Карбоксилатный антифриз: характеристики, преимущества, допуски
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
- OAT (Organic Acid Technology).
- LLC (Long Life Coolant).
- Carboxylate coolants.
- ELC или XLC (Extended Life Coolant).
- SF (Silicate Free).
- SNF (Silicate Nitrite Free).
- G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
- G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
- Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
- Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
- Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
- Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
- Термическая стабильность в сложных условиях.
- Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
- Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Устойчивость к вспениванию.
- Низкая вязкость при отрицательных температурах.
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
- эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
- совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
- применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
- эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.
Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
Параметр |
Значение |
Цвет жидкости |
Красный |
Плотность при температуре +20 °С, г/см3 |
1,073 |
Температура кипения, °С |
110 |
Запас щелочности, см3 |
5,89 |
Водородный показатель, рН |
7,81 |
Температура начала кристаллизации, °С |
-40 |
Допуски и соответствия ROLF G12+ Red
- ASTM D3306/D4985 (США). Спецификация устанавливает требования к антифризам на основе этилен- и пропиленгликоля, предназначенным для использования в охлаждающих системах двигателей легковых и коммерческих автомобилей. Концентрация основного вещества в воде – от 50 до 70 %. Индекс D4985 допускает использование антифриза в тяжело нагруженных двигателях и ограничивает содержание силикатов.
- SAE J1034 (США). Спецификация на антифризы для дизельных моторов.
- JIS K 2234 (Япония). Стандарт Japanese Industrial Standards регламентирует характеристики концентрированных охлаждающих жидкостей. Нанесение логотипа JIS на упаковку с разбавленными антифризами исключено.
- MERCEDES MB 325.3 (Германия). Данный лист спецификации описывает характеристики охлаждающей жидкости для дизельных и бензиновых двигателей, изготовленных из алюминия или чугуна с использованием медных деталей.
Полный список допусков и соответствий указан на страницах с товарами.
Купить карбоксилатный антифриз ROLF можно в любом из магазинов наших партнеров. Полный перечень адресов розничных точек продаж Вы можете найти на странице «Где купить».
что нужно знать — Черкасский Завод Автохимии
Одним из главных агрегатов автомобиля, его сердцем, является мотор, хорошее самочувствие которого зависит от безотказной работы не только системы подачи топлива, смазки, но и системы охлаждения. А выбрать подходящий антифриз в условиях современного рынка не так-то и просто. Учитывая, что система охлаждения – одна из более уязвимых составляющих автомобиля, стоит потратить время на выбор надежной охлаждающей жидкости.
ЦВЕТ АНТИФРИЗА – НЕ ГЛАВНОЕ
Наиболее разумным критерием выбора антифриза служит ориентир на состав, а не на цвет. Сегодня популярностью пользуются этиленгликолевые охлаждающие жидкости. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52–64%, при этом температура замерзания полученных растворов варьируется от минус 32°С до минус 70°С.
Антифризы на основе водно-глицериновых растворов отличаются от этиленгликолевых по вязкости и теплофизическим свойствам. Однако, это не означает что эти продукты имеют плохие эксплуатационные свойства. Дело в качестве основного компонента – глицерина, который бывает абсолютно разным по показателям, зависимо от происхождения. Иногда производители могут использовать недостаточно очищенный глицерин, что приведет к увеличению коррозии. Если в составе антифриза применяется высококачественный очищенный глицерин, охлаждающая жидкость будет выполнять главную задачу – предотвращать перегрев двигателя. Глицерин, также как и этиленгликоль, понижает температуру замерзания и не снижает, а в идеале повышает температуру кипения.
Представляем Вашему вниманию линейку премиальных антифризов и тосолов VAMP, созданных на моноэтиленгликоле высшего сорта. Прежде всего этиленгликолевые антифризы обеспечивают хорошую прокачиваемость по системе охлаждения, поскольку это менее вязкий продукт. Именно благодаря такому свойству создается необходимая теплоемкость и теплопроводность, обеспечивающие должный отвод теплоты от цилиндров двигателя. Немаловажную роль играет температура замерзания. Смесь МЭГ и воды кристаллизируется при отрицательной температуре около 40°С. Характерной и полезной особенностью этих веществ является то, что они не замерзают, а превращаются в густую желеобразную массу, тем самым предохраняя блок цилиндров и патрубки системы охлаждения от растрескивания и разрывов. Антифризы и тосолы бренда VAMP не только защищают двигатель от перегрева, но и обеспечивают надежную защиту от коррозии металлов. Оптимальная температура двигателя – экономия расхода топлива.
Продукция VAMP создана на основе кропотливой работы технологов компании над совершенствованием рецептуры и технологий. Продукция производится c использованием пакета ультрасовременных присадок, которые обеспечивают стабильность, надежную защиту и высокоэффективную работу двигателя. ОЖ на водно-гликолевой основе содержат еще и целый комплекс разнообразных присадок, предотвращающих коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали и алюминия, – в общем, всех соприкасающихся с ней металлов. Антифризы и тосолы подходят для применения во всех типах жидкостных систем охлаждения современных легковых автомобилей, грузовиков и внедорожной техники. Наша компания располагает лабораторной и производственной базой для разработки и производства низкотемпературных охлаждающих жидкостей, что позволяет оперативно производить оценку изменения качества антифризов.
6 ПРЕИМУЩЕСТВ АНТИФРИЗОВ НА МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЕ
- Высокая теплоемкость и теплопроводность.
- Повышенная температура кипения, что уменьшает испарение жидкости и предотвращает ее закипание. Это способствует увеличению периода работы двигателя без доливки охлаждающей жидкости.
- Малая вязкость, особенно при низких температурах для того, чтобы не затруднять циркуляцию и не снижать теплоотдачу.
- Защита от коррозии и кавитации. Также антифризы и тосолы защищают от разрушения резиновые элементы системы охлаждения и поддерживают их эластичность.
- Пролонгированный межсервисный интервал – до 5 лет эксплуатации!
- Стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации.
Естественно, что эти охлаждающие жидкости относятся к более высокой ценовой категории, и предназначены для новой современной техники. Кроме того, в антифризы добавляется специальный красител и флуоросцентный компонент, а это облегчает работу слесарям на станциях техобслуживания. При диагностике системы охлаждения яркая флуоресцентная добавка помогает точно определить место утечки, особенно в свете ультрафиолетовой лампы.
Охлаждающие жидкости в процессе эксплуатации изменяют свои характеристики: снижается резерв щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и способность вызывать коррозию металлов. Определить качество охлаждающей жидкости в домашних условиях невозможно. Поэтому при покупке нового антифриза лучше слить предыдущий и правильно промыть систему.
НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА
Гликолевые основы (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль, пропиленгликоль) без последствий смешиваются друг с другом. Однако, смешивание водно-гликолевой смеси с водно-глицериновой не желательно. Также запрещено смешивание ОЖ с разными группами присадок.
Сегодня на рынке присутствует очень много охлаждающих жидкостей, о происхождении которых практически ничего не известно. Поэтому не исключается возможность покупки некачественного продукта, при использовании которого можно «нарваться» на целый ряд проблем. Чтобы как-то защитить себя от подделки, попытайтесь руководствоваться хотя бы элементарными признаками: качественная охлаждающая жидкость должна быть прозрачная, маслянистая на ощупь, без запаха. Также бытует мнение, что цвет охлаждающей жидкости влияет на ее свойства. Это неправда. Охлаждающая жидкость бесцветная, и окрашивается только для того, чтобы ее случайно не выпили. И, напоследок попытайтесь, если есть возможность, опустить лакмусовую бумагу и измерить кислотность. Подлинная жидкость, как правило, имеет pH в пределах 7-9, индикатор становиться зеленым. Если это подделка, то индикатор изменит цвет на розовый (много кислоты) или синий (избыток щелочи). А лучше всего не покупать охлаждающую жидкость в сомнительных местах и отдавать предпочтение жидкостям известных производителей.
Как антифриз помогает экономить при эксплуатации авто : Статьи и обзоры о продукции компании Тосол-Синтез : Компания «Тосол-Синтез»
02.12.2018Как антифриз помогает экономить при эксплуатации авто
Радиатор потек? Машина перегревается? Накрылась помпа? И, как всегда, не вовремя! Да, такое часто происходит. И мы можем ругать автопроизводителя, старый радиатор, дешевую помпу. Но забываем при этом о другой детали – охлаждающей жидкости. Проще говоря – антифризе. Почему не стоит на нем экономить и всегда ли есть смысл выбирать самый дорогой?
Охлаждающая жидкость, несмотря на относительно небольшую стоимость по сравнению с тем же моторным маслом, на самом деле играет одну из важных ролей в сохранении работоспособности автомобиля. А ее несвоевременная замена или вообще игнорирование этого требования приводит к серьезным и дорогостоящим ремонтам.
Антифризы бывают трех видов…
Начинать выбор стоит с понимания того, что вообще представлено на рынке охлаждающих жидкостей. Условно их можно разделить на три группы.
Первая – это дорогие продукты мировых брендов, созданные на основе моноэтиленгликоля (этиленгликоля) с добавлением пакета присадок. Значительную часть цены в таких антифризах составляет стоимость самого бренда, которая может доходить до 60%, а также дополнительные расходы, связанные с импортным происхождением и доставкой. В качестве никто не сомневается, но дорого, и существует риск купить банальную подделку. Система охлаждения за это спасибо не скажет.
Вторая группа – все те же антифризы на основе моноэтиленгликоля (МЭГ), производятся в России из импортных компонентов и по современным технологиям. Полностью отвечают требованиям мировых автопроизводителей. К таким, например, относится антфриз Felix завода Тосол-Синтез, который прошел испытание по методу ASTM и используется при первой заливке на конвейере нескольких автозаводов. В Беларуси 90% представленных брендов не являются поставщиками на конвейер.
Полностью прочитать статью можно здесь.
ООО «ПС Авто Групп» — Официальный дистрибьютор TOTAL в РБ
TOTAL GLACELF MDX
- GLACELF MDX – антифриз на основе моноэтиленгликоля с очень долгим сроком службы.
- Антифриз GLACELF MDX при смешивании с соответствующим количеством воды превращается в охлаждающую жидкость, рекомендуемую для систем охлаждения любых двигателей внутреннего сгорания. Особенно MTU (все двигатели), MB (все двигатели без ограничения) и MAN.
- На основании французского Декрета No. 95-326 от 20 марта 1995 года, касающегося распределения основных продуктов, содержащих моноэтиленгликоль, антифриз GLACELF MDX содержит добавки, придающие ему горький вкус, для предотвращения случайного заглатывания детьми или взрослыми.
- Антифриз GLACELF MDX относится к специальному ассортименту.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии;
- Подтверждение совместимости с материалами MTU;
- В бензиновых или дизельных двигателях от 30 до 40% теплоты, полученной при сгорании, не преобразуется в движущую силу и должно рассеиваться. Система охлаждения двигателя должна быть приспособлена к удалению этого избытка с учетом протира стенок охлаждающей системы. Жидкость охлаждает различные части двигателя, перенося тепло, а затем оставляя его в радиаторе. Если избыток теплоты не удалять, то достаточно всего нескольких минут работы двигателя без охладителя для появления заедания поршневых колец и трещин в головке цилиндра;
- GLACELF MDX эффективно решает проблемы коррозии,
поражающей все материалы, используемые в системах охлаждения; - GLACELF MDX успешно проходит требуемые стандартами коррозионные испытания: испытание пластинки нагревом и испытание стеклянных изделий на химическое разрушение;
- Присадки в антифризе GLACELF MDX сообщают охлаждающей жидкости:
− запас щелочных свойств (для нейтрализации продуктов
сгорания),
− уменьшение вспениваемости (в основном, уменьшение
стабильности возможной пены), и
− совместимость с жесткой водой (max. 40ºF) - Охлаждающая жидкость, полученная разбавлением антифриза GLACELF MDX, совместима с эластомерными деталями уплотнений и красками при продолжительном контакте.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Перед использованием GLACELF MDX разбавляется деминерализованной водой (< 8F), в результате образуется охлаждающая жидкость длительного пользования, обеспечивающая эффективную защиту двигателя от замерзания или перегрева и которую можно применять в течение всего года независимо от сезона.
- Для получения хорошо смешанного охладителя рекомендуется смешивать антифриз с водой механически.
- Защита от замерзания зависит от соотношения объемов GLACELF MDX и воды.
- Рекомендуется, чтобы объем антифриза GLACELF MDX составлял не меньше 33 % объема конечного раствора. Концентрация не должна превышать 70 %.
- Рекомендуемый интарвал замены: каждые два года
- Все антифризы и охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля относятся к специальным промышленным отходам и должны утилизироваться в разрешенных местах.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOTAL GLACELF MDX | Стандарт | Значение |
---|---|---|
Цвет | — | Зеленый |
Плотность при 15°C | ASTM D1122 | 1,122 |
PH, 50% разбавление | ASTM D1287 | 8,15 |
Запас щелочности (pH 5,5) | GFC Pr L-110-03 | 14,6 мл HCl 0,1Н |
Температура кипения (неразбавл.) | ASTM D1120 | 160 ºC |
Температура начала кристаллизации, 50% разбавление | ASTM D1177 | -37 ºC |
Указанные значения являются усредненными и приводятся для ознакомления
рейтинг топ-7 по версии КП
Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.
Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.
Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».
Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо – с аналогами в пределах одной марки.
Спецификация (допуски производителей):
- ASTM D3306(I), ASTM D4985;
- BS6580:2010;
- JIS K2234;
- MAN 324 Typ SNF;
- VW TL-774F;
- FORD WSS-M97B44-D;
- MB-Approval 325.3;
- General Motors GM 6277M;
- Cummins серии IS и двигатели N14;
- Komatsu;
- Renault Type D;
- Jaguar CMR 8229;
- MTU MTL 5048 серии 2000С&I.
Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.
Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков
Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию
Как заменить антифриз в автомобиле?
Прежде, чем дать все необходимые подсказки по замене антифриза, давайте рассмотрим поближе, что делает антифриз.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая находится в радиаторе вашего автомобиля. Она имеет две основные функции: помощь в предотвращении перегрева и коррозии двигателя, и смазка деталей, с которыми он контактирует, например, водяной насос.
В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость против антифриза.
Антифриз представляет собой специальный концентрированный состав: моноэтиленгликоль или монопропиленгликоль с присадками.
Охлаждающая жидкость – это смесь антифриза с дистиллированной водой в пропорции 30/70 или 50/50, в зависимости от желаемой температуры застывания смеси.
Охлаждающая жидкость не замерзает при низких температурах и не кипит при температуре более 100°С, что крайне важно в городских пробках летом. Только правильное соотношение антифриза и воды обеспечивает необходимую защиту вашей системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость может поставляться уже готовой к заливке в автомобиль или изготавливаться из антифриза автомобилистом. Важно помнить, что в авто мы заливаем охлаждающую жидкость, а не концентрат (антифриз).
Сколько типов антифриза существует?
Существует две основные группы антифризов: антифризы на основе моноэтиленгликоля и на основе моно пропиленгликоля. Мы рекомендуем обратиться к руководству пользователя для определения типа охлаждающей жидкости, необходимой для вашего автомобиля, и правильной пропорции разбавления антифриза водой. Каждый антифриз содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей в системе охлаждения. Запрещено смешивать разные антифризы, поскольку это будет отрицательно влиять на характеристики присадок и их работу.
Когда проводить замену антифриза или как часто необходимо менять антифриз/охлаждающую жидкость?
Производители автомобилей всегда указывают, как часто необходимо менять охлаждающую жидкость. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему дилера или в гараж.
Как проверить антифриз?
Проверка антифриза очень проста.
Нет необходимости снимать крышку на радиаторе. Необходимо просто проверить, достигает ли жидкость отметки «полный» или «МАКС» сбоку резервуара. Если нет, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Некоторые жидкости представляют собой готовые смеси (антифриз + вода), поэтому необходимо читать инструкции на упаковке, для того, чтобы узнать, нужно ли добавлять воду или можно использовать саму жидкость.
Добавлять воду в систему охлаждения следует исключительно в чрезвычайной ситуации. В этом случае, необходимо полностью промыть и заменить охлаждающую жидкость, если после доливки концентрация воды в охлаждающей жидкости превышает 60%.
Как слить антифриз/охлаждающую жидкость, заменить охлаждающую жидкость?
Каждая модель автомобиля отличается, когда дело доходит до замены антифриза. Для удаления всей жидкости может потребоваться ловкость. В некоторых случаях, для промывки системы необходимо удалить несколько винтов. Доливка системы может быть еще более трудной, если в верхней части двигателя есть воздух. Поэтому мы рекомендуем, чтобы замену охлаждающей жидкости выполнял квалифицированный механик в дилерском центра.
Состав антифриза – какой должна быть качественная охлаждающая жидкость?
В современных бензиновых и дизельных двигателях в качестве охлаждающей жидкости используются либо антифризы, готовые к использованию, либо концентраты, которые необходимо разбавлять водой в определенной пропорции. Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева и сохраняет в рабочем состоянии все элементы системы охлаждения. За время эксплуатации жидкость теряет часть своих свойств, изменяется по цвету и составу и требует замены.
1 Для чего используется антифриз?
Для обеспечения нормальной работы двигателя и других узлов системы необходимо качественное охлаждение. На современном этапе наиболее распространены системы принудительного непрерывного охлаждения с постоянной циркуляцией жидкости. В процессе работы мотора антифриз может нагреваться до 120–140 градусов, а во время стоянки принимать температуру окружающей среды. Таким образом, именно состав и свойства жидкости определяют эффективность системы охлаждения и степень надежности работы двигателя. Качественный антифриз должен иметь:
высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
оптимальную температуру кипения,
максимально низкую температуру замерзания,
низкий коэффициент расширения,
высокую текучесть.
Качественный антифриз с высокой текучестьюРекомендуем ознакомиться
Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками
Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!
Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто
Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала
Видеорегистратор для мотоцикла – современная необходимость!
Антифриз не должен способствовать коррозии металлов, вспениваться и разрушать другие элементы системы охлаждения. Практически все современные жидкости охлаждения изготавливаются на основе этиленгликоля с добавлением воды и различных присадок. Однако встречаются и антифризы на пропиленгликолевой основе. Смешивать эти два вида ОЖ между собой строго не рекомендуется!
2 Состав и основные свойства антифриза
Моноэтиленгликоль – жидкость желтого цвета без запаха с умеренной степенью вязкости с температурой кипения до 198 градусов и температурой начала кристаллизации от –11,5. При нагревании моноэтиленгликоль, смешанный с водой, очень сильно расширяется, поэтому современные системы охлаждения двигателя оснащены специальным расширительным бачком, который должен заполняться жидкостью на 92–95% от максимального объема.
Следует понимать, что сам по себе водный раствор на основе этиленгликоля химически токсичен и агрессивен и негативно воздействует на стальные, чугунные, алюминиевые и другие поверхности системы охлаждения.
Водный раствор на основе этиленгликоля
Пропиленгликоль – примерно равнозначное по свойствам вещество, которое имеет меньший показатель токсичности и большую вязкость при низких температурах. Из-за этого текучесть антифриза на основе пропиленгликоля и воды несколько ниже в зимнее время, поэтому используется такая смесь реже.
Таким образом, при смешивании этилен- или пропиленгликоля с водой в определенных пропорциях можно получить универсальную жидкость с температурой замерзания до –80 градусов. Как правило, антифриз состоит на 42–45% из воды. Такой состав наиболее выгоден производителям с экономической точки зрения. Соотношение воды и этиленгликоля определяется с помощью приборов ареометра или гидрометра, которые указывает проценты плотности жидкостей на специальной шкале.
Ареометр для измерения плотности антифриза
Присадки в антифриз – комплекс антипенных, антикоррозионных, красящих, стабилизирующих и других веществ, которые добавляются для уменьшения токсичности и предотвращения негативного воздействия на металлические, резиновые, пластиковые и другие поверхности в системе циркуляции жидкости.
Современный международный регламент запрещает использование в антифризах нитритов и нитратов, так как при взаимодействии с аминами, которые содержатся в жидкости, они образуют опасные токсические соединения.
3 Регламентируемые нормы при производстве охлаждающей жидкости
В нашей стране требования к составу охлаждающей жидкости нормируются по ГОСТу 28084-89. В стандарте прописаны главные показатели антифриза и тосола, который допускается к использованию: внешний вид, температурные режимы (показатель замерзания, кипения), плотность, вспениваемость, степень коррозионного воздействия и т. д. Сертификации в обязательном порядке охлаждающие жидкости не подлежат, при этом производители обязаны указывать все вышеперечисленные свойства на этикетках продукции или инструкции по использованию. Большинство жидкостей произведено по регламентированным стандартам качества, в которых оговаривается количество присадок, их состав, свойства и т. д.
Охлаждающие жидкостиЧто касается антифриза европейского и американского производства, то требования к производству регламентируются международными стандартами качества SAE и ASTM. В этих стандартах прописаны основные требования к качеству и составу жидкости в зависимости из чего состоит антифриз (этиленгликоль или пропиленгликоль). Эти стандарты предусматривают использование жидкостей на основе этиленгликоля только для легковых автомобилей и грузовиков малой габаритности (стандарт ASTM D4576). Другие стандарты предусматривают состав антифриза, который используется на двигателях тяжелой техники, многотоннажных грузовых автомобилях, в промышленных условиях и т. д.). Состав антифриза в этом случае имеет несколько дополнительных сложных присадок. Таким образом, ОЖ стандарта ASTM D4576 могут использоваться для легковых автомобилей в нашей стране.
Жидкость для двигателей тяжелой техникиСуществует также понятие спецификации производителя, когда конкретный изготовитель авто предъявляет дополнительные требования к антифризу, который используется на двигателях данной марки. Например, нормы General Motors или концерна Volkswagen запрещают использование в составе нитратов, аминов, фосфатов, ингибиторов коррозии, а также силикатов и хлоридов. Такое ограничение, по мнению инженеров этих компаний, позволяет увеличить срок службы двигателя и системы охлаждения путем уменьшения отложений накипи и коррозионного воздействия.
Читайте НАС ВКонтакте
Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифризе
Что такое гликоли?
Гликоль — это органическое химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. В молекуле гликоля (другое название диола) он содержит две гидроксильные группы, присоединенные к разным атомам углерода. Гликоли относятся к спиртовой группе химических веществ.
Хотя и пропиленгликоль, и этиленгликоль имеют большое количество применений в различных отраслях промышленности, включая косметику и консерванты (пропиленгликоль), а также в производстве смол, чернил и полиэтилентерефталата (этиленгликоль) имеют общее применение. в смесях антифриза и охлаждающей жидкости.
Что такое антифриз?
Антифриз обычно представляет собой смесь дистиллированной воды с основным продуктом — этиленом или пропиленгликолем. В некоторые формулы также иногда добавляют специальный ингибитор для защиты металлов системы от коррозии.
Антифриз выполняет двойную функцию — снижает температуру замерзания жидкости в системе охлаждения, а также повышает температуру кипения воды. Благодаря этому раствор антифриза помогает поддерживать бесперебойную работу систем охлаждения и очищать их от образования льда в холодных погодных условиях, а также предотвращает любые проблемы с перегревом.
В чем разница между пропиленгликолем и этиленгликолем?
Основное различие между пропиленгликолем и этиленом — уровень токсичности. Пропиленгликоль имеет очень низкую токсичность, поэтому он также содержится в косметике и продуктах личной гигиены, тогда как этиленгликоль ядовит, и с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы ограничить любое воздействие на людей или животных.
Так почему бы просто не использовать пропиленгликоль? Использование этиленгликоля по сравнению с пропиленгликолем дает ряд преимуществ, особенно в системах с замкнутым контуром, где риск контакта с пищевыми продуктами минимален.Например, понижение точки замерзания намного эффективнее при использовании этиленгликоля, поэтому для поддержания той же точки замерзания, что и этилен, потребуется больше пропиленгликоля. Кроме того, из-за более низкой вязкости этиленгликоля он обладает прекрасными свойствами теплопередачи.
Использование пропилена или этиленгликоля зависит от области применения и риска случайного контакта с пищевыми продуктами, питьевой водой или проглатыванием человеком. Например, пропиленгликоль в самолетах используется для удаления льда и загрязнений с самолета, а также используется зимой и в периоды снегопада для активного предотвращения накопления снега и льда.Он также присутствует в ряде антифризов для супермаркетов. В то время как этиленгликоль будет использоваться в закрытых системах и в контролируемых промышленных приложениях.
Monarch Chemicals поставляет как этиленгликоль, так и пропиленгликоль, а также линейку ингибированных гликолей Moncool. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего гликоля для вашего применения или рецептуры свяжитесь с нами.
Промышленный антифриз — моноэтиленгликоль (МЭГ)
Accepta 8703 — это высокоэффективный промышленный антифриз на основе моноэтиленгликоля (МЭГ), способный защищать инженерные системы до экстремальных температур до -50 o C.
Accepta 8703 был специально разработан на основе моноэтиленгликоля для использования в качестве охлаждающей жидкости и теплоносителя промышленного класса и подходит для использования в широком спектре промышленных применений. Однако его не рекомендуется использовать в пищевой промышленности или при очистке воды.
Accepta 8703 имеет слабый запах, смешивается с водой во всех пропорциях и может защитить системы до -50 o C в зависимости от концентрации.
В Accepta 8703 можно добавить индикаторный краситель или краситель, что позволит ему действовать как течеискатель.
Преимущества продукта
- Высокопроизводительный промышленный антифриз на основе MEG
- Защита от экстремальных температур до -50 o C
- Смешивается с водой во всех пропорциях
- Универсальность, подходит для широкого спектра применений
Свойства продукта
Физическое состояние: | Жидкость |
Цвет: | Прозрачная очень бледная солома |
Запах: | мягкий |
pH: | 6.5 — 8,5 |
Относительная плотность: | 1,115 |
Температура кипения: | 198 o C (начальная) |
* Полная информация о свойствах продукта доступна в Паспорте безопасности. Увидеть ниже.
Информация о применении и дозировке
Дозируйте Accepta 8703 в систему в соответствии с рабочей температурой (Таблица 1) и объемом системы, см. Ниже:
Температура замерзания o C | % об. / Об. Продукт в системе |
-5 | 10% |
-10 | 20% |
-15 | 27% |
-20 | 32% |
-25 | 37% |
-30 | 41% |
-35 | 45% |
Таблица.1
Минимальная доза Accepta 8703 обычно составляет не менее 20% от объема системы, а максимальная обычно не превышает 60%.
Мы рекомендуем использовать деионизированную или дистиллированную воду для этого разведения.
Избегайте воды с высоким содержанием солей или хлоридов кальция [Cl — ].
Для получения дополнительной технической помощи относительно использования этого продукта обращайтесь в Accepta.
Перед использованием рекомендуется всегда проводить оценку «Контроль за веществами, опасными для здоровья» (COSHH).
Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?
Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?
Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?
Некоторые материалы, известные как антифризы, добавляются в воду для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения. Раствор антифриза используется в холодную погоду, чтобы снизить температуру замерзания. Они также используют его для повышения температуры кипения, чтобы повысить температуру системы охлаждения без кипения.Температура замерзания, кипения и плавления зависят от количества и чистоты материалов раствора.
Химические антифризы включают хлорид кальция, метанол, этанол и моноэтиленгликоль (МЭГ).В промышленности они используют антифризы в широком спектре механического оборудования. Они используют его для предотвращения замерзания теплоносителей. Обычно антифриз используется для вызова жидкостей, которые автоматически охлаждают двигатель. Они также используются в системах охлаждения, кондиционерах, солнечных электростанциях и многих других секторах.
Что такое охлаждающая жидкость? В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая контролирует резкое повышение температуры внутри двигателя (системы). Он переносит тепло на другое устройство. Другими словами, охлаждающая жидкость — это жидкость, которая помогает двигателю работать при надлежащей температуре, а также отводит тепло от двигателя к радиатору.
Антифриз представляет собой смесь моноэтиленгликоля, воды (обычно в равном соотношении от 50 до 50) и некоторых химических добавок.
Хладагент хорошего качества должен быть термостойким, химически нейтральным и иметь низкую вязкость.
Функция системы охлаждения автомобилей:
Роль системы охлаждения — контроль температуры двигателя в любых погодных условиях. Хладагент должен быть чистой жидкостью, устойчивой к низким температурам минус 0 градусов по Цельсию. Он также не должен кипятиться при высокой температуре выше 100 градусов по Цельсию. Охлаждающая жидкость также должна обладать антикоррозийными свойствами для защиты деталей покрытия двигателя.
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?Продукт с маркировкой «Охлаждающая жидкость» представляет собой готовую смесь антифриза и водного раствора, которую можно добавлять непосредственно в систему охлаждения. Но продукт с надписью «Антифриз» представляет собой густую жидкость, которую следует разбавить водой и другими химическими веществами перед добавлением в систему охлаждения.
Охлаждающие жидкости и антифризы имеют практически одинаковые характеристики. Но антифриз должен быть более устойчивым к холоду и замерзанию.Основу антифризов составляют моноэтиленгликоль (МЭГ) и некоторые антикоррозионные продукты, такие как бихромат натрия.
Около 60% поломок и проблем двигателей может быть связано с системой охлаждения. Антифризы жизненно важны для правильной работы двигателей.
Антифриз и охлаждающая жидкость должны обладать этими характеристиками;
- Антифриз
- Анти-седиментация
- Совместимость с жесткой водой
- Совместим с пластиком и эластомером, используемым в двигателе
- Производство меньше пены
Самая распространенная охлаждающая жидкость — вода.Вода обладает высокой термостойкостью, экономична и подходит для передачи тепла. Они всегда используют воду с другими химическими добавками. Один из самых популярных химических антифризов — моноэтиленгликоль. Вода — лучший теплоноситель, и МЭГ также используется для защиты от замерзания.
Пропиленгликоль также известен как менее ядовитая замена МЭГ. Но, поскольку он намного дороже с меньшей функциональностью, производители предпочитают использовать моноэтиленгликоль.
Смесь воды и моноэтиленгликоля (в соотношении 50 на 50) предотвращает замерзание при температуре до минус 36 градусов по Цельсию.Но смесь воды и пропиленгликоля предотвращает замерзание до минус 32,2 градуса по Цельсию.
Растворы антифризовв зависимости от материала доступны в зеленом, синем и нейтральном цветах. Самым распространенным и популярным является антифриз зеленого цвета, в состав которого входят фосфаты / бихроматы / нитриты, смешанные с основными материалами.
Зеленый антифриз следует менять на регулярной основе один раз в 2 года или при использовании автомобиля 50 000 км / ч.
© 2018 Tejaras Co.Все права защищены.
Антифризы и охлаждающие жидкости | North Sea Lubricants
С приближением зимы в Европе антифризу и охлаждающим жидкостям обычно уделяется больше внимания, чем обычно. В этой статье мы вкратце расскажем, почему важно уделять внимание этой жидкости и каковы основные различия между жидкостями из линейки смазочных материалов North Sea Lubricants.
Функция системы охлаждения
«Система охлаждения двигателя» — сложная система; состоящий из множества различных материалов, таких как резиновые шланги, алюминиевый или медный радиатор и чугунные или алюминиевые блоки двигателя.Эти материалы имеют большие перепады температур и разные скорости потока в системе.
Основная функция системы охлаждения — отвод избыточного тепла, выделяемого двигателем во время работы. Тепло поглощается охлаждающей жидкостью и передается радиатору. Радиатор работает как теплообменник, и тепло передается наружному воздуху.
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость
Лучшая жидкость для поглощения тепла и охлаждения двигателя — это вода.Однако у воды есть несколько серьезных недостатков:
- Вода замерзает при 0⁰C
- Вода закипает при 100 ° C
- Вода вызывает коррозию большинства металлов в системе
По этим трем причинам, присадки используются для улучшения свойств простой воды в подходящей охлаждающей жидкости. Добавленные компоненты:
- Ингибитор коррозии: дополнительная защита от коррозии и, следовательно, уменьшение образования засоров в системе и / или повреждений водяных насосов.
- Антипенная добавка: предотвращает образование пузырьков воздуха. Воздух — хороший изолятор, любой воздух, который не выходит, может снизить способность охлаждающей жидкости поглощать и отдавать тепло.
- Смазка: добавлена для защиты водяных насосов и уплотнений. Без смазки увеличивается износ, повышается вероятность шума и утечек.
Отличие антифриза от охлаждающей жидкости
Антифриз — это неразбавленный продукт для производства охлаждающей жидкости.Он состоит на 90-95% из моноэтиленгликоля (МЭГ) и 5-10% добавок.
Coolant представляет собой смесь антифриза с деминерализованной водой в соотношении 50/50%.
Защита от замерзания зависит от процентного содержания антифриза в воде. Обычная современная смесь антифриза и воды выглядит следующим образом:
Оптимальное соотношение смеси — это компромисс между защитой от замерзания и теплопередачей.
Согласно приведенной выше таблице, наилучшая возможная защита от замерзания будет достигнута при использовании смеси из 70% антифриза и всего 30% воды.Но из-за небольшого количества воды эта смесь имеет значительно меньшую способность к теплопередаче, что может вызвать перегрев двигателя. Таким образом, большинство стандартных «готовых к использованию» охлаждающих жидкостей состоят на 50% из антифриза и на 50% из воды. В большинстве случаев это обеспечивает достаточную защиту от замерзания для большинства стран, при этом обеспечивая отличные свойства теплопередачи.
Виды антифризов
Большую часть рынка можно разделить на основные виды антифризов:
- Антифриз традиционный
МЭГ на основе минеральных ингибиторов.Традиционный антифриз в основном используется для старых приложений. В портфеле NSL: GLACIER ANTIFREEZE и GLACIER COOLANT RTU 40 — традиционные антифризы и охлаждающие жидкости. - Антифриз OAT
МЭГ на основе органических ингибиторов коррозии (Organic Acid Technology). Это продукт без силикатов. Эти антифризы имеют гораздо более длительные интервалы замены, чем традиционные антифризы. Обычно он «залит на всю жизнь» или не менее 150 000 км.GLACIER ANTIFREEZE G12 + и GLACIER COOLANT RTU G12 + — антифриз и охлаждающая жидкость OAT в линейке NSL. - Антифриз гибридный
МЭГ на основе как минеральных, так и органических ингибиторов. Также называется «тип HOAT», что означает: « H ybrid O rganic A cid T echnology». Этот тип антифризов содержит силикаты. У них более длительные интервалы замены, чем у традиционных антифризов, но меньше, чем у антифризов типа OAT.Подходит для самых разных автомобилей предыдущих поколений. В ассортименте North Sea Lubricants есть GLACIER ANTIFREEZE XL и GLACIER COOLANT XL. - Антифриз Lobrid
МЭГ на основе органических ингибиторов коррозии и небольших количеств минеральных ингибиторов. Низкое содержание силикатов. Иногда МЭГ можно частично заменить глицерином для уменьшения воздействия на окружающую среду. Антифриз Lobrid обладает очень высокой температурной защитой для алюминиевых блоков цилиндров и максимально долгими интервалами замены.Компания North Sea Lubricants предлагает GLACIER ANTIFREEZE G12 ++ и GLACIER ANTIFREEZE G13.
Вам нужна дополнительная информация о точном применении антифриза и охлаждающих жидкостей? Проконсультируйтесь с консультантом по смазочным материалам Северного моря на веб-сайте или свяжитесь с нашим центром обслуживания клиентов по телефону [email protected]
Поставщик и дистрибьютор этиленгликоля (моноэтиленгликоля)
Конечный рынокВыбирать 3D печать Клеи / Герметики Аэрокосмическая промышленность Аэрокосмическая промышленность / Военная промышленность сельское хозяйство бытовая техника Автомобильная промышленность Автомобильный экстерьер Автомобильные интерьеры Автомобиль под капотом Автомобильный UTH BCS Строительство зданий Бизнес-машина Химическое производство Химикаты Покрытия, клеи, герметики и эластомеры Композиты Компаундирование Компаундирование (шпатлевка, покрытия, клеи, пенопласт…) Строительная специальность (корпус — производительность, износ и т. Д.) Corr / Fire Ret (труба / резервуар, CIPP, башня, вентилятор) Электрические Электрика и электроника Электроника Энергетический сектор (нефтегазовый сегмент и нефтесервисные услуги) Науки об окружающей среде Волокна и текстиль Работа с жидкостями Еда Еда и напитки Мебель Стекло Семья Бытовые промышленные и институциональные ВН и АС Промышленные Инфраструктура (опоры, морские стены, мосты…) Чернила и печать Внутрифирменный Межфирменный ОГМ Магазин вакансий — более 60% не по усмотрению Магазин вакансий — преимущественно по усмотрению Газон и сад Освещение Смазочные материалы и присадки к смазочным материалам Пиломатериалы и изделия из дерева Машинное оборудование Основные приборы Мрамор / твердая поверхность / колонна / полимербетон Морской (Удовольствие, PWC, Промышленное, Военное дело) Медицинский Медицина и фармацевтика Металлы Военная химия для технического обслуживания Добыча Разное производство Муниципальный Муниципальная вода Офшор Нефтяной газ Переработка нефти и газа Нефтепромысловые услуги Оптические СМИ Другой Упаковка Гибкая упаковка Жесткая упаковка Краска и покрытие Личная гигиена Личная гигиена / косметика Борьба с вредителями Фарма Фарма и науки о здоровье Фармацевтическая Пластмассовые добавки Полимерные добавки Целлюлозно-бумажная промышленность Пултрузия Отдых (лыжи, горка, бассейн, мебель) Отдых / Спорт и отдых Резина и пластмассы Полупроводник Малая бытовая техника Маленький пакет Солор Энерджи Спорт и отдых Суб-дистрибьюторы Телекоммуникации Текстиль Шины и резина Игрушки Торговля, перепродажа и компаундирование Транспорт Транспорт / автомобилестроение Транспорт Другое Транспортная специальность (Массовый транспорт, Специальное оборудование) Ванна / Душ / Спа Неизвестный Услуги по утилизации отходов Очистка воды Оптовая торговля розничная торговля Провод и кабель
Справочник по различным типам охлаждающих жидкостей
Что такое охлаждающие жидкости? Как они используются? Какие бывают охлаждающие жидкости? В сегодняшней статье мы рассмотрим химические вещества, применение и использование охлаждающих жидкостей в оборудовании и механизмах.
Что такое охлаждающие жидкости?
Охлаждающие жидкости — это жидкости, которые непрерывно проходят по двигателю, чтобы поглотить часть тепла и отвести его к радиатору, где жидкость остынет, прежде чем снова попасть в двигатель. В двигателях внутреннего сгорания или двигателях, которые сжигают топливо для выработки энергии, используются охлаждающие жидкости.
Три основных компонента охлаждающих жидкостей
Охлаждающие жидкости обычно состоят из трех основных компонентов: воды, гликоля и присадки, обычно пакета ингибиторов. Вот эти три компонента более подробно:
- Вода : Вода — одно из самых распространенных веществ на Земле.Он недорогой и является одним из самых эффективных теплоносителей. Однако из-за относительно высокой точки замерзания и низкой температуры кипения вода сама по себе не может справиться с этой задачей. Температура двигателя в горючих двигателях быстро достигает точки кипения, а это означает, что вода будет неэффективной.
- Гликоль : Гликоль, обычно называемый антифризом — этилен или пропиленгликоль — добавляется в воду, чтобы выдерживать температуру замерзания и повышать температуру кипения воды.Эти свойства, добавленные к воде, могут обеспечить надлежащее охлаждение двигателя. Этиленгликоль обладает превосходными теплообменными свойствами, но гораздо более токсичен, чем пропиленгликоль. Никогда не смешивайте две группы гликоля, так как это приведет к ошибкам при измерении точек замерзания.
- Присадки : Последний ингредиент супа с охлаждающей жидкостью — химический ингибитор. Это добавлено, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и любой другой системы охлаждения, участвующей в процессе.
Марка, модель, год выпуска и двигатель вашего автомобиля влияют на тип охлаждающей жидкости двигателя, в которой он нуждается.Различные типы антифризов по-разному реагируют на материалы, из которых изготовлен двигатель. Вы должны быть уверены, что охлаждающая жидкость, которую вы добавляете в двигатель, не повредит его детали и не заставит его работать в палящую или морозную погоду.
Антифриз не только поддерживает работу вашего автомобиля в экстремальных погодных условиях, но и защищает от коррозии. В зависимости от материалов, используемых в вашем двигателе, ингредиенты одной марки или формулы охлаждающей жидкости могут не защитить от коррозии. Чтобы свести к минимуму износ двигателя, важно выбрать правильную формулу охлаждающей жидкости.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля, скорее всего, сообщит вам, какой тип охлаждающей жидкости использовать, когда вам нужно промыть двигатель. Если вы потеряли руководство пользователя, дилер может помочь вам выбрать подходящую охлаждающую жидкость для двигателя. В то время как некоторые производители автомобилей производят охлаждающие жидкости под собственной торговой маркой, вы можете использовать марки послепродажного обслуживания, при условии, что они подходят для вашего автомобиля.
Посмотреть различные предлагаемые нами химические веществаТип охлаждающей жидкости, необходимой вашему автомобилю, также определяет, когда вам нужно промыть двигатель и залить в него новую охлаждающую жидкость.В старых автомобилях обычно используется формула антифриза, которая требует замены каждые два года или 24 000 миль. Более новым моделям часто требуется охлаждающая жидкость, которую нужно менять только каждые пять лет или 50 000 миль.
Различные типы охлаждающих жидкостей
Теперь, когда вы знаете, что входит в состав охлаждающих жидкостей и как они поддерживают допустимые температуры в ваших системах, вы можете начать изучать различные типы охлаждающих жидкостей.
Обычный низкосиликатный
Обычно это называется антифризом.Это ярко-зеленая флуоресцентная жидкость, содержащая силикаты. Эта сложная соль включает в себя молекулы кремния и кислорода, которые работают как резисторы в жидкости, повышая температуру кипения и понижая температуру замерзания. Силикат также покрывает металлические части вашей машины, препятствуя коррозии внутри системы.
Обычный малосиликатный Пример:
Havoline Обычный антифриз 50/50
Традиционные антифризы / охлаждающие жидкости Havoline® — это низкосиликатные многоцелевые охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, доступные в виде концентратов или предварительно разбавленных продуктов 50/50.Они предназначены для использования в автомобильных двигателях, где необходимы силикаты, и с добавлением дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA) в дизельных двигателях большой мощности. Подробная информация:
- Срок службы охлаждающей жидкости — ее срок службы составляет два года или 80 500 км (50 000 миль) при обслуживании автомобилей или до 250 000 миль.
- Защита — Обеспечивает отличную защиту компонентов автомобильной системы охлаждения, включая алюминий.
- Широкое температурное применение — защищает от замерзания зимой и сводит к минимуму вероятность выкипания летом.
- Противовспенивающие свойства — Превосходный пеногаситель сводит к минимуму потенциал пенообразования.
Готовая охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость с полным составом — это более специализированная форма. Он использует SCA, которые защищают качество ваших цилиндров от кавитации. Кавитация возникает, когда высокое давление внутри камеры со временем вызывает перфорацию. Для поддержания эффективного уровня защиты от кавитации в смесь необходимо периодически добавлять SCA.Добавление твердых добавок к смеси может привести к некоторому повреждению уплотнения и лопасти и износу в течение длительного времени.
Пример полностью готовой охлаждающей жидкости:
Castrol Radicool Премикс
Это готовая к использованию охлаждающая жидкость, созданная с использованием моноэтиленгликоля и выбранных присадок, не содержащая ингибиторов нитритов, аминов и фосфатов. Он использует гибридную технологию для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Другие данные включают:
Без нитритов, аминов и фосфатов
Эффективное охлаждение двигателя без закипания
Защита от коррозии сплавов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей
- Защита от замерзания в зависимости от концентрации
Защита от кавитационной коррозии
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)
Используемые в основном для автомобилей большой грузоподъемности, ELC синтезированы со свойствами, предотвращающими кавитацию гильзы (см. Полностью сформулированные охлаждающие жидкости).Эти охлаждающие жидкости могут быть нитрованными — технология нитрированных органических добавок (NOAT) — для улучшения потока жидкости или не содержащая нитратов — технология органических добавок (OAT) — в зависимости от требований производителя оригинального оборудования (OEM). SCA не требуются, но могут быть добавлены ингибиторы для продления срока службы охлаждающей жидкости. ELC не содержат твердых добавок, что продлевает срок службы вашего насоса.
Пример охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы:
Усовершенствованный антифриз / охлаждающая жидкость Delo ELC имеет запатентованный состав для защиты и совместимости с остатками флюсовой пайки, образующимися в процессе производства современных алюминиевых теплообменников.В состав ELC не входят твердые добавки, что продлевает срок их службы. Более подробная информация об этих продуктах представлена ниже:
- Длительный срок службы: срок службы составляет 1 000 000/1 600 000 км при использовании на дорогах / 20 000 часов на бездорожье или 8 лет.
- Оптимальная работа системы охлаждения — Отсутствие образования геля или отложений! Силикаты и другие отложения SCA могут снизить теплопередачу и увеличить время простоя из-за перегрева.
- Экологичность: В неиспользованной форме этот продукт является биоразлагаемым.Без фосфатов, боратов, силикатов, 2EHA и аминов
Можно ли комбинировать охлаждающие жидкости?
Хотя тема комбинирования охлаждающих жидкостей имеет разные мнения и взгляды, обычно считается, что охлаждающие жидкости «можно» смешивать при необходимости для аварийной заправки, но «следует» использовать без объединения свойств, чтобы получить превосходный эффект, который был разработан для.
Какая охлаждающая жидкость вам подходит?
Охлаждающая жидкость, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, в основном зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.Производитель может начать использовать один тип охлаждающей жидкости в течение модельного года, но только в определенных моделях автомобилей. Или производитель может использовать охлаждающую жидкость A в автомобилях с одним типом двигателя и охлаждающую жидкость B в той же модели с другим двигателем.
На всякий случай проконсультируйтесь с вашим руководством или напрямую спросите производителя, какую охлаждающую жидкость оно рекомендует. SC Fuels также может помочь вам определить охлаждающую жидкость, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля, в зависимости от его возраста, модели, марки и типа двигателя.
При выборе охлаждающей жидкости лучше всего смотреть на формулу антифриза, а не полагаться на цвет.Охлаждающие жидкости доступны в разных цветах радуги, и цвет может варьироваться в зависимости от формулы от бренда к бренду. Например, зеленый антифриз марки A может отличаться по формуле от зеленого антифриза марки B.
SC Fuels может помочь вам выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиляУбедитесь, что вы всегда используете подходящую охлаждающую жидкость для правильной работы! SC Fuels предлагает полный ассортимент охлаждающих жидкостей и химикатов от таких известных брендов, как Chevron и Valvoline.Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как SC Fuels может сэкономить деньги на топливе, смазочных материалах и охлаждающих жидкостях!
Спасибо, что прочитали
С уважением,
Команда SC Fuels
Моноэтиленгликоль | Shell Global
Знаете ли вы, что…?
Моноэтиленгликоль — или МЭГ — является жизненно важным ингредиентом для производства полиэфирных волокон и пленки, полиэтилентерефталатных смол (ПЭТ) и охлаждающих жидкостей для двигателей.
Конечное использование MEG варьируется от одежды и других текстильных изделий до упаковки и кухонной посуды, охлаждающих жидкостей двигателя и антифриза.Полиэфирные и флисовые ткани, обивка, ковры и подушки, а также легкие и прочные контейнеры для напитков и пищевых продуктов из полиэтилентерефталата производятся из этиленгликоля. Увлажняющие (притягивающие воду) свойства продуктов из МЭГ также делают их идеальными для использования при обработке волокон, бумаги, клеев, печатных красок, кожи и целлофана.
МЭГ — бесцветная жидкость без запаха, консистенция сиропа.
55% МЭГ используется для производства полиэфирных волокон.25% МЭГ используется в упаковке и бутылках из полиэтилентерефталата или ПЭТ.
45% мирового производства MEG потребляется в Китае.
Мировой спрос на МЭГ в 2010 году составлял около 21 миллиона тонн. Согласно прогнозам, к 2015 году спрос может превысить 28 миллионов тонн в год. В Китае спрос на МЭГ продолжает расти примерно на 7% каждый год.
Shell открыла один из крупнейших в мире заводов MEG в ноябре 2009 года на своем интегрированном нефтеперерабатывающем и нефтехимическом узле в Сингапуре.Годовая мощность завода составляет 750 000 тонн.
Годовой объем производства на заводе MEG в Сингапуре может производить более двух миллионов тонн полиэстера, что достаточно для производства 6,7 миллиардов рубашек из полиэстера — рубашек больше, чем людей в мире.
МЭГ получают из этилена через оксид этилена, который, в свою очередь, гидратируется с использованием термического или каталитического процесса производства.
Shell — ведущий мировой производитель MEG, имеющий заводы мирового масштаба на ключевых рынках, глобальную клиентскую базу и проверенные возможности глобальной логистики.
Shell является ведущим мировым лицензиатом запатентованных технологических процессов как для каталитического / термического, так и исключительно каталитического производства МЭГ.
Технология Shell MASTER, , в которой используется катализатор для преобразования этилена и кислорода в оксид этилена с последующим термическим процессом, также дает меньшие количества побочных продуктов диэтиленгликоля (ДЭГ) и триэтиленгликоля (ТЭГ).
Новая каталитическая технология Shell OMEGA позволяет производить только этиленгликоль.
Дополнительная информация о технологии Shell MEG и оксида этилена, включая OMEGA, находится в отдельном информационном бюллетене.