салоном, дорогой качественной музыкой, регулируемой по жёсткости подвеской. Это не «Мерседес» 6,3 л. «Мерседес» для тех, кто успел, БМВ для тех, кто не успел, а я бы добавил: «Для тех, кто не хочет быть мажором, а для реальных и быстрых парней». Е60 — скорость и адреналин, и полное слияние тебя и твоей телепортационной капсулы в вашем желании ускориться или остановиться в любых режимах, все сбалансировано до идеала. По началу было удивительно на скоростях за 200-250 км/ч обгонять литровые мотоциклы и смотреть на их удивленных пилотов, потом вошло в обыденное и надоело. Желание проверить авто на максимальную скорость возникло в первый год владения, и на одной из трасс была выполнена без проблем. В «М» режиме при 507 л.с. машина показала 318 км/ч, что удивительно, еще был запас по педали газа можно было и еще, но хоть езжу на хорошей немецкой резине, капля недоверия к ней есть. Нет гражданской резины, которая рассчитана на продолжительные скорости за 300 км/ч. Я не псих, я мотоциклист. А так же любитель ощущения скорости. Именно BMW M5 E60 позволяет это делать, я говорю о прямолинейном разгоне и последующем наборе скорости, но никогда не надо забывать про действия физики.

   Достоинства: внешность. Комфорт. Динамика и управляемость.

   Недостатки: эксплуатация зимой.

  Дмитрий, Москва


BMW M5 E60, 2005 г

Машина у меня шесть месяцев но, несмотря на это, она постоянно умудряется меня удивлять своими возможностями. Машина обладает таким драйвом и энергией что просто не возможно на ней ехать медленно, а если рядом на светофоре кто встает рядом, то трудно тронуться без пробуксовки. Разгон у BMW M5 E60 просто сумасшедший и независимо, сколько человек в салоне, скорость развивает мгновенно, причем стрелка спидометра не останавливается нигде, пока не уткнется в ограничитель скорости, хотя и его при желании можно снять. BMW M5 E60 — это королева дорог. Меня поначалу удивляла приемистость двигателя. К примеру, едешь со скоростью 200 км/ч на четвертой скорости. Потом резко нажимаешь на газ, и машина срывается набирать скорость дальше, да так, что поначалу я не успевал включить пятую скорость, как на 220 км/ч срабатывал ограничитель оборотов. Я хочу сказать, что V10, который стоит на М5 — просто супер, претензий никаких. Многих интересует, сколько BMW M5 E60 кушает бензина — больше всего меня удивило то, что по трассе можно легко уложиться в 14-15 литров. А так 20-25. А вообще BMW M5 E60 — машина, сочетающая в себе все. Она и «упакована» по полной программе, включая телевизор, навигацию и телефон с громкой связью. Очень дорогая и качественная отделка салона, она и очень скоростная и спортивная (среди седанов навряд ли что-то пройдет связку поворотов лучше БМВ М5 –ходовая спортивная и комфортная одновременно). По желанию BMW M5 E60 может стать просто комфортным лимузином — вы будете ехать на заднем кожаном диване, слушая дорогую музыку, не слыша никаких посторонних шумов (шумоизоляция просто на высоте). Никто, никогда мне не говорил, что моя машина как «табуретка», ходовая М5 — просто произведение искусства и комфортная и спортивная одновременно, в поворотах машину не кренит, дорогу BMW M5 E60 держит великолепно, стоит как вкопанная, аналога я не нашел.

   Достоинства: комфорт. Шумоизоляция. Динамика. Драйв.

   Недостатки: не замечены.

  Ладо, Боржоми


BMW M5 E60, 2007 г

Наездил я на BMW M5 E60 7000 км, остались впечатления и теплые воспоминания. Очень понравился салон, строгий и лаконичный, панель обшита кожей, натуральный полированный алюминий, великолепная шумоизоляция. Этот стиль кожа-алюминий мне еще с «Кайена» нравится. Комплектация — самая полная, включая систему отображения на ветровом стекле. На самом деле я не особо гонщик, как то всю жизнь на японских уазиках проездил, поэтому на легковой машине ездить было тяжело. Машина в меру жесткая, крепко сбитая с разноширокими колесами. «Пятаки крутит» только так. Потом мне сказали, что можно трогаться на ланч-контроле, но мне и так было хорошо. Ускорение — просто что-то, в кресло вдавливает, скорости переключать не успеваешь в ручном режиме, сиденье с активной поддержкой в повороте тебя обнимает. Максималку из машины выжимал 278 по ее электронному табло, было прямо таки страшно, но зато адреналина тоже много. Главное предназначение BMW M5 E60 — радовать владельца спортивным характером и этим взрывным ускорением, тем более что машина позволяет делать много различных усовершенствований. Двигатель 5 литров и 507 л.с. и при этом атмосферник. По трассе идет как влитая, но благодаря нашим дорогам всю душу и позвоночник из тебя вытрясает. Прокатился до Барнаула, когда едешь под 200 все время кого-то догоняешь и реально устаешь. Я парень достаточно крупный, но в БМВ размещался с комфортом, а вот если с братом — то чуть плечами друг друга не касались. Поменял колодки передние – 7000, задние 4000, тормозные диски живут от активности езды. Еще упомяну об особенностях коробки BMW M5 E60, здесь робот, а не классический автомат, переключение очень жесткие, рваные, это в пробке хорошо чувствуешь. При резком разгоне передачи втыкаются очень жестко, даже думал, что это неисправность, но уверили, что все так и есть. Расход топлива ну где то 23-27 литров 98 бензина. Но этой машине невозможно ездить спокойно. Поэтому регулярно отжигаешь.

   Достоинства: дарит положительные эмоции и радость эксплуатации.

   Недостатки: дорого содержать.

  Дмитрий, Новосибирск


BMW M5 E60, 2008 г

После того, как я увидел BMW M5 E60 и прокатился — у меня мозги вспотели. После данной встречи с ней я не спал 3 дня. После нее я не смог ездить ни на чем другом и даже на своей любимой 7-ке. Было решено — я ее беру. Радость и эмоции от BMW M5 E60 зашкаливают. Это просто аттракцион на колесах. Динамика, звук V10 просто космос. Меня постоянно манит к ней и желание на ней гонять просто наркомания, какая-то. Это нужно просто попробовать. Да было страшно попасть на деньги и проблемы в эксплуатации, но все же я рискнул. Машина ездит и летом и зимой — никаких проблем. Да она жесткая, дерганая, не совсем комфортная, но когда ее запускаешь тебе на все наплевать. Ты на «М-ке». Своевременное обслуживание и понимание машины и отсутствие тупых издевательств дает свои плоды. Так мы дружим уже 1.5 года, и расставаться не планируем.

   Достоинства: динамика разгона. Звук двигателя V10.

   Недостатки: не замечены.

  Максим, Екатеринбург


BMW M5 E60, 2007 г

Не автомобиль, а зверь. BMW M5 E60, можно сказать мечтал о ней. Точнее мечтал М5 в Е60, именно такую и хотел. Чип, выхлоп, обвес HAMANN, думаю М5-я без «Хама» все равно какая-то не полная. Очень большая разница между предыдущими М-ками, много настроек, много цифр, Е39 по проще, но Е60 оправдал себя в моих глазах. Честно сказать, я думал, что месяц поезжу, и она мне надоест или начнутся как я уже везде и всегда слышал про М5 в Е60, коробка накрылась, то сцепление, то еще что-то. Скажем так, я больше восхищен, слышал про ее минусы, ребята я вам скажу честно, сначала надо научиться, а потом и ездить на ней. Я люблю BMW M5, нет разницы, в каком она кузове. Гоняться на ней — одно удовольствие, чувствуешь всю мощь двигателя, знаешь, на что она способна. Люблю больше ездить в даль, особенно на трассе М-29 в сторону Пятигорска, ГАИ с радарами отдыхают, 260-300 км/ч. пролетаешь и они даже не успевают жезлом махнуть. Один раз как летел 320 км на въезде в Грозный, а там стоит такой радар огромный и через километр патрульная машина с ноутбуком, меня тормозят и проводят к компьютеру и показывают цифры 350 км/ч. Я чуть со смеху не умер, это лимит на радаре, походу он у них «заглючил» и больше показал. BMW M5 E60 — сила, я очень уважаю эту машину. Удачной езды всем, берегите себя.

   Достоинства: очень уважаю этот автомобиль. Динамика. Скорость. Внешний вид.

   Недостатки: не обнаружил.

  Тимур, Грозный

 

2022 BMW M5 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *