Posted in: Разное

Категория прав дом на колесах: Анатомия кемпера — Путешествия — АвтоВзгляд

Содержание

Водительские права для управления жилым прицепом

Какие нужны права на управление жилым прицепом

Правила дорожного движения предписывают, какой водитель, с каким уровнем подготовки, в составе какого автопоезда, автомобиля — тягача или прицепа может управлять данным автотранспортом:

 

«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», и в то же время разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

 

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «C» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

 

Водители транспортных средств категорий «В», «C» и «D» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории «Е».

 

Если разрешенная максимальная масса загруженных автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».

 

Разъяснения и примеры:

 

1. Если полная масса автомобиля равна 1550 кг, а полная масса прицепа 750 кг., то в сумме 2300 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». В тоже время автомобиль в 2 раза тяжелее двух масс прицепа, то в этом случае прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом.

 

 

2. Если полная масса автомобиля равна 1000 кг, а полная масса прицепа 750 кг, то в сумме 1750 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»;. В этом случае автомобиль тоже тяжелее прицепа. Прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом. Но, как правило, в паспорте транспортного средства, в этом случае, указывается максимальная масса буксируемого прицепа.

 

3. Если полная масса автомобиля равна 2550 кг, а полная масса прицепа 1000 кг, то в сумме 3550 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств превышает 3500 кг. В этом случае необходима наличие категорий «В» + «E»; или «C» + «E»;. Кроме того если есть только категория «В» + «E», то прицеп должен иметь инерционную тормозную систему, при этом снаряженная масса полная масса прицепа не должна превышать полную снаряженную массу тягача. 

 

 

4. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указанна разрешенная масса буксируемого прицепа, то необходимо руководствоваться этими значениями.

 

 

 

 

какая категория прав нужна, прицеп для категории B

Дом на колёсах — довольно редкое явление на отечественных дорогах. В основном такие авто покупают для дальних путешествий или отдыха с большой семьёй. Конечно покупка автодома удовольствие не из дешёвых, цены на них стартуют от 15 тысяч долларов. Опытные путешественники советуют брать дом на колёсах, если вы не представляете свою жизнь без поездок на дальние расстояния. В этом случае путешествия будут намного выгоднее.

Категории водительских прав для вождения домов на колёсах

Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.

Важно! При путешествии в другую страну на автомобиле убедитесь, что ваше водительское удостоверение будет в ней действительно, а также проверьте какая категория необходима для управления тем или иным авто на этой территории.

По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.

Дом на колёсах — какие бывают

В продаже существует множество видов автодомов, разных фирм и цен. Начиная от самой обычной трейлер-палатки и заканчивая шикарными жилыми комплексами на колёсах.

Конечно все виды значительно отличаются друг от друга:

  • интегрированный дом на колёсах — цельная кабина водителя и само жилое помещение. Особенность такого вида — интересный дизайн и надёжность;Интегрированный дом на колёсах
  • полуинтегрированный — кабина и помещение разделено;Полуинтегрированный дом на колёсах
  • жилой минивэн — похож на обыкновенный микроавтобус, но внутри находится вся нужная мебель для жилья, рассчитан не более, чем на двух человек;Жилой минивэн
  • альковный дом — отличается от остальных наличием навеса над кабиной водителя. Подходит для большой компании.Альковный дом

Классов А, В, С

Все дома на колёсах классифицируются по доступности и количеству удобств:

  • класс А — полноценное жильё на колёсах, которое имеет весь комплект бытовых приборов на все случаи жизни и не требует дополнительной сборки;
  • класс В — имеет лежачее или сидячее место, но для полноценного обеспечения всех жизненных функций требуется сборка;
  • класс С — недорогой класс транспортного средства на колёсах, его особенность в том, что воспользоваться бытовыми благами вы можете только прибыв на место и разложив все модули по инструкции.

Знаете ли вы? Известный актёр Эштон Катчер приобрел 30-тонный жилой комплекс на колёсах за 2 миллиона долларов. Этот комплекс является самым большим автодомом в мире.

Трейлер-палатка

Представляет из себя прицеп, в котором расположена палатка, при необходимости она легко раскладывается. Этот вид является одним из самых компактных и бюджетных домов на колёсах. Она быстро раскладывается и не занимает много времени. Для того чтобы использовать прицеп не нужно дополнительно сдавать на права — достаточно категории В. Трейлер-палатка

Трейлер для путешествий

Конечно в первую очередь выбор трейлера для путешествий зависит от бюджета. Но если он позволяет «разгуляться», то лучше обратить внимание на комфорт.

Есть несколько видов трейлеров, которые можно выбрать для путешествий:

  • трейлер из тента — его главным преимуществом является невысокая цена, но в то же время этот вариант подходит только для летних путешествий. Так как материал очень тонкий;Трейлер из тента
  • кемпер — предназначен для поездок в любое время года, представляет собой полноценное жилище, которое цепляется к автомобилю. Если же вы настроены активно путешествовать в холодное время, обратите внимание на теплосбережение трейлера. Так как не все модели хорошо сохраняют тепло;Кемпер
  • автодом — идеальное решение для путешественников. Представляет собой не прицеп, а полноценный дом на колёсах. Но вот стоимость такого комплекса гораздо выше и многим путешественникам не по карману.Автодом

Также обратите внимание на размеры трейлера, если ваше путешествие продлится несколько дней вы должны обеспечить комфортные условия всем его участникам.

Прицеп-трейлер

Это сооружение представляет из себя прицеп на колёсах, оборудованный под жилое помещение. В основном средний трейлер может в себя вмещать от двух до восьми человек. Для транспортировки прицепа необходим автомобиль с объёмом двигателя не менее 1,8 литра. По правилам пассажирам не разрешается находится в трейлере во время движения, так как это может нарушить равновесие и привести к серьёзным травмам.

Знаете ли вы?

Французский художник Benedetto Bufalino придумал дом на колёсах, который с помощью специального механизма поднимается вверх до 10 метров. Благодаря этому жилище защищено от незваных гостей, а для туристов открывается отличный вид на окрестности.

Также следует помнить, что загрузка прицепа не должна превышать 200 кг. В неё входит вода в ёмкостях, газовые баллоны, а также продукты и личные вещи путешественников. Не стоит перегружать прицеп, так как в этом случае вы рискуете своим имуществом и можете создать аварийную ситуацию на дороге. Прицеп-трейлер

Трейлер-гибрид

Трейлер-гибрид — это современная усовершенствованная модель автодома. Выглядит он как гибрид трейлера, прицепа и палатки. Благодаря универсальности, многие считают подобные конструкции достаточно компактными, современными и комфортабельными. Поэтому большинство опытных путешественников берут в аренду именно такие трейлеры. Например, компания Nissan вместе с фирмой по производству трейлеров Airstream создали небольшой алюминиевый гибрид под названием BaseCamp.

Важно!

При движении с прицепом расход топлива увеличивается на 20–40%.

Модель выполнена из прочного материала, благодаря которому прицеп прослужит долгие годы. А современный дизайн создаёт домашний уют, несмотря на небольшое пространство. Прицеп открывается сзади, а это значит, что к нему легко можно пристроить палатку, расширив площадь, которая предназначена для двух человек. Трейлер-гибрид

Фивсвил трейлер

С английского языка название переводится как «пятиколёсный». Необходим для транспортировки с помощью небольших грузовых машин. Передняя часть прицепа ставится на кузов грузовика, тем самым уменьшая их общую длину. Фивсвил трейлер

Различия автодомов категорий B и C

Под категорию В подходят автодома, которые весят не более 3,5 тонн. Многие заядлые путешественники советуют выбирать именно кемперы, которые как раз не превышают эту цифру. Так как в этом случае транспорт считается легковым, а это значит, что при переезде из одной страны в другую вы не столкнётесь с множеством проблем, которые поджидают владельцев тяжёлого транспорта. Если же вы задумались приобрести многотонный кемпер на всю семью, вам следует знать нюансы. Во-первых, вам необходима дополнительная категория — С, которая позволяет управлять крупногабаритным транспортом.

Рекомендуем для прочтения:

Правила движения для такого автодома будут такие же, как и для грузового транспорта. К тому же в каждой стране на терминале вам необходимо будет приобретать специальные гоу-боксы и платить за дорогу, как платят грузовики, что не очень экономно. Такое разрешение в каждой европейской стране вам будет обходится около 200 евро. Поэтому большинство туристов выбирает компактные кемперы, которые экономят им не только время, но и деньги. Категория B и C Выбрать идеальный дом на колёсах из массы вариантов достаточно сложно, но в первую очередь при выборе необходимо отталкиваться от своих потребностей. Сопоставьте свои пожелания с каждым из вариантов и вы обязательно найдёте отличный транспорт, который поможет вам не просто экономно, но и с комфортом открывать для себя новые места.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Право на дом на колесах!

Право на дом на колесах!

Дом на колесах – явление на наших дорогах достаточно редкое. Едешь по улицам, люди в окошки заглядывают, пытаясь рассмотреть, что происходит в «странной маршрутке». Любят не только заглянуть в окошки, но и устроить досмотр дома на колесах с пристрастием не только любопытные прохожие, но и представители государственной автомобильной инспекции.

В России в гости к караванерам инспектора заглядывают часто: расспрашивают что за «штуковина», удобно ли на такой кататься, чуть ли не с собой в путешествие взять просят.

Чтобы встретить «нежданных гостей» во всеоружии, предлагаем ознакомиться с тем, какая нужна категория прав для управления тем или иным видом автодома и какие нужны права в Европе для того, чтобы взять кемпер в аренду или управлять своим собственным.

Категории прав и типы прицепов

Итак, все достаточно просто и прописано в правилах дорожного движения. Для управления автодомом обычно достаточно категории В, поскольку большинство кемперов и в Росси и тех, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, не превышают вес в 3,5 тонны. В ПДД четко прописано, что если транспортное средство весит до 3,5 тонн, необходимы права категории B. Если кемпер весит больше 3,5 тонн, придется получать дополнительную категорию С и E.

Тем, кто предпочитает более спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку масса каравана будет за очень редким исключением не превышать 3,5 тонны. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Международные права

А вот с  международными правами ситуация не такая прозрачная, как с категорией. Многие считают, что национальное водительское удостоверение – это и есть международные права. Это не так.

Другие соглашаются, что это два разных документа, но между тем говорят, что 10 лет берут на прокат в Европе машины и всегда обходятся обычными российскими правами.

Действительно, в некоторых странах разрешено управлять автомобилем при наличии национальных прав РФ. Но, отправляясь в отпуск  на автомобиле, нужно учесть, что 200 стран мира доверяют только международным водительским удостоверениям. И даже если не нужно брать кемпер на прокат, а путешествовать будете на своей собственной машине, обратите внимание какая категория прав считается действительной в стране. Потому как штраф может быть внушительным, а последствия плачевными для горе-автопутешественников.

Планируя поездку, заранее узнавайте будут ли действительны ваши права в той стране, в которую вы собираетесь. А если часто путешествуете и хотите точно быть уверенными, что никаких осложнений не возникнет, получите международные права. Процедура не такая затяжная и трудоемкая как получение обычных прав. Сдавать какой-либо экзамен для получения международного удостоверения не нужно.

Получить права можно в ГИБДД, предъявив документы, необходимые для получения национальных прав, и само водительское удостоверение. Выдаются права на три года и действительны только при предъявлении национального водительского удостоверения.

Международные права представляют собой небольшую книжку, размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц. Права оформлены по по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН. Все данные переведены на восемь языков. На страницах международного удостоверения можно найти список стран, в которых наличие удостоверения является обязательным.

Международное водительское удостоверение может помочь в некоторых ситуациях. Поскольку международные права – это документ, который может являться удостоверением личности, которое можно предъявлять, например, при оплате кредитной картой или при заселении в гостиницу или кемпинг.

Если вы часто путешествуете, выезжаете в командировки за границу и берете машину на прокат, делайте международные права, чтобы во время путешествий не возникло никаких осложнений.

Нужна ли дополнительная категория прав для управления домом на колесах, и возможна ли эксплуатация дома на колесах зимой?

Отвечает

эксперт

Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.

Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.

Была ли статья полезной?

Дом на колесах: преимущества, особенности, правила аренды

Покупка и аренда дома на колесах или дачи на прицепе – шаг, на который решится далеко не каждый. По крайней мере, с первого раза и взгляда. Ведь решение нельзя назвать дешёвым. Иногда достаточно одной тестовой поездки, чтобы понять, что и когда требуется. Это помогает определиться с тем, какие факторы и требования для покупателя самые важные. Но есть и другие нюансы, связанные с этим направлением.

Преимущества

Преимущесво дома на колесахПреимущесво дома на колесахБольшинство таких домов на колёсах содержат все необходимые удобства, делающие нахождение человека внутри максимально комфортным. Полноценные кухни, кровати и биотуалеты – вот лишь небольшой список доступных решений.

Не надо тратиться на гостиничные номера, которые часто оказываются достаточно дорогими. Тем более – если попасть в туристический сезон. Кухня спасает от других расходов, связанных с посещением ресторанов.

Есть ли недостатки?

Для путешественников на автомобилях многие страны предусмотрели специальные стоянки. Но большинство подобных объектов – за чертой крупных городов. Поэтому нужно заранее предусмотреть все варианты, продумать маршрут.

Разновидности

Всего можно выделить четыре большие группы у домов на колёсах:

  1. Стационарные, устанавливаемые сверху на пикапы.
  2. Бамперно-прицепные.
  3. Седельно-прицепные.
  4. Самоходные.

Каждый из классов включает в себя ещё больше мелких разновидностей.

Основные отличия – материалы отделки, общая длина, вес и тому подобные характеристики.

Оптимальный набор удобств, особенности отдыха

Удобства в доме на коесахУдобства в доме на коесахДома на колёсах – одно из оптимальных средств передвижения, предлагающее отличную возможность устроится на ночлег.

Современные транспортные средства подходят как для короткого временного пребывания, так и для постоянного проживания. В отличие от прицепа, полноценные автомобили данного класса не потребуют много места.

Самые удобные габариты для вождения – 230 сантиметров ширины и 6 метров длины. За пару дней в пути легко понять, как управляться и справляться с такими машинами. Некоторые трудности могут возникнуть только с парковками, домам на колёсах требуется целых два места вместо одного обычного.

Разработаны две разновидности конструкций – с утеплением стен, либо без него, в зависимости от погодных условий эксплуатации.

В таком доме на колёсах следующие технические приспособления отвечают за обеспечение удобств:

  • Газовые баллоны, необходимы для стабильной работы конфорок.
  • Запасы воды. Требуются для удовлетворения различных потребностей.
  • Генератор, благодаря которому можно не волноваться об отключении электричества.
  • Аккумулятор, поддерживающий освещение.

Воздушные обогреватели и кондиционирование становятся неплохими дополнениями для современного салона. Заказчик сам выбирает количество спальных мест, оптимально их может быть не более шести. Под кабиной водителя – основное спальное место.

При полной загрузке автодома есть возможность для автономного существования на протяжении трёх дней. Вода – самый расходуемый ресурс, потому требует бережного обращения.

Получение прав

Получение правПолучение правКатегории B будет достаточно, чтобы управлять такой конструкцией. Вес большинства автомобилей в этой категории не превышает 3,5 тонн. По крайней мере, практика показывает, что многие выбирают такой вариант.

C и E нужны, если транспорт весит от 3,5 тонн и больше. Права категории E подходят тем, кому интересен спокойный и стационарный отдых. Обычно караваны для такого времяпрепровождения весят больше.

Немного по-другому складывается ситуация с правами международного уровня. Многие водители полагают, что национальных прав хватает, чтобы путешествовать и по территории другого государства. Но это – всеобщее заблуждение. Лишь в некоторых странах разрешают брать в аренду транспорт тем, у кого только документы, выданные ранее в РФ.

Более 200 стран отдают выбор документам именно международного уровня. Прежде чем отправиться в путешествие, стоит заранее уточнить, какая категория прав остаётся актуальной.

Описание главных условий аренды

В этом плане каждая компания выдвигает индивидуальные требования. Но есть общие правила, которые действуют практически всегда.

  1. Участники рынка предпочитают сотрудничать с гражданами в возрасте от 25 лет и старше, с водительскими правами минимум категории B. Требуется и некоторый стаж вождения, хотя бы от 5 лет.
  2. Пока действует договор, каких-либо ограничений по суточному пробегу нет. Но за всё время определённые показатели устанавливаются. За каждые сутки аренды компании запрещают достигать параметров больших, чем указано в первоначальных соглашениях. Иначе тариф увеличивается, либо вводят другие разновидности штрафов.
  3. Выезд за пределы страны на арендованном автомобиле разрешают, но только после дополнительного согласования с компанией. Придётся оформить дополнительный договор на страховку, если такая возможность интересует.
  4. В условиях бездорожья эксплуатировать большинство автомобилей запрещают. То же касается различных соревнований, выезда в зоны, где разворачиваются военные действия.
  5. Запрещено курение внутри дома на колёсах.

Большинство фирм разрешают резервировать автомобиль – по крайней мере, за 14 дней до начала поездки. Обычно для этого используют онлайн-форму, оплату вносят в полном размере. Обязателен залог, покрывающий минимальную стоимость франшизы, гарантирующий защиту для второй стороны.

Что ещё надо учесть?

Использование дома на колесахИспользование дома на колесахГлавное – предварительно оценить как преимущества, так и недостатки подобного сотрудничества. И посчитать, какова будет стоимость путешествия, в целом.

Вместительность большинства автомобилей составит от 4 до 8 человек. Можно найти объявления с транспортом, который просто цепляется к обычной машине. Это вполне подходящий вариант для небольшого загородного отдыха.

Главное – заранее продумать маршрут, в том числе – места, где автодом будет останавливаться и ночевать. Это помогает избежать конфликтных ситуаций. Специальное программное обеспечение тоже не будет лишним, навигация обеспечивает контроль путешествия даже при самостоятельном передвижении в незнакомых местах.

Вся процедура выдачи машины занимает около часа, в некоторых случаях больше. Так происходит и в России, и за рубежом. Сначала гражданин платит деньги и заполняет все необходимые документы.

Потом ему обязательно расскажут о правилах использования автомобиля, его основных систем. Иногда показывают видео, где подробно объясняются все правила. Машину оплачивают не по дням, а по ночам – система, очень напоминающая расчёт за отели.

Отдых с использованием домов на колёсах не был популярен в России. Но в последнее время всё больше туристов интересуются такой возможностью. Главное – заранее изучить, какие требования предъявляются к водителям.

Компании предпочитают сотрудничать с лицами от 25 лет и старше, с минимальным водительским стажем. Иначе с большой вероятностью потребуют компенсировать дополнительные расходы на страховку. Заранее с представителями компании обговаривают содержимое транспорта, его вместительность.

Советы по использованию автодома:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотрите также Телефоны для консультации