Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» о рынке, новых автомобилях и IT-решениях: Бизнес: Экономика: Lenta.ru
Ситуация с продажами на российском автомобильном рынке в этом году удручающая. Продажи падают, цены растут, дилеры банкротятся. Как обстоят дела у Hyundai и его премиального бренда Genesis, «Ленте.ру» рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на авторынке?
Алексей Калицев: Сейчас мы наблюдаем спад производства по итогам семи месяцев на 2,4 процента. Это несколько хуже, чем мы ожидали. Несмотря на не очень оживленное начало года, мы полагали, что рынок к середине года выправится, но этого не произошло. Частично на это повлияла отмена государственных программ поддержки отечественного автопрома, которые начали работать только с июля этого года. С другой стороны, наш прогноз относительно рынка, надеюсь, подтвердится, и по результатам года будет продано около 1,8 миллиона автомобилей, что повторит результат прошлого года.
Если говорить о текущей ситуации, она определяется исключительно неопределенностью и, как принято говорить, волатильностью рынка. Очень сложно объяснить факт очень слабых продаж в мае, слабого июня и очень хорошего июля, кроме как отсутствием госпрограмм, поддерживающих автопроизводителей. Но дело не только в этом. В такой неопределенной ситуации мы, к примеру, реализуем свою стратегию, и если говорить о нашем бренде [Hyunda], продажи, наоборот, приросли на 0,5 процента по результатам семи месяцев, а Genesis вообще показывает полуторакратный рост.
Алексей Калицев
Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости
Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, в июне этого года мы обновили наш флагман G90. Во-вторых, имеется устойчивый и стабильный спрос на G80. И в-третьих, мы видим хорошие продажи G70. Эту модель мы запустили только в прошлом году, она относительно новая. Все эти факторы плюс полноприводная платформа всех автомобилей нашей линейки Genesis добавляют нам очков.
Genesis вы позиционируете как премиальный бренд. На каких клиентов в первую очередь вы ориентируетесь?
Для автомобилей G80 и G90 — в подавляющем большинстве это корпоративные клиенты. Машины предназначены в первую очередь для заднего пассажира. И у нас идут активные продажи государственным структурам и крупным корпорациям — как с госучастием, так и частным.
G70 участвует в нашем совместном проекте с Яндекс.Драйв, его охотно покупают и частные клиенты. За последний год мы поставили каршеринговой компании 600 автомобилей. Это крупный заказ, но мы его рассматриваем как маркетинговый шаг. Это способствует узнаваемости и марки Genesis, и модели G70. Результаты, которые мы получаем от Яндекса, говорят о том, что спрос на наши автомобили в каршеринге очень высок, а загрузка выше, чем у одноклассников. Уже появилась новая категория клиентов, которые пришли покупать G70, покатавшись на нем в Яндекс.Драйв.
Мировая премьера Genesis G80 второго поколения намечена на ноябрь этого года. Когда автомобиль появится в России и в чем его принципиальное отличие от сегодняшнего автомобиля?
Отличия будут кардинальными, потому что речь идет об абсолютно новом поколении G80 на новой платформе. Если говорить о новом внедорожнике GV80, который также появится летом 2020 года, это новый тип для нашего бренда. Замечу, что и G80, и GV80 были полностью разработаны дизайнерским центром и инжиниринговой службой Genesis.
Какие марки и модели вы видите главными конкурентами ваших автомобилей?
Мы сравниваем Genesis как с классическим набором конкурентов в виде немецкой тройки, так и с брендами японским марок. Но мы не выделяем для себя какую-то конкретную марку или модель. Мы прекрасно понимаем, что наш бренд молодой, его узнаваемость еще не достигла нужных показателей. Вместе с тем мы уверены в качестве нашего продукта и в нашей стратегии, поэтому постепенно наращиваем объемы продаж, увеличиваем свое присутствие на рынке и конкурируем со всеми премиальными брендами.
Как вы оцениваете результаты продаж автомобиля первого поколения? Какие надежды возлагаете на новый G80?
Я считаю, что продажи идут достаточно хорошо. На сегодняшний день мы занимаем уже около 2 процентов премиального рынка и занимаем 9 место в рейтинге по объемам продаж элитных автомобилей. Еще совсем недавно наша доля не превышала 0,5 процента. Пока мы не можем наращивать продажи из-за специфики российского рынка, поскольку на 70 процентов он состоит из внедорожников, а некоторые бренды на рынке представлены исключительно этим типов автомобилей. Учитывая, что в нашей линейке только представительские седаны, конкурировать нам сложно. Но в следующем году, с выходом на рынок кроссовера GV80, ситуация должна измениться, и у нас будет два внедорожника: побольше — GV80 и поменьше — GV70. И эти автомобиль будут нацелены на частных клиентов.
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Недавно Hyundai анонсировал запуск онлайн-сервиса, с помощью которого можно арендовать автомобиль. Чем Hyundai Mobility отличается от каршеринга, лизинга или проката автомобиля?
Речь идет об услуге предоставления автомобилей Hyundai по подписке через мобильное онлайн-приложение, которое позволит взять на день, месяц или год автомобиль Hyundai — Creta, Tucson, Santa Fe или h2. Старт проекта намечен на октябрь. В дальнейшем планируем расширить линейку всей модельной гаммой Hyundai. Для Genesis планируется создание отдельного приложения, но реализовано это будет уже в следующем году.
Мы не рассматриваем проект как маркетинговый. Это бизнес-модель, и мы рассчитываем, что через пять лет до 20 процентов нашей прибыли будет приходить от него. Основное его конкурентное преимущество — в удобстве и простоте получения услуги. Клиент поколения Z и Y уже не понимают офлайн, и если вовремя не адаптироваться, мы можем потерять эту клиентуру. Они уйдут к агрегаторам или к другим IT-компаниям. Мы рассчитываем на поколение Y и Z — на тех, кто хочет пользоваться автомобилем, но не владеть им.
Во Владивостоке начал свою работу юбилейный пятый Восточный экономический форум (ВЭФ). Genesis является генеральным партнером форума на протяжении нескольких лет. Как вы оцениваете это сотрудничество?
В качестве официального перевозчика мы поддерживаем многие значимые общественно-экономические мероприятия — Российский инвестиционный форум в Сочи, Восточный экономический форум. Недавно завершился Международный военно-музыкальный фестиваль Спасская башня — мы также были партнерами этого мероприятия. Для нас как для молодого бренда это отличная возможность не только продемонстрировать наш модельный ряд, но и дать возможность ВИП-гостям форума протестировать автомобиль в качестве пассажиров. В этом году G80 станет официальным автомобилем ВЭФ. Участники подобных мероприятий являются нашей бизнес- и политической элитой. Это наши потенциальные клиенты. Все это положительно влияет на узнаваемость марки, а в продукте, который может на равных конкурировать с автомобилями-одноклассниками других известных брендов, мы абсолютно уверены.
Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» (autogoda.ru)
Алексей Калицев, Исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» для номера AUTOGODA «Лидеры продаж 2014».
— В 2014 году модель Solaris вновь стала лидером по продажам в своем классе среди иностранных марок. Как вам удается из года в год показывать столь блестящий результат?
— Hyundai Solaris – автомобиль, созданный специально для российского рынка, с учетом местных эксплуатационных и климатических условий, а также потребностей российских покупателей. И дизайн, и эргономика, и ходовые характеристики Solaris – одни из лучших в классе. Плюс оптимальное соотношение цена – качество.
В прошлом году Solaris стал лидером среди иномарок в своем сегменте с результатом 114 644 проданных автомобилей. Это действительно уникальный показатель для иностранной модели на российском рынке. И мы убеждены в будущем успехе этого поистине народного автомобиля.
— Когда ожидается выпуск Solaris нового поколения? Какие модели в ближайшее время встанут на конвейер завода ХММР в Санкт-Петербурге?
— Новый Solaris выйдет не в этом году. Детали раскрывать рано, но модель следующего поколения станет новой страницей в истории Hyundai Solaris и приятным сюрпризом для российских автолюбителей. Что касается новых моделей Hyundai на конвейере «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», то в начале этого года мы объявили о планах начать производство субкомпактного кроссовера.
— Какие новинки компания Hyundai привезет в Россию в этом году?
— В марте мы объявили о старте продаж в России обновленного Veloster, а также долгожданного Veloster Turbo. Кроме того, вскоре поклонники марки смогут познакомиться с новым i40. А осенью в России состоится запуск главной премьеры этого года – нового Hyundai Tucson, представленного в начале марта на Женевском автосалоне. Нет сомнений, что новый Tucson повторит и даже превзойдет успех предшественника – Hyundai ix35. Наконец, в 2015-м мы познакомим россиян с обновленным Santa Fe.
— В Москве открылась галерея MotorStudio марки Hyundai. Чем она отличается от обычного автосалона?
— Это первый зарубежный проект Hyundai в рамках глобальной стратегии MotorStudio и первая имиджевая галерея зарубежного автопроизводителя в России. Тот факт, что преемник Сеульской MotorStudio начал работать в Москве, говорит о значимости российского рынка для бренда Hyundai и уверенности в том, что российских потребителей заинтересует это имиджевое пространство.
Чем отличается Hyundai MotorStudio от обычного автосалона? Ответ прост: всем! Цель MotorStudio – не продать автомобиль, а рассказать посетителям об истории бренда, эволюции дизайна моделей марки, достижениях Hyundai и направлениях развития компании. Пространство галереи, поделенное на пять функциональных зон (площадку для мероприятий, галерею автомобилей, зону продажи сувенирной продукции, библиотеку и кафе), предлагает посетителям множество вариантов приятного и полезного времяпрепровождения.
— Удивительно, что такой глобальный проект был реализован в кризис…
— Проект был задуман и запущен уже достаточно давно, он рассчитан на долгосрочную перспективу. Кризис не повод прекращать взаимодействие с клиентами. Несмотря на значительный спад на рынке, Hyundai удерживает прочные позиции в российском автомобильном секторе.
— Какие цели ставит перед собой корейская компания на 2015–2016 годы?
— Традиционно амбициозные. Кризис мы расцениваем как время новых возможностей. В 2016-м мы планируем начать производство второй российской модели Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге. Успехи компании на глобальном и российском рынках в последние годы заставили автомобильных экспертов иначе взглянуть на бренд Hyundai. Но главным приоритетом для нас по-прежнему остается признание клиентов. На это и будут направлены все наши усилия в ближайшие годы.
autogoda.ru
В Hyundai рассказали, когда привезут новую Creta и другие новинки — Российская газета
— Мы ожидаем, что [привезем новую Creta] примерно через год. Середина следующего года, — уточнил топ-менеджер.
Ведущий эфира, журналист Максим Кадаков, уточнил, идет ли речь о той версии Creta, которую в прошлом году показали в Китае. Алексей Калицев отметил, что новое поколение модели действительно уже было представлено на разных рынках, однако в России будет иная машина.
— На 100% могу сказать, что российское новое поколение Creta будет отличаться и достаточно существенно. Это будет принципиально новый дизайн, — подчеркнул он.
Таким образом можно лишь ориентироваться на китайскую и индийскую версии нового поколения Creta, но в целом Hyundai намерен сохранить интригу.
— Парадокс Creta заключается в том, что машина, без ложной скромности, настолько удачна, что очень трудно придумать, что в ней можно поменять. Мы изначально запустили продукт, который по всем основным позициям соответствует ожиданиям наших потребителей. Именно поэтому он и является лидером рынка сейчас. Безоговорочным лидером, — заявил Алексей Калицев.
Впрочем, он тут же добавил, что в любом случае время не стоит на месте, появляются новые тенденции дизайна и технологические решения. Поэтому в компании в любом случае готовятся к смене поколений своего бестселлера.
Любопытно, что коронавирус практически не повлиял на планы Hyundai по выводу новинок в этом году. По словам топ-менеджера, как и ожидалось, во втором полугодии компания запустит флагманский 8-местный внедорожник Palisade. В октябре-ноябре намечено появление нового поколения седана Elantra. Наконец, полностью новый Santa Fe доберется до России «в самом-самом начале следующего года». Что касается бренда Genesis, то у него будут сразу две премьеры в октябре. Это новое поколение седана G80 и, как выразился Алексей Калицев, историческая новинка — первый кроссовер бренда, GV80.
Упомянул управляющий директор и две модели, которые появятся уже в 2021 году. Это очередные поколения кроссовера Tucson и минивэн h2. А вот те, кто ждут такие модели, как вседорожники Kona или компактные хэтчбеки i10 и i20, представленные в Европе, будут разочарованы.
— Завозить их сюда не имеет смысла по экономическим соображениям. Мы не видим перспектив продвижения этих моделей, — констатировал Алексей Калицев.
Точно в России не будет гибридных Hyundai — это, по мнению топ-менеджера, «тупиковая ветвь». А вот современные электрокары появятся — пока для онлайн-сервиса подписки Hyundai Mobility. Также не исключено добавление в гамму автомобилей на метане, но здесь все зависит от спроса и инфраструктуры.
Кроме того, корейцы рассматривают вариант с добавлением в линейку Solaris и Elantra версий в других кузовах — хэтчбека и универсала, в том числе с повышенным клиренсом. Но, как отметил Алексей Калицев, скорее всего, это случится уже с автомобилями следующих поколений.
Алексей Калицев: Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие | Статьи
На днях во Владивостоке открывается Восточный экономический форум (ВЭФ) — одна из самых значимых бизнес-площадок в России. Официальным автомобилем форума стал Genesis — новый премиальный бренд южнокорейского автоконцерна Hyundai. Объемы продаж моделей Hyundai, популярность которых у россиян растет с каждым годом, занимают около 10% отечественного рынка новых авто. О сегодняшних тенденциях на нем рассказал управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Интерес Hyundai к форуму во Владивостоке вызван близостью прародины автоконцерна, Южной Кореи?
Не совсем так. Конечно, мы считаем Азиатско-Тихоокеанский регион важным для компании, но, когда мы рассматривали возможность участия в ВЭФе, приняли это решение по другим мотивам. Hyundai является партнером далеко не только ВЭФа. Компания выступает официальным партнером и на Международном инвестиционном форуме в Сочи, и в целом ряде других проектов — деловых, культурных, спортивных, таких, как, например, Кремлевская школа верховой езды и Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Это и меценатство, и поиск той аудитории, которой интересен наш продукт.
Во Владивосток мы привезли 150 автомобилей премиум-класса Genesis G80. Они будут использоваться для передвижения делегатов и гостей, в том числе VIP-персон первого уровня. Мы считаем, что это хороший способ продвижения бренда. А кроме того, форум — прекрасная площадка для контактов, старта новых инвестиционных проектов. На форуме ожидаются знаковые встречи: так, в рамках форума состоятся первый визит в Россию недавно избранного президента Южной Кореи Мун Джэина и его встреча с Владимиром Путиным. Она может дать новый импульс сотрудничеству двух стран.
Для нас это существенно, поскольку Россия — важнейший рынок для автоконцерна, в Санкт-Петербурге действует один из самых современных заводов по сборке автомобилей Hyundai. Благодаря ему, а также заводу-партнеру «Автотор» в Калининграде нашей компании удается оставаться в лидерах и успешно удерживать третью позицию по продажам новых автомобилей в нашей стране.
Каковы сегодняшние тенденции на рынке?
После прошлогоднего 11-процентного спада, начиная с марта 2017 года, он, я бы сказал, воспрянул и начал прирастать на 10–14% в месяц, и это очень радует всех производителей. Прирост продаж автомобилей Hyundai составляет сейчас около 9% по сравнению с прошлым годом. В целом этот год видится со знаком «плюс», если только не произойдет непредвиденных событий. Мы рассчитываем на рост продаж на 7–10% относительно 2016 года. А в целом намерены удерживать в России нашу целевую долю рынка в 10% от всех реализуемых автомобилей.
С чем вы связываете такое оживление, ведь нельзя сказать, что доходы россиян выросли?
Думаю, тому несколько причин: и наблюдающаяся в последнее время стабилизация экономики, и снижение ставки рефинансирования, дающее хорошую ресурсную подпитку бизнесу, и некоторое ослабление доллара к рублю, и желание людей пользоваться комфортным транспортом. Да, инфляция урезала реальный доход россиян, но ведь в целом наша страна далеко не достигла среднеевропейского уровня автомобилизации, и средний возраст автомобилей у нас по-прежнему составляет не менее десятка лет. Есть объективная потребность в обновлении автопарка.
Наш рост я связываю с запуском новых моделей. Creta — кроссовер, безусловный лидер по спросу, продается по 4000–5000 автомобилей в месяц. Новое поколение Solaris, запущенное нами в производство в этом году, — тоже драйвер нашего роста сегодня. Очень эффективны меры господдержки, субсидии, такие как стартовавшие в июле программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Для нашего автоконцерна в России подобные программы обеспечивают до 50% кредитных продаж. А если брать в расчет все кредитные продукты с субсидированной государством ставкой, то этот показатель достигает 80%. Solaris и Сreta являются самыми востребованными именно потому, что участвуют во всех отечественных государственных автопрограммах. В последний год появились и новые кредитные продукты, которые двигают рынок, позволяют людям стать обладателями высокотехнологичных, современных автомобилей и менять машину каждые несколько лет.
Какие это продукты?
Только что, в августе в сотрудничестве с Русфинансбанком мы запустили уникальную кредитную программу со ставкой всего 6,9% на все модели Genesis. Еще раньше, в апреле прошлого года — программу «Старт.
Она позволяет нашим клиентам покупать машины в кредит даже без первоначального взноса и при этом платить ежемесячные платежи за авто вдвое меньше обычного благодаря наличию остаточной стоимости, гарантированной банком. Схема основана на том, что при покупке автомобиля 45–50% его стартовой стоимости фиксируется и не погашается в течение срока кредита. По истечении срока кредита у клиента есть несколько опций на выбор. Первая — обновить автомобиль, сдав свой старый в трейд-ин и купив новый в нашей же компании. При этом банк гарантирует, что клиент получит размер остаточной стоимости, прописанный в договоре при соблюдении условий эксплуатации автомобиля: пробег, обслуживание, отсутствие повреждений. Вторая возможность — продолжить пользоваться автомобилем, пролонгировав кредит или погасив остаточную стоимость. И, наконец, клиент может вернуть автомобиль в банк.
Соответственно, банк рассчитывает ежемесячные платежи не от 100% кредита, а лишь от 50–55% в зависимости от размера остаточной стоимости, а если вы еще сами вносите первоначальный взнос — и того меньше. Это существенно облегчает покупку, такой цикл можно повторять каждые два-три года, каждый раз обновляя машину и оплачивая при этом все те же скромные ежемесячные платежи. Доплатив чуть больше, можно перейти на новый уровень, купить автомобиль выше классом, более «упакованный» опциями. Мы считаем «Старт» программой будущего, намерены распространить ее на весь наш модельный ряд и уже сейчас продаем по этой программе по 2,5 тыс. автомобилей в месяц.
Марка Hyundai известна каждому, а вот Genesis — новшество на рынке…
Это один из самых молодых в мире брендов премиум-класса, решение о выделении которого в отдельную марку было принято автоконцерном Hyundai в 2015 году. В России бренд был представлен в сентябре 2016 года флагманской моделью G90. В марте 2017 года мы вывели на российский рынок еще одну модель — G80, а в
2018-м планируем запуск сборки G70. Все это — седаны представительского класса, объединяет которые фирменная деталь: интеллектуальная система полного привода, являющаяся одним из наших конкурентных преимуществ. Для России полный привод в принципе опция значимая и востребованная, но в машинах такого класса далеко не всегда доступная.
К концу 2019 года эта линейка пополнится двумя полноразмерными люксовыми внедорожниками, в 2020-м — спортивным купе, так что россиянам станут доступны шесть моделей Genesis.
Как бы вы сформулировали главную цель вашей компании?
Наша дилерская сеть сегодня — одна из самых широких в России среди сетей иностранных автопроизводителей, и мы хотим и дальше удерживать это положение, достигнув к концу 2017 года показателя в 185 официальных дилерских центров. А ключевая задача — донести до людей, что вопреки устоявшимся привычкам на автомобиль не нужно копить. Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие. Мы понимаем, что ее покупка — это серьезная инвестиция для любого человека или семьи. Наша цель — сделать этот шаг проще и доступнее.
«Дилер должен подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов, чтобы не оказаться за бортом»
Корейская марка Hyundai по итогам I квартала 2019 года заняла первое место по количеству регистраций новых автомобилей в Сибири среди иностранных брендов, хотя в целом по России занимает вторую строчку. Почему Hyundai стремится диверсифицировать свои продажи по моделям, на что надеется с премиальным брендом Genesis и будет ли назначать третьих дилеров в Красноярске и Новосибирске, подобно Омску, — в интервью «Континенту Сибирь» рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» АЛЕКСЕЙ КАЛИЦЕВ.
Стратегия работы
— Алексей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2019 года было впервые с начала года зафиксировано падение рынка новых автомобилей в России. Какие прогнозы в связи с этим вы закладываете на текущий год и довольны ли результатами 2018 года?
— Мы успешно закрыли 2018 год: российский рынок подрос на 12–13%, и Hyundai вместе с ним увеличила продажи более чем на 10%, подтвердив долю рынка в размере 10%. Мы этому очень рады — это был наш основной KPI. От начала 2019 года мы ожидали большего. Сказался НДС, повышение которого нашло отражение в розничных ценах, не говоря уже просто о плановом повышении стоимости автомобилей на 3–4%. Все это не могло не сказаться на спросе. Тем более что всплеск покупательской активности в ноябре-декабре 2018 года свидетельствовал о том, что люди хотели зафиксировать пониженные цены, поэтому купили машины заранее, «забрав» тем самым часть продаж 2019 года. Однако мы не склонны драматизировать ситуацию. Да, спрос ограничивают падение реальных доходов населения и отсутствие устойчивой позитивной динамики. Но с учетом того, что потребность в обновлении парка существует, мы считаем, что по итогам года рынок все равно вырастет на 5%.
Ответом на сложившуюся ситуацию для нас стало активное продвижение кредитных программ. Доля наших продаж с использованием этого инструмента по итогам 2018 года превысила 53%, сейчас она составляет уже 56%, а по итогам года мы надеемся довести этот показатель до 60%. Благодаря ей по результатам четырех месяцев мы прибавили 0,5% доли рынка, и это существенный показатель. И пока российский рынок за четыре месяца упал на 2,4%, нам удалось вырасти на 4%.
— Еще по итогам 2017 года 85% регистраций новых автомобилей Hyundai в СФО, по данным «Автостат.Инфо», приходилось на модели Creta и Solaris. Год спустя эта цифра составила 75%, так как 15% занял новый Tuscon. Рассчитываете ли вы, что продажи Hyundai по итогам 2019 года будут еще более диверсифицированы по моделям, и стремитесь ли вы к этому?
— Наша стратегия действительно подразумевает диверсификацию модельного микса. Еще несколько лет назад нашей главной моделью был Solaris. С точки зрения вхождения в рынок и закрепления на нем это хорошо, но с точки зрения бренда — не очень. С запуском кроссовера Creta мы начали исправлять ситуацию, и сейчас он даже чуть опережает по продажам Solaris. Поэтому мы сознательно снижаем долю Solaris и уходим от доминирования этой модели в нашей линейке. Мы надеемся еще больше увеличить продажи Creta. Кроме того, наша задача в этом году — нарастить на 5–10% продажи Tuscon, которые выросли в два раза в 2018 году. Мы также получили очень хорошие отклики по Santa Fe и планируем на 25–30% увеличить объемы реализации этой модели, доведя их до 12–13 тысяч за год. Одна из наших основных задач сейчас — увеличить долю автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicles — кроссоверов). Сегодня она составляет 55% против 40% в целом по рынку. Те, кто не уделяет внимание сегменту SUV, оказываются за бортом рынка. Достаточно вспомнить уход легковой линейки Ford из России, который во многом был продиктован именно тем, что компания проиграла конкуренцию с точки зрения модельного ряда. Наличие в линейке автомобилей SUV позволяет бренду зарабатывать и улучшать свой имидж.
Несмотря на такой фокус, мы не хотим отдавать конкурентам и пассажирский сегмент — классы «с1», «с2» и т. д. В этом году мы запустили обновленную Elantra и рады тому, как она продается. В конце III квартала 2019 года мы планируем запустить новое поколение Sonata — по сути флагмана нашего бренда. Если говорить про Solaris, Elentra и Sonata, то наша цель в большей степени не в том, чтобы наращивать присутствие, а в том, чтобы удерживать свои позиции.
— Довольны ли вы текущими продажами Genesis в России? Какие цели вы перед собой ставили по этому бренду?
— 2018 годом мы довольны — в России было продано более 1800 автомобилей Genesis. Рынком была хорошо встречена модель G70, в этом году план по ней составляет 2000 машин. В июне запускаем G90 — флагман бренда. Сегодня по России у нас 40 дилерских центров, в которых представлен бренд Genesis. Задача — закрепить позиции и подготовиться к 2020 году, который будет знаковым для марки — мы запускаем первый для марки кроссовер, и это должно стать поворотным моментом в развитии бренда в России. Премиальный сегмент авторынка на сегодня формируют именно автомобили класса SUV — на них приходится 70% всех продаж. Для Сибири это направление особенно актуально, так как с учетом климата, расстояний, качества дорог именно такие автомобили тут и превалируют. Поэтому возлагаем большие надежды на кроссовер Genesis. Если говорить о способах продвижения, то мы также будем продолжать участие в знаковых мероприятиях, таких как сочинский форум, дальневосточный форум, подтверждая долгосрочное сотрудничество с «Росконгрессом».
— Для вас Genesis — это по большей мере имиджевый проект или вы уже сейчас зарабатываете на нем?
— Конечно, все идут в премиум-сегмент для того, чтобы зарабатывать, поскольку маржинальность там больше, чем в массовом сегменте. Но на текущем этапе с учетом того, что это молодой бренд, Genesis для нас — это затраты. Но мы хотим, чтобы дилерская сеть уже сейчас зарабатывала, и этого добились. Сейчас заработок находится на достаточно высоком уровне. По нашим оценкам, дилерская сеть удовлетворена маржинальностью бренда.
Hyundai в Сибири
— Какую роль для «Хендэ Мотор СНГ» играет Сибирский федеральный округ? Есть ли у него своя региональная специфика и довольны ли вы своими позициями в нем?
— Прежде всего мы обеспечили широкое покрытие региона дилерской сетью и представлены во всех крупных городах округа. Работая в Сибири, нельзя не принимать во внимание исторические особенности развития автобизнеса на этой территории. Долгое время тот же Новосибирск по сути был перевалочным пунктом праворульных автомобилей, которые поступали с Дальнего Востока и далее попадали на Урал. Эти автомобили заслужили свою репутацию как надежные, неприхотливые, но с ростом доступности новых автомобилей при прочих равных стали уходить. И если раньше мы вообще не были представлены на том же Дальнем Востоке, то теперь стали продавать 100–200 машин в месяц. мы ждем, что через какое-то обозримое время в Сибири и на Дальнем Востоке будет наблюдаться ускоренный рост, в сравнении с Россией в целом. В этом потенциал региона. Сейчас продажи в регионе мизерные относительно страны в целом, но тренд позитивный.
— В 2018 году вы запустили в Омске третьего официального дилера — ГК «Альянс», в то время как в более крупных городах Сибири — Красноярске и Новосибирске — у вас по два дилера. Чем продиктовано такое решение по Омску? В свое время ваш предшественник Денис Петрунин, занимавший позицию управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ», говорил нам в интервью, что Омск по продажам соответствует не миллионннику, а городу с 400-тысячным населением.
— Потенциал у перечисленных вами городов действительно разный, но, помимо количества дилеров, есть другие не менее важные качественные показатели, характеризующие эффективность работы. Все они сходятся к одному четкому и наглядному показателю — доле рынка. Например, в Ростове и Екатеринбурге мы запустили по шестому партнеру, хотя многие наши конкуренты имеют четырех. В Самаре открыли четвертого дилера, но даже с ним не дотягиваем до нужной доли рынка. В Челябинске у нас три дилера, но наша доля пока составляет 7,4%. Очевидно, что там нужен четвертый партнер.
Омск действительно специфичен с точки зрения емкости рынка. При наличии двух официальных дилеров — ГК «Евразия Моторс» и ГК «Феникс Авто» — мы с переменным успехом колебались возле целевой доли рынка. Это может быть связано с особенностью работы партнеров, их политикой. Кто-то может ставить себе высокую планку продаж, кто-то — чуть ниже. Мы работаем с ними. Понятно, что у каждого дилера своя стратегия развития и ориентиры.
Наш третий партнер в Омске — ГК «Альянс» — показывает прогнозируемые результаты, в сумме мы долю свою улучшили: по итогам I квартала 2019 года мы нарастили долю с 10,2% до 10,8%, и считаем, что результат достигнут. Если бы мы не назначили третьего дилера, то потеряли бы в доле. А так все три дилера работают. Если бы рынок был еще и растущим, то это дало бы им новые возможности для развития.
— С учетом вашей политики в Омске планируете ли вы назначать в Красноярске и Новосибирске третьего официального дилера?
— В Красноярске у нас сейчас один партнер — «Медведь-Холдинг» с двумя дилерскими центрами. Да, у нас были кандидаты по Красноярску. Но на данный момент мы не рассматриваем вариант расширения, поскольку доля рынка в 13,4% существенно превышает среднюю по России. Долю можно увеличивать и дальше, но мы отдаем себе отчет в том, что каждый ее процент прироста стоит больших денег.
В Новосибирске как столице Сибири у нас тоже хорошее положение. У нас два дилера — «Эксперт-Авто» и «Автомир». Несмотря на то что динамика по Новосибирску немного ухудшилась, по итогам I квартала мы показали рост в размере 11% против 10,6% в среднем по России. В такой ситуации открытие третьего дилера нецелесообразно.
— В Красноярске у Hyundai по два дилерских центра, но один партнер. А, например, в Новосибирске и Кемерове — по два дилерских центра, но у разных собственников. Насколько такая ситуация является типовой, или вы стараетесь не класть все яйца в одну корзину?
— Мы как дистрибьютор заинтересованы в здоровой конкуренции, но это не самоцель. Задачи везде открывать по двое партнеров, чтобы они соперничали друг с другом — нет. Все индивидуально. Если в Красноярске или любом другого городе России у нас один партнер и хорошая доля рынка, то почему бы и нет?
— В 2018 году у вас появился еще один официальный дилер в Кузбассе — группа компаний «Картель Авто». Устраивают ли вас текущие позиции в регионе?
— На сегодня в Кузбассе у нас три официальных дилера — «Сибинпэкс», «Картель Авто» и «Автомир». Кемерово и Новокузнецк — мощные города с точки зрения покупательской способности. В Новокузнецке нам удалось увеличить долю с 11,7% до 12,7%, а в Кемерове достигли показателя 14,7%, что очень хорошо. И это красноречивее любых слов.
— В мае 2019 года, к сожалению, сгорел дилерский центр Hyundai группы компаний «Сибинпэкс» в Кемерове. Как строится ваше взаимодействие с дилером в этой ситуации и решаются все возникающие вопросы?
— Мы с большим сожалением относимся к произошедшей ситуации. Главное — что не было пострадавших. Мы обсуждали сложившуюся ситуацию с собственником ГК «Сибинпэкс». Что касается нанесенного ущерба, то я со своей стороны надеюсь, что страховые компании помогут дилеру в этом вопросе. Мы понимаем, что определенное время займут экспертиза, оценка пригодности здания для дальнейшей эксплуатации и в случае принятия положительного решения последующая реконструкция.
На этот период мы договорились с дилером о схеме организации временного решения дилерского центра Hyundai. В частности, дилер уже объявил, что клиенты Hyundai смогут временно обращаться за обслуживанием и покупкой автомобилей на площадку другого своего дилерского центра. Со своей стороны мы готовы оказывать всяческую поддержку нашему дилеру и идти ему навстречу. В этом вопросе мы не видим никаких операционных проблем. Каких-либо претензий с нашей стороны к дилеру нет. Со стороны клиентов также обращений по этому вопросу не зафиксировано.
— Недавно вы сменили дилера в Томске: на смену ГК «Автосан», фактически покинувшей рынок, пришла компания «Элке Мотор», которая стала вашим дилером. Довольны ли вы новым партнером?
— Томск — небольшой рынок для нас. Последний год работы группы компаний «Автосан» наша доля, к сожалению, составляла лишь 4,2%, однако по I кварталу с «Элке Мотор» мы удвоились и вышли на показатель в 8,8%. Это пока не целевой для нас показатель, но динамика хорошая.
— Планируете ли вы расширять дилерскую сеть Genesis в Сибири?
— На сегодня среди городов СФО дилеры Genesis есть в Красноярске и Новосибирске. Тот формат, который есть сейчас, — shop-in-shop, то есть шоурум в шоурум, по сути прекратит существование. Со следующего года у Genesis появятся отдельная дилерская сеть. В перспективе трех лет возможно расширение дилерской сети и охват таких городов Сибири, как Кемерово.
— Правильно ли я понимаю, что в новых условиях дилерами Genesis не обязательно смогут становиться именно действующие дилеры Hyundai?
— Да, если у дилеров других брендов есть такое желание и готовность, мы открыты для предложений.
— В первоначальном списке дилеров вашего спортивного суббренда Hyundai N не оказалось ни одного города Сибири. Появятся ли в регионе такие дилеры во вторую очередь или такая задача в принципе не стоит?
— Мы очень избирательно подходим к выбору городов и считаем, что это правильно. В вопросе расширения дилерской сети Hyundai N важно наличие инфраструктуры — хороших автополигонов, автодромов, как трасса в Сочи, Казани, Нижнем Новгороде. Они концентрируют потенциальную аудиторию, готовую купить такие автомобили.
— Какое влияние на ваши продажи в Сибири оказала прошедшая в Красноярске Универсиада?
— Мы уже второй раз выступаем ее партнерами. Это хорошее качественное мероприятие, и отлично, что оно проходило именно в Красноярске. Мы передавали оргкомитету около 300 машин, из них больше половины пришлось на модель Creta. Все это очень хорошо смотрелось, имело определенный позитивный эффект. Почти все машины были проданы как бывшие в употреблении, но с хорошим пробегом. В марте Универсиада закончилась, но мы до сих пор видим эффект с точки зрения трафика и продаж — они выросли на 50%, а доля рынка — с 10% до 15%. Мы этим очень довольны.
Будущее автобизнеса
— Каким вы видите будущее автодилерского бизнеса с учетом цифровой трансформации? Насколько вы разделяете мнение о том, что дилеры не будут нужны в новой конфигурации рынка?
— Мы активно изучаем вопрос онлайн-платформ коммуникации с клиентом. Но я не сторонник мнения, что дилерская сеть исчезнет как якобы ненужный элемент цепочки взаимодействия с клиентом. Продавать автомобили клиенту напрямую — это иллюзия. Тем более что никуда не денется потребность в тест-драйвах, постпродажном обслуживании. Очевидно, что дилер продолжит оставаться базовой точкой притяжения автомобилистов, но коммуникация будет меняться и переходить в «цифру». Точно так же, как никуда не делись обычные продуктовые супермаркеты. Когда на рынке получат широкое распространение электромобили, то роль сервисной составляющей понизится, но это не произойдет сразу. Может быть, со временем часть шоурум будут занимать супермаркеты или магазины мебели, но пока нужно будет, условно говоря, менять масло, нужен будет и дилер.
Раньше производители делали автомобили с прицелом на 10 лет вперед, достаточно вспомнить лишь Hyundai Pony. Сейчас все находятся в постоянной гонке и ситуации непрерывных изменений. Пять лет назад купить автомобиль было событием, сейчас транспортное средство можно менять каждые три года или даже чаще. Со временем купить автомобиль станет еще проще. Меняются и способы владения — автомобили все чаще рассматриваются как услуга, как средство передвижения, которое легко взять и сдать. Сейчас только в одной Москве 20 тысяч каршеринговых автомобилей, хотя еще в 2015 году это казалось экзотикой. Мы были первыми, кто продал 2000 автомобилей Solaris в каршеринг. Сейчас этой услугой спокойно пользуются сотни тысяч людей.
Дилер должен подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов, чтобы не оказаться за бортом. Поэтому хотя формат работы меняется, основной принцип неизменен.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Евгений Кириченко, директор ООО «Автоцентр Кемерово» (официальный дилер Hyundai в Кузбассе), финансовый директор ГК «Сибинпэкс»
— Евгений Александрович, в чем вы видите ваши объективные преимущества и сильные стороны как официального дилера Hyundai на фоне других дилеров бренда?
— История нашей группы компаний — несомненно, наша сильная сторона. Мы с 1998 года представлены на автомобильном рынке, пережили все его взлеты и падения. Каждый кризис для нас был точкой роста. Жители Кемеровской области не могли этого не заметить. Мы очень дорожим своей репутацией и являемся клиентоориентированной компанией. Мы стараемся предложить высокий уровень сервиса при покупке машины и последующего обслуживания. Все это позволило вывести бренд Hyundai на лидирующие позиции по продажам, выйти на второе место по доле рынка в городе Кемерово по итогам четырех месяцев 2019 года, по данным АЕБ, и показать результат по доле существенно выше, чем в среднем по стране (15,2% против 10,5%).
— Довольны ли вы текущим взаимодействием с «Хендэ Мотор СНГ»?
— Да, мы считаем, что нам очень повезло с «Хендэ Мотор СНГ». Мы заметно усилили свои позиции как с точки зрения продаж, так и с точки зрения экономической эффективности нашей группы компаний. Дистрибьютор проявил разумную настойчивость в переоборудовании нашего здания после General Motors под стандарты Hyundai, принял во внимание наши особенности и настороженности, которые объективно присутствовали у всех в 2016 году, и мы находили компромисс. В последующем наше сотрудничество крепло, и мы очень довольны нашей работой.
— Какие сильные стороны вы бы могли выделить у «Хендэ Мотор СНГ» с точки зрения условий взаимодействия?
— «Хендэ Мотор СНГ» — это один из немногих дистрибьюторов, который очень объективно оценивает сильные и слабые стороны бренда, модельного ряда, финансовых условий работы и прочих факторов. К тому же «Хендэ Мотор СНГ» очень оперативно меняет условия в зависимости от изменения рыночной ситуации, не дожидаясь конца месяца, квартала и т. п. Сотрудники дистрибьютора всегда на связи и активно решают возникающие вопросы, не ссылаясь на внутреннюю бюрократию.
Такая активная позиция компании и людей, в ней работающих, не остается безрезультатной — бренд по праву входит в Топ-3 самых продаваемых брендов в России.
— Как вы оцениваете уровень взаимодействия с «Хендэ Мотор СНГ» по ситуации с недавним пожаром в вашем дилерском центре в Кемерове?
— Отдельную огромную благодарность стоит высказать всем сотрудникам «Хендэ Мотор СНГ» в связи с произошедшим ЧП. Мы не только услышали искренние слова поддержки, но и почувствовали готовность оперативно решать все связанные с этим проблемы. Нужно сказать, что Алексей Владимирович Калицев является единственным руководителем наших поставщиков, который официально высказался по поводу случившегося события и высказал слова поддержки. В трудных ситуациях это очень важно — услышать, что партнерами дорожат не только в радости, но и в горе. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуться в нашу прежнюю локацию как можно быстрее, но и во временном местоположении мы сделаем все, чтобы обеспечить продажи, клиентскую лояльность и имидж бренда. Мы уверены, что наше сотрудничество с «Хендэ Мотор СНГ» будет только крепнуть.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Аркадий Бирюков, директор дилерского центра Hyundai группы компаний «Автомир» в Новосибирске:
— «Автомир» уже более 10 лет работает с маркой Hyundai в Новосибирске: мы старейший официальный дилер бренда в городе. Профессионализм сотрудников и их вклад в развитие бренда Hyundai в Сибири не раз признавался дистрибьютором марки. За эти годы мы проделали большой путь к тому, чтобы вывести Hyundai в лидеры автомобильного рынка региона. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам 2018 года именно Hyundai занял первое место по продажам новых автомобилей в Новосибирске среди иномарок. По результатам I квартала 2019 года марка успешно удержала эти позиции, а ее доля в городе вновь оказалась выше средней по России.
Такие высокие позиции — результат слаженной работы дилера и дистрибьютора. Мы рады многолетнему и успешному партнерству с такой сильной компанией, как «Хендэ Мотор СНГ». Слаженность работы, правильная постановка целей, всесторонняя поддержка — это то, что позволяет построить эффективный бизнес на долгосрочную перспективу.
В этом году мы провели реконструкцию дилерского центра «Автомир» на проспекте Энергетиков, чтобы он соответствовал самым современным стандартам Hyundai. Речь не только о новой удобной мебели или ярких вывесках — это лишь видимая часть айсберга. За всем этим скрывается забота о клиентах — чтобы они с комфортом прикоснулись к новейшим технологиям Hyundai.
Компания «Автомир» благодарна дистрибьютору за право представлять в Сибири надежные, практичные и доступные автомобили Hyundai, которые делают нашу жизнь лучше.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
«ЭКСПЕРТ-АВТО» вошел в список самых рекомендуемых дилерских центров среди клиентов Hyundai
Компания «ЭКСПЕРТ-АВТО» является официальным дилером автомобилей Hyundai в Новосибирске с 2015 года, а также единственная в городе с 2017 года официально представляет премиальный бренд Genesis.
С момента своего открытия и каждый день дилерский центр «ЭКСПЕРТ-АВТО» на Богдана Хмельницкого в полной мере соответствует философии бренда Hyundai, суть которой — предложить своим покупателям продукцию высочайшего качества по умеренным ценам. Как результат добросовестной и эффективной работы — награда «Лучший новый дилерский центр 2016 года по версии «Хендэ Мотор СНГ».
В своей работе компания «ЭКСПЕРТ-АВТО» выстраивает только дружественные и плодотворные отношения со своими клиентами. В поддержку этой политики в 2017 году была разработана и запущена бессрочная программа лояльности Expert Family. Эта бесплатная бонусная программа — благодарность постоянным клиентам, которые обслуживают свой автомобиль в «ЭКСПЕРТ-АВТО» и рекомендуют компанию своим друзьям и знакомым. Суть программы в том, чтобы сделать возможным обслуживание своего автомобиля бесплатным, ведь накопленными баллами можно оплачивать до 100% от суммы чека.*
Удобно расположенный в черте города, на правом берегу дилерский центр Hyundai — «ЭКСПЕРТ-АВТО» все чаще выбирают жители города. И этот факт подтверждает звание «Лучшая компания в номинации «Продажа автомобилей»» по итогам конкурса 2gis.ru «Открытия года» .**
Одной из главных составляющих успеха любого предприятия всегда является команда. В «ЭКСПЕРТ-АВТО» этому уделяют особое внимание. Специалисты дилерского центра проходят регулярное повышение квалификации у дистрибьютора и являются высочайшими профессионалами своего дела. О безупречном сервисе и высоком уровне профессионализма сотрудников свидетельствуют положительные отзывы и высокие оценки клиентов компании, это подтверждает сертификат «Хорошее место. Выбор пользователей Яндекс — 2018».
Главным приоритетом работы компании является удовлетворенность клиентов. В подтверждение этих слов по итогам I квартала 2019 года дилерский центр «ЭКСПЕРТ-АВТО» в очередной раз вошел в список самых рекомендуемых дилеров среди клиентов Hyundai, по данным 5Star Ranking — рейтинга дилеров, организованного компанией «Хендэ Мотор СНГ», основанного на рекомендациях клиентов отделов продаж и сервиса. Реклама
* бессрочно, подробности по ссылке
** в 2016 году
Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
«Мы рассматриваем услуги авто по подписке как дополнительный и новый вид бизнеса, параллельно с основным»
По его мнению, в перспективе 10 лет до 40% прибыли в компанию будет приходиться именно на услуги, а остальные — на стандартные продажи
Фото: Хендэ Мотор СНГУправляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в рамках ВЭФ-2019 рассказал о необходимости новых нормативных актов в автоиндустрии, разнице между подпиской на автомобиль и каршеринга, а также о необходимости цифровизации отрасли.
Genesis является партнером форума на протяжении нескольких лет. Оцените ваше сотрудничество и расскажите поподробнее, в чем оно заключается.
Алексей Калицев: Действительно, в третий раз мы поддерживаем форум и являемся официальным автомобилем ВЭФ. Мы рады сотрудничеству с Росконгрессом: это отличная возможность продемонстрировать наш автомобиль и представить новинки: автомобили G90 и G70. Здесь все вип-гости имеют возможность прокатиться на G80. Поэтому для нас это возможность продемонстрировать бренд, что, безусловно, способствует повышению узнаваемости нашей марки.
Вы собираете отклики?
Алексей Калицев: Да, у нас есть возможность собирать обратную связь, в частности через водителя, который обслуживает форум. Один из плюсов, который отмечают наши пассажиры, это простор салона. G80 в своем классе является самым просторным автомобилем. Люди оценивают и тишину, и комфорт внутри салона и всем при детальном изучении нравится полноприводный формат бренда. У нас все автомобили в России представлены исключительно в полноприводных комплектациях.
Но этим ваше присутствие на форуме не ограничивается: вы участвуете во многих встречах и сессиях. Изменился ли за все эти годы круг вопросов, которые вы здесь поднимаете?
Алексей Калицев: Помимо региональной повестки дня, непосредственно касающейся Дальнего Востока и взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, мы, как бренд, пытаемся поднимать тему цифровизации. Она происходит во всех сферах, и мы, как автомобильная компания, трансформируемся и считаем, что цифровизация и диджитализация автоиндустрии идет очень высокими темпами, и мы хотим занять в этом процессе лидирующие позиции. Именно поэтому мы создали новую компанию — Hyundai Mobility Lab и инвестируем в нее. Цель этой компании — создание и коммерциализация принципиально новой онлайн-платформы по подписке на наши автомобили. Тема цифровизации во всех аспектах также актуальна. Потому что в нашей стране о ней говорят очень много, но если смотреть на законодательную базу, то на данный момент она находится на начальном этапе. Даже если брать тему каршеринга, тему мобилити, тему подписи — они практически никак не регулируются отдельными нормативными актами, хотя де-факто этот сегмент есть, и он очень бурно развивается. Поэтому мы на форуме подписали партнерское соглашение с РСПП, в рамках которого мы хотим выработать предложения относительно регулирования новых бизнесов в автоиндустрии. Мы считаем, что сейчас идет очень активный тренд относительно владения автомобилем. Молодое поколение потребителей предпочитает им пользоваться, а не владеть. И мы, как производители, хотим соответствовать ожиданиям этой категории клиентов. Речь идет о том, что автомобиль из товара превращается в услугу. Пройдет еще 5-10 лет и пользование автомобилем станет таким же привычным явлением, как и владение. Именно поэтому мы создаем онлайн-платформу по подписке на автомобили, что даст возможность для такой аудитории с помощью двух кликов, зарегистрировавшись в приложении, пользоваться автомобилем час, день, месяц или даже год. Поэтому уверены, что будущее именно за подпиской в онлайн-приложении.
Бренд Genesis. Поменялась ли у вас клиентоориентированность и появился ли новый сегмент, на который вы хотите делать ставку, а также каковы ваши планы по развитию модельного ряда?
Алексей Калицев: В этом году 3 июля мы запустили обновленный флагман G90. Сейчас активно идут продажи G70 и G80. В этом году мы планируем продать порядка двух тысяч автомобилей, что на 15-20% больше, чем годом ранее. Бренд развивается достаточно успешно. Но все наши надежды на серьезный рывок связаны с выпуском нашего первого внедорожника GV80, который ожидается в середине следующего года. И мы уверены, что его запуск позволит и количественно, и качественно вынести на новый уровень восприятие нашего бренда. Не секрет, что премиальный сегмент более чем на 70% состоит из внедорожников. На данный момент бренд Genesis представлен исключительно в легковой категории, поэтому мы ожидаем, что запуск GV80 придаст хороший импульс дальнейшему развитию бренда в России.
Как бы вы в целом оценили состояние автомобильного рынка и уровня продаж на нем?
Алексей Калицев: Если смотреть глобально на автоиндустрию, то стагнация присуща всем ключевым рынкам, начиная от европейских и заканчивая китайским. Везде минус либо ноль. Нас, скорее всего, ожидает какая-то трансформация, и те тенденции, которые есть в России по мобильности и по шерингу, будут сказываться на автоиндустрии, на объеме продаж автомобилей. Если говорить про среднесрочную перспективу, то емкость отечественного рынка по-прежнему высока, и потенциал мы оцениваем как положительный. Рост будет не такой стремительный, как это было при восстановлении рынка, но тем не менее мы ожидаем, что рынок в России будет постепенно расти.
Поэтому вы в том числе делаете ставку на подписку?
Алексей Калицев: Мы рассматриваем услуги по подписке как дополнительный и новый вид бизнеса, параллельно с основным. Мы ожидаем, что в перспективе 10 лет до 40% прибыли в нашу компанию будет приходиться именно на услуги, а остальные — на стандартные продажи.
А в чем здесь принципиальное отличие от каршенинга?
Алексей Калицев: Каршенинг — это вид общественного транспорта. Если говорить про наш проект — Hyundai Mobility, то его центрами будут выступать наши дилерские центры, первые 12 дилеров в Москве. Соответственно, для того, чтобы взять и вернуть автомобиль, нужно приехать на специальную площадку в дилерском центре. Мы также делаем ставку на онлайн-приложение — это наша собственная разработка. В этом приложении будет доступно три тарифа: City — это час до суток, Country — это от дня до месяца и Freedom — от месяца и до года с возможностью продления. То есть наше существенное отличие в том, что мы предоставляем широкий диапазон использования наших автомобилей. Это дает человеку свободу, и зарегистрированным в нашем приложении будут доступны все три тарифных плана. Мы считаем, что это будет существенный шаг вперед с точки зрения клиентского предложения на рынке, и мы в этом абсолютно первые, что, я думаю, по достоинству будет оценено нашими потенциальными клиентами. Но, конечно, мы будем смотреть на качество клиента, и в этом нам помогут банки-партнеры и страховые компании. И точно так же, как кредит дают не всем клиентам, подписка также будет доступна только качественным клиентам.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
10 главных автоновинок осени — журнал За рулем
Чего не будет, так это премьер от отечественных марок — все новинки перенесены на следующий год. Зато мы увидим обновленный Volkswagen Tiguan, а также Genesis GV80, новую Hyundai Elantra и Palisade.
Осенью ожидается выход двух электромобилей: Audi e-tron и Porsche Taycan. Похоже, что «электрички» перестают быть штучным товаром. Но машины с ДВС все еще в подавляющем большинстве — будет россыпь новинок.
Hyundai Elantra
Материалы по теме
В недалеком прошлом по объему продаж Elantra на равных соперничала с одноплатформенным Kia Cerato. Однако в настоящий момент интерес к ней заметно ниже. С учетом схожих цен и общей технической начинки, отставание можно объяснить только спорным дизайном.
Зато та, что придет ей на смену осенью, — огонь! Атлетичный кузов с лихо ниспадающей крышей и коротеньким багажником выглядит нетривиально — такой в потоке не затеряется. Гораздо интереснее стал и салон.
Как ожидается, Hyundai сохранит атмосферные моторы 1.6 и 2.0, однако на смену 6-ступенчатому автомату должен прийти вариатор.
Hyundai ElantraHyundai Elantra
Hyundai Palisade
Материалы по теме
Обычно марка Hyundai приводит новинки в Россию через несколько месяцев после дебюта, однако ожидание флагманского кроссовера Palisade растянулось до двух лет — из-за ажиотажного спроса на домашнем рынке. Большие габариты позволили установить в салоне три ряда сидений. Причем с недавних пор корейцы предлагают версию с индивидуальными креслами во втором ряду — как в люкс-кроссоверах. Самая примечательная деталь на водительском месте — кнопочный блок управления автоматом. Гамма моторов состоит из бензинового V6 3.8 (295 л.с.) и турбодизеля 2.2 (202 л.с.). Мощность последнего для нашего рынка скорее всего снизят до 199 сил — чтобы не переплачивать за транспортный налог.
Hyundai PalisadeHyundai Palisade
Алексей Калицев, управляющий директор Хендэ Мотор СНГ:
«Новые Elantra и Palisade — это важные,
Российский Автомобильный Форум — ПОЧЕМУ ПОСЕТИТЬ?
Александр Морозов
Заместитель министра
Минпромторг РФ
Рустам Абулмамбетов
Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики
Минэкономразвития РФ
Дина Акпанбаева
Заместитель директора Департамента промышленной политики
Евразийская экономическая комиссия
Михаил Жданов
Министр промышленности и торговли
Правительство Самарской области
Адиль Ширинов
Президент и генеральный директор
Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ
Алексей Калицев
Управляющий директор
Хендай Моторс СНГ
Александр Кузнецов
Стратегический менеджер
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Роман Чернин
Начальник Геосервис
Яндекс
Вахтанг Парцвания
Директор по устойчивому развитию и связям с государством
Скания Рус
Максим Давиденко
Менеджер по стратегии и развитию бизнеса
INFINITI EAST
Лукаш Бабушка
Вице-президент
Faurecia Россия
Юлия Гусева
Управляющий директор
Гестамп Россия
Павел Елизаров
Начальник отдела по связям с общественностью
MAN Грузовик и Автобус РУС
Орхан Сабунджу
Вице-председатель
Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг
Александр Гурко
Президент
СОЮЗ ГЛОНАСС
Руслан Шелепов
Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM
Шеффлер Рус
Игорь Gun
Генеральный директор
БелМаг
Дмитрий Якубовский
Генеральный директор
ООО «Автолив»
Наталья Дерябкина
Генеральный директор
Лир Россия
Эджевит Октем
Генеральный директор
Джошкуноз Алабуга
Вильгельмина Шавшина
Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли
DLA Piper
Станислав Бабицкий
Генеральный директор
Grupo Antolin Санкт-Петербург
Александр Горин
Директор по стратегическому развитию
Faurecia Россия
Алексей Загускин
Управляющий партнер
АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ
Леонид Платошин
Генеральный директор
Мегапласт
Владимир Воронцов
Руководитель проектов, Автомобильный сектор
ПОЛИПЛАСТИК
Артем Чальцев
Начальник отдела научно-технического развития
ЛУКОЙЛ Смазочная Компания
Сергей Бургазлиев
Эксперт
Автомобильная промышленность и транспорт
Илья Смолин
Генеральный директор
Магна Автомотив Рус
Андрей Крайнов
Генеральный директор
Кластер автомобильной промышленности России
Срджан Сречкович
Генеральный директор
Гомма Линия
Татьяна Арабаджи
Генеральный директор
Исследование автомобильного рынка России
Андрей Дмитриев
Директор по закупкам
Магна Автомотив Рус
Алексей Зеленский
Начальник производственного отдела
ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС
Андрей Тучкин
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия
Oetiker
Олег Ищенко
Управляющий директор
Trianglum
Удалов Сергей
Исполнительный директор
Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Кирилл Жанаидаров
Заместитель начальника отдела
Фонд Сколково
Пабло Бакеро
Декан транспортного факультета
Московский политехнический университет
Константин Трофименко
Директор Центра исследований городского транспорта
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Сергей Сизов
Исполнительный директор
ИТАЛГАЗ
Шамиль Лотфуллин
Заместитель генерального директора
РариТЭК Холдинг
Денис Сафонов
Начальник отдела продаж и маркетинга
ООО «Газпром газомоторное топливо»
Павел Бурлаченко
Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности
Российский экспортный центр *
Михаил Сучков
РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ирина Смолякова
Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Олег Коростелев
RCM шасси
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Василий Зинин
Исполнительный директор Ассоциации
НГВРУС
Владимир Баскаков
Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника
КАМАЗ
Андрей Дорофеев
Заместитель генерального директора
GAC MOTORS RUS CO
Алексей Гогенко
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
ФГУП «НАМИ»
Мирон Грифф
Директор
Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»
Чхоль Хён Чжон
Директор по закупкам
Хендай Моторс Мануфактуринг Рус
Наталья Никитина
Старший менеджер, налоги и право
КПМГ в России и СНГ
Ксения Сизова
Старший юрист
DLA Piper
Александр Леонов
Директор по закупкам
Шеффлер Рус
Ирина Дышкант
Региональный менеджер по поставщикам инструментов и оборудования
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Павел Голубев
RSAM MRO
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
.Российский Автомобильный Форум — ПОЧЕМУ ПОСЕТИТЬ?
Александр Морозов
Заместитель министра
Минпромторг РФ
Рустам Абулмамбетов
Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики
Минэкономразвития РФ
Дина Акпанбаева
Заместитель директора Департамента промышленной политики
Евразийская экономическая комиссия
Михаил Жданов
Министр промышленности и торговли
Правительство Самарской области
Адиль Ширинов
Президент и генеральный директор
Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ
Алексей Калицев
Управляющий директор
Хендай Моторс СНГ
Александр Кузнецов
Стратегический менеджер
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Роман Чернин
Начальник Геосервис
Яндекс
Вахтанг Парцвания
Директор по устойчивому развитию и связям с государством
Скания Рус
Максим Давиденко
Менеджер по стратегии и развитию бизнеса
INFINITI EAST
Лукаш Бабушка
Вице-президент
Faurecia Россия
Юлия ГусеваУправляющий директор
Гестамп Россия
Павел Елизаров
Начальник отдела по связям с общественностью
MAN Грузовик и Автобус РУС
Орхан Сабунджу
Заместитель председателя
Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг
Александр Гурко
Президент
СОЮЗ ГЛОНАСС
Руслан Шелепов
Начальник отдела продаж OEM
Шеффлер Рус
Игорь Gun
Генеральный директор
БелМаг
Дмитрий Якубовский
Генеральный директор
ООО «Автолив»
Наталья Дерябкина
Генеральный директор
Лир Россия
Эджевит Октем
Генеральный директор
Джошкуноз Алабуга
Вильгельмина Шавшина
Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли
DLA Piper
Станислав Бабицкий
Генеральный директор
Grupo Antolin Санкт-Петербург
Александр Горин
Директор по стратегическому развитию
Faurecia Россия
Алексей Загускин
Управляющий партнер
АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ
Леонид Платошин
Генеральный директор
Мегапласт
Владимир Воронцов
Руководитель проектов, Автомобильный сектор
ПОЛИПЛАСТИК
Артем Чальцев
Начальник отдела научно-технического развития
ЛУКОЙЛ Смазочная Компания
Сергей Бургазлиев
Эксперт
Автомобильная промышленность и транспорт
Илья Смолин
Генеральный директор
Магна Автомотив Рус
Андрей Крайнов
Генеральный директор
Кластер автомобильной промышленности России
Срджан Сречкович
Генеральный директор
Гомма Линия
Татьяна Арабаджи
Генеральный директор
Исследование автомобильного рынка России
Андрей Дмитриев
Директор по закупкам
Магна Автомотив Рус
Алексей Зеленский
Начальник производственного отдела
ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС
Андрей Тучкин
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия
Oetiker
Олег Ищенко
Управляющий директор
Trianglum
Удалов Сергей
Исполнительный директор
Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Кирилл Жанаидаров
Заместитель начальника отдела
Фонд «Сколково»
Пабло Бакеро
Декан транспортного факультета
Московский политехнический университет
Константин Трофименко
Директор Центра исследований городского транспорта
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Сергей Сизов
Исполнительный директор
ИТАЛГАЗ
Шамиль Лотфуллин
Заместитель генерального директора
РариТЭК Холдинг
Денис Сафонов
Начальник отдела продаж и маркетинга
ООО «Газпром газомоторное топливо»
Павел Бурлаченко
Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности
Российский экспортный центр *
Михаил Сучков
РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ирина Смолякова
Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Олег Коростелев
RCM шасси
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Василий Зинин
Исполнительный директор Ассоциации
НГВРУС
Владимир Баскаков
Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника
КАМАЗ
Андрей Дорофеев
Заместитель генерального директора
GAC MOTORS RUS CO
Алексей Гогенко
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
ФГУП «НАМИ»
Мирон Грифф
Директор
Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»
Чхоль Хён Чжон
Директор по закупкам
Хендай Моторс Мануфактуринг Рус
Наталья Никитина
Старший менеджер, налоги и право
КПМГ в России и СНГ
Ксения Сизова
Старший юрист
DLA Piper
Александр Леонов
Директор по закупкам
Шеффлер Рус
Ирина Дышкант
Региональный менеджер по поставкам инструментов и оборудования
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Павел Голубев
RSAM MRO
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
.Российский Автомобильный Форум — Event Home
Александр Морозов
Заместитель министра
Минпромторг РФ
Рустам Абулмамбетов
Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики
Минэкономразвития РФ
Дина Акпанбаева
Заместитель директора Департамента промышленной политики
Евразийская экономическая комиссия
Михаил Жданов
Министр промышленности и торговли
Правительство Самарской области
Адиль Ширинов
Президент и генеральный директор
Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ
Алексей Калицев
Управляющий директор
Хендай Моторс СНГ
Александр Кузнецов
Стратегический менеджер
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Роман Чернин
Начальник Геосервис
Яндекс
Вахтанг Парцвания
Директор по устойчивому развитию и связям с государством
Скания Рус
Максим Давиденко
Менеджер по стратегии и развитию бизнеса
INFINITI EAST
Лукаш Бабушка
Вице-президент
Faurecia Россия
Юлия Гусева
Управляющий директор
Гестамп Россия
Павел Елизаров
Начальник отдела по связям с общественностью
MAN Грузовик и Автобус РУС
Орхан Сабунджу
Вице-председатель
Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг
Александр Гурко
Президент
СОЮЗ ГЛОНАСС
Руслан Шелепов
Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM
Шеффлер Рус
Игорь Gun
Генеральный директор
БелМаг
Дмитрий Якубовский
Генеральный директор
ООО «Автолив»
Наталья Дерябкина
Генеральный директор
Лир Россия
Эджевит Октем
Генеральный директор
Джошкуноз Алабуга
Вильгельмина Шавшина
Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли
DLA Piper
Станислав Бабицкий
Генеральный директор
Grupo Antolin Санкт-Петербург
Александр Горин
Директор по стратегическому развитию
Faurecia Россия
Алексей Загускин
Управляющий партнер
АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ
Леонид Платошин
Генеральный директор
Мегапласт
Владимир Воронцов
Руководитель проектов, Автомобильный сектор
ПОЛИПЛАСТИК
Артем Чальцев
Начальник отдела научно-технического развития
ЛУКОЙЛ Смазочная Компания
Сергей Бургазлиев
Эксперт
Автомобильная промышленность и транспорт
Илья Смолин
Генеральный директор
Магна Автомотив Рус
Андрей Крайнов
Генеральный директор
Кластер автомобильной промышленности России
Срджан Сречкович
Генеральный директор
Гомма Линия
Татьяна Арабаджи
Генеральный директор
Исследование автомобильного рынка России
Андрей Дмитриев
Директор по закупкам
Магна Автомотив Рус
Алексей Зеленский
Начальник производственного отдела
ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС
Андрей Тучкин
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия
Oetiker
Олег Ищенко
Управляющий директор
Trianglum
Удалов Сергей
Исполнительный директор
Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Кирилл Жанаидаров
Заместитель начальника отдела
Фонд Сколково
Пабло Бакеро
Декан транспортного факультета
Московский политехнический университет
Константин Трофименко
Директор Центра исследований городского транспорта
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Сергей Сизов
Исполнительный директор
ИТАЛГАЗ
Шамиль Лотфуллин
Заместитель генерального директора
РариТЭК Холдинг
Денис Сафонов
Начальник отдела продаж и маркетинга
ООО «Газпром газомоторное топливо»
Павел Бурлаченко
Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности
Российский экспортный центр *
Михаил Сучков
РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ирина Смолякова
Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Олег Коростелев
RCM шасси
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Василий Зинин
Исполнительный директор Ассоциации
НГВРУС
Владимир Баскаков
Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника
КАМАЗ
Андрей Дорофеев
Заместитель генерального директора
GAC MOTORS RUS CO
Алексей Гогенко
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
ФГУП «НАМИ»
Мирон Грифф
Директор
Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»
Чхоль Хён Чжон
Директор по закупкам
Хендай Моторс Мануфактуринг Рус
Наталья Никитина
Старший менеджер, налоги и право
КПМГ в России и СНГ
Ксения Сизова
Старший юрист
DLA Piper
Александр Леонов
Директор по закупкам
Шеффлер Рус
Ирина Дышкант
Региональный менеджер по поставщикам инструментов и оборудования
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Павел Голубев
RSAM MRO
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
.Российский Автомобильный Форум — Event Home
Александр Морозов
Заместитель министра
Минпромторг РФ
Рустам Абулмамбетов
Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики
Минэкономразвития РФ
Дина Акпанбаева
Заместитель директора Департамента промышленной политики
Евразийская экономическая комиссия
Михаил Жданов
Министр промышленности и торговли
Правительство Самарской области
Адиль Ширинов
Президент и генеральный директор
Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ
Алексей Калицев
Управляющий директор
Хендай Моторс СНГ
Александр Кузнецов
Стратегический менеджер
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Роман Чернин
Начальник Геосервис
Яндекс
Вахтанг Парцвания
Директор по устойчивому развитию и связям с государством
Скания Рус
Максим Давиденко
Менеджер по стратегии и развитию бизнеса
INFINITI EAST
Лукаш Бабушка
Вице-президент
Faurecia Россия
Юлия Гусева
Управляющий директор
Гестамп Россия
Павел Елизаров
Начальник отдела по связям с общественностью
MAN Грузовик и Автобус РУС
Орхан Сабунджу
Вице-председатель
Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг
Александр Гурко
Президент
СОЮЗ ГЛОНАСС
Руслан Шелепов
Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM
Шеффлер Рус
Игорь Gun
Генеральный директор
БелМаг
Дмитрий Якубовский
Генеральный директор
ООО «Автолив»
Наталья Дерябкина
Генеральный директор
Лир Россия
Эджевит Октем
Генеральный директор
Джошкуноз Алабуга
Вильгельмина Шавшина
Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли
DLA Piper
Станислав Бабицкий
Генеральный директор
Grupo Antolin Санкт-Петербург
Александр Горин
Директор по стратегическому развитию
Faurecia Россия
Алексей Загускин
Управляющий партнер
АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ
Леонид Платошин
Генеральный директор
Мегапласт
Владимир Воронцов
Руководитель проектов, Автомобильный сектор
ПОЛИПЛАСТИК
Артем Чальцев
Начальник отдела научно-технического развития
ЛУКОЙЛ Смазочная Компания
Сергей Бургазлиев
Эксперт
Автомобильная промышленность и транспорт
Илья Смолин
Генеральный директор
Магна Автомотив Рус
Андрей Крайнов
Генеральный директор
Кластер автомобильной промышленности России
Срджан Сречкович
Генеральный директор
Гомма Линия
Татьяна Арабаджи
Генеральный директор
Исследование автомобильного рынка России
Андрей Дмитриев
Директор по закупкам
Магна Автомотив Рус
Алексей Зеленский
Начальник производственного отдела
ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС
Андрей Тучкин
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия
Oetiker
Олег Ищенко
Управляющий директор
Trianglum
Удалов Сергей
Исполнительный директор
Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Кирилл Жанаидаров
Заместитель начальника отдела
Фонд Сколково
Пабло Бакеро
Декан транспортного факультета
Московский политехнический университет
Константин Трофименко
Директор Центра исследований городского транспорта
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Сергей Сизов
Исполнительный директор
ИТАЛГАЗ
Шамиль Лотфуллин
Заместитель генерального директора
РариТЭК Холдинг
Денис Сафонов
Начальник отдела продаж и маркетинга
ООО «Газпром газомоторное топливо»
Павел Бурлаченко
Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности
Российский экспортный центр *
Михаил Сучков
РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ирина Смолякова
Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Олег Коростелев
RCM шасси
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Василий Зинин
Исполнительный директор Ассоциации
НГВРУС
Владимир Баскаков
Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника
КАМАЗ
Андрей Дорофеев
Заместитель генерального директора
GAC MOTORS RUS CO
Алексей Гогенко
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
ФГУП «НАМИ»
Мирон Грифф
Директор
Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»
Чхоль Хён Чжон
Директор по закупкам
Хендай Моторс Мануфактуринг Рус
Наталья Никитина
Старший менеджер, налоги и право
КПМГ в России и СНГ
Ксения Сизова
Старший юрист
DLA Piper
Александр Леонов
Директор по закупкам
Шеффлер Рус
Ирина Дышкант
Региональный менеджер по поставщикам инструментов и оборудования
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Павел Голубев
RSAM MRO
АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
.