Posted in: Разное

Как это тормозить двигателем: Тормозим двигателем правильно

Содержание

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф… Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить… контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше  всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.   
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

Видео о правилах торможения двигателем:

Ездите аккуратно и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта 1gai.ru

Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно

Видео: торможение при помощи двигателя, стоит ли это делать?

Среди автомобилистов ходит большое количество мифов относительно такой базовой схемы снижения скорости как «торможение двигателем». Кто-то говорит, что это очень опасная стратегия и ее нельзя использовать в повседневной жизни ни в коем случае, если вы не хотите оказаться в кювете, другие утверждают торможение мотором крайне негативно сказывается на ресурсе автомобиля, подчеркивая что-то вроде того: «Трансмиссия и КПП перегружаются за счет высоких нагрузок и вообще автомобиль технически не приспособлен замедляться таким образом, для этого существуют тормоза».

 

На самом деле эти люди неправы, не слушаете их, ведь по многим пунктам торможение двигателем- отличный способ повысить безопасность, не приносящий абсолютно никакого вреда технической стороне, автомобиля, если все делать правильно. Еще одним доказательством является следующее видео завсегдатая автомобильных лекций — Джейсона Фенске. Вот его объяснение:

 

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум и двигатель начинает тормозить автомобиль. Это касается автомобилей с автоматическими КПП. Там думать о чем-то и заморачиваться не нужно, автоматика все сделает за вас, это уже заложено инженерами в любой автомобиль.

 

Смотрите также: В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

 

Тот же самый случай можно интерпретировать и на автомобиль с механической коробкой передач. «Ходят слухи, что торможение двигателем — это плохо для вашего автомобиля, но на самом деле это может оказаться полезным», это объясняет Фенске в видео.

 

Основные положительные моменты, выделенные автором видеоролика: 

 

Торможение двигателем — это эффективно. Как только дроссельная заслонка больше не нажата, автомобиль использует меньше топлива. Хотя это кажется незначительным, в течение длительных поездок, количество сэкономленного топлива может сложиться в серьезную сумму.

 

Также меньше изнашиваются тормозные механизмы, что приводит не только к более стабильному торможению, но и увеличивает срок службы колодок и тормозных дисков. Вместо перевода инерции в тепловую энергию при помощи тормозов, вы делаете то же самое при помощи двигателя, а поскольку у последнего есть мощная система охлаждения, то применять такую практику безопасно и выгодно.

 

В условиях холмистой или гористой местности без торможения мотором вообще обойтись крайне сложно и абсолютно НЕ безопасно. Длительные спуски вниз по серпантину рано или поздно приведут к перегреву и отказу тормозов, в том случае, когда вы не используете технику торможения двигателем. И, напротив, если вы тормозите мотором, в определенных условиях даже на спуске вам не потребуется задействовать основные тормоза (зависит от уклона и выбранной передачи можно безопасно спускаться с горы, не опасаясь неконтролируемого набора скорости).

 

Помимо этого, без подобной техники торможения сложно представить безопасную эксплуатацию автомобиля зимой, поскольку с включенной передачей блокировка ведущих колес произойдет позже, чем в том случае, если бы вы тормозили на «нейтралке».

 

В видео обсуждается сценарий торможения двигателем без перехода на пониженные передачи, мотивируя это тем, что автомобиль в таком случае (если перейти скажем, с пятой на третью передачу и отпустить сцепление) может потерять баланс и управляемость. С одной стороны, это верно, с другой, нет, поскольку при правильной технике отпуска сцепления, после перехода на пониженную передачу, автомобиль будет замедляться плавно и предсказуемо, что не приведет к износу сцепления и другим нехорошим последствиям.

 

В обычно, советуем после просмотра видео с включенными русскими субтитрами обратиться к профессионалам по вождению для практики, если вас заинтересовала тема, чтобы узнать все нюансы торможения двигателем и научиться правильно использовать технику.

Когда необходимо тормозить двигателем? — TopGear Russia

Резкую потерю тормозными колодками своего функционала ощущать неприятно. Жмешь на педаль, а она все дальше уходит к полу: автомобиль, еще недавно прекрасно замедлявшийся, вдруг перестает слушаться, словно кто-то смазал колодки маслом. Такое часто случается на специализированных полигонах, где практикуются в спортивном вождении.

Пилоты с досадой констатируют, что «тормоза поплыли» и сбрасывают скорость, что, естественно, сказывается на результатах. Но лучше колодки и тормозную жидкость до перегрева не доводить. Для этого водители давным-давно выработали приемы облегчения жизни тормозам с помощью двигателя и трансмиссии.

Даже сейчас, с появлением жаростойкой керамики и композитных материалов, торможение двигателем не потеряло актуальности и на спортивных машинах.

А в повседневной жизни тормоза и подавно требуют бережного отношения. Если впереди долгий спуск с горы со множеством поворотов, как на черноморском побережье, то неумелыми действиями водитель способен перегреть колодки и вскипятить тормозную жидкость. В какой-то момент окажется, что машина замедляется с гораздо меньшим энтузиазмом, чем хотелось бы. А угрожающая пропасть уже близко!

Поэтому на спусках рекомендуется ездить только с включенной передачей коробки, чтобы удерживать скорость на приемлемом уровне.

Первая передача, как правило, используется для торможения в редких случаях – для медленного сползания с очень крутых склонов.

На второй ступени механической коробки спуск возможен на скоростях до 45 км/ч. На третьей – до 65-75 км/ч. А на четвертой – до 80-90 км/ч.

Чаще всего для торможения применяют, конечно же, вторую. Если владеете техникой перегазовки, включить ее можно на скоростях до 50-60 км/ч без вреда для техники. Через несколько секунд сопротивление трансмиссии и двигателя опустит скорость до «сорока».

Полезно ли так нагружать мотор и трансмиссию? Если в реальной жизни носиться, как на треке, то частые переключения передач под нагрузкой быстро убьют сцепление и синхронизаторы коробки, да и мотору мало не покажется. А это все дорогие агрегаты.

Но в режиме повседневной езды, если включать пониженные передачи плавно, без ударов и рывков, никакого вреда для трансмиссии и силового агрегата не будет. Наоборот, грамотное торможение двигателем даже поможет оздоровить технику.

Использовать силовой агрегат для замедления бывает полезно по трем причинам. Если на склоне включить передачу и отпустить газ, то электроника отсекает подачу горючего. Мотор раскручивается только за счет действия сил инерции и гравитации. Такой спуск экономит топливо.

Кроме того, высокие обороты позволяют улучшить подачу масла. Насос интенсивно прокачивает его через систему смазки: в особенности это хорошо для турбированных двигателей.

Высокие обороты помогают прокачать и вакуумный усилитель, отвечающий за эффективность тормозной системы. Правда не у всех машин, а только у тех, что имеют механический насос.

Так что в горах, чтобы не давиться горькой вонью подгоревших колодок и не пугаться непривычного поведения педали, лучше заблаговременно притормозить двигателем. Но все хорошо в меру – иначе вместо колодок придется менять сцепление и коробку.

Как тормозить на механике — несколько вариантов

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю. По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Торможение двигателем

Чаще всего тормозят двигателем задолго до места остановки на ровной, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице, впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки. То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться — торможение двигателем, так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

При движении, например на четвертой передаче, когда стрелка тахометра соответствуют оборотам холостого хода, а скорость приблизительно составляет около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение и плавно останавливаем машину тормозами.

Хотя существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Но это требует от водителя больших усилий и много практики, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом сказываются на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также необходимо отметить, что торможение двигателем позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. Так как в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина.

В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости

Как вы, скорее всего уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза — это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю останавливаться еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля должно произойти на меньшей дистанции. Поэтому для безопасного торможения необходимо выполнить следующие действия:

  • Точно так же, как и в предыдущем варианте плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления.
  • Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  • На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения — в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. Все что от вас требуется – это изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. При этом педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы может даже длиннее, при сравнении с такой же машиной без АБС.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.

Как тормозить с МКПП в повороте?

Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:

  • Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
  • Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.

С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП — это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.

Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.

Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.

При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.

Как правильно тормозить

Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.

Основные виды торможения

Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.

Выделяют два основных вида снижения скорости:

  • штатное — в типичных условиях, не требующее спешки;
  • экстренное — по причине внезапно возникшего препятствия.

Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Штатное торможение

Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.

Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:

  • выжать сцепление;
  • перевести ручку МКПП в нейтральное положение;
  • плавно нажать на педаль тормоза.

Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.

Комбинированное торможение на автомобиле

Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.

Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:

  1. Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
  2. Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
  3. При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.

Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.

Экстренное торможение

Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.

Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:

  • максимально выжать педаль тормоза;
  • при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
  • после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.

Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.

Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?

Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.

Как новичку тормозить на машине с МКПП?

В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.

Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:

  • нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
  • не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.

Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.

Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.

Рабочие тормоза | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | V40 Cross Country 2018

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. Если один тормозной контур выходит из строя, тормоза схватывают позднее, и для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Тормозной сервопривод работает только при работающем двигателе.

Если тормоз используется при выключенном двигателе, педаль кажется менее податливой, и для торможения автомобиля требуется приложение большего усилия.

При использовании функции Система помощи при трогании в гору (HSA)*, когда автомобиль припаркован на склоне или на неровном дорожном покрытии, педаль возвращается в нормальное положение медленнее чем обычно.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же скорость используется, как для движения вверх, так и вниз.

Более общую информацию о перегрузке автомобиля Моторное масло — эксплуатация в экстремальных условиях.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения, эффект торможения при первом торможении может оказаться слегка замедленным. Такое может случаться и после мойки автомобиля. В этом случае необходимо как можно резче нажать на тормозную педаль. Поэтому держитесь на значительном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Тормозите правильно после езды по мокрой дороге и после мойки автомобиля. Тормозные диски при нагревании высыхают быстрее и защищены от коррозии. При торможении принимайте во внимание ситуацию на дороге.

Торможение на покрытой солью дороге

При движении по покрытой солью дороге на тормозных колодках и дисках и может образовываться слой соли. Это может удлинять тормозной путь. Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Также убедитесь в том, что:

  • Замедляйте движение время от времени, чтобы удалить слои соли. Убедитесь, что замедление вашего автомобиля не угрожает другим участникам дорожного движения.
  • Плавно нажимайте на педаль тормоза по окончании движения и перед началом следующей поездки.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне дорожной безопасности и эксплуатационной надежности Вашего автомобиля Volvo необходимо соблюдать интервалы техобслуживания, приведенные в Сервисно-гарантийной книжке.

Новые и восстановленные тормозные колодки и диски обеспечивают оптимальный тормозной эффект только через несколько сотен километров «притирания». Для компенсации пониженного тормозного эффекта сильнее выжимайте педаль тормоза. Volvo рекомендует использовать только те тормозные колодки, которые одобрены для вашего автомобиля Volvo.

Важно!

Необходимо регулярно проверять степень износа компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую за информацией о порядке проведения этих работ или доверьте мастерской выполнить такую проверку – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Символы в комбинированном приборе

Символ

Значение

Постоянный свет – проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Постоянное свечение в течение 2 секунд при запуске двигателя — автоматическая проверка функций.

Предупреждение

Если и горят одновременно, возможно, возникла неисправность в тормозной системе.

Если уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN, нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости.

Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Разъяснение торможения двигателем

— это плохо для вашего автомобиля? | by Hogan & Sons Tire and Auto

Стерлинг, Вирджиния. Вы замечали, что ваша машина замедляется, когда вы отпускаете педаль газа, еще до того, как нажали на тормоз? Одна из причин, по которой вы замедляетесь, когда поднимаете ногу, заключается в том, что ваш двигатель больше не получает топливо, необходимое для поддержания скорости. Но есть еще кое-что: явление под названием торможение двигателем . Но что такое торможение двигателем и хорошо это или плохо для вашей машины?

Торможение двигателем — это процесс, позволяющий вашему двигателю замедлить скорость вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие водители используют разную степень торможения двигателем, чтобы контролировать скорость своих автомобилей.

Но как работает торможение двигателем?

Представьте малыша, который крутил педали на трехколесном велосипеде. Пока он крутит педали, велосипед движется. С другой стороны, если он перестанет крутить педали и будет держать ноги на педалях, его ноги (вместо обеспечения толчка) будут оказывать сопротивление и замедлять трехколесный велосипед.

Аналогичным образом двигатель вашего автомобиля делает то же самое. Когда вы отпускаете педаль газа, вы, по сути, закрываете дроссельную заслонку, создавая в двигателе вакуум, который (наряду с трением всех движущихся частей) увеличивает сопротивление и снижает частоту вращения двигателя или обороты.Это сопротивление в вашем двигателе передается через трансмиссию (трансмиссию, оси и т. Д.) На колеса.

Наряду с сопротивлением качению шин по асфальту торможение двигателем естественным образом замедляет движение автомобиля. Каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа, ваш двигатель автоматически замедляет вашу скорость. Если в процессе вы переключаетесь на более низкие передачи, то тенденция вашего двигателя к замедлению усиливает эффект торможения двигателем. Это довольно распространено для водителей автомобилей с механической коробкой передач, поскольку они переключаются на пониженную передачу при замедлении или остановке.Двигатель будет набирать обороты при каждом переключении на более низкую передачу, а затем тормозить трансмиссию, когда обороты падают. Хотя эффекты торможения двигателем обычно более выражены на автомобиле с механической коробкой передач, они также могут быть использованы на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Пожалуй, наиболее распространенное использование торможения двигателем — это помощь при торможении при движении под гору. Если вы обнаружите, что спускаетесь по длинному склону на дороге, у вас может появиться склонность «ездить на тормозах», чтобы контролировать скорость. Но есть проблемы с постоянным торможением на спуске.

Во-первых, тормозные колодки изнашиваются быстрее. Тормозные колодки содержат фрикционный материал, предназначенный для преобразования кинетической энергии вашего движущегося автомобиля в трение, которое замедляет и останавливает ваш автомобиль. Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Вот почему замена тормозных колодок — это элемент регулярного технического обслуживания. Но слишком большое трение при торможении на спуске приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Это также создает много тепла, которое может повредить тормозную систему.Тормозные роторы, за которые держатся тормозные колодки, могут перегреться и деформироваться, а тормозная жидкость может закипеть и вызвать проблемы во всей системе.

Кроме того, может возникнуть состояние, известное как «затухание тормоза». Здесь вы постоянно едете на тормозах вниз по склону, и тормозная система больше не справляется с выделением тепла. Когда тормоза нагреваются, эффективность тормозной системы снижается, как и ваша способность замедляться. Вот почему на некоторых дорогах обозначены полосы движения для грузовиков в холмистой местности.Чем крупнее автомобиль, тем сложнее тормозить на спуске.

Итак, чтобы помочь своей тормозной системе при спуске, вы можете использовать торможение двигателем, как это делают многие дальнобойщики со своими большими установками.

Другие случаи, когда торможение двигателем может быть полезным, включают замедление движения и сохранение контроля на мокрой, заснеженной или скользкой дороге. Почему в таких случаях можно использовать торможение двигателем? Ну, во-первых, срок службы вашей тормозной системы можно увеличить.Кроме того, если вы отпустите дроссельную заслонку, может увеличиться экономия топлива. А избегая слишком большого давления на тормоза, вы можете избежать блокировки шин, что поможет вам лучше контролировать ситуацию на скользкой дороге.

Торможение двигателем — это полезный метод, позволяющий снизить износ тормозной системы, сохранить контроль над автомобилем и безопасно спускаться с холмов. Часто используется с механическими коробками передач. Может применяться, хотя и с несколько меньшим эффектом, с автоматическими трансмиссиями. Но следует следить за тем, чтобы торможение двигателем не использовалось слишком агрессивно.

Чтобы полностью использовать торможение двигателем, водитель обычно переключается с высокой передачи на более низкую по мере замедления транспортного средства. Эта практика увеличивает эффективность техники. Но переключение передач на слишком высоких оборотах двигателя (об / мин) или переход на слишком низкую передачу могут создать большую нагрузку на трансмиссию, особенно на сцепление и трансмиссию. Слишком большая сила из-за внезапного резкого переключения передач также может вызвать преждевременный износ двигателя.

Также необходимо позаботиться о том, чтобы на дороге впереди оставалось достаточно места для безопасного и гарантированного тормозного пути.Уменьшение износа тормозной системы, повышенная экономия топлива и улучшенное управление автомобилем — веские причины для использования торможения двигателем. Но одного торможения двигателем недостаточно для управления автомобилем. Торможение двигателем предназначено для использования вместе с тормозами, а не вместо них.

Возможно, вы видели знаки, обычно в жилых районах, с надписью «Торможение двигателем запрещено», и задавались вопросом, почему вам не разрешено переключать передачу на более низкую передачу. Что ж, чтобы понять, почему стоит этот знак, необходимо различать виды торможения двигателем.

Короче говоря, ваш легковой автомобиль (как уже говорилось) полагается на вакуум, созданный внутри вашего двигателя, чтобы добавить сопротивление всем вашим колесам. На грузовике-полуприцепе с большим дизельным двигателем процесс работает немного иначе. Освобождение от сжатия, известное как «тормоз Джейка», открывает выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, создавая в двигателе большую силу, помогающую замедлить грузовик. Этот процесс создает действительно громкий шум, похожий на выстрелы или обратный огонь. В некоторых местах практика запрещена просто для уменьшения шума.

Ассистент движения на спуске (DAC) или Hill Assist Control (HAC) — это функция некоторых транспортных средств, обычно грузовых автомобилей или внедорожников, которая позволяет водителю спускаться с крутого холма, не нажимая на педаль тормоза. Хотя DAC похож на торможение двигателем, способ его возникновения немного отличается. В первую очередь, DAC используется при спуске по крутому склону. Это тоже автоматический процесс; вы не используете тормоза вручную. DAC также используется на низких скоростях (15–20 миль в час или меньше) и разработан, чтобы помочь вашему автомобилю сохранять сцепление с дорогой, сохраняя при этом его скорость.DAC обращается к антиблокировочной тормозной системе (ABS) для управления тормозами для каждого колеса в отдельности и, возможно, к системе контроля тяги для управления частотой вращения двигателя. Если вы попытаетесь манипулировать педалью тормоза или газа вручную, вы отключите DAC.

Итак, стоит ли использовать торможение двигателем? Конечно. Некоторые могут возразить, что торможение двигателем может привести к повреждению вашего автомобиля. Что ж, это правда, если вы злоупотребляете этим. Убедитесь, что используете его правильно. Избегайте понижающей передачи на высоких скоростях. Пока ваш автомобиль замедляется, переключайте только одну передачу.При необходимости притормозите, чтобы двигатель и тормозная система работали в тандеме. Когда автомобиль замедлится, переключитесь снова, пока не достигнете желаемой скорости, при которой частота вращения двигателя позволяет автомобилю поддерживать желаемую скорость. Торможение двигателем позволяет сэкономить на топливе и расходах на техническое обслуживание. Это также может обезопасить вас на спусках. Позвольте системам вашего автомобиля работать совместно, и вы позволите им работать лучше.

Hogan & Sons Шины и автомобили | Автор: Майк Алес | Авторские права Апрель 2019 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Hogan & Sons Tire and Auto и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использование этого руководства. Насколько это полностью разрешено действующим законодательством, Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений и не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ.Данная оговорка прав должна быть настолько широкой и всеобъемлющей, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашу машину?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, вероятно, видел вывешенные таблички с надписью «Тормоз двигателем запрещен», «В жилых районах не следует использовать тормоза двигателя» и «Торможение двигателем запрещено. Эти ограничительные сообщения нацелены на водителей грузовиков-полуприцепов, которые нарушили спокойствие региона, вызвав неприятно громкое торможение двигателем, но торможение двигателем предназначено не для грузовиков-полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его чаще, чем другие, он также используется механическими душами, которые продолжают ездить с механическими коробками передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и роторов на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная группа Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем.Для ваших голодных умов мы составили краткий урок, чтобы объяснить, что это такое, как работает и как влияет на вашу машину. Давайте приступим.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это действие вашего двигателя для поглощения энергии и замедления транспортного средства, а не использование педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления транспортного средства. Это достигается за счет отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем.Мы разбираем это ниже.

Легковые автомобили

В среднестатистическом автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с Drive (D) на Low (L). L держит автомобиль на пониженной передаче, поэтому он снижает скорость автомобиля, когда вы отпускаете ногу с педали газа. Подобно переключению на нейтраль во время движения, никогда не делайте этого при движении на высокой скорости. Его можно было безопасно использовать, сменив L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, которые позволяют водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач, установленного на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, — это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

Гораздо более распространенным является торможение двигателем в автомобилях с механической коробкой передач. При включении передачи отпускание педали газа закрывает корпус дроссельной заслонки. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум.Этот вакуум замедляет автомобиль.

Более резкое торможение может быть достигнуто переключением на пониженную передачу, но это возможно только в том случае, если вы действительно знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и передачу. Переключение на слишком низкую передачу при движении на слишком высокой скорости может выстрелить иглой выше красной линии и повредить ваш двигатель. Если вы выбрали моторный тормоз с механической коробкой передач, позвольте автомобилю замедлиться до нужного диапазона, переключайте одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. Одна технология использует клапан на выхлопе двигателя для создания противодавления. Это противодавление противодействует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, Джейк Брейк не имеет ничего общего с Джейком из Совхоза. Джейк-тормоз — это технология изменения фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя.В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, пропуская газ в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести автомобиль в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, выталкивая отработанный воздух из камеры.

Когда работает технология Jake Brake, выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система тормозит, и автомобиль замедляется.

Что такое торможение двигателем и почему его следует использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование ножного тормоза — наиболее распространенный способ снизить скорость как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда вы останавливаетесь и когда начинаете снова.

Но использование ножного тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, оно является отличным способом повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления движения автомобиля за счет снятия ноги с педали акселератора и переключения передач вниз.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает, ограничивая поток воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора / газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать попытки всасывать воздух, но, поскольку дроссельная заслонка закрыта, в двигатель попадет лишь небольшое количество воздуха.

Это вызывает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

  • Снижает износ тормозов.

Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля.Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются и теряют свою эффективность. Если вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать ножной тормоз в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительных спусках по горам или холмам. Езда на тормозах на длинном спуске может привести к их перегреву, что снизит тормозную способность и повредит тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

Когда вы тормозите двигателем во время движения под уклон, тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и уменьшаются.В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

Читайте: 7 способов увеличить срок службы тормозов

  • Повышает экономию топлива.

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение. Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем позволяет сэкономить немного топлива здесь и там, но эта экономия может быстро накапливаться, особенно в длительных поездках!

  • Не вредит автомобилю.

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для вашего автомобиля, и плохая практика. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы будете соблюдать безопасные и разумные методы вождения.

Когда вы впервые включаете моторный тормоз, это может показаться немного пугающим! Это потому, что при переключении на низшую передачу двигатель часто начинает громко вращаться. Но высокие обороты абсолютно нормальны и не повредят ваш автомобиль.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту, иногда даже часами, когда вы путешествуете по дороге.Они рассчитаны на ОЧЕНЬ много энергии и тепла. Поэтому до тех пор, пока число оборотов в минуту не приближается к красной линии на индикаторе приборной панели и не превышает ее, все должно быть в порядке.

Самый большой риск, когда торможение двигателем — это повреждение трансмиссии. Чтобы избежать повреждений, просто соблюдайте несколько хороших принципов вождения:

  • Не переключайтесь на низкую передачу на высоких скоростях. Переключение на низкую передачу при скорости 60 миль в час по шоссе будет не только неудобно для ваших пассажиров, но и приведет к перегрузке трансмиссии и двигателя.
  • Не пропускайте передачи. Переключайте по одной передаче вниз и дайте автомобилю достаточно времени для настройки перед повторным переключением.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется обслуживание тормозов?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза в конечном итоге необходимо будет заменить.

Если вы считаете, что ваши тормоза, возможно, потребуется заменить в ближайшее время, принесите свой автомобиль специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатного визуального осмотра тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии и вы могли безопасно останавливаться.Найдите местную компанию Virginia Tire & Auto и посетите нас сегодня!

Что такое торможение двигателем? — Торможение двигателем хорошо или плохо для вашего автомобиля?

В бензин или же дизель двигатели, воздуха является высосанный в то двигатель через то прием многообразие. В дроссель клапан открывается к давящий то ускоритель педаль. Airnow входит то цилиндр в течение то прием Инсульт когда то прием клапан открывается. Воздуха является требуется к положить начало горение в то двигатель.

Когда ты находятся вождение ваш машина и вдруг, внезапно берет ваш оплачивать выключенный то ускоритель педаль, то дроссель клапан закрывается вдруг, внезапно.В двигатель буду Все еще быть пытающийся к сосать в воздуха. Но поскольку то дроссель клапан является закрыто, Только а маленький количество из воздуха достигает то двигатель. Этот причины а вакуум к форма в то прием многообразие. Должный к то вакуум то двигатель вдруг, внезапно проигрывает мощность должный к неэффективный горение и то машина замедляется вниз. Делать Примечание который это является за руководство коробка передач легковые автомобили Только.

Является Двигатель Торможение Хороший Или же Плохо За В Машина?

Наоборот к популярный вера двигатель торможение является фактически хороший за ваш машина. Двигатель торможение также дает а лучше вождение опыт поскольку Это требует немного упражняться к быть казнен Что ж. Здесь находятся то главный преимущества из двигатель торможение:

  • Двигатель торможение, в наиболее ситуации, избегает то необходимость за применение то тормоза. Этот, в повернуть, увеличивается то жизнь из то тормозить колодки.
  • Пока собирается спуск двигатель торможение помогает в изготовление а постепенный спуск. Постоянный использование из тормоза на а спуск буду высокая температура вверх то диски / барабаны и тормозить колодки. Этот буду причина тормозить угасание.
  • Двигатель торможение, В отличие от обычный торможение, является в сопровождении к уменьшенный топливо использование. В причина существование то закрыто дроссель.
  • С двигатель торможение является инициированный только к принимая ваш оплачивать выключенный то ускоритель то машина может быть контролируемый к только один оплачивать. Этот уменьшает Водитель усталость к а хороший степень.

Меры предосторожности К Быть Взятый Пока Двигатель Тормозной

Фото Кредиты: Транспорт Представительский

  • Хотя двигатель торможение замедляется вниз то машина, Это не освещать то тормозить свет.Этот средства который легковые автомобили позади ты не будет знать который ты находятся замедление вниз.
  • Если ты находятся Бег на а низкий механизм (двигатель об / мин является заметно высоко) и тогда положить начало двигатель торможение, то результат не будет быть который хороший. В процесс буду причина носить на ваш схватить и коробка передач. Этот является в основном потому что то коробка передач имеет к матч то маховик скорость (двигатель скорость) с то колесо скорость. Этот процесс является также известен в качестве сцепление торможение , и является Плохо за ваш машина. Часто, двигатель торможение является смущенный с схватить торможение.
  • Двигатель торможение постепенно замедляется вниз то машина но не остановка Это. В ан чрезвычайная ситуация ситуация забывать о двигатель торможение и это преимущества. Только Нажмите то тормозить педали.

Двигатель Торможение В Автоматический Коробки передач

В автоматический трансмиссии, там является нет двигатель торможение в качестве такой. Определенный автоматика позволять ты к понижение передачи в высоко скорости. В зависимости от на то машина, Это буду причина носить на то коробка передач части. В элитный легковые автомобили, это носить является предотвратить к Rev-сопоставление.Rev-сопоставление является то процесс из соответствие то двигатель скорость с то колесо скорость. Этот избегает шансы из схватить носить и колесо блокировка.

Двигатель Торможение В Определенный Дизель Двигатели

Определенный дизель двигатели (в основном грузовики) нанять двигатель торможение в качестве а отдельный система. Также называется Джейкобс Тормоз или же Джейк Тормоз , то механизм открывается то выхлоп клапаны из то двигатель верно после то сжатие цикл. Этот релизы то сжатый воздуха и замедляется вниз то двигатель.

В дизель двигатели, горение является инициированный к распыление топливо (с помощью а дизель топливо инжектор) в сжатый воздуха настоящее время внутри то цилиндр. Когда Джейк Тормоз является применяемый, наиболее из это сжатый воздуха является потерял и горение бы быть слабый. Этот является как то двигатель проигрывает мощность и замедляется вниз.

Мысли На Ли Двигатель Торможение Является Хороший Или же Плохо За Ваш Автомобиль

Двигатель торможение является один среди то хаки и ухищрения в вождение. Выполнять Это Что ж и ты конец вверх с лучше тормозить колодки и топливо экономия.Выполнять Это неправильный, и получать готовы к лицо повысился схватить носить. В то наихудший дело, еще один машина мог бы ударить твой прямой из позади в качестве ты не сделал освещать то тормозить огни пока замедление вниз. Но приходящий к ли двигатель торможение является хороший или же Плохо, то отвечать является просто, Двигатель торможение является хороший за ваш машина!

Что такое торможение двигателем? Как пользоваться моторным тормозом и как он работает

Когда вы слышите слово «моторный тормоз» в разговоре, пытались ли вы когда-нибудь притвориться, будто знаете, что оно означает?
Есть даже забавная история о водителе, который сказал механику: «Пожалуйста, включите моторный тормоз».

Что такое торможение двигателем? Я также расскажу о механизме и о том, как его использовать.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это торможение, использующее сопротивление вращению двигателя.

Когда педаль акселератора нажата, скорость вращения двигателя увеличивается, чтобы генерировать мощность автомобиля, но когда педаль акселератора возвращается в исходное положение, скорость вращения двигателя падает, и тормозная сила работает.

Когда педаль акселератора не нажата, частота вращения двигателя ниже, чем у вращающихся шин, поэтому он оказывает тормозное действие.Это механизм моторных тормозов.

Эффективное использование моторных тормозов

Ниже приведены сценарии, в которых лучше использовать торможение двигателем, и преимущества, которые можно получить таким образом.

Для безопасного движения по спускам

Скорость автомобиля будет стабильно расти на длинных спусках.

Во избежание этого необходимо снизить скорость, но если это делается только с помощью ножного тормоза, тормоз сильно нагревается, вызывая явления, называемые затуханием тормоза и паровой пробкой.
В худшем случае тормоза не сработают и это очень опасно.

Поэтому на длинных спусках используйте торможение двигателем и уменьшите частоту использования ножного тормоза, чтобы сделать вождение безопасным.
【Тормозной тормоз】

При непрерывном использовании тормозов, использующих трение, например, на спуске, резина и смола тормозных колодок нагреваются до температуры, превышающей их температуру плавления.
Когда эти материалы попадают в тормозной ротор, они действуют как смазка, и тормоза не работают.
【Паровой пробок】

Тепло, возникающее в результате затухания тормозов, передается тормозному маслу, масло закипает и образуются пузырьки воздуха. Даже если вы наступите на педаль тормоза с этими пузырьками воздуха, эта сила не будет передана на тормоза, и тормоза не будут работать.

Для повышения экономии топлива

Современные автомобили прекращают впрыск топлива, когда педаль акселератора не нажата.
В таком случае расход топлива снижается за счет активного использования водителем педали акселератора и частого торможения двигателем.

Следует максимально снизить скорость с помощью торможения двигателем и использовать ножной тормоз только при остановке, не только на спуске, но и на ровной местности или даже при остановке на светофоре.

Для увеличения срока службы тормозных колодок и ротора

Ножной тормоз удерживает ротор между тормозными колодками, а трение используется как тормозная сила.
Увеличение доли использования моторных тормозов позволяет снизить частоту использования ножных тормозов и увеличить срок службы колодок и роторов.

Указания по использованию моторного тормоза

Есть предостережения при использовании моторного тормоза

Стоп-сигнал не включается

При нажатии на ножной тормоз загорается лампа стоп-сигнала, и вы можете уведомить следующий автомобиль о том, что вы замедляете движение. Однако стоп-сигнал не загорается при торможении двигателем.

Если вы используете моторный тормоз для резкого замедления, имейте в виду, что есть вероятность, что вас столкнет следующая машина, поэтому будьте осторожны.

Выберите правильную передачу

Чем ниже частота вращения двигателя, тем выше тормозное усилие.

Если вы внезапно переключитесь с высшей передачи на низшую только потому, что вам нужно большое тормозное усилие, разница между частотой вращения шины и частотой вращения двигателя увеличится слишком сильно, ведущие колеса заблокируются и проскальзывают, что очень опасно.

Кроме того, это вызывает нагрузку на двигатель и шестерни и может привести к выходу из строя этих компонентов.
При переключении понижающих передач обязательно переключайте по одной передаче за раз.

Как использовать торможение двигателем

Большинство современных автомобилей имеют автоматические коробки передач, но существуют и автомобили с механическими коробками передач, поэтому я представлю оба варианта.

Как использовать моторный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Автомобили

AT во время движения движутся в диапазоне движения (D).

Даже если вы уберете ногу с педали акселератора в диапазоне D, торможение двигателем практически не произойдет, и автомобиль продолжит движение по инерции.
При включении моторного тормоза с автоматической коробкой передач необходимо переключить его из диапазона D во второй (2) диапазон или нижний диапазон (L).

Современные автомобили AT также имеют модели, оснащенные ручным режимом. В этом случае действуйте как автомобиль MT и используйте моторный тормоз.

Как установить моторный тормоз в автомобиле с механической коробкой передач

В случае автомобилей MT, торможение двигателем будет эффективным за счет снижения скорости на одну передачу больше, чем текущая передача, например, 3-я передача при движении на 4-й передаче или 2-я передача при движении на 3-й передаче. Если частота вращения коленчатого вала двигателя снижается и моторные тормоза перестают работать, вам следует переключиться на другую передачу.

Различия между моторными тормозами AT и MT

МТ лучше АТ по следующим причинам.

Разница в структуре трансмиссии

Изображение структуры передачи

AT

В трансмиссии

AT используется гидротрансформатор, MT состоит из нескольких передач.

Гидротрансформатор — это механизм, который косвенно передает мощность, например, если бы вы поместили вентиляторы лицом друг к другу, включили один из вентиляторов и повернули второй вентилятор с помощью ветра, создаваемого первым вентилятором.

Между тем, МП напрямую соединяет шестерни, так что это механизм для прямой передачи энергии.

Поскольку прямое сопротивление передается сопротивлению двигателя без потерь, торможение двигателем будет более эффективным для MT, чем для AT.

Люди, которые хорошо умеют водить, максимально используют возможности своего автомобиля, используя все его функции.
Что касается тормозов, я использую моторные тормоза, а также ножной тормоз.

Обязательно используйте моторный тормоз.

Моторный тормоз с механической коробкой передач — плохая идея?

В автомобиле с механической коробкой передач вы можете использовать эту ручку в своих интересах не только простым переключением передач. Если вы хотите замедлить ход, вместо того, чтобы полагаться только на тормоза, вы можете переключить рычаг переключения передач на более низкую передачу и использовать сопротивление двигателя, чтобы замедлить ход. Это называется торможением двигателем, и некоторые могут подумать, что это вредно для вашего автомобиля. Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы рассказать вам, почему это не так.

Сбросить газ и использовать двигатель для замедления автомобиля — прекрасная практика. Вы закрываете дроссельную заслонку и тем самым ограничиваете количество воздуха, втягиваемого вашим двигателем. Это создает вакуум, который заставляет двигатель замедлять скорость автомобиля, когда он пытается втянуть воздух. Использование торможения двигателем сэкономит вам немного бензина, а также немного снизит износ тормозов.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Можно ли пропускать передачи на механической коробке передач?

Если вы едете по горной дороге, торможение двигателем предотвратит нагрев тормозов.Это может быть важно, потому что перегретые тормоза могут перестать работать. Вместо этого вы можете послать кинетическую энергию скорости в двигатель, где торможение двигателем превращает ее в тепло по мере замедления автомобиля, а система охлаждения позаботится об этом. Когда двигатель не использует топливо, он охлаждается, и незначительное тепло от торможения двигателем не оказывает вредного воздействия.

Торможение двигателем — не самый эффективный способ остановиться, если вам нужно сделать это в спешке. Ваши тормоза предназначены для более быстрой остановки, и они очень хороши в этом.Если вы хотите немного сбавить скорость или немного замедлиться, ваш двигатель может помочь. Если вы на длинном спуске с холма, лучше использовать торможение двигателем для поддержания скорости, чем тормоза, потому что вы в конечном итоге их перегреете.

Торможение двигателем имеет смысл в правильной ситуации. Это никому не повредит, а иногда и безопаснее. Вы используете тормоза, когда вам нужно остановиться или быстро сбросить скорость.

_______________________________________

Следите за Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Стоит ли тормозить двигателем в автомобиле с механической коробкой передач, и это повреждает двигатель?

В сегодняшней статье о механике я хочу обсудить, можно ли тормозить в машине с механической коробкой передач. Этот вопрос часто возникает в наших социальных сетях, поэтому давайте положим конец путанице.

В отличие от обычного торможения, когда вы используете механические тормоза для замедления автомобиля, вы используете силы, действующие против вращающего двигателя, вместо того, чтобы снимать ногу с педали акселератора при включении передачи и / или переключаться на более низкую передачу.

Может ли торможение двигателем повредить мое сцепление?

— Торможение двигателем повредит мое сцепление?

Распространенное заблуждение состоит в том, что при этом вы повредите сцепление или ускорите его износ. Это неправда. Однако вы можете вызвать проскальзывание сцепления (и, следовательно, износ), если вы будете активно использовать сцепление для замедления автомобиля. Поднимите сцепление на передаче без согласования оборотов, и вы всегда будете вызывать различную степень износа. Если просто отпустить ногу с педали акселератора, этого не произойдет.

Как работает торможение двигателем?

Как работает торможение двигателем?

Когда вы прекращаете ускорение, двигатель перестанет втягивать наружный воздух из-за закрытия дроссельной заслонки. Создаваемый вакуум замедляет двигатель. Некоторые могут сказать, что сжатие двигателя также играет роль, поскольку поршень сжимает камеру, и хотя это правда, его влияние незначительно.

Эта потеря энергии передается двигателю в виде тепла, которое затем охлаждается специальной системой охлаждения.

Какие преимущества дает торможение двигателем?

Каковы преимущества торможения двигателем?

Есть три основных преимущества торможения двигателем в автомобиле с ручным управлением, но есть и преимущества при использовании автоматики.

  1. В большинстве современных автомобилей, когда вы убираете ногу с педали акселератора, они отключают топливные форсунки для экономии топлива. Это означает, что ваш привод будет намного эффективнее расходовать топливо. Это также означает, что ваш двигатель не нагреется, несмотря на то, что при торможении двигателем выделяется некоторое количество тепла.
  2. Тормоза не изнашиваются. Если двигатель может позаботиться о легком торможении, это означает, что между тормозными колодками и роторами нет контакта, что продлевает срок службы этих скоропортящихся продуктов.
  3. При спуске с холма торможение двигателем может предотвратить перегрев механических тормозов. Длительное торможение может привести к потере тормоза, возможно, к деформации роторов и выходу из строя тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *