Posted in: Разное

Количество машин в россии 2020: В России выросло число зарегистрированных автомобилей — Российская газета

Содержание

Стало известно, сколько в России автомобилей

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что на 1 января 2020 года парк автомобильной техники на территории РФ составлял 52,9 млн единиц.

Как уточняют в агентстве, из этого количества на легковые машины приходится 84% — 44,5 млн штук. Грузовиков зарегистрировано 3,8 млн единиц, легкой коммерческой техники — примерно 4,2 млн машин, и немногим более 0,4 млн единиц — автобусы.

Тем временем в Минпромторге РФ обсуждают идею повышения с 1 января 2021 года ставки транспортного налога для коммерческого транспорта с экологическим классом «Евро-3» и ниже. Эту инициативу вчера на совещании в Энгельсе озвучил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

В связи с этим эксперты «Автостата» решили проанализировать, сколько такого транспорта «пострадает», если соответствующие предложения будут оформлены законодательно. Цифры, как указывают в агентстве, «получились просто катастрофические».

Принимая во внимание вышеуказанные данные по количеству автотранспорта в стране, получается, что, согласно предложению Морозова, транспортный налог с 2021 года предлагается повысить для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей и 72% легких коммерческих автомобилей. «К слову сказать, среди легковых машин таковых насчитывается 52%», — подчеркивают в «Автостате».

Напомним, ранее сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров попытался успокоить «простых автомобилистов», заверив, что предлагаемое его ведомством повышение ставки транспортного налога на («старые») автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не касается личных машин.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — заявил Мантуров, отвечая на вопрос ТАСС.

Как пояснил министр, цель таких мер — сделать транспорт более экологичным, но повышение налога коснется только коммерческой техники.

Ранее в министерстве заявили, что предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.

Статистика:Автомобилизация России — Русский эксперт

Автомобилизация регионов России (2016)

На начало 2020 года количество автотранспорта всех типов в России оценивалось экспертами в размере 59 млн. единиц, что на 15 млн. больше начала 2010 года. Росстат даёт цифру на несколько миллионов меньше.

Средний возраст легковых автомобилей в России, по подсчётам экспертов, составляет 13,4 года. Грузовой, коммерческий и автобусный транспорт имеет средний возраст 14-16 лет.

Общий уровень автомобилизации в России

Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.

На 1000 человек Население (млн) Авто (млн)
1970 5,5 129,9 0,7
1980 30,2 138,4 4,2
1990 58,5 147,7 8,6
1995 92,3 148,4 13,7
2000 130,5 146,9 19,2
2001 137,2 146,3 20,1
2002 145,8 145,2 21,2
2003 153,2 145,0 22,2
2004 159,3 144,3 23,0
2005 169,0 143,8 24,3
2006 177,8 143,2 25,5
2007 195,4 142,8 27,9
2008 213,5 142,8 30,5
2009 220,8 142,7 31,5
2010 228,3 142,9 32,6
2011 242,0 142,9 34,6
2012 257,5 143,0 36,8
2013 273,1 143,3 39,1
2014 283,3 143,6 40,7
2015 288,8 146,2 42,2
2016 293,8 146,5 43,0
2017 305 146,7 44,8
2018 309,1 146,7 45,4
2019 315,5 146,7 46,3

Автомобилизация по регионам России

Данные за 2016 год:

Число автомобилей на 1000 человек населения по регионам России (2016)

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010

Российский авторынок показал рекордный для 2020 года рост :: Autonews

В России в октябре было продано 154 164 новых автомобиля, что на 7% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок второй раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По данным АЕБ, это пока самый высокий показатель в 2020 году. При этом за январь—октябрь рынок упал на 13,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1 188 771 проданных автомобиля.

«Хорошими результатами продаж в октябре традиционно начинается предновогодняя гонка.

В первом месяце 4-го квартала рост продаж новых автомобилей по сравнению с октябрем 2019 года составил 7% — пока самый высокий показатель в 2020 году. Такой высокий результат объясняется прежде всего успехами крупных игроков, обладающих производством в России, которое позволяет обеспечить гибкость в поставках», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 37 019 единиц. Эта цифра на 22% больше показателей октября 2019 года. Тогда Lada смогла реализовать 30 237 своих машин. На втором месте — Kia: +5% и 21 217 проданных автомобилей.

Замыкает первую тройку Hyundai (15 431 автомобиль). Это на 3% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 15 827 машин. Hyundai стал единственным брендом из первой пятерки, продемонстрировавшим отрицательный результат. Далее следуют Renault (14 356 шт., +5%) и Skoda (10 101 шт., +13%).

«Высокий спрос на рынке сохраняется, как сохраняется и ограниченная доступность во многих брендах. На фоне нестабильности курса рубля клиенты ожидают роста цен и стремятся купить автомобиль до вероятного подорожания. Преимущество сейчас получают марки, у которых лучше ситуация с доступностью», — прокомментировал РБК результаты продаж представитель крупнейшего автодилера «Рольф».

В премиальном сегменте только два бренда смогли продемонстрировать рост. Продажи шведской Volvo выросли на 9,6% и составили 925 автомобилей. Cadillac в октябре передал клиентам 155 машин — рост продаж составил 98,7%.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 806 автомобилей (-6,3%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 27,5% меньше автомобилей — 420 единиц. Audi продала за отчетный период 1 371 автомобиль, что на 8,8% меньше показателя 2019 года. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 182 машины (-16,1%). Показатели Jaguar упали до 93 единиц (-37,2%). Genesis продал в прошлом месяце 77 своих автомобилей, что на 57% меньше показателей октября 2019 года. Ежемесячные данные АЕБ теперь не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с глобальным решением этих немецких компаний изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 12 756 автомобилей. В октябре прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 712 клиентов. На второй строчке расположилась Lada Vesta (11 853 проданные машины), сумевшая обогнать Kia Rio (9 251 автомобиль). Четвертое место удерживает Hyundai Creta с показателем 6 688 проданных кроссовера против 6 806 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (5 642 седанов).

С начала года парк автомобилей в России достиг 52,4 миллиона машин

https://ria.ru/20190919/1558863271.html

С начала года парк автомобилей в России достиг 52,4 миллиона машин

С начала года парк автомобилей в России достиг 52,4 миллиона машин

Парк автомобилей всех типов в России с начала 2019 года вырос на 1,35% и составил 52,4 миллиона штук, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». РИА Новости, 19.09.2019

2019-09-19T17:56

2019-09-19T17:56

2020-03-03T16:15

россия

автостат

авто

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25. img.ria.ru/images/151672/57/1516725703_0:79:1500:923_1400x0_80_0_0_e79e1f0951d17604783127d09deccf55.jpg

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Парк автомобилей всех типов в России с начала 2019 года вырос на 1,35% и составил 52,4 миллиона штук, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».»Легковые автомобили занимают в нем долю в 84%, что соответствует 44,1 миллиона экземпляров. На легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или более 4,1 миллиона машин. Также в стране зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовых автомобилей, их доля в парке — более 7%. Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 400 тысяч единиц», — говорится в сообщении «Автостата».При этом, как следует из презентации агентства, с которой ознакомились РИА Новости, рост парка идет несколько быстрее ожиданий аналитиков. Так, на момент составления презентации в апреле 2019 года предполагалось, что общий парк по итогам года составит 52,2 миллиона машин. Также из нее следует, что прогнозный рост парка в 2020 составит 1,72% — до 53,1 миллиона единиц, а в 2021 году он подрастет еще на 900 тысяч машин, до 54 миллионов.

Также, по данным «Автостата», на начало года средний возраст российского автопарка составлял 13,4 года, при этом 35% парка была старше 15 лет, доля иномарок в нем составляла 62%, доля машин с дизельным двигателем — лишь 5%, машин с двигателем эко-класса Евро-4 и выше — почти 45%. Больше всего машин на начало года было в Москве — 3,68 миллиона штук, на втором месте — Московская область (2,71 миллиона), за ней со значительным отрывом следует Краснодарский край — 1,85 миллиона, Санкт-Петербург (1,75 миллиона) и Ростовская область (1,32 миллиона).На долю продукции «АвтоВАЗа» приходится почти 14 миллионов машин, на втором месте с большим отрывом — Toyota (3,8 миллиона штук), на третьем — Nissan, 2,07 миллиона, за ним Hyundai (2,05 миллиона) и Kia — 1,91 миллиона штук, также свидетельствуют данные «Автостата».

https://ria.ru/20190821/1557748736.html

https://ria.ru/20190823/1557813301.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/151672/57/1516725703_84:0:1417:1000_1400x0_80_0_0_4d72217a568d33854d109d5700c4051d.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, автостат, авто, экономика

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Парк автомобилей всех типов в России с начала 2019 года вырос на 1,35% и составил 52,4 миллиона штук, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».

«Легковые автомобили занимают в нем долю в 84%, что соответствует 44,1 миллиона экземпляров. На легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или более 4,1 миллиона машин. Также в стране зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовых автомобилей, их доля в парке — более 7%. Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 400 тысяч единиц», — говорится в сообщении «Автостата».

При этом, как следует из презентации агентства, с которой ознакомились РИА Новости, рост парка идет несколько быстрее ожиданий аналитиков. Так, на момент составления презентации в апреле 2019 года предполагалось, что общий парк по итогам года составит 52,2 миллиона машин. Также из нее следует, что прогнозный рост парка в 2020 составит 1,72% — до 53,1 миллиона единиц, а в 2021 году он подрастет еще на 900 тысяч машин, до 54 миллионов.

21 августа 2019, 16:22

Россиян предупредили о росте цен на автомобили

Также, по данным «Автостата», на начало года средний возраст российского автопарка составлял 13,4 года, при этом 35% парка была старше 15 лет, доля иномарок в нем составляла 62%, доля машин с дизельным двигателем — лишь 5%, машин с двигателем эко-класса Евро-4 и выше — почти 45%. Больше всего машин на начало года было в Москве — 3,68 миллиона штук, на втором месте — Московская область (2,71 миллиона), за ней со значительным отрывом следует Краснодарский край — 1,85 миллиона, Санкт-Петербург (1,75 миллиона) и Ростовская область (1,32 миллиона).

На долю продукции «АвтоВАЗа» приходится почти 14 миллионов машин, на втором месте с большим отрывом — Toyota (3,8 миллиона штук), на третьем — Nissan, 2,07 миллиона, за ним Hyundai (2,05 миллиона) и Kia — 1,91 миллиона штук, также свидетельствуют данные «Автостата».

23 августа 2019, 08:36

Названы самые «мужские» марки автомобилей в России

В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг | Екабу.ру

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Источник: kommersant.ru

Авторынок РФ продолжает расти. В ТОП-25 вернулись кроссоверы Skoda, а Lada снова потеряла Xray

Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре этого года российские автодилеры продали в общей сложности 154 164 новых машины, что на 7,0% больше, чем годом ранее. В количественном выражении результат вырос на 10 030 единиц (в отчёте АЕБ приводятся данные по отгрузкам). Традиционно напомним, что в статистике за октябрь не учитываются результаты брендов BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, так как компании подают сведения не ежемесячно, а раз в квартал.

В ассоциации считают, что очередной (и сравнительно заметный) рост продаж новых автомобилей в прошлом месяце можно объяснить в том числе традиционным началом «предновогодней гонки». Прирост рынка, что неудивительно, обеспечивают крупные игроки, у которых есть собственное производство в РФ: собственно, всё модели, входящие в ТОП-25 в октябре, выпускаются на местных заводах.

На первом месте среди самых востребованных в России марок всё также находится Lada. За октябрь 2020-го было продано 37 019 шт., что говорит о весьма заметном приросте сразу на 22%, несмотря на то, что одна из её моделей снова покинула ТОП-25. Так, Xray в сентябре находился на 25 строке, однако в прошлом месяце не сумел удержать и эту позицию. Остальные Лады по-прежнему в списке, причём Granta и Vesta всё ещё занимают верхние места рейтинга, а Largus и 4×4 поднялись повыше (с 12-го на 8-ое и с 18-го на 11-ое соответственно). Драйвером роста отечественного бренда стала Веста, улучшившая результат почти на 43%. Кроме того, теперь сюда включаются и результаты внедорожника Niva. Несмотря на то, что модель поменяла «галстук-бабочку» Chevrolet на «ладью», автомобиль, по сути, не поменялся, так что мы позволили себе посмотреть на октябрьскую динамику: за год продажи Нивы выросли на 22,4%. 

МестоМаркаПродажи в октябре 2020 года, шт.Продажи в октябре 2019 года, шт.Разница, %
1Lada37 01930 237+22
2Kia21 21720 141+5
3Hyundai15 43115 827-3
4Renault14 35613 670+5
5Skoda10 1018903+13
6Volkswagen97709253+6
7Toyota80527887+2
8Nissan58732832+107
9ГАЗ50326530-23
10УАЗ36663924-7
11Mitsubishi30083528-15
12Mazda22652532-11
13Geely2016919+119
14Lexus18061927-6
15Ford (ком. авт.)16471050+57
16Haval16041514+6
17Chery1490676+120
18Audi13711503-9
19Volvo925844+10
20Datsun9041751-48
21Suzuki832869-4
22Changan780407+92
23Land Rover712853-17
24Subaru670701-4
25VW (ком. авт.)524743-29

Далее в списке наиболее популярных у россиян марок располагается Kia с 5-процентным приростом и результатом в 21 217 реализованных в октябре новых машин. Её бестселлер Rio всё ещё замыкает тройку лидеров, кроссовер Sportage прибавил почти 26%, а паркетник Seltos мы не видели здесь с августа. Любопытно, что в прошлом месяце компания решила объединить для отчёта продажи Optima и её преемника – K5 (556 и 1786 шт. соответственно), в итоге Оптима с показателем 2342 шт. занимала 19 строчку в ТОП-25. А по итогам октября учтены только результаты бизнес-седана Kia K5 (модель находится на 25 строчке). Если же результаты Optima и K5 объединить и сравнить с прошлогодним показателем, то станет ясно, что пока у модели «минус» (она потеряла почти 12%).

Третий в перечне самых продаваемых брендов – Hyundai с результатом 15 431 шт., что на 3% меньше, чем годом ранее. Его самые продаваемые модели – паркетник Creta и седан Solaris – не только по-прежнему входят в первую десятку, но и за месяц не поменяли своих мест (4-ое и 6-ое соответственно). При этом у Соляриса, который в последнее время редко баловал руководство марки «плюсами», довольно внушительный прирост (+16%). Ещё чуть больше (+16,3%) прибавил кроссовер Tucson, поднявшийся за прошлый месяц на строчку вверх.

На фото: Skoda Kodiaq

Следом в октябрьском списке марок располагается Renault с показателем 14 356 машин (+5%). В ТОП-10 вошла лишь одна её модель – это Logan, нарастивший продажи почти на 20%. Кроссовер Duster поднялся на 12 строку, Sandero занимает прежнюю, 14-ую, на своём же, 21 месте, остался паркетник Kaptur, хотя при этом они и увеличил показатель на 26,6% (вероятно, интерес вырос после модернизации модели). Отметим, Arkana не появлялась в ТОП-25 с июня 2020-го.

Далее в рейтинге марок находится Skoda c показателем 10 101 шт. и 13-процентным приростом. Среди бестселлеров числится лифтбек Rapid, который замыкает первую десятку. Мы сравнили результаты нынешней новой версии с прошлогодними продажами «старого» Рапида и выяснили, что модель прибавила 7,5%. Octavia, которая находится в процессе смены поколений, в октябре потеряла 38,5%; кроме того, модель переместилась с 11 позиции на 24-ую. Зато в ТОП-25 вернулась пара кроссоверов Skoda – Kodiaq и Karoq, мы их не видели в списке с июля текущего года.

На шестом месте среди популярных в РФ брендов расположился Volkswagen. Его результат – 9770 шт. , что больше на 6%. Новый лифтбек Polo продаётся весьма неплохо: модель уже долго удерживается в первой пятёрке, прирост в октябре составил 20%. А вот кроссовер Tiguan место в ТОП-10 потерял и теперь находится на 13 строк, помимо этого, модель снизила результат на 12,4%.

МестоМодельПродажи в октябре 2020 года, шт.Продажи в октябре 2019 года, шт.Разница, %
1Lada Granta12 75611 712+8,9
2Lada Vesta11 8538296+42,9
3Kia Rio92518724+6,0
4Hyundai Creta66886806-1,7
5VW Polo56424702+20,0
6Hyundai Solaris52714545+16,0
7Renault Logan39263298+19,0
8Lada Largus37433691+1,4
9Toyota RAV436761721+113,6
10Skoda Rapid3320
11Lada 4×432992861+15,3
12Renault Duster32643431-4,9
13VW Tiguan32453704-12,4
14Renault Sandero29692887+2,8
15Kia Sportage26462101+25,9
16Hyundai Tucson25642204+16,3
17Nissan X-Trail2549886+187,7
18Mitsubishi Outlander25182381+5,8
19Toyota Camry24352685-9,3
20Skoda Kodiaq23782364+0,6
21Renault Kaptur23521858+26,6
22Lada Niva2350
23Skoda Karoq2264
24Skoda Octavia20923404-38,5
25Kia K52073

Toyota занимает следующую строчку октябрьского списка марок, её показатель – 8052 шт, что говорит о приросте на 2%. У её самого популярного кроссовера – RAV4 – в прошлом месяце прирост составил свыше 113% (при этом за месяц он переместился с 7 позиции на 9-ую). А бизнес-седан Camry потерял более 9% и оказался ниже на четыре строки по сравнению с сентябрём.

Вдвое за октябрь сумел увеличить свои продажи Nissan: дилеры реализовали 5873 машины бренда, что на 107% больше, чем годом ранее. Здесь как драйвер роста поработал Nissan X-Trail: его показатель в прошлом месяце увеличился почти в три раза (на 187,7%). Одновременно с этим, в ТОП-25 на этот раз не сумел пробиться Nissan Qashqai, который в сентябре занимал 23 место.

На фото: Nissan X-Trail

Далее у марок начинаются в основном «минусы», включая Mitsubishi (3008 шт., -15%), чем кроссовер Outlander по-прежнему входит в список бестселлеров на российском рынке. Кстати, в октябре он прибавил почти 6%. Обратите внимание, что относительно неплохо дела сейчас идут у китайских марок: да, продажи сравнительно невысокие, однако по сравнению с октябрём 2019-го динамика более чем удовлетворительная. Так, Geely прибавил 119%, Chery – 120%, Changan – 92%, а FAW – 109%; у Haval, правда, всего лишь 6-процентный прирост. Lifan же продолжает терять аудиторию: в октябре в РФ было продано всего 169 машин бренда, что на 24% меньше, чем годом ранее.

В общей сложности по итогам января-октября 2020-го всего был реализован 1 188 771 новый автомобиль (меньше на 12,1%, чем годом ранее). В ассоциации считают, что в ближайшие месяцы продажи по-прежнему будут активными, так что по итогам года рынок может достичь прогнозируемой отметки – 1 522 000 единиц. Напомним, ещё в июне прогноз был слабее – 1 339 000 машин.

В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью

Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске. Предоставлено: Беллона.

С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.

По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей.Российский рынок электромобилей в прошлом году вырос в два раза и составил 353 новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.

Но рынок подержанных электромобилей — это то, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля, что на 48% больше, чем 2237 продаж в 2018 году.

Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf.Тесла сильно отставал. В то время как автопроизводитель-крестоносец продал в прошлом году по всему миру 387000 единиц, в России было продано только 81.

В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были модели с правым рулем, импортированные из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждый с 25.Третье место занял Санкт-Петербург с 18 новыми электромобилями.

Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла лишь седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122.Ближайшая Московская область заняла восьмое место с 109. В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.

Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Кредит: Предоставлено Park Inn by Radisson

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сопоставимо с продажами традиционных автомобилей.

«В основном россияне покупают электромобили как второй семейный автомобиль, — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В настоящее время российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это было в большинстве европейских стран.

«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина — это, конечно, дороговизна электромобилей».

В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.

Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение газовыми автомобилями обременительным и дорогостоящим.

«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.

«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”

Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.

«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, Владивосток всегда был домом для самого большого количества электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей — это автомобили с правым рулем, импортируемые из Азии, и остаются недорогими для российских потребителей. Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.

«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.

Но в Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству прилагается по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.

Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году Беллона установила зарядную станцию ​​в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.

Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций, в лучшем случае, является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.

тысяч россиян решили задержаться новыми автомобилями


Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей в России в 2019 году и пришла к неутешительному выводу: российский авторынок упал на 2,3%. Продажи автомобилей падают с апреля. С января по декабрь было продано 1 миллион 760 тысяч новых автомобилей против 1 миллиона 801 тысяча в 2018 году.

У одних наблюдается рост, у других — падение.


Однако в декабре рынок оживился и показал рост на 2,3 процента. За месяц было продано 179 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. Декабрьский рывок эксперты объяснили просто.

С января 2020 года введен дополнительный сбор за утилизацию, повышающий стоимость бюджетной машины примерно на 50 тысяч рублей. Для бедных российских потребителей эта сумма казалась значительной.Они предпочли купить новую машину в декабре без дополнительной ценовой нагрузки.

Лидером рынка по-прежнему остается Lada. Спрос на него вырос на 1%, до 362 тыс. Машин. Прирост дали модели Грант и Вест. Ларгус и XRAY показали минус, что можно объяснить их более высокой ценой по сравнению с другими моделями бренда с аналогичными опциями.

В тройку лидеров вошли корейские Kia и Hyundai, которые продали 226 и 179 тысяч автомобилей соответственно. «Корейцам» удалось сохранить продажи в 2018 году.Стабильность корейских брендов на российском рынке эксперты объясняют приемлемым соотношением цены и качества, репутацией и хорошей рекламой для потребителей.

Среди сюрпризов рынка — стабильный рост продаж брендов Renault и Skoda. Первый вырос к 2018 году на 6%, до 145 тысяч машин. Второй увеличил продажи на 9% до 89 тысяч машин. У такого результата две причины. Во-первых, Ford ушел с рынка именно в этом ценовом сегменте; он показал падение на 43% и освободил нишу для конкурентов.Во-вторых, локализация Skoda Kodiaq подстегнула продажи.

Кстати, благодаря местному производству в России и ЕАЭС высокий рост (в три-четыре раза) добился Haval и

Россия Экономика, политика и сводка по росту ВВП

Перейти к основному содержанию
  • Регистр
  • Войти
  • Страна
  • Промышленность
      • Автомобильная промышленность
      • Товары народного потребления
      • Энергия
      • Финансовые услуги
      • Здравоохранение
      • Телекоммуникации
      • Информация о конкурентах
      • Товары
      • Индекс соответствия масла
  • Риск
    • Кредитный риск
    • Операционный риск
  • Данные
    • Инструмент данных
    • Обозреватель рынка
  • Специальные отчеты
Поиск Поиск
  • Мой EIU
  • Страна
  • Россия

    Сегодняшние достижения и завтрашние задачи

    В последнее время для политиков, экспертов и журналистов стало тенденцией подводить итоги уходящего года в международных отношениях, отмечая ослабление глобального управления и растущую нестабильность мировой политики. И 2019 год не стал исключением.

    Внешняя политика России оказалась абсолютным успехом по сравнению с хронической нестабильностью и нестабильностью, которые стали характерными для международной ситуации. Даже самые ярые критики Москвы не могут отрицать, что Россия в течение последнего календарного года проводила последовательную внешнюю политику. Хотя многие на международной арене могут не видеть в России удобного партнера, ее, конечно же, нельзя обвинять в ненадежности или непоследовательности в этом качестве.Это неоспоримое преимущество, которым Россия обладает перед некоторыми другими великими державами, и поэтому ее уважают не только друзья и союзники страны, но также ее враги и противники.

    Учитывая все обстоятельства, мы можем ожидать, что в 2020 году глобальная система станет еще более нестабильной. Я, конечно, хотел бы ошибаться здесь, но энергия, произведенная крахом старой системы международных отношений, еще не полностью рассеяна. Вызванная им цепная реакция распада вряд ли будет остановлена ​​в ближайшее время. Мы говорим здесь не о году или двух кропотливой работе, а о долгосрочном историческом предприятии — вызове, который необходимо решать не одному государству или группе ведущих держав, а всему международному сообществу, которое по разным причинам все еще плохо приспособлен для решения этой проблемы.

    В этих условиях у России естественным образом может возникнуть соблазн минимизировать свое участие в международных делах, изолировать себя от непредсказуемого и опасного внешнего мира и сосредоточиться на решении внутренних проблем.Нежелание «импортировать эту нестабильность» и стать невольными заложниками тех негативных процессов и тенденций в мировой политике, которые ни мы, ни кто-либо еще не можем контролировать, вполне объяснимо. Также понятно требование общественности, чтобы власти сосредоточили внимание на домашних проблемах — и, как это ни печально, их у нас более чем достаточно.

    Однако стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, последовательная самоизоляция практически невозможна в современном взаимосвязанном мире (Северная Корея является здесь очень редким исключением).Россия глубоко интегрирована в глобальные политические, экономические и социальные процессы, и любые попытки изолировать себя неизбежно будут означать отказ от многих наиболее значительных внешнеполитических достижений страны за последние 30 лет. Более того, изоляция значительно замедлит процесс решения тех бытовых проблем, которые требуют наибольшего внимания.

    Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически подразумевает отказ России от активного участия в создании новой системы международных отношений и построении нового мирового порядка.И в любом случае будет создан новый мировой порядок. Вопрос только в том, какую цену придется за это заплатить человечеству. Когда эпоха нестабильности закончится и форма глобального управления будет восстановлена, России придется играть по правилам, разработанным кем-то другим, — правилам, которые игнорируют интересы России и служат интересам других участников глобальной политики.

    По этой причине внешняя политика России в наступающем году не должна быть направлена ​​исключительно на решение ближайших задач в различных регионах мира, хотя эти задачи, безусловно, важны.Не менее важна разработка новых принципов, моделей и механизмов международного сотрудничества на будущее. Образно говоря, хотя сейчас, возможно, еще слишком рано начинать строительство здания, в котором будет размещен новый мировой порядок, можно и нужно начинать выбирать отдельные «кирпичи» и даже целые строительные блоки этого будущего здания. Cегодня. Это сложная задача, но российская внешняя политика уже сделала некоторые шаги в этом направлении.

    Россия уже продемонстрировала эффективные навыки антикризисного управления и доказала, что может сегодня справиться с самыми серьезными вызовами региональной и глобальной безопасности. Теперь у него есть возможность показать, что это еще и опытный инженер-конструктор, готовый вместе со своими партнерами разрабатывать отдельные компоненты и целые узлы механизма нового мирового порядка, который все еще строится.


    В последнее время для политиков, экспертов и журналистов стало тенденцией подводить итоги уходящего года в международных отношениях, отмечая ослабление глобального управления и растущую нестабильность мировой политики.И 2019 год не стал исключением. В этом году мы стали свидетелями ряда сюрпризов и неожиданных событий по всему миру — от убедительной победы Владимира Зеленского на украинских выборах и начала процедуры импичмента Дональду Трампу в США до серии политических потрясений в Латинской Америке. и нескончаемый политический кризис в Соединенном Королевстве, а также многочисленные вооруженные нападения на нефтяные танкеры в Персидском заливе и резкие колебания в американо-китайских отношениях.

    Внешняя политика России оказалась абсолютным успехом по сравнению с хронической нестабильностью и нестабильностью, которые стали характерными для международной ситуации. Даже самые ярые критики Москвы не могут отрицать, что Россия в течение последнего календарного года проводила последовательную внешнюю политику. Хотя многие на международной арене могут не видеть в России удобного партнера, ее, конечно же, нельзя обвинять в ненадежности или непоследовательности в этом качестве. Это неоспоримое преимущество, которым Россия обладает перед некоторыми другими великими державами, и поэтому ее уважают не только друзья и союзники страны, но также ее враги и противники.

    Учитывая все обстоятельства, мы можем ожидать, что в 2020 году глобальная система станет еще более нестабильной. Я, конечно, хотел бы ошибаться здесь, но энергия, произведенная крахом старой системы международных отношений, еще не полностью рассеяна. Вызванная им цепная реакция распада вряд ли будет остановлена ​​в ближайшее время. Мы говорим здесь не о году или двух кропотливой работе, а о долгосрочном историческом предприятии — вызове, который необходимо решать не одному государству или группе ведущих держав, а всему международному сообществу, которое по разным причинам все еще плохо приспособлен для решения этой проблемы.

    В этих условиях у России естественным образом может возникнуть соблазн минимизировать свое участие в международных делах, изолировать себя от непредсказуемого и опасного внешнего мира и сосредоточиться на решении внутренних проблем. Нежелание «импортировать эту нестабильность» и стать невольными заложниками тех негативных процессов и тенденций в мировой политике, которые ни мы, ни кто-либо еще не можем контролировать, вполне объяснимо. Также понятно требование общественности, чтобы власти сосредоточили внимание на домашних проблемах — и, как это ни печально, их у нас более чем достаточно.

    Однако стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, последовательная самоизоляция практически невозможна в современном взаимосвязанном мире (Северная Корея является здесь очень редким исключением). Россия глубоко интегрирована в глобальные политические, экономические и социальные процессы, и любые попытки изолировать себя неизбежно будут означать отказ от многих наиболее значительных внешнеполитических достижений страны за последние 30 лет.Более того, изоляция значительно замедлит процесс решения тех бытовых проблем, которые требуют наибольшего внимания.

    Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически подразумевает отказ России от активного участия в создании новой системы международных отношений и построении нового мирового порядка. И в любом случае будет создан новый мировой порядок. Вопрос только в том, какую цену придется за это заплатить человечеству. Когда эпоха нестабильности закончится и форма глобального управления будет восстановлена, России придется играть по правилам, разработанным кем-то другим, — правилам, которые игнорируют интересы России и служат интересам других участников глобальной политики.

    По этой причине внешняя политика России в наступающем году не должна быть направлена ​​исключительно на решение ближайших задач в различных регионах мира, хотя эти задачи, безусловно, важны. Не менее важна разработка новых принципов, моделей и механизмов международного сотрудничества на будущее. Образно говоря, хотя сейчас, возможно, еще слишком рано начинать строительство здания, в котором будет размещен новый мировой порядок, можно и нужно начинать выбирать отдельные «кирпичи» и даже целые строительные блоки этого будущего здания. Cегодня.Это сложная задача, но российская внешняя политика уже сделала некоторые шаги в этом направлении.

    Например, Россия приобрела беспрецедентный опыт многосторонней дипломатии в Сирии, который позволил стране выровнять позиции самых ожесточенных противников и снизить интенсивность боевых действий. В Сирии России удалось добиться того, что многие люди до недавнего времени считали просто недостижимым. Очевидно, что в наступающем году стоит попытаться распространить эту практику на Ближний Восток в целом.Регион остро нуждается в системе коллективной безопасности, и концепция, разработанная и конкретизированная российской стороной, может быть правильным решением.

    В Азии Россия и ее партнеры предприняли серьезные шаги в направлении построения принципиально новой, демократической и прозрачной системы международных институтов. Последние достижения включают расширение Шанхайской организации сотрудничества, продвижение концепции БРИКС +, продвижение формата RIC (Россия, Индия и Китай), а также прогресс, достигнутый в работе по объединению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китая. Инициатива «Один пояс, один путь».Здесь особенно актуально наполнение новых институциональных форматов реальным содержанием. У России появится шанс укрепить свою лидирующую роль в расширении «проектных портфелей» БРИКС и ШОС, когда она проведет их ежегодные саммиты в 2020 году.

    Отношения России и Китая неуклонно становятся локомотивом в системе международных отношений. Дальнейшая координация их действий на международной арене, в том числе в сфере безопасности, будет способствовать укреплению их авторитета и влияния в мировых делах.

    Что касается политики Москвы на европейском фронте, то хотя 2019 год не был годом прорыва в плане улучшения отношений с ЕС, можно почерпнуть определенные положительные моменты. Россию снова приветствовали в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). России и Западу удалось согласовать общую стратегию урегулирования политического кризиса в Молдове. Нормандская контактная группа по урегулированию ситуации на Донбассе возобновила свою работу после длительного перерыва. И трехсторонние переговоры между Россией, Украиной и Европейским Союзом по вопросам энергетики начали продвигаться вперед.

    Европа начала фундаментально пересматривать свою модель региональной интеграции, и не только из-за предстоящего выхода Великобритании из Европейского Союза. На континенте также есть глубоко укоренившиеся проблемы, связанные с социально-экономическим развитием, регионализацией, безопасностью и т. Д. В этом контексте серьезный политический диалог о будущем отношений между Россией и Европой является абсолютной необходимостью. И этот диалог нужно начать сейчас, без промедления.

    Предвыборная кампания 2020 года в США идет полным ходом, поэтому сейчас не лучшее время, чтобы пытаться налаживать отношения.Однако те, кто настаивает на том, чтобы Москва прервала эти отношения до окончания выборов, надеясь, что Соединенные Штаты каким-то образом выйдут из глубокого политического кризиса, расколовшего страну три года назад, просто ошибаются. История научила нас, что мы можем провести всю жизнь в ожидании «подходящего момента», и всегда найдется множество оправданий, чтобы продлить этот перерыв. Контакты с исполнительной властью США действительно объективно затруднены на данный момент, а это означает, что России необходимо активизировать свою деятельность по другим направлениям, в том числе в плане дипломатии второго направления.

    В 2019 году произошел прорыв в отношениях с Африкой. Саммит Россия — Африка в Сочи продемонстрировал заинтересованность обеих сторон в развитии сотрудничества и большой потенциал этого сотрудничества. Главное сейчас — не потерять эту динамику, а это значит, что в 2020 году необходимо предпринять практические шаги.

    Это лишь некоторые из проблем, с которыми российская внешняя политика столкнется в 2020 году. Россия уже продемонстрировала эффективные навыки антикризисного управления и доказала, что может сегодня справиться с самыми серьезными вызовами региональной и глобальной безопасности.Теперь у него есть возможность показать, что это еще и опытный инженер-конструктор, готовый вместе со своими партнерами разрабатывать отдельные компоненты и целые узлы механизма нового мирового порядка, который все еще строится.

    В следующем году исполнится 75 годовщина окончания Великой Отечественной войны. Оглядываясь назад, важно отметить, что те, кто одержал победу в 1945 году, несмотря на их глубоко укоренившееся несогласие по самым фундаментальным вопросам глобального развития, тем не менее, смогли договориться не только о правилах игры на мировой арене, но и а также о создании всей системы международных институтов, гарантирующих глобальную и региональную стабильность.И, несмотря на свои многочисленные недостатки и несовершенства, эта система десятилетиями служила человечеству.

    Сегодня международное сообщество сталкивается с проблемами, сопоставимыми по масштабам с теми, с которыми оно сталкивалось в середине -х годов годов. Хочется надеяться, что сегодняшние политики, как и их великие предшественники, осознают свою историческую ответственность и продемонстрируют политическую смекалку в решении самых острых вопросов современности.

    Впервые опубликовано в The Moscow Times .

    Стипендия Правительства РФ полностью профинансирована 2021-2022 (проект Open Doors)

    Ассоциация «Глобальные университеты» в сотрудничестве с Министерством образования и науки Российской Федерации предлагает иностранным студентам российскую стипендию «Открытые двери». Стипендия предоставляется на основе конкурса на получение степени магистра.

    Конкурс нацелен на поступающих в магистратуру и позволяет победителям и призерам учиться в любом российском вузе с оплатой за обучение, оплачиваемой государством, что подразумевает 100% скидку на обучение + государственную стипендию в одном из ведущих российских вузов. университеты — участники проекта 5-100, направленного на усиление их позиций на мировом рынке исследований и образования, в котором участвует 21 лектор, лауреат Нобелевской премии, и более 360 000 студентов, обучающихся в этих университетах.

    Описание стипендии:

    Крайний срок подачи заявок: 18 декабря 2021 г.

    Уровень курса: Стипендия доступна для продолжения магистерской программы.

    Предмет исследования:

    • Биология

    • Компьютеры и науки о данных

    • Математика и искусственный интеллект

    • Бизнес и менеджмент

    • Политика и международные отношения

    • Психология

    • Физика

    • Лингвистика и современные языки

    • Химия

    • Экономика

    • Техника и технологии.

    Стипендия: Победители и участники, занявшие второе место для обучения в любом российском университете, с оплатой за обучение, оплачиваемой государством, что подразумевает 100% скидку на обучение + государственную стипендию.

    Национальность: Международный

    Количество стипендий: 300+

    Стипендия может быть получена в России

    Право на получение стипендии:

    Допустимые страны: международный

    Требования к поступающим: принять участие могут все обладатели степени бакалавра, кроме граждан России.

    Требования к английскому языку: участники могут владеть русским или английским языком.

    Порядок подачи заявления

    Как подать заявку: Кандидаты могут подать заявку через онлайн-процессор.

    Сайт стипендий

    https://od.globaluni.ru/en/?utm_source=email&utm_medium=mina7&utm_campaign=office

    Ссылка для регистрации:

    https://od.globaluni.ru/en/?utm_source=email&utm_medium=mina7&utm_campaign=office

    Не забудьте упомянуть Mina7 в своем приложении.

    Допустимая страна: Эта возможность предназначена для всех стран

    10 лучших туристических достопримечательностей России (с картой и фотографиями)

    Самая большая страна в мире, Россия предлагает широкий спектр туристических услуг: от походов по склонам покрытых ледниками гор до прогулок по берегу старейшего озера Земли. .Исторические места и культурные мероприятия также доступны в крупных городах страны. Неважно, исследуете ли вы территорию Московского Кремля или путешествуете по степям Монголии, посещение России — это приключение, которое не скоро забудется. Эти лучших туристических достопримечательностей в России могут вдохновить великий российский маршрут на незабываемое путешествие.

    10. Транссибирская магистраль

    flickr / Martha de Jong-Lantink

    Являясь частью самой длинной железнодорожной системы в мире, классическая Транссибирская магистраль проходит от Москвы до Владивостока, города, расположенного недалеко от границы России с Китаем и Северной Кореей.Линия, начатая в 1891 году царем Александром III и завершенная его сыном, царем Николаем II, в 1916 году, известна как путь царей. Большинство путешественников используют поезд для ночлега от одного пункта назначения к другому. В поезде есть спальные места первого, второго и третьего классов, некоторые с отдельными ванными комнатами и душевыми.

    9. Гора Эльбрус

    flickr / Hombit

    Гора Эльбрус расположена в Кавказском хребте на юге России. Эльбрус высотой 5642 метра (18 510 футов) входит в число семи вершин, высочайших вершин на каждом из семи континентов планеты, привлекающих как опытных, так и начинающих альпинистов.Хотя гора образовалась из вулкана, она считается бездействующей, извержений не зарегистрировано. Система канатной дороги может доставить посетителей на высоту до 3800 метров (12500 футов), что облегчает восхождение на вершину.

    8. Долина гейзеров

    flickr / robnunn

    Долина гейзеров расположена на полуострове Камчатка на Дальнем Востоке России. Это второе по величине гейзерное поле в мире. Долину гейзеров открыла в 1941 году местный ученый Татьяна Устинова. С тех пор он стал популярной туристической достопримечательностью Камчатки и вызывает большой интерес у ученых и туристов.

    7. Остров Кижи

    Остров Кижи, расположенный в Карелии, регионе на северо-западе России, граничащем с Финляндией и Белым морем, наиболее известен своим невероятным музеем под открытым небом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *