ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДТП
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП — Российская газета
Само по себе столкновение двух автомобилей — еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.
К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.
На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.
Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.
Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».
Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.
Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП
Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.
Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.
Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ
В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.
То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.
А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.
Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.
Разъяснение «РГ»
Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.
Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.
Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.
ДТП и ПДД — журнал За рулем
Реплика автомобилиста
Бытует мнение, что виновность в ДТП определяется степенью нарушения ПДД, то есть кто «злостнее» нарушил правила, тот и виноват.
Этого убеждения зачастую придерживаются те, кто никогда в аварии не попадал. Однако в реальности все не совсем так. По идее правила написаны именно для того, чтобы машины не сталкивались, не сбивали пешеходов, не влетали в кюветы и столбы. Но сегодня в Москве возникает масса не регламентированных правилами ситуаций, когда ПДД не просто не работают, но следование им может привести к неразрешимой ситуации. Связано это, конечно, с зашкаливающим парком автомобилей в столице. Речь идет в основном о приоритете движения и правилах парковки.
Например, при съезде с МКАД на любую магистраль, где нет светофорного регулирования, почти всегда творится нечто несусветное. По правилам те, кто въезжает на трассу, должны пропустить уже находящихся на ней. Но так можно простоять на одном месте до полуночи, поэтому потоки просто сливаются естественным образом, и никто не считает, что здесь нарушаются правила.
На группе разбора в ГИБДД степень виновности определяется по так называемой причинно-следственной связи происшествия. Это означает, что инспекторы выясняют, какие конкретные действия того или иного водителя привели непосредственно к ДТП. И здесь виновность может совпадать с нарушением правил, а может и не совпадать. Скажем, машины стоят на светофоре под уклон. Стоящий впереди внезапно покатился назад и ударил стоявшего сзади. Правила он не нарушил: дистанцию должен соблюдать едущий сзади, а движение задним ходом на этой дороге было разрешено. Однако виноват был он, потому что его нелогичные и необоснованные действия привели к столкновению. Есть пример иного характера. Водитель припарковался в зоне действия знака «Остановка запрещена», чтобы выйти купить сигарет в палатке. И тут в стоящую машину врезается на полном ходу другой участник движения. Стоящий в зоне действия запрещающего знака, безусловно, правила нарушил, и он свой штраф заплатит, но вот виновником столкновения назовут того, кто въехал в неподвижный автомобиль.
Собственно, а зачем определять виновность в ДТП? Разумеется, чтобы назвать того, кто понесет материальную ответственность. Если бы государство брало на себя покрытие всего ущерба во всех ДТП, то виновность и определять было бы не надо. Но такая ситуация утопична. Однако есть страховые компании, которые готовы покрывать ущерб незадачливых водителей за определенный взнос. По большому счету, на сегодняшний день все эти проблемы с ожиданием гаишников и выявлением виновника нужны только для одного: чтобы понять, какой страховой компании придется раскошеливаться. И здесь, конечно, одних ПДД для определения виновности недостаточно. Кстати, поэтому не стоит сразу признавать свою вину, даже если это очевидно. В схеме ДТП могут проявиться такие детали, которые ни вы, ни другие участники заметить не смогли.
Прокомментировать все вышеизложенные соображения мы попросили автоюриста Сергея РАДЬКО.
ГЗР: Кто все-таки решает, виновен человек в ДТП или нет, и что является определяющим фактором в этой ситуации?
C.Р.: Необходимо еще раз заметить: определение виновности в причинении вреда в ДТП не относится к компетенции ГИБДД, за исключением случаев причинения легкого либо средней тяжести вреда здоровью (данное правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 КоАП РФ, вправе рассматривать органы ГИБДД).
Во всех остальных случаях (ДТП без пострадавших) органы ГИБДД обязаны только разобраться в том, имеется ли в действиях коголибо из водителей нарушение какого-то пункта ДТП, и если оно есть — возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол и дело рассматривается в установленном порядке.
Конечно, сотрудники ГИБДД зачастую пишут в протоколах и постановлениях, что ДТП стало результатом нарушения кем-то из водителей какого-то пункта ПДД. Это незаконно, ведь рассматривается дело исключительно об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.
Г ЗР: Теперь о том, кто понесет ответственность за вред, причиненный в ДТП.
C.Р.: КоАП наказание за причинение вреда (за исключением уже упомянутой ст. 12.24) вообще не предусматривает.
То есть при разбирательстве ДТП действия водителей квалифицируются по различным статьям кодекса — нарушение правил стоянки, превышение скорости, нарушение требований светофоров, знаков, разметки и пр. Но ни одно из совершаемых в данном случае нарушений не связано с причинением вреда. Еще раз поясню: степень вины, а значит, ответственность за причиненный вред определяет суд, а отдел дознания ГИБДД лишь выявляет, кто и какие пункты ПДД нарушил.
ГЗР: Но бывает, ни одна статья не нарушена, а вред причинен…
C.Р.: Конечно, бывают случаи причинения вреда и при отсутствии нарушения ПДД (как в примере с наездом на стоявший сзади автомобиль). В таком случае должно выноситься постановление об отказе в возбуждении административного дела (или о прекращении уже возбужденного, если оно по горячим следам было возбуждено) с указанием фактов. Тогда вопрос о возмещении вреда решается в общем порядке.
Разумеется, при решении вопроса о возложении обязанности возместить вред должны учитываться все обстоятельства его причинения, при этом законом допускается принятие во внимание действий и самого пострадавшего.
Поэтому для правильного разрешения вопроса по делам такой категории будет нелишним требование о назначении и проведении автотехнической экспертизы на предмет изучения всех обстоятельств дела, оценки действий каждого водителя, наличие причинноследственной связи между нарушением и причинением вреда и особенно степень вины каждого участника, поскольку именно от этого зависит распределение обязанности о возмещении вреда.
В юридической практике нередки случаи, когда суды распределяют вину и обязанность в возмещении ущерба в долевом или процентном отношении в зависимости от степени вины и неосторожности потерпевших.
Порядок действий при ДТП (с учетом изменений с 01.07.2015)
Как необходимо действовать водителю при ДТП (дорожно-транспортном происшествии) по Правилам дорожного движения?
Порядок таких действий прописан в пунктах 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Пункт 2.5 ПДД
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство,
- включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил (этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов),
- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ
Пункт 2.6 ПДД
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ДТП БЕЗ ПОСТРАДАВШИХ
Пункт 2.6.1 ПДД
Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан
- освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан
- записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.
В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
- оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
- оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
- не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
Что делать при возникновении опасности ДТП?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.
Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.
Как действовать при возникновении опасности?
Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.
Неправильные действия водителей при опасности
На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.
Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.
Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.
Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).
Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):
Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.
Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:
1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.
2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.
В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.
ДТП при попытке избежать столкновения
Рассмотрим следующий пример:
Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.
Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.
Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:
В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:
Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.
Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:
В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.
Удачи на дорогах!
Что такое ДТП? Определение в ПДД
ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий. Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП.
Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.
Для ДТП характерно наличие следующих условий:
- Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
- В произошедшем событии фигурирует авто.
- Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.
Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП.
К участникам ДТП относят:
- Водителя – это лицо, управляющее ТС.
- Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
- Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
- Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.
Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:
- Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
- Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.
- Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
- Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
- Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.
ДТП бывают нескольких видов, каждый из которых закреплен действующим законодательством.
Вот лишь самые распространенные из них:
- Столкновение. Машины врезались друг в друга или произошло столкновение ТС и подвижного ж/д состава.
- Опрокидывание. В результате аварии транспортное средство потеряло устойчивость.
- Столкновение со стоящим ТС. Например, водитель потерял управление и врезался в неподвижный автомобиль.
- Наезд на пешехода. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
- Наезд на велосипедиста. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
- Столкновение с гужевым ТС. Под гужевым ТС подразумевается средство передвижения, в котором находятся животные. Если водитель
Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД
Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?
Опасное вождение
Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.
Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.
Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.
- Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
- Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
- Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
- Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
- Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.
Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.
Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.
Штраф за опасное вождение
Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.
Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.
Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:
- лишение водительского удостоверения;
- привлечение к уголовной ответственности.
Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.
Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).
Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.
Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).
На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.
Наказание за провоцирование ДТП
Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:
- Гражданская.
- Административная.
- Уголовная.
Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).
Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.
Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).
Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет. Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р. и лишат водительских прав сроком на несколько лет.
Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.
Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.
Post Views: 3
FAQ по ДТП | Ноло
- Продайте свою юридическую фирму
- Знакомство с редакторами
- Войти
- Искать по продуктам
- Найдите адвоката
- Юридические статьи
- Несчастные случаи и травмы
- Банкротство
- Создание бизнеса: ООО и корпорации
- Уголовное право
- Управление долгом
- Закон об инвалидах
- Закон о разводе и семье
- DUI / DWI и билеты
- Закон о занятости
- Выкупа
- Иммиграционная служба
- Арендодатели
- Закон о ЛГБТ
- Некоммерческие
- Патент, авторское право и товарный знак
- Личные финансы
- Недвижимость
- Малый бизнес
- Суд мелких тяжб и иски
- Социальное обеспечение и пенсионное обеспечение
- Арендаторы
- Налоги
- Завещания, трасты и завещание
- Компенсация рабочим
Дорожно-транспортные происшествия и статистика несчастных случаев — теория водительских прав
Люди созданы, чтобы ходить и бегать. Вождение автомобиля для нас неестественно, так как скорость очень высокая (по сравнению с ходьбой), а наши тела не выдерживают удара столкновения.
Причины аварий
Есть три основных причины дорожно-транспортных происшествий:
- Человеческая ошибка — ошибки являются частью человеческой природы.
- Небезопасные дороги — узкая извилистая проселочная дорога намного опаснее автомагистрали с канатными заграждениями.
- Небезопасные автомобили — недостаточная глубина протектора может привести к опасному и, возможно, смертельному риску аквапланирования.
Бережливость
На одну и ту же группу, около 15% населения, приходится 50% всех несчастных случаев. Характеристики этой группы повышают риск несчастных случаев, например:
- Извините свои ошибки , что означает, что они не учатся на них.
- Отрицать опасности. Например, игнорируя тот факт, что поблизости есть детский сад.
- Действуйте импульсивно , что может вызвать опасные ситуации, например, резкий поворот без указателя.
- Гордыня , что может привести к негативной реакции, если их обгонят. (Они «проигрывают» другой машине.)
- Имейте потребность в самоутверждении , что означает, что им нужно показать, насколько они большие и сильные.Любой вмешивающийся должен быть «наказан».
- Склонны к образованию реакции , формы противоречивого поведения. Те, кто осторожен в других ситуациях, используют трафик, чтобы выразить свое разочарование и другие чувства.
- Партия лот , которая приводит к вождению в ночное время (усталость) и вождению в нетрезвом виде.
- Любят приключения водителей, которые рассматривают движение как сложную гонку.
Что делать при крупной аварии
Когда вы прибываете на место происшествия на ранней стадии
- Осмотреть место происшествия
Число пострадавших? Другие риски? - Расставить приоритеты
Что нужно сделать в первую очередь? - Предупредить
Если видимость ограничена, существует риск столкновения большего количества автомобилей, что ухудшит ситуацию. - Позвоните по номеру 112
На этом этапе вы собрали важную информацию (например, количество раненых). - Первая помощь:
- Опасная для жизни ситуация
Переместите любого человека, находящегося посреди дороги или сидящего в горящей машине. - Дыхание
Выясните, дышат ли неподвижные люди. Если человек дышит, переведите его в положение восстановления. Если человек не дышит:- Нет пульса
Сердечно-легочная реанимация (СЛР) не требуется. - Имеет пульс
Реанимация «рот в рот».
- Нет пульса
- Кровотечение
Остановите кровотечение, прикрепив кусок ткани к ране. - Шок
Относится не к испуганным людям, а к циркулирующему шоку , который включает опасное для жизни внутреннее повреждение (кровотечение). Человек часто бывает бледным и липким. Убедитесь, что человек дышит правильно, и не давайте ему пить.
- Опасная для жизни ситуация
Помните
- Оставайтесь на месте происшествия, пока спасатели не возьмут на себя управление и вы не предоставите им всю необходимую информацию. Если вы уйдете слишком рано, это может быть расценено как , скрывающееся от (максимальное наказание в виде тюремного заключения в случае несчастных случаев и дневных штрафов, если нет пострадавших).
- Исключение : Если вы не были свидетелями аварии и видите, что многие люди уже остановились, не следует останавливаться, так как это может привести к большему количеству аварий, а также затруднить работу автомобилей аварийного реагирования.
- Вы должны сообщить свое имя и другую запрашиваемую от вас информацию (даже если это запрашивает частное лицо, причастное к аварии).
- Вам нельзя ничего перемещать на месте происшествия.
- Исключение : Если транспортное средство / объект представляет опасность для других участников дорожного движения, вы должны переместить его.
- Если кто-то пострадал в аварии, всегда необходимо обращаться в полицию.
Опасные грузы
Не приближайтесь к грузовым автомобилям, обозначенным знаками опасных грузов.Такой груз может быть смертельным при протечке. Также существует высокий риск взрыва.
Что делать при незначительной аварии
Вы должны хранить бланк страхового возмещения (предоставленный вашей страховой компанией) в вашем автомобиле. Если у вас его нет, запишите:
- Время, дата и место аварии.
- Имя и адрес всех свидетелей и того, что они видели.
- Название контрагента, адрес, номер телефона, транспортное средство, регистрационный номер и страховая компания.
- Любой причиненный ущерб.
Дорожно-транспортное происшествие при парковке или подобное
- В случае аварии на парковке или другого материального ущерба, вы должны связаться с владельцем автомобиля или объекта, с которым вы столкнулись. Шведское транспортное агентство может помочь вам найти информацию о владельце по регистрационному номеру транспортного средства.
- Также отметьте свою контактную информацию на лобовом стекле / месте.
- Если вы не можете связаться с владельцем, обратитесь в полицию.Они зафиксируют происшествие, а это значит, что вас не обвинят в бегстве.
Если поврежденный вами объект является дорожным знаком, необходимо немедленно попытаться его восстановить.
Несчастные случаи в дикой природе
Наибольшая опасность для дикой природы на дороге
- Сумерки и рассвет.
- май – июнь и сентябрь – октябрь.
- Соленые дороги.
- Открытые поля.
- Рядом с водоемом.
- Начало и конец ограды из дикой природы.
Несчастные случаи с участием лося
Несчастные случаи с участием лосей — самый опасный вид происшествий с дикой природой. Причина в том, что тело лося весом около 700 кг находится на высоте лобового стекла автомобиля. В случае лобового столкновения существует большой риск, что лось окажется в машине и травмирует пассажиров.
Как только лось перешел дорогу, он, скорее всего, продолжит движение прямо. Поэтому лучше всего идти позади лося, если вам нужно выбрать, в какую сторону свернуть.
Что делать, если вы ударили большое животное
- Предупредите других участников дорожного движения с помощью аварийной световой сигнализации и аварийного треугольника.
- Если животное убито, попробуйте отвести его от дороги. Если животное ранено и убегает, отметьте место происшествия. Это облегчает охотнику отслеживание раненого животного.
- Если животное ранено, вы обязаны сообщить об этом в полицию. Вы также обязаны связаться с полицией, если животное, которого вы ударили (независимо от того, было ли оно ранено), является одним из следующих:
- Лось
- Медведь
- Волк
- Кабан
- Рысь
- Олень
- Косуля
- Выдра
- Муфлон
- Орел
Предупреждающий треугольник
Все автомобили должны быть оборудованы знаком аварийной остановки.Если ваш автомобиль глохнет на дороге, где ограничение скорости превышает 50 км / ч, вы должны поставить знак аварийной остановки. Разместите знак аварийной остановки на 50–100 метров за автомобилем.
Важное уточнение «свыше 50 км / ч»
Вы должны выставить знак аварийной остановки, если ограничение скорости превышает 50 км / ч. На практике это означает, что вам нужно выставить его только после того, как ограничение скорости составит 60 км / ч (что является следующим шагом на шкале скорости). Подумайте об этом так: 50 км / ч — это не «больше» 50 км / ч (это ровно 50).
Статистика ДТП
- Количество смертей : 200–300 в год.
- Тяжелые травмы : 3000 в год.
- Легкие травмы : 20 000 в год.
- 20% всех смертей на дорогах связаны с употреблением алкоголя или наркотиков.
- 15% населения участвует в 50% всех дорожно-транспортных происшествий.
- 40% всех погибших в дорожном движении не были пристегнуты ремнями безопасности.
- 80% всех погибших в ДТП — мужчины.
- Ежегодно происходит 65 000 несчастных случаев с участием крупных животных (например, лосей).
- Дорожно-транспортные происшествия обходятся обществу в 25–50 миллиардов крон в год.
- Опасность гибели пешехода:
- Риск смерти 10% при скорости 30 км / ч.
- 80% риск смерти при скорости 50 км / ч.
- Смерть почти гарантирована на скорости 90 км / ч.
Разные возрастные группы
- 18–19-летние : риск попасть в дорожно-транспортное происшествие в 5–6 раз выше.
- Люди в возрасте 45–54 года : имеют лучшее время реакции и участвуют в наименьшем количестве несчастных случаев.
- 65–74-летние : Имеют опыт и адаптируют свое вождение к своим ограничениям (например, избегая вождения ночью или в плотном потоке).
- 75 лет и старше : у вас в 5–6 раз больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Будьте особенно осторожны
Места происшествий
- Большинство аварий происходит в населенных пунктах.В первую очередь из-за большей концентрации автомобилей и других участников дорожного движения.
- наиболее серьезных несчастных случаев произошли за пределами населенных пунктов. В первую очередь из-за большей скорости.
Количество погибших по виду ДТП
Тип аварии | Количество смертей (2019) |
Лобовое перекрытие | 47 |
Обгон | 3 |
Догонять (сзади) | 10 |
Выключение | 9 |
Переход | 16 |
Одиночная машина — самый высокий уровень смертности | 59 |
Велосипед и мопед | 11 |
Пешеходы | 25 |
Косуля и олень | 1 |
Лось | 6 |
Олень | 0 |
Рельс / пути | 4 |
Прочие проблемы | 32 |
ИТОГО | 223 |
Дорожно-транспортные происшествия: данные за год
Год | Смертей | Раненые | из них тяжелые травмы |
1950 | 595 | 10 583 90 348 | Нет данных |
1960 | 1,036 | 21 536 | 2,983 |
1970 | 1 307 | 22,230 | 6 614 |
1980 | 848 | 19 246 90 348 | 6 064 |
1990 | 772 | 22 497 | 5 501 |
2000 | 591 | 22034 | 4,104 |
2015 | 259 | 19 639 | 2,445 |
2016 | 270 | 18,663 | 2,347 |
2017 | 254 | 19,334 | 2,235 |
2018 | 324 | 18,501 | 2,195 |
2019 | 223 | 17 719 | 1 951 |
- Несмотря на то, что трафик на увеличивается на , число несчастных случаев со смертельным исходом из уменьшается на .
- В 1950 году примерно 9 из 100 000 жителей погибли в дорожно-транспортных происшествиях. Соответствующая цифра сегодня составляет примерно 3 из 100 000.
- Швеция — мировой лидер в области безопасности дорожного движения.
- В США ежегодно происходит более 30 000 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Если это число скорректировать с учетом количества жителей, это в 3 раза больше смертей, чем в шведском трафике.
Видение нуля
- В 1997 году риксдаг принял решение о том, что никто не должен погибнуть или получить серьезные травмы в дорожном движении.
- Основное внимание уделяется устранению рисков (например, с помощью более безопасных автомобилей и кабельных заграждений). Обучение водителей тоже важно, но люди всегда будут ошибаться.
Последнее обновление 18.05.2020.
.Дорожно-транспортные травмы
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий умирают около 1,35 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают травмы без смертельного исхода, причем многие из них становятся инвалидами в результате травм.
Дорожно-транспортные травмы наносят значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и странам в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом из-за травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работу или учебу, чтобы позаботиться о раненых.Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Кто подвергается риску?
Социально-экономический статус
Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Смертность от дорожно-транспортных происшествий наиболее высока в африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадут в дорожно-транспортные происшествия.
Возраст
Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.
Пол
С раннего возраста мужчины чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в результате дорожно-транспортных происшествий почти в 3 раза выше, чем среди молодых женщин.
Факторы риска
Подход Safe System: учет человеческой ошибки
Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения.Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить несчастные случаи со смертельным исходом и снизить количество серьезных травм.
превышение скорости
- Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью возникновения аварии, так и с серьезностью последствий аварии.Например, увеличение средней скорости на каждый 1% увеличивает риск аварии со смертельным исходом на 4% и на 3%.
- в серьезной опасности аварии. Риск гибели пешеходов, столкнувшихся с автомобильными фронтами, стремительно растет (в 4,5 раза с 50 до 65 км / ч).
- При боковом ударе между автомобилями риск гибели пассажиров автомобиля составляет 85% на скорости 65 км / ч.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любого психоактивного вещества или наркотика увеличивает риск аварии, которая приведет к смерти или серьезным травмам.
- В случае вождения в нетрезвом виде риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда BAC водителя составляет ≥ 0,04 г / дл.
- В случае вождения наркотиков риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в разной степени в зависимости от применяемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз больше, чем у тех, кто этого не делал.
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
- Правильное использование шлема может привести к снижению риска смертельных травм на 42% и риска травм головы на 69%.
- Использование ремня безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров передних сидений на 45-50%, а риск смерти и серьезных травм для пассажиров задних сидений — на 25%.
- Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.
Отвлеченное вождение
Существует множество отвлекающих факторов, которые могут привести к ухудшению вождения. Мобильные телефоны вызывают растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.
- Водители, использующие мобильные телефоны, примерно в 4 раза чаще могут попасть в аварию, чем водители, не использующие мобильный телефон. Использование телефона во время вождения снижает время реакции (в частности, время реакции при торможении, а также реакцию на светофоры) и затрудняет соблюдение правильной полосы движения и соблюдение правильного расстояния.
- Телефоны с функцией громкой связи ненамного безопаснее карманных телефонов, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.
Небезопасная дорожная инфраструктура
Дизайн дорог может существенно повлиять на их безопасность. В идеале дороги следует проектировать с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означало бы убедиться, что есть соответствующие условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные полосы, безопасные переходы и другие меры по снижению дорожного движения, могут иметь решающее значение для снижения риска травм среди этих участников дорожного движения.
Небезопасные автомобили
Безопасные автомобили играют решающую роль в предотвращении столкновений и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применять к производственным и производственным стандартам страны, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требования к производителям автомобилей соблюдать правила, касающиеся лобового и бокового столкновения, включать электронную систему контроля устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности на всех транспортных средствах.Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных травм — как для находящихся в автомобиле, так и для тех, кто находится вне его, — значительно увеличивается.
Неадекватный уход после аварии
Задержки в обнаружении и оказании помощи участникам дорожно-транспортного происшествия увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: отсрочка в несколько минут может иметь значение между жизнью и смертью. Для улучшения ухода после ДТП необходимо обеспечить доступ к своевременной догоспитальной помощи и повысить качество как догоспитальной, так и больничной помощи, например, с помощью программ подготовки специалистов.
Недостаточное соблюдение правил дорожного движения
Если законы дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, использования шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому снижению смертности и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с определенным поведением. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или воспринимаются как не соблюдаемые, вероятно, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.
Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, которые направлены на устранение вышеупомянутых факторов риска.Он также включает определение соответствующих штрафов.
Что можно сделать для решения проблемы дорожно-транспортного травматизма
Дорожно-транспортные травмы можно предотвратить. Правительствам необходимо принимать меры для комплексного решения проблем безопасности дорожного движения. Для этого требуется участие многих секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование и действия, направленные на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.
Эффективные меры вмешательства включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение функций безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств, улучшение ухода за пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях после аварии, принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение общественной осведомленности. осведомленность.
Ответ ВОЗ
Оказание технической поддержки странам
ВОЗ работает по всему спектру в странах на многосекторальной основе и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель — оказать поддержку государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики безопасности дорожного движения.
Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ в настоящее время сотрудничает с Инициативой Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) на 2015–2019 гг. В целях сокращения смертности и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем доходов.
В 2017 году ВОЗ выпустила Save LIVES, технический пакет по безопасности дорожного движения , который синтезирует научно обоснованные меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в ДТП. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения фокусируется на S peed management, L eadership, I nfrastructure design and Improvement, V ehicles security norm, E nower of traffic rules and post-crash Survival .
Пакет определяет приоритетность 6 стратегий и 22 мероприятий, направленных на устранение факторов риска, указанных выше, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели безопасности дорожного движения по сокращению вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году.
Координация Десятилетия действий по безопасности дорожного движения
ВОЗ является ведущим учреждением — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — по безопасности дорожного движения в системе ООН. ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2010 году, Десятилетие действий было объявлено в мае 2011 года более чем в 110 странах, при этом цель спасти миллионы жизней путем реализации Глобального плана Десятилетия Актона.
ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самых высоких политических уровнях; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования.
Отслеживание прогресса с помощью глобальных отчетов о состоянии
В Докладе ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2018 год представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран.Этот отчет является четвертым в серии и дает обзор ситуации с безопасностью дорожного движения в мире. Отчеты о глобальном статусе являются официальным инструментом для мониторинга Десятилетия действий.
.IELTS Writing Task 2 Образец 775
IELTS Writing Task 2 Пример 775 — Строгие наказания за нарушение правил дорожного движения — ключ к сокращению дорожно-транспортных происшествий
- Подробности
- Последнее обновление: среда, 21 июня 2017 г. 17:48
- Автор: IELTS Mentor
- Хиты: 63928
IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:
На это задание нужно потратить около 40 минут.
Некоторые люди думают, что строгие наказания за правонарушения, связанные с вождением, являются ключом к снижению количества дорожно-транспортных происшествий.Другие, однако, считают, что другие меры были бы более эффективными в повышении безопасности дорожного движения.
Обсудите обе эти точки зрения и выскажите свое собственное мнение.
Вы должны использовать свои собственные идеи, знания и опыт и подкреплять свои аргументы примерами и соответствующими доказательствами.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Образец ответа 1:
Безопасность дорожного движения стала серьезной проблемой для людей в связи с ростом числа несчастных случаев и смертельных случаев, которые эти аварии вызывают каждый день.У людей разные мнения о том, как сделать дороги безопасными, и я считаю, что для наказания виновных в управлении автомобилем должны быть строгие законы, но сочетание других методов принесет лучшие результаты.
С одной стороны, кажется, что люди соблюдают закон или правило, когда знают, что нарушение повлечет за собой суровое возмездие. Например, в некоторых азиатских странах пешеходы переходили дороги, и когда было введено более жесткое наказание, эти самые люди стали пользоваться подземным переходом. С этой точки зрения строгое наказание и штраф, безусловно, могут повысить безопасность дорожного движения, поскольку люди будут более осторожными и опасаться последствий нарушения правил дорожного движения.Как результат, это факт, что чем строже наказание, тем больше шансов, что люди будут следовать правилам.
С другой стороны, уже существуют суровые наказания для нарушителей управления транспортными средствами, включая лишение водительских прав, денежные штрафы и тюремное заключение. Несмотря на это, количество ДТП с каждым годом увеличивается. Поэтому я считаю, что только наказание не может обеспечить безопасность и безопасность на дорогах. Также требуется сочетание других инициатив. Во-первых, мы должны знать людей о разрушительных последствиях, которые нарушение правил дорожного движения может привести к нашей жизни.Во-вторых, требования для сдачи экзамена по вождению следует стандартизировать и сделать более практичными, особенно в развивающихся странах, где люди могут использовать преимущества коррупции. Часто замечают, что многим молодым людям выдают водительские права без тщательной проверки их опыта и навыков. Этого следует полностью избегать, и по истечении определенного периода каждый драйвер следует повторно протестировать. В-третьих, нельзя позволять непригодным транспортным средствам ездить по дорогам, поскольку эти автомобили вызывают больше аварий, согласно недавнему отчету Управления автомобильного транспорта.Наконец, транспортная система страны должна быть модернизирована, и там должно быть больше камер наблюдения и камер для проверки скорости.
В заключение скажу, что наказание нарушителей правил дорожного движения — хороший способ сделать дорогу безопаснее, но сочетание других шагов принесет более желаемые результаты.
Модель Ответ 2:
В последние годы продолжаются дискуссии о том, является ли суровое наказание за правонарушения, связанные с вождением, лучшим решением для преодоления тяжелых дорожно-транспортных происшествий.Хотя некоторые поддерживают эту идею, многие другие считают, что правительства должны обеспечивать повышение безопасности дорожного движения. В этом эссе мы попытаемся обсудить обе точки зрения с некоторыми соображениями, приведенными ниже.
Людей не побуждают к безопасному вождению, потому что нет правил, предписывающих водителям быть более осторожными на дороге. Его можно найти в развивающихся странах, где дорожное движение плохо организовано, и в результате количество ужасных аварий остается преобладающим. В отличие от этого, развитые страны уделяют больше внимания в этом случае, ограничивая использование транспортных средств без лицензии, ограничивая максимальную скорость в определенных оживленных местах, таких как бульвары и главные дороги, и налагая штраф за все формы правонарушения в высокой степени, а также в качестве В результате эти страны могут преодолевать дорожно-транспортные происшествия.
Однако правительства всеми силами должны улучшить инфраструктуру безопасного вождения. Дорожные знаки должны быть обновлены, объекты на дороге должны быть изменены и т. Д., Чтобы водители могли отчетливо узнавать окружающую среду. Кроме того, технологии также необходимы для борьбы с опасными событиями в дорожной среде. Это хорошая новость, что изобретения создавались и применялись вопиющим образом, но все же необходимы попытки в области технологических открытий.
В заключение, хотя существуют правила, которые необходимо определить, правительства вместе с учеными, инженерами и автомобильными бизнесменами должны максимально использовать средства обеспечения безопасности вождения, чтобы получить максимальный результат в этом вопросе.
[Автор — Angga Cool]
Модель ответа 3:
Группа людей считает, что для повышения безопасности вождения на дорогах правительства должны ввести более строгие правила в отношении любой недисциплинированности в отношении водителей. Напротив, другая группа считает, что власти должны рассмотреть другие эффективные решения для этого. В следующем эссе обе точки зрения будут подробно рассмотрены, но, по моему личному мнению, я верю, что сочетание обеих идей обеспечит лучшую безопасность дорожного движения.
С одной стороны, многих беспокоит количество дорожно-транспортных происшествий. С каждым годом количество людей, получивших травмы или умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, значительно увеличивается. В большинстве случаев аварии произошли из-за междисциплинарных действий самих водителей, таких как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде или использование мобильных телефонов во время вождения. И чтобы решить эту проблему, правительство должно ввести строгие правила в отношении дорожно-транспортных происшествий. Люди, признанные виновными в любом нарушении правил вождения, должны быть наказаны серьезными штрафами и задержанием.Есть надежда, что благодаря такой политике количество дорожно-транспортных происшествий будет постепенно снижаться.
С другой стороны, другие люди считают, что строгие наказания не решат проблему эффективно. Есть и другие меры, которые следует учитывать правительствам и общественности. Во-первых, правительства могут сотрудничать со СМИ в проведении кампании по безопасному вождению. Правительство может использовать телевизионную рекламу и рекламу в журналах для информирования о негативных последствиях агрессивного или агрессивного вождения.Во-вторых, правительства могут также вознаграждать своих граждан, которые соблюдают правила дорожного движения. Например, когда люди обновляют свои водительские права, власти могут проверить их послужной список. Те, кто имеет чистый послужной список, могут получить скидку или освобождение от уплаты налога на автотранспортные средства.
В заключение, у людей разное мнение о том, как уменьшить количество ДТП. В то время как некоторые люди считают, что должны быть более строгие правила и правила в отношении вождения, другие считают, что должен быть другой эффективный способ решения этой проблемы.С моей точки зрения, я считаю, что у обеих политик есть свои положительные стороны, и когда люди могли бы их комбинировать, это было бы эффективным способом сокращения дорожно-транспортных происшествий.
[Автор — Дарвин Лесмана]
Модель ответа 4:
В настоящее время количество дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, вероятно, возрастет. В то время как армия людей думает, что с этими проблемами можно бороться, строго наказывая правонарушителей, другие думают, что есть другие шаги, которые можно предпринять, чтобы справиться с этим.
Понятно, что строгие наказания за правонарушения могут заставить их бояться нарушения закона. Например, если доказано, что они не подчиняются применяемым правилам, это хороший способ наказать их, насильно забрав у них водительские права. Эта мера, вероятно, побудит их дважды подумать, прежде чем нарушать законы, потому что, если они это сделают, они больше не смогут водить машину. Этот способ может косвенно побудить их соблюдать правила, следовательно, вероятность аварий на дороге будет меньше.Правила дорожного движения применимы только для водителей, но также и для обычных пассажиров. В то время как мост или подземный переход являются обязательными для пересечения дорог с интенсивным движением, многие люди не соблюдают эти правила. Нет ничего необычного в том, что многие неосторожные водители не следят за сигналами светофора, и все эти нарушения правил дорожного движения становятся причиной тяжелых аварий и заторов во многих городах. Таким образом, применение строгого наказания и штрафа может быть одним из эффективных решений этой проблемы.
С другой стороны, многие считают, что другие меры могут быть более успешными для решения этой проблемы, включая повышение осведомленности граждан о безопасном вождении, организацию семинаров и учебных программ о важности безопасности дорожного движения и модернизацию системы управления дорожным движением.Исследование, проведенное Статистическим центром, организацией при Университете Дипонегоро, показывает, что жители Семаранга, обладающие обширными знаниями о безопасном вождении, склонны подчиняться применяемым правилам по сравнению с теми, кто не имеет этих знаний. Это проясняет, что эти меры могут быть использованы для создания сознания безопасных гонщиков.
Кроме того, количество автомобилей и автобусов на дорогах во многих городах намного выше, и ограничение владения личным автомобилем может уменьшить количество автомобилей на дорогах и, следовательно, количество аварий или несчастных случаев.Улучшение системы дорожного движения с помощью современного оборудования и набор более подготовленных и профессиональных сотрудников дорожной полиции может стать еще одним отличным способом решения этой проблемы.
В заключение, введение строгого наказания является мудрой идеей, но проведение семинаров и учебных программ для всех граждан, особенно водителей различных транспортных средств, улучшение системы управления дорожным движением — лучший способ побудить их повысить безопасность в пути.
[Автор — Лулус ДарваТхи]
.