Чемпионы Формулы-1 — это… Что такое Чемпионы Формулы-1?
- Чемпионы Формулы-1
Чемпионский трофей.
Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года: если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина (Emilio Giuseppe «Nino» Farina). Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.
FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания.
Всего 30 гонщиков выигрывали чемпионат, при этом Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул 7 раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является Льюис Хэмилтон, выигравший свой первый титул в 2008 году.
По годам
- Примечания
- * — обозначает, что команда также выиграла Кубок конструкторов (присуждается с 1958).
- Победа — обозначает гонку, после которой определился чемпион.
- Отрыв — обозначает отрыв лидера чемпионата от ближайшего преследователя после гонки, в которой определился чемпион.
- ↑ Фанхио разделил победу на Гран-при Франции 1951 года с Луиджи Фаджиоли.
- ↑ Фанхио первые 2 гонки сезона 1954 (Аргентина и Бельгия) провёл за Мазерати, оставшиеся гонки выступал за ↑ Фанхио разделил победу на Гран-при Аргентины 1956 года с Луиджи Муссо.
- ↑ Фанхио разделил 2-ое место в 1956 году на Гран-при Монако и Италии с Питером Коллинсом.
- ↑ Выиграл Чемпионат на Гран-при Италии 1961 года, после того, как его партнёр по команде Вольфганг фон Трипс погиб в результате аварии.
- ↑ Сёртис стал первым человеком, выигравшим звание чемпиона мира и на мотоцикле и на автомобиле — он выигрывал мото-первенства 7 раз, как в классе 350 куб. см., так и в 500.
- ↑ Риндт погиб на Гран-при Италии 1970 года, но никто на оставшихся этапах не смог догнать его по очкам. Это единственный ставший посмертно чемпион мира.
- ↑ Андретти стал чемпионом мира после того, как его партнёр по команде, Ронни Петерсон, умер во врем операции, последовавшей после аварии на Гран-при Италии 1978 года.
- ↑ Вице-чемпион Ален Прост набрал 105 очков, но только 87 из них пошли в зачёт чемпионата по действовавшей тогда системе.
- ↑ Айртон Сенна выиграл Гран-при Японии 1989 года, но затем был дисквалифицирован маршалами гонки за срезку шиканы на рестарте. Команда McLaren подала протест, но он удовлетворён не был. Титул достался Алену Просту.
- ↑ Дэймон Хилл — сын Грэма Хилла, двукратного чемпиона мира. Это единственная пара отец-сын в истории Формулы-1, где оба поколения выигрывали чемпионский титул.
- ↑ Михаэль Шумахер был исключён из зачёта сезона 1997 будучи вторым с 78 очками.
По гонщикам
Гонщик Всего Сезоны Михаэль Шумахер 7 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 Хуан Мануэль Фанхио 5 1951, 1954, 1955, 1956, 1957 Ален Прост 4 1985, 1986, 1989, 1993 Джек Брэбэм 3 1959, 1960, 1966 Джеки Стюарт 1969, 1971, 1973 Ники Лауда 1975, 1977, 1984 Нельсон Пике 1981, 1983, 1987 Айртон Сенна 1988, 1990, 1991 Альберто Аскари 1952, 1953 Джим Кларк 1963, 1965 Грэм Хилл 1962, 1968 Эмерсон Фиттипальди 1972, 1974 Мика Хаккинен 1998, 1999 Фернандо Алонсо 2005, 2006 Джузеппе «Нино» Фарина 1 1950 Майк Хоторн 1958 Фил Хилл 1961 Джон Сёртис 1964 Денни Хьюм 1967 Йохен Риндт 1970 Джеймс Хант 1976 Марио Андретти 1978 Джоди Шектер 1979 Ален Джонс 1980 Кеке Росберг 1982 Найджел Мэнселл 1992 Деймон Хилл 1996 Жак Вильнёв 1997 Кими Райкконен 2007 Льюис Хэмилтон 2008 По странам
Рекорды
Самые молодые чемпионы
По порядку рассчитайсь. Сколько чемпионов выступало в каждом сезоне Ф1
Вконтакте
Telegram
Сколько чемпионов выступало в каждом сезоне Ф1
Опубликовано 29 октября 2018
Сезон-2018 не подарил нам нового чемпиона мира и мы прекрасно знаем, что на старт сезона-2019 выйдут три чемпиона: Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Кими Райкконен. А какое максимальное число чемпионов мира принимало участие в одном сезоне? И были ли сезоны, в которых не выступал ни один чемпион мира? И как давно это было? Мы знаем ответы не только на эти вопросы.
Ни одного
В истории Формулы 1 было два сезона, в которых не выступал ни один чемпион мира. Первым таким стал, конечно же, дебютный чемпионат Формулы 1 — сезон-1950.
Вторым сезоном, в котором не принимал участие ни один чемпион мира, стал 1959 год. Дело в том, что за первые девять лет истории Формулы 1 ее чемпионами стали четыре гонщика: Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио и Майк Хоторн.
Фарина, фактически, завершил свою карьеру в Формуле 1 еще в 1955 году, хотя в 1956 году и собирался принять участие в гонке «500 миль Индианаполиса» (которая тогда входила в чемпионат Формулы 1), но не квалифицировался на заезд. Жизнь Аскари трагически оборвалась еще в 1955 году. Хуан Мануэль Фанхио и Майк Хоторн завершили свои карьеры после сезона-1958. Для 47-летнего пятикратного чемпиона мира это было вполне логичным решением.
В гордом одиночестве
За всю историю Формулы 1 было десять сезонов, в которых принимал участие лишь один чемпион мира. Так, в 1951 и 1952 годах в гордом одиночестве трассами Формулы 1 колесил Джузеппе Фарина. В 1952 году компанию ему мог составить Хуан Мануэль Фанхио, ставший чемпионом в сезоне-1951, однако аргентинец пропустил один чемпионат.
В сезонах 1956–1958 единоличным чемпионом на трассе уже был сам Хуан Мануэль Фанхио, а в 1960–1961 годах такая судьба была у Джека Брэбэма.В связи с трагической гибелью Айртона Сенны в 1994 году, в сезоне-1996 единственным чемпионом на трассе был Михаэль Шумахер. Фактически, немец был единственным чемпионом на трассе и в сезоне-1995, однако в том году на два Гран-при в Формулу 1 вернулся Найджел Мэнселл. Поэтому статистически этот сезон попадает в другой раздел рейтинга.
Последним, на сегодняшний день, сезоном, в котором принимал участие только один чемпион мира (Фернандо Алонсо), стал 2007 год.
От двух до четырех
Четырнадцать раз в одном сезоне принимало участие двое чемпионов мира. Причем чаще всего это были не просто чемпионы, а настоящие «заклятые дуэлянты», например, Лауда и Хант — в 1978 году, Прост и Сенна — в 1993 году, Шумахер и Вильнев — в 2002–2004 годах.
Согласно статистике, чаще всего именно три чемпиона мира принимают участие в одном сезоне. Формула 1 знает уже девятнадцать таких чемпионатов, и в 2019 году их станет на один больше.
Сезоны, в которых принимало участие четыре чемпиона, находятся на втором месте нашего виртуального рейтинга — таких уже было пятнадцать! Правда, в некоторых их них кто-то из чемпионов принимал участие лишь в одном или нескольких этапах. Например, в 1972 году Джон Сертиз выходил на старт только Гран-при Италии, а в 1983 году Алан Джонс принимал участие лишь в Гран-при США-Запад.
Великолепная пятерка
Забегая вперед, скажем, что максимальное количество чемпионов, принимающих участие в одном сезоне, — 6. О столь звездном чемпионате мы расскажем чуть позже. Сезон-2017 мог повторить успех одного из своих предшественников, и в нем могли бы принимать участие сразу 6 чемпионов мира! Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения, поэтому их было только пятеро, а на постоянной основе и вовсе четверо — Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.
Дженсон Баттон не выступал в сезоне-2017 на постоянной основе, но принял участие в Гран-при Монако, заменяя Фернандо Алонсо, который выступал в гонке Indy 500. Таким образом, статистически Баттон стал пятым чемпионом-участником чемпионата 2017 года.
Та же пятерка чемпионов (Алонсо, Райкконен, Хэмилтон, Феттель и Баттон) принимала участие в сезонах 2013–2016. И практически этот же состав чемпионов штурмовал сезон-2011. Только в том году Кими Райкконен отдыхал от Формулы 1, зато в пелотоне присутствовал Михаэль Шумахер.
Вам кажется, что такое большое количество чемпионов выступает только в современную эру Формулы 1? Вы отчасти правы. Да, семь сезонов подряд (2011–2017 г.) ежегодно в пелотоне присутствовало 5–6 чемпионов. Однако также пять чемпионов мира принимали участие в сезонах 1968 и 1970 годов. Тогда за свой новый титул сражались Денни Халм, Джон Сертиз, Джек Брэбэм, Грэм Хилл, а также Джим Кларк (только в 1968 году) и Джеки Стюарт (в 1970 году).
Исторический сезон
Сезон-2012 стал уникальным для Формулы 1 — в нем принимали участие сразу шесть чемпионов мира. Причем пятеро из них завершили чемпионат на первых пяти строчках личного зачета! Так, Себастьян Феттель выиграл в этом году свой третий чемпионский титул, вторым завершил сезон двукратный чемпион Фернандо Алонсо, Кими Райкконен (вернувшийся в Формулу 1) в личном зачете стал третьим, Льюис Хэмилтон — четвертым, а Дженсон Баттон — пятым.
К слову, этот же сезон стал самым рекордным в истории Формулы 1 по количеству чемпионских титулов, которыми владели гонщики из пелотона. На старт первого Гран-при сезона вышли шесть пилотов, которые в совокупности владели 14 чемпионскими титулами! Правда, ровно половина из них принадлежала одному гонщику — Михаэлю Шумахеру. В сезоне-2019 в пелотоне будет принимать участие только три чемпиона, однако на троих у них 10 чемпионских титулов: один у Кими Райкконена, пять у Льюиса Хэмилтона и четыре у Себастьяна Феттеля.
Ирина Лазурская
По теме
Формула-1. Эволюция болидов чемпионата. Самые красивые машины
17 марта в Мельбурне (Австралия) на треке «Альберт-Парк» стартует юбилейный, 70-й, сезон «Формулы-1». В преддверии этого события Prosports.kz вспоминает культовые болиды за многолетнюю историю королевы автоспорта.
Alfa Romeo 158
Впервые чемпионат мира Международная автомобильная федерация (FIA) провела в 1950 году. Сама же «Формула-1» фактически была создана в 1946 году. Годом позже была основана прародительница серии – «Формула-А». В дебютном чемпионате 1950 года приняло участие 16 команд, пять из которых были заводскими. Календарь тех лет традиционно состоял из шести европейских Гран-при и легендарной гонки «500 миль Индианаполиса», правда, участие в последней принимали не многие. Стоить отметить, что до конца 50-х Кубок конструкторов не разыгрывался. Доминирующей силой тех лет стал болид Alfa Romeo 158, построенный еще в 1938 году для чемпионата «Формулы-2», ранее носившего название Voiturette. Удивительно, но легендарный болид 12-летней давности стал главенствующей силой в первые годы «Формулы-1». В конце 30-х он получил двигатель объемом 1,5 литра на основе V-образного 16-цилиндрового двигателя.
К старту первого чемпионата Ф-1 итальянские инженеры сумели выжать из машины 350 л.с. – немыслимая цифра для тех лет. Неудивительно, что чемпионом в тот год стал итальянец Нино Фарина, ненамного опередивший своего напарника Хуана Мануэля Фанхио, который в будущем выиграет пять титулов за семь лет. Стоит отметить, что именно в миланской команде свою карьеру начал великий Энцо Феррари. Успех «Альфы» вдохновил его на создание своей команды.
Ferrari 500 и Mercedes-Benz W196
В 1952 году команда «Альфа Ромео» покинула «Формулу-1», и в следующие два года чемпионат разыгрывали на технике «Формулы-2». Именно в эти два года (1952-1953) доминировала техника Ferrari, если быть точнее, то болид Ferrari 500, за рулем которого Альберто Аскари из Италии оформил два чемпионских титула. Основная борьба за чемпионство в середине тех лет развернулась между болидами Ferrari и немецкими Mercedes-Benz. В ответ на 500-ю модель немецкие инженеры создали монстра, получившего название W196. С 1954 по 1955 год на Гран-при доминировал именно этот болид. Благодаря обтекаемому кузову и закрытым колесам 196-я модель завоевала два чемпионских титула для Хуана Мануэля Фанхио. На успехе тех лет команда из Германии получила название «Серебряные стрелы». Но ее невероятный успех был омрачен аварией на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1955 году, когда пилот команды Пьер Левега влетел в толпу зрителей. Тот инцидент унес жизни 83 человек, а 120 получили ранения. В знак уважения к погибшим команда ушла из автоспорта в целом. Лишь в середине 80-х годов прошлого столетия коллектив начал выступать в DTM, а полноценного возвращения в «Формулу-1» в качестве заводской команды пришлось ждать аж до 2010 года.
Приход британцев
Середина 60-х годов ознаменовалась приходом в мир «Формулы-1» производителей и пилотов из Туманного Альбиона. Вплоть до 2000-х команды из Британии были главенствующей силой в чемпионате. Первым чемпионским болидом из Британии стал маленький среднемоторный Cooper T43 Climax. На нем
в 1958 году легенда автоспорта Джек Брэбем пришел к первому из трех чемпионских титулов.
Следующего прорыва ждать пришлось недолго. В 1962 году известный британский инженер Колин Чепмен создал Lotus 25 Climax, ставший первым болидом, в конструкции которого использовался монокок. К концу 60-х годов серия пошла по пути активного развития аэродинамики. Болиды приняли более плавные линии, а Колин Чепмен вновь пришел к гениальному решению. В сезоне 1969 года дебютировало его творение Lotus 49 B. Ключевой особенностью 49-й модели стало использование антикрыльев. В тот же год практически все команды пошли по этому пути, и зрители запомнили огромные задние крылья, напоминавшие лавки. Идея из американской серии Can-Am не прижилась и была запрещена годом позже.
Золотые 70-е и шестиколесные болиды
Инженерный гений Колин Чепмен не остановился на успехе 60-х и уже в следующем десятилетии представил миру Lotus 72/72 D Ford. В начале семидесятых Чепмен отметился идеей о переносе радиаторов из носовой части болида ближе к двигателю. Так «Формула-1» получила боковые понтоны. В 1972 году Эмерсон Фиттипальди за рулем 72-й модели стал чемпионом мира. Также в те годы отлично себя показывали модели легендарного новозеландца Брюса Макларена. В 1974-м на свет появился болид McLaren M23 Ford, получивший среди фанатов название «утюг» из-за высоких воздухозаборников за головой пилота. Именно на таком «утюге» Фиттипальди оформил второй чемпионский титул.
Нельзя не упомянуть один из самых странных болидов в истории чемпионата – Tyrrell P43 Ford. В 1976 году конструктор Дерек Гарднер показал миру Tyrrel, получивший шесть колес. Хоть никто и не стал чемпионом на этой машине, но за два сезона она завоевала 15 подиумов и одну победу. В 1978 году вновь Колин Чепмен создал один из самых знаковых болидов в истории Ф-1 – Lotus 78. Потрясающий внешне он оказался еще более впечатляющим изнутри. Черно-золотой болид использовал новую аэродинамику, превратив нижнюю часть в одно большое антикрыло. Это позволило машине прилипать к асфальту, а пилотам – проходить повороты на безумных скоростях.
Культовый MP4/4 и турбоэра
Середина 80-х и начало 90-х ознаменовались тотальным господством команды McLaren на двигателях Honda. Культовую пару McLaren/Honda и Сенна/Прост знают даже далекие от «Формулы-1» люди. Вторая половина 80-х прошла под полную диктовку McLaren во главе с конструктором Гордоном Марри. Мощность в те годы благодаря турбодвигателям перешагнула отметку в 1300 лошадиных сил. Самым культовым болидом той эпохи стал McLaren MP4/4 1988 года. Ален Прост и Айртон Сенна в том сезоне выиграли 15 из 16 гонок, заработав в сумме 199 очков. Болид по праву считается классикой в мире «Формулы-1», а красно-белая раскраска ассоциируется с Айртоном Сенной.
В 1992 году команде Williams все же удалось одолеть британцев благодаря болиду FW41B. 10-цилиндровый мотор «Рено» вкупе с отличной электроникой позволил брутальному Найджелу Мэнселлу прийти к чемпионству.
Начало 2000-х ознаменовалось царствованием команды Ferrari, а тройка Шумахер – Браун – Тодт стала культовой. Болид итальянской команды стал настоящим самовозом, что позволило команде и Шумахеру завоевать пять чемпионских титулов кряду. Безусловно, это одно из самых громких доминирований в «Формуле-1».
В целом XXI век стал веком преимущества одной команды. Если Ferrari правила чемпионатом до середины 2000-х, то в начале десятых на трон взошла команда RedBull. Благодаря одному из самых успешных конструкторов в истории Эдриану Ньюи команда из Австрии завоевала четыре Кубка конструкторов. Конюшня из Милтон-Кейнса была лучшей до смены регламента в 2014 году. Главной особенностью болидов RB стала высокая прижимная сила.
С 2014-го по настоящее время чемпионат проходит под диктовку Mercedes. К смене регламента команда из Германии готовилась долгие четыре года, но позже была сполна вознаграждена за это. Создав настоящего монстра, команда завоевала пять чемпионских титулов кряду, а Льюис Хэмилтон оформил уже пятый титул в карьере. По итогам прошлого сезона можно с уверенностью заявить, что доминирование команды продолжится и в этом сезоне.
История чм по футболу по годам 1930 по 2014 с таблицами и результатами
История чемпионата мира по футболу открыла свои страницы с 1928 президентом ФИФА Жюль Римэ заявившим о проведении международного футбольного турнира. Первый чемпионат состоялся в Уругвае в 1930 году, но был оспорен поскольку в нем участвовало всего 13 команд. С тех пор чемпионат мира по футболу преобразился в финальный турнир из 32 команд, с предварительными двухлетними отборочными турнирами при участии около 200 команд со всего мира.
ЧМ по футболу: истории побед
ЧМ — 1930-ого года
Первый Чемпионат Мира по футболу проходил в столице Монтевидео, где сборная Уругвая победила на Олимпийских играх в 1926 году. Все матчи проходили на трех стадионах, таких как Гран Парк Сентраль, Поситос и Сентенарио. Специально к первому ЧМ был построен стадион Сентенарио с невероятным даже для нашего времени количеством зрительских мест – 90 000!
На нем прошли десять из восемнадцати турниров, на которых принимали участи тринадцать сборных. На финальном матче присутствовало 68 546 болельщиков, но на самом деле их было не меньше 80 000, а Уругвай с блеском выиграл у Аргентины со счетом 4:2 и стал самым первым чемпионом.
ЧМ — 1934-ого года
Второй, и не менее грандиозный ожидаемый Чемпионат Мира прошел в Италии. Из всех имеющихся больших стадионов самым большим и наиболее подходящим был миланская арена Сан-Сиро, вмещавшая в то время 55 000 болельщиков.
И конечно же, самую большую аудиторию собрал финал, где Италия обыграла Чехословакию со счетом 3:1.
ЧМ — 1938-ого года
Игра за третий Кубок мира прошла во Франции. Правда, из-за оккупации Австрии нацисткой Германией первая не смогла принять участие в мировом турнире, поэтому в финале принимали участие всего пятнадцать команд.
На эту горячую игру собрались посмотреть 45 тыс. человек.
Самое большое количество зрителей собрались в четверти финала Франции и Италии, игра которых окончилась со счетом 1:3 (58 465 человек). В финале Италия одержала победу над Венгрией со счетом, идентичным ЧМ-1930-ого года (т.е. 4:2).
ЧМ – 1950-ого года
Так как началась Вторая мировая война, Чемпионат Мира не проводили целых 12 лет. Первый послевоенный турнир провела у себя Бразилия, которая не поскупилась и построила для такого случая арену на двести тысяч мест в Рио-де-Жанейро.
Всего участвовало 13 команд из нескольких стран, но в финале страна-хозяйка оплошала и проиграла Уругваю со счетом 2:1 (присутствовало 173 950 болельщиков).
ЧМ – 1954-ого года
Пятый Кубок по счету прошел в богатой Швейцарии, которая осталась нейтральной стороной во время войны, и соответственно, не тратила свои средства на послевоенное восстановление. 6 стадионов приняли матчи, но самым большим был Ванкдорф на 64 тыс. мест.
Были проведены 26 поединков 16-ю участвовавшими командами. Общее число посетивших матчи составило 768 179 человек. Самым грандиозным по количеству зрителей стал финал, на котором Венгрия уступила Федеративной Республике Германии со счетом 3:2 (62,5 тыс. человек)
ЧМ – 1958-ого года
Этот Чемпионат мира по футболу прошел в Швеции на самом большом имеющемся стадионе – гетерборгском Уллеви на 53 000 мест.
Наибольший показатель количества болельщиков достиг отметки 50 939 человек. В финале Бразилия обыграла Швецию со счетом 5:2.
ЧМ – 1962-ого года
Страной проведения, или как еще принято называть, страной хозяйкой на сей раз стал Чили. Зрительский интерес был на пике во время полуфинального поединка меж Бразилией и Чили, потому что по подсчетам 76 587 болельщика присутствовали на поле именно на этой игре.
Все проходило в Эстадио Насьональ. В конце же Бразилия поборола Чехословакию со счетом 3:1.
ЧМ – 1966-ого года
Наконец-то Чемпионат мира по футболу дошел до прародителя футбола. Встречайте ее величество Англию!
На 32-х поединках в общей сложности присутствовало примерно 564 135 болельщиков.
В финальной игре Англия разбила ФРГ со счетом 4:2 у Уэмбли, где присутствовало 96 835 зрителей.
ЧМ – 1970-ого года
Этот ЧМ проходил в Мексике. В тот год пять стадионов с блеском приняли это событие с Ацтекой в 100 000 в столице (Халиско).
Так, Бразилия третий раз за все время стала чемпионом, получив на постоянное хранение Золотую богиню. (счет 4:1).
ЧМ – 1974-ого года
На сей раз Чемпионат мира прошел в Западной Германии. Именного в тот год было решено изменить формат турнира, в котором организовали два групповых раунда. Тогда матч провели на девяти стадионах.
Всего сыграли 32 матча и это смогли увидеть почти 2 миллиона человек, которые болели каждый за свою команду.
В финале Германия победила Нидерланды, обогнав их всего на один гол (2:1).
ЧМ – 1978-ого года
Как гласит история ЧМ, в 1978 году чемпионат провели в Аргентине. Для этого построили пару новых арен, но больше всего зрителей собрала игра стран Италия – Аргентина (1:0), потому что в тот знаменательный день собралось 72 000 болельщиков. В финальной игре Аргентина выиграла у Нидерландов со счетом 3:1.
ЧМ – 1982-ого года
Для этого Чемпионата Мира хозяйкой выбрали Испанию, чему очень обрадовались местные жители, соорудившие 17 стадионов.
Но это было на руку всем, так как теперь участие принимали 24 команды.
Наибольший интерес привлек матч, где Камп Ноу уступили Бельгии при 95 тысячах болельщиков. В финале до Кубка добралась Италия, обыграв Германию.
ЧМ – 1986-ого года
И снова в истории ЧМ среди хозяев выступила Мексика.
Этот турнир, ставший эпическим для Диего Марадоны, был проведен на 120ти стадионах.
Наиболее популярен был матч на знакомой нам Ацтеке.
В финале звание самых сильных на всей планете одержали игроки Аргентины, а вот немцы уже во второй раз проиграли (счет 3:2).
ЧМ – 1990-ого года
История Чемпионата Мира стала вновь повторяться, так как проведение было запланировано снова в Италии. Матчи прошли на двенадцати аренах, а самое большое количество зрителей удалось собрать на матче Германия – Нидерланды (2:1). На этот раз немцы не подвели и выиграли у Аргентины со счетом 1:0.
ЧМ – 1994-ого года
Для того чтобы футбол стал еще популярнее, чемпионат было решено перенести в Америку. 9 стадионов, которые обычно использовали для американского футбола, на время переоборудовали, но что самое примечательное, самые маленькие стадионы вмещали в себе до 50 000 болельщиков, благодаря чему общая посещаемость достигла отметки в 3 576 785 человек.
ЧМ – 1998-ого года
Это был первый чемпионат за всю историю ЧМ во Франции, который проводился средь тридцати двух команд. Именно с тех пор на чемпионатах играют по 64 матча. Было использовано десять стадионов, а в финальной игре Франция смогла разгромить бразильцев и впервые за большой промежуток времени смогла зарекомендовать себя, как самая сильная команда.
Итак, Франция – Бразилия со счетом 3:0 полноправно получила свой Кубок.
ЧМ – 2002-ого года
Это первый раз на Чемпионате Мира, что получил совместную заявку на проведение сразу на двадцати стадионах в Южной Корее и Японии. Этот матч больше запомнился не за сам футбол, а за судейские скандалы и поражающие вылеты из игры всеобщих любимцев. Финал – Бразилия-Германия (2:0, 69 086 зрителей).
ЧМ – 2006-ого года
Чемпионат Мира провели в Германии. Благодаря отличной инфраструктуре турнир был проведен на «отлично». По организации это самый лучший турнир за всю историю ЧМ. Матчи провели на 12-ти стадионах.
Финал стал окончательным финалом в карьере Зинедина Зидана. В этом году Италия праздновала свою четырехкратную победу.
ЧМ – 2010-ого года
Турнир был проведен в ЮАР. Для матча выбрали 12 стадионов. Самая большая посещаемость была на открытии и финале.
ЧМ – 2014-ого года
И снова Бразилия стала страной-хозяйкой. По стандарту 12 стадионов приняли матч 9причем некоторые достроить так и не усели). На трибунах в общей сложности было 3 429 758 болельщика, что по среднему значению дает нам показатель в 59 768 зрителя на каждый матч. Лидерство сохранило США. Но в финале выиграла Германия и Аргентины (1:0).
Также вас могут заинтересовать статьи:
Список чемпионов мира по водителям Формулы-1 — List of Formula One World Drivers’ Champions
Статья списка Викимедиа
Формула-1 , сокращенно F1, представляет собой высший класс автогонок с открытыми колесами, определенный Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом мирового автоспорта. «Формула» в названии относится к набору правил, которым должны соответствовать все участники и автомобили. Сезон чемпионата мира F1 состоит из серии гонок, известных как Гран-при , которые обычно проводятся на специально построенных трассах , а в некоторых случаях — на закрытых городских улицах . Чемпионат мира среди пилотов вручается FIA наиболее успешным гонщикам Формулы 1 в течение сезона по системе очков, основанной на индивидуальных результатах Гран-при . Чемпионат мира считается выигранным, когда другой участник математически больше не может догнать свою сумму очков независимо от результата оставшихся гонок, хотя официально это не присуждается до церемонии вручения призов FIA, проводимой в различных городах после завершения соревнований. сезон.
Михаэль Шумахер является рекордсменом по количеству чемпионатов мира среди водителей, выиграв титул семь раз. Льюис Хэмилтон занимает второе место с шестью чемпионатами мира среди пилотов, а Хуан Мануэль Фанхио — третьим с пятью титулами. Шумахер также является рекордсменом по количеству подряд выигранных титулов пилотов с пятью в сезоне 2000 и 2004 годов. Найджел Мэнселл является рекордсменом по количеству соревнований в наибольшем количестве сезонов между его дебютом в Формуле-1 и победой в чемпионате мира среди пилотов, вступлением в Формулу-1 в 1980 году и завоеванием титула в 1992 году за 13 сезонов. Нико Росберг имеет наибольшее количество стартов Гран-при между его первой гонкой Формулы 1, Гран-при Бахрейна 2006 года , прежде чем претендовать на титул в своем последнем событии, Гран-при Абу-Даби 2016 года , в период из 206 Гран-при. Себастьян Феттель — самый молодой победитель чемпионата мира среди пилотов; ему было 23 года и 134 дня, когда он выиграл чемпионат 2010 года. Фанхио — старейший победитель чемпионата мира среди водителей; ему было 46 лет и 41 день, когда он выиграл титул 1957 года .
По состоянию на сезон 2020 года из 765 гонщиков, стартовавших на Гран-при, было 33 чемпионов мира среди пилотов Формулы 1. Первым чемпионом мира среди пилотов Формулы-1 стал Джузеппе Фарина в чемпионате 1950 года, а нынешним обладателем титула является Гамильтон в сезоне 2019 года. Титул выиграли пилоты из Соединенного Королевства 19 раз из 10 пилотов, больше, чем из любой другой страны, за которыми следуют Бразилия, Финляндия и Германия — по три каждого. Команда Scuderia Ferrari имеет наибольшее количество титулов среди гонщиков: 15 из 9 участников, за ней следует McLaren с 12 титулами среди 7 гонщиков. Чемпионат пилотов выигрывался в финальной гонке сезона 29 раз за 69 сезонов. Шумахер является рекордсменом по завоеванию чемпионства с наибольшим количеством Гран-при, оставшихся за сезон, из шести, когда он выиграл титул в 2002 году на Гран-при Франции в том году .
По сезону
Сезон | Водитель | Возраст | Конструктор | Шины | Поляки | Побед | Подиумы | Ф. Лапс | Точки | % Точки | Clinched | Прибыль | % Прибыль | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шасси | Двигатель | |||||||||||||
1950 | Джузеппе Фарина | 44 | Альфа-Ромео | Альфа-Ромео | п | 2 | 3 | 3 | 3 | 30 | 83,333 (47,619) | Гонка 7 из 7 | 3 | 10. 000 |
1951 г. | Хуан Мануэль Фанхио | 40 | Альфа-Ромео | Альфа-Ромео | п | 4 | 3 | 5 | 5 | 31 год | 86,111 (51,389) | Гонка 8 из 8 | 6 | 19,355 |
1952 г. | Альберто Аскари | 34 | Феррари | Феррари | F P | 5 | 6 | 6 | 6 | 36 | 100 000 (74 306) | Гонка 6 из 8 | 12 | 33,333 |
1953 г. | Альберто Аскари | 35 год | Феррари | Феррари | п | 6 | 5 | 5 | 4 | 34,5 | 95,833 (57,764) | Гонка 8 из 9 | 6. 5 | 18,841 |
1954 г. | Хуан Мануэль Фанхио | 43 | Maserati | Maserati | п | 5 | 6 | 7 | 3 | 42 | 93,333 (70,547) | Гонка 7 из 9 | 16,857 | 40,136 |
Мерседес | Мерседес | C | ||||||||||||
1955 г. | Хуан Мануэль Фанхио | 44 | Мерседес | Мерседес | C | 3 | 4 | 5 | 3 | 40 | 88,889 (65,079) | Гонка 6 из 7 | 16,5 | 41,250 |
1956 г. | Хуан Мануэль Фанхио | 45 | Феррари | Феррари | E | 6 | 3 | 5 | 4 | 30 | 66,667 (45,833) | Гонка 8 из 8 | 3 | 10.000 |
1957 г. | Хуан Мануэль Фанхио | 46 | Maserati | Maserati | п | 4 | 4 | 6 | 2 | 40 | 88,889 (63,889) | Гонка 6 из 8 | 15 | 37 500 |
1958 г. | Майк Хоторн | 29 | Феррари | Феррари | E | 4 | 1 | 7 | 5 | 42 | 77,778 (49,495) | Гонка 11 из 11 | 1 | 2,381 |
1959 г. | Джек Брэбэм | 33 | Купер | Климакс | D | 1 | 2 | 5 | 1 | 31 год | 68,889 (41,975) | Гонка 9 из 9 | 4 | 12,903 |
1960 г. | Джек Брэбэм | 34 | Купер | Климакс | D | 3 | 5 | 5 | 3 | 43 | 89,583 (53,750) | Гонка 8 из 10 | 9 | 20,930 |
1961 г. | Фил Хилл | 34 | Феррари | Феррари | D | 5 | 2 | 6 | 2 | 34 | 75,556 (52,778) | Гонка 7 из 8 | 1 | 2,941 |
1962 г. | Грэм Хилл | 33 | BRM | BRM | D | 1 | 4 | 6 | 3 | 42 | 93,333 (64,198) | Гонка 9 из 9 | 12 | 28 571 |
1963 г. | Джим Кларк | 27 | Лотос | Климакс | D | 7 | 7 | 9 | 6 | 54 | 100,000 (81,111) | Гонка 7 из 10 | 21 год | 38,889 |
1964 г. | Джон Сёртиз | 30 | Феррари | Феррари | D | 2 | 2 | 6 | 2 | 40 | 74,074 (44,444) | Гонка 10 из 10 | 1 | 2,500 |
1965 г. | Джим Кларк | 29 | Лотос | Климакс | D | 6 | 6 | 6 | 6 | 54 | 100 000 (60 000) | Гонка 7 из 10 | 14 | 25,926 |
1966 г. | Джек Брэбэм | 40 | Brabham | Repco | грамм | 3 | 4 | 5 | 1 | 42 | 93,333 (55,556) | Гонка 7 из 9 | 14 | 33,333 |
1967 | Денни Халм | 31 год | Brabham | Repco | грамм | 0 | 2 | 8 | 2 | 51 | 62,963 (51,515) | Гонка 11 из 11 | 5 | 9,804 |
1968 г. | Грэм Хилл | 39 | Лотос | Форд | F | 2 | 3 | 6 | 0 | 48 | 53,333 (44,444) | Гонка 12 из 12 | 12 | 25 000 |
1969 г. | Джеки Стюарт | 30 | Матра | Форд | D | 2 | 6 | 7 | 5 | 63 | 77,778 (63,636) | Гонка 8 из 11 | 26 | 41,270 |
1970 г. | Йохен Риндт | 28 | Лотос | Форд | F | 3 | 5 | 5 | 1 | 45 | 45 455 (38 462) | Гонка 12 из 13 | 5 | 11,111 |
1971 г. | Джеки Стюарт | 32 | Tyrrell | Форд | грамм | 6 | 6 | 7 | 3 | 62 | 76,543 (62,626) | Гонка 8 из 11 | 29 | 46,774 |
1972 г. | Эмерсон Фиттипальди | 25 | Лотос | Форд | F | 3 | 5 | 8 | 0 | 61 | 67,778 (56,481) | Гонка 10 из 12 | 16 | 26,230 |
1973 г. | Джеки Стюарт | 34 | Tyrrell | Форд | грамм | 3 | 5 | 8 | 1 | 71 | 60,684 (52,593) | Гонка 13 из 15 | 16 | 22,535 |
1974 г. | Эмерсон Фиттипальди | 27 | Макларен | Форд | грамм | 2 | 3 | 7 | 0 | 55 | 47,009 (40,741) | Гонка 15 из 15 | 3 | 5,455 |
1975 г. | Ники Лауда | 26 | Феррари | Феррари | грамм | 9 | 5 | 8 | 2 | 64,5 | 59,722 (51,190) | Гонка 13 из 14 | 19,5 | 30,233 |
1976 г. | Джеймс Хант | 29 | Макларен | Форд | грамм | 8 | 6 | 8 | 2 | 69 | 54,762 (47,917) | Гонка 16 из 16 | 1 | 1,449 |
1977 г. | Ники Лауда | 28 | Феррари | Феррари | грамм | 2 | 3 | 10 | 3 | 72 | 53,333 (47,059) | Гонка 15 из 17 | 17 | 23,611 |
1978 г. | Марио Андретти | 38 | Лотос | Форд | грамм | 8 | 6 | 7 | 3 | 64 | 50,794 (44,444) | Гонка 14 из 16 | 13 | 20,313 |
1979 г. | Джоди Шектер | 29 | Феррари | Феррари | M | 1 | 3 | 6 | 0 | 51 | 70,833 (44,444) | Гонка 13 из 15 | 4 | 7,843 |
1980 г. | Алан Джонс | 34 | Уильямс | Форд | грамм | 3 | 5 | 10 | 5 | 67 | 74,444 (56,349) | Гонка 13 из 14 | 13 | 19,403 |
1981 | Нельсон Пике | 29 | Brabham | Форд | M G | 4 | 3 | 7 | 1 | 50 | 50,505 (37,037) | Гонка 15 из 15 | 1 | 2.000 |
1982 г. | Кеке Росберг | 34 | Уильямс | Форд | грамм | 1 | 1 | 6 | 0 | 44 | 44,444 (30,556) | Гонка 16 из 16 | 5 | 11,364 |
1983 г. | Нельсон Пике | 31 год | Brabham | БМВ | M | 1 | 3 | 8 | 4 | 59 | 59,596 (43,704) | Гонка 15 из 15 | 2 | 3,390 |
1984 | Ники Лауда | 35 год | Макларен | ТЕГ | M | 0 | 5 | 9 | 5 | 72 | 72,727 (50,000) | Гонка 16 из 16 | 0,5 | 0,694 |
1985 г. | Ален Прост | 30 | Макларен | ТЕГ | грамм | 2 | 5 | 11 | 5 | 73 | 73,737 (52,778) | Гонка 14 из 16 | 20 | 27,397 |
1986 г. | Ален Прост | 31 год | Макларен | ТЕГ | грамм | 1 | 4 | 11 | 2 | 72 | 72,727 (51,389) | Гонка 16 из 16 | 2 | 2,778 |
1987 г. | Нельсон Пике | 35 год | Уильямс | Honda | грамм | 4 | 3 | 11 | 4 | 73 | 73,737 (52,778) | Гонка 15 из 16 | 12 | 16 438 |
1988 г. | Айртон Сенна | 28 | Макларен | Honda | грамм | 13 | 8 | 11 | 3 | 90 | 90,909 (65,278) | Гонка 15 из 16 | 3 | 3,333 |
1989 г. | Ален Прост | 34 | Макларен | Honda | грамм | 2 | 4 | 11 | 5 | 76 | 76,768 (56,250) | Гонка 15 из 16 | 16 | 21,053 |
1990 г. | Айртон Сенна | 30 | Макларен | Honda | грамм | 10 | 6 | 11 | 2 | 78 | 78,788 (54,167) | Гонка 15 из 16 | 7 | 8,974 |
1991 г. | Айртон Сенна | 31 год | Макларен | Honda | грамм | 8 | 7 | 12 | 2 | 96 | 56,875 | Гонка 15 из 16 | 24 | 25 000 |
1992 г. | Найджел Мэнселл | 39 | Уильямс | Renault | грамм | 14 | 9 | 12 | 8 | 108 | 67,500 | Гонка 11 из 16 | 52 | 48,148 |
1993 г. | Ален Прост | 38 | Уильямс | Renault | грамм | 13 | 7 | 12 | 6 | 99 | 61,875 | Гонка 14 из 16 | 26 | 26 263 |
1994 г. | Михаил Шумахер | 25 | Benetton | Форд | грамм | 6 | 8 | 10 | 8 | 92 | 57 500 | Гонка 16 из 16 | 1 | 1.087 |
1995 г. | Михаил Шумахер | 26 | Benetton | Renault | грамм | 4 | 9 | 11 | 8 | 102 | 63,750 | Гонка 15 из 17 | 33 | 32,353 |
1996 г. | Деймон Хилл | 36 | Уильямс | Renault | грамм | 9 | 8 | 10 | 5 | 97 | 60,625 | Гонка 16 из 16 | 19 | 19 588 |
1997 г. | Жак Вильнёв | 26 | Уильямс | Renault | грамм | 10 | 7 | 8 | 3 | 81 год | 47,647 | Гонка 17 из 17 | 39 | 48,148 |
1998 г. | Мика Хаккинен | 30 | Макларен | Мерседес | B | 9 | 8 | 11 | 6 | 100 | 62,500 |
В «Формуле-1» ждут новую команду. Возможно, она будет российской
Возможно, он купит «Уильямс». А, может, поучаствует в создании совсем новой «конюшни» – «Пантера Азии».
ЧТО ТАКОЕ «ПАНТЕРА АЗИИ»?
Организация появилась в самом начале прошлого года и полноценно функционирует на протяжении последних полутора лет. Руководит работой один из ее основателей – Бенджамин Дюран. Который не скрывает главной цели – получить лицензию ФИА и войти в состав участников чемпионата мира в 2022 году.
Почему именно в 2022-м? Совпал ряд факторов. Коронавирусный кризис спутал все планы на этот сезон. Ожидаемые кардинальные перемены в техническом регламенте, которые должны были ввести в 2021-м, отложили ровно на год. При этом уже с 2021-го резко снижаются бюджеты команд. Если сейчас топ-коллективы, вроде «Феррари» и «Мерседеса», могут потратить за сезон более 400 миллионов долларов, то теперь будут ограничены суммой в 145 миллионов (начиная с 2023 года – 135 миллионов). Кроме того, в будущем году будет подписан новый Договор согласия, согласно которому распределяются призовые. Сейчас на бонусные выплаты от руководства «Формулы-1» и ФИА могут рассчитывать лишь первые десять команд (их, собственно, ровно столько и есть). Новички, которые с высокой долей вероятности в первые годы существования болтаются внизу, никаких денег не получают. Есть вариант, что ситуацию исправят, и призовые достанутся всем. Наконец, не исключено, что пересмотрят ряд правил, связанных с покупкой компонентов у сторонних команд. Сейчас можно приобретать двигатели и многое другое, но аэродинамика должна быть полностью своя. Возможно, здесь тоже введут послабления, и новичкам будет проще конкурировать со старожилами, используя уже готовые наработки более опытных коллег (за деньги, но все-таки).
То есть, резюмируя все вышесказанное – в 2022-м стать частью «Формулы-1» будет и дешевле, и менее рисково. Сейчас, в разгар кризиса (в том числе – и финансового), такая попытка обречена на провал. Ну, либо надо тратить сотни миллионов долларов, в чем особого смысла нет. А вот через два сезона есть шанс повторить успех «Хааса» – единственной команды за последние 20 лет, пришедшей в «Формулу-1» с нуля (а не путем покупки готовой «конюшни»), и сумевшей в ней задержаться. При этом, не оставаясь записным аутсайдером. Именно над этим сейчас работает Дюран.
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА?
Сейчас в активе у «Пантеры Азии» уже есть собственная база – в Англии, в предместьях Сильверстоуна. Вовсю ведется операционная деятельность. Закрыты ключевые вакансии в техническом и спортивном штабе команды. Есть опытный глава отдела аэродинамики, работавший во многих командах «Формулы-1» (Тим Милн). Дюран рассказывал, что определенные наработки по части будущей машины уже есть. Согласно сообщения инсайдеров, есть и договоренности по поставке ключевых компонентов (партнеры, разумеется, не называются). Работа движется – медленно, но верно.
Однако главная задача основателей проекта – даже не подготовить машину. А обеспечить необходимый бюджет. Именно на этом сосредоточен Дюран. И, как нетрудно догадаться из названия организации, основной поиск спонсоров ведется именно в Азии. Там много денег, много «Гран-при», плюс появился и свой звездный гонщик – таец Алекс Албон. Который серьезно поднял интерес к первой «Формуле» на Востоке (крупные контракты «Ред Булла» с рядом азиатских компаний, подписанные после приглашения Албона – наглядный пример). Пока в Европе и Америке готовятся переживать серьезный кризис и берегут каждый цент, именно в Азии есть возможность заручиться поддержкой ряда крупных компаний, которые и обеспечат необходимый бюджет. Удастся или нет – еще посмотрим. Но хороший шанс есть.
И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ РОТТЕНБЕРГ?
Все дело в Дюране. Бенджамин – тот самый человек, который относительно недавно возглавлял команды SMP Racing в гонках на выносливость (WEC, Европейская серия Ле-Ман). Причем он стоял у руля проекта с самого его запуска в 2013 году. И он же руководил подразделением BR Engineering – инженерным департаментом SMP Racing, названным по инициалам Бориса Ротенберга, которое создали специально для разработки и конструирования собственных прототипов в классах LMP2 и LMP1 в WEC. Разумеется, столь тесные связи Дюрана с Ротенбергом и его гоночной программой не могут не указывать – на SMP в «Пантере Азии» явно рассчитывают. Тем более, сам Ротенберг заявлял – возможность появления своей команды в «Формуле-1» он не исключает.
Другое дело, что российский бизнесмен явно не хочет тянуть эту историю в одиночку. Поднимать с нуля новый проект – дело затратное, с неясными перспективами. И этим лучше заниматься вскладчину с другими партнерами – вот и ищут инвесторов в Азии. Найдут – хорошо. SMP может включиться на каком-то этапе (да хоть бы стать и генеральным спонсором, и главным владельцем – только бы не единственным). Не найдут – ну, тут возможны варианты. Либо проект не состоится. Либо Ротенберг поддастся искушению и все-таки профинансирует его полностью за свой счет.
А КАК НАСЧЕТ «УИЛЬЯМСА»?
Тут есть еще один важный момент – не так давно стало известно, что «Уильямс» готов продать контрольный пакет акций команды (52 процента до сих пор принадлежат сэру Фрэнку). Команда до последнего боролась с кризисом, но сейчас ей не на что жить. Легендарная «конюшня» увязла в кредитах и заложила все свое имущество – от коллекции чемпионских болидов до завода и земли под ним.
При этом именно с «Уильямсом» в SMP Racing уже плотно работали – в 2018-м здесь выступал Сергей Сироткин, один из основных протеже российской программы. Тогда сотрудничество прекратили из-за плохих результатов команды – отдавать за место для гонщика 15 миллионов долларов в год, когда его сажают в ведро с гайками, в структуре Ротенберга посчитали неразумным (и вполне справедливо). Но в нынешних обстоятельствах, если в российской компании действительно всерьез настроены пробраться в «Формулу-1», ей проще и надежнее купить уже готовую команду. Чем рисковать и вкладываться в новый проект.
На «Уильямс», правда, претендует другой миллиардер из России – Дмитрий Мазепин. Который хочет приобрести «конюшню» для сына Никиты. Но Мазепин-младший пока не обеспечил себе суперлицензию. В этом году он выступит в «Формуле-2» и должен попасть в топ-7 по итогам сезона, чтобы получить право участвовать в «Формуле-1». Выйдет у него или нет – мы не знаем. Возможно, этот момент пока сдерживает его отца от решительных действий – иначе он рискует купить команду, которая ему окажется не особо нужна.
У Ротенберга сына-гонщика, способного попасть в чемпионат мира, нет. Зато есть целый пул талантливых молодых россиян, которых он протежирует – от того же Сироткина до Роберта Шварцмана (его же параллельно ведет и молодежная академия «Феррари») и 18-летнего сахалинца Александра Смоляра (один из фаворитов «Формулы-3»). И в этом плане он легко найдет, кого посадить за руль своей команды в высшей лиге. А будет это «Уильямс»-2021 или «Пантера Азии»-2022 – что ж, поживем-увидим.
Все 33 чемпиона мира Формулы 1
Формула 1
- Лучшие события
- Формула 1
11 сентября
Мероприятие завершено
Итоги R Formula 1 Russian GP25 сентября
Событие завершился
Сводные результаты R Formula 1 Eifel GP09 октября
Мероприятие завершилось
Сводные результаты R Formula 1 Portugal GP23 октября
Мероприятие завершилось
Сводные результаты R Formula 1 Emilia-Romagna GP31 октября
Мероприятие завершилось
Сводка Результаты R Formula 1 Turkish GP Билеты13 ноя
FP1 через
3 дня
Посмотреть полное расписание R Formula 1Sakhir GP
Билеты04 дек
FP1 за
25 дней
Полное расписание R Formula 1Abu Dhabi GP
Билеты11 дек
FP1 через
31 день
Полное расписание Полное расписание: Расписание Результаты Турниры Подписаться Билеты Подписаться Войти- Регистрация
- Войти
- Facebook подключиться
- Select edition
Motorsport Network
TV Купить билеты Магазин Motorsport.tv Motor 1 Motorsport Jobs Motorsport Images Motorsport TicketsЗагрузите свои приложения
- О нас
- О редакции
- Пресса
- Рекламируйте
- Legal
- Условия использования
- Членское соглашение
- Copyright
- Политика конфиденциальности
- Политика
- Политика конфиденциальности
- Политика использования файлов cookie
- Контакты
- Информационный бюллетень
- Отзывы
- …
- Все серии
- Новости
- Фото
- Видео
- Расписание
- Результаты
- Положение
- Пилоты
- Команды
- Motorsport TV
- 000 Motorsport
- 000 Motorsport News
- Motorsport
- Фото
- Видео
- Расписание
- Результаты
- Положение
- Пилоты
- Команды
- MOTOGP
- MotoGP
- Новости 9000 Результаты
9000 Результаты - MotoGP
- Команды
- Расписание
- Результаты
- Положение
- NASCAR Cup
- NASCAR XFINITY
- NASCAR Truck
- NASCAR Canada
- NASCAR Euro
- NASCAR Mexico
- Видеоигра NASCAR
- Новости
- Пилоты
- Команды
- Результаты
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 Видео orts
- IndyCar
- Indy Lights
- FIA F2
- FIA F3
- Super Formula
- W Series
- Новости
- Фото
- Видео
- Расписание
- Результаты
- Положение
- Пилоты
- Команды
- Motorsport Man
- 000
- 000 Motorsport Man в Европе
- Asian Le Mans
- SRO America
- GT World Challenge Europe Endurance
- GT World Challenge Europe Sprint
- Super GT
- Endurance
- WTCR
- TCR 9000TM Super
- WRC
- World Rallycross
- Дакар
Клубный чемпионат мира, чемпионы по годам
Последний чемпион | |
| |
2019: Ливерпуль |
Информация о международном футбольном турнире Club World Cup, включая чемпионов по годам, логотипы, ссылки, результаты и другие данные.
Соревнование — турнир на выбывание, поэтому каждая команда играет по два-три матча. В четвертьфинале играют чемпионы 4-х «более слабых» конфедераций; проигравшие играют в матче за пятое / шестое место. Затем в полуфинале к победителям присоединяются чемпионы Европы и Южной Америки; проигравшие играют в матче за третье / четвертое место.Годы: 2019 — 2018 — 2017 — 2016 — 2015 — 2014 — 2013 — 2012 — 2011 — 2010 — 2009 — 2008 — 2007 — 2006 — 2005 — 2001 — 2000
Клубный чемпионат мира, чемпионы по годам
Клубный чемпионат мира ФИФА
21 декабря 2019 Международный стадион Халифа, Доха (Катар) | ||||
(РУС) | Ливерпуль | 1-0 | Фламенго | (BRA) |
99 ‘Роберто Фирмино | ||||
* Ливерпуль выиграл в дополнительное время 1: 0. | ||||
22 декабря 2018 г. Стадион шейха Зайда, Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) | ||||
(SPA) | Реал Мадрид | 4 — 1 | Аль-Айн | (EMI) |
14 ‘Лука Модрич 89 ‘Цукаса Шиотани | ||||
16 декабря 2017 г. Стадион шейха Зайда, Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) | ||||
(SPA) | Реал Мадрид | 1-0 | Гремио | (BRA) |
53 ‘Криштиану Роналду | ||||
17 декабря 2016 International Stadium Yokohama, Yokohama (Japan) | ||||
(SPA) | Реал Мадрид | 4–2 | Кашима Рога | (JAP) |
9 ‘Карим Бензема 44 ‘Гаку Шибасаки | ||||
* Реал Мадрид выиграл 2: 0 в дополнительное время. | ||||
20 декабря 2015 International Stadium Yokohama, Yokohama (Japan) | ||||
(SPA) | футбольный клуб Барселона | 3-0 | Ривер Плейт | (ARG) |
36 ‘Лионель Месси | ||||
20 декабря 2014 г. Stade de Marrakech, Марракеш (Марокко) | ||||
(SPA) | Реал Мадрид | 2-0 | Сан-Лоренцо | (ARG) |
37 ‘Серхио Рамос | ||||
21 декабря 2013 г. Stade de Marrakech, Марракеш (Марокко) | ||||
(GER) | Бавария | 2-0 | Раджа Касабланка, | (MOR) |
7 ‘Данте | ||||
16 декабря 2015 International Stadium Yokohama, Yokohama (Japan) | ||||
(Бюстгальтер) | Коринфянам | 1-0 | Челси | (РУС) |
68 ‘Хосе Паоло Герреро | ||||
18 декабря 2011 Международный стадион Иокогама, Иокогама (Япония) | ||||
(SPA) | футбольный клуб Барселона | 4-0 | Сантос | (BRA) |
16 ‘Лионель Месси | ||||
Малолитражные автомобили.Большие истории. Коллекция моделей чемпионов мира Формулы-1
Привет, и добро пожаловать в мою коллекцию моделей автомобилей, выигравших чемпионат мира F1, и их водителей. Ниже вы увидите одно изображение за сезон. Чтобы увидеть дополнительные отличные фотографии, подробности и истории , выберите десятилетие в строке меню или воспользуйтесь строкой поиска. Господа, запускайте поисковые системы!
2018 Льюис Хэмилтон
2017 Льюис Хэмилтон
2016 Нико Росберг
2015 Льюис Хэмилтон
2014 Льюис Хэмилтон
2013 Себастьян Феттель
2012 Себастьян Феттель
2011 Себастьян
Феттель
2011 Себастьян
2008 Льюис Хэмилтон
2007 Кими Райкконен
2006 Фернандо Алонсо
2005 Фернандо Алонсо
2004 Михаэль Шумахер
2003 Михаэль Шумахер
2002 Михаэль Шумахер
2001 Михаэль Шумахер 2001 Михаэль Шумахер1998 Мика Хаккинен
1997 Жак Вильнёв
1996 Дамо n Хилл
1995 Михаэль Шумахер
1994 Михаэль Шумахер
1993 Ален Прост
1992 Найджел Мэнселл
1991 Айртон Сенна
1990 Айртон Сенна
1989 Ален Прост
19883
9000 Пикет 9000 19863 9000 Пикет Ален Прост
1985 Ален Прост
1984 Ники Лауда
1983 Нельсон Пике
1982 Кеке Росберг
1981 Нельсон Пике
1980 Алан Джонс
1979 Джоди Шектер
1977 Ники Ники Шектер Джеймс Хант1975 Ники Лауда
1974 Эмерсон Фиттипальди
1973 Джеки Стюарт
1972 Эмерсон Фиттипальди
1971 Джеки Стюарт
1970 Джохен Риндт
1969 Джеки Стюарт
1968 Грэм Хилл
1967 Денни Халм
1966 Джек Брэбхэм
1966 Джек Брэбхэм
9000 9000 9000 Джим Кларк 9000 9000 Клэртис 1962 Грэм Хилл1961 Фил Хилл
1960 Джек Брэбхэм
1959 Джек Брэбэм
1958 Майк Хоторн
1957 Хуан Мануэль Фанхио
1956 Хуан Мануэль Фанхио
1956 Хуан Мануэль Фанхио
1956 Хуан Мануэль Фанхио
1955 Хуан Мануэль
000 Хуан Мануэль 9000 9000 Хуан Мануэль 9000 Альберто Аскари1952 Альберто Аскари
1951 Хуан Мануэль Фанхио
1950 Джузеппе Фарина
чемпионов мира — определение чемпионов мира по The Free Dictionary
cham · pi · по
(chăm′pē-ən) n.1. Тот, кто занял первое место или первое место в соревновании.
2. Тот, кто явно превосходит или обладает качествами победителя: чемпион в обучении.
3. Ярый защитник или сторонник какого-либо дела или другого человека: защитник бездомных.
4. Воюющий; воин.
тр.в. шайба , шпонка , шпонка 1. Сражаться, защищать или поддерживать как борца: отстаивал дело гражданских прав. См. Раздел «Синонимы» в службе поддержки.2. Устарело Чтобы бросить вызов или бросить вызов.
прил.1. Первое место или приз: выставочная собака-чемпион.
2. Превосходство всех остальных: «плейбой-чемпион западного мира» (Джон Миллингтон Синдж).
[среднеанглийский чемпион, боец, атлет , от старофранцузского чемпиона, от средневекового латинского campiō, campiōn-, от германского * kampjō, боец, воин , от * kampjan, to do battle, fight , from * kampaz, поле боя , поле боя , из Латинского кампуса, поле ; см. кампус.]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
чемпион
(ˈtʃæmpɪən) n 1.a. человек, победивший всех в соревновании: чемпион по шахматам.
г. ( как модификатор ): команда-чемпион.
2.а. растение или животное, занявшее первое место на выставке и т. Д.
b. ( как модификатор ): чемпионский мозг.
3. человек, который защищает человека или дело: защитник обездоленных.
4. (Исторические термины) (ранее) воин или рыцарь, который сражался за другого, особенно за короля или королеву, чтобы защитить свои права или честь
прил.диалект Северный английский первоклассный; отлично
advдиалект северный английский очень хорошо; отлично
vb ( tr )для поддержки; защищать: мы защищаем дело свободы.
[C13: со старофранцузского, с поздней латыни campiō, с латыни campus field, battlefield]
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 , 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
cham • pi • on
(ˈtʃæm pi ən)n.
1. человек, победивший всех соревнующихся противников и занявший первое место.
2. все, что занимает первое место в конкурсе.
3. животное, получившее определенное количество баллов на официально признанных выставках.
4. человек, который борется или защищает любое лицо или дело: защитник угнетенных.
5. боец или воин.
в.т.6. действовать как защитник; защищаться; поддержка.
7. Обс. бросить вызов.
прил.8. первое место среди всех участников или участников.
[1175–1225; <Старофранцузский
Random House Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991 от Random House, Inc. Все права защищены.
чемпион
Past причастие: отстаивали
герундия: отстаивая
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный
императив |
---|
чемпион |
чемпион |
Настоящее |
---|
Я чемпион |
ты чемпион |
он / она / оно чемпионы |
мы чемпион |
ты чемпион365 | Претерит |
Я отстаивал |
вы отстаивали |
он / она / она отстаивали |
мы защищали |
вы отстаивали |
они отстаивали |
Настоящее время Непрерывное |
---|
Я отстаиваю |
вы отстаиваете |
он / она |
вы отстаиваете |
они отстаивают |
Present Perfect |
---|
Я отстаивал |
вы защищали |
он отстаивал |
he355 отстаивали |
отстаивали |
они отстаивали |
В прошлом Непрерывное |
---|
Я отстаивал |
мы защищали |
вы отстаивали |
они отстаивали |
Past Perfect |
---|
Я отстаивал |
вы отстаивали |
вы отстаивали |
они отстаивали |
Future | |
---|---|
Я буду чемпионом | |
вы станете чемпионом | он будет чемпионом |
мы будем чемпионом | |
вы станете чемпионом | |
они будут чемпионами |
Future Perfect | ||
---|---|---|
Я буду защищать | ||
9035 она / она будет отстаивать | ||
мы будем h | ||
вы будете защищать | ||
они будут защищать |
Future Continuous |
---|
Я буду защищать |
он будет отстаивать |
мы будем отстаивать |
вы будете отстаивать |
они будут отстаивать |
Present Perfect Continuous | |
---|---|
я был отстаивали | |
он / она / она отстаивали | |
мы отстаивали | |
вы отстаивали | |
они защищали |
Past Perfect Continuous | |
---|---|
Я был чемпионом | |
ты был чемпионом | |
он / она / он был чемпионом | |
мы были | мы были был чемпионом |
они были чемпионом |
Условно |
---|
Я бы стал чемпионом |
вы бы чемпионом |
он / она / она будет чемпионом |
вы станете чемпионом |
они будут d чемпион |
Прошлый условный | ||
---|---|---|
Я бы защитил | ||
вы бы защитили | ||
он / она / она бы защитили | ||
мы бы защитили | вы бы отстояли | |
они бы отстояли |
Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011
Men’s Grand Champions Cup 2017
Бразилия выиграла рекордный пятый титул в мужском Кубке чемпионов мира
Прочитайте большеОлимпийская сборная и новые игроки начали хорошо сочетаться — Бруно
Прочитайте большеЛукас и Маурисио возглавили партию блока в прямой победе Бразилии над Японией
Прочитайте большеКолакович: Эта медаль важна для иранского волейбола
Прочитайте большеГафур отличился в победе Ирана над Францией с пятью сетами
Прочитайте большеМы упорно боролись, даже когда мы были вниз — Blengini
Прочитайте большеЧемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
FR / EN- семья wec
- семья wec
- Нормативные документы
- Классы
- Квалификационный
- Трофеи и кубки
- Потрясающие конкуренты
- Прошлые сезоны
- Партнеры / производители
- Сезон
- Сезон
- О WEC
- Классический