Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?
Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.
К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.
15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.
«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю
Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину
Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.
Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?
Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.
Чем это чревато:
- сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
- проектор становится жёстким;
- тормозной путь – чересчур длинный.
Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.
ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.
Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.
Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.
Каков срок службы зимней резины?
Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.
Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.
Минимально допустимая глубина протектора:
- для зимней резины– 4 мм;
- для летней резины– 2 мм.
ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.
Какой шиномонтаж выбрать?
Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:
- осмотрят покрышки;
- проверят диски;
- проверят ниппель;
- накачают колёса до оптимального давления;
- выполнят балансировку на специализированном оборудовании.
При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.
Как и где хранить резину?
В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- температура до 25о;
- влажность воздуха от 50 до 80%;
- отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.
В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.
Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!
Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов!
Автор Вячеслав Вяткин На чтение 6 мин. Просмотров 137 Опубликовано Обновлено
С наступлением холодов практически все автовладельцы начинают задаваться вопросом, когда менять резину на зимнюю. Причём вопрос интересует не только малоопытных водителей, но и тех, кто уже не первый год за рулём.
Этот вопрос актуален каждый год и водители не перестают искать информацию о том, какие регламенты на этот счёт имеются, в какой период времени менять «обувь» автомобиля предпочтительнее всего.
Период смены резины на зимнюю
Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.
Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.
В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.
Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.
Какие шины стоит предпочесть
Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.
Шипованные или нешипованные
Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.
Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.
Всесезонная резина
Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.
Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.
Скандинавские и европейские типы шин
Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.
- Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
- Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.
Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.
Правила эксплуатации
Кроме правильного решения, когда менять резину на зимнюю стоит придерживаться некоторых правил по эксплуатации шин.
- Если машина переобулась в новые шины, то первую тысячу километров пробега не стоит значительно превышать скорость. Лучше придерживаться скорости в 70-80 км/ч, чтобы резина адаптировалась к трассе.
- Нужно внимательно отслеживать давление в шинах, так как в период низких температур оно может слегка снизиться, но при этом значительно затруднить управление. В некоторых случаях давление можно даже слегка увеличить.
- Зимняя резина должна устанавливаться на все 4 колеса, не нужно экономить и устанавливать шины только на ведущую ось. Желаемого результата это не даст.
- Важно следить за износом колёс. Как только глубина протектора становится меньше 5 мм, нужно срочно менять «обувь». Стоит отметить, что на законодательном уровне был разработан проект, предлагающий штрафовать водителей за езду на «лысых» покрышках, но пока он не вступил в силу.
- Не нужно менять ориентированные шипованные шины одной оси между собой. То есть левая должна оставаться на левом колесе, а правая соответственно на правом.
Это основные рекомендации по выбору и эксплуатации зимней резины. А также советы по поводу того, когда менять резину на зимнюю. Не пренебрегайте безопасностью и «обувайте» машину в соответствующие шины.
Подготовка автомобиля к зиме. Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Скоро начнутся холодные деньки, когда снег и гололед будут главенствовать в городах России. Не пора ли заменить свою летнюю резину на зимнюю? Этот вопрос мучает многих автовладельцев, однако неопытные водители все же думают, что резину следует менять когда начнет падать снег. Но это весьма ошибочное мнение. Так когда же заменить летнюю резину на зимнюю и какую поставить? Об этом мы сегодня и поговорим.Итак, давайте для начала посмотрим, что же думают опытные автовладельцы, за плечами которых не один сезон зимних дней. Мнение многих сходится на одном, зимнюю резину следует надеть до 15-го ноября, тут следует смотреть на погодные условия, ибо погода на сегодняшний день весьма обманчива и может опуститься до отметки ниже нуля в любое время, в связи с чем можно сделать это приблизительно уже в начале ноября. Обычно люди сморят именно на показатели температуры, если она опустилась ниже 0 градусов, то уже сто процентов следует переобуть свой автомобиль.
Когда менять резину на зимнюю? Советы автомобилистам
С приходом осени все автовладельцы задумываются над тем, когда менять резину на зимнюю. Стоит отметить, что каждая из разновидностей шин адаптирована под определенные условия эксплуатации, поэтому торопиться с этим вопросом не стоит. А чтобы было не слишком поздно, в сегодняшней статье мы расскажем несколько правил, ориентируясь на которые, можно производить «переобувку».
Когда менять резину на зимнюю?
Сразу отметим, что точной даты «переобувки» вы не найдете ни в одном техпаспорте шины. В правилах дорожного движения об этом тоже ничего не говорится. Единственное условие — установка зимней шины должна зависеть от погодных условий. Но это правило слишком обширное. Когда менять резину на зимнюю?
В первую очередь нужно запомнить следующее: никогда не стоит производить «переобувку» как только прошел первый снег. Осень и ранняя зима – очень неустойчивая пора, и через некоторое время весь ледяной покров может попросту растаять. Наглядным примером является текущая зима. Начало декабря выдалось очень богатым на снег, однако уже через неделю температура неожиданно повысилась до плюсовой. Кто-то продолжал ездить на шиповке, надеясь на новые похолодания, а кто-то, беспокоясь за сохранность шипов, бежал в автоцентр и устанавливал обратно летнюю шину.
Поэтому, чтобы не было разногласий, следует вначале посмотреть на градусник и взглянуть на долгосрочный прогноз погоды. Если ожидается температура воздуха утром и вечером ниже отметки +5…+7 градусов Цельсия, только тогда устанавливается зимняя резина. Новая шина первое время будет ездить шипами по голому асфальту, но, как правило, это не более 2-3 дней. Это не навредит вашим колесам.
То, насколько долго продолжать ездить на «шиповке», зависит от места вашего проживания. В северных широтах зима может длиться более 6 месяцев, а в некоторых регионах — только 2. Особенно будьте осторожными в горной местности! Там снег может не таять до лета. Поэтому при поездке в северные и горные широты всегда учитывайте этот момент.
Если гололедица настигла вас врасплох, и ваш железный друг еще не «переобут», у вас два пути – либо надевать цепи, либо ехать на общественном транспорте. Продолжать езду на летней шине категорически нельзя, так как опасности подвергаетесь не только вы, но и другие участники движения.
На данном этапе вопрос о том, когда менять резину на зимнюю, можно считать закрытым. Осталось только разобраться с тем, где ее менять.
Лучше, конечно, обратиться на профессиональный шиномонтаж, однако если там длинные очереди (а это в межсезонный период не редкость), то можно произвести замену самостоятельно. Для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и несколько часов свободного времени. Также нужно отметить, что после «переобувки» обязательно следует проконтролировать давление и глубину профиля на шине. Только после этого вы будете уверены в своей безопасности на дороге.Итак, мы выяснили, когда нужно менять зимнюю резину, и убедились: первым признаком того, что это следует сделать, является температура воздуха.
Выбор резины для легкового автомобиля
Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.
Константин Ищенко
автомобилист со стажем
Что вы узнаете
Когда менять резину по сезону
Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.
Что делать? 21.02.20В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Как понять, что резину пора менять
Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.
Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.
Как сэкономить на эксплуатации машины
Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч, на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч.
Индикаторная перемычка на покрышке, которая прошла полтора сезонаНекоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь. На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.
Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.
Нестандартные индикаторы износа. Слева направо: «Нокиан» с цифрами — летняя и зимняя, «Континенталь» летняя — с каплей и крестомШина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнееЕще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.
Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.
Как я судился с автосервисом
Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение, чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.
Неравномерный износ протектора. Покрышка стояла на колесе с неотрегулированным разваломГребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ruКогда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.
Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.
Когда шина слишком старая. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — 5 лет. Но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.
Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».
5 летрекомендуемый большинством производителей срок службы шин
Как хранить шины
Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C, влажность — 50—80%. Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.
Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.
Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.
Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Как выбрать резину для своего автомобиля
В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.
Всесезонная резина. Теоретически на ней можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.
Летняя резина может быть совершенно разной. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить 3—4 сезона. При этом они не перенесут перегрев, не обеспечат идеальное сцепление с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.
Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за 1—2 сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.
Зимняя резина бывает трех типов. Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.
Идеальные условия: ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.
Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.
Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучка», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.
Идеальные условия: снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.
Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Самая устойчивая к износу зимняя резина.
Идеальные условия: лужи, асфальт, температура −5…+3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.
Размер резины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках. В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.
Как купить подержанный автомобиль
Наклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузкеНаклейка на лючке бензобака Шкоды ОктавииРазмеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх. Они есть на боковине покрышки.
Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.
R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.
Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.
Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.
Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.
Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке. Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км. В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.
Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления. Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.
На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза, от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин. Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.
Как отремонтировать машину по отзывной кампании
Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.
Как читать индекс скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 300+ |
Индекс скорости
Максимальная скорость, км/ч
Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.
Раскрыть таблицуКак читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки
Масса на одну шину, кг
Как читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 |
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 |
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.
Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009. Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам:
- Уровень шума в децибелах. Чем он меньше, тем лучше. Три черных полоски — шина шумная, две — обычная, одна — тихая.
- Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р.
- Класс сцепления с мокрой дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.
11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок
Стикер на новой покрышкеКак выбрать производителя
Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне. Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.
Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.
Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.
Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:
- Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
- Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
- Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
- Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
- Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2», в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
- Выбрать магазин, забрать шины.
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Как экономить на обслуживании автомобиля?
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем. С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Как избавиться от ненужной резины
Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.
Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.
Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.
Как продавать на «Авито»
Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.
Контейнер для приема шин на утилизациюКогда лучше менять летние шины на зимние? — журнал За рулем
Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.
1. Когда лучше менять летние шины на зимние?
Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5–7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.
Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?
Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка — оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?
Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на „всесезонку“ и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
Задавайте свои вопросы нашим специалистам в конференции на сайте www.shinamarket.ru или по телефонам (495) 728-70-83, (495) 502-74-60 и Вы получите квалифицированную помощь и советы профессионалов.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Когда нужно менять зимнюю резину 🚩 зимняя резина когда менять 🚩 Ремонт и сервис
У всесезонной резины больше недостатков, чем положительных качеств. Поэтому большинство до сих пор предпочитает «летние» и «зимние» шины. Это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобиля в любой из сезонов.
Самый важный вопрос, который встает перед автовладельцем, даже не «На что менять?», а «Когда менять?».
Мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию. В Средней полосе России лучше всего «переобувать» автомобиль в конце октября.
Помните, что легкие уже заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге.
Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.
Поэтому, пока температура не станет стабильной, после смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении.
Когда менять летнюю резину на зимнюю, также зависит и от того, что вы выбрали: зимнюю шипованную или зимнюю нешипованную. Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.
Когда следует надевать и снимать зимние шины? (По провинциям)
Дни короче, воздух свежий, и ваша машина ощущается как холодильник, когда вы включаете ее утром. Добро пожаловать в другую зиму в Канаде. Теперь, прежде чем отправиться в путь в этом прогретом автомобиле, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения в этот самый длинный сезон.
Зимние шины — это четыре куска резины, которые не только обеспечивают спокойствие, но и обеспечивают столь необходимые сцепление и устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах.Эти шины превосходят всесезонные и всесезонные шины при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Но означает ли это, что вы переходите на зимние (или зимние) шины в тот день, когда ртуть достигает 7 градусов?
Время перехода на зимние шины зависит от различных факторов, включая температуру и местные правила. Мы поможем вам разобраться, когда менять (и снимать) зимние шины, и есть ли какие-либо провинциальные правила, о которых вам следует знать.
В каких регионах обязательны зимние шины?
Хотя зимние шины рекомендуются и поощряются для всех канадских водителей, есть только две провинции, где использование зимних шин является обязательным по закону — Квебек и Британская Колумбия.
Квебек
Согласно Кодексу безопасности дорожного движения, зимние шины являются обязательными с 1 декабря по 15 марта. Отсутствие зимних шин может привести к штрафу в размере 200–300 долларов плюс расходы. Несмотря на то, что 1 декабря — это крайний срок, зима в провинции Ла-Бель часто наступает раньше, а это значит, что лучше установить эти шины раньше, чем позже.
Британская Колумбия
В провинции, известной своими горными вершинами, неудивительно, что зимние шины являются обязательными для некоторых шоссе с 1 октября по 30 апреля.
Эти шоссе включают шоссе 3 (Кроуснест), шоссе 5 (Кокихалла), шоссе 20 (Чилкотин-Белла Кула), шоссе 26 (Баркервиль) и шоссе 37 (Стюарт-Кассиар) и другие.
Для автомагистралей, которые не проходят через горные перевалы или районы с сильным снегопадом, требования к зимним шинам заканчиваются 31 марта, но эта дата может быть продлена. Список автомагистралей с датой 31 марта включает (но не ограничивается) шоссе 99 (от моря до неба), шоссе 3A (Каслгар-Нельсон-Крестон), шоссе 12 (Литтон-Лиллоут) и все шоссе на острове Ванкувер.
Highway 1 (Trans-Canada) — один из таких примеров автомагистрали, которая требует 31 марта в одних частях и 30 апреля в других.
На этих обозначенных дорогах установлены знаки, чтобы вы знали, когда вам необходимо использовать зимние шины. Использование транспортных средств без оборудования запрещено, и несоблюдение этого закона может привести к штрафу в размере 109 долларов США.
Области, где рекомендованы зимние шины
Манитоба
Кроме Квебека и Британской Колумбии, все остальные провинции рекомендуют использовать зимние шины.Однако в Манитобе, заснеженной провинции с преимущественно плоскими поверхностями, вы можете получить от правительства ссуду под низкий процент на покупку соответствующих зимних шин и сопутствующих расходов. Что касается того, когда пора их надевать, то, по данным Weather Network, в конце октября в среднем температура достигает 7 градусов тепла.
Онтарио
Онтарио также предлагает стимул для езды на зимних шинах. Это происходит за счет более низких страховых взносов, чем за счет кредита, как в Манитобе.Это может привести к снижению вашей премии на 5%. Средняя точка, когда температура достигает 7 градусов в Онтарио, варьируется, потому что это такая большая провинция, но обычно это с конца октября до середины ноября.
Все остальные провинции и территории
В Альберте и Саскачеване зимние шины не являются обязательными, но оба правительства рекомендуют использовать их в суровых погодных условиях. То же самое касается Нью-Брансуика, Новой Шотландии, острова Принца Эдуарда, Ньюфаундленда и, что, возможно, удивительно, территорий.В этих регионах рекомендуется менять шины примерно в начале ноября, когда температура начинает опускаться ниже 7 градусов. Интересно, что в отчете сделан вывод о том, что 94% водителей в Атлантическом океане выбирают зимние шины, несмотря на то, что это не регулируется.
Когда снимать зимнюю резину?
Езда на зимних шинах, когда термометр начинает показывать север, может быть разрушительной. Зимние шины сконструированы так, чтобы лучше работать на льду и снегу, а не на горячем асфальте от солнца. Это не только небезопасно, но и будет стоить вам денег, потому что зимние шины изнашиваются быстрее.Поэтому совершенно необходимо в нужный момент вернуться к обычным шинам.
Если вы не живете в Квебеке (15 марта) или районах Британской Колумбии (31 марта), использует правило 7 градусов Цельсия , чтобы знать, когда весной следует вернуться на стандартные шины. Если температура поднимается выше 7 градусов, обратитесь к автомобильному специалисту для замены или, возможно, сделайте это самостоятельно, если это возможно.
Предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях снега: ищите логотип
Согласно Transport Canada, для того, чтобы квалифицироваться как «зимняя шина» в Канаде, на ней должен быть нанесен логотип с изображением горы / снежинки с тремя вершинами («Alpine»):
Этот символ указывает на то, что шина сертифицирована на соответствие определенным критериям эффективности при испытаниях на снегу.Это означает, что шина должна обеспечивать лучшее сцепление со снегом, чем всесезонные шины M + S (грязь + снег). Это означает, что вы можете ожидать увидеть этот символ на зимних и всесезонных шинах, но не на всесезонных шинах.
Подходят ли всесезонные шины для зимы?
Пусть название вас не смущает, всесезонные шины лучше всего подходят для весны, лета и осени. Вот почему некоторые компании изменили название на 3-сезонные шины.
И хотя всесезонные шины (также известные как грязевые + зимние шины) разрешены на некоторых трассах Британской Колумбии с требованиями к зимним шинам, если они имеют глубину протектора 3.5 мм, рекомендуется — и местами обязательно — иметь зимние шины или всесезонные шины на вашем автомобиле, прежде чем он начнет охладиться по-настоящему .
Следовательно, если использовать всесезонный или
.Пора переходить на зимние шины?
Когда вы меняете летнюю резину на зимнюю? Если вы подождете, пока первые снежинки упадут на землю, вы не одиноки. Однако — не лучшее время для этого. По правде говоря, вам следует устанавливать зимние шины на свой автомобиль, когда температура падает, независимо от того, будет ли снег в прогнозе или нет! Узнайте больше о подходящем времени для переключения, чтобы избежать длинной очереди в шинном магазине и, что наиболее важно, безопасно добраться до места назначения в холодную погоду.
Переключитесь на зимние шины, когда
Температура постоянно опускается ниже 45 ° F.
- Верно или неверно: зимние шины важны только в том случае, если вы живете в заснеженных районах.
- Ответ: Неверно! Зимние погодные шины разработаны, чтобы обезопасить вас при низких температурах, даже если прогноз предполагает голубое небо и сухие дороги.
Вот вещь. Если достаточно холодно, и вам понадобится пальто и перчатки, вам, вероятно, следует надеть зимние шины — снежные или нет.При понижении температуры резиновая смесь протектора обычных, всесезонных или летних шин может стать жесткой и негибкой. Резина в зимних шинах специально разработана, чтобы оставаться мягкой и гибкой, несмотря на перепады температур, что улучшает сцепление, торможение и управляемость!
Вы чувствуете стук в шинах.
Если вы начнете ощущать «стук» в шинах (и знаете, что это не спущенная шина), удалите пыль с зимних шин.Это чувство обычно наиболее заметно по утрам и исчезает после того, как вы проехали от пяти до десяти миль. За ночь шины, которые не подходят для низких температур, могут образовывать плоские пятна, когда садятся на тротуар. По мере того, как вы едете, и резина нагревается, эти плоские участки постепенно сгибаются и прорабатываются сами собой.
«Стук» в ваших шинах часто является предупреждением о том, что погода слишком холодная для ваших шин, чтобы они работали наилучшим образом, а ваш текущий комплект потерял свою эластичность и «упругость».«Переключись на зимнюю резину, и стук исчезнет!
Недостаточная глубина протектора шины.
Наличие достаточного протектора имеет решающее значение в любое время года, но особенно зимой, когда дороги могут покрываться льдом, снегом и слякотью. Чтобы легко проверить протектор на шинах, вам понадобится всего лишь копейка. Поместите монету между ребрами протектора так, чтобы голова Эйба Линкольна была направлена вниз, в сторону центра шины / земли. Если вы видите его голову, самое время поговорить с техническим специалистом о покупке новых шин как можно скорее.Вашим шинам может не хватать протектора, необходимого для безопасного сцепления с дорогой. Особенно опасно вождение в зимних условиях.
Не ждите первых морозов, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Шины Bridgestone Blizzak обладают уверенной тормозной способностью, надежной управляемостью и впечатляющим сцеплением в холодную погоду, снег, лед и все остальное, что бросает вам зима! Избегайте безумной спешки с покупкой зимних шин, сделайте шаг вперед и загляните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня. Техник по месту жительства может посоветовать вам лучшее время для переключения в зависимости от вашего климата и текущего износа шин.Они также могут помочь вам понять, как правильно хранить шины в межсезонье, чтобы с наступлением весны и лета ваша резина была готова к дороге!
.Когда дело доходит до зимних шин, следуйте правилу трех процентов
Если вы недавно приобрели новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы оттолкнетесь от шока при покупке зимних шин или даже летней резины, если на то пошло. Автомобили почти всех типов, цен и функций теперь, кажется, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда вы достигаете размеров обода более 16 дюймов и профиля менее 60 процентов.
Напоминаем, что размер шин определяется по ширине в миллиметрах, по профилю или высоте в процентах от ширины и по размеру обода в дюймах — логично, не так ли? Так, шина с маркировкой 225 / 65R17 на боковине означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и она подходит для 17-дюймового колеса.
Когда вы нажимаете на 19-дюймовый размер и двигаетесь вверх, вещи могут стать очень дорогими. Поэтому, чтобы избежать краха кредитной карты, многие потребители покупают шины меньшего диаметра, которые можно установить на колеса только на зиму.При правильном размере, переход на более узкую и меньшую шину может реально улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины — например, 275 миллиметров и более — могут легко заехать по снегу, а не прорезать его. Но как низко ты можешь спуститься? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?
При уменьшении размера колес и шин на зиму необходимо учитывать множество факторов. Первый вопрос, который вам следует подумать, — снимут ли колеса меньшего размера тормоза вашего автомобиля? На этот вопрос обычно могут ответить отделы дилерских центров запчастей и продавцы шин.
Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не натирать внутренние подкрылки? Трехпроцентное решение отвечает на эту проблему — это относится к пределу изменения окружности шины, вверх или вниз, который большинство рекомендуют. Но размеры окружности не указаны на боковинах шин, и эта спецификация не появляется в каких-либо общедоступных каталогах шин.
Чтобы узнать, какова длина окружности конкретной шины, вы можете взять отрезок веревки и измерить его.Но есть более простой способ — в Интернете есть множество калькуляторов размеров шин, которые просто позволяют вам провести параллельное сравнение, указав свой исходный размер и размер, который вы можете рассматривать как зимнюю шину. Если две окружности отличаются друг от друга более чем на три процента, выберите другой размер.
Наличие более одного компьютера или датчика почти на всех четырех колесах сегодня требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают это от датчиков скорости вращения колес, а это означает, что если вы установите на автомобиль шины неправильного размера, данные о скорости / расстоянии будут неточными.
Это может привести к проверке индикаторов двигателя, неисправностям переключения передач, неисправностям антиблокировочной системы тормозов, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых автомобилях это может даже вызвать остановку двигателя, который не запускается.
.Полное руководство по зимним шинам в Канаде
Стоит ли переходить на зимние шины, когда календарь переходит на зиму? Вот все, что вам нужно знать, чтобы принять правильное решение с учетом ваших потребностей в зимнем вождении.
Аааа, зима. «Это сезон снежных игр, праздничных тусовок и белых суставов на рулевом колесе, когда вы надеетесь, желаете и молитесь, чтобы ваша машина смогла преодолеть крутые заснеженные дороги …!
Никто не любит бесконтрольно скользить по холодным улицам или оказаться на обочине дороги после поворота.Но стоит ли тратить лишние деньги и время на замену всесезонных шин на зимние? Продолжайте читать, чтобы получить всю информацию, необходимую для принятия решения о том, как оборудовать свой автомобиль в самое холодное время года.
Подробнее: Советы по зимнему вождению на канадских дорогах
Зимние шины Vs. Всесезонные шины
Поскольку влажные и пасмурные осенние условия переходят в холодную зимнюю погоду, пора водителям задуматься о плюсах и минусах перехода на зимние шины.Вот быстрое сравнение:
Плюсы зимних шин | Минусы зимних шин |
Обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при средней температуре 7 градусов Цельсия или ниже, а также в условиях обледенения или снега. | Доплата |
Продлевает срок службы всесезонных шин | Требуется время и деньги, чтобы сменить резину на зимнюю, а весной вернуться на всесезонную |
Требуется законом для вождения в некоторых районах Канады зимой * | Требуется место для хранения зимней резины до конца года |
* Квебек и некоторые шоссе в Британской Колумбии — единственные места, где по закону требуются зимние шины. В Квебеке зимние шины являются обязательными для всех легковых автомобилей с 15 декабря по 15 марта. Британская Колумбия требует, чтобы водители устанавливали зимние шины, если они планируют ездить по определенным шоссе, где условия непредсказуемы (например, по шоссе Sea-to-Sky). Зимние шины нигде не обязательны, но их рекомендуют и поощряют. В Манитобе вы можете получить специальный кредит, чтобы помочь вам купить и установить зимние шины, в то время как Онтарио стимулирует установку зимних шин более низкими страховыми взносами.
Для получения дополнительной информации о наиболее подходящих типах шин для вашего автомобиля и климатических условиях ознакомьтесь с нашим кратким описанием различий между зимними, всесезонными и всесезонными шинами.
Подробнее о замене зимних шин читайте здесь.
Стоит ли переходить на зимнюю резину?
Обдумайте эти вопросы, когда решаете, следует ли вам переходить на новый уровень:
1) Готовы ли вы оплатить стоимость зимних шин и установку (и, возможно, хранение дополнительных шин)?
2) В вашем регионе много снега и льда зимой? Если да, то беспокоитесь ли вы об опасности вождения в холодных условиях?
Если вам нужна дополнительная информация, прежде чем вы сможете ответить на эти вопросы, мы готовы помочь.
Преимущества зимней резины
Всесезонные шины, как правило, подходят для езды, когда термометр показывает около 7 градусов Цельсия или выше. При таких температурах резина достаточно гибкая, чтобы сохранять хорошее сцепление с дорогой. Однако, когда ртуть падает ниже 7 ° C, материал всесезонных шин затвердевает и снижает сцепление с дорогой.
Зимние шины разработаны, чтобы оставаться гибкими при низких температурах (7 ° C или ниже), поэтому они могут растягиваться и сохранять лучшее сцепление.Кроме того, зимние шины имеют рисунок протектора, который отталкивает воду в стороны, что позволяет шинам лучше контактировать с поверхностью дороги.
Полный привод не заменяет зимнюю резину
Важно подчеркнуть, что такие функции вождения, как полный привод (4WD), антиблокировочная система тормозов и электронный контроль устойчивости, могут быть полезны для ускорения и маневрирования, но они почти ничего не делают для остановки или замедления. Зимние шины ничем не замените, чтобы добиться лучшего сцепления на заснеженной или обледенелой дороге.
Как купить лучшую зимнюю резину для своего автомобиля
На этом этапе вы, вероятно, уверены, что вам нужны зимние шины (или, по крайней мере, вы серьезно об этом думаете). Это факторы, которые необходимо учитывать при покупке зимних шин.
1. Шины и диски
Если вы посмотрите на шину, то на самом деле она состоит из двух основных частей:
- Шина: черный резиновый бублик
- Колесо или обод: круглая металлическая конструкция, которую покрывает шина
При покупке зимних шин у вас есть два варианта: купить только резиновые шины и заменить их на существующие диски вашего автомобиля или купить зимние шины с собственными колесными дисками.
Если вы решите приобрести только резиновые шины, вы можете сэкономить на покупке, но вам придется потратить немного дополнительных денег и времени на замену резины на ваших дисках.
Если вы предпочитаете покупать зимние шины с собственными колесными дисками, будет быстрее и проще заменить шины (вы даже можете сделать это самостоятельно), но за диски придется доплачивать. Кроме того, многие новые автомобили оснащены системами контроля давления в шинах (TPMS), в которых используются датчики в колесах.Если у вас есть один из этих автомобилей и вы хотите использовать эту функцию, вам придется доплатить за датчики TPMS в зимних шинах.
2. Магазин ранний
Не ждите слишком поздно до наступления зимнего сезона, прежде чем нажать на курок и купить зимнюю шину. Большинство розничных продавцов получают товарные запасы только осенью, поэтому со временем выбор шин будет сокращаться.
Лучшее эмпирическое правило — покупать шины, когда вы замечаете, что температура начинает колебаться около 7 C или ниже, или даже раньше, если вы хотите выбрать лучший вариант.
3. Ищите логотип
Согласно Transport Canada, для того, чтобы квалифицироваться как «зимняя шина» в Канаде, на ней должен быть нанесен логотип с изображением горы / снежинки с тремя вершинами («Alpine»):
Этот символ указывает на то, что шина сертифицирована на соответствие определенным критериям эффективности при испытаниях на снегу. Это означает, что шина должна обеспечивать лучшее сцепление со снегом, чем всесезонные шины M + S (грязь + снег).
4. Шипованная резина
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите сохранить сцепление с дорогой в снежных условиях, вы получите
.