Posted in: Авто

Время зарядки тесла автомобиль: Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать

Содержание

: Технологии и медиа :: РБК

Мощность зарядки инженеры американской компании увеличили до 250 кВт. Максимальная мощность нынешних станций Supercharger ограничивается 120 кВт

Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Американская автомобильная компания Tesla Motors представила свою систему быстрой подзарядки электрокаров Supercharger V3, которую анонсировала еще четыре года назад. Об этом говорится на ее официальном сайте.

Новая технология, заверяют инженеры Tesla, позволит сократить время подзарядки электрокаров до 15 минут. Мощность зарядки на пике составит до 250 кВт. Теперь владельцы электрокаров смогут заряжать свои машины на полную мощность, которую может дать им их батарея. Раньше мощность заряда ограничивалась 120 кВт.

Пока ее могут использовать только автомобили Tesla Model 3, однако обновление программного обеспечения предыдущих моделей Model S и X вскоре позволит и им перейти на новую технологию.

Системы Supercharger V3 уже установлены во Фримонте, штат Калифорния,​ и постепенно будут появляться в других американских регионах. До Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона они, по планам компании, доберутся уже в четвертом квартале этого года. К концу 2019 года Tesla рассчитывает удвоить число подзаряжаемых за сутки электромобилей. 

можно ли зарядить Tesla буксировкой?

Летом 2013 года в Беларусь въехал первый электромобиль Nissan Leaf. Сегодня в нашей стране более пяти десятков электрических машин и порядка 30 «открытых» мест, где можно их зарядить. Tesla перестала вызывать wow-эффект, на Nissan Leaf уже не тыкают пальцем, а на публичных зарядных станциях люди перестали парковать бензиновые машины. Даже у нас электрокары перестают быть чем-то экзотическим и превращаются в такую же реальность, как гибридные машины. Опросы показывают, что около 40% автомобилистов уже сегодня готовы пересесть на модель без ДВС, если бы на трассах и в городах была подходящая инфраструктура. Несмотря на то, что сегодняшняя сеть зарядок в Беларуси позволяет фактически свободно путешествовать по стране на электромобиле, остаться с разряженной батареей посреди поля шансы все же есть. В комментариях часто пишут, что владельцам EV-моделей не мешало бы возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Иногда советуют каким-нибудь магическим образом «подсоединиться» к проводам, свисающим между столбами вдоль дороги. Порой в интернете рекомендуют просто отбуксировать электрокар, таким образом зарядив его. Сегодня мы проверим, как в белорусских реалиях возможно зарядить машину «завтрашнего дня». 

Для эксперимента мы пригласили главного «тесловода» Беларуси — Артура, который владеет компанией Tesla-Cars и знает, наверное, всех владельцев электрокаров в нашей стране. «Подопытным кроликом» стала дорестайлинговая Model S 2014 года выпуска с задним приводом и аккумулятором на 85 кВт·ч. Каким же образом эту машину можно зарядить в Республике Беларусь? Сейчас узнаем.

Обычная бытовая розетка (28 часов)

Любой электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки, торчащей из стены в вашей спальне. Этот факт греет душу всем мечтателям, которые надеются когда-нибудь обзавестись машиной с электромотором. Действительно, звучит обнадеживающе. Ведь обычных розеток полно — не пропадешь. Но на практике все не так просто. Во-первых, бытовая розетка должна быть обязательно заземлена. И во-вторых, она отдает мощность максимум 3 кВт. Другими словами, за один час батарея Tesla пополнится на 3 кВт. Получается, зарядка Tesla Model S 85 займет 28 с половиной часов.

Трехфазная розетка (8 часов)

Эта розетка иногда встречается в быту, но проще ее отыскать на СТО или мойках. Аппараты высокого давления работают как раз от трехфазной красной розетки. Здесь уже мощность вырастает до 10,5 кВт, что позволяет зарядить 85-киловаттную батарею с нуля до 100% примерно за восемь часов. Этого вполне достаточно для «жизни» — можно оставлять машину заряжаться на ночь и утром уезжать на работу с «полным баком».

Станция переменного тока Type 2 (4 часа)

В отличие от двух верхних вариантов зарядки, устройство IEC 62196 Type 2 создавалось исключительно для электромобилей. Его называют «самой компактной зарядной станцией». По факту так и есть — Type 2 (или, как еще его называют, Mennekes) занимает места чуть больше, чем настенный телефон. Type 2 является общепринятым стандартом для европейских электромобилей. Максимальная мощность такой станции — 22 кВт — вдвое больше, чем у «красной» розетки. Зарядить Model S 85 от такого устройства можно за три с половиной — четыре часа. Станции Type 2 могут пополнять энергию в электромобилях с емкостью батарей от 3 до 120 кВт·ч, что подходит абсолютно для всех серийных моделей, включая топовые Tesla с 100-киловаттными батареями. Станция покупается отдельно.

Chademo (1,5 часа)

Это самая быстрая из доступных в РБ зарядных станций. Chademo «заправляет» машину постоянным током, поэтому быстрее вышеупомянутых. Благодаря АЗС «Белоруснефть», в нашей стране постоянно растет сеть быстрых зарядных станций Chademo. Такие зарядки уже есть по пути из Минска в Вильнюс, недавно открылась станция в Орше. Есть Chademo и в Минске (на заправке «А-100»). Максимальная мощность, которую способна выдавать такая зарядка, — 50 кВт.

Чтобы заряжать Tesla, необходимо иметь специальный переходник. Японские электромобили изначально делались под данный стандарт. Для полной зарядки Model S потребуется примерно полтора часа. На данный момент заряжаться на АЗС можно бесплатно — ключ-карту необходимо попросить у оператора. На вильнюсской трассе на зарядках иногда образуются очереди. К концу года «Белоруснефть» обещает открыть еще около 10—15 станций Chademo на основных магистралях страны.

Зарядки CCS (1,5 часа) 

На АЗС, как правило, рядом с Chademo есть еще одна зарядка постоянного тока — CCS (Combined Charging System). От такого устройства нельзя зарядить Tesla (нет таких переходников), зато CCS подходит для электромобилей BMW и Volkswagen. Мощность зарядки — чуть меньше, чем у Chademo, но батареи у подходящих моделей меньше «тесловских». Зарядка Volkswagen e-Golf займет примерно полтора часа.

Генератор (способ не работает)

Одна из самых популярных шуток про владельцев электромобилей — это то, что им необходимо возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Конечно, никто этого не делает, но ради эксперимента мы решили проверить, возможно ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтобы понять, будет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — достаточно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель Mobile Connector. Если лампочка на нем загорится зеленым — зарядка работает. Если красным — машина заряжаться не будет.

Первая попытка. Коннектор мгновенно «протестировал» ток и выдал красный сигнал. Что-то идет не так. От работающего генератора можно заряжать телефон, кипятить воду в электрочайнике или даже включать телевизор. Но 85-киловаттной батарее Tesla от этого ни холодно ни жарко. Попробовали заземлить. Итог не изменился — Mobile Connector помигал зеленым диодом, тестируя ток, и разбил все надежды шутников тусклой красной лампочкой. Возможно, какой-нибудь промышленный генератор размером с саму Tesla и подошел бы для зарядки электрокара, а бытовая модель, которую многие используют во время отдыха на природе, непригодна для восполнения энергии батарей электрокаров.

Буксировка (около часа!) 

Пожалуй, самый интересный способ. Ни в одной инструкции по эксплуатации электромобиля не говорится о таком методе заряда батареи. Кто первый придумал буксировать разряженный электромобиль, сейчас сказать уже трудно. Вероятно, кто-то из русских или китайцев. Специальных режимов у Tesla на такой случай нет. Теоретически, если автомобиль принудительно толкать вперед в «драйве» и отпустить педаль газа, будет работать рекуперация. Словно машина едет с очень крутой горочки (покруче горнолыжного спуска в Логойске). Теория теорией, пора проверить это на практике!

Буксировать автомобиль массой более 2 тонн — дело непростое. Добавим сюда еще то, что машина будет не на «нейтралке», а в режиме D (иначе рекуперация не будет работать), и это даст дополнительную нагрузку. Обычная легковушка с такой задачей не справится. В интернете пишут, что большие тягачи с легкостью тягают Tesla и расход солярки при этом увеличивается незначительно. Известен случай, когда Model S прицепили к дизельному Nissan Patrol. Японский внедорожник даже не смог перейти на третью передачу. У нас в распоряжении была «боевая» машина Артура — Jeep Liberty 2003 года, которая заточена под внедорожные соревнования. Под капотом 3,7-литровый пожиратель бензина. Цепляем «севшую» Tesla, включаем на Jeep «понижайку» — поехали!

Для того чтобы помочь буксирующему автомобилю тронуться, нажимаем в Tesla на правую педаль. Когда «газ» полностью выжат, автомобиль легко катится словно на нейтральной передаче. По мере отпускания педали двигатель превращается в генератор, рекуперирующий энергию. Первые пять километров проехали со скоростью до 50 км/ч. Этого хватило, чтобы пополнить аккумулятор на 4 кВт·ч (или около 20 км). Это больше, чем если бы Tesla целый час заряжалась от бытовой розетки! Но на полную мощность рекуперация выходит примерно на 70—75 км/ч. Разгоняемся до 70 км/ч, и график рисует почти максимально возможный темп пополнения энергии. В таком режиме проехали еще пять километров. По итогу за 10 км мы зарядили батарею примерно на 40 км. Т. е. каждый километр буксировки добавляет аккумулятору энергии на четыре километра. По грубой оценке, для полной зарядки необходимо «протащить» Tesla примерно 80 км (или чуть более часа).

Правда, после 10-километровой «прогулки» под нагрузкой у Jeep перегрелась и задымилась «раздатка». Машина постоянно ехала на понижающей передаче, которая не рассчитана на такие скорости. Зато мы узнали, что буксировка является наиболее эффективным способом заряда Tesla. Она даже более эффективна, чем станция постоянного тока Chademo. Однако для подобных трюков лучше выбирать грузовой автомобиль. Даже мощные внедорожники подвергаются чрезмерной нагрузке во время буксировки «рекуперирующегося» электрокара.

Есть ли другие способы? 

Есть. В Европе построена широкая сеть мощнейших зарядных станций Tesla Supercharger, которые сейчас являются наиболее быстрым способом заряда американского электрокара (40 минут). В Беларуси подобных устройств нет, зато есть в России и Польше. Кроме того, свою сеть быстрых зарядок постоянным током строит компания Porsche (пока станции есть только в Берлине). Практически у всех автомобильных дилеров в крупных европейских городах есть зарядки для «своих» электрокаров, так что, путешествуя на Volkswagen e-Golf, не мешало бы отметить в навигаторе крупные автоцентры VAG.

В интернете несколько лет назад появился видеоролик, демонстрирующий экзотический способ зарядки Tesla — от проводов между столбами. Артур считает, что это, скорее всего, фейк. Без трансформатора и дополнительных устройств невозможно подключить электрокар просто к двум проводам с высоким напряжением. Портативных зарядных устройств для электромобилей еще не изобрели и вряд ли изобретут, ведь по размерам такой Power Bank был бы сопоставим с автомобилем.

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Tesla Model S Plaid — характеристики, цена и срок запуска

Новость о запуске долгожданной Model S Plaid хоть и была дополнительной ‘One more thing’ от Илона Маска, но точно стала одним из самых впечатляющих результатов Battery Day. После длительных тестов на гоночных треках и десятков слухов, мы наконец знаем реальные характеристики нового флагмана.

Model S Plaid стала самым быстрым серийным автомобилем из когда-либо выпускавшихся в плане разгона с места до 60 миль в час (96 км/ч) и прохождения дистанции дрэг-рейсинга в четверть мили (402 метра).

Седаны будут оснащаться силовой установкой с тремя электромоторами суммарной мощностью более 1100 л.с., которые позволят разгоняться до 96 км/ч быстрее двух секунд. Максимальная скорость Model S Plaid составит 200 миль в час (320 км/ч). Заявленный запас хода — более 520 миль в час (837 км).

Во время Battery Day Илон Маск также поделился результатами тестирования предсерийного седана на гоночном треке Laguna Seca. Трасса длиной около 3,5 км пройдена седаном за 1:30,3, при этом, по утверждению Маска, этот результат можно улучшить еще примерно на 3 секунды. Напомним, ранние прототипы Plaid летом показали лучшее время около 1:36. Концепт трехмоторного Lucid Air (о серийном выпуске которого пока не ведется конкретных разговоров) в конце августа показал время в 1:33 на том же треке.

Серийный вариант Model S Plaid не получил столь агрессивного аэродинамического обвеса, как прототипы, которых мы видели на Нюрбургринге весной и летом. Однако, судя по показанному на вчерашней презентации видео, топовую версию седана все равно можно будет отличить внешне по более широким колесным аркам, спойлеру на крышке багажника, заднему диффузору и некоторым другим деталям.

Наконец, важнее всего, что Tesla уже начала прием предзаказов на Model S Plaid. Цена электромобиля в США составит $139,990, а поставки начнутся ближе к концу 2021 г.

Вернуться

Долгоиграющая Tesla Model S: теперь 647 км на одной зарядке

Компания Tesla в очередной раз доработала свою самую старую модель, лифтбек Model S. Модификация Long Range Plus теперь позволяет проехать на одной зарядке более 400 миль.

После наладки производства седана Model 3 «старушка» Model S перешла в разряд нишевых продуктов: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, продажи «эски» в США упали на 45% до 14 100 единиц, тогда как «трёшка» разошлась тиражом 158 925 экземпляров. Тем не менее Model S остаётся имиджевой флагманской моделью, ознаменовавшей лидерство компании Tesla на электромобильном рынке, которое до сих пор никто не в состоянии пошатнуть.

К концу этого года ожидается самая мощная трёхмоторная версия «эски» под названием Plaid, прототип которой Tesla в прошлом году катала на Нюрбургринга и даже, по слухам, установила на нём неофициальный рекорд трассы среди дорожных четырёхдверных электромобилей. Ну а пока компания Илона Маска без лишней помпы выкатила апгрейд для самой долгоиграющей на данный момент модификации лифтбека Long Range Plus. Запас хода на одной зарядке вырос с 390 до 402 миль по методике ЕPA, то есть с 627 до 647 км, при этом ёмкость батареи не изменилась и составляет прежние 100 кВт·ч.

За счёт чего удалось нарастить пробег? Производитель сообщает, что снизил массу лифтбека (увы, без конкретных цифр) за счёт унификации некоторых узлов с более современными Model 3/Model Y, в частности сидений и корпуса аккумулятора. Применены новые колёса Tempest с шинами с пониженным сопротивлением качению и дисками с улучшенными аэродинамическими характеристиками. В заднем электромоторе механический масляный насос заменён более экономичным электрическим, а к переднему прикручен оптимизированный редуктор от Model 3/Model Y. Рекуперативное торможение теперь доступно на более низких скоростях, что тоже продлевает запас хода на одной зарядке и жизнь тормозных колодок.

До 100 км/ч Tesla Model S Long Range Plus разгоняется за прежние 3,8 с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Цена в США — от 74 990 долларов.

В продаже также остаётся более динамичная версия Performance по цене от 94 990 долларов, способная набрать первую «сотню» за 2,5 с и разогнаться до максимальных 261 км/ч, но запас хода по ЕPA у неё поменьше — 560 км.

На прошлой неделе стоимость акций Tesla превысила психологическую отметку в 1000 долларов, что в четыре раза больше, чем год назад. Инвесторов не смущают ни задержки в графике выхода новых моделей, ни серьёзные проблемы с качеством Model Y, от которых стонут клиенты, ни «слепой» автопилот, продолжающий подвергать опасности жизни людей.

Tesla Model S: зимняя эксплуатация

Среди обывателей существует распространенное заблуждение о том, что электромобили и зима, особенно «наша», — вещи несовместимые. Наша редакционная Tesla Model S использовалась всю зиму практически ежедневно. Время подвести итоги. Каким-либо особенным образом к холодам автомобиль не готовился: мы поставили зимнюю резину на 19″ дисках, положили резиновые коврики и залили незамерзающую жидкость в бачок омывателя. Как только среднесуточная температура стала стабильно ниже нуля, был сброшен счетчик «B» пробега, чтобы можно было оценить зимний расход энергии.

Минусы

Стоит начать с того, что согласно документации минимальная температура, при которой допускается эксплуатация Model S, составляет –30 С°. В реальности же автомобиль без особых проблем эксплуатируют и при более низких температурах (например, в Канаде и Сибири). Поэтому местные –15 С°, которые наблюдались этой зимой, просто «детский сад» по сравнению с Барнаулом или Новосибирском.

Первое, что становится заметно при приближении температуры к нулевой отметке, это ограничение мощности регенерации, то есть заряда батареи при торможении. При 0 С° из 60 кВт становятся доступны около 30 кВт, при отпускании педали газа замедление становится не таким существенным. Когда машина полностью охлаждается до –10 С° и ниже, регенерация отключается вообще! Это, пожалуй, самый существенный недостаток зимней эксплуатации. Во-первых, возникают неудобства: нужно всегда тормозить второй педалью, как на «доисторических» автомобилях. Во-вторых, отсутствие или ограничение регенерации негативно сказывается на общем расходе энергии. Ну и в-третьих, изнашиваются тормозные колодки и диски, которые обычно используются достаточно редко. Когда температура опускается существенно ниже –10 С°, вместе с регенерацией начинает ограничиваться и максимальная мощность двигателя, которая может упасть более чем вдвое!

Но не все так страшно: при начале движения и постепенном прогреве батареи мощность двигателя возвращается в течение нескольких минут. С регенерацией дела обстоят хуже: чтобы полностью восстановить 60 кВт мощности, может потребоваться полчаса или даже больше. Ограничения «отпускаются» постепенно, по мере прогрева.

Если говорить о повышенном расходе энергии, то здесь никакой катастрофы не происходит. При температурах «каля нуля» первые 5 км после начала движения автомобиль расходует приблизительно вдвое больше энергии, которая уходит на прогрев салона и батареи. После прогрева расход возвращается к летнему значению. Энергия, которая тратится на поддержание салона в тепле, приблизительно равна энергии, которую летом потребляет кондиционер.

При температурах существенно ниже нуля время, необходимое на прогрев салона, возрастает, а при движении тратится приблизительно на 20% больше энергии, которая уходит на обогрев салона. Самый основной фактор, который влияет на средний расход энергии при холодной погоде, это продолжительность поездок. Если до работы вам ехать 5 км, то ваш средний расход вырастет вдвое, если, например, 100 км, то всего на 5%.

Зимой мы никак не экономили энергию: климат-контроль был установлен на температуру около +22 С°, подогрев сидений практически не выключался. Если летом заряда батареи хватает в среднем на три полноценных дня в городском режиме, то зимой комфортно можно ездить уже только два дня. В любом случае, даже при сильном морозе разрядить батарею за один день в городе практически нереально. Вопрос «хватит ли заряда, чтобы куда-то съездить» не стоит. Гарантированный запас хода при морозе составляет приблизительно 200—250 км. Если посмотреть на статистику среднего расхода энергии зимой в городском режиме, то мы получаем цифру около 30 кВт·ч на 100 км. Для сравнения, летний расход составляет около 22 кВт·ч на 100 км. То есть в холода общий расход энергии увеличивается приблизительно на 35%.

Честный запас хода в городе зимой, который составляет 200—250 км, выглядит очень скромно по сравнению с дизельными «пассатиками» со столитровым баком солярки. Но в электромобилях есть один очень важный момент — это дневной запас хода. Как правило, каждое утро батарея полностью заряжена, в отличие от ДВС машин, которые требуют регулярных визитов на заправки. В городском режиме пользоваться зарядкой дома намного удобнее и дешевле, чем заправляться на АЗС, чего, конечно, не скажешь о дальних путешествиях, когда отсутствует инфраструктура быстрых зарядок. Поэтому даже с относительно небольшим запасом хода электромобиль в городском и пригородном режиме намного удобнее. А вот для дальних поездок альтернативы ДВС пока нет.

Батарея: холод, деградация, саморазряд

Вопреки распространенному заблуждению, холод как раз не является особой проблемой для литий-ионной батареи. Наоборот, при температурах около нуля она сохраняет свои параметры лучше всего. Намного более опасным является ее нагрев выше +50 С°. При падении температуры существенно ниже нуля основной вопрос — это зарядка и отдача максимальной мощности, пока батарейный блок не прогреется. Электроника постоянно следит за температурой, степенью заряда и другими параметрами, периодически ограничивая выходную мощность и мощность зарядки, чтобы поддерживать оптимальный и безопасный режим работы в разных климатических условиях.

Часто читатели опираются на опыт гибридных автомобилей, где батарея может выйти из строя уже буквально через 100 тыс. км. Если взять Toyota Prius, самый популярный гибрид на рынке, то емкость его батареи составляет от 1,3 кВт·ч в стандартной до 4,4 кВт·ч для подключаемой к сети версии. Это в десятки раз меньше, чем у батареи Model S, емкость которой — 85 кВт·ч. Гибрид за один день может зарядить-разрядить батарею несколько раз, в то время как Tesla делает один цикл за три дня и более! При этом циклы заряда-разряда проходят в намного менее жестком режиме. Поэтому сравнивать ресурс батарей гибридов и электромобилей некорректно в принципе. Кроме того, на батарею и двигатель Model S распространяется 8-летняя гарантия без ограничения пробега.

Статистика деградации батареи среди владельцев Tesla показывает интересную картину. Первые 15 тыс. км батарея теряет около 3—4% емкости, а затем деградация существенно замедляется и кривая графика становится намного более пологой. При 50 тыс. пробега средняя потеря емкости составляет около 5%, при 100 тыс. — около 6%. Вряд ли за время эксплуатации автомобиля владелец столкнется с заметным падением емкости батареи из-за ее деградации.

В будущем запас хода Model S можно будет существенно увеличить заменой батареи, использующей более совершенную технологию. Так, например, для Roadster, самой первой модели Tesla Motors, в декабре прошлого года был представлен комплект обновлений, включающий в себя новую батарею и некоторые аэродинамические элементы, позволяющие увеличить запас хода в полтора раза, до 650 км. По словам Илона Маска, что-то подобное можно ожидать и для Model S.

Любая литий-ионная батарея во время простоя характеризуется постепенным саморазрядом. Является ли это проблемой для Model S? Один из норвежских владельцев электромобиля оставил его зимой в аэропорту на месяц, при температуре воздуха около нуля. В результате саморазряд составил около 20%. В реальных условиях машина теряет около 1% заряда за сутки простоя. Эта величина может немного варьироваться в зависимости от включенных опций энергосбережения.

Плюсы

Главное преимущество электромобиля зимой заключается в быстром прогреве салона. При включении климат-контроля теплый воздух начинает поступать практически сразу. В случае с ДВС автомобиль должен сначала прогреть двигатель и охлаждающую жидкость. И только когда температура последней достигнет около +50 С°, начнется постепенный прогрев салона. Поэтому с точки зрения комфорта электромобиль намного приятнее в эксплуатации зимой. Всего пару минут движения, и вы едете в теплом салоне.

Но, наверное, самой удобной функцией Model S является запуск обогрева через мобильное приложение. Во-первых, вы не ограничены расстоянием, как в случае с большинством систем типа Webasto или дистанционным запуском. Во-вторых, электромобиль можно прогревать в закрытом помещении, таком как крытая парковка или гараж.

Если машина подключена к розетке, то обогрев салона и батареи использует энергию сети. Выезжая утром из гаража, можно сесть сразу в теплый салон, без ущерба для запаса хода и без описанных выше ограничений мощности двигателя и регенерации, которые возникают при холодной батарее. Достаточно запустить приложение на телефоне и включить климат-контроль нажатием одной кнопки. Более того, в новой прошивке есть опция, которая отслеживает ваш график передвижений, и если Model S подключена к сети и каждое утро вы выезжаете в определенное время, автомобиль автоматически может прогреваться перед выездом.

Прогревать машину можно и от батареи. В этом случае тратится энергия, но, учитывая огромную емкость батареи, потери будут несущественны. На прогрев батареи и салона при холодной погоде тратится около 9 кВт мощности, приблизительно столько же, сколько при движении с небольшой скоростью. Учитывая то, что салон все равно придется прогревать при начале движения, предварительный обогрев особо не сказывается на общем запасе хода.

Система стабилизации зимой показала себя с лучшей стороны. Если летом, при хорошем сцеплении с дорогой, она работает достаточно жестко, позволяя дать небольшого угла и иногда оставить красивые следы от резины при резком нажатии на газ, то зимой все происходит исключительно плавно. Тягу электродвигателя можно регулировать мгновенно, трансмиссия и сам мотор имеют крайне малый момент инерции. Это позволяет держать прямую траекторию на скользкой дороге даже в случае, когда под одним из колес внезапно оказывается лед, а под другим — асфальт. Можно смело давить на газ и наблюдать, с какой невероятной скоростью изменяется подаваемая на двигатель мощность.

Зимние особенности

Крайне острые ощущения дарит отключение системы стабилизации зимой. Так как двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали и 600 Н·м передаются на колеса в течение миллисекунд, Model S начинает ехать боком быстрее, чем вы успеваете опомниться. Ни в коем случае не стоит делать это на дорогах общего пользования. Впрочем, на сухом асфальте происходит приблизительно то же самое.

Что касается ручек дверей и безрамочных стекол, то с ними никаких проблем не возникло — ничего не примерзало. В ручках предусмотрен достаточно мощный выталкивающий механизм, который не боится возможного обледенения. А вот крышка зарядного разъема примерзала дважды. Но и здесь инженеры придумали оригинальное решение: магнит на кузове автомобиля, удерживающий крышку, подпружинен, поэтому при нажатии на дверцу лед ломается и она открывается снова. Хотя, конечно, в первый раз это было неприятным сюрпризом. Чтобы избежать такой ситуации, нужно обязательно продувать дверцу и разъем сжатым воздухом после мойки.

Форсунки омывателя стекла сделаны достаточно примитивно, и вместо равномерного распыления, как в приличных автомобилях, на стекло попадают струйки воды, как на дешевых машинах. Щетки имеют подогрев внизу лобового стекла и работают более-менее сносно. Чтобы долить жидкость в омыватель, нужно открыть капот (передний багажник). Заливная горловина находится в неудобном месте, прямо за пневмостойкой капота.

Задняя камера не прячется в кузов, как у некоторых немецких автомобилей. Это приводит к ее быстрому загрязнению, делая фактически бесполезной зимой. После первого снегопада обнаружился интересный момент: снег на капоте не тает вообще, даже после продолжительной поездки. Не сказать, что это большая проблема, но тем не менее со стороны выглядит необычно.

При большом количестве снега выручает пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс при заезде и выезде из сугробов.

Новая прошивка

В январе 2015 года для Model S вышла новая прошивка 6.1, которая добавила в автомобиль ряд полезных функций. Самое главное изменение — расчет расхода энергии при планировании дальних поездок. Теперь при расчете маршрута учитываются такие параметры, как рельеф местности, ограничения скорости и другие факторы, от которых зависит расход энергии. Если машина замечает, что вы расходуете много энергии, она предложит двигаться медленнее, чтобы доехать без подзарядки. Также Model S отслеживает, хватит ли вам энергии, чтобы вернуться обратно. К сожалению, в Беларуси навигация полноценно работает только для основных трасс.

Среди других улучшений можно отметить возможность отображения уровня заряда в процентах, а не километрах. Кроме того, стали доступны улучшения в проигрывателе музыки и календаре, возможность сбрасывания всех настроек при продаже, отображение сразу всех парковочных сенсоров. Наконец-то появились линии для камеры заднего вида, которые подсказывают траекторию движения при маневрах.

Есть и множество других мелких приятных нововведений, таких как открытие зарядного порта с помощью удерживания кнопки на брелоке, индикация конкретного колеса при срабатывании системы мониторинга давления в шинах, измененные настройки электроусилителя руля на большой скорости, появление дополнительных языков в меню и международных клавиатур, изменения в структуре меню настроек.

При переходе на зимнее время в европейских странах, обнаружилась ошибка с временной зоной, которую Model S использует для Беларуси. Если летом отображалось корректное время, то зимой оно автоматически сдвинулось на час. Поскольку Беларусь больше не использует DST, время отображается некорректно, как если бы отмены DST не было. Проблема заключается в том, что в настройках автомобиля вообще нет возможности указать время или временную зону. Как объяснила служба поддержки Tesla, время устанавливается через синхронизацию с NTP-сервером в интернете, а временная зона — из сервиса Google на основе координат местонахождения автомобиля. Проблема с часовым поясом зафиксирована, но на момент написания этой статьи все еще не решена.

Итоги

Литий-ионные батареи имеют ряд недостатков, таких как саморазряд и деградация. Практика показывает, что в реальной жизни они почти не оказывают существенного негативного влияния даже в условиях зимы. По сути, единственное, с чем сталкивается владелец электромобиля в холода, это ограничение мощности регенерации в начале движения, пока батарея прогревается.

Плюсов же у электромобиля зимой намного больше: он всегда «заведется», мгновенно прогреет салон, система стабилизации надежно удержит траекторию движения. И это все в дополнение к мгновенному крутящему моменту, стремительному ускорению, практически бесплатному «топливу» и отсутствию технического обслуживания. Ну и в качестве бонуса такая машина не воняет выхлопными газами, не загрязняет воздух и не шумит.

На сегодняшний день практически все технологические проблемы электромобилей решены, осталось решить вопрос с повсеместно доступной быстрой зарядкой на трассах и снизить стоимость батарей. В этих направлениях уже несколько лет идет активная работа. Завод Gigafactory, который Tesla Motors прямо сейчас строит вместе с Panasonic, позволит удешевить батареи практически вдвое, а планы развития бесплатной сети зарядок Supercharger на 2016 год уже включают в себя Прибалтику, Россию и Украину. Будущее совсем рядом.

Предыдущие статьи серии:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Подробности об оплате зарядки на Tesla Supercharger — стоимость, оплата и бесплатные кредиты

Первые новости о взимании платы за зарядку на станциях Supercharger появились еще в ноябре прошлого года. А вчера Tesla Motors опубликовали подробную информацию об оплате зарядки на своих фирменных станциях.

В первую очередь, новость о платной зарядке на Суперчарджерах актуальна только для тех владельцев Model S и Model X, которые закажут свои электрокары после 15 января 2017 г. — опция останется бесплатной для всех машин, выпущенных раньше этого срока. А вот для электромобиле, заказанных позднее Tesla предоставит 400 кВт*ч бесплатной зарядки на Supercharger по всему миру — по подсчетам производителя, этого хватит примерно на 1000 миль (1600 км) пробега, чего достаточно для покрытия нужд большинства владельцев Tesla в совершении длительных поездок по статистике компании.

При превышении данного лимита компания начнет взимать плату при каждой зарядке на Суперчарджерах. Цена зависит от конкретного региона, а для замера конечной стоимости зарядки могут быть использованы либо кВт*ч, либо время, проведенное на зарядке — в зависимости от законодательства в конкретном регионе. К примеру, в штате Калифорния, США, цена зарядки на Суперчарджере составит $0.20 за кВт*ч, а в Германии — от 0.17 € за минуту.

Оплата производится в личном кабинете владельца на сайте Tesla.com в разделе ‘My Tesla’. Во время визита на зарядную станцию оплачивать ничего не нужно — счет будет выставлен автоматически в личном кабинете, где также можно посмотреть статистику зарядок и остаток бесплатных кредитов.

К слову, в Tesla особо отмечают доступность зарядки, ведь компания не планирует делать из платной зарядки дополнительный источник прибыли, продавая энергию по себестоимости — основной целью программы является разгрузка станций для более комфортного их использования. Так, по подсчетам компании, при оплате зарядки путешествие из Сан-Франциско в Лос-Анджелес обойдется владельцам Tesla примерно в 15$, а из Парижа в Рим — €60.

Вернуться

Tesla Model S Plaid, батареи будущего и другие анонсы Илона Маска — Авторевю

На днях Tesla провела мероприятие Battery Day, посвященное презентации новых проектов и разработок: Илон Маск рассказал о планах и о будущем электромобильного бренда. Наибольший ажиотаж вызвал анонс новой топ-версии лифтбека Tesla Model S под названием Plaid, однако во время выступления глава компании также рассказал о новых тяговых батареях и будущем недорогом электромобиле.

О том, что в компании Tesla работают над созданием экстремальной модификации лифтбека Model S, было известно еще год назад, когда в Сети появились первые шпионские фотографии предсерийных прототипов. Конкуренты вроде фирмы Lucid Motors, которая недавно представила серийную версию электроседана Air, начинают наступать на пятки: напомним, силовая установка самой мощной версии Lucid Air Dream Edition выдает 1080 л.с., а самая дальнобойная модификация Grand Touring обещает рекордные 832 км пробега на одной зарядке. Перчатка брошена — гонка вооружений продолжается!

Внешне Tesla Model S Plaid практически ничем не отличается от остальных версий пятидверки, однако оснащена тремя электромоторами (один спереди и два на задней оси), совокупная мощность которых превышает 1115 л.с.! Как уверяют разработчики, разгон до «сотни» у такой Теслы занимает менее двух секунд, на бросок с места на четверть мили (402 м) уйдет менее девяти секунд, а ее максимальная скорость достигает 322 км/ч. Запас хода превысит 837 км, то есть он окажется как минимум на 5 км больше, чем у седана Lucid Air Grand Touring. И компания уже принимает заказы: стартовая цена пятидверки Model S Plaid —140 тысяч долларов. Однако поставки таких лифтбеков начнутся ближе к 2022 году — не исключено, что к тому моменту конкуренты уже успеют подготовить ответный ход.

На этом сюрпризы не заканчиваются: Илон Маск рассказал о новых тяговых батареях, которые Tesla начнет выпускать для своих электромобилей через несколько лет. Емкость аккумуляторных ячеек удалось увеличить в пять раз, а мощность — в шесть раз, но есть загвоздка: они заметно крупнее своих предшественников. Их диаметр и высота составляют 46 мм и 80 мм соответственно (против 21 мм и 70 мм в используемых сейчас батареях), поэтому эффективность таких батарей, увы, не столь очевидна. Тем не менее инженеры обещают, что с этими аккумуляторами дальность хода у электромобилей увеличится примерно на 16%, к тому же их себестоимость будет заметно ниже, чем у батарей нынешнего образца.

Более дешевые аккумуляторы позволят приступить к выпуску бюджетных электромобилей: в течение трех лет Tesla начнет серийное производство новой модели, начальная цена которой составит 25 тысяч долларов. Впрочем, пикап Cybertruck, тягач Semi и Roadster второго поколения (который, к слову, уже в следующем году будет проходить доводочные испытания на Нюрбургринге вслед за лифтбеком Model S Plaid) пока так и не добрались до конвейера. Хотя в будущем компания планирует выпускать ни много ни мало по 20 миллионов электромобилей в год! Для сравнения: в 2019-м совокупный объем производства на всех мировых автозаводах составил около 92 миллионов машин.

Как быстро заряжается аккумулятор Tesla Model S? | Новости

Tesla Model S 2013 года

Изображение производителя

МАШИНЫ.COM

Q: Как быстро заряжается аккумулятор Tesla Model S?

A: Электромобиль Model S предлагает на выбор литий-ионные аккумуляторные батареи, стандартную батарею на 60 киловатт-часов или более дорогой, более мощный блок на 85 кВтч. Время, необходимое для перезарядки разряженной батареи, зависит от того, есть ли у Model S одно или два встроенных зарядных устройства и источник электричества.

Связано: Больше новостей Tesla Model S

Tesla заявляет, что батарея емкостью 60 кВт / ч обеспечивает пробег до 232 миль (EPA оценивает ее как 208 миль), а батарея 85 кВт · ч (опция за 10 000 долларов) обеспечивает до 300 миль (EPA оценивает ее в 265 миль. ).Вот несколько примеров времени подзарядки: с одним бортовым зарядным устройством, подключенным к стандартной 110-вольтовой розетке, Tesla заявляет, что вы получите 5 миль запаса хода на каждый час зарядки. При такой скорости от нуля до 300 миль потребуется около 52 часов. С одним встроенным зарядным устройством, подключенным к розетке на 240 вольт, что рекомендует Tesla, темп может достигать скорости до 31 мили за каждый час зарядки, то есть полная зарядка на 300 миль занимает менее 9,5 часов.

Для этой максимальной скорости зарядки от розетки требуется 240-вольтная цепь с током 40 ампер.(Адаптеры позволяют использовать поставляемый в комплекте зарядный шнур, называемый мобильным соединителем, с несколькими розетками на 240 В [а также 120 В], но скорость заряда ниже в цепях с меньшим током при этом напряжении.)

Установите двойные зарядные устройства в автомобиле и подключитесь к мощному настенному зарядному устройству на 240 вольт и 90 ампер (дополнительное зарядное устройство, называемое настенным соединителем, а не просто линия на 240 вольт), а скорость зарядки увеличится. до 62 миль в час, а общее время зарядки упадет до менее 4 часов 45 минут.

Поскольку Teslas требует это дополнительное оборудование для подключения к стене только для самой быстрой домашней зарядки — и не полагаться на внешние зарядные устройства уровня 2 — владельцы Model S могут заряжать там, где многие электромобили не могут. И наоборот, владельцы Tesla могут заряжаться на общественных станциях уровня 2 с помощью адаптера, но скорость зарядки снова зависит от того, сколько ампер выдает станция. Большинство общественных зарядных станций могут заряжать Model S со скоростью 22 мили за час зарядки.

Действительно торопитесь? Остановитесь на станции Tesla Supercharger, и вы сможете достичь полной зарядки с запасом хода 300 миль всего за час, если ваша Model S настроена с возможностью нагнетания.Высоковольтная система нагнетателя постоянного тока впечатляет, но не пытайтесь покупать ее для дома. Для обеспечения мощности до 120 киловатт требуется 480 вольт, и это будет слишком дорого, чтобы его оправдать.

Вы можете узнать больше о Model S в нашем обзоре модели 2012 года здесь. Когда был написан этот обзор, Tesla планировала предложить менее дорогую модель с батареей на 40 кВт · ч, но эта модель и батарея были исключены из модельного ряда.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com .

Поделиться

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Зарядка Tesla Model 3 с помощью розетки

В котором мы исследуем некоторые возможности зарядки для вашей Tesla Model 3.

При покупке электромобиля наибольшее беспокойство приблизительно для 99% потенциальных владельцев вызывает запас хода. Правильно? Или, может быть, проблема с зарядкой. Может быть, как зарядка дома?

Все мы живем в разных районах, где доступны различные варианты наддува и / или общественной зарядки. Для большинства наличие легкодоступного источника питания в вашем гараже оправдывает вопрос: сможете ли вы управлять своей Tesla Model 3 с зарядкой только от розетки? Короткий ответ: да.Но это еще не все. Поскольку владельцы каждый день совершают разные способы использования и поездки, мы сосредоточимся на среднем значении, которое представляет большинство владельцев Model 3.

Ежедневные поездки на работу

Допустим, вы ежедневно добираетесь до 50 миль (80 километров). Это значение расстояния от Лонг-Бич до центра Лос-Анджелеса, от Йонкерса до Бруклина или, например, от Штарнберга до Мюнхена. Все они представляют собой маршруты, по которым легко совершать пешие походы каждый день, они представляют собой разумное расстояние для поездок на работу для домохозяйств с доходом выше среднего и стабильные ежедневные поездки, которые не меняются ни в пробеге, ни в уклоне дороги.Для большинства это будет максимальная ежедневная поездка на работу, в то время как многие не будут ездить так далеко.

Tesla Model 3 LA в Лас-Вегас на одной зарядке (источник: Ларри Бенджамин)

Возможные проблемы при настройке зарядки

Как видно из видео ниже, основной проблемой для большинства пользователей будет само оборудование. Во-первых, Model 3 поставляется с коротким зарядным кабелем. Да, вы всегда можете использовать удлинитель шнура питания или приобрести более длинный, авторизованный Tesla Motors кабель, но это возможно даже с помощью короткого зарядного кабеля OEM Model 3.Мы исходим из того, что у вас есть собственный гараж и вы можете получить доступ к розетке без каких-либо проблем. Хотя вам, возможно, придется сделать резервную копию вашей модели 3, чтобы дать ей более доступный угол зарядки, это не должно быть проблемой благодаря настройке задней парковочной камеры модели 3.

После подключения основная проблема, с которой вы наверняка столкнетесь, — это качество домашней проводки в вашем гараже. Для некоторых поиск подходящей розетки станет первым препятствием, которое им необходимо преодолеть.После того, как это установлено, и у вас есть стабильный источник питания, заряжающий ваш автомобиль, проблемы, похоже, исчезнут.

Что нужно знать перед покупкой домашней зарядной станции

Время зарядки

Хотя некоторые говорят, что подключение Tesla Model 3 к стандартной розетке на 110 В так же практично, как заправка бензобака с помощью пипетки, это выполнимо. Зарядка уровня 1, получившая название «непрерывная зарядка», использует стандартную электрическую розетку 110/120 В.Эта установка, используемая в большинстве бытовой электроники, дает вам запас хода Tesla не менее 2 миль за час зарядки (и до 4 миль) в зависимости от множества переменных. Это означает, что в среднем Tesla Model 3 будет иметь минимальный запас хода в 25 миль (40 километров) после одной 12-часовой ночной зарядки.

Хотя это только половина диапазона поездок, упомянутого выше, для начала вы основываете свои цифры на полностью заряженной Model 3. Полная зарядка Model 3 дает вам запас хода в 270+ миль, и вы, по сути, пополняетесь только каждую ночь.Хотя для полной зарядки автомобиля от розетки на 120 В вам потребуется четыре дня, если разделить на полную рабочую неделю, что соответствует довольно хорошему минимуму 125 миль дополнительного запаса хода, просто исходя из вашей ночной домашней зарядки — в неделю.

Достаточно ли?

Как и в большинстве случаев в жизни, это зависит от обстоятельств. Если вы используете домашнее зарядное устройство и заправляете его каждую ночь, подключая свой автомобиль каждый раз, когда возвращаетесь домой, вы легко сможете совершать ежедневные поездки на работу в течение всей недели.Однако использование домашней розетки с минимум двумя посещениями нагнетателя в неделю значительно упростит задачу. Естественно, вы не будете использовать свою Model 3 только для ежедневных поездок, так как на этой машине весело водить, и вам определенно захочется ездить на ней больше. В конце концов, все сводится к личным предпочтениям, организации и характеру. Но вы, безусловно, можете это сделать.

Хорошее, плохое и смешное

Лучший аспект домашней зарядки — отсутствие дополнительных затрат.В конце концов, каждый владелец Tesla получает домашний адаптер 110/120 В вместе с автомобилем и домашними розетками, ну, они идут с вашим домом. Это означает, что вы можете без проблем заряжать свою Tesla Model 3 от стандартной бытовой розетки на 120 В с помощью адаптера непрерывной зарядки. Но есть причина, по которой его прозвали «непрерывной зарядкой». С другой стороны, для большинства пользователей тарифы на время использования (TOU) будут означать более низкие затраты на оплату, если их тарифный план с регулируемым тарифом установлен на период с 19:00 до 7:00 в непиковые часы.

Плохо явно, время зарядки.

Забавно то, как мы используем нашу технику. Как владельцы Model 3, большинство пользователей окажутся в месте, где они подключат свой смартфон, ноутбук, а теперь и свой автомобиль, чтобы на следующий день удовлетворить потребность в потреблении энергии. Поскольку все больше и больше автомобилей становятся электрическими, большинство из нас попадет в тот панический режим, когда мы забыли подключить одно из наших устройств после долгого дня, и теперь это одно устройство может фактически быть «устройством», которое приведет вас на работу к следующему. день.

Tesla Model 3 в месте зарядки

Заключение

Да, зарядка вашей модели 3 — как вы увидите из видео ниже — полностью возможна от обычной розетки 110/120 В (или 220 В в Европе).Однако цена установки зарядки уровня 2 не так высока, и она позволяет значительно сократить время зарядки. Даже в Соединенных Штатах большая часть внутренней электропроводки разделена на два направления: 110 В для освещения, небольших приборов и т.п., а затем 240 В для плит, духовок и аналогичных предметов домашнего обихода. С зарядным устройством уровня 2 вы легко сможете заряжать от 9 до 52 миль в час. Это число сильно варьируется в зависимости от максимальной выходной мощности зарядного устройства, максимальной потребляемой мощности вашей Tesla и максимальной токовой нагрузки вашей электрической панели.

Но даже с наименьшим доступным числом вы все равно приближаетесь к 120 милям запаса хода с одной ночной подзарядкой, что почти полностью исключает необходимость посещения нагнетателя в большинстве ситуаций вождения. Если вы являетесь владельцем Model 3 или Model S, который должен платить за доступ к наддуве, и ваш дом / здание поставляется с тарифами по времени использования (TOU), переход на зарядку уровня 2 кажется легкой задачей.

А как насчет нагнетателя дома? Хотя ходят упорные слухи о секретном доме SuperCharger, построенном в Сан-Диего, никаких домашних нагнетателей нет.Почему? Цена установки такого специально выделенного электричества в вашем доме равна покупке другой Tesla Model S за ту же сумму денег.

Благодаря Бену Саллинсу из Teslanomics вы можете увидеть, как выглядит реальная демонстрация домашней зарядки Model 3. Нажмите кнопку воспроизведения ниже и узнайте, подходит ли домашняя зарядка в вашей ситуации.

.Руководство по зарядке Tesla Model 3

: как заряжать Tesla Model 3

КАРТА ANDROID iOS Зап-Карта
  • Карта
    • Настольный
    • Приложение для iOS и Android
    • Зап-Пей
    • Планировщик маршрута
    • Google Ассистент
    • Часто задаваемые вопросы
  • Зарядка
    • Направляющая для зарядки
    • Типы разъемов
    • Общественные сети
    • Зарядка дома
    • Зарядка электромобиля
  • Транспортные средства
    • Путеводитель по автомобилю
    • Опции подключаемых модулей
    • Преимущества электромобиля
    • Руководство по покупке электромобилей
    • Доступные модели
  • Статистика
    • По местонахождению
    • С помощью зарядного устройства
    • По региону Великобритании
  • Инструменты
    • Домашняя зарядка
    • Общественная зарядка
    • Стоимость поездки
    • Автомобильный налог
    • Тарифы на электроэнергию для электромобилей
  • Новости
    • Последний
    • EV событий
    • Характеристики электромобиля
    • EV отзывы
    • Исследование зарядки электромобилей
    • Обновления COVID-19
Карта
  • Рабочий стол
  • Приложение для iOS и Android
  • Zap-Pay
  • Планировщик маршрута
  • Google Ассистент
  • FAQs
Зарядка
  • Руководство по зарядке
  • Типы коннекторов
  • Публичные сети
  • Зарядка дома
  • Зарядка вашего электромобиля
автомобилей
  • Путеводитель по автомобилю
  • Варианты плагинов
  • Преимущества электромобиля
  • Руководство по покупке электромобилей
  • Доступные модели
Статистика
  • По местонахождению
  • По типу зарядного устройства
  • По региону Великобритании
Инструменты
  • Домашняя зарядка
  • Общественная зарядка
  • Стоимость поездки
  • Автомобильный налог
  • Тарифы на электроэнергию
Новости
  • Последний
  • EV события
  • Особенности электромобиля
  • Обзоры электромобилей
  • Обзор зарядки электромобилей
.

Tesla Model X Руководство по зарядке

КАРТА ANDROID iOS Зап-Карта
  • Карта
    • Настольный
    • Приложение для iOS и Android
    • Зап-Пей
    • Планировщик маршрута
    • Google Ассистент
    • Часто задаваемые вопросы
  • Зарядка
    • Направляющая для зарядки
    • Типы разъемов
    • Общественные сети
    • Зарядка дома
    • Зарядка электромобиля
  • Транспортные средства
    • Путеводитель по автомобилю
    • Опции подключаемых модулей
    • Преимущества электромобиля
    • Руководство по покупке электромобилей
    • Доступные модели
  • Статистика
    • По местонахождению
    • С помощью зарядного устройства
    • По региону Великобритании
  • Инструменты
    • Домашняя зарядка
    • Общественная зарядка
    • Стоимость поездки
    • Автомобильный налог
    • Тарифы на электроэнергию для электромобилей
  • Новости
    • Последний
    • EV событий
    • Характеристики электромобиля
    • EV отзывы
    • Исследование зарядки электромобилей
    • Обновления COVID-19
Карта
  • Рабочий стол
  • Приложение для iOS и Android
  • Zap-Pay
  • Планировщик маршрута
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *