Posted in: Пдд

Пдд беларуси: ПДД.by – Правила дорожного движения Республики Беларусь

Содержание

ПДД он-лайн

ПДД Республики Беларусь с изменениями и дополнениями на 10 августа 2015 года

Текст Правил содержит изменения и дополнения:

— Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036) <P30700526>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 663 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 292, 1/10283) <P30800663>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 27, 1/10431) <P30900052>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 634 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 1, 1/11227) <P30900634>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 288, 1/12128) <P31000611>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 1/13223) <P31100621>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2012 г., 1/13774) <P31200426>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.01.2013 г., 1/13981) <P31300008>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2013 г. № 268 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013 г., 1/14327) <P31300268>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 589 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014 г., 1/14751) <P31300589>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2014 г. № 71 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.02.2014 г., 1/14823) <P31400071>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 165 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.04.2014 г., 1/14942) <P31400165>.

— Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014 г., 1/15346) <P31400483>.

— Указ Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 г. № 349 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015 г., 1/15968) <P31500349>.

— Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2020 г., 1/18765) <P31900492>.

Редакционные изменения

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Внимание!

Авторские права на графический материал (графические изображения светофоров, дорожных и опознавательных знаков, дорожной разметки и т.п.) принадлежат ООО «Новый поворот» и охраняются законом об авторском праве.

Полная версия

Важно! Перед приобретением и активацией полной версии Учебной программы ПДД скачайте, установите и запустите демонстрационную (пробную) версию с ограниченным количеством задач. Проверьте на компьютере работу демонстрационной версии программы. Пожалуйста, убедитесь в том, что компьютер отвечает минимальным системным требованиям для запуска программы (см. ниже). Описание Учебной программы ПДД, минимальные системные требования для ее запуска и условия лицензирования см. здесь.

Данная версия Учебной программы ПДД предназначена только для запуска на компьютерах, работающих под операционной системой
Microsoft Windows
. Если Вам требуется версия программы для операционной системы Apple macOS, пожалуйста, перейдите на эту страницу.

Установка и запуск программы для Windows

 Для обновления программы текущего выпуска достаточно выполнить два первых шага данной инструкции.

Шаг 1.  Скачайте и запустите установочный файл (версия 18.0.6, размер файла: 211 МБ). Следуйте указаниям мастера установки и установите программу на жесткий диск.

Шаг 2.  По завершении установки найдите на рабочем столе ярлык «Учебной программы ПДД – 2020» и запустите его. Появится стартовое меню, в котором можно выбрать билеты требуемой категории («B» или «C») и язык (русский или белорусский). Для запуска Учебной программы ПДД нажмите на красную кнопку «Запуск».

Дополнительно ярлыки будут созданы в меню установленных программ: «Пуск» / «Все программы» / «Учебная программа ПДД – 2020».

Шаг 3.

  При первом запуске программы потребуется ее активировать. Введите или вставьте скопированный серийный номер в соответствующую строку окна активации программы. Нажмите кнопку «Далее» и программа будет активирована. Подключение к сети Интернет требуется для активации программы, после чего наличие Интернета не требуется.

Серийный номер активации Учебной программы указан в электронном письме заказа Интернет-магазина или на обратной стороне под защитным слоем. Не применяйте чрезмерное усилие при стирании защитного слоя на карточке активации — возможно повреждение серийного номера!

Минимальные системные требования

Процессор Intel или AMD x86/x64 с частотой от 2 GHz, видеоадаптер с поддержкой цветовой палитры 16 бит или выше, разрешение экрана 800×600 или выше, клавиатура, мышь, операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/8.1/10 с последним пакетом обновлений, учетная запись с правами администратора, подключение к сети Интернет для активации программы. Программа не работает под эмулятором компьютера (виртуальной машиной), на мобильных устройствах или планшетах.

Повторная активация

Программу можно повторно активировать неограниченное количество раз, например, после переустановки Windows. При первой Интернет-активации лицензия привязывается к оборудованию компьютера — к системной плате и центральному процессору. Все последующие активации необходимо проводить именно на этом компьютере, не меняя указанные комплектующие.

Пользователям, приобретшим карточку активации: после активации программы не выбрасывайте карточку с серийным номером — возможно потребуется для повторной активации! В случае утери серийного номера, приобретенного в Интернет-магазине программного обеспечения, пожалуйста, обратитесь в службу доставки магазина для его восстановления.

Если Вы планируете переустановить операционную систему или Учебную программу, рекомендуется предварительно сохранить ветку реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Noviy Povorot\PDD_Educ_v18

. Сохраненный reg-файл поможет восстановить активацию программы без подключения к Интернету. Для этого запустите редактор реестра regedit.exe, откройте указанную ветку реестра и правой кнопкой мыши сохраните (экспортируйте) reg-файл в безопасное место, например, на флеш-накопитель. Таким же образом можно активировать программу под другими учетными записями данного компьютера. При необходимости обратитесь за помощью к опытному пользователю.

Внимание!

  • Интернет-активация полной версии программы возможна на территории Республики Беларусь.
  • Разрешается устанавливать и использовать программу на компьютерах в количестве, соответствующем приобретенному серийному номеру (один или два компьютера).
  • После активации серийного номера нельзя изменять аппаратную конфигурацию компьютера (системную плату или центральный процессор) во избежание проблем с запуском программы и ее повторной активацией. В случае изменения аппаратной конфигурации компьютера программа не запустится и повторная активация будет невозможна.
  • После активации серийного номера перенос лицензии на другие компьютеры не производится.
  • Если установлен бесплатный, необновленный или китайский антивирус «Baidu», «360 Total Security», «Tencent PC Manager» или «Qihoo-360», возможно его ложное срабатывание. Обновите или временно отключите указанные антивирусы или же занесите Учебную программу в «белый» список. Также может возникнуть проблема запуска программы, если ее запускать в песочнице (sandbox) антивируса, например, Comodo. Для устранения проблемы, пожалуйста, отключите sandbox для Учебной программы.
  • Серийный номер предназначен для активации программы на компьютере, работающем под операционной системой Microsoft Windows.

Купить

Где приобрести карточку активации бездисковой версии Учебной программы — см. здесь. Также имеется возможность приобрести лицензию на право использования Учебной программы ПДД прямо сейчас в Интернет-магазине программного обеспечения «Allsoft». Подробную инструкцию см. на странице «Купить».

Предыдущий выпуск программы

Предыдущий выпуск программы предназначен только для пользователей, которые приобретали и активировали лицензию 16‑го выпуска программы 2016 года.

Техническая поддержка

При возникновении вопросов с программой обращайтесь в нашу службу технической поддержки.

Диск ПДД

Для грамотного и безопасного управления автомобилем водителю необходимы знания, умение и навыки. Хорошее знание Правил позволяет водителю принимать решения и действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями, легко ориентироваться в любом незнакомом населенном пункте. При этом водитель не будет совершать неосознанных ошибок, меньше волноваться при виде работников ГАИ, да и во взаимоотношениях с другими водителями будет чувствовать себя увереннее. Изучать новые Правила с комфортом и основательно подготовиться к зачетам на водительских курсах и теоретическому экзамену в ГАИ Вы можете с помощью «Учебной программы ПДД».

Учебная программа на компакт-диске не требует серийного номера, Интернет-активации и не привязывается к оборудованию компьютера. Для запуска программы и во время работы с ней компакт-диск должен находиться в устройстве чтения CD любого доступного Вам компьютера, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям, указанные на упаковке компакт-диска.

Если в Вашем компьютере отсутствует привод для чтения компакт-дисков, предлагаем воспользоваться электронной (бездисковой) версией Учебной программы ПДД.

Особенности дисковой версии программы

Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 12.03.2019 г. № 2/19. Рецензия на тестовые задания по предмету «Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» выдана кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования».

В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 10 августа 2015 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе, действующие с 5 января 2015 г., и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 27 июля 2014 г. С условиями лицензионного соглашения на право использования программного обеспечения можно ознакомиться здесь.

  • В билетах использованы фотографии реальных дорожных ситуаций и 3D иллюстрации.
  • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C».
  • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по главам ПДД, темам, строго фиксированным билетам и случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, строго фиксированным билетам, случайным билетам и случайным билетам «x10»).
  • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным).
  • Во всех контрольных режимах по завершении экзамена выдается список допущенных Вами ошибок.
  • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы). 
  • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу

    Enter

    .
  • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе.
  • Полноэкранный режим интерфейса программы.
  • В режиме тренировки при нажатии на клавишу

    F1

    или

    Z

    на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу

    F2

    или

    X

    . В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • Интерфейс программы, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках.
  • Вы можете запускать программу с оригинального компакт-диска на любом доступном Вам компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям.

Внешний вид программы

Интерфейс программы в сравнении с предыдущими выпусками претерпел существенные изменения. Учитывая многочисленные пожелания, он выполнен в нейтральных светлых тонах. Управление осуществляется как с клавиатуры, так и при помощи «мыши».

На третьей картинке — билет в режиме «Контроль по случайному билету x10».

Минимальные системные требования

Программа будет запускаться с компакт-диска на любом доступном для Вас компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям: центральный процессор x86/x64 Intel или AMD 1GHz, видеоадаптер с глубиной цвета 16 бит или выше, устройство чтения CD/DVD-ROM (CD-ROM 24x или выше), клавиатура, мышь, операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/8.1/10 (для Windows XP требуется учетная запись с правами администратора и установленный сервис-пак SP3) или под другими платформами в среде «WINE». Для запуска программы и во время работы с ней компакт-диск должен находиться в устройстве чтения CD.
Внимание! Программа не работает под эмулятором компьютера (виртуальной машиной), на мобильных устройствах или планшетах.

Помните!

Только приобретая программу на фирменном CD, Вы можете быть уверены, что получаете последнюю версию программы, учитывающую актуальные изменения в законодательстве. Нам также важна Ваша поддержка, помогающая развивать программы для следующего поколения водителей — нам же ездить по одним дорогам!

Купить

Где приобрести компакт-диск «Учебная программа ПДД» см. здесь.

Техническая поддержка

При возникновении вопросов с программой, пожалуйста, обратитесь в нашу службу технической поддержки.

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
    • 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
    • 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
    • 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
    • 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
    • 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
    • 96. Обгон запрещается:
    • 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
    • 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
    • 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    • 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
    • 96.5. при недостаточной видимости дороги;
    • 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
    • 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
    • 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
    • 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 208. Должностным и иным лицам транспортных и других организаций, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать их к участию в дорожном движении и допускать водителей к управлению транспортными средствами с нарушением требований, установленных настоящими Правилами и иными актами законодательства.
    • 209. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны:
    • 209.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения;
    • 209.2. своевременно принимать меры к ограничению или запрещению движения транспортных средств по дорогам или их отдельным участкам с предварительным информированием ГАИ.
    • 210. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций, а также граждане, осуществляющие на дороге ремонтные и другие работы, обязаны:
    • 210.1. организовать обозначение мест проведения на дороге и (или) прилегающей территории ремонтных и других работ, оставленных на дороге и (или) прилегающей территории дорожно-строительных машин, строительных материалов, конструкций и иных объектов дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги — дополнительно фонарями, излучающими красный или желтый свет;
    • 210.2. после окончания на дороге и (или) прилегающей территории ремонтных и других работ принять безотлагательные меры по ее приведению в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение;
    • 210.3. принимать меры по предотвращению загрязнения дорог.
    • 211. Работники дорожных, строительных и других организаций, а также граждане при проведении на дороге ремонтных и других работ должны находиться в одежде повышенной видимости, описание которой определяется Министерством транспорта и коммуникаций.
    • 212. Дорожно-эксплуатационные и коммунальные службы должны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий, возникших на дороге в результате чрезвычайных и иных ситуаций, снижающих безопасность дорожного движения, а также по эвакуации транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших на дороге в результате дорожно-транспортных происшествий.

История Правил

Автомобили и дороги

В Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году. Приобрел его Ковенский округ путей сообщения. Удовольствие это было не дешевым, не смотря на что, количество автомобилей стремительно росло. Речицкая уездная земская управа владела двумя 25-сильными автомобилями фирмы «Кейс». Минский губернатор ездил на темно-синем «Бенце». Князья Радзивилы в Несвиже владели двумя автомобилями. Княгиня Паскевич в своем распоряжении также имела два автомобиля. 50-сильный «Мерседес» и 20-сильный «Бенц» приобрел помещик Гребницкий. Даже некоторые богатые крестьяне владели автомобилями. В Минске автомобиль приобрел крестьянин Раков, а в Витебске крестьянин Терехов имел «Бенц».

Первая автокатастрофа в Минске произошла 20 августа 1906 года. Гражданин Фёдоров, взявший разрешение на перевозку пассажиров, врезался в телеграфный столб на Подгорной улице (ныне улица Карла Маркса). Пассажиры были выброшены на мостовую, один из них был тяжело ранен. После такого инцидента таксомоторными перевозками снова смогли заняться только осенью 1912 года. Минчан развозили такси марок «Опель», «Форд», «Дарак», «Оверленд», «Олдсмобиль» и «Мерседес».

Также началась организация общественного транспорта. В 1909 г. Бобруйский купец Ф. Некрич вместе с почетным гражданином Слуцка И. Эттингером открыли «Предприятие срочного автомобильного сообщения». От Слуцка до Старых дорог и обратно курсировали 3 автобуса «N. A. G.». Из Слуцка в Ляховичи стали ходить 2 автобуса фирмы «Дюркон».

Грузовые автомобили стали появляться немного позднее. Первый грузовой автомобиль появился на обойной фабрике Канторовича только в 1911 году.

Система сообщения в белорусских губерниях была неплохо развита. В первой половине XIX века через Беларусь прошли такие важнейшие сухопутные cообщения, как шоссе Брест—Варшава, Москва—Брест, Витебск—Смоленск, Киев—Брест.

В Беларуси ремонтом и строительством дорог в основном занимался Ковенский округ путей сообщения, переименованный в 1901 году в Виленский в связи с переводом его управления в Вильно. В ведении Виленского округа находилось 2554 версты шоссе. В 1910-е годы велось активное строительство дорог. В 1914 году был утвержден проект постройки около трех тысяч километров шоссе в западных губерниях за шесть лет. Этому помешало начало Первой мировой войны. Следующие шесть лет дороги только разрушались. Только в 1928 году удалось достичь их довоенного уровня. Десятки белорусских городов стали связаны автобусными маршрутами. В некоторых городах даже были внутренние автобусные сообщения. В Минске в то время существовали две линии: «Вокзал—Комаровка» и «Сторожевка—Серебрянка», которые пересекались на площади Свободы.

История развития правил дорожного движения в Беларуси

11 сентября 1896 года вышло постановление министра путей сообщения князя М.И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В постановление входили 12 обязательных правил. Вот некоторые из них:

  1. При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения, при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшаема до самого тихого хода, с этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных встречах должен удаляться по возможности на самый край шоссе.
  2. На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить.
  3. Соответственно с требованиями общей безопасности скорость прохождения самодвижущихся экипажей должна быть уменьшаема: на спусках, при встречах с другими экипажами, в местах пересечения шоссе с другими дорогами и по селениям.
  4. При движении по шоссе, на которых существуют заставы для взимания шоссейного сбора, самодвижущиеся экипажи уплачивают шоссейный сбор в том размере, который будет установлен за право проезда по шоссе таких экипажей.
  5. При каждом самодвижущемся экипаже должно иметься надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии.
    Примечание: Для выдачи таковых удостоверений владельцам самодвижущихся экипажей, предназначенных к движению на дорогах ведомства путей сообщения, полагается производить освидетельствование сих экипажей тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для освидетельствования паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам.
  6. Железные шины на ободьях самодвижущихся экипажей должны быть по всей поверхности плоскими, отнюдь не выпуклыми и не вогнутыми и так прикреплены к ободьям, чтобы гвозди, штифты, винты или заклепки не выступали наружу.
  7. Ширина колесных ободьев и железных шин не должна быть ни в каком случае менее 3 ¼ дюйма при полном весе экипажа с нагрузкою от 120 до 180 пудов и не менее 4 дюймов при весе экипажа с нагрузкой от 180 до 300 пудов.
  8. Проход по шоссе самодвижущихся экипажей весом более 300 пудов не дозволяется без особого, испрошенного заблаговременно, разрешения.

В 1920-1930-е годы единых правил для всего Советского Союза не существовало, они разрабатывались на местах. 10 июня 1920 года Совет народных комиссаров принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Правила состояли из 9 разделов, содержащих 39 пунктов. Во многих городах советских республик содержание Декрета было принято за основу правил уличного движения. Правила содержали требования к водителям: наличие у них шоферских документов и путевого листа; требования к регистрационным знакам; требования, предъявляемые к автомобилям и их регистрации; описывались права пользования отдельными видами автомобилей.

10 сентября 1931 года в Главном управлении Рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) подписан циркуляр «О порядке организации надзора за выполнением правил уличного движения». Со вступлением в действие циркуляра в составе управлений милиции создавались отделы по регулированию уличного движения (ОРУДы).

15 мая 1933 года Цудортранс утвердил «Правила движения автомобильного транспорта на дорогах СССР».

Рождалась необходимость создания более гибкого государственного органа, который мог бы контролировать дисциплину водителей на дорогах и 5 ноября 1934 года согласно постановления правительства «О мерах по улучшению дорожного хозяйства» при Цудортрансе создана Главная Государственная автомобильная инспекция.

Белорусские Правила уличного движения по городу Минску были приняты 27 марта 1936 года и включали в себя 13 разделов. Эти Правила вводили 22 дорожных знака: 3 указательных, 6 предупреждающих, 13 запрещающих.

В 1938 году на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской в Минске появляется первый светофор.

В СССР в 1940 году были приняты типовые «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР», на основе которых стали создаваться Правила на местах.

Стандарты на дорожные и регистрационные знаки были разработаны только в 1945 году. Гост 2965-45 «Знаки дорожные сигнальные. Классификация и технические условия» разделял дорожные знаки на три типа: а) предупреждающие об опасных местах (желтое поле, черная кайма и черное изображение) — 4 знака; б) воспрещающие — 14 знаков; в) указательные — 8 знаков. ГОСТ 3207-46 «Знаки номерные для автомобилей, тягачей, транспортных тракторов, прицепов и мотоциклов» ввел единые для всех регистрационные знаки: 2 черные буквы и 4 цифры на желтом фоне.

Первые послевоенные Правила уличного движения по городу Минску и Минской области исполком Минского областного Совета депутатов трудящихся издал 8 мая 1946 года. Правила состояли из 29 разделов, включающих в себя 129 пунктов.

В 1957 году в СССР вышли новые типовые Правила движения по улицам и дорогам, которые легли в основу «Правил дорожного движения по улицам и дорогам Белорусской ССР», утвержденных Советом Министров Беларуси постановлением № 335 от 12 мая 1959 года. Правила содержали 100 пунктов и 2 приложения.

1 января 1959 года начал действовать ГОСТ 3207-58 «Знаки номерные для дорожных транспортных машин». Согласно ГОСТу черные цифры на желтом фоне были заменены четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета на черном фоне.

На Всемирной конференции по дорожному движению в Женеве в 1949 году Организация Объединенных Наций (ООН) приняла соглашения: «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах». Эти документы содержали международные требования к организации и порядку дорожного движения с целью его развития и повышения безопасности. Советский Союз, в состав которого тогда входила Беларусь, присоединился к этим соглашениям ООН в августе 1959 года. На основе международных документов были разработаны первые единые Правила движения по улицам и дорогам СССР, утвержденные приказом МВД СССР в январе 1960 года. 2 декабря 1960 года Советом Министров БССР было принято постановление № 639 «О введении в действие Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР в Белорусской ССР».

В августе 1964 года Советом Министров БССР утверждаются Правила регистрации и учета авто- и мототранспорта, Правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов, Правила учета дорожно-транспортных происшествий и Положение о порядке присвоения квалификации водителя автомототранспорта и городского электротранспорта.

В 1972 году в СССР было введено единое водительское удостоверение, согласно которому водителей начали разделять на группы в соответствии с категориями (А, B, C, D и E) транспортных средств, к управлению которых они допускались.

1 января 1974 года в БССР начали работать 26 областных и межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ. Они занимались выдачей и заменой водительских удостоверений, регистрацией транспортных средств и приемом экзаменов.

В это же время активно велась работа по обеспечению безопасности дорожного движения. Во всех населенных пунктах устанавливались новые технические средства регулирования дорожного движения: объемные и световозвращающие дорожные знаки, светофоры новой конструкции.

16 июля 1986 года МВД СССР утвердило новые Правила дорожного движения. 1 января 1987 года они вступили в действие.

21 марта 1996 года Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь № 203 утверждены первые национальные Правила дорожного движения Республики Беларусь.

Важным событием в сфере дорожного движения и обеспечения безопасности его участников стало принятие Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», который вступил в силу 10 августа 2002 года. В законе были прописаны правовые и организационные основы дорожного движения. В рамках реализации этого закона были созданы Правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2003 года.

28 ноября 2005 года Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко был подписан указ № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Этот Указ утверждал новые Правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 января 2006 года. С этого момента все изменения в Правила дорожного движения утверждаются исключительно Указами Президента Республики Беларусь. Отличия Правил 2003 года и 2006 года приведены в сравнительной таблице.

Указом Президента Республики Беларусь № 526 от 18 октября 2007 г. внесены очередные изменения в Правила дорожного движения. В основном, изменения носили «косметический» характер. Среди них наиболее важными можно считать разрешение не пристегиваться ремнем безопасности водителям с определенными медицинскими противопоказаниями, обязательное обозначение световозвращающим элементом пешеходов при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток, а также введение пока в рекомендательном порядке использование зимней резины.

Небольшие изменения в Правила дорожного движения были также внесены Указами Президента Республики Беларусь № 663 от 4 декабря 2008 г. и № 52 от 23 января 2009 г.

17 декабря 2009 года Президент Беларуси подписал Указ № 634, предусматривающий очередную корректировку Правил дорожного движения. Документ был подготовлен по поручению главы государства на основании коллективного обращения граждан Республики Беларусь с просьбой о снятии ограничений на тонировку стекол транспортных средств. Указом разрешается с 17 декабря 2009 года участие в дорожном движении всех транспортных средств с тонировкой, отвечающей установленным Указом требованиям.

Правила дорожного движения определяют нормы поведения водителей — основных участников дорожного движения, из-за ошибок которых совершается большая часть дорожно-транспортных происшествий, а также пешеходов и пассажиров, по вине которых нередко получают увечья и гибнут люди. Правила устанавливают требования к участникам дорожного движения, они отражают определенные организационные и технические возможности предупреждения аварийности. Этим и объясняется то обстоятельство, что по мере развития дорожного движения, расширения средств и возможностей его организации совершенствуются и Правила дорожного движения.

 

Анна Течуешева
ООО «Новый поворот»

ПДД он-лайн

  • 35. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали.
  • 36. Не работает звуковой сигнал.
  • 37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*

    * Данные требования:

    — не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;

    — не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

  • 38. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства:

    — замки дверей кузова или кабины;

    — запоры бортов грузовой платформы;

    — запоры топливных баков;

    — запоры горловин цистерн.

  • 39. Негерметичны пробки топливных баков, горловин цистерн.
  • 40. Не работают:

    — механизм регулировки положения сиденья водителя;

    — аварийные выходы, устройства приведения их в действие;

    — привод управления дверями;

    — спидометр;

    — противоугонные устройства;

    — устройство обогрева и обдува стекол.

  • 41. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
  • 42. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоциклов с рамой бокового прицепа.
  • 43. Неисправен или не работает тахограф.
  • 44. Отсутствуют:

    — в автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесном тракторе, самоходной машине — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, а в грузовом автомобиле с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны и автобусе с технически допустимой общей массой свыше 5 тонн — также противооткатные упоры (не менее двух). В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушитель должен быть исправен и сертифицирован;

    — на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки.

    Медицинская аптечка должна быть укомплектована препаратами (изделиями), пригодными для использования (с действующим сроком годности), согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения.

  • 45. На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые сигналы (маячки), звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами для соответствующих транспортных средств.
  • 46. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства, ремни безопасности имеют видимые надрывы на лямке или неисправный рабочий механизм.
  • 47. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов.
  • 471. Временный номерной знак транспортного средства не отвечает требованиям нормативных правовых актов.
  • 48. На мотоцикле отсутствуют предусмотренные его конструкцией дуги безопасности.
  • 49. На мотоцикле и мопеде отсутствуют предусмотренные их конструкцией подножки, поперечные рукоятки для пассажиров в седле.
  • 50. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства или установлены без согласования с организацией (заводом)-изготовителем либо иной уполномоченной организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления, системы питания топливом, других узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим приложением.
  • 51. Имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства и (или) его окраска не соответствует указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства (паспорте транспортного средства (шасси транспортного средства).
  • 52. Опознавательный знак транспортного средства не отвечает требованиям Правил дорожного движения и технических нормативных правовых актов.
  • История Белорусских правил дорожного движения

    Первая машина на дорогах Беларуси появилась в 1895 году; его купил Ковенский район связи.
    Первая автомобильная авария в Беларуси произошла в Минске 20 августа 1906 года. Г-н Федоров, имевший разрешение на проезд пассажиров, врезался в телеграфный столб на улице Подгорной (ныне улица Карла Маркса). Пассажиров выбросило на тротуар; один из них был тяжело ранен. После этой аварии пассажирские перевозки возобновили только осенью 1912 года.На минских дорогах ходили такси марок Opel, Ford, Darak, Overlend, Oldsmobil, Mercedes.
    В 1909 году купец Ф. Некрич из Бобруйска и почетный горожанин Слуцка г-н И. Эттингер организовали «Предприятие скоростной автомобильной связи». У них было пять автобусов, три из которых ехали из Слуцка на Старые дороги и обратно и два — из Слуцка в Ляховичи.
    Первый грузовик появился в Беларуси только в 1911 году; его купили фабрике обоев Канторовича.
    Ковенский район связи отремонтированы и реконструированы дороги Беларуси; в 1901 г. переименован в Виленский, как перенесен в город Вильно.
    11 сентября 1896 г. вышло постановление министра транспорта и связи М.И. Хилькова «О порядке и условиях перевозки грузов и пассажиров по автомобильной дороге Управления транспорта и связи». Постановление включало двенадцать обязательных правил; некоторые из них:

    • При встрече с конными повозками, автомобили должны снизить скорость и выехать на обочину, чтобы не испугать лошадей;
    • На крутых поворотах автомобили должны двигаться медленно и гудеть;
    • Автомобили должны снижать скорость на крутых спусках и перекрестках;
    • Водители автотранспортных средств должны платить дорожный сбор, если они собираются двигаться по платным дорогам;
    • Каждый водитель автотранспортного средства должен иметь соответствующую справку о исправном состоянии всех частей автомобиля и подтверждать исправность и безопасность механического двигателя.
    • Без специальных разрешений движение по автомобильным дорогам автотранспортным средствам массой более 300 пудов не допускается.

    В 1920-1930-е годы не было единых правил дорожного движения для всех республик Советского Союза; законы о дорожном движении разработаны в регионах. 10 июня 1920 г. Совет Народных Комиссаров принял Постановление «Об автомобильном движении по Москве и ее окрестностям». Во многих городах союзных республик содержание Указа было положено в основу регулирования дорожного движения.Правила содержали:

    • требования к водителям;
    • наличие водительских документов и накладных;
    • требования к табличке ТС;
    • требования к автомобилям и их регистрации;
    • права пользования отдельными видами транспортных средств.


    10 сентября 1931 года Главное управление рабоче-крестьянской милиции подписало приказ «Об организации надзора за соблюдением правил дорожного движения». В соответствии с этим документом были созданы специальные отделы управления уличным движением.

    15 мая 1933 г. утвержден «Правила движения автомобильного транспорта по дорогам СССР».

    5 ноября 1934 года постановлением правительства «О мерах по оздоровлению дорожного хозяйства» была создана Главная Государственная автомобильная инспекция.

    Белорусские правила дорожного движения были приняты 27 марта 1936 года. Они регулировали движение по Минску и включали 13 участков и 22 дорожных знака: 3 обязательных, 6 предупреждающих и 13 запрещающих знаков.

    Первый светофор был установлен в Минске на пересечении улиц Кирова и Бобруйска в 1938 году.

    В Советском Союзе «Правила дорожного движения на улицах и дорогах СССР» были приняты в 1940 году; они были основой правил дорожного движения, которые начали создавать социалистические республики.

    Стандарты дорожных и регистрационных знаков были разработаны только в 1945 году. Государственный стандарт «Знаки дорожной сигнализации. Классификация и характеристики »разделены дорожные знаки на три типа:

    • ?) Предупреждение об опасных местах (с желтым полем, черной рамкой и черным изображением) включало 4 знака;
    • ?) Запрещающий — 14 знаков;
    • ?) Обязательное — 8 знаков.

    В единый регистрационный знак транспортного средства введен государственный стандарт «Номера для автомобилей, тракторов, транспортных тракторов, прицепов и мотоциклов» — 2 черные буквы и 4 цифры на желтом фоне.

    Первые после Второй мировой войны правила дорожного движения были подписаны Минским областным Советом депутатов трудящихся 8 мая 1946 года. Они регулировали дорожное движение в Минске и его окрестностях и включали 29 разделов со 129 параграфами.

    В 1957 году в СССР появились новые правила дорожного движения, которые легли в основу «Правил дорожного движения по улицам и дорогам Белорусской ССР», утвержденных Советом Министров Беларуси 12 мая 1959 года.Правила содержали 100 статей и 2 приложения.

    1 января 1959 года вступил в действие новый государственный стандарт «Номерной знак автотранспортных средств». Согласно новому стандарту черные цифры на желтом фоне заменены четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета на черном фоне.

    На Всемирной конференции по дорожному движению в Женеве в 1949 году Организация Объединенных Наций (ООН) приняла соглашения: «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах».Эти документы содержат международные требования к дорожному движению и международные водительские права. Советский Союз, в состав которого входила Белорусская Советская Социалистическая Республика, присоединился к соглашениям ООН в августе 1959 года. На основе международных документов были приняты первые единые правила дорожного движения на улицах и дорогах СССР, утвержденные приказом МВД СССР в январе 1960 г. был разработан. 2 декабря 1960 года Совет Министров Белорусской ССР принял постановление «О введении в действие правил дорожного движения на улицах и дорогах СССР в Белорусской ССР»

    В августе 1964 года Совет Министров Белорусской Советской Социалистической Республики утверждены:

    • Правила регистрации и учета легкового и автомобильного транспорта;
    • Правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов;
    • Правила учета дорожно-транспортных происшествий;
    • Положение о квалификации водителей автомобильного и автомобильного транспорта и городского электротранспорта.

    В 1972 году было введено единое водительское удостоверение СССР; разрешены пять категорий — A, B, C, D и E — для различных транспортных средств.

    С 1 января 1974 года в Беларуси начали работу 26 региональных и межрайонных отделений Государственной дорожной полиции (ГАИ), которые занимались рассмотрением новых заявителей (водителями), выдачей водительских прав и зарегистрированных транспортных средств.

    16 июля 1986 года Министерство внутренних дел СССР утвердило новые правила дорожного движения; 1 января 1987 г. они вступили в силу.

    Кабинет Министров Республики Беларусь 21 марта 1996 г. утвердил первые национальные правила дорожного движения Республики Беларусь.

    10 августа 2002 г. вступил в силу Закон «О дорожном движении»; он содержит правовые и организационные основы дорожного движения. 1 июля 2003 года вступили в силу новые правила дорожного движения Беларуси.

    28 ноября 2005 г. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».Этим Указом утверждены новые правила дорожного движения, которые вступили в силу с 1 января 2006 года. С этого момента все изменения в правилах дорожного движения утверждаются только Указами Президента Республики Беларусь.

    Указом Президента Беларуси от 18 октября 2007 года внесены изменения в правила дорожного движения. Это позволяет водителям с определенными заболеваниями не пользоваться ремнями безопасности; обязательное использование пешеходами светоотражающих элементов в ночное время при движении по дороге; рекомендация использовать зимнюю резину.

    Очередные изменения в правила дорожного движения были внесены Указами Президента от 4 декабря 2008 г., 23 января 2009 г. и 17 декабря 2009 г. Последний Указ разрешил управление транспортными средствами с тонированными стеклами.


    Вождение автомобиля в Беларуси

    Поделись с друзьями

    .

    Белорусская милиция предлагает балльную систему за нарушение правил дорожного движения

    , МИНСК, 28 февраля. / БЕЛТА /. В Беларуси необходимо ввести балльную систему наказания для лиц, неоднократно нарушающих правила дорожного движения, сообщил корреспонденту БЕЛТА министр внутренних дел Игорь Шуневич 28 февраля.

    МВД готовит пакет предложений в преддверии предстоящего правительственного совещания, которое глава государства проведет для обсуждения проблем с представителями правоохранительных органов и силовых структур.Одно из предложений предполагает ужесточение штрафов для лиц, сознательно и неоднократно нарушающих правила дорожного движения, для лиц, нарушающих правила дорожного движения десятки раз в год.

    Министр внутренних дел сказал: «Предлагаем ввести балльную систему для измерения нарушений, совершаемых такими гражданами. Возможно, на какое-то время они лишатся способности управлять транспортными средствами ».

    По его словам, данная практика не уникальна и позволяет исключить возможность совершения тяжких преступлений на дороге.Система уже давно используется во многих странах и дает положительные результаты.

    «Система начисления баллов довольно проста: определенные виды нарушений влекут за собой определенное количество баллов. Как только гражданин наберет определенное количество баллов за эти нарушения, у него на какое-то время будут отозваны водительские права », — пояснил министр внутренних дел.

    По данным МВД Беларуси, в 2018 году количество ДТП снизилось на 2% до 3348.Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось с 589 в 2017 году до 549 в 2018 году. Также уменьшилось количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних граждан увеличилось на 31,4%. Увеличилось количество детей, погибших или пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

    .Аналитический доклад

    : Кто правит Беларусью?

    В последние месяцы европейская пресса освещала широкий круг тем, связанных с Беларусью, начиная от усиления экономической зависимости от Минска и изменения подхода Минска к Западу. Недавний суд над белорусскими фотографами и рынок продажи визовых записей также привлекли внимание западных журналистов.

    «Визовый черный рынок». Польская ежедневная газета «Gazeta Wyborcza» сообщает об увеличивающейся проблеме продажи назначений на получение визы в польских консульствах в Беларуси.Незаконная процедура усилилась с увеличением количества белорусов, обращающихся за визами в Польшу. Консульства, пытаясь облегчить всю процедуру, реализовали онлайн-заявку на получение визы. Однако возникли новые проблемы.

    Хакеры также решили «разместить» белорусских соискателей, количество которых в прошлом году достигло уровня 350 тысяч заявок. Они могут нелегально проникнуть в систему консульства и заблокировать систему бесплатных встреч на месяц вперед.Абитуриенты, которые не смогли записаться на прием, могут впоследствии приобрести его даже на сумму до 100 евро. Газета сообщает, что, по мнению некоторых экспертов, к незаконной деятельности может быть причастна Белорусская государственная телекоммуникационная компания «Белтелеком».

    Минск намерен нормализовать отношения с Западом? Александр Кудрицкий утверждает на Bloomberg.com, что Минск пытается улучшить отношения со странами Запада. Отношения между ЕС и Беларусью охладились после разгрома протестующих после президентских выборов в 2010 году.По словам Александра Лукашенко, «мы не хотим ссориться, мы хотим хороших отношений с вами, но мы также не хотим преклонять перед вами колени».

    По словам автора, белорусские власти в последнее время сделали несколько шагов навстречу Европейскому Союзу и США. Кстати, шведский поверенный в делах может вернуться в Беларусь после прошлогоднего трюка с плюшевым мишкой, но в августе Литву с официальным визитом посетил премьер-министр Михаил Мясникович.

    Салями-ломтик стратегии Москвы.Кто на этот раз должен спасти белорусскую экономику? EU Observer отмечает, что белорусским властям, вероятно, потребуется продать больше предприятий России, чтобы поддержать экономику. А это неизбежно приведет к усилению зависимости от Москвы, как экономической, так и политической. Угроза «российской гегемонии» может сделать Минск более склонным к диалогу с Западом.

    Согласно журналу, «следующие несколько месяцев — хорошее время для ЕС, чтобы начать переговоры с режимом и потребовать освобождения политических заключенных».Москва пользуется ухудшающейся экономической ситуацией и предлагает приобрести прибыльные белорусские предприятия, в том числе Беларуськалий, Новополоцкий НПЗ нафтан и Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). У Запада есть два варианта: еще одна финансовая помощь от МВФ или поддержка модернизации в рамках политики Европейского Союза.

    Военное сотрудничество Беларуси и России углубляется. EU Business сообщает о планах России по открытию авиабазы ​​в Барановичах в Беларуси.Москва хочет завершить проект к 2015 году. По словам министра обороны России Сергея Шойгу, первые истребители появятся в Беларуси в этом году. И Минск, и Москва идут рука об руку в политическом и экономическом сотрудничестве. Журнал напоминает, что за последние годы взаимоотношения значительно углубились и в военной сфере. Россия уже установила в Беларуси радиолокационную станцию ​​и военно-морскую радиостанцию.

    Раньше они также проводили совместные военные учения, что вызвало споры среди западных соседей Беларуси.В этом году учения пройдут в сентябре 2013 года, и Лукашенко прокомментировал это следующим образом: «Мы не скрываем от всех, что мы самые близкие люди и пытаемся выстроить единую политику».

    Беларусь идет в ВТО? Сергей Кузнецов в своем блоге FT пишет о планах Беларуси вступить во Всемирную торговую организацию. Как отмечает автор, белорусские политики во главе с Лукашенко уже выразили оптимизм по поводу того, что Минск в ближайшее время войдет в организацию.Российское руководство уже предложило организации стать более открытой для переговоров с Минском по этому вопросу.

    Заместитель министра иностранных дел Александр Гурьянов предполагает, что Беларусь может присоединиться к ней в 2015 году. По словам другого политика, Андрея Снопкова, Беларусь может присоединиться к ВТО в течение одного года, если США и ЕС «оставят политику вне процесса». Сегодня Россия остается единственным крупным сторонником вступления Беларуси в ВТО.

    Картины в суде. Gazeta Wyborcza сообщает о беспрецедентном процессе авторов снимков для «Беларусь фото пресс 2011». Белорусский суд постановил, что альбом «Беларусь пресс-фото 2011», в котором представлены лучшие фотографии, признанные международным жюри, является экстремистским. Суд принял решение о конфискации всего тиража издания и запретил его дальнейшее распространение. Газета напоминает, что КГБ в Гродно возбудило дело против фотографов, поскольку «копирование таких снимков ведет к созданию негативного имиджа государства и унижает белорусский народ».

    Другая польская ежедневная газета Polska The Times добавляет, что суд отклонил ходатайство фотографов о проведении еще одной экспертной оценки публикации, хотя Независимая Белорусская ассоциация журналистов ранее обращалась к директору Гродненского КГБ с просьбой о снятии обвинений в отношении альбома. . Ежедневная газета Die Welt, посвященная той же теме, подчеркивает, что в альбоме есть и совершенно аполитичные картинки и сцены из повседневной жизни. Газета именует это дело «цензурой, как в советские времена».

    ARCHE возвращается. Польская ежедневная газета Rzeczpospolita сообщает, что независимый журнал ARCHE получил разрешение на регистрацию. Журнал перестал выходить с июня 2012 года в связи со сменой редактора, что по белорусскому законодательству требовало новой регистрации. Заместитель редактора Алесь Пашкевич подтвердил, что власти уже несколько раз отказывали журналу в регистрации, поэтому он приветствует недавнее одобрение. Редактором по-прежнему будет Валерий Булхаков.Rzeczpospolita напоминает, что проблемы Булхакова начались в сентябре 2012 года, когда он представлял книгу польского историка о советизации Западной Беларуси. Государственные СМИ начали кампанию против него лично, но также и против журнала ARCHE.

    На пути к стратегическому партнерству. Литовская трибуна сообщает о рекордном росте экономического сотрудничества между Беларусью и Литвой. По словам посла Беларуси в Вильнюсе Владимира Дражина, в 2012 году инвестиции обеих стран составили 273 миллиона долларов.Похоже, что позитивным экономическим отношениям могут способствовать дискуссии о приграничном движении между двумя странами. Посол Дражин комментирует: «Если такая динамика сохранится и в этом году, то эти показатели обязательно будут превышены. Думаю, с уверенностью можно сказать, что Литва и Беларусь вышли на уровень стратегических партнеров».

    https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/

    .

    Правила дорожного движения США | DMV.ORG

    Если вы едете в Соединенные Штаты впервые, есть определенные обычаи, которые могут потребовать некоторой корректировки. Некоторые примеры включают погоду, еду, отношение людей и правила дорожного движения .

    Скорее всего, правила дорожного движения в США будут немного отличаться от тех, к которым вы привыкли. В приведенном ниже руководстве будут описаны различные законы, общие для всей страны.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Имейте в виду, что некоторые правила дорожного движения также могут отличаться от штата к штату. .Перед поездкой ознакомьтесь с законами о вождении и безопасности в штате, в котором вы будете.

    Общие правила вождения в США

    Ниже приводится набор правил вождения, применимых к в каждом штате в США. Не торопитесь за рулем, чтобы позволить себе приспособиться к различиям.

    • Транспортные средства едут по правой стороне дороги .
      • Это может показаться странным, особенно на перекрестках и поворотах, если вы привыкли ездить по левой стороне дороги.
    • Рулевые колеса находятся с левой стороны автомобиля.
    • При повороте налево , проезжают впереди автомобилей, делающих аналогичные повороты налево через перекресток.
      • Не пытайтесь обойти автомобили, поворачивающие от вас.
    • Белые линии используются для разделения полос движения, движущихся в том же направлении .
    • Желтые линии используются для разделения трафика в противоположных направлениях .
      • Не НЕ переходят в полосы, разделенные линиями , которые имеют сплошной желтый цвет .
      • Если желтая линия нарушена, пересечь / пройти с осторожностью , но будьте осторожны с встречным движением .
    • Если вы за школьным автобусом с мигающими красными огнями, вы можете НЕ проехать мимо , пока огни не перестанут мигать.
    • Carpool / HOV полосы обычно расположены на крайней левой стороне автострад США.
    • Пешеходы всегда имеют право проезда .
      • Если вы видите, что кто-то переходит улицу, вы должны подойти к нему на остановке , точка .
    • Внимательно следите за мотоциклистами и велосипедистами.
      • Перепроверьте все зеркала и слепые зоны, прежде чем менять полосу движения.
      • В некоторых штатах велосипедисты должны проехать по улице ; в то время как в некоторых городах есть велосипедные маршруты, в других — нет. Будьте внимательны к своему окружению .
    • Автомобильные гудки следует использовать с осторожностью и только в том случае, если вы боитесь, что кто-то подвергнет вас опасности.
      • Если вы будете слишком часто использовать клаксон, люди могут рассердиться на вас и попытаться отомстить.

    Для вашей безопасности

    Некоторые из этих законов безопасности могут показаться очевидными, но их важно соблюдать, поскольку они могут спаси свою жизнь .

    • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности .
      • Если у вас есть дети, убедитесь, что они пристегнуты правильно, прежде чем вы начнете водить машину.
      • Детям младше определенного возраста или веса может потребоваться сидение в детском автокресле или детском автокресле. Мы составили списки требований закона о безопасности во всех штатах, поэтому вы можете выбрать те, по которым будете ездить, чтобы узнать, каковы правила.
    • Никогда не пейте за рулем .
      • Во всех штатах запрещено водить машину в состоянии алкогольного опьянения.
    • Не писать текстовые сообщения и не водить .
      • Во многих штатах отправка текстовых сообщений и вождение автомобиля запрещены . Некоторые запрещают использование портативных устройств по любой причине, в том числе для телефонных звонков или навигации. Ознакомьтесь с нашим руководством по законам безопасности в штатах вашего путешествия, чтобы узнать подробности.
    • После заката и непогоды , вы должны включить фары .
    • Всегда используйте поворотники .
      • Даже если кажется, что вокруг вас никого нет, всегда подает сигнал перед поворотом или сменой полосы движения.
    • На автомагистралях и автомагистралях более медленное движение обычно остается в правой полосе движения, а более быстрые водители придерживаются левой полосы движения.
    • Автостоп запрещен в большинстве штатов и может быть очень опасным не пытайтесь это сделать и никого не поднимайте .

    Если вы когда-нибудь попадете в аварию или почувствуете, что находитесь в непосредственной опасности, наберите 911 для получения медицинских и полицейских услуг с из любой точки в США.

    Дорожные знаки и светофоры США

    Во время поездки в США вы, вероятно, встретите несколько дорожных знаков , которые вы не узнаете, а также могут быть некоторые законы о светофоре , с которыми вы не знакомы.

    Прежде чем отправиться в путь, просмотрите список ниже, чтобы лучше понять правила, касающиеся дорожных знаков и стоп-сигналов в США.

    • Светофоры в США обычно имеют красных, желтых и зеленых огней, которые указывают, когда вы должны остановиться и проехать перекрестки:
      • Зеленый означает перейти .
      • Желтый означает замедлить и приготовиться к остановке.
      • Красный означает стоп .
    • Если не указано иное, по закону вам разрешено делать поворот направо на красный свет .
      • Убедитесь, что вы проверяете встречный транспорт со всех направлений с до поворота .
    • Знаки остановки (красные и восьмиугольные) указывают на то, что вы должны подойти к полной остановке на ограничительной линии, прежде чем продолжить движение через перекресток.
    • Знаки уступки (красный или желтый и треугольный по форме) указывают, что встречный транспорт имеет право проезда , и вам необходимо дождаться, пока дорога освободится, прежде чем двигаться дальше.
      • Вам не обязательно полностью останавливаться перед знаками уступки, но вам следует сбавить скорость — и если движение приближается, вам все равно придется остановиться.
    • Знаки, указывающие, где поездов пересекают автомобильное движение , как правило, обозначаются знаком «X» и читаются « Railroad Crossing » или « RR ».»
      • Эти знаки обычно сопровождаются проблесковыми маячками и звонками , которые предупреждают о приближающемся поезде.
      • Если вы встретите железнодорожный переезд без света или звука, вам следует подойти к полной остановке и проверить железнодорожные пути на наличие встречных локомотивов.
    • Ограничения скорости размещены на обочинах дорог и указывают (в миль в час ) минимальную и максимальную скорость, на которой вам разрешено ездить по закону в этом районе.
    • На автостраде знаки над полосами с надписью « Only » или « Exit Only » указывают на то, что эти полосы не продолжаются на главной автостраде, и водителям нужно будет либо слиться с , либо свернуть на выезд .
    • Если вы паркуетесь на улице, убедитесь, что вы прочитали все знаки вокруг вашего места, обычно указывающие, как долго вам разрешено держать машину там.
      • В некоторых районах разрешается парковаться на улице только людям, имеющим разрешение, или вообще запрещается парковка на улице — обратите внимание на все, что написано на знаках!

    U.S. ПДД и нарушения

    Если вам дадут штраф за нарушение правил дорожного движения, вам, скорее всего, придется заплатить штраф в качестве компенсации. Это может быть сложно, поскольку вы можете оставаться в США всего на несколько дней.

    Если вы понесли штраф, постарайтесь погасить его как можно скорее . Обычно вы можете сделать это по почте или онлайн , в зависимости от политики штата в отношении билетов.

    При использовании арендованного автомобиля компания, которую вы арендовали, скорее всего, будет взимать плату и может переложить расходы на вас.

    Если вас поймают за вождением в нетрезвом виде , ваше наказание может быть более суровым. Последствия будут различаться в зависимости от:

    • Индивидуальные законы штата о DUI.
    • Если кто-то был ранен или убит.
    • Это твое первое нарушение DUI.
    • Содержание алкоголя в крови на момент совершения преступления.
    • Безрассудство вождения.

    Штрафы за DUI включают:

    • Крупные штрафы.
    • Алкогольные образовательные / лечебные программы.
    • Приостановление действия или отзыв водительских прав.
    • Тюремное заключение.

    Для получения дополнительной информации выберите штат (а) путешествия в следующих руководствах, которые мы составили для ваших путешествий:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *