Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Существовал и городской вариант автомобиля Charger Daytona, ведь компания Dodge должна была выпустить определенное их количестве для утверждения в качестве участницы соревнований NASCAR. Оборудованный двигателем Hemi, позволявшим автомобилю развивать сумасшедшую скорость в 320 км/ч, Dodge выиграл в 1969 году 22 заезда.
До тех пор, пока вы не сядете за руль автомобиля и не тронетесь с места, вам его аэродинамику не оценить. Но как только вы разгонитесь до 190 км/ч или выше, вот тут вы поймете истинную ценность его формы. Именно дизайн кузова помогает автомобилю устойчиво держаться на скоростях в пределах 320 км/ч. Маловероятно, что вы сможете развить такую скорость на автомобиле городского типа, поскольку он оборудован двигателем Hemi мощностью всего в 425 л.с., но, правда, и этого достаточно, чтобы ошеломить других водителей, стартовав на светофоре с поразительной скоростью. Устойчивость и хорошая управляемость автомобиля вселяют в водителя уверенность.
Салон автомобиля Charger городского типа выглядит не так убого, как у его собрата, участника гонок NASCAR.
Подвеска Dodge Charger Daytona (1969)
Стандартная конструкция
В модели Daytona сохранилась конструкция автомобиля Charger городского типа — подвески состояли из рычагов, продольных торсионов, рулевое управление осталось шаровое, сзади монтировался ведущий мост. Ходовая часть была усилена — пружины установили пожестче, добавив несколько листов рессоры, передние торсионы стали толще и прочнее. Единая целая конструкция стала жестче. Одним словом, автомобиль изначально предназначалась для участия в гонках.
Двигатель Dodge Charger Daytona (1969)
Мощь MOPAR
Легендарный двигатель Hemi впервые появился на автомобилях в 1964 году, когда компания Chrysler решила всерьез потеснить Ford на гонках NASCAR. Блок двигателя был выполнен полностью из чугуна, он имел один распредвал, высокоэффективную полусферическую камеру сгорания и наклонные V-образно клапана, приводимые в действие толкателями и металлическими толкателями.
Отличительные особенности
Всплывающие фары, расположенные в носовой части, выполненной из стекловолокна.
Заднее крыло
Черного цвета заднее крыло, по которому модель Charger отличалась от автомобиля Plymouth Superbird. Устанавливалось на высоте более 80 см от крышки багажника, чтобы его можно было открыть. Основное назначение крыла — придать машине устойчивость на высокой скорости.
Модель | Dodge Charger Daytona |
Год(ы) выпуска | 1969 — 1971 г.г. |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 6900 см3 V8 Hemi |
Мощность | 425 л.с. |
Трансмиссия | 4-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами |
Тормоза | Барабанные, 11″ диаметром (передние колеса), 11″ диаметром (задние колеса) |
Макс. скорость | 216 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.0 сек |
Седан Dodge Charger Daytona 50th вышел мощнее исходника — ДРАЙВ
Украшение версии: 20-дюймовые колёсные диски Warp Speed с уникальным покрытием Satin Carbon и широкими шинами Pirelli 305/35 R20.
В 1969 году компания Dodge создала модель Charger Daytona для гонок NASCAR. Не столько благодаря мощности, сколько обтекаемому носу и гигантскому антикрылу (то была новация для Наскара) Daytona победила в дебютной гонке и первой превысила среднюю скорость круга в 200 миль/ч (322 км/ч) на овале Талладига. Рекорд держался 17 лет. Помимо гоночных образцов Dodge построил 501 дорожный экземпляр Дейтоны для омологации. Ныне в память о тех событиях создан седан 2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody Daytona 50th Anniversary Edition.
Отличительная черта Дейтоны — контрастная белая наклейка с названием серии, захватывающая задние крылья и спойлер. Цветов кузова может быть четыре: Pitch Black, Triple Nickel, White Knuckle и эксклюзивный для этого издания B5 Blue. В случае основного белого цвета кузова наклейка будет синей.
Автомобиль в памятном исполнении выпустят таким же тиражом, как и исторический прообраз из 1969-го, — 501 штука. И это куда меньше, чем было произведено 375-сильных седанов Charger Daytona 2012 года (у той машины, в последний раз носившей шильдик Daytona, тираж составлял 2500 экземпляров).
Ещё машине подарены тормозные суппорты Brembo (шести- и четырёхпоршневые, спереди/сзади).
Основан же седан Daytona 50th Anniversary на топовом Чарджере SRT Hellcat Widebody. Однако от исходника юбилейный монстр отличается не только особой окраской или памятными табличками в салоне. На машине был форсирован двигатель. Немного. Но на особых памятных изданиях мало кто так делает, чаще силовую установку не трогают.
В салоне Дейтоны 50th Anniversary появились настоящий углепластик, чёрная кожа наппа, замша Dynamica и алькантара, синяя прострочка, вышивка «Daytona», акценты «светлый хром», велюровые коврики с синим кантом и табличка «X из 501».
В исходнике агрегат V8 6.2 с приводным компрессором выдаёт 717 л.с. и 881 Н•м, а в версии Daytona 50th Anniversary — 727 л.с. (момент оставлен на прежнем уровне). Чтобы лишние «лошадки» не пропали, инженеры чуть подняли точку переключения восьмиступенчатого «автомата», до 6100 об/мин. Неясно, впрочем, насколько это повлияло на динамику, американцы не указывают её. А исходник (то есть обычная версия SRT Hellcat Widebody) добирается с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,6 с и разгоняется до 315 км/ч. Производитель называет такой Dodge Charger самым быстрым серийным седаном в мире, хотя это некорректно. Но он один из быстрейших, конечно.
Заказы на седан Charger в издании Daytona 50th Anniversary дилеры Доджа начнут принимать осенью нынешнего года, а первые экземпляры поступят в дилерские центры в начале 2020-го. Ну а на публике эту машину впервые покажут в следующую субботу на мероприятии Woodward Dream Cruise в Понтиаке (штат Мичиган), вместе с семейством Чарджеров 2020 модельного года и рядом других Доджей.
Dodge Charger Daytona 1969: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1969 году, производитель Dodge (Додж), располагающийся в стране США. Двигатель Dodge Charger Daytona объёмом 6981 см³ развивает мощность 425 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.7 секунды и развивать максимальную скорость 253 км/ч. Цена Dodge Charger Daytona — 350 000 $ или 23 100 000 ₽. Скорость: 253 км/ч. Мощность: 425 л.с. Разгон до 100: 5.7 сек.Dodge Charger Daytona 1969
350 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 253 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5. 7 сек Мощность: 425 л.с. Крутящий момент: 665 н.м. (при 4000 об/мин.) Объём двигателя: 6981 см³ Масса: 1668 кг- Год выпуска: 1969, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
- Производитель (страна): Dodge (США)
- Входит в рейтинг: мускул кары
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 5 фото Dodge Charger Daytona и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Dodge
DODGE Charger Daytona из к/ф «Форсаж VI» (1969), dark red
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители . ..78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsARM.PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK DecalsASQATCAtlasAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM-ToysBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFly HawkForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобусМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700
Dodge Charger Daytona
В истории автоспорта не было более эффектных гоночных автомобилей, чем «крылатые воины» Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Эти модели стали высшей точкой в «аэровойнах» NASCAR, заставлявших компании из Детройта искать всё более изощрённые способы одержать верх над конкурентами на кольцевых треках. В 1968-1969 гг. корпорация Chrysler хотела сделать Dodge Charger быстрее, чем аэродинамические фастбэки Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler. Когда все предыдущие попытки закончились неудачей, конструкторы пошли на отчаянный шаг: они установили на серийный Charger носовой обтекатель длиной 18″ (460 мм) и заднее антикрыло высотой 23″ (580 мм). Только настоящие безумцы могли поверить, что на этот дикий и необузданный автомобиль найдётся достаточно покупателей для омологации его в NASCAR. Но американцы есть американцы: уже через несколько часов после официальной презентации Dodge Charger Daytona 13 апреля 1969 г. фирма получила более 1000 заказов.
Dodge Charger Daytona был следующим шагом к победе в NASCAR после редкой модификации Dodge Charger 500, получившей решётку радиатора с открытыми фарами и крышу «полу-фастбэк» с выпуклым задним стеклом. Эти усовершенствования не помогли завоевать кубок в 1969 г. , поэтому инженеры Mopar вернулись в аэродинамическую трубу и вместе со специалистами из Lockheed-Martin протестировали в ней полноразмерный макет с разными вариантами обвесов. Кроме переднего стеклопластикового обтекателя с двойными всплывающими фарами и огромного антикрыла, автомобиль получил развёрнутые назад воздухозаборники по бокам от капота и укороченную крышку багажника. Угол наклона антикрыла тщательно настраивался для создания оптимальной прижимной силы, а вот его высота определялась исключительно необходимостью открывать под ним багажник. Продолжением крыла была широкая полоса поперёк хвоста с боковой надписью «Daytona» — названием самой престижной гонки из серии NASCAR.
Серийный Dodge Charger Daytona имел такую же комплектацию, как и обычный Charger R/T: 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. (с одним 4-камерным карбюратором), 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite (за доплату — 4-ступенчатую механическую), усиленную подвеску, увеличенные барабанные тормоза (за доплату — передние дисковые), шины с красными полосками, разделённые консолью ковшеобразные передние сиденья, деревянный руль и набор датчиков Rallye Instrument Claster. В качестве опции предлагался 7-литровый мотор Street Hemi V8 426 с полусферическими камерами сгорания и двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с. В гоночной версии он был оборудован одним 4-камерным карбюратором, модифицированными коллекторами и головками из сплава, и с повышенной до 13.3 степенью сжатия развивал около 650 л.с.
Осенью 1969 г. Dodge Charger Daytona дебютировал в гонке Talladega 500 в Алабаме, где Ричард Брикхаус сходу одержал победу. До конца года Бобби Айзек выиграл на нём ещё два заезда, но этого было недостаточно, чтобы изменить перевес в сторону Ford. В следующем сезоне у Charger Daytona появился сводный брат — Plymouth Superbird. Разработанный соседним подразделением Mopar на базе Plymouth Road Runner, он отличался укороченной колёсной базой, виниловой крышей, увеличенным наклоном антикрыла и другими деталями. В 1970 г. Charger Daytona и Superbird сражались бок о бок, завоевав соответственно 4 и 8 побед. Ещё в 22-х гонках 1969-1970 гг., в основном на коротких дистанциях, первым приходил Dodge Charger 500. Тем не менее, по итогам 1970 г. все лавры достались команде Plymouth во главе с Ричардом Пэтти, хотя чемпионский титул выиграл не он, а Бобби Айзек из Dodge. Отдельно был отмечен рекорд гонщика Бадди Бейкера, показавшего в Талладеге среднюю скорость свыше 320 км/ч.
Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird производили огромное впечатление на публику, но они достигали на треках NASCAR таких высоких скоростей, что ставили под угрозу жизни зрителей и гонщиков. Максимум Dodge Charger Daytona показал в 1971 г. на солончаках Бонневилля, разогнавшись до 347 км/ч. На тот момент ещё не были разработаны шины, способные выдерживать такую нагрузку, поэтому в 1971 г. организаторы NASCAR снизили допустимый объём двигателей с 7-ми до 5-ти литров, фактически запретив все «аэромобили». К тому времени с конвейера сошло 503 ед. Dodge Charger Daytona (из них только 70 — с двигателем Hemi) и 1970 ед. Plymouth Superbird. В наши дни стоимость сохранившихся экземпляров превышает $1 млн.
Как построить дико крутой Dodge Charger Daytona
Хочешь крылышко? Пожалуйста! Только на него никакого соуса не хватит
Что это?
С виду “обычный” Dodge Charger Daytona, а по сути дань памяти чемпионскому автомобилю серии NASCAR, построенная на костях старого, усталого Dodge Charger SE 1969 года.
Теперь он не старый и усталый?
Отнюдь. Ведь это тачка категории Pro Touring – мощнее тормоза, двигатель, подвеска. Все, чтобы автомобиль стал надежнее и быстрее, но не комфортнее.
Погоди, не такой ли был в “Форсаже-6”?
Да, именно такой. Только этот построили в 2007-м, а киношную машину Pro Touring Daytona, на которой гонял Вин Дизель, в 2013-м.
А кто построил автомобиль и зачем?
Парней зовут Майк Масто и Тодд Форд. Им просто нужна была тачка, на которой можно и доехать на работу, и погонять в ралли. Получилось вот это.
А что они сами говорят?
“Нас просто завалили письмами. Кто-то поддерживал, кто-то протестовал, считая, что разобрать Charger ради создания Daytona – святотатство. Но мы и хотели, чтобы люди, увидев машину, сначала скептически поднимали бровь, а потом, задавая вопросы, тоже увлекались нашим хобби”.
Сколько денег и времени ушло на проект?
Парни упоминают только “шестизначную сумму” и год труда. Звучит вполне правдоподобно. Поскольку Dodge выпустил только 504 экземпляра Daytona, найти оригинальные запчасти оказалось невозможно. Так что все пришлось делать на заказ.
Прям уж и все?
Носовой обтекатель, рамку заднего стекла, крыло, заднюю панель и нижние распорки жесткости, вентиляционные отверстия на передних крыльях и так далее. Короче, это точная копия. В 1969 году “Дайтона” сошла с конвейера именно такой, не считая колес, переднего спойлера и пары мелочей.
А есть в конструкции что-то современное?
Тормоза с суппортами Brembo от Dodge Viper 2008 г. и 14-дюймовые диски Challenger SRT. Трансмиссия – 5-ступенчатая Tremec TKO-600.
Цифры небось впечатляющие…
7,7-литровый мотор выдает около 500 сил и 651 Нм. Четыреста метров автомобиль проходит за 12,4 с, в городе ест 35 л/100 км и разгоняется быстрее 240 км/ч. Представь только эту тачку, заполнившую твое зеркало заднего вида…
Она продается?
Это матово-черное чудо просили продать, и неоднократно. Но ничто не заставит Майка и Тодда расстаться с такой красотой.
Легендарный Dodge Charger Daytona возвращается в 2020 году ⋆ Motor Globe
Легендарный Dodge Charger Daytona – знаковая машина для Америки и американского автоспорта. Оригинальный автомобиль с таким именем был построен в 1969 году, а теперь Dodge возродил знаменитое имя.
Тот оригинальный легендарный Dodge Charger Daytona, получивший в честь побед Ричарда Петти в гонках NASCAR версию Daytona, щеголял громадным антикрылом на крышке багажника. Современная версия таким излишеством похвастаться не может. Но у нее есть другие плюсы.
Прежде всего, станадартный Dodge Charger SRT Нellcat получил двигатель мощностью 717 л.с. И это теперь самый мощный серийный седан в мире.
Кроме самого двигателя любители громких имен получат еще карбоновую приборную панель, усеченным спортивным рулевым колесом и индивидуальной табличной на торпедо с порядковым номером автомобиля.
Новый Dodoge Charger Daytona поступит в продажу в начале 2020 гожа, а дебютирует уже в эту субботу. Компания обещает дорогую отделку салона с черной кожей наппа и алькантарой, 20-дюймовые колесные диски Warp Speed, гоночные тормоза Brembo и «роспись» задней части кузова.
Говорят, что графика эта будет идеально сочетаться с окраской кузова и обивкой салона. При условии, что цвета кузова будет четыре, а исторический синий цвет и станет главным отличием Daytona от остальных Dodge. При условии, что громадного крыла уже нет и не будет.
Что до двигателя, то это 6,2-литровый V8 мощностью 717 л.с. и крутящим моментом в 881 Нм. И это пока действительно самый мощный серийный седан в новом 2020 модельном году. До тех пор, пока Dodge официально не откажется от выпуска 797-сильной версии Redeye. А пока для нового модельного года выпуск такого автомобиля не подтвержден.
Желающим получить Dodge с историческим именем нужно поторопиться. Компания собирается построить всего 501 экземпляр Hellcat Daytona, чтобы и здесь соответствовать классическому образцу 1969 года.
Dodge Challenger SRT Hellcat. Первые официальные фото
Dodge Viper ушел в историю
89 лет назад родилась американская марка DeSoto
Лучшее в истории NASCAR: 1969 Dodge Charger Daytona
Из всех автомобилей, вышедших из войн маслкаров 1960-х и 1970-х годов, возможно, ни один не выглядел так радикально, как Dodge Charger Daytona 1969 года. Этот автомобиль, как и его ближайший собрат, Plymouth Road Runner Superbird, был одним из «Крылатых воинов», группы хот-родов, созданных Mopar Group, которые абсолютно победили бы конкурентов на гоночной трассе.
Основной целью Dodge Charger Daytona была трасса NASCAR.Учитывая длинные трассы и широкие повороты мест, где проходят гонки серийных автомобилей, инженеры Dodge хотели создать автомобиль, который будет держаться на дороге крепче, чем любой другой автомобиль на соревнованиях. Поэтому они взяли свое купе Charger — и без того впечатляющую поездку, которую недавно переосмыслили как Charger 500 с небольшим успехом на треке — и поместили его в аэродинамическую трубу, чтобы определить, какие изменения они могут внести, чтобы максимально снизить сопротивление ветру. .
Дизайнеры придумали серию аттракционов почти мультяшного вида, которые раздвинули границы хорошего вкуса.У Daytona и Superbird были наклонные носовые обтекатели, которые делали каждую машину более чем на фут длиннее. Некогда плоская лицевая панель Charger Road Runner напоминала шпатели — но при этом очень быстрые.
Charger Daytona также получил запятнанное заднее стекло и задний спойлер высотой почти два фута, что сделало владение этим зверьком самым близким среднему потребителю к вождению настоящего Бэтмобиля.
В общем, модификации кузова действительно помогли снизить коэффициент лобового сопротивления стандартного серийного Charger до 0.28 — впечатляющий подвиг даже сегодня. Однако то, что на самом деле заставило этот автомобиль двигаться, вероятно, было больше связано с тем, что происходило под капотом, чем с фактическими кузовными работами. Серийные модели этих автомобилей были оснащены двигателем 440 Mopar big block или легендарным 426 Hemi.
Новый Charger Daytona был абсолютным лидером на трассе, побив мириады рекордов NASCAR, не в последнюю очередь из которых стал первым автомобилем, преодолевшим барьер скорости в 200 миль в час. На самом деле, эта машина была слишком успешной на треке, поскольку кажущаяся бесконечной нехватка побед в 1969 году у Daytona и в 1970 году у Superbird привела к тому, что NASCAR изменил свод правил.В результате эти автомобили были запрещены в спорте, и многие будут утверждать, что аттракционы, представленные в сериале, начнут неуклонно снижаться в сторону скучных серийных автомобилей, которые мы видим сегодня в гонках.
Хотя эти машины были спроектированы и предназначены для того, чтобы стать одними из лучших, когда-либо участвовавших в NASCAR, их роль в качестве уличных машин определенно была запоздалой. Winger Warriors продавались ограниченным тиражом, но их роль в качестве автомобиля, который будет продаваться широкой публике, действительно оказала большое влияние на их окончательный дизайн.Фактически, именно потребительские соображения фактически породили впечатляющий двухфутовый спойлер, который сегодня у поклонников хот-родов больше всего ассоциируется с этой линейкой.
Оказывается, эти спойлеры на самом деле очень мало способствовали аэродинамике этих транспортных средств — единственная причина, по которой они были настолько отвлекающе высокими, заключалась в том, что багажник серийной модели мог открываться под ними.
В NASCAR участвовало много отличных американских автомобилей. Как вы думаете, Charger Daytona была лучшей?
Почему спойлер Dodge Charger Daytona 1969 года такой высокий
Dodge Daytona 1969 года и корпоративный брат Plymouth Superbird 1970 года были специальными автомобилями, выпущенными Mopar для участия в гонках NASCAR.Дизайн Daytona выполнен в аэродинамической трубе и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28, а его дизайн был, мягко говоря, смелым. Заимствовав передние крылья и капот от Dodge Coronet, он имел стальную переднюю носовую часть в виде клюва и культовое заднее крыло из алюминия, которое возвышается над всеми другими серийными спойлерами.
Этот спойлер был важен, поскольку автомобиль был способен развивать скорость более 200 миль в час. На этих скоростях он создавал прижимную силу, необходимую для удержания автомобиля на земле. Заднее крыло — это то, что в первую очередь сделало его одним из «Aero-Warriors» своего времени — серийные автомобили, которые производители модифицировали, добавив беспрецедентные аэродинамические характеристики.
Но разве он должен был быть таким высоким?
По этому поводу ведутся споры, но большинство экспертов скажут вам «нет», по крайней мере, с точки зрения аэродинамики. В 1969 году NASCAR действительно выпускал гоночные «серийные автомобили», и автопроизводители должны были построить и продать не менее 500 из них, чтобы иметь право участвовать в соревнованиях. В отличие от многих спойлеров, заднее крыло Daytona крепилось не к багажнику автомобиля, а к задней части. Это создает проблему, если учесть, что багажник автомобиля действительно нужно открыть, если он собирается продаваться публике.Чтобы багажник открывался полностью, спойлер пришлось поднять на высоту даже выше крыши автомобиля.
Daytona и Superbird, хотя и были победителями на треке, в то время в значительной степени отвергались покупателями автомобилей. Многие остались непроданными через год на лотах. Сегодня это очень популярная классическая машина, и, возможно, не зря: ни одна машина никогда не выглядела так, как ни раньше, ни после.
Если у вас есть ранняя модель зарядного устройства или другой предмет коллекционирования, который вы хотите застраховать у нас, позвольте нам показать вам, что мы больше, чем просто компания по страхованию инкассаторских транспортных средств.Мы хотим защитить вашу страсть! Нажмите ниже, чтобы получить онлайн-расценки, или позвоните нам по телефону 800.678.5173.
Додж Дайтона 1969 года | S112
Самым совершенным автомобилем из легендарной программы суперскоростного аэростайлинга 1969-70 годов был Dodge Charger Daytona, и по многим причинам. Этот прекрасно обновленный образец является одним из 503 Daytona, выпущенных в середине 1969 года для легализации специальных компонентов для соревнований NASCAR, но он также является одним из 92 4-скоростных автомобилей, внесенных в реестр Chrysler, и единственным экземпляром, опциональным с завода таким образом. согласно отчету реестра Chrysler.
Этот автомобиль был доставлен в компанию Reedman Dodge в Лангхорне, штат Пенсильвания, 27 августа 1969 года. Это порядковый номер 3
, он указан в отчете Winged Warriors / NBOA. «Самые изысканные» были отмечены выше не зря — все Dodge Daytonas были переконфигурированы субподрядчиком Creative Industries с высококлассных моделей Charger R / T, что означает, что они отличались отличными опциями, помимо более заметных внешних изменений. Под капотом находится двигатель V-8 Magnum мощностью 440/375 л.с., код E86, большой двигатель Dodge для уличных перевозок.Хорошо детализированный, в комплекте с батареей Mopar, он поддерживается 4-ступенчатой механической коробкой передач A833 и A33 Track Pack, которые дали Daytona дифференциал D91 Dana 60 3.54 Sure Grip, семилопастный вентилятор, сверхмощный 26-дюймовый радиатор и двухточечный распределитель. В помощь уже доработанной конструкции подвески R / Ts используются как гидроусилитель руля S77, так и тормоза B51.Потрясающая часть этого автомобиля — красный цвет кузова R6 с белым крылом и эксклюзивной полосой «DAYTONA», подчеркнутой хромированными выхлопными патрубками, водоотводящей рамой и декоративной отделкой колесных арок, штифтами капота и наружным зеркалом водителя.Внутри вы найдете роскошный черный интерьер с ковшеобразными сиденьями в подголовнике, переключатель передач Hurst с шариковой ручкой под дерево, центральную консоль C16, встроенные часы J21, спидометр на 150 миль в час и AM-радио с колесиком. Конечно, все отличные компоненты Daytona даны как данность, в том числе уникальный носовой обтекатель, специальные воздухозаборники, установленные на крыльях, измененный задний фонарь со специальной крышкой багажника и возвышающееся заднее крыло. Этот автомобиль оснащен комплектом дорожных колес Magnum 500 с 5 спицами и шинами Redline, добавляющими последний штрих дополняющего цвета.Это предложение также будет включать восстановленные фотографии, копию наклейки на окно Monroney и историю названий автомобиля.
Программа Daytona представляла собой уникальный момент в автомобильном производстве и широко освещалась в журналах того времени. Соедините его нынешнюю привлекательность с правильными OEM-деталями, редким трехцветным кузовом R6 Red, комбинацией белого крыла и черного интерьера, а также аксессуарами уровня R / T, и, возможно, это слово «изысканный» действительно определяет эту исключительную возможность.
1969 Dodge Charger Daytona 181 — Motorhood
Any Daytona — особенный автомобиль, но у этого автомобиля EV2 Hemi Orange есть своя уникальная глава на страницах истории Daytona.
Words: Брюс Симпсон Фотографии: Джаред Кларк
Автоспорт в Соединенных Штатах пережил феноменальный рост, движимый неутолимым желанием быстрорастущих бэби-бумеров. NASCAR, которым железно управлял основатель Билл Франс, бежал по грунтовым трассам, которые были круговыми трассами, а его организаторы были заняты строительством более высоких скоростных трасс с наклоном, подпитываемых постоянно растущим освещением на телевидении, что резко увеличило базу поклонников серийных автомобилей. из своего дома в Диксиленде, с охватом всей страны, что повысило популярность того, что когда-то было делом старых добрых мальчиков.GM вывела свои подразделения из санкционированного автоспорта в 1963 году, оставив Форд и Крайслер вовлеченными в смертельную битву за превосходство.
Выиграй любой ценой
Седоватый старый изречение «выиграть в воскресенье, продать в понедельник» приобрело совершенно новый смысл — победа в главной гонке Grand National, Daytona 500 собрала орды нетерпеливых игроков в выставочные залы в поисках часть действия. Даже несмотря на то, что мама не могла отказаться от этой работы и выбрала самые популярные V8 с большим блоком, счастливые покупатели купались в гордости владения, которая была у победителя гонки NASCAR.
Автомобильная аэродинамика в 60-е годы все еще оставалась дивным новым миром.
В результате заводы приняли стратегию «победа любой ценой», так что без поддержки завода победа стала почти невозможной. Заводы продавали свои гоночные автомобили и гоночное оборудование через двух ведущих производителей гоночных автомобилей, и потенциальным командам Ford или Chrysler приходилось иметь дело с тем или другим. Компания Holman-Moody, базирующаяся в Шарлотте, Северная Каролина, занималась продажей гоночного железа Ford, а компания Nichels Engineering в Хайленде, штат Индиана, была центром продаж гоночных автомобилей Mopar.Полный вес инженерных подразделений обеих корпораций полностью поддерживал гоночные команды.
Поскольку на кону были потенциальные продажи в миллионы долларов, конкуренция была острой, и в конце десятилетия парад победителей на победной полосе раскачивался взад и вперед.
Street Hemi
Затем 1966 год ознаменовал появление легендарной модели Mopar 426 Street Hemi, окончательно одобренной NASCAR после двух лет споров с Биллом Франсом. Когда пыль улеглась, Крайслер одержал 18 побед у Доджа и 16 у Плимута, легко обойдя 10 побед Форда и 2 Меркьюри.Следующий год был даже лучше для бригады Pentastar: Ричард Петти получил свою корону как Король гонок серийных автомобилей, одержав 27 из 31 победы Плимута — рекорд, не побитый по сей день, — у Dodge — шесть побед, а у Ford — 10, в то время как Меркьюри сел на ноль.
Затем 1968 год положил конец временному правлению Мопара: Форд одержал явную победу с 21 победой плюс шесть для Меркьюри, в то время как Додж набрал только пять, а Плимут — 16. Что-то нужно было делать, особенно с точки зрения Доджа.Его новое зарядное устройство ’68 Charger заслужило похвалы за стиль, но на суперскоростных трассах утопленная решетка действовала как воздушный ковш, задерживая воздух и вызывая подъем 567 кг передней части на скорости 180 миль в час, что делало автомобиль чрезвычайно сложным в управлении. Передний спойлер снизил подъемную силу до 227 кг, улучшив управляемость, но вызвал нежелательное дополнительное сопротивление. Проблема Dodge усугублялась почти вертикальным углом наклона заднего стекла в сочетании с задними стойками Fastback. Это создавало туннельный эффект, вызывая подъем на высоких скоростях.
Dodge знал, что Hemi производит больше мощности, но Ford и Mercurys были быстрее, и это означало только одно возможное решение: Charger должен был иметь возможность легче проскальзывать через воздушный поток.
Одежда для боя
Автомобильная аэродинамика в 60-е годы все еще оставалась дивным новым миром. Предполагалось, что автомобили создавали власть только с помощью грубой силы. Как и у его конкурентов, у Chrysler было военное и аэрокосмическое подразделение, чтобы накапливать деньги, полученные от прибыльных федеральных контактов с дядей Сэмом, и первоначально из них было набрано пять аэродинамиков.Они обнаружили, что в области аэродинамики автомобилей было сделано очень мало. Полностью отсутствовали технические или научные статьи, на которые можно было бы ссылаться, и у них буквально был чистый лист, к которому можно было применить свои знания.
Компания Chrysler использовала две аэродинамические трубы, туннель Университета штата Уичито, для которого требовалось использование глиняных моделей автомобилей в масштабе 3: 8, и туннель Локхид в Атланте, штат Джорджия. Тоннель Lockheed мог принимать полноразмерные автомобили, но попасть в него можно было только через 4.2-х метровое отверстие в потолке, предназначенное для размещения масштабной авиамодели. Поскольку машины были длиной 5,5 метров, пришлось сделать специальную люльку, чтобы опускать их под углом 45 градусов.
Аэродинамик Джон Пойнтер решил проблему аэродинамики, вшив смывную решетку от Dodge Coronet 1968 года в носовую часть Charger, и создал заглушку на заднем стекле, чтобы сгладить усиленную секцию задней стойки. Эта модернизация была представлена автомобильной прессе в 1968 году как ’69 Charger 500, названная должным образом в честь 500 единиц, которые Dodge должен был произвести, чтобы омологировать модель для гонок.На самом деле было выпущено всего около 392 экземпляров, но это не остановило их гонку.
Производство этой модели на обычных сборочных линиях было нежизнеспособным вариантом, поэтому Dodge передал эту работу детройтской фирме Creative Industries, которая регулярно выполняла заказные работы для GM, Ford и Chrysler. К несчастью для фанатов Mopar, Ford не сидел на заднем сиденье своей корпорации, пока Charger 500 был готов к гонкам, а партнер Холмана-Муди, Ральф Муди, значительно улучшил и без того скользкие Ford Torino и Mercury Cyclone, разработав более низкий нос и заподлицо радиаторной решетки, что еще больше улучшает их аэродинамику.
Названные Torino Talladega (после строительства новой суперскоростной трассы Talladega в Алабаме) и Cyclone Spoiler II, эти « аэродинамические » автомобили сразятся с Mopars на крупнейшей гонке серийных автомобилей года — Daytona 500 1969 года. Гонка была напряженной, и все сводилось к последнему кругу, где Talladega ЛиРоя Ярбро обогнал Charger 500 Чарли Глотцбаха и проехал меньше, чем на длину машины. Несмотря на то, что Ford использовал лучший выбор гоночной резины, чем Dodge, главный инженер по серийным автомобилям Special Vehicle Group Ларри Ратгеб понял, что Charger 500 просто недостаточно хорош, чтобы вывести Ford из спора.Он вернулся к чертежной доске, и быстро.
Charger Daytona
Chrysler был определен в кругу победителей, как правильно отметил первоклассный пилот Чарли Глотцбах: «Он хотел быть номером один, и ему было все равно, что для этого нужно!» Новая модель, Charger Daytona, планировалась на 1970 год, и это было бесцеремонно перенесено на 1969 год для торжественного открытия гоночной трассы Талладега, которое состоится через 8 месяцев. Несомненно, это было запланировано для того, чтобы отодвинуть на задний план использование Фордом имени Талладега.К тому времени должно было быть построено пятьсот автомобилей для розничных покупателей, и модель должна была быть представлена прессе к апрелю 1969 года. На тот момент существовали только ручные чертежи, две удивительно похожие, но не связанные между собой концепции Джона Пойнтера и Боба Марселла.
На встрече, положившей начало созданию «крылатых воинов» Mopar, руководство Плимута заметно отсутствовало. Когда его настаивали на причинах неявки, Джим Стиклер из Плимута ответил, что, поскольку в Плимуте был Ричард Петти, для победы не требовалась помощь инженеров. подходящая «аэродинамическая» машина Плимута, чтобы конкурировать с ребятами из Голубого Овала, была готова перейти к Форду на годичный контракт на управление Талладегой!
Изначально новая машина должна была быть детищем Dodge.
Зеленый свет
Следующим шагом было получение одобрения сверху вице-президента и генерального директора Dodge Боба Маккарри. Ларри Ратгеб и планировщик продукции Dodge Дейл Рикер представили чертежи. «Боже, это выглядит ужасно, он выиграет гонки?» — сказал Маккарри. Услышав утвердительный ответ, он кивнул проекту, добавив: «Если кто-то встанет у вас на пути, просто дайте мне знать, и я расчищу путь для вас».
Когда был дан зеленый свет, началась гонка по разработке Daytona.Обычные программы разработки моделей ушли на второй план, и команда разделилась на три группы. Джон Пойнтер, ныне инженер-испытатель, должен был координировать практические испытания на высокоскоростной пятимильной овальной трассе с наклоном в Челси испытательного полигона Chrysler. Группа Aerodynamics Group, всего шесть человек, должна была провести испытания в аэродинамической трубе, а проектировщик продукции Дейл Рикер должен был наблюдать за усилиями Creative Industries по созданию достаточного количества Daytonas для омологации модели для конкуренции.
Основная цель программы Daytona заключалась в том, чтобы увеличить скорость на восемь километров в час или пять миль в час за круг на суперспидвеях.Для 426 Race Hemi, чтобы добиться этого самостоятельно, потребовалось бы увеличение на 63 кВт (85 л.с.) по сравнению с 447 плюс киловатт (600 с лишним пони), которые он уже использовал, а это было просто невозможно. Поэтому команда решила снизить аэродинамическое сопротивление на 15 процентов, чтобы получить те же результаты.
«Мул» был сконструирован для испытаний на гусеницах, и аэродинамики приступили к работе с моделями в масштабе 3: 8 в штате Уичито, с полноразмерными данными Lockheed, подтверждающими их выводы.
Наконец, наклонный носовой обтекатель размером 462 мм (18 дюймов) был выбран вместо 231 мм (девяти дюймов) конкурента, что дало меньшее сопротивление, лучшую курсовую устойчивость и, что наиболее важно для уличных моделей, предоставляло рабочий корпус для фар. Заднее крыло заставляло аэродинамиков работать в аэродинамических трубах, и первоначальные исследования показали, что при размере крыла от 15 до 17 дюймов эффекты уменьшаются.
Джон, который эмигрировал в Новую Зеландию из Англии, привез с собой Daytona
Проблема заключалась в том, что для открытия багажника Daytona крыло должно было иметь высоту 23 дюйма, и экипаж аэродинамической трубы придумал хитроумное решение: с использованием обтекаемых вертикальных опор и перевернутого профиля Clark Y Airfoil, который тянул автомобиль вниз, а не поднимал его.После того как основные проблемы были решены, проект продвигался очень быстро, но затем всемогущий отдел стилизации, который до этого момента оставался без внимания, решил вмешаться. Один ведущий стилист был полон решимости разделить Дайтона, и была встречена резким отказом от команды. Начав истерику перед боссом Dodge Бобом Маккарри, начальник прямо сказал ему: «Мне плевать, как это выглядит. Это идет быстро. Если не можешь помочь, уйди с дороги ».
Запуск Daytona
Daytona был официально представлен автомобильной прессе 13 апреля 1969 года, но автолюбителям фактически показали Charger 500 с наспех сконструированной носовой частью из стекловолокна и задним крылом, в то время как мул использовался для гусениц. тестирование.После этого началась последняя программа испытаний, чтобы убедиться, что Daytona готова к сентябрьской гонке. Мул, который не разгонялся до скорости 193 км / ч (120 миль в час), был снят с производства, был построен полноценный гоночный автомобиль, и для испытаний на треке были выбраны два лучших гонщика Chrysler Grand National. Чарли Глотцбах и Бадди Бейкер — оба победители гонки в 1968 году, неоднократно входившие в топ-10 в Chargers — были выбраны потому, что, как лаконично сказал Ларри Ратгреб, «они не боялись ехать быстро!»
Они жестко проехали Daytona на полигоне Chrysler в Челси, с его шестиполосной трассой с максимальным креном 31 градус.Daytona тестировалась вместе с Charger 500 Рэя Нишеля, и его первые выезды показали максимальную скорость 194 миль в час — лишь немногим быстрее, чем его собрат Charger 500. Некоторых разочаровало, но после этого Джордж Уоллес из Special Vehicle Group признался, что Daytona использовала карбюратор меньшего размера, чем обычно, чтобы ограничить производительность. Интерес к новым крылатым автомобилям Dodge был высок, а легкие самолеты, пролетавшие над Челси во время испытаний, были сочтены полными инженерами Ford, отсюда и уловка.Через неделю после первых тестов Глотцбах ехал на скорости 204 миль в час и восхищался сбалансированной управляемостью, заявляя, что он мог ехать со скоростью 180 миль в час одной рукой.
Последний гоночный пакет представлял собой шедевр аэродинамики, закругленный 18-дюймовый нос и передний спойлер шириной пять дюймов и длиной 51 дюйм, расположенный на 13-дюймовой задней части передней кромки автомобиля под углом 45 градусов к передней части автомобиля. Дорога. Передняя прижимная сила составила более 90,7 кг. На передних стойках были установлены обтекаемые ветровые дефлекторы. Сзади дикое заднее крыло размером 58 дюймов в поперечнике автомобиля было 7.5 дюймов в ширину, 23 дюйма в высоту и может регулироваться от минус 10 градусов до плюс два градуса. При площади поверхности 0,28 квадратных метра или трех квадратных футов он создавал 272 кг прижимной силы. Коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,29.
Аэродинамики Гэри Ромберг и Боб Марселл представили доклад под названием «Аэродинамическое развитие зарядного устройства Daytona для соревнований по серийным автомобилям» Обществу автомобильных инженеров (SAE), и Боб Марселл криво заметил: «Обычно, когда вы делаете доклад SAE, вы получаете примерно 25 человек в зале, чтобы услышать об этом.Гэри и я, когда мы сделали свое, у нас было 500 человек в комнате! Возможно, это был рекорд — а в первых двух рядах сидели специалисты по аэродинамике из Ford и GM! »
Гоночный дебют
По мере приближения Талладеги испытания продолжались, и автомобиль двигался на скоростях, о которых еще несколько лет назад никто не считал возможным. Бадди Бейкер слегка побрился, бегая на скорости по пятимильному овалу с наклоном. «Я выехал вон там из проклятого угла, разогнавшись примерно до 235 миль в час, и посмотрел вверх — и вот самый большой олень, которого вы когда-либо видели в своей жизни, прямо на спине.Я сделал пару маленьких поворотов на колесе, но вот! Когда я проходил мимо этого оруженосца, он просто сгибался в спину, и вот почему я скучал по нему. Я был рад увидеть, что на лобовом стекле нет меха. И я не знаю, у кого были самые большие глаза, когда я проходил мимо, у меня или у него! »
Пилоты показали Daytona на трассе Челси, а Чарли Глотцбах разогнался до невероятных 243 миль в час! Как только Daytona двигалась по наклонному овалу Крайслера, настоящие испытания проводились на скоростных трассах NASCAR, ни одна из которых не была такой гладкой или вдвое меньшей.Машину доставили на международную гоночную трассу Daytona International Speedway во Флориде для финальной разборки, а затем она выехала на открытие Talladega, а Ричард Брикхаус взял клетчатый флаг на гонке №99 Daytona. Победа несколько уменьшилась, так как забастовка пилота побудила многие ведущие команды бойкотировать гонку в знак протеста против состояния недавно проложенной трассы, а также из-за нежелания Билла Франса прийти на вечеринку, улучшив льготы для пилотов.
Несмотря на победу в гонке, Daytona страдала от чрезмерного износа шин, пережевывая комплект гоночной резины каждые пять кругов.Отчасти это могло быть связано с плохим состоянием трассы Талладега, которая впоследствии была заменена, но оказалось, что разработка крылатого Mopar была немного выше передовых технологий шин, и эта ситуация не разрешилась до 1970 года. гоночный сезон. Следующей гонкой Daytonas стала гонка National 500 на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Северной Каролине. Доджи доминировали в начале гонки, пока их левая задняя шина не начала разваливаться.
Торино Талладега из Ford, пилотируемый Донни Эллисоном, одержал победу.Последней гонкой сезона 1969 года была Texas 500 на Texas International Speedway, гладкой, недавно построенной двухмильной гоночной трассе с наклоном. На этот раз Daytona победила, причем победу одержал Бобби Айзек. Сезон NASCAR Grand National 1969 года закончился, и Форд по-прежнему лидировал с 26 победами, в то время как Меркьюри имел четыре, а в лагере Мопара у Доджа были значительно улучшенные 22, а Плимут сильно отставал от двух. Все изменилось с началом сезона 1970 года. Плимут не очень обрадовался его резкому понижению в должности из круга победителей, и шинные компании с опозданием догоняли крылатых воинов Мопара.
Ричард Петти и Daytona
Очень немногие гонщики могут претендовать на то, чтобы стать настолько ценными, что крупные производители изготавливают для них автомобили по индивидуальному заказу, но король гонок серийных автомобилей Ричард Петти определенно имеет право на такую награду. Плимут, опустошенный своим однолетним переходом на сторону Форда, отчаянно пытался вернуть Петти в лоно Мопара. «Ты вернешься с Крайслером, если мы построим тебе крылатую машину?» Начальники Плимута застенчиво спросили, на что король ответил: «Дай-ка я посмотрю, что у тебя есть.«Petty Enterprises также взяла под свой контроль программу гоночных автомобилей Chrysler у компании Nichels Engineering в рамках сделки. Затем была начата последняя фаза программы создания крылатых автомобилей Chrysler, и Plymouth Road Runner Superbird должным образом присоединился к Dodge Daytona на высоких овалах с наклоном. Вместе они устроили сезон NASCAR 1970 года, как индейку на Рождество.
Питер Гамильтон выиграл Daytona 500 на Superbird, в то время как Дэвид Пирсон был вторым на Talladega, с тремя Daytonas по пятам.В финале сезона Бобби Айзек, за рулем K&K # 71 Daytona, стал главным национальным чемпионом по очкам, а 24 марта 1970 года Бадди Бейкер вошел в книгу рекордов как первый « официальный » водитель серийного автомобиля, отметивший двойную тонну. , пилотирует Chrysler Engineering Daytona № 88 вокруг Талладеги со скоростью 200,447 миль в час. Урожайный год для выступлений Mopar: финальный результат NASCAR у Dodge с 17 победами, у Plymouth — 22, а у Ford — только шесть, у Mercury — четыре. Крылатые машины доказали свою храбрость, и задача, возможно, облегчилась тем фактом, что Ford и Mercurys 1970 года были не такими скользкими, как их предшественники 1969 года, поэтому руководство Ford позволило высшим командам бежать на автомобилях 1969 года.
Запрет на использование аэромобилей
Билл Франс навсегда отключил автомобили от авиалайнеров в 1971 году, подписав похоронный звон эры с драконовскими новыми правилами. «Специальные автомобили, включая Mercury Cyclone Spoiler, Ford Talladega, Dodge Daytona, Dodge Charger 500 и Plymouth Superbird, должны иметь ограниченный объем двигателя 305 кубических дюймов» (4998 куб. См). Это был конец «аэро» 429 и 426. Все новые крылатые машины ’71, которые проходили испытания в аэродинамической трубе в виде масштабных моделей, были быстро законсервированы, и Ford и Chrysler получили заводскую поддержку от гоночных команд.Бюджеты гоночных заводов были урезаны — этого давно желал босс NASCAR Билл Франс.
NASCAR, которую Франция построила с нуля, в значительной степени было его королевством, и он не ценил явный контроль заводов над машинами и водителями. Так что он просто запретил их существование, по крайней мере, он так думал. Одна гоночная команда решила построить 305ci Daytona, и Chrysler (вероятно, назло) решил профинансировать ее. Красно-золотая Daytona Марио Росси была главным соперником с Бобби Эллисоном за рулем в 1969 и 1970 годах, и они попросили производителя двигателей Кейта Блэка построить Hemi 305, который получил прозвище «коробка для завтрака», как в — эй, чувак, кто-то оставил коробку для завтрака у вас под капотом«Он разгонялся до 10 000 об / мин, в отличие от большого Hemis, который разгонялся до 7 000. Единственный аэрокар на стартовой решетке Daytona 500 1971 года, он, должно быть, вызвал кошмары Билла Франса, когда Дик Брукс стал лидером» и продержался 18 кругов, прежде чем столкнулся с Питом Хэмилтоном и проиграл круг. Он финишировал седьмым, и это был последний раз, когда крылатый Мопар участвовал в гонках Grand National.
Рекордные
Daytona, однако, не закончила с книгами рекордов.В сентябре 1971 года Бобби Айзек и его лучший руководитель экипажа Гарри Хайд вытащили K&K Daytona № 71 в соляные равнины Бонневилля, поскольку Хайд стремился побить мировые рекорды скорости на суше для серийных автомобилей, санкционированные Автоклубом США. (USAC).
Состояние соли в том году означало, что вместо 10-мильного круга, который выбирают в Бонневилле, они использовали 10-мильный овал, что устраивало Исаака, который был одним из величайших гонщиков на грунтовых трассах. время. Он не стал бы застегивать пуговицы в конце прямых на скорости 205 миль в час, вместо этого вывесив хвост, как на грунтовой дороге.Главный стюард USAC, Джо Петрали, сказал ему, что никогда раньше не видел, чтобы какой-либо водитель ездил по грунтовой дороге вокруг Бонневилля, на что Бобби Айзекс ответил: «Может быть, мне следует отдать должное за то, что он проехал 200 миль в час боком!»
Dodge # 71 побил 28 рекордов, некоторые из которых все еще остаются в силе. Исаакс пробежал одну милю со скоростью 216,946 миль в час, один километр — со скоростью 217,368 миль в час, 100-мильный бег со скоростью 194,290 миль в час и пробег с места на 10 миль со скоростью 182,174 миль в час.
Гарри Хайд построил прочный 426 Race Hemi, но он отдавал должное заднему крылу за достигнутые скорости, заявив, что создаваемая прижимная сила удерживает автомобиль на соляной ванне.Хайд, чья блестящая карьера с гонщиками NASCAR продолжалась вплоть до 90-х, давал интервью незадолго до своей смерти в 1996 году, и он не получил ничего, кроме похвалы Daytonas. «Невозможно сказать, как быстро они бы побежали», — сказал он; «Скорость 280 миль в час не могла бы быть исключена с теми шинами, которые у нас есть сегодня. Но на самом деле это всего лишь предположение, поскольку они были почти идеальным гоночным автомобилем. У них действительно низкие показатели лобового сопротивления, и все мы знаем, насколько важными стали показатели низкого сопротивления ».
Дорожные автомобили
Ускорив программу развития Daytona, Chrysler просто воспользовался квотой на 500 автомобилей, которая была изменена на 1970 год, в результате чего Плимут произвел количество Superbirds, равное половине франчайзинговых дилеров в США, которые было намного лучше.У Dodge все еще не было работы, так как все необходимые 500 автомобилей должны были быть в выставочных залах дилеров к 1 сентября 1969 года, чтобы через две недели Daytona могла работать в Талладеге. Creative Industries арендовала вышедший из употребления сборочный завод в Восточном Детройте, и туда были отправлены зарядные устройства R / T с завода Chrysler в Хамтрамке для переоборудования в Daytonas.
Операция была жесткой, с графиком, не имевшим права на ошибку, но Creative Industries справилась с задачей апломбом. Кроме того, он должен был сделать аэродинамические комплекты для всех гонщиков, которые решили преобразовать свои Charger 500 в Daytonas, чтобы сэкономить драгоценное время.Серийные « уличные » автомобили стандартно поставлялись с Chrysler 440 Magnum с 375 л.с. (280 кВт от 7210 куб. См), с 425-сильным 426 Hemi (317 кВт, 6981 куб. . В то время как большинство вариантов зарядного устройства можно было использовать, кондиционер был исключен из списка, так как он мог вызвать серьезные проблемы с охлаждением двигателя на низких скоростях.
Он был оценен по невероятно низкой цене 3993 доллара США за 440 Daytona (стандартное зарядное устройство R / T 440 стоило 3592 доллара).Dodge потерял около 1500 долларов на каждую проданную публике машину, но это не было проблемой, и 1200 заказов за три недели гарантировали, что автомобиль будет участвовать в гонках, как и планировалось. Фактические производственные показатели, как и для многих продуктов Chrysler той эпохи, трудно проверить, в основном из-за плохого ведения учета в то время. Однако, по общему мнению, для рынка США было произведено от 503 до 505 Daytona, а Hemi 426 — от 32 до 70. Это не учитывает переделанные гоночные автомобили Charger 500 или приблизительно 50 Daytona, которые предположительно были экспортируется в Канаду. Считается, что сегодня существует около 350 Daytona.
John’s Daytona
Наш представленный Dodge Daytona принадлежит 48-летнему авиаинженеру Air New Zealand Джону Хулихану, который также гордится шестиступенчатым Plymouth Superbird мощностью 440-6 фунтов стерлингов. Джон, эмигрировавший в Новую Зеландию из Англии, привез с собой обе машины, к безграничной радости энтузиастов киви, и является членом American Muscle Car Club. Любая Daytona — особенная машина сама по себе, но у крылатого воина John EV2 Hemi Orange есть своя уникальная глава на страницах истории Daytona.
Автомобиль был приобретен 18 февраля 1970 года корпорацией California Liquid Gas Corporation, более известной как Cal Gas. С четырехступенчатой механической коробкой передач 440 и задней частью Dana 354: 1 Daytona была преобразована в мобильный демонстрационный зал с чистым воздухом, работающим на двух видах топлива. Основным топливом был КПГ, но вместо того, чтобы снова переключаться на бензин, Daytona автоматически выбрала баллон со сжиженным нефтяным газом в качестве резервного топлива. Технические специалисты Cal Gas сняли бензобак, переместили запасное колесо и установили на его место баллон со сжиженным нефтяным газом. Большую часть загрузочного пространства занимал бак для сжатого природного газа, а смеситель Impco CA 425 заменил карбюратор на 4 барреля.
Когда давление в линии КПГ упало до 50–70 фунтов на квадратный дюйм, электронная блокировка перекрывала КПГ и автоматически открывала другой запорный клапан, чтобы пропустить СНГ в конвертер. Соблюдая строгие законы Калифорнии о выбросах в 1974 году, автомобиль Cal Gas Daytona был продан в 1973 году, изживая себя в качестве рекламного автомобиля. Покрашенный в синий цвет Daytona был куплен Брайаном Торнбургом на складе подержанных автомобилей в Корнинге, штат Арканзас, для своей дочери. Ей не понравилась механическая коробка передач, поэтому ее сняли и установили автомат TorqueFlite.В это же время было снято все оборудование для калибровочного газа.
Изменчивая история
Автомобиль попал в аварию в 1977 году, в результате чего были разбиты носовой обтекатель и ограждение, и стояла на стоянке до 1979 года, а затем была отправлена в кузовной цех в Блумфилде, штат Миссури. Вот и стояла Daytona, брошенная возле кузовного цеха, ржавая, с заклинившим мотором. В конце концов, слухи об этом забытом примере дошли до крылатых автомобильных клубов, и калифорнийец Кен Финволл купил машину, невидимую для глаз, в августе 1984 года за королевскую сумму в 3000 долларов и отправил ее на Ранчо Палос Вердес, Калифорния.После этого Daytona была существенно отреставрирована и вернулась к своему первоначальному цвету Hemi Orange и четырехступенчатой механической коробке передач. Скотт Доррис из Гринвилля, штат Миссури, предложил Кену оригинальную трансмиссию и пропан-преобразователь, но по глупости отказался их покупать.
На этом история, возможно, и закончилась, если бы не желание Джона Хулихана владеть крылатым мопаром. Прилетев в Калифорнию из Мидлсекса, Англия, в ноябре 2000 года, чтобы купить Superbird, Джон был несколько менее впечатлен, обнаружив, что машина была распродана из-под него, пока он находился в пути, и быстро вернулся в Англию.Просматривая Hemmings Motor News, он заметил, что Daytona выставлена на продажу в Калифорнии в августе 2001 года, и на этот раз продавец был счастлив держать машину, пока не прилетел Джон. Вскоре после этого он стал новым владельцем Cal Gas Daytona.
Он добавил Plymouth Superbird в свою конюшню незадолго до переезда из Мидлсекса в сельский Южный Окленд в июле 2003 года и пытался, хотя и безуспешно, связаться со Скоттом Дорисом, чтобы узнать, сможет ли он воссоединить оборудование Cal Gas с автомобилем. Тем временем Джон может получить удовольствие от владения двумя из самых желанных и грозных американских маслкаров — оба построены только для одной цели; чтобы победить все, что было до них.
1969 Dodge Daytona — Уличные характеристики
Двигатель: 440ci Magnum
Объем: 7210cc
Комп. Рацион: 9,7: 1
Мощность: 280 кВт (375 л.с.) при 4600 об / мин
Крутящий момент: 650 Нм (480 фунтов / фут) при 3200 об / мин
Трансмиссия: TorqueFlite, трехступенчатая автоматическая (стандартная) A833 New Process, четырехступенчатая механическая коробка передач Std Chrysler 8 3/4 3,23: 1 (опция Positraction) Track-Pak Dana 9 3/4 354: 1 (Std с 426 МКПП)
Тормоза: Барабан, опционально передние диски Kelsey-Hayes
Передняя подвеска: Торсионная стержни
Задняя подвеска: Асимметричные листовые рессоры
Рулевое управление: Шаровая рециркуляция, Opt PAS
Колеса / шины: 14 на шестидюймовые JJ, FR70x14 Redline 15 на семидюймовые опорные колеса
Размеры
O / вся длина: 5808 мм (226.5 дюймов)
Ширина: 1962 мм (76,5 дюйма)
Высота: 1359 мм (53 дюйма)
Колесная база: 3000 мм (117 дюймов)
Вес: 1650 кг Гусеница, перед / прав: 1531/1518 мм (59,7 /59,2 дюйма)
Производительность
Стоя 1/4: 440 автомат, 3,23: 1 сзади 14,48 при 94,83 миль / ч (152,6 км / ч)
Эконом: 21 л / 100 км (11,3 миль на галлон, США) (440ci)
Цена в новом состоянии: 440 авто US $ 3993
1969 Dodge Charger Hemi DAYTONA
Потрясающие общие цены на звезду коллекции Wellborn Musclecar Museum: это безупречно оригинальное зарядное устройство Daytona Charger 1969 года.Обзор HD-видео ниже, плюс 30 новых фотографий автомобиля лично.
Вам нравятся классические маслкары? Тогда вам повезло на этой неделе — мы представляем дюжину лучших из доступных на аукционах Mecum Florida в январе 2015 года.
https://www.mecum.com/text-list.cfm?auctionid=FL0115
- Двигатель
426/425 л.с. - Трансмиссия
4-ступенчатая - Цвет
Медь - Интерьер
Желто-коричневый
Слово «сдержанность» редко ассоциируется с эрой маслкаров конца 60-х — начала 70-х годов, но оно определенно относится к владельцам этого поразительного 4-скоростного автомобиля Dodge Hemi 1969 года Daytona, который ездил на удивительные 6 435 миль и самый низкий пробег, известный из существующих, с его оригинальным двигателем Hemi, все еще нетронутым.Из 503 построенных Daytonas только 70 были оснащены двигателем Hemi, и только 20 сочетали это с 4-ступенчатой механической коробкой передач, что делало этот образец действительно особенным. Его ценность добавляет цепочка владельцев, в которую входят Грег Уильямс, Дональд Клумпп, знаменитый коллекционер Отис Чендлер, полузащитник NFL All Pro Кевин Грин и владелец Wellborn Musclecar Museum Тим Велборн. В 1988 году, когда Чендлер владел, автомобиль был восстановлен известным специалистом Роджером Гибсоном, чья работа включала в себя создание первого восстановленного Mopar со всеми правильными заводскими маркировками на ходовой части, а затем новаторскую функцию, которая распространилась по всей индустрии реставрации в качестве стандарта. упражняться.Раньше он регулярно появлялся на выставке ISCA с необычной индивидуальной схемой окраски, теперь он снова правильно отделан краской T5 Copper Metallic с белой полосой шмеля и коричневой внутренней частью, высококачественная реставрация, которая хорошо сохранилась и представлена сегодня как это было 25 лет назад. Дополнительные функции включают ковшеобразные сиденья с подголовниками, центральную консоль, приборную панель Rallye, роскошное рулевое колесо, дистанционное зеркало водителя, кнопочное радио, гидроусилитель руля и тормоза, а также шины Redline. Этот редкий 4-х скоростной Hemi Daytona был показан в сериале American Muscle: Muscle Cars из коллекции Отиса Чендлера Рэнди Леффингуэлла, а также был показан на Amelia Island Concours d’Elegance в 2006 году и на выставке St.John’s в 2014 году. Он задокументирован двумя заводскими листами трансляции и поставляется со старинными фотографиями, показывающими автомобиль с прежней индивидуальной схемой окраски, и фотографиями до и после восстановления.
Гибсон пояснил: «На мой взгляд, этот автомобиль — лучший из существующих 4-скоростных Hemi Daytona. Это была нетипичная реставрация; в нем было не так уж много нужно. Когда он вошел, он показал 5 977 миль; у него была нестандартная окраска, потому что он участвовал в «Мире колес». Он вёл очень замкнутый образ жизни, что способствовало его потрясающему состоянию.Оригинальная бирка на крыло все еще была на машине. Крылья никогда не снимались, и двигатель не открывался; Hemi не нужно было перестраивать. Мы разобрали машину, заменили пол и капот багажника и покрасили. Интерьер оригинальный, за исключением ковролина и обивки потолка. Мы привнесли другую философию в реставрацию Mopar, охотничьи детали с правильными номерами и кодами даты. Это был поворотный момент в практике реставрации Mopar, потому что она была выполнена в соответствии с новым стандартом, который ранее не использовался. За последние 30 лет мы узнали, что это лучший пример 4-скоростной Hemi Daytona в хобби Mopar.После реставрации Отис продал машину Кевину Грину, и он проехал всего 500 миль, прежде чем продать ее Тиму ».
ОСОБЕННОСТИ — 4-ступенчатый двигатель Hemi Daytona с наименьшей милей, документально подтвержденный о существовании— 6 435 миль
— Документировано двумя листами трансляции
— Выставочный автомобиль ISCA 1970-х годов с нестандартной окраской
— Ранее часть коллекции Отиса Чендлера
— Ранее принадлежала полузащитнику НФЛ Кевину Грину
— Профессиональная реставрация Роджером Гибсоном
— Первый восстановленный мопар с правильной заводской маркировкой на ходовой части
— Оригинальные 426/425 л. с. Двигатель Hemi
— 4-ступенчатая коробка передач
— Рулевое управление с усилителем и тормоза
— Рэнди Леффингвелл в коллекции American Muscle of the Otis Chandler.John’s в 2014 году
— краска Copper Metallic с белой полосой шмеля и желтовато-коричневым интерьером
— часть коллекции Wellborn с 2005 года
— старинные фотографии автомобиля с нестандартной выставочной окраской и до / после реставрации
Том Буркарт — основатель и управляющий редактор Car-Revs-Daily.com, инновационного и быстрорастущего автомобильного новостного журнала.
Он имеет степень JBA по журналистике Университета Висконсина в Мэдисоне.В настоящее время Том живет в Чарльстоне, Южная Каролина, со своими двумя удивительными собаками, Дрейком и Танком.
Г-н Буркарт доступен для всех вопросов и проблем по электронной почте Tom (at) car-revs-daily.com.
Связанные1969 Додж Хеми Дайтона | S100
Давнее восхищение Детройта мощностью достигло нового уровня в первые послевоенные годы, когда производители сделали двигатель V-8 с толкателем OHV предпочтительным двигателем для тех, кто любит скорость.По мере роста спроса на увеличивающуюся мощность автопроизводители продолжали следовать основной посылке, согласно которой увеличение рабочего объема — это простейшая формула для более высоких скоростей, — философия, которая в течение многих лет выводила конкуренцию в NASCAR на новый уровень, по-видимому, на еженедельной основе. К середине шестидесятых стало очевидно, что в то время как мощность была на рекордно высоком уровне, запасные части NASCAR достигли своих аэродинамических пределов. Ряд драматических аварий произошел в результате того, что автомобили поднялись на большой скорости, внезапно лишив водителя управления.Опускание передней части помогло сохранить автомобили на трассе, но не решило основную проблему — опасно плохую аэродинамику. Первой заметной попыткой улучшить проникновение на высоких скоростях была модель Charger 500 Dodge 1969 года, которая была представлена прессе в июне 1968 года. К февралю 1969 года Ford и Mercury ответили выпуском Torino Talladega и Cyclone Spoiler, а Ли-Рой Ярборо в спойлере ускользнул. Charger 500 Чарли Глотцбаха выиграет открытие сезона Daytona 500.
С дефицитом в 70–80 лошадиных сил по сравнению с Ford 427 и Boss 429, ранее доминирующий Chrysler 426 Hemi демонстрировал свой возраст.Объявление NASCAR нового предела в 366 кубических дюймов на 1971 год сделало бы Hemi устаревшим. В ответ на это агрессивно-конкурентоспособный генеральный директор Dodge Боб Маккарри заказал программу аварийной разработки, чтобы сделать Charger как можно более скользким. Работая под управлением Hemi, Charger Daytona сразу же претендовал на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире, проехав квалификационный заезд со скоростью 199,985 миль в час на своей первой гонке в Талладеге. С тех пор и до следующего года Daytonas выиграла 45 из 59 следующих гонок.24 марта 1970 года в Талладеге Бадди Бейкер стал первым гонщиком NASCAR, который официально преодолел барьер 200 миль в час на закрытом маршруте, пилотируя Chrysler Engineering № 88 Daytona со скоростью 200,447 миль в час.
Диковинный внешний вид Daytona отражал непримиримое отношение МакКарри к соревнованиям. Тупая решетка радиатора Charger 500 была заменена 18-дюймовым клиновидным носом, который рассекал воздух с минимальным сопротивлением, а нижний передний спойлер ограничивал поток воздуха под автомобилем.В Daytona использовалось такое же гладкое заднее окно фастбэка, что и в 500, для сглаживания потока воздуха через заднюю часть автомобиля, а высокое заднее крыло и глубокие стойки добавили заднюю прижимную силу и курсовую устойчивость, что позволило достичь невиданного ранее коэффициента лобового сопротивления всего 0,28. Модификации преобразили Daytona на высокой скорости, побудив обычно сдержанного Чарли Глотцбаха в восторге от автомобильной прессы: «Это вроде как совершенно новый мир», — прокомментировал он. «Нет никакого сравнения с тем, как управляют другие автомобили … в целом, это самая безопасная гоночная машина, на которой я когда-либо ездил.Я искренне думаю, что любой средний гражданин мог бы выйти и проехать Daytona вокруг Талладеги со скоростью 180 миль в час без каких-либо проблем ».
Creative Industries of Detroit, Inc. построила чуть более пятисот Daytona, необходимых для омологации NASCAR, только 70 из которых были оснащены двигателем Hemi мощностью 426/425 л.с. Этот хорошо оборудованный Charger Daytona 1969 года — один из 20 построенных, в которых двойной 4-цилиндровый двигатель Hemi сочетается с 4-ступенчатой механической коробкой передач Hurst Pistol Grip с переключением передач для тяжелых условий эксплуатации.Оформленный в цвете R4 Bright Red с черной полосой в виде шмеля, хромированной окантовкой окон и шинами Goodyear Polyglas Redline, он дополнительно может быть оснащен передними дисковыми тормозами с усилителем и пакетом A33 Track Pack, включающим заднюю часть Dana 60 Sure Grip. Черный интерьер автомобиля полностью оборудован ковшеобразными сиденьями и центральной консолью с деревянной отделкой, спортивным рулевым колесом с деревянной ободкой, комбинацией приборов Rallye, твердотельным AM-радио и световой группой A01. После долгих лет работы в короне частной коллекции этот 4-скоростной Winged Warrior стал одним из самых желанных существующих аэромопаров.
1969 Dodge Charger DaytonaGAA April (2021) Lot # FR0207 | ДЛЯ ПРОДАЖИ | 23 апреля 2021 года через месяц | ||||||||
Dodge Charger DaytonaBarrett-Jackson Scottsdale (2021) № лота 1399 | $ 236 500 ПРОДАНО | 27 марта 2021 г. Вчера | ||||||||
1969 Dodge DaytonaMecum Glendale (2021 г. дней назад | ||||||||||
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee Summer Special (2020) Lot # S108 | $ 198,000 ПРОДАН | 29 августа 2020 г. Лот № С100.1 | $ 190,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА | 18 июл, 2020 8 месяцев назад | ||||||
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2020) Лот № F177 | ||||||||||
1969 Dodge DaytonaMecum Eddie Vannoy Collection (2020) Lot # V24 | $ 231000 ПРОДАН | 29 июня 2020 9 месяцев назад | ||||||||
Online # 1969 Dodge Daytona | НЕ ПРОДАНО | 12 мая 2020 года назад | ||||||||
1969 Dodge DaytonaACC Auctions Online | НЕ ПРОДАН | 13 апреля 2020 года назад | Dodge Glendale (2020) Lot # F166 | $ 150,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА | 13 марта 2020 года назад | |||||
1969 Dodge Day tonaBarrett-Jackson Scottsdale (2020) Лот № 1369.1 | $ 187,000 ПРОДАНО | 18 января 2020 года назад | ||||||||
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) Lot # S69 | $ 253,000 ПРОДАНО | 11 января 2020 года | 1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) Lot # S184 | $ 346 500 ПРОДАН | 11 января 2020 года назад | |||||
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) 11 янв 2020 год назад | ||||||||||
1969 Dodge Hemi DaytonaWorldwide Auctioneers Riyadh Auction (2019) Lot # 51 | $ 620,000 HIGH BID | 23 ноября 2019 года | 1969 Dodge DaytonaMecum Dallas (2019) Lot # F136 | $ 230,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА | 6 сентября 2019 г. 2 года назад | |||||
1969 Dodge Daytona ChargerWorldwide Auctioneers Pacific Grove (2019) Лот № 20 | 203 500 $ ПРОДАН | 15 августа 2019 2 года назад | ||||||||
1969 Dodge Hemi DaytonaMecum Indy (2019) Лот № 57387 | 17 мая 2019 г. Back to Top
|