Posted in: Разное

Машина амфибия ссср: Советские автомобили-амфибии | carakoom.com

Содержание

Советские автомобили-амфибии | carakoom.com

Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и остались всего лишь прототипами. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку водоплавающих машин, которые были построены в советские времена.

ВАЗ-Э2122

Этот автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122 разрабатывался по специальному заказу Министерства Обороны СССР. Он был сконструирован в 1976 году тольяттинцами с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». С первого взгляда и не скажешь что это водоплавающий автомобиль!

ВАЗ-Э2122 оснащался 1,6-литровым двигателем, постоянным полным приводом и двумя баками для бензина. Вазовская амфибия могла двигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. В 1977 году был представлен второй вариант вазовской амфибии, но ни один из них так и не был отправлен в серию.

ЗИС-485 «БАВ»

ЗиС-485 БАВ (БАВ — большой автомобиль водоплавающий) — автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1950 по 1962 год.

Машина БАВ могла перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза.

ЗиС-485 БАВ оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость на суше составляла 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч. Движение машины на плаву осуществлялось за счёт вращения трёхлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии. Руль был установлен за винтом.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Этому водоплавающему автомобилю, построенному на базе УАЗ-469, также не удалось попасть на конвейер. Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость.

Оснащался УАЗ-3907 «Ягуар» 2,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Максимальная скорость по суше: 105 км/ч, по воде: 9 км/ч. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия. К 1989 году было изготовлено всего 14 таких машин-амфибий, которые были приняты на вооружение.

Но в 1991 году руководство компании отказалось от серийного выпуска УАЗ-3907 «Ягуар».

ГАЗ-46 «МАВ»

ГАЗ-46 «МАВ» — малый автомобиль водоплавающий. Его выпуск начался в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Корпус МАВ ГАЗ-46 — стальной, моторно-трансмисионное отделение — впереди, отсек экипажа и пассажиров — в центре.

ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа». Трансмиссия и подвеска были заимствованы от ГАЗ-69. Максимальная скорость на суше — 90 км/ч, по воде — 9 км/ч. Двигатель был соединен с ручной коробкой передач, имеющей три передние и одну заднюю передачи, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По воде машина передвигалась с помощью одного трехлопастного гребного винта, установленного сзади на корпусе и приводимого от главного двигателя. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года

ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ. Он имел маленькие габариты: 3682x1712x1580 мм и двигатель объёмом менее 1 литра мощностью всего 37 л. с.

По воде ЛуАЗ 967 передвигался благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.Особенностью конструкции такого автомобиля-амфибии была откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом в полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя.

#амфибия #водоплавающийавтомобиль #ссср #техника

5 советских машин-амфибий, не доплывших до наших дней — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Если вы думаете, что автомобили, умеющие плавать, – явление современное, то сильно ошибаетесь. Машины, которым в прямом смысле море по колено, начали строить еще в 20-х годах прошлого века. Причем Страна Советов со своими земноводными моделями была чуть ли не впереди планеты всей.

Разработка подобных проектов – впрочем, как и сейчас – требовала серьезных инвестиций, поэтому многие из перспективных идей были загублены в СССР еще на стадии подготовки. А ведь сухопутные советские лодки могли взорвать мировую автоиндустрию, но, увы, оказались выброшенными на свалку истории. Вспомним самые любопытные.

ЗИС-485 «БАВ»

Государственный комитет обороны в 40-х годах поручил Министерству автотракторной промышленности построить грузопассажирскую амфибию с незамысловатым названием БАВ – Большой Автомобиль Водоплавающий. По аналогии с американской GMC DUKW-353, больше известной как «Утка», транспортное средство обзавелось трехосной базой, заимствованной у грузовика ЗиС-151. Над моделью трудился  Виталиий Грачев, главный конструктор Днепропетровского автозавода. Множество узлов и агрегатов земноводному «чуду техники» досталось от бронетранспортера БТР-152. И спустя восемь лет кропотливой работы ДАЗ выпустил первые опытные образцы, прошедшие ряд успешных испытаний на Днепре. Машина могла одновременно перевозить 25 человек и до 25 тонн груза – вплоть до артиллерийских орудий. За океаном новинку отметили, как одну из лучших разработок в мире.

Но спустя 12 лет производственного цикла по требованию Лаврентия Берия сборку остановили, переориентировав мощности предприятия для строительства ракетоносителя ядерных боеголовок Р-1.

ГАЗ-46 «МАВ»

Не сложно догадаться, что аббревиатура расшифровывается, как Малый Автомобиль Водоплавающий. Выпуском лодки, ползающей по земле, занялись специалисты Горьковского автозавода в 1953 году. Средство передвижения предназначалось для обеспечения действий подразделений разведки, в частности, высадки с кораблей, преодоления широких водных преград и организации десантных переправ. На борту могли уместиться 5 человек и до 500 килограммов полезного груза. Позже МАВ, оснащенный гребным винтом (подвеска и трансмиссия – от ГАЗ-69), стали использовать для проведения научно-инженерных работ на воде. Ближе к 60-м, с отмашки советских властей, амфибию сняли не только с вооружения, но и с конвейера. А оставшиеся в обиходе экземпляры превратились в вездеходы для перевозки начальства, которое помимо рабочих нужд использовало их также в поездках на рыбалку и охоту.

НАМИ-055В

Идея создания легкой армейской амфибии была содрана с американского Ford GPA, только в отличие от «янки» машина имела складные подводные крылья, позволяющие ей парить над водой, словно на воздушной подушке, со скоростью 60 км/ч. Что примечательно, конструкцию откидных крыльев на тот момент не применял еще никто из автопроизводителей. Еще бы – ведь над транспортным средством наряду с инженерами автомоторного института трудился сам руководитель конструкторского бюро судостроительной техники Ростислав Алексеев, спустивший на воду знаменитые «Ракеты» и «Метеоры». В 1958 году свет увидел первый товарный образец водоплавающего вездехода с кодовым обозначением 055В, имевшего полный привод, силовой агрегат от 410-го «Москвича» и гребной винт, разместившийся под кормой. Однако невзирая на солидную техническую начинку и завидные «водные» способности, проходимость машины на суше оказалась предельно слабой. В итоге от ее модернизации отказались.

ЛУАЗ-967

Самая компактная советская амфибия была выпущена в 1971 году по заказу ВДВ для обеспечения подвоза военно-технического оборудования и боеприпасов по воде, а также буксировки, установки отдельных точек вооружения и эвакуации раненых. Кстати, без преувеличения успешная машина в последствие стала основой для знаменитого ЛуАЗ-969 «Волынь». А уцелевшие образцы после завершения производства в 1989 году еще несколько лет служили «техничками» во время проведения военных учений и использовались службами аэропортов. Луцкий автомобильный завод выпустил две модификации водоплавающего «проходимца» – с 27-сильным мотором и более мощным двигателем о 37 «лошадях», знакомым нам по легендарным «Запорожцам». Жаль, но дорабатывать модель Правительство сочло нецелесообразным, переключившись на развитие современной автопромышленности, которую, к слову, мы не увидели до сих пор.

ВАЗ-2122 «РЕКА»

А как вам первая и единственная амфибия Волжского автозавода? Не слышали? А между тем по заказу Министерства обороны СССР в середине 70-х над таким аппаратом работал лично главный вазовский конструктор Георгий Мирзоев. Он решил отказаться от привычных гребных винтов и явить военным чудо в виде машины, передвигающейся по воде за счет вращения колес! «Река», построенная на базе «Нивы» и оснащенная сначала 1,6-литровым мотором, а потом – для снижения нагрузки на трансмиссию – движком объемом 1,3 литра, преодолевала водоемы с мизерной скоростью 5 км/ч, в то время как по земле ускорялась до 110 км/ч. Зато модель могла похвастать кузовом с открытым бортом, двумя съемными дверями и плоским откидным лобовым стеклом. За 11 лет стараний на предприятии изготовили 27 опытных образцов ВАЗ-2122 в различных модификациях. Но министр обороны Дмитрий Устинов «обрадовал» генерального директора завода, что ввиду отсутствия финансовых возможностей, будущего не доведенной до ума машине не видать, как ему своих собственных ушей.

171709

171709

2 ноября 2015

122199


Как создавался первый в мире автомобиль-амфибия — АВТОМОБИЛИСТЫ

Более 60 лет назад автомобиль на подводных крыльях был создан и успешно испытывался в Советском Союзе! Это был секретный проект, заказчиком выступило военное ведомство, поэтому конструкция долгие годы оставалась никому не известной.

В 1953 году разработчики Национального автомобильного института Советского Союза по заданию Министерства обороны приступили к созданию быстроходного автомобиля-амфибии. Руководил группой конструкторов института инженер А.М.Хлебников, в 1963-м он стал и директором НАМИ.

Забегая вперед, следует сказать, что все военные разработки были строго засекречены, а результаты, пусть даже положительные, часто не имели дальнейшего развития.

Начали с теоретических основ перспективной плавающей военной техники. Неожиданно выяснилось, что для повышения скорости амфибии на плаву необходимо снижать сопротивление ее движению со стороны воды. Конечно, добиться этого можно было путем создания более обтекаемых водоизмещающих корпусов с обводами быстроходного катера. Можно было убрать колеса в специальные закрывавшиеся ниши и применить другие специальные устройства. Но это неизменно приводило к утяжелению машины, а главное — к существенному сокращению скорости.

Мудрый компромисс был найден в сочетании легкой и простой конструкции плавающего кузова автомобиля и принципов движения классического катера.

Ведущие конструкторы института В.М.Овчинников и И.А.Стригин за основу конструкции взяли узлы полноприводного легкового автомобиля «Москвич-410».

Для амфибии придумали обтекаемый сварной цельнометаллический 4-местный корпус с гладким днищем. Колеса убирались в специальные ниши. Задний гребной винт монтировался на выдвижной колонке с редуктором. Водооткачивающий насос и запасное колесо уместились на крышке багажника. 41-сильный двигатель «Москвича» питался охлаждающим воздухом из кузова и имел независимый привод винта от промежуточного вала коробки передач.

Штатные ведущие мосты получили качающиеся полуоси, с помощью гидроцилиндров подвески они втягивались в боковые ниши, а при движении на плаву вообще отключались. Такая конструкция позволяла изменять дорожный просвет в пределах 80-300 мм. На суше колонку с гребным мостом вручную убирали в заднюю нишу кузова. Благодаря малой осадке 28 см амфибия с полной нагрузкой 1560 кг на воде развивала достаточно высокую скорость — 12,3 км/ч.

Вскоре был построен второй вариант амфибии под обозначением НАМИ-055Б. В нем был использован 90-сильный двигатель «Татра-603» V8 воздушного охлаждения. Но скорость утяжеленной машины на плаву увеличилась всего лишь на 2,2 км/ч. Стало понятно, что повышение скорости таких машин только за счет увеличения мощности мотора нецелесообразно, задача требует иного решения.

Работы над быстроходной амфибией НАМИ-055В начались в 1959-м. И уже со следующего года проектирование принципиально новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) Горьковского судостроительного завода «Красное Сормово». Работой руководил конструктор Р.Е.Алексеев, легендарный создатель пассажирских СПК «Ракета», «Метеор» и многих других.

Как мы упоминали, разработки уникальной амфибии и их результаты были строго засекречены, а ее испытания проводились вдали от населенных пунктов, отдыхающих и рыбаков.

На этом этапе на вооружение была принята идея вывода обычного легкого плавающего автомобиля на подводные крылья.

Для этого предстояло частично или полностью приподнять корпус и колеса над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств — подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая амфибию из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву.

За основу взяли 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями. Так летом 1963-го появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, испытанный на Волге. В полностью загруженном состоянии через 35-40 секунд после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч, в постоянном крейсерском режиме — 50 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.

Но успешные испытания не обеспечили серийный выпуск амфибии. Она оказалась слишком сложной и тяжелой, имела плохую проходимость на берегу, а процесс ее переоборудования был слишком долгим и трудоемким, что не совмещалось с военными нормативами. Никакого развития НАМИ-055В не имела, тем не менее она стала первой и единственной в мире легкой армейской амфибией на подводных крыльях.

Александр АРХИПОВ

как в Советском Союзе появилась самодельная плавающая машина

В 1960-1970 годы автомобильных конструкторов в разных уголках мира плотно захватила идея создания универсальной повседневной машины-амфибии. Больше всего попыток предпринималось в США, Великобритании, Франции, не отставал и Советский Союз. Одной из наиболее известных отечественных опытных моделей стала машина под названием «Ихтиандр», созданная в 1971 году группой конструкторов-энтузиастов под руководством И. Рикмана. Идея была предельно просто: создать автомобиль повышенной проходимости, который в один момент, мог бы съехать с ухабистого бездорожья на водную гладь и отправиться в плаванье. Не так просто оказалось воплотить эту идею в жизнь.

Кузов «Ихтиандра» напоминает минивэн с обводами днища, как у катера. Такая конструкция была необходима для обеспечения устойчивости на воде и защиты от протечек. Единственным недостатком кузова было то, что его форма затрудняла еще больше и без того непростую посадку-высадку пассажиров. Внутри корпус транспортного средства был поделен конструкторами на три полностью герметичных отсека: багажник с подкапотным пространством (он располагался впереди), кают-компания (салон) и корма с машинным отделением.

Так, в переднем отсеке «Инхтиандра» под багажником находился аккумулятор, система рулевого управления, а также цилиндры сцепления машины и тормозной системы амфибии. Коробка передач и двигатель мощностью 70 л.с от ЗАЗ-966 были установлены в заднем отсеке. Для охлаждения силовой установки использовалось 3 радиатора. При этом частично оно выполнялось за счет воды, забранной извне прямо вовремя плаванья. Отдельно следует вспомнить про организацию подвески. Она у амфибии была независимой и торсионной, большинство узлов конструкторы взяли у ЗАЗ-368.

Герметичность конструкции автомобиля обеспечивалась эластичными прокладками. В движение на воде амфибия приводилась самодельным водометом. На суше автомобиль разгонялся до 120 км/ч, а на воде до 20 км/ч. Несмотря на то, что в массовое производство машина не пошла, в 1979 году новенькая амфибия приняла участие в пробеге кустарных авто и даже снялась в кино! В общей сложности «Ихтиандр-1» прошел более 400 тысяч километров и проплыл еще почти 1 тысячу. В 1990-е годы был создан улучшенный вариант – «Ихтиандр-2». В 2013 году его приобрел коллекционер из Германии и теперь раритетный автомобиль прибывает там.

В продолжение темы читайте про то, как нашли ангар с десятками редких автомобилей советской эпохи обнаружен в Москве.

амфибия — слуга военных и гражданских

Всем известно, что автомобилестроение как отрасль возникло уже достаточно давно. За все это время инженеры стремились создать идеальный автомобиль, который мог бы удовлетворить запросы максимального количества людей. И потому вовсе не удивителен факт создания автомобиля под названием машина-амфибия. Ее предназначение, разновидности и особенности мы рассмотрим в данной статье.

Определение

В первую очередь давайте выясним, каково краткое описание этого автомобиля. С технической точки зрения машина-амфибия – транспортное средство, которое наделено способностью одинаково хорошо перемещаться как по суше, так и по водной поверхности. Проще говоря, агрегат может ехать по асфальту, по грунту, преодолевать реки вброд и т.д. Все прекрасно понимают, что гражданская и военная промышленности всегда шли в некоторой степени рядом. Как показала практика, именно военные были инициаторами создания машин, для которых не существовало бы водных препятствий.

Советская эпоха

Если рассматривать период, когда существовал Советский Союз, то стоит отметить, что тогда наблюдался технический прогресс, в том числе и автомобилестроение переживало стабильный подъем. Отдельного внимания заслуживают именно машины-амфибии СССР.

Так, например, автомобиль НАМИ-055 был спроектирован на базе машины «Москвич-410». В данной амфибии корпус был выполнен цельнометаллическим, сварным, оборудованным гладким днищем. Все колеса были ведущими, а сами подвески при необходимости убирались в специально созданные ниши. В воде перемещение транспорта становилось возможным благодаря наличию гребного винта, установленного на выдвижной колонне. Скорость перемещения в воде у автомобиля составляла 12,3 км/ч.

В 1989 году была разработана многоцелевая машина-амфибия НАМИ-0281. Основным предназначением ее была доставка воинских подразделений быстрого реагирования к месту выполнения ими постановленных задач. Корпус автомобиля имел две полудвери, за которыми на двух четырехместных сиденьях мог расположиться боевой расчет из 8 человек. Силовой привод машины был установлен в кормовой части. Изюминкой транспортного средства являлась независимая регулируемая подвеска гидропневматического типа. Именно она позволяла менять дорожный просвет. Передаточная коробка имела два вала. Через нее передавалась мощность на привод гребного винта и осуществлялась принудительная остановка дифференциалов. По сухому покрытию автомобиль способен развивать скорость до 125 км/ч.

Удивительные экземпляры

Современная машина-амфибия – это уже не только армейский слуга, но и автомобиль для гражданских лиц с широким спектром возможностей. В частности, Sea Lion является эксклюзивной разработкой, которая способна развить скорость на воде до 96 км/ч, а на суше – 201 км/ч. Собственно говоря, этот автомобиль был специально придуман для фиксации мировых рекордов.

Gibbs Quadski – еще одна новинка, увидевшая свет в 2012 году. В ней сочетается квадроцикл и катер. Машина способна ехать как по суше, так и воде со скоростью 72 км/ч. У нее имеется реактивный морской двигатель и система втягивания колес.

Gibbs Aquada. Удивительный автомобиль, который вошел в историю. В 2004 году на нем пересекли пролив Ла-Манш всего лишь за один час, сорок минут и шесть секунд.

Rinspeed Splash. Отличительной чертой этой машины можно считать наличие двухцилиндрового двигателя, который функционирует на природном газе и не наносит никакого вреда окружающей среде.

Машины-амфибии своими руками создает инженер Майкл Райан. Именно ему принадлежит творение под названием SeaRoader Lamborghini Countach. Его футуристический внешний вид сочетается с мощью двигателя и прекрасными функциональными возможностями.

Плавающий дом на колесах

Такой автомобиль, который по своей конфигурации больше похож на автобус, носит название Terra Wind. Машина производится американской компанией Cool Amphibious Manufacturers International. Огромный салон имеет как набор любого кухонного оборудования, так и роскошную мебель, домашний кинотеатр и даже джакузи. Отделка внутри выполнена из дерева и кожи. Скорость перемещения кемпера по воде равна 13 км/ч, а по земле – 128 км/ч. Стоимость машины составляет порядка 1,2 миллиона американских долларов.

Рекордсмен «Книги рекордов Гиннесса»

В 2010 году автомобиль WaterCar Python был занесен в эту книгу как самая быстро плавающая машина на планете. Несмотря на довольно жутковатый внешний облик (в создании автомобиля были задействованы запчасти от пикапов и спорткаров), амфибия имела под капотом 640 лошадиных сил, трансформирующихся в 500 сил в режиме водометного перемещения. Это, в свою очередь, позволило набрать ей во время езды по воде скорость 96 км/ч. На земле же машина разгонялась до 100 км/ч всего лишь за четыре с половиной секунды.

В заключение отметим: любая машина-амфибия, отзывы о которой могут быть различны в зависимости от ее возможностей и качества сборки, все же является чудом технического прогресса, поскольку ее многофункциональность обеспечила ей востребованность на долгие годы вперед. И как показывает реальность, инженеры дня сегодняшнего не перестают совершенствовать данную технику.

Вероятно, это единственный в мире военный автомобиль-амфибия, из которого сделали муковоз

История о том, как в Германии во время Второй мировой войны немцы сделали автомобиль-амфибию Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

Несколько дней назад в Facebook, в группе Car Design Archives, появилась фотка странного маленького грузовичка с необычной историей. Как определили знатоки техники Второй мировой войны, под вполне утилитарной «гражданской» внешностью скрывался немецкий двухсредный автомобиль.

Речь о Volkswagen Typ 166, или Schwimmwagen, то есть о «плавающем автомобиле», он же автомобиль-амфибия.

 

Добавим: показанный на фото экземпляр был обнаружен в 1945 году в Восточной Саксонии, вскоре ставшей частью ГДР. А машину, как видно из фото, переоборудовали в грузовичок для перевозки муки. Он оставался на ходу аж до 1961 года.

 

И это вдвойне уникальный автомобиль, ставший единственным известным переделанным экземпляром такого уникального рода.

 

Вообще, так называемые немецкие вездеходы Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) имели крайне практичную основу, в свою очередь сделанную на гражданском шасси, которое через несколько лет после окончания Второй мировой войны начнет ставить рекорд за рекордом как по количеству выпущенных, так и по количеству проданных автомобилей – VW Beetle (Käfer).

 

Это было крайне удобно и унифицированно. На стандартное шасси можно было взгромоздить любой кузов – главное, чтобы не было превышения по весу и габаритам. Легко ставился – легко заменялся, даже на кузов – подобие ванной, для создания автомобиля-амфибии.

 

После войны разрушены были не только западные области СССР , в руинах лежала большая часть Европы, и тяжелое экономическое положение с долгим восстановлением требовало от людей, гражданских лиц, нестандартных решений в том случае, если они захотят заработать денежку. Вот именно таким примером смекалки и был построенный частным образом из машины-амфибии немецких войск мирный автомобиль-муковоз.

 

Почему муковоз был сооружен именно из этой машины? Все просто: герметичный кузов (мука просачивается в малейшие отверстия, буквально как вода), относительная доступность запчастей, неплохая надежность автомобиля и его ремонтопригодность «на коленке».

 

Удивительно, но автомобиль, построенный на базе «Швиммваген», оказался не таким простым «колхозом», как о нем можно подумать на первый взгляд.

 

От оригинального кузова машины отрезали большую его часть, оставив только цельный пол, далее сделали дверные проемы, поставили самодельный капот, установили двери, смонтировали крышу, крылья (установлены, по всей видимости, от другого автомобиля) и так далее и тому подобное. И это, на секунду, во времена тотального дефицита в Германии всего и вся. Вот уж действительно – жить захочешь и не так запляшешь.

 

Предположительно, конструкция была функциональна не только как мини-муковоз, но и как автомобиль для внерабочей эксплуатации. Иначе как объяснить необходимость установки переднего багажника? Туда вряд ли положишь ценный груз.

 Примерно так устанавливали новые детали на старый кузов

 

Обратите внимание на некоторые элементы кузова в области передних крыльев. Они мятые. Либо это просто найденная жесть не в лучшем состоянии, либо здесь применялась техника Веймана – обтяжка панелей искусственной кожей или другими материалами на металлический или деревянный каркас.

 

Да, выглядит так себе машинка. Но стоит отдать дань уважения людям всех стран, которым пришлось пережить тяготы и лишения большой войны. Подобные автомобили-самоделки учат нас, что нет ничего невозможного и что из любой ситуации можно найти выход. Возможно даже, это не единственный в мире муковоз из автомобиля-амфибии.

 

История основы – водоплавающая амфибия от Фердинанда Порше

А теперь оставим в стороне послевоенные превращения трофейной техники и более подробно расскажем о немецком «Швимвагене».

Его можно считать пионером амфибий, транспортных средств, одинаково приспособленных для перемещения как по суше, так и по воде. Немцы и здесь стали первопроходцами, опередив в этой области ближайших конкурентов (ими стали американцы) на несколько лет.

Почему «и здесь»? Вспомним разработки немецких конструкторов в области ракетной техники, первый в мире самолет на реактивной тяге, другие достижения в области авиации. Список длинный и интересный. Важно другое. Новации в области вооружений, появившиеся и внедренные во время Второй мировой войны, не спасли Вермахт от поражения 1945 года.

Вернемся к Schwimmwagen. Его появление стало актуальным после провала блицкрига 1941 года на Восточном фронте, когда моторизованные дивизии Вермахта безнадежно увязли не только в яростном и кровопролитном сопротивлении частей Красной Армии, но и в знаменитой непролазной русской грязи, известной еще со времен Наполеона.

 

Немцам срочно был нужен полноприводный автомобиль повышенной проходимости, пригодный для ведения боевых действий. Задача – заменить мотоциклы с колясками, состоявшие на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, поскольку они оказались малопригодными в бездорожных условиях Восточного фронта.

 

За полтора года, с осени 1942 по лето 1944, компания F. Porsche KG выпустила более 14 000 экземпляров этой юркой и неприхотливой машины. Внешне она выглядела необычно, по-своему футуристически. Порше был не только гениальным изобретателем, но и своего рода великим художником технических средств. Все, чего касалась его рука, оставляло свой след.

 

Посмотрите на этот занятный моторчик на корме его амфибии. Он пристегивался к кузову ремешком, который высвобождал агрегат, и тот погружался в воду с помощью длинного металлического штыря. Автомобиль был характерным, узнаваемым, о чем говорят архивные фото нашей галереи. Машина использовалась и как связная, и как командирская, входила в состав моторизованных частей для поддержки пехоты.

Но главным ее козырем было преодоление водных преград. Собственно, для этих целей машина и была спроектирована. Из открытых данных, включая Википедию, известно, что VW Typ 166 строился на базе всемирно известного Volkswagen Käfer, более известного как Volkswagen «Жук». Фердинанд Порше совместно с австрийцем Эрвином Коменда превратил Жука в лодку.


Посмотрите уникальное видео. Оно демонстрирует редкие архивные кинокадры, снятые, очевидно, на ходовых испытаниях «Швимвагена». Как резво передвигается этот модифицированный «Жук» по суше. А как – по воде. Видно, что благодаря «лодочной» конструкции нос амфибии работает как ванька-встанька, мгновенно всплывая после погружения.

 

Смотрите также


А проходимость: с какой легкостью заходит и – что важнее – выходит машина весом порядка полутора тонн в полном снаряжении на крутой берег с градиентом 45°. Достигалось это благодаря специально созданной переднеприводной трансмиссии, работающей в паре с понижающей передачей.

4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объемом 1,1 литра и мощностью 25 л. с. развивал максимум скорости по суше 80 км/ч, по воде – аж 10 км/ч. Запас хода амфибии по дороге достигал 520 км.

 
Нечто подобное сделали в середине войны американцы. Их амфибный Ford GPA сошел с конвейера в 1942 году и поставлялся в Советский Союз по программе ленд-лиза. Всего Красная армия получила порядка 3 тысяч единиц таких плавающих автомобилей.

 

После войны на основе данной разработки, на которую была приобретена лицензия, была построена первая советская амфибия: ГАЗ-46, имевший аббревиатуру «МАВ», то есть «малый автомобиль водоплавающий».


Он увидел свет уже в 1950-х годах.

Винтовые амфибии ЗИЛ: крутое изобретение советской эпохи

Во время Первой мировой войны англичане изобрели танк на основе трактора, который использовал гусеницы для передвижения, у американцев были десантные корабли во время вторжения в Нормандию во время Второй мировой войны, а после этого британцы изобрели танк. судно на воздушной подушке, которое могло перемещаться по воде и пляжу. Но русские, ну, они, как правило, строят гораздо более прочные корабли, чем это. Ни одна из упомянутых выше амфибий не сравнится с этой штукой с точки зрения ударной ценности.

В советское время, до падения «железного занавеса», СССР нуждался в специализированном транспортном средстве для восстановления космонавтов и / или их космических капсул, которые часто приземлялись в маршевых районах без дорог. Танки будут иметь ограниченную дальность действия, и их гусеницы могут соскользнуть или быть повреждены, в результате чего спасательные команды окажутся в затруднительном положении. Судно на воздушной подушке тоже не будет работать, потому что пни могут повредить его уязвимые юбки.

Решение пришло от компании под названием ЗИЛ, что является сокращением от Зовад имени Лихачова, производителя грузовиков и тяжелого оборудования, который также производил бронированные автомобили и роскошные лимузины для глав государств.

Требовалось горизонтальное мышление, и он не может быть более «боковым», чем ЗИЛ 29061. В разработанном ими автомобиле вместо колес по бокам установлены два больших цилиндра с винтами на них. Они работают точно так же, как гребной винт корабля, толкая транспортное средство вперед. На самом деле, первые корабельные гребные винты «Архимеда» выглядели именно так. Винты вращаются в противоположных направлениях друг к другу, чтобы противодействовать их боковым силам и создавать чисто поступательное движение. Но они также могут поворачиваться независимо, как на танке, или синхронно, и в этом случае крабы ЗИЛ.

Технические характеристики ЗИЛ 29061: Полная масса:
2000 кг (2 метрических тонны или 4400 фунтов) Максимальная скорость:
На воде — 16 км / ч (10 миль / ч)
На болоте — 20 км / ч (12,4 миль / ч)
По снегу — 45 км / ч (28 миль / ч) Размер:
Длина — 4900 мм (192 дюйма)
Ширина — 2400 мм (94,5 дюйма)
Высота — 2200 мм (86,6 дюйма).

Всего было построено около 20 единиц, которые работали в тандеме с ЗИЛ 4906, получившим прозвище «Синяя птица».4906 был большим носителем 6×6 с краном на спине. Он весил 3,5 тонны и благодаря двигателю мощностью 150 л.с. мог развивать скорость до 80 км / ч. У него также были возможности для амфибии, но когда дела пошли действительно тяжело, он просто снял винтовой автомобиль со спины. Этот проект был очень тщательно охраняемым секретом Союза, о нем знали только те, кто связан с программой «Союз». Излишне говорить, что количество видеозаписей автомобилей в действии очень ограничено. Было еще несколько проектов, построенных на ЗИЛе, но большинство из них либо разрушено, либо ржавеет в музеях под открытым небом, а это значит, что лучше всего для детального просмотра ЗИЛ 29061 — это точная копия.

Идея ЗИЛ 29061 существовала задолго до того, как русские запустили его в производство. На видео ниже показан концепт снегоуборочной машины Fodson 1929 года, в котором трактор Ford использовался в сочетании с такой же двухвинтовой конструкцией. Неясно, скопировали ли его советские инженеры или просто пришли к такому же решению. Одно можно сказать наверняка: это безумная идея, которая так и не прижилась!

Пять удивительных сверхсекретных проектов СССР, отложенных на полку

Советский Союз делал все возможное, чтобы достичь как можно большего технического прогресса.Конечной целью было воплотить научную фантастику в реальность. Телепатия, лодки-амфибии, способные «плавать» под землей, космические самолеты — все эти проекты разрабатывались еще в СССР.

1. Brain Radio

Управление разумом и мыслями на расстоянии было давней мечтой человечества. Такое психологическое оружие, если оно будет изобретено, могло бы стать самым устрашающим и самым эффективным оружием в истории человеческой цивилизации.

В 1923 году инженер-электрик Бернард Кажинский представил свой проект «мозгового радио», способного передавать мозговые импульсы, превращая их в сигналы на большие расстояния. Он предположил, что человек был прямой радиостанцией, которая могла работать и как радиопередатчик, и как радиоприемник.

Таким образом, электромагнитные волны, передаваемые одним человеком, могут быть приняты другим, если оба человека настроены соответствующим образом. Результаты научных исследований Кажинского произвели фурор.Его будут приглашать в крупные исследовательские институты и лаборатории по всему миру. По возвращении его разработки были признаны эффективными, и ученый получил все необходимые условия для продолжения работы над своими экспериментами.

17 марта 1924 года в Москве прошли первые испытания «мозгового оружия». Тест проводился на животных: собака должна была взять с полки некую книгу и силой мозгового импульса отнести ее членам комиссии.Собаки выступали очень хорошо, но потом по каким-то причинам утратили способность выполнять обычные команды.

О будущем «мозгового радио» ничего не известно. Сам Кажинский до самой смерти твердо верил в свое изобретение. Он умер в 1962 году, незадолго до своей смерти опубликовав вторую книгу о «мозговом радио».

2. Летающий танк А-40

В 1941 году командование Красной Армии поставило непростую задачу главному инженеру планерного авиапрома Олегу Антонову.Военные хотели, чтобы Антонов запускал бронетехнику.

Идея заключалась в создании бронетранспортера, который мог путешествовать по воздуху. Антонов решил «не изобретать велосипед». Он взял легкий танк Т-60 и сконструировал для него легкие деревянные крылья в виде полевых тряпок. Предполагалось, что летающий танк будет отбуксирован по воздуху до места назначения до того, как он спланирует до нужной точки приземления. Сразу после приземления крылья должны были быть сняты, и летающий танк был готов к бою.

Первый и последний полет танка А-40 оказался неудачным. Бомбардировщик ТБ-3 не мог обеспечить стабильный полет даже самого легкого танка без топлива, башни и ящика для инструментов. Проект А-40 был отложен.

3. Истребитель «Спираль»

В разгар холодной войны Советский Союз рассматривал любую возможность опередить противника. В ответ на разработку США орбитального пилотируемого бомбардировщика-перехватчика X-20 Советский Союз решил разработать свою собственную аэрокосмическую систему.

Совершенно секретная задача была поставлена ​​перед 115 ОКБ под председательством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского. Проект получил название «Спираль».

Лозино-Лозинский предложил «Спираль» состоять из трех основных частей: гиперзвукового самолета-ускорителя, двухступенчатого ракетного ускорителя и космического самолета. Самолет-ускоритель должен был достичь скорости 7500 км / ч и достичь высоты 30 км. После этого орбитальный самолет отделился бы от самолета-ускорителя и достиг бы первой космической скорости с помощью ракетного ускорителя (7.9 км / с). Таким образом, самолет выходил на орбиту, где мог начать выполнять разведку, перехват космических целей, бомбометание «космос-Земля» и так далее.

У проекта было много преимуществ. Например, самолет мог быстро достичь любой точки мира и приземлиться в любых условиях. Во второй половине 1970-х годов, когда первый самолет был готов к испытаниям, советское руководство внезапно закрыло проект. Тогдашний министр обороны СССР Андрей Гречко уничтожил всю документацию, сказав: «Мы не будем увлекаться фантазиями.«В результате был похоронен один из самых перспективных космических проектов СССР.

4. Подземная подводная лодка «Боевой крот»

После Второй мировой войны Советское правительство получило проекты немецких подземных танков «Субтеррина» и «Мидграда Змея». Они проектировались как автомобили-амфибии, способные передвигаться по земле, под землей и даже под водой на глубине до 100 метров.

Группа ученых под руководством профессоров Бабата и Покровского пришла к выводу, что такую ​​машину можно использовать в военных целях.Предполагалось, что такая машина сможет достигать стратегически важных объектов противника и взрывать их из-под земли, создавая эффект землетрясения.

Автомобиль построен и испытан. «Боевой крот» с ядерной установкой мог перемещаться через толщу земли со скоростью 7 км / ч. Результаты первого испытания в Уральских горах поразили всех: «крот» без проблем вошел в грунт, преодолел дистанцию ​​в 15 км и уничтожил бункер воображаемого противника.

Однако второй эксперимент закончился неудачей. Субтеррина взорвалась по неизвестным причинам, убив всю команду. Проект был приостановлен до того, как Брежнев закрыл его окончательно.

5. Самолет с атомным двигателем

В начале апреля 1955 года, после того как советские физики подтвердили возможность создания атомной силовой установки для самолетов, Совет Министров СССР приказал конструкторским бюро Туполева, Лавочкина и Мясищева создать большой самолет с ядерной силовой установкой.Сразу же разработчики столкнулись с серьезной проблемой — радиацией. Самолет нанесет вред не только экипажу, но и наземному персоналу.

Кроме того, исследователям не удалось найти решение для защиты атмосферы от ядерных остатков. Один пуск атомного самолета должен был создать зону радиационного загрязнения.

Наконец, возможность крушения самолета с ядерным реактором на борту предопределила судьбу самолета с ядерным двигателем.Мысль о том, что куда-то летит ядерный реактор, была неприемлема. Программы создания самолетов с атомными двигателями были отложены как в СССР, так и в США в 60-е годы.

Андрей Терентьев

Национальный журнал

Читать статью на русском

Боевые машины СССР прошли сквозь конфликты холодной войны

С 1970-х годов российские вооруженные силы располагали разнообразным парком бронетехники, которая могла сбрасываться с самолетов… конечно, с парашютами.

Семейство боевых машин пехоты БМД до зубов вооружено автопушками, пулеметами и противотанковыми ракетами. И, несмотря на то, что эти маленькие боевые машины в значительной степени являются продуктом холодной войны, они продолжают участвовать в боях — а новый вариант БМД-4 даже оснащен 100-миллиметровым орудием.

Как вообще появился десантно-штурмовой танк?

После Второй мировой войны Советский Союз расширил свои элитные воздушно-десантные силы — отдельный вид вооруженных сил, известный как ВДВ, который на пике своего развития состоял из 15 гвардейских десантных дивизий и 13 отдельных бригад.Советские стратеги предвидели развертывание ВДВ далеко на территории противника в рамках своей доктрины «глубокого боя» с различными воздушно-десантными подразделениями, предназначенными для выполнения стратегических, оперативных и тактических задач.

Например, действующий воздушно-десантный полк или дивизия может высадиться на 100–300 км в тыл врага, чтобы захватить переправы через реки, командные пункты противника, базы материально-технического снабжения и объекты ядерного оружия.

Однако советские военные теоретики знали о проблемах, с которыми столкнулась воздушно-десантная пехота во время Второй мировой войны, особенно в массовых десантных операциях, таких как операция «Оверлорд» и «Маркет-гарден», которые привели к фактическому уничтожению 1-й британской воздушно-десантной дивизии.

При попадании на землю разрозненные и дезорганизованные десантники без мобильных противотанковых средств могли быть атакованы контратакующими танками противника. Более того, после приземления воздушно-десантная пехота медленно продвигалась к целям, потому что у них не было собственной техники.

Советское решение, конечно же, заключалось в том, чтобы предоставить десантникам их собственные бронемашины — те, которые можно сбрасывать с воздуха, поднимать вертолетом или легко катить с транспортного самолета на неровном аэродроме-спутнике, недавно захваченном у врага.

В 1966 году Советский Союз представил боевую машину пехоты БМП-1, новый тип бронетранспортера, который давал мотопехотным отрядам огневую мощь для борьбы с танками и укрепленными наземными войсками. 14,6-тонная БМП-1 включает в себя пулемет, пусковую установку противотанковых ракет для снайперской стрельбы по танкам на больших дистанциях и 73-миллиметровую пушку низкого давления.

Советские конструкторы втиснули такое же грозное вооружение в гораздо меньшую и легкую БМД-1 с алюминиевым корпусом, или Боевая машина Desanta , что означает «Боевая машина десанта.«Машина даже может похвастаться двумя дополнительными пулеметами по углам передней части корпуса.

Меньшую восьмитонную БМД-1 легче всего визуально отличить по более короткой передней части корпуса по сравнению с БМП-1.

Эти быстрые гусеничные машины могут развивать скорость до 50 миль в час, что на 25 процентов быстрее, чем БМП-1. К 1982 году каждая советская воздушно-десантная дивизия численностью 6500 человек имела в своей организационной структуре по 330 БМД-1, что фактически превращало их в легкие механизированные части.

Вверху — российская БМД-2 после приземления.Наверху — российская БМД-2 во время тактических учений. Виталий Васильевич Кузьмин фото
БМД

достаточно компактны, чтобы их могли нести транспортные вертолеты Ми-6 и Ми-26, и до трех могут поместиться внутри более крупных транспортных самолетов Ил-76 или двух в среднем транспортном самолете Ан-12. Усиленная гидравлическая подвеска помогает БМД справляться с ударами падения с воздуха, а также позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 10 до 45 сантиметров.

Изначально советский план состоял в том, чтобы сбросить машины на грузовые поддоны отдельно от экипажа из четырех человек, но операторы часто приземлялись далеко от своих танков и не могли их найти.Решение — достаточно простое — заключалось в том, что водитель и командир ударились джипом о землю и направились к своей БМД.

Бронетранспортеры все еще испытывали грубые приземления при спуске на землю со скоростью 15–20 метров в секунду, поэтому Советский Союз разработал парашют ракеты . Сенсорные стержни, свисающие под поддоном BMD, активируют ретро-ракету при ударе о землю, помогая снизить конечную скорость приземления до более безопасных шести метров в секунду.

БМД могут плавать более чем одним способом.

Легковые автомобили являются полностью амфибийными, они двигаются по воде со скоростью до шести миль в час двумя водометами, аналогичными тем, что используются на легком танке ПТ-76. Перевод транспортного средства для работы на воде просто включает в себя опускание триммера, подъем перископа водителя и включение трюмной помпы.

БМД принесли десантникам еще одно ключевое преимущество — машины защищены от многих воздействий ядерного, химического и биологического оружия, что дает экипажам шанс выжить на зараженном поле боя.

Однако прибывшая БМД-1 имела несколько серьезных недостатков. Его меньшие, тесные пассажирские отсеки имеют меньшую пассажировместимость — всего три или четыре десантника, которые должны выходить через верхний люк, гораздо более уязвимый способ высадки, чем через заднюю рампу на БМП. В недавних боевых действиях на Украине пехота часто выбирала установку поверх своих БМД, что делало до некоторой степени абсурдным саму идею бронетранспортера.

По этой причине некоторые наблюдатели считают, что БМД больше похожа на легкий танк, чем на настоящую боевую машину пехоты.

украинских военнослужащих на БМД-1. Обратите внимание на тесные люки, расположенные сверху. Фото через украинский интернет

Кроме того, БМД имеет легкую, а не стальную алюминиевую броню, которая склонна к возгоранию и плавлению, в результате чего многие поврежденные в боях БМД превращаются в обугленные скелеты после возгорания топлива в бою.

БМД-1 имеет некоторые общие проблемы с БМП-1. Броня БМД примерно такая же тонкая, максимум 33 миллиметра спереди для защиты от 12.7-миллиметровые пулеметы и всего 13 миллиметров по борту машины. Этого достаточно, чтобы защитить тех, кто внутри, от пуль, но мало чего другого.

73-миллиметровая пушка «Гром» также плохо показала себя в бою из-за ограниченной дальности и точности за пределами 500 метров, а также недостаточного вертикального наведения для поражения целей на крутых холмах или по дну глубоких долин. Ранние противотанковые ракеты «Малютка», находившиеся наверху, оказались трудными для стрельбы, направления и перезарядки.

Ни из одного оружия нельзя стрелять точно во время движения.

Советские солдаты на БМД-1 в Кабуле, 25 марта 1986 года. Фото
Министерства обороны США.

Бронетехника ВДВ в Эфиопии и Афганистане

Советский Союз экспортировал ПРО не только в рамках Варшавского договора, но и на Кубу, в Иран, Ирак и Анголу. Кубинские войска, возможно, были первыми, кто испытал советскую механизированную воздушно-десантную доктрину в бою во время Огаденской войны.

В июле 1977 года сомалийская армия в составе 70 000 военнослужащих и 600 бронетранспортеров вторглась в Эфиопию, пытаясь захватить регион Огаден в Эфиопии, население которого составляло большинство сомалийцев.Советский Союз тогда был союзником Сомали и Эфиопии.

Кремль сначала попытался урегулировать конфликт, а затем решил бросить всю свою поддержку на поддержку эфиопов, отправив 300 советских советников, которые присоединились к 15 000 кубинских экспедиционных войск.

К сентябрю сомалийские войска захватили 25 000 солдат, оборонявших город Джиджигу возле стратегического перевала Кара-Марда, а в ноябре осадили обнесенный стеной город Харар, столицу региона. Там армия из 40 000 эфиопских солдат, поддерживаемая кубинскими солдатами и советскими советниками, остановила продвижение Сомали.

Пока эфиопы наращивали свои силы во время сезона дождей, советский генерал Василий Петров планировал контратаку в клещи. Когда кубинские танки атаковали сомалийцев в феврале 1978 года, транспортные вертолеты Ми-6 приземлили 70 боевых машин БМД-1 и штурмовых орудий АСУ-57 в Кара-Марде, на десятки миль позади сомалийской обороны.

Нанося удар в унисон с фронтальной атакой на перевале, воздушно-десантные бронетанковые войска быстро отбили проход и вскоре после этого Джиджигу, нанеся 3000 потерь и посея панику по всей сомалийской армии, ускорив ее полный бегство с эфиопской территории.

Два года спустя БМД-1 выкатилась из грузовых отсеков советских транспортных самолетов в Кабуле, Афганистан, позволив воздушно-десантным войскам быстро захватить крупные афганские города. Конечно, как и поняли военные США, в Афганистан можно легко вторгнуться, но из него трудно уйти, и 40-я советская армия продолжала проводить операции по борьбе с повстанцами против моджахедов в течение следующего десятилетия.

Из четырех-шести дивизий 40-й армии 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия провела большинство наступательных операций.Хотя десантники , или десантники, лучше всего запомнились за их использование аэромобильной тактики в сочетании с боевыми вертолетами Hind, десантники часто полагались на свои ПРО для быстрого развертывания в бою.

Однако легкобронированные машины оказались даже более уязвимыми для афганских засад, чем обычные российские бронетранспортеры и БМП. Маленькие машины были уязвимы для мин, а каменистая местность стирала их следы особенно быстро.

В 1985 году советские войска в Афганистане начали получать БМД-2, временную модель, в которой пушка низкого давления была заменена 30-миллиметровой автопушкой 2А42, которая более эффективна против пехоты и легкой техники и может стрелять на ходу. .Ракетная установка была модернизирована для стрельбы более новыми противотанковыми ракетами АТ-4 и АТ-5 Конкурс. Новые стальные катки улучшили долговечность машины на пересеченной местности, хотя теперь машина стала на 50 процентов тяжелее — 11,5 тонн.

Самоходная зенитная установка БТР-ЗД со спаренными 23-миллиметровыми пушками ЗУ-23. Серж Серебро, фото с Wikimedia

Десятью годами ранее Советский Союз представил слегка удлиненный БТР-Д, боевой вариант БМД, который заменил башню и ее вооружение и позволил разместить на борту девять десантников.Было произведено множество вариантов БТР-Д, в том числе артиллерийские разведывательные машины Реостат, противотанковые ракетные и беспилотные авианосцы, а также бронетанковые инженерные и зенитные машины.

Наиболее заметным побочным продуктом БТР-Д является подобный танку 2С9 «Нона» с установленным в башне 120-миллиметровым орудием-минометом, эффективным как при стрельбе прямой наводкой, так и при стрельбе по целям на расстоянии до девяти километров.

2С9 участвовал в боевых действиях в Афганистане, где бронированный миномет оказался полезным благодаря своей мобильности, низкой минимальной дальности стрельбы и способности врезать снаряды под крутыми углами за стенами и гребнями.

Советский 2С9 «Нона» на параде в 1986 году. Фото
Министерства обороны США.

К 1990 году началось производство новой 14-тонной БМД-3 с более просторным, переработанным корпусом, который вмещает ту же двухместную стальную башню, что и БМП-2, и пять пассажиров. Однако Россия произвела только 143 из них, поскольку ее вооруженные силы резко сократились после распада Советского Союза.

Несмотря на специализированную роль ПРО, машина не ускользнула из тени. ПРО продолжали нести службу в частях ВДВ, сражавшихся в Чечне и Грузии, и даже в бывших миротворческих силах России в Косово.

Экспортированные БМД-1 участвовали в боевых действиях в Иране, Анголе и Ираке в 80-х и 90-х годах. На фотографии 2003 года изображен танк 1-го танкового батальона морской пехоты США, который оторвал башню от БМД-1 в Эль-Тубах-Хабре, Ирак.

Убитая иракская БМД-1 в 2003 году. Фото корпуса морской пехоты США

«Десантники» в Грузии

В полночь 7-8 августа 2008 г. грузинские войска начали наступление на поддерживаемых Россией югоосетинских сепаратистов. Артиллерийский обстрел и последовавшее за ним наземное наступление ударили по российским войскам, базирующимся в столице Южной Осетии Цхинвали.

К 16:00 8 августа Москва начала вылет десантников из 104-го десантно-штурмового полка, базирующегося в Пскове, на самолетах Ил-76 на передовой аэродром в Беслане, Северная Осетия, который ранее был местом ужасающей террористической атаки. К 104-му, имевшему БМД-1, вскоре присоединились БМД-2 234-го полка. Оба объединились и перешли в Южную Осетию через Рокский тоннель.

Публикация Танки августа из московского Центра анализа стратегий и технологий подробно описывает некоторые последовавшие за этим запутанные действия.

11 августа батальоны 104-го и 234-го батальонов возглавили наступление, направленное на отбрасывание грузинских артиллерийских частей из Цхинвали. В каждом батальоне было около 20 БМД, поддерживаемых 2С9 и БТР-Д, оснащенными 23-миллиметровыми зенитными орудиями.

БТР-Д, как сообщается, поразили грузинские вертолеты Ми-24 Hind, которые только что подстрелили колонну российских грузовиков, и повредили один из боевых кораблей. Между тем, самоходные минометы 2С9 служили единственной передовой артиллерийской опорой, доступной российским сухопутным войскам на этом этапе кампании.

В одном из боевых действий рота грузинских инженеров на десятке грузовиков столкнулась с двумя БМД-1 (одна из них сломалась) и десятком парашютистов, оставшихся в городе Шиндиси. Взрыв артиллерийских снарядов и реактивных гранат из десантников заставил грузинское подразделение рассыпаться и укрыться в близлежащих зданиях.

БМД вступили в получасовую перестрелку, прежде чем российские бронетанковые и пехотные роты вмешались и уничтожили грузинское подразделение.К концу того же дня российская разведывательная рота на БМД вошла в важный город Поти.

Российские механизированные воздушно-десантные подразделения сумели обеспечить ключевые цели в Грузии, неся при этом лишь скромные потери — подтверждено, что только одна БМД-2 была уничтожена недалеко от Шиндиси.

БМД-4. Виталий Васильевич Кузьмин фото

БМД-4 получает крупнокалиберную пушку

В 2014 году сепаратистские силы, поддерживаемые Украиной и Россией, широко использовали БМД-1, 2 и БТР-Д — и потеряли от 40 до 60 машин, находящихся между ними, что подчеркивает возраст машины и уязвимость практически для любого типа тяжелого вооружения. .

Несмотря на то, что они предназначались для защиты от танков, нет сообщений о том, что БМД уничтожали танки в каком-либо конфликте. Эти машины зарекомендовали себя при выполнении миссий разведки и огневой поддержки, но трудно представить себе крупномасштабные парашютные операции на поле боя 21-го века с использованием современного зенитного оружия.

Тем не менее, в 2005 году Россия произвела небольшую серию новых 15-тонных машин БМД-4, созданных на основе БМД-3. Эта версия включает в себя башню с тяжелым вооружением более ранней БМП-3, в том числе 100-миллиметровую пушку, оснащенную фугасными и кумулятивными противотанковыми снарядами, и — 30-миллиметровую коаксиальную автоматическую пушку.

БМД-4 не только сохраняет наверху пост ПТРК «Конкурс», но и может стрелять ракетами дальнего действия АТ-10 «Аркан» через пушку.

Последний модернизированный вариант, БМД-4М, отличается повышенной унифицированностью деталей с БМП-3, включая улучшенный двигатель, а также новую версию с тепловизором.

Предположительно, передняя броня БДМ-4М была усилена, чтобы выдерживать попадания снарядов 30-миллиметровых пушек, но есть вероятность, что он уязвим, как и его предшественники, и его воздушные и десантные функции остаются специализированной нишей по сравнению с более крупными БМП-3.

БМД-4М. Виталий Васильевич Кузьмин фото

Это вызвало редкую волну внутренней критики машины, когда один российский генерал высмеял производство легкого автомобиля «без защиты, который стоит столько же, сколько танк».

Тем не менее, в 2014 году российские военные утвердили новый заказ, и в настоящее время Волгоградский танковый завод выпускает десятки моделей БМД-4М и их десантных носителей БТР-МДМ каждый год, чтобы выполнить заказ в 250 штук. Новая модель поступит на вооружение. с российской морской пехотой — и, возможно, также с индонезийским флотом — из-за его морских возможностей.

Хотя эра массовых высадок с воздуха в тылу врага, возможно, уже прошла, машины с воздушным развертыванием по-прежнему очень полезны, даже если они не особенно прочны. Армия США когда-то использовала собственный парашютный танк M-551 Sheridan, который участвовал в боях во Вьетнаме, Панаме и в войне в Персидском заливе. Единственный боевой вылет «Шеридан» был выполнен в Панаме.

Как и BMD, Sheridan был сделан из алюминиевой брони, что делало его уязвимым для мин и тяжелого вооружения, и многие из них были потеряны в бою.Однако легкие танки принесли на поле боя тяжелую огневую мощь, тем более что иногда они были единственной доступной броней для поддержки пехоты в полевых условиях. Выход «Шеридана» в 1996 году оставил брешь в структуре воздушно-десантных сил, которую еще предстоит заменить.

В отличие от этого, хотя воздушно-десантные силы России были сокращены до четырех дивизий, десантники , похоже, намерены на всякий случай сохранить свои легкобронированные воздушно-десантные кони.

Подобно Соединенным Штатам, Россия снова и снова вызывала свои воздушно-десантные подразделения для участия в обычных военных операциях — и наличие быстрых и хорошо вооруженных боевых машин для таких ситуаций удобно, даже если их броня оставляет желать лучшего.

Если у вас возникли проблемы с просмотром этой статьи, сообщите об этом здесь.

Fast Fast Land, Водный корабль-амфибия, Продажа лодки-амфибии

быстроходный наземный, водный транспорт-амфибия, лодка-амфибия на продажу

Описание продукта

Информация о транспортном средстве-амфибии от Eveline

Автомобиль-амфибия как незаменимое транспортное средство, в борьбе с наводнениями, ирригации, спасении, транспортировке, Незаменимое специальное назначение имеет морская аквакультура, отдых и туризм, а также военно-полевой зонд.

Имеет различные конструкции шасси, трансмиссии, системы рулевого управления по надежной технологии уплотнения.

Технология запечатывания позволяет этим деталям после запечатывания сохранять первоначальные характеристики, использование этой технологии запечатывания модифицированных транспортных средств-амфибий не только имеет достаточную плавучесть и воду в виде функций безопасности, но и сохраняет оригинал наземное вождение автомобиля по ключевым показателям эффективности и безопасности.После герметизации моторного отсека применяется технология охлаждения двигателя. Благодаря использованию этой технологии на амфибийных транспортных средствах даже при температуре 40 ° С или летом температура воды в двигателе может поддерживаться в пределах нормы.

Разработка и производство эффективных морских силовых установок.

Простота в эксплуатации, надежность, не мешает работе трансмиссии оригинального автомобиля земля, вода с устройствами переключения мощности.

Легкий, высокоэффективный гребной винт.

Легкий вес, высокая эффективность сервопривода.

(до крыши кабины)

50

Переднее колесо

4

4 Макс.

≈30

, от середины

9036 Расход топлива помет / 100 км)

Модель шасси: EQ2102

6X6 Военный грузовик

China duck

Макс. Крестовина

3500

Хорошая дорога

5000

Снаряженная масса автомобиля в сборе Масса (кг)

С гидравлическим краном 3

и 1 тонна

7920

9160

Только с лебедкой

7120

7360

на суше

903

на суше 9 (кг) 950 950

на суше

В воде

10000 0

Размеры (мм)

Длина

7495

10670

3

3

2740

3040

Колесное пространство (мм)

Вал до середины задней части

противовесов подвеска

50

4880

Расстояние между центрами

из

средний и задний вал

1250

Колея (мм)

03

Среднее и заднее колесо

1870 9000 3

Размер грузового отсека (мм)

Длина

4270

3670

Ширина

2294

2294

2294 Высота

900

1000

Макс.углы въезда

35

≈30

Мин. Диаметр окружности поворота

На суше

> 18.8

> 20

В воде

> 20

Мин. Дорожный просвет (мм)

спереди и задние валы

305

(при загрузке 3500 кг)

От самой низкой точки воды

Герметичный корпус

gs 450

gs 450

Осадка (при нормальной полной массе) (мм)

1200

(снизу

колеса)

700

(от нижней точки

корпус)

Винт (диаметр * число) (мм)

720 * 1 90 003

Макс.скорость (с грузоподъемностью 3500 кг и без буксировки)

На суше

90 км / ч

В воде

9352

Макс.градиент

С полезной нагрузкой 3500 кг и

без буксировки

60%

В пределах 3500 кг полезная нагрузка 9050 90% и

9034

903

3

3

3

3

3 Максимальный разрывной путь (с грузоподъемностью 3500 кг и

без буксировки при скорости 30 км / ч)

> 8 м

Макс.градиент парковки

40%

На суше

> 26.5L

В воде

≈250L

Макс. без запасного топливного бака)

В воде

≈80 км

≈60 км (без запасного топливного бака)

Макс.высота пересечения вертикального барьера 700357

300 мм

Макс.ширина пересекающей траншеи

700 мм

Макс. Амфибия, основное назначение:

1.Военные

2. Различные гуманитарные организации и организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях и научно-исследовательские агентства

3. Отдых и развлечения

Army Guide — SAIC представляет первую боевую амфибийную машину 1.1 для корпуса морской пехоты США

CHARLESTON, S.C. — Science Applications International Corp. (NYSE: SAIC) представила свой первый прототип боевой машины-амфибии (ACV) 1.1 Корпусу морской пехоты США во время церемонии, состоявшейся на объекте интеграции компании в Чарльстоне, Южная Каролина.Этот автомобиль является первым из 16 автомобилей, которые будут доставлены на испытания морской пехоты, которые должны начаться в следующем месяце.

SAIC невероятно гордится тем, что поставляет это современное, высокотехнологичное и высокопроизводительное решение для морской пехоты. По словам Тома Уотсона, старшего вице-президента SAIC и генерального менеджера группы заказчиков ВМС и Корпуса морской пехоты США, наши сотрудники и члены команды неустанно работали над своевременной доставкой этого решения морской пехоте, несмотря на задержки из-за первоначального протеста при заключении контракта.Мы уверены, что эта машина оснащена новейшими технологиями, которые укрепят амфибийные возможности морской пехоты США сегодня и в будущем.

SAICs ACV 1.1 — это усовершенствованный, индивидуализированный вариант автомобиля ST Kinetics TERREX, находящийся на вооружении вооруженных сил Сингапура. SAICs ACV — это колесная бронированная машина-амфибия 8×8 с улучшенными живучестью, подвижностью, летальностью и способностью C4ISR, адаптированная для перевозки боевых подразделений морской пехоты с корабля на берег, адаптированная к требованиям морской пехоты.Двигатель и трансмиссия SAIC ACV предлагают мощность 600 лошадиных сил для выдающейся мобильности, при этом превосходя цели по экономии топлива.

На суше независимая подвеска ACV 1.1 повышает мобильность и качество езды для морских пехотинцев. В воде его силовые установки с гидравлическим приводом, полностью независимые органы управления тягой и инновационное решение для охлаждения в водном режиме поддерживают безопасную работу на Sea-State 3 при работе с кораблем на берегу и при погружении на глубину шести футов.

Внутри машины самые современные технологии включают в себя ситуационную осведомленность на 360 градусов, защиту сил с помощью ведущих сидений защиты от взрыва и конструкцию корпуса V-Over-VTM, позволяющую морским пехотинцам выжить в бою. Все корпуса автомобилей, занимающихся проектированием, производством и разработкой (EMD), производятся и интегрируются в США.

Наша машина была разработана с расчетом на морских пехотинцев будущего. «Мы оснащаем новое поколение морских пехотинцев новейшими технологиями, к которым они привыкли, и используем их как средство, которое улучшит боевые возможности и потенциально может спасти их жизни», — сказал Берни Эллис, SAIC ACV 1.1 программный менеджер.

SAIC имеет более чем 10-летний опыт работы по модификации и модернизации бронетехники для Министерства обороны, обеспечивая защиту боевиков во время боя, обеспечивая при этом возможности управления и ремонта. ST Kinetics — одна из ведущих азиатских компаний по производству наземных систем и специальных транспортных средств, поставившая сотни автомобилей TERREX для Вооруженных сил Сингапура, а также многоцелевой гусеничный транспортер с двойным шасси Warthog для Вооруженных сил Великобритании.

В феврале прошлого года Корпус морской пехоты заключил с SAIC контракт на 121,5 млн долларов на этап EMD программы ACV 1.1. Кроме того, SAIC в настоящее время является генеральным подрядчиком, обеспечивающим Корпус морской пехоты первоначальным повышением живучести до 10 прототипов штурмовой амфибии (AAV).

Грузовая амфибия ПТС-4 | Military-Today.com

Страна производитель Россия
Поступил в сервис 2013
Конфигурация Гусеничный
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчин
Размеры и вес
Масса (пустого) 33.1 т
Грузоподъемность (суша) 12 т
Грузоподъемность (вода) 18 т
Длина 8,3 м
Ширина 3.3 м
Высота ~ 3.2 м
Мобильность
Двигатель В-84МС дизель
Мощность двигателя 840 лс
Максимальная скорость по шоссе 60 км / ч
Максимальная скорость по шоссе 15 км / ч
Диапазон 600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0.65 м
Траншея ~ 2.5 м
Брод Амфибия

ПТС-4 Грузовой амфибия Duplo был разработан как частное предприятие для удовлетворения потребностей возможные потребности российской армии, а также экспорт клиентов. Предназначен как замена старению ПТС и ПТС-2 грузовые амфибии, используемые российскими военными и некоторыми другие страны.Впервые ПТС-4 был обнаружен в 2007 году. В 2011 году это Амфибия успешно прошла испытания в Российской армии. Это было официально принят на вооружение в 2013 году. Производство должно начаться в ближайшее время будущее.

ПТС-4 Это еще один развитие предыдущего ПТС-2. Эта машина-амфибия предназначен для перевозки грузов, войск, артиллерийских орудий, колесных и гусеничных боевые машины над водными преградами или в условиях бездорожья. Этот Автомобиль-амфибия может также использоваться для морских десантных операций или перевезти груз с десантного корабля на берег.Может работать в Sea State 3.

ПТС-4 имеет квадратный, открытый водонепроницаемый корпус. Увеличена грузоподъемность. по сравнению со своим предшественником. Автомобиль-амфибия может перевозить 12 т на суше и 18 т на суше. вода. Это имеет заднюю аппарель для погрузочно-разгрузочных работ. Задний грузовой площадь можно накрыть бантами и брезентовым чехлом.

ПТС-4 имеет полностью закрытую бронированную кабину. Обеспечивает защиту от огонь из стрелкового оружия и осколки артиллерийских снарядов.Бронированный форвард Кабина управления также обеспечивает некоторую степень защиты войск или транспортных средств, перевозимых в заднем грузовом пространстве. Кажется, что кабина также имеет защиту NBC. Вмещает командира и водитель транспортного средства.

Этот военная машина вооружена дистанционно управляемой тяжелой машиной калибра 12,7 мм. пистолет для самообороны. Устанавливается на крыше над автомобилем. командирское положение. В общей сложности 400 снарядов. пулемет.

Этот Амфибия оснащена многотопливным дизельным двигателем В-84МС с турбонаддувом, развивающим 840 л.с. Этот двигатель также используется на российских Основной боевой танк Т-90. Автомобиль использует количество автомобильных компонентов Т-80 основной боевой танк. На воде этот гусеничный груз Автомобиль приводится в движение двумя водометами. Гидравлические форсунки и дорожки могут быть используется одновременно для выхода из водных преград. Скорость амфибии на вода до 15 км / ч. ПТС-4 обладает хорошей проходимостью. мобильность за счет мощного двигателя и гусеничной конструкции.Это может ездить по снегу, песку и болотам. У этой амфибии есть дальность дороги 600 км или может проработать 10,5 часов на воде. ПТС-4 оснащен погрузочными лебедками грузоподъемностью 15 т, которые используются для погрузки инвалиды.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top