В Ф1 появилась новая команда. Как так вышло, и зачем ей оставили приставку Force India?
Вечером в четверг стало известно, что команда Force India исключена из чемпионата, ее заявка аннулирована, а все очки в Кубке конструкторов сгорели. Одновременно с этим в чемпионате появилась новая команда Racing Point Force India, которая будет выступать на тех же машинах, с теми же сотрудниками и гонщиками. Это команда-новичок, для которой Гран При Бельгии станет первой гонкой в истории.
Процесс создания новой команды – дело сложное и очень растянутое по времени. Тем удивительнее, что Racing Point Force India появилась в разгар сезона, минуя все процедуры, которые пришлось проходить Haas – последней до вчерашнего дня новой команде, появившейся в Ф1 в 2016 году. Именно из-за этой сложности многие не верили, что Force India сможет легально продолжить существование в чемпионате – тем более под новым именем.
Однако спортивный регламент FIA содержит одну малоизвестную лазейку, которую и использовала Force India – при полной поддержке федерации. Эта опция настолько редкая, что у FIA даже нет на этот случай установленного бланка для подачи заявки.
FIA и Liberty было важно, чтобы весь процесс прошел юридически безупречно, но не только из-за опасений по поводу реакции остальных девяти команд. Было важно, чтобы в случае серьезной аварии с участием Force India никто не смог бы заявить, что этой машины вообще не должно было быть на трассе.
С подобными прецедентами FIA еще не сталкивалась: история с Force India установила первый. Необходимо, впрочем, понимать, что это не станет устоявшимся способом для попавших в беду команд уйти от долгов посреди сезона и возродиться в новой заявке.
Первоначальный план Лоуренса Стролла заключался в следующем: купить команду, не прерывая ее деятельности; пройти все юридические процедуры по выводу ее из-под внешнего управления; приехать в Спа, как будто ничего и не было.
Лоуренс Стролл
Фото: Sutton Images
Однако этот план провалился из-за юридической ситуации вокруг акционеров команды – Виджея Мальи и Sahara Group, а также вовлечения в эту истории 13 индийских банков, от которых нужно было получить согласие на какие-либо действия с их имуществом. Завершить сделку со Строллом в двухнедельный срок, установленный внешней администрацией, было невозможно, поэтому в последний момент все превратилось в покупку не акций, а лишь имущества. То есть, Стролл купил машины и всё необходимое для того, чтобы его новая компания Racing Point смогла выступать в гонках.
Таким образом он получил в свои руки команду, но не заявку, которая все еще находилась во владении изначальной компании Force India – то есть, у Мальи и Sahara. Единственным вариантом для него было подать FIA новую заявку для новой команды.
Ключевыми в этом процессе стали гарантии, полученные FIA, что Лоуренс Стролл уплатит все долги кредиторам Force India, а значит, 400 с лишним рабочих мест будут в безопасности. Кроме того, FIA увидела здравый бизнес-план, который не опирался на будущие призовые.
Кто купил Force India (помимо Стролла)?
Первым делом FIA провела расследование по поводу «старой» команды, применив свои судебные и дисциплинарные правила. В заявлении федерации говорится, что по итогам этого расследования «Sahara Force India F1 Team согласилась со своим немедленным исключением из чемпионата Формулы 1 2018 года из-за неспособности соответствовать статье 8.2 Спортивного регламента и лишением всех очков в чемпионате конструкторов согласно статье 6.2».
Конкретно к Sahara Force India был применен пункт f статьи 8.2, который гласит, что участвующая в чемпионате команда берет на себя обязательство выступать в каждом Гран При. А поскольку все свои машины и прочее имущество команда продала, это, естественно, больше не возможно. Статья же 6.2 просто относится к очкам: «Титул чемпиона среди конструкторов в Формуле 1 присуждается участнику, набравшему наибольшее количество очков двумя машинами».
Отменив заявку Sahara Force India и исключив команду из чемпионата, FIA должна была найти способ позволить тем же машинам принять участие с Гран При Бельгии под новым именем Racing Point Force India.
По этому поводу в спортивном регламенте есть особый раздел под номером 8 «Заявки участников». Главной в истории с Force India стала статья 8.1. Первая ее часть гласит, что заявки на участие в чемпионате должны быть поданы до 1 ноября предыдущего года, а взнос за участие, рассчитанный из заработанных очков, должен быть уплачен до 30 ноября.
Однако затем в этой статье идет текст, на который обычно мало обращают внимание – о том, что заявки могут рассматривать и позже этого срока. «Заявки в другое время будут рассмотрены только в случае наличия свободных мест и после уплаты взноса, установленного FIA», – говорится в документе.
Очевидно, что свободное место было. Единственное, чего мы не знаем, это размер уплаченного взноса, но это, вероятно была очень крупная сумма.
В статье 8.2 FIA также описывает базовые требования к участникам. Именно она объясняет, почему в имени команды оставили «Force India», а не просто назвали ее «Racing Point». Согласно этой статье, по ходу сезона нельзя менять название шасси, а название шасси должно содержаться в имени команды. Вариантов с шасси у Racing Point нет – куплены были именно машины Force India VJM11. А значит добавлять в название команды Стролл мог что угодно – лишь бы в нем осталось «Force India».
Форс-Индия: новости клуба, состав команды, календарь и расписание матчей, статистика, видео
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Вашингтон
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
Сергей Бобровский- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Ломаченко — Лопес
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 255
- UFC Fight Night
- Казахстан
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Ледниковый период
- Контрольные прокаты
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Видео
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Биатлон
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Фигурное катание
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Реклама 18+
Форс Индия — Википедия
Форс Индия (англ. Force India F1 Team) — команда Формулы-1. Возникла в октябре 2007 года после покупки индийским бизнесменом Виджаем Маллья команды «Спайкер». На Гран-при Бельгии 2009 года Джанкарло Физикелла завоевал первый поул для команды, а в самой гонке занял второе место, уступив только Кими Райкконену из «Феррари». В 2018 году команда была выкуплена консорциумом во главе с Лоуренсом Строллом, во время Гран-при Бельгии 2018 года была переименована в Racing Point Force India F1 Team.
История
2007. Образование команды
Гран-при Бразилии, 2007 год. Последняя гонка для SpykerВ 2006 году компания Spyker Cars N.V., производящая спортивные автомобили, приобрела команду Формулы-1 «Мидланд» за $106 миллионов (€53 миллиона). Однако в сезоне 2007 года вывести команду на самоокупаемость у нового владельца не вышло. Напротив, потери только за первую половину составили €13 миллионов, а общая сумма долга составила €30 миллионов. Поэтому в Spyker Cars решили сосредоточиться на внутренних экономических проблемах и продать команду Формулы-1. Переговоры с потенциальными покупателями начались в августе 2007 года. Первоначально называлась сумма в €80 миллионов. Окончательная сумма сделки составила $123 миллиона (€88 миллионов). Покупателем команды стал консорциум Orange India, в который входил индийский миллиардер Виджей Малья, мечтавший выйти на старт сезона 2008 года с индийской командой, а также голландский бизнесмен Михил Мол[4]. Гран-при Китая Виджей Малья посетил уже в качестве владельца гоночной команды. На Гран-при Бразилии было объявлено о том, что со следующего сезона года команда будет называться Force India[5].
После смены владельца команды было объявлено о том, что Адриан Сутиль, выступавший за Spyker в 2007 году, сохранил место основного пилота на сезон 2008 года. Для того, чтобы определиться со вторым гонщиком и тест-пилотом, Force India пригласила на тесты в Хересе с 4 по 7 декабря семерых гонщиков: Кристиана Клина, Рольдана Родригеса, Гидо ван дер Гарде, Витантонио Лиуцци, Франка Монтаньи, Джанкарло Физикеллу и Ральфа Шумахера[6]. 10 января 2008 года был объявлен состав команды на сезон 2008 года. Напарником Адриана Сутиля стал Джанкарло Физикелла, а контракт тест-пилота подписал Витантонио Лиуцци [7].
2008. Дебютный сезон в Формуле-1
Джанкарло Физикелла впереди Адриана Сутиля, Гран-при Канады, 2008 годНа Гран-при Монако у Force India был единственный реальный шанс в сезоне 2008 года заработать очки. Перед стартом гонки прошёл дождь. По ходу гонки ошибались многие гонщики, многие попали в аварии или выбрали неверную стратегию. Адриан Сутиль практически безупречно провёл гонку, и к концу гонки ехал на четвёртом месте и имел серьёзное преимущество. Однако после аварии Нико Росберга на трассу выехала машина безопасности. Разрывы между гонщиками сократились, перед рестартом гонки Адриан Сутиль оказался между гонщиками Ferrari Фелипе Массой и Кими Райкконеном. После рестарта Адриан Сутиль на более медленной машине сдерживал Кими Райкконена, финский гонщик Ferrari потерял машину на выходе из тоннеля и протаранил болид Force India. Адриан Сутиль завершил гонку в боксах на 69 круге из 76[8].
17 октября на пресс-конференции совладелец команды Виджей Малья подтвердил информацию о продлении контрактов с обоими гонщиками команды Адрианом Сутилем и Джанкарло Физикеллой на сезон 2009[9].
Сотрудничество с McLaren Mercedes
В сентябре 2008 года появились первые слухи о том, что индийская команда может сменить поставщика моторов уже в следующем сезоне, отказавшись от услуг Ferrari[10]. Это объяснялось тем, что со следующего года командам предписывалось использование систем рекуперации кинетической энергии KERS, тогда как у Force India не было контракта с итальянской командой на поставку таких систем. Кроме того, Force India не устраивал контракт на поставку итальянских двигателей, доставшийся в наследство от команды Spyker. Данный контракт был подписан в 2007 году и предполагал поставку двигателей до 2009 года включительно. В октябре появилось официальное подтверждение того, что Force India и McLaren Mercedes ведут переговоры о поставке моторов и техническом сотрудничестве в сезоне 2009 года[11]. Сразу после Гран-при Бразилии было официально объявлено о досрочном расторжении соглашения с Ferrari о поставке моторов[12]; спустя несколько дней Force India объявила о начале долгосрочного технического сотрудничества с McLaren Mercedes[13]. Согласно контракту, начиная с сезона 2009 года на болидах Force India будут стоять моторы Mercedes, а также разработанные McLaren система рекуперации кинетической энергии (KERS), коробка передач и система гидравлики.
Также Виджей Малья принял решение о расторжении контракта с Колином Коллесом (он возглавлял команду с 2005 года) и руководителем технического департамента Майком Гаскойном. Новым исполнительным директором Force India был назначен Саймон Робертс, до этого возглавлявший с 2006 года гоночное подразделение McLaren. Очевидно, что приход Робертса на руководящую должность был непосредственно связан с подписанием долгосрочного соглашения с McLaren[14][15].
Стоит отметить, что контракт на поставку силовых агрегатов был подписан очень поздно, фактически в межсезонье. Таким образом, после подписания соглашения в Force India пришлось строить абсолютно новую машину вокруг нового двигателя:
Контракт с McLaren послужил началом масштабных работ. Вопрос не в том, чтобы просто установить на машину новые компоненты – мы изменили компоновку задней подвески из-за иных габаритов коробки передач, а доработав заднюю подвеску, должны были внести коррективы в переднюю. В другой ситуации мы бы начали работу в августе, но пришлось сжать проект до пяти месяцев.Марк Смит, директор проекта VJM-02, на презентации Force India 1 марта 2009 года[16] |
Задержки с разработкой и строительством шасси отразились на подготовке Force India к сезону 2009 года.
2009
Команда продлила контракты с теми же гонщиками на сезон. На дождевом Гран-при Китая Сутиль претендовал на первые очки команды, обороняясь от Льюиса Хэмильтона и Тимо Глока, но за шесть кругов до финиша машина начала аквапланировать и вылетела за пределы трассы. На Гран-при Германии Сутиль квалифицировался седьмым и боролся за очки, пока не столкнулся с Райкконеном во время выезда с пит-лейна и был вынужден снова заехать в боксы, чтобы заменить переднее антикрыло. Итог — 15-е место.
Впервые команда завоевала поул на Гран-при Бельгии благодаря Джанкарло Физикелле. Он окончил гонку на втором месте с отставанием менее чем в секунду от Райкконена, и это были первые очки и подиум в истории команды. Первое место занять не удалось из-за проблем с системой KERS на двигателе Ferrari.
3 сентября 2009 года Force India расторгла контракт с Физикеллой из-за его перехода в «Феррари» на оставшийся отрезок сезона и место Джанкарло занял Витантонио Льюцци.
На квалификации в Монце Сутиль финишировал вторым, а его напарник седьмым. В день гонки Сутиль финишировал четвёртым и установил быстрейшее время на круге. Льюцци же сошёл из-за проблем с трансмиссией. «Форс Индия» финишировала девятой впереди Toro Rosso с тринадцатью очками, и это не оправдывает скорость машины в начале сезона.
2010
Спор между Aerolab и Force India
2013
Force India долго не могла определиться с гонщиками на текущий сезон. Контракт с Полом Ди Рестой был подтверждён лишь на презентации нового болида VJM06, но второй контракт оставался загадкой. Только 28 февраля соперничество за место в команде между Адрианом Сутилем и Жюлем Бьянки разрешилось следующим образом: Француз поедет на Marussia MR02, а немец на Force India VJM06. Первая гонка прошла удачно, Сутиль занял 7-е и Ди Реста 8-е место. Однако во 2-й гонке сезона на Гран-при Малайзии оба пилота сошли из-за повреждений креплений левого переднего колеса.
2018
Из-за долгов команды Виджея Малью увольняют и в команде вводится внешнее управление. Во время летнего перерыва, перед Гран-при Бельгии, консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом и его конкурент за приобретение активов команды «Уралкалий» ведут переговоры с внешними управляющими по приобретению контроля или полной покупке команды. Лоуренс Стролл выкупил 85 % активов команды, и по правилам Форс Индия не могла выступать в чемпионате ни под старым названием, ни под новым. И лишь за день до начала первых свободных заездов в Бельгии команда была допущена к участию под названием Racing Point Force India F1 Team, но при этом все очки команды были аннулированы[17]. Очки пилотов были сохранены. В тот же день представители ПАО «Уралкалий» заявили, что не согласны с этим решением и будут пытаться получить контроль над командой[18].
Поддержка молодых гонщиков
На презентации команды в 2008 году Виджей Малья сделал объявление о создании спортивной академии (Autosport Academy Asia) для поиска, обучения и поддержки молодых азиатских гонщиков (в первую очередь индийских), которые в будущем смогут претендовать на место одного из основных пилотов Формулы-1. Гонщики, показавшие себя в картинге, пройдут обучение в специализированных центрах, лучшие получат стипендию и финансирование выступлений в региональных и международных чемпионатах[19].
Спонсоры
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Комментарии
- ↑ Примечание: после Гран-при Венгрии команда была выкуплена и переименована в Racing Point Force India F1 Team. Вместе с этим все очки команды (но не пилотов) были аннулированы и она «начинала заново» сезон.
Примечания
Ссылки
Навигаторы
Force India попала под внешнее управление. Что происходит?
Что случилось?
Менеджмент Серхио Переса в лице компании Brockstone Ltd подал в суд на Force India, которая задолжала ему около 4 миллионов долларов. К иску присоединились кредиторы команды, в том числе поставщик моторов Mercedes (ему Force India задолжала 10,5 млн евро) и компания BWT, заявившая, что их спонсорская сделка была оформлена в виде займа. По решению суда команда попала под внешнее управление. И это еще не худший вариант – теоретически в отношении Force India могли начать процедуру банкротства и последующей ликвидации.
Как вообще Force India так влипла?
Дело в больших проблемах ее владельцев. Виджея Малью утянула на дно его авиакомпания Kingfisher Airlines – он брал большие кредиты ради ее спасения, но у него ничего не получилось. Дальше были долги по зарплате, забастовки сотрудников и, наконец, отзыв лицензии. Из-за тех кредитов Малья задолжал 17 банкам 1 млрд долларов. В прошлом году бизнесмен сбежал в Великобританию, откуда его очень хотят вытащить индийские банки. Также его подозревают в отмывании денег через Force India. Власти Индии уже давно пытаются добиться экстрадиции Виджея, но пока безуспешно. Очередное судебное слушание по этому вопросу состоится на следующей неделе.
У другого совладельца Force India Субраты Роя тоже проблемы с законом – его обвиняют в мошенничестве на сумму 2,3 миллиарда долларов. В 2014 году он даже угодил за решетку, но спустя пару лет его освободили под залог. Однако следствие в отношении него продолжается до сих пор.
Денег у владельцев команды уже давно не слишком много, вести дела со столь странными бизнесменами тоже хотят далеко не все – неудивительно, что последние пару лет именно у Force India один из самых маленьких бюджетов в Формуле 1. По данным Forbes, в сезоне-2017 коллектив из Сильверстоуна потратил всего 109,1 миллиона фунтов – расходы меньше были только у Haas.
Владелец Sahara Force India F1 Виджей Малья
Фото: Manuel Goria / Sutton Images
Пока в спортивном плане результаты Force India росли, в финансовом отношении команда падала все ниже – она едва сводила концы с концами. У коллектива образовались большие долги перед Пересом, Mercedes, BWT и другими партнерами – но, несмотря на плачевное положение Force India, Малья, дела которого становились все хуже и хуже, не горел желанием продавать команду, заявляя, что до сих пор «не получил достойного предложения».
Наконец эта ситуация всем надоела – иски Переса, Mercedes, BWT и прочих кредиторов фактически направлены не против Force India, а против Мальи, не желающего расставаться с командой, которая и так работает на пределе финансовых возможностей и лишь копит долги. Фактически, основные партнеры и призовой гонщик саботируют главного акционера коллектива.
Получается, все беды из-за Мальи?
Кажется, да – на это указывает реакция сотрудников самой Force India. Они попали под внешнее управление и потенциально близки к тому, чтобы остаться без работы, однако в команде царит оптимизм. Заместитель руководителя Боб Фернли заявил, что в команде с нетерпением ждут нового инвестора, который обеспечит Force India достойный уровень финансирования. При этом Фернли заявил о поддержке ключевых партнеров Mercedes и BWT – тех, из-за кого команда сейчас и перешла под внешнее управление.
Тем временем Малья разослал сотрудникам команды письмо, в котором явно выразил недовольство действиями Переса и BWT. Но и здесь коллектив пошел против босса – Фернли заявил, что в команде поддерживают и уважают позицию Серхио. Кажется, все в Сильверстоуне только и ждут возможности избавиться от Мальи, несмотря на политкорректные слова в его адрес.
«Мы дошли до крайней точки, нужно было спасать людей». Перес о ситуации с Force India
Чем грозит внешнее управление и кто его осуществляет в Force India?
Эстебан Окон, Sahara Force India F1 VJM11
Фото: Andrew Hone / LAT Images
Это тревожный звонок, но далеко не приговор. В условиях внешнего управления команда может продолжать функционировать и выступать в гонках. В данном случае, это скорее вопрос технический. Внешняя администрация введена именно перед летним перерывом неслучайно – команде не надо ездить на гонки, и ее расходы будут низкими. У новых управляющих будет возможность привести дела в порядок.
Теперь судьба команды в руках администраторов из FRP Advisory LLP – тех самых людей, которые спасали Marussia в 2014 году и Manor в 2017-м. В первом случае им удалось найти инвесторов и реструктуризировать задолженность команды, а вот во втором FRP Advisroy не хватило времени.
И несмотря на заявления Виджея Мальи о том, что он остается руководителем команды, при внешнем управлении все рычаги переходят к временной администрации – так что вопрос о продаже команды теперь будет решать точно не Малья.
Будущее команды зависит от FRP Advisory – теперь им нужно как можно скорее разобраться с долгами Force India и найти покупателя. Первоначально на это им отводится три недели до Гран При Бельгии, однако вероятно, в случае необходимости этот срок продлят.
Кто претендует на Force India?
Возможных покупателей море. Первым кандидатом считается канадский миллиардер Лоренс Стролл – отец пилота Williams Лэнса Стролла, сколотивший состояние на модных брендах вроде Tommy Hilfiger и Michael Kors. По оценкам Forbes, оно превышает 2,7 млрд долларов – хватит, чтобы купить сыну собственную команду и забыть про жалобы на инженеров Williams. Однако по данным СМИ, речь может идти не о выкупе команды целиком, а о частичном инвестировании.
Лоуренс Стролл
Фото: Steven Tee / LAT Images
Другим претендентом называют российского бизнесмена Дмитрия Мазепина – это отец пилота GP3 и резервиста Force India Никиты Мазепина. По данным Forbes, он тоже долларовый миллиардер: Мазепин владеет химической корпорацией «Уралхим» и является акционером «Уралкалия». Но, как и в случае со Строллом-старшим, предполагается, что Мазепин готов выкупить только долю акций Force India, а не всю команду целиком.
Еще есть компания-производитель энергетических напитков Rich Energy, которая хотела приобрести команду еще зимой. Во время судебного заседания по долгам Force India представители компании предложили 30 миллионов фунтов стерлингов в качестве спонсорского контракта для спасения коллектива, но суд это не устроило.
Журналист Джо Савар пишет об интересе к команде со стороны фонда прямых инвестиций Castle Harlan, связанном с бывшим промоутером «Трассы Америк» и вдохновителем возвращения Гран При Мексики, американцем мексиканского происхождения Таво Хеллмундом, который хотел купить еще Manor.
Также в качестве потенциального инвестора называют Rockefeller Capital Management – дочернюю компанию американского хедж-фонда Viking Global Investors. А еще, не поверите – владельца Andretti Autosport Майкла Андретти, которого поддерживает некий фонд – то ли один из вышеперечисленных, то ли какой-то другой.
И последний вариант – Mercedes, где уже давно подумывают о создании команды-сателлита по примеру Red Bull/Toro Rosso и Ferrari/Sauber. Но пока в этом вопросе конкретики мало – не исключено, что этой командой станет Williams.
По данным Telegraph Sport, цена вопроса – 114 миллионов евро. Именно столько готова была заплатить в июне за команду Rich Energy.
Может ли Force India повторить судьбу Manor?
Эстебан Окон, Manor MRT05
Фото: Glenn Dunbar / LAT Images
В отличие от Manor, Force India умереть не дадут. Во-первых, это гораздо более сильная и организованная команда, сама по себе представляющая большой интерес для многих инвесторов – чего нельзя было сказать о скромном и проблемном коллективе из Банбери. У Force India отличная база, мощный штат инженеров и хороший пул спонсоров – при наличии состоятельного владельца эта команда потенциально способна на многое.
Во-вторых, Manor была «11-й лишней» – по условиям действующих коммерческих соглашений Ф1 с командами, призовые деньги полагаются только десяти первым командам. Те, кто не попадал в топ-10 Кубка конструкторов, оставались без главного источника доходов, что наносило сокрушительный удар по их конкурентоспособности и финансовой стабильности. Даже с новым инвестором Manor вряд ли бы выбралась из подвала, а значит, ее проблемы неизбежно повторились бы снова. Теперь же команд всего 10 – и в исчезновении одной из них не заинтересован никто.
В-третьих, зимой 2017-го у Manor практически не оставалось времени на поиск инвестора перед стартом предсезонных тестов. Теперь же FFP Advisory начнет работу в середине года. Интерес к Force India в разы выше, чем к Manor, а основным препятствием для сделки было желание Мальи получить максимальную выгоду от продажи команды. Теперь же, когда Виджей фактически отстранен от руководства, нового владельца наверняка удастся найти довольно быстро. А значит, проблемы Force India скоро решатся.
Все машины Force India, которые выходили на старт в Формуле 1
2008: Force India VJM01 Ferrari (одно десятое место в гонке, 10-е место в КК)
1/12
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Адриан Сутиль
2009: Force India VJM02 Mercedes (один подиум, 9-е место в КК)
2/12
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Витантонио Льюцци, Адриан Сутиль
2010: Force India VJM03 Mercedes (два пятых места, 7-е место в КК)
3/12
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Пилоты: Витантонио Льюции, Адриан Сутиль
2011: Force India VJM04 Mercedes (три шестых места, 6-е место в КК)
4/12
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Пилоты: Пол ди Реста, Адриан Сутиль
2012: Force India VJM05 Mercedes (два четвертых места, 7-е место в КК)
5/12
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг
2013: Force India VJM06 Mercedes (одно четвертое место, 6-е место в КК)
6/12
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Пилоты: Пол ди Реста, Адриан Сутиль
2014: Force India VJM07 Mercedes (один подиум, 6-е место в КК)
7/12
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2015: Force India VJM08 Mercedes (одно шестое место)
8/12
Фотограф: Sutton Images
Использовалась в восьми первых Гран При
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2015: Force India VJM08B Mercedes (один подиум, 5-е место в КК)
9/12
Фотограф: Пресс-служба Pirelli
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2016: Force India VJM09 Mercedes (два подиума, 4-е место в КК)
10/12
Фотограф: Алессио Моргезе
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2017: Force India VJM10 Mercedes (одно четвертое место, 4-е место в КК)
11/12
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон
2018: Force India F1 VJM11 Mercedes (один подиум, седьмое место в КК)
12/12
Фотограф: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон
За собой в пропасть. Как команду Force India пришлось спасать от индийских хозяев
После двух недель под административным управлением Force India нашла новых владельцев — консорциум инвесторов во главе с канадским магнатом Лоуренсом Строллом. Но почему до этого одна из лучших команд средней группы в Формуле-1 оказалась на грани закрытия и нуждалась в срочной смене хозяев?
28 июля Force India по решению арбитражного суда была передана лондонскому агентству FRP Advisory LLP, специализирующемуся на реструктуризации долгов и восстановлении работы проблемных компаний. Это же агентство год назад пыталось спасти Manor, но безуспешно: команда из Банбери прекратила существование, повторив печальный путь коллективов HRT и Caterham, вместе с которыми дебютировала в Формуле-1 в 2010-м. Но если конец трех этих маленьких команд был закономерен, учитывая полное отсутствие результатов и суммарный бюджет 220 миллионов долларов на троих, то к финансовому краху Force India таких предпосылок не было. Два последних года «Индийская сила» была четвертой в Кубке конструкторов, уступая только большой тройке — коллективам Mercedes, Ferrari и Red Bull.
Команда и дальше могла вполне успешно существовать, если бы не одно но — проблемы с законом у ее владельцев. Еще в 2014-м глава группы компаний Sahara Субрата Рой, которому принадлежали 42,5% акций Force India, был арестован по подозрению в финансовых махинациях на сумму 2,3 млрд долларов. А главный акционер Виджей Малья после банкротства своей авиакомпании Kingfisher Airlines скрылся с долгом 1,4 миллиарда перед 17 индийскими банками в Великобритании, откуда на родине уже долго и упорно пытаются добиться его экстрадиции. И как бы в последние два—три года менеджмент Force India ни заверял, что ситуация вокруг хозяев никак не влияет на коллектив, его дела становились все хуже. Если в 2013-м, когда только началось уголовное преследование владельцев, команда была шестой по размеру бюджета (157 млн долларов), то к 2017 году она откатилась на последнюю, десятую строчку со 124 миллионами.первый взгляд на Force India VJM10
Успех прошлого сезона придал команде сил: переход на использование бывшей инфраструктуры Toyota F1 в Кельне позволил добиться больших успехов в аэродинамике, и в Force India явно нацелились сохранить набранный темп в 2017-м.
Читайте также:
В прошлом году ключевым фактором стал большой пакет обновлений, подготовленный к Барселоне. Гоночной бригаде потребовалось несколько уик-эндов, чтобы полностью разобраться с ним, но в итоге VJM09 поехала так быстро, что позволила обыграть Williams в Кубке конструкторов и финишировать на весьма достойной четвертой позиции.
Нет сомнений, что удачные решения перекочевали на новую машину, дополненные новыми наработками. Итак, вот что мы увидели, когда с VJM10 было сдернуто покрывало.
Переднее антикрыло
Детали переднего антикрыла
Фото: Sahara Force India F1
В конфигурации переднего крыла явно просматривается преемственность. Очень многое здесь похоже на то, что мы увидели прошлой весной в Барселоне.
Это касается, например, большого «тоннеля» [1], который позволяет отводить воздушный поток в сторону от переднего колеса. Однако форма дальних элементов главного каскада [2] стала иной – чтобы одновременно получить прижимную силу и контролировать завихрения.
С внешней стороны торцевой пластины появился новый открылок [3] – это еще одно средство контроля потоков в области передней шины.
Позади малого каскада можно разглядеть вертикальный элемент в форме буквы Z [4] – команда уже опробовала такое решение прежде, но теперь он стал шире. Это связано с изменением геометрических размеров в этой области.
В целом же можно говорить, что конструкция прошлого года зарекомендовала себя столь здорово, что в Force India предпочли сохранить большинство ее решений даже после перехода на новый регламент.
Носовой обтекатель
Детали носового обтекателя Force India VJM08B, 2015 год
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Фирменные «ноздри» Force India (в самой команде, что интересно, предпочитают называть их «Коброй») позволяли успешно манипулировать воздухом в условиях прежнего регламента. Но после нескольких лет конструкторы попробовали найти что-то другое, учитывая переход на более длинные «носы».
Детали носового обтекателя Sahara Force India VJM10
Фото: LAT Images
С 2017-го регламент позволяет делать носовой обтекатель на 200 мм длиннее. В этой связи «ноздри» были прорезаны в нижней части – визуально это привело к появлению хорошо заметного длинного «носа».
При этом при ближайшем рассмотрении отлично видно, что «ноздри» на самом деле никуда не делись – два канала для воздуха из черного углепластика по-прежнему располагаются между кончиком обтекателя и пилонами антикрыла. Они перенаправляют потоки вниз к поворотным лопаткам, дефлектору и сплиттеру.
Если говорить о поворотных лопатках, то они стали крупнее и получили более сложную форму. Здесь можно увидеть влияние Mercedes – элемент имеет явно выраженный изгиб в нижней части и пронизан многочисленными вертикальными прорезями ([5] на фото выше).
«Ступенька» на носовом обтекателе Sahara Force India VJM10
Фото: Sahara Force India F1
Самым же, без преувеличений, примечательным местом VJM10 можно – во всяком случае, на первый взгляд – назвать довольно неуклюжее решение на стыке обтекателя с передним фланцем шасси. Оно сразу напомнило про уродливые «носы» 2012 года.
Однако в команде уверены, что в данном случае цель оправдывает средства. Технический директор Энди Грин ясно дал понять, что команда сконцентрировалась на подвеске, и разместить рокеры ниже просто не было возможности.
«Мы стремились выжать максимум из передней подвески, прежде всего в плане механических характеристик, – объяснил он. – Она должна позволить нам делать то, что было недоступно прежде.
Это никак не связано с переменами в правилах – просто мы не смогли добиться такого сопряжения, какого хотели бы. Есть компоненты, которые невозможно переместить, тут остается только смириться. В итоге получился этот излом».
Применительно к подвеске команда отказалась от объединенных нижних рычагов, которые начала использовать в прошлом году подобно многим другим участникам чемпионата. Почти наверняка это связано с тем, что теперь картина воздушных потоков стала иной, и прежнее решение утратило эффективность.
Добавим, что правила дали конструкторам чуть больше свободы с точки зрения расположения элементов подвески. Рычаги теперь можно отклонять в поперечной плоскости на дополнительные пять градусов. Так что вместо объединения двух рычагов можно просто довернуть каждый их них, добившись того же эффекта.
«Продувная» ось
Реализовав концепцию «продувной» оси в начале 2016-го, Force India много экспериментировала с конфигурацией воздушных каналов – и в итоге сохранила этот принцип в новом сезоне.
Это тот случай, когда с концепцией нужно определиться с самого начала, так как она влияет на всю картину потоков, протекающих вдоль корпуса машины. К примеру, в Red Bull в минувшем сезоне использовали «продувную» ось для конфигурации с высоким уровнем прижимной силы – а на быстрых трассах закрывали отверстия в колесах крышками, чтобы снизить лобовое сопротивление.
Дефлекторы
Дефлектор Sahara Force India F1 VJM10
Фото: LAT Images
Область дефлекторов должна стать в начале 2017-го настоящим полем битвы технических штабов. Во всех командах внимательно следят за соперниками, стремясь выявить наилучшие решения.
В случае Force India мы видим довольно сложный элемент, который использует все возможности, отпущенные регламентом – но все же не вызывает того «вау-эффекта», который произвели днем ранее дефлекторы Renault RS17.
На VJM10 элемент стал более длинным, чем годом ранее, верхняя кромка получила сложный профиль с прорезями, призванный повысить аэродинамическую эффективность, а хвостовая часть соединяется с выступом в углу днища, который тоже стал крупнее.
Перед основным дефлектором размещается дополнительный, меньших размеров – он также призван контролировать протекающие здесь воздушные потоки.
Как и на других машинах, которые мы успели увидеть, в Force India воспользовались новым регламентом, чуть приподняв переднюю кромку днища и сделав ее более скругленной. Это позволит активнее перенаправлять воздух к диффузору.
Понтоны
Детали Sahara Force India VJM10
Фото: LAT Images
На настоящий момент понтоны VJM10 можно назвать самыми объемистыми из тех, что мы уже успели увидеть. Они практически доходят до границы, очерченной правилами 2017 года. По всей видимости, это обусловлено стремлением расширить рабочий диапазон более мощной силовой установки Mercedes.
С внешней стороны понтона размещена «арка», задающая направление воздушному потоку. Снизу она крепится не к днищу, довольно существенно не доходя до него, а соединяется горизонтальным элементом с понтоном. Вертикальный участок напоминает решение Mercedes в 2016-м.
Прежде Force India использовала воздушные радиаторы промежуточного охлаждения, хотя в Mercedes для такого же мотора традиционно применяли жидкостные. Похоже, в Сильверстоуне не отказались от своего подхода и на этот раз.
Воздухозаборник
Детали Sahara Force India F1 VJM10
Фото: LAT Images
Команда решила последовать пути Mercedes, увеличив размер воздухозаборника за головой пилота и разбив его на несколько каналов, идущих к турбине и другим чувствительным к охлаждению элементам силовой установки.
«Акулий плавник»
Детали Sahara Force India VJM10
Фото: LAT Images
В сравнении с тем, что мы уже видели на других презентациях, решение Force India выглядит немного недоработанным. Команда просто использовала большую прямоугольную деталь практически без рельефа задней кромки.
Есть информация, что сейчас Red Bull пытается поставить использование «плавников» вне закона. По мнению Энди Грина, это негативно отразится на машине: «Мы станем медленнее. Машина и так теряет прижимную силу при изменении траектории, а теперь потеря станет еще больше.
«Плавник» нужен именно в ситуациях, когда возникает рысканье. Не думаю, что он как-то проявляет себя на прямых, но в поворотах он него реально есть польза. И если он добавляет прижимной силы, то мы намерены его использовать».
Заднее антикрыло
Пилон крыла придает конструкции больше структурной жесткости, чем решения Sauber и Renault, которые мы уже видели.
Единственный центральный элемент соединяется с капотом двигателя, подобно тому, как это прежде происходило на машинах Red Bull, а в верхней части, изгибаясь, поддерживает основную плоскость крыла и привод системы DRS.
Детали задней части Sahara Force India VJM10
Фото: LAT Images
В нижней части торцевых пластин проделаны многочисленные прорези [1], которые позволяют воздуху проходить наружу, улучшая аэродинамическую связь крыла и диффузора.
Чуть выше располагается еще одна прорезь [2], призванная снизить завихрения, создаваемые вращением колеса. Она пропускает воздух внутрь, повышая эффективность в переходных режимах.
Сохранили свое место и прорези-«лувры», придуманные Toro Rosso в прошлом году [3]. Пока что ни одна презентация этой неделе не обошлась без них.
Читайте также:
Все автомобили Force India F1 с 2008 года
2008: Force India-Mercedes VJM01
1/11
Фото: Sutton Images
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Адриан Сутил
2009: Force India-Mercedes VJM02
2 / 11
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Витантонио Лиуцци, Адриан Сутил
2010: Force India-Mercedes VJM03
3/11
Автор фото: Sutton Images
Пилоты Лиуцци, Адриан Сутил
2011: Force India-Mercedes VJM04
4/11
Фото: Sutton Images
Пилоты: Пол ди Реста, Адриан Сутил
2012: Force India-Mercedes VJM05
11.05.
Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Пол ди Реста
2013: Force India-Mercedes VJM06
900 04.06.11Фото: Sutton Images
Пилоты: Пол ди Реста, Адриан Сутил
2014: Force India-Mercedes VJM07
7/11
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2015: Force India-Mercedes VJM08
8/11
Фото: Sutton Images
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2016: Force India-Mercedes VJM09
Автор фото: Sutton Images
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Серхио Перес
2017: Force India-Mercedes VJM10
10/11
Фото: Sutton Images
Пилоты: Эстебан Окон, Серхио Перес
Force India2018: -Mercedes VJM11
11/11
Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images
Пилоты: Эстебан Окон, Серхио Перес
.Force India формула 1 команда
Википедия «Формула-1 Формулы-1» из Википедии.
Буска Force India Formula One Team и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Буска «Force India Formula One Team» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Force India Formula One Team».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Формулу-1 Force India».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Совместимые с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Force India VJM10 в деталях
Sahara Force India F1 VJM10
1/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
2/25
Фотограф: Sahara Force India F1
ForceSahara Индия F1 VJM10
3/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
4/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
5/25
Фотограф: Sahara Force India F1Sahara Force India F1 VJM10
6/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
7/25
Фотограф: XPB Images
Sahara Force India F1 VJM10
8/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
900 04 9/25Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India F1 VJM10
10/25
Фотограф: Sahara Force India F1
Sahara Force India VJM10
11/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India VJM10
12/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India F1 VJM10
13/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India VJM10
14/25
AT14/25
AT ИзображенияSahara Force India F1 VJM10
15/25
Фотограф: LAT Изображения
Sahara Force India F1 VJM10
16/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India F1 VJM105
17
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India F1 VJM10
18/25
Фотограф: LAT Ima ges
Sahara Force India F1 VJM10
19/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India F1 VJM10
20/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India F1 VJM1053
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India VJM10
22/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India VJM10
23/25
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India 24000253
Фотограф: LAT Images
Sahara Force India VJM10
25/25
Фотограф: LAT Images
.