«Ф-1». Гран-при Эмилии-Романьи: рекорд за рекордом заразе вопреки
https://rsport.ria.ru/20201102/formula-1-1582607951.html
«Ф-1». Гран-при Эмилии-Романьи: рекорд за рекордом заразе вопреки
«Ф-1». Гран-при Эмилии-Романьи: рекорд за рекордом заразе вопреки
В прошедшие выходные легендарная трасса в Имоле принимала Гран-при с типично коронавирусным названием. Теперь итальянская административная область прославится… Спорт РИА Новости, 02.11.2020
2020-11-02T11:15
2020-11-02T11:15
2020-11-02T11:15
вальттери боттас
льюис хэмилтон
себастьян феттель
спорт в условиях пандемии коронавируса
формула-1
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/02/1582609394_1601:1221:3071:2048_1400x0_80_0_0_2774e6ef82a345c61507917023e8e3d0.jpg
В прошедшие выходные легендарная трасса в Имоле принимала Гран-при с типично коронавирусным названием. Теперь итальянская административная область прославится на весь мир первый и, скорее всего, последний раз в истории мирового спорта.Нетипичное движение против часовой стрелки не помешало, а осколок от «Феррари» Себастьяна Феттеля, застрявший в болиде Валттери Боттаса, вне всяких сомнений помог Льюису Хэмилтону одержать очередную, девятую победу в чемпионате.Актеры второго планаПро кусок от итальянской машины в болиде финна стало известно уже после гонки. Вот только жалеть Боттаса никто так не стал. Потому что, если бы не часть «Феррари», которую в немецкой команде и обвинили во всех бедах Валттери, в «Мерседесе» нашли бы еще много причин, дабы оправдать очередную недееспособность Боттаса.Кстати, сам Хэмилтон в преддверии гонки похвалил своего партнера по команде. Действующий чемпион мира то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что не каждый способен делать то, что исполняет финн. Правда, непонятно, что конкретно имел в виду британский пилот.Но если абстрагироваться от самого отсутствия соперничества между двумя гонщиками «Мерседеса», которое, несомненно, стало бы украшением нынешнего чемпионата, можно сделать вывод, что Хэмилтон признателен своему напарнику как раз за то, что Валттери довольствуется малым и просто не мешает Льюису побеждать. Самое интересное заключается в том, что в нынешних условиях Боттас — идеальный второй номер для «Мерседеса», в отличие от того же Нико Росберга, который постоянно лез на рожон и ни в какую не хотел подчиняться интересам команды, когда речь шла о возможном главенстве Хэмилтона.Вот только немец за свою строптивость все же получил награду в виде титула, а вот Валттери, в свою очередь, настолько свыкся с ролью актера второго плана, что порой складывается такое ощущение, что ради того, чтобы остаться в «Мерседесе», он публично отречется даже от самой возможности бороться за личное чемпионство.Неравные отношения между двумя партнерами по немецкой конюшне многих уже начали раздражать. Однако нет никаких сомнений, что помимо напарника под магию величия британца попадают и другие пилоты. Плюс ко всему, Хэмилтону несказанно везет. Иначе чем можно объяснить факт преждевременного окончания гонки со стороны Эстебана Окона, причем произошло это именно в тот момент, когда Льюису кровь из носа необходимо было поменять резину. В итоге – виртуальный пейс-кар и Хэмилтон возвращается из боксов вновь впереди планеты всей.Не лезьте на рожонПродолжение истории о неслыханной щедрости со стороны мнимых соперников действующего чемпиона мира последовало за 12 кругов до финиша. Боттас с инородным телом в подвеске оказался неспособен сдерживать Ферстаппена. Макс прорвался на второе место, и у многих затеплилась надежда на то, что голландец может хотя бы попытаться достать Льюиса.Вот только на деле все обернулась катастрофой для «Ред Булл». Причем гонку досрочно прекратили оба болида австрийской команды. Тут же пошли разговоры о том, что автодром в Имоле всегда был беспощаден к противникам «Феррари», причем иногда даже чересчур.А теперь вспомните, какие пикировки проходили накануне отчетного уикенда между скудерией и «Ред Буллом» из-за расхожей позиции по заморозке разработок двигателей. Кстати «Рено», которая в отличие от австрийской конюшни в этом вопросе поддерживает «Феррари», усилиями все того же Даниэля Риккардо добралась в Имоле до второго подиума в сезоне. Новые страницы историиИстина гласит: «Всем не угодишь». Можно сколько угодно воротить нос и высказывать фи из-за отсутствия борьбы за чемпионство, вот только команде «Мерседес», равно как и ее ведущему пилоту Льюису Хэмилтону, нет никакого дела до душевных переживаний и несбывшихся надежд гоночного электората. Дело в том, что нынешний сезон, несмотря на всю его атипичность что для британца, что для немецкой команды, можно смело считать культовым в истории.Льюис, благодаря победе в отчетной гонке, уже без одной минуты семикратный чемпион мира, тогда как «Мерседес», выражаясь футбольным языком, за три тура до финиша сезона обеспечил себе выигрыш командного кубка. Причем седьмого подряд. Такого продолжительного победного постоянства одной команды история «Формулы-1» до воскресенья еще не знала. Предыдущая серия равнялась шести победам кряду и принадлежала «Феррари» времен безграничного мирового господства Михаэля Шумахера. Но… Это было недавно, это было так давно. У современной «Формулы-1» свои герои, свои достижения, свои ценности и свои перспективы. Льюис под потолком?В преддверии отчетного уикенда некоторые неприлично громко говорили про деньги. Есть информация, что люди, отвечающие за политику партии «большого цирка», спят и видят, как бы ввести в своем хозяйстве потолок зарплат. Никаких официальных комментариев на этот счет пока нет, однако в СМИ просачиваются слухи о том, что решение уже фактически принято, осталось только выбрать время для того, чтобы его озвучить. Тридцать миллионов в сезон на двоих пилотов, начиная с 2023 года. И крутись, как хочешь.Это в хоккее можно уехать в поисках лучшей доли в другую лигу, а пилотам «Формулы-1» придётся довольствоваться тем, что им дадут, попутно выторговывая у хозяев команд несколько миллионов, объясняя, почему кому-то надо платить больше, чем его партнеру. Нетрудно догадаться, что в запасе у гонщиков есть ещё два сезона для того, чтобы постараться взять своё по максимуму. Правда, команды уже сейчас не шибко настроены на то, чтобы тратить на зарплаты пилотов сверх меры.Как пример можно привести ситуацию, которая сложилась в «Мерседесе». Без контракта на следующий сезон до сих пор пребывает главная звезда современной «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. Казалось, что у него-то уж точно не возникнет никаких проблем при подписании нового соглашения. Однако на деле получается не все так безоблачно. В преддверии гонки в Имоле Льюис закосил под дурака, и сказал, что впервые слышит о каком-то там потолке зарплат. Понятно, что никто ему не поверил. А когда Хэмилтона в открытую спросили, не является ли отсутствие нового соглашения следствием надвигающейся потолочной эры, действующий чемпион мира пустился в демагогию.Рассказал о том, что помимо «Формулы-1», он вовлечён ещё в несколько проектов. А потом все же признался, что до завершения его гоночной карьеры осталось не так много времени. Конкретно о сроках британец говорить не стал, отметив только что в следующем сезоне он по-прежнему видит себя за рулем болида «Формулы-1».Ближневосточный эпилогЖелание Хэмилтона разделяют и другие пилоты, для которых контуры следующего сезона пока просматриваются сквозь туманную завесу. Возможно поэтому Даниил Квят, устав думать о новом контракте, решил просто погоняться в свое удовольствие. Без тяжелых мыслей о ближайшем будущем, россиянин финишировал четвертым, до последнего круга прессингуя «Рено» Риккардо. Правда, судьба самого Квята в «Формуле-1» после удачной гонки не прояснилась ни на йоту.Боссы команд тоже не спешат вносить ясность. Говорят, что было бы здорово для начала закончить нынешний чемпионат. Вторая коронавирусная волна сметает все на своем пути. С другой стороны, первая гоночная серия при возможных сторонних посягательствах на целостность сезона находится практически в неуязвимом положении. Спортивные вопросы решены больше чем на 90%. Так же необходимо отметить тот факт, что «большой цирк» очень вовремя покидает пределы Западной Европы.Если не случится ничего сверхординарного, а предпосылок к этому нет никаких, то уже в Турции Льюис Хэмилтон запротоколирует свое седьмое чемпионство. Сразу после этого можно будет подводить основные спортивные итоги. А дальше, хоть трава не расти. Хотя мало верится в то, что пандемия каким-то боком помешает проведению этапов в Бахрейне и Абу-Даби. Нет такой заразы, которая бы сломила денежную мощь арабского мира. А если потребуется, то товарищи на местах сделают такие пузыри, что некоторые команды, возможно, испытают желание перезимовать именно на Ближнем Востоке.
https://rsport.ria.ru/20201101/kvyat-1582567690.html
https://rsport.ria.ru/20201101/shumakher-1582540559.html
https://rsport.ria.ru/20201102/kvyat-1582581771.html
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Артем Дроздов
https://cdn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
Артем Дроздов
https://cdn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport. ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/0b/02/1582609394_340:0:3071:2048_1400x0_80_0_0_4372b672c965de44dd191f3e88d0efb6.jpgСпорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Артем Дроздов
https://cdn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
вальттери боттас, льюис хэмилтон, себастьян феттель, спорт в условиях пандемии коронавируса, формула-1
В прошедшие выходные легендарная трасса в Имоле принимала Гран-при с типично коронавирусным названием. Теперь итальянская административная область прославится на весь мир первый и, скорее всего, последний раз в истории мирового спорта.
Нетипичное движение против часовой стрелки не помешало, а осколок от «Феррари» Себастьяна Феттеля, застрявший в болиде Валттери Боттаса, вне всяких сомнений помог Льюису Хэмилтону одержать очередную, девятую победу в чемпионате.
Актеры второго плана
Про кусок от итальянской машины в болиде финна стало известно уже после гонки. Вот только жалеть Боттаса никто так не стал. Потому что, если бы не часть «Феррари», которую в немецкой команде и обвинили во всех бедах Валттери, в «Мерседесе» нашли бы еще много причин, дабы оправдать очередную недееспособность Боттаса.Кстати, сам Хэмилтон в преддверии гонки похвалил своего партнера по команде. Действующий чемпион мира то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что не каждый способен делать то, что исполняет финн. Правда, непонятно, что конкретно имел в виду британский пилот.
Но если абстрагироваться от самого отсутствия соперничества между двумя гонщиками «Мерседеса», которое, несомненно, стало бы украшением нынешнего чемпионата, можно сделать вывод, что Хэмилтон признателен своему напарнику как раз за то, что Валттери довольствуется малым и просто не мешает Льюису побеждать. Самое интересное заключается в том, что в нынешних условиях Боттас — идеальный второй номер для «Мерседеса», в отличие от того же Нико Росберга, который постоянно лез на рожон и ни в какую не хотел подчиняться интересам команды, когда речь шла о возможном главенстве Хэмилтона.
Вот только немец за свою строптивость все же получил награду в виде титула, а вот Валттери, в свою очередь, настолько свыкся с ролью актера второго плана, что порой складывается такое ощущение, что ради того, чтобы остаться в «Мерседесе», он публично отречется даже от самой возможности бороться за личное чемпионство.
Неравные отношения между двумя партнерами по немецкой конюшне многих уже начали раздражать. Однако нет никаких сомнений, что помимо напарника под магию величия британца попадают и другие пилоты. Плюс ко всему, Хэмилтону несказанно везет. Иначе чем можно объяснить факт преждевременного окончания гонки со стороны Эстебана Окона, причем произошло это именно в тот момент, когда Льюису кровь из носа необходимо было поменять резину. В итоге – виртуальный пейс-кар и Хэмилтон возвращается из боксов вновь впереди планеты всей.
1 ноября, 20:25
Квят считает, что «Альфа Таури» способна навязать борьбу «Феррари»Не лезьте на рожон
Продолжение истории о неслыханной щедрости со стороны мнимых соперников действующего чемпиона мира последовало за 12 кругов до финиша. Боттас с инородным телом в подвеске оказался неспособен сдерживать Ферстаппена. Макс прорвался на второе место, и у многих затеплилась надежда на то, что голландец может хотя бы попытаться достать Льюиса.
Вот только на деле все обернулась катастрофой для «Ред Булл». Причем гонку досрочно прекратили оба болида австрийской команды. Тут же пошли разговоры о том, что автодром в Имоле всегда был беспощаден к противникам «Феррари», причем иногда даже чересчур.
А теперь вспомните, какие пикировки проходили накануне отчетного уикенда между скудерией и «Ред Буллом» из-за расхожей позиции по заморозке разработок двигателей. Кстати «Рено», которая в отличие от австрийской конюшни в этом вопросе поддерживает «Феррари», усилиями все того же Даниэля Риккардо добралась в Имоле до второго подиума в сезоне.
Новые страницы истории
Истина гласит: «Всем не угодишь». Можно сколько угодно воротить нос и высказывать фи из-за отсутствия борьбы за чемпионство, вот только команде «Мерседес», равно как и ее ведущему пилоту Льюису Хэмилтону, нет никакого дела до душевных переживаний и несбывшихся надежд гоночного электората. Дело в том, что нынешний сезон, несмотря на всю его атипичность что для британца, что для немецкой команды, можно смело считать культовым в истории.
Льюис, благодаря победе в отчетной гонке, уже без одной минуты семикратный чемпион мира, тогда как «Мерседес», выражаясь футбольным языком, за три тура до финиша сезона обеспечил себе выигрыш командного кубка. Причем седьмого подряд. Такого продолжительного победного постоянства одной команды история «Формулы-1» до воскресенья еще не знала. Предыдущая серия равнялась шести победам кряду и принадлежала «Феррари» времен безграничного мирового господства Михаэля Шумахера. Но… Это было недавно, это было так давно. У современной «Формулы-1» свои герои, свои достижения, свои ценности и свои перспективы.1 ноября, 15:52
Жан Тодт рассказал о состоянии здоровья ШумахераЛьюис под потолком?
В преддверии отчетного уикенда некоторые неприлично громко говорили про деньги. Есть информация, что люди, отвечающие за политику партии «большого цирка», спят и видят, как бы ввести в своем хозяйстве потолок зарплат. Никаких официальных комментариев на этот счет пока нет, однако в СМИ просачиваются слухи о том, что решение уже фактически принято, осталось только выбрать время для того, чтобы его озвучить. Тридцать миллионов в сезон на двоих пилотов, начиная с 2023 года. И крутись, как хочешь.
Это в хоккее можно уехать в поисках лучшей доли в другую лигу, а пилотам «Формулы-1» придётся довольствоваться тем, что им дадут, попутно выторговывая у хозяев команд несколько миллионов, объясняя, почему кому-то надо платить больше, чем его партнеру. Нетрудно догадаться, что в запасе у гонщиков есть ещё два сезона для того, чтобы постараться взять своё по максимуму. Правда, команды уже сейчас не шибко настроены на то, чтобы тратить на зарплаты пилотов сверх меры.
Как пример можно привести ситуацию, которая сложилась в «Мерседесе». Без контракта на следующий сезон до сих пор пребывает главная звезда современной «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. Казалось, что у него-то уж точно не возникнет никаких проблем при подписании нового соглашения. Однако на деле получается не все так безоблачно. В преддверии гонки в Имоле Льюис закосил под дурака, и сказал, что впервые слышит о каком-то там потолке зарплат. Понятно, что никто ему не поверил. А когда Хэмилтона в открытую спросили, не является ли отсутствие нового соглашения следствием надвигающейся потолочной эры, действующий чемпион мира пустился в демагогию.Рассказал о том, что помимо «Формулы-1», он вовлечён ещё в несколько проектов. А потом все же признался, что до завершения его гоночной карьеры осталось не так много времени. Конкретно о сроках британец говорить не стал, отметив только что в следующем сезоне он по-прежнему видит себя за рулем болида «Формулы-1».
Ближневосточный эпилог
Желание Хэмилтона разделяют и другие пилоты, для которых контуры следующего сезона пока просматриваются сквозь туманную завесу. Возможно поэтому Даниил Квят, устав думать о новом контракте, решил просто погоняться в свое удовольствие. Без тяжелых мыслей о ближайшем будущем, россиянин финишировал четвертым, до последнего круга прессингуя «Рено» Риккардо. Правда, судьба самого Квята в «Формуле-1» после удачной гонки не прояснилась ни на йоту.2 ноября, 01:53
Тост: Квяту не хватило пары кругов, чтобы обогнать РиккьярдоБоссы команд тоже не спешат вносить ясность. Говорят, что было бы здорово для начала закончить нынешний чемпионат. Вторая коронавирусная волна сметает все на своем пути. С другой стороны, первая гоночная серия при возможных сторонних посягательствах на целостность сезона находится практически в неуязвимом положении. Спортивные вопросы решены больше чем на 90%. Так же необходимо отметить тот факт, что «большой цирк» очень вовремя покидает пределы Западной Европы.
Если не случится ничего сверхординарного, а предпосылок к этому нет никаких, то уже в Турции Льюис Хэмилтон запротоколирует свое седьмое чемпионство. Сразу после этого можно будет подводить основные спортивные итоги. А дальше, хоть трава не расти. Хотя мало верится в то, что пандемия каким-то боком помешает проведению этапов в Бахрейне и Абу-Даби
Статистика игр, Себастьян Феттель на Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
Феттель: Я верю, что у нас с Шарлем одинаковые машины
В Портимао Себастьян Феттель финишировал десятым, тогда как Шарль Леклер занял 4-е место. На пресс-конференции Ferrari по итогам гонки Феттелю напомнили его слова о том, что он не в состоянии объяснить столь существенную разницу в скорости между ним и напарником, и задали прямой вопрос: не допускает ли он мысли о том, что его машина отличается от той, на которой выступает Леклер?
«Полагаю, я должен думать, что у нас одинаковые машины. Я доверяю людям, работающим со мной и в гараже команды, – ответил Себастьян. – С одной стороны, есть секундомер и данные о результатах прохождения кругов, с другой – есть мои собственные ощущения. А они говорят о том, что мне действительно не удаётся собирать воедино хорошие круги, показывать стабильные результаты и добиваться такого же уровня сцепления, какого удаётся добиваться Шарлю. Так что я продолжаю над этим работать.
Ничего не остаётся, кроме как работать, ничто другое не поможет мне исправить положение. Вместе с командой мы выкладываемся по максимуму, и я надеюсь, что на следующей неделе оно улучшится.
Понятно, что нашим слабым местом остаются квалификации.
Я не думаю, что характеристики машины SF1000 больше подходят Шарлю. Я давно выступаю в гонках, и иногда машины тебя устраивают, иногда нет. Но при этом ты всегда стараешься как можно быстрее адаптироваться, такую задачу приходится решать всегда, и она стоит передо мной в этом году. Ничего не изменилось.
Вопрос в том, насколько хорошее сцепление ты чувствуешь и в какой мере можешь его использовать. Похоже, что у Шарля иные ощущения в плане сцепления, каких мне не удаётся добиться. Однозначно, я уступаю ему в скорости и по какой-то причине не чувствую этого сцепления».
Феттель Себастьян (Себ) — гонщик Формулы-1.
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2014 | 167 | 5 | 19 |
2016 | 212 | 4 | 21 |
2018 | 320 | 2 | 21 |
2017 | 317 | 2 | 20 |
2020 | 18 | 14 | 13 |
2012 | 281 | 1 | 20 |
2015 | 278 | 3 | 19 |
2019 | 240 | 5 | 21 |
2013 | 397 | 1 | 19 |
Описание
Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в немецком Хеппенхайме.
Долгие годы в Формуле-1 царил Михаэль Шумахер, казалось, что превзойти по таланту, а уж тем более по достижениям Шуми невозможно. Но ждать нового немецкого феномена пришлось совсем немного. Себастьян Феттель в стал самым молодым победителем гран-при, обладателем поул-позишн, вице-чемпионом мира, чемпионом мира и двухкратным, а впоследствии и четырёхкратным чемпионом мира!
Как и все гонщики Феттель начал свою карьеру, выступая в картинге. Ещё тогда был замечен невероятный талант будущего чемпиона. Перейдя в Формулу-БМВ, Феттель одержал победу в восемнадцати гонках, при том, что в сезоне было всего двадцать. Карьера в «большой» Формуле началась для Себастьяна в 2006 году, когда он стал третьим пилотом «Заубера БМВ». Показав феерическую скорость во время тестов, Феттель попал «на карандаш» сразу нескольких конюшен.
Полноценный дебют Себа случился в 2007 году в США, когда он заменял травмировавшегося Роберта Кубицу. Показав в квалификации седьмое место, он финишировал восьмым. Несколько странно, что БМВ, фактически вырастившая Феттеля, отдала Себастьяна в следующем сезоне «Торо Россо». Провалив начало сезона во многом из-за того, что он выступал на прошлогоднем болиде, Феттель взорвал автогоночную общественность своим пятым местом в Монако на далеко не топовой машине! А в Италии случился настоящий триумф молодого гонщика. Мало того, что ему удалось завоевать поул-позишн, так он сумел и отстоять лидирующую позицию в сложнейших гоночных условиях.
В 2009 году Феттеля перевели в основную команду «Ред Булл», где он заменил ушедшего Дэвида Кулхарда. В своём первом гран-при Себастьян вполне мог претендовать на подиум, но за три круга до финиша столкнулся с Робертом Кубице, за что впоследствии получил наказание в виде потери десяти позиций на следующем гран-при. Ситуация исправилась в Китае, где Феттель взял поул-позишн и довёл гонку до победного конца. Всего в этом сезоне Себастьян выиграл четыре гран-при, завершив сезон на второй позиции, отстав на одиннадцать очков от Дженсона Баттона.
Сезон 2010 года ознаменовался новыми правилами начисления очков, где ценность победы увеличивалась в разы. Старт сезона вновь начался достаточно неровно для Феттеля, который несмотря на три поула в четырёх гонках, сумел выиграть только в Малайзии. На протяжении всего сезона битва за победу в чемпионате была напряжённой. Хэмильтон, Алонсо, Уэббер, Баттон и конечно же Феттель бились за право стать чемпионом. Перед заключительным этапом в Абу-Даби Феттель отставал в личном зачете от Уэббера на семь очков и на пятнадцать от Фернандо Алонсо. Именно Себастьян завоевал поул-позишн и, в итоге, выиграл гонку. Но своим чемпионством немец во многом обязан россиянину Виталию Петрову. Так как всю гонку пилот «Рено» мужественно отбивал атаки Алонсо. В результате Фернандо финишировал только седьмым, что принесло Феттелю первое чемпионское звание.
В сезоне 2011 года интрига отсутствовала вовсе. Одиннадцать побед в девятнадцати гонках и лишь два непопадания на подиум (4 место и сход в Абу-Даби). Феттель стал чемпионом ещё задолго до финальной гонки в Бразилии.
Сезон 2012 года стартовал для Феттеля не самым лучшим образом, он квалифицировался лишь шестым, но в гонке сумел показать второй результат. Его первая победа пришла только в Бахрейне. «Ред Булл» действительно был уже не столь быстрым, как в прошлые годы, и борьба за чемпионство обострилась до предела. До гран-при Сингапура у Феттеля была настоящая чёрная полоса, он часто сходил и крайне редко оказывался на подиуме, но затем Себастьян сумел вернуться на прежний уровень, и во много благодаря фантастической концовки сезона Феттель сумел вновь стать чемпионом. Себастьян выиграл у Алонсо всего три очка.
В 2013 году сезон для Феттеля был практически зеркальным отображением сезона-2011. Феттель выиграл тринадцать гонок, и лишь три раза не сумел финишировать на подиуме. Но всё изменилось в 2014-м году. Изменение регламента и переход на двигатели V6 серьёзно ударили по «Ред Буллу». Команда потеряла доминирующую позиицию. Но и это было не самым худшим для Феттеля. Его молодой партнёр по команде Даниэль Риккьярдо смотрелся лучше и сумел выиграть три гонки, несмотря на гегемонию «Мерседеса». Феттель завершил сезон на пятом месте, не победив ни разу.
В концовке сезона 2014-го года стало известно, что Себастьян Феттель решил покинуть «Ред Булл», подписав контракт с «Феррари». В красной «конюшне» Феттель акклиматизировался достаточно быстро и уже в первой гонке в Австралии сумел подняться на подиум, став третьим, а на втором этапе в Малайзии сумел выиграл дождливую гонку у Мерседесов за счёт более успешной тактике пит-стопов.
Однако, несмотря на все усилия Себастьяна на трассе, он не мог на равных конкурировать с Мерседесами из-за более совершенных болидов у соперника. Тем не менее, за второе место Феттель бился со своим соотечественником Росбергом практически до самого конца сезона. Ещё за три этапа до конца он опережал Нико на одно очко, однако неприятный прокол на гран-при Мескики в самом начале гонки заставил Феттеля рисковать, прорываясь снова в голову пелотона, а в итоге всё закончилось вылетом Себастьяна с трассы. Росберг же выиграл три последних этапа, оставив Феттеля третьим в общем зачёте.
Тем не менее, успешное выступление в сезоне 2015 забронировало за Феттелем первый номер в команде и давало надежду болельщикам немецкого гонщика и «Феррари» на то, что Себастьян навяжет реальную борьбу пилотам команды «Мерседес» и попытается зацепиться за свой пятый чемпионский титул в карьере.
Однако 2016-й год получился далеко не самым удачным для Себастьяна. Уступая в скорости соперникам, Феттель явно нервничал, провоцируя конфликты не только с соперниками, но и с представителями других команд, и даже с руководством чемпионата, за что потом приходилось извиняться. Сезон же немецкий гонщик завершил лишь на 4-м месте, не выиграв ни одной гонки, проиграв не только пилотам «Мерседес» Росбергу и Хэмильтону, но также и Даниэлю Риккардо из «Ред Булл».
После смены технического регламента в Формуле-1, команда «Феррари» снова стала конкурентоспособной, и Феттелю удалось ввязаться в борьбу за титул чемпиона. Долгое время Себастьян боролся на равных с Льюисом Хэмильтоном из «Мерседес», но во второй части сезона после внедрения новинок немецкая команда снова вышла вперёд, и в итоге Феттель проиграл Льюису 47 очков в борьбе за чемпионство, закончив сезон на втором месте в чемпионате пилотов.
В 2018-м году Себастьян Феттель надеется, что машина позволит ему на протяжении всего сезона быть в плотной борьбе с Хэмильтоном. Сейчас оба пилота являются 4-кратными чемпионами мира, и скорее всего в 2018-м году кто-то их них станет 5-кратным. Букмекеры в этом отдают небольшое предпочтение британцу, но Феттель намерен биться на трассе изо всех сил. Напарником Себастьяна в «Феррари» всё ещё остаётся опытный финн Кими Райкконен, который редко борется за победы, но всегда работает на команду и самого Феттеля.
Награды
Чемпион мира: 2010, 2011, 2012, 2013 (4)
Побед: 47
Подиумы: 99
Поул-позишн: 50
Феттель, Себастьян — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Себастьян Феттель | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | 3 июля 1987(1987-07-03) (31 год) |
Место рождения | Хеппенхайм, Гессен, Германия |
Scuderia Ferrari | |
2 место в текущем сезоне (276 очков) | |
Выступления в «Формуле-1» | |
Сезоны | 12 (2007—2018) |
Автомобили | BMW, Toro Rosso, Red Bull, Ferrari |
Гран-при | 212 (211 стартов, 7 ПТ) |
Чемпион мира | 4 (2010, 2011, 2012, 2013) |
Дебют | США 2007 |
Последний Гран-при | Россия 2018 |
Место в 2017 | 2 (317 очков) |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Себа́стьян Фе́ттель (нем. Sebastian Vettel [zeˈbasti̯an ˈfɛtəl]; 3 июля 1987, Хеппенхайм, Гессен) — немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 — 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов (в 2010 — самый молодой чемпион, в 2011 — самый молодой двукратный, в 2012 — самый молодой трёхкратный, в 2013 — самый молодой четырёхкратный). Также установил множество достижений в категории «самый молодой» — он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки (Гран-при США 2007 года) до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году Феттель был признан лучшим спортсменом года в Германии[1].
Карьеру в Формуле-1 начал тестовым пилотом в команде BMW с Гран-при Турции 2006 года. Дебют на трассе состоялся на Гран-при США 2007 года, где Феттель заменял травмированного Роберта Кубицу. Начиная с гран-при Венгрии в сезоне 2007 и до конца 2008 года выступал за команду Toro Rosso. С 2009 по 2014 год выступал за команду «
Список побед в Гран-при Формулы-1 — Себастьян Феттель — List of Formula One Grand Prix wins by Sebastian Vettel
Статья со списком Википедии
Себастьян Феттель — немецкий гонщик команды Scuderia Ferrari , выигравший четыре чемпионата мира Формулы-1 . Он участвовал в Формуле-1 в 2007 году на BMW Sauber вместо травмированного Роберта Кубицы на Гран-при США , заняв восьмое место и став самым молодым гонщиком, набравшим очко в чемпионате мира в Формуле-1. В середине сезона Феттель присоединился к Toro Rosso до конца года и до конца 2008 года . Феттель перешел в команду Red Bull Racing в 2009 году и выиграл свой первый чемпионат мира в 2010 году , в этом сезоне он стал самым молодым обладателем титула чемпиона мира среди пилотов . Феттель выигрывал три титула подряд с Red Bull с 2011 по 2013 год , что сделало его самым молодым гонщиком, выигравшим два, три и четыре чемпионата мира. После неудачного 2014 года, когда он не одержал ни одной победы, Феттель активировал в своем контракте пункт, позволяющий ему покинуть команду Red Bull. Он перешел в команду Ferrari в 2015 году , дважды заняв второе место после Льюиса Хэмилтона из команды Mercedes в 2017 и 2018 годах .
Его первая победа в Гран-при была одержана 14 сентября на Гран-при Италии 2008 года, пострадавшем от дождя ; Феттель стал самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 в 21 год, 2 месяца и 11 дней. Он выиграл четыре гонки в своем первом сезоне за Red Bull в 2009 году и занял второе место после Дженсона Баттона . Феттель одержал еще 34 победы с Red Bull за четыре сезона, выигравших чемпионат мира. Его сезон 2013 года включал 13 побед в Гран-при, что равняется рекорду семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера по количеству побед за сезон. Феттель также принял девять побед подряд в этом году, от Гран При Бельгии на Гран При Бразилии сравняться двукратный чемпион мира Альберто Аскари записи «s от 1952 до 1953 . Сезон 2014 года стал первым после своего дебюта, когда Феттель не добился победы в гонке. Он выиграл три гонки в своем первом сезоне за Ferrari в 2015 году и ни одной в 2016 году . За этим последовало по пять побед в сезонах 2017 и 2018 годов и по одной в 2019 году .
Всего Феттель выиграл 53 Гран-при на 21 трассе; Большинство его гонок (38) было одержано Red Bull; он также выиграл 14 гонок за Ferrari и 1 за Toro Rosso. Его самая успешная трасса — трасса Марина Бэй-стрит , принимающая трасса Гран-при Сингапура , где он выигрывал 5 раз, 8 раз финишировал на подиуме в 12 гонках. Самая большая победа Феттеля в его карьере была на Гран-при Сингапура 2013 года , гонке, где он финишировал на 32,627 секунды впереди занявшего второе место Ferrari Фернандо Алонсо , а наименьший перевес был на Гран-при Испании 2011 года , где он победил Льюиса Хэмилтона из McLaren на 0,630 секунды.
Побед
Себастьян Феттель одержал 53 победы в Гран-при с Toro Rosso , Red Bull и Ferrari с момента участия в Формуле-1 в 2007 году.Ключ:
- № — Победный номер; например, «1» означает первую победу Феттеля в гонке.
- Гонка — номер гонки в карьере Феттеля в Формуле-1; например, «75» означает 75-ю гонку Феттеля в Формуле-1.
- Сетка — позиция на сетке, с которой Феттель начал гонку.
- Маржа — Маржа победы, выражаемая в формате минуты: секунды. Миллисекунды.
- — Победный сезон в чемпионате пилотов.
Количество побед на разных Гран-при
Нет. | Гран При | Выигранные годы | Побед |
---|---|---|---|
1 | Гран-при Сингапура | 2011 , 2012 , 2013 , 2015 , 2019 | 5 |
2 | Гран-при Японии | 2009 , 2010 , 2012 , 2013 | 4 |
Гран-при Малайзии | 2010 , 2011 , 2013 , 2015 | ||
Гран-при Бахрейна | 2012 , 2013 , 2017 , 2018 | ||
5 | Гран-при Италии | 2008 , 2011 , 2013 | 3 |
Гран-при Кореи | 2011 , 2012 , 2013 | ||
Гран-при Индии | 2011 , 2012 , 2013 | ||
Гран-при Абу-Даби | 2009 , 2010 , 2013 | ||
Гран-при Бразилии | 2010 , 2013 , 2017 | ||
Гран-при Австралии | 2011 , 2017 , 2018 | ||
Гран-при Бельгии | 2011 , 2013 , 2018 | ||
12 | Гран-при Европы | 2010 , 2011 | 2 |
Гран-при Монако | 2011 , 2017 | ||
Гран-при Венгрии | 2015 , 2017 | ||
Гран-при Канады | 2013 , 2018 | ||
Гран-при Великобритании | 2009 , 2018 | ||
17 | Гран-при Китая | 2009 г. | 1 |
Гран-при Турции | 2011 г. | ||
Гран-при Испании |
Формула 1 в 2019 году: почему это важный год для Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель, на счету которого четыре чемпионата мира и 52 победы в гонках, является одним из самых успешных гонщиков в истории Формулы-1. Но давление на F1 2019 есть.
Две неудачные титульные кампании, усеянные ошибками, повредили наследию гонщика, который все еще гонится за своим первым чемпионским титулом с Ferrari.
Максимумы для немца в этом сезоне могут быть эйфорическими. Феттель может положить конец десятилетней засухе Скудерии и закрепить за собой статус легенды Формулы-1, уравняв с трофеем Льюиса Хэмилтона пять крон.
Но минимумы потенциально разрушительны. Сможет ли Феттель позволить себе снова проиграть в гоночной машине, совершить более дорогостоящие ошибки при заезде или даже проиграть своему отважному новому товарищу по команде?
Как справиться с новым ребенком на блоке
Впервые с тех пор, как пять лет назад Феттель пришел из Red Bull, у Феттеля появился новый напарник по Ferrari — многообещающий Чарльз Леклерк заменил Кими Райкконена.
Так представляет ли Леклерк угрозу установившемуся превосходству Феттеля или второй самый молодой гонщик в истории итальянской команды подтолкнет его к новым высотам?
Феттель может опасаться дежавю. В последний раз, когда он был старшим гонщиком команды, и ожидалось, что он возглавит борьбу за титул рядом с юношей, которого повысили из юниорской команды, все получилось не совсем удачно.
Вы, возможно, слышали это раньше: Даниэль Риккардо присоединился к Red Bull и Феттелю в качестве непроверенного гонщика Toro Rosso в 2014 году и быстро обогнал своего более опытного товарища по команде на 238 очков до 167.
Ferrari ожидает «очень близкой» битвы на Merc
Анализ: Кто впереди для Австралии?
Феттель не обеспечивал победы в гонке весь год и только трижды обыграл Риккардо.
Это, конечно, не очень приятное чтение для Феттеля, но вы также должны учитывать обстоятельства.
Red Bull вошел в тот сезон как доминирующая сила в Формуле-1, но уже с самой первой гонки новой гибридной эры было ясно, что они никогда не собираются бросать вызов Mercedes за титул и вместо этого будут бороться за третье место.
Риккардо попал в эту ситуацию как гонщик, который отчаянно пытался утвердиться в Формуле-1 после долгих лет борьбы в защите и полузащите, который с огромной гордостью праздновал бы подиумы. Между тем Феттель был четырехкратным чемпионом мира, который знал, что не будет прибавлять к этому счету, и вполне возможно, что он покинет команду в начале года.
Разные уровни мотивации? Конечно.Но этого не будет для Феттеля и Леклерка в этом году, и не будет укрытия.
Первые признаки Ferrari — они готовы поддержать Феттеля, утверждая, что он будет их «приоритетом» и «проводником» в начале сезона, но все может измениться, если Леклерк получит раннее преимущество в чемпионате.
Это то, к чему готовится Феттель, называя гонщика на 10 лет младше его «полным соперником».
«Он сидит здесь по какой-то причине, поэтому я должен отнестись к этому очень серьезно», — сказал он.«Я очень уверен, что он будет достаточно быстрым и окажет на меня давление».
Это продвижение — риск со стороны Ferrari, и он вполне может оказаться слишком большим для Леклерка. Но если это не так, и ему действительно удается победить Феттеля — как бы человек, сыгравший ключевую роль в возрождении Скудерии, отреагировал и выздоровел?
Как Феттель придет в норму?
Ошибки случаются, и они являются неотъемлемой частью котла под давлением, которым является F1.Что касается упущенных Феттелем возможностей для титула в 2017 и 2018 годах, см. «Гамильтон» в 2007 и 2016 годах.
Однако в последовательных неудачах Феттеля настораживает то, насколько они похожи и как они выявили ключевые и знакомые недостатки.
«Феттель разучился вести рукопашный бой», — подытожил Мартин Брандл после его третьей аварии за чуть более месяца в прошлом сезоне, спустя год после критических ошибок в Баку и Сингапуре. Феттель не смог сравниться с непоколебимой последовательностью Хэмилтона в 2018 году, выиграв только один раз после очередной ошибки — врезания в барьеры на своем домашнем Гран-при Германии в июле.
Что еще беспокоит Феттеля, так это то, что эти слабые места все чаще подчеркиваются в возрасте 31 года. Хэмилтон, с другой стороны, со временем сгладил свои недостатки. Трудно вспомнить, как англичанин допускал ошибку на трассе за последние два сезона.
Хэмилтон, вооруженный часто доминирующим автомобилем Mercedes с 2014 года, немного изменил свой стиль по сравнению с тем, что мы видели в качестве фанатичного юноши.У него все еще дьявольская скорость, но он более осторожен в начале гонок и при обгонах.
Может ли Феттель сделать то же самое в этом году? Вполне возможно, если, как показывают первые признаки, Ferrari действительно та команда, которую нужно обыграть в этом году.
«У нас точно есть все ингредиенты», — сказал Феттель после двухнедельного предсезонного тестирования Ferrari.
«На некоторых этапах в предыдущие годы, возможно, мы не собирали вещи на 100 процентов. Всегда есть возможности для улучшения, но я думаю, что нам есть на что опираться.«
Может ли Ferrari с новым внешним видом раскрыть лучшее, что было у Феттеля? Маранелло, добрался до него
Феррари тоже неоднократно ошибалась: команда безуспешно возилась со своей лучшей машиной с момента своего последнего титула в 2008 году, что дало Mercedes преимущество в решающий момент сезона.
Руководитель команды Маурицио Арривабене заплатил цену, потеряв работу итальянцу Маттиа Бинотто, итальянцу швейцарского происхождения.
Бинотто — не только уважаемый технический специалист, который продвигался по карьерной лестнице в Ferrari на протяжении 25 лет, он также выглядит гораздо более успокаивающей фигурой, до сих пор излучающей позитив в своих обязательствах в отношении СМИ.
Ferrari явно делает улучшения на трассе и пытается сделать это за кулисами.Они будут надеяться, что эти изменения в персонале и атмосфере позволят извлечь максимум из гонщика, который процветал под любящими крыльями Red Bull.
Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионат за Ferrari в пятый сезон. Он выиграл с новым напарником Рубенсом Баррикелло.
Теперь очередь Феттеля.
В этом сезоне мы узнаем много нового о немце.
Sky Sports F1 — это дом для живых и эксклюзивных F1 — и новые и существующие клиенты в Великобритании теперь могут получить канал всего за 10 фунтов стерлингов в месяц, наши лучшее предложение.Узнайте больше здесь, чтобы посмотреть прямую трансляцию сезона 2019 года
Formula 1’de sıralama turu ne zaman? Формула 1 İstanbul yarışı ne zaman, saat kaçta?
Değerli Haberturk.com okurları.Haberturk.com ekibi olarak Türkiye’de ve dünyada yaşanan ve haber değeri taşıyan ее türlü gelişmeyi sizlere en hızlı, en objektif ve en doyurucu şekilde ulaştırmak içışıorçalçal. Yoğun gündem içerisinde sunduğumuz haberlerimizle ve olaylarla ilgili eleştiri, görüş, yorumlarınız bizler için çok önemli.Fakat karşılıklı saygı ve yasalara uygunluk çerçevesinde oluşturduğumuz yorum platformlarında daha sağlıklı bir tartışma ortamını temin etmek amacıyla ortaya koyduğumuz ve yasalarizı yorum.
Sayfamızda Türkiye Cumhuriyeti kanunlarına ве evrensel insan haklarına aykırı yorumlar onaylanmaz ve silinir. Okurlarımız tarafından yapılan yorumların, (yapan diğer отзывам okurlarımıza yönelik yorumlar да Dahil OLMAK üzere) kişilere, ülkelere, topluluklara, Sosyal sınıflara ИРК, ищет, гам, разбавленный Basta OLMAK üzere ayrımcılık unsurları taşıması durumunda editörlerimiz yorumları отзывы onaylamayacaktır в yorumlar silinecektir.Onaylanmayacak ве silinecek yorumlar kategorisinde aşağılama, nefret söylemi, küfür, hakaret, kadın ve çocuk istismarı, hayvanlara yönelik şiddet söylemi içeren yorumlar da yer almakare. Suçu ве suçluyu övmek, Türkiye Cumhuriyeti yasalarına göre suçtur. Bu nedenle bu tarz okur yorumları da doğal olarak Haberturk.com yorum sayfalarında yer almayacaktır.
Ayrıca Haberturk.com yorum sayfalarında Türkiye Cumhuriyeti mahkemelerinde doğruluğu ispat edilemeyecek iddia, itham ve karalama içeren, halkın tamamını veya bir bölüm,
Yorumlarda markaların ticari itibarını zedeleyici, karalayıcı ve herhangi bir şekilde ticari zarara yol açabilecek yorumlar onaylanmayacak ve silinecektir. Aynı şekilde bir markaya yönelik promosyon veya reklam amaçlı yorumlar da onaylanmayacak ve silinecek yorumlar kategorisindedir. Başka hiçbir siteden alınan linkler Haberturk.com yorum sayfalarında paylaşılamaz.
Haberturk.com yorum sayfalarında paylaşılan tüm yorumların yasal sorumluluğu yorumu yapan okura aittir ve Haberturk.com bunlardan sorumlu tutulamaz.
Haberturk.com yorum sayfalarında yorum yapan her okur, yukarıda belirtilen kuralları, sitemizde yayınlanan Kullanım Koşulları ’nı ve Gizlilik Sözleşmesi ’ni peşinen okumuş ve kabul etmiş sayılır.
Bizlerle ve diğer okurlarımızla yorum kurallarına uygun yorumlarınızı, görüşlerinizi yasalar, saygı, nezaket, birlikte yaşama kuralları ve insan haklarına uyıkınşıkışış
Формула 1 İstanbul yarışı ne zaman? İşte tarih bilgisi!
İlk olarak 2005’te Formula 1 takvimine dahil edilen Türkiye Grand Prix’si, 2011’e kadar yarışlara ev sahipliği yaptı.Yedi yıl boyunca F1 takviminde yer alan İstanbul, yeni tip koronavirüs (Kovid-19) salgını sebebiyle revize edilen 2020 takvimine alındı. İşte, yarış tarihi …
ampiyonanın bu sezonki 14. etabı, 13-15 Kasım’da Tuzla ilçesinde bulunan 5,3 kilometrelik поршневой düzenlenecek. Böylece İstanbul, tarihte 8. kez Formula 1 yarışına ev sahipliği yapacak.
Междугородний Стамбул Park’ta düzenlenecek Formula 1 Türkiye Grand Prix’si, S Sport ekranlarından ve S Sport Plus uygulaması üzerinden canlı olarak izleyiciyle buluşacak.
İLK YARIŞI O İSİM KAZANDI
İstanbul’da gerçekleştirilen ilk Formula 1 yarışını, Fin sürücü Kimi Raikkonen kazandı.
O dönem McLaren Mercedes takımı adına yarışan Raikkonen, 2005’teki yarışta damalı bayrağı rakiplerinin önünde görmeyi başardı.
ÜST ÜSTE 3 GALİBİYET
class = ‘cf’>Ferrari sürücüsü Фелипе Масса, art arda 3 sene İstanbul Park’taki yarışta zafere ulaştı.
Kariyerinin ilk zaferini Türkiye Grand Prix’sinde yaşayan Brezilyalı Massa, 2006, 2007 ve 2008 yıllarında İstanbul’daki yarışın kazananı oldu.
BRİTANYALILAR ZAFERE ULAŞTI
İstanbul’da 2009 ve 2010’daki yarışlarda Büyük Britanyalı pilotlar galip geldi.
Brawn takımında Дженсон Баттон 2009’da, McLaren-Mercedes adına Льюис Хэмилтон ise 2010’da yarışı birinci sırada bitirdi.