Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание автомашины.
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
7 автомобильных жидкостей, необходимых для каждого автомобиля :: AutoVipService.ru
Каждому автотранспортному средству, будь то легковая машина или грузовик, требуется семь специальных автомобильных жидкостей для поддержания оптимальных и безопасных условий вождения и увеличения срока эксплуатации. Эти жидкости можно приобрести в автомагазине или автосервисе по ценам от 4 до 150 долларов в зависимости от марки и производителя. Поскольку эти жидкости легко доступный в любом автомагазине не возникнет проблем с их покупкой. Рекомендации пользователя автомобиля и советы механика при техническом обслуживании, позволят точно знать, когда и какую автожидкость нужно проверить или заменить. При самостоятельной замене обязательно обращайте внимание на марку жидкости и используйте только рекомендованные производителем продукты.
Моторное масло
Моторное масло, конечно, один из самых известных и значимых жидкостей для автомобилей. Оно смазывает все внутренние части и движущиеся части двигателя, чтобы снизить трение. Без надлежащей и постоянной смазки все составляющие двигателя — поршни, клапаны и прочее будут повреждены, что сделает двигатель бесполезным куском железа. Кроме борьбы с трением масло выполняет ещё ряд функций:- охлаждает горячие части двигателя,
- удаляет образующуюся «накипь» с поршней и клапанов,
- защищает от коррозии детали.
В зависимости от марки и модели транспортного средства, сроки замены автомобильного масла могут незначительно отличаться. Для российских дорог правильно будет менять масло после каждых 5000 км пробега или раз в 6 месяцев..
Жидкость коробки передачи
Трансмиссионное масло — жидкость красного цвета и очень похожа на моторное с точки зрения выполняемых функций. Оно охлаждает и смазывает внутренние части коробки передач автомобиля. Это поддерживает коробку передач транспортного средства в хорошем состоянии и позволяет легко переключать скорости автомобиля. Как правило, эта жидкость должна быть заменена один раз в год. Опять же, проверьте руководство владельца, или скачайте конкретный график технического обслуживания вашей марки автомашины.Охлаждающая жидкость радиатора
Ещё одной обязательной автомобильной жидкостью является жидкость для радиатора. Она, также называется охлаждающей жидкостью. Состоит из сочетания воды с растворами солей и добавок. Она выпускается различного цвета в зависимости от марки и типа. Выполняет одну, но важную функцию -защищает двигатель от перегрева путем циркуляции через двигатель, где происходит сбора тепла к радиатору, где излишнее тепло выводится наружу. Жидкость для радиатора заменяется по мере необходимости. Это также зависиит от того, как часто владелец использует автомобиль и особенности вождения. Наиболее часто можно встретить рекомендации менять охлаждающую жидкость через каждые 3 — 5 месяцев, или от 5000 до 9000 км.
Тормозная жидкость
С точки зрения безопасности водителя и пассажиров тормозная жидкость лидирует, как наиболее важная для транспортного средства. Она обеспечивает надлежащее функционирование автомобильных тормозов. При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость сжимается, посылая гидравлическое усилие на тормозные колодки и колёса, обеспечивая необходимое трение для остановки транспортного средства. Как правило, тормозная жидкость нужно менять каждые 2 года, или 50000 км. Более точный ответ можно найти в руководстве по автомобилю.
Жидкость гидроусилителя руля
Жидкость для гидроусилителя руля находится под давлением в емкости небольшого гидравлического насоса, который питается от двигателя автомобиля. Её функция проста — помогает легче поворачивать транспортное средство. Без работы гидроусилителя руля, водитель будет чувствовать, что рулевое колесо весит 50 кг и придется прикладывает много сил, чтобы его повернуть. Жидкость гидроусилителя не требует частой замены, достаточно менять её каждые 4 года или после 120000 км пробега.
Аккумуляторная жидкость
Для новых автомобилей, оснащенных «необслуживаемыми» аккумуляторами можно забыть об этой автомобильной жидкости. Но у старых моделей легковых и грузовых автомобилей, которые ещё можно встретить на наших дорогах, применяются аккумуляторы имеющие отдельные клетки, которые должны быть пополнены специальной жидкостью — электролитом. Эта жидкость поддерживает функционирование автомобильного аккумулятора — для включения зажигания и запуска двигателя. Аккумуляторная жидкость должна быть заменена каждые 6 — 8 месяцев или через 10000- 12000 км.
Жидкость стеклоочистителя
Часто владельцы автомобиля забывают, что жидкость для стеклоочистителя неотъемлемая часть безопасности движения и пассажиров. Эту жидкость приходиться пополнять по мере необходимости, так как в отличии от других авторастворов она постоянно «выливается». Купить её можно на заправочной станции или в магазине автозапчастей. Для нашего сурового зимнего климата обязательна замена летнего стеклоочистителя на «незамерзайку».
Перечень свойств автомобильных жидкостей в данной статье не является полным, однако автовладелец обязан знать сроки их замены.
10.10.2020
Жидкости в автомобиле: 6 жидкостей в автомобиле
Диагностика утечки автомобильных жидкостей.
Иногда в любом автомобиле, по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом, сталкивался с утечкой масла двигателя или других жидкостей автомашины. Многие из нас, в случае обнаружения утечки, стараются определить, какая жидкость утекает, осматривая автомобиль, чтобы определить место утечки. Но к сожалению этот визуальный осмотр вызывает определенную сложность, так как если течь была обнаружена не начальном этапе, то место первоначальной утечки может быть скрыто из-за того что жидкость оставила следы по всюду, затруднив обнаружение поломки.
Как же в таком случае определить место утечки, для того чтобы определить какая жидкость течет? Есть простой способ узнать, какая жидкость вытекает из автомобиля, из-за герметизации какого-то узла автомашины. Есть три вещи, которые необходимо учитывать для того, чтобы максимально точно определить место утечки масла и других жидкостей — цвет, консистенция и место расположения утечки (задняя часть, передняя часть автомашины или по центру).
Если произошла утечка, то в любом случае жидкость окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкости, которые могут из-за поломки вытекать на дорогу. По месту расположению, по вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой водитель может определить, что эта за жидкость, чтобы точно знать где искать поломку.
Смотрите также: Если загорелся чек двигателя?
Чтобы Вам было легко определить, что за жидкость вытекает, советуем Вам в, то место где Вы обнаружили капли, положить на дорогу кусок фольги и, оставив ее на ночь под машиной, утром определить назначение жидкости. По цвету и месту обнаружение утечки, Вы можете определить, что же это за жидкость. К примеру, если Вы обнаружите что цвет жидкости красноватый или светло-коричневый и находится под капотом, то это, скорее всего жидкость гидро-усилителя. Если же жидкость имеет тот же цвет, но утечка зафиксирована по центру автомобиля, то это с большой долей вероятность масло из коробки передач.
Ниже наше интернет издание предлагает Вам подробное описание всех 6 жидкостей, чтобы Вы могли определить, что же за жидкость вытекает из автомобиля. Помните, что утечка жидкости это опасная поломка, которая может привести в случае не устранения вовремя, к дорогостоящим поломкам транспортного средства.
Внимание!!! Самая опасная утечка в автомобиле это тормозная жидкость, в результате чего в автомобиле могут пропасть тормоза, что приведет к неминуемой аварии и возможной гибели водителя и пассажиров.
Если Вы под своей автомашиной обнаружите коричневую гладкую жидкость, которая более скользкая чем масло двигателя или трансмиссии, то с большой долей вероятности это тормозная жидкость. В этом случае Вам необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти Ваш автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и ремонта.
Помните, что эксплуатировать автомобиль с подозрением на утечку тормозной жидкости нельзя. Это опасно.
К счастью в современных автомобилях случаи утечки тормозной жидкости редки. Тем не менее, утечка иногда случается. В новых современных автомобилях, как правило, на приборной панели есть датчик давления жидкости в тормозной системе. Если произойдет разгерметизация тормозов, то на приборной панели появится предупреждающий знак.
Еще одна разновидность значка предупреждающий о низком уровне тормозной жидкости.
*Если на приборной панели горит значок тормозной системы желтого цвета, то уровень жидкости меньше заданного минимума и система еще находится в рабочем состоянии. Если красным, то тормозная система находится в аварийном состоянии. Помните, что индикация на приборной панели, которая указывает на проблему с тормозной системой, которая, как правило, связана с низким уровнем жидкости в тормозной системе, может быть не только из-за утечки жидкости, но и из-за снижения объема жидкости связанного с процессом эксплуатации транспортного средства.
Смотрите также: Исследование: Значки на приборной панели путают водителя
Так, что будьте внимательны и обращайте внимание на значки на панели приборов. Также в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а также иногда обнаруживается под педалью тормоза.
6 жидкостей автомобиля
(отличие по цвету и вязкости)
*Нажмите для увеличения
Моторное масло
Если Вы обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (вязкости), то это вероятнее всего масло из двигателя. Скорее всего, утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла в негодность.
Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла. Если утечка не значительна, то автомобиль не требует срочного ремонта, тем не менее, более точная диагностика специалистами необходима в ближайшее время.
Трансмиссионное масло
Если под автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкость маленькой консистенции (вязкости) или большой вязкости и утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря ,что по цвету эта жидкость может быть похожа на моторное масло, ничего общего с ним она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это трансмиссионное масло, которое утекает из коробки передач автомашины.
Обратите внимание, что традиционно масло в автоматической коробки передач в большинстве случаев имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще масло представляет собой коричневую или черную жидкость, но по вязкости меньше чем масло двигателя. Частая причина утечки масла из коробки это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач. Во избежание повреждения коробки передач, желательно обратиться в срочном порядке в специализированный автосервис для точной диагностики утечки и необходимого ремонта неисправности.
Тормозная жидкость
Обнаруженная утечка бесцветной, серой, пурпурной или цвета янтаря жидкости практически всегда указывает на утекание тормозной жидкости. Различие в цвете жидкости связано с маркой используемой тормозной жидкости и от срока его использования. Если автомобиль новый или замена тормозной жидкости была произведена достаточно недавно, то ее цвет будет соответствовать цвету минерального моторного масла или светло-коричневого оттенка.
В процессе эксплуатации автомашины тормозная жидкость становится темнее за счет появления в тормозной системе частиц ржавчины и других загрязнений, связанных с перепадом температур. Различие от моторного масла или от трансмиссионного масла в вязкости. Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция намного больше.
Знак на приборной панели, который предупреждает о проблемах в тормозах
На ощупь тормозная жидкость скользкая больше, чем минеральное или синтетическое моторное масло. Утечка этой жидкости говорит о том, что нарушена герметичность гидросистемы тормозов, которая в исправном состоянии должна быть под определённым давлением. Из-за утечки тормозной жидкости нарушается давление в системе, что может привести к частичной потери силы тормозов, либо к полностью отказу всей тормозной системы.
Если Вы обнаружили утечку, которая указывает на тормозную систему откладывать диагностику и ремонт нельзя, так как это связано с Вашей и безопасностью Ваших пассажиров, а также с безопасностью людей, которые являются участниками дорожного движения
Жидкость гидроусилителя
Красноватый или светло коричневый оттенок жидкости, течь которой обнаружена, под передней частью автомобиля наверняка может указывать на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель схожа по своим характеристикам с маслом, используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.
*Слева старая жидкость/Справа новая
Но в таком случае напрашивается вопрос. Как определить, откуда утечка жидкости, из коробки или из гидроусилителя? Все очень просто. Если Вы обнаружили жидкость по центру автомобиля или около него, то это жидкость вероятнее всего из трансмиссии. Но если Вы выявили утечку под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то это утечка из системы гидроусилителя рулевого управления.
Охлаждающая жидкость
*На фото одна из разновидностей жидкостей
Самое простое определить по цвету утечки, охлаждающую жидкость, которую тяжело спутать с другими используемыми жидкостями в автомобилях. Как правило, наибольшее распространение получили жидкости следующих цветов: желтый, красный (розовый), синий и зеленый. Все остальные жидкости имеют схожей по общему тону оттенок основных цветов антифриза (охлаждающая жидкость).
В современных автомобилях утечка охлаждающей жидкости не так распространена. Охлаждающая система герметична и имеет долгий срок службы. Если все таки по какой то причине Вы обнаружите жидкость красного (розового), зеленого, синего или желтого цвета(вязкость практически как у воды) под передней частью автомобиля, то скорее всего произошла разгерметизация системы охлаждения. Причин может быть, много начиная от повреждения радиатора охлаждения до выхода из строя водяной помпы (насоса). Также утечка антифриза может быть выявлена внутри салона автомобиля, которая может быть обнаружена под передними салонными ковриками. В таком случае вероятная причина утечки повреждение радиатора салонной печки автомашины.
Вода
Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.
Все дело в том, что от работы кондиционера в автомобиле образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.
Технические жидкости автомобиля — какие бывают, когда менять
Любой автомобиль — это очень сложная конструкция, состоящая из электронных узлов, механических агрегатов, проводки и много другого. В статье рассмотрены технические жидкости, присутствующие в автомобиле, для чего они служат и сроки их замены.
Масло в автомобиле — одна из самых главных жидкостей. Оно служит для смазывания практически всех трущихся частей внутри двигателя. Порой рабочие режимы внутренних частей двигателя находятся в очень экстремальных условиях и масло должно обеспечивать качественную смазку и охлаждение этих деталей. К ним можно отнести: коленчатый вал, балансировочный вал, распределительный вал, поршни, клапана, дроссельный узел и многие другие узлы и агрегаты.
Масло выпускают минеральное и синтетическое, также эти масла бывают разных допусков к режимам эксплуатации. Есть масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей.
⇒ Минеральное масло в середине 20 века использовалось как безальтернативная жидкость для смазывания движущихся и трущихся частей двигателя. Но оно быстро теряло свои свойства, и поэтому требовались более частые сроки замены масла. Оно менялось через каждые 5-7 тысяч километров пробега при оптимальных условиях эксплуатации автомобиля. Но на самом деле это масло приходило в негодность намного раньше и приходилось его чаще менять, чем написано в сервисной книжке. Минеральное масло считается одним из самых дорогих видов масел.
С середины прошлого века на смену минеральному маслу пришло синтетическое масло.
⇒ Синтетическое масло отличается тем, что оно полностью избавлено от всех недостатков минерального, более дешевое в производстве, и обладает наилучшими свойствами смазывания, предохранения от коррозии и охлаждения деталей двигателя. Производители автомобилей и производители синтетических моторных масел рекомендуют интервал замены таких масел каждые 15 тысяч километров, или раз в год в легких условиях эксплуатации. К таким условиям относят передвижение на длинные дистанции, эксплуатация автомобиля вдали от загрязненных больших и малых городов, небольшие ежегодные колебания среднесуточной температуры. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла надо производить чаще. Например раз в 7-9 месяцев и каждые 8-10 тысяч километров.
⇒ Существует еще трансмиссионное масло. Это определенная группа жидкостей, которые используются для смазывания трущихся и вращающихся деталей внутри механической или автоматической коробке передач и картера ведущего моста. Такое масло не требует замены в механической коробке во время всего срока эксплуатации. Совсем недавно такие же требования по замене трансмиссионного масла стали предъявляться и к автоматическим коробкам передач. Но рекомендуется на автомобилях с 10-15 летним возрастом менять это масло каждые 50-60 тысяч километров. Замена масла в коробках передач требуется только если выполняется ремонт этого агрегата.
⇒ Жидкость для гидроусилителя руля. Она предназначена для рулевой системы для облегчения поворота колес во время стоянки или на поверхностях с большой силой трения. Требования по замене этой жидкости очень похожи на требования по замене трансмиссионного масла.
⇒ Для эффективного торможения применяется тормозная жидкость. Эта жидкость принимает непосредственное участие в безопасном передвижении автомобиля и эффективности торможения. Поэтому к этой жидкости предъявляют особые требования. Она должна выполнять свои функции в большом диапазоне температур, должна сохранять свои свойства при разных давлениях. Один большой недостаток тормозной жидкости — это ее гигроскопичность. Иными словами, способность вбирать в себя влагу из окружающего воздуха. Из-за такого недостатка, производители тормозной жидкости и производители автомобилей рекомендуют менять ее 1 раз в два/три года.
⇒ Для охлаждения систем и агрегатов двигателя применяется охлаждающая жидкость. До изобретения этой жидкости применяли обычную дистиллированную воду. Но точка кипения ее равна 100 градусам по Цельсию и если двигатель достигал этой температуры, вода закипала и приходилось останавливать двигатель для охлаждения мотора. Через какое-то время появилась охлаждающая жидкость, которая имела присадки, которые повышали температуру кипения. Этот фактор стал ключевым для использования охлаждающей жидкости в двигателе вместо воды, так как она не закипала при превышении температуры в 100 градусов и продолжала эффективно работать на охлаждение. Менять охлаждающую жидкость следует каждые 60 тысяч километров.
⇒ Для омывания лобового стекла, фар и заднего стекла используется омывающая жидкость. Она бывает летняя и зимняя. Летняя жидкость — это дистиллированная вода с различными присадками для эффективной очистки стекла от грязи с ароматными добавками, а зимняя изготавливается из дистиллированной воды с добавлением различных видов спиртов, которые позволяют понизить температуру замерзания воды, которая тоже с ароматическими добавками. Менять или доливать эту жидкость следует по мере уменьшения уровня ее в бачке омывателя.
меняем масла и технические жидкости
«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.
Моторное масло
Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.
Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.
Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.
В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.
Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло
Трансмиссионное масло
В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.
Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.
Рабочая жидкость АКПП
Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.
Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.
Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.
Масла для классических АКПП
Масла для вариаторов
Охлаждающая жидкость
Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.
Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.
К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.
Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин
Тормозная жидкость
Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.
Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.
Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.
Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль
Жидкость гидроусилителя руля
Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.
При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.
Топливо
Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.
Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.
Жидкость омывателя стёкол
«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.
Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.
Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.
Электролит в аккумуляторе
Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.
В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.
Особые жидкости для особых машин
В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.
Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.
В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.
Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.
Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.
6 важных жидкостей в автомобиле и как их правильно проверять
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой утечки какой-либо жидкости из его автомобиля. В этой ситуации очень важно уметь правильно идентифицировать тип вытекающей жидкости и определить, откуда она берется. Рассмотрим, как отличать масло из ГУРа от масла из коробки, а тормозуху от омывайки.
Моторное масло
Фото: life-with-cars.ru
Первая жидкость, которая чаще всего вытекает из автомобиля, – это моторное масло. Определить, что это именно оно расползается лужей по асфальту, очень просто. Масло из мотора имеет глубокий чёрный цвет, иногда слегка коричневатый оттенок. Первым делом откройте капот и проверьте при помощи щупа уровень масла в моторе. Затем осмотрите со всех сторон двигатель на предмет масляных подтёков. Если ничего нет сверху, значит источник утечки скрывается в нижней части. Если в двигателе уровень жидкости нормальный, то можно без опаски ехать в мастерскую для устранения течи.
Трансмиссионное масло
Фото: proavtomaslo.ru
Довольно часто подтекает и трансмиссионное масло, особенно этим отличаются внедорожники, у которых кроме коробки передач есть ещё передний и задний мосты, а также раздаточная коробка. Трансмиссионка также имеет чёрный оттенок, но он несколько светлее, чем у моторного масла. Отличить его от масла из мотора можно по месту расположения утечки. Если подтекает коробка или раздатка, то пятно на дороге будет ближе к центру автомобиля. В автоматические коробки заливают масло красного цвета, так что его невозможно спутать ни с чем. Прежде чем ехать на машине с подтекающим «автоматом», необходимо щупом проверить уровень масла в коробке, если он ниже отметки «min», то от поездки придётся отказаться, так как есть шанс сломать коробку.
Тормозная жидкость
Фото: a.d-cd.net
Обнаружив под машиной, а также рядом с колесом светлое пятно, которое имеет пурпурный или янтарный оттенок, можете не сомневаться – это тормозная жидкость. Подтвердить это предположение можно открыв капот, и посмотрев на уровень тормозной жидкости в бачке. Ехать на автомобиле с неисправной тормозной системой опасно, поэтому поломку придётся устранять на месте или же вызывать эвакуатор, чтобы отвезти машину в автосервис.
Масло из гидроусилителя
Фото: a.d-cd.net
Подтекающая из ГУРа масло имеет красноватый или светло-коричневый оттенок. Как правило, лужа появляется в районе насоса гидроусилителя, под шлангами высокого давления или под рулевой рейкой. Масло из ГУРа можно легко спутать с маслом из автоматической коробки. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить вязкость жидкости в луже, в усилителе руля используется очень жидкое масло.
Подтекает антифриз
Фото: a.d-cd.net
Ещё одна жидкость, которая может внезапно начать подтекать из машины, — антифриз. Отличить его от остальных автомобильных жидкостей очень просто, он имеет сладковатый запах. Окрашивают охлаждающую жидкость в зелёный, красный или жёлтый оттенки. Течи появляются в основном в районе радиатора, расширительного бачка, помпы или патрубков.
Вода из омывателя
Фото: a.d-cd.net
Редко, но всё же бывает, что течь даёт бачок с омывающей жидкостью. Например, это может произойти из-за того, что водитель не успел до наступления морозов заменить в нём воду на незамерзайку, и лёд разрывает пластиковые стенки бака. Отличить эту жидкость просто. Если в вашей машине залита вода, то жидкость в луже будет без цвета и запаха, а если вы используете незамерзайку, то лужа будет пахнуть спиртом и отдушками.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
🥇 Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле
Содержание статьи
Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле
С момента изобретения автомобиля, водители искали способы сделать свои автомобили более эффективными и надежными. Сегодняшние автомобили — лучшие, которые когда-либо были, но они все еще не являются «чудо-машинами», которые не требующими технического обслуживания. Автомобили также нуждаются в частом осмотре, и в этой статье мы рассмотрим шесть различных видов жидкостей, которые требуют наибольшего внимания.
Жидкости играют огромную роль практически во всех процессах вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержка их на должном уровне поможет вашей машине продержаться без ремонта дольше и помогают лучше управлять автомобилем.
Ниже мы расписали процесс проверки шести основных жидкостей в вашем автомобиле.
Проверка машинного масла
После топлива, масло — самая важная жидкость вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавное движение и продлевает время работы всех движущих деталей.
У большинства автомобилей есть щуп в отсеке двигателя, который позволяет быстро осмотреть масло. Лучше проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем вставьте его и вытащите обратно. Измерительный щуп помечен максимальными и минимальными индикаторами, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Масло на щупе должно быть около максимума. Если масло на уровне или ниже уровня, ближе к минимуму, необходимо добавить больше масла сразу. Низкие показания могут указывать на то, что ваш двигатель протекает или «горит» маслом, что может привести к повреждению, если его не отремонтировать.
Уровень масла это одна из возможных проблем, состояние масла, также очень важно. Чтобы проверить состояние масла, вам нужно запачкать руки.
Сначала посмотрите на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, вы можете продолжать движение. Если это более темный цвет кофе или черный, значит, пришло время для замены масла, а если вы заметили молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель.
Проверка охлаждающей жидкости (антифриза)
Сгорание и трение, которое происходит в двигателе, выделяется большое количество тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы сохранить все процессы, но, охладить, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор. Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.
Вы должны проверять эту жидкость только каждые 60 000 километров, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее долить.
Предупреждение
Никогда не проверяйте свою охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость под давлением может распылиться и вызвать ожоги. Всегда подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем проверять охлаждающую жидкость.
Процесс проверки охлаждающей жидкости может отличаться от марки и вида автомобиля. Если в вашем автомобиле имеется расширительный бачок охлаждающей жидкости, посмотрите, не попадает ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если этого не произойдет, откройте крышку радиатора, чтобы проверить, не залилась ли охлаждающая жидкость до верха. Прежде чем добавлять охлаждающую жидкость, убедитесь, что это тип жидкости, одобренный для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы выпустить любые захваченные пузырьки воздуха, прежде чем надеть крышку.
Проверка жидкости гидроусилителя руля
Если вы когда-либо водили грузовой автомобиль, вероятно, первое, что вы заметили, было сверхтяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе такое же управление на легковых автомобилях? Современные автомобили перешли на гидроусилитель руля, чтобы упростить маневрирование на любой скорости, и многие системы гидроусилителя руля гидравлические, с помощью жидкости под давлением, позволяющей легко поворачивать колесо (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое управление). Нет установленного срока, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее можно проверить.
Как и с другими жидкостями, вам нужно найти щуп или резервуар в отсеке двигателя. Процесс похож на тот, что и при проверке охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости низок, просто долейте его, но важно использовать тип жидкости, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Также желательно доливать жидкость той же марки, что и была в автомобиле до этого. Если вы обнаружите, что вы часто добавляете жидкость, скорее всего, есть утечка, и вашим автомобилем будет все труднее управлять, если этой проблеме не уделить должного внимания и не обратиться к специалистам.
Проверка тормозной жидкости
Важность тормозов вашего автомобиля не нуждается в объяснении. Современные автомобильные тормоза гидравлические, что означает, что жидкость соединяет педаль с самими тормозами. Когда вы нажимаете на педаль, поршень создает давление в тормозной жидкости внутри линий, что приводит к тому, что тормозные колодки зажимают роторы и замедляют ваш автомобиль. Этот процесс должен происходить мгновенно — если есть какая-то задержка или ненормальное ощущение в вашей педали тормоза, жидкость — это первое, что нужно проверить.
Со временем тормозная жидкость может загрязниться водой, что может привести к ржавчине тормозных магистралей. Также могут образоваться утечки, приводящие к ощущению губчатой педали или к неплавному торможению. Большинство автомобилей имеют бачок с тормозной жидкостью в отсеке двигателя, и проверить его так же просто, как взглянуть на его уровень и цвет. Как и в случае других жидкостей, убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным показателями. Добавьте больше, если оно ниже минимума, но убедитесь, что это тип жидкости, совместимый с вашим автомобилем. Тормозная жидкость выпускается в нескольких вариантах с разными цветами, но все они должны быть прозрачными, а не мутными или темными. Если вы не видите сквозь тормозную жидкость, замените ее.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость служит аналогично маслу в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, сцепления (даже в автоматике) и клапаны, которые должны плавно двигаться, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Хотя многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не нуждается в замене, плохая трансмиссионная жидкость может вызывать грубые переключения, странные шумы и неконтролируемые помехи, которые затрудняют вождение.
Если у вас возникли проблемы с переключением передач, сначала проверьте жидкость. В некоторых автомобилях есть щуп, однако во многих случаях вам потребуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть щуп, процесс такой же, как и в пунктах, описанных выше, но вам нужно включить двигатель и трансмиссию в режиме парковки или включить нейтральную передачу, чтобы получить точные показания. Проверьте уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость должна быть янтарного или красного цвета, также должна быть «гладкой» без мелких частиц. Как и в случае с другими жидкостями, если она имеет темный, облачный или песчаный цвет — это означает, что существует проблема, требующая проверки.
Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, налейте ее в заправочную трубку, если она есть в вашем автомобиле. После проверки уровня жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестеренкам, прижав ногу к тормозу, чтобы поток новой жидкости прошел через трансмиссию. Передачи представляют собой сложное оборудование, поэтому, если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к профессионалу.
Жидкость омывателя лобового стекла
Жидкость для омывателя ветрового стекла не влияет на производительность вашего автомобиля, но все же жизненно важна для безопасного вождения. В конце концов, если вы не видите, куда идете, далеко не уедете.
К счастью, это самая простая жидкость для обслуживания. Вы можете купить ее на автозаправочных станциях или в магазинах автозапчастей (или сделать свой собственный) по дешевке. Просто налейте жидкость в резервуар, пока она не заполнит его до верха и начинайте свой путь.
Топливо — это то, что ваш автомобиль использует больше всего, но не пренебрегайте другими жидкостями. Составьте расписание, чтобы не пропустить смену масла, и всегда остерегайтесь необычных шумов, запахов или вибрации. Эти жидкости не могут остановить вас, как пустой бак с газом, но они одинаково важны для поддержания вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Что это за утечка? (Типы автомобильных жидкостей и их цвета)
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Вы выезжаете на машине с подъездной дорожки, а затем замечаете что-то необычное в том месте, где она только что оставила. Там небольшое темное пятно, небольшая лужица автомобильной жидкости, и вы не знаете что. Это нормально? Это плохо?
Существует несколько различных типов автомобильных жидкостей , и хотя некоторые из них совершенно нормальны, другие могут быть проблемой.Так что же это за жидкость? К счастью, большинство автомобильных жидкостей различаются по цвету, и обычно это можно определить по цвету.
Утечка охлаждающей жидкости
Если лужа ярко-зеленого, оранжевого или розового цвета, вероятно, это охлаждающая жидкость (также известная как антифриз). Антифриз очень токсичен, поэтому держите животных и маленьких детей подальше от луж.
Утечка охлаждающей жидкости когда-то была нормальным явлением для автомобилей, поскольку их радиаторы изрыгали воду и антифриз, когда становились слишком горячими.Однако современные автомобили намного лучше не проливают охлаждающую жидкость, поэтому лужа в современной машине обычно возникает из-за трещины в системе охлаждения автомобиля.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, и заправка радиатора является лишь временным решением. Таким образом, если вы видите зеленую лужу под автомобилем, вам следует проверить систему охлаждающей жидкости вашего автомобиля на предмет утечек.
Лучше всего это делать, когда двигатель горячий, так как утечки будут видны в виде горячей, пузырящейся жидкости или пара.У AA1 Car есть отличное руководство, которое поможет вам диагностировать утечку охлаждающей жидкости.
Утечка масла
Черная лужа или, что более вероятно, небольшое черное пятно обычно является признаком утечки масла. В то время как масло, залитое в автомобиль, имеет янтарный цвет, когда оно попадает в двигатель, со временем оно медленно становится черным, поскольку оно смазывает двигатель.
Утечки масла чаще всего происходят из масляного поддона и различных прокладок в двигателе. Утечки масла, как правило, очень локальные и небольшие, что затрудняет их обнаружение, но есть вероятность, что это результат неисправной прокладки.
Большинство прокладок предназначены для замены, хотя это может быть сложно в зависимости от их расположения. Однако важно заменить их быстро, поскольку масло — самая важная моторная жидкость, и низкие уровни могут быстро привести к повреждению двигателя.
Другими частыми причинами могут быть отсутствие шайбы на сливном болте масляного поддона, треснувший сливной поддон или, что более серьезное, обрыв резьбы в масляном поддоне, куда входит болт. Как только проблема будет устранена, следующим шагом будет очистка масляного пятна.
Утечка трансмиссионной жидкости
Если вы видите розовое, красное или темно-красное пятно или лужу, скорее всего, у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором течет трансмиссионная жидкость. Поскольку трансмиссионная жидкость может сильно различаться по цвету, вам нужно будет сравнить с этой таблицей цветов трансмиссионной жидкости.
Имейте в виду, что трансмиссионная жидкость может выглядеть как другие жидкости, но если она протекает, лужа наверняка окажется под трансмиссией, скорее всего, в тех местах, где она прилегает к осям автомобиля.
Такие уплотнения предназначены для замены, но для этого необходимо снимать трансмиссию, что не под силу большинству домашних механиков.
Если вы решите сделать это самостоятельно, помните, что, поскольку большинство компаний используют проприетарные трансмиссионные жидкости, вы должны быть уверены, что получите жидкость, которая была произведена для вашего конкретного автомобиля.
Утечка трансмиссионного масла
Если у вас механическая коробка передач или автомобиль с дифференциальным мостом (наиболее часто встречается на полноприводных автомобилях), вы можете найти под автомобилем толстые шарики, которые почти имеют консистенцию меда. , и кажутся почти такими же липкими.
Трансмиссионное масло чрезвычайно вязкое и утекает очень медленно, обычно через поврежденные прокладки вдоль трансмиссии.
При утечках трансмиссионного масла вы ищите не лужу, а необычное скопление грязи, поскольку трансмиссионное масло имеет тенденцию прилипать к автомобилю и притягивать все, что подлетает с дороги. Он также имеет отчетливый запах, который трудно не заметить.
Имейте в виду, что на некоторых полноприводных автомобилях трансмиссионное масло может протекать возле самого колеса, поэтому следует исследовать масляный запах и необычные скопления грязи на колесе.
Утечка жидкости в гидроусилителе рулевого управления
Автомобили с гидроусилителем рулевого управления (большинство современных автомобилей на дорогах) могут протекать, если некоторые прокладки и соединения вышли из строя. Жидкость для гидроусилителя руля обычно выглядит и пахнет трансмиссионной жидкостью, но может присутствовать в любом автомобиле с гидроусилителем руля.
Итак, если на вашем автомобиле с механической коробкой передач лужа выглядит и пахнет трансмиссионной жидкостью, это, вероятно, утечка из гидроусилителя руля.
Утечки в гидроусилителе рулевого управления обычно возникают в моторном отсеке, а не в коробке передач, что также должно помочь вам сузить их.Другой признак — если рулевое управление намного сложнее, чем вы помните, особенно на низких скоростях.
Утечка тормозной жидкости
С точки зрения безопасности, тормозная жидкость является самой важной жидкостью в вашем автомобиле. Большинство тормозных жидкостей прозрачные, возможно, с легким янтарным оттенком. Для многих он пахнет рыбьим жиром, поэтому вы сразу поймете, что это не вода.
Поскольку тормозная жидкость является частью гидравлической тормозной системы автомобиля, необходимо останавливать движущийся автомобиль.
Если вы когда-нибудь увидите, что ваша тормозная жидкость протекает, НЕ садитесь за руль! Обычные места утечек тормозной жидкости — это главный цилиндр (утечка обычно обнаруживается возле педали тормоза) и гибкие трубопроводы (утечка обычно обнаруживается возле колеса).
Утечка жидкости для стеклоочистителя
Если у вас под автомобилем появилось ярко-синее или розовое пятно или лужа, очень похожая на жидкость для стеклоочистителя, которую вы только что купили, вероятно, так оно и есть. Утечки омывающей жидкости чаще всего возникают, когда бачок или его соединительные трубки повреждены или треснуты, обычно после аварии.
Если поврежден резервуар, это должно быть довольно очевидно, так как жидкость будет выливаться, когда вы пытаетесь заполнить резервуар. Иногда утечка происходит просто из-за того, что крышка бачка омывающей жидкости не закрыта полностью.
Вода
Если лужа прозрачная и без запаха, вероятно, это просто вода. Основная причина образования луж под автомобилем — кондиционер в вашем автомобиле, который во время работы конденсирует на нем воду.
Лужи с водой совершенно нормальные и совершенно безвредные.Поэтому, если вы видите лужу, которая кажется прозрачной, обычно после езды в жаркий и влажный день, вам не о чем беспокоиться.
Похожие сообщения:
.Какие автомобильные жидкости необходимо заливать и промывать регулярно?
Возможно, самая важная часть владения автомобилем — это регулярное техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, регулярное пополнение и промывка автомобильных жидкостей имеет решающее значение для общей производительности вашего автомобиля. Ниже мы описали все жидкости, которые необходимо заливать и смывать в вашем автомобиле.
6 Жидкости для промывки и пополнения в вашем автомобиле
1.Моторное масло
Возможно, самая важная и распространенная жидкость, которую вы пополняете в своем автомобиле, — это моторное масло, которое важно для поддержания смазки двигателя. Вы, вероятно, уже имеете привычку менять масло каждые 3000-5000 миль или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. В идеале вам также следует проверять уровень и вязкость масла раз в месяц.
2. Охлаждающая жидкость
Crucial для регулирования нагрева двигателя, охлаждающую жидкость (или антифриз) можно проверить через радиатор.Рекомендуется проверять охлаждающую жидкость в автомобиле два раза в год — зимой и летом. Как правило, заменять его нужно каждые 2–3 года.
Вам также может понравиться: Что делать при перегреве двигателя вашего автомобиля
3. Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость вашего автомобиля выполняет очень важную работу — обеспечивает бесперебойную работу ваших передач. Качество и уровень жидкости имеют решающее значение, хотя уровень должен оставаться постоянным (если, конечно, нет более серьезной проблемы).В зависимости от вашего автомобиля и типа трансмиссии эту жидкость следует доливать каждые 50 000–100 000 миль.
4. Тормозная жидкость
Основное назначение тормозной жидкости — поддерживать исправную работу тормозов вашего автомобиля. Так что, если что-то не так с вашими тормозами, это, вероятно, первое, что будет проверено. Уровень и качество тормозной жидкости следует проверять каждый раз при замене масла и примерно каждые 2 года.
5. Жидкость для гидроусилителя руля
Если вам нравится плавное и легкое рулевое управление, вы должны быть уверены, что уровень жидкости для гидроусилителя руля находится на соответствующем уровне.Однако обычно он не становится слишком низким, поэтому, если вы заметите, что он немного упал, это может быть более серьезная проблема. Хотя очень важно проверять уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем, вам, возможно, никогда не придется ее промывать — просто доливайте при необходимости.
6. Жидкость для стеклоочистителя
Хотя это не так важно, как другие пять жидкостей, все же важно убедиться, что у вас достаточно жидкости для стеклоочистителя. Вы не хотите, чтобы вас застали грязное лобовое стекло и отсутствие возможности его очистить, поэтому обязательно проверяйте жидкость для стеклоочистителей каждые несколько месяцев и доливайте ее по мере необходимости.
Подробнее: Как часто нужно менять дворники?
Если вы хотите профессионально залить или промыть любую из жидкостей в вашем автомобиле, не стесняйтесь назначить встречу с нашей командой в Toyota Vacaville.
Еще от Toyota Vacaville
.Fluids — My Summer Car Help
Газовые насосы в My Summer CarFuels
Бензин
Satsuma и Ferndale работают на бензине, который можно купить в магазине Теймо в Перьярви. В гараже дома игрока можно найти баллон с бензином, который можно использовать для транспортировки бензина и заправки автомобилей. Чтобы использовать канистру, нажмите «F» на крышке, чтобы открыть ее. Заполните его газом из бензонасоса, а затем снова нажмите «F», чтобы закрыть его. Заправить им автомобиль можно, снова открыв крышку, а затем щелкнув канистру левой кнопкой мыши.Поместите канистру на заправочную трубку автомобиля и с помощью колесика мыши поверните ее вверх дном, пока не появится зеленый индикатор выполнения.
Дизель
Гифу (Септический грузовик), Кекмет (Трактор) и Хайосико (фургон) работают на дизельном топливе, которое можно купить в магазине Теймо в Пяярви. В сарае рядом с домом игрока можно найти канистру с дизельным топливом, которую можно использовать для перевозки дизельного топлива и заправки автомобилей. Чтобы использовать канистру, нажмите «F» на крышке, чтобы открыть ее.Заполните его газом из бензонасоса, а затем снова нажмите «F», чтобы закрыть его. Заправить им автомобиль можно, снова открыв крышку, а затем щелкнув канистру левой кнопкой мыши. Поместите канистру на заправочную трубку автомобиля и с помощью колесика мыши поверните ее вверх дном, пока не появится зеленый индикатор выполнения.
Двухтактный
И Jonnez (мопед), и лодка требуют для работы двухтактного топлива. Контейнеры с двухтактным двигателем можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви. Для заправки просто снимите крышку бензобака, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши.Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над заливной трубкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения.
Автомобильные жидкости
Масло моторное
Motor Oil сохраняет смазку деталей двигателя во время работы и предотвращает их прилипание друг к другу из-за нагрева и трения. Емкости с моторным маслом можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви. Чтобы залить, просто снимите масляную крышку в верхней части двигателя, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши.Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения. Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз. У вас также может быть утечка. Не забудьте снова надеть колпачок!
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя во время работы. Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью водяного насоса и проходит через каналы в двигателе, где она поглощает тепло от двигателя.Затем он проходит через радиатор в передней части автомобиля, чтобы рассеять это тепло, прежде чем снова попасть в двигатель. Емкости с охлаждающей жидкостью можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви. Чтобы залить, снимите крышку в верхней части радиатора, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения. Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз.У вас также может быть утечка. Не забудьте снова надеть колпачок!
Тормозная жидкость / жидкость для сцепления
Тормозная жидкость / жидкость для сцепления — это гидравлическое масло, обеспечивающее работу тормозов и сцепления. Когда педаль нажата, главный цилиндр прижимает жидкость к другому цилиндру тормоза или сцепления. Это давление заставляет тормоза или сцепление открываться и закрываться при нажатии и отпускании педалей. Емкости с тормозной жидкостью / жидкостью для сцепления можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви.Для заполнения просто снимите крышку на верхней части главного цилиндра тормоза или сцепления в моторном отсеке, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения. Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз. У вас также может быть утечка. Мне не нужно напоминать вам надеть колпачок на место.
подсказок
- Якобы мочеиспускание в радиатор работает так же хорошо, как и хладагент, и его можно использовать в аварийной ситуации для доливки.
- Автомобиль, кажется, со временем сжигает масло. Примерно 1/10 бега на высокой скорости в магазин и обратно домой.
- За исключением вышеперечисленного, если вы теряете жидкость, велика вероятность того, что деталь не затянута полностью или деталь вышла из строя.