Что лучше: Кроссовер или седан?
Пять преимуществ кроссоверов и седанов: Битва продолжается.
Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами. В итоге многие водители стали отказываться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников. Но этот бум на самом деле не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке.
Дело в том, что на самом деле кроссоверы также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.
Кроссовер — Большое грузовое пространство
Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника 2016 Honda Accord составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.
Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?
Если же в CR-V сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах.
Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера.
Кроссовер — Система полного привода 4WD / AWD
Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.
Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD.
Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный полноприводный кроссовер, поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана.
Кроссовер — Высокая посадка
Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.
Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин.
Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное.
Кроссовер — Бездорожье
Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.
Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник.
Кроссовер — Быть в тренде
Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться. И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.
К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.
Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.
И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.
Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.
Седан — Экономия топлива
Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно гибридные седаны существенно экономичней.
Все дело конечно в «парусности» автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова, который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.
Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV
Седан — Удобный салон
Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.
Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.
В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.
Седан — Проверенная временем надежная платформа
К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают внедорожники, рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.
Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.
Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и тестирование внедорожных моделей. В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.
Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.
Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.
В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.
Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение «кота в мешке». Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.
Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.
Седан — Видимость и обзорность
Вы обратили внимание как цифровые технологии захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом. Заметили, как быстро эта опция перекочевала с дорогих премиальных автомобилей на транспортные средства эконом класса? И конечно в этом нет ничего плохого.
Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга. Дело в том, что внедорожники и кроссоверы из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.
То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.
По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.
Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.
Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима для автомобилей класса SUV. Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.
Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.
Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем в кроссовере CR-V или BMW X5.
Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.
Седан — Дизайн
Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.
Смотрите также: Обновленный Honda Accord 2016 года Купе [61 фото]
Для остальной части людей уже долгие годы на авторынке существуют седаны, модельный ряд которых на мировом авторынке может любому вскружить голову. Причем что удивительно, большинство седанов мало чем похожи друг на друга. Чего не скажешь о кроссоверах и внедорожниках, которые за последние годы все больше начинают напоминать двойников.
Нет, конечно, современные кроссоверы и внедорожники нельзя назвать некрасивыми. Среди этого класса автомобилей есть, конечно, и шедевры. Тем более, что фактически любой кроссовер реально смотрится брутальнее и агрессивнее.
Смотрите также: Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля
Но если говорить о законченном стайлинге, то, безусловно, более классический дизайн до сих пор можно увидеть только на автомобилях в кузове седан. И это признают разные эксперты и критики. В том числе даже те, кто без ума от кроссоверов и внедорожников.
По мнению огромного количества людей, легковые автомобили в кузове седан более изящны и потрясающие. Причем многие модели реально произведение искусства и заметно обходят по стилю своих внедорожных конкурентов.
Так что, если вы хотите купить автомобиль с лучшим дизайном, то вы быстрее найдете его на рынке легковых транспортных средств, чем среди автомобилей класса SUV. Хотя, конечно это не означает, что среди внедорожников и кроссоверов не существует потрясающих по дизайну автомобилей.
чем отличаются и что лучше
Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.
Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.
Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.
Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?
Типичный седан
Техническая оснащенность
Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.
Вместительность
Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.
Проходимость
Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.
Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.
Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.
Расход топлива
По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.
Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».
Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:
- управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
- большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.
Выводы
Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.
Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.
Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.
Что выбрать — кроссовер или седан? Какой тип автомобиля лучше?
Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного типа авто перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.
Седан – это классический вариант городского автомобиля. Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.
Кроссоверы (SUV) – это что-то среднее между внедорожником и универсалом. Это тип авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.
Итак, попробуем разобраться, что комфортнее – седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса будущего автомобиля. Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.
Объем багажного отделения
Одно из главных отличий седан и кроссовера – это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2016 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения – критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Полный привод
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Посадка
Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями – это высокая посадка. То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя. А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.
Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов. Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.
Бездорожье
На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один: никакой. Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог. Их стезя – только асфальт.
Конечно, в продаже можно встретить и легковые раллийные машины, но стоить они будут заметно дороже. К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.
Тренд
Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.
Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.
Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.
Далее рассмотрим преимущества обычных легковых автомобилей класса седан.
Экономия топлива
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Салон
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие «перекуры». К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Платформа
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.
Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.
Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.
В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.
Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.
Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.
Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.
Обзорность
У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.
Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане – легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.
Экстерьер
Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.
Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.
Кроссовер или седан — что выбрать?
Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.
Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?
Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии «маркетолог» или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их — маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.
Изначально концепция была следующей — достаточно просторный несущий кузов, полный привод и высокий клиренс. Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости — если это для вас не проблема, то это ваше авто.
В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к повышенному расходу топлива. Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.
Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.
Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо, благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом — в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru.
Умолчим о преодолении всевозможных тротуаров, бордюров и прочих препятствий, так как многим это не приходит в голову, хотя, обладание кроссовером даст вам значительное преимущество в таких упражнениях по сравнению с обычными авто. Зато обычные машины более экономны в плане расхода топлива и маневреннее на нормальных дорогах. Да и вообще, обычные легковушки обходятся значительно дешевле, чем кроссоверы. К тому же, разобраться в типах кузова обычных авто намного легче: универсал, седан или хэтчбек — все просто и понятно. А вот в паркетниках еще нужно суметь разобраться, тут нас опять путают маркетологи, которые могут внушить все, что угодно. Вот, например, вам легко обоснуют, что это не кроссовер, а спортивное купе и наоборот.
У производителей имеется решение и на тот случай, если вы не поклонник кроссоверов, а все равно хочется обладать автомобилем с полным приводом. И данное решение является очень рациональным. Сейчас начали производить легковые авто с полным приводом, а иногда и с увеличенным клиренсом. Компании-производители называют их по разному: Outback, Scout, Alltrack и прочие. А рациональность в том, чтобы, не теряя в ходовых качествах, можно было без опаски проехать по проселочной дороге и нормально передвигаться в зимний период. Данный вариант будет идеальным для отечественного потребителя. На сегодняшний день большое количество дилеров могут предложить вам хэтчбек или седан, у которых все колеса ведущие.
Если в любом случае вы решились на приобретение кроссовера, но бюджет ограничен, то попробуем выделить моменты, требующие внимания при покупке машины класса кроссовер. Лучше отказаться от больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем. Данный аксессуар нужен больше для красоты, нежели для увеличения функциональности. Впрочем, для кого-то это может быть и решающим фактором. В условиях наших дорог низкопрофильная резина не позволит вам ощутить ожидаемый высокий уровень комфорта. Наряду с дорожным просветом, уделяйте внимание задним и передним свесам (именно они отвечают за угол заезда и съезда с препятствия). Чем короче свесы – тем целее будут ваши бампера и более обширны возможности езды по пересеченной местности. Обязательно удостоверьтесь, что на авто установлена принудительная блокировка муфты и отключается система стабилизации. В условиях езды по некоторым типам дорожного покрытия эти функции просто необходимы, а вот присутствуют они не на всех кроссоверах. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске.
Желаем удачи в выборе автомобиля!
Что лучше: кроссовер или седан?
Машина давно перестала быть средством передвижения. Теперь авто является еще и стильным дополнением к имиджу, незаменимым средством для отдыха и путешествий. Ведущие мировые производители предлагают автолюбителям множество разнообразных марок от бюджетных моделей до авто бизнес класса.
Что выбрать? Типичный седан, являющийся городским авто или мощный кроссовер, который якобы не боится бездорожья? В любом случае однозначный выбор: кроссовер или седан невозможен по причине того, что автолюбитель приобретает машину по своим личным предпочтениям и убеждениям. Украинские маркетологи, например, продвигают кроссоверы, убеждая покупателей, что без такого паркетного джипа в городских джунглях просто не прожить. Но так ли это на самом деле?
Технические характеристики автомобилей
Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.
Вместительность
Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.
Проходимость
Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.
Расход топлива
На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.
Выбор кузова авто
Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.
Что безопаснее? Седан или кроссовер?
Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.
При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.
Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?
Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:
- Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
- На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
- Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.
Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.
Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.
Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.
Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.
Седан или кроссовер? Опираемся при выборе на здравый смысл
На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.
Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.
Общие отличия
Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.
Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.
Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.
Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати
Выбор по расходу топлива
По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.
Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.
Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.
Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.
В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.
Выбор кузова автомобиля
Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.
Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.
Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.
Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.
А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?
Седан или кроссовер: что выбрать?
Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.
Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.
Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.
Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.
Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.
Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!
Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?
При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.
Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.
Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.
В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.
Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.
Источник
Редакторговорит: Что мне купить, седан или кроссовер?
Как автомобильный журналист, который тестировал почти все новые автомобили, которые вы видите сегодня на дорогах, мое мнение всегда интересовало друзей и членов семьи, которые хотели купить новые автомобили. Однажды мой двоюродный брат подъехал ко мне во время семейного собрания и попросил машины с наивысшими оценками на AutoDeal. Очевидно, она покупает новую машину, и я знал, что она просит меня о помощи, чтобы она могла решить, какой автомобиль купить.
Конечно, я быстро пошутил: «Какая бы машина вам ни нравилась; в любом случае это ваши деньги », но мы оба знали, что я шучу. Так что я достал из сумки свой ноутбук, взял AutoDeal Car Reviews и показал ей автомобили, которые, по моему мнению, достойны ее драгоценных денег.
Интересно, что она выбрала смесь субкомпактных седанов и субкомпактных кроссоверов.Когда речь заходит о типе кузова автомобилей, у нее не было никаких конкретных указаний. Ей просто нужна машина, подходящая для новичков, и что-то, на чем она сможет ездить по городу и выезжать за его пределы. С бюджетом около P1 миллиона ее лучшими выборами были: Honda City, Nissan Juke, Suzuki Vitara и Toyota Vios.
Это приводит нас к очень интересному вопросу — лучше ли покупать седан или кроссовер? Многие из нас больше знакомы с седанами, поскольку большинство людей, которые имеют возможность купить собственный автомобиль прямо сейчас, выросли без кроссоверов в меню.Все сводится к знакомству.
Цена
Субкомпактные седаны и кроссоверы имеют относительно близкие ценники. В примерах, приведенных выше, Honda City варьируется от 828 000 до 1059 000 песо на момент написания этой статьи, а Toyota Vios — от 659 000 до 1110 000 песо. Что касается кроссоверов, Nissan Juke стоит 1021 000 песо, с дополнительными 90 000 песо, если вам нужны варианты N-Style, а Suzuki Vitara стоит от 913 000 до 1098 000 песо.
Эти автомобили находятся в том же ценовом диапазоне, тем более, если вы выберете первоклассную комплектацию, которая наполнена удобством и безопасностью. Хотя это может означать, что у вас будет больше вариантов, просто взглянув на цены на наклейках, это также означает, что будет немного сложно сделать окончательный выбор.
Размер
На первый взгляд субкомпактные кроссоверы кажутся крупнее субкомпактных седанов, но в целом это не так.Кроссоверы короче, чтобы соответствовать стилю хэтчбека, а иногда даже имеют более короткую колесную базу. При этом внутреннее пространство в субкомпактных кроссоверах ограничено.
Комфорт
Хотя кроссоверы считаются внедорожниками с комфортабельностью езды, подобной седану, ничто не сравнится с тем, как седаны заботятся о своих пассажирах. Седаны, как правило, созданы для обеспечения максимального комфорта, независимо от марки.
Более того, поскольку у кроссоверов немного больший дорожный просвет, в игру вступают крены кузова, особенно при прохождении длинных поворотов и извилистых дорог. И это может означать разницу между тем, кто в вашей машине заболел или нет во время долгой поездки в Балер.
Гибкость
Это та область, где преобладают кроссоверы.Увеличенное грузовое пространство и гибкая конфигурация сидений позволяют владельцам кроссоверов использовать свои автомобили как для транспортировки, так и для перевозки грузов. Сможете ли вы установить в седан диспенсер для воды? Определенно нет, но вы могли бы сделать это в кроссовере.
Кроме того, дополнительное пространство над землей — огромное преимущество, особенно когда вы собираетесь в незнакомые места. Легкое бездорожье и глубоких наводнений — легкая вещь для кроссоверов, по которым вы не осмелитесь заехать на своем седане.
Заключительные слова
Различия между седанами и кроссоверами подобны декабрьским яблокам и апельсинам — цены на оба одинаковые, но один держит врача подальше, а другой дает здоровую дозу витамина С.
Но если он должен с этим справиться, как и мой двоюродный брат, помните об этих вещах, выбирая между двумя: малолитражные седаны предназначены для людей, которым нравится максимальный комфорт при езде на его или ее машине.Это больше похоже на туристический автомобиль на платформе, проверенной временем, что делает его более безопасным выбором. Однако он менее гибкий, чем кроссовер, поэтому вы должны быть очень осторожны в местах, куда вы отправляетесь. Затопленные районы определенно не подходят для этих автомобилей с низкой посадкой.
А вот субкомпактные кроссоверыидеально подходят для тех, кто ведет активный образ жизни. Он подходит людям, которые не боятся пробовать что-то новое и постоянно ищут что-то новое.Обратной стороной является то, что эти автомобили менее комфортабельны, чем седаны, но я не думаю, что любители приключений хотят оставаться в своей зоне комфорта, так что вот оно.
В обоих случаях выберите то, что соответствует вашему образу жизни и предполагаемым привычкам вождения. И не забывайте тест-драйв всех ваших потенциальных автомобилей. Не бойтесь этого делать — это бесплатно, и вы имеете право знать, на что вы тратите деньги.
А, а мой кузен? Для своего первого автомобиля она решила купить Honda City VX .
Статьи по теме
Статистика личных встреч: Geely Azkarra против Toyota Corolla Cross 11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Поговорим об экономии топлива Toyota Corolla Altis Hybrid. Конкурс автокросса на фестивале Toyota Vios Racing: впечатления Противостояние: старая Mazda3 против 2020 года .Как выбрать подходящий тип автомобиля для покупки или аренды
Сегодня мы решили показать вам характеристики и преимущества с точки зрения надежности и дальности действия автомобиля, которые сгруппированы по классам: малолитражки, седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы и минивэны. Предлагаем Вашему вниманию гид автомобилей, который проводят наши специалисты. Следующая информация поможет вам более внимательно определиться с выбором при покупке или аренде автомобиля. С помощью наших данных о надежности автомобилей каждый из вас сможет выбрать, что арендовать или купить.
Кроссовер
Если кратко сформулировать формулу кроссовера, то это высокая посадка с солидным имиджем (хотя это вопрос вкуса) и некоторый выигрыш в практичности, вызывающий существенное увеличение стоимости. Вы сделаете выбор на основе небольшой справочной информации.
Если вы думаете о кроссовере, то задайте себе один вопрос: как часто вы планируете выезжать за город зимой?
Читайте также: Как выбрать компанию по аренде автомобилей
Пожалуй, зимние и весенние проселочные дороги — единственные обстоятельства, при которых действительно имеет смысл выбрать этот автомобиль.Высокому автомобилю нужны регулярные поездки по неочищенной дороге зимой. В городе в период с апреля по ноябрь кроссовер не имеет преимуществ перед обычными автомобилями.
Кроссовер — продукт маркетологов, а не дизайнеров. Внешне он похож на внедорожник, но построен на пассажирской платформе, имеет, как правило, слабоватый двигатель, приподнятый на пару сантиметров кузов (клиренс — от 180-190 мм до 140-160 мм для легковых автомобилей). Система полного привода обычно имеет изъяны и на самом деле дает мало пользы в грязи. Стоимость в этом случае на 20-30% выше, чем у легковых автомобилей с таким же качеством.
Читайте также: Путеводитель по наиболее полезным автомобильным сайтам
Следует иметь в виду, что Camry не только динамичнее, но и комфортнее и тише. Места для пассажиров второго ряда предостаточно, больше, чем в компактном кроссовере.
Хотите поэкспериментировать, сравнивая их? Настоятельно рекомендуем каталог auto.yandex.ru. Есть очень актуальная (хотя и не без мелких ошибок) функция, по ней можно сравнивать средние цены.
Седан
Всего существует 6 типов седанов.
Клубные седаны
Клубные седаны — это небольшие автомобили с короткой крышей и небольшой кабиной. Первые клубные седаны появились в США в 1920-х годах.
Седаны с нотчбэком
Седан с нотчбэком — это седан с тремя кузовами, в котором пассажирский объем явно отличается от объема багажника автомобиля.
Седаны фастбэк
Седан фастбэк — это седан с двумя кузовами, в котором отсутствует функция хэтчбека. Данная конструкция выбрана из-за его аэродинамических преимуществ.Но сейчас производители автомобилей не делают этот тип седанов из-за неэкономичного расхода топлива.
Седаны Hardtop
Седаны Hardtop славятся очками без оправы. Этот тип седанов был очень популярен в 1960-1970-е годы.
Читайте также: Требования и советы по аренде авто за границей
Седаны хэтчбэк
Седаны хэтчбека очень популярны в наше время. Вся задняя часть автомобиля поднимается вверх и служит колеей.Часто в спецификации можно увидеть 4 или 5 дверей. Задняя часть машины считается дверью.
Седаны с водителем
Эти автомобили обычно не случайные. Если вам нужны эти автомобили, вам понадобится профессиональный водитель. Самый известный тип седанов с водителем — лимузины.
Lincoln Town Car, также может быть расширен до лимузинов, вмещающих до двадцати человек.
SUV
Прежде всего, чем отличается внедорожник от кроссовера? Приведу несколько отличительных особенностей, чтобы вы не запутались:
— Дорожный просвет более 200 мм
— Рамная конструкция кузова
— Двигатель с повышенным крутящим моментом, желательно турбодизель
Читайте также: Советы по аренде авто в Ереване
— Короткие свесы спереди и сзади
— Постоянный или жесткий привод
— Редуктор в раздаточной коробке
— Блокировка межосевого дифференциала и иногда межколесных дифференциалов
Внедорожник нужен только для прогулок на природе.И не на даче, а в лесу, степи, тундре и так далее, где дороги очень плохие или их вообще нет. В остальных случаях покупка внедорожника — пустая трата денег.
Людям нравятся внедорожники за их жестокость. Что ж, если вы один из них, то вы примите это и получите удовольствие. Но учтите, что стоимость дешевого и относительно неприхотливого внедорожника сопоставима с ценой не обычного (как Toyota Camry), а премиального бизнес-седана.
Минивэн
Опять же, если попытаться кратко охарактеризовать суть минивэна, это тот же кроссовер, но без амбиций внедорожника.На некоторых моделях клиренс маловат, например, на Renault Scenic второго поколения и Citroen C4 Picasso последнего поколения он составляет 120 мм. Но есть масса моделей, где клиренс не так уж и мал: 140 мм у Ford C-Max, 145 мм у Toyota Verso, 160 мм у Opel Zafira C и 167 мм у Kia Carnival. Этот список можно продолжить.
Какой бонус у минивэнов? В салоне много места, как правило, масса вариантов трансформации салона (задние сиденья складываются по частям) и всяких наворотов вроде столов, подстаканников, ящиков и тому подобных деталей.У него есть «автобусная» площадка, когда у вас есть огромное лобовое стекло и детский стульчик.
Из минусов у них — отсутствие агрессивного имиджа пресловутого «джипа» и полного привода (хотя многие японские модели минивэнов все еще доступны).
Так что если вы не страдаете комплексом неполноценности, вам не хочется показаться на дороге страшным (хотя вообще сложно представить человека, который боится Toyota RAV4 и Honda CR-V), плюс часто возите любые пассажиры, посмотрите на минивэн.
Читайте также: Варианты аренды автомобилей в разное время года
Спортивный автомобиль
Спортивные купе, кабриолеты и другие привлекательные машины необходимо покупать как второй автомобиль в семье. Или будьте готовы часто оставлять его дома, уезжать за город.
Дорожный просвет 100 мм. Кроме того, люди не покупают автомобили спортивного характера, чтобы по воскресеньям отвезти их в церковь. Их моторы и коробки беспощадно истязают. И хорошо, если взять любого проверенного «японца» вроде Toyota Supra с «вечным» 3-литровым мотором 2JZ-GTE…
Увы, примеров надежных спорткаров немного. Эта машина не на каждый день и не для большого пробега. Считается, что их покупают те, у кого есть деньги на ремонт, и они готовы платить высокую цену за электроэнергию. Поиск спорткара в хорошем состоянии может занять много времени.
Что выбрать: седан или хэтчбек?
Итак, вы понимаете, что для повседневной городской эксплуатации вам понадобится обычная легковая машина. Для блага! Выберем тело.
Но для начала необходимо определиться с определениями:
— Sedan — это когда багажник отделен от салона заднего сиденья, достаточно длинный задний свес
— Hatchback — это когда багажник единый простор с салоном плюс более короткий задний свес по сравнению с седаном
— Liftback — также единое пространство салона и багажника, плюс длинный задний свес, как у седана.
Что выбрать — это, собственно, дело вкуса. Больше всего места в багажнике (обычно) занимает лифтбек, меньше всего у хэтчбека и седана где-то посередине. Седан, помимо пресловутой «престижности», имеет еще одно важное свойство. Более мелкие отверстия на улицу находятся из кабины, что означает немного лучшую шумоизоляцию. А при открытии / закрытии багажника зимой в седане холодным воздухом не дует.
Универсал
Считается, что наиболее практичным кузовом является универсал.Но его грузовые возможности нечасто нужны. При регулярных переездах из одной съемной квартиры в другую, а значит и перегонке всей мебели, стиральных машин и так далее будет полезно. Багажник на крыше решает все проблемы.
Конечно, бывают ситуации, когда это удобно: может привезти из страны кучу хлама.
Но у вагонов есть три существенных недостатка. Во-первых, как в хэтчбеке / лифтбеке зимой неудобно открывать-закрывать заднюю дверь, да и шумоизоляция хуже.Во-вторых, потихоньку утепляется салон большого объема. В-третьих, универсал продать сложнее.
.Crossover Vs SUV — Что лучше?
Когда-то в основном ограниченные торговцами и любителями активного отдыха, внедорожники (внедорожники) на базе грузовиков стали популярным аттракционом для семей в 1990-х годах, но были в значительной степени вытеснены внедорожниками на базе автомобилей ( CUV) на рубеже веков за их более спокойные манеры на дороге и улучшенную экономию топлива. Сегодня внедорожники и внедорожники продаются больше, чем обычные легковые автомобили, и вскоре могут превзойти их численностью на рынке новых автомобилей, при этом, по прогнозам автопроизводителей, к 2020 году они предложат до 150 отдельных моделей для всей отрасли.
CUV доминируют в продажах в наши дни, как среди растущих семей, так и среди одиночек / пустых гнезд, в среднеразмерных, компактных и субкомпактных размерах. Небольшой, но значительный выбор обычных внедорожников остается доступным для любителей приключений, причем большинство из них — это модели среднего или полного размера.
Внедорожник Essentials
Большинство обычных внедорожников имеют конструкцию кузова на раме, напоминающую грузовик, для дополнительной прочности и долговечности, и, как правило, представляют собой четырехдверные модели с традиционным вертикальным внешним видом «два ящика».Хотя за эти годы они прошли долгий путь с точки зрения производительности и совершенства, первые внедорожники были немногим больше, чем закрытые пикапы. Среди приверженцев сегмента можно отметить военный Jeep Wrangler, среднеразмерный Chevrolet Tahoe и большой и мощный полноразмерный Chevy Suburban.
Задний привод обычно входит в стандартную комплектацию, а мощные полноприводные системы опциональны для увеличения тяги. Последнее необходимо тем, кто живет во влажном или снежном климате, учитывая тенденцию больших заднеприводных автомобилей к скольжению и скольжению по скользкой дороге; Большинство систем полного привода включают понижающую передачу для облегчения бездорожья и / или для вспашки глубокой грязи или снега.
Читайте также:
Большинство внедорожников оснащено двигателями V6, с V6 с турбонаддувом и без наддува (без турбонаддува) V8, предлагаемыми в полноразмерных моделях для более мускулистой буксировки и тягового усилия до 10 000 фунтов и более. Экономия топлива, особенно среди самых больших внедорожников, как правило, ниже, чем у кроссоверов и легковых автомобилей, учитывая их дополнительный объем.
Несмотря на то, что их ходовые качества и управляемость были значительно улучшены с течением времени, внедорожники на базе грузовиков не ездят так плавно и управляются так предсказуемо, как сопоставимые внедорожники на базе легковых автомобилей.В частности, полноразмерные модели могут быть затруднены для маневрирования и параллельной парковки в городских районах, и они могут быть неприветливыми для невысоких водителей и пассажиров из-за их более высокой высоты езды (особенно с большими колесами и шинами). Доступных удобных и ориентированных на комфорт функций предостаточно, хотя некоторые модели предлагают больше удобств, ориентированных на семью, чем другие.
CUV Essentials
В то время как большинство настоящих внедорожников — это прочные грузовики, кроссоверы по сути представляют собой высокие фургоны с более выразительным внешним видом.Поскольку они построены на цельных рамах автомобилей, а не на менее сложной конструкции рельсов и лестниц обычного внедорожника, кроссоверы могут похвастаться меньшим дорожным просветом для облегчения входа и выхода, более маневренным управлением и более плавным ходом, чем у сопоставимых грузовиков. на базе внедорожников. Они имеют размер от трехрядных среднеразмерных моделей, таких как Honda Pilot, до последнего поджанра субкомпактных кроссоверов, в том числе Buick Encore, и компактных кроссоверов, таких как Ford Escape. На рынке даже растет количество спортивных кроссоверов, в том числе Porsche Macan и Jaguar F-Pace.
Основным отличительным фактором здесь является то, что кроссоверы ездят на цельных рамах автомобилей, обычно поставляемых со стандартной системой переднего привода и полноприводной системой для дополнительного сцепления на мокром асфальте. Тяга обычно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 50:50, при этом дополнительный крутящий момент передается на любую ось по мере необходимости для предотвращения пробуксовки колес; некоторые модели, такие как BMW X3, обычно посылают немного больше мощности на задние шины, чтобы обеспечить более спортивное ощущение заднего привода.Хотя многие автомобилисты выбирают кроссоверы с полным приводом для дополнительной безопасности, они необходимы только тем, кто живет глубоко в снежной полосе; Стандартная переднеприводная конфигурация обеспечивает адекватное сцепление с дорогой в большинстве случаев для большинства водителей.
Читайте также:
Два больших компромисса здесь включают значительно меньшую тяговую способность по сравнению с их аналогами на базе грузовика, учитывая их конструкцию, похожую на автомобиль, и отсутствие внедорожных способностей из-за отсутствия у традиционного внедорожника малой дальности. Зубчатая передача 4X4.Тем не менее, некоторые кроссоверы, в первую очередь Jeep Cherokee, Compass и Renegade, а также Ford Explorer, используют усовершенствованные с помощью электроники системы полного привода со специальной системой управления тяговым усилием, которая обеспечивает умеренное прохождение трассы.
Большинство компактных и среднеразмерных кроссоверов стандартно поставляются с четырехцилиндровым двигателем, который обеспечивает максимальную экономию топлива, с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и / или двигателем V6, которые попеременно предлагаются для более быстрого ускорения. Это, в сочетании с их более легким снаряженным весом, помогает сделать кроссоверы более экономичными, чем более тяжелые (и часто менее аэродинамические) внедорожники на базе грузовиков, хотя они все еще страдают в этом отношении по сравнению с купе и седанами.
Зачем покупать внедорожник?
Более прочная альтернатива автомобильным кроссоверам с более просторным салоном, традиционные внедорожники на базе грузовиков обеспечивают более легкий доступ, больше грузового пространства и более высокую посадку, чем у большинства легковых автомобилей. Обычно они приводятся в движение мощным двигателем V6 или V8, который позволяет им буксировать лодку или прицеп, причем наибольшие показатели превосходят только полноразмерные пикапы с точки зрения их буксировки. Многие из них предлагают три ряда сидений для размещения растущих семей, а также множество функций комфорта, удобства и безопасности.
Если вы подумываете о внедорожнике, убедитесь, что он оборудован системой полного привода с пониженной передачей, если вам требуется способность ездить по бездорожью и / или жить там, где необходимо преодолевать глубокий снег и грязевые колеи.
Почему бы не купить внедорожник?
Учитывая конструкцию кузова на раме, внедорожники, как правило, тяжелее и менее маневренны, чем легковые автомобили сопоставимых размеров, что делает езду по городу — и особенно параллельную парковку — более сложной задачей, чем некоторые водители могли бы предпочесть.Полный привод здесь необходим — за дополнительную плату в размере около 2000 долларов с более высокими потенциальными затратами на ремонт в будущем — для поддержания достаточного сцепления с дорогой на мокрой или скользкой дороге, учитывая присущий заднеприводному автомобилю недостаток в этом отделе. Более того, внедорожники имеют более низкую топливную экономичность и более высокие цены, чем обычные кроссоверы на базе автомобилей. На рынке также остается меньше добросовестных внедорожников, что, как правило, ограничивает выбор.
Более того, некоторые активные семьи могут найти пикап Crew Cab, который лучше соответствует их потребностям, с четырьмя дверями и просторным задним сиденьем, но с открытой кроватью, в которую можно бросать футбольное или конное снаряжение, велосипеды и т. Д., Не загрязняя Внедорожники устланы коврами в грузовом отсеке.
Поехали по магазинам автомобилей:
Зачем покупать CUV?
Высокие универсалы с высокой посадкой, внедорожники на базе легковых кроссоверов являются более практичной альтернативой традиционным седанам, которые, учитывая их автомобильную основу, остаются более удобными для вождения, чем большинство более крупных и тяжелых внедорожников на базе грузовиков, с более быстрым управлением и простотой стоянка. Несколько конкурирующих спортивных автомобилей с точки зрения их общих характеристик и маневренности. Субкомпактные и компактные модели хорошо подходят для одиноких, молодых, женатых и пустых ночлегов в качестве альтернативы маленьким автомобилям из-за их более просторных кают, больших грузовых отсеков и улучшенной видимости.Модели среднего размера обычно предлагают три ряда сидений и особенно желательны для растущих семей.
CUV обычно входят в стандартную комплектацию с передним приводом, с полным приводом, опциональным или стандартным, в зависимости от модели, чтобы помочь максимизировать тягу на мокрых или заснеженных дорогах (хотя это важно только для тех, кто страдает от худшего старика. Зимой можно поставить). Некоторые модели предлагают усовершенствованные системы полного привода со сложными режимами управления тяговым усилием, которые помогают им преодолевать глубокий снег, грунтовые дороги и другие поверхности с недостаточным сцеплением.
Покупатели обычно могут оборудовать внедорожники длинным списком удобств, включая семейные функции, такие как развлекательные системы на заднем сиденье и встроенные системы Wi-Fi для подключения портативных устройств к Интернету; многие теперь предлагают одни из последних систем предотвращения аварий для повышения безопасности. Доступный выбор моделей во всех сегментах CUV многочислен (и продолжает расти), и хотя скидки дилеров и стимулы к продажам автопроизводителей, как правило, не так богаты, как в наши дни, когда речь идет о легковых автомобилях, все еще есть достойные предложения. .
Почему бы не купить кроссовер?
Несмотря на то, что некоторые предлагают немного мускулов, выберите вместо этого внедорожник на базе грузовика, если вы хотите безопасно и надежно буксировать большую лодку или трейлер или перевозить тяжелые инструменты или товары. Точно так же, если вы хотите отправиться в путешествие по бездорожью или жить в отдаленной местности с грунтовым покрытием и / или пережить глубокий снегопад, вам следует выбрать внедорожник, оснащенный мощной системой полного привода, обеспечивающей максимальное сцепление с дорогой.
И если у вас мало денег или вы преданный охотник за скидками, имейте в виду, что внедорожники, как правило, стоят дороже, чем легковые автомобили того же размера.Вдобавок к этому, в наши дни автопроизводители предлагают огромные скидки и другие льготы на капоты своих седанов, чтобы помочь стимулировать то, что в противном случае вызывало резкий рост продаж, что, как правило, делает традиционные легковые автомобили еще более ценными по сравнению с ними.
Наконец, те, у кого есть маленькие дети, могут вместо этого подумать о минивэне, который вполне может быть идеальным семейным автомобилем, хотя он проклят ужасным образом «футбольной мамы», который, по иронии судьбы, наиболее отталкивает футбольных мам.Хотя их количество в последние годы сократилось до относительно небольшого количества, минивэны имеют три ряда сидений и раздвижные боковые двери, которые значительно упрощают загрузку детей в их автокресла, особенно на переполненной парковке.
.Седан или внедорожник: что выбрать?
Кроссоверы сокрушают по всем фронтам, не говоря уже о других типах кузовов. Давайте разберемся, настолько ли совершенны внедорожники, какими они считаются.
В наши дни водители все чаще обращают внимание на кроссоверы при выборе автомобиля. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Их жертвы — недорогие седаны. Вместо седанов В-класса выбираются чуть более дорогие субкомпактные внедорожники, вместо среднеразмерных четырехдверных — сопоставимые по пространству в салоне и цене внедорожников.
Молодые водители чаще выбирают машину для самоутверждения. Но и обычный седан может быть статусным. Неудивительно, что Bentley, Rolls-Royce и Jaguar выпускали исключительно седаны, а первые внедорожники в модельной линейке этих брендов появились совсем недавно — в пользу моды. Конечно, это образцы из высшей ценовой категории, но ведь Hyundai «Creta» по отношению к Hyundai «Solaris» отнюдь не премиальный вариант.
Стоит отметить, что молодым водителям без опыта вождения лучше выбрать обычный седан, чем кроссовер.Внедорожник крупнее, тяжелее, с более высоким центром тяжести. В результате, не зная всех нюансов управления автомобилем, начинающий водитель осваивает себя для общения более сложными приемами. Кроссовер кренится больше седана в поворотах, хуже его обзор, выше склонность к переворачиванию. Кроме того, режим полного привода может сразу изменить поведение машины, и новичок будет к этому не готов. Вывод: водителю кроссовера следует быть осторожнее в поворотах.
Кстати, про аварии есть одна интересная вещь! У внедорожников есть одна особенность, которой нет у седанов: при ударе по предметам с задней полки и даже из багажника может вылететь в голову водителя и пассажиров.
Тем более что положить что-нибудь тяжелое в багажник внедорожника — задача более сложная, чем в случае с седаном. Погрузочная высота седана меньше, поэтому туда легче загружать что угодно. С другой стороны, невозможно загрузить что-то большого объема, например, стиральную машину.И, наоборот, в кроссовере легко!
При покупке кроссовера можно забыть об экономии:
- Во-первых, внедорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае полноприводного автомобиля надбавка идет за трансмиссию, но покупатели одноприводных автомобилей переплачивают за изображение.
- Во-вторых, плановое обслуживание тоже обойдется дороже даже для переднеприводного внедорожника, не говоря уже о более сложной полноприводной конструкции.
- В-третьих, внедорожники отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и большего веса) и требуют более дорогих шин.Размер шин чуть больше, чем у седана, поэтому придется доплачивать. Вы также переплатите за автомойку.
Итак, взвесив все «за» и «против», скажите себе: действительно ли нужен кроссовер? Седан тоже не обделен своими достоинствами, а очевидные достоинства внедорожника на самом деле могут быть мифом или не нужны вам.
.