Jaguar S-type / Jaguar 420 Saloon
В начале 60-х годов 20 века в экономике Великобритании наметились первые кризисные явления после Второй Мировой войны, появились признаки инфляции. После поглощения и приобретения ряда автомобильных компаний и производств компания Jaguar Cars Ltd. в финансовом плане чувствовала себя хорошо и каждый год приносил акционерам прибыль, однако сэр Уильям Лайонс ощущал беспокойство, что его новый престижный Jaguar MK X продавался не так хорошо, как изначально рассчитывали, поэтому в 1962 году был разработан автомобиль, который занял промежуточное место между престижным Jaguar MK X и компактным Jaguar MK 2. Новая задняя подвеска, которая уже использовалась на Jaguar MK X и Jaguar E-type была применена на новом автомобиле. Идея была простая, взять переднюю часть от успешного MK 2 и установить новую независимую подвеску, переработав заднюю часть кузова автомобиля.
30 сентября 1963 года два автомобиля с двигателями 3.4 S и 3.8 S были представлены в Париже.
Jaguar S-type
Разработка модели Jaguar S-type потребовала решения многих инженерных задач. Ключевым элементом была установка измененной независимой задней подвески (IRS) с более широкой колеей чем у Jaguar E-type, которая впоследствии был широко применена на моделях компании вплоть до окончания производства Jaguar XJ-S в 1996 году. Основной особенностью новой IRS подвески было то, что в качестве верхнего рычага в ней использовался карданный вал (полуось), в основании которой устанавливались тормозные диски. Сама подвеска крепилась к кузову автомобиля через четыре сайлентблока, что положительно сказалось на комфорте передвижения на автомобиле. Установка этой подвески в Jaguar S-type потребовала полностью переделать заднюю часть кузова Jaguar Mk 2. В итоге задняя часть была позаимствована от Jaguar MK X. Jaguar S-type использовал тот же самый подрамник и переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами, как и Jaguar MK 2.
1963 Jaguar S-type
Jaguar S-type
Несмотря на увеличение веса Jaguar S-type на 152 кг по сравнению с MK 2, никакие изменения тормозной системы не потребовалось, на автомобиле была установлена дисковая система тормозов от модели Jaguar MK 2. Основные изменения были внесены в систему рулевого управления Jaguar S-type. Усилитель рулевого управления Burman в Jaguar MK 2 с его 4,3 оборотами от упора до упора был заменен на «укороченный» усилитель от Burman на 3,5 оборота, который связал входной вал и гидравлический клапан с торсионной пружиной для улучшения «ощущения» дороги.
Система отопления и вентиляции от Jaguar MK 2 не справляюсь с увеличившимся объемом салона и была переработана. Была предусмотрена отдельная регулировка воздушных потоков, как для водителя, так и для пассажира на переднем сиденье. Теплый воздух можно было также направлять к задним пассажирам через выпускное отверстие, расположенное на крышке центрального туннеля между передними сиденьями.
1966Jaguar S-type interior
Интерьер Jaguar S-type отражал стиль Jaguar MK X, но включал особенности, характерные для S-type. Изменения в расположении задних сидений создавали впечатление гораздо большего пространства, чем в задней части Jaguar MK 2, а изменения в отделке передней части салона, также создавали впечатление большей роскоши.
Приборная панель получила более шикарную отделку, передние сиденья были расширены, и снабжены внутренним подлокотником, центральная консоль была переработана в соответствии с более широкими передними сиденьями, на передних дверях появились подлокотники с карманами для карт. Задние двери получили новые подлокотники со встроенной пепельницей с откидной крышкой и карманом для журналов.
1966 Jaguar S-type interior
1964 Jaguar S-type interior
Среди значительных изменений экстерьера между Jaguar MK 2 и Jaguar S-type былиследующие: задняя часть расширена, объем багажного отделения был значительно увеличен, спереди и сзади использовались новые тонкие бамперы, передний бампер имел характерный прогиб в зоне радиаторной решетки, чтобы показать всю глубину решетки радиатора. На передних крыльях появились повторители указателей поворотов, противотуманные фары были глубже утоплены в передние крылья, а фары получили небольшой козырек, крыша была опущена, сделана более плоской и слегка вытянута назад, а заднее окно стало больше и более вертикально.
Стоимость автомобиля составляла 1800£ за модель с двигателем 3.4 литра.
Jaguar S-type был доступен с двигателями объемом 3.4 или 3.8-литра в сочетании с парой карбюраторов SU HD6, которые развивали 210 и 290 л.с. соответственно. Установка головки блока цилиндров с тремя карбюраторами была не возможна, т.к. не вписывалась в объем двигательного отсека.
Jaguar S-type engine
К моменту выпуска Jaguar S-type в 1963 году Jaguar MK 2 оставался, несмотря на его возраст, в производстве и продавался все так же хорошо, поэтому сэр Уильям Лайонс решил одновременно сохранить все три модели в производственной линейке компании.
В 1966 году к Jaguar S-type в производственной гамме компании присоединилась еще одна новая модель — 4,2-литровый Jaguar 420, который, по сути, оставался моделью S-type, но оснащенной двигателем 4.2 литра мощностью 245 л.с. и передней частью стилистически напоминающей Jaguar MK X. Jaguar 420-й был разработан для замены S-type, но из-за того, что на модель оставался спрос, все четыре модели Jaguar (MK2, S-type, 420 и 420G) оставались в продаже до появления Jaguar XJ6 в 1968 году. Jaguar XJ6 заменил все модели, кроме Jaguar 420G, в производственной гамме компании.
1967 Jaguar S-type, Jaguar 420 advert
1967 Jaguar 420
1967 Jaguar 420
1967 Jaguar 420
Jaguar 420 inteior
Интересный факт, со времени приобретения компании Daimler, сэр Уильям Лайонс не производил автомобилей с одинаковыми кузовами и двигателями, но под разными марками. Daimler Sovereign, в кузове Jaguar 420, стал первой моделью в истории компании использовавшей badge-engineering.
Daimler Sovereign
Daimler Sovereign — Jaguar 420
Дорожный тест журнала Autosport отмечал, что 3.8 Jaguar S-type более медленный, чем 3.8-литровый MK 2 на обычных дорогах, но его характеристики по пересеченной местности были более быстрыми. Несмотря на свой дополнительный вес, независимая задняя подвеска Jaguar S-type позволяла автомобилю двигаться быстрее чем Jaguar MK 2, особенно на неровных поверхностях. Другие преимущества, приписываемые задней подвеске, это улучшенное сцепление с дорогой и более плавная и комфортная езда для пассажиров на задних сиденьях. Некоторые энтузиасты сожалели о потере «дрейфуемости» Jaguar MK 2, однако единогласно отмечали, хоть Jaguar S-type и больше кренился на высокой скорости в поворотах, но обеспечивал значительные улучшения, по сравнению с MK 2, в курсовой устойчивости, безопасности и комфорте в движении.
Всего за время производства с сентября 1963 по сентябрь 1969 всего было произведено 41 053 автомобилей разных модификаций.
Технические характеристики Jaguar S-type Saloon 1963 г.:
- Двигатель 3.4 литра (3442) мощностью 210 л.с. (157 кВт)
- Двигатель 3.8 литра (3781) мощностью 220 л.с. (165 кВт)
- Длинна — 4750 мм
- Ширина – 1683 мм
- Высота – 1416 мм
- Колесная база – 2730 мм
- Передняя колея -1403 мм
- Задняя колея – 1375 мм
- Максимальная скорость 3.4S-186 км в час
- Максимальная скорость 3.8S-194 км в час
- Масса — 1650 кг
- Разгон 0-60 mph – 3.4 -14 сек.
- Разгон 0-60 mph – 3.8 -11 сек.
- Коробка передач — четырех ступенчатая, механическая.
- Опционально — овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом 0.78:1
- Опционально — автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner DG, с 1965 Borg-Warner 8
- Подвеска передняя — двухрычажная, пружинная
- Подвеска задняя — независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
- Амортизаторы – передние телескопические, задние сдвоенные телескопические
- Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
- Рулевое управление – винт — шариковая гайка, опционально гидроусилитель Burman, с 1967 Adwest Varamatic
- Колеса – Dunlop RS 5, камерные 6.4 x15
В 1963 году Jaguar S-type 3.4 Liter стоил 1800£.
Технические характеристики Jaguar 420 Saloon и Daimler Sovereign 1966 г. :
- Двигатель 4.2 литра (4235) мощностью 245 л.с. (184 кВт)
- Длинна — 4763 мм
- Ширина – 1682 мм
- Высота – 1429 мм
- Колесная база – 2730 мм
- Передняя колея -1403 мм
- Задняя колея – 1375 мм
- Максимальная скорость — 196 км в час
- Масса -1650 кг
- Разгон 0-60 mph – 10 сек.
- Коробка передач — четырех ступенчатая, механическая.
- Опционально — овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом 0.78:1
- Опционально — автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner 8
- Подвеска передняя — двухрычажная, пружинная
- Подвеска задняя — независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
- Амортизаторы – передние телескопические, задние сдвоенные телескопические
- Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
- Рулевое управление – винт — шариковая гайка, опционально гидроусилитель Burman, с 1967 Adwest Varamatic
- Колеса – Dunlop RS 5, камерные 6. 4 x15
Всего выпустили с 1961 по 1969 годы:
Jaguar MK S-type 3.4 Liter — 9928 автомобилей
Jaguar MK S-type 3.8 Liter — 15065 автомобилей
Jaguar 420 — 10236 автомобилей
Daimler Sovereign — 5824 автомобилей
Jaguar s-type (1963) — gaz.wiki
Navigation
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type (1963-1968)
Jaguar S-Type — британский спортивный седан, производившийся в Ковентри с 1963 по 1968 гг. Он создавался, чтобы заполнить промежуток между моделями Mark 2 и Mark X, совмещая небольшие габариты первой и технические инновации второй. По сути S-Type представлял собой роскошную версию Mark 2, основанную на той же платформе с колёсной базой 107″ (2730 мм). Однако механически он был ближе к Mark X, поскольку имел более широкую заднюю ось и независимую заднюю подвеску уникальной конструкции. Его задний мост, объединявший ведущую ось (она выступала в качестве поперечных рычагов подвески), двойные пружины, амортизаторы и внутренние тормоза, был выполнен в виде единого блока, изолированного от кузова резиновыми втулками. Автомобиль также оснащался дисковыми тормозами Dunlop с усилителем, улучшенной системой отопления и вентиляции салона и усилителем руля Burman.
На S-Type устанавливались те же силовые агрегаты, что и на Mark 2: рядные 6-цилиндровые 12-клапанные моторы с двумя верхними распредвалами и двумя карбюраторами SU, объёмом 3442 см3 (210 л.с.) или 3781 см3 (220 л.с.). На выбор предлагались 4-ступенчатая механическая коробка передач (полностью синхронизированная с 1964 г. ) и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Borg Warner.
В связи с ограничениями времени и бюджета дизайн S-Type был проработан недостаточно хорошо, поэтому автомобиль получился очень похожим на Mark 2. Он получил удлинённый хвост в стиле Mark X, расширенную заднюю часть крыши, немного утопленные фары и более тонкий бампер, огибавший решётку радиатора. Внутренние изменения были существеннее: салон стал действительно роскошным благодаря широким сиденьям из натуральной кожи, подлокотникам, подстаканникам и панели приборов из орехового шпона с центральной консолью.
Jaguar S-Type продавался хуже, чем Mark 2, в основном из-за высокой цены. Кроме того, эти модели имели почти одинаковые показатели скорости и разгона, несмотря на очевидные преимущества более тяжёлого S-Type в плане управляемости и устойчивости. В общей сложности компания продала 9928 единиц 3.4-литровой модификации и 15065 единиц 3.8-литровой. В 1966 г. в продажу поступил Jaguar 420, предложенный в качестве замены S-Type, но оба автомобиля выпускались параллельно ещё два года, пока их не сменил Jaguar XJ6.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Jaguar S-Type |
Годы выпуска | 1963-1968 |
Страна | Великобритания |
Производитель | Jaguar Cars Ltd |
Произведено | 25171 |
Категория | Mid-size (E) |
Цена | 6300 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 3781 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два карбюратора SU HD6 |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 0:1 |
Максимальная мощность | 220 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 325 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1637 кг |
Колёсная база | 2727 мм |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1384 мм |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 11.5 с |
Определяем бессмертное купе Jaguar F-type среди версий с V6 и V8 — ДРАЙВ
Дизайнеров тяжело слушать. У всех — один сценарий. Рассказы о стремительных линиях, аэродинамике и вдохновении моделями прошлых лет невольно заставляют смотреть на часы. Но главный стилист Ягуара Ян Каллум (так Jaguar официально транскрибирует имя Ian Callum) гипнотизирует. То ли это его улыбка, которой шотландец напоминает бёртоновского Джокера, то ли чувство юмора… Презентацию Каллума интересно слушать, невзирая на «элегантные обводы кузова» и прочие штампы. Уверенности человеку, приложившему руку к Астонам DB7 и Vanquish, тоже не занимать: говорит, мол, через несколько десятилетий F-type Coupe станет такой же классикой, как E-type.
Четыре выпускных патрубка говорят о том, что перед нами версия R, а жёлтые суппорты — о присутствии опциональных карбонокерамических тормозов (легче базовой системы на 21 кг). Спорткар в R-версии способен набрать 300 км/ч, а дистанцию в 402 м он должен преодолеть за 12,5 с.
Не так важно, что будет. Важно, что сейчас закрытый F-type смотрится сногсшибательно! Им можно любоваться, пока не ослепнешь. Им хочется овладеть через минуту после того, как впервые увидел. Деталям хочется аплодировать. Ах, ниспадающая к короткой корме крыша, ах, бёдра задних крыльев, ах, клинки фонарей! Конечно, родстер F-type тоже привлекателен, но купе — это первоисточник. Именно в таком виде мы впервые увидели наследника модели Е-type.
По словам британцев, модель Jaguar E-type образца 1961 года — истинный предок Ягуара F-type Coupe. Обратите внимание на задние крылья и ниспадающую линию крыши: этим оба автомобиля весьма похожи.
Классический E-type превратился в сокровище не только благодаря дизайну Малькольма Сэйера — это был передовой с технической точки зрения автомобиль. Возможно, даже революционный. Его атмосферная рядная «шестёрка» при объёме 3,8 л выдавала 265 сил. Неплохо для начала 1960-х! Далеко не всякий автомобиль в то время мог похвастать задней независимой подвеской, лёгким и жёстким несущим кузовом, дисковыми тормозами на обеих осях. И если оценивать инновационность современного купе F-type, то понимаешь, что оно не дотягивает до предка.
По габаритам Jaguar F-type близок к купе Porsche 911 Carrera. Например, длина у двух спорткаров равняется 4470 и 4491 мм, а ширина — 1923 и 1808 мм соответственно. По высоте и колёсной базе ситуация следующая: 1309 против 1295 мм и 2622 против 2450 мм.
Взять кузов. Вроде вполне передовая алюминиевая конструкция. Силовые элементы кузова сделаны из высокопрочного сплава AC300, внешние панели — из менее прочного AC600. Жёсткость кузова на кручение — 33 000 Н•м/град, почти вдвое больше, чем у родстера. Но при этом Porsche 911 c частично стальным кузовом весит 1475 кг, а Jaguar — все 1577 кг. К тому же у Porsche 911 серии 991 жёсткость кузова на кручение составляет 40 800 Н•м/град (у машины прошлого поколения — 34 000 Н•м/град). Непримечателен F-type и по части подвесок — двухрычажка спереди и многорычажка сзади, плюс опциональные адаптивные амортизаторы.
К качественному и богато отделанному интерьеру претензий немного, и все они перекочевали сюда из одноимённого родстера. Не самый удобный руль с толстыми спицами и местами откровенно дешёвенький пластик (из него сделаны несколько кнопок и подрулевые лепестки).
Моторы — сплошь с механическим нагнетателем типа Roots и непосредственным впрыском топлива — агрегатированы с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Базовому «эф-тайпу» достался двигатель V6 3.0 с фазовращателями на впуске и выпуске, с которого сняли 340 л.с. и 450 Н•м. Таких версий на презентации не было. Для знакомства привезли две помощнее — F-type S и F-type R. Первая довольствуется той же «шестёркой», но алюминиевый двигатель форсирован до 380 сил и 460 Н•м. Столько же этот мотор развивает на родстере. А вот отдача агрегата V8 5.0 разнится в зависимости от типа кузова. На машине с мягким верхом он выдаёт 495 «лошадей» и 625 Н•м, на купе — аж 550 л.с. и 680 Н•м. Это почти столько же, сколько у Porsche 911 Turbo S!
Мультимедийный комплекс ругать не будем — устали. Но приятно, что на Ягуаре, помимо предустановленных режимов работы мехатроники, можно выбрать индивидуальные настройки двигателя, подвески и рулевого управления. Заводские и индивидуальные настройки активируются флажком-переключателем слева от рычага коробки передач. Остальные кнопки отвечают за смену режимов работы двух систем — стабилизации и выпускной. В качестве дополнительного оборудования — аудиосистемы Meridian с 10 и 12 динамиками (380 и 770 Вт соответственно).
Дабы мы не наломали дров, нас для начала посадили в 380-сильные «эф-тайпы». Места над головой хватает даже с панорамной крышей, и с соседом не бьёшься за место на подлокотнике. Посадка ожидаемо низкая, с почти с вытянутыми ногами, но всё же нет ощущения, что сидишь прямо на дороге, как в Porsche 911 или Каймане. Плотные кресла с широкими валиками боковой поддержки как будто ждали именно тебя. Руки крепко сжимают пухлый обод руля… А когда указательный палец давит на золотистую кнопку запуска двигателя, из двух выпускных патрубков раздаётся громкое «р-р-рявк!» И облака вроде бы сразу застыли, и птицы перестали петь, и замерли прохожие… Ещё! Нажми ещё! Ну как тут не поиграть акселератором? Не лишать же облака и птиц удовольствия…
Как признался главный дизайнер Ягуара, больше всего, на его вкус, «эф-тайпу» идёт серебристый цвет Rhodium Silver. Я с ним согласен.
Шестицилиндровая «эска» — оптимальный F-type. По мнению ягуаровцев, до половины продаж купе придётся именно на такую версию. Автомобиль быстр по любым меркам: спурт до сотни занимает 4,9 с, а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Характер двигателя, скорее, ровный, чем взрывной, а пик тяги приходится на 3500–5000 об/мин, но с этим агрегатом вы никогда не познаете дефицита динамики. Чтобы ехать быстрее потока, достаточно педалировать в пределах первой трети хода акселератора. Уже чуть ли не с холостых оборотов F-type S увлечённо ускоряется, а в середине рабочего диапазона мотор начинает дышать полной грудью. Показательны обгоны на трассе — с 80 до 120 км/ч Jaguar разгоняется всего за три секунды.
Кресла серии Performance со спинками в форме капюшона кобры — опция. Великолепные сиденья обладают широкими диапазонами регулировок, прекрасно держат тело в виражах, а плотность наполнителя под обивкой стремится к оптимальной. Тиснение на подголовнике — прерогатива R-версии.
Длина подушки сидений не регулируется (а это и не нужно), но валики боковой поддержки меняют плотность объятий с помощью электропривода. Панорамная стеклянная крыша доступна как опция, и она почти не отнимает свободное пространство над головой.
А как изумительно британцы настроили «автомат»! Возможно, перед нами лучший вариант калибровки для этой коробки передач. Даже в обычном режиме трансмиссия ведёт себя идеально — лишний раз не мечется по ступеням, быстро настраивает мотор на рабочий лад и при этом исключительно плавно перебирает передачи. Оптимальный режим для обычного движения по городу и шоссе. Но на серпантинах «автомат» лучше перевести в Sport. Так коробка, вне зависимости от количества поворотов в связке и их крутизны, всегда держит оптимальную ступень, ни на секунду не оставляя меня без тяги. Без задержек прыгает вниз разом на три-четыре диапазона. Дополнительно можно обострить реакции на газ, переведя работу силового агрегата в режим Dynamic.
По сути Jaguar F-type — трёхдверный хэтчбек. Но машину с таким силуэтом язык не поворачивается назвать этим словом. Крышка багажника оснащается электроприводом, а под ней — отделение объёмом 300 л. Высокая погрузочная высота и узкий проём — характерные особенности, а не недостатки.
Вообще на эту систему завязаны ещё рулевое управление, подвеска и выпуск. В режиме Dynamic руль становится более вязким, адаптивные амортизаторы зажимаются, а в выпускной системе открывается клапан, делающий голос автомобиля ещё громче и резче. Но за доплату можно получить возможность индивидуальной настройки каждого элемента. У нас такая опция была. Рулевое управление мы с коллегой оставили в обычном режиме, а всё остальное перевели в динамический. Бессмысленная тяжесть на руле пропала. В остатке — информативность и быстрый отклик. В таком режиме водителю лучше заметна разница в переходных процессах, когда на пологой скоростной дуге появляется внятное усилие или когда оно плавно растворяется вместе с зацепом шин.
Антикрыло автоматически поднимается на 112 км/ч, а опускается, когда скорость падает ниже 80 км/ч. Также кнопкой из салона можно поднять его принудительно хоть стоя на месте. Пара выпускных патрубков — атрибут шестицилиндровых версий.
На ходу F-type чем-то напоминает Porsche. Британский спорткар едет плотно, но без тряски, благородно огибая мелкие и средние неровности, а его подвеска не боится пробоев даже на паршивой дороге. И смена режимов работы амортизаторов не влияет на положение дел — Jaguar не становится мягким или излишне жёстким. Досаждает «эска» раскачкой кузова. При движении по обычным дорогам проблем нет — кузов не злоупотребляет вертикальными колебаниями. Но стоит пуститься в пляс по загородным дорожкам, как Jaguar сам начнёт танцевать во всех направлениях. Пружинам не хватает жёсткости? При этом F-type фантастически устойчив на дороге — в любой вираж он влетает без намёка на недостаточную поворачиваемость и держится в нём до победного конца.
Скорей всего, на таких дорогах Porsche 911 будет быстрее за счёт меньшей массы и феноменальной устойчивости, но Jaguar, будучи немногим медленнее, возьмёт своё эмоциональностью. И водить его очень интересно — у него многогранный характер.
Прелюдия с 380-сильной модификацией закончилась, как только мы припарковали автомобили возле гоночного трека Motorland Aragon. Сдали ключи и пересели в 550-сильные «ракеты». Активный задний дифференциал с электронным управлением, карбонокерамические тормоза, руль с отделкой из алькантары — это уже почти трек-кар. Но на общественные дороги нас выпустили не сразу — дали для начала привыкнуть к технике на закрытой трассе. Ох не зря! Сказать, что F-type R безумный автомобиль, — ничего не сказать. Не припомню, чтобы в одном спорткаре было столько ярости и дьявольщины. После пятнадцати минут езды на «эрке» кажется, что F-type S — автомобиль для домохозяек. «Эска» и не едет толком, и не звучит, да и по характеру это, скорее, травоядное, нежели хищник.
Модификация F-type R Coupe отличается от родстера с аналогичным мотором настройками подвески. Например, упругость адаптивных амортизаторов у машин с закрытым кузовом выше — на 4,3% спереди и 3,7% сзади.
На треке F-type R в своей тарелке. В режиме Dynamic мехатронного шасси и с активированным спортрежимом «автомата» Джаг поразителен! Купе следует за руками быстро, позволяя корректировать направление буквально по миллиметрам, на руле при этом чувствуется всё, чем живут управляемые колёса. Он дубеет, когда передние шины Pirelli P Zero в повороте прилипают к асфальту, и слегка пустеет, когда передняя ось разгружается под тягой на выходе. Утапливаешь педаль в пол, и под неистовый рёв Jaguar по-суперкаровски быстро уносится к очередной связке поворотов. Только в шпильках с акселератором нужно обращаться деликатно: чуть переборщил — и задняя ось уже обгоняет переднюю. Благо, на корректировку заноса у водителя есть время.
С переведённой в ослабленный режим системой стабилизации и активным редуктором (с функцией управления вектором тяги) F-type R на треке не только азартен, но и послушен. А полностью отключать электронику посоветуем только тем, кто обладает устойчивыми навыками езды на мощном заднеприводном автомобиле.
Особо хочется отметить работу активного дифференциала. Англичане называют его редуктором второго поколения, хотя главные изменения произошли в программном обеспечении. Помимо выравнивания угловых скоростей при помощи блокировки, система может управлять вектором тяги, ещё и выборочно подтормаживая колёса. Функция ожидаемо называется Torque Vectoring by braking. Всё это гармонично работает не только под тягой. Зашёл в поворот быстрее, чем нужно, — просто отпускаешь акселератор, и автомобиль при поддержке системы стабилизации ввинчивается в вираж. А ещё у «эрки» нет проблем с раскачкой. Более плотные демпфирующие элементы в подвеске превратили 550-сильный F-type в монолит.
Карбонокерамические тормоза, недоступные родстеру F-type, на треке держатся достойно — ни намёка на перегрев за пять боевых кругов на трассе длиной 5345 м. На передней оси установлены шестипоршневые суппорты, на задней — четырёхпоршневые. Диаметр тормозных дисков составляет 398 и 380 мм соответственно.
Освоившись за рулём R-купе, мы пересели в машины с обычными тормозами и отправились на дороги общего пользования. На узких полосах и в окружении соседей по потоку дикий характер «эф-тайпа» проявился с новой силой. Если на кольцевой трассе Motorland Aragon динамика произвела глубочайшее впечатление, то на обычной автостраде F-type R превратился в машину времени. Сейчас ты здесь, но спустя пару мгновений о тебе в этом месте уже ничто не напоминает. Лишь ветер уносит запах палёной резины и нагретых тормозов. Каждый обгон, каждое нажатие акселератора — фейерверк ощущений! Оргазм, если хотите. В могучем V8 столько гнева, что на сухом асфальте и с активированной системой стабилизации при разгоне в пол спорткар слегка виляет кормой даже на скоростях за 100 км/ч.
Борткомпьютер модификации F-type S показывал расход в смешанном цикле без малого 18 л на 100 км, но мы с коллегой умудрились почти полностью сжечь 72-литровый бак за 200 км. А 550-сильный F-type по серпантинам мы гоняли недолго, поэтому расход топлива не превысил 17,5 л на 100 км.
«Эрка» с жадностью пожирает асфальт и в поворотах. Направление автомобиль меняет ровно настолько, насколько ты его попросил. Руль сохраняет чувствительность и в околонулевой зоне, и при отклонениях на малые углы. И всегда всё происходит интуитивно понятно. Можно ещё помочь себе газом, если вдруг зашёл широко, — подкинул дров в топку, и Jaguar, мягко сместившись кормой наружу, носом устремляется внутрь. Кстати, у R-купе обычные чугунные тормоза выдерживают все тяготы быстрой езды, а на 380-сильных «эсках» теряют эффективность уже спустя 10–15 минут. А если переусердствует система Torque Vectoring by braking, подправляющая машину тормозными импульсами, то можно довести тормоза и до дыма.
Вне зависимости от мотора Jaguar F-type грозно рычит и будоражит кровь громкими хлопками из выпускной системы под сброс газа. Пожалейте соседей по дачному участку, когда вечером будете возвращаться домой.
В тот день загорелись мы все. От переизбытка ярких впечатлений, от удовольствия, которое не давало сидеть на пятой точке ровно. И вылезать из машины не хотелось, и не было никакого желания отдавать ключи организаторам. Надо будет обязательно придумать повод, чтобы покататься ещё, но уже в Москве. Сравнение с Porsche — чем не повод? А если вернуться к словам Яна Каллума… Шестицилиндровое купе не станет легендой — ни через 10 лет, ни через 50. Это просто быстрый, соблазнительный внешне автомобиль со сбалансированным шасси. Нет в нём чего-то такого, что бы заставляло думать о машине сутки напролёт. А вот 550-сильный F-type R — забыть невозможно. Его рёв будет носиться над землёй до конца времён. Даже когда время сотрёт в памяти детали, останется главное — образ автомобиля, с которым забываешь обо всём на свете.
Паспортные данные
Jaguar F-type Coupe | V6 | V6 S | R |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 | 3/2 | 3/2 |
Длина, мм | 4470 | 4470 | 4470 |
Ширина, мм | 1923 | 1923 | 1923 |
Высота, мм | 1309 | 1309 | 1321 |
Колёсная база, мм | 2622 | 2622 | 2622 |
Колея передняя/задняя, мм | 1597/1649 | 1597/1649 | 1586/1628 |
Снаряжённая масса, кг | 1577 | 1594 | 1650 |
Объём багажника, л | 407 | 407 | 407 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 2995 | 2995 | 5000 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 340/6500 | 380/6500 | 550/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 450/3500–5000 | 460/3500–5000 | 680/3500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/35 ZR20 / 295/30 ZR20 | 255/35 ZR20 / 295/30 ZR20 | 255/35 ZR20 / 295/30 ZR20 |
Дорожный просвет, мм | 108 | 108 | 108 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 260 | 275 | 300 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,3 | 4,9 | 4,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— смешанный цикл | 8,8 | 9,1 | 11,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 | 72 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 | АИ-98 |
Техника
В основе двухдверки лежит модифицированная платформа семейства XK, разработанная в начале 2000-х и ставшая сегодня универсальной для Ягуара: двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы с внутренними демпферами отбоя. Но идентичны XK только верхние рычаги и стабилизатор спереди, остальное изменено или перенастроено. По словам инженеров, подвески родстера и купе тождественны по всем параметрам и настройкам, кроме одного — у купе с мотором V8 адаптивные амортизаторы, способные «читать» полотно до 500 раз в секунду, чуть жёстче, чем у родстера с таким же двигателем (спереди плотнее на 4,3%, сзади — на 3,7). Также для версии Coupe, помимо механического «самоблока», доступен активный задний дифференциал (электромотор в нём зажимает фрикционы) с функцией управления вектором тяги. Кроме того, эту же функцию умеет имитировать Torque Vectoring by braking (вкупе с системой стабилизации), которая помогает управлять автомобилем тормозными импульсами на каждом колесе в отдельности.
Как и у родстера, у купе кузов выполнен из алюминия двух типов: гидроформованного и холодной формовки. При стыковке частей конструкции используется только клей и заклёпки, а боковины представляют собой цельные панели. Силовые элементы выполнены из высокопрочного сплава AC300, внешние панели — из более податливого AC600. Жёсткость кузова на кручение довольно высока — 33 000 Н•м/град. Для сравнения: у одноимённой открытой машины она составляет 18 500 Н•м/град, а у модели Jaguar XKR-S — 28 400 Н•м/град. И значение жёсткости на кручение у спорткара F-type Coupe не зависит от того, есть ли в оснащении стеклянная панорамная крыша или нет.
Полностью алюминиевый мотор V6 3.0 укомплектован приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров, двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch. На базовых машинах этот агрегат выдаёт 340 сил (450 Н•м), а его степень сжатия — 10,5:1. Изначально «шестёрка» комплектуется системой start/stop (экономия топлива — до 5%), а в качестве партнёра подобран безальтернативный восьмидиапазонный «автомат» ZF. Модификациям F-type Coupe S положен тот же мотор, но форсированный до 380 л.с. и 460 ньютон-метров (отличия — в настройках софта).
Бензиновая пятилитровая «восьмёрка» с непосредственным впрыском оснащена приводным нагнетателем Eaton шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске. Но если на родстере степень сжатия агрегата достигает 10,5:1, то у купе — 9,5:1. В системе управления наддувом применён тот же блок управления фирмы Bosch, но модификация R щеголяет оригинальными настройками софта, улучшенной выпускной системой и повышенным давлением наддува. Поэтому на закрытой машине отдача V8 увеличена с 495 сил (625 Н•м) до 550 «лошадей» (680 «ньютонов»).
Создатели
Ян Каллум родился в 1954 году в Шотландии, в городе Дамфрис. Будущий автомобильный стилист учился в Школе искусств Абердина, прослушал курс промышленного дизайна в Школе искусств Глазго, затем поступил в Королевский колледж искусств в Лондоне на специальность «Дизайн автомобилей». Там он учился вместе со знакомым вам Питером Хорбери, шеф-дизайнером Volvo и всего концерна Geely. С 1979 по 1990 год Каллум трудился на компанию Ford. Между прочим, брат Яна Моррей Каллум — тоже фордовский дизайнер. Потом, вплоть до 1999-го, — в инжиринговой фирме TWR (Tom Walkinshaw Racing). А после TWR шотландец перешёл в Jaguar, где и работает по сей день. Первыми проектами, в которых Ян принял участие, были рестайлинг седана S-type и универсал X-type, а затем он начал создавать новое ягуаровское лицо, которое мало чем напоминало работы бывшего главного дизайнера Джеффа Лоусона.Уроженец Вустера и руководитель проекта F-type Ян Хобан — один из тех людей, кто посвятил почти всю свою жизнь фирме Jaguar. В компанию Хобан пришёл в далёком 1989 году ещё студентом. После окончания Университета Лафборо со степенью в области машиностроения, Ян начал работать в Инжиниринговом центре в Уитли и на заводе Browns Lane над запуском восьмицилиндровых моделей XJ и XK. В 2001 году Хобан возглавил североамериканский отдел инженерных разработок и трудился в штаб-квартире концерна Ford. Спустя два года британец вернулся на родину и возглавил аналогичный отдел в Касл Бромвиче. В 2004-м Хобана назначили главным инженером, отвечающим за разработку и запуск новых моделей в производство. Через четыре года Ян стал руководителем отдела спецзаказов Jaguar Land Rover — он должен был объединить в одну структуру команду по созданию нишевых моделей и группу по разработке программ индивидуализации. А с 2009 года Хобан возглавил команду разработчиков по всему модельному ряду Ягуара. При непосредственном участии Яна появились нынешние полноприводные XJ и XF, универсал XF Sportbrake, спорткары XKR-S и F-type, а также дизельные версии XF.
История Михаил Петровский и Роберт Есенов
Не подумайте плохо — у нас с глазами всё в порядке. Верхняя фотография так и задумана самими создателями «эф-тайпа». В чём смысл всего этого? Обратите внимание на тень, которую отбрасывает кузов Ягуара F-type. Да это же словно силуэт легендарного купе E-type! И это не фотомонтаж, не чудеса фотошопа. Таким оригинальным образом британцы намекнули на родство «эф-тайпа» и Ягуара E-type. О классической модели интересно написал Михаил Петровский. Его рассказ чуть ниже.
Легендарному Ягуару E-type в 2011 году исполнилось 50. Тогда накануне «Фестиваля скорости» мне позволили прокатиться на нескольких машинах из заводской коллекции и пофотографировать эту божественную красоту. Ездили потихоньку, буквально вокруг клумбы. Под надзором музейщиков. Но переживания всё равно фантастические! Например, это — ранний E-type 1963 года с рядной «шестёркой» 3.8 мощностью 265 л.с., оснащённой тремя карбюраторами. Лёгкий стальной кузов, силовой агрегат, смонтированный на пространственном подрамнике, разработанная Бобом Найтом независимая пружинная подвеска задних колёс, дисковые тормоза по кругу…
Коробка передач тоненько подвывает и требует двойного выжима сцепления и аккуратной работы рычагом. Ход очень жёсткий. Тяжеленный руль с тонким деревянным ободом на стальном каркасе. Автомобиль производит на удивление крепкое, цельное впечатление. А как живо шестицилиндровый мотор откликается на подачу топлива! Какой классный звук! Интерьера попросту нет — тогда над внутренним дизайном особо голову не ломали. Свидание со стариной оказалось весьма эмоциональным.
Заглянуть в машину поможет короткое видео с пассажирского места. В 1963 году такой автомобиль стоил 1913 фунтов стерлингов. При этом на журналистских тестах он развивал до 240 км/ч. С 1961 по 1964 год было выпущено 7671 купе с двигателем 3.8, из которых 1799 — с правым рулём. На внутреннем британском рынке купе было более популярным, чем родстер.
А это E-type третьей серии 1974 года с двигателем V12 объёмом 5,3 л мощностью 266 л.с. Единственным на тот момент серийно выпускаемым 12-цилиндровым агрегатом. Мотор был сконструирован Уолтером Хассаном и Гари Манди для лемановского болида Jaguar XJ13 в 1966 году. На E-type образца 1971 года устанавливалась версия с одним распредвалом вместо двух. Эта вот машина не простая: ценная реликвия — самый последний E-type из выпущенных в Ковентри за 13 лет. Вполне себе цивилизованный автомобиль, с лёгким рулём, комфортной подвеской, безошибочной коробкой передач, приличными манерами и благородным «сердцем». Я просто влюбился!
Jaguar E-type — легендарный гоночный автомобиль, поучаствовавший во всех дисциплинах своего времени и немало выигравший. К примеру, этот E-type 3.8 Lightweight (облегчённый) 1963 года победил в своём классе 12-часовой марафон в Себринге. Новый F-type мы вряд ли увидим в спортивной форме, по крайней мере, пока не появится версия с закрытой крышей, как у концепта С-X16.За кадром
Автопроизводители часто вывозят журналистов на гоночный трек для знакомства с автомобилем. Иногда в машине ты едешь один, а инструктор несётся впереди тебя с рацией в руках. Но чаще сидит рядом. Сейчас было именно так. Но в этот раз напарники нам попались из разряда пессимистов — что ни поворот, то всё должно быть плохо. И ладно, если бы дело ограничилось словесными подсказками — некоторые инструкторы так и норовили схватиться за руль, сидя на пассажирском кресле. Хотя их можно понять: машины дорогие, очень мощные, а мы такие им незнакомые. И всё же пара иностранных коллег умудрилась почесать брюхо «эф-тайпу» о гравий в зонах вылета на треке.
Jaguar S-Type (1963-1968 годы) — история, характеристики, фото
Jaguar S-Type – это седан спортивного типа от британской компании Jaguar Cars. Выпускалась эта модификация с 1963 по 1968 годы. Часто ее путают с другим Jaguar S-Type, стилизованным под эту модель, но выпускавшимся на 40 лет позже – с 1999 и до 2008 года. Модель стала весьма успешной, так как было продано почти 25 000 автомобилей.
Технические характеристики Jaguar S-Type (1963-1968 годы)
Основные данные | |
Производитель | Jaguar Cars |
Годы производства | 1963-1968 |
Класс | Спортивный седан |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Компоновка | переднемоторная заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4750 мм |
Ширина | 1683 мм |
Высота | 1416 мм |
Колесная база | 2730 мм |
Снаряженная масса | 1625 кг |
Характеристики | |
Двигатель | 3,4 л. Mark 2 3,4 л. S-type 3,8 л. S-type |
Трансмиссия | 4-ст. механическая3-ст. автоматическая |
Экстерьер
Внешность Jaguar S-Type создана в духе времени, но с явными оттенками ретро-стиля. Перед вышел исключительно стильным. 4 больших фары, из которых 2 противотуманные, украшают анфас модели и окружены хромированными окантовками. Фирменная радиаторная решетка, разделенная на 2 половины и вытянутая вниз, визуально «прогибает» передний бампер с его боковыми «клыками». Сбоку расположились повторители поворотов.
Капот традиционно сужается к переду, а еще он окаймлен блестящими молдингами по бокам и по центру. Передние крылья очень массивные и «по совместительству» играют роль передней панели.
Сбоку Jaguar S-Type выглядит отлично – утонченность и элегантность сквозят во всем. Немного выгнутый профиль, с длинным передом и ровными дверями, смотрится ровно и цельно. Яйцеобразная крыша тоже хорошо сочетается с остальными панелями, а ее высокая кромка сзади делает путешествие удобным. Все окна и стойки дверей отделаны хромированными накладками.
Очень оригинально выполнены задние крылья – они частично закрывают колеса, но не слишком (примерно на ¼). Задний бампер достаточно далеко заходит на боковые стороны автомобиля. Завершают антураж хромированные колесные диски, имеющиеся как в спицевом, так и в цельном вариантах.
Задняя часть кузова Jaguar S-Type не уступает остальным частям автомобиля. Длинная крышка багажного отсека начинается буквально от самого заднего стекла. Заканчивается она хромированной ручкой, под которой размещается номерной знак. По бокам располагаются задние фонари вытянутой формы. Внизу подчеркивает все блестящий бампер, а еще ниже находятся патрубки выхлопа.
Двигатели и КПП
Для Jaguar S-Type было предложено 3 силовых агрегата.
3,4 Mark 2
Первым в списке являлся 3,4-литровый мотор из серии Mark 2. Комплектовался он исключительно автоматической коробкой, его мощность позволяла разгоняться до сотни за 10 сек., а также развивать максимальные 190 км/ч. Для 60-х годов такие показатели были отличными!
Фото: Двигатель Jaguar S-Type (1966 год)
3,4S
Этот 3,4-литровый мотор из серии S гораздо слабее и медленнее своего коллеги. В пару к нему ставилась исключительно механическая коробка передач, а на достижение сотни в час ему требовалось уже 13,9 сек. Да и максимальная скорость была немного ниже – 185 км/ч.
3,8S
Двигатель аналогичной версии S, но уже с 3,8 литрами рабочего объема, также оснащался механической трансмиссией. В сравнении с 3,4 Mark 2, он немного медленнее в разгоне, достигая рубежа в 100 км/ч за 10,3 сек., но в плане максимальной скорости его преимущество заметно – 201 км/ч.
Еще одним вариантом был этот же силовой агрегат, но только в исполнении с АКПП. Технологичность АТ тех времени дает о себе знать – с ней Jaguar S-Type сразу много потерял в динамике, разгоняясь до 100 км/ч уже за 11,5 сек., да и максимальная отметка упала до 187 км/ч.
Габариты
Параметры Jaguar S-Type тех годов обеспечивали пассажирам достаточно простора. Длина модели равнялась 4 750 мм, ширина достигала 1 683 мм, а высота насчитывала уже 1 416 мм. При таких габаритах конструкторам удалось довести колесную базу до 2 730 мм, а массу ограничить на отметке в 1 625 кг.
Интерьер
Фото: Приборная панель Jaguar S-Type (1966 год)
Салон Jaguar S-Type выполнен в истинно британском стиле. Не иначе, но в команде дизайнеров явно были настоящие аристократы, сумевшие превратить внутреннюю часть машины в произведение искусства.
Торпедо создана в прямых линиях. Защитный козырек, призванный прикрывать приборную панель от солнечных бликов, тянется через всю торпедо, скругляясь у края. Под этим козырьком разместилась торпедо, уходящая вниз на 90°. Приборная панель, располагающаяся перед водителем – образец стиля и лаконичности. В ней есть только две больших шкалы – это спидометр и тахометр. Они расчерчены белой тарировкой на черном фоне и отлично читаются. Сам руль оптимален по диаметру, но в сечении, по современным меркам, слишком тонок.
Все остальные датчики Jaguar S-Type – температуры антифриза, давления масла, уровня топлива и т. д. – располагаются на центральной консоли. Естественно, смотреть туда для считывания показаний не очень удобно. Как раз под ними рассположен набор ручек и клавиш для управления опциями. С пассажирской стороны размещен внушительный перчаточный ящик.
Фото: Интерьер задней части салона Jaguar S-Type (1966 год)
Внизу есть еще одна перемычка, которая в центре плавно переходит в трансмиссионный тоннель. Рычаг КПП достаточно высок, да и расположен удачно. Сиденья мягкие и удобные, а недостаток боковой поддержки с лихвой компенсируется достаточно узким салоном – двери размещены буквально впритык к креслам и друг к другу, а в центре их разделяет небольшой подлокотник.
Обзорность у Jaguar S-Type отменная, а благородные материалы, представленные деревянной отделкой, натуральной кожей, никелированными ручками и другими аспектами, вместе с безупречным дизайном, создают особую атмосферу.
Ощущения от езды
Те, кому посчастливилось ездить на этом автомобиле, отмечают отличную тягу силового агрегата. Его разгон динамичен настолько, что раскручивать мотор более 3 500 оборотов и не требуется, хотя тахометр расчерчен до 6 000 оборотов. Однако и топливо он потребляет не менее динамично.
Но минусы Jaguar S-Type в управляемости. Она столь же старомодна, как и дизайн. Машина валкая, руля слушается неохотно, да и его возвращение в «ноль» проходит медленно. В поворотах Ягуар вальяжен. Тем не менее, глядя на него сразу становится ясно, что это машина для размеренной езды, а не крутых виражей.
Продажи
В первый год производства выпуск и реализация шли очень медленно. За 1963 год смогли собрать и продать только 43 машины. Зато в 1964 году количество выросло до 7 032 автомобилей. Следующий год стал еще удачнее – 9 741 экземпляр, но это был пик продаж, после которого объем начал снижаться. В 1966 году собрали 6 260 автомобилей, а в 1967 – только 1 008 единиц. В последний год выпуска – 1968 – было продано 909 Jaguar S-Type, после чего производство прекратили.
Jaguar S-Type — описание модели
Jaguar S-Type − заднеприводный седан бизнес-класса, созданный на базе платформы Ford LS1. Новая модель разрабатывалась в техническом центре Jaguar в городе Уайтли. Поступила в продажу в январе 1999 года. Основные конкуренты — Mercedes E-класса, Audi A6 и BMW 5 серии, в конце прошлого столетия пользовались в Европе хорошим спросом. Модель S-Type создавалась как их прямой конкурент.
Дизайн автомобиля выполнен в английском стиле. Четыре круглые фары разного диаметра, овальная форма решетки радиатора, дугообразные боковые линии вдоль всего кузова – все говорило о стиле с оглядкой на прошлое. Фанаты британской марки знают о первом поколении S-Type, 1963 года, именно эта модель стала прародителем для нового седана бизнес-класса.
История создания
Почти сразу после того как корпорация Ford приобрела в 1989 году британскую фирму Jaguar, перед руководством компании была поставлена задача повысить уровень продаж до 200 тысяч автомобилей в год. Через некоторое время, проанализировав ситуацию на рынке, было принято решение создать новую модель.
Маркетинговые исследования британцев показали, что многие покупатели в Европе хотели бы приобрести Jaguar, но на рынке просто не было подходящей модели.
В то время с конвейеров сходили только две модели Jaguar – представительский седан XJ и XK в кузове купе или кабриолет. Работа над проектом под названием X-200 началась в 1995 году. Это был первый проект разработки общей платформы для больших автомобилей с задним приводом корпорации Ford Motor Co. В результате, в 1998 году на рынок одновременно вышли две модели, построенные на одной платформе — это Jaguar S-Type и Lincoln LS. Работа над обеими машинами шла одновременно, поэтому общего, кроме платформы, у моделей было мало.
На разработку проекта было затрачено около 680 миллионов долларов. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение производства на заводе в Бирмингеме. Планируемый объем выпуска составлял от 40 до 50 тысяч единиц в год.
И вот, в 1998 году, на октябрьской выставке в Бирмингеме новая модель впервые предстала перед публикой. В 2002-2003 годах автомобиль подвергся рестайлингу. Немного изменился внешний вид, основные же изменения коснулись салона автомобиля. Панель приборов сильно изменили, услышав владельцев первых «эсок», сетующих на большие щели и нечитаемую комбинацию приборов. В салоне стало больше вставок из натурального дерева и кожи. На смену S-Type в 2008 году пришла модель XF.
Технические особенности
Линейка силовых агрегатов первоначально включала в себя два двигателя. Первый – 4-х литровый V8 мощностью 281л.с. производился в Бридженте и являлся собственной разработкой британцев. Им также оснащались модели XK и XJ. Второй – 3-х литровый V6, разработанный на основе двигателя Ford Duratec, изготавливался в США, в Кливленде, вместе с моторами для Lincoln LS, Mercury Cougar и Ford Mondeo. В паре с ними устанавливались пятиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод автомобиля был задним.
После рестайлинга автомобиль получил еще два двигателя — это бензиновый V6 объемом 2,5 литра (200 л.с.) — для базовых комплектаций и турбодизельный V6 объемом 2,7 литра (207л.с.) — совместная разработка Ford с концерном Peugeot-Citroen для европейского рынка. V-образную восьмерку инженеры доработали, увеличили ее объем и мощность до 4,2 литра и 298л.с. соответственно. Также появилась турбированная версия этого двигателя для спортивной модификации автомобиля S-Type R мощностью 395 л.с.
Все двигатели, устанавливаемые на S-Type, довольно беспроблемные и надежные. В приводе ГРМ везде используется долговечная металлическая цепь.
Старая пятиступенчатая автоматическая коробка передач уступила место шестиступенчатому автомату фирмы ZF. Ручной тормоз сделали электронным, он автоматически активируется, когда выключается зажигание, и деактивируется, когда включается передача.
Специально для S-Type была создана совершенно новая многорычажная алюминиевая подвеска. В качестве опции предлагалась адаптивная подвеска с электронным управлением CATS и 17-дюймовые колеса с резиной скоростной категории Z (допустимая скорость до 240 км/ч).
Новшеством стала система голосового управления бортовым оборудованием от компании Visteon Automotive Systems. Активируется она нажатием клавиши на рулевом колесе. Реагирует на слова, записанные в память компьютер. Можно попросить систему убавить громкость аудиосистемы, включить кондиционер и, например, придерживаться скорости 120 км/ч (на автомобилях с круиз-контролем). Причем система распознает слова на любом диалекте с любым акцентом и не зависит от четкости произношения. Можно занести в память компьютера до 44 различных команд.
Электронная система помощи при парковке предусматривает самостоятельное торможение автомобиля в случае опасности во время парковки.
Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками
К основным преимуществам S-Type можно отнести необычную внешность, выделяющую автомобиль в потоке, качественную сборку и общую надежность, качественные материалы отделки салона. Также преимуществом является малая угоняемость автомобиля и, как следствие, недорогая страховка.
К недостаткам можно отнести низкую ликвидность на вторичном рынке и слабо развитую сеть автосервисов Jaguar.
Интересные факты
Предприятие Каста Бромвич в Бирмингеме, на котором производился S-Type, во время второй мировой войны прославилось выпуском истребителей Spitfire и бомбардировщиков Lancaster;
Выбор дизайна для X-200 был для инженеров и дизайнеров долгим и мучительным. Первый вариант, разработанный в 1995 году, был отвергнут из-за большой схожести со старшим братом XJ. Второй вариант дизайна забраковали из-за неоригинальности: в автомобиле не было изюминки, что недопустимо для представителя марки Jaguar. Черты третьего варианта в целом понравились руководителям фирмы, но задняя часть автомобиля была слишком низкой, а облик передней − слишком классическим. Четвертая версия была красивой спереди, но слишком длинной. И наконец, с пятой попытки дизайнерам удалось угодить руководству: версия получила черты третьей версии, переднюю часть от четвертой и совершенно новую заднюю часть;
Чтобы увеличить объем грузового отсека, впервые в практике Jaguar, предусмотрены задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40.
Во времена разработки модели перед инженерами завода стояла задача повысить качество сборки. Один из создателей модели, Билл Хайден, сказал: «Только на одном автозаводе в Европе общее состояние хуже чем на Jaguar – в Горьком, где выпускают Волги».
Статистика продаж и награды
В России столь необычный автомобиль приобретали, в основном, фанаты марки. С 2002 по 2004 продавалось в среднем по 50-60 машин в год. В 2005-м показатель удвоился. Пик продаж пришелся на 2007 год: было реализовано 180 автомобилей. В 2008-м – только 32.
На собственной презентации модель получила золотую медаль «Car of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на Бирмингском салоне наград. В 2004 году S-Type был отмечен как «Дизельный автомобиль года» Scottish Car of the Year Awards и «Представительский седан года» на Northern Ireland Maxol Car of the Year Awards. В 2005 году британский журнал Top Gear отдал модели главный приз в номинации «Лучший представительский седан 2005 года».
История манометров Smiths для моделей Jaguar S с 1963 по 1968 год
В 1963 году Jaguar Cars представила Jaguar S-Type. Целью было создать роскошный 4-дверный седан, альтернативный Mark 2 и Mark X, которые продолжали производиться и продаваться. Стиль и внешний вид были очень похожи на Jaguar и очень британские.
S-Type 1963 года был первым Jaguar, в котором использовались датчики и приборы Smiths . Калибры и приборы, необходимые для отражения роскоши модели S Type, идеально вписываются в приборную панель из шпона бельгийского ореха Burled.Инженеры Smiths и Jaguar вместе работали над созданием приборов, которые в то время производились в Великобритании. Некоторые из этих оригинальных инструментов до сих пор хранятся и используются на заводе Smiths CAI в Южном Уэльсе.
Jaguar S-Type был доступен с 3,4-литровым и 3,8-литровым двигателем, оба с двойным карбюратором. Была 4-ступенчатая механическая коробка передач, 4-ступенчатая механическая / повышающая передача и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.
S-Type был разработан после опасений по поводу устаревания Mark 2.Однако после выпуска в 1963 году продажи Mark 2 оставались очень высокими. По этой причине Jaguar решил сохранить Mark 2 и продавать его вместе с новым S-Type и высокотехнологичным Mark X (переименованный в 420G в 1966 году).
Обзоры в СМИ во время запуска S-Type были очень положительными, в них отмечалось, что он идеален как автомобиль для семьи, бизнеса, спорта или даже как большой турист. S-Type был широко признан лучшим автомобилем, чем предыдущие автомобили Jaguar.
Производство и спрос на S-Type достигли своего пика в 1965 году и составили 9 741, упав до 909 в 1968 году, когда он был заменен на XJ6.По какой-то причине, несмотря на превосходство S-Type, он просто не смог зажечь воображение автомобильной публики.
Манометры Smiths для S-Type и других классических Jaguar и автомобилей по-прежнему производятся CAI в Великобритании. В этом году CAI представила датчики на нескольких мероприятиях по классическим автомобилям по всей Великобритании, включая Classic Motor Show .
Для получения дополнительной информации о калибрах для классических автомобилей Jaguar, таких как S-Type , свяжитесь с нами по телефону:
Телефон: 01639732200
Электронная почта: [электронная почта защищена]
Через сайт
Автор: Пол Феерс в 12 декабря 2016 в 00:00
Теги: История автомобилестроения, CAI, Classic Car, Jaguar, Jaguar S Type, S Type, SMITHS
Категории: Истории болезни
Связанные блоги
Инспектор Морс и его Jaguar Mark II
Инструменты SMITHS Jaguar 420 и Daimler Sovereign Feature
Гоночные датчики типа Jaguar C
— Сделка недели на прицеп: Jaguar S-Type 3 1965 года.8
Судя по тому, сколько существует рестомодов, копий и продолжений C-Type и E-Type, становится ясно, что людям нравятся классические Jaguar. Но неизбежно эти винтажные модели недоступны для всех, кроме богатых. Однако некоторые классические Jags не стоят руки и ноги. Возьмем, к примеру, сделку на этой неделе Bring a Trailer : Jaguar S-Type 3.8 1965 года выпуска.
S-Type 1963-1968 годов — забытый классический спортивный седан Jaguar 1968 Jaguar S-Type | Rust / ullstein bild через Getty ImagesЕсли вы больше знакомы с современными Jaguar, вас может смутить мысль о S-Type 60-х.Это потому, что в конце 90-х — начале 2000-х годов у британского автопроизводителя был седан — или, говоря британским языком, «седан» — с тем же названием. Однако мы говорим не об этом автомобиле.
Оригинальный Jaguar S-Type 1963 года является своего рода маркетинговым ходом, объясняет Hagerty . Двумя годами ранее Jaguar выпустил Mk X, своего лучшего конкурента Rolls-Royce с двигателем от E-Type, сообщает Road & Track . Но некоторым клиентам Mk X показался слишком большим.Поэтому, чтобы удовлетворить их, Jaguar взял меньший седан Mk II, удлинил его и увеличил багажник. Так родился S-Type 1963 года.
Однако Jaguar S-Type — это больше, чем просто более длинный Mk II. Во-первых, у него такая же независимая подвеска, как у Mk X и E-Type, а не ведущий мост Mk II, сообщает Top Gear . Это означает, что он едет и управляется лучше, чем Mk II, сообщает Honest John .
Во-вторых, у него четырехколесные дисковые тормоза с внутренними задними тормозами для уменьшения неподрессоренной массы.S-Type также жестче, чем Mk II, с улучшенным интерьером и модернизированным опциональным усилителем рулевого управления, сообщает Auto Classics . Плюс больше места для ног сзади, сообщает Bonhams .
Коллекционер старинных автомобилей Хорст Ф. Бейльхарц осматривает рядный шестицилиндровый двигатель своего красного Jaguar S-Type в своем гараже | Хауке-Кристиан Диттрих / фото альянса через Getty ImagesКомпания Jaguar предложила S-Type 1963-1968 годов с несколькими различными рядными шестицилиндровыми двигателями, SC Parts и Classic Motoring .Самым маленьким был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, а самым большим — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,2 литра. Однако S-Type для американского рынка поставлялся только с 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 220 л.с., таким же двигателем, который использовался в более раннем Mk II.
Jaguar S-Type 3.8 1965 года выпуска на с прицепом 1965 г. Jaguar S-Type 3.8 | Принесите трейлерСВЯЗАННЫЙ: Автомобили и сделка недели: Jaguar XK
2008 годаJaguar предлагал S-Type с трехступенчатым автоматом. Однако модель S-Type 3 1965 года выпуска.8, в настоящее время перечисленный на Bring a Trailer , имеет четырехступенчатую механическую коробку передач с овердрайвом. К этому времени в МКПП уже были синхронизаторы на всех четырех передачах, сообщает Hagerty .
По сравнению с последними роскошными автомобилями, этот Jaguar S-Type 1965 года необязательно хорошо оборудован. Но у него есть красная кожаная обивка, деревянная приборная панель, много деревянной отделки, обогреватель, передние и задние подлокотники и подсветка карты. В нем также есть часы, хотя Bring a Trailer отмечает, что на момент написания этой статьи он не работает.
1965 Jaguar S-Type 3.8 передний интерьер | Принесите прицепСВЯЗАННЫЙ: Принесите прицеп Недели: 2005 Acura RSX Type S
Однако, помимо этой проблемы, этот S-Type выглядит в отличной форме, возможно, потому, что он хранился на хранении более 40 лет. Обычно это вызывает тревогу с точки зрения проблем с техническим обслуживанием. Тем не менее, Bring a Trailer отмечает, что продавец обратился к потенциальным проблемным областям.
Этот Jaguar S-Type имеет новую гидравлику передних тормозов, задние амортизаторы, аккумулятор, жидкости, топливные насосы, шланги и выхлопную систему из нержавеющей стали.Он также имеет восстановленный главный цилиндр, цилиндры сцепления, карбюраторы и задние тормозные суппорты. Топливные баки седана тоже были очищены, а задний дифференциал снова запломбирован.
По сравнению с Mk II, это настоящий классический роскошный седан по выгодной цене.На момент написания этой статьи этот Jaguar S-Type 3.8 1965 года котируется на аукционе Bring a Trailer за 15 000 долларов США, до окончания аукциона осталось три дня. Учитывая, что он изначально продавался за современный эквивалент 55,5 тысяч долларов, это значительная экономия.
СВЯЗАННЫЙ: Сколько вы заплатили бы за поддельный Jaguar?
Получить S-Type также обычно дешевле, чем пытаться получить Mk II. Mk II в хорошем состоянии обычно продаются по цене более 20000 долларов за Bring a Trailer . Короче говоря, вы получаете автомобиль с «намного превосходящей ездой и большим комфортом» за меньшие деньги, сообщает Classic & Sports Car . Как сообщает Classics World , тот, который все еще может идти в ногу с современным трафиком и имеет больший ствол.Для меня это звучит как сделка.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Jaguar Daimler Heritage Trust
1965 Jaguar S-Type 3,4-литровый седан EKT 979C
Этот конкретный S-type был построен в декабре 1965 года и первоначально прошел через лондонского дистрибьютора Henlys, хотя первый владелец, г-н Брин, проживал в нем. Севеноукс в графстве Кент. Оформленный в типичном для Jaguar цвете Opalescent Silver Blue, автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления и автоматической коробкой передач, в новой форме он стоил 1918 фунтов стерлингов.Автомобиль был приобретен Jaguar Daimler Heritage Trust в 1994 году после обширной реставрации Лесли Терстоном.
Хотя седан Mark II сохранял свою популярность на протяжении 1960-х годов, после 1961 года его продажи снизились. Jaguar начал думать о преемнике, который улучшил бы и обновил Mark II, но при этом сохранил бы вызывающий восхищение стиль и особенности оригинала. Это стало S-образным типом 1963 года, который был разработан с использованием базовой части днища и центральной части от Mark II, но с новой задней частью, которая была основана на дизайне Mark X.
С точки зрения механики, S-type последовал за Mark II с выбором двигателей объемом 3,4 и 3,8 литра (двигатель объемом 2,4 литра не был доступен) и обычных вариантов автоматической коробки передач, повышающей передачи и усилителя рулевого управления. Дисковые тормоза на четыре колеса и передняя подвеска были такими же, как и на Mark II, но новинкой для небольшого седана Jaguar была независимая задняя подвеска, установленная на спорткаре E-type и седане Mark X. ведущей оси Mark II.
S-type был автомобилем для клиента, который хотел скорости, комфорта и стиля, в автомобиле меньшего размера, чем Mark X, но без явно спортивного имиджа Mark II.S-type, будучи более тяжелым, естественно был медленнее, хотя по-прежнему имел максимальную скорость 120 миль в час в форме 3,8 литра, но предлагал больший комфорт в салоне, пространство для багажника и лучшую езду, чем старшая сестринская модель. Разница между двумя автомобилями и их ценами была достаточно большой, чтобы Jaguar смог продолжить производство обеих моделей.
S-type, однако, производился в меньшем количестве, с 1963 по 1968 год было произведено 24 993 автомобиля.
Регистрационный знак : EKT 979C
Номер шасси : P1B5965BW
Владелец : Jaguar Daimler Heritage Trust
Инвентарный номер : 060 / J.21
Классические продолжения | Воссоздание культовых автомобилей
Возвращение тройной легенды Ле-Мана.Jaguar Classic возобновляет производство легендарного гоночного автомобиля D-типа в Ковентри, через 62 года после того, как последний образец был построен в 1956 году. мировой дебют на выставке Salon Retromobile в Париже на этой неделе.
Всего 25 новых экземпляров D-типа будут тщательно вручную собраны на заводе Jaguar Land Rover Classic в Уорикшире.В 1955 году Jaguar планировал построить 100 машин типа D. Выпустив всего 75 автомобилей, Jaguar Classic в настоящее время выполняет первоначальные амбиции компании, создав 25 совершенно новых спортивных автомобилей того времени.
Автомобиль типа D, который трижды выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана» с 1955 по 1957 год, оснащался шестицилиндровым двигателем XK. Каждый аспект D-type, созданный для клиентов с 2018 года, будет создан в соответствии с подлинными оригинальными спецификациями.
Тим Ханниг, директор Jaguar Land Rover Classic, сказал: «Jaguar D-type — один из самых культовых и красивых гоночных автомобилей всех времен, с выдающимся рекордом в самых сложных автогонках мира.И сегодня это так же впечатляюще.
«Возможность продолжить историю успеха D-type, завершив запланированный производственный цикл в Ковентри, — это один из тех редких проектов, которыми гордятся наши эксперты мирового уровня в Jaguar Land Rover Classic. выполнить.»
D-type является третьим продолжением Jaguar Classic, дополняющим шесть отсутствующих Lightweight E-type, построенных в 2014-15 годах, и девять XKSS, построенных в 2017-18 годах.
Кропотливые исследования экспертов Jaguar Classic с эксклюзивным доступом к оригинальным инженерным чертежам и записям Jaguar гарантируют, что каждый новый D-type будет построен в соответствии с подлинными спецификациями, установленными менеджером соревнований Лофти Ингланд и его инженерами в 1950-х годах.Клиенты типа D могут выбрать кузов Shortnose 1955 года или Longnose 1956 года.
Инженерным прототипом является спецификация Longnose 1956 года, которую можно отличить по удлиненному капоту, характерному хвостовику за головой водителя, широкоугольной головке блока цилиндров и быстросменным тормозным суппортам.
Кев Ричес, технический менеджер Jaguar Classic, сказал: «Воссоздание девяти XKSS, производных от D-типа, было чрезвычайно удовлетворительным и даже более сложной технической задачей, чем шесть отсутствующих облегченных E-типов, но уроки, извлеченные из XKSS. Проект дал нам фору для последних 25 D-типов.Каждый из них будет абсолютно правильным, вплоть до мельчайших деталей, как и предполагал Департамент соревнований Jaguar ».
Jaguar S Тип Запчасти — PartsGeek.com
Jaguar S Тип
Представленный в 1963 году Jaguar S Type — седан среднего размера. Его динамичный двигатель обеспечивает невероятно комфортную езду, а его элегантный интерьер, отделанный дорогой кожей и заметным деревом, окружает вас королевской роскошью, когда вы снимаете обувь и погружаетесь в роскошное ковровое покрытие.Когда он дебютировал в октябре 1963 года, его выбрали такие британские знаменитости, как Патрик Макни, Том Джонс и Саймон Ди. Позже он стал известен как машина для побега в криминальных фильмах, таких как «Злодей» и «Ограбление». Этот автомобиль воплощает в себе такой особый стиль компании, что он был переделан в более современный представительский автомобиль среднего размера, который также назывался S-Type и производился с 1999 по 2008 год. Хотя эти модели производились с разницей в десятилетия, они разделяют тот безошибочно узнаваемый вид «Ягуара».
Из-за двух очень разных версий этой модели автомобиля детали Jaguar S-Type не являются взаимозаменяемыми, а являются индивидуальными для каждого автомобиля. Версия 1963 года использовала 3,8-литровый двигатель, независимую заднюю подвеску, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и систему рулевого управления с усилителем Burman. Современный Jaguar S-Type получил обновленные детали, в том числе двигатель V6. Обе версии были популярны в свое время, но были сняты с производства, когда показатели продаж начали снижаться. S-Type 1963 года был лучше, чем Jaguar Mark 2, а позже был заменен на Jaguar XJ6, когда он был снят с производства в 1968 году.Современный S-Type производился в течение более длительного периода, но затем был снят с производства в 2008 году, когда его заменил Jaguar XF.
Хотя оба автомобиля сняты с производства, ремонт и техническое обслуживание все еще возможны благодаря доступным запасным частям. В поисках качественного и долговечного сервиса владельцы автомобилей используют инженерные решения, которые можно найти в каждом автомобиле Jaguar. Jaguar пользуется доверием за создание инновационных автомобилей, обеспечивающих надежность и отличный контроль водителя.Ваш Jaguar S Type был изготовлен с учетом качества и опыта; он должен получить новые OEM-компоненты такого же качества и надежности. Ваш шланг радиатора Jaguar типа S содержит два шланга, один входящий, другой выходящий, и может выдерживать экстремальные температуры и нагрузки. Он прикреплен к блоку двигателя и радиатору с помощью зажимов на каждом конце шланга. Если он поврежден, его необходимо заменить. Вы также должны регулярно проверять свой шланг переменного тока Jaguar S типа, по которому охлаждающая жидкость транспортируется к нескольким важным компонентам, таким как компрессор и конденсатор вашего автомобиля.При повреждении шланга переменного тока Jaguar S тип климат-контроль не работает эффективно и, скорее всего, хладагент просачивается на траву под автомобилем или грузовиком. Хотя они не нужны для поддержания функционирования вашего автомобиля, элементы комфорта кабины вашего автомобиля или грузовика, такие как кондиционер и контроль температуры, имеют решающее значение для сохранения вашего автомобиля или грузовика уютным и приятным в использовании, особенно в сложных климатических ситуациях. Вот почему такие системы, как кондиционирование воздуха или система отопления, жизненно важны для поддержания нормальной работы.
1963 Jaguar E-Type Легкое продолжение | Коллекция Elkhart
В 2014 году Jaguar продолжила с того места, на котором они остановились в 1960-х, и выпустила еще шесть экземпляров почитаемых Lightweight E-Type. Однако в это число не входил этот E-Type, «Автомобиль 0», первый такой легкий вес, созданный для использования в рекламных целях компанией Jaguar Classic. Не «реплики», это были совершенно новые автомобили, построенные так же, как и оригиналы, с использованием оригинальных инженерных чертежей и конструкций, а также большей части оригинальных материалов и методов.Кроме того, автомобилям были присвоены номера шасси, не использовавшиеся в исходном производстве, что «завершило» запуск модели Lightweight E-Type. Излишне говорить, что проект привлек большое внимание, и частные коллекционеры охотно раскупили «Ягуары».
Новый легкий E-Type (LWE) был основан на цельном кузове, изготовленном JLR из Уитли, Англия, и полностью обернутым алюминиевыми панелями, что снижает его вес на 250 фунтов по сравнению с серийными стальными кузовами; Оболочка была воспроизведена с помощью детальных сканированных изображений оригинального легкого тела.Сорт алюминия и методы формования были одинаковыми, использовавшимися в 1960-х годах. Важно отметить, что, хотя такие методы, как высокопрочные алюминиевые сплавы и связанные конструкции, теперь доступны и могли быть использованы, намеренно этого не делали, поскольку они сделали бы автомобили недействительными для исторических гонок. Для этого в стандартной комплектации был установлен каркас безопасности. Единственные компоненты, которые были завышены, были предназначены для обеспечения безопасности и долговечности, например, датчики температуры масла и воды, а также ремни безопасности Willans.
Двигатель представляет собой 3,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, построенный компанией Crosthwaite & Gardiner, с алюминиевым блоком со стальными гильзами, значительно снижающим вес передних колес и имеющий «широкоугольную» алюминиевую головку, систему смазки с сухим картером, и либо впрыск топлива, либо три карбюратора Weber 45DCOE. Jaguar выдавал более 300 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента при 4500 об / мин, передаваемых на заднюю ось через полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с близким передаточным числом и однодисковое сцепление.Дополнительные легкие механические компоненты включали радиатор, маслоохладитель и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Подвеска была оснащена модернизированными амортизаторами, контролирующими передние торсионы и задние винтовые пружины, а рулевое управление осуществляется стандартной реечной системой E-Type. Тормозные диски большего размера на 12,25 дюйма были установлены спереди, а перфорированные колеса диаметром 15 дюймов были правильно отлиты из магния.
Предлагаемый здесь LWE, номер шасси S 851001, был оснащен 3.8-литровый шестицилиндровый двигатель с тройными карбюраторами Weber и «широкоугольной» головкой блока цилиндров. Этот автомобиль, получивший название «Автомобиль 0», использовался Jaguar Classic в качестве североамериканского автомобиля для прессы, широко использовавшегося в рекламных материалах и журналах, а также на стенде Rolex Monterey Motorsports Reunion на стенде Jaguar Special Vehicle Operations. После этого он был возвращен на завод и восстановлен до «нового» состояния перед передачей текущему владельцу. Сегодня, предлагаемый из коллекции Elkhart, он использовался очень осторожно и время от времени, и теперь он имеет всего 717 миль.Вместе с автомобилем предлагается оригинальная презентация, буклет с изображением этого самого автомобиля, презентационный футляр Bremont Jaguar Lightweight E-Type с часами и высокодетализированная модель Amalgam в масштабе 1: 8 именно этого автомобиля.
Считается, что это только второй из семи новых легких автомобилей E-Type, предлагаемых на открытом рынке, и возможность приобрести его из оригинальной коллекции с ограниченным пробегом и оригинальной экипировкой является бесценной. Он поместит своего нового владельца в действительно очень маленький клуб, один из семи человек, которые смогут насладиться невероятным, вызывающим воспоминания выступлением возрожденного Легкого веса, достойного легенды.
Масло для Jaguar S-Type S-Type 3.8 (1963-1968). Какое масло лучшее? Консультации по профессиональной смазке
Масло для Jaguar S-Type S-Type 3.8 (1963-1968). Какое масло лучшее? Консультации по смазке — Kroon-Oil Какое масло следует использовать для вашего Jaguar S-Type S-Type 3.8 (1963-1968)? Полный совет по всем компонентам, таким как двигатель, коробка передач (трансмиссия), тормозная система, система гидроусилителя руля и система охлаждения.Двигатель
Объем: 6,8 литра
Дифференциал задний
Объем: 1,5 литра
Гидравлическая тормозная система
Гидравлическая система сцепления
Коробка передач автомат 3/1
Объем: 8,5 литра
Коробка передач механическая 4/1
Объем: 1,5 литра
Коробка передач механическая с повышающей передачей 4/1
Объем: 2,25 литра
Точки смазки / ниппели
Система охлаждения
Объем: 12,5 литров
Коробка рулевого управления