Откровения байкеров: машина везет тело, а мотоцикл – душу | история | ОБЩЕСТВО
ИСТОРИЧЕСКАЯ КОЛЕЯ
В России байкерские движения стали зарождаться в 70-х годах. Поначалу байкеров путали с рокерами, потому что и у тех, и у других имидж был схожим: кожаные одежды, длинные волосы, бандана, массивные ботинки. Но постепенно, учитывая идеологическое отличие групп, их разделили на разные субкультуры.
Первыми мотоциклами, в «седло» которых влезли русские байкеры, были хромированные чопперы с выдающимся вперед колесом. Они-то и стали в дальнейшем настоящим культом и байкерской «визиткой».
В 90-х годах эти мотоциклы оказались потесненными спортбайками. Но не все байкеры старой закалки одобрили новую тенденцию – мотоциклы из пластика. До сих пор по этому поводу существует некая негласная конфронтация.
ДОРОГА СЕРГЕЯ БОБКИНА
По профессии Сергей – доктор. Потому в компании байкеров его так и прозвали – Док. У Дока большая семья: два взрослых сына, две дочери и внук.
Интерес к мототехнике появился у Дока еще в школьные годы. Тогда практически у каждого из его друзей был мотоцикл. Но наступившие 90-е заставили забыть о всякого рода хобби и сосредоточиться на том, как бы выжить в то непростое время.
Позже, в 98-м, произошло обстоятельство, сроднившее Сергея с мотоциклом. Мужчина попал на своей машине в аварию. Автомобиль Сергея после ДТП не подлежал ремонту – хозяин был вынужден сдать его на металлолом.
– Тут я вспомнил, что у меня остался отцовский старенький К-750, – рассказывает Сергей. – Мотоцикл, простоявший в гараже 15 лет, завелся с третьей попытки, и так я поехал на нем по жизни.
Несколькими годами позже Сергей сам собрал мотоцикл «Урал». На это ушло ровно 9 месяцев, потому байкер шутит, что полноправно стал отцом «Урала», и даже дал ему имя – Богомол. Вместе с Богомолом Док проехал много дорог.
Позже Богомола сменила на дальние расстояния «Хонда». Так, навсегда остались в памяти путешествия в Кишинев (1500 км), Одессу (1100 км), Брест (1500 км), Севастополь (1300 км), Питер (1500 км) и в другие города.Сергей отмечает, что запоминаются именно те поездки, в которых была хорошая компания.
О ТОМ, ЧТО МОДНО
Бобкин отмечает, что сегодня в Воронеже наметилась некая модная тенденция – быть байкером. О ней можно судить по прогрессивному увеличению количества мотоциклов в городе.
В Воронеже есть как минимум два крупных и наиболее респектабельных байк-клуба – это «Мотодвижение 36 мс» и «Гаргульи». Наряду с ними в городе существуют и некоторые «модные тусовки», в основе которых лежит имидж байкера, а не его идеология. Кроме того, есть люди, которые не причисляют себя ни к тем, ни к другим, и в мотоцикле видят исключительно средство передвижения.
Сразу возникает вопрос – как отличить настоящего байкера от человека, купившего мотоцикл покататься?
– От простого мотоциклиста, который использует мото как средство передвижения, байкера отличает некоторая «религиозность» по отношению к своему мотоциклу, – уверен Сергей. – Я слышал такое изречение: «простой мотоциклист едет от пункта «А» до пункта «Б» по назначению, а байкер едет, потому что ему важна сама Дорога. Куда она приведет – неважно». Я согласен с этой мыслью.
БАЙКЕР И НАВЯЗАННЫЙ СТЕРЕОТИП
Док говорит о том, что в обществе сложилось не совсем верное убеждение в отношении байкеров. Их часто упрекают в легкомыслии, грубости и дебошах, но на самом деле большинство из них – люди серьезные и целеустремленные. Кроме того, байкерские сообщества напоминают большую дружную семью, где каждый готов помочь своему брату по духу.
Вопреки уверениям, что байкерами становятся мужчины, все чаще за руль мотоцикла садятся девушки.
– В эпоху оппозитов (отечественный мотоцикл – ред.) девушки-байкеры встречались нечасто и очень походили на мужчин. Хотя, наверное, иначе и быть не могло – чтобы железки крутить, сила нужна. А сегодня девушек на мото много, и мотоциклы у них, конечно, поизящнее в сравнении с оппозитами. Как правило, девушки-байкеры редко замужем, потому что главный их мужчина – мотоцикл.
«С ДОРОГОЙ ВПЕРЕДИ, С ВЕТРОМ ЗА СПИНОЙ»
Мотосезон наступает в Воронеже и других городах, как только сходит лед с дорог. И разъезжают по этим дорогам лихие гонщики до тех пор, пока не наступит глубокая осень. Как быстро гоняют байкеры? Сергей рассказывает, что большинство любят разгоняться до 120 – 140 км/час, но для байкера это небольшая скорость. Сам же Док предпочитает ездить со скоростью 160 – 180 км/час – говорит, что так веселее. Некоторые его друзья тоже любят высокие скорости и обычно движутся с Сергеем в одной связке.
На вопрос, какой мотоцикл должен быть у настоящего байкера, Сергей говорит следующее:
– Не важно, какой у байкера мотоцикл – дорогой или бюджетный. Гораздо важнее, чтобы человек любил мотоцикл, не боялся его и дороги. На сегодняшний день у меня два байка: старичок «Урал» и «Хонда» VTX 1300 RS. Обоими я равноценно доволен.
Сегодня мероприятий для встреч и развлечений байкеров предостаточно. Летом мототусовки собирают от 20 до 20 тысяч человек. Среди байкеров есть и те, кто наездил «дорожный стаж», и те, кто только что купил свой первый мотоцикл.
– Начинающим байкерам все же хотелось бы посоветовать иметь ручку газа и тормоза не только на мотоцикле, но, в первую очередь, в голове. Берегите себя, и тогда жизнь будет яркой и долгой.
СВОБОДА НАТАЛЬИ МОРГАН
Еще один байкер – Наталья Морган из Липецка – тоже безнадежно влюблена в мотоциклы. Эта любовь идет еще из детства, когда дед на своем «Урале» катал внучку на дачу. Морган долгое время ездила по дорогам Липецка на «Днепре», а сейчас мечтает о новом мотоцикле – «Honda Steed 400». Муж Натальи также байкер, самостоятельно собравший свой мотоцикл.
Наталья не отрицает, что машина – более практична и надежна, нежели байк. Но мотоцикл все же завоевал ее сердце, хотя машину она тоже водит.
– У нас говорят так: машина везет тело, а мотоцикл – душу, – рассказывает Наталья. – Когда ты едешь на байке по ночному городу, и ветер развивает волосы, тогда понимаешь, что это и есть Свобода. Сложнее всего приходится зимой, когда нет возможности кататься. Такой период мы, байкеры, называем мототоксикозом.
ДЕВУШКА-БАЙКЕР: И КАРБЮРАТОР РАЗОБРАТЬ, И БОРЩ СВАРИТЬ
Наталья говорит о том, что нет определенного стереотипа, которому бы соответствовала девушка-байкер. Замечает, что все разъезжающие на мотоциклах девушки – разные. Среди ее подруг есть такие, кто, даже будучи на байке, не теряет своего женского лица: не откажется от хорошего маникюра, прически, косметики и т.д. А если вдруг их мотоцикл сломается, то мужчины всегда помогут его починить. Встречается и другой тип девушек-байкеров – которые не будут сидеть дома и варить борщ, потому что им нужна Свобода. Порой они немного грубоваты, могут неприлично выругаться, но точно знают, куда в мотоцикле заливается масло, и какие гаечные ключи берутся в дорогу.
Сама Наталья предпочитает сочетать в себе эти образы: говорит, что любит «поковыряться» в мотоцикле (правда, под четким руководством мужа), и в то же время продолжает оставаться женственной.
ЭПАТАЖ. ЧЕЙ ОН?
Что касается эпатажа, молодая гонщица уверена, что это – прерогатива новичков. Более матерые байкеры ведут себя сдержаннее. А вот внешний вид, как уверяет девушка, для них важен. Настоящий мотогонщик не позволит себе одеть, к примеру, розовую рубашку или узкие джинсы, ведь существует строгая байкерская «униформа»: кожаные одежды, цепи, банданы, массивные сапоги. Это классический вариант, сочетаемый с чопперами. А мотоциклисты, которые предпочитают ездить на спортивных байках, одеваются в специальные куртки и брюки с защитой, чтобы избежать травм.
ЕСЛИ ВЕРИТЬ ПРИМЕТАМ…
Существуют у байкеров и свои приметы. Если байкера облаяла собака, перебежала дорогу кошка или в мотоциклиста врезалась муха – это хорошая примета. Плохой приметой считается упавший шлем. В этом случае нужно несколько раз топнуть ногой по земле, чтобы не случилось ничего плохого. Также, если верить приметам, нельзя садиться на байк с правой стороны.
У Натальи тоже есть своя примета: если мотоцикл некоторое время не хочет заводиться, лучше на нем не ехать. Считается, что таким образом байк предупреждает хозяина об опасности. Не раз были случаи, когда такие капризы мотоцикла спасали владельца от неприятностей, вспоминает Наталья и советует начинающим байкерам прислушиваться к своему транспортному средству.
Смотрите также:
Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10
04.03.2020Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.
На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал.
В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?
Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).
Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.
На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:
- Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.
- Софт-эндуро. Данный тип мотоциклов прекрасно адаптирован для езды по умеренному бездорожью и подойдет для любителей охоты и рыбалки. Легкие и маневренные софт-эндуро позволят без труда преодолевать небольшие препятствия в виде ям или кочек, а также отлично чувствовать себя на дорожном покрытие любого качества.
- Туристические Эндуро. Любители дальних путешествий несомненно оценят эти комфортные и удобные мотоциклы. В отличие от кроссовых байков, туристические Эндуро характеризуются более внушительными габаритами и большей массой. По этой причине на них вряд ли можно преодолевать серьезные преграды и препятствия на пути. В то же время эти агрегаты оснащаются мощными двигателями и хорошими подвесками, благодаря чему позволяют переводить грузы и пассажиров. Главный плюс этих мотоциклов – возможность установки дополнительного оборудования: ветровых стёкол, фар, защитных элементов, навигационных приборов.
Преимущества и недостатки Эндуро
Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.
В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:
- Цена. Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
- Доступность. Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
- Небольшой вес. Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.
- Надежность. Благодаря отсутствию сложной электроники в конструкции Эндуро, для мотолюбителей открываются безграничные возможности по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. Имея под рукой стандартный набор инструментов и смартфон с доступом в интернет, даже новичок более-менее знакомый с технической конструкции мотоцикла сможет устранить мелкие неполадки.
- Ремонтопригодность. Как уже говорилось выше, при желании произвести мелкий ремонт Эндуро можно своими силами. Плюс ко всему запчасти и расходники на эти мотоциклы всегда можно без проблем приобрести по весьма выгодной цене практически в любом специализированном магазине, а при отсутствии таковых – заказать.
- Простота в управлении. Несмотря на мощный мотор, мотоциклы Эндуро характеризуется линейным ускорением, плавностью тормозов, хорошей тягой. Эти агрегаты устойчивы даже при движении с небольшой скоростью. Вертикальная посадка позволяет лучше справляться с управлением.
- Внешний вид. Очевидно, что на первых этапах обучения езде на мотоцикле падения попросту неизбежны. Как результат – многочисленные царапины, вмятины, сколы на корпусе. Преимущества Эндуро в этом плане состоит в том, что для этих мотоциклов любые мелкие повреждения корпуса – абсолютная норма: ведь это по умолчанию агрегат для езды по бездорожью, где выносливость и стойкость гораздо важнее чем внешние глянец и лоск.
- Практически безграничные возможности для путешествий. Максимум, что может выдержать стандартный байк – асфальтовое покрытие среднего качества. Эндуро в этом плане – более универсальные агрегаты. Вы можете опробовать его на городских улицах, на трассе, на гравийке, на лесных дорогах, в полях, лесах, на берегах рек – география путешествий будет ограничена лишь вашей фантазией.
- Минимальная оснастка. Это преимущество, в зависимости от точки зрения, может также являться и недостатком. Но давайте смотреть правде в лицо: мотоциклы Эндуро совершенно не предусмотрены для скоростной езды по трассам или гоночным полигонам. Эти выносливые лошадки нужны для того, чтобы преодолевать препятствия, непосильные для других, более массивных мотоциклов.
- Удовольствие от езды. Любители экстрима, предпочитающим активный отдых на природе, несомненно оценят все преимущества Эндуро. Характеристики этих мотоциклов идеально подходят для езды по бездорожью, а также для поездок по дорожному покрытию любого качества.
Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:
- Высокая посадка. Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
- Малый объём топливного бака. Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
- Слабый свет фар. Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.
Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших
В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).
KAYO T2 250
Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.
Honda Transalp XL600V
Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.
Honda AX-1
Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.
Yamaha XT660R
Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.
Honda XR250R
Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.
Suzuki DR-Z 400
Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).
Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.
Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).
Geon 250R
Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.
KTM 690 Enduro R
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.
Yamaha WR 250F
Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.
KTM 250 XCF
Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.
Место в рейтинге |
Название мотоцикла |
Уровень сложности трассы |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
10 |
KAYO T2 250 |
5 (легкая) |
2015 |
223 см3, 4-Т, мощность – 20 л. с. |
Запчасти в свободном доступе, при желании можно заняться ремонтом самостоятельно |
2000$ |
9 |
Honda Transalp XL 600V |
1997 |
583 см3, 4-Т, мощность – 50 л.с. |
Ремонтопригоден, запчасти и расходнки всегда можно купить или заказать. |
3000$ |
|
8 |
Honda AX-1 |
4 |
1994 |
249 см3, 4-т, мощность – 29 л. с. |
Из-за того, что модель снята с производства, найти нужные запчасти может быть проблематично. |
3500$ |
7 |
Yamaha XT 660R |
2004 |
660 см3, 4-т, мощность – 48 л.с. |
На данный момент байк снят с производства, но в разборе можно найти достаточное количество б/у запчастей |
4500$ |
|
6 |
Honda XR 250R |
3 |
2004 |
249 см3, 4-Т, мощность – 28 л. с. |
Модель снята с производства, но б/у запчасти до сих пор можно без труда найти на рынках и специализированных магазинах. |
4500$ |
5 |
Suzuki DRZ 400 |
2000 |
398 см3, 4-Т, мощность – 48 л.с. |
Ремонтопригоден, запасные части в свободной продаже (как новые, так и б/у) |
5000$ |
|
4 |
Geon 250R |
2 |
2013 |
249 см3, 4-т |
Ремонт можно выполнять в гаражных условиях, запчасти в продаже есть и стоят совсем не дорого. |
1500$ |
3 |
KTM 690 Enduro R |
2007 |
690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. |
Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. |
6000$ |
|
2 |
Yamaha WR 250F |
1 (наивысший уровень сложности) |
2001 |
250 см3, 4-т, мощность – 41 л.с. |
Никаких проблем с покупкой запчастей и ремонтом не возникает. |
4000$ |
1 |
KTM 250 XCF |
250 см3, 4-т |
Запчати есть в продаже, но их нельзя назвать дешевыми. |
7000$ |
Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Японии
KAWASAKI KX85-I
KAWASAKI KX85-I – идеальный вариант для новичков. Малый объем двигателя и оптимальная мощность прекрасно подойдут для обучения первым азам езды на Эндуро. Добавьте сюда высокую надежность, малый вес агрегата – всего 67 кг, быстрый разгон, бак на 5л, электростартер, жесткую стальную раму и высокопрочную подвеску – и вы получите прекрасный байк для начинающих мотолюбителей.
SUZUKI RM-Z450
Этот байк заслуживает первое место в номинации «японское качество – доступная цена». Этот байк характеризуется, в первую очередь, отличной управляемостью и маневренностью, что будет весьма кстати для новичка. SUZUKI RM-Z450 оснащен алюминиевой рамой, электростартером, топливный бак – на 6,2 л, вес мотоцикла – 112 кг.
Характеристики этого Эндуро позволят максимально комфортно чувствовать себя как на трассе, так и на бездорожье.
HONDA CRF450R
Чем может похвастаться Хонда? Одно из главных преимуществ HONDA CRF 450 R – совместимость запчастей для всех модификаций. Проще говоря, к модели 2013 года с огромной вероятностью подойдут детали от байков 2016 года той же модели. К тому же, этот мотоцикл выступает в нашем рейтинге как самый недорогой в обслуживании – запчасти всегда можно легко найти в продаже и стоят они недорого. Также HONDA CRF 450 R характеризуется как динамичный и хорошо управляемый байк с отличной подвеской.
YAMAHA YZ450F
Из года в год мотоциклы этого бренда занимают призовые места в соревнованиях самого разного уровня. Опытные спортсмены считают его идеальным байком для бездорожья, во многом благодаря уникальной подвеске, ход которой составляет 31 см. Алюминиевая рама, мощный двигатель и завод кикстартером делают YAMAHA YZ450F самым настоящим кроссовым байком.
KAWASAKI KX450
С момента первого выхода на рынок этот байк регулярно подвергался критике экспертов. К счастью, мелкие недоработки оперативно устранялись, благодаря чему на сегодняшний день KAWASAKI KX450 считается лучшим японским профессиональным кроссовым байком.
Место в рейтинге |
Название мотоцикла |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
5 |
KAWASAKI KX85-I |
2000-настоящее время |
85 см3, 2-Т |
Все мотоциклы японских марок, представленные в данном рейтинге, ремонтопригодны, на них легко достать запчасти (как новые, так и б/у), причем стоят они недорого. |
2000$ |
4 |
SUZUKI RM-Z450 |
2005-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 55 л.с. |
2200$ |
|
3 |
HONDA CRF 450 R |
2002-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. |
9000$ |
|
2 |
YAMAHA YZ450F |
2006-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. |
9500$ |
|
1 |
KAWASAKI KX450 |
2006-настоящее время |
449 см3, 4-т |
9500$ |
Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Европы
M1NSK ERX 250
Пятое место в нашем рентинге лучших европейских мотоциклов Эндуро занимает агрегат белорусского производства. Мотоциклы «Минск» выпускаются уже не одно десятилетие и всегда их ценили за оптимальное соотношение «цена-качество». Естественно, M1NSK ERX 250 не претендует на звание лучшего в своем классе, зато значительно превосходит по ходовым и качественным характеристикам китайские бренды. Этот эндуро сможет починить даже новичок, а обслуживание не потребует больших материальных затрат. Если ваша цель – купить недорогой, но надежный первый Эндуро-байк, M1NSK ERX 250 это именно то, что вам нужно.
BALTMOTORS ENDURO 250 DD
БалтМоторс – компания, которая наряду с белорусской «Мотовело» занимается выпуском байков уже достаточно долгое время. Многие российские профессиональные спортсмены отдают предпочтение этому бренду – ведь за совсем небольшие деньги им достается отличное качество, проверенное временем. БалтМоторс – российский бренд, который прекрасно знаком с потребностями наших потребителей, а именно с желанием иметь возможность починить вышедший из строя мотоцикл прямо в поле, имея с собой минимальный набор инструментов и, конечно же, изоленту.
SHERCO 450 SEF-R
Компания Sherco (Испания-Франция) производит мотоциклы Эндуро с 2000 года. За это время ее продукция полюбилась многим мотолюбителям, а также профессиональным спортсменам. Основное преимущество этих байков перед аналогичными агрегатами, выпускаемыми конкурирующими фирмами – удобство и простота ремонта. По сути, ремонт занимает минимальное количество времени – ведь до любой запчасти можно добраться легко и без труда, не разбирая для этого половину мотоцикла.
При этом SHERCO 450 SEF-R нельзя назвать мощным и производительным агрегатом, да и показатели маневренности и проходимости у него далеко не самые лучшие. Но, помимо ремонтопригодности, этот Эндуро может похвастаться весьма выгодной ценой – за новый SHERCO 450 SEF-R дилеры просят около 9000$. Б/у модели можно найти в 1,5-2 раза дешевле.
KTM 690 ENDURO R
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность и отличная проходимость – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Недаром именно эта модель попала одновременно в 2 наших рейтинга – ТОП-10 лучших Эндуро и ТОП-5 лучших Эндуро из Европы.
HUSQVARNA FC 450
Этот Эндуро-байк занимает почетное 1 место в нашем рейтинге. Он по праву считается самым мощным, при этом показатели управляемости и маневренности также не высоте. Подвеска легко настраивается под запросы водителя и особенности трассы. Недаром именно HUSQVARNA FC 450 отдают предпочтение многие профессиональные спортсмены мирового уровня. Единственный недостаток этого Эндуро – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. Но европейское качество, проверенное временем, не может стоит дешево.
Место в рейтинге |
Название мотоцикла |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
5 |
M1NSK ERX 250 |
2016 |
249 см3, 4-т, мощность – 27 л.с. |
Запчасти дешевые, ремонтировать можно своими силами |
2000$ |
4 |
BALTMOTORS ENDURO 250 DD |
2011 |
249 см3, 4-т |
Вполне возможен ремонт в полевых условиях, запчасти доступны |
2000$ |
3 |
SHERCO 450 SEF-R |
2017 |
450 см3, 4-т, |
Ремонтопригоден |
9000$ новый, 5000$ – б/у |
2 |
KTM 690 ENDURO R |
2007 |
690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. |
Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. |
6000$ |
1 |
HUSQVARNA FC 450 |
2019 |
450 см3, 4-т |
Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в специализированных центрах. |
13000$ |
Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро
Мотоцикл Эндуро – весьма специфичная техника, поэтому выбирать её нужно исключительно «под себя» – ориентироваться нужно на свои запросы и возможности. Вот несколько советов о том, как выбрать свой первый Эндуро мотоцикл:
- Двигатель. Производители предлагают два варианта – двухтактный и четырехтактный двигатель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Двухтактные движки ориентированы исключительно на спорт. Другими словами, это идеальные лошадки для участия в Эндуро-соревнованиях. Они мощные, агрессивные, производительные. В то же время, они требуют регулярного обслуживания, да и в ремонте с ними придется повозиться. Четырехтактные двигатели более универсальные, они не такие резкие как двухтактные, при этом не требуют серьезных временных и материальных затрат на обслуживание и ремонт, здесь меньше расход топлива, на этих агрегатах банально проще ездить.
- Завод. Существует два варианта приведения мотоцикла Эндуро в действии — кикстартер, электрический стартер или и то, и другое. Здесь также есть свои нюансы. Завести двухтактный мотоцикл кикстартером проще простого, при этом в некоторых моделях устанавливают дополнительный электростартер, но такие мотоциклы стоят недешево. Что касается четырехтактных мотоциклов, то завод с кикстартером может стать реальной проблемой, особенно если вы по неосторожности немного подтопили мотоцикл или заднее колесо подвисло на бревне.
- Габариты мотоцикла. Для мотоциклов Эндуро одной из основных характеристик являются масса. Чем легче мотоцикл, тем лучше он будет преодолевать препятствия на своем пути. На первых порах не стоит гнаться за максимально мощным и производительным агрегатом – выберите более лёгкий (70 — 80 кг), с простым управлением вариант – от ошибок и падений не застрахован никто, особенно на этапе обучение езде.
- Ремонтопригодность. Езда по бездорожью подразумевает необходимость регулярно обслуживать и ремонтировать мотоцикл. На первых этапах обучения старайтесь выбирать популярные модели Эндуро – на них проще найти запчасти, а с ремонтом справится любой автослесарь, более-менее разбирающийся конструкции мотоцикла. Кроме того, не лишним будет подточить свои навыки в этом вопросе – запастись нужным инструментом, найти удобное место в гараже, познакомиться с другими любителями мототехники. Это даст возможность выполнять ремонт и обслуживание мотоцикла Эндуро своими силами, тем самым сэкономив приличную сумму.
- Производитель. Компаний, выпускающих мотоциклы Эндуро, достаточно много. Условно все их можно разделить 3 категории: китайские, японские и европейские. Китайские — самые доступные по цене. При этом никто не даст вам гарантию, что этот агрегат отработает больше трех сезонов. Но цена на них весьма привлекательная – за 2000 долларов можно купить новый байк. Ремонт также не потребует больших материальных затрат. Европейские бренды предлагают стильные, красивые, мощные мотоциклы. Качество здесь на высоте – с этим не поспоришь. Но и цена соответствующая. Японские мотоциклы – золотая середина. Бэушный Эндуро из Японии можно купить за 1500-2000 долларов, запчастей (как новых, так и б/у) на рынке достаточно, кроме того, за ремонт этой техники возьмутся на любой СТО.
- Документы. Все транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, должны быть зарегистрированы. Таким образом, если вы планируете кататься не только по бездорожью, но время от времени выезжать на трассу и ездить по городу, тогда выбирайте только мотоцикл Эндуро с документами. Стоит отметить, что Эндуро с ПТС может стоить на порядок дороже, чем аналогичный агрегат без документов.
- Состояние мотоцикла. В документах может стоять совсем свеженький год выпуска, но по факту перед вами будет красоваться убитый агрегат, так как бывший владелец активно эксплуатировал его по назначению. В то же время, достаточно старый мотоцикл может выглядеть вполне прилично, так как 5 лет стоял в гараже дожидаясь своего часа. В обязательном порядке протестируйте мотоцикл Эндуро, расспросите о его сильных и слабых сторонах. А лучше всего взять с собой на встречу с продавцом опытного специалиста, который осмотрит Эндуро перед покупкой.
- Цена. В этом плане нужно руководствоваться не только начальной стоимостью мотоцикла, но и расходами на его содержание и обслуживание. На первых этапах лучше выбрать недорогую модель бывшую в употреблении. Ориентируйтесь на популярные бренды – на них проще достать запчасти. Также обратить внимание на расход топлива – имейте в виду, что четырехтактные двигатели потребляют меньше бензина, чем 2-тактные.
- Тип мотоцикла Эндуро. Для тех, кто планирует регулярные заезды по жесткому бездорожью, идеальным вариантом станет мотоцикл Хард-эндуро – они мощные, характеризующиеся высокой проходимостью, выносливые и надежные. Более универсальные туристические Эндуро подойдут для тех, кто любит частые поездки на рыбалку и охоту, при этом не делая ставку на езду по трассам с серьезными препятствиями. Туристические Эндуро также хороши тем, что на них всегда можно найти дополнительную экипировку в виде дополнительное сиденье для пассажира или небольших бардачков для перевозки груза. Они более удобные и комфортные для поездок на дальние расстояния.
- Мнение специалистов. Если до этого вы никогда не имели дело с мототехникой и смутно представляете, каким должен быть Эндуро новичка, не стесняйтесь обратиться к специалисту в этом вопросе. Даже если поблизости в вашем городе нет специализированной мотошколы, вы всегда можете найти нужного человека в интернете и получить у него консультацию по интересующим вас вопросам. Ни в коем случае не бойтесь интересоваться даже самыми банальными вещами – лучше лишний раз переспросить, чем сделать неосознанный выбор и столкнуться с его негативными последствиями.
Вывод
Выбрать свой первый Эндуро – задача не из легких. Нужно взвесить все «за» и «против», определиться с основными параметрами будущего агрегата, спланировать свой бюджет (ведь на содержание нового мотоцикла потребуется немалая сумма).
Ни для кого не секрет, что японская техника отличается надежностью и высоким качеством, и этот факт играет далеко не последнюю роль при выборе Эндуро-мотоцикла. Китайские бренды более доступны, их проще и дешевле обслуживать, но не стоит ожидать от них непревзойденного качества. Мотоциклы из Европы – это уже серьезный уровень, и такая техника больше подходит для опытных мотолюбителей.
При выборе первого мотоцикла Эндуро ориентируйтесь на свои потребности, при этом не забудьте посоветоваться с более опытными товарищами, которые смогут сориентировать вас в нужном направлении выбора и уберечь от серьёзных ошибок.
Наша компания предлагает свою помощь в покупке мотоциклов с японских аукционов, ознакомиться же с полным перечнем оказываемых услуг вы можете в услуге «Доставка мотоцикла с аукционов Японии».
А полный перечень мотоциклов и автомобилей с аукционов Японии вы найдете, перейдя по ссылке https://jplife.ru/auction.php
На мотоцикле между рядов: как это практикуется в других странах мира
Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.
По статистике, в Калифорнии, единственном североамериканском штате, где езда между рядами разрешена законодательно, происходит на 30% меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где это запрещено.
Абсолютно легально ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских). Примечательно, что Калифорния является наиболее экологически неблагополучным штатом США, и у местных законотворцев просто не было иного выхода для снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу, кроме как разрешить этим опасным байкерам просачиваться между автомобилями законопослушных калифорнийцев. Во многих штатах США езда между рядами не запрещена напрямую, но правила, обязывающие водителей предупреждать других участников движения о смене полосы движения не менее, чем за 30 метров до начала перестроения, делают подобную практику незаконной. За последние 20 лет во многих североамериканских штатах законы, разрешающие езду на мотоцикле между автомобилями, выдвигались на рассмотрение, однако так не были приняты.
Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о «братьях меньших»: сел за баранку своего «пылесоса» – будь добр, смотри в зеркала дважды.
Выводы из мировой практики
Выбираем мотоцикл для города в 2020 году
Какой самый подходящий мотоцикл для города? Мы решили рассмотреть 15-ть лучших на наш взгляд мотоциклов для города в 2020г. Мотоциклы подбирали в 80-90% для города и немного трассы или даже бездорожья.
Итак, закончился мото сезон 2019, и не смотря на отсутствие нормальной зимы, мотоциклисты привязали в гаражах своих бензиновых коней, убрали в ящики экип и шлем, выдохнули и стали обычными пешеходами или автолюбителями до весны.
И как писали известные классики: каждый не имеющий автомобиль мечтает его купить, а каждый владелец мечтает его продать. Хотя бы в тайне от всех и даже от себя.
Вот у меня каждый год осенью начинается этот зуд, что же сделать к новому мотосезону? Может мотоцикл поменять на новый? Начинаю 100500-ый раз смотреть что же можно купить? Что вышло нового? Сколько за это придется доплатить? Последние года три я понимаю, что в рамках заданных параметров мне мот не сменить. Моими основными критериями выбора стали:
- Мне нужен городской современный мотоцикл на каждый день езды по городу и протискиванием в пробках, не большой, не тяжелый, с кубатурой от 600 до 900см3 и что бы я при росте 170 см уверенно доставал обеими ногами до земли. И точно не спорт-байк или чоппер.
- В идеале привод на колесо — это либо ремень, либо кардан. Очень стал ленивый и не хочу ухаживать за цепью. Может меня испортил последний мой мот, и конечно цепь тоже подойдет, но всё же…
- Очень желательно что бы был обтекатель ( т.е. не голый найкед без всякой ветрозащиты) и штатный центральный кофр литров на 30-40. Почему штатный? Все нештатные разработки могут быть и функциональней, и надежней, но с ними почти всегда байк не такой гармоничный. И если вам на дальняк и нужен вместительный багажный отсек, то да, можно поставить что нужно. А если по городу перемещаться- то достаточен не большой кофр под дождевик, теплую подстежку, документы и прочие мелочи.
Т е эти параметры сильно сужают круг мотоциклов. Я сразу откинул Харлеи (не моя идеалогия пока), откинул всех китайцев ( СFmoto и прочие бренды), откинул редкие бренды типо APRILIAи хускварны, откинул дукатти т.к не поставить на них кофр нормально и собралась следующая картина:
- БМВ F800GT. 798 см3/90л.с. цена от 900 000р. Езжу последние 3 года. Есть все нужные опции включая ремень, ветрозащиту, кофры и т.п.
- F750GS 850 см3/77 л.с. от 920 000р – хороший мот, можно поездить как в городе, так и по полю на речку доехать, можно по обочине проехать или даже по ступенькам. Из минусов высокий центр тяжести ( в городе не по закладываешь), ногами достаю не уверенно до земли, нехватка мощности всё же и отсутствие нормальной ветрозащиты.
- F850GS 850 см3/95 л.с. от 1050 000р минусы аналогичные младшему брату, за исключением двигателя. Он здесь уже нормальный по мощности.
- XR900 893см3/105 л.с. от 1150 000р. Новинка 2019/2020 года. Я его ждал. В нем все новые технологии, удобен для города и даже может прокатиться в соседний город километров 500 по трассе. Из минусов: немного высоковат, нет нормального обтекателя, пока нет штатных кофров, все же цепь ( хотя пофиг) и высокая цена + риск угона.
- Honda NC 750X. 745 см3/55л.с. Цена от 730 000р (аналогично хонда NC 700X, NC 750S). Неплохая рабочай лошадка. Были еще варианты даже на автомате. Всё удобно, надежно, вменяемо по деньгам как покупка, так и обслуживание. Меньшая потеря стоимости, удобные бардачки. Из минусов- наверное только скучноватый вялый мотор, прям пенсионерский. Мот без эмоций, как все хонды.
- KTM 790 Duke 799см3 и 105л.с. от 770 000р При рассмотрении городских мотоциклов нельзя обойти КТМ Duke. Это один из самых-самых городских мотоциклов. Суперкороткий по длине, агрессивный, дерзкий, скоростной, маневренный. С нормальной адекватной ценой, парком зап частей и т.п. Из минусов: нет обтекателей, цепь, нет места под кофр, мот голый без приятных фишек типо безключевого доступа, нормальной приборки и т.п.. Но в целом, аппарат можно рассмоатривать.
- Kawasaki Ninja 650 (и Z650) 649см3/68л.с. от 590 000р недорогой мотоцикл, с оригинальным дизайном, старым слабым мотором на 4 целиндра. Для города – нормальный вариант. Плюшек нет, но и цена отличная.
- Kawasaki Versys 650 649 см3/69л.с. от 720 000р ( 2 цилиндра) Еще один представитель японского производителя. Средняя модель между городом и трассой. А может даже некоторым бездорожьем. Скучные слабые модели. В 2020 хочется не пенсионерской стабильности, а харизмы и автомобильного комфорта.
- TriumphTiger 800 800см3/95 л.с. от 890 000р Очень интересная модель. Прекрасный компромисс города, трассы и даже бездорожья. Очень хочу взять на длительный тест. Стоит рассматривать как удачную покупку на сегодняшний день, если не гонитесь за скоростями и нужен универсальный мотоцикл за вменяемые деньги.
- YamahaTracer 900 847см3/115 л.с. от 900 000р По мне это пока лучшее, что есть у Ямахи на сегодня. Из минусов можно отметить только высокую посадку и всё же не городские габариты и цепь. И он всё же больше для загородных дорог и трасс. Но он достойный конкурент на призовые места этого рейтинга.
- Yamaha Niken 847см3/115 л.с. Новинка, цены пока нет. Очень интересный трехколесный мотоцикл с шириной обычного мотоцикла т.е. 85 см по рулю. На вид немного уродлив, но сохранил спортивный характер, а так же маневренность. Огромным плюсом станет то, что на нем не надо выставлять ноги в пробке и на светофорах, и по этому пофиг на его высоту. Зато резины стразу три стираете, и рулевых вилок две. Т.е. в эксплуатации будет процентов на 20-30 дороже. Но мот клевый, я его рассматриваю к покупке. Посмотрим что будет с его ценой.
- Yamaha МТ 09 SP 847см3/115 л.с от 850 000р. Старый переработанный мотор. Скучный за эти деньги дизайн и отсутствие технологических усовершенствований. Как будто это мотоцикл из начала 2000годов. Приборная панель древняя, никаких инновационных решений и т.п. Как все японские производители, крутят по кругу старые агрегаты и решения меняя немного дизайн. Нет обтекателя, цепь. Можно еще посмотреть мт-10, но он уже тяжеловат с литровым мотором, дизайн очень спорный, да и 160 лошадей в городе перебор!.
- Suzuki GSX-S750A 749 см3/114 л.с. 650 000р. Отличный бюджетный мотоцикл, с большой мощностью, неплохо рулится. Минус в отсутствии кофров, цепь, отсутствие ветрозащиты, нет современных продвинутых функций. В целом можно брать смело, скучно не будет.
- Suzuki V-STROM 650 ABS 645 см3/71 л.с. 630-670 000р. Мотоцикл с обтекателем, возможностью установки кофра, но с высоким центром тяжести. Для города не совсем то, но можно ездить по обочине и тропинкам. Так же неплохо на небольшой дальняк. Если часто ездить то лучше взять с литровым мотором. Помните, что мотоциклы с индексом ХТ сильно шире своих собратьев без индекса ( так у 650ХТ ширина 910 мм, а у 650 — 835мм !). Для города это важно!
- Странный мотоцикл Kawasaki W 800 733 см3/48л.с. от 770 000р Слабый, неповоротливый, неудобный в посадке и рулежке. Это прям для любителей ретро. Я проехал пару километров на нем и больше никогда не сяду! Но мой коллега отьездил на нем 2 года и был очень доволен. Так что каждому своё.
Перебирая все мотоциклы, конечно напрашивается сказать, что самый подходящий транспорт на 2-х колесах для моих параметров это макси скутер.И да, тут их всего два основных претендента: бмв и ямаха. И я конечно ( не смотря на обсалютно неудобные и слепые зеркала заднего вида) склоняюсь к любимому европейскому бренду! Ну, извините, остыл я к японцам! ( и есть вопросы по креплению заднего колеса в последней генерации Т-макса и т. п.)
Правда не могу не согласится, что японцы, и в частности Ямаха — лидеры во многих отраслях, и если бы я выбирал лодочный мотор или бензогенератор, то однозначно бы выбрал японский бренд. Я так и сделал, когда покупал цифровое пианино от Ямахи. А вот с со скутером надо подумать.
Итак, для себя в сухом остатке вижу следующие действия за зимний период 2020:
- Из всех мотоциклов я уже владею одним из самых удачных (даже скорее идеальным) мотоциклом для своих нужд. Понятно, что он немного наскучил и хочется просто обновить. Можно купить более свежий или новый ( странно конечно заплатить лишних 2-3 сотни что бы остаться на том же байке). Можно сделать на нем например аэрографию (отдельная будет статья). Короче подумать. Если нет, то переходим дальше
- Посмотреть новый скутер БМВ 650 спорт. Он идеально подходит для города и ближайший области. Из минусов всех скутеров: они всё же проигрывают в драйве мотоциклам, посадка табуретная и сложно вернуться с их комфорта на драйв. По плюсам-огромный встроенный багажник, подогрев всего, отличная ветрозащита и защита от дождя. Вообщем огромный соблазн уже не первый год. Возможно потестить всё же конкурентов.
- Посмотреть новые мотоциклы БМВ XR900, трехколесный Yamaha Niken, YamahaTracer 900 , и может еще раз подумать над Suzuki ( взять на сезон погонять). Плохо только, что представлены последнее время японские бренды плохо, ни пощупать нормально, ни проехать нельзя. Коты в мешках в отличии от того же БМВ например…хотя бы часовой тест драйв дал бы гораздо большего понимания этих мотоциклов для реальных покупателей. Эх, недоработка у представительств, недоработка!
Всем, кто в поиске, желаю определиться и купить именно то, что им подходит больше всего. И никакие маркетинговые уловки да не коснутся вас!
P.S. И соберусь на днях еще напишу свои мысли по Экипу. Его тоже всегда хочется обновить за зиму, что-то заменить и какие есть новинки полезные. Короче, отдельная будет статья.
16445 Мотоциклетные поездки и мотоциклетные дороги
1239452 км / 770160 миль езды на мотоциклерегистр
Помни меня | Сброс настроек пароль | Аккаунт не активен- Дом (current)
- Обзор маршрутов
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Албания 30 Поездки на мотоциклах
- Андорра 3 Поездки на мотоциклах
- Австрия 115 Поездки на мотоциклах
- Бельгия 151 Поездки на мотоциклах
- Босния и Герцеговина 13 Поездки на мотоциклах
- Болгария 29 Поездки на мотоциклах
- Хорватия
- Хорватия Кипр 15 поездок на мотоциклах
- Чехия 118 поездок на мотоциклах
- Дания 27 поездок на мотоциклах
- Эстония 61 поездки на мотоциклах
- Финляндия 139 поездок на мотоциклах
- Франция 636 поездок на мотоциклах
- БЮРМ Македония 5 поездок на мотоциклах
- 000 684 Германия Греция 141 Поездка на мотоцикле
- Венгрия 34 Поездка на мотоцикле
- Исландия 3 поездки на мотоцикле
- Ирландия 115 Поездка на мотоцикле
- Италия 675 Поездка на мотоцикле
- Латвия 21 Поездка на мотоцикле
- Литва 54 Мотоцикл e Rides
- Люксембург 30 поездок на мотоциклах
- Молдова 1 Поездки на мотоциклах
- Черногория 26 поездок на мотоциклах
- Нидерланды 165 поездок на мотоциклах
- Норвегия 292 поездки на мотоциклах
- Польша 148 поездок на мотоциклах
- Португалия 151 Поездка на мотоциклах Румыния
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Сербия 26 поездок на мотоциклах
- Словакия 55 поездок на мотоциклах
- Словения 31 поездки на мотоциклах
- Испания 420 поездок на мотоциклах
- Швеция 302 поездки на мотоциклах
- Швейцария 138 Поездки на мотоциклах
- Турция 77 Поездки на мотоциклах
- Украина
- Украина Великобритания 1804 едет на мотоцикле
- Аргентина 12 поездок на мотоциклах
- Боливия 2 поездки на мотоциклах
- Бразилия 36 поездок на мотоциклах
- Канада 409 поездок на мотоциклах
- Чили 40 поездок на мотоциклах
- Колумбия 2 поездки на мотоциклах Мотоциклы
- Коста-Рика 2 23 поездки на мотоциклах
- Перу 7 поездок на мотоциклах
- Пуэрто-Рико 1 поездки на мотоциклах
- США 3771 Поездки на мотоциклах
- Аляска 17 поездок на мотоциклах
- Алабама 69 поездок на мотоциклах
- Арканзас 83 Поездки на мотоциклах
- 413 Поездки на мотоциклах
- Колорадо 109 Поездки на мотоциклах
- Коннектикут 37 Поездки на мотоциклах
- Вашингтон, округ Колумбия 7 Поездки на мотоциклах
- Флорида 131 Поездки на мотоциклах
- Джорджия 126 Поездки на мотоциклах
- Гавайи 2 Мотоцикл e Rides
- Iowa 23 Motorcycle Rides
- Idaho 47 Motorcycle Rides
- Illinois 66 Motorcycle Rides
- Indiana 22 Motorcycle Rides
- Kansas 33 Motorcycle Rides
- Kentucky 132 Motorcycle Rides
- Мотоцикл
- Louisiana 766
- Мэриленд 49 Поездки на мотоциклах
- Мэн 52 Поездки на мотоциклах
- Мичиган 70 Поездки на мотоциклах
- Миннесота 111 Поездки на мотоциклах
- Миссури 40 Поездки на мотоциклах
- Миссисипи 13 Поездки на мотоциклах
- Мотоциклы Монтана 466
- Мотоциклы North
- Северная Дакота 3 Поездки на мотоциклах
- Небраска 2 Поездки на мотоциклах
- Нью-Гэмпшир 38 Поездки на мотоциклах
- Нью-Джерси 54 Поездки на мотоциклах
- Нью-Мексико 79 Поездки на мотоциклах
- Невада 28 Поездки на мотоциклах
- Нью-Йорк 137 Мотор Велосипедные прогулки
- Огайо 153 Поездки на мотоциклах
- Оклахома 65 Поездки на мотоциклах
- Орегон 108 Поездки на мотоциклах
- Пенсильвания 120 Поездок на мотоциклах
- Род-Айленд 3 Поездки на мотоциклах
- Южная Каролина 31 Поездки на мотоциклах Теннеси
- Южная Дания 168 поездок на мотоциклах
- Техас 377 поездок на мотоциклах
- Юта 43 поездок на мотоциклах
- Вирджиния 99 поездок на мотоциклах
- Вермонт 5 поездок на мотоциклах
- Вашингтон 114 поездок на мотоциклах
- Висконсин 17 поездок на мотоциклах
- Западная Вирджиния
- Западная Вирджиния Езда на мотоцикле
- Австралия 713 Поездки на мотоциклах
- Индонезия 4 Поездки на мотоциклах
- Лаос 15 Поездок на мотоциклах
- Малайзия 15 поездок на мотоциклах
- Новая Зеландия 125 поездок на мотоциклах
- Филиппины 3 поездки на мотоциклах
- Армения 2 поездки на мотоциклах
- Китай 14 поездок на мотоциклах
- Грузия 5 поездок на мотоциклах
- Индия 17 поездок на мотоциклах
- Израиль 16 поездок на мотоциклах
- Япония 10 поездок на мотоциклах
- Иордания 8 поездок на мотоциклах Казахстан
- Поездки на мотоциклах
- Кувейт 2 поездки на мотоциклах
- Кыргызстан 2 поездки на мотоциклах
- Ливан 5 поездок на мотоциклах
- Оман 4 поездки на мотоциклах
- Пакистан 3 поездки на мотоциклах
- Россия 9 Поездок на мотоциклах
- Саудовская Аравия 9000 6 поездок на мотоциклах 5 Поездки
- Таджикистан 1 Поездки на мотоциклах
- Таиланд 35 Поездки на мотоциклах
- Объединенные Арабские Эмираты 4 Поездки на мотоциклах
- Вьетнам 12 Поездки на мотоциклах
- Ботсвана 1 Поездки на мотоциклах
- Египет 1 Поездки на мотоциклах
- Лесото 4 Поездки на мотоциклах
- Ливия 1 Поездки на мотоциклах
- Маврикий 1 Поездки на мотоциклах
- Марокко 3 Поездки на мотоциклах
- Мотоциклы Nibique
- Moz Поездки на мотоциклах
- Южная Африка 102 Поездки на мотоциклах
- Тунис 1 Поездки на мотоциклах
- Зимбабве 2 Поездки на мотоциклах
- Европа 528 GPS Roadbooks
- Албания 1 Roadbooks
- Австрия 9 Roadbooks
- Бельгия 32 Roadbooks
- Босния и Герцеговина 2 Roadbooks
- Хорватия 4 Roadbooks
- Чехия 7000 Roadbook 5 9000 Roadbook 5 Дания 5
- Франция 81 Roadbooks
- Германия 77 Roadbooks
- Греция 8 Roadbooks
- Ирландия 9 Roadbooks
- Италия 22 Roadbooks
- Литва 1 Roadbooks
- Люксембург 3 Roadbooks
- Черногория 1 Roadbooks
- Нидерланды Roadbook
- Нидерланды Roadbook
- Польша 7 Roadbooks
- Португалия 18 Roadbooks
- Румыния 5 Roadbooks
- Сербия 2 Roadbooks
- Словакия 1 Roadbooks
- Словения 2 Roadbooks
- Испания 52 Roadbooks
- Швеция 9000 Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbook oks
- Украина 2 Roadbooks
- Великобритания 70 Roadbooks
- Америка 113 GPS Roadbooks
- Аргентина 3 Roadbooks
- Боливия 2 Roadbooks
- Бразилия 2 Roadbooks
- Канада 60005 Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks Чили
- Соединенные Штаты 95 Roadbooks
- Alaska 1 Roadbooks
- Alabama 1 Roadbooks
- California 12 Roadbooks
- Колорадо 4 Roadbooks
- Коннектикут 1 Roadbooks
- Delaware 1 Roadbooks
- Roadbooks I0005 Georgia Roadbooks
- Florida Roadbooks
- Illinois 1 Roadbooks
- Kentucky 1 Roadbooks
- Массачусетс 5 Roadbooks
- Maryland 1 Roadbooks
- Maine 2 Roadbooks
- Michigan 1 Roadbooks
- Minnesota 1 Roadbooks
Roadbooks 9000ri 6 - North Carolina 2 Roadbooks
- New Hampshire 1 Roadbooks
- New Jersey 4 Roadbooks
- Nevada 1 Roadbooks
- New York 7 Roadbooks
- Oregon 2 Roadbooks
- Pennsylvania 4 Roadbooks 10005 Roadbooks
6327 дороги для мотоциклов Европа
1239452 км / 770160 миль езды на мотоциклерегистр
Помни меня | Сброс настроек пароль | Аккаунт не активен- Дом (current)
- Обзор маршрутов
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Албания 30 Поездки на мотоциклах
- Андорра 3 Поездки на мотоциклах
- Австрия 115 Поездки на мотоциклах
- Бельгия 151 Поездки на мотоциклах
- Босния и Герцеговина 13 Поездки на мотоциклах
- Болгария 29 Поездки на мотоциклах
- Хорватия
- Хорватия Кипр 15 поездок на мотоциклах
- Чехия 118 поездок на мотоциклах
- Дания 27 поездок на мотоциклах
- Эстония 61 поездки на мотоциклах
- Финляндия 139 поездок на мотоциклах
- Франция 636 поездок на мотоциклах
- БЮРМ Македония 5 поездок на мотоциклах
- 000 684 Германия Греция 141 Поездка на мотоцикле
- Венгрия 34 Поездка на мотоцикле
- Исландия 3 поездки на мотоцикле
- Ирландия 115 Поездка на мотоцикле
- Италия 675 Поездка на мотоцикле
- Латвия 21 Поездка на мотоцикле
- Литва 54 Мотоцикл e Rides
- Люксембург 30 поездок на мотоциклах
- Молдова 1 Поездки на мотоциклах
- Черногория 26 поездок на мотоциклах
- Нидерланды 165 поездок на мотоциклах
- Норвегия 292 поездки на мотоциклах
- Польша 148 поездок на мотоциклах
- Португалия 151 Поездка на мотоциклах Румыния
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Сербия 26 поездок на мотоциклах
- Словакия 55 поездок на мотоциклах
- Словения 31 поездки на мотоциклах
- Испания 420 поездок на мотоциклах
- Швеция 302 поездки на мотоциклах
- Швейцария 138 Поездки на мотоциклах
- Турция 77 Поездки на мотоциклах
- Украина
- Украина Великобритания 1804 едет на мотоцикле
- Аргентина 12 поездок на мотоциклах
- Боливия 2 поездки на мотоциклах
- Бразилия 36 поездок на мотоциклах
- Канада 409 поездок на мотоциклах
- Чили 40 поездок на мотоциклах
- Колумбия 2 поездки на мотоциклах Мотоциклы
- Коста-Рика 2 23 поездки на мотоциклах
- Перу 7 поездок на мотоциклах
- Пуэрто-Рико 1 поездки на мотоциклах
- США 3771 Поездки на мотоциклах
- Аляска 17 поездок на мотоциклах
- Алабама 69 поездок на мотоциклах
- Арканзас 83 Поездки на мотоциклах
- 7
- Калифорния 413 Поездки на мотоциклах
- Колорадо 109 Поездки на мотоциклах
- Коннектикут 37 Поездки на мотоциклах
- Вашингтон, округ Колумбия 7 Поездки на мотоциклах
- Флорида 131 Поездки на мотоциклах
- Джорджия 126 Поездки на мотоциклах
- Гавайи 2 Мотоцикл e Rides
- Iowa 23 Motorcycle Rides
- Idaho 47 Motorcycle Rides
- Illinois 66 Motorcycle Rides
- Indiana 22 Motorcycle Rides
- Kansas 33 Motorcycle Rides
- Kentucky 132 Motorcycle Rides
- Мотоцикл
- Louisiana 766
- Мэриленд 49 Поездки на мотоциклах
- Мэн 52 Поездки на мотоциклах
- Мичиган 70 Поездки на мотоциклах
- Миннесота 111 Поездки на мотоциклах
- Миссури 40 Поездки на мотоциклах
- Миссисипи 13 Поездки на мотоциклах
- Мотоциклы Монтана 466
- Мотоциклы North
- Северная Дакота 3 Поездки на мотоциклах
- Небраска 2 Поездки на мотоциклах
- Нью-Гэмпшир 38 Поездки на мотоциклах
- Нью-Джерси 54 Поездки на мотоциклах
- Нью-Мексико 79 Поездки на мотоциклах
- Невада 28 Поездки на мотоциклах
- Нью-Йорк 137 Мотор Велосипедные прогулки
- Огайо 153 Поездки на мотоциклах
- Оклахома 65 Поездки на мотоциклах
- Орегон 108 Поездки на мотоциклах
- Пенсильвания 120 Поездок на мотоциклах
- Род-Айленд 3 Поездки на мотоциклах
- Южная Каролина 31 Поездки на мотоциклах Теннеси
- Южная Дания 168 поездок на мотоциклах
- Техас 377 поездок на мотоциклах
- Юта 43 поездок на мотоциклах
- Вирджиния 99 поездок на мотоциклах
- Вермонт 5 поездок на мотоциклах
- Вашингтон 114 поездок на мотоциклах
- Висконсин 17 поездок на мотоциклах
- Западная Вирджиния
- Западная Вирджиния Езда на мотоцикле
- Уругвай 1 Езда на мотоцикле
- Австралия 713 Поездки на мотоциклах
- Индонезия 4 Поездки на мотоциклах
- Лаос 15 Поездок на мотоциклах
- Малайзия 15 поездок на мотоциклах
- Новая Зеландия 125 поездок на мотоциклах
- Филиппины 3 поездки на мотоциклах
- Армения 2 поездки на мотоциклах
- Китай 14 поездок на мотоциклах
- Грузия 5 поездок на мотоциклах
- Индия 17 поездок на мотоциклах
- Израиль 16 поездок на мотоциклах
- Япония 10 поездок на мотоциклах
- Иордания 8 поездок на мотоциклах Казахстан
- Поездки на мотоциклах
- Кувейт 2 поездки на мотоциклах
- Кыргызстан 2 поездки на мотоциклах
- Ливан 5 поездок на мотоциклах
- Оман 4 поездки на мотоциклах
- Пакистан 3 поездки на мотоциклах
- Россия 9 Поездок на мотоциклах
- Саудовская Аравия 9000 6 поездок на мотоциклах 5 Поездки
- Таджикистан 1 Поездки на мотоциклах
- Таиланд 35 Поездки на мотоциклах
- Объединенные Арабские Эмираты 4 Поездки на мотоциклах
- Вьетнам 12 Поездки на мотоциклах
- Ботсвана 1 Поездки на мотоциклах
- Египет 1 Поездки на мотоциклах
- Лесото 4 Поездки на мотоциклах
- Ливия 1 Поездки на мотоциклах
- Маврикий 1 Поездки на мотоциклах
- Марокко 3 Поездки на мотоциклах
- Мотоциклы Nibique
- Moz Поездки на мотоциклах
- Южная Африка 102 Поездки на мотоциклах
- Тунис 1 Поездки на мотоциклах
- Зимбабве 2 Поездки на мотоциклах
- Европа 528 GPS Roadbooks
- Албания 1 Roadbooks
- Австрия 9 Roadbooks
- Бельгия 32 Roadbooks
- Босния и Герцеговина 2 Roadbooks
- Хорватия 4 Roadbooks
- Чехия 7000 Roadbook 5 9000 Roadbook 5 Дания 5
- Франция 81 Roadbooks
- Германия 77 Roadbooks
- Греция 8 Roadbooks
- Ирландия 9 Roadbooks
- Италия 22 Roadbooks
- Литва 1 Roadbooks
- Люксембург 3 Roadbooks
- Черногория 1 Roadbooks
- Нидерланды Roadbook
- Нидерланды Roadbook
- Польша 7 Roadbooks
- Португалия 18 Roadbooks
- Румыния 5 Roadbooks
- Сербия 2 Roadbooks
- Словакия 1 Roadbooks
- Словения 2 Roadbooks
- Испания 52 Roadbooks
- Швеция 9000 Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks
- oks
- Украина 2 Roadbooks
- Великобритания 70 Roadbooks
- Америка 113 GPS Roadbooks
- Аргентина 3 Roadbooks
- Боливия 2 Roadbooks
- Бразилия 2 Roadbooks
- Канада 60005 Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks
- Roadbooks Чили
- Соединенные Штаты 95 Roadbooks
- Alaska 1 Roadbooks
- Alabama 1 Roadbooks
- California 12 Roadbooks
- Колорадо 4 Roadbooks
- Коннектикут 1 Roadbooks
- Delaware 1 Roadbooks
- Roadbooks I0005 Georgia Roadbooks
- Florida Roadbooks
- Illinois 1 Roadbooks
- Kentucky 1 Roadbooks
- Массачусетс 5 Roadbooks
- Maryland 1 Roadbooks
- Maine 2 Roadbooks
- Michigan 1 Roadbooks
- Minnesota 1 Roadbooks
Roadbooks 9000ri 6 - Северная Каролина 2 Roadbooks
- Нью-Гэмпшир 1 Roadbooks
- Нью-Джерси 4 Roadbooks
- Невада 1 Roadbooks
- Нью-Йорк 7 Roadbooks
- Oregon 2 Roadbooks
- Пенсильвания 4
3428 Дороги для мотоциклов США
1239452 км / 770160 миль мотоциклетных поездокрегистр
Помни меня | Сброс настроек пароль | Аккаунт не активен- Дом (current)
- Обзор маршрутов
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Албания 30 Поездки на мотоциклах
- Андорра 3 Поездки на мотоциклах
- Австрия 115 Поездки на мотоциклах
- Бельгия 151 Поездки на мотоциклах
- Босния и Герцеговина 13 Поездки на мотоциклах
- Болгария 29 Поездки на мотоциклах
- Хорватия
- Хорватия Кипр 15 поездок на мотоциклах
- Чехия 118 поездок на мотоциклах
- Дания 27 поездок на мотоциклах
- Эстония 61 поездки на мотоциклах
- Финляндия 139 поездок на мотоциклах
- Франция 636 поездок на мотоциклах
- БЮРМ Македония 5 поездок на мотоциклах
- 000 684 Германия Греция 141 Поездка на мотоцикле
- Венгрия 34 Поездка на мотоцикле
- Исландия 3 поездки на мотоцикле
- Ирландия 115 Поездка на мотоцикле
- Италия 675 Поездка на мотоцикле
- Латвия 21 Поездка на мотоцикле
- Литва 54 Мотоцикл e Rides
- Люксембург 30 поездок на мотоциклах
- Молдова 1 Поездки на мотоциклах
- Черногория 26 поездок на мотоциклах
- Нидерланды 165 поездок на мотоциклах
- Норвегия 292 поездки на мотоциклах
- Польша 148 поездок на мотоциклах
- Португалия 151 Поездка на мотоциклах Румыния
- Европа 6857 Поездки на мотоциклах
- Сербия 26 поездок на мотоциклах
- Словакия 55 поездок на мотоциклах
- Словения 31 поездки на мотоциклах
- Испания 420 поездок на мотоциклах
- Швеция 302 поездки на мотоциклах
- Швейцария 138 Поездки на мотоциклах
- Турция 77 Поездки на мотоциклах
- Украина
- Украина Великобритания 1804 едет на мотоцикле
- Аргентина 12 поездок на мотоциклах
- Боливия 2 поездки на мотоциклах
- Бразилия 36 поездок на мотоциклах
- Канада 409 поездок на мотоциклах
- Чили 40 поездок на мотоциклах
- Колумбия 2 поездки на мотоциклах Мотоциклы
- Коста-Рика 2 23 поездки на мотоциклах
- Перу 7 поездок на мотоциклах
- Пуэрто-Рико 1 поездки на мотоциклах
- США 3771 Поездки на мотоциклах
- Аляска 17 поездок на мотоциклах
- Алабама 69 поездок на мотоциклах
- Арканзас 83 Поездки на мотоциклах
- 7
- Калифорния 413 Поездки на мотоциклах
- Колорадо 109 Поездки на мотоциклах
- Коннектикут 37 Поездки на мотоциклах
- Вашингтон, округ Колумбия 7 Поездки на мотоциклах
- Флорида 131 Поездки на мотоциклах
- Джорджия 126 Поездки на мотоциклах
- Гавайи 2 Мотоцикл e Rides
- Iowa 23 Motorcycle Rides
- Idaho 47 Motorcycle Rides
- Illinois 66 Motorcycle Rides
- Indiana 22 Motorcycle Rides
- Kansas 33 Motorcycle Rides
- Kentucky 132 Motorcycle Rides
- Мотоцикл
- Louisiana 766
- Мэриленд 49 Поездки на мотоциклах
- Мэн 52 Поездки на мотоциклах
- Мичиган 70 Поездки на мотоциклах
- Миннесота 111 Поездки на мотоциклах
- Миссури 40 Поездки на мотоциклах
- Миссисипи 13 Поездки на мотоциклах
- Мотоциклы Монтана 466
- Мотоциклы North
- Северная Дакота 3 Поездки на мотоциклах
- Небраска 2 Поездки на мотоциклах
- Нью-Гэмпшир 38 Поездки на мотоциклах
- Нью-Джерси 54 Поездки на мотоциклах
- Нью-Мексико 79 Поездки на мотоциклах
- Невада 28 Поездки на мотоциклах
- Нью-Йорк 137 Мотор Велосипедные прогулки
- Огайо 153 Поездки на мотоциклах
- Оклахома 65 Поездки на мотоциклах
- Орегон 108 Поездки на мотоциклах
- Пенсильвания 120 Поездок на мотоциклах
- Род-Айленд 3 Поездки на мотоциклах
- Южная Каролина 31 Поездки на мотоциклах Теннеси
- Южная Дания 168 поездок на мотоциклах
- Техас 377 поездок на мотоциклах
- Юта 43 поездки на мотоциклах
- Virg