Положение о Национальном центральном бюро Интерпола МВД России
1. Национальное центральное бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации(НЦБ Интерпола МВД России)[1] является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации[2], обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола[3], Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европейской полицейской организацией[4].
2. Бюро выполняет функции головного оперативного подразделения МВД России в области взаимодействия с Интерполом и Европолом, осуществления международного обмена информацией об уголовных преступлениях, обеспечения содействия в выполнении запросов правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска, задержании и выдаче лиц, обвиняемых в совершении уголовных преступлений, а также розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов.
Бюро осуществляет свою деятельность в сфере противодействия преступлениям, за исключением уголовно наказуемых деяний политического, военного, религиозного или расового характера.
3. Структура и штатное расписание Бюро утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации[5] по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Бюро[6].
4. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Бюро организуется на основе планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего, работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Бюро в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
7. Бюро в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровнепо обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола[7].
8. Бюро имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Бюро.
Бюро для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Бюро
9. Основными задачами Бюро являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
9.2. Обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях.
9.3. Оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска и задержании обвиняемых, установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, установлении личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
9.4. Осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
9.5. Определение приоритетных направлений сотрудничества с Интерполом и Европолом.
9.6. Обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования в области сотрудничества с международными правоохранительными организациями, а также координация деятельности подразделений МВД России по межведомственному взаимодействию по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.
9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
III. Основные функции и полномочия Бюро
10. Основными функциями Бюро являются:
10.1. Осуществление анализа состояния и реализации государственной политики и выработка предложений руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.2. Анализ и оценка состояния сотрудничества с Интерполом и Европолом, определение приоритетных направлений его совершенствования.
10.3. Анализ эффективности мер, принимаемых Бюро по совершенствованию сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом, межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.
10.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Бюро и выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений Министерства, осуществляющих взаимодействие с Интерполом и Европолом, а также территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
10.5. Участие в формировании федеральных целевых программ в области борьбы с преступностью в части взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.6. Осуществление по поручению заместителя Министра координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России по взаимодействию с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.7. Осуществление оперативно-разыскной деятельности в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
10.8. Осуществление координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России при проведении совместных международных полицейских операций с правоохранительными органами иностранных государств.
10.9. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Бюро.
10.11. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
10.12. Ведение базы данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Бюро, проведение работы по их систематизации.
10.13. Анализ исполнения международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
10.14. Разработка согласованных с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации предложений руководству Министерства о порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с Интерполом, Европолом, другими международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола по вопросам борьбы с преступностью.
10.15. Обеспечение взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.16. Направление запросов и сообщений правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации в Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола иностранных государств[8] для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших уголовные преступления, розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов.
10.17. Осуществление в пределах своей компетенции и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, правилами Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, мер по своевременному и надлежащему исполнению правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также Европолом запросов правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.
10.18. Организация исполнения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола запросов правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, Генерального секретариата и иных органов Интерпола, а также Европола.
10.19. Участие в установленном порядке в осуществлении международного розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести.
10.20. Передача по каналам Интерпола копий подготовленных в установленном порядке запросов о выдаче лиц и об оказании правовой помощи по уголовным делам, сопровождение процедуры выдачи.
10.21. Анализ практики исполнения правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, информирование руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов.
10.22. Предоставление в установленном порядке правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации удаленного доступа к информационным ресурсам Интерпола, контроль правомерности и эффективности их использования, разработка предложений руководству Министерства и других правоохранительных органов Российской Федерации о повышении эффективности использования каналов Интерпола и Европола в сфере борьбы с преступностью.
10.23. Обеспечение взаимодействия с Европолом в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
10.24. Оказание консультативно-методической помощи правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью по линии Интерпола и Европола, издание в установленном порядке информационного сборника по вопросам деятельности Бюро.
10.25. Направление в Генеральный секретариат Интерпола сведений о лицах, входящих в организованные преступные группы и сообщества (преступные организации), а также о лицах, совершивших уголовные преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением или сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности.
10.26. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10.27. Выявление и обобщение положительного опыта взаимодействия с международными правоохранительными организациями, обеспечение его внедрения в рамках компетенции в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
10.28. Формирование справочно-информационного фонда обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, материалов международных конференций, проводимых под эгидой Интерпола и Европола.
10.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам взаимодействия с Интерполом, Европолом и другими международными правоохранительными организациями. Разработка соответствующих рекомендаций и методических пособий.
10.30. Разработка и утверждение перечня сведений о деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России, направляемых в установленном порядке территориальными органами МВД России.
10.31. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Бюро, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».
10.32. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.33. Участие в создании и эксплуатации информационных систем обмена персональными данными, систем защиты данных при международном информационном обмене по каналам Интерпола, а также в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности.
10. 34. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
10.35. Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности Бюро.
10.36. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Бюро.
11. Бюро для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы (их копии), справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Бюро.
11.3. По поручению заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Бюро задач образовательные учреждения, научно-исследовательские организации системы МВД России и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Интерпола, Европола и иных международных правоохранительных организаций.
11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Бюро.
11.6. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.
11.7. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Бюро, проверки деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
11.8. Заслушивать отчеты руководителей (заместителей руководителей) территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России, а по согласованию с заместителем Министра – начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Бюро.
11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
11.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
11.11. Использовать при выполнении своих задач и осуществлении функций возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе передавать для распространения в средствах массовой информации сведения о находящихся в международном розыске по каналам Интерпола лицах и предметах.
11.12. Запрашивать и в установленном порядке получать от правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации материалы и документы для представления в правоохранительные органы иностранных государств – членов Интерпола, Генеральный секретариат и иные органы Интерпола, а также в Европол.
11.13. Вносить в установленном порядке предложения о формировании межведомственных делегаций для участия в мероприятиях, проводимых под эгидой Интерпола, Европола и других международных правоохранительных организаций, а также о проведении указанных мероприятий на территории Российской Федерации.
11.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Бюро нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Бюро
12. Бюро возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Заместители начальника Бюро назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, а начальники отделов – заместителем Министра по представлению начальника Бюро.
13. Начальник Бюро:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Бюро и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Бюро задач и функций и реализацию предоставленных прав.
13.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
13.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Бюро.
13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Бюро.
13.5. Взаимодействует с территориальными органами МВД России, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и подразделениями системы МВД России.
13.6. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Бюро временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Бюро.
13.7. В рамках полномочий устанавливает внутренний распорядок и режим работы Бюро.
13.8. Осуществляет в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Бюро до заместителя начальника отдела, входящего в Бюро, включительно.
13.9. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Бюро, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Бюро.
13.10. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.
13.11. Участвует по поручению руководства Министерства в согласовании назначения на должность руководителей территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
13.12. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Бюро; присваивает сотрудникам Бюро специальные звания до подполковника полиции включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам Бюро.
13.13. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Бюро и налагает на них дисциплинарные взыскания до начальника отдела включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами руководства Министерства.
13.14. Вносит руководству Министерства предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
13.15. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Бюро и территориальным подразделениям НЦБ Интерпола МВД России в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Бюро и территориальным подразделениям НЦБ Интерпола МВД России в решении поставленных задач.
13.16. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Бюро в служебные командировки.
13.17. В пределах своей компетенции устанавливает сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро соответствующие надбавки и выплаты.
13.18. В пределах своей компетенции предоставляет отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро.
13.19. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Бюро.
13.20. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Бюро, а также выполнение в Бюро мероприятий гражданской обороны.
13.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
13.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Бюро.
13.23. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Бюро в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
13.24. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Бюро.
13.25. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Бюро и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
14. При начальнике Бюро действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Бюро.
15. Мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Бюро осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
16. Делопроизводство в НЦБ Интерпола МВД России ведется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом требований к информационному обмену по каналам Интерпола и Европола.
[1] Далее – «Бюро».
[2] Далее – «Министерство» или «МВД России».
[3] Далее – «Интерпол».
[4] Далее – «Европол».
[5] Далее – «Министр».
[6] Далее – «заместитель Министра».
[7] Далее – «территориальные подразделения НЦБ Интерпола МВД России».
Интерпол разыскивает 1700 россиян — начальник Нацбюро Интерпола МВД Александр ПРОКОПЧУК — Архив
Россия расширяет свое участие в международных полицейских операциях Интерпола. О том, каковы результаты работы с этой крупнейшей мировой организацией спустя 21 год после присоединения к ней России в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС Александру Шашкову рассказал начальник Национального центрального бюро Интерпола МВД России генерал-майор полиции Александр Прокопчук.
— Александр Васильевич, 10 лет назад в международном розыске по каналам Интерпола значилось менее 3 тысяч человек, пять лет назад — более 10 тысяч. Каков сегодня объем розыскного списка Интерпола и каков вклад в него России?
— В настоящее время в международном розыске по каналам Интерпола с целью ареста и выдачи значится порядка 70 тысяч человек. В минувшем году на основании запросов российских правоохранительных органов в международный розыск объявлен 321 обвиняемый и осужденный. Всего же в международном розыске по инициативе российского Бюро Интерпола значится 1700 лиц данной категории.
За 2011 год на территории иностранных государств с использованием возможностей Интерпола установлено местонахождение порядка 120 обвиняемых и осужденных, скрывшихся от российских правоохранительных органов. 82 из них было задержано (в 2010 году – 72). Кроме того, за год установлено 48 без вести пропавших и 90 лиц, утративших связь с родственниками.
Необходимо отметить, что наиболее активно каналы Интерпола в сфере борьбы с международной преступностью используются правоохранительными органами европейских государств. У нас налажено тесное взаимодействие с Германией, Испанией, Польшей.
Хочу отметить, что в прошедшем году география осуществленных нами экстрадиций и депортаций расширилась. Впервые состоялись выдачи из Марокко, Норвегии, Сьерра- Леоне, Канады. Сразу три депортации были из Таиланда — в Россию доставили двух граждан, обвиняемых в контрабанде, и одного обвиняемого в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических средств и психотропных веществ.
— Многие фигуранты уголовных дел, объявляемые в розыск, запрашивают политическое убежище за рубежом, чаще всего в Великобритании. Насколько это отражается на контактах с британской полицией по линии Интерпола? Много ли еще стран, где фигуранты наших «громких» дел оседают, получив убежище? В этом году в Великобритании, Испании, Монако и на Кипре были задержаны 6 из 19 фигурантов, разыскивавшихся по «делу ЮКОСа». Приняты ли по ним решения?
— Действительно, лицам, обвиняемым в совершении преступлений в сфере экономики, чаще удается найти причины, препятствующие или затягивающие процесс рассмотрения ходатайства о выдаче. Великобритания как раз относится к тем странам, в которых разыскиваемым преступникам чаще всего удается получить политическое убежище.
При этом наши коллеги из Великобритании добросовестно выполняют свою работу по установлению местонахождения разыскиваемых. Однако само решение о выдаче уже не входит в компетенцию полиции в целом и Интерпола в частности. Этот вопрос – прерогатива судебных органов. Подобная процедура может растянуться на довольно продолжительный период, и лицо успевает обратиться к компетентным властям с просьбой о предоставлении ему политического убежища либо найти другие основания, позволяющие избежать выдачи. Чаще всего в уведомлении об отказе в выдаче причины подобного решения не уточняются.
За всю историю сотрудничества российских и британских правоохранительных органов лишь однажды компетентными властями Великобритании было принято решение о выдаче обвиняемого в Россию. Но экстрадиция не состоялась, поскольку ранее лицо было освобождено под залог, и, не дожидаясь дня выдачи, скрылось.
Что касается «дела ЮКОСа», то в настоящее время Россией объявлены в международный розыск по каналам Интерпола 19 человек, которые непосредственно были вовлечены в преступные схемы. Большинство разыскиваемых установлено на территории Великобритании. До настоящего времени ни по одному из фигурантов «дела ЮКОСа» не принято положительное решение о выдаче. В международном розыске они будут числиться, пока данный вопрос не решится.
— В конце 1990-х годов часто говорилось о «русской мафии» наряду с другими преступными сообществами, сформированными из выходцев той или иной страны. Сегодня такая «география» преступности остается прежней, или ситуация меняется?
— Прежде всего, следует пояснить, что термин «русская мафия» используется преимущественно представителями средств массовой информации в отношении криминальных сообществ и крупных преступных группировок, состоящих из граждан бывшего Советского Союза. Официально такая терминология не используется. Преступные группировки, действующие на территории Европы, многонациональны, в их составе могут быть представители любой страны. Поэтому характеризовать их «мафией» в привязке к какой-либо одной национальности в корне неправильно.
В течение последнего десятилетия усилиями, предпринятыми российскими правоохранительными органами, удалось добиться разобщения и ликвидации целого ряда крупных преступных группировок. Многие их лидеры и члены осуждены к длительному лишению свободы.
Немаловажная роль в данном процессе отведена международному полицейскому сотрудничеству по каналам Интерпола. Результатом налаженного взаимодействия и активного обмена информацией стало задержание за рубежом и экстрадиция в Россию лидеров ОПГ. Среди них братья Пылевы, обвиняемые в совершении убийств, бандитизме и организации преступного сообщества, Буторин, лидер ореховского ОПС, по указанию которого было совершено более 20 убийств, Полянский, активный член данного ОПС, обвиняемый в совершении на протяжении ряда лет нескольких десятков тяжких и особо тяжких преступлений. Как вы знаете, суд приговорил Буторина к пожизненному лишению свободы, а Полянского к 17 годам лишения свободы.
В минувшем году установлено местонахождения одного из лидеров орехово-медведковского преступного сообщества Белкина. Он обвиняется в организации заказных убийств и совершении других тяжких и особо тяжких преступлений на территории Москвы и Московской области. В настоящее время решается вопрос о его экстрадиции в Россию.
Что касается «географии» преступности, то опираясь на практику международного полицейского сотрудничества по каналам Интерпола, стоит отметить, что так называемая «этническая преступность» на данный момент является объектом пристального внимания правоохранительных органов европейских стран, где формируются или уже обосновались различные национальные диаспоры. На практике нам приходится сталкиваться с «албанскими» преступными группировками, «балканской преступностью», «литовской оргпреступностью», «грузинскими ворами в законе». Исходя из этого можно сказать, что некая «география» в данном вопросе все-таки присутствует.
— Руководство МВД России, поздравляя коллектив НЦБ Интерпола с 21-летием, особо отметило участие в международных операциях. Как часто они проводятся и по каким видам преступлений?
— Международный характер таких опасных преступных проявлений, как терроризм, экстремизм, торговля людьми, преступления коррупционной направленности диктуют необходимость тесного полицейского сотрудничества.
Генеральный секретариат Интерпола предпринимает огромные усилия к координации полицейского сотрудничества, инициируя и проводя большое число профильных международных операций. Российское Бюро Интерпола, используя современное техническое оснащение и 21-летний опыт работы в этой сфере, успешно участвует в них и обеспечивает взаимодействие российских и зарубежных правоохранительных органов в этой сфере.
Поскольку число таких операций велико, назову лишь часть из них. Операция «Калкан» — по сбору, анализу и обмену информацией о террористических организациях, действующих в центрально-азиатском регионе; «Миллениум» — по противодействию трансевразийской организованной преступности; «Карго нет» — по противодействию морскому пиратству в Аденском заливе; «Хамах» — по обмену информацией о гражданах иностранных государств, находящихся на границе Афганистана и Пакистана с целью осуществления террористической деятельности; «Инфра-рэд» — по активизации розыска преступников; «Стар Инициатива» — в рамках которой оказывается методическая и практическая помощь в розыске имущества, полученного в результате совершения преступных действий.
Относительно новыми инициативами Интерпола являются проекты в области борьбы с экологическими преступлениями и защиты окружающей среды.
Отдельно стоит отметить операцию «Пангея» по борьбе с распространением фальсифицированных медицинских препаратов. В минувшем году наша страна участвовала в четвертом этапе данной операции. Во время ее проведения российскими правоохранительными органами выявлено несколько десятков сайтов, предположительно предлагающих к продаже нелегальные медикаменты, установлено 12 лиц, на имя которых зарегистрированы интернет-домены. Сейчас оперативные подразделения МВД России отрабатывают полученную информацию.
— После громкой истории о раскрытии кражи в Эрмитаже в российских музеях прошла массовая ревизия музейных фондов. Много ли предметов попало в итоге в розыск через Интерпол? Есть ли надежда вернуть украденное из Эрмитажа?
— С начала 90-х годов в МВД России ведется учет похищенных культурных ценностей. В настоящее время разыскивается около 60 тысяч предметов. В Интерполе есть отдельная база данных, в которой значатся предметы искусства, объявленные в международный розыск. Общее количество предметов искусства, поставленных нашей страной в эту базу, превысило 900 единиц.
Начиная с 2006 года в международный розыск по каналам Интерпола было объявлено 548 предметов, в том числе похищенных из музейных коллекций и фондов. Похищенные экспонаты музея были выявлены не сразу, поскольку с 1978 года отсутствовала их полная сверка. Подобные недостатки в учете и хранении ценностей, отсутствие полноценного описания и фотофиксации предметов является условием, способствующим совершению хищений из музеев.
Что касается украденного из Эрмитажа, то в настоящее время из-за отсутствия подробных описаний и фотографий в международном розыске значится 66 из 221 похищенных из музея предметов.
Надежда вернуть хотя бы часть есть. В 2009 году за рубежом обнаружено и возвращено в Россию 2 предмета. Для розыска культурных ценностей и предметов Музейного фонда России используются все имеющиеся у правоохранительных органов возможности.
Так, в сентябре прошлого года в результате мониторинга электронных каталогов аукционных домов был установлен овальный фарфоровый медальон с профилем Петра I (Англия, Веджвуд, 1780-1790 г.г.), выставленный на торги аукционного дома «Доротеум» (г. Вена, Австрия). Его стоимость по оценкам экспертов составляет приблизительно 100 тысяч долларов. Медальон был похищен в апреле 1996 г. в г. Москве из «Музея-усадьбы Останкино» и разыскивался по каналам Интерпола. Принятыми НЦБ Интерпола МВД России мерами удалось добиться его снятия с торгов и обеспечения сохранности до возврата в Россию.
— Автомобильные кражи также не знают границ. Сколько машин сейчас объявлено Россией в международный розыск? Удается ли их находить?
— Информационное обеспечение международного розыска автотранспорта — одно из приоритетных направлений деятельности НЦБ Интерпола.
За 2011 год в международный розыск по каналам Интерпола объявлено около 30 тысяч транспортных средств, похищенных в нашей стране. Общее количество транспортных средств, значащихся в розыске на основании запросов российских правоохранительных органов, превышает 310 тысяч.
Хотелось бы отметить, что российскими правоохранительными органами широко используется база данных по похищенному автотранспорту. Благодаря ей за 21 год на территории России было обнаружено более 21 тысячи автомобилей, похищенных за рубежом.
В прошедшем году на территории четырех регионов России проведена оперативно-профилактическая операция «Авто-VIN» в целях задержания разыскиваемых по каналам Интерпола автотранспортных средств и выявления лиц, вовлеченных в незаконный автобизнес.
В результате операции задержано 214 автомобилей, 31 из которых разыскивался по каналам Интерпола (по инициативе правоохранительных органов Италии, Японии, Бельгии, Германии, Румынии, Словакии, Боснии и Герцеговины, Турции). В настоящее время устанавливаются причастные к их хищению и легализации, а также идентификация найденных автомобилей по выявленным в ходе экспертных исследований производственным обозначениям, в том числе с использованием возможностей Интерпола.
Подобные мероприятия направлены на выявление преступлений в сфере незаконного автобизнеса. Планируется, что в этом году география проведения операций «Авто-VIN» существенно расширится.
— Как Вы оцениваете работу Бюро сегодня, какие приоритетные задачи стоят перед российским НЦБ?
С первых дней своего существования НЦБ Интерпола в полном объеме выполняло возложенные на него задачи по обмену информацией и исполнению запросов иностранных и отечественных правоохранительных органов. И сегодня с уверенностью можно сказать, что российское Бюро Интерпола успешно реализует задачи по борьбе с международной преступностью и терроризмом, торговлей людьми, незаконным оборотом наркотиков, а также преступлениями в сфере высоких технологий.
Несомненно, для успешной реализации стоящих перед нами задач важным является укрепление межведомственного взаимодействия.
В 2012 году перед коллективом Бюро стоит задача приложить максимум усилий по активному и качественному информационному сопровождению дел и материалов по преступлениям террористического характера и коррупционной направленности. Необходимо продолжить работу по активизации участия российских правоохранительных органов в реализации проектов Генсекретариата Интерпола («Миллениум», «Пангея», «Калкан», др.). Для нас это является первоочередной задачей на перспективу.
Александр Шашков (ИТАР-ТАСС)
Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке
Трое россиян попали в список самых разыскиваемых преступников Европы | Российское агентство правовой и судебной информации
МОСКВА, 27 ноя — РАПСИ. Трое граждан России попали в список самых разыскиваемых преступников ЕС, составленный Европейской сетью активного поиска беглых преступников (ENFAST) и Европолом.
Преступления соотечественники совершали на Кипре, в Испании и Эстонии, но успели скрыться от европейских правоохранительных органов, оставаясь до сих пор на свободе. В списке две женщины и один мужчина из России.
Клубный бизнес
С 2007 по 2008 год россиянка Елена Пузыревич вместе с близким знакомым руководила клубом в испанской провинции Касерес, в котором полиция обнаружила нелегальный бордель с 9 работницами из России. Суд установил, что Пузыревич контролировала финансы клуба, заманивала девушек в Испанию обещаниями легального заработка, а потом заставляла их заниматься проституцией. Одну из работниц клуба преступники заставили отдать все деньги, которые она заработала — девушка попыталась сбежать, выпрыгнув через окно, но упала и попала в больницу.
Испанский суд заочно приговорил Пузыревич к 12,5 годам лишения свободы: россиянку признали виновной в принуждении к занятию проституцией, незаконном содержании под стражей и преступлениях против прав иностранных граждан.
Эстония и Кипр
Проживавшая в эстонском Кохтла-Ярве россиянка Наталья Котлярова была заочно приговорена судом к 13 годам лишения свободы за хранение и распространения в 2013-2014 годах фентанила. Суд установил, что Котлярова держала крупную партию наркотика в своей квартире, распределяя дозы между уличными торговцами и другими дилерами: особо успешных продавцов она поощряла бесплатным фентанилом.
Европол в октябре прошлого года провёл акцию «У преступности нет пола», которая должна была показать, что женщины тоже разыскиваются, обвиняются и бывают осуждены за тяжкие преступления. Ведомство использовало для кампании фотографии разыскиваемых девушек, в том числе Котляровой и Пузыревич. Целью акции было подчеркнуть, что женщины так же способны совершать серьезные преступления, как и мужчины.
Также в список самых разыскиваемых беглецов попал один россиянин мужского пола — Юлий Сериков. В 2008 году правоохранительные органы ЕС отследили передачу 5 701 файла детской порнографии из кипрского Лимассола: полиция установила владельца компьютера через IP-адрес. Им оказался Сериков, которому удалось покинуть остров до предъявления обвинений.
Интерпол разыскивает Котлярову, Пузыревич и Серикова. В списке самых разыскиваемых преступников Европы 53 человека.
Пригожин ответил на включение в список разыскиваемых ФБР лиц
Американские власти для прикрытия разногласий между государством и населением страны используют «российскую угрозу» и устраивают «шоу с розыском», заявил предприниматель Евгений Пригожин в ответ на обнародование Федеральным бюро расследований (ФБР) США информации о готовности заплатить до $250 тыс. за сведения о бизнесмене, которые приведут к его аресту.
«Американское общество находится под неподъемным грузом проблем: олигархи и политики разворовывают бюджет. Для прикрытия колоссального разрыва между глубинным государством и народом нужна страшилка. Такой страшилкой является Россия. Российская угроза — основная идея в операции «Охота на ведьм», которая проходит повсеместно в США», — приводит слова Пригожина пресс-служба принадлежащей ему компании «Конкорд».
Пригожин добавил, что охота ведется на ту половину американцев, что поддерживает традиционные ценности: не хочет «массовой миграции» и выступает против «гомосексуализма и других либеральных штучек». «Это крутые ребята, которые и создавали Америку. На них и ведется охота. Поэтому господа из ФБР вынуждены притвориться овцами и, чтобы не получить по башке, устраивают шоу с розыском, как в старые ковбойские времена», — заявил бизнесмен.
В «Конкорде» при этом напомнили, что Интерпол летом прошлого года прекратил международное преследование Пригожина, начатое в рамках уголовного дела по обвинению во вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 г. Так, ведомство пришло к выводу, что дело носит политический характер, отметили в компании. Кроме того, в марте 2017 г. Министерство юстиции США сняло обвинение по уголовному делу о вмешательстве в американские выборы с ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг».
Ранее сегодня на сайте ФБР появился список 13 объявленных в розыск россиян, которые якобы участвовали в сговоре против США и вмешались во внутренние дела страны. В документе фигурировал и Пригожин, который якобы «склонен скрываться от правосудия за пределами страны».
«Он предположительно контролировал и санкционировал операции Агентства интернет-исследований, направленные на вмешательство в политику и выборы в США, в том числе приобретение компьютерного серверного пространства в США, создание сотен вымышленных виртуальных личностей и хищение личных данных лиц, проживающих в США. Эти действия были предположительно предприняты, чтобы оказать влияние на значительное число американцев в целях вмешательства в политическую систему США, в том числе в президентские выборы 2016 г.» — говорится в заявлении ФБР.
Отмечается, что ордер на арест Пригожина был выдан судом 16 февраля 2018 г. За информацию о бизнесмене обещают выплатить до $250 тыс.
ФБР снова опубликовал список разыскиваемых россиян
https://ria.ru/20210226/fbr-1599110712.html
ФБР снова опубликовал список разыскиваемых россиян
ФБР снова опубликовал список разыскиваемых россиян — РИА Новости, 26.02.2021
ФБР снова опубликовал список разыскиваемых россиян
ФБР США вновь опубликовало информацию в Twitter своего вашингтонского офиса о розыске российских граждан по делу о «вмешательстве в выборы» 2016 года. РИА Новости, 26.02.2021
2021-02-26T15:16
2021-02-26T15:16
2021-02-26T16:44
россия
«вмешательство» рф в выборы в сша
фбр
сша
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/155944/86/1559448630_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_41b35803da84403b0dfdade40b427ac4.jpg
ВАШИНГТОН, 26 фев — РИА Новости. ФБР США вновь опубликовало информацию в Twitter своего вашингтонского офиса о розыске российских граждан по делу о «вмешательстве в выборы» 2016 года.ФБР вновь разместило в Twitter фотографии российских граждан, которых разыскивает с 2018 года. Это Евгений Пригожин, Глеб Василенко, Владимир Венков, Михаил Быстров, Ирина Каверина, Александра Крылова, Вадим Подкопаем, Сергей Полозов, Михаил Бурчит, Роберт Бонда, Мария Бонда, Анна Богачева, Михаил Быстров и Джейхувн Асланов.В отличие от Константина Килимника, который также числится в розыске, за российских граждан награду не предлагают.Россия в прошлом не раз опровергала обвинения США во вмешательстве в американские выборы.
https://ria.ru/20210223/ssha-1598587590.html
россия
сша
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/155944/86/1559448630_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_a6f9109ba90c68889b2dee4bf59aa438.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, «вмешательство» рф в выборы в сша, фбр, сша, в мире
ФБР напомнило о разыскиваемых россиянах
Их ищет не полиция, а сразу американская ФБР. Федеральное бюро расследований США в Twitter вновь опубликовало список россиян, которых ищут за «вмешательство в президентские выборы» 2016 года. За уроженца Украины и гражданина России Константина Килимника даже предлагается награда. Это 250 тысяч долларов, которые ФБР готова заплатить за информацию о местонахождении россиянина, которого в США называют «сотрудником российской разведки». По другой информации, в Вашингтоне его называют «офицером ГРУ». Спецпрокурор США Роберт Мюллер выдвинул против него и главы избирательной кампании Дональда Трампа Пола Манафорта обвинения в лоббировании интересов иностранных государств. Уходя из Белого дома, Трамп помиловал Манафорта. Однако расследование Мюллера провалилось: он не нашел следов сговора Трампа с Россией.
На сайте ФБР также размещены фотографии еще 14 разыскиваемых с 2018 года россиян. Среди них бизнесмен Евгений Пригожин, Джейхувн Асланов, Анна Богачева, Михаил Быстров, Михаил Бурчит, Глеб Василенко, Владимир Венков, Александра Крылова, Ирина Каверина, Вадим Подкопаем, Сергей Полозов, а также Роберт и Мария Бонда, сообщает РИА Новости. За всех них ФБР ничего не предлагает, просто обвиняет их во вмешательстве в выборы, хотя россияне неоднократно это уже опровергали.
«Это шоу, как в старые ковбойские времена, – прокомментировал появление своей фотографии в списке разыскиваемых Евгений Пригожин. – Американское общество находится под неподъемным грузом проблем: олигархи и политики разворовывают бюджет. Для прикрытия колоссального разрыва между глубинным государством и народом нужна страшилка. Такой страшилкой является Россия. Российская угроза – основная идея в операции «Охота на ведьм», которая проходит повсеместно в США».
Именно поэтому, по мнению Пригожина, господа из Федерального бюро расследований вынуждены притворяться овцами, чтобы «не получить по башке». Для этого и устроено «шоу с розыском, как в старые ковбойские времена», говорится в сообщении, которое пресс-служба принадлежащей Пригожину компании «Конкорд» разместила на страничке компании во «ВКонтакте».
Летом 2020 года Евгений Пригожин был исключен из базы поиска Интерпола после длительного и всестороннего изучения аргументов и материалов возбужденного в отношении бизнесмена в США уголовного дела из-за якобы имевшегося вмешательства в президентские выборы в США в 2016 году.
В Интерполе пришли к выводу, что уголовное дело носит политический характер, а включение Евгения Пригожина в базу данных Интерпола не соответствует правилам.
В марте 2020 года все обвинения по уголовному делу Минюст США полностью снял и с ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг», принадлежащего Пригожину.
Как узнать правда ли что я нахожусь в розыске в Интерполе? Не ищет ли меня Интерпол или ФБР?
Можно ли самостоятельно узнать разыскивает ли меня Интерпол?
Во-первых нужно посмотреть на официальном сайте Интерпола список разыскиваемых лиц — http://www.interpol.int .
Во-вторых нужно обратиться в местное отделение полиции/милиции с просьбой проверить их базы данных.
В-третьих нужно написать письмо в региональное бюро Интерпола.
В РФ/Украине/Беларуси есть бюро Интерпола (например в Украине — сайт interpol.mvs.gov.ua).
Пишите запрос, указываете:
— Фамилию,
— Имя,
— Отчество,
— дату рождения,
— адрес проживания,
— контактный e-mail и
— просьбу о том, чтобы проверили находитесь ли Вы в розыске.
Через 5-10 рабочих дней Вам прийдет ответ :
«Уважаемая ФИО !
В Рабочем апарате Укрбюро Интерпола Ваше обращение от такой-то даты рассмотрено.
Сообщаем Вам, что по состоянию на сегодня, ФИО находится в международном розыске по инициативе Национального центра бюро Интерпола в Республике Кипр для ареста и дальнейшей экстрадиции на Кипр за совершение преступлений, предусмотреными статьями … Криминального кодекса страны
Вместе с тем в соответствии с действующим законодательством России/Украины/Беларуси, гражданин не может быть выдан другому государству.»
Таким образом Вам будет нежелательно выезжать в страны ЕС, а также рекомендуется обратиться в судебные органы для вынесения оправдательного решения.
Другим вариантом является предварительное информирование полиции и пересечение границы страны, в которой Вас разыскивают, с целью отбывания наказания, либо например возвращения украденного ребенка.
За что ищет Интерпол?
Интерпол занимается тяжкими криминальными деяниями, нарушающими законы и порядок любой страны.Наиболее распространенное обвинения :
— предумышленное убийство,
— убийство по неосторожности (дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом),
— воровство в особо крупных размерах,
— отмывание денег,
— пособничество терроризму.
Я гражданка Украины, была замужем за киприотом, в феврале 2012г я поехала вместе с сыном в Украину к родным и с тех пор бывший муж не дает мне покоя.
Пытался отсудить у меня сына но после двух лет судебных разбирательств я выиграла.
Но теперь он заявляет, что на меня якобы заведено уголовное дело за то, что я похитила ребенка (чего я не делала) и я якобы в розыске в интерполе.
И что я элементарно даже не смогу приехать с ребенком отдохнуть на Кипр. И вообще никуда.
Меня везде арестуют и отправят в страну, которая разыскивает? И если да, то что будет с ребенком?
Контактируйте с нами. Мы проверим по базам Интерпола (http://www.interpol.int) и ФБР (http://www.fbi.gov/wanted).
Если Вы в розыске, то выезжать из страны проживания запрещено.
Арест, отнимут ребенка, суд и тюремное заключение Вам гарантировано.
В некоторых случаях мы получаем письмо из Центрального офиса Интерпола во Франции.
Я боюсь обращаться в полицию или Интерпол, так как подозреваю, что меня ищут.
Возможно ли через proKipr.ru отправить запрос в национальное бюро Интерпола?Да, мы можем проверить конфиденциально.
Россия
Борьба с евразийской организованной преступностью
Россия является самой большой страной в мире по площади и граничит со странами Северной Азии и Европы. Выявление, расследование и предотвращение серьезных преступлений в Европе и Азии — значительная часть повседневной работы, выполняемой Национальным центральным бюро (НЦБ) Интерпола в Москве.
Глобальное сотрудничество NCB с правоохранительными органами сосредоточено на криминальных сферах, которые вызывают наибольшую озабоченность в России; к ним относятся терроризм, организованная преступность, особенно преступления, связанные с наркотиками и финансовыми преступлениями, а также международные расследования беглых преступников, которые они вызывают.Киберпреступность также является одной из новых проблемных областей.
ИНТЕРПОЛ в России
Чтобы НЦБ мог наилучшим образом поддерживать национальные усилия по борьбе с основными проблемами преступности в России, в его состав входят следующие подразделения:
- Расследование скрытых преступлений
- Организованная преступность и терроризм
- Экономические преступления и поддельная валюта
- Кражи автомобилей
- Украденные произведения искусства
- Наркотики
- Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества
- Киберпреступность
- Подделка документов.
ИНТЕРПОЛ в России имеет 80 региональных отделений по всей стране, каждое из которых предоставляет главному московскому НЦБ оперативную информацию, полученную в результате местных полевых расследований и операций.
NCB делится этой национальной полицейской разведкой с другими NCB по всему миру, чтобы вместе они могли отслеживать ситуацию с транснациональной преступностью и принимать превентивные меры, когда это необходимо.
Полицейская служба России
Правоохранительные службы в России предоставляются несколькими различными департаментами Министерства внутренних дел:
- Уголовное расследование
- Экономическая безопасность и противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму
- Транспорт
- Общественный порядок и координация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Безопасность дорожного движения
- Защита частной и государственной собственности
- Защита свидетелей
- Безопасность крупных международных мероприятий
- Поддержка специализированных авиационных подразделений
- Расследование
- Внутренних дел
Россия пытается поймать «преступников», злоупотребляя Интерполом
Все закончилось почти сразу же, как только началось, но не раньше, чем об этом написали в прямом твиттере.Билл Браудер, менеджер хедж-фонда и поклонник Путина, ставший правозащитником и борцом против Путина, прибыл в Испанию, чтобы дать показания в ходе антикоррупционного разбирательства, в котором фигурирует причастность правительства России, согласно его аккаунту в Twitter. А затем он написал это в Твиттере, сопровождая его фотографией, по всей видимости, из задней части испанской полицейской машины: «Срочно: Джаст был арестован испанской полицией в Мадриде на основании ордера на арест Интерпола. Прямо сейчас иду в полицейский участок ».
В течение двух часов он написал в Твиттере селфи с такой подписью: «Хорошие новости.Испанская национальная полиция только что освободила меня после того, как генеральный секретарь Интерпола в Лионе посоветовал им не соблюдать новое красное уведомление Интерпола России. Это уже шестой раз, когда Россия злоупотребляет Интерполом в моем случае ».
Твиты были драматичными, хотя в некоторых отношениях не совсем правильными. Интерпол, формально Международная организация уголовной полиции, не выдает ордеров на арест. На самом деле это не международная полиция force , не имеющая собственных полицейских или гарантийных полномочий, а скорее координационный механизм или центр обмена информацией для своих 192 государств-членов, каждое из которых может направлять всем остальным уведомления о том, что отдельное лицо разыскивается.Это полезно, например, когда кто-то совершает преступление в одной стране и бежит в другую, чтобы избежать судебного преследования. Местные правоохранительные органы должны решить, следует ли и как действовать в соответствии с таким уведомлением в рамках ограничений их собственных правовых систем.
Но и здесь возникает проблема. В государствах-членах, таких как Россия, Иран или Венесуэла, может быть фактически «преступлением» участие в антиправительственной активности или даже обычной журналистской деятельности. что в других странах-членах, включая большинство западных демократий, они защищены законом.И, несмотря на усилия по защите от злоупотреблений, похвальная международная координация правоохранительных органов может иметь обратный эффект, подрывая демократическое верховенство закона, давая авторитарным странам возможность влиять на то, как демократии обеспечивают соблюдение своих собственных правил.
Конституция Интерпола пытается предотвратить это, запрещая «любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера». Здесь также отчет Браудера немного ошибочен: через официального представителя Интерпол категорически отрицает, что когда-либо издавал красное уведомление, официальное уведомление о розыске сотрудников полиции, рассмотренное и одобренное непосредственно Интерполом для Браудера.Интерпол неоднократно отклонял запросы России о выдаче запроса Браудеру, считая их явно политически мотивированными. (Браудер является ключевой силой Закона Магнитского, названного в честь его адвоката Сергея Магнитского, который умер в тюрьме после раскрытия масштабного налогового мошенничества, связанного с российскими правительственными чиновниками, в результате которого исчезла большая часть собственных денег Браудера. Среди прочего, закон предусматривает санкции в отношении богатых соратников президента России Владимира Путина, и, по многим оценкам, вызывает однозначную ярость в российском правительстве.)
Но есть и другой способ. В то время как «красное уведомление» требует одобрения самого Интерпола, так называемое «рассредоточенное» уведомление — это просто предупреждение, которое страны-члены распространяют между собой. Пресс-служба Интерпола написала мне: «В октябре 2017 года было распространено сообщение в отношении г-на Браудера, однако оно было признано несоответствующим требованиям после проверки, проведенной Генеральным секретариатом [руководящий орган Интерпола, расположенный в Лионе, Франция]. Распространение — это запрос о сотрудничестве, направляемый непосредственно странам-членам.«И именно здесь Россия может сыграть в эту систему.
Интерпол заявляет, что запросил удаление уведомления из национальных баз данных, но у него нет возможности обеспечить соблюдение требований. Браудер сообщил агентству The Atlantic , что Россия пыталась направить ему шесть уведомлений, и все они в конечном итоге были отклонены как оскорбительные. Но иногда это просто игра в числа. «Русские пробуют разные вещи сотни раз, и иногда это срабатывает», — сказал Браудер Эндрю Хиггинсу в интервью The New York Times два года назад. «Они могут потерпеть неудачу 99 раз, но в сотый раз это могло сработать.Для них это того стоит ».
Фактически, Хиггинс и другие подробно описали многие случаи использования Россией Интерпола таким образом. Например, в отчете за 2013 год правозащитной группы Fair Trials International подробно описывается дело их клиента Петра Силаева, российского активиста-эколога, который бежал из России и был арестован в Испании по российскому ордеру и ему угрожала экстрадиция. (Его обвинили в «хулиганстве» в России после того, что Справедливый суд назвал обычным протестом в Москве в 2010 году.Испанский суд в конечном итоге отклонил запрос России об экстрадиции, но только после того, как Силаев провел восемь дней в тюрьме и шесть месяцев в судебной тяжбе в Испании.
Павел Ивлев, юрист российского происхождения, помогал клиентам удалять «красные уведомления». А для него это личное — он когда-то сам был объектом такого уведомления девять с половиной лет. По его словам, версия того, что случилось с Браудером сегодня утром, случилась с ним по крайней мере дважды — один раз в Брюсселе и один раз в Лиссабоне.В последнем случае он пытался улететь стыковочным рейсом, когда власти задержали его в аэропорту, спрашивая, знает ли он, что находится в розыске в России. Он сделал; Ранее он работал адвокатом Михаила Ходорховского и его нефтяной компании ЮКОС и был одним из нескольких соучастников Ходорковского, обвиняемых в хищении в особо крупных размерах, что он отрицает. «Конечно, я отрицаю обвинения в хищении 195 тонн сырой нефти», — сказал он мне. Ходорховский также отрицает выдвинутые против него обвинения, по которым он провел 10 лет в российской тюрьме.Ивлев сбежал в США, где он теперь гражданин.
В конце концов задержание Ивлева было недолгим; Португальские власти проверили статус уведомления в Интерполе и, посчитав его надуманным, отпустили Ивлева. «Так что я пропустил свой рейс, но сел на следующий. Так что это не так уж и плохо. … Но знаете, это неприятно, — сказал Ивлев.
Дело Браудера, в котором Ивлев не участвовал, могло быть аналогичным. Представитель испанского правительства, выступавший на заднем плане, сообщил агентству The Atlantic , что испанская полиция действовала на основании сигнала тревоги Интерпола, который, по словам Интерпола, больше не действует, но проверил его в Интерполе после его задержания «потому что это казалось политически мотивированным» и отпустил его.
В этих двух случаях проникновение российского закона в западные демократии было тревожным, но главным образом неприятным. В случае с Силаевым все было тяжелее. Магнитский и Ходорховский, которые фактически подвергались судебному преследованию в России по российским законам и находились там под стражей, пострадали гораздо хуже — Магнитского, как сообщается, пытали перед смертью. Тем не менее, инцидент с Браудером, каким бы коротким он ни был, показывает кое-что важное в использовании и неправомерном использовании международных организаций. Международное сотрудничество между правоохранительными органами — это хорошо, когда, как это часто бывает, оно помогает задерживать законных преступников, пытающихся уйти от правосудия в своей стране.Но в конечном итоге международная система правосудия хороша ровно настолько, насколько хороши страны, которые пишут и обеспечивают соблюдение законов, а некоторые понятия «правосудия» не подходят для экспорта за границу.
Наташа Бертран и Рэйчел Донадио подготовили репортажи.
Россия добавила юриста Навального Жданова в международный список розыска
МОСКВА — Россия объявила в международный розыск Ивана Жданова, директора находящегося в тюрьме российского оппозиционного политика Алексея Навального, в международный розыск, и поделился подробностями своего дела с Интерполом.
Адвокат Жданова Владимир Воронин 29 июня написал в Твиттере, что 18 июня российские власти добавили его подзащитного, который в настоящее время проживает в Литве, в розыск, но так и не сообщили ему о переезде.
Воронин разместил решение суда в сети. В нем говорится, что российские официальные лица просят Интерпол выдать «красное уведомление» в отношении Жданова.
Красное уведомление — это запрос к правоохранительным органам всего мира с целью найти и временно арестовать лицо, ожидающее экстрадиции, выдачи или аналогичного судебного иска.Однако это не международный ордер на арест, и страна может выбирать, задерживать ли подозреваемого или нет.
Аналитики говорят, что политический характер дела Жданова делает маловероятным, что западная страна выполнит против него международный ордер.
Воронин также сообщил, что 29 июня Нагатинский районный суд Москвы заочно выдал ордер на арест Жданова за невыполнение приказа о невыезде из Москвы. Ордер требует его ареста сроком на один месяц с момента задержания.Никаких дополнительных подробностей в нем не сообщается.
«Мы всегда предполагали, что если Иван вернется [в Россию], он будет немедленно отправлен в следственный изолятор с момента пересечения границы», — цитирует Воронина Рейтер. «Теперь мы знаем это достоверно».
Воронин сообщил журналистам, что решение об объявлении Жданова в международный розыск связано с постановлением суда от 2017 года, в котором ему предписывалось удалить части следственного отчета ФБК о тогдашнем премьер-министре Дмитрии Медведеве, который ФБК опубликовал в Интернете.Жданов отказался выполнять приказ.
ФондНавального в течение последнего десятилетия безжалостно преследовал высокопоставленных правительственных чиновников с помощью широко просматриваемых видеороликов, раскрывающих обвинения в коррупции против них.
Воронин также сообщил, что решение суда будет обжаловано.
В конце марта 66-летний отец Жданова Юрий Жданов был арестован после обыска в его доме в Ростове-на-Дону.
Следователи обвиняют Юрия Жданова в том, что он рекомендовал администрации российского города предоставить местной жительнице субсидированную квартиру, хотя позже выяснилось, что семья женщины ранее получала жилищное пособие.
Иван Жданов сказал, что арест его отца был попыткой оказать на него давление из-за его связей с Навальным.
Российские власти усилили давление на инакомыслие в преддверии парламентских выборов в сентябре, при этом опросы общественного мнения показывают, что поддержка правящей партии «Единая Россия» ослабевает.
Политическая сеть Навального сыграла важную роль в реализации стратегии «умного голосования» — проекта, разработанного для продвижения кандидатов, которые, скорее всего, одержат победу над связанными с Кремлем фигурами.
9 июня российский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры о признании организаций, связанных с Навальным, «экстремистскими».
Постановление Мосгорсуда запрещает людям, связанным с ФБК и сетью региональных отделений Навального по всей России, добиваться государственных должностей.
Постановление также предусматривает длительные тюремные сроки для активистов, которые работали с организациями.
ИНТЕРПОЛ, «Красные извещения» и ситуация с Навальным в России — как реакция ЕС на нарушения прав человека в России имеет значение для Интерпола | Эстлунд Ло, П.А.
Как известно большинству читателей российских новостей, лидер оппозиции и активист Алексей Навальный был задержан сразу после его недавнего возвращения в Россию после 5-месячного отсутствия в связи с его выздоровлением в Германии после отравления нервно-паралитическим веществом. Многие подозревают, что ответственность за отравление несет Служба безопасности России (ФСБ), хотя официальные лица отрицают свою причастность к нападению.
Задержание Навального вызвало общенациональную критику и беспрецедентные протесты. Волны протестующих продолжали выходить на улицы, открыто и агрессивно бросая вызов авторитету президента Путина, несмотря на массовые аресты.Протесты касаются не только Навального — российский народ, похоже, находится в точке кипения из-за продолжающихся нарушений прав человека в целом и из-за якобы расточительного образа жизни президента Путина в частности.
И хотя изначально казалось, что протесты приведут к возобновлению интереса к европейским санкциям против России, теперь похоже, что разговоры о санкциях приостановлены.
Билл Браудер, откровенный критик Путина и форс-мажор, стоящий за Законом Магнитского в США, указал, что Европейский Союз все еще планирует отправить своего руководителя внешней политики в Москву в следующем месяце и что дискуссии о предполагаемой версии Закона Магнитского для ЕС продолжаются. не сразу иду вперед.Браудер видит на стене надпись «Полная капитуляция ЕС».
Итак, как все это связано с Интерполом и «красными уведомлениями»? Как известно, злоупотребление российским Интерполом является глобальной проблемой. Американский проект безопасности правильно указал в 2019 году (см. Предыдущую ссылку), что российские официальные лица используют Интерпол, чтобы заручиться помощью других стран в подавлении политических оппонентов:
… Вместо того, чтобы прибегать к тактике маскировки и кинжала, у Кремля есть еще один в значительной степени «легальный» способ борьбы с врагами за пределами своих границ.Используя Интерпол, он нашел способ заручиться сотрудничеством иностранных правительств в выслеживании или задержании своих противников.
Одним из критериев, которые Интерпол рассматривает при определении того, является ли «красное уведомление» политически мотивированным, является позиция, занимаемая по данному вопросу другими странами-членами Интерпола.
Таким образом, если европейские страны отказываются открыто рассматривать и осуждать нарушения прав человека в России, они также упускают возможность заявить о себе как о странах, которые соблюдают свое обязательство по соблюдению прав человека и надлежащей правовой процедуры, которые они взяли на себя при вступлении в Интерпол.Они упускают возможность послать сигнал Интерполу, что они не будут сотрудничать с российскими властями, которые получают недействительные Красные уведомления против членов политической оппозиции, журналистов или диссидентов. Они упускают возможность просто лучше защищать людей от политических преследований.
Как всегда, мысли и комментарии приветствуются.
[Просмотр исходного кода.]
Смогут ли «цивилизованные государства» положить конец беде «красных уведомлений»?
Интерпол насчитывает 194 страны-члена.Все они могут запросить «красные уведомления», и большинство из них уже имеют. Как же тогда только один член — Россия — стоит за более чем третью всех публичных красных уведомлений?
Из примерно 7000 публичных красных уведомлений 2631 основаны на запросах из России (по состоянию на 1 ноября). Для сравнения: США запросили 331 из текущих публичных красных уведомлений, Канада — 58, Китай — 40, Франция — 26, Япония — 2, а Великобритания — ноль.
«Красное уведомление» предупреждает полицию о «беглеце», разыскиваемом в международном розыске.«Это запрос к правоохранительным органам во всем мире с просьбой найти и временно арестовать человека в ожидании экстрадиции, передачи или аналогичного судебного иска.
С 11 сентября 2001 г. количество «красных уведомлений» увеличилось в десять раз. По данным Интерпола, в настоящее время существует около 58 000 действующих красных уведомлений. Общественность может видеть только 7000 красных уведомлений, которые Интерпол решил опубликовать. Остальные предназначены только для использования правоохранительными органами.
Непонятно, почему Интерпол публикует одни красные уведомления, а другие нет, или почему так много публичных красных уведомлений поступает из России.Но бывший министр юстиции Германии Герта Дойблер-Гмелин заявила несколько лет назад, что Россия была в числе «стран-изгоев», которые использовали непрозрачную процедуру Интерпола для получения красных уведомлений.
Журнал «Внешняя политика» заявил, что «красные извещения» стали современным «бедствием» отчасти потому, что международное сообщество не наказывает страны, злоупотребляющие системой. Бывший министр юстиции Германии также обвинил страны-соучастники. Она сказала, что некоторые «цивилизованные государства» заявляют, что дома высоко ценят верховенство закона, надлежащую правовую процедуру и права обвиняемых.Тем не менее, те же страны оказывают финансовую поддержку Интерполу и хранят молчание о злоупотреблениях в рамках Красного уведомления.
(США в настоящее время финансируют около десяти процентов годового бюджета Интерпола в размере 177 миллионов долларов. Неясно, какая часть бюджета расходуется на «Красные уведомления».)
Если гражданское лицо спросит, являются ли они целью закрытого Красного уведомления, Интерпол, вероятно, не ответит им. Он не встречается с жертвами или их адвокатами, и нет слушаний для опровержения свидетелей или проверки доказательств. Многие жертвы не знают о существовании Красного уведомления до тех пор, пока их не арестуют при пересечении границы.Что бы ни случилось, цели не имеют возможности обратиться в суд, потому что Интерпол добился иммунитета от судебного надзора.
В Вашингтоне сенатор Линдси Грэм дважды вносила законопроекты, направленные на злоупотребления Интерполом и Красным уведомлением. Его последняя работа — это законопроект Сената № 482 — «Закон о защите американской безопасности от агрессии Кремля от 2019 года». В преамбуле говорится, что ряд независимых НПО задокументировали, как российское правительство и другие организации использовали «красные уведомления» «для деятельности политического характера.”
Законопроект сенатора Грэмапотребует от генерального прокурора и госсекретаря США использовать членство Америки в Интерполе, чтобы называть и опозорить страны, которые злоупотребляют процедурой «красных уведомлений», а также работать через Интерпол для обеспечения большей прозрачности «красных уведомлений». Никаких действий в отношении S. 482 не было принято с тех пор, как в феврале этого года он был передан в комитет Сената по международным отношениям.
Сенатор Роджер Уикер внес в сентябре соответствующий законопроект, запрещающий любому правительственному ведомству или агентству США арестовывать кого-либо исключительно на основании красного уведомления Интерпола.S.2483 также потребует от Интерпола ежегодно сообщать, какие страны запросили «красные уведомления», и предоставлять справочную информацию о запросах.
Закон сенатора Уикера «Об ответственности и предотвращении транснациональных репрессий от 2019 года» или «Закон о ловушках» был передан в комитет Сената по международным отношениям 17 сентября. Это последнее действие, о котором сообщалось.
«Красные уведомления» Интерпола, несомненно, помогают защитить мир от террористов, преступных группировок и различных злоумышленников. Однако для невинных целей «красные уведомления» могут привести к потере рабочих мест, аннулированию виз и блокировке банковских счетов.Репутация разорвана, часто навсегда. Билл Браудер, лондонский инвестор и антипутинский активист, стал мишенью шести красных уведомлений, отправленных из России. Он сказал, что «красное уведомление» «означает, что в основном ваша жизнь как нормального человека окончена».
Злоупотребления Интерполом позволяют России экспортировать репрессии
Предоставлено: ICEНовость на прошлой неделе о том, что в 2017 году был успешно извлечен один из «секретных источников высшего уровня» в российском правительстве, вызвала обеспокоенность по ряду направлений.Особое беспокойство вызывают рассказы о перемещении активов ЦРУ в Соединенные Штаты, побудившие Россию обратиться к одному из проверенных и надежных методов расширения своего влияния за границу — злоупотреблению Интерполом. В репортажах по этой проблеме подчеркивается, как российское правительство злоупотребляет международными организациями, пытаясь распространить свое авторитарное влияние на Соединенные Штаты.
В четверг МИД России объявил, что обратился к Интерполу с просьбой помочь найти Олега Смоленкова, бывшего кремлевского чиновника, который якобы помогал США.Когда мы думаем о том, как Кремль обращается с врагами за границей, мы склонны думать о громких отравлениях таких фигур, как Сергей Скрипаль и Александр Литвиненко. Но вместо того, чтобы прибегать к тактике маскировки и кинжала, у Кремля есть еще один в значительной степени «законный» способ борьбы с врагами за пределами своих границ. Используя Интерпол, он нашел способ заручиться сотрудничеством иностранных правительств в выслеживании или задержании своих противников.
Вопреки распространенному мнению, Интерпол — это не полиция.Он не выдает ордеров и не отправляет офицеров по всему миру для борьбы с терроризмом и преступностью. Вместо этого он функционирует как «информационная служба» или «электронная доска объявлений», где сотрудники со всего мира собирают и обмениваются информацией. У 194 стран, участвующих в Интерполе, есть несколько способов обратиться за помощью к другим членам.
Односторонняя координация членов осуществляется через систему уведомлений с цветовой кодировкой. Наиболее широко известный тип уведомления, «красное уведомление», представляет собой «запрос в правоохранительные органы во всем мире с целью определения местонахождения и временного ареста лица, ожидающего выдачи, выдачи или аналогичного судебного иска.«Перед публикацией уведомления проходят процесс проверки, гарантирующий, что уведомление не нарушает статью 3 Конституции Интерпола, которая запрещает уведомлениям иметь« политический, военный, религиозный или расовый характер ».
Менее формально, члены могут запрашивать действие посредством «распространения». Этот тип запроса о помощи отправляется напрямую из одной страны в другую по ее выбору. Хотя предполагается, что рассылки также подлежат проверке, такая проверка проводится только после того, как страна представит ее.Даже если обзор впоследствии отвергает достоинства распространения, природа системы создает свои собственные проблемы. Интерпол не контролирует, что страны делают с запросами, и копии запроса могут сохраняться в криминальных базах данных стран даже после удаления Интерполом.
Несмотря на правила, разработанные для предотвращения их неправомерного использования, такие механизмы, как «красные уведомления» и распространение информации, все чаще становятся инструментами репрессивных режимов. На слушаниях по поводу автократического злоупотребления Интерполом, респ.Джо Уилсон осудил «опасный» способ, которым такие страны, как Россия, «злоупотребляют своим доступом к Международной организации уголовной полиции или Интерполу для выпуска поддельных уведомлений с явным намерением подавить инакомыслие против их собственных недемократических режимов». Утверждая обвинения в преступной или террористической деятельности, Кремль и другие лица злоупотребляют Интерполом, чтобы расширить сферу своей деятельности. Часто Россия использует обвинения в финансовых преступлениях, которые «легко предъявить, но трудно опровергнуть», чтобы заклеймить людей как преступников и получить помощь от международных правоохранительных органов.
Билл Браудер, пожалуй, самый известный пример того, как Кремль злоупотребляет Интерполом, чтобы заставить замолчать своих критиков. Британский финансист и экономист американского происхождения, лоббировавший в Конгрессе принятие закона Магнитского, долгое время подвергался преследованиям со стороны российского Интерпола. Кремль семь раз просил Интерпол принять меры против Браудера. Браудер живет в тени возможных действий Интерпола, примером чего является его кратковременное задержание испанскими властями в 2018 году. Браудер охарактеризовал использование Кремлем Интерпола как «идеальный способ для Путина вселить страх перед Богом во всех своих врагов.”
Использование Путиным иностранных правоохранительных органов не ограничивается Испанией. Злоупотребление Россией Интерполом позволило ей использовать полицию в демократических странах в своих деспотических целях. Злоупотребление Интерполом даже сделало правоохранительные органы США замешанными в этих кампаниях. В частности, ICE продемонстрировала «тревожную тенденцию» полагаться на красные уведомления для идентификации людей, подлежащих аресту, — практика, которая рискует «позволить Владимиру Путину выбирать своих жертв в Соединенных Штатах».
Соединенные Штаты пытаются остановить это злоупотребление.После слушания по делу о злоупотреблениях Интерпола представители Элси Хастингс и Джо Уилсон представили Закон о ловушке для «борьбы со злоупотреблениями Интерпола». Ожидается, что аналогичный закон будет внесен в Сенат. Существует множество предложений о том, как Соединенные Штаты могут предпринять дальнейшие действия для предотвращения злоупотреблений. Если TRAP не справляется со злоупотреблениями Интерпола, следует использовать эти варианты. США должны оградить свою систему правосудия от автократических прихотей, будь то увеличение государственного финансирования или работа над приостановкой деятельности злоумышленников.
Полиция Бали разыскивает русских в розыске Интерпола
ДЕНПАСАР, Индонезия: индонезийская полиция ведет охоту на Бали за российским беглецом, разыскиваемым Интерполом после того, как он сбежал из-под стражи в ожидании депортации с курортного острова, заявили власти в понедельник (15 февраля).
На видео с камер видеонаблюдения, опубликованных властями, видно, как Андрей Коваленко крадется из иммиграционной службы в следственном изоляторе Денпасара в четверг, в то время как чиновники были заняты оформлением его документов о переводе и выбегали на улицу.
Реклама РекламаПолиция сообщила, что Коваленко разыскивается Интерполом, но отказалась указать, какое преступление он совершил за границей.
«Мы все еще расследуем это дело, и мы задействовали все наши ресурсы», чтобы найти его, — заявил на пресс-конференции в понедельник глава полиции Бали по общим преступлениям Джухандани Рахардджо Пуро.
Сотрудники иммиграционной службы немедленно оповестили полицию и российское посольство о поиске Коваленко, который также назвал имя Эндрю Айера.
В посольстве России, с которым связалась AFP, отказались комментировать этот случай.
Реклама Реклама (Фото: Twitter / Imigrasi Ngurah Rai)32-летний россиянин был арестован в кафе в популярном туристическом центре Кута в 2019 году за продажу гашиша другим туристам.