Как зарядить полностью севший аккумулятор – правильная зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.
Когда требуется зарядка аккумулятора авто
Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.
Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.
Как правильно заряжать севший аккумулятор
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?
Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.
При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.
Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки
Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.
Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.
Видео
Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.
Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор
В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.
Содержание статьи
Использование специальных функций некоторых зарядных устройств
Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).
На современных ЗУ разных производителей, наряду с функцией Boost (ускоренный заряд) всё чаще можно встретить такую возможность, как «Предзаряд». С помощью этой опции ЗУ ведёт заряд до определённого напряжения (часто это 12 вольт), а потом включается стандартная схема. Некоторые продвинутые модели могут автоматически запускать этот режим, когда определяют, что АКБ глубоко разряжена. На других это делается вручную.
Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.
Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.
- Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
- Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
- Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
- Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.
Сразу устанавливаете настройки основного заряда, который включиться после «предзаряда». Они выбираются в зависимости от типа и характеристик стартерной АКБ. Лучше выбрать окончание заряда по напряжению. Величина выбирается в зависимости от типа батареи и отличается для малосурьмянистых, кальциевых и гибридных моделей.
Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).
После зарядки измерьте ареометром плотность во всех банках. Если она ниже 1,27 гр/см3, то имеет смысл сделать дозаряд. Для этого выставляется ток 0,1*С и аккумулятор выдерживается до тех пор пока не начинает падать напряжение. Это говорит о том, что АКБ больше не принимает заряд. После этого момента батарея выдерживается на заряде 2 часа. В большинстве случаев производители аккумуляторов дают такие рекомендации при зарядке своих моделей. Все это время в банках будет наблюдаться гидролиз ─ разложение воды на кислород и водород. Со стороны это выглядит как «кипение».
После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Какая есть альтернатива
Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.
Одним из наиболее популярных универсальных ЗУ является iMax B6 и его модификации. Нечто подобное выпускают под брендами Pulsar, Robiton, а т. п. Достаточно выбрать режим для свинцовых батарей, установить ток, количество банок в аккумуляторе и запустить зарядку. При необходимости с помощью этих устройств можно сделать разряд.
Вернуться к содержанию
Заключение
Если у вас сильно разрядился аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни. Правда, для этого потребуется зарядное устройство профессионального уровня или самодельное с необходимыми функциями, которые были описаны выше в этой статье. Кроме того, процесс восстановления нормальной работы АКБ займет немало времени. В некоторых случаях до нескольких суток.
Если же у вас нет времени и оборудования для такой работы, то можете обратиться на станцию технического обслуживания к аккумуляторщикам. Аккумуляторная батарея потеряет часть ёмкости при глубоком разряде, но после восстановительного заряда ещё сможет выполнять свои функции.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Если статья оказалась для вас полезной распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о способах зарядки сильно разряженного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: инструкция для новичков
Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.
Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:
- Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
- Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
- Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
- Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.
Необходимо заметить: измерения проводятся с помощью вольтметра с минимальной погрешностью. Разброс параметров всего лишь в 1–2 % приводит к ошибкам в определении уровня зарядки батареи до 20 %.
Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.
Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.
Как зарядить полностью разряженную АКБ
Элементарный способ – прикуривание от машины знакомого, друга, соседа (снимать батарею не нужно). Но сначала посмотрите на контакты: если они покрыты белёсым налётом, его нужно убрать. Если ваша АКБ ещё не умерла совсем, то дальнейшая зарядка будет происходить от генератора. Стоит заметить: восстановить батарею на 100 % можно после пробега сотни километров. Дома (в гараже), перед тем как зарядить сильно разряженный аккумулятор автомобиля, протестируйте плотность химического раствора электролита и исправность банок. Как проверить и как зарядить аккумулятор после глубокого разряда? Это делается с помощью стеклянного прибора – ареометра.
Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля? Для начала нужно проверить плотность электролита, её оптимальное значение – 1,28. Если оно не соответствует норме, следует добавить дистиллированной воды. Раствор химиката доливается редко, когда его нет вовсе. Далее нужно измерить напряжение на выводах АКБ. Если оно 10–12 В, налицо сульфатация одной из банок. Иногда проблема решается в ходе процесса зарядки. Найти неисправную банку не так сложно. Для этого открутите все пробки и при работающем зарядном устройстве с осторожностью (лучше надеть специальные очки) посмотрите внутрь банок. В той, которая неисправна, газообразования, бурления не происходит. Тогда минусовый «крокодил» зарядного устройства (ЗУ) подсоедините к банке, а второй – к контакту АКБ. Включите на ЗУ малый ток. Если батарея сильно греется или шипит, придётся приобретать новую.
Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор и как быть, если невозможно добраться до банок? Тогда подсоедините небольшую нагрузку (например, лампочку от «габаритов») и разрядите АКБ до напряжения 7,2 В. Затем на 24 ч оставьте изделие в покое, чтобы электролит остыл. После этого зарядите опять. Процедуру повторите 2–3 раза. Другой способ добраться до банок более радикальный: нужно просто высверлить отверстия над ними диаметром 10–12 мм (заранее подберите пробки).
На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи
Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:
- ручными;
- полуавтоматическими;
- с автоматической подстройкой.
Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.
Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.
Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор
Многие автолюбители из-за своей невнимательности часто сталкиваются с тем, что аккумулятор их автомобиля вдруг оказывается полностью разряженным. Это может произойти из-за того, что владелец забыл выключить автомагнитолу, освещение салона, кондиционер или оставил включёнными фары. Поэтому не редко возникает вопрос, есть ли возможность восстановить АКБ, который полностью разрядился и как это сделать.
Необходимо знать и помнить, что полная разрядка батареи серьёзно отражается на свойствах и сроке службы АКБ. Официальные дилеры и производители предупреждают, что вывести аккумулятор из строя может даже один полный разряд. Но вполне успешно удаётся восстановить аккумулятор даже после трёх полных разрядов, почти не потеряв эксплуатационных свойств батареи.
%rtb-4%
Как заряжать полностью разряженный аккумулятор
- Определить, насколько сильно разрядился аккумулятор. Способы определения мы рассматривали ранее в статье «Методики проверки уровня зарядки аккумулятора»
- Начать зарядку следует в режиме, рекомендованным производителем. Обычно это подача тока в пределах 0,05-0,1 от общей ёмкости аккумулятора (например для 60А*ч зарядка током 3-6А). Таким током полностью разряженный АКБ заряжается около 15-16 часов. При зарядке самым малым током процесс может продолжаться более суток.
- Прекращать зарядку аккумулятора следует если напряжение при подаче одинакового зарядного тока на клеммах не изменяется более 1 часа. Величина напряжения при подключенном зарядном устройстве равная 16,2±0,1 характерна для полной зарядки аккумулятора. Для контрольного замера напряжения пригодны любые вольтметры. Следует измерять постоянное (среднее) значение напряжения, погрешность в данном случае неважна.
- В случае неудачи попытки заряда следует проверить плотность и уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды или кислоты и провести повторную попытку заряда.
Так же на показатель напряжения может влиять ёмкость батареи, ток заряда и другие факторы, но величина напряжения всё же является стандартом.
Как правильно заряжать гаджеты | Зарядные устройства | Блог
Всех владельцев различных планшетов, смартфонов, плееров и других девайсов интересует, как заряжать гаджет, чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора. Существует масса советов о том, как правильно это делать, но большинство из них — мифы.
Можно ли полностью разряжать аккумулятор?
Ранее аккумуляторы для сотовых телефонов состояли из никель-кадмиевых сплавов, а химические вещества, используемые при изготовлении таких батарей, обладали «эффектом памяти». Батарея заряжалась настолько, насколько хватало свободного места: если аккумулятор был разряжен на 50 % и ставился на зарядку, то его емкость могла сократиться в два раза. Поэтому и укоренилась установка: заряжать смартфон можно только при полной разрядке.
Сегодня же в современных смарт-устройствах используются литиевые, литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. Даже при полном их разряде остается небольшой запас энергии. Когда смартфон выключается, то батарея сохраняет 1−4 % заряда для поддержания работоспособности. Но повторное включение может нарушить работу смартфона, поэтому лучше сначала поставить его на зарядку и только потом включать. А лучше вообще ставить на зарядку уже с 10−15 %.
Можно ли заряжать всю ночь?
Современным устройствам ночная зарядка не страшна. Но только при условии, что в нем стоит оригинальный аккумулятор и используется оригинальное зарядное устройство. Если же батарея или ЗУ не оригинальны или девайс несколько устарел, то можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Первая проблема — это перегрев. Когда аккумулятор заряжается, то выделяет тепло. В процессе заряда батарея может нагреваться, и чем больше процент заряда, тем выше будет температура. В недорогих или устаревших гаджетах тепло выделяется даже после того, как аккумулятор набрал полный заряд. Это и вызывает перегрев, который может навредить не только батарее, но и расположенному рядом модулю.
Вторая проблема — износ емкости. Эта проблема касается всех аппаратов. Неважно, флагман или модель, вышедшая несколько лет назад, дорогой или бюджетный гаджет. Частый нагрев способствует ускоренному износу из-за влияния тепла на компоненты батареи. Разница только в том, насколько быстр будет износ. В новых смартфонах существует функция переключения питания при полном заряде с аккумулятора на телефон. То есть когда батарея заряжена на 100 % смартфон продолжает питаться от сети, а не от аккумулятора и ночная зарядка не вызовет серьезных проблем.
От 0 до 100 или от 20 до 80. Как лучше?
Еще один миф повествует о том, что если постоянно разряжать смартфон до 0 %, а затем заряжать его до 100 %, то срок службы аккумулятора будет увеличен. Но давайте разберемся.
Обычно, литий-ионная батарея выдерживает 500−550 циклов полнойзарядки. Если вы не отправляетесь в поездку, где невозможно будет зарядить телефон, или нет другой острой нужды, то заряжать батарею на 100 % не стоит. Чтобы максимально продлить срок службы батареи лучше всего заряжать ее пару раз в день, например, от 20 до 80 %. Так вы сможете продлить срок службы аккумулятора в два, а то и три раза.
Вредна ли «быстрая зарядка»?
Когда на рынке появляется новый продукт, люди относятся к этому с большим недоверием. Так было и с технологией QuickCharge, которая обеспечивает быструю зарядку аккумулятора. Появился слух, что это нововведение способно изрядно подпортить срок службы батареи, но эксперименты подтвердили, что нет никакого вреда от использования быстрого заряда.
Единственной причиной износа аккумулятора является нетерпеливость. Когда владелец смартфона с технологией QuickCharge знает, что может зарядить его за полчаса, то начинает злоупотреблять этим и подключать устройство чуть ли не каждый час. Именно слишком частые зарядки и подзарядки служат основным источником износа батареи.
А беспроводная?
С беспроводной зарядкой ситуация такая же, как и с QuickCharge: недоверие возникает из-за относительной новизны технологии. Но на деле вреда от беспроводного способа нет. Единственное, скорость беспроводной зарядки гораздо ниже, поэтому именно ее лучше использовать ночью, чтобы избежать слишком частых подзарядок.
А постоянная?
Ни в постоянной зарядке, ни в использовании девайса в это время нет ничего страшного. В первой ситуации устройство защищает контроллер, который самостоятельно прекращает подачу тока.
А в процессе использования смартфона во время зарядки можно столкнуться разве что с тем, что уровень энергии будет держаться на одном и том же значении. Однако в некоторых случаях проблему может вызвать сильный перегрев, ведь смартфон выполняет несколько функций сразу.
Если вы заметили, что гаджет очень сильно нагревается во время пользования, то лучше, все-таки, оставить его в покое на время подзарядки.
Опасно ли зарядное устройство с высоким выходным током?
Бывают ситуации, когда сила тока нештатного зарядного устройства превышает оный показатель родной зарядки. Например, вы купили новый зарядник на 2 ампера, а штатный был на 0,5 ампер. Губительно ли это для гаджета? Нет. Сила тока определяется контроллером питания самого смартфона. Он берет ровно столько, сколько нужно, и не важно, какой показатель максимальной силы тока у зарядного устройства − хоть 2 ампера, хоть 10, или даже целых 100 ампер.
Как зарядить аккумулятор автомобиля дома, если он полностью разряжен
Один из важных моментов в обслуживании личного авто – поддержание аккумулятора в заряженном состоянии. К сожалению, далеко не все водители следят за этим. Но даже глубоко разряженные батареи можно реанимировать и даже продлить им жизнь.
Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
Разрядка устройства может произойти из-за неправильной эксплуатации. Иногда на это влияет нестабильная подпитка батареи: ее либо слишком сильно разряжают, либо слишком долгой держат подключенной к ЗУ.
Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия
Если АКБ сильно разрядить и оставить в таком состоянии надолго, то наступает процесс сульфатации, когда губчатый свинец превращается в свинцовые соли. Этот процесс напоминает цирроз печени, когда живые активные клетки превращаются в соединительную ткань.
С другой стороны, нельзя часто использовать часто «быструю зарядку», которая не рекомендована производителями и может использоваться только в самых редких случаях. В противном случае активная масса батареи будет обсыпаться.
Также распространенная причина глубокого разряда АКБ – халатность водителя авто. Нередко автомобилисты забывают выключать фары, противотуманки, зажигание. В таком сотоянии машина может несколько дней простоять так в гараже. Важно отметить, что если автомобиль слишком долго находился на стоянке и заряд упал до 2 вольт, вернуть к жизни аккумулятор уже, скорее всего, не получится.
Что делать, если аккумулятор полностью разряжен
Многие автопроизводители утверждают, что одна полная зарядка хуже скажется на работе АКБ, чем несколько полных разрядок. Конечно же, постоянно доводить аккумулятор до такого состояния не нужно, но и отчаиваться, если он полностью сел, тоже не стоит.
При постановке АКБ на зарядку важно соблюдать полярность
Возможно, что после глубокого разряда АКБ потеряет часть своей емкости, но его работоспособность все же сохранится. При глубокой разрядке понадобится ЗУ профессионального уровня или специалист достаточной квалификации. Поэтому наиболее безопасным решением проблемы будет обращение в автосервис, где профессионалы реанимируют АКБ.
Если АКБ «вырубилась» вдали от дома прямо на автомобиле, можно попробовать «прикурить» от аккумулятора другой машины. Однако перед этим нужно обратить внимание на контакты, обеспечить качественное соединение. Если на клеммах присутствует белесый налет, его нужно убирать.
Далее заряд будет происходить от генератора. Однако лучше попробовать восстановить аккумулятор дома, используя современные ЗУ, которые не требуют вмешательства со стороны и сами контролируют процесс.
Как правильно зарядить полностью севшую батарею дома
В домашних условиях зарядить АКБ несложно. Главное, следовать пошаговым рекомендациям, не спешить и соблюдать правила безопасности.
Подготовка аккумулятора к зарядке
Перед зарядкой необходимо снять батарею с автомобиля, убедиться в том, что автомобильный аккумулятор чистый, на нем нет повреждений и протеканий электролита. Следующий шаг – проверка консистенции электролита.
В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости
Он должен быть без посторонних предметов, чистым, прозрачным, без налета, осадка или хлопьев. Только после всех этих приготовлений можно начинать зарядку: сначала присоединяются положительная, а затем отрицательная клемма, а затем пускается ток силой 1/10 от емкости.
Пошаговая инструкция по реанимации
Вначале следует определить, насколько сильно разрядился аккумулятор. На герметичных батареях присутствует индикатор в виде поплавка, который всплывает при нормальной плотности электролита, демонстрируя определенный цвет.
Так, зеленый цвет означает, что заряда вполне достаточно, а красный – что его мало. Такие данные очень примерные и имеют ряд погрешностей. Также можно использовать вольтметр: если напряжение ниже 11,8 В – аккумулятор полностью разряжен.
Начало зарядки должно соответствовать режиму, который советует производитель устройства
Чаще всего рекомендуется начинать с мощности 0,05-0,1 от общей емкости батареи. В таком режиме, как правило, заряжать нужно будет не менее 15 часов.
Заканчивать зарядку нужно только в том случае, если напряжение на клеммах при подаче одинакового заряда не изменяется в течение 1 часа. Для контроля подойдут любые вольтметры, при этом измерять следует постоянное значение.
Важным показателем при подзарядке АКБ является плотность электролита. В норме она должна соответствовать 1,25-1,27 г/см3. Ни в коем случае нельзя при зарядке доливать электролит, а только дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть примерно на 1,5-2 см ниже краев аккумулятора.
Сколько времени занимает подзарядка
Скорость зарядки зависит от характеристик самого аккумулятора и особенностей зарядного устройства. Таким образом на время будут влиять:
- степень разрядки;
- характеристики АКБ;
- выбранный метод зарядки.
На быструю подзарядку уходит до 4-5 часов. Водители используют ее в тех случаях, когда нужно срочно куда-то ехать. Однако злоупотреблять таким способом нельзя – это заметно портит аккумулятор и снижает срок его службы.
При подаче постоянного напряжения зарядка может длиться сутки, а при непрерывном токе эта процедура займет немного больше 10 часов. Все очень индивидуально и универсального показателя не существует.
Увеличение срока службы аккумулятора автомобиля
В среднем срок службы аккумулятора составляет 3 года. Иногда производители устройств могут обещать до 5 лет эксплуатации. При бережном отношении к АКБ использовать ее можно намного дольше. Для увеличения срока эксплуатации не рекомендуется использовать батарею, если она уже достаточно разряжена. Особенно это касается зимнего периода, когда нагрузка увеличивается.
При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки
Клеммы АКБ нужно периодически чистить и следить за тем, чтобы на корпусе не было подтеков электролита, грязи или мусора. Также нужно временами чистить вентиляционные отверстия. Обратите внимание на то, насколько хорошо зафиксировано устройство, поскольку аккумуляторы плохо переносят вибрацию, и в результате с пластин осыпается активная масса.
Специалисты рекомендуют обязательно следить за тем, нет ли утечки тока. В современные машины устанавливают огромное количество гаджетов и разнообразной электроники, которая подпитывается от АКБ. Конечно же, разрабатываются такие приборы с учетом того, что они должны потреблять минимальное количество электроэнергии.
Для экономии зарядки аккумулятора лишнюю технику следует выключать, если в ней нет необходимости.
Один из новых способов продления службы батареи – использование термокейса. Он поможет сохранить температуру зимой и не допустит переохлаждения. Но стоит заметить, что такая вещь будет полезной только в том случае, если она с подогревом.
Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.
При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.
Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.
Загрузка…что делать и способы заводки авто
Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с завода машины и заканчивая всей остальной электроникой. И понятно, что если АКБ будет пустым, то машина попросту не заведется. Но в некоторых случаях АКБ либо уже полностью разряжен, либо все еще подлежит скорому восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.
Обзорно устройство
Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.
Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.
Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.
Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.
Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.
Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.
Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.
При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.
Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.
Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.
Возможные причины и последствия
Причинами сильного разряда могут служить:
- утечки тока;
- некорректно работающий генератор;
- длительная стоянка.
Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.
Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.
Можно ли восстановить
После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:
- Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
- Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.
Что делать, если АКБ полностью разряжена
Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.
В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:
- Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
- После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.
Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.
В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.
Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.
Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.
Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.
В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.
Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.
В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.
Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.
Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.
Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.
Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.
Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.
Завод с толкача
Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.
В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.
Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.
Запитка от АКБ другого авто
Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.
Запитка происходит следующим образом:
- Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
- С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
- Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
- Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
- Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.
Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.
Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.
Методы разряда батареи — Battery University
Узнайте, как определенные разрядные нагрузки сокращают срок службы батареи.
Назначение батареи — накапливать энергию и высвобождать ее в желаемое время. В этом разделе исследуется разряд при различных скоростях C и оценивается глубина разрядки, на которую батарея может безопасно перейти. В документе также наблюдаются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных схемах загрузки.
Электрохимическая батарея имеет преимущество перед другими устройствами накопления энергии в том, что энергия остается высокой на протяжении большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда.Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик накопителя являются противоположностью батареи, поскольку вначале выдают самую высокую мощность. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные разрядные характеристики накопленной энергии.
Большинство перезаряжаемых аккумуляторов могут быть кратковременно перегрузками, но это должно быть непродолжительное время. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает заряд, разряд и температуру.
Любители дистанционного управления (ПДУ) — это особая категория пользователей батарей, которые максимально увеличивают терпимость к «хрупким» высокопроизводительным батареям, разряжая их со скоростью 30С, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Таким же захватывающим, как вертолет с дистанционным управлением, может быть гоночный автомобиль или скоростной катер; срок службы пакетов будет коротким. Баффы RC хорошо знают о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.
Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов обращаются к элементам с высокой емкостью и выбирают Energy Cell.В этом отличие от отраслей, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения относятся к более надежным элементам Power Cell с меньшей емкостью.
Глубина разряда
Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В / элемент; система на никелевой основе до 1,0 В / элемент; и большинство литий-ионных до 3,0 В / элемент. На этом уровне расходуется примерно 95 процентов энергии, и если бы разряд продолжался, напряжение быстро упало бы. Чтобы защитить аккумулятор от чрезмерной разрядки, большинство устройств предотвращают работу сверх указанного напряжения в конце разряда.
При снятии нагрузки после разряда напряжение исправного аккумулятора постепенно восстанавливается и повышается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов в электродах создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.
.Как заряжать литий-ионные аккумуляторы от паразитной нагрузки — Battery University
Обеспечение безопасности с помощью альтернативных методов зарядки
Зарядка аккумулятора проста, но сложность возрастает, когда во время зарядки присутствует паразитная нагрузка. В зависимости от химического состава батареи процесс зарядки проходит несколько стадий, и в случае литий-ионной стадии 1 этап состоит из заряда постоянным током (CC), который доводит батарею до примерно 70-процентного состояния заряда (SoC).Ячейка достигает 4,20 В на ячейку, общего предела напряжения для литий-ионных аккумуляторов, после чего этап 2 продолжается с приложением заряда постоянного напряжения (CV). Ток начинает падать по мере насыщения батареи. Полная зарядка достигается, когда ток обычно снижается до 0,05 ° C, что составляет одну двадцатую номинального ампер-часа. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать избыточный заряд, и на этапе 3 заряд не применяется. На рис. 1 показаны типичные характеристики напряжения, тока и емкости заряда CCCV.
Рисунок 1: Режим зарядки литий-ионного аккумулятора.
На этапе 1 применяется объемная зарядка при постоянном токе (CC).
Этап 2 завершает заряд при постоянном напряжении (CV) как часть заряда насыщения.
Этап 3 — это режим готовности без подзарядки.
Предоставлено Cadex
Метод CCCV также используется для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора с той разницей, что на этапе 3 применяется плавающий заряд, чтобы поддерживать полный заряд аккумулятора и предотвратить сульфатирование. Никелевые батареи получают непрерывный заряд при полной зарядке для компенсации саморазряда.Литий-ионная система настолько эффективна, что лишней энергии некуда деваться, когда аккумулятор полностью заряжен. Отключение тока заряда поддерживает стабильность батареи и позволяет нейтрализовать напряжение. Непрерывный плавающий заряд, также известный как удержание высокого напряжения, увеличивает литий-ионный аккумулятор до уровня выше указанного верхнего предельного значения. Это могло бы произвести газ; может вызвать выход из строя элементов ячеек и, возможно, сократить срок службы батареи и поставить под угрозу безопасность.
Тип использования батареи
Использование батареи можно разделить на три группы.Самым основным из них является съемный режим, при котором аккумулятор заряжается вне устройства, на него не влияет паразитная нагрузка. Приложения включают мобильные радиостанции, электроинструменты, дроны и приборы общего назначения. Этот автономный режим позволяет использовать самый простой способ зарядки, поскольку аккумулятор не зависит от устройства. Большинство коммерческих зарядных чипов предназначены для работы в этом режиме.
Все чаще используется автономный режим, в котором аккумулятор заряжается в оборудовании. Смартфоны, ноутбуки и некоторые медицинские устройства являются примерами.Аккумулятор заряжается в устройстве путем подключения к сети. Доступная мощность переменного тока делится на зарядку аккумулятора и работу устройства. При полной зарядке аккумулятор отключается от зарядного устройства, но время от времени может получать дополнительный заряд. Обычно это происходит, когда уровень заряда падает до 93 процентов.
Третья группа — это подключенный режим, в котором батарея установлена в устройстве. Типичное применение — транспортные средства, доставляющие гостиничный груз и запускающие двигатель.В подключенном режиме аккумулятор становится частью интегрированной системы, которая заряжается во время работы.
сом.Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором в 2020 году
Есть четыре простых и эффективных способа оживить автомобиль с разряженным аккумулятором. Подробные инструкции приведены ниже.
Иногда низкие температуры вызывают неприятные сюрпризы даже у тех, кто регулярно меняет аккумулятор в автомобиле. Если температура составляет -25 ° C или даже ниже, полностью исправная батарея теряет до половины своей емкости за ночь: аккумуляторная кислота конденсируется, поток химических реакций замедляется, и батарея не может отдать накопленную энергию.
Езда по городу с включенными обогревателем, зеркалами и обогревателями сидений не способствует правильной зарядке аккумулятора. Более того, вы можете просто забыть выключить габаритные огни или другие энергосберегающие функции после парковки.
Если аккумулятор разряжен, вы услышите несколько продолжительных звуков, а также щелчок стартера при попытке запустить двигатель. Вы также заметите тусклое свечение индикаторов на панели, которое становится еще слабее при повороте ключа.
Что можно сделать прямо сейчас?- Проверьте состояние аккумулятора автомобиля;
- Прочтите наш обзор курсов по батареям:
- Курс по восстановлению батареи
- Система восстановления военной батареи
- DIY 3D Солнечная батарея
3. Восстановите батарею и используйте устройство, не беспокоясь о том, что у вас недостаточно заряда
Если аккумулятор не показывает никаких признаков работы, не паникуйте сразу. Еще есть надежда.Есть как минимум четыре способа оживить автомобиль, даже если аккумулятор разряжен.
Оглавление
- 1 Как завести автомобиль от прыжка
- 2 Как завести автомобиль толчком или буксиром
- 3 Как завести автомобиль с троса
- 4 Как завести Автомобиль с помощью усилителя аккумулятора
- 5 Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Как запустить автомобиль от внешнего источника
Это универсальный и самый простой способ оживить аккумулятор.Этот способ наиболее популярен среди водителей. Подходит для инжекторных, бензиновых и дизельных автомобилей с любым типом трансмиссии.
Что нужно?
— прыжковая машина с полностью заряженным аккумулятором.
— Пусковые провода с зажимами «крокодил».
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Кабели-перемычки TOPDC 4 калибра 20-футовые усиленные кабели для тяжелых условий эксплуатации с коробкой для переноски (или сумкой) (4AWG x… | 755 Обзоры | $ 21.99 | Проверить | |
EPAuto 4 калибра x 20 футов 500A сверхмощные перемычки бустерных кабелей с дорожной сумкой и защитными перчатками (4 … | 1,782 отзывов | $ 19.97 | Проверить |
Если такая неприятная ситуация не произошла в глухом лесу, с поиском трамплина не должно возникнуть проблем, но вам нужно будет хранить свои собственные соединительные кабели в багажнике.Если такого оборудования в багажнике нет, можно только надеяться, что другой водитель был более расчетливым.
Что вам нужно делать?
Важно соблюдать правильную последовательность действий, чтобы успешно завести машину с разряженным аккумулятором и не повредить трамплин:
1. Поставить машины рядом, бампер к бамперу или бампер к крылу. Выбор будет зависеть от расположения аккумулятора в каждой машине.
2.Заглушите двигатель трамплина и выключите зажигание, чтобы не сгорела электроника.
3. Соедините положительные стороны обеих батарей красным пусковым проводом. Заряженный аккумулятор должен быть первым.
4. Возьмите один конец черного провода и подключите его к блоку двигателя или другим металлическим частям двигателя вашего автомобиля. Вы должны помнить, что эти части вашего автомобиля должны быть расположены подальше от топливной системы. Другой конец черного провода подключите к отрицательной клемме аккумулятора прыжковой машины.
5. Два-три раза попытайтесь завести автомобиль.
6. После запуска двигателя дайте ему поработать несколько минут и отсоедините провода в обратной последовательности.
Не трогайте малолитражный автомобиль с объемом двигателя более двух литров, особенно если он дизельный. Двигатель прыжковой машины должен иметь большую или равную мощность по сравнению с емкостью аккумулятора, который будет заряжаться. Оба устройства должны иметь одинаковую мощность. Батарею 24 В нельзя использовать для запуска батареи 12 В и наоборот.
Как завести автомобиль от толкателя или с помощью буксира
Это классический, даже устаревший метод. Это означает, что двигатель запускается за счет разгона двигателя и включения передачи. Таким способом можно запустить инжекторный двигатель, только если аккумулятор разряжен не полностью и его заряда хватит, чтобы бензонасос перекачал топливо из бака в систему. Этот способ эффективен только для автомобилей с МКПП.
Что нужно?
— Трос буксировочный.
— Прочие рабочие машины или помощники.
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Магазин оборудования HFS (R) 2 дюйма X 30 футов, 4,5 тонны 2 дюйма X 30 футов Полиэфирная буксирная веревка 2 крюка … | 662 Обзоры | $ 16,14 | Проверить | |
Буксирные ремни для эвакуации Mozzbi 4 дюйма x 20 футов — прочность на разрыв 30 000 фунтов, в комплекте 4.75T D-Ring Shackle, … | 324 Обзоры | Проверить | ||
RHINO USA Спасательный ремень для эвакуации 3 дюйма x 20 футов — испытано в лаборатории. | 2259 отзывов | $ 31.97 | Проверить | |
USWAY GEAR 3 «x 30ft эвакуационный ремень — 30 000 фунтов (15 US TON) Номинальная грузоподъемность Буксировочный ремень для тяжелых условий эксплуатации … | 379 Отзывы | 37 долларов.99 | Зацени |
Даже если вы находитесь в малолюдном месте и не можете найти другую машину, то, по крайней мере, вы сможете найти пару добровольцев, которые будут готовы подтолкнуть вашу машину. Собственно, в багажнике всегда должна быть веревка.
Что делать?
Метод очень прост и не требует каких-либо специальных навыков, кроме нескольких сигналов и согласованных действий со всеми активными участниками.
1. Соедините обе машины буксирным тросом.
2. Включите зажигание автомобиля, выжмите педаль сцепления и перейдите на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
3. Дать команду водителю буксирующего автомобиля начать движение.
4. После разгона автомобиля до 10-20 км / ч медленно отпустить сцепление.
5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
Не спешите переходить на нейтраль и дайте двигателю поработать с нажатой педалью сцепления.В противном случае он может сразу заглохнуть из-за холодного масла в трансмиссии. Если у вас нет другой машины, чтобы тянуть вашу, можно также спуститься с холма так, чтобы вес машины заставил ее двигаться, или волонтеры толкают машину, пока она не наберет скорость.
Как завести автомобиль с помощью троса
Это относительно сложный способ завести автомобиль. Однако будет полезно, если нет никого, кто мог бы вам помочь. Этот способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.
Что нужно?
— Домкрат для шин.
— Буксировочный трос или трос.
В каждой машине должен быть домкрат. Буксировочный трос также является важной частью оборудования вашего автомобиля. Если под рукой нет буксировочного троса, можно использовать любой трос длиной 2-3 метра.
Что делать?
1. Включите стояночный тормоз и подложите под колеса камни или другие опоры.
2. Поднимите автомобиль домкратом. После такой манипуляции одно из тяговых колес должно оказаться в воздухе.
3. Включите зажигание и включите третью передачу.
4. Плотно намотайте несколько витков троса на колесо и резко потяните машину (можно убежать в сторону).
5. Если у вас не получается запустить двигатель с первого раза, повторите все действия.
6. Когда двигатель заведется, переключитесь на нейтраль, опустите автомобиль, сняв домкрат.
Ни в коем случае не прикрепляйте кабель к диску и не наматывайте его вручную. В противном случае после запуска двигателя существует риск получения серьезных травм, когда трос обвивается вокруг вращающегося колеса.
Как завести автомобиль с помощью усилителя заряда батареи
Бустеры аккумулятора — наиболее технологически продвинутый способ запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Благодаря литиево-железо-фосфатной батарее эти крошечные гаджеты способны выдавать большой ток батареи даже при небольшой емкости. Этот метод подходит для инжекторных, бензиновых и дизельных автомобилей с любым типом трансмиссии.
Что вам нужно?
— Booster
Обеспечивает серьезный пусковой ток с 1000 пиковых ампер и 500 мгновенных стартовых ампер.
Beatit BT-D11 800A Peak 18000 мАч Портативный автомобильный стартер 12 В (до 7,5 л бензина или 5,5 л дизеля) с интеллектуальными перемычками. …..Простой, легкий и безупречный стартер, настоятельно рекомендуется для аварийного автомобильного комплекта
GOOLOO 1200A Peak 18000mAh SuperSafe Car Jump Starter с USB Quick Charge 3.0 (до 7,0 л бензина или 5,5 л дизельного двигателя), … … 3 в 1 — Профессиональная электростанция CAT с пусковым устройством и компрессором…Сертификат ETL и соответствие требованиям CEC
$ 184,99
DEWALT DXAEJ14 Цифровая портативная электростанция Пусковой механизм: пиковый 1400/700 мгновенных ампер, цифровой воздушный компрессор 120 PSI, ……1400 пиковых ампер, 700 мгновенных пусковых ампер; Запатентованная функция проверки генератора; Цифровой компрессор 120 PSI с автоматической остановкой и надежной форсункой
Clore Automotive Jump-N-Carry JNCAIR 1700 Пиковый стартер с воздушным компрессором …Прорезиненное основание для дополнительной устойчивости; Вольтметр показывает состояние заряда бортовой аккумуляторной батареи
NOCO Boost HD GB150 4000 А 12-вольтный сверхбезопасный портативный литиевый автомобильный аккумулятор для стартера емкостью до 10 литров……298,99 $
Плюс бустеров аккумулятора в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера для запуска машины вам больше ничего не понадобится. Обратной стороной гаджета является то, что он относительно дорогой.
Что делать?
К каждому бустеру прилагается подробная инструкция, но в целом принцип их действия одинаковый.
1. Выключите зажигание в автомобиле.
2. Присоедините зажимы усилителя к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
3. Завести машину.
Даже если холодно и села аккумулятор, автомобили с объемом двигателя до двух литров без проблем запускаются бустерами. Могут возникнуть трудности с более крупными двигателями, особенно дизельными, объемом более двух литров.
Как избежать разрядки
1. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется следить за состоянием аккумулятора и вовремя заменять или заряжать его, чтобы он не разрядился полностью.
2.При запуске двигателя всегда нажимайте педаль сцепления. Таким образом, стартеру не нужно будет вращать шестерню трансмиссии в застывшем масле. Это также облегчит процесс.
3. Если у вас важная поездка, советуем вынуть аккумулятор из машины и отнести домой на ночь. Это даст вам больше шансов получить двигатель, который будет работать утром.
4. И, конечно же, не забывайте выключать фары, радио и прочие приборы после парковки.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Всегда лучше иметь автономный аккумулятор, чем поднимать автомобиль в незнакомой местности холодной ночью.Будьте готовы и позаботьтесь о своих близких заранее, купив правильные инструменты.
В комментариях сообщите, приходилось ли заводить машину с разряженным аккумулятором. Если у вас был такой опыт, опишите метод, который вы использовали для запуска автомобиля.
Загрузка….Зарядка никель-кадмиевых батарей — Battery University
Узнайте, как увеличить заряд, минимизировать нагрев и уменьшить объем памяти.
Никелевые аккумуляторы сложнее заряжать, чем литий-ионные и свинцово-кислотные. Системы на основе лития и свинца заряжаются регулируемым током, чтобы довести напряжение до установленного предела, после чего батарея насыщается до полной зарядки. Этот метод называется постоянным током постоянного напряжения (CCCV). Батареи на основе никеля также заряжаются постоянным током, но напряжение может расти свободно.Обнаружение полного заряда происходит путем наблюдения за небольшим падением напряжения после устойчивого роста. Это может быть связано с периодом плато и повышением температуры со временем (подробнее ниже).
Производители аккумуляторов рекомендуют медленно заряжать новые аккумуляторы в течение 16–24 часов перед использованием. Медленная зарядка приводит к одинаковому уровню заряда всех элементов аккумуляторной батареи. Это важно, потому что каждая ячейка в никель-кадмиевой батарее может саморазрядиться со своей скоростью. Кроме того, во время длительного хранения электролит имеет тенденцию притягиваться ко дну ячейки, и начальный медленный заряд помогает в перераспределении, чтобы устранить сухие пятна на сепараторе.(См. Также BU-803a: Потеря электролита.)
Производители аккумуляторов не полностью форматируют никелевые и свинцовые аккумуляторы перед отправкой. Ячейки достигают оптимальной производительности после заливки, которая включает несколько циклов заряда / разряда. Это часть нормального использования; это также можно сделать с помощью анализатора батареи. Известно, что качественные ячейки полностью соответствуют требованиям после 5-7 циклов; другим может потребоваться 50–100 циклов. Пиковая мощность приходится на 100–300 циклов, после чего производительность начинает постепенно падать.
Большинство перезаряжаемых элементов имеют предохранительный клапан, сбрасывающий избыточное давление в случае неправильной зарядки. Вентиляционное отверстие на элементе NiCd открывается при давлении 1000–1400 кПа (150–200 фунтов на квадратный дюйм). Давление, выпущенное через закрывающееся вентиляционное отверстие, не вызывает повреждений; тем не менее, при каждой вентиляции некоторое количество электролита может вытекать, и уплотнение может начать протекать. Это видно по образованию белого порошка у вентиляционного отверстия. Многократная вентиляция в конечном итоге приводит к высыханию. Аккумулятор никогда не должен быть нагружен до выхода воздуха.
Обнаружение полного заряда по температуре
Обнаружение полного заряда герметичных никелевых аккумуляторов сложнее, чем у свинцово-кислотных и литий-ионных. В недорогих зарядных устройствах для завершения быстрой зарядки часто используется измерение температуры, но это может быть неточно. Ядро элемента на несколько градусов теплее кожи, на которой измеряется температура, и возникающая задержка вызывает перезаряд. Производители зарядных устройств используют температуру 50 ° C (122 ° F) в качестве предельной температуры. Хотя любая длительная температура выше 45 ° C (113 ° F) опасна для аккумулятора, кратковременное превышение допустимого значения допустимо, если температура аккумулятора быстро падает, когда появляется индикатор готовности.
Усовершенствованные зарядные устройства больше не полагаются на фиксированный температурный порог, а определяют скорость увеличения температуры с течением времени, также известную как дельта-температура в зависимости от времени, или dT / dt. Вместо того, чтобы ждать достижения абсолютной температуры, dT / dt использует быстрое повышение температуры к концу заряда для включения индикатора готовности. Метод дельта-температуры поддерживает более низкую температуру аккумулятора, чем фиксированный температурный предел, но элементы должны заряжаться достаточно быстро, чтобы вызвать повышение температуры.Прекращение зарядки происходит, когда температура повышается на 1 ° C (1,8 ° F) в минуту. Если аккумулятор не может достичь необходимого повышения температуры, отключение абсолютной температуры, установленное на 60 ° C (140 ° F), прекращает заряд.
Зарядные устройства, зависящие от температуры, вызывают опасную перезарядку, когда они полностью заряжены b
.