У «КАМАЗа» появился карьерный самосвал
В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
Автомобиль, получивший имя «Атлант», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.
«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов КАМАЗ-Атлант. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является наиболее подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объём топливного бака – 400 л., максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. Манёвренность этого автомобиля не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4. На ведущие колёса «Атланта» приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты, с возможностью блокировки дифференциалов, представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений
Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора вокруг автомобиля.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.
Грузоподъёмность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъёмности КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ, — уверен Назаренко. — В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счёт массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Атлант (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах
Также стоит отметить меньшие затраты на перемещение таких самосвалов между карьерами. Если после выработки одного карьера есть необходимость переехать в другой, самосвал может своим ходом переместиться по дорогам общего пользования – нет необходимости в разборе машины или специальном сопровождении на перегоне.
До запуска в серийное производство новинку «КАМАЗа» ожидают испытания, которые продлятся полтора года: в июле текущего года начнутся испытания самосвала КАМАЗ-65805 в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.
Подробности читайте здесь.
КАМАЗы едут в карьеры | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Новые рубежи
За всю свою 40-летнюю историю Камский автозавод никогда не делал самосвалов для эксплуатации вне дорог общего пользования. Теперь в его производственной программе их сразу три: КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4, КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4 и КАМАЗ-65802 с колесной формулой 6х6. Полная масса трехосников – 41 т, а четырехосника – 50 т. Максимально допустимая нагрузка на задний ведущий мост у каждого достигает 16 т – ни одно шоссе, не говоря уже о региональных или городских дорогах, такого не выдюжит. Поэтому и применяют подобные машины вне асфальта, главным образом в местах добычи полезных ископаемых, то есть во всевозможных карьерах, или же при строительстве крупных промышленных и инфраструктурных объектов, где движение осуществляется по временным, а потому не закрытым для большегрузов никакими весовыми ограничениями дорогам.
Появление самосвалов семейства КАМАЗ-6580 в модельной линейке предприятия не случайно. Дело в том, что за несколько последних лет Камский автозавод стал безоговорочным лидером фактически во всех традиционных для себя сегментах российского рынка тяжелых грузовиков, из-за чего его возможности по наращиванию выпуска на фоне затянувшегося падения спроса внутри страны уперлись в потолок. Так что выхода нет: спрос на автотехнику, судя по всему, восстанавливаться начнет еще не скоро, и, чтобы развиваться, то есть чтобы от падения производства снова перейти к его росту, нужно идти в новые рыночные сегменты.
И камазовцы пошли: первоначально в качестве цели выбрали сегмент магистральных тягачей, где правит бал так называемая большая европейская семерка и где автомобили из Набережных Челнов прежде фактически не были представлены. Но вот в прошлом году в серию пошел КАМАЗ-5490, и ситуация начала меняться буквально на глазах! Благодаря этому двухосному седельному тягачу с двигателем, ведущим мостом и кабиной Mercedes-Benz автозаводу уже удалось откусить весомый кусок «дальнобойного пирога»: по предварительной информации, в 2015 году указанную модель, а также ее трехосную модификацию изготовили в количестве порядка 1,2 тыс. экземпляров. «Мы не поспеваем за спросом, на машину очередь», – сообщил мне один из представителей заводской службы сбыта. И это действительно так: будучи на КАМАЗе в первых числах декабря, я лично смог убедиться, что и на главном конвейере, и на площадке готовой продукции новых камских магистральников очень и очень много. По словам одного из заводских специалистов, изготовление кабин для КАМАЗ-5490 вышло на уровень 300–400 в месяц, что уже в 2016 году позволит поставить заказчикам порядка трех тысяч магистральников нового поколения.
Сегмент же внедорожных самосвалов, о которых далее пойдет речь, стал вторым, куда Камский автозавод наметил вторжение. И сделал это он весьма своевременно: использование для добычи полезных ископаемых не специальных самосвалов-гигантов типа БЕЛАЗов, а унифицированных с дорожными грузовиками менее затратных в эксплуатации самосвалов полной массой в четыре-пять десятков тонн – общемировая тенденция, которая не обошла и нашу страну. Из европейских производителей подобные машины в России уже несколько лет предлагают Scania, MAN, Volvo и Astra, да и китайцы поставляют отечественным добывающим компаниям усиленные дорожные модели, у которых кузова по своим размерам скорее напоминают железнодорожный вагон. И вот в их порядки неожиданно вклинился КАМАЗ со своими тремя перспективными моделями. Насколько высоки его шансы?
Три модели для карьера
За последние месяцы мне удалось протестировать несколько тяжелых грузовиков европейского производства. Так вот, когда едешь за рулем нового камского самосвала, ощущения фактически те же самые: легкость управления, удобство и комфорт. То есть хочешь не хочешь, а возникает чувство, что управляешь европейцем. Ведь кабина здесь пусть и локализованная, но как-никак от Mercedes-Benz Axor: тихая, с отличным подрессориванием, отменной эргономикой, качественным интерьером и удобным, также подрессоренным водительским сиденьем. Четкость переключения коробки передач, послушность руля, отзывчивость педали газа и внятность педали тормоза – все это сделано и отрегулировано на пять баллов. Но – с минусом. Минус – за оказавшийся слегка свернутым руль у тестового КАМАЗ-65802: и это после стольких услышанных накануне от руководства предприятия слов о повышении качества и клиентоориентированности! Тем не менее по первым ощущениям новые КАМАЗы, не скрою, мне очень понравились: с такими автомобилями заводу вполне реально тягаться с европейскими конкурентами.
Чем все три самосвала похожи, так это силовой линией. У каждого в моторном отсеке установлен современный 12-литровый дизель Cummins ISG, развивающий 410 л.с. у трехосных модификаций и 440 л.с. у четырехосной. С ним агрегатирована механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF немецкого производства. Да, сейчас КПП этой марки делают и в России силами организованного при участии Камского автозавода СП «ЦФ-КАМА». Но они рассчитаны на максимальный крутящий момент в 1800 Нм, то есть под стандартные камазовские моторы, тогда как у двигателей перспективных самосвалов крутящий момент выше и составляет 2100–2200 Нм, из-за чего и понадобились коробки передач с более высокими характеристиками. Управляемые оси и ведущие мосты – китайского производителя HANDE: максимально допустимая нагрузка для первых 9,5 т, для вторых 16 т. Считается, что упомянутые мосты в Китае изготавливают по лицензии компании MAN, что, кстати, весьма похоже: специалисты КАМАЗа рассказывали, что испытывали осевые агрегаты самых разных производителей, но именно HANDE показали наиболее высокие результаты как по составу стали и качеству изготовления, так и по ресурсу, который значительно превысил миллион километров. Как в передней, так и в задней подвеске применены специально разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом оригинальные упрочненные рессоры с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами. Кстати, из-за того, что такие шарниры пришли на смену привычным на серийных КАМАЗах втулкам, пришлось пересмотреть конструкцию задней балансирной подвески – вместо одной верхней штанги в ней теперь использованы две, поставленные буквой «V». Шины тоже под стать осевым нагрузкам: размер 12.00R24, тип протектора – универсальный, производитель – Continental. В рулевом управлении повышенные весовые характеристики автомобилей заставили помимо штатного гидроусилителя ZF применить еще и дополнительный гидроцилиндр (у четырехосника таких цилиндров два по числу управляемых осей).
А вот чем самосвалы различаются, так это прежде всего кубатурой кузовов, изготовленных на Нефтекамском автозаводе. У всех трех моделей они с U-образным профилем, но у трехосников вместимостью 20 кубов, у четырехосника – на пять кубов больше. Понятно, что у полноприводного КАМАЗ-65802 в трансмиссии применена раздаточная коробка. Причем в отличие от других агрегатов силовой линии – отечественного производства. В завершение рассказа об особенностях конструкции самосвалов-новичков добавлю, что по выбору заказчика отечественным может быть и двигатель – речь идет о V-образном 8-цилиндровом КАМАЗ-740.735 рабочим объемом 11,76 л и мощностью, в зависимости от модификации, от 400 до 440 л.с. Кстати, какой двигатель эффективнее в эксплуатации: свой, камазовский, или импортный Cummins, – еще вопрос. По словам испытателей, автомобили с первым из них получились даже экономичнее. Впрочем, выбор комплектации, как это сейчас принято, оставлен за заказчиком.
Чего ждать дальше?
Тремя вышеупомянутыми моделями семейство перспективных тяжелых самосвалов, конечно же, не ограничится. Начнем с того, что заказчикам все они будут предложены также с «коробчатыми» кузовами различной вместимости и с системой их подогрева, препятствующей примерзанию груза. Кроме того, в целях дальнейшей локализации производства Камский автозавод планирует освоить у себя выпуск 13-тонных и 16-тонных мостов, по качеству и ресурсу не уступающих зарубежным. Кстати, на 13-тонных мостах самосвал нового поколения уже появился – это модификация трехосного полноприводника КАМАЗ-65802 с собственным 400-сильным двигателем, локализованной в Набережных Челнах коробкой передач ZF 1820 и всеми тремя мерседесовскими осями. Платформа тоже производства НЕФАЗа и тоже разгружаемая назад, но меньшей емкости, чтобы не допускать чреватого высокими штрафами перегруза.
Закономерный вопрос: когда же новейшие тяжелые камские самосвалы перейдут из разряда опытных в разряд серийных образцов? Как выяснилось, ждать осталось недолго: их первые поставки запланированы на третий квартал 2016 года. Но с началом конвейерного производства семейства КАМАЗ-6580 обновление модельного ряда не завершится. Напротив, оно только начинается! Ведь, по большому счету, мы имеем дело с переходными моделями, следом за которыми идет еще более современное семейство автомобилей.
Каким это семейство будет? Прежде всего, тяжелые камские грузовики получат рядный 6-цилиндровый дизель нового поколения КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л, создаваемый сегодня в сотрудничестве со специалистами компании Liebherr. Как сообщил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев, несмотря на сложности, с которыми в нынешних непростых экономических условиях сталкивается предприятие, работы по данному проекту идут в полном соответствии с графиком, и опытные образцы двигателя уже проходят испытания.
То есь через два-три года в распоряжении камазовцев будет принципиально новый, современный, экономичный и, что немаловажно, значительно локализованный мотор. Который, кстати, под освоенную в Набережных Челнах кабину от Mercedes-Benz Axor не впишется! И дело здесь не в конструкторской ошибке: оказывается, к моменту запуска упомянутого дизеля в серию Камский автозавод обзаведется принципиально новой кабиной. Причем не так называемой корейской, а совершенно иной, заимствованной у Mercedes-Benz Actros самого последнего на данный момент, то есть четвертого, поколения. Под производство этой кабины КАМАЗ планирует не модернизировать нынешние производственные мощности, а построить завод с нуля. Продукция этого завода будет поставляться как на собственный конвейер, так и на конвейер уже пять лет работающего в Набережных Челнах сборочного завода «Мерседес-Бенц Трак Восток».
Важно, что столь впечатляющие планы, требующие значительных инвестиций и серьезного перевооружения производства, Камский автозавод не собирается откладывать в долгий ящик. Ведь без автомобилей нового поколения не удастся нарастить экспорт, который в 2015 году составил порядка 6,5 тыс. грузовиков, а в 2016-м, по предварительным прикидкам, достигнет 7 тыс. С одной стороны, это немало, но с другой – поддержание порогового для рентабельности уровня производства в условиях обрушения спроса на внутреннем рынке требует куда более серьезного, можно сказать, кардинального увеличения экспортных поставок! Для этого КАМАЗу как воздух нужна новая модельная линейка, причем своя, на своей агрегатной базе, чтобы прибыль с продаж оставалась на счетах завода, а не уходила компонентщикам за рубеж. Сколько потребуется времени для ее появления? Точной даты сегодня никто не называет. Но, опять же по словам Сергея Афанасьева, срок жизни нынешней кабины составит еще как минимум года три. То есть, другими словами, при благоприятных обстоятельствах абсолютно новые серийные КАМАЗы мы увидим именно через этот срок. Будем надеяться, что, в отличие от КАМАЗ-5490, их дебют придется не на обвал, а на подъем нашего автомобильного рынка.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
15.06.2016 в 17:00
15.12.2015 в 07:43
13.10.2015 в 09:20
15.09.2015 в 08:16
14.09.2015 в 08:03
12.09.2015 в 10:12
09.09.2015 в 09:31
14.07.2015 в 10:50
10.07.2015 в 15:35
27.04.2015 в 15:04
15.07.2014 в 11:01
Читайте также:
10.11.2014 в 18:20
16.11.2014 в 10:12
05.11.2014 в 13:41
17.11.2014 в 08:51
16.11.2014 в 10:09
20.11.2014 в 15:32
10.11.2014 в 12:26
19.11.2014 в 08:42
26.11.2014 в 06:58
11.11.2014 в 09:49
КАМАЗ построил первого Самсона — журнал За рулем
Грузоподъемность — 60 тонн, полная масса — 87 тонн, а объем платформы — 26 кубометров.
Материалы по теме
В Научно-техническом центре КАМАЗа изготовили первый опытный образец самосвала КАМАЗ-65805 — новой модели, которая получила название Самсон. Машина предназначается для перевозки скальной породы на малых и средних карьерах и позиционируется как конкурент карьерных самосвалов БЕЛАЗ нижнего класса. В отличие от двухосного БЕЛАЗа, КАМАЗ Самсон имеет десять колес.
Колесная формула — 10х6, три задних моста — ведущие, с блокировкой дифференциалов. Управляемыми являются две передние оси и третий ведущий мост. Гидропневматика подвески позволяет компенсировать крен при неровной загрузочной площадке или в случаях неравномерной загрузки. Грузоподъемность Самсона — 60 тонн, полная масса — 87 тонн, а объем платформы — 26 кубометров. Под капотом стоит новый дизель Р6, развивающий 500 л.с. и работающий в паре с гидромеханической АКП, которая имеет горный тормоз.
Отличить КАМАЗ-Самсон от других самосвалов нового тяжелого семейства можно по козырьку на кузове, защищающему кабину от падения скальной породы.Отличить КАМАЗ-Самсон от других самосвалов нового тяжелого семейства можно по козырьку на кузове, защищающему кабину от падения скальной породы.
КАМАЗ Самсон оборудован системами контроля перегруза и предотвращения столкновений. Опционально будут доступны оповещения о близости к линиям электропередачи, контроль давления в шинах, централизованная смазка узлов и агрегатов, а также круговой обзор через камеры.
Также планируются к применению система контроля усталости водителя и алкозамок. Но Самсон сможет обходиться и без человека — он спроектирован как полностью готовый к переводу на беспилотный режим при дооснащении необходимым оборудованием. В отличие от БЕЛАЗов, его можно будет эксплуатировать на дорогах общего пользования, а также не придется разбирать и перевозить для перемещения между соседними карьерами.
КАМАЗ Самсон ждут полтора года испытаний, включающих тестовую эксплуатацию в карьерах Кузбасса. В серию машина пойдет в 2022 году.
Фото: КАМАЗ
Премьера «Самсона». Карьерная тема КАМАЗа
На самом деле в Набережных Челнах выпуск карьерных или, как их сегодня все чаще называют, майнинговых самосвалов уже идет: мы неоднократно рассказывали о семействе в составе КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6), производство которых стартовало четыре года назад. Но новый камский карьерник, получивший обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Самсон» – им не чета! И не только потому что пятиосный – прежде всего он отличается более впечатляющими весовыми характеристиками. Значительный рост грузоподъемности обеспечило прежде всего применение мостов с очень значительной допустимой нагрузкой. Так, вместо передних 9-тонных в дело пошли 12-тонные мосты, а вместо задних 16-тонных «Самсон» получил мосты, рассчитанные на нагрузку аж в 21 тонну! Не удивительно, что грузоподъемность КАМАЗ-65805 удалось довести до 60 тонн – в этом он обошел даже некоторые карьерные самосвалы классической схемы. Интересно, что колеса последнего пятого моста несмотря на непривычно высокую нагрузку, наличие привода от двигателя и двухскатную ошиновку сделаны еще и управляемыми, что должно повысить маневренность карьерного многоосника, габаритная длина которого превышает 11 м.
Кабина «Самсона» относится к новому поколению К5. Но, в отличие от таких кабин у уже ставших серийными магистральных тягачей КАМАЗ-54901, на карьерный самосвал она установлена в зауженном (ширина 2300 мм) и укороченном виде (без «спальника). В моторном отсеке – новейший камский рядный 6-цилиндровый дизель КАМАЗ-910 в версии, развивающей 500 л.с. С ним агрегатирована автоматическая гидромеханическая коробка передач со встроенным ретардером – завод не называет ее производителя, но догадаться кто это, в принципе, не сложно. Подвеска ведущих мостов гидропневматическая. За счет регулировки жесткости каждого из ее упругих элементов при неравномерном заполнении кузова есть возможность перераспределить нагрузку между осями и компенсировать боковой крен. Передаваемый от двигателя крутящий момент в равной пропорции распределяется между тремя задними ведущими мостами, которые для повышения проходимости снабжены механизмами принудительной блокировки дифференциалов. Когда кузов полностью загружен и полная масса «Самсона» достигает паспортных 87 тонн, его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. А при движении порожняком она увеличивается до 90 км/ч. Это вполне приемлемое значение для перегона с одного карьера на другой по дорогам общего пользования – по своим габаритам самосвал вписывается во все необходимые для этого требования.
Самосвальная платформа геометрической вместимостью 26 кубов опрокидывается на угол до 50о и снабжена длинным и прочным козырьком, защищающим кабину от выпадающих из ковша экскаваторов камней. Эта платформа, будучи рассчитана на перевозку в том числе скальных пород, выполнена из высокопрочной стали. Он может обогреваться выхлопными газами чтобы груз не примерзал к днищу в холодное время года.
Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко рассказал, что название «Самсон» в перспективе получат и другие унифицированные с пятиосником модели, включая самосвал грузоподъемностью 45 тонн с колесной формулой 8х4, а также еще более тяжелый самосвал, рассчитанный на перевозку до 70 тонн груза. Но самое важное, что все системы и узлы, применяемые в конструкции любого из «Самсонов», заранее подготовлены к установке оборудования, позволяющего осуществлять эксплуатацию в беспилотном режиме – к такому варианту работы в последнее время склоняется все больше карьеров и у нас в стране, и за рубежом.
«Самсон», первые поставки которого заказчикам запланированы на конец 2022 года, уже в «пилотируемой» версии снабжен системой предотвращения столкновений и приближения к в обрыву. Остается добавить в перечень комплектации элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений, и заказчик сможет получить уже не просто карьерный самосвал, а самый настоящий самосвал-робот.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
16.09.2019 в 05:45
19.09.2018 в 05:00
27.03.2017 в 05:00
27.04.2016 в 08:56
19.02.2016 в 08:26
18.12.2015 в 07:30
Читайте также:
08.06.2020 в 05:30
15.10.2019 в 05:30
10.12.2019 в 05:30
19.09.2018 в 05:00
18.12.2015 в 07:30
27.11.2019 в 05:30
27.03.2017 в 05:00
19.02.2016 в 08:26
27.04.2016 в 08:56
01.02.2019 в 05:00
КАМАЗ изготовил первый автомобиль в линейке карьерных самосвалов «Самсон»
Фото: ПАО «КАМАЗ»
В Научно-техническом центре КАМАЗа разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
Автомобиль, получивший имя «Самсон», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.
«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов «КАМАЗ-Самсон». Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака – 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.
Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. По маневренности автомобиль не уступает машинам с колесной формулой 8х4. На ведущие колеса «Самсона» приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты, с возможностью блокировки дифференциалов, представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищенной видеокамерой переднего и заднего вида.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – пояснил Сергей Назаренко.
Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередачи, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора вокруг автомобиля.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.
Грузоподъемность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъемности КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ, – уверен Назаренко. – В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счет массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал «КАМАЗ-Самсон» (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах».
Также стоит отметить меньшие затраты на перемещение таких самосвалов между карьерами. Если после выработки одного карьера есть необходимость переехать в другой, самосвал может своим ходом переместиться по дорогам общего пользования – нет необходимости в разборе машины или специальном сопровождении на перегоне.
До запуска в серийное производство новинку КАМАЗа ожидают испытания, которые продлятся полтора года: в июле текущего года начнутся испытания в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.
Самсон, Чистогор и НЕФАЗ — журнал За рулем
Это будет электрический мусоровоз, карьерный самосвал, тихий автобус.
Карьерный самосвал
Материалы по теме
Челнинцы хотят делать карьерные самосвалы. В НТЦ построили опытный образец, которому предстоят полтора года испытаний и запуск в серию в 2022 году. Назвали машину КАМАЗ‑65805 Самсон. Интересная деталь: седельный тягач нового поколения, уже доступный для заказа, продается без имени собственного. А прототипу самосвала с той же кабиной название придумали.
Семейство будет включать автомобили колесной формулой 8×4 и 10×6, грузоподъемностью от 45 до 70 т. Двигатель новый — это 12‑литровая 500‑сильная «шестерка» в тандеме с гидромеханическим автоматом. У первого экземпляра Самсона ведущими сделаны три задние оси (с блокировками), управляемые — две первые и последняя. В гидропневматической подвеске реализована функция коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной разгрузочной площадки.
Самсон порвет конкурентов?Самсон порвет конкурентов?
В конкурентах камазовцы видят младшие модели БЕЛАЗа. В отличие от них, Самсон будет иметь свободный допуск на дороги общего пользования. В качестве опций будут предлагать круговой видеообзор, алкозамок, системы контроля усталости водителя, предотвращения столкновений и схода с дороги, централизованную смазку узлов.
Автобус для города
Материалы по теме
Близок к серии и автобус НЕФАЗ с индексом 4299-30-52. Эту полунизкопольную модель малого класса для городских перевозок впервые показали на «Комтрансе» 2019 года. А теперь машине предстоит намотать 50 000 км стандартной тестовой программы. В августе завод приступит к ее сертификации.
Девятиметровый НЕФАЗ везет дизель Cummins отдачей 185 сил. Снаряженная масса 8,1 т, а предельная вместимость — 72 пассажира. Если по России из автобусов малого класса преимущественно трудятся заслуженные «пазики», то в Москве успел примелькаться ЛиАЗ-4292: при длине 9,5 м он весит 9 т и вмещает от 72 до 75 человек в варианте с возможностью перевозки инвалидов.
«Зеленый» грузовик
Третьей новинкой НТЦ оказался электромобиль! КАМАЗ давно и плотно занимается автопилотом. И вот в Челнах обратили внимание на другое приоритетное направление автопрома. Перспективной линейке «зеленых» грузовиков придумали имя Чистогор. Начнут с мусоровоза. За лето построенное шасси должны научить ездить.
Материалы по теме
Параметры такие: колесная формула — 4×2, база — 4400 мм, везет до 6 тонн мусора в бункере. Аккумулятор — емкостью 156,6 кВт·ч. Рассчитывают на запас хода в сотню километров. Немного, но это с учетом полной нагрузки и дополнительных затрат энергии на прессование мусора — неотъемлемую часть работы машин такого типа.
Мусоровозы, работающие в жилых кварталах, часто своим шумом дают поводы жителям для жалоб. Тихий электромобиль — в выигрышном положении.
Фото: КАМАЗ
«Компания КамАЗ представила новое семейство грузовиков «Самсон»» в блоге «Производство»
© motor.ru
Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.
Карьерный самосвал КамАЗ-65805 колёсной формулой 10×6, способный вмещать до 60 тонн груза, рассекретили в ходе визита Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на челнинский автозавод. Предполагается, что новинка станет частью линейки сверхтяжёлых грузовиков «Самсон» грузоподъёмностью 50-70 тонн.
Отличие российского грузовика от продукции БелАЗ — габаритная ширина и высота, сравнимые с обычными КамАЗами.
БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 55 тонн в два раза шире и на 0,6-0,7 метра выше. Однако длина КамАЗ-65805 более 11 метров — это на 2,15 метра больше, чем у БелАЗа. Зато размеры «Самсона» позволят эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования; не станет помехой и масса порожнего самосвала — на 16 колёс будет распределена нагрузка 27 тонн.
Грузоподъёмность 60 тонн — рекорд для самосвалов КамАЗ. В настоящий момент самым вместительным самосвалом является четырёхосная модель 65801 с колёсной формулой 8×4: такой грузовик может перевозить до 32 тонн груза.
© motor.ru
Чтобы увеличить манёренность гигантского самосвала, инженеры КамАЗа оснастили поворотными механизами первую, вторую и пятую оси. Первые две оси — с односкатной ошиновкой, на трёх задних ведущих мостах двускатные шины. Судя по фотографиям, грузовик обут в специальные покрышки Michelin.
Объём самосвальной платформы КамАЗ-65805 — 26 кубических метров. Грузовая платформа может подниматься на угол до 50 градусов. Кузов подогревается выхлопными газами, чтобы исключить примерзание грунта зимой.
© motor.ru
© motor.ru
На КамАЗе позиционируют семейство «Самсон» как спецтранспорт, который будет изготавливаться под спецзаказам. Однако конструкция максимально унифицирована с другими КамАЗами: шестнадцатиколёсный грузовик оснастили укороченной кабиной K5, идентичной обычным самосвалам.
Предполагается, что грузовик получит систему автономного движения, то есть сможет работать на карьерах беспилотно. Однако традиционные органы управления на самосвале сохранятся. Ожидается, что на КамАЗ-65805 будут ставить новый рядный шестицилиндровый 550-сильный турбодизель, разработанный совместно с Liebherr.
© tarantas.news
№ | Отдел / организация ОАО КАМАЗ | Функция | Телефон | Электронная почта |
---|---|---|---|---|
1 | Управляющая компания | |||
Практика | +7 (8552) 37-19-36 | [email protected] | ||
Обучение | +7 (8552) 45-28-83 | [email protected] | ||
Работа с молодежью | +7 (8552) 45-20-21 | рутковская @ камаз.org | ||
Наем руководителей, специалистов и делопроизводителей | +7 (8552) 45-22-59 | [email protected] | ||
Занятость производственных рабочих | +7 (8552) 45-20-21 | [email protected] | ||
2 | НИЦ и Технологический центр | |||
Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 55-18-85 | мария[email protected] | ||
Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | [email protected] | |||
3 | Логистический центр | Работа | +7 (8552) 37-13-35 | [email protected] |
4 | Автомобильный завод | |||
Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-15-73 | александрова @ камаз.org | ||
Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-67-35 | [email protected] | ||
5 | Кузнечный завод | Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-49-92 | [email protected] |
6 | Литейный завод | |||
Занятость производственных рабочих | +7 (8552) 37-35-14 | СагидуллинаРА @ камаз.org | ||
Наем руководителей, специалистов и делопроизводителей | +7 (8552) 37-35-07 | [email protected] | ||
7 | Завод двигателей | Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-41-85 | [email protected] |
8 | Прессово-штамповочный завод | |||
Занятость производственных рабочих | +7 (8552) 55-12-23, +7 (8552) 37-60-98 | Ok10 @ камаз.org | ||
Наем руководителей, специалистов и делопроизводителей | +7 (8552) 55-11-47 | [email protected] | ||
9 | Ремонтно-инструментальный завод | Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-25-33, 89600705365 | [email protected] |
10 | КАМАЗ F&T CO Inc. | Работа | +7 (8552) 37-38-80 | бармина @ kamaztrade.ru |
11 | ЗАО ВТК КАМАЗ | Работа | +7 (8552) 37-39-09 | [email protected] |
12 | ООО «ПЖДТ-Сервис» | Работа | +7 (8552) 55-00-69 | [email protected] |
13 | ООО КАМАЗ-Энерго | Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 55-00-69 | |
кириллова @ камаз.org | ||||
[email protected] | ||||
14 | Лизинговая компания | Наем руководителей, специалистов и делопроизводителей | +7 (8552) 45-27-03 | [email protected] |
15 | Секция закупок заместителя генерального директора | Работа | +7 (8552) 55-02-75, 89053707782 | [email protected] |
16 | ООО АЗК | |||
Наем производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих | +7 (8552) 37-37-40, 89872371222 | shajkhullinang @ kamaz.org | ||
Наем руководителей, специалистов и делопроизводителей | +7 (8552) 37-37-40, 89063331705 | [email protected] |
КАМАЗ-мастер Команда
«КАМАЗ-мастер — это плоть от плоти нашего автозавода, коллектив полностью пропитан его духом», — сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Это нужно беречь. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.
Команда «КАМАЗ-мастер: легенда продолжает жить»
История команды «КАМАЗ-мастер» началась в 1988 году.На старт прошедшего в Польше ралли Jelcz Rally из России прибыли три внедорожника почти неизвестной в Европе марки. Ни один из завсегдатаев ралли — и спортсмены, и болельщики — даже в своих смелых прогнозах не мог представить себе команду новичков на пьедестале почета. Потом все просчитались — дебютанты заняли второе место в гонке. Так началось восхождение к вершине спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, вскоре получившей мировую известность под названием «КАМАЗ-мастер».
Команду «КАМАЗ-мастер» по праву можно назвать уникальным явлением в отечественном спорте. Первоначально представляя себя гоночной командой Камского автозавода, спустя годы пополнив ряды профессионалов и получив международное признание, она никогда не понижалась. Гонщики из Набережных Челнов на самодельных грузовиках КАМАЗ завоевали многочисленные награды в бескомпромиссной борьбе с конкурентами на автомобилях ведущих мировых производителей грузовиков: Mercedes, MAN, Renault, DAF, Ginaf, HINO, Tatra, Iveco.
Еще в 1990 году команда «КАМАЗ-мастер» начала тернистый путь к пьедесталу «Дакар», а в 1996 году впервые выиграла эту престижную гонку. С тех пор команда 27 раз участвовала в гонке и 15 раз побеждала. Это уникальный результат!
В активе команды пять побед на этапах Кубка мира и пятнадцать побед в супермарафоне «Дакар». Сегодня в команде 11 заслуженных мастеров спорта России и 15 мастеров спорта международного класса!
В команду «КАМАЗ-мастер» помимо спортсменов входят технический, инженерно-технический и управленческий состав.Каждый отдел отвечает за определенную область работы; профессионалов коллектива отличает высокая самодисциплина и оперативность: они выполняют поставленные задачи точно в срок. И при этом товарищи по команде не соревнуются друг с другом, напротив, негласное правило коллектива — поддерживать дружеские, практически семейные отношения. Понимание, командный дух и ответственность — вот что лежит в основе деятельности спортивного мини-общества «КАМАЗ». Такая модель общения сформировалась во время гонок и внедрена в повседневную жизнь.
КАМАЗисты-ветераны, неоднократные победители многих гонок мирового уровня — пилоты Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик и штурман Сергей Савостин — входят в элиту мирового автоспорта.
Президент Татарстана Рустам Минниханов — почетный член и пилот команды «КАМАЗ-мастер». За рулем гоночного КАМАЗа он неоднократно становился победителем престижных международных соревнований.
Одной из особенностей «КАМАЗ-мастера» является то, что все его спортсмены — технически грамотные профессионалы; каждый из них много лет обучался и практиковался в этой сфере.Члены экипажа хороши не только в гонках, в случае аварии они могут собственными руками решать технические проблемы, с которыми гонщики часто сталкиваются на ралли-рейдах. Готовясь к гонкам, спортсмены учатся управлять транспортными средствами, изучают их наизнанку. Рассматривая прошлое команды, вы понимаете, насколько верен такой подход: исход гонки неоднократно зависел от технической компетентности членов экипажа, когда помощь оказывалась слишком далеко, а потеря драгоценных минут и часов могла сделать подиум недостижимым.
Профессиональная спортивная команда не может жить без постоянного обновления, новой крови, талантливой молодежи. КАМАЗ-мастер не исключение. Юные спортсмены: пилоты — Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов; штурманы — Андрей Мокеев, Вячеслав Мизюкаев, Евгений Яковлев, Роберт Аматыч; механики — Игорь Девяткин, Владимир Рыбаков, Айрат Исрафилов, Андрей Аферин, Алмаз Хисамиев и другие показывают свое блестящее мастерство на престижных международных соревнованиях.Ветераны «КАМАЗ-мастера», известные и уважаемые автогонщики взращивают молодые таланты.Этот командный дух уходит корнями в любовь к России. Причем «КАМАЗ-мастер» выражает свой патриотизм не для галочки. Это можно понять, поговорив с любым членом команды, от механика до пилота, и он скажет, что в далекой-далекой пустыне он изо всех сил старается увидеть флаг своей страны на финише гонки. митинг.
Сайт команды «КАМАЗ-мастер» .