Как заряжать и какое время зарядки электромобиля Tesla
Автомобили компании Tesla славятся не только своими «плюшками» и скоростью разгона с 0 до 100 км, но ещё и достаточно показательным запасом хода, превзойти который на данный момент не смог ни один автопроизводитель. И хоть многим водителям все еще сложно начать доверять авто «на батарейках», поклонников «зелёного» вида транспорта с каждым годом становится все больше. Собираясь приобрести электромобиль у многих будущих владельцев появляются вполне логичные вопросы: как и где его заряжать?
С чего все начинается
Для того, чтобы глубже понять вопрос правильной зарядки электромобиля, нужно знать в чем измеряется емкость его аккумулятора. Во всех описаниях характеристик электромобиля обязательно указывается емкость батареи. Она измеряется в киловатт-часах — кВт·ч. Как понимать этот показатель? Например, аккумулятор Tesla Model X P100D имеет емкость батареи 100 кВт·ч. Это значит, что батарея данной модели будет выдавать мощность в кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов.
Важный вопрос
Первым делом любой владелец электромобиля вводит в запрос поисковой системы, где в его городе находятся зарядные станции. И здесь возникает важный вопрос: обязательно ли использовать специальные станции? Конечно же, у таких станций есть ряд своих преимуществ, заключающихся в скорости зарядки и в безопасности. Тем не менее, свое авто «на батарейках» можно заряжать и от домашней розетки с номинальным напряжением 220 вольт.
Ещё один не менее важный вопрос
Отправляясь в дальнюю дорогу (например, в город, расположенный за несколько сотен километров), естественным вопросом станет: а где зарядить электромобиль в дороге? Например, электромобили Tesla имеют достаточный запас хода, чтобы доехать до соседнего города без дополнительной подзарядки. Поэтому, нужно заранее зарядить свою Tesla и придерживаться наиболее экономного режима езды.
Если же у вас, например, Nissan Leaf и предполагаемая дистанция больше, чем указанная в характеристиках дальность хода, то необходимо посмотреть, какие заправочные станции предполагают возможность электрозарядки. Также рекомендуется учитывать, что некоторые станции могут оказаться нерабочими и лучше рассчитать остановки так, чтобы запас заряда всегда оставался на минимуме.
Теперь к делу
Следующим логичным вопросом будет: а как рассчитать время зарядки электромобиля? Например, вы являетесь владельцем Tesla Model S с модификацией 75D. Для того, чтобы зарядить батарею полностью, вам необходимо в течение пяти часов подавать 15 кВт. Для расчета времени заряда есть формула: Вольты*Амперы=Ватты. На самом деле это не так сложно, как может показаться.
От стандартной бытовой розетки (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер) Tesla Model S 75D зарядится за примерно 21 час. На зарядку от Tesla Wall Connector уйдет около 4 часов. В таком случае время может меняться от возможностей сети и наличия в электромобиле опции Dual Charger. Зарядные станции (KEBA, ABL, Schneider Electric) мощностью тока 22 кВт могут зарядить такую Теслу за примерно 3 часа. А Supercharger и ChaDeMo позволяют за около 1,5 часа получить полностью заряженный автомобиль. Конечно же, скорость зарядки может отличаться от заявленного времени, но чаще всего эти колебания небольшие и не являются критичными.
Сколько стоит зарядить свой автомобиль?
Стоимость зарядки электрокара будет варьироваться от того, где вы будете его заряжать. Зарядка от домашней сети будет зависеть от тарифов на электроэнергию — стоимости одного кВт. Общественные станции имеют свои тарифы, которые заранее можно посмотреть в интернете. Зарядки на площадках торговых центров зачастую предлагают «заправиться» бесплатно. В любом случае, поездка на электромобиле обойдётся гораздо дешевле, чем на авто с ДВС.
Возвращаясь к Tesla
Если вы счастливый обладатель детища Илона Маска, то вам повезло не только ощущать сильное вжатие в сидение во время резкого ускорения, но и иметь возможность зарядиться до полного «бака» за полтора часа. Такую возможность предоставляют зарядки Supercharger. Напряжение станции 480 В, а максимальная выдаваемая мощность составляет 120 кВт. Запас хода в 270 км Tesla Model S с модификацией 90D может получить всего за 30 минут, а это равно небольшому отдыху во время длительной поездки или походу в магазин. Стоимость зарядки от такой станции для всех владельцев Тесла бесплатная. Их месторасположение в вашем регионе можно посмотреть, сделав запрос в поисковую систему.
А что по розеткам?
Стандартное зарядное устройство Теслы предполагает 11 кВт мощности, а опция Dual Charger удваивает мощность, увеличивая количество получаемых километров за одну единицу времени зарядки. Данная опция очень удобна для тех, кто планирует использовал свой электрокар регулярно. Автомобиль всегда можно дооснастить этой опцией, если изначально она не предполагалась. Кроме этого, следует заметить, что европейская Tesla Model S отличается от американской тем, что последняя не сможет заряжаться от трёхфазной розетки. В данном случае в чем же заключается боль американских версий? Трехфазная розетка позволяет зарядиться гораздо быстрее, чем однофазная.
Одной из самых распространённых способов зарядки на территории СНГ — это красная розетка стандарта IEC 60309 Red. Она имеет 5 контактов, 16А силы тока и поддерживает трехфазный ток. Данный тип розетки можно встретить в любой части инфраструктуры для водителей: АЗС, автомойки, парковки и т.д. Ее также можно установить и у себя в гараже или на парковочном месте. Скорость такой зарядки будет составлять около 55 км за час.
Европейским Теслам в этом плане повезло больше, чем американским моделям. В комплекте к ним идёт стандартный кабель, имеющий два переходника: для стандартной евророзетки и для трехфазной.
Помимо красной розетки, популярной на территории СНГ также является Mennekes Type 2. Она используется на большинстве общественных зарядных станций и к такому типу достаточно приобрести соответствующий зарядный кабель. На скорость заряда будет влиять входные параметры электрического тока: от 18 км -а час при однофазном токе (220 В и 16А) до 110 км за час при трёхфазный (400 В и 32А). Ее также можно установить у себя в гараже или на парковочном месте.
Трехфазная и однофазная розетка — это как?
Бытовые розетки относятся к однофазным. Использование трехфазной розетки в квартире относится только к подключению плиты. Если однофазная розетка имеет напряжение 220 В, то трехфазная 380 В. Максимальная мощность в таком случае увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт. Все места, где необходима высокая мощность (АЗС, автомойки, парковки, отели и т.д.) используют именно трехфазную розетку. В случае зарядной станции, электрокар, подключенный к трехфазной розетке, будет заряжаться в три раза быстрее. Tesla европейского производства сразу имеют в комплекте Mobile Connector и два переходника. Поэтому, покупая подержанный автомобиль не в своей стране, обратите внимание на этот немаловажный фактор.
Зарядная станция на дому
Самая идеальная зарядная станция — это дом или личная парковка. Не нужно переживать, что с автомобилем что-то случится или искать себе занятие на ближайший час. Для установки зарядной станции дома подходят зарядки компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Следует учитывать, что почти все они используют трехфазный переменный ток. Установить станцию сможет электрик. Конечно, вы можете сделать это самостоятельно, но лучшим решением будет доверить это человеку, имеющему опыт.
Какой вывод можно сделать из полученной информации?
Содержание электрокара, как показывает практика многих владельцев, уже не является чем-то проблематичным. Если ранее инфраструктура для «зеленых» авто отсутствовала, то сегодня она развита достаточно хорошо. Зарядить свой автомобиль можно на парковке почти любого торгового центра, а обслуживание электрокара отныне не достигает запредельных сумм.
Как зарядить электромобиль в домашних условиях
Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.
Зарядка электрокара в домашних условиях
Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.
Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.
Как зарядить электромобиль если живете в квартире
Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.
Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.
Правила безопасности во время зарядки авто
Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.
Можно ли заряжать электромобиль от розетки
Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.
Время зарядки электромобиля
Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.
Сколько электричества потребляет
Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.
Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).
Элетрокары Tesla — варианты зарядных устройств и их разнообразие
Электромобили — это относительная новинка на транспортном рынке. Она интересует очень многих и самым главным вопросом остается — «Как заряжать такой агрегат?». Мы решили осветить детально данную тему, взяв за основу всемирно известную модель электрокаров — Tesla.
Tesla — от чего зависит уровень запаса хода?
Даже с учетом полностью заряженного аккумулятора запас хода может разниться в зависимости от следующих нюансов:
- Климатические явления. В зимний период будет активирован подогрев сидений и радиатор отопления, в жаркое время года обязательно потребуется включение кондиционера. Все эти устройства запитаны от главного аккумулятора, и их работа будет влиять на общий расход энергии и длительность поездки. Однако не в такой степени как, например, резкий или плавный набор хода.
- Показатели спидометра. Tesla разработан для движения исключительно в городских условиях, где средняя скорость не превышает 80 км/ч, а для остановки авто используется процесс рекуперативного торможения (электромобиль в ходе торможения сам становится источником энергетического запаса для своего аккумулятора, т.е. происходит самозарядка). Поэтому движение на высоких скоростях для этого авто грозит быстрой потерей заряда.
- Качество дороги.
Как уже было сказано — Tesla, как и все остальные электромобили, созданы для передвижения по городу, поэтому поездка по грунтовому покрытию, имеющему крутые подъемы и спуски, усилит нагрузку на двигатель и расход электроэнергии сильно увеличится.
Каким образом предлагается заряжать электромобили Tesla?
Типы зарядных разъемов разработчиками создаются согласно тому, на какой рынок предполагается импортировать электрокары.
Для США предлагается USA порт, который можно зарядить в условиях однофазной сети 220 В, с максимальным амперажом — 80А.
Европейцы получают возможность приобрести Tesla с EU портом, который может быть заряжен как от 1-фазной, так и от 3-фазной сети с вольтажом 220В или 380В, с предельной силой тока 32А/3 фазы.
Есть и усовершенствованная версия европейской вариации зарядного разъема — новый EU порт, который имеет более широкие возможности в скорости зарядки аккумулятора.
Подбор зарядного оборудования для электрокара Tesla

Первый уровень — устройства отличаются очень медленной передачей заряда, т.к. переменный ток в них всего лишь 16А. При этом в США стандартный показатель напряжения 120В, а значит, что пиковая мощность у такой «зарядки» не более 1,92 кВт. Для примера, среднему седану потребуется не менее 12 часов для полноценного пополнения «сил». Но на фоне этого недостатка есть и огромное преимущество — на таком зарядном устройстве авто можно зарядить от домашнего источника электропитания.
Традиционно зарядное устройство оснащается защитой от скачков напряжения и внезапного замыкания в сети. Замкнуть цепь можно только, если разъем будет находиться в гнезде зарядного устройства. Цена такого изделия относительно небольшая — в пределах 300 долларов.
Второй уровень наделяет зарядные устройства более серьезными показателями от 7 до 9 кВт, со стандартным для США амперажом 30 — 40А, на выходе получится 240В. Купить такую модель для дома можно по цене от 400 долларов. В основе зарядных устройств серии level 2 все тот же переменный ток, который предусматривает установку в авто преобразователя, выпрямляющего ток и распределяющего его по аккумуляторам.
Самым мощным зарядным, которое может привести в рабочее состояние авто всего за 30 минут, считают устройства третьего уровня. Сила тока у него 100А, при напряжении 600В. Однако такими показателями наделены не все устройства типа level 3, так, средние варианты могут выдать не более 50 кВт.
Используя такое оборудование можно зарядить авто не более чем на 80%, т.к. велика вероятность передержки и выхода аккумулятора из строя.
Что касается типов зарядного устройства для европейского рынка, то они изготавливаются по общему стандарту IEC 62196 в четырех уровнях (Mode): 1,2,3 и 4:
- Напряжение 230В, с силой тока 16А. Стандарт напряжения для европейских сетей 230В, а значит, скорость заряда от оборудования составит как минимум 3,6 кВт/ч;
- На втором уровне максимальный ампераж 32А (3 фазы), т.е. скорость заряда 22 кВт/ч;
- Мощная модификация, где ток достигает 250А с напряжением 400В (ток трехфазный переменный), заряжает аккумулятор — до 100 кВт/ч;
- Скоростная зарядка с постоянным током в 400А и напряжением 600В, поэтому заряд поступает 240кВт/ч.
Сравнивая между собой американские и европейские версии зарядного оборудования можно сделать вывод, что они одинаково подпадают под одно и то же регулирование. Однако нельзя оставить незамеченными 3-ю европейскую модификацию, в которой используется переменный ток и 4-ю — рекордсмена по скорости отдачи заряда.
Первые два уровня отличаются низкими показателями заряда. Автомобиль на них будет заряжаться несколько часов подряд. А вот последние уровни достигают 80% за 30 минут и считаются «скоростными».
Инновационной разработкой сегодня можно назвать Model S, которая не требует от владельца разряжать ее до нуля и может быть подключена к сети в любой удобный момент. У нее отсутствуют эффект памяти и снижена до нуля возможность перезарядки, т.е. оставив ее подключенной к сети, владелец не рискует остаться вовсе без батареи. Более того, согласно рекомендациям производителя, батарею лучше держать на зарядке все время простоя (когда авто не эксплуатируется). В особенности такие меры важны в холодное время года. Хозяин авто имеет одинаково удобную возможность удаленно контролировать включение/выключение климат-контроля в авто и батареи от сети.
Очень удобной функцией является автоматическое создание индивидуальной карты электрозаправок — в память устройства вносятся все места, где когда-либо происходила зарядка аккумулятора.
Что касается вопроса о сбросе удлинителя из окна многоквартирного дома, то все это лишь теория. На практике такой метод зарядки может оказаться довольно длительным и небезопасным. Поэтому каждый, кто желает приобрести личный электрокар должен позаботиться об установке индивидуальной зарядной станции возле парковочного места на работе или дома.
Установка зарядной станции — многоэтапный процесс, включающий в себя создание и согласование проекта, монтаж розетки и укладку кабелей, установка отдельного электросчетчика.
Чтобы избавиться от всех этих забот, лучше всего доверить задачу профильным организациям с должным опытом работы в этой сфере.
Как Tesla со своими зарядными станциями обставила остальных автопроизводителей
Вкратце: традиционные производители автомобилей тратят миллиарды на разработку электромобилей.
Но перед тем, как потратить ещё больше, им нужно воспользоваться опытом Tesla, и создать сети зарядных станций для поддержки своих авто. Только тогда их электромобили смогут считаться продуктами. А сегодня электромобиль – это ещё и платформа.
Последние пять лет крупнейшие автопроизводители серьёзно вкладываются в электромобили. В 2017 году Volkswagen Group объявила, что к 2025 году представит 80 новых электромобилей во всех своих брендах, а к 2030 — электрические версии каждой из их моделей. В том же году GM анонсировала планы выпустить на дороги не менее 20 электромобилей к 2023 году. И это не всё: в Bloomberg New Energy Finance предсказывают, что к 2022 году на дорогах появится 500 различных моделей электромобилей.
Но, несмотря на все многомиллиардные вложения, ни один из крупных автопроизводителей, судя по всему, не сможет составить конкуренцию лидеру рынка Tesla, чей бренд стал почти синонимом для электромобиля. И это удивительно – логично было предположить, что компании с доходом более $100 млрд в год, огромным опытом производства и крупными долями рынка, включившись в эту игру, серьёзно потеснят конкурента.
Но покупатели до сих пор предпочитают Tesla другим машинам – будь то Audi eTron или симпатичные машинки таких принадлежащих GM брендов, как Buick, Cadillac, GMC и Chevy. Разгадка этого может быть весьма простой. Покупатели уверенно ездят на своих Теслах на дальние дистанции, зная, что найдут местечко для подзарядки автомобиля. И если давно существующие до сих пор автопроизводители концентрируются на совершенствовании самих автомобилей, Tesla думает над всей экосистемой, пытаясь решить ключевые проблемы водителей электромобилей.
Машина как платформа
Автомобиль ценен тем, что на нём можно ездить, а для этого его нужно постоянно заправлять. Автопроизводители машин с двигателями внутреннего сгорания об этом волноваться не приходится, АЗС в мире полно, и найти их легко. В одних Штатах их более 160 000. Поэтому они строят стратегии на основе стандартных рыночных ценностей: продукт, стоимость, размещение, реклама. Сделайте крутую тачку, активно рекламируйте, предлагайте на правильных рынках по хорошей цене – и продажи пойдут.
Электромобили требуют иного анализа ценностей. Станции подзарядки – быстрой – находятся в зародышевом состоянии. В США их пока всего 4000. Более того, сеть зарядных станций дробится между владельцами и технологиями. Ближайший конкурент Tesla по зарядкам имеет в 10 раз меньше станций. Если вы купите не Tesla, у вас будет очень мало возможностей для планирования поездки, гарантий доступа к зарядным станциям и быстрой подзарядки.
Следовательно, электромобили – это двусторонний платформенный продукт. Одна сторона – это установившаяся аудитория покупателей. Вторая – географически обширная сеть быстрых зарядок с несколькими стойками в каждой. Чтобы продавать электромобили, нужно иметь надёжную сеть зарядок. Однако инвестировать в создание большой сети имеет смысл, только если у вас уже есть достаточно большая база пользователей и есть спрос на эти зарядки. У Tesla есть такая сеть, а все остальные по сравнению с ней просто смехотворны. Как так получилось, и чему эта история может нас научить?
Платформам нужны сети
Nissan со своим ярким и недорогим Leaf вырвалась вперёд на раннем рынке электромобилей, и его машина стала самой продаваемым электромобилем на периоде с 2011 по 2014. Несмотря на это опережение, Nissan не смогла соорудить надёжную сеть быстрых зарядок, из-за чего покупателям приходилось довольствоваться небольшим количеством сторонних станций, обслуживающих все марки.
У Tesla был очевидно другой подход. Компания начала с продукта из разряда роскоши, Roadster, который позволил ей начать работать и обеспечил некоторые продажи. Потом в 2012 году компания выпустила Model S, на который с 2013 по 2015 год существовала очередь длительностью около года. Однако в рамках поддержки своих машин Tesla выкатила собственную сеть зарядок по всем США. Поэтому, хотя в ранние годы компания продала всего несколько тысяч машин, у неё была основа в виде огромной сети. Она решала проблему «беспокойства дальности поездки» у водителей – размышляя о покупке Tesla, вам не нужно было беспокоиться о зарядке.
Большинство автопроизводителей выбрали подход Nissan, и сконцентрировались на производстве более качественных машин. Но представьте, что было бы, если бы вместо трат миллиардов долларов на производство машин, в которых невозможно передвигаться на дальние расстояния, Audi, GM, Ford и все остальные потратили всего лишь миллиард на создание сети суперзарядок. В США на эти деньги можно было бы построить примерно 1000 станций по 10 терминалов в каждой. Если бы сеть таких станций была правильно спроектирована, покупатели могли бы достаточно уверенно выбирать себе автомобиль по его характеристикам, вместо характеристик зарядной сети. А затем компании могли бы уже перейти к выпуску машин в промышленных масштабах, уменьшению их стоимости и в итоге составить серьёзную конкуренцию Tesla.
Преимущество платформы
Стратегия создания собственной закрытой платформы, как у Tesla, позволяет её владельцу координировать обе стороны рынка – установившийся парк машин и сеть зарядок. Tesla, владея сетью зарядок, может сама устанавливать стоимость зарядки (или, например, делать зарядку бесплатной и зарабатывать только на авто), выбирать их количество, скорость создания новых и места для них.
Все эти выборы могут отражать общую бизнес-стратегию и подробные данные о клиентах компании и их поездках. Отметим, что ещё один новичок на рынке, Rivian (пока не продавшая ещё ни одной машины) тоже создаёт собственную сеть зарядок. Rivian распределяет станции по главным шоссе и кемпингам – и это вполне разумно, учитывая, что она нацелилась на выпуск авто для путешествий.
Автопроизводителям стоило бы перенять опыт Tesla и сконцентрироваться на сети зарядок перед тем, как серьёзно вкладываться в разработку и производство новых электромобилей – или, хотя бы, желать это параллельно. Возможно, им не придётся самостоятельно создавать сеть с нуля. Они могли бы скооперироваться с компаниями, имеющими свои сети, способные разместить у себя и станции для подзарядки. К примеру, у многих существующих компаний, связанных с ископаемым топливом, есть АЗС, которые в будущем всё равно останутся без дела – их можно было бы переделать под электромобили.
Естественно, что сосредотачивать все усилия на сети – стратегия не совсем безопасная. Создание сети с нуля – задача нетривиальная. Непонятно, захотят ли потенциальные партнёры заключать эксклюзивные договора с единственным автопроизводителем. А каждому автопроизводителю хотелось бы заключить такой договор, чтобы опередить в соревновании остальных. Однако вложения в сеть определённо увеличат шансы на занятие доминирующей позиции на рынке электромобилей. Судя по текущей ситуации, концентрация исключительно на производстве машин такого преимущества обеспечить не в состоянии.
Заглядывая в будущее
Ясно, что Tesla изо всех сил продвигает свою стратегию высокотехнологической платформы. Пока что бизнес-модель её новой технологии автоматического вождения работает по классической схеме – для этого нужно единожды оплатить обновление стоимостью в $10 000. Однако она планирует перейти на предоставление автоматических функций в качестве услуги с ежемесячной платой. Такая стратегия делает их автомобили платформой, при помощи которой можно поставлять клиентам услуги.
Преимущества такой бизнес-модели в том, что она позволяет Tesla собирать обучающие данные для алгоритмов машинного обучения, необходимых для создания автономных робомобилей. На следующем этапе автомобильной гонки это обеспечит ей критически важное преимущество. Что до гонки зарядных сетей, то, если другие компании серьёзно возьмутся за создание альтернатив, мы считаем, что Tesla откроет свою сеть для других марок, поскольку преимущества обладания закрытой системой в таком случае начнут уменьшаться. Мы уже начинаем видеть первые признаки того, что Tesla намекает на возможность открытия сети, приглашая присоединяться к ней нового партнёра.
Компании, мечтающие стать следующей Tesla, должны тщательно продумать причины такого серьёзного отставания. И дело не в том, что они не знают, как делать автомобили. Многие из существующих автопроизводителей занимаются этим больше ста лет. Вместо этого им надо сконцентрироваться на критически важной инфраструктуре, в данном случае – зарядных сетях, позволяющих клиентам дать шанс новичку. А уже после этого они могут переключаться на следующее поле битвы – управление данными о движении автомобилей, которые помогут создавать робомобили и постепенно перейти на модель «машина как услуга» вместо «машина как продукт».
App Store: PlugShare
Скачайте самую точную карту зарядных станций для ЭМ и Tesla.
Находите зарядные станции для ЭМ, оставляйте отзывы и общайтесь с другими владельцами электромобилей. Это самая точная и подробная карта публичных зарядных станций в мире. Здесь собраны станции всех крупных сетей Северной Америки, Европы и большинства других стран мира.
Более 400 000 зарядных станций крупных сетей, включая следующие:
— Innogy
— Ionity
— Blink
— EV Connect
— ChargePoint
— Webasto
Фильтруйте карту для электромобилей по типу разъема: уровень 1, уровень 2 и быстрые зарядки DC Fast Charger, включая Tesla Supercharger, CHAdeMO и SAE/CCS.
Это приложение идеально подходит водителям электрокаров, которым нужно найти зарядную станцию для своего Tesla Model 3, Tesla Model S, Tesla Model X, Nissan LEAF, Chevrolet Volt, BMW i3, Chevrolet Bolt EV, Fiat 500e, Ford Fusion Energi, Volkswagen e-Golf, Prius Plug-in, Kia Soul EV или любого другого электромобиля на рынке.
Отзывы водителей электромобилей о PlugShare:
— Engadget: «самая полная база данных публичных станций зарядки в США».
— CleanTechnica: «помогает легко и эффективно планировать поездки».
— Green Car Reports: «одна из самых полезных возможностей — это советы пользователей, и в этом PlugShare явно превосходит конкурентов».
PlugShare — это крупнейшее в мире сообщество водителей электромобилей.
PlugShare помогает водителям электромобилей…
— Находить публичные зарядные станции, совместимые с нужным электромобилем.
— PlugShare поддерживает Apple CarPlay для просмотра станций зарядки поблизости, адресов в закладках, а также запланированных поездок на встроенном дисплее CarPlay на поддерживаемых электромобилях.
— Находить Tesla Supercharger, DC Fast Charger и другие зарядки по запросу необходимых свойств.
— Просматривать оценки станций, их доступность в реальном времени, фото и описания.
— Добавлять новые найденные зарядные станции для ЭМ.
— Соединяться с удобным навигационным приложением для быстрого пути к нужным станциям.
— Проверять заранее, открыта ли и доступна ли нужная станция (при наличии данных).
— Платить за зарядку прямо в приложении через Pay with PlugShare (на станциях, участвующих в акции).
— Включать оповещения, предупреждающие об установке новых зарядных станций поблизости.
— Находить все станции по маршруту с помощью встроенного ЭМ-планировщика. Идеально для планирования поездок на Tesla!
— Отслеживать сеанс зарядки Pay with PlugShare через приложение.
— Пользоваться постоянно добавляемыми новыми функциями.
— Настраивать удобные смарт-фильтроы, которые позволяют просматривать только нужные станции или станции в любимой сети, а также конкретные типы станций (например, быстрые зарядки или станции уровня 2).
Электрозаправки для владельцев Tesla
Совместно с производством электромобилей компания Tesla Motors начала активное развитие «заправочных станций» для своих автомобилей. Кроме того факта, что заправка на такой станции является совершенно бесплатной, одним из главным преимуществом стало время зарядки. Инженеры Tesla Motors сократили время полной зарядки до невероятных 75 минут! А 80% заряда автолюбитель сможет получить за 40 минут. И самое главное — 20 минут понадобится владельцу Tesla Model S, чтобы зарядить батарею на половину!
Заправки Superchargers расположены вдоль самых популярных трасс Северной Америки, Европы и Азии.
Стоит отметить, заряжаться от «суперзаправки» могут только модели с батареей 85 кВт⋅ч, а также 60 кВт⋅ч с установленным модулем Supercharging. Такая опция стот $2000, если вы сразу заявите о ней при заказе автомобиля.
Если же вы уже являетесь счастливым обладателем Tesla Model S 60 кВт⋅ч и не имеете модуля Supercharging, его установка обойдется в $2500.
Сеть Superchargers постоянно развивается, на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе — 180. Представители компании заявляют, что заправка будет бесплатной все время. Тем самым они поощряют использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки.
Процесс зарядки для пользователя на станции Superchargers ничем не отличается от обычной, «домашней», зарядки. Достаточно вставить коннектор от Supercharger в разъем в вашем автомобиле. А за процессом зарядки можно наблюдать на панели управления.
Tesla Superchargers расположены вдоль самых популярных трасс и позволяют владельцам Model S бесплатно путешествовать между городами в Северной Америке и Европе. Сети заправок Superchargers обеспечивают половину заряда батареи примерно за 20 минут и расположены так, чтобы позволить автовладельцам ездить от станции к станции с минимальным количеством остановок.
В Украине планируется постройка сети фирменных заправок Tesla Superchargers.
Зарядка электромобиля дома | Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля
Автомобиль, оснащенный электродвигателем, можно практически без оговорок назвать электроустройством – таким же, как любой бытовой прибор, работающий от розетки.Как заряжать электромобиль дома?
Для подзарядки аккумуляторной батареи мало подключить ее к источнику электрического тока. Основную функцию выполняет установленное в авто зарядное устройство, и чем оно мощнее, тем быстрее аккумулятор будет насыщен энергией, чтобы затем в автономном режиме отдавать ее многочисленным потребителям – двигателю и электросистемам машины. Основной вопрос – сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля, чтобы иметь возможность подключиться к домашней розетке? Используемое зарядное устройство должно обладать мощностью от 3,6 кВт и выше, т.
Какое количество энергии и времени уйдет при зарядке электрокара в домашних условиях?
Домашние электросети не рассчитаны на подключение к ним мощных зарядных устройств, поэтому розетка 220 V не предложит столь быстрой зарядки, как полноценные автомобильные электростанции. В среднем, приходится говорить о трехкратной разнице: если на полное восстановление аккумулятора на станции уходит 5 часов, то в условиях дома понадобится 15 часов.

Зарядка Tesla | Тесла
Как владелец Tesla, у вас есть множество удобных вариантов зарядки, которые подойдут вашему образу жизни и потребностям вождения. Дома вы или в дороге, вы можете зарядить Tesla в любом месте, где есть розетка.
Где ты паркуешься
Мы рекомендуем заряжать там, где вы припаркованы, чтобы удовлетворить большинство ваших потребностей в зарядке.
Настенный соединитель
Настенный разъем Tesla обеспечивает самую быструю скорость зарядки для вашего дома или офиса, увеличивая запас хода до 44 миль в час.Вы можете заказать настенный соединитель онлайн, и его установит сертифицированный электрик Tesla.
Мобильные соединители и адаптеры
Если вы не хотите устанавливать настенный разъем, вы можете использовать 20-футовый мобильный разъем и адаптер NEMA 5-15, поставляемые с вашим автомобилем, и подключить его к стандартной трехконтактной розетке на 120 вольт. Розетка на 120 вольт обеспечит запас хода от 2 до 3 миль в час. Если вы заряжаете ночью и проезжаете менее 30-40 миль в день, этот вариант должен соответствовать вашим типичным потребностям в зарядке.
Вы также можете приобрести комплект адаптеров и заряжать их от розеток других типов, включая розетку на 240 вольт. Розетка на 240 вольт, обычно используемая в домах для питания более крупных приборов, обеспечивает запас хода до 30 миль в час.
Многоквартирные дома
Зарядка электромобилей предлагается в качестве удобства во многих престижных квартирах, кондоминиумах и офисных зданиях по всей стране. Если ваш управляющий недвижимостью или ТСЖ в настоящее время не предлагает совместную оплату, мы предоставим ресурсы для начала процесса установки платы.
Управляющим недвижимостью и владельцам Commercial Charging предоставляет возможность самообслуживания для установки общих зарядных станций для арендаторов и гостей.