12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные) — журнал За рулем
«За рулем» собрал все редчайшие версии одного из самых массовых советских автомобилей. Оказывается, ГАЗ-69 имел все шансы стать советским Ленд Ровером, но ему помешал «уазик».
Материалы по теме
Трудно найти гражданина СССР, который не знал бы ГАЗ-69 — знаменитый горьковский и ульяновский внедорожник по прозвищу «козлик» (или «козел» — в зависимости от настроения и ситуации). Их и сейчас еще очень много — бережно отреставрированных или причудливо тюнингованных, Многие общались с ним и в мирной жизни, и в армии, а остальные, уж точно, видели на дорогах. К 69-м за 20 лет производства, а потом еще и несколько десятилетий эксплуатации привыкли, как к родным. За эти годы ГАЗ-69 оброс множеством очень редких и необычных модификаций — опытных образцов, мелкосерийных версий, причем не только отечественных, но даже импортных.Уже в конце 1950-х, едва освоив производство автомобилей семейства ГАЗ-69, переданное из Горького, в Ульяновске стали создавать оригинальные модификации. В первую очередь, по программе «универсальная строительная машина» (УСМ). В рамках этой программы из ГАЗ-69 сделали УАЗ-455 — забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, планировали ставить форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стандартные козлики был огромен, и «растрачивать» их на самосвалы не стали.
УАЗ-455
Не менее забавная машина — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе создали и полуприцепы — бортовой и даже рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытного образца.
УАЗ-456УАЗ-456
Варианты модернизации семейства в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила некая британская фирма. Связь с Land Rover, действительно, прослеживается. Но в итоге путь модернизации свернул в сторону УАЗ-469, который встал на конвейер в 1972-м.
ГАЗ-69МГАЗ-69М
Среди множества малосерийных модификаций — для армии, милиции, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.Коммунальная машина на базе ГАЗ-69Коммунальная машина на базе ГАЗ-69
А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.
Пожарный ГАЗ-69Пожарный ГАЗ-69
Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Этим занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза, в меру своих сил пристраивая вместо брезента металлические крыши. Пожалуй, самым элегантным выглядел вариант Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Такой универсал имел даже собственное название — ТА-24.
ТА-24ТА-24
Еще более необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получался симпатичный, аккуратный и вместительный универсал.
ГАЗ-69 — ва
Советские боевые «Козлы» ГАЗ-69: штабные, артиллерийские, противотанковые и не только
Хорошо известный советский джип ГАЗ-69 с народными прозвищами «Козёл» или «Бобик» положил начало установкам на новых вездеходах различного облегчённого возимого или навесного войскового оборудования. Вместе с тем в октябре 1947-го его первый прототип «Труженик» официально создавался для сельского хозяйства. Правда, в секретном техническом задании он носил совершенно иное наименование — тягач батальонных орудий и миномётов. За следующие два года появились ещё четыре опытных образца ГАЗ-69-76 с цельнометаллическими кузовами и характерными вырезами в откидном прямоугольном тенте, получившие индекс АТК-Л-69 — артиллерийский тягач колёсный лёгкий.
Один из первых четырех прототипов с глухими боковинами моторного отсека В 1951 году были проведены государственные испытания доработанных военных машин ГАЗ-69 на шинах типа ёлочка в сцепе с лёгкими пушками. В ходе испытаний был снят кинофильм, который продемонстрировали И. В. Сталину, что предопределило дальнейшую успешную судьбу автомобиля и способствовало скорому принятию его на вооружение.Упрощенный предсерийный вариант ГАЗ-69-76 образца 1951 года
Осенью 1953-го развернулось мелкосерийное изготовление машин ГАЗ-69 с усиленной лонжеронной рамой, 52-сильным движком от легковушки М-20 «Победа» и трёхступенчатой коробкой передач с двухступенчатой раздаточной. К новинкам относились карданные валы с игольчатыми подшипниками, мосты с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей и полуэллиптические рессоры с гидроамортизаторами двойного действия. В открытом двухдверном кузове с двумя передними сиденьями и двумя задними продольными скамейками размещалось до девяти человек. Там размещали также грузы массой до 500 килограммов и монтировали спецнадстройки. Впервые ГАЗ-69 был представлен на военном параде 7 ноября 1953 года.
В 1955-м серийный выпуск ГАЗа-69 был переведен на Ульяновский автозавод, который в 60-е перешёл на обновленный вариант ГАЗ-69М с 65-сильным двигателем М-21Г от фургона УАЗ-450 с новым радиатором для охлаждения масла и маскировочными фарами. Версии 69Э и 69МЭ с экранированным электрооборудованием служили в основном в войсках связи.
В 1969-1972 годах в Ульяновске выпускалась последняя серия ГАЗ-69-68 с 70-сильным мотором М-21В от грузовичка УАЗ-452, механизмом отключения переднего привода и упрочнёнными ведущими мостами. Внешне эти машины отличались тентом с двумя небольшими боковыми окошками.
Уже в первые годы выпуска автомобили семейства ГАЗ-69 превратились в основные лёгкие многоцелевые машины Советской армии. Их поставляли в государства Варшавского договора и в армии многих соседних и дальних стран.
С 1953 года, параллельно с моделью ГАЗ-69, выпускался вариант ГАЗ-69А для эксплуатации в сельском хозяйстве, который также сыграл важную роль в военном деле. От своего старшего брата он отличался четырёхдверным кузовом с двумя рядами сидений, задним багажным отсеком с запасным колесом и скошенной частью брезентового тента.
Его общая конструкция и параметры менялись параллельно с развитием базовой машины ГАЗ-69, а экранированные версии получали индексы
Штабные автомобили ГАЗ-69А на военном параде на Красной площади. 1 мая 1958 года
Автомобили ГАЗ-69А/АМ состояли на вооружении СССР как командирские автомобили, традиционно возглавлявшие военные парады. В братских странах они служили многоцелевыми, штабными и парадными машинами, а также применялись для фельдъегерской связи.
Военное оснащение на шасси ГАЗ-69
В Советском Союзе представители 69-го семейства с различными надстройками и вооружением исполняли штабные и парадные функции, служили для перевозки небольших подразделений, боеприпасов и мелких грузов, а также буксировали артиллерийские системы массой до 800 килограммов.
На московском параде автомобили ГАЗ-69 с личным составом ВДВ. 7 ноября 1957 года
На вооружении Воздушно-десантных войск состояли авиадесантируемые варианты машин ГАЗ-69 с демонтированными окнами и выступавшими внешними деталями, а доработанные версии доставляли транспортными самолётами и вертолётами. Прочие автомобили этого поколения оснащались средствами связи и разведки, пулемётами разных калибров, зенитным вооружением и ракетными системами.
В Чехословакии на ГАЗ-69М монтировали штабной пункт ПВО для управления спаренными зенитными системами на грузовиках Praga V3S. В ГДР на ГАЗ-63АМ устанавливали 12,7-мм пулемёты и небольшие радиолокационные комплексы. В вооруженных силах дальних стран ГАЗоны служили базой 82-мм миномётов, безоткатных орудий и лёгких пушек.
Ниже приводим краткие сведения по наиболее распространенным и известным военным исполнениям машин семейства ГАЗ-69.
Мобильный топопривязчик базировался на специально подготовленном автомобиле ГАЗ-69Т и представлял собой комплекс топографической аппаратуры для непрерывного определения координат воинских подразделений, дорог и отдельных объектов, а также прокладки путей сообщения и переноса их на местность.
Спецмашину радиационной и химической разведки ГАЗ-69РХ оборудовали комплексом специальных приборов и средств для определения наличия и степени заражённости воздуха, местности и боевой техники известными на то время отравляющими веществами.
Автомобиль ГАЗ-69-68Э с радиостанцией Р-104АМ в вооруженных силах Финляндии
Лёгкие радиостанции Р-125 «Алфавит» обеспечивали радиосвязь между командирами частей и начальниками различных служб Сухопутных войск. Всё оборудование было смонтировано за передними сиденьями машин ГАЗ-69Э/МЭ. Радист размещался на поперечной скамейке, одну или две штыревые антенны крепили на кронштейнах с левой стороны кузова.
Секретный радиопеленгационный комплекс «Орел-Д», известный как «Луч-1», базировался на закамуфлированном шасси ГАЗ-69 с жёстким кожухом и брезентовой обшивкой вместо тента. Вращавшийся пеленгатор обеспечивал перехват радиосигналов на ходу или на стоянке в любое время суток.
Аэродромный пусковой агрегат АПА-12 применялся для запуска двигателей лёгких летательных аппаратов, проведения их обслуживания и питания электрических систем. Его основой являлось специальное шасси УАЗ-917, которое от серийного ГАЗа-69 отличалось наличием коробки отбора мощности, отдельной двухместной кабиной и кузовом с задней откидной крышкой, под которой находились генератор, аккумуляторы и контрольно-измерительные приборы.
Первый советский лёгкий дорожный миноискатель ДИМ с поисковым индукционным сканирующим устройством на переоборудованном шасси ГАЗ-69 служил для прокладки путей передвижения военных колонн, механизации поиска и обнаружения различных видов мин на больших территориях или на глубине до 70 сантиметров. Рабочие системы были подвешены в передней части рамы автомобиля и состояли из рычажно-пружинной подвески, двух управляемых колёс и шести поддерживающих роликов. Интересной особенностью машины было дополнительное правое рулевое колесо для оператора, управлявшего положением миноискателя.
Первая советская лёгкая боевая машина «Шмель» для запуска четырёх противотанковых реактивных снарядов, созданная в 1960 году, базировалась на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входила в состав самоходного ракетного комплекса 2К15.
Она снабжалась двухместной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней секции рамы с высоким складным тентом помещалась артиллерийская часть с направляющими для ракет с дальностью стрельбы до двух километров. В кабине рядом с водителем на особом сиденье, обращённом спинкой против движения, размещался оператор-наводчик, управлявший ракетами посредством двухпроводной линии связи.
В 1966 году эту систему сменил комплекс «Малютка» на колёсной бронемашине.
На заглавной фотографии – пусковая установка «Шмель» на шасси ГАЗ-69 для запуска противотанковых реактивных снарядов в экспозиции Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
ГАЗ-69 (Фото) на деле показывает внедорожные качества
Мы очень много говорили про немецкие внедорожники, такие как Гелендваген 2013, английские – Range Rover Sport 2013. А сегодня мы поговорим про наши внедорожники, которые очень здорово себя чувствуют по нашему бездорожью.
Тем более, что машина, о которой идет речь – легенда, – ГАЗ-69. Где она только не ездила? На фото ГАЗ-69 видно, что этот автомобиль не просто легенда а еще и серьезный внедорожник.
За период производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, которое длилось около 2-х десятилетий, было выпущено более 600 000 экземпляров. ГАЗ-69 отправляли на экспорт в 56 стран мира в различных климатических модификациях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ). Кроме этого, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынию, а в 1962 года — в Северную Корею.
Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня, некоторые даже в хорошем состоянии. Машины частенько доделывают для участия в кроссах и других внедорожных соревнований.
Вообще этот аппарат ездить может везде и по сегодня – в России, Украине, Беларуси и даже в Африке и на Востоке, везде, где процветает бездорожье и есть большие дистанции, а также опытные механики и любой бензин.
На фото ГАЗ-69 видно, что конструкция очень проста – в этом и есть фишка. Конструкция настолько проста, что это авто можно отремонтировать почти в каждом гараже. Все просто: рама, два моста, рессоры, живучий мотор, понижающая передача на «раздатке» – вот почему ГАЗ-69 может проехать по непроходимому бездорожью. Большинство деталей опробованы на других автомобилях, выпущенных на Горьковском автозаводе, так что ГАЗ-69 живуч, как никто другой, даже Рендж Ровер Спорт 2014 не такой живучий.
На фото ГАЗ-69 видны брезент и сталь
Министерство обороны СССР выступило в роли заказчика этого авто, поэтому кузов ГАЗ-69 выпускался лишь в полевом варианте – с брезентовой крышей. Выпускались 2 варианта: четырехдверный ГАЗ-69 А, также его звали «командирский» и двухдверный ГАЗ-69, он считается грузопассажирским с передними креслами и двумя задними лавками.
Чтобы защитить металл кузова снизу от коррозии, на него наносили слой битумной мастики. Для верха – предназначалась грунтовка и краска двух цветов: песочно-желтого и хаки. Обычно ржавеет кузов с кромок крыльев, лонжеронов и передней части пола. Но хорошо сохранившиеся экземпляры можно найти если захотеть, ведь эти машины не ездили по улицам городов, посыпанных солью.
Конечно же, запчасти для кузова в магазинах не продаются, но их можно найти через сайты любителей этой модели. Раму, во время покупки нужно также внимательно осматривать, потому что она также может страдать от коррозии. Ее заменили на многих газах рамой от УАЗ-469.
Двигатель на ГАЗ-69
Двигатель ГАЗ-69 такой же как и М20 «Победа». Объем 2,12; мощность — 55 л. с. (при 3600 об/мин). Вообще этот мотор обладает хорошей тягой (127 Нм при 2000 об/мин), за это его любят пираты бездорожья. Правда максимальная скорость у этого авто – 90 км/ч.
Именно отличные внедорожные возможности показывают фото ГАЗ-69 и впечатляют, именно такие внедорожные возможности сделали это авто популярным в странах СНГ. У тогдашних фермеров, строителей и революционеров 60-х готов ГАЗ-69 котировался наравне с Land Rover (тогда он был недорогой) и Jeep серии CJ. Но плата за отличную проходимость и живучесть – необходимость обслуживания и частенькой возни. Но в те годы возня во время ремонта – это дело обычное.
Передние ступицы подключаются с помощью рычага раздаточной коробки, это можно сделать на любой скорости, даже без выжима сцепления. А вот понижающую передачу включать рекомендуется только после остановки, а обратный переход на высшую передачу лучше делать на ходу. Что еще интересно, что межосевого дифференциала здесь нет, а ездить по нормальной дороге в советские времена не рекомендовалось, чтобы сэкономить бензин.
Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.
Ведущие мосты надо обслуживать каждые 6 тыс. км. Вообще, «родные» мосты на сегодняшний день – это редкость и вместо «родных» ставят 469-е или или волговские.
Рессоры и мосты на ГАЗ-69
Подвеска этого советского джипа выдерживает любое бездорожье, а про дороги вообще говорить нечего. Так вот эта подвеска на продольных рессорах с амортизаторами, которые двухстороннего действия. Такая подвеска отлично подойдет для буксировки прицепа 850-килограммового или батальонной пушки. Но с такой нагрузкой ездить можно будет со скоростью 40 км/ч.
Задние рессоры ГАЗ-69 из-за большой толщины более жесткие и они из 11 листов, а амортизаторы стоят рычажного типа, каждые 6 тыс. км в них необходимо доливать жидкость, а на новый сезон их надо демонтировать и полностью промывать. Сейчас такие узлы уже не встретишь и вместо них лучше установить телескопические амортизаторы, они более неприхотливые.
Для того, чтобы не было скрипа, рессоры надо смазывать смазкой для рессор. У этого аппарата скрипят и втулки, их может и не хватить на 1 тысячу км, поэтому чтобы увеличить срок эксплуатации их надо замачивать в бензине. Так что за этой машиной нужен глаз да глаз.
Характер ГАЗ-69 (Фото)
Руль этого армейского джипа действительно тяжел, так как здесь нет гидроусилителя руля:)). Обычно есть люфт, но его можно устранить путем необходимых регулировок.
В ГАЗе суровая и тормозная система, в которой четыре рабочих барабана и один контур гидропривода, и конечно же нет усилителя. На валу раздаточной коробки есть даже пятый тормозной барабан, который компенсирует недостаток надежности. Каждые 12 тыс. км. рекомендуется полностью разобрать тормозную систему и промыть ее, но в современном мире – это очень неудобная процедура. Но это касается многих российских автомобилей.
Да уж, в наши дни содержать этот автомобиль совсем не просто, но быть владельцем рабочего раритета очень почетно и полезно, ведь ГАЗ-69 сможет прокатить вас по таким местам, по которым редкий современный джип проберется.
Кстати, есть более интересный вариант: взять ГАЗ-69, усовершенствованный современными приборами и технологиями. Но такой аппарат будет стоить гораздо дороже…
А вот напоследок видео, где ГАЗ-69 на деле демонстрирует свои внедорожные качества:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 4 мая, 2013
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Внедорожники, Джипы
Легендарный советский внедорожник ГАЗ – 69. «Труженик»: mexanizm — LiveJournal
Легендарная машина, один из самых массовых советских внедорожников – желанное приобретение любителей Off -Road покатушек и в наши дни, машина, без которой не обходится ни один слёт любителей ретро-автомобилей, а в глубинке их и сейчас можно встретить, уставших, «уколхоженных» более поздними агрегатами от «Волг» и «Уазов», но по прежнему находящихся в строю. Труженик, и этим всё сказано. Кстати, это название первых, еще предсерийных образцов, более известное народное название машины – «козлик».
А начиналось всё просто и банально. После войны большой стране, в которой было очень мало дорог с хоть каким-то твёрдым в осеннее и весеннее время покрытием, автосервисов не было от слова совсем, качество масла и топлива оставляло желать лучшего и вообще, было хорошо если это самое масло хоть какое-то было, в глубинке, нужна была очень много простых, очень надёжных машин с очень хорошей проходимостью. За разработку такого внедорожника взялись на Горьковском автозаводе в 1946 году, через два года были готовы первые ходовые образцы для испытаний, они и носили название «Труженик», ну а полномасштабное серийное производство началось в августе 1953 года. С 1952 автомобиль выпускался мелкими предсерийными партиями, в основном для испытаний в разных климатических условиях. Производилась машина до 1972 года, выпущено было более 600 000 экземпляров. ГАЗ-69 был очень популярной машиной за рубежом, экспортировался в более чем 60 стран, для которых машина выпускалась в разном климатическом исполнении.
Простая машина высокой проходимости нужна была как военным, на смену армейского ГАЗ-67Б, так и в народном хозяйстве, в многочисленных колхозах. Эксплуатация машины подразумевалась в местах отдалённых от авторемонтных мастерских и рембаз, а станций техобслуживания в нынешнем их понимании тогда в нашей стране и вовсе не было. Поэтому одним из основных требований к конструкторам по новой машине была её ремонтопригодность в любых условиях – примитивно оборудованных гаражах, эстакадах, станциях по ремонту тракторов, да и просто в чистом поле. Поэтому на новую машину большая часть агрегатов перекочевала из уже имеющихся разработок, проверенных временем и избавившимся от «детских болезней».
Четырехцилиндровый рядный двигатель был от «Победы» , объемом 2 литра и мощностью в 55 л.с., от неё же – трёхступенчатая коробка передач, только с напольным переключением. Неразрезные мосты подвешены были на рессорах, рычажные амортизаторы на бездорожье не всегда справлялись со своей задачей из-за чего машину начинало «козлить», то есть раскачиваться с носа на корму, такое могло происходить и при резком торможении.
Никаких усилителей органов управления не было, тем не менее рулевое управление тугим назвать нельзя было, а вот на педаль тормоза приходилось жать с чувством.
В мостах применялись разгруженные полуоси (как на грузовиках), главная передача была конической, а дифференциал имел всего 2 сателлита.
Основная задача машины была – покорять направления, с чем она прекрасно справлялась. У военных она еще использовалась и как тягач для прицепов весом в 500 кг, и лёгких орудий. ГАЗ-69 оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающими передачами, подключаемым передним мостом, постоянный привод – задний, машина может двигаться по любой твёрдой поверхности невзирая на буераки, канавы и прочий ландшафт пересеченной местности, может преодолевать вброд водные преграды глубиной до 50 см, может двигаться по болотистой местности. При небольшой подготовке в виде отключения вентилятора и герметизации отверстия для масляного щупа, машина могла преодолевать вброд препятствия глубиной до 80 см. И всё это на штатной, узкой резине, подходящей не для всякого бездорожья.
Даже без особой специальной современной внедорожной подготовки, этот старик, если он конечно находится в хорошем техническом состоянии, может неплохо тягаться на серьёзном бездорожье со многими современными «взрослыми» джипами, про «паркетники» и говорить нечего, они даже не доедут туда, где на этой машине потребуется подключить передний мост.
ГАЗ-69 по праву признан одним из лучших внедорожников середины ХХ века в мире, и на то время, в сравнении со своими зарубежными собратьями он был неплохо укомплектован, в те времена даже двери были не обязательным условием для машин такого класса, а уж отопитель – тем более. Для продуваемого всеми ветрами через все щели брезентового тента отопитель был слабоват, но ветровое стекло он оберегал от замерзания, да и для водителя и переднего пассажира тепла в целом хватало. Фара искатель так же была в списке привычного оборудования.
Машина выпускалась в двухдверном и четырёхдверном исполнении с мягким верхом, так же была выпущена небольшая партия с цельнометаллическим кузовом для нужд почты, машина была без переднего ведущего моста, моноприводной, но такие машины с металлическим верхом именно заводского исполнения до наших дней скорее всего не дожили.
В таком виде машину часто можно было наблюдать в провинции, на задворках, лет 15-20 назад…
В течении прошедшего десятилетия ГАЗ-69 пережил, можно так сказать, второе рождение. Даже уколхоженные, гнилые и «убитые» машины реанимируются реставраторами, и любителями штурмовать серьёзное бездорожье, и это только лишь подтверждает, что «Труженик» — машина сделанная на века, время над которой неподвластно.
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69
МИФ 1: При разработке ГАЗ-69 за основу взяли иностранный прототип
МИФ
Бытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.
Легендарный Виллис уместно сравнивать с ГАЗ-67, но не с «шестьдесят девятым», поскольку «козлик» больше, вместительнее и комфортабельнее |
Британский внедорожник появился практически в то же время, что и «газик». Эти машины роднила скорее концепция, чем дизайн или техника |
Ошибочность такого мнения разбивается о документ, с которого на ГАЗе и занялись всерьез новой моделью. Ведь постановление Совета министров СССР №1118-325 и последовавший за ним приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34 предписывали горьковским инженерам создать новый автомобиль при значительной унификации с ГАЗ-20 «Победа», включая двигатель и многие узлы трансмиссии и ходовой части. По сути, рамный внедорожник должны были построить на компонентах легковушки — конечно, за исключением агрегатов полного привода.
Нижнеклапанный двигатель от Победы благодаря двухступенчатой раздатке оказался подходящим агрегатом и для внедорожника |
Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.
Первые опытные образцы новой машины под названием «Труженик» были готовы уже к концу 1947 года |
Более того, не наш «газик» имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло «чужое сердце» — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.
Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от «козлика» четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.
«Газик» можно было встретить в самых различных уголках земного шара |
—
правда
ГАЗ-69 был задуман как в качестве лёгкого транспорта для военнослужащих, так и для работников сельского хозяйства, геологов и государственных служащих, работающих в сельской местности. Не случайно ведь опытные образцы носили название «Труженик», которое на серийных автомобилях почему-то не прижилось. Вскоре после начала производства в 1953 году «целевая аудитория» смогла оценить внедорожный потенциал, который вызывал уважение у каждого, испытавшего небольшую машину в деле.
Несмотря на легковой силовой агрегат, «козлик» действительно мог преодолеть брод глубиной до 0,7 м, а также уверенно штурмовал тридцатиградусные подъемы и косогоры. Рецепт, как и в случае с ГАЗ-67, оказался прост до гениальности – большой дорожный просвет (210 мм), короткая база, привод на все колёса и практически отсутствующие свесы.
Компоновка ГАЗ-69 была предельно утилитарной |
Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.
Причём «шестьдесят девятый» мог ехать по грунтовкам и пересечённой местности даже чуть быстрее, чем предшественник, а уровень комфорта (если это слово здесь применимо) был выше, чем в ГАЗ-67.
Знай наших: в 1972 г. итальянец Луиджи Марторелли за рулём ГАЗ-69 занял первое место на ралли для полноприводных автомобилей! |
—
миф
ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.
Машина с индексом ГАЗ-69 могла перевезти до восьми человек, шестеро из которых располагались лицом к друг другу в задней части кузова |
Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний «газика», проходивших с сентября по июнь 1951 года.
Обратите внимание на боковые окна предсерийного ГАЗ-69А! |
На фото: серийный ГАЗ-69А |
Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии «запаска» была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.
Один автомобиль, но два разных кузова – на ГАЗе к решению непростой задачи подошли творчески |
Запасное колесо у двухдверного варианта находилось снаружи кузова… |
…а на четырехдверном ГАЗ-69А «запаска» переместилась в багажник |
В советские времена двухдверный «газик» можно было встретить и в таком виде – без запасного колеса снаружи. Нередко «запаску» после прокола просто бросали внутрь кузова |
Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.
ГАЗ-69 выпускался на двух заводах, но под одним индексом |
На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный «военный» вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его «гражданская» версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.
МИФ 4: Своё прозвище ГАЗ-69 получил из-за особенностей конструкции—
правда
Чтобы выдерживать вся тяготы и лишения, связанные с воинской «службой» и ездой по раскисшим сельским грунтовкам, ГАЗ-69 оснастили простой и прочной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Листовые рессоры позволяли компактной машине с длиной кузова менее четырех метров перевозить восемь человек или до полутонны груза, а также буксировать прицеп с полной массой 850 кг. И как оказалось на практике, подвеска с честью выдерживала подобные нагрузки.
Прочная рама и продольные рессоры – вот залог выносливости «шестьдесят девятого». Один из «побочных эффектов» — склонность автомобиля к продольной раскачке |
Однако машина со снаряженной массой 1 525 кг без полной загрузки при этом буквально прыгала на неровностях – как говорили шофёры тех лет, «козлила». Из-за такого своеобразного поведения автомобиль быстро прозвали «козликом».
К «козлению» машины и военные, и гражданские шофёры быстро привыкли |
Удачное «говорящее» прозвище настолько подошло ульяновскому внедорожнику, что следующую модель (УАЗ-469) также называли похоже, хоть и более грубо – «козёл». Ведь «четыреста шестьдесят девятый», сохранив повадки первого «козлика», был крупнее предшественника.
МИФ 5: ГАЗ-69 за время выпуска практически не модернизировали—
миф
Из-за того, что внешне этот автомобиль практически не менялся, многие шофёры считали, что за все 20 лет выпуска ГАЗ-69 не подвергался каким-либо модернизациям. На самом же деле еще в шестидесятые годы было доработано рулевое управление и изменён привод стояночного тормоза. А в 1970-м обе модификации получили новые ведущие мосты, взятые от «буханки» УАЗ-452. Они отличались четырёхсателлитным дифференциалом, что повысило надёжность. На переднем мосту также появились муфты отключения ступиц, по которым ГАЗ-69-68 можно отличить от первой версии «газика». Еще один визуальный признак – дополнительные стёкла в тенте.
Машины последних лет выпуска легко отличить по выступающим муфтам передних ступиц и увеличенной площади остекления |
На ранних ГАЗ-69 заднее стекло было совсем маленьким |
В таком виде внедорожники выпускались в Ульяновске до конца 1972 года, после чего «козлик» уступил место на конвейере более современному «уазику» с индексом 469.
МИФ 6: Эта машина серийно оснащалась предпусковым подогревателем—
правда
В середине прошлого века в систему охлаждения заливали обычную водопроводную воду. Зимой водители были вынуждены сливать её на ночь, чтобы не «разморозить» блок. Поэтому каждое утро повторялась одна и та же процедура — как говорили в те времена, двигатель «проливали кипятком», повышая его температуру относительно окружающей среды.
Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.
Просто долей воды и включи паяльную лампу: нехитрое устройство советской «вебасты» не мешало подогревателю отлично выполнять своё предназначение! |
Для подогрева «сухого» двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.
Схема работы пускового подогревателя |
При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.
Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.
МИФ7: Существовал заводской вариант закрытого цельнометаллического кузова—
миф
В советское время на улицах можно было увидеть «газик» с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.
«Жесткий тент» завода ЧЗСА — не самый худший вариант металлической крыши, но такой же незаводской, как и все остальные |
Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.
В таком виде, исходя из условий климата, на ГАЗ-69 ездили разве что летом. И то не везде. |
Чтобы видели: в мае 1966 года советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин посетил г. Людиново, прокатившись по его улочкам в ГАЗ-69А со снятым верхом! |
Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых «козликов» в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.
Согласитесь, такая цельнометаллическая крыша вряд ли прибавляла привлекательности «газику» |
Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе «шестьдесят девятого», отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.
Такая версия задумывалась для перевозки почты, которая могла пострадать от воздействия влаги. Но уже со следующего года производство «шестьдесят девятого» на ГАЗе прекратили, а в Ульяновске вместо «газика» с металлической крышей наладили выпуск фургона вагонной компоновки — легендарной «буханки» (ССЫЛКА НА АРБУЗОВА), пребывающей в добром здравии и на конвейере до наших дней!
Таким образом, в заводском исполнении ГАЗ-69 и ГАЗ-69А существовали лишь с открытым кузовом и брезентовым верхом.
БЕСПЛАТНО 69 изображений — XNXX.COM
Объединить 69 с: + Объединить 69 с: —
музыкой (1) мягкие игрушки (2) взбивание (4) девственница (1) порка (1) курение (5) хозяйка (1) мастер (6) в наручниках (4) футфетиш (10) стопа (76) рабыня (7) пьяный (14) кетфайт (1) бондаж (4) повязка на глаза (5) фетиш (9) лица (363) обмен спермой (2) кончил (480) камминг (1) глотание спермы (2) Кончить на сиськи (147) Кончить на киску (44) Кончить на волосы (7) кончить на ноги (4) кончить на глаз (10) кончил на одежду (1) кончить на задницу (47) кончить в рот (51) полоскание спермой (3) кремпай (37) овощ (10) игрушки (129) страпон (34) зеркало (1) по телефону (21) зеркало (61) машина (3) поцелуи (843) вставки (5) огромные игрушки (2) еда (24) фистинг (7) аппликатура (398) воздушные шары (4) маленький член (30) презерватив (39) большой член (38) лизать яйца (91) втроем (127) соло (3) вечеринка (2) старая молодая мать (5) старые молодые лесбиянки (57) старый молодой отец (23) старые молодые втроем (6) МММЖ (2) ММЖ (27) группа (12) групповуха (5) вчетвером (24) FFMM (11) ЖЖМ (76) FFFM (2) мокрая киска (4) сквирт (2) брызги на лица (1) бритая (612) киска к киске (165) из киски в рот (98) лизать пизду (1532) открытая киска (36) хардкор (510) волосатая (100) крупным планом на киске (32) камелтое (4) большие губы (29) зевать (5) дп (4) крупным планом на заднице (77) большая задница (9) анальный секс (240) из жопы в киску (5) из жопы в рот (14) анальный (99) между сисек (56) лизать сиськи (474) smalltits (100) отвисшие сиськи (52) пухлые соски (7) большие сиськи (80) большие натуральные (43) униформа (33) близнецы (3) свингеры (11) стриптизерша (6) секретарь (13) школьница (12) медсестра (9) всезнайка (5) массаж (236) горничные (2) домохозяйка (28) тренажерный зал (16) готика (1) болельщик (3) порнозвезда (419) модели (22) знаменитость (1) горло ебля (8) спящий (13) мастурбирует (1) сосунки (31) минет (235) лесбиянки (747) транспортные средства (11) туалет (2) бассейн (55) лестница (6) душ (88) сауна (2) бассейн (3) на открытом воздухе (44) кухня (29) автомойка (2) клетка (3) лодка (2) пляж (17) мокрая футболка (4) под юбкой (39) галстук (9) стринги (179) чулки (150) спандекс (12) носки (76) колготки (12) дегустация трусиков (30) трусики (94) мини-юбка (128) маска (1) нижнее белье (175) латекс (16) джинсы (127) высокие каблуки (352) шляпа (23) перчатки (14) очки (45) сетка (16) ошейник для собак (15) корсет (26) секс в одежде (12) сапоги (43) бикини (62) мокрый (106) тату (70) загорелый (5) худой (197) пирсинг (65) бледный (2) в масле (76) мышца (1) грязный (2) гибкий (16) жир (2) пухлые (2) подтяжки (6) автопортрет (14) ретро (13) от первого лица (11) домашний (90) в высоком разрешении (30) гонзо (90) эротика (72) литье (6) любительское (129) белый на черном (12) русский (1) латина (40) межрасовый (53) индийский (3) черный (37) азиатка (106) арабский (1) сверху (58) сидение на лице (106) короткие волосы (97) рыжая (125) хвостик (182) косички (50) длинные волосы (360) ужасные замки (2) вьющиеся волосы (252) каштановые волосы (687) косички (52) блондинка (685) черные волосы (833) лысый (3) подросток (116) милфы (364) зрелые (14) бабушка (3) .Free 69 порно и любительское порно 69
69 Бесплатно порно и любительское порно 6912 фотографий
9 фотографий
15 фото
15 фото
15 фото
12 фотографий
20 фотографий
20 фотографий
16 фото
16 фото
16 фото
16 фото
16 фото
15 фото
15 фото
16 фото
16 фото
15 фото
15 фото
16 фото
16 фото
16 фото
15 фото
15 фото
16 фото
15 фото
15 фото
15 фото
14 фотографий
.FREE gay, 69 изображений — XNXX.COM
Объединить gay, 69 с: + Объединить gay, 69 с: —
solo boy (12) взбивание (1) писает на мужчин (1) писает (1) питье мочи (1) мастер (5) раб мужского пола (5) в наручниках (1) стопа (5) бондаж (3) повязка на глаза (1) фетиш (3) лицевой (41) кончил (84) Кончить на волосы (1) кончить на ноги (1) кончить на глаз (2) кончить на одежду (3) кончить на попку (7) кончить в рот (5) кремпай (1) по телефону (1) зеркало (3) поцелуи (150) еда (3) фистинг (2) аппликатура (18) воздушные шары (2) дрочка (1) презерватив (121) большой член (3) лизать яйца (20) втроем (25) соло (1) вечеринка (2) группа (2) вчетвером (5) крупным планом на заднице (8) анальный секс (100) анальный (250) лизать сиськи (12) униформа (15) школьница (1) медсестра (6) массаж (16) тренажерный зал (1) ебля в глотку (1) спящий (4) дыра в стене (2) присоски (5) минет (196) транспортные средства (3) бассейн (8) лестница (1) душ (6) аттракционы (1) на открытом воздухе (10) кухня (5) эксгибиционизм (1) клетка (1) мокрая футболка (1) галстук (1) стринги (1) спандекс (3) носки (18) дегустация трусиков (1) трусики (29) маска (1) нижнее белье (3) латекс (3) джинсы (45) шляпа (13) перчатки (8) очки (7) сетка (1) сапоги (7) мокрый (8) тату (7) пирсинг (3) в масле (18) гибкий (1) автопортрет (2) ретро (3) домашний (32) в высоком разрешении (1) любительское (67) межрасовый (12) черный (3) азиатка (6) сверху (7) сидение на лице (6) подросток (8) бабушка (4) .
|