Posted in: Разное

Изменения в правилах дорожного движения в беларуси: Изменения в Правилах, 2020 год

Содержание

Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей

Последнее вре­мя наш зако­но­да­тель не дрем­лет, застав­ляя бело­рус­ских авто­мо­би­ли­стов дер­жать себя в тону­се и тща­тель­но сле­дить за все­ми изме­не­ни­я­ми. Сперва обе­щан­ный указ о пла­те­жах за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии «под­вис» в высо­ких каби­не­тах, и не совсем понят­но, когда и в каком виде будет при­нят. Зато вме­сто него мы неожи­дан­но полу­чи­ли Указ Президента РБ № 140, предо­став­ля­ю­щий пра­во льгот­ным кате­го­ри­ям граж­дан на 50%-ную рас­та­мож­ку.

Но не успе­ли утих­нуть эмо­ции, как ГАИ заяви­ла о целом паке­те гря­ду­щих изме­не­ний в ПДД, — и вот нам уже пред­ла­га­ют на обсуж­де­ние про­ект ука­за с озву­чен­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми. Что хотят поме­нять и как, рас­смот­рим в этом мате­ри­а­ле, оста­но­вим­ся на самых важ­ных момен­тах.

В стане пешеходов прибавилось

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие рабо­ты.

Теперь к дан­ной кате­го­рии пред­ла­га­ет­ся отне­сти и лиц, кото­рые пере­дви­га­ют­ся с исполь­зо­ва­ни­ем при­спо­соб­ле­ний (кро­ме вело­си­пе­дов), име­ю­щих элек­тро­дви­га­тель и мак­си­маль­ную кон­струк­тив­ную ско­рость дви­же­ния не более 25 км/​ч либо иной дви­га­тель с ана­ло­гич­ной харак­те­ри­сти­кой. То есть това­ри­щи на гирос­ку­те­рах, сиг­ве­ях и про­чих «дико­вин­ках» будут име­но­вать­ся тер­ми­ном «пеше­хо­ды». Сами же тех­ни­че­ские новин­ки пред­ла­га­ет­ся назы­вать «сред­ства­ми пер­со­наль­ной мобиль­но­сти». Новшество важ­ное, ведь оно, по сути, наде­ля­ет офи­ци­аль­ным ста­ту­сом таких участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.

Правило «двух полос» наконец-​то узаконят

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля при­чи­нам.

Теперь с «воль­ной трак­тов­кой» будет покон­че­но, непред­ска­зу­е­мые пеше­хо­ды могут менять «направ­ле­ние дви­же­ния» сколь­ко угод­но, хоть убе­гать в обрат­ную сто­ро­ну.

В про­ек­те обя­зан­ность води­те­ля усту­пить доро­гу пеше­хо­ду сме­ни­ла фор­му­ли­ров­ку: теперь води­тель дол­жен предо­ста­вить пре­иму­ще­ство.

«Преимущество пеше­хо­ду в слу­ча­ях, опре­де­лен­ных насто­я­щи­ми Правилами, счи­та­ет­ся предо­став­лен­ным, если рас­сто­я­ние меж­ду транс­порт­ным сред­ством и пеше­хо­дом в момент пере­се­че­ния транс­порт­ным сред­ством тра­ек­то­рии дви­же­ния пеше­хо­да соста­ви­ло две поло­сы дви­же­ния (одну поло­су и трам­вай­ные пути, одну поло­су и раз­де­ли­тель­ную поло­су или зону) и более».

За это зако­но­да­те­лю спа­си­бо, сде­лать это нуж­но было уже дав­но, учи­ты­вая зашка­ли­ва­ю­щий пока­за­тель спо­ров в оцен­ке таких ситу­а­ций. ABW.BY об этом писал посто­ян­но.

На роликах и лыжах, но не быстрее пешехода

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пеше­хо­да».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для вело­си­пе­ди­стов.

Любителям сиг­ве­ев, гирос­ку­те­ров и про­чих «средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти» по вело­си­пед­ной дорож­ке так­же пере­дви­гать­ся мож­но, но толь­ко в слу­чае, если такая вело­си­пед­ная дорож­ка отде­ле­на от про­ез­жей части доро­ги кон­струк­тив­но, а при отсут­ствии тако­вой — по тро­туа­ру, пеше­ход­ной дорож­ке либо обо­чине, не созда­вая пре­пят­ствия для дру­гих пеше­хо­дов.

К сло­ву, на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти пеше­хо­дам (а мы уже опре­де­ли­ли, что это имен­но пеше­хо­ды) запре­ще­но пере­дви­гать­ся со ско­ро­стью свы­ше 25 км/​ч, а при выхо­де на про­ез­жую часть доро­ги запре­ще­но совер­шать дей­ствия, угро­жа­ю­щие без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния. По всей види­мо­сти, име­ют­ся в виду раз­лич­ные лиха­че­ства и выкру­та­сы, демон­стри­ру­е­мые на таких сред­ствах.

«Маячок» включить придется

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маяч­ком.

Если с 40 метров «номера» не видно — ехать нельзя

Запрещается участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, кон­струк­ция и тех­ни­че­ское состо­я­ние кото­ро­го не отве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за и Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за, в отно­ше­нии кото­ро­го не выда­но раз­ре­ше­ние на его допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, с загряз­не­ни­я­ми (насло­е­ни­я­ми), огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми обзор­ность доро­ги, а так­же не поз­во­ля­ю­щи­ми видеть инфор­ма­цию на реги­стра­ци­он­ном зна­ке с рас­сто­я­ния 40 мет­ров и менее.

Разговаривать по телефону можно

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не раз­ре­шен­ное.

Купил авто — предоставь договор

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Дети важнее велосипедистов

Группы детей и сей­час раз­ре­ша­ет­ся водить по вело­си­пед­ным дорож­кам в сопро­вож­де­нии совер­шен­но­лет­них лиц, но зако­но­да­тель пред­ла­га­ет наде­лить такие груп­пы пре­иму­ще­ством перед вело­си­пе­ди­ста­ми, кото­рые «не долж­ны созда­вать им пре­пят­ствия».

Оранжевый маячок для велосипедистов

По новым Правилам меха­ни­че­ское транс­порт­ное сред­ство, сопро­вож­да­ю­щее груп­пы лиц, зани­ма­ю­щих­ся физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том, при про­ве­де­нии спор­тив­ных и (или) спортивно-​массовых меро­при­я­тий по вело­си­пед­но­му спор­ту и три­ат­ло­ну, долж­но быть с вклю­чен­ным маяч­ком оран­же­во­го цве­та.

«Понты» не пройдут

Важная инфор­ма­ция для мото­цик­ли­стов: дви­гать­ся на мото­цик­ле, мопе­де на одном коле­се, а так­же дви­гать­ся на мото­цик­ле, не дер­жась за руль или не дер­жа ноги на педа­лях (под­нож­ке), запре­ще­но.

Пьяный пассажир — на выход

Если вы явля­е­тесь обла­да­те­лем мото­цик­ла или мопе­да, то прось­бы нахо­дя­щих­ся в «опре­де­лен­ном» физи­че­ском состо­я­нии това­ри­щей «под­ки­нуть неда­ле­ко» сто­ит про­игно­ри­ро­вать. Законодатель пред­ла­га­ет запре­тить «пере­во­зить на мото­цик­ле, мопе­де (кро­ме боко­во­го при­це­па) пас­са­жи­ра в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния либо в состо­я­нии, вызван­ном потреб­ле­ни­ем нар­ко­ти­че­ских средств, пси­хо­троп­ных веществ, их ана­ло­гов, ток­си­че­ских и дру­гих одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ». И это даже при нали­чии всей нуж­ной эки­пи­ров­ки.

ГАИ можно отступать от Правил?

И до это­го было мож­но, но теперь про­ект ука­за пред­ла­га­ет осу­ществ­лять раз­но­го рода «отступ­ле­ния», толь­ко убе­див­шись, что сво­и­ми дей­стви­я­ми такие «отступ­ни­ки» не созда­ют опас­ность для дви­же­ния.

Знак «Камера фотофиксации» теперь в ПДД

Еще одно не менее важ­ное нов­ше­ство. Контроль уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния транс­порт­ных средств — это уча­сток доро­ги, на кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за соблю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств, рабо­та­ю­щих в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Такой уча­сток доро­ги дол­жен обо­зна­чать­ся соот­вет­ству­ю­щим зна­ком.

«Вишенка на торте»: «Будьте добры, предъявите документы»

Конфликтам меж­ду води­те­ля­ми и инспек­то­ра­ми ГАИ по пово­ду «что за осно­ва­ние — про­вер­ка доку­мен­тов?» вско­ре при­дет конец. В прин­ци­пе закон и так опре­де­лял, что инспек­тор ГАИ име­ет пра­во про­ве­рять у води­те­ля нали­чие необ­хо­ди­мых доку­мен­тов. Инспекторы, само собой, счи­та­ли это пра­во доста­точ­ным для оста­нов­ки ТС и про­вер­ки доку­мен­тов. Но то и дело выска­зы­ва­лась аль­тер­на­тив­ная точ­ка зре­ния: про­вер­ка доку­мен­тов сама по себе не может являть­ся при­чи­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства, а толь­ко когда есть нару­ше­ние.

Теперь фра­за «допол­нить под­пункт 9.1 сло­ва­ми «в том чис­ле для про­вер­ки доку­мен­тов» пере­чер­ки­ва­ет начи­на­ния несо­глас­ных.

***

В каком виде уви­дим доку­мент после его обсуж­де­ния и при­ня­тия, мы не зна­ем. Скорее все­го, изме­не­ния, как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, в про­ек­те будут. Но уже на дан­ной ста­дии редак­ция ABW.BY хочет отме­тить, что зако­но­да­тель сде­лал то, что и дол­жен был сде­лать, — исклю­чил дво­я­кие трак­тов­ки и раз­лич­ные под­хо­ды. А зна­чит, и кон­флик­тов на доро­гах долж­но стать мень­ше.

Источник: abw.by

Поделиться «Новые ПДД. Что изме­нит­ся для бело­рус­ских води­те­лей»

Прочитали: 2 398

Обновленный закон о дорожном движении могут принять уже осенью

Поправки в закон о дорожном движении призваны облегчить жизнь рядовым водителям, решить ряд спорных вопросов правоприменения, убрать излишние административные процедуры и барьеры, считает депутат Игорь Комаровский. Он перечислил несколько ожидаемых изменений.

Вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Такая необходимость обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей.

Вносятся дополнения, сохраняющие право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Включены нормы, которые позволяют сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с АКПП.

МВД даются полномочия определять участки дорог, где запрещается учить вождению.

Упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и выполнение других надзорных функций.

Основные параметры дорожного движения, проведение его мониторинга предлагается возложить на Минтранс, а также на местные власти.

Понятие организации дорожного движения уточняется за счет определения принципиальной цели — баланса безопасности и эффективности дорожного движения.

Владельцы дорог общего пользования в определенных случаях смогут принимать решения об изменении организации дорожного движения. По мнению Комаровского, это должно повысить оперативность реакции.

Дополнения в закон коснутся и определения порядка допуска лиц к управлению мотовездеходов, снегоходов и т. д.

Игорь Комаровский напомнил, что законопроект уже претерпел значительные изменения. Так, из него были исключены нормы, касающиеся балльной системы, которая предполагала начисление штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Она не была поддержана общественностью и Лукашенко.

Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах

За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар. В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности. Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.

Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.

Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.

Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.

Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.

Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.

Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины» — в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ. — Однако техника может позволить уйти от таких остановок».

Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.

Поправки в закон о дорожном движении призваны облегчить жизнь водителям – депутат Палаты представителей

Депутаты активизировали подготовку закона о дорожном движении. Планируется, что он будет рассмотрен в первом чтении на осенней сессии Палаты представителей. Поправки призваны облегчить жизнь рядовым водителям. Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский.

Большинство парламентариев много времени проводят за рулем, поэтому вопросы регулирования сферы дорожного движения рассматривают не только с позиции законодателя, но и с точки зрения обычного водителя, отметил Игорь Комаровский. «Корректировки, которые в настоящее время предлагаются в закон о дорожном движении, призваны облегчить жизнь рядовым водителям, решить ряд спорных вопросов правоприменения, убрать излишние административные процедуры и барьеры», – сказал он.

Так, вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Такая необходимость обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей. Для реализации договоренностей, достигнутых в Союзном государстве, вносятся дополнения, сохраняющие право граждан Российской Федерации управлять транспортными средствами на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. «Эта очередной шаг по сближению законодательств Беларуси и России в части вопросов обеспечения равных прав граждан», – пояснил Игорь Комаровский.

В законопроект включены нормы, которые позволяют сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с автоматической коробкой переключения передач, что значительно проще, нежели с механической.

МВД даются полномочия определять участки дорог, где запрещается учить вождению. В связи с этим отпадет необходимость в том, чтобы субъекты хозяйствования согласовывали с ГАИ маршруты для практического обучения. «Упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и выполнение других надзорных функций», – добавил парламентарий.

Законопроект определяет основные параметры дорожного движения, проведение его мониторинга. Эти функции предлагается возложить на Министерство транспорта и коммуникаций, а также на местные власти.

«Понятие организации дорожного движения уточняется за счет определения принципиальной цели – баланса безопасности и эффективности дорожного движения. Такой подход показал высокую результативность при реализации концепций обеспечения безопасности дорожного движения, – обратил внимание депутат. – Кроме того, в отношении дорог общего пользования предусматривается в определенных случаях принятие их владельцами решения об изменении организации дорожного движения. Это должно повысить оперативность реакции на складывающуюся дорожную обстановку».

В последнее время среди белорусов приобретают популярность мотовездеходы, снегоходы и т.д. Вместе с тем сегодня не определен порядок допуска лиц к управлению такими средствами передвижения. Поэтому предлагается внести соответствующие дополнения в закон.

Игорь Комаровский напомнил, что законопроект уже претерпел значительные изменения. Так, из него были исключены нормы, касающиеся балльной системы, которая предполагала начисление штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Она не была поддержана общественностью и Главой государства. 

По сообщению БЕЛТА

«Правила двух полос», медсправка, новые знаки. Какие изменения планируются в ПДД

Министерством внутренних дел вынесен на общественное обсуждение проект Указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий внесение изменений в Правила дорожного движения. Обсуждение проводится со 2 по 15 мая на правовом форуме Беларуси.

Предлагаемые для обсуждения изменения в Правила дорожного движения касаются наиболее актуальных вопросов организации дорожного движения.

Уточняются и вводятся новые термины и понятия.

С развитием технологий на дорогах стало появляться все больше транспортных средств, отнесение которых к определенной категории
в рамках действующего законодательства не представляется возможным. Примером таких транспортных средств могут служить современные устройства с электродвигателем. Действующая редакция Правил дорожного движения (далее – ПДД) не позволяет однозначно отнести определенный тип, например, к мопеду, хотя по иным техническим характеристикам его можно приравнять к таковым транспортным средствам. В таких условиях, на тротуаре может оказаться довольно мощное механическое транспортное средство, столкновение пешехода с которым может повлечь серьезные последствия.

В целях определения категории транспортных средств в проекте скорректированы понятия «велосипед», «мопед», «мотоцикл». В основу изменений легли положения регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

В качестве отдельной категории в проекте выделены устройства, так называемые, средства персональной мобильности, которые в принципе не предназначены для участия в дорожном движении в широком его понимании, но в силу своих характеристик используются гражданами для передвижения по дорогам. Определенные из них также имеют высокие динамические характеристики, что может представлять угрозу для безопасного передвижения пешеходов. С учетом этого предлагается закрепить возможность передвижения на таких устройствах, максимальная конструктивная скорость движения которых не превышает 25 км/ч, по велосипедным дорожкам в том случае, если они отделены от проезжей части конструктивно. При отсутствии велосипедных дорожек допускается движение на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам. Лица, передвигающиеся на таких устройствах, будут приравниваться к пешеходам.

К водителю приравнивается лицо, обучаемое управлению мотоцикломсдающее квалификационный практический экзамен на право управления мотоциклом.

Дополняется понятие «регулировщик». Предлагается к последним приравнивать сотрудников ГАИ, осуществляющих контроль за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД, сотрудников Государственного пограничного комитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работников дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них приравнивается к понятию «маневрирование (маневр)».

Вводится понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». Указанные зоны широко применяются в мировой практике и направлены на установление пониженной скорости движения на какой-то определенной территории. Например, на территории плотной жилой застройки с большой интенсивностью пешеходного движения.

Их применение позволит исключить необходимость установки искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость движения, а также обеспечить равномерность установленного скоростного режима движения транспортных средств на определенной территории. При этом предлагается устанавливать ограничение скорости только в пределах 30 км/ч.

Конкретизируются отдельные положения для минимизации конфликтных ситуаций на дороге.

Так, несмотря на очевидность наличия полномочий у сотрудников ГАИ для проверки у водителя документов и закрепления этих прав в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции, отсутствие конкретной нормы в ПДД приводит к тому, что отдельные граждане сознательно провоцируют конфликт с сотрудниками ГАИ. В целях исключения предпосылок к возникновению подобных ситуаций в ПДД вносится положение, предусматривающее возможность остановки транспортного средства для проверки документов.

Предлагается также обязать водителя выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства.

Аналогичные цели преследует введение, так называемого, «правила двух полос», согласно которому конкретизируется ситуация, когда водителем правомерно будет обеспечено преимущество в движении пешеходу. Предлагается определить, что преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не менее двух полос движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону).

Уточняется порядок движения пешеходов, а также на мотоцикле, мопеде, велосипеде.

При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, а также на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Устанавливается запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке), а также перевозку на таких транспортных средствах (кроме бокового прицепа) пассажиров в состоянии опьянения.

Велосипедистам предоставляется возможность в ряде случаев не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Обязанность спешиваться остается только при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов по аналогии с пешеходами разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. Также разрешается движение велосипедистов по краю проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края в зоне с ограничением максимальной скорости движения.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Уточняются условия, при которых запрещено участие транспортного средства в дорожном движении.

Конкретизируется остаточная высота рисунка протектора шин для различных транспортных средств, разрешается установка на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя, предъявляются дополнительные требования к элементам конструкции мотоциклов, мопедов, а также к оснащению транспортных средств огнетушителями.

Кроме того, к водителю предъявляется дополнительное требование по содержанию участвующего в дорожном движении транспортного средства в состоянии, исключающем падение наледи с его поверхности.

Вводятся новые дорожные знаки и разметка.

Предлагается дополнить ПДД дорожными знаками, предупреждающими об осуществлении контроля за соблюдением ПДД техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, определяющими зоны с ограничением максимальной скорости движения, устанавливающих определенные условия движения для электромобилей и др. Предусматривается нанесение разметки, обозначающей границы перекрестка, начало и конец зоны с ограничением максимальной скорости движения и др.

Устанавливаются дополнительные требования.

Предъявляется дополнительное требование к водителю автомобиля-такси о необходимости быть пристегнутым при движении в населенном пункте, если он не осуществляет перевозку пассажира.

В то же время предлагается к лицам, которым допускается не пристегиваться ремнем безопасности, добавить принимающего квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством, когда транспортным средством управляет лицо, сдающее такой экзамен.

Конкретизируется запрет на пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном и иными устройствами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой.

Четко прописывается период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), а именно ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде, в том числе в боковом прицепе к ним.

Опознавательные знаки «Шипы» и «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» предлагается устанавливать по желанию водителя.

Изменяется перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ.

Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия ее требованиям необходим заверенный перевод национального водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.

Для транспортного средства, не зарегистрированного на территории Республики Беларусь, ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенного на территории государств ‑ членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, необходим документ, подтверждающий законность его приобретения.

Исключается необходимость наличия талона к водительскому удостоверению и документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, что обусловлено планируемым упразднением указанных документов.

Кроме того, на сегодняшний день осуществить контроль прохождения водителем, использующим водительское удостоверение, выданное в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в котором не указан срок действия, обязательного медицинского переосвидетельствования практически невозможно, так как в большинстве случаев такая проверка осуществляется при обмене водительского удостоверения и, следовательно, не распространяется на лиц, имеющих вышеуказанные водительские удостоверения.

В целях повышения эффективности контроля за своевременным прохождением указанной категорией водителей обязательного медицинского переосвидетельствования, а также идентификацию лица, управляющего транспортным средством предлагается водителей с рассматриваемыми водительскими удостоверениями обязать иметь при себе медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами.

Требования светофоров на железнодорожных переездах предлагается распространять на всех участников дорожного движения.

Устанавливается обязанность лиц, осуществляющих устранение технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги, находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Источник информации: МВД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

08.05.2019.
Теги: ГАИ
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

По этой же теме:

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

Изменения в ПДД: вопросы и ответы

Пару дней назад закончилось общественное обсуждение проекта указа, который предполагает внесение изменений в Правила дорожного движения. Обсуждение было жарким. О том, какие предложения автоинспекция посчитала конструктивными, а какие вызвали скепсис, мы поговорили со старшим инспектором УГАИ МВД Александром Шевченко.


«На Правовом форуме Беларуси было размещено порядка 1500 комментариев. Активно обсуждали нововведения и на других интернет-площадках», – по словам Александра Шевченко, основные моменты, на которые обращают внимание граждане – те, которые затрагивают их напрямую. Например, правило двух полос, обязанность водителей остановиться по требованию сотрудников ГАИ, наличие медицинской справки, нюансы велодвижения. Остановимся на некоторых из них подробнее и предоставим возможность автоинспекции публично возразить на некоторые комментарии, размещенные на Правовом форуме Беларуси.  Медицинская справка А.Путятов: «Необходимость возить с собой бумажную медсправку – анахронизм и не может быть признана как удовлетворительная практика в европейской стране».

Александр Шевченко не понимает, почему люди не могут изучить документ внимательнее. «Это требование (представлять медицинскую справку) распространяется только на водителей, в чьих водительских удостоверениях не указан срок их действия. Их обладатели, как правило, не проходят обязательное медицинское освидетельствование: им это не нужно, а проверить наличие медсправки практически невозможно». Тем не менее, по словам инспектора, не раз бывали ситуации, когда людям становилось плохо за рулем и они погибали в ДТП или наносили вред другим участникам движения. Ради контроля за состоянием здоровья таких водителей (а это, как правило, люди пенсионного или предпенсионного возраста) предлагается ввести такое требование.

Правило двух полос

Александр: «Считаю, что правило двух полос всего лишь узаконит кормушку по штрафованию водителей, ведь у нас все заточено не на предотвращение нарушений, а на максимальное пополнение казны путем штрафов».

Правило двух полос, которое предлагает ввести автоинспекция, дает возможность не останавливаться перед пешеходным переходом, если между авто и пешеходом более 2 полос.

«Мы постарались конкретизировать взаимоотношения между водителем и пешеходом при пересечении их траекторий движения и определить, когда действия по предоставлению преимущества в движении пешеходу будут правомерными», – инспектор говорит, что это правило уже заложено в комментариях к ПДД, которые носят рекомендательный характер: «Наши сотрудники и сегодня руководствуются им при оценке действий того, кто находился за рулем. Хотим закрепить их законодательно, чтобы всем было понятно, в том числе пешеходам. Ничего нового не придумываем, лишь уточняем расстояние, которое, по нашему мнению, является безопасным». Александр Шевченко рассказывает, что порой водители, боясь быть наказанными за непропуск пешехода, останавливаются за 6 или 8 полос до него, тем самым создавая заторы.


Остановка по требованию сотрудника ГАИ

А.К.: «Остановка для проверки документов – это нарушение прав и свобод человека».

В проекте указа предлагается закрепить обязанность водителя останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. Сегодня, по словам Александра Шевченко, в Законе «О дорожном движении» указано, что формы и методы контроля за безопасностью на дороге определяет МВД: «Своим нормативным правовым актом Министерство определило формы и методы контроля, одним из которых является проверка транспортных документов. Право на остановку транспортных средств содержится в Положении о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Совета Министров». Поэтому эта норма и так применялась. Сегодня в ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе и передавать сотруднику ГАИ необходимые документы. А как можно передать, не остановившись? По словам Шевченко, новация вводится не для того, чтобы ограничивать чью-то свободу, а чтобы водителям были понятны их обязанности и они не шли на поводу различных блогеров, которые, надергав слов из разных документов, пытаются апеллировать к закону, возмущаясь, что их права нарушены. Тем самым сведется к нулю вероятность конфликтных ситуаций между водителями и сотрудниками ГАИ по поводу, по мнению скандалистов, беспричинной остановки. «Дошло до того, – обращает внимание Александр Шевченко, – что в процессе обсуждения появилась мысль, что остановка инспектором равна началу административного процесса. Это совершенно неверно, ведь обязательное условие для такого процесса – совершение правонарушения».

Электрокары

Юрист Сергей: «Такая редакция позволит электромобилям, кроме движения в этих (для общественного транспорта) полосах, также и парковаться в них (остановка и стоянка)».

Проектом указа предлагается разрешить электротранспорту двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта. «Действительно, норма, заложенная в проекте, позволяла электротранспорту, наряду с движением по полосе общественного транспорта, совершать остановку и стоянку в указанной полосе», – комментирует Александр Шевченко. Замечание мой собеседник находит дельным и сообщает, что оно уже учтено: «Для того проект и вынесен на общественное обсуждение. Нужно отметить, что конструктивных и дельных предложений, которые мы принимаем, достаточно. В то же время есть и те, кто домыслами вводит людей в заблуждение».

По словам Александра Шевченко, все сообщения будут проанализированы и направлены во все заинтересованные органы. Конструктивные и обоснованные найдут отражение в итоговом варианте документа.

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 16 мая 2019 г.
(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)

Какие нововведения ожидают белорусских водителей в 2020 году

В 2020 году белорусских водителей ожидает немало нововведений. 

Какое наказание от ГАИ ждёт злостных нарушителей? Будет ли реализовываться проект о внедрении балльной системы нарушений? 

Какие нововведения ожидают белорусских водителей в 2020 году

Когда на дороги вернут камеры мобильной фотофиксации и как будут наказывать байкеров, которые слишком шумно ведут себя на дороге в ночное время суток?

На эти и другие вопросы во время брифинга на YouTube-канале МВД ответил начальник управления Государственной автомобильной инспекции МВД Дмитрий Корзюк.

Как будут наказывать нарушителей в 2020 году?

Дмитрий Корзюк рассказал, что инспекторы будут точно так же реагировать на нарушения со стороны водителей, как делали это и раньше. 

Однако подход к наказанию будет более дифференцированный.

Во время брифинга Корзюк сообщил, что злостных нарушителей будут наказывать в рамках закона, поскольку в отношении отдельных водителей бесполезны профилактические беседы.

По информации ГАИ, 8 тысяч белорусских водителей являются злостными нарушителями ПДД. Некоторые из них умудряются нарушить правила по 100 раз в год.

Что касается водителей, которые нарушили ПДД по неосторожности и в первый раз, то таких водителей будут стараться не привлекать к административной ответственности, если они «сделают выводы».

Есть люди, которые, например, в молодости отличились в части нарушений. А потом человек повзрослел, понял, оценил то, что у него есть семья, работа. Все это будет учитываться, – пояснил Корзюк на брифинге.

Когда на дорогах снова появятся мобильные датчики скорости?

Начальник ГАИ пояснил, что мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима вернутся на дороги страны в ближайшее время – уже до Нового года.

По мнению начальника, необходимость наличия на дорогах таких устройств – очевидна.

В настоящее время в стране работают 58 мобильных датчиков контроля скорости. В ближайшее время ГАИ пересмотрит места установки таких средств.

В первую очередь мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима будут устанавливаться в таких местах, где часто совершаются ДТП по причине нарушения скоростного режима.

Когда в стране внедрят балльную систему нарушений для водителей?

Корзюк сообщил, что балльная система нарушений для водителей поддерживается властями и вопрос её внедрения будет обсуждаться во время заседаний по изменению административного законодательства. 

В других странах такая система уже практикуется и довольно успешно.

После внедрения такой системы порядка 26 % водителей и вовсе перестали нарушать ПДД.

Как будут бороться с байкерами, которые мешают спать по ночам?

Не секрет, что многие байкеры шумно ведут себя на дороге в ночное время суток, нарушая покой жителей многоэтажек.

В эфире брифинга Корзюк отметил, что в ГАИ готовы запретить движение этого вида транспорта на определённых улицах.

И в определенных местах и в отдельных городах это сделано. В качестве эксперимента, пока смотрим, – пояснил начальник.

Что ГАИ думает об электросамокатах?

В последнее время на дорогах Беларуси можно встретить всё больше людей, которые передвигаются на средствах персональной мобильности.

В обществе назревает вопрос: людей, передвигающихся на электросамокатах, следует отнести к водителям или пешеходам?

Не секрет, что иногда любители таких средств передвижения становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, ведь электросамокаты могут развивать скорость вплоть до 100 км/ч.

Корзюк отметил, что средства персональной мобильности могут помочь разгрузить улицы от автотранспорта. 

Однако для безопасного передвижения таких средств нужно продумать соответствующую инфраструктуру.

Фото: © Белновости

Видео: YouTube

советов по вождению в Беларуси. Информация о дорожных знаках, парковках, заправках и полиции в Беларуси

Найди свой автомобиль в Беларуси

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JavaScript

7. В Беларуси очень строгие правила относительно употребления алкоголя. Для водителей максимально допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Более высокое содержание приведет к крупному штрафу и приостановке водительских прав на срок до трех лет.

8. Ближний свет необходимо обязательно использовать в темноте, а также днем ​​в условиях плохой видимости. В хорошую погоду водители могут использовать ближний свет по своему усмотрению. Также стоит отметить, что в дневное время разрешено использовать противотуманные фары.

9. Детей до 12 лет можно перевозить в автомобиле только в специальном детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка.Взрослый пассажир может держать одного ребенка на руках, но в этом случае пассажир должен сидеть на заднем сиденье и должен быть пристегнут ремнями безопасности.

10. Если автомобиль движется, все находящиеся в нем пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Водителю разрешается разговаривать по мобильному телефону, только если он оборудован гарнитурой.

11. Штрафы в Беларуси измеряются в базовых величинах. Текущая сумма базовой стоимости — 100 000 руб.Местная полиция имеет право взимать штрафы прямо на месте. Нарушителю не нужно производить немедленную оплату, так как все штрафы также могут быть оплачены в банке. Однако стоит отметить, что в некоторых случаях неуплата штрафа на месте может привести к конфискации водительских прав. Документ будет возвращен после уплаты штрафа.

.

основных фактов о стране, туризме и отдыхе в Беларуси

Современная Беларусь и ее особенности

Беларусь — красивая страна, расположенная в самом сердце Европы . Граничит с пятью другими штатами. Области, граничащие с Польшей, находятся на западе страны, северо-западная часть близка к Литве, на севере белорусские территории граничат с Латвией и Россией, на юге наша страна близка к Украине, а на востоке и северо-востоке — в Россию.

Официальное название страны — Республика Беларусь.


Беларусь является президентской республикой с 1994 года, а теперь Александр Лукашенко является президентом. Официальная валюта страны — белорусских рублей .

Беларусь — страна с широким развитием и поддержкой сельского хозяйства на государственном уровне.

Первый и самый крупный город Беларуси — столица Минска. Это вполне современный европейский город, в котором проживает почти два миллиона человек.Это крупный транспортный узел страны. Есть международный аэропорт, большой железнодорожный и автовокзал, метро.

Герб, флаг и гимн Республики Беларусь

Это символы национальной независимости: флаг, гимн и герб.

Национальный флаг состоит из двух горизонтальных полос — красного и зеленого, с красным орнаментом, размещенным вертикально слева и на белом фоне.

Белорусский герб представляет собой контур границы республики в лучах восходящего солнца и звезду над ним, обрамленную колосьями пшеницы, клевера и льна. Венок из цветов с пшеницей трижды перевязан красно-зеленой лентой. Знак названия страны размещен по центру.

Официальный гимн республики — музыкальное произведение Нестора Соколовского и таких великих поэтов, как Михаил Климкович и Владимир Коризна. Гимн написан на основе предыдущего государственного гимна Советской Республики Беларусь.Его текст посвящен национальному суверенитету, миролюбивому и толерантному отношению белорусского народа и его трудолюбию.

Географическое положение и природные ресурсы Беларуси

Основная территориальная особенность Беларусь — центральноевропейское географическое положение — положительно влияет на экономическое сотрудничество с приграничными регионами и другими странами.
В республике шесть территориально разделенных областей, каждая из которых имеет свой областной центр: Минск, Брест, Витебск, Гомель, Могилев и Гродно.

Большинство национальных ландшафтов равнинные. Почти пятьдесят процентов территории занимают поля, леса и луга. Его часто называют «голубоглазым», ведь здесь более тринадцати тысяч абсолютно красивых водоемов (озер и рек).


Одним из главных водных аттракционов Беларуси является самое большое озеро Нарочь на ее территории, площадью около 79 квадратных километров. Он расположен в Минской области, на территории Нарочанского национального парка.

Большинство озер Беларуси и красивый национальный парк «Браславские озера» расположены в северном регионе страны, который часто называют Белорусское Поозерье .

Большая часть национальных озер не глубже 5 метров, но около шести процентов воды достигают двадцати метров и даже больше.


Что касается природных ресурсов, отметим, что Беларусь обладает довольно ограниченным количеством полезных ископаемых (не более тридцати видов).Важнейшим из местных энергоресурсов является торф. Торфяные залежи довольно богаты, болот в Беларуси довольно много и они есть почти в каждом регионе. Из полезных ископаемых в Беларуси наиболее ценными остаются каменная соль и калий. Страна входит в пятерку крупнейших поставщиков калия в мире.

Белорусский климат

Климат Беларусь умеренно-континентальный, а также его погода находится под влиянием атлантических воздушных масс.Обычные местные летние температуры составляют около 18-22 ° C, а летний сезон довольно короткий, тогда как зима довольно мягкая, но иногда холодная, а осень и весна — дождливые. Средняя зимняя температура редко опускается ниже -8 ° C. Для белорусского климата характерны резкие перепады температур в любое время года.

Население Республики Беларусь

Сегодня в Беларуси проживает более девяти с половиной миллионов человек. С девяностых годов количество населения постепенно уменьшалось.Однако в последнее время в стране наблюдается бэби-бум, который активно поддерживается государственной демографической политикой.

Люди мигрируют в большие города. Около семнадцати процентов населения страны по-прежнему составляет в Минске , столице Беларуси. Самая высокая плотность населения в Минской области (восемьдесят один человек на кв.м).

Белорусскому населению присущи такие черты, как толерантность и гостеприимство. Во многом это связано с историческими событиями, которые пережил белорусский народ.Сегодня в республике проживают разные народы со своими религиями и языками. Большая часть местного населения — белорусы (81,2%). На втором месте россияне (8,2%). В стране также есть поляки, украинцы, евреи и другие этнические группы.
Большая часть населения говорит на русском, хотя в стране два официальных языка. Белорусоговорящих людей можно встретить в Западной Беларуси.

Толерантность ко всем религиозным конфессиям поддерживается на официальном и юридическом уровнях.Самая распространенная религия — христианство. Христиане Беларуси исповедуют (православие, католицизм, униатство, протестантизм). Кроме них в стране представлены иудаизм, ислам, индуизм и другие конфессии. По сравнению с 2016 годом, в 2017 году население Беларуси увеличилось на 6,3 тысячи человек.


Где отдыхать в Беларуси

Туристический потенциал Республики Беларусь очень высок. Все больше и больше людей предпочитают не выезжать за пределы страны и выбирают пляжный отдых на реках и озерах, которыми славится страна.Развитие и организация туризма в Беларуси находится на высоком уровне, а отличные цены на туристические услуги позволяют отдыхать здесь белорусам и жителям России, а также гостям из дальнего и ближнего зарубежья. Благодаря своей чистой природе и экологии Беларусь имеет перспективы быстрого и продуктивного развития туризма, чему способствуют национальные туристические агентства и компании, занимающиеся разработкой новых маршрутов для путешественников.



Полезная информация для туристов, путешествующих по Беларуси

Беларусь — очень тихая и мирная республика, но когда вы собираетесь посетить любую страну, вам нужно знать, куда ехать или позвонить в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Все посетители нашей страны должны иметь медицинскую страховку. Если вы заболели и срочно нуждаетесь в медицинской помощи, вам необходимо позвонить либо по телефону вашей страховой компании, который указан в полисе медицинского страхования, либо набрать номер телефона Скорая помощь (скорая медицинская помощь), 103.

Если вы оказались в странная ситуация, вы являетесь свидетелем или жертвой преступления, вам необходимо позвонить в полицию по номеру телефона 102.

О пожаре вы можете сообщить по телефону 101.

Получить информацию о расписании движения железнодорожного транспорта можно по телефону 105, авиаперелетов — 106, автовокзалов — 114.

.

Обряды и традиции Беларуси — история возникновения традиций

Белорусские обычаи и праздники

В нашей стране традиции можно разделить на календарные и семейные. Календарные традиции включают такие праздники, как Масленица, Купалье и Коляди . Семейные традиции включают свадьбу, крестины и похороны.

Праздник Коляды в Беларуси


Во все времена главным зимним праздником считался каляди .Раньше этот праздник символизировал начало Нового года: как сельскохозяйственного, так и солнечного. Коляди чествовали с 6 до 19 января нашей эры.

К этому, как и к другим праздникам, люди готовились заранее: забивали свинью (крестьяне, особенно бедняки, очень редко ели мясо, и этот праздник был одним из тех периодов, когда можно было съесть вдоволь), отдали свои дома правильно устроили генеральную уборку, подготовили новые красивые наряды и пошли в баню, чтобы как следует вымыться и отметить праздник аккуратно и аккуратно.


Белорусский весенний праздник «Масленица»

Один из самых древних славянских праздников — Масленица . Этот праздник никогда не отмечался в календаре, потому что у него нет определенной даты, но обычно его отмечают за восемь недель до Пасхи. Через неделю после Масленицы начинается Великий пост. В церковном календаре этот праздник упоминается как «Неделя сыров». Крестьяне относились к этому событию с уважением и заранее к нему готовились. В этот период на столе должно быть много молочных продуктов, при этом есть мясо категорически запрещено.


Этот праздник уходит своими корнями в языческие времена и связан с проводом зимы. Во время празднования Масленицы нужно веселиться, радоваться окончанию зимы и приходу весны. Как правило, есть большое масленичное чучело, олицетворяющее зиму, которое затем сжигается в костре. Блины — традиционное блюдо Беларуси, которое непременно стоит попробовать на этом празднике.


Дожинки и Купалье в Беларуси

Сегодня не забыты белорусские традиции и праздники; даже молодежь интересуется историей и обычаями предков.Поэтому многие из них принимают участие в белорусских фестивалях и гадают в период рождественских праздников.

Дожинки , праздник урожая, отмечается в наши дни широко, с большим количеством развлекательных мероприятий, продажей сельхозпродукции и указанием работы лучшего фермера. Большое количество людей приезжает на этот праздник, чтобы принять участие в его праздновании, отведать вкуснейшей белорусской кухни и отдохнуть.

Купалье или праздник летнего солнцестояния, наши люди тоже не проходят мимо праздника счастья и радости, который сопровождается хороводом и прыжками через костер.Девушки, которые хотят найти жениха, плетут венок и относят его к реке.


Белорусские обряды

Самыми яркими белорусскими обрядами являются венчание и крестины . В таких важных случаях, как правило, собирается вся семья, в том числе близкие и дальние родственники, и подаются разнообразные блюда.

Церемония, имеющая глубокий смысл, — это белорусская свадьба. Свадьба всегда была тщательно продумана и спланирована, все ее этапы тщательно проверялись.Современная свадьба не обладает таким глубоким смыслом, хотя до сих пор большинство новобрачных не пренебрегает традициями предков.

Свадебная церемония имела определенную последовательность, состоящую из трех этапов :

  1. «запиты», брачное посредничество, помолвка,
  2. свадьба (фактическое празднование),
  3. период после свадьбы (пироги и медовый месяц).

Уже сегодня жених с семьей едет к невесте, чтобы познакомиться с ее семьей.Это называется свати. Также популярно устраивать выкуп невесты в театре, а притворное похищение невесты — любимое развлечение подружек невесты.


Крещение — семейный праздник, связанный с православным таинством крещения. Белорусские семьи готовятся к этому событию заранее, тщательно выбирая крестных родителей, как правило, из числа близких родственников или друзей, и приглашая гостей. Традицией этого праздника стало сервирование праздничного стола вкусными яствами.


Белорусские традиции

Даже сейчас национальные художественные промыслы остаются актуальными и играют важную роль в нашей жизни. Есть мастера, которые до сих пор плетут соломку и лозы, вышивают, рисуют по стеклу и делают керамику. Вы можете не только увидеть их за работой, но и поучаствовать в изготовлении глиняного кувшина или подковы. Обязательно посетите белорусский музей-сканен «Дудутки».


Ткачество — одно из основных занятий белорусского народа.В древности девочек учили ткать с юных лет. Тканое полотно первой барышни хранилось как свадебное приданое. В каждом регионе были отдельные узоры и орнаменты, каждый из которых был символом удачи, солнца, неба или земли.



.

Система образования в Беларуси

Образование — стратегический государственный ресурс

Беларусь входит в число стран с очень высоким индексом человеческого развития. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси всегда был одним из самых высоких в мире и в настоящее время составляет 99,7 процента. Между тем 98 процентов людей имеют базовое, общее среднее и профессиональное образование. По приему детей в начальную и среднюю школу Беларусь входит в число наиболее развитых стран.В последние годы государство выделило системе образования не менее 5 процентов ВВП: цифра, сопоставимая по объему финансирования образования в развитых европейских странах.

Всего в стране более 8000 учреждений начального, дополнительного и специального образования, в которых обучаются около 3 млн детей, студентов и слушателей. Им обучают более 400 000 человек, что составляет 10 процентов занятых в экономике.

Система образования Республики Беларусь

Система образования Беларуси предусматривает образование как начального, так и дополнительного и специального образования.Начальное образование включает дошкольное, общее среднее, профессиональное, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Дополнительное образование подразделяется на дополнительное образование детей и молодежи и дополнительное образование взрослых.

Классификация уровней образования в Беларуси соответствует Международной стандартной классификации образования (МСКО 2011). Соответственно, в стране действует принцип «непрерывного обучения».

В рейтинге Индекса человеческого развития Беларусь входит в первую тридцатку развитых стран и демонстрирует лучший результат среди стран СНГ (14-е место, совместно с Японией и Латвией).

Что касается Индекса образования, сводного показателя Программы развития ООН (ПРООН), Беларусь занимает 21-е место.

В Беларуси соотношение студентов к общей численности населения является одним из самых высоких в Европе.

В 2015 году Республика Беларусь присоединилась к Европейскому пространству высшего образования (Болонский процесс), что свидетельствует о высоком качестве образования в стране.

Дошкольное образование

В Беларуси хорошо развита система дошкольного образования.Хотя это не является обязательным, большинство детей посещают дошкольные учреждения: 74,4 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет в настоящее время посещают дошкольные образовательные учреждения, из которых 49,7 процента посещают дошкольные учреждения, а 81,4 процента — в городах.

На 2015/2016 учебный год в Беларуси действовало 3 972 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 11 частных, а количество посещающих детей составило 410 500 человек.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в Беларуси начинается с 6-летнего возраста и включает два уровня: общее основное и общее среднее.Продолжительность основного школьного курса составляет девять лет, а среднего — одиннадцать лет. После успешного окончания основной школы молодые люди имеют возможность продолжить свое образование в колледже, средней школе или профессионально-техническом училище, одновременно получая среднее образование и профессиональную подготовку. Желающие могут получить в школе общее среднее образование. Аттестат об общем среднем или среднем специальном образовании является основным документом, позволяющим молодым людям поступить в высшие учебные заведения.

В 2015/2016 учебном году действовало 3 233 общеобразовательных учреждения среднего образования (в том числе 10 частных), в которых обучались 964 900 учащихся.

Среди последних тенденций в общем среднем образовании — введение профильного обучения в средней школе. В общем среднем образовании уже широко используются современные информационные технологии, но в некоторых гимназиях и школах в настоящее время в экспериментальном порядке внедряются электронные журналы и «облачная» информационно-образовательная среда с высококачественными ресурсами и услугами с использованием современных технических средств массовой информации.

В период с 2010 по 2015 год на международных предметных олимпиадах школьников Беларусь завоевала 199 медалей (20 золотых, 76 серебряных и 103 бронзовых).

Специальное образование

Республика Беларусь добилась значительных успехов в обеспечении детей с различными потребностями психофизического развития.

Система обеспечивает не только обучение, но и сопровождение, реабилитацию, коррекционно-воспитательную помощь и воспитание детей на всех этапах их социализации и всех возрастных групп (99.2 процента).

Более 70 процентов детей с проблемами психофизического развития интегрированы в дошкольные и общеобразовательные учреждения. В настоящее время 240 специальных учебных заведений действуют как ресурсные центры, предлагая материальную, информационную и методическую поддержку, для повышения качества специального образования и подготовки учителей, работающих с этими детьми.

Профессионально-техническое и среднее специальное образование

Беларусь гордится своей системой профессионального и среднего специального образования, которая, в отличие от других постсоветских стран, сохранилась и успешно действует.Наш опыт используется в России и других странах.

Профессионально-техническое образование включает в себя 166 учреждений профессионального образования (профессиональные лицеи, профессиональные училища, профессионально-технические колледжи и профессиональные училища) и сорок учебных заведений других видов. Они предлагают программы профессионально-технического обучения с ежегодным выпуском около 35 000 человек по почти 300 профессиям.

Среднее специальное образование включает 119 средних специальных учебных заведений, в том числе 12 частных, а также 94 учебных заведения других типов.Они предлагают среднее специальное образование, ежегодно выпускают около 40 000 человек по различным специальностям.

Высшее

Высшее образование включает пятьдесят два высших учебных заведения (университеты, академии, институты), в том числе девять частных. Ежегодно выпускаются более 80 000 студентов.

Имеется пятнадцать профилей образования, в том числе высшее образование по 382 специальностям первой ступени и 331 второй ступени.

Высшее образование в Республике Беларусь можно получить по очной (дневной или вечерней) или заочной / дистанционной форме. Курсы предлагаются как на русском, так и на белорусском языках, а также на английском языке для иностранных граждан.

Аспирантура осуществляется в 119 белорусских организациях по 430 специальностям, из них 56 имеют докторскую степень.

Наши национальные высшие учебные заведения сотрудничают с более чем 300 отечественными предприятиями и экспортируют научно-технические товары более чем в 30 стран, включая Францию, Финляндию, Австрию, Бельгию, Польшу, Чехию, Великобританию, Латвию, Литву, США и Корея.

Высшие учебные заведения по регионам

В 2012 году по инициативе Министерства образования был создан Центр международного сотрудничества в сфере образования в составе Республиканского института высшей школы государственных учебных заведений (далее — Центр). Содействует консультированию иностранных граждан, желающих учиться в Республике Беларусь, ищет иностранных партнеров, заинтересованных в отправке граждан на обучение в Республику Беларусь, а также распространяет информацию об образовательных услугах в белорусских высших учебных заведениях среди иностранных граждан.

Центр уполномочен проводить мероприятия по привлечению иностранных граждан для обучения в учебных заведениях Беларуси, а также находить партнеров, оказывающих посреднические услуги за рубежом, осуществлять отбор иностранных студентов. Центр также координирует международное сотрудничество между высшими учебными заведениями Беларуси и зарубежья.

Порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства в высшие учебные заведения

Иностранные граждане могут поступить в высшие учебные заведения для получения образования:

  • финансируется из государственного бюджета в соответствии с международными соглашениями с Республикой Беларусь;
  • , если они готовы платить за обучение и имеют окончательную сертификацию по учебной программе, подготовленной для желающих поступить в высшие учебные заведения; или
  • , если они готовы платить за обучение и прошли собеседование для подтверждения уровня владения языком, используемым в образовательном процессе.

Видео о возможностях получения образования в Беларуси для иностранных граждан можно посмотреть здесь.

Порядок приема граждан России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана

В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, подписанным 29 марта 1996 г., граждане России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана пользуются равными правами с гражданами Республика Беларусь по вопросам доступа к высшему и среднему специальному образованию.Они могут участвовать в конкурсе на места, выделяемые белорусским гражданам, либо оплачивая взносы в частном порядке, либо за счет государственного финансирования.

Белорусы за рубежом (Литва, Латвия, Польша)

Межведомственные соглашения в области образования регулируют прием белорусов, которые также являются гражданами Литовской Республики, Латвийской Республики или Республики Польша и / или проживают на их территории. Министерство образования Беларуси установило механизмы приема в школу и критерии, которым необходимо соответствовать.

Механизм зачисления

Министерство образования Республики Беларусь принимает указанные категории граждан на обучение в высшие учебные заведения Беларуси. Исключение составляют военные, а также искусство и музыка. Он оценивает соответствие кандидатов критериям отбора на основании файлов, предоставленных белорусскими общественными организациями: Ассоциацией белорусских общественных организаций в Литве, Союзом белорусов Латвии и Белорусской общественно-культурной ассоциацией в Польше.

Прием белорусов из-за рубежа на учебу в Беларусь осуществляется по квотам:

  • из Литовской Республики — 20 человек;
  • из Латвийской Республики — 10 человек;
  • из Республики Польша — 40 человек.

При этом на одну специальность принимаются не более двух от каждой страны.

В случае если количество заявок превышает квоту, указанные белорусские общественные организации связываются с учебными заведениями, в которых обучаются представители белорусской диаспоры.Затем они отбирают отобранных студентов в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь № 80 от 7 февраля 2006 г. (с учетом изменений и дополнений). Тесты могут проводиться по основным предметам в дополнение к оценке уровня владения белорусским и русским языком.

Критерии приема

Личные дела должны включать перечень документов, предусмотренных Правилами, в том числе подтверждение белорусского гражданства кандидатов (свидетельство о рождении кандидата или одного из его родителей).

Средняя оценка общего образования и баллы по двум основным предметам должны быть:

  • Для выходцев из Литовской Республики — не менее 7 баллов;
  • Для выходцев из Латвийской Республики — не менее 7 баллов;
  • Для выходцев из Польши — не менее 4 баллов.

Ежегодно до 15 апреля Министерство принимает предварительные списки кандидатов для обучения в Республике Беларусь с указанием высших учебных заведений и выбранных специальностей.Досье отдельных кандидатов может быть подано до 13 июля.

До 16 июля Министерство контролирует отправку индивидуальных файлов в высшие учебные заведения, подчиненные Министерству, в дополнение к органам государственного управления, которые курируют высшие учебные заведения, для регистрации кандидатов в качестве студентов.

Примечание: все документы должны быть переведены на белорусский или русский язык, заверены руководителями соответствующих учреждений.

Дополнительное образование детей и молодежи

Национальная система дополнительного образования детей и юношества включает 318 учреждений (три республиканских и 315 региональных).

Из них 133 учреждения предлагают единую специализацию: четыре сосредоточены на художественных предметах, семнадцать — на художественном, 24 — на экологическом, 62 — на туризме и краеведении, двадцать специализируются на физическом спорте. Между тем, 185 предлагают более одного предмета.

Учреждения дополнительного образования для детей и юношества объединяют более 30 000 клубов по интересам. Практически каждый третий студент сейчас посещает учреждение дополнительного образования для детей и молодежи.В число таких заведений входят 284 коллектива, носящие титулы «Заслуженный», «Образцовый» или «Народный».

Дополнительное образование взрослых

Всего 400 образовательных учреждений предоставляют дополнительное образование для взрослых, предлагая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Около 380 тысяч человек ежегодно осваивают образовательные программы дополнительного образования. Повышение квалификации руководителей и специалистов организовано по пятнадцати сферам, а переподготовка — по 402 специальностям.Непрерывное профессиональное образование осуществляется по 3 500 категориям специалистов в учебных заведениях и других организациях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *