Чем отличается бензин от керосина
Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.
Общие сведения
Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:
БензинА здесь керосин:
Керосинк содержанию ↑Сравнение
В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.
Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.
Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.
Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.
В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.
к содержанию ↑Таблица
Бензин | Керосин |
Цепочки атомов короче | Углеводородные образования длинней |
Добывается при меньшем нагреве нефти | Для его выкипания нужна температура выше |
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасен | Разгорается постепенно |
Выделяет меньше энергии | Теплотворность больше |
Не подходит для бытовых приборов | На нем работает специальная лампа, керогаз и другие устройства |
Со временем быстрей теряет полезные свойства | Более стабилен при хранении |
Чем отличается крекинг бензин от бензина прямой перегонки
Бензин, полученный прямой перегонкой, обладает низким октановым числом, и не подходит для автомобилей с мощными двигателями. Его качество повышают различными присадками, однако они, как правило, токсичны.
Практически все бензины обогащают присадками, в числе которых и антидетонаторы. Тетраэтилсвинец – самый известный, эффективный и токсичный. Поэтому марганцево-органические соединения стали ему прекрасной альтернативой. Это безопасные присадки нового поколения.
Крекинг бензина – радикальный способ улучшения его качества.
Определение
Нефть включает множество фракций, обладающих разной температурой кипения. Они по мере нагревания поочередно конденсируются. Среди этих фракций есть и бензин. Получение бензина таким методом называется прямой перегонкой.
Для получения высококачественного бензина крекингу подвергают тяжелые высококипящие фракции нефти, например, мазут. Этот способ получения бензина – значимая альтернатива прямой перегонке.
к содержанию ↑Сравнение
Благодаря крекингу из нефти получают до 70 % бензина (прямая перегонка не позволяет получать его более 20 %). Крекинг-бензин обладает синим и красным цветом, а продукт, полученный прямой перегонкой,– желтым и розовым цветом.
Присадки бензину прямой перегонки придают характерный запах. Низкооктановые бензины обладают меньшей устойчивостью к детонации. В двигателях, функционирующих на бензинах прямой перегонки, быстро перегорают выпускные клапаны и поршни. Эти детали, вышедшие из строя, создают вибрацию, обеспечивают черный выхлоп и издают особый металлический звук. Крекинг бензины наделены существенной устойчивостью к детонации.
Крекинг бензин выявляют проведением химических исследований, которые проводят в специализированных лабораториях.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Бензины отличаются один от другого цветовой гаммой.
- Бензины прямой перегонки источают специфический запах.
- У автомашин, работающих на бензинах прямой перегонки, в двигателе быстро изнашиваются детали.
- Крекинг бензин устойчив к детонации.
- Отличить крекинг-бензин от низкооктановых бензинов можно в химической лаборатории.
Чем отличается керосин от бензина?
Получение бензина и керосина осуществляется путем нагревания нефти. Однако, эти продукты обладают собственными характеристиками, в чем-то они между собой похожи, но есть и некоторые существенные различия. Как было сказано ранее, оба продукта являются результатом термической переработки нефти, но температура воздействия на каждую фракцию разная. Оба продукта во время этого процесса выкипают, а при охлаждении снова превращаются жидкость, обладающую хорошими горючими свойствами.
Признаки этих химпродуктов формируются на основании теории строения различных углеводородов. В зависимости от марки, формула бензина может выглядеть от С7Н16 до С11Н24. Керосин формируется более длинными цепочками, строение которых определяется в пределах от С12 до С16. Взяв во внимание эти факторы рассмотрим каждый продукт индивидуально, а затем проведем их сравнение, определив их общие и различные атрибуты.
Керосин
- Плотность — 0,78-0,85 г/см3 (температура +20 °C),
- Вязкость — 1,2-4,5 мм2/с (температура +20 °C).
- Теплота сгорания около 43 МДж/кг.
Учитывая свойства, керосин находит различное применение. Он может быть использовать быту, в качестве авиационного топлива, топлива для ракет, и других сферах.
Химический состав керосина может формироваться содержанием следующих составляющих:
- Предельные алифатические углеводороды — 20-60%
- Нафтеновые углеводороды — 20-50%
- Бициклические ароматические — 5-25%
- Непредельные углеводороды — до 2%
- В составе также могут наблюдаться примеси соединений серы, азота или кислорода.
Бензин
Бензин — одна из фракций выкипания нефти. Бензиновая фракция выделяется при нагревании нефти в температурных пределах от 32 до 180 °C. Основа этого топлива представляет собой смесь, которая практически полностью состоит из гексана, октана и гептана. Бензин стал основным топливом для двигателей внутреннего сгорания. При этом для применения в качестве топлива необходимо производить его дополнительную химическую очистку. Помимо этого, обладает качествами растворителя и находит применение в области строительства. Помимо получения из нефти, существую способы производства бензина из горючих сланцев, такая технология получила распространение в Эстонии.
Важной характеристикой этого топлива является октановое число, характеризующее детонационную стойкость. Значение этого параметра определяет возможную степень сжатия в двигателе.
К основным физическим атрибутам бензина можно отнести следующие параметры:
- Плотность около
- Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг.
- Температура замерзания −60 °C, для достижения этого значения используются присадки.
Чем они похожи
- В обоих случаях исходным сырьем для получения упомянутых нефтепродуктов является нефть.
- Процесс получения этих видов топлива идентичен, отличаются лишь параметры получения, о которых будет упомянуто позже.
- Оба вещества являются топливом, отличается лишь области их применения.
- Внешне оба упомянутых продукта весьма схожи друг с другом.
Основные различия
- Различная химическая формула. Основание химической формулы этих двух продуктов формирует водород и углерод. Различие заключается лишь в том, как эти атомы соединяются между собой. Строение цепочек атома бензина является более коротки, нежели строение цепочек атомов керосина.
- Различные температуры кипения . Во время термической разгонки пары бензина начинают выделяться при 32 C, и в зависимости от примесей его температура кипения может достигать 180 C. Керосин начинает выделяться на более поздней станции термического крекинга, и интервал его кипения находится в пределах 180—240 C. Благодаря этим параметрам можно констатировать, что летучесть керосина ниже, нежели у сравниваемого с ним веществом.
- Разница в запахе. Одним из методов идентификации нефтепродуктов, пусть и не самых объективным, является обоняние.
- Различная степень горючести. Испытания температуры вспышки в закрытом тигле показали, что бензин способен вспыхивать при отрицательных значениях температуры. Лабораторные исследования показали, что это значение может достигать -40C. Температура вспышки керосина находится исключительно в положительных значениях температуры и находится в пределах +28…+72 C. Бензину присуще моментальное воспламенение, в ином случае этот процесс будет протекать медленней. Благодаря этому можно констатировать, что пожароопасность керосина ниже.
- Значение теплотворной способности. Сгорание одинаковых объемов упомянутых жидкостей приводит к выделению различного количества энергии. Естественно, что при сгорании вещества с более длинной углеродной цепочкой это значение будет выше.
- Стабильность. Бензин со временем теряет полезные качества значительно быстрее, чем керосин.
Вывод
Подводя итоги стоить отметить, что основной причиной различных физических и химических особенностей является длина углеводородной цепочки. Именно этот фактор позволяет разделять нефть на определенные фракции для более рационального применения каждого из продуктов.
Керосин как топливо: свойства, использование, виды, плотность, применение
Керосин представляет собой получаемый путем ректификации продукт переработки нефти. В процессе ректификации – нагрева жидкой смеси с последующей конденсацией испаряющихся летучих компонентов – исходное сырье (нефть) разделяется на несколько фракций, в зависимости от температуры кипения: бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо, мазут.
А еще совсем недавно за керосином стояли ба-альшие очереди…Подобно бензину и лигроину, керосин является прозрачной жидкостью, однако, в отличие от остальных продуктов ректификации нефти, почти бесцветен. На ощупь маслянист.
До изобретения двигателей внутреннего сгорания и электрических осветительных приборов керосин был единственным ценным компонентом переработанной нефти. Область его применения ограничивалась использованием в качестве топлива для керосиновых ламп.
С мировым признанием бензина в качестве источника энергии керосин исчез с арены потребления, вновь вернувшись на рынок лишь с бурным развитием авиации. В настоящее время, в зависимости от области применения и степени чистоты, существует несколько видов керосина, среди которых выделяют ракетный, авиационный или авиакеросин, технический и осветительный.
в качестве топлива в воздушно-реактивных двигателях летательных аппаратов. Использование керосина обусловлено, главным образом, низкой температурой начала кристаллизации (), что является определяющим фактором для аппаратов, совершающих полеты в слоях атмосферы, где температура воздуха опускается ниже . Это свойство также дает возможность использовать авиакеросин в качестве хладагента, а маслянистая структура – вместо смазывающего трущиеся детали вещества.
РЕКЛАМА
Аналоги керосина ТС-1 | Амистад
Авиационный керосин марки ТС-1 – незаменимое топливо для самолетов дозвуковой авиации. Кроме того, он используется в лакокрасочной и химической промышленности, а также в быту для обезжиривания поверхностей, разбавления вязких масляных красок и пр. В каждой области использования керосин ТС-1 можно заменить более доступными и удобными в применении аналогами. Рассмотрим их подробно.
1. Растворитель «Уайт-спирит»
Это бесцветная маловязкая жидкость с резким запахом керосина, не имеющая в составе примесей, воды, щелочей, водорастворимых кислот. С помощью «Уайт-спирита» разбавляют лакокрасочные материалы для придания им рабочей вязкости. Также он растворяет органические соединения, краску, масла, эфиры, поэтому часто используется для выведения пятен. Обезжиривает ли «Уайт-спирит»? Да, и очень качественно, поэтому используется для подготовки поверхностей к покраске.
Производство и хранение «Уайт-спирита» регламентируется ГОСТом 3134. Его технические характеристики, а именно высокая температура кипения (1650⁰С), возможность хранения в обычных условиях и невысокая летучесть – позволяют безопасно использовать «Уайт-спирит» в быту и промышленности. Он нашел применение в резиновой, пищевой, лесохимической и лакокрасочной сферах.
2. Керосин технический
Это горючая легковоспламеняющаяся жидкость широко применяется в разных сферах промышленности. Нормы на технический керосин задает ГОСТ 18499-73. Из технического керосина получают этилен, пропилен и даже ПВХ после гидрирования. Также он используется как растворитель лакокрасочных материалов, обезжириватель и может заменить в лампе осветительный керосин.
Марки технического керосина (КТ-1 и КТ-2) различаются кислотностью, сернистостью, содержанием смол, но каждая из них находит применение в разных сферах. Технические характеристики КТ позволяют хранить этот продукт в бытовых условиях при температуре до 70⁰С.
3. Керосин КО-25
Осветительный керосин раньше использовался в основном в керосиновых лампах, а сегодня выступает топливом в машинах для резки металлов и как растворитель в лакокрасочном производстве и при промывке механических деталей. Его производство регламентирует ГОСТ 11128-65.
При использовании КО-25 по прямому назначению на первый план выходят такие характеристики, как высота некоптящего пламени, температура вспышки и массовая доля серы. Благодаря их оптимальным значениям применение этого вида керосина в бытовых условиях безопасно для человека и окружающей среды. Это вещество относится к 3-му классу опасности.
4. Керосин РТ
Реактивное топливо (РТ) – вторая по популярности марка авиационного керосина. Основное применение – топливо для самолетов, летающих в пределах до полутора звуковых скоростей. Для улучшения эксплуата
Температура вспышки керосина и бензина
Температура вспышки керосина и бензина Конрад Укропина
11 декабря 2014 г.
Представлено как курсовая работа для Ph340, Стэнфордский университет, осень 2014 г.
Введение
Рис. 1: Коммерческий самолет заправляется топливом керосин. (Источник: Викимедиа Commons) |
При исследовании разницы между используемыми видами топлива Чтобы привести машину в движение по сравнению с самолетом, очень важно проанализировать фундаментальные разница в их температуре воспламенения.На вопрос «можно ли заправить авиакеросин моя машина, чтобы заставить ее работать невероятно быстро? «кажется несколько забавным на на уровне поверхности, но тут же сбивается простыми аспектами того, как соответствующие двигатели созданы для работы. Реактивные двигатели принципиально работают отличается от поршневых двигателей, поэтому их потребности в топливе кардинально разные.
Температура воспламенения
Температура вспышки летучих веществ самая низкая температура, необходимая для испарения достаточного количества жидкости для образования горючего концентрация газа.Бензин имеет температуру вспышки -45 ° F и температура самовоспламенения 536 ° F. [1] Авиационное топливо бензин аналог керосина имеет температуру вспышки 100 ° F и самовоспламенение. температура 428 ° F. [1] Конечно, есть отклонения, основанные на фактический состав топлива.
Приложения
При относительно низкой температуре воспламенения бензина он служит для питания поршневых двигателей автомобилей. Керосин, на с другой стороны, похоже на дизельное топливо, но его труднее воспламенить, требуется более сильный и горячий двигатель.Керосин используется в самолетах, так как он имеет высокую энергоемкость, легко транспортируется, остается жидким в течение широкий диапазон температур и легко доступен по всему миру. [1] Кроме того, при высоком уровне температуры воспламенения гораздо труднее случайно воспламениться, что сделает его более безопасным в общественных местах (например, аэропорт).
Заключение
При гораздо более низкой температуре воспламенения бензин легко интегрирована в автомобили в начале 20 века, работает относительно умеренные поршневые двигатели.Керосин считается более безопасным с более высокой вспышкой точка, широкая глобальная доступность и мощная химическая энергия легко скользили в качестве топлива для самолетов по всему миру.
© Конрад Укропина. Автор дает разрешение копировать, распространять и отображать эту работу в неизменном виде, с ссылка на автора, только в некоммерческих целях. Все остальные права, в том числе коммерческие, принадлежат автору.
Список литературы
[1] Кодекс по легковоспламеняющимся и горючим жидкостям, 2012 г. Эд. (Национальная ассоциация противопожарной защиты, 2012 г.).
В чем разница между маслом и бензином?
Из-за постоянной информации в СМИ о растущих или падающих ценах на нефть, топливо и бензин, а также цене за баррель сырой нефти иногда бывает сложно понять разницу между нефтью и бензином. Чтобы помочь усугубить путаницу, оба они окружены множеством связанных терминов, которые иногда используются неправильно. Понимание индивидуальных свойств нефти и газа и того, как они соотносятся друг с другом, поможет легче понять разницу между ними.
Бензин производится из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах по всему миру.Когда в компании с бензином называют нефть, подразумевается именно сырая нефть. Неочищенное или нерафинированное масло также называют нефтью. Нефть — это встречающееся в природе жидкое ископаемое топливо, состоящее из множества углеводородов и других органических соединений, которые можно найти в горных породах на поверхности Земли.Сырая нефть бесполезна, пока не будет переработана в разные продукты. Нефть добывается из земли с помощью скважин и отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где углеводороды отделяются во время перегонки и других химических процессов. После дистилляции масло используется для производства различных нефтепродуктов, наиболее распространенными из которых являются производные топлива.
Бассейн сырого нерафинированного масла.Основное различие между маслом и бензином заключается в том, что бензин является топливной производной нефти. Его название сокращается до «газ» в Соединенных Штатах и называется «бензин», что сокращается от «нефтяной спирт» в других местах по всему миру. Другие топливные производные нефти — этан, дизельное топливо, реактивное топливо, керосин и природный газ.Помимо топлива, очищенное масло также используется для производства олефинов, смазочных материалов, парафина, серы или серной кислоты, гудрона, асфальта и многих других продуктов.
Бензин, полученный из сырой нефти, используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.Более конкретно, бензин представляет собой жидкое производное нефти, которое в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Производится на нефтеперерабатывающих заводах; однако этот вид первичного газа не соответствует требованиям для современных двигателей. Вообще говоря, сегодняшний бензин состоит из смеси трех различных производных: парафина, нафтенов и олефинов.Соотношения в смеси зависят от нефтеперерабатывающего завода, производящего переработку, используемой сырой нефти и октанового числа бензина, который должен производиться, что является мерой сопротивления нормальному сгоранию бензином.
Бензин производится из сырой нефти.Бурение и добыча сырой нефти из земли в сочетании с сжиганием нефти и ее производных вызвали серьезные социальные проблемы, связанные с окружающей средой. Одна из самых серьезных проблем — это вклад нефти в глобальное потепление. Когда нефть и ее производные, такие как бензин, сжигаются, выделяется диоксид углерода, который, как считается, способствует глобальному потеплению.
Насосная нефтяная скважина.Бензин очищается из легких нефтей, добытых из подземных скважин. Сырая нефть разделяется на такие продукты, как бензин и керосин, в крекинг-башнях на нефтеперерабатывающих заводах. Моторное масло используется для смазывания двигателя автомобиля. Бензин — это топливо, производное от нефти, а нефть — это базовый ингредиент, используемый в таких продуктах, как бензин.Бензин можно хранить в канистрах на случай аварии. Рафинированное масло используется для производства асфальта.
|