Posted in: Разное

Фото иж 2126 ода: ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Содержание

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Иж-2126 Ода Расход топлива Объем бака, багажника Вес Габаритные размеры, шин Грузоподъемность

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Иж-2126 Ода — видео езды по снегу

 

Иж-2126 Ода — видео обзор

Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.

На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.

Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.

Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.

Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.

«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день… на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Технические характеристики Иж-2126 Ода

— Кузов: 5-дверный хэтчбек, универсал или фургон

Двигатель Иж-2126 Ода

ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
— Максимальная мощность: 80 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м

УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 85,6 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 129 Н·м

ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
— Максимальная мощность: 79 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 127 Н·м

УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
— Максимальная мощность: 115 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 165 Н·м

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Максимальная скорость Иж-2126 Ода

— 160 км/ч.

Габаритные размеры Иж-2126 Ода

— Длина: 4068 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1450 мм
— Клиренс: 155 мм

— Колёсная база: 2470 мм
— Колея задняя: 1380 мм
— Колея передняя: 1390 мм

Расход топлива Иж-2126 Ода

— с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
— c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.

Объём бака Иж-2126 Ода

— 45 литров

Вес Иж-2126 Ода

— Снаряженная масса: 980 кг
— Полная масса: 1 380 кг

Грузоподъемность Иж-2126 Ода

— 400 кг

Размер шин Иж-2126 Ода

— 175/70/R13

Объем багажника Иж-2126 Ода

— 250 л

 

Фото Иж-2126 Ода 4х4

 

Фото Иж-27171-064 Ода 4×4 Охотник даблкэб

 

Фото универсала Иж-21261 Фабула

 

Иж-2126 Ода фото тюнинга своими руками


Похожие материалы

ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

Москвич-408 Фото Видео Двигатель Характеристики

ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Хендай Генезис 1 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

УАЗ-31514 Отзывы Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Хендай Туссан Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

Москвич-2150 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-3110 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

УАЗ-3163 Патриот 2017 Отзывы Цена Комплектации

Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики

Хендай Верна 2006 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Размеры. Грузоподъемность

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

Хендай Гетц 2008 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Вес

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Хендай Элантра 5 MD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Хендай Санта Фе Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника

Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

РАФ-2203 Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗ-69 / 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака

УАЗ-3150 Шалун Фото Двигатель Характеристики

ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

Хендай Экус Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

УАЗ-452 / УАЗ-3741 Буханка Отзывы Фото Видео

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

ГАЗ-52 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

Хендай Акцент 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

Москвич-412 Фото Двигатель Видео Характеристики

УАЗ-3159 Барс Отзывы Фото Двигатель Видео

Москвич-400 / 401 Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Мотоколяска СМЗ С-3А Фото Двигатель Характеристики Видео

УАЗ-3160 / 3162 Симбир Отзывы Фото Видео Характеристики

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

Хендай Соната НФ 5 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака

ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

РАФ-977 Фото Двигатель Видео Характеристики

Москвич-2142 Князь Владимир Фото Видео Характеристики

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

КамАЗ-55102 Расход топлива. Размеры. Грузоподъемность. Вес. Объем бака. История

Хендай Элантра 3 XD Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака

УАЗ Хантер 2017 Отзывы Цена Фото Видео Комплектации

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ГАЗ-27057 Газель 4×4 Фото Характеристики Размеры Вес

Хендай Элантра 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-53 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

КамАЗ-65201 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-3102 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Хендай Солярис 2015 Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода

В 1785 году Фридрих Шиллер написал «Оду к радости». Помните — «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!..»

Моя же ода — другая. К гадости. И не к той, которая «эта ваша заливная рыба» из «Иронии судьбы». О нет, гораздо хуже.

Я, между прочим, планировал сейчас сесть за руль — в отличие от того летнего дня 2001 года. Но сперва занял место справа от коллеги Сорокина.

И обомлел.

Тогда, 19 лет назад, этот салон смотрелся просто убого. А сейчас — невероятно омерзительно! Знаете, у Сорокина… Нет, не у нашего — у его однофамильца Владимира Георгиевича есть прекрасный роман «Норма». О том, как советские люди едят дерьмо. Каждый день. Порционное, в пакетике. Не съесть нельзя, партия говорит: «Надо». И строго следит за исполнением.

Я сейчас уже позабыл тот контекст, из-за которого в 1979 году Сорокин и написал «Норму». Отвык от всего этого. А ведь тогда мы всерьез считали эти заскорузлые и хлипкие скорлупки какими-никакими, а деталями. Какого-никакого, а автомобильного интерьера.

А они — нет. Они просто гадость. Которой не было даже в самых страшных индийских или иранских машинах, уж не говоря о КНР.

И теперь я ехал справа от Сорокина К. Л., поминал отнюдь не всуе Сорокина В. Г. — и дико ржал. Аки конь Текст. Смеясь, расставался с далеким, к счастью, прошлым. Вот эта шершавая открывашка, которая нелепо топорщится из гнезда, — дверная ручка, вы хотите сказать? Эти кое-как замазанные рваные раны на кузове — сварные швы? Этот стон трансмиссии у нас песней зовется, этот вой — разгоном?

Костян покачивает рулем и усмехается: управляемости ноль и минус один, как пел Петр Мамонов. И как апофеоз — синяя карточка ЛДПР в провисшем противосолнечном козырьке.

Нет, дважды прав я был, когда вернул тогда ключи от этого убожества в редакцию. Уж не говоря о ­краш-тесте. Кстати, интересно, как сложилась жизнь у тех э-э-э… функционеров группы СОК, которые во дворе выпытывали у ­Подорожанского, по чьему заказу в Авторевю топят Оду? Депутаты теперь, поди. Генералы. Или давно отдыхают в Майами.

Странно устроена наша жизнь: на фоне того, что всплывает наверх, даже Ода могла бы жить. Но она умерла. Надеюсь, не без нашей помощи. И вот это — радость.

ИЖ-2126: фото, характеристики, цены

Это легковое авто малого класса с задним приводом. Автомобиль стал антикризисным и позволил заводу работать в сложных условиях экономики. Также машина ИЖ-2126 считается одним из самых бюджетных решений на рынке б/у «железных коней».

Исторические факты

В семидесятых на заводе «ИжАвто» специалисты были заняты разработкой новой модели переднеприводного «Москвича». В рамках этого проекта инженеры сумели разработать экспериментальный ИЖ-13. Но в силу того, что рынок переднеприводных автомобилей был захвачен «АвтоВазом», работу по созданию пришлось прекратить. Был явный недостаток внимания к проекту со стороны правительства и министерства, также отсутствовало финансирование.

Затем конструкторский отдел завода начал работать над новой моделью.

Она планировалась на уже существующей агрегатной базе. Ввиду того, что на тот момент никак не удавалось разработать уникальный переднеприводный мотор, технические дизайнеры решили оснастить машину задним приводом с современными системами подвески. Также был разработан новый кузов, в котором учли аэродинамику.

Задний привод – ключ к успеху

Автомобиль по задумкам создателей должен был превосходить существующие на рынке переднеприводные модели. Инженеры смогли значительно снизить вес отдельных узлов и компонентов. Например, применение алюминия вместо стали в таких деталях, как картер КПП, кожух редуктора заднего моста, должно было уравнять вес ИЖ-2126 и переднеприводных ВАЗов при тех же размерах.

Такая схема имеет некоторые преимущества перед традиционными решениями – это более удачная развесовка механизмов, удобный доступ к ним для ремонта или обслуживания.

В результате родился новый заднеприводный хетчбек с деталями и механизмами от прошлых, в том числе и модифицированных машин. На заводе планировали получить уникальную модель, не изменяя структуру производства основных узлов.

Трудности на пути создания модели

Так, в 1979 году свет увидели первые опытные образцы. Внешность прототипа ИЖ-2126 выглядела очень современно и по-новому. Это первый в истории советской автомобильной промышленности проект, где для расчетов применяли компьютерное моделирование. Кузов же исследовался в аэродинамической трубе.

Нужно сказать, что первая партия не прошла – в результате тестирования было обнаружено множество различных недоработок.

Сдавали проект еще около пяти раз. Но инженерные просчеты не давали возможности запустить модель в серию.

Близкий к финальному вариант дорабатывали во Франции, на автоконцерне Renault. Французские профессионалы внесли правки в кузов, а также доработали конструкцию фар, бамперов и салонных элементов.

После этого проект одобрили. Он получил индекс «05» и был запущен в производство. Это произошло в 1984 году. Модель ИЖ-2126 прошла все необходимые испытания, и правительство выдало разрешение на запуск в серию.

Не все так радужно…

От разрешения на производство до реальных работ прошло около семи лет. Виной всему стала слегка затянувшаяся разработка и постройка автоматического конвейера. В 1992 году, в самый разгар кризиса, когда можно было начинать производить автомобили, впуск снова прервался. Завод не сумел наладить связи с поставщиками необходимых запчастей и узлов. Удалось поставить лишь несколько тысяч экземпляров. Они отличались довольно посредственным качеством сборки. А потребители, после того как модель вышла в свет, просто не заметили ее, хотя у автомобиля ИЖ-2126 характеристики были на достаточно высоком уровне.

Из-за всех препятствий в тот момент, когда производство все-таки было запущено, модель оказалась существенно технически и морально устаревшей на фоне иномарок, поставляемых из-за границы.

Конкуренты и продажи

Среди отечественных производителей конкурентами были украинская «Таврия» и классические ВАЗы, которым ИЖ ввиду не слишком хорошей сборки проигрывал.

Машина продавалась до конца 2007 года. Затем ввели новые нормы ЕВРО-2, и Ижевский завод не мог создавать двигатели, которые могли бы пройти такую сертификацию.

Если бы завод создал или приобрел готовые системы впрыска, то это привело бы к тому, что на автомобиль ИЖ-2126 цена непомерно бы возросла, а продажи — упали. Руководство приняло решение снять машину с конвейера. Сейчас она продается за 500-1000 долларов.

Парадоксы Ижевского завода

Дело в том, что затем на этих мощностях создавались классические «Жигули» с более архаичными двигателями, но с распределенной системой впрыска. Это позволило таким агрегатам пройти сертификацию.

В 1999 году машина называлась не иначе как «Орбита». Но затем название сменили на «Ода».

Особенности внешности и интерьера

Очень интересно погружаться в историю таких автомобилей, но хватит об этом. Пора рассказать о внешних данных и внутренних.

Он чем-то напоминает сборную солянку. Вы можете познакомиться поближе с автомобилем ИЖ-2126 — фото есть в статье. Так, панель приборов разработчики позаимствовали у 41-го Москвича. «Жигули» восьмой модели поделились рулем и фарами, а затем, после 10-х «Жигулей», использовали руль и от них.

Кроме того, инженеры постарались унифицировать большинство деталей и узлов с другими отечественными машинами. Это делалось для того, чтобы можно было проще доставать необходимые запчасти (ИЖ «Ода» 2126 не является исключением), и никоим образом не повлияло на внешнюю эстетику. Так, большие угловатые фары от ВАЗа модели 2108 никак не сочетались с передней частью ИЖа. Этот кузов создавался изначально под фары круглой формы. По своей внешности кузов очень напоминает 41-й «Москвич», но идентичных деталей просто нет.

Внутри все достаточно аскетично. Вы можете увидеть салон автомобиля ИЖ-2126. Фото, представленные в статье, помогут ознакомиться с интерьером.

Двери закрываются не с первого раза, это знакомо многим владельцем ВАЗов. Работа замков значительно хуже, чем на 41-м, обивка двери – достаточно бедная. В качестве отделочных материалов были применены пластик и дермантин.

Приборная панель – полностью такая же, как и на «Москвиче». Кресла на ИЖе гораздо удобнее. Здесь и форма лучше, и регулировок больше. Многие жалуются на не высокий потолок. И почему на руле производитель оставил шильдик «Лады»? Этот подход можно простить тем, кто любит тюнинг. ИЖ-2126 тем более отлично подходит для этого. Но вот серьезному производителю такую оплошностью простить трудно.

Передняя панель полностью оригинальная. Она по своей сути безликая, изготовленная из низкокачественного пластика черного цвета, сборка также не отличается высоким качеством.

Несмотря на все, можно смело заявить, что дизайнерам, а также технологам удалось создать оптимальную по красоте, неприхотливости и функциональности машину. Салон больше, чем у всех остальных моделей в этом классе. Звукоизоляция позволяет не слышать того, что творится за бортом. Унифицированные детали значительно облегчают для владельцев автомобилей ИЖ-2126 ремонт.

Технические характеристики

А что у нас под капотом? В крупной серии на автомобиле ИЖ-2126 двигатель стоит бензиновый 1,6-литровый от ВАЗ-2106.

Также в линейке были 1,7-литровый УЗАМ 3317 и 1,8 УЗАМ 3313. Еще в небольших сериях и на опытных моделях использовались модификации с передним или даже полным приводом. Так, использовался инжекторный двухлитровый УЗАМ-248, Huyndai G4GM, а также агрегаты от ВАЗ-21214, 2130, 2106 и 21084.

Серийные моторы были карбюраторными, рядными, четырехцилиндровыми. Каждый их них оснащался жидкостной системой охлаждения, а также принудительной системой смазки. Двигатель УМПО-331, который использовался в серийных моделях, имел 85 л. с. мощности.

Система трансмиссии

Коробка передач была полностью механической, пятиступенчатой. В ней работало три вала. Она оснащалась синхронизаторами для передач переднего хода. Сцепление представляло собой однодисковую сухую систему с гидравлическим приводом. Также применяли КПП от ВАЗа 2107-й модели.

Ходовая часть

Система подвески была реализована в виде независимой, пружинной, с телескопической стойкой. Также подвеска имела стабилизатор поперечной устойчивости. Но это спереди, а вот сзади была зависимая рычажно-пружинная система.

Что касается тормозов, то спереди стояли дисковые тормоза с плавающей скобой.

Сзади были установлены барабанные тормоза с одним цилиндром и возможностью автоматический регулировки.

Технические особенности

Самые интересные особенности этого автомобиля связаны со следующим: при разработке было затрачено неимоверное количество времени, чтобы совместить комфорт переднего привода с заднеприводной компоновкой. Так, для того чтобы избавиться от достаточно габаритного трансмиссионного туннеля, и силовой агрегат, и КПП, и кардан с редуктором сместили вправо. В итоге получилось уменьшить длину моторного отсека, тем самым увеличив место в салоне (такой себе «заводской тюнинг»).

ИЖ-2126 имеет КПП от 412-го «Москвича». Она была немного модернизированной. Теперь этот элемент получил пять ступеней. Коробка была оснащена рычагом для непосредственного включения передач. Это значительно облегчило вождение.

Задняя серийная подвеска была взята с классических моделей ВАЗов.

Подвеска спереди – полностью оригинальное решение.

Многие, если не все детали, были максимально унифицированы с другими отечественными машинами. Это значительно упростило обслуживание автомобиля ИЖ-2126, ремонт, тюнинг.

Делаем выводы

Безусловно, эта машина – отнюдь не люкс. Но она никогда так не позиционировались. Это настоящий отечественный народный автомобиль, и с этой ролью он справляется на отлично. Конечно, сейчас есть более современные и качественные аналоги, но если нужно недорого купить машину, которая просто ездит, это если не самый лучший, то явно хороший выбор. Автомобиль поддается ремонту, а запчасти (ИЖ «Ода» 2126 в том числе) унифицированы с волжским ВАЗом.

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики, внешний вид и салон отечественный автомобиль «Москвич»-2126.

Редкий ИЖ 2126 с полным приводом: mexanizm — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

ИЖ-2126 «Ода»

В 1991 году Ижевский автомобильный завод «ИжАвто» начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.

ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.

Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).

Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.

Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.

В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.

В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.

Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.

В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.

ИЖ 2126 «ОДА», особенности создания и конструкции

Ижевский автозавод создан в 1965 году для расширения производства автомобилей «Москвич 412». Вскоре на заводе образовалось конструкторское бюро, которое приступило к разработке проектов перспективных автомобилей с передним приводом. Результатом этих проектов стало создание нескольких прототипов постройки 70-х годов. Но завод был ограничен в поставках, поэтому конструкторы пошли на компромисс — новые машины с задним приводом.

Прототип «серии Т»

В 70-х годах многие мировые автопроизводители вели параллельное производство моделей с задним и передним приводом.Конструкторы ИЖ проанализировали работы зарубежных коллег и использовали многие их достижения. Основной проблемой завода было отсутствие двигателей, подходящих для схемы с передним приводом.

Исходя из этих исходных данных, завод приступил к проектированию нового автомобиля. Изначально машина получила название «Орбита», сменившая в 2000 году «Ода». Именно под этим названием автомобиль получил популярность у покупателей. Таким образом, эта статья указывает, что вы будете использовать это имя, хотя хронологически это неверно.

Первый прототип будущего ИЖ 2126 «Ода» появился в 1979 году и имел обозначение «серия Т». Машина оснащалась модным в те годы хэтчбеком, имела круглые фары и поворотники в прямоугольных пластиковых корпусах. Фото первого прототипа можно увидеть ниже.

Для увеличения салона, агрегаты двигателя и трансмиссии были смещены вправо от оси машины. За счет этого удалось выдвинуть педали вперед, разместив ее сбоку от силового агрегата.Лобовое стекло получило большой угол наклона, а боковое стекло автомобиля имело изогнутую форму. Эти события позволили нам еще больше расширить будущий магазин ИЖ 2126 «ОДА». Коробка передач, позаимствованная у «Москвича 412», была существенно модернизирована за счет введения пятой передачи и установки механизма переключения непосредственно на колпачок.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Прототипы «серии 0x»

Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 «ОДА» продолжилось серией новых прототипов, построенных в 1980-84 годах. На ранних машинах серии 01 изменился дизайн передней части, что хорошо видно на фото.

Следующие опытные образцы условных серий 02 и 03 имели прямоугольные фары с отдельными указателями поворота по бокам, позже замененные фарами фирмы «Hella».Общие контуры тела были значительно округлены. Многие из этих решений позже были использованы в сериале.

Несколько прототипов были отделаны фабриками «Рино». На основе этих доработок была построена партия машин начальной партии 04 и 05. Эти машины имели большие отличия от будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 «ОДА».

Освоение серии

Образец серии 04 в 1984 г. прошел государственные испытания, что позволило начать серийное производство новых машин.Но у завода начались проблемы с запуском серии. На одной из них было начато производство аналогичных по конструкции и назначению моделей ВАЗ 2104. Вторая проблема заключалась в отсутствии средств, необходимых для развития серийного производства новых комплектующих для автомобилей.

Опытные образцы 05 серии приступили к работе по установке элементов от серийных автомобилей. В конструкцию передней части вошли фары от ВАЗ 2108, снабжен отдельным индикатором оригинального дизайна.Оригинальный «ижевский» руль до сериала пришел. Взамен он использовал ту же деталь от ВАЗ 2108. От других моделей позаимствовали: систему подогрева, тормозную систему, элементы трансмиссии.

Серийное производство

Находить средства на выпуск автомобилей удалось только к концу 80-х годов, когда ИЖ получил крупный заем от государства. На деньги были закуплены за границей пресс-инструменты, кузовные детали и линия по изготовлению пластиковых деталей интерьера. На заводе ИЖ построил новый цех по сварке кузовов.Также под нужды новой модели были модернизированы мастерские ряда смежных предприятий.

Поздней осенью 1990 года началось серийное производство автомобиля. А импортного сварочного оборудования комплектовать так и не стали, поэтому кузова первых машин варили вручную, закрепляя детали на приспособлениях. Качество и характеристики собранного по данной технологии ИЖ 2126 «ОДА» были низкими. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких машин, основная часть которых осела в Ижевске.Образец предсерийного хэтчбека «Ода» на фото (фото Александра Новикова) ниже. Со стороны автомобиля поворот повторителя приближается к фаре. В серии он будет приближаться к двери.

Спустя два года производство техники для ИЖ остановилось из-за огромных долгов завода. Возродить его удалось только в начале 2000-х. Эти автомобили имели некоторые отличия и заслуживают отдельного рассказа. Серийная машина из первой партии, поворотник уже на привычном месте (фото Александра Новикова).

Особенности конструкции

ГД для ИЖ 2126 «ОДА» ранних выпусков поставил уфимский завод. Конструктивно УЗАМ 331.10 представлял собой модернизацию двигателя «Москвич 412» и имел высокую степень унификации с агрегатом для «Москвич 2141». Четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 71 л.с. В 1994-95 гг. В Уфе для ИЖ 2126 разработан двигатель увеличенного до 1,6 л объема, но в серию он не попал.

Машина оснащалась передней подвеской «Макферсон», собранной на отдельном подрамнике.Многие элементы подвески позаимствованы у ВАЗ 2108. Рулевой механизм без усилителя имел реечную конструкцию, что значительно облегчало эксплуатацию автомобиля. Задняя подвеска имела схему, аналогичную классическим моделям ВАЗа, но все детали в ней оригинального дизайна.

иж 2126 Википедия

«Лада Ода» перенаправляет сюда. Не путать с Ладой Окой.

Иж 2126 , по прозвищу « Ода » (русский: Ода, ода), представляет собой компактный хэтчбек, выпускаемый советским автомобилестроительным производителем ИЖ (позднее российское ОАО «Ижмаш», а затем и «ИжАвто») в период с 1992 по 2005 год. .Oda была практической заменой Иж 2125 Комби 1982 года и последней из разработок Ижевска. Вариант пикапа / фургона, известный как Иж 2717 , также производился с 1991 по 2005 год. Первый прототип появился в 1979 году, но производство было отложено.

Ранние прототипы, задуманные в конце 1980-х годов, воплощали основу Москвич Алеко с заметными заимствованиями в стиле кузова, а трансмиссия отличалась модернизированным двигателем 2125 Kombi и трансмиссией.Как и планировалось, Иж Ода начал производство в конце 1991 года вместе с Комби. Как и Kombi, он также планировался к экспортному выпуску, которого так и не произошло. [1]

После распада СССР АЗЛК (который в то время был более или менее материнской фабрикой ИЖ) начал терять выручку до приватизации, и ИЖ был вынужден перевести производство примерно половины своих линий в другие отрасли (например, как огнестрельное оружие), чтобы поддерживать работу автомобильного рынка. В результате с 1992 по 1995 год было выпущено лишь небольшое количество — около 5000 моделей Иж 2126.

С 1996 года ИЖ отказался от марки Москвич и объединился с АвтоВАЗом, в результате чего образовалась компания «ИжАвто». Слияние позволило дополнительно модернизировать Oda за счет особенностей ВАЗа, таких как дизайн интерьера Lada 110 и передний привод, при одновременном внедрении двигателя 2106 Samara. [2] Результатом стал рост потребительского спроса, и в 1997 году все предыдущие модели на базе Москвича были сняты с производства, а основная линия переключилась на производство только 2126 и 2717.

Наибольшие продажи этой модели приходятся примерно на 1998–2002 годы, когда зарубежный рынок еще не был доступен среднему российскому потребителю, а бренды хэтчбеков эконом-класса (такие как Lada Sputnik) в основном не предлагали многого. та же цена. Примерно в 2003 году Oda также недолго продавалась в Казахстане, Украине и Беларуси, что было многообещающим будущим для обеих моделей ИжАвто.

Однако в начале 2005 года правительство России обогнало страну по европейским стандартам выбросов, в соответствии с которыми другие российские производители автомобилей модернизировали свои автомобили.Однако у «ИжАвто» не было достаточно средств для участия в программе, что вынудило компанию прекратить выпуск всех своих моделей и не могло модернизировать свои автомобили для соответствия требованиям нового российского стандарта выбросов газов. Последние модели Oda сошли с конвейера в сентябре 2005 года.

Начиная с 2008 года, части бывших производственных линий Иж 2126/2717 переведены на выпуск хэтчбека Lada Priora. В 2014 году большая часть производственного предприятия была подвергнута серьезной реконструкции, чтобы также принять сборку варианта хэтчбека Lada Granta, а также будущих Lada XRAY и Lada Vesta, начиная с 2016 года.

В 2001 году стареющий автомобиль, дизайн которого восходит к 1979 году, получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP. [3]

Список литературы []

Чертежи автомобилей — Чертежи ИЖ 2126, векторные рисунки, клипарт и шаблоны pdf

AAR (13) AC (39) Акадский (11) Acura (38) Адрия (20) Аграле (15) AGS (4) Альфа-Ромео (295) Аллард (4) Алвис (1) AM General (16) AMC (114) American LaFrance (5) Анадол (3) ARO (1) Стрелы (32) Artega (2) Азия Моторс (6) Асквит (8) Aston Martin (102) ATS (15) Audi (249) Остин (173) Авто Союз (15) Autobianchi (14) Avions Voisin (2) АЗЛК Москвич (27) БАР (6) Бедфорд (30) БелАЗ (4) Benetton (19) Bentley (66) БМВ (395) Borgward (27) Brabham (101) Бреда (5) Блеск (10) Бристоль (10) BRM (52) Bugatti (72) Бьюик (195) Автобус (42) BYD (28) Кадиллак (79) Caterham (5) Гусеница (79) Каваро (5) Чапараль (20) Chery (36) Chevrolet (610) Chrysler (144) Cisitalia (3) Citroen (358) Колони (8) Коммерсант (11) Коннахт (10) Купер (38) Шнур (20) Дачия (39) Daewoo (44) DAF (13) Daihatsu (60) Daimler (21) Даллара (8) Даррак (3) Datsun (131) Де Томазо (18) Делаж (10) Delahaye (7) ДеСото (11) Даймонд Рео (28) DKW (12) DMC (4) Увернуться (425) Дунфэн (3) Donkervoort (3) Duesenberg (16) Орел (2) прапорщик (10) EuroBrun (6) Фавн (36) FAW (16) Феррари (618) Fiat (513) Fiberfab (9) Фискер (1) Фиттипальди (7) Foden (3) Форд (965) Фрейзер-Нэш (12) Freightliner (19) FSO (22) ГАЗ (126) Geely (24) Ginetta (3) GMC (58) Голиаф (2) Гордини (9) Великая стена (12) Hafei (4) Хайма (0) Hanomag (10) Henschel Werke (20) Hesketh (3) Hess (3) Hillman (8) Хино (61) Холден (42) Honda (285) Horch (9) HRG (2) Hudson (7) Humber (17) Хаммер (25) Hyundai (95) IAME (4) ЕСЛИ (10) IKA (18) Икарус (33) Infiniti (17) Innocenti (7) Международный (47) Invicta (9) Ирисбус (2) Исдера (4) Исо Риволта (12) Isuzu (56) Iveco (56) ИЖ (3) Ягуар (94) Джип (48) Елч (22) Дженсен (15) Джон Дир (38) Иордания (16) Jowett (9) Kaelble (9) Кайзер (19) КамАЗ (38) Кароса (9) Kenworth (36) KIA (81) Koenigsegg (16) КрАЗ (44) Крупп (11) Лада (130) Ламборджини (76) Lanchester (10) Lancia (156) Land Rover (115) Ларрус (13) ЛАЗ (5) LDV (6) Лексус (84) Leyland Motors (20) Лейтон Хаус (5) Лифан (8) Ligier (23) Линкольн (49) Ллойд (0) Локомобиль (5) Лола (38) Лотос (197) LTI (4) Luxgen (2) Мак (55) Magirus-Deutz (50) Махиндра (24) Маки (3) МУЖЧИНА (102) Март (17) Маркос (3) Marussia (2) Марути (6) Maserati (107) Матра (37) Maybach (12) МАЗ (77) Mazda (204) Макларен (133) Мерседес Бенц (849) Меркурий (104) MG (121) Микрокар (4) Minardi (20) Мини (36) Mitsubishi (310) Мицуока (9) Монтеверди (3) Морган (14) Моррис (80) Neoplan (18) Nissan (435) Благородный (7) НГУ (14) Oldsmobile (81) Опель (233) Оселла (8) Ошкош (51) Другие (759) Packard (8) Пагани (7) Panhard (10) Panoz (4) Pegaso (14) Penske (2) Perodua (5) Peterbilt (18) Пежо (340) Пирс-Стрела (6) Плимут (129) Понтиак (142) Порше (254) Проста (5) Протон (10) Радикальный (6) РАФ (3) Red Bull Racing (2) Надежный (8) Renault (398) Рейнард (6) Райли (13) Рокар (3) Roewe (6) Rolls-Royce (57) Ровер (36) Saab (92) Saleen (13) Сатурн (8) Sauber (15) Scania (74) Отпрыск (5) Сигрейв (5) Сиденье (57) Сетра (25) Тень (23) Шелби (14) Simca (73) Певица (3) Шкода (132) SMA (9) Умная (12) Солярис (8) SOR (5) Spyker (7) SsangYong (11) SSC (1) Стандарт (3) Стэнли (4) Стерлинг (4) Стюарт (3) Steyr (17) Студебеккер (15) Stutz (11) Subaru (144) Солнечный лучик (21) Surtees (7) Сузуки (109) Talbot (34) Тата (40) Татра (71) Темп (12) Тесла (5) Toleman (13) Toyota (467) Трабант (24) Триумф (82) TVR (4) Tyrrell (59) УАЗ (47) Унимог (27) Урал (24) Vanden Plas (6) Vanwall (7) Vauxhall (113) Вентури (11) Девственница Косуорт (2) Voisin (1) Фольксваген (351) Вольво (175) Странник (0) Вартбург (7) Западная звезда (3) Уильямс (56) Виллис (48) Волк (4) Wolseley (7) Йо-Мобайл (5) Юлон (1) Zakspeed (8) Застава (5) ЗАЗ (23) ЗИЛ (92) ЗИС (27)
  1. Чертежи ИЖ
>

Загрузки: 1268 | Поделиться | Увеличить |
Получите этот план в лучшем качестве на

Отчет


Если вы заметили какие-либо ошибки (например, неправильное название модели, год или тип кузова), пришлите нам отчет.Это просто! Отметьте только неправильное поле, введите или выберите правильное и введите 4-значный код подтверждения.
Неправильное имя:
Неправильный корпус: СеданХэтчбекВагонКупеКабриолетРодстерTargaPhaetonЛимузинМикрованМинивэнВнедорожникПикапГрузовикАвтобусOWТрактор
Неправильный класс: FamilyLuxaryСпортивный автомобильСуперкарКроссоверВнедорожный сервисГонкиConcept
Неверный год:
Тоже неверно:
Код подтверждения:

Отправить

Основные ключевые слова:

Быстрый поиск:
Марка: AARACAcadianAcuraAdriaAgraleAGSAlfa RomeoAllardAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAnadolAROArrowsArtegaAsia MotorsAsquithAston MartinATSAudiAustinAuto UnionAutobianchiAvions VoisinAZLK MoskvichBARBedfordBelAZBenettonBentleyBMWBorgwardBrabhamBredaBrillianceBristolBRMBugattiBuickBussingBYDCadillacCaterhamCaterpillarCavaroChaparralCheryChevroletChryslerCisitaliaCitroenColoniCommerConnaughtCooperCordDaciaDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallaraDarracqDatsunDe TomasoDelageDelahayeDeSotoDiamond ReoDKWDMCDodgeDongfengDonkervoortDuesenbergEagleEnsignEuroBrunFaunFAWFerrariFiatFiberfabFiskerFittipaldiFodenFordFrazer-NashFreightlinerFSOGAZGeelyGinettaGMCGoliathGordiniGreat WallHafeiHaimaHanomagHenschel WerkeHeskethHessHillmanHinoHoldenHondaHorchHRGHu
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *