Posted in: Разное

Маруся машины: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Marussia (Маруся)

Содержание

история о слишком больших деньгах :: Autonews

Не плачь, Marussia: история о слишком больших деньгах

Амбициозный проект российских спорткаров Marussia Motors недавно прекратил свое существование — компания закрылась синхронно с продажей Михаилом Прохоровым государству проекта ё-мобиля за символический 1 евро. Autonews.ru проследил историю Marussia вместе с ее бывшим главным конструктором, действующим советником президента Российской автомобильной федерации по организации проведения Гран-при Формулы-1 и учредителем промоутера автогонок АНО СК АСПАС Игорем Ермилиным.

Как вы считаете, почему проект Marussia Motors не реализовался? Что этому помешало?

На мой взгляд, первый неправильный шаг был сделан еще в 2009 г.

, через несколько месяцев после демонстрации концепта В1 (был показан в Москве в декабре 2008 года). Тогда надо было начинать работу над созданием производственного прототипа. Для этого необходимо было произвести несколько машин и нарабатывать по ним на Дмитровском полигоне тестовую информацию: много ездить, выполнить полный комплекс испытаний. Но вместо этого, по решению менеджмента компании, началась подготовка концептов – сначала двух В1, а потом еще одного В2 к автосалону во Франкфурте (проходит в сентябре). Я рассчитывал, что уже в мае-июне будут первые ездящие тестовые машины. Но у нас производство перешло в шоу-бизнес.

Игорь Ермилин. Фото: Мария Мельникова


Возможно, менеджеры посчитали, что для того, чтобы оправдывать вложеннные инвестиции и получать новые средства для дальнейшего развития, нужно было демонстрировать результат.

Напомните, как создавался концепт модели В1. Он же был первым.

В ноябре 2007 г. , когда все начиналось, я пригласил трех ребят из МГТУ: двое занимались конструированием, один расчетами, я формировал идею, концепцию. Тогда у меня была почти полная свобода действий. Мы согласовали с Николаем Фоменко только образ автомобиля, его габариты. Учитывая российскую ментальность, маленький спорткар, такой как Lotus, у нас в стране продать очень сложно. Поэтому было решено, что у автомобиля будет очень большая ширина – около двух метров, маленькая высота (1100 мм) и 4,5-метровая довольно типичная длина. Среди всех спорткаров в мире столь впечатляющие параметры имеет разве что Bugatti Veyron.

Marussia B2 и Marussia B1


К марту 2008 г. было подготовлено много эскизной документации, а в августе готово первое шасси. Я нарисовал продольные и поперечные контуры будущего концепта с учетом его аэродинамических параметров и компоновки. Потом Глеб Визель, бывший тогда преподавателем Строгановки, привел своих студентов, которые по этим контурам нарисовали дизайнерские скетчи.
После того, как дизайн был утвержден, сделали две версии макета из пластилина в масштабе 1:5. Одну делал я, другую — дизайнеры. Моя версия была ориентирована больше на технические особенности автомобиля: имела крупные воздухозаборники, заднюю часть, рассчитанную на создание требуемой прежимной силы. Версия же дизайнеров была более концептуальная и эффектная. Она, в итоге и была выбрана Фоменко.

Ее воспроизвел концепт В1. Это был функционирующий макет: он ездил, у него открывались двери, все работало. Концепт был представлен стратегическому инвестору Андрею Чеглакову. После этого, с 1 февраля 2009 г., проект, можно сказать, начал реализовываться уже как долгосрочный — по разработке и производству автомобилей.

Marussia B1


Чеглаков также владеет гоночной командой Marussia F1 Team.

Да. Это российский бизнесмен, который дал Николаю возможность реализовать идею создания дорожного спорткара. А уже потом Чеглаков стал владельцем команды F1. Но взаимодействия между структурами гоночной команды и Marussia Motors нет никакой. Это два абсолютно непересекающихся проекта.

Стартовый этап финансировал бизнесмен Ефим Островский?

Да. Тогда ему это было интересно. Николай попросил меня с ним встретиться. Я показал ему свой спорт-прототип «Феникс». Мы долго вокруг него ходили и тогда же начали обсуждать возможность создания дорожной спортивной машины. Островский был основным владельцем компании E.M.M., финансирующей проект. Но потом он из него вышел, продав свою долю.

Фоменко все организовал?

Он объединил идею проекта с финансовым источником. Его энергия и харизма помогли привлечь инвестиции.

Marussia B1


Я правильно понял, что дизайнерский концепт, выбранный изначально Фоменко, был очень далек от производственного прототипа, а переход к его созданию сильно затягивался?

Да. Но то, что на первом этапе была принята дизайнерская версия концепта, абсолютно нормально. Концепты почти всегда очень далеки от производственного образца. Просто надо было провести демонстрацию модели, оценить реакцию публики и после этого сделать то, что нужно.

Но с этим, судя по всему, возникли проблемы…

При разработке автомобилей всегда происходит противостояние дизайнеров и инженеров. С этой проблемой сталкиваются все автопроизводители, а для ее решения приходят к компромиссу. Потому что машину придется продавать, а значит, потребитель должен получить ее хорошо функционирующей. Но Николай больше слушал дизайнеров.

Marussia B1


Я не раз говорил ему о том, что надо увеличивать воздухозаборники системы охлаждения. Было изначально понятно, что они соответствовали двигателю мощностью не больше 105 лошадиных сил. И только в декабре 2010 г., на тестах в Испании на полигоне в Идиаде, когда обе модели — В1 и В2 – без конца перегревались и кипели, была дана команда вырезать в боковинах воздухозаборники большего размера.

Значит, и В2 тоже имела проблемы с системой охлаждения.

Да. В итоге программа тестов в Испании свернулась раньше времени. Наша гоночная модель В1 GT, которую мы планировали готовить для участия в FIA GT, тоже не прошла все запланированные для нее испытания, хотя не имела проблем с охлаждением – у нее были нормальные функциональные воздухозаборники.

Marussia B1 и Marussia B2


Вот когда мы смотрим на такие споркары как McLaren, Ferrari, то видим у них на задних боковинах огромные воздухозаборники. Я был уверен, что при нормально выстроенном автомобильном бизнес-процессе на наших машинах тоже такие появятся. И мы к этому пришли, но слишком поздно, только во второй половине 2011 года. Да еще получилось так, что дизайн автомобилей пришлось изменить неестественным образом, то есть не на стадии проектирования. Поэтому новые воздуховоды выглядят, как инородные тела.

Почему у вас не получилось отстоять свою точку зрения?

Фоменко брал под свою ответственность деньги. А кто платит, тот принимает решение, это его полное право. Николай был абсолютно уверен в том, что поступает правильно.

И в итоге из-за разногласий с Фоменко относительно развития компании вы ее покинули в середине 2011 года.

Когда Marussia только создавалась, я говорил, что меня в первую очередь интересует гоночная программа. И мы с Николаем обсуждали, что у нас будет проект для чемпионата FIA GT на машине В1. Но после того как GT была сделана и прошла первые тесты, в конце 2010 г. Фоменко сказал, что мы не будем дальше развивать этот проект. К тому времени он увлекся Формулой-1. И для меня исчезла ключевая мотивация.

Marussia B2


Кроме того, ситуация развивалась так, что я уже не видел смысла оставаться в компании. Эффективность моего присутствия приближалась к нулю, потому что все решения принимались Николаем. А я, да, полагаясь на свой опыт конструирования гоночных автомобилей, видел развитие компании несколько иначе.

Мы никак не могли решить технические проблемы, которых, в общем-то, было немного. Для Marussia так и не был найден двигатель…

Но, вы же разрабатывали машину под определенный мотор.

Под VQ35. Это 3,5-литровый двигатель Nissan, который, в разных по мощности вариантах, но с одним и тем же блоком, устанавливался на такие модели как Infiniti G, спорткар Nissan 350Z и даже на автомобили гоночной мировой серии Renault Megan Trofi. Наименее мощный 240-сильный вариант этого мотора использовался для Renault Vel Satis, а впоследствии и для Renault Laguna. За основу мы взяли двигатель Vel Satis — для нашей легкой машины, весившей всего 950 кг, его было вполне достаточно. С ним она разгонялась до сотни за пять секунд, а максимальная скорость принудительно ограничивалась на 250 км в час. Это был начальный уровень. И на первое время, на период доработки и испытаний автомобиля, очень мощный двигатель был не нужен, иначе это было бы самоубийством. Но впоследствии на машину можно было бы устанавливать 300-, 360-, 420-, 450-сильные моторы.

И все на базе VQ35. Это было заложено в техническую концепцию Marussia. В начале 2009 г. у меня была договоренность с Renault о том, что они обеспечат поставки этих двигателей в нужном для нас количестве, причем адаптированные под наши машины.

Marussia B2


Модель В1 с двигателем Renault получила сертификат на продажу в России в количестве около 100 штук. Производитель поставлял нам мотор в сборе с коробкой передач, со всеми блоками управления, электрооборудованием, вплоть до климат-контроля.

Но потом что-то пошло не так

Новый менеджмент компании вошел в конфликт с Renault. Было заказано 20 комплектов, но, как позже выяснилось, не то, что нужно, потому что сделано это было непрофессионально. После этого менеджеры предъявили производителю претензии. И он был готов удовлетворить эти претензии за три месяца, но за дополнительные деньги, что было с его стороны правильно. В Marussia с этим не согласились.

В итоге Renault вообще перестал вести с ней всякие переговоры. Это был конец 2009 года. Без двигателей Renault сертификация на продажу машин, понятно, уже не дейстововала.

Но наверняка можно было найти другого поставщика силовой части? Или для этого требовались существенные переделки в автомобиле?

Нет. Там все было сделано достаточно универсально. Нужно было только поменять задний подрамник на другой — с соответствующими креплениями для нового мотора. Рассматривались варианты установки двигателя с турбонаддувом от Opel Insignia OPC, моторов Audi-Volkswagen, BMW, Mercedes, Lotus и даже думали использовать большой V8 от купе Corvette. Но ни с одним из поставщиков договоренностей так и не было достигнуто.

Marussia B2


Почему?

Опять же, проблема в менеджменте. Потому что те, кто договаривались, не очень понимали всех технических деталей и нюансов. А серьезные поставщики очень быстро теряют к таким людям интерес.

Что это были за менеджеры?

Я плохо их знаю. Менеджеры на таких ключевых позициях как коммерческий, финансовый, внешнеэкономический директор, менялись в компании несколько раз. У нас в России в таком специфическом автомобильном бизнесе есть большой дефицит менеджеров-профессионалов. Ведь нужно уметь сочетать инжиниринг с экономикой и маркетингом. А это целый комплекс.

Получилось так, что со временем штат сотрудников компании разросся и к 2011 г. превышал 300 человек. Пришли новые дизайнеры, конструкторы, менеджеры. Казалось бы, появились ресурсы, которые должны были способствовать успешной реализации двух существующих на тот момент проектов – В1 и В2. Однако вместо этого появился проект внедорожника F1, потом еще одного внедорожника, лимузина, электрокара… Количество незавершенных проектов выросло, и в результате весь потенциал компании был размазан тонким слоем.

Увеличившийся административный ресурс оказался слабым, без необходимого опыта работы. В компанию пришло много молодых энтузиастов, умеющих быстро и хорошо работать на компьютере, строить 3D-модели, но далеко еще не конструкторов и уж точно не проектировщиков. Они не всегда хорошо понимали функционал того, над чем работали. В итоге решения были неэффективны, проект зависал.

Marussia B1 и Marussia B2


У внедорожника F1 не было проблем с системой охлаждения?

Нет. Это был обычный внедорожник, использующий шасси Ssang Yong Rodius, но с дизайном от Marussia.

Почему сразу после вашего ухода проект В1 был свернут?

Думаю, потому что он был мой. Я его создавал. А Николай очень ревностно относится к первенству.

Что отличало В1 от В2, кроме того, что у них разные кузова?

Еще у них разные трубы каркаса безопасности и кинематика открывания дверей. Механическая часть у моделей в целом общая.

Выходит, шасси для В2 – ваша разработка.

Важно то, что снаружи, а не внутри. Основные дизайнерские решения и идеи в В2, которые впоследствии реализовывал дизайнер Максим Шерстнев, принадлежали Николаю. Он этот проект сам полностью курировал.

Marussia B2 и Marussia B1


А кроме разработки В1 и шасси, вы еще за что отвечали?

За рабочую группу внедорожника F1 и гоночную версию В1 GT.

Вы говорили, что спорткары получили российскую сертификацию. Значит, они прошли и краш-тесты?

Да. Причем после фронтального удара автомобиль получил настолько незначительные повреждения силовой структуры — у него было целое лобовое стекло, свободно открывались двери — что ему поменяли передний подрамник, и отправили на второй удар тележкой сзади. Обычно же для каждого удара используется новый автомобиль.

Сертификат мы получили достаточно быстро.

И ни один спорткар Marussia так и не был продан?

Думаю, официально — нет. Один шоу-рум Marussia находился в Москве на Тверской, другой в Монако. Ни в России, ни в Европе на них ездить нельзя, потому что нет соответствующих сертификаций.

Сколько было произведено всего машин?

Весной 2011 г. , когда я уходил, было произведено минимум 17 моделей В1 и шесть В2. После этого было выпущено еще около десяти автомобилей. Какая-то часть из них осталась в инженерных центрах европейских поставщиков деталей, таких как Continental, Bosch. Одну машину отправляли в рамках партнерских отношений в английскую гоночную команду Status GP. Еще одна стоит в шоуруме в Монако. Четыре машины разбили на краш-тестах. Четыре машины вне компании: три с номерными знаками и одна у меня, но она не поставлена на учет. И некоторое время назад около десяти спорткаров было просто порезано для сдачи в утиль.

Николай Фоменко на автодроме в Сильверстоуне


Зачем?

Хранить было негде.

Изначально производство автомобилей было организовано на заводе холодильников «Снежинка» в Москве на Ботаническом Саду. Сколько машин там можно было выпускать?

До 100 автомобилей в год. Туда было завезено очень хорошее оборудование, рассчитанное на экспериментальное производство. Например, там был японский пятикоординатный обрабатывающий центр, позволяющий, условно говоря, превратить кусок пенопласта в полноразмерную модель автомобиля.

Какова доля импортных комплектующих в спорткарах Marussia?

Достаточно большая, как у многих – двигатель, трансмиссия, электроника управления силовым агрегатом, тормоза, частично рулевая и амортизаторы. Передние и задние подрамники, рычаги подвески, стойки, пластик с интерьером – все российское. Кузов мы изготавливали сами.

Marussia F1 Team MR03 2014


Для чего было решено организовать производство в Финляндии на автосборочном предприятии Valmet?

Издержки на развитие проекта выросли настолько, что, для того чтобы их окупить в какие-то реальные сроки, нужно было выходить на большие объемы продаж. Поэтому и было решено разрабатывать модели более массовые, чем спорткары — типа внедорожника F1. Рассматривалась возможность выпускать более 10 тысяч автомобилей в год. Строить в России свой такой завод было достаточно проблематично, а в Финляндии производить под заказ — с экономической точки вполне логично. Во-первых, оттуда очень удобно поставлять автомобили в Россию. Во-вторых, в Европе есть доступ к качественным комплектующим. И в третьих, выпуская продукцию в Финляндии, гораздо легче наладить ее сбыт в Европе.

Но, опять же, менеджмент Marussia с этой задачей не справился. Европейцы постоянно пытаются, говоря простым языком, нас, россиян, развести. Вроде как мы не умеем, а они могут. Так вот, финны сказали нашим менеджерам, что конструкция не очень хорошая, но они готовы ее разработать заново — конечно, за деньги. И менеджеры, не вникая в технические детали, согласились. Мы говорили этим людям, что Valmet не может сделать это, потому что компания занимается сборкой, а не проектированием автомобиля. Тем более, что это финны, а не какие-нибудь немцы, знающие толк в автопроме. В итоге финны начали что-то делать, а потом у них все встало. Самое смешное в этом то, что руководитель конструкторской группы по шасси Marussia даже не привлекался к переговорам с Valmet. К нему обратились, только когда все застопорилось.

Marussia F1 Team MR03 2014


Понимая, что проблема в менеждменте, вы говорили об этом Фоменко?

Да, указывал на проблемы — когда Николаю, а когда Антону Колесникову (работал с Фоменко, помогал ему заниматься административными и организационными вопросами). Но, судя по всему, это не принесло результата.

Если проблема действительно была в менеджменте, становится понятно, почему проект остановился.

Вероятно, инвестор потерял интерес к проекту из-за того, что он не развивался. Примерно год-полтора назад началось сокращение финансирования, а потом оно совсем прекратилось.

В СМИ есть информация, что на проект было потрачено более 100 миллионов евро. Это так?

Думаю, да. Компания очень хорошо финансировалась. Поэтому в ней было очень комфортно работать. И расстались мы с Николаем Фоменко очень хорошо. Я очень позитивно отношусь к периоду моего сотрудничества с Marussia.

Спорт-прототип «Феникс», спроектированный Игорем Ермилиным, в качестве замены Lada Revolution. Машина была сделана в начале 2007 года.


Что происходило в Marussia в последний год при отсутствии финансирования?

В этот период появилась возможность работать над «Кортежем» (правительственный проект создания и производства автомобилей для государственных чиновников, для которого Marussia занималась дизайном). Компания пыталась удержаться на плаву, пока не получит государственное финансирование. Пытались снижать издержки. Как вы знаете, произошло большое сокращение персонала: сначала до 150 человек, а потом еще…

Кто в Marussia занимался дизайном для «Кортежа»?

Очень сильная команда дизайнеров. Ее возглавлял Максим Чащин. Он раньше тоже работал в НАМИ.

И что в итоге? Сейчас компания закрылась.

Насколько мне известно, для «Кортежа» будет принят вариант, выполненный НАМИ, а не Marussia. Инженеры, работающие в Marussia, получили очень большой опыт, почти всем им было предложено перейти на работу в НАМИ. Но дизайнерам такого предложения почему-то не поступало. Все оборудование и материалы производства распродаются.

«Феникс» весит 600 кг и разгоняется до 100 км/ч примерно за три секунды.


А что с технологиями Marussia?

Они никому не передавались. Компания Marussia Motors была создана как производственная программа. Была еще компания Е.М.М., она же была калькодержателем (владельцем интеллектуальной собственности и технической документации). Когда обе компании закрылись, была создана Marussia Engineering для того чтобы легко и прозрачно перейти к проекту «Кортеж». Возможно, Marussia Engineering владеет технологиями.

Они могут быть кому-нибудь интересны?

Были разговоры о том, что все эти разработки купят американцы. Но я не думаю, что иностранные компании пойдут на такой шаг. Про спорткары Marussia было очень много и долго слышно, но готового продукта так и не появилось. Инвестор воспримет этот факт как большой риск.

У марки имидж сильно испорчен?

Думаю, испорчен. Это в какой-то мере отразилось даже на гоночной команде Marussia F1 Team. Люди начинают задаваться вопросом, отразится ли закрытие компании как-то на команде.

Новый концепт, который, по словам Игоря Ермилина, может стать конкурентом такого суперкара, как Koenigsegg.


Я очень сожалею о том, что все так произошло. Думаю, что при существенно меньшем финансировании Marussia проект смог бы реализоваться в виде очень успешного мелкосерийного производства спорткаров в объеме до 100 автомобилей в год. На базе того, что у нас было, вполне реально сделать машину на уровне Koenigsegg с ценой до миллиона долларов. Но все вышло так, как это часто бывает в России: пришли большие деньги, а вместе с ними много непрофессиональных, но «близких» людей.

Почему вы так уверены в том, что спорткары Marussia могли бы конкурировать на уровне известных суперкаров?

Когда мы готовились к гоночной программе, то отправляли нашу дорожную В1 для проверки на базу английской команды Status GP. Там ее полностью разобрали, исследовали, после чего заключили, что она в своем базовом варианте существенно ближе к подготовленной к гонкам версии, чем автомобили типа Aston Martin и McLaren. То есть, мы смогли сделать очень спортивный автомобиль.

Концепт подразумевает использование почти любой из современных наиболее производительных силовых установок.


Еще один хороший отзыв о нашей работе сделали на KW (производитель подвесок для дорожных машин и автоспорта). Ее продукцию используют такие автомобили как Corvet, Audi R8, спорткары BMW, Ferrari, Lamborghini. Когда мы заказывали KW сделать по нашим характеристикам 20 комплектов амотризаторов, то отправили им две машины. Одну с амортизаторами, сделанными по моему заказу на Питерском заводе «Плаза», а вторую с амортизаторами KW, которые мы сами адаптировали под наши спорткары. После стендовых, а потом всевозможных дорожных испытаний инженер-испытатель из KW с 25-летним стажем сказал, что наше шасси самое лучшее из всех, что он когда-либо пробовал. И это сказал, не продавец клиенту, а инженер инженеру.

Вы не думали реализовать подобный проект, но уже самостоятельно?

Я не могу об этом не думать. У меня даже уже есть на бумаге и в 3-d моделях новый концепт спорткара. Это совершенно новая разработка.

Концепт представляет собой детально проработанную на компьютере 3D-модель, выполненную дизайнером Дмитрием Крыловым.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru

Marussia — все модели Маруся 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Marussia 2021 года: модельный ряд автомобилей Маруся, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Маруся, обзор моделей Marussia, архив моделей Маруся. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Marussia.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Marussia. Если Вы хотите приобрести определенную модель Маруся из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Marussia в вашем городе или регионе.



От

Купе

Россия

Год: 2010

От

Купе

Россия

Год: 2010


История марки Marussia / Маруся

Компания Marussia Motors – первая фирма в России, которая занималась производством спортивных автомобилей премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году дан старт производству первого спорткара. Год спустя компания показывает прототип с одноименным названием «Marussia», который позже пошел в серию в двух вариантах – B1 и B2. Первые «живые» исполнения своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфурсткое автошоу в 2010 году – тогда широким массам были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спорткара «Маруся» фирма считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года в Москве на площадке «Связь-Экспокомм-2010» автолюбителям была продемонстрирована концептуальная модель — Marussia F2, семиместный внедорожник.

Николай Фоменко считал, что «Маруся» сначала должна покорить зарубежный рынок, а затем уже взяться за российский сегмент. Автомобили Marussia были заказаны в Германии, Англии, во Франции. Компания, о которой услышали только в 2007 году, получила заказов более чем на 700 автомобилей. Несколько раз Marussia В1 и В2 были показаны в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Paul Ricard перед гонками в Монако. Фирма Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а в дальнейшем в Берлине и Штутгарте.

В качестве силовых агрегатов на Марусе планировалось устанавливать двигатели альянса Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями компании Cosworth. В качестве трансмиссии на автомобилях «Маруся» планировали использовать 6-диапазонный автомат или механику с таким же количеством скоростей. Спортивная подвеска автоматически может увеличить дорожный просвет на 7.5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. Обе модели B1 и B2 так и не пошли в серийное производство. Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка заработной платы своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить о банкротстве в 2014 году. Официальной причиной ликвидации компании названы финансовые проблемы.


Отечественный спорткар Маруся официально представили в Москве — ДРАЙВ

Как вам имя для спорткара, Маруся? Мне — не очень. Но в данном случае это не просто имя, тут и игра слов, видите ли: по-английски пишется Marussia. А звучит: Мараша. Но хватит шуток — за несерьёзным именем скрывается амбициозный проект спорткара из России. Да и Lotus Elise, если вспомнить, был назван в честь внучки тогдашнего управляющего компании Романо Артиоли. И ничего — Лизка стала самой успешной моделью компании. А что же Машка?

Машину начали проектировать в компании EMM около года назад. Главные действующие лица: известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский, выступивший, как он именуется, продюсером проекта.

Воздухозаборники в переднем бампере нарисованы, а самой машине только предстоят ходовые испытания. Сначала их хотели проводить на Дмитровском полигоне, но сейчас решили вывезти машину и на Нюрбургринг.

Маруся сделана по классической гоночной схеме: объёмная алюминиевая рама кокпита с прикреплёнными к ней подрамниками. Подвески — на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными стойками типа push rod. Всё вполне по-суперкаровски. Всё, кроме мотора, — в пределах базы поперечно расположен V6 3.5 от Renault Vel Satis мощностью всего 240 л. с.

Приводы, детали подвески — всё импортное. В России были сделаны шасси, стеклопластиковый кузов, светотехника и остекление.

Создатели говорят, что могли купить гигантский V8 мощностью под 500 «лошадей» и начать сооружать монстра. Но куда интереснее было сделать лёгкий автомобиль по заветам Колина Чепмена. Ещё одно совпадение с Лотусом? В действительности дело ещё и в том, что с Renault уже налажены отношения: главный конструктор Игорь Ермилин использовал их при создании спортпрототипа Fenix. Маруся даже с шестицилиндровым мотором получилась лёгкой — всего 950 кг, немногим больше, чем куда более мелкий Lotus Elise. Автомобиль для трек-дней? «Нет! — говорят — Gran Turismo!» А раз «туризмо», то от Renault взяли и пятиступенчатый «автомат» Aisin A40 с возможностью ручного переключения передач.

Так что такое Маруся — типичная самоделка? Не совсем. Над проектом работали 25 человек. Проработана безопасность, есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации. Оснащение — любимый россиянами полный фарш: в машину хотят сразу же засунуть три камеры заднего вида, три жидкокристаллических экрана, подключение к Интернету через мобильные сети четвёртого поколения, навигацию и жёсткий диск на 320 Гб. Неужели в России спорткар без всех этих игрушек никому не нужен? Но отказаться от них нельзя — базовая комплектация.

Двадцатидюймовые колёса и тормоза Wilwood с четырёхпоршневыми суппортами — из тюнинг-комплектов.

Вот только машина вовсе не готова к продаже. Всё что есть сейчас — это демонстрационное шасси и ходовой макет. Именно макет: у машины нет поворотников, не работают задние габариты… Причём макет не лучшего качества: кузовные панели кривые и плохо подогнаны друг к другу, а на презентации у Маруси перестала закрываться дверь. Интересно, кто придумал покрасить заднюю часть автомобиля в чёрный цвет, на котором все изъяны видны в сто раз лучше? Явно не дизайнеры Вензель и Шершнев — ведь, не считая многочисленных технологических «косяков» (хочется надеяться, связанных со спешкой), дизайн удался! А пропорции просто прекрасны.

Салоном Маруся напоминает типичный шоу-кар: внутри все немыслимые навороты. Например, обещана система проецирования на лобовое стекло, а видеокамера сзади постоянно записывает видео на жёсткий диск. Это может помочь при аварии. Правда, рулевая колонка Маруси не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. И с удобством входа-выхода беда.

И всё же сейчас машина напоминает классический английский кит-кар, автомобиль-конструктор. Разве что более навороченный — в Англии обычно ставят моторы попроще и не покрывают каждый квадратный сантиметр салона ЖК-дисплеями. Но планы наших куда более амбициозны.

Сборку хотят начать в 2010 году, а одновременно с этим — проехать на Марусе целый сезон в чемпионате FIA GT. Смело? Ещё смелее выглядят производственные планы: 1250 машин в год! Неужели у нас наберётся столько желающих купить Марусю? «Не только у нас, — говорят, — мы будем продавать машины и на Западе». Верится с трудом, учитывая, что с подобными национальными спорткарами нынче экспериментируют везде — от Мексики до Аргентины.

Зато уже есть планы по расширению модельного ряда — добавить в него седан, кроссовер и даже электромобиль! Расчёт такой: на купе и кроссовер придётся по 40 процентов продаж, на седан — 20. Правда, сейчас нет даже своего производства. Прототипы строились в помещениях, арендованных у ЗИЛа.

Но это неважно. Пусть Маруся сделана топорно, пусть из её кичливого салона торчит поролон. Начинание правильное, и если компания EMM сможет сделать автомобиль успешным, мы только порадуемся. Но даже если всё пойдёт как надо, боюсь, ребрендинг Маруське не помешает.

Маруся заряжается Сибирью

Через шесть лет после громкого старта основанная Николаем Фоменко Marussia Motors прекратила свое существование. Однако благодаря новосибирцам у проекта начинается новая жизнь — правда, на этот раз на электрическом приводе

Энергетическую установку для создания электромобиля по концепции российского спорткара Marussia разработают в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель. На электромобиль установят литий-ионные батареи, будет синтезирована система управления. Реализация проекта займет полтора года, сообщает пресс-служба вуза.

 

Полный ребилд

Напомним, что 16 декабря 2008 года в Москве основатель компании Marussia Motors Николай Фоменко представил первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались ходовые испытания этого прототипа. Поначалу вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впоследствии была перемещена на завод «Снежинка». Семнадцатого сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант «Маруси». По словам главного идеолога первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы были представлены на многих международных автосалонах, открыты шоурумы в Москве и Монако, и даже успели провести три полноценных сезона в «Формуле 1».

 Шестнадцатого декабря 2008 года в Москве основатель компании Marussia Motors Николай Фоменко представил первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1

В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были представлены публике сразу две модели — B1 и B2.

В 2014 году Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехваткой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля: все произведенные автомобили являются прототипами.

После остановки производства об этих автомобилях ничего не было слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены шесть «Марусь» в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце года машины выкупили и перевезли в Новосибирск для восстановления. Инвестором проекта стал новосибирский предприниматель, владелец ГК «Спектр» Андрей Братеньков. На тот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.

В 2018 году у группы компаний «Спектр» появилась идея создать автомобиль с использованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к работе.

Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подписали ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и Андрей Братеньков

elec.ru

 

Зачем Марусе университет

Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подписали ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и Андрей Братеньков. Над электромобилем будут работать инженеры факультета мехатроники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кандидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ «Спектр».

 В 2017 году в Москве на продажу были выставлены шесть автомобилей Marussia в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце года машины выкупили и перевезли в Новосибирск для восстановления

«Почему мы решили войти в этот проект? С одной стороны, есть желание, с другой — для нас было важно показать наши компетенции внутри вуза в создании энергетических установок электротранспортных средств и возможность получить точку роста, — рассказал “Стимулу” Александр Штанг. — Мы все понимаем, что мир стремительно движется к переходу на гибридные электротранспортные средства, это уже неизбежно и очевидно. Сейчас такая перспектива даже не обсуждается, это просто вопрос времени. И чем больше внутри страны будет точек роста, связанных с системами управления и приводными системами для электромобилей, тем лучше. Потому что в нужный момент вся эта сумма технологий может дать общий синергетический эффект».

По словам Александра Штанга, в НГТУ НЭТИ создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств.

Накоплен большой опыт создания синхронных машин с постоянными магнитами. По словам специалистов, они конкурентоспособны не только на внутреннем, но и на внешних рынках, что подтверждается разработками в разных областях.

 Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia

«Это и погружные насосы, и электроусилители руля, для ВАЗа их разрабатывали, фактически миллион сделали. В том числе в 2003 году наш вуз один из первых занимался гибридной энергетической установкой на транспортное средство. В какой-то момент ВАЗ прекратил работы не по нашей вине. Я думаю, если бы этого не случилось и проект довели до конца, то гибридные энергетические установки у нас были бы более десяти лет назад», — рассказал Александр Штанг.

Что касается нынешнего проекта, то владелец автомобилей, руководитель компании VIP-Service Александр Сердцев сообщил: работа проводится вне рамок возрождения бренда Marussia. С НГТУ НЭТИ была достигнута договоренность о создании на базе каркасов автомобилей Marussia усовершенствованной версии электромобиля.

Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся обслуживанием и тюнингом автомобилей в сегменте премиум. С 2011 по 2014 год она была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.

Проект будет реализован при поддержке министерства промышленности и торговли Новосибирской области.

Marussia B1 и Marussia B2 российские суперкары

Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой Marussia Motors (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.

За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового суперкара, его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.

Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании Marussia Motors, Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.

Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.

Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.

Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.

Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: «Эта система читает и воспроизводит все, что можно». На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).

К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает «наливаться» тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.

Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства Marussia можно купить в самом сердце столицы нашей страны.

На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у Marussia Motors (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.

Отечественные покупатели начнут приобретать «Марусю» лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.

Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто.

Видео тест-драйв Marussia B1

Николай Фоменко начал производство суперкаров «Маруся»

Принадлежащая Фоменко и его партнерам – Ефиму Островскому и Андрею Чеглакову – Marussia Motors в сентябре начала производство суперкаров Marussia. Сборочное производство расположено в Москве, объявил в пятницу Фоменко на открытии первого московского салона компании. Завод может собирать до 300 машин в год, но способен ежегодно выпускать до 2000 машинокомплектов. Со следующего года они будут поставляться на сборочные предприятия в Бельгии и Германии, рассказал бизнесмен «Ведомостям».

Сейчас компания предлагает покупателям спорткары B1 и B2. По сути, это один автомобиль, его модификации отличаются друг от друга деталями интерьера и наружным дизайном, объяснил представитель Marussia Motors. Спорткары оснащаются бензиновыми двигателями Cosworth мощностью 300, 360 и 420 л. с. и могут разгоняться до 100 км/ч не более чем за пять секунд. Их стоимость составит от 100 000 евро в базовой комплектации, говорит Фоменко.

Разработкой конструкции и дизайна спорткаров Marussia Motors занималась самостоятельно. А проектированием и производством ключевых узлов – двигателей, коробок передач, тормозной системы, амортизаторов – занимаются сторонние производители по техзаданиям компании, объяснил представитель Marussia Motors. С Cosworth Marussia уже работала – например, они совместно разрабатывали двигатель для команды Formula 1 Virgin Racing миллиардера Ричарда Брэнсона, отметил он.

Производство разместилось на арендованных у московского производителя клея «Снежинка» площадях, отметил Фоменко. Marussia действительно арендует часть площадей завода, сказал сотрудник предприятия. В будущем предполагается строительство еще одного сборочного завода в районе Волоколамского шоссе, который будет собирать кроссоверы стоимостью от 40 000 евро. Это будет массовый продукт только для российского рынка, его компания представит весной 2011 г., отметил Фоменко. Летом следующего года он обещает показать и люксовый кроссовер стоимостью от 150 000 евро. В будущем планируется представить продукты и в других сегментах и заняться серийным производством автомобилей, уточнил представитель Marussia. Диверсификация позволит компании избежать судьбы многих производителей спорткаров, которые со временем обанкротились, надеется он.

У компании уже есть около 700 заказов на Marussia B1 и B2, в основном из Германии, Великобритании и Франции, рассказал Фоменко. Первые покупатели смогут получить эти машины уже в ноябре 2010 г., пообещал он. К 2014 г. объем производства должен вырасти до 10 000 – это больше, чем у Lamborghini (1417 штук в 2009 г.) и Ferrari (6193 штуки). Продаваться они будут в собственных салонах компании. В ноябре должен открыться салон в Лондоне, в следующем году – в Монако, Берлине и Штутгарте, обещает Фоменко.

Marussia B1 уже получила заключение о возможности эксплуатации в России, скоро должен получить аналогичный сертификат и второй спорткар, говорит представитель компании. В Европе такие сертификаты уже получены, отмечает он. Это говорит о серьезности проекта, отмечает член жюри премии Car of the Year Вадим Овсянкин. Он полагает, что основными покупателями могли бы стать в первую очередь сами инвесторы проекта и олигархи, коллекционирующие спортивные автомобили. Какова сумма инвестиций и кто предоставил финансирование, представитель Marussia не называет. Директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов оценивает общий объем инвестиций не больше чем в $10 млн.

Marussia ориентирована на Европу, в России же перспективы суперкара туманны. Рынок трековых автомобилей слишком узок, ведь гоночных трасс у нас почти нет, отмечает исполнительный директор автомобильного подразделения Mercury (дистрибутор Ferrari, Maserati и Bentley) Александр Плохих. Совладелец компании по продаже автомобилей премиум-класса Gregory’s Cars Григорий Брудных, напротив, считает, что покупатели на Marussia найдутся. «Российский рынок эксклюзивных автомобилей достаточно беден, поэтому здесь легко продавать машины, но сложно производить, – говорит он. – Хочется верить, что проект у Фоменко получится».

как спорткару дают вторую жизнь

04 декабря 2017 09:58   Виктория Бурбилова   Фото: Виктория Бурбилова

Сибирский предприниматель Александр Сердцев выкупил и перевез в Новосибирск шесть спорткаров российской марки Marussia, всего в мире осталось около 12 машин этого бренда. Бизнесмен планирует восстановить их, а затем – либо наладить производство (неважно, где и как), либо создать музей «несбывшихся надежд российского автопрома». Корреспондент Сибкрай.ru встретилась с бизнесменом, прокатилась на одной из «Марусь» и узнала, почему этот автомобиль так интересен и привлекателен даже после краха компании-идеолога.
 
Компания Marussia Motors была образована еще в 2007 году. Учредитель компании – актер, шоумен и бывший гонщик Николай Фоменко – планировал выпускать и продавать по 500-700 спорткаров в год, чтобы составить серьезную конкуренцию Lamborghini, Ferrari, Porsche и другим автомобилям премиальных марок. Компания Александра Сердцева VIP Service в 2011 году стала первым официальным дилером Marussia Motors. Однако в 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом.

«Наша компания развивалась в одно время с Marussia Motors, – рассказывает Сибкрай.ru Александр Сердцев. – И, общаясь с коллективом этой компании, работая в нем, я многому научился. К сожалению, проект был закрыт, а мне очень сложно смотреть на это, осознавать, что труд многих людей просто канул в никуда. Поэтому мы решили собрать коллекцию, восстановить машины по мере сил и возможностей».

Для решения всех вопросов по восстановлению спорткаров у компании есть все – производственные площади, свой цех интерьерного дизайна, малярно-кузовной цех. Сердцев рассуждает об этом сложном процессе легко и свободно, потому что, как говорится, в деле «шарит». В воссоздании машин он и сам принимает участие, заручаясь помощью механиков, электриков и других специалистов. Признается, с основной работой совмещать трудно, но «свое детище» бросить не может. 

«Для меня это нечто большее, чем просто машина, – объясняет предприниматель. – Это потраченный труд и энергия людей. Тут не финансовая, а все-таки моральная составляющая играет наибольшую роль. Да и просто представьте – спорткар в Новосибирске, который прошел суровые сибирские условия! Сибирь – сама по себе бренд, а если авто еще и пройдет тут испытание, то и в Италии, и в Финляндии они будут покупаться просто пачками».

Потенциальные покупатели есть даже на этом этапе. Личный спорткар Сердцева хотели купить коллекционеры из Германии за 250 тысяч евро. И он считает, что спрос на «Марусю» сохраняется до сих пор, хотя ни одного автомобиля выпущено в серию не было. 

Кроме немецких коллекционеров, с Сердцевым связывались автолюбители из Эмиратов, Кувейта, которые интересовались джипом F2. Часто звонят инвесторы с желанием вложиться в проект. С одним итальянским инвестором VIP-Service провел переговоры. Бывший автогонщик из LMP2, достаточно состоятельный человек, уже готов поучаствовать в проекте, выделить средства и поделиться технологиями, связанные с построением автомобилей.

«Что их всех привлекает в автомобиле? – спрашивает Сердцев и сам же, улыбаясь, отвечает. – «Маруся». В России спорткаров не было никогда, и эта история только начинает зарождаться. Тут, скорее, философия. Плюс ко всему, просто посмотрите на нее, какой дизайн! Она вся своя, такая, какая есть. Меня часто спрашивают, на кого похож автомобиль? А я так и отвечаю, на Марусю. Это яркая машина, которая привлекает внимание. Это своя, российская платформа. Это старт для будущего, для дальнейшего развития».
 
Сердцев уже летал в Москву на разговор с главным идеологом Marussia Motors Николаем Фоменко. Распространяться о результатах встречи гендиректор VIP-Service пока не хочет – это коммерческая тайна. Отмечает только, что разговор прошел позитивно, и перспективы к развитию есть. По его словам, совсем не важно, где и кем будет производиться автомобиль – самое главное, чтобы он все-таки появился на дорогах. 

«Мы поставили задачу и идем к ней, – обещает Сердцев. – Куда это все выкатится – дело второе. По крайней мере, мы пытаемся что-то сделать, хоть на шаг продвинуться, а не сидеть на диване и рассусоливать, какой у нас плохой автопром. И на мнение кого-то мне все равно. Это знаете как – бежишь, упал, коленки поранил и заныл. А у нас не так. Мы бежим, упали, отряхнулись и дальше. Упали, нос разбили, сопли подтерли и дальше – вперед, только вперед! И только в этом случае можно чего-то добиться. Конечно же, я понимаю, что на голом энтузиазме и желании далеко не уедешь – любое производство требует колоссальных финансовых затрат. И сделать это будет не так просто, но мы все же попытаемся. Нормальный человек всегда пожелает удачи. А ненормальный… Ну, найдет, что сказать». 

По мнению Сердцева, производителями все было сделано верно, а проект сорвался из-за того, что вовремя не была оказана финансовая поддержка. Компания Marussia Motors даже договорилась на производство спорткаров в Финляндии, вся техническая документация уже была переведена на финский язык. Предприниматель уверен, что на полноценный запуск не хватило совсем немного сил. А потом кончилось терпение у инвесторов. 

Мысль о том, чтобы дать «Марусе» второй шанс преследовала Сердцева с 2014 года. Теперь, по его мнению, «стали видны тенденции, при которых возможно проект продолжить», а машины – выкупить. На сегодняшний день в VIP-Service стоят купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3, кроссовер F2. Отдельно получилось достать каркас, карбон и двигатель.
 
«Процесс поиска был сложным, – признается гендиректор VIP-Service. – Машин по миру сейчас около 12, и все они в частных владениях. Всего было выпущено 20. Есть в Москве, Питере, Америке и одна в Монако. А 30% из всех выпущенных – сейчас в Новосибирске. И я думаю, что это круто. Пока мы планируем только восстановить то, что у нас есть. А дальше будем думать». 

Восстановление машин – это один из наиболее простых этапов, как считает Сердцев. Автомобили были получены не так давно. Два из них – на ходу. Работа с ними уже началась, механики сервиса провели диагностику и произвели техническое обслуживание. Один из спорткаров предварительно будет приведен в порядок уже к концу декабря. В крайнем случае – к началу января. Сотрудникам VIP-Service необходимо закончить работу с электропроводкой и покрасить автомобиль. 

Привести машины в порядок, чтобы они смогли выполнять все функциональные возможности, получили сертификацию транспортного средства, компания Сердцева может. Дальнейшее производство автомобилей пока под вопросом, так как прав на использования бренда у компании нет. 

«Все-таки на создание этого автомобиля было потрачено очень много сил, здоровья и нервов многих людей, – замечает Сердцев. – И я не хочу переступать через это, создавать свой бренд… Нет. Это – Маруся. Родилась она здесь, в коллективе людей, которые этим занимались. И она должна оставаться именно Марусей. Энтузиазм людей просто поражает, создать что-то подобное в России даже никто и не пытался. Так считаю не только я. Очень много сотрудников компании Marussia Motors позвонили за две недели. Некоторые даже готовы переехать в Новосибирск для дальнейшей работы». 

Сложности есть и с поставкой деталей. По подсчетам Сердцева, поставщиков на такой проект нужно будет довольно много – на провода, металл определенной марки, сертифицированные детали… Плюс ко всему, Marussia будут ждать технические испытания, потом получение заключений экологов, пожарных. В общем, это отдельный пласт работы, который сейчас VIP-Service не поднимет. 

Но производственный потенциал в Новосибирске очень большой, отмечает Сердцев. За последнее время у бизнесмена было много встреч с производителями композитных материалов, и представители этих организаций готовы сотрудничать с VIP-Service в этом направлении.  

Если производство не получится хотя бы на мелкосерийную линию, Сердцев планирует создать музей «несбывшихся надежд российского автопрома». Собрать у коллекционеров «Чайки», «Волги» и, конечно, «Маруси», чтобы показать, что в России было, а что – могло быть. 

Предприниматель воодушевленно показывает спорткар Marussia B1. Передо мной белоснежная, глянцевая «Маруся», которая совсем недавно уже каталась по испытательному полигону, проходила проверку в условиях Сибири. На нее часто приходят любоваться и автолюбители Новосибирска – Сердцев смеется, что пора уже, кажется, проводить экскурсии. 

Садиться в спорткар, конечно, неудобно, но внутри машины есть, где «разгуляться». А голубая буква «М» на руле вызывает неопределенное чувство – наверное, все-таки гордости. Сердцев заводит автомобиль, и дальше его слова уже неслышны. 



Маруся Моторс

Маруся Моторс

Предшественник

Николай Фоменко

Головной офис

Москва, Россия

Marussia Motors — российская компания по производству спортивных автомобилей, основанная в 2007 году. Это была первая российская компания, выпустившая суперкар. Он разработал и изготовил прототипы спортивных автомобилей B1 и B2. Руководил Marussia бывший автогонщик Николай Фоменко. Marussia B1 был запущен в декабре 2008 года в новом зале Манежа в Москве.В 2010 году она приобрела «значительную долю» в команде Virgin Racing Formula One, которая позже была переименована в Marussia F1. Команда выступала в Формуле-1 с 2012 по 2014 годы. В апреле 2014 года компания Marussia Motors была расформирована, а сотрудники ушли в государственный технический институт. Команда Marussia F1 осталась незатронутой как британская организация, независимая от российской автомобильной компании. Однако 7 ноября 2014 года администратор объявил, что команда F1 прекратила торги.

Marussia Motors производит автомобили модульного типа с унифицированной платформой и сменными кузовами.Большинство конструктивных, конструктивных и технологических решений являются собственными разработками компании Marussia Motors. Вся продукция проходит российскую и европейскую сертификацию. В настоящее время в линейку автомобилей входят спортивные купе GT типов B1 и B2. Презентация первого автомобиля Marussia B1 состоялась 16 декабря 2008 года в Новом Манеже в Москве, Marussia B1 вызвала лестные оценки автомобильных экспертов и восторженные отзывы российских и зарубежных МСМ. Дебют Marussia B2 состоялся на 63-й Международной выставке в сентябре 2009 года и стал заметным событием в автомобильном мире.

Marussia coupe — один из самых скоростных серийных автомобилей в современном автопроме, который разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 3,2 секунды. В апреле 2010 года компания Marussia начинает выпуск автомобилей с кузовом кроссовер F1 и F2. Первый вариант автомобиля будет представлять собой спортивно-утилитарный внедорожник в роскошном дизайне. Второй внедорожник станет образцом надежной, неприхотливой и современной машины для армии, для МЧС, для пожарных частей и других станций быстрого реагирования.Цель компании Marussia Motors — создание современных отечественных автомобилей высокого класса и обеспечение условий для инновационного прорыва в российском автопроме.

Модели

Marussia B1:

Спортивное купе Marussia В1 — автомобиль, открывающий новую страницу в истории отечественного автомобилестроения. Точнее, это автомобиль, с которого фактически начинается история российских спорткаров. Презентация проекта Marussia и автомобиля с кузовом В1 состоялась 16 декабря 2008 года в зале «Новый Манеж» в Москве.Эмоциональный оригинальный дизайн, спортивный облик, заданный мощным и эффективным двигателем, широкий спектр развлекательного оборудования выделяют Marussia В1 среди самых красивых спортивных автомобилей современности. Это купе GT

безупречно с точки зрения технологий и идеально с точки зрения дизайна. Ужасная сила красоты — характеристика заложенной в него базовой комплектации.

Marussia B2:

Модель двухместного купе Marussia В2 является логическим этапом проекта по созданию первого отечественного спорткара.Marussia B2 — это блестящее подтверждение новаторской сущности проекта по созданию «модульного» автомобиля со сменными кузовами. Автомобиль демонстрирует успешность идеи по производству уникальных, разнообразных и неповторимых моделей на базе универсальной платформы. Эта модель также, как и Marussia В1, имеет ярко выраженный характер

и повадки чисто спортивного автомобиля. При разработке автомобиля активно использовался спортивный опыт Николая Фоменко, знаменитого российского гонщика, мастера спорта международного класса, призера чемпионата мира в гонках N-GT.

MARUSSIA B1: характеристики и фотографии — 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Кузов: Купе (двухдверный)
Сегмент: Экзотик

Хотя водка, икра и холодная война могут ассоциироваться с Россией, отсюда произошло кое-что еще важное: суперкар Marussia B1.

Верно! Созданный в России суперкар пытался составить конкуренцию высокопроизводительным автомобилям с автомобилем со средним расположением двигателя, созданным с помощью Cosworth Engineering.Кроме того, имейте в виду, что производитель автомобилей извлек выгоду из опыта F1, поскольку он был партнером команды Marusia-Virgin F1 с Ричардом Брэнсоном.

Marussia разработала B1 вокруг алюминиевого корпуса и покрыла его большим количеством углеродного волокна, чем большинство суперкаров той эпохи. Автопроизводитель последовал идее Коллина Чепмена сделать автомобиль легким, а не мощным. Но это не оставило в стороне аэродинамику. Поскольку это был автомобиль со средним расположением двигателя, он отличался узкой передней частью с треугольными фарами и скошенным изогнутым ветровым стеклом.Два передних воздухозаборника охлаждали тормоза и помогали увеличить прижимную силу. Пара вентиляционных отверстий за передними колесами выпускала воздух, застрявший в колесной арке. За дверцами типа «ножницы» автопроизводитель сделал воздухозаборники для охлаждения двигателя с двойным турбонаддувом.

Внутри автопроизводитель установил салон, обтянутый кожей с ручной прострочкой. В кабине не было ни одного аналогового циферблата. Marussia выбрала цифровую приборную панель и два дополнительных сенсорных экрана: один на центральной консоли, а другой на стороне пассажира.Пара тонких ковшеобразных сидений с высокой опорой обеспечивала боковую поддержку, необходимую во время скоростных поворотов.

Несмотря на то, что это был не самый привлекательный автомобиль, у него было такое же соотношение мощности и веса, как и у Ferrari Italia. Автопроизводитель построил Marussia B1 с тремя версиями двигателей для конкретных рынков. К сожалению, компания была распущена в 2014 году, когда большинство из ее 300 сотрудников ушли и присоединились к правительственному проекту по созданию роскошного автомобиля.

Что случилось с Marussia? | Смена полосы движения

Создание суперкара — сложная задача, которая предназначена только для брендов, глубоко укоренившихся в автоспорте.McLaren возникла, когда основатель и автогонщик Брюс Макларен основал свою собственную гоночную команду в 1963 году. Приход Lamborghini в автоспорт родился из желания негодяев-инженеров, которые разработали то, что в конечном итоге стало Miura. Изначально Ferrari была магазином гоночных автомобилей Alfa Romeo, и они были пропитаны традициями Формулы-1 с момента своего первого сезона в 1950 году. Поэтому, когда российская рок-звезда, актер, автогонщик и ведущий российского Top Gear Николай Фоменко, решил заняться суперкарами, это выглядело как начало еще одного автомобильного стартапа на пути к величию.

[ads1]

Компания Marussia Motors была основана в 2007 году, выпустив свой первый автомобиль Marussia B1. 2-местный задний привод со средним расположением двигателя имел различные варианты двигателей: от 3,5-литрового атмосферного V6 до 2,8-литрового твин-турбо V6, который выдает 420 лошадиных сил и 443 фунт-фут крутящего момента. Силовая установка прикручена к алюминиевой раме с панелями кузова из углеродного волокна, что позволяет B1 весить чуть более 2400 фунтов. Это составляет 5,8 фунтов на каждую лошадиную силу, соотношение веса и мощности.Эти характеристики сделали Marussia Motors Russia первой компанией, выпускающей спортивные автомобили.

В 2009 году Marussia B2 была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте. Он имел более угрожающий вид, имитирующий McLaren 675LT, видимый через кристалл кварца. Однако механических различий между B1 и B2 не было. Эта новая версия была просто обновленной копией B1. Если бы в то время я был инвестором Marussia Motors, я бы немного насторожился по поводу этого шага. Переупаковка товаров в новую оболочку может быть признаком того, что молодая компания хватается за соломинку.

[ads2]

С типичной русской гордостью и высокомерием компания рассматривала Ferrari и Lamborghini как соперников, хвастливо заявляя: «Вы хотите 300 километров в час? Без проблем. Как насчет 340 километров? » Однако уже были подозрения, что суперкар действительно успешен, как заявил Олег Дацкив, глава российского автомобильного сайта Autodealer.ru:

У нас по-прежнему мало информации о рентабельности, продажах и производственных затратах компании, а также нет прозрачности в отношении реальных и потенциальных покупателей.

Возможно, это хвастовство было признаком отчаяния для внимания и легитимности автомобильного бренда, что может объяснить причины, по которым Marussia увлеклась автоспортом. В ноябре 2010 года Marussia Motors приобрела значительную долю, ранее принадлежавшую Lloyds Banking Group, в команде Virgin Racing Formula One, как подтвердил исполнительный директор Virgin Racing Грэм Лоудон:

Я не могу назвать конкретных цифр, независимо от самих инвесторов, но могу сказать, что инвестиции от Marussia значительны и значительны и будут иметь реальное и ощутимое значение для безопасности команды, но также и для конкурентоспособности. команды движется вперед.

Команда Marussia-Virgin Racing должна была дебютировать с автомобилем в 2011 году под маркой Virgin для лучшего узнавания имени и в 2012 году стала полностью брендированной как команда Marussia F1. Однако команде Marussia F1 не удалось добиться прорывного успеха. оставаться в задней части сетки и не набирать очков в сезонах 2012 и 2013 годов. Команду также беспокоили такие проблемы, как невозможность выполнить требования к аварии F1 и невозможность разработки автомобиля с системой восстановления кинетической энергии (KERS).В сезоне Гран-при 2014 года во время Гран-при Японии в Сузуке пилот Marussia F1 Жюль Бьянки врезался в трактор, который управлял другим автомобилем, который выкрутился ранее.

Бьянки получил тяжелую травму головы и в следующие выходные не смог участвовать в долгожданном Гран-при России 2014 года. Российская компания, производящая суперкары, несомненно, возлагала большие надежды на то, что представит домашнюю команду матушке-России на возрождении Гран-при, поскольку последний раз он проводился 100 лет назад в 1914 году.Из уважения к гонке была выставлена ​​только 21 машина, в то время как машина Бьянки была одета и стояла рядом с гаражом, в то время как оставшийся пилот Marussia, Макс Чилтон, и остальные пилоты носили «Tous Avec Jules # 17» (All With Jules ) наклейки на шлемы. Бьянки оставался в вегетативном состоянии до своей смерти в июле 2015 г.

фото: Metronews

Команда Marussia F1 позже отказалась от участия в гонке Гран-при США в следующие выходные, которая проходила на Автодроме Америки в Остине, штат Техас.Их отсутствие объяснялось финансовыми причинами, когда они вступили в процедуру банкротства. Умирающая Marussia F1 пропустила оставшуюся часть сезона 2014 года, в то время как ее активы были быстро проданы в декабре 2014 года. Автомобиль F1 и автомобильный транспорт в том числе. Тот же Грэм Лоудон, который был в восторге от бай-ина Marussia, по-прежнему с оптимизмом смотрел на свою команду:

У команды есть разные сценарии, но для гонок очень важно иметь машину, готовую к 2015 году, и это то, что интересует потенциальных инвесторов.Они заинтересованы в скорейшем возобновлении работы по программе 2015 года. Не считайте нас пока.

Ранее в том же году, в апреле 2014 года, сама компания Marussia Motors распалась, положив конец семилетнему существованию компании и уволив всех 200 сотрудников. Некоторые сотрудники сделали последний снимок в память о компании, которая налетела со скоростью молнии и исчезла таким же образом.

фото: wroom.ru

В результате принятия решения о банкротстве автомобили остались незавершенными, заперты, подверглись вандализму и гнили на заднем дворе, напоминающем автомобильный чернобыль.

кредит фото: warnet.ws

Как и автомобили выше, команда Marussia F1 распалась и после ухода из администрации стала Manor Marussia F1. В конце концов, в конце сезона 2015 года команда превратилась в Manor Racing, британскую команду Формулы-1, стерев имя Marussia и положив конец любым следам российского бренда в автоспорте.

Создание суперкара — дело сложное. Ни одна компания не открывает магазин и не производит суперкар из воздуха, если только у вас нет фамилии Koenigsegg.Мы не понимаем, как страна, которая раньше производила Lada, могла каким-то образом создать суперкар, способный конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Мы также наивно размышляем о том, имела ли коррупция какую-либо роль в формировании или разрушении российского бренда, и была ли вся эта схема попыткой российского правительства врезаться в автомобильную и автоспортную промышленность, и все ли пошло не так.

В продажу поступил первый российский спортивный автомобиль Marussia

Шикарный спорткар российского производства, который может соперничать с Ferrari или Buggati? Я слышу сомнение.Что ж, похоже, это возможно. Некоторые могут сказать, что автомобильная промышленность в России почти обречена или, по крайней мере, находится в долговременном глубоком кризисе. Но один российский производитель автомобилей, Marussia Motors, пытается изменить этот имидж, начав выпуск двух новых моделей суперкаров — Marussia B1 и Marussia B2 , ответ Москвы на Ferrari. Marussia выглядит как стильный итальянский гоночный руль, но 80 процентов его произведено в России. Он тоже довольно быстрый и может разгоняться от 0 до 62 миль в час за 3 секунды.2 секунды.

Первый автосалон автомобилей Marussia Motors открылся в Москве. Это официальный старт продаж спортивных автомобилей. Каждый автомобиль будет стоить примерно 100 000 евро. Как сообщил «Ведомостям» генеральный директор Marussia Motors Николай Фоменко, на данный момент уже поступило 700 заказов, в основном из Германии, Великобритании и Франции. Первые поставки намечены на ноябрь. К 2014 году компания планирует выпустить до 10 000 автомобилей.

Marussia Motors намерена продвигать свои автомобили в основном через участие в различных гоночных турнирах.Так, компания уже сотрудничает с командой Ричарда Брэнсона Virgin Racing, а в следующем году Marussia B1 примет участие в гоночной серии Le Mans.

В ближайшее время откроется еще несколько салонов; в Лондоне появится в ноябре. Ожидается, что в следующем году откроются магазины в Монако, Берлине и Штутгарте.

Уже очевидно, что Marussia Motors стремится ориентироваться в первую очередь на западноевропейский рынок, прогнозируя больший интерес к своим автомобилям за рубежом, чем дома.

Нравится Haute Living Москва ? Присоединяйтесь к нашей странице в Facebook. Хотите, чтобы Haute Living Moscow доставляли вам в ящике один раз в неделю? Подпишитесь на нашу рассылку.

Marussia B2 — характеристики, комплектация, фото, видео, отзывы

19 сентября 2009 года во Франкфурте состоялась торжественная презентация Marussia B2. Отметим, что Marussia Motors — российская компания, которую возглавляет Николай Фоменко.Он был основан в 2007 году и производит спортивные автомобили премиум-класса. Так что можно с уверенностью сказать, что Marussia стала первым спорткаром отечественного производства. Весь модельный ряд Marussia.

Экстерьер

Marussia B2 имеет эффектный экстерьер, благодаря которому фанаты моментально окрестили ее «русским летучим мобилем». Смелые лица и выразительный характер автомобиля видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным — сложно поверить, что Marussia действительно сделана в России.

Здесь каждая деталь, каждый изгиб формы купе сделан из железных мускулов, работающих с силой и энергией. Благодаря тому, что кузов автомобиля сделан из пластика, вес автомобиля уменьшился до 1100 кг. Стоит отметить яркую расцветку «Маруси», состоящую из алого и матово-черного цветов. Черные области создают тактильный эффект и напоминают кожу.

Интерьер

Как и внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно.Даже в базовую комплектацию автомобиля входит богатый набор оборудования: электропакет, климат-контроль, аудиосистема, навигационная система, DVD-плеер, куча других любопытных опций. Управляя такой машиной, хочется моментально нажать на педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой поездкой по ровным, отточенным дорогам. Все детали как внутри, так и снаружи собираются вручную. Что-то вроде конструктора Лего!

Если говорить о наборе полезных опций, Маруся получила очень большое количество полезных систем и другого современного оборудования.Например, вместе с мультимедийной системой идет большой экран. В компьютере есть четырехъядерный процессор, спутниковая и навигационная система ГЛОНАСС, Bluetooth, поддержка Wi-Fi, Skype (уже интегрированный), радиотюнер и телевизор.

Пять камер, которые расположены снаружи, обеспечивают круглосуточный обзор. Нас удивили полностью виртуальные комбинации инструментов. Стоит признать, что все это немного странно, как для автомобиля, построенного в Российской Федерации.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Как близнецы отличаются друг от друга, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спортивного купе B1.Прежде всего, в плане технологий. Загляните под капот — и вы найдете там уникальный двигатель Marussia-Cosworth объемом 2,8 литра, который развивает беспрецедентную мощность в 420 лошадиных сил.

Впрочем, возможны и вариации — на выбор предлагается еще два бензиновых шестицилиндровых V-образных двигателя. А также агрегатируется спорткар исключительно автоматической коробкой передач. Никакой механики здесь нет и в память. Любая из модификаций используется А-95 и развивает 250 км / ч на хорошей дороге.

Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Приобретаются только двигатель, принадлежащий британцам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они были приобретены для того, чтобы машине было легче пройти сертификацию в ЕС. Спорткар российского производства комплектуется тремя вариациями силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет мощность 300 лошадиных сил и его объем составляет 3,5 литра.

Атмосфера с шестью V-образными цилиндрами.Далее идет пара двигателей объемом 2,8 литра с турбонаддувом. Они могут производить 360 и 420 лошадиных сил. Их поставляет Cosworth. Эти силовые агрегаты производила непосредственно Marussia Motors совместно с Cosworth (Англия), производящей силовые агрегаты для спортивных автомобилей (например, Формулы-1).

Автомобили были оснащены подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, мультимедийной системой с видеокамерами, навигационной системой и жестким диском емкостью 320 ГБ.Машина представлена ​​в виде сварной кабины, ширина которой составляет 1400 мм, и алюминиевых листов, которые склепаны. Кабина оснащена быстросъемными подрамниками. Рычаги подвески на ПЛАРК. Кузовные панели изготавливались из карбона с использованием автоклава, на некоторых старых автомобилях — с использованием стеклопластика.

Двигатель устанавливался на жестких опорах на подрамнике. Сам подрамник установили на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси было выполнено из листового материала с последующей гибкой.Двигатель установили посередине машины, а точнее прямо за передними сиденьями. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая весит всего 850 кг за 3,8 секунды.

Комплектации и цены

Сравним модели Marussia B1 и B2. Примечательно, что цена на первый автомобиль начиналась с 73232,00 долларов, а за его турбо-версию нужно будет выложить около 84376,00 долларов. Ситуация со вторым «Маруссей» еще более неоднозначна.

Николай Фоменко и его Marussia Group передадут его вам минимум за $ 85968.00. При этом более продвинутая версия будет стоить 100725,38 долларов. По состоянию на осень 2011 года с конвейера российского завода сошло более 30 автомобилей.

Подводя итог

Конечно, очень приятно, что в России тоже есть свои суперкары. Судя по характеристикам и внешнему виду, у автомобиля Marussia B2 есть все шансы составить конкуренцию иномаркам этого класса. Автомобиль успел даже засветиться в таких компьютерных играх, как Need for Speed ​​World, Need For Speed ​​Most Wanted 2012, Asphalt 7 и Asphalt 8!

Однако с учетом реалий современных украинских и российских дорог ездить на Marussia B2 вряд ли удастся.Хорошим спортивным машинам нужны одни и те же дороги, а нам их, к сожалению, недостаточно. Хотя, судя по объемам продаж, автомобили пользуются устойчивым спросом.

Советуем прочитать статью: История Marussia Motors

Фото Marussia B2

Видеообзор

Marussia B1 — российский ответ Porsche и Ferrari

Россия — не страна, известная производством стильных автомобилей. , быстрые и дорогие спорткары. Но один российский автопроизводитель пытается изменить это, создавая конкурента Porsche и Ferrari.

Угольно-серый автомобиль, проезжающий по Москве, выделяется среди всех остальных автомобилей на дороге, привлекая взгляды любопытных и восхищенных прохожих.

Благодаря угловатому стилю, гладким линиям и легкосплавным дискам Marussia B1 может напоминать Lamborghini Gallardo или Ferrari 430, но на самом деле он производится в России. 10 сентября в центре Москвы открылся автосалон Marussia, и в этот же день москвичи смогли увидеть несколько суперкаров на улицах города.

В стране, где нет традиций производства спортивных автомобилей, россияне обычно останавливаются и фотографируют Marussia, когда она припаркована на улице.Россияне испытывают гордость, когда узнают о происхождении автомобиля, и надеются, что Marussia окажет влияние на российский автопром.

До сих пор российские автомобили не славились своим качеством, надежностью и производительностью.

«Мне было бы интересно узнать, какое качество у машины внутри и как она едет, потому что до сих пор наши российские машины не внушают доверия», — говорит Владимир, 22-летний мужчина, которому довелось увидеть машина за пределами автосалона.

«Возможно, это эволюция нашей автомобильной промышленности, на это мы и надеемся.»

В недавно открытом выставочном зале, который находится в 0,8 км от Красной площади, публике выставлен красный Marussia B2.

Никто еще не купил суперкар, который продается за 117 000 евро (153 000 долларов США). ), но российские автолюбители надеются, что Marussia — это знак нового старта для автомобильной промышленности страны.

Дизайнеры говорят, что Marussia обладает характеристиками, сопоставимыми с более известными суперкарами.

Самая мощная модель компании имеет мощность 420 лошадиных сил. который может разогнаться от 0 до 100 километров (62 миль) в час за 3 секунды.2 секунды.

По словам генерального директора Marussia Motors Николая Фоменко, 80 процентов автомобилей спроектированы и построены в России.

Некоторые детали, такие как дисковые тормоза, поставляются из-за границы, а двигатель создается в сотрудничестве с британским производителем двигателей Cosworth.

Фоменко говорит, что, поскольку российские водители подозревают, что местная автомобильная промышленность не способна построить достойный автомобиль, Marussia Motors надеется получить признание среди западных клиентов, прежде чем продавать автомобили в самой России.

Он говорит, что 700 клиентов в Западной Европе, в основном в Германии и Англии, уже зарезервировали автомобили.

Фоменко, который также является известным музыкантом, комедийным актером и автогонщиком, оптимистично оценивает объемы производства и надеется выпускать 10 000 автомобилей в год к 2014 году.

К тому времени Marussia Motors также будет заниматься спортом. -технические автомобили.

Но российские автомобильные эксперты не разделяют оптимизма Фоменко.

Российский автомобильный журналист Александр Пикульенко считает, что по качеству и отделке автомобили Marussia не дотягивают до уровня других суперкаров.

«Я увидел, что он не очень хорошо управляется и его трудно контролировать. Вот почему его нельзя назвать суперкаром», — говорит Пикульенко, который объясняет отсутствие технической подготовки низкими стандартами в российской автомобильной промышленности.

«К сожалению, в нашей стране ни в одной школе не учат строить суперкар».

Marussia Motors сказал, что русские машины плохие

Здравствуйте, сегодня я собираюсь написать об одном из самых недооцененных и недооцененных автомобильных брендов современности.Этот автомобильный бренд был основан в 2007 году Николаем Владимировичем Фоменко, российским музыкантом, комиком, автогонщиком, а также бывшим президентом марки. К сожалению, этот ужасный эксперимент закончился в 2014 году, когда бренд распался.

Его история.
Бренд стартовал в 2007 году, основанный Николаем Фоменко Андреем Чеглаковым Либор Халуза, и они начали исследование и разработку marrusia B1, которые были завершены в сентябре 2010 года, а через 2 года были закончены B2 и прототип концепта внедорожника F2. также купили значительную часть девственной гоночной команды, еще через 2 года они распустили

B1
Marussia B1 был их первым автомобилем, он имел полумонокок и приводился в действие двигателями V6 производства Cosworth, развивающими от 300 до 420 л.с. в зависимости от спецификации.у него было 2 конфигурации двигателя: 2,8-литровый V6 с турбонаддувом и N / A 3,5 V6

B2
Этот автомобиль представляет собой просто более агрессивный рестайлинг B1, и он определенно работал с его большей решеткой радиатора и более широкими, чем задние колесные арки, заставляет его выглядеть скупым и готовым к победе

F2
Первоначально он создавался как военный автомобиль, похожий на хумби, который они называли «мобильным командным центром», где только 300 произведенных

спасибо за чтение, если у вас есть какие-либо просьбы, оставьте их ниже, и я MABYE напишу об этом статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *