Какие есть категории прав? | «Центральная Профессиональная Автошкола Москвы»
В настоящее время существуют 6 основных категорий прав: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды. Кроме того, выделяют 4 подкатегории прав: A1, B1, C1, D1, а также специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Водительское удостоверение категории А
Каждый обладатель прав категории А может управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Сюда также входят трехколесные и четырехколесные транспортные средства, масса которых в снаряженном состоянии составляет не более 400 кг.
Водительское удостоверение подкатегории А1
В данную подкатегорию входят мотоциклы с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Стоит отметить, что водители, имеющие открытую категорию А, также могут управлять и средствами передвижения подкатегории А1.
Водительское удостоверение категории В
Права данной категории позволяют управлять транспортным средством, масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест в котором, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Кроме того, получив права категории В, вы можете также управлять автомобилем категории «В» с прицепом, масса которого не будет превышать 750 килограммов. Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, вам потребуется сдать на права категории BE.
Водительское удостоверение подкатегории В1
В настоящее время трициклы и квадрициклы не особо распространены среди водителей, однако получение прав подкатегории В1 дает возможность ими управлять.
Водительское удостоверение категории С
Данный документ позволит управлять средними и тяжелыми грузовиками массой от 3500 кг до 7500 кг соответственно. Кроме того, можно управлять грузовиками с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для управления автомобилем с более тяжелым прицепом, потребуется открывать категорию СЕ, которая разрешает управление автомобилями категории «С» с прицепом массой свыше 750 килограммов.
Другие менее популярные категории
Сюда относят категорию D (автобусы и автомобили с количеством сидений свыше 8 помимо водительского, с прицепом или без), подкатегорию D1 (микроавтобусы с количеством мест от 9 до 16, с легким прицепом). Раньше для управления грузовиками требовалось получить права категории Е, но сейчас ей на смену пришли категории BE, CE, C1E, DE, D1E. Категория М позволит управлять мопедами и легкими квадрициклами, а категории «Tm» и «Tb» – трамваями и троллейбусами соответственно.
Новые категории водительских прав в 2020 году
Статьи Сохранить у себя:Время чтения: 4 мин.
Новые категории водительских прав в 2020 году. Что означают категории в правах нового образца? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений.
В 2013 году в России появились новые категории водительских прав, а с 2014 года водители стали получать новые водительские удостоверения с добавленными категориями. На 2020 год действительна система принятая в 2014 году.
Новыми стали категории: «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» категории С и Д соответственно с прицепами.
В 2020 году категории водительских прав остались прежними.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
Новые категории водительских прав в 2020 году
В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.
Полная таблица категорий водительских прав:
Категория |
подкатегория |
Тип транспортного средства |
Минимальный допустимый возраст водителя, лет |
А |
Мотоциклы |
18 |
|
А1 |
Легкие мотоциклы |
16 |
|
В |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
18 |
|
ВE |
Легковые автомобили с прицепом |
19 |
|
В1 |
Трициклы |
18 |
|
С |
Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
18 |
|
СE |
Грузовые автомобили с прицепом |
19 |
|
С1 |
Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
18 |
|
С1Е |
Средние грузовики с прицепом |
19 |
|
D |
Автобусы |
21 |
|
DE |
Автобусы с прицепом |
22 |
|
D1 |
Небольшие автобусы |
21 |
|
D1E |
Небольшие автобусы с прицепом |
22 |
|
М |
Мопеды |
16 |
|
Tm |
Трамваи |
21 |
|
Tb |
Троллейбусы |
21 |
Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.
Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.
Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца
В 2020 году все категории можно разделить на:
- 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
- 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
- 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE
Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.
Основные категории прав
Категория A
Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».
Категория B
С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”.
Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.
Категория С
С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE».
Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.
Категория D
Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».
Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».
Категория М
Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.
Категория Тм
Предназначена для управления трамваем.
Категория Tb
Предназначена для управления троллейбусом.
Подкатегории водительских прав в 2020 году
Подкатегория А1
Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.
Подкатегория В1
Для управления квадрициклами и трициклами.
Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.
Подкатегория С1
К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.
Подкатегория С1Е
Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.
Подкатегория D1
К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.
Подкатегория D1E
Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.
Категории прав для езды с прицепом.
Категория ВЕ
Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.
Категория СЕ
Предназначена для управления авто категории «С» с тяжелым прицепом.
Категория DЕ
Предназначена для управления авто категории «D» с тяжелым прицепом.
Категории транспортных средств: классификация
Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта. Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение. Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.
Права на управление дорожными средствами
Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.
Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:
Категории аппаратов по водительскому удостоверению
2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.
Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.
Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.
Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:
- серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
- A — мотоциклы;
- B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
- B — легковые автомобили;
- C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
- C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
- D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
- D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
- BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
- T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.
В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.
Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.
Типизация агрегатов по назначению
Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта. Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам. Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.
Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:
- Легковой транспорт.
- Грузовой.
- Грузопассажирский.
- Автобус.
- Специальный транспорт.
Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.
Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.
Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.
Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.
Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:
- легковой транспорт;
- автобус.
Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:
- общего направления;
- специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.
Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.
Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:
- Особо малый класс.
- Малый.
- Средний.
- Большой.
- Наивысший.
Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.
Таковые представлены:
- особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
- малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
- средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
- большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
- наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.
Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.
Данные факторы обусловливаются:
- Обычной проходимостью.
- Повышенной.
- Высокой.
Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:
- 4 x 2;
- 4 x 4;
- 6 x 4;
- 6 x 6;
- 8 x 8.
Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.
Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.
Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.
Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:
- седельные;
- прицепные.
Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.
Классификация агрегатов по категориям — группа L
Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.
Данная серия объединяет мототранспортные единицы:
- L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
- L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
- L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
- L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.
Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.
Группа M
Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:- M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
- M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
- M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.
Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.
Группа N
Серия объединяет грузовые автомобили:
- N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
- N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
- N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.
Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.
Группа O
Серия включает несамоходные прицепные единицы:
- O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
- O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
- O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
- O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.
Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.
Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.
Post Views: 3
Как различить пассажирские и грузовые автомобили категории В?
Добрый день, уважаемый читатель.
Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:
Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.
Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.
К ним относятся транспортные средства сразу же двух технических категорий: М1 — пассажирские (легковые) автомобили и N1 — грузовые автомобили. Причем правила дорожного движения для небольших грузовиков категории В отличаются от правил для легковушек.
В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.
Для чего нужно знать тип транспортного средства?
Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:
- Правила дорожного движения для легковых автомобилей и грузовиков категории В различаются.
- Транспортный налог для легковых и грузовых автомобилей рассчитывается по разным формулам. И автовладелец хочет понять, правильно ли налоговая сделала расчет.
- Стоимость некоторых платных услуг (платные автодороги, мосты, паромные переправы) различается для легковых и грузовых автомобилей.
Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.
Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:
Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.
Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:
- легковой;
- легковой автомобиль;
- легковой универсал;
- грузовой;
- грузовой бортовой;
- грузовой фургон;
В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.
Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.
Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».
Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.
Как вычислить тип автомобиля юридически?
Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:
- Водитель считает, что информация внесена в свидетельство о регистрации с ошибкой. Такое на практике встречается, пусть и не очень часто.
- Поле в свидетельстве о регистрации имеет неоднозначное значение «прочее».
- Автомобиль недавно ввезен в Россию из-за рубежа и на него еще не получены документы. Автовладелец хочет заранее понять, какая категория будет присвоена машине.
Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Данный пункт говорит нам о следующем:
- Автомобиль является пассажирским (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза.
- Автомобиль является грузовым, если расчетная масса грузов превышает расчетную массу пассажиров.
Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе (РММ), массе без нагрузки (МБН) и количестве пассажирских мест (КПЧ).
1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).
2. Запишите количество пассажирских мест КПЧ. Место водителя при этом учитывать не нужно.
Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.
3. Посчитайте расчетную массу пассажиров (РМП) по следующей формуле:
РМП = КПЧ * 68
4. Посчитайте расчетную массу груза (РМГ) по следующей формуле:
РМГ = РММ — МБН — РМП
5. Сравните полученные значения РМП и РМГ.
Если пассажирская масса РМП больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза РМГ, то автомобиль грузовой.
Примеры расчета для различных автомобилей
Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:
Пример 1. Автомобиль Renault Logan
РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4
РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 1800 — 1425 — 272 = 103 кг
Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.
Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)
РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6
РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3500 — 2090 — 408 = 1002 кг
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)
РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2
РМП = 2 * 68 = 136 кг
РМГ = 3500 — 1850 — 136 = 1514 кг
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok
РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4
РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3040 — 1968 — 272 = 800 кг
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)
РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4
РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 272 = 443 кг
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)
РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4
РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 408 = 307 кг
Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.
Довольно показательными являются примеры 5 и 6. В них рассматривается одна и та же модель автомобиля (Toyota LC200). Различие лишь в том, что расчет проведен для 5-местного и 7-местного салонов. При этом 5-местная версия по расчету оказалась грузовой, а 7-местная — пассажирской.
Существует ли легковой автомобиль категории С?
Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.
Еще раз напомню, что граница между категориями прав B и C проведена по разрешенной максимальной массе. Автомобили до 3,5 тонн попадают в категорию В, а автомобили тяжелее — в категорию С.
С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.
Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.
Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:
РММ = 3501
В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8
В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг
Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг
Остается рассчитать лишь массу автомобиля без нагрузки:
МБН = 3501 — 544 — 543 = 2414 кг.
Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.
При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».
Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:
категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.
Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).
Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.
В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.
Удачи на дорогах!
Категории транспортных средств — M, N, O, L
22.03.2015
Категория L
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L — мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Категория С какие машины можно водить: основные отличия от С1
Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.
Отличия между С и С1
Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.
С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.
Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.
Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.
Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.
Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.
Как получить допуск на управление грузовиком с прицепом
Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.
Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:
- необходимо иметь практический стаж вождения на грузовых автомобилях (С либо С1) не менее 12 месяцев;
- водитель должен достигнуть 21-летнего возраста;
- необходимо пройти обучение по соответствующей программе, по итогу которого сдается экзамен в ГИБДД.
Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.
В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Что такое автомобили категории C и категории D?
Купить машину — нелегкое дело; Вы должны учитывать марку, модель, функции безопасности и достаточно ли просторны для вас и ваших потребностей.
Итак, что вы будете делать, если найдете машину, которая выглядит очень привлекательной, но вы обнаружите, что она попала в аварию?
В октябре 2017 года объекты, ранее называвшиеся Категория C и Категория D, были переименованы в Категории S и N соответственно. Их определения остались прежними.
С помощью Глина Моргана, заместителя начальника отдела технических разработок Admiral, и рекомендаций Ассоциации британских страховщиков (ABI) мы расскажем вам все, что вам нужно знать о покупке и страховании автомобилей, которые ранее были списаны.
Перечень категорий автострахования
Необходимо рассмотреть четыре категории списания: A, B, S N. Вот пояснения по категориям автострахования:
- Категория A — если автомобиль отнесен к категории A, немедленно отъезжайте.Автомобиль Cat A будет сильно поврежден, и у него не будет запчастей, подлежащих экономическому ремонту. Он мог быть серьезно поврежден в результате аварии или полного возгорания. Автомобиль — и все его запчасти — должны быть раздавлены
- Категория B — это означает, что автомобилю было нанесено серьезное повреждение, в результате которого шасси погнулось, и его не следует ремонтировать. Автомобиль может быть старым или дешевым и не подлежит экономическому ремонту. Некоторые части можно утилизировать, но корпус кузова должен быть раздавлен, и он никогда не должен возвращаться на дорогу.
- Категория S — ранее автомобили Cat C — это те автомобили, о которых вы, вероятно, слышали больше, поскольку автомобили Cat S можно отремонтировать.Admiral может застраховать автомобиль категории S, но другие страховые компании не смогут застраховать
- Категория N — ранее автомобили Cat D — как и категория S, указанная выше, Cat N подлежит ремонту и имеет около 60% повреждений. Они могли быть отнесены к списанию, а не к ремонту и возвращены первоначальному владельцу по ряду причин, например, у этого человека могла быть оговорка «новое вместо старого» в их страховке.
Страхование автомобилей категории S | Категория N Автострахование
Первое, что вам следует сделать, это получить как можно больше информации об истории автомобиля, чтобы выяснить, не списывалась ли ранее машина, которую вы собираетесь купить.Проверка истории автомобиля также покажет вам, была ли машина украдена или на ней есть какие-либо непогашенные средства.
Такие компании, как HPI и AA, могут проводить проверки истории онлайн или по телефону примерно за 30 фунтов стерлингов.
Глин говорит: «Если вы хотите приобрести один из них, он должен быть только категории S или N.« S »означает, что ремонтируемое повреждение транспортного средства затрагивает основной сварной или иным образом постоянно собранный кузов транспортного средства, в то время как« N ‘означает неструктурное повреждение.
«По состоянию на 1 октября 2017 года DVLA выявляет транспортные средства, подпадающие под кодификацию S« Структурные повреждения, подлежащие ремонту ».Примечание об этом будет добавлено в документ V5C автомобиля.
«Вы должны попытаться выяснить степень повреждения, изображения повреждений, сведения о мастере по ремонту, что было отремонтировано и сколько стоил ремонт. Мы рекомендуем независимую проверку профессионалом перед покупкой, чтобы убедиться, что автомобиль отремонтирован правильно и безопасно ».
.Что такое автомобиль категории S?
Если автомобиль, который был поврежден в результате аварии, наводнения или пожара, слишком дорого ремонтировать, его может списать страховщик. Существует четыре категории списания: A, B, S и N.
Автомобиль категории S — это автомобиль, который получил структурные повреждения, но все еще подлежит ремонту. Несмотря на то, что автомобиль находится в ремонте, категория утилизации остается за автомобилем на всю жизнь, что снижает его привлекательность и удешевляет покупку.
Основным недостатком кодекса является то, что нет никаких юридических требований, чтобы отремонтированные остатки были проверены и признаны безопасными для дороги.По этой причине трудно определить, была ли списанная вами покупка должным образом отремонтирована и безопасна ли она для вождения.
Помимо безопасности, обращение с автомобилями категории S рискованно по нескольким причинам. Этот лейбл повлияет на стоимость страховки, цену покупки автомобиля, а также усомнится в возможности продажи автомобиля в будущем.
Вот почему BuyaCar не продает списанные автомобили, в какую бы категорию они ни попадали, и мы рекомендуем соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что любой автомобиль, который вы хотите купить, не зарегистрирован как транспортное средство категории S.
Почему страховщики списывают автомобили категории S?
Ремонт структурных повреждений обходится очень дорого, и страховщики всегда уравновешивают эти расходы, включая административные расходы и расходы на аренду автомобиля, со стоимостью автомобиля до аварии. Если первое превышает второе, они выплатят страхователю расчетную сумму и спишут автомобиль.
Кто ремонтирует автомобили категории S?
Автономные гаражи и кузовные мастерские со спецтехникой для ремонта автомобилей категории S.У них, как правило, довольно низкие накладные расходы, потому что автомобили не могут быть проданы по тем же ценам, что и те, которые не учитываются как списание.
Многие гаражи имеют хорошую репутацию, но тот факт, что их работа по закону не требует независимой проверки, означает, что потребители не могут быть полностью уверены в том, что списание отремонтированной категории S безопасно для дороги.
Могу ли я водить автомобиль категории S, зная, что это безопасно?
Как упоминалось выше, отсутствие какого-либо контроля стандартов ремонта означает, что вы не можете быть абсолютно уверены в том, что отремонтированный списанный автомобиль категории S безопасен для вождения.Лучший совет — провести его независимую проверку и, по крайней мере, пройти тест MoT в гараже, независимо от дилера, продающего его. Большинство проблем, которые могут сделать автомобиль небезопасным для вождения, будут выявлены во время Минтранса.
Могу ли я купить автомобиль категории S, не осознавая этого?
Дилер не может скрыть от вас важную информацию об автомобиле — и это закон. Поэтому внимательно проверьте документы и, если у вас есть какие-либо подозрения, проверьте их историю в информационной компании по автомобилям, такой как HPI.
Если вы покупаете у дилера, работающего по утвержденной автопроизводителем схеме с подержанными автомобилями, он сделает эти проверки за вас.
Вы находитесь на гораздо менее безопасной почве при покупке в частном порядке. Продавец должен быть честным, но если это не так, и вы подадите на него в суд, он всегда может заявить, что не знал, что автомобиль был списан, и выйти без штрафных санкций. На всякий случай запустите проверку автомобиля HPI.
Мы проводим проверки HPI для каждой машины, хранящейся в BuyaCar.
Автомобиль категории S дешевле без списания?
Так и должно быть.Клеймо списания висит вокруг автомобиля категории S, как неприятный запах, из-за чего его трудно продать. Его цена должна отражать это.
Но, хотя это может быть дешевле купить, он также должен быть по низкой цене, чтобы продать его, когда вы закончите с ним, так что на самом деле вам не лучше. На самом деле, вам хуже, потому что теперь у вас есть проблема убедить покупателя, что машина безопасна.
Придется ли мне платить больше, чтобы застраховать автомобиль категории S?
Короткий ответ — да. Страхование связано с риском, а страхование автомобилей категории S является рискованным.Их предыдущее и настоящее состояние неясно, а рыночная стоимость автомобиля неясна, если он списан во второй раз.
Большинство страховщиков рассмотрят вопрос о покрытии автомобиля категории S, но по гораздо более высокой цене, чем автомобиль, который не был списан.
Прочие категории
Категория A : Автомобиль не подлежит ремонту и должен быть раздавлен.
Категория B : Детали автомобиля могут быть переработаны, но они также должны быть раздавлены.
Категория N : Списание без повреждений конструкции, которое можно отремонтировать и безопасно вернуть на дорогу.
Как устроен автомобиль?
Структура автомобиля определена Ассоциацией британских страховщиков (ABI), одной из организаций, разрабатывающих кодекс утилизации. Он также определяет термин «повреждение» как любую конструктивную часть, требующую корректировки до первоначальных размеров или замены. В состав автомобиля входят:
- Противопожарная стенка / передняя перегородка
- Передняя направляющая жатки
- Боковая косая балка
- Задняя направляющая жатки
- Задняя поперечина
- Заднее внутреннее крыло
- Удлинитель задней колесной арки
- B-стойка ( часть центральной стойки)
- А-стойка (часть передней стойки)
- Верхняя опора переднего крыла
- Переднее внутреннее крыло
- Передняя опора шасси / сварная поперечина
- Задняя опора шасси
- Порог
Примечание : основные компоненты, включая рулевое управление и подвеску, не классифицируются как конструктивные.
.Словарь автомобильных запчастей с картинками изучаю английский
Изучение словаря автомобильных запчастей с помощью картинок Урок английского
Изучение словарного запаса в салоне и вне автомобиля с помощью картинок. На первом рисунке показаны различные детали снаружи автомобиля BMW.
Вне автомобильного словаря
На британском английском языке капот называется капотом, а багажник — ботинком.
Словарь автомобильных запчастей внутри автомобиля
На следующем рисунке показан словарь для различных деталей внутри автомобиля.BrE = британский английский NAmE = индейский.
Словарь деталей автомобиля внутри и снаружи
На последнем снимке показаны различные части автомобиля внутри и снаружи, которые не были показаны на предыдущих фотографиях.
Автозапчасти с кратким описанием
Рычаг переключения
Используется для переключения передач в автомобиле.
Ремень безопасности
Автомобиль имеет ремни безопасности спереди и сзади.Вы используете глагол «пристегнуть», когда пристегиваете ремень безопасности. Джон пристегнул ремень безопасности перед отъездом.
Руль
Вы используете рулевое колесо, чтобы контролировать направление автомобиля (управлять автомобилем).
Лобовое стекло
Лобовое стекло — это большое окно в передней части автомобиля.
Стеклоочистители
Используемые предметы, когда идет дождь, снег или чистая грязь лобового стекла.
Фары головные
Используются при движении ночью, а также в дождь, снег или туман.
Задний фонарь
Фонари в задней части автомобиля — это огни вызова. Оранжевый свет называется индикаторами и используется, когда автомобиль поворачивает налево или направо. Белая часть называется фарами заднего хода и загорается, когда автомобиль движется задним ходом. Красная часть используется, когда используются фары, чтобы другие водители могли видеть автомобиль впереди них в ночное время или в плохих условиях вождения. Он также называется стоп-сигналом и используется, когда автомобиль нажимает на педаль тормоза.
Спидометр
Спидометр показывает, насколько быстро едет человек, ведущий машину.
Указатель уровня топлива
Показывает, сколько бензина или дизельного топлива осталось в автомобиле
Датчик температуры
Показывает, насколько горячий двигатель автомобиля.
Счетчик пробега автомобиля
Показывает водителю, сколько миль проехало.
Тахометр
Счетчик оборотов используется для переключения передач и может использоваться для большей экономии топлива.
Уроки, которые могут быть связаны с этим
Это первое занятие по автомобилям
Распечатайте урок английского по изучению словарного запаса автомобильных запчастей
Распечатать урок по изучению словарного запаса автомобильных деталей внутри и снаружи автомобиля с помощью картинок. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве и выберите печать. Вы можете щелкнуть значок принтера чуть ниже и справа от кнопки меню «Свяжитесь с нами» вверху страницы или скопировать и вставить нужную часть упражнения в текстовый документ, а затем распечатать на бумаге.
Словарь и как пользоваться словарями
Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка. Урок английского
английских книг скачать бесплатно
Скачать словари БЕСПЛАТНО в pdf
.Объявления о новых и подержанных автомобилях, Поиск по списку автомобилей для продажи
Объявления о новых и подержанных автомобилях, Поиск по списку автомобилей для продажи | Car.comВ настоящее время у вас не включен javascript . Пожалуйста, включите javascript, чтобы получить максимальную пользу.
Нужно знать, как его включить? Иди сюда.
Далее: Выберите модели Показать все марки Далее: Выбрать марки Показать все категории
- А
Acura
Альфа-Ромео
AM General
Aston Martin
Audi
- B
Bentley
BMW
Bugatti
Бьюик
- C
Кадиллак
Chevrolet
Chrysler
- D
- F
Феррари
FIAT
Фискер
Форд
Fuso
- грамм
- ЧАС
Хино
Honda
HUMMER
Hyundai
- я
- J
- K
- L
Ламборджини
Land Rover
Лексус
Линкольн
Лотос
- M
Maserati
Maybach
Mazda
Макларен
Мерседес Бенц
Меркурий
МИНИ
Mitsubishi
- N
- О
- п
Panoz
Peterbilt
Плимут
Понтиак
Порше
- р
- S
Saab
Saleen
Сатурн
Отпрыск
умная
Стерлинг
Subaru
Сузуки
- Т
- V
Купе
Кабриолеты
Седаны
Внедорожники
Грузовики
Фургоны
Вагонов
Далее: Выберите модели Показать все марки Далее: Выбрать марки Показать все категории
автомобилькатегория-альтернативатопливоавтомобилькатегория-компактный автомобилькатегория-концепциятранспортное средствокатегория-кабриолеттранспортное средствокатегория-купеавтомобилькатегория-кроссовертранспортное средствокатегория-гибридтранспортное средствокатегория-роскошный автомобильавтомобилькатегория-седантранспортное средствокатегория-спортивныйавтомобилькатегория грузовиккатегория-грузовик-внедорожник Машина.com logoResearchInventoryTools.