Posted in: Авто

Производство автомобилей в россии в 2020 году статистика: Динамика российского авторынка в 1 полугодии 2020 года

Содержание

Динамика российского авторынка в 1 полугодии 2020 года

За январь — июнь продажи новых автомобилей в России (по данным АЕБ) снизились на 23,3% по сравнению с 1 полугодием 2019 года. При этом в массовом сегменте они уменьшились на 23,8%, в то время как в премиальном — на 17,9%. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Объем реализации новых автомобилей в массовом сегменте составил 548 224 единицы. Эксперты отмечают, что среди ТОП-25 марок только у 6 наблюдается рост продаж, а остальные ушли «в минус». Наибольший рост по результатам 1 полугодия показал бренд Changan, реализация которого за указанный период выросла в 4 раза. Почти вдвое увеличилась она у бренда Haval (+90,8%). В тройке самых быстрорастущих оказалась еще одна китайская марка — FAW (+53%). Положительную динамику также продемонстрировали японский бренд Suzuki (+16,6%) и китайские Geely (+11,6%) и Chery (+4,3%).

Самое сильное падение среди лидеров рынка наблюдается у Lifan: объемы продаж автомобилей этого бренда в январе — июне 2020 года сократились на 76%. Более четверти от объемов 1 полугодия 2019 года потеряли Mitsubishi (-39,6%), Subaru (-32,6%), Datsun (-30,5%), Hyundai (-27,5%), KIA (-27,2%), УАЗ (-26,8%). На 20% и более снизилась реализация у Сhevrolet (-24,7%), LADA (-23,9%), Volkswagen (-23,5%), Peugeot (-23,1%) и Renault (-20%).

В премиальном сегменте продажи автомобилей в январе — июне составили 59 800 экземпляров. Здесь положительная динамика наблюдается только у Cadillac (+16,8%). Остальные 13 ушли «в минус». Самое сильное падение — у smart (-89,3%). Почти втрое упали продажи у Infiniti (-65,2%), вдвое — у Jaguar (-49,3%). Свыше 30% от прошлогодних объемов потеряли Genesis (-36,9%), Volvo (-35,7%), Jeep (-34,4%). Реализация автомобилей Land Rover снизилась на 29,1%. Еще у четырех немецких премиум-брендов (Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi) зафиксировано падение продаж в диапазоне от 10% до 20%. Минимальным оказалось оно у Lexus и MINI (в районе -8%).

Найти эти автомобили можно в салонах проверенных дилеров.

Производство автомобилей в России в 2020 году снизится на 20% — Российская газета

Производство автомобилей в России по итогам 2020 года снизится на 20% от показателей 2019 года, а продажи — более чем на треть, прогнозируют эксперты.

При неблагоприятном сценарии продажи легковых автомобилей отечественных брендов могут упасть по итогам года на 30%, с 371 тысячи штук (2019 г.) до 260 тысяч (2020 г.), считают аналитики аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

В тех же пределах до 687 тысяч штук в год снизятся продажи иномарок российской сборки. Если же ситуация будет развиваться по более или менее благоприятному сценарию, когда ограничительные меры не продлятся дольше весны — начала лета, будут введены дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли, рынок все равно ждет снижение на 3,5%, отметили в PwC.

«Вне зависимости от реализации сценария развития рынка, сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность. Цифровизация функции маркетинга предоставляет возможность сокращения затрат при сохранении функционала маркетинга, а также готовит компанию к изменению модели потребления в будущем», — отметила Виктория Синичкина, директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России.

При этом более вероятным эксперты считают негативный сценарий.

«Для российского автомобильного рынка текущий год по глубине падения может оказаться сопоставимым с 2015 и 2009 годами, когда продажи новых легковых автомобилей в стране упали на 36% и 49% соответственно», — пояснил «РГ» эксперт Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов.

Масштабы снижения могут быть еще заметнее в сегменте грузовых автомобилей, поскольку в кризис в первую очередь снижаются инвестиционные расходы. В 2009 году продажи грузовых автомобилей сократились более чем в три раза, добавил эксперт.

Поддержать производство и продажи грузового транспорта способен госзаказ, заметил в беседе с «РГ» директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. Гораздо больше пострадает легкий грузовой транспорт, так как небольшие фургоны активно приобретал малый и средний бизнес, считает он.

На ситуацию в автопроме повлияло введение ограничительных мер из-за пандемии коронавирусной инфекции, предприятия автопрома приостановили производство. Однако негативные тенденции на авторынке проявились еще в 2019 году. В частности, тогда объем рынка легковых автомобилей уже снизился на 2,3%, отметили в PwC.

Сейчас некоторые предприятия уже вновь запускают производство, но наверстать упущенное до конца года отрасли уже вряд ли удастся. Как и в прошлые кризисы, крайне востребованными становятся мер

ТОП-10 групп автопроизводителей за первое полугодие 2020 года

По итогам первой половины 2020 года на вершине рейтинга оказалась Toyota Group, достигнув 12,4% рыночной доли (4,02 млн шт.; -23%). На второй позиции — Volkswagen Group, в значительной степени пострадавшая от пандемии коронавируса, так как более 35% мировых продаж группы сосредоточено в Китае. Volkswagen Group сейчас сократила свою рыночную долю до 11,3%, а объем продаж составил 3,69 млн (-27%) автомобилей.

Volkswagen Group в последние годы имела большой глобальный охват, довольно хорошо управляя портфелем марок. Начав с 10,9% глобального рынка в 2010 году, группа выросла до рекордных 11,9% в 2018 году, а в 2019 году сообщила о рекордных 12,2%, на какое-то время достигнув первого места по охвату рынка.

Третья позиция — у альянса Renault Nissan (3,36 млн шт.; -32,2%), за ним следует Hyundai-KIA (2,78 млн шт.; -19,7%), сумевшая достичь 4-го места, так как Южная Корея успешно отреагировала на вспышку коронавируса.

General Motors в первом полугодии 2020 года опустилась на 5-е место, потеряв 25,8% по сравнению с прошлым годом. Группа реализовала 2,77 млн автомобилей. В 2010 году она была мировым лидером, благодаря огромному портфелю марок. Однако большая часть продаж GM была убыточной, и это был «колосс на глиняных ногах», находящийся на грани банкротства. В последнее десятилетие GM сократила охватываемые территории и число марок (продав Opel PSA), пошла на потерю доли рынка с 12,5% в 2010 году до 9,1% в 2019 году.

Honda Motor достигла 6-го места в рейтинговой таблице, показав один из лучших результатов в ТОП–10. Производитель потерял всего 8,8%, рализовав 1,91 млн автомобилей (-21,5%). За ним следует Ford Group, опустившаяся на 7-е место (1,80 млн шт.; -29,4%).

Объявленный «брак» между F.C.A. и P.S.A., занимающими в настоящее время 8-ю и 9-ю позиции соответственно, потенциально объединит нынешних крупных производителей и должен сформировать четвертую группу на глобальном уровне с долей рынка 8,6%.

Замыкает ТОП-10 рейтинга BMW Group, продажи которой в первом полугодии 2020 года составили 1,01 млн (-21%).

итоги первого полугодия — Авторевю

Пандемия подкосила продажи новых автомобилей во всем мире, и российский рынок не стал исключением. Начало года ознаменовалось небольшим ростом продаж, но в марте—апреле спрос обрушился более чем вдвое, и только в мае началось восстановление. Хотя в июне авторынок так и не вышел на прошлогодние показатели: по данным АЕБ, в первом летнем месяце 2020 года реализовано 123 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — это на 15% меньше, чем в июне 2019-го.

Накопительный итог шести месяцев — 636 тысяч новых автомобилей, то есть падение превысило 23%. Это самый низкий результат первого полугодия в новейшей истории российского авторынка: объем продаж был больше и в 2016-м (671 тысяча), и в кризисном 2009-м (767 тысяч машин).

Объем продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев 2014—2020 гг.

Весеннее падение спроса так или иначе затронуло всех игроков рынка, но некоторые бренды за последний год очень сильно нарастили продажи, поэтому в сравнении с первым полугодием 2019-го показали очень приличную прибавку. В первую очередь это китайские марки Changan (четырехкратный рост), Haval (почти двукратный рост), FAW (рост в полтора раза), Geely (плюс 12%) и Chery (плюс 4%). Но также продажи выросли у компаний Suzuki, Cadillac и Isuzu.

Лидеры рынка прежние — это Лада Гранта, Лада Веста и Kia Rio, причем продажи всей троицы за полгода упали на сопоставимые 22—24%. Самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta: сбыт просел только на 15%. В топ-25 бестселлеров по итогам полугодия вернулась Chevrolet Niva, а единственной моделью в этом рейтинге, которая показала положительную динамику, оказался кроссовер Toyota RAV4: плюс 21%.

В Ассоциации европейского бизнеса пересмотрели свой прогноз продаж на 2020 год. По новым расчетам, российский рынок упадет примерно на 24%, а за год будет реализовано 1 млн 339 тысяч новых автомобилей. Но этот прогноз предполагает продолжение государственной поддержки стимулирования спроса и отсутствие второй волны пандемии.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Марка I половина 2020 г., шт. I половина 2019 г., шт. Динамика
Лада 132596 174186 –24%
Kia 81219 111605 –27%
Hyundai 63943 88235 –28%
Renault
51535
64431 –20%
Toyota 41646 46502 –10%
Volkswagen 40363 53264 –24%
Skoda 34217 39828 –14%
Nissan 25745 31339 –18%
ГАЗ 19848 25960 –24%
BMW
17110
19845 –14%
Mercedes-Benz 16939 19717 –14%
УАЗ 12284 16790 –27%
Mazda 11878 13574 –12%
Mitsubishi 11608 19218 –40%
Lexus 8537 9257 –8%
Chevrolet 8291 11013 –25%
Datsun 7462 10744 –31%
Haval 6663 3492 +91%
Audi 6152 7313 –16%
Ford 4511 21027 –79%
Geely 4499 4032 +12%
Suzuki 3183 2729 +17%
Chery 2887 2767 +4%
Land Rover 2802 3950 –29%
Volvo 2517 3913 –36%
Porsche 2338 2634 –11%
Subaru 2248 3334
–33%
Changan 2234 557 +301%
Peugeot 1572 2043 –23%
Citroen 1209 1416 –15%
Mini 1104 1194 –8%
Honda 723 877 –18%
FAW 713 466
+53%
Genesis 670 1061 –37%
Infiniti 663 1903 –65%
Jeep 653 995 –34%
Lifan 638 2654 –76%
Cadillac 515 441 +17%
FIAT 486 491
–1%
Dongfeng 449 812 –45%
Jaguar 444 876 –49%
Isuzu 406 380 +7%
IVECO 137 155 –12%
Zotye 111 1004 –89%
Brilliance 65 99
–34%
Opel 59 0
smart 49 458 –89%
Foton 26 118 –78%
Chrysler 12 26 –54%

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Модель I половина 2020 г., шт. I половина 2019 г., шт.
Динамика
Лада Гранта 49922 63982 –22%
Лада Веста 42615 55784 –24%
Kia Rio 36164 47431 –24%
Hyundai Creta 29554 34629 –15%
Volkswagen Polo 21341 27810 –23%
Hyundai Solaris 18444 30710 –40%
Toyota RAV4 16057 13277 +21%
Лада Ларгус 15527 20662 –25%
Volkswagen Tiguan 13448 16294 –17%
Renault Logan 12170 16396 –26%
Renault Duster 12086 18713 –35%
Лада 4×4 11412 15046 –24%
Toyota Camry 11366 16321 –30%
Renault Sandero 10927 14896 –27%
Kia Sportage 10872 15588 –30%
Nissan Qashqai 10281 11270 –9%
Skoda Octavia 9750 11499 –15%
Nissan X-Trail 9171 10223 –10%
Mazda CX-5 8849 9232 –4%
Skoda Rapid 8735 16978 –49%
Skoda Kodiaq 8728 10591 –18%
Лада XRAY 8651 13729 –37%
Renault Kaptur 8537 13383 –36%
Chevrolet Niva 8027 10549 –24%
Kia Optima 7462 12070 –38%

дефицит и итоги августа — Авторевю

Продажи новых автомобилей в России вернулись к прошлогодним показателям: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе было реализовано почти 138 тысяч легковушек и легких коммерческих машин, то есть всего на 0,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Правда, в это сравнение не включены автомобили Mercedes, BMW, Mini и smart (перечисленные бренды публикуют статистику только раз в квартал), но оценить состояние рынка можно и без них.

Интересно, что отложенный спрос пока сохраняется, но удовлетворить его в августе дилеры не смогли: после длительного «карантинного» простоя автозаводов и паузы в импорте многие продавцы столкнулись с дефицитом автомобилей! И если некоторые покупатели, у которых не получилось купить машину в одном автосалоне, обращались к другим маркам, то многие вынужденно перенесли сделку на осень.

Впрочем, четыре самых массовых иностранных бренда все же серьезно нарастили продажи в августе: Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda показали увеличение спроса на 7—29%. Серьезно усилили рыночные позиции китайские марки Haval, Geely, Chery и Changan: прибавка, по сравнению с прошлым августом, как минимум полуторакратная! А вот Лада не смогла в полной мере воспользоваться отложенным спросом: минус 5%.

Упали продажи Гранты, Весты, Лады 4х4 и Ларгуса-универсала, однако в рейтинг бестселлеров неожиданно ворвался Ларгус-фургон, пусть и на двадцать пятое место: по сравнению с прошлым годом продажи таких машин выросли почти вдвое! В топ-25 закрепился и кроссовер Kia Seltos: на рынок вышла базовая версия с мотором 1.6, а заминка, возникшая после старта продаж из-за отзывной кампании, успешно преодолена. Причем Skoda Karoq в бестселлерах пока не значится.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)

Марка август 2020 г., шт. август 2019 г., шт. Динамика
Лада 28621 30012 –5%
Kia 19818 18531 +7%
Hyundai 17478 14074 +24%
Volkswagen 11842 9176 +29%
Renault 10906 12957 –16%
Skoda 9001 7007 +28%
Toyota 7132 9122 –22%
ГАЗ 3856 5293 –27%
Nissan 3852 5938 –35%
УАЗ 2910 3221 –10%
Mitsubishi 2624 3095 –15%
Mazda 2098 2812 –25%
Lexus 1929 2173 –11%
Haval 1730 1177 +47%
Geely 1726 716 +141%
Datsun 1303 1863 –30%
Audi 1248 1335 –7%
Chery 1124 443 +154%
Ford 1114 1705 –35%
Changan 901 273 +230%
Volvo 822 507 +62%
Porsche 780 515 +51%
Suzuki 773 589 +31%
Subaru 604 695 –13%
Peugeot 437 460 –5%
FAW 406 175 +132%
Land Rover 394 639 –38%
Citroen 306 300 +2%
Chevrolet 255 1698 –85%
Jeep 244 126 +94%
Infiniti 210 313 –33%
Honda 150 168 –11%
Cadillac 140 78 +79%
Fiat 126 148 –15%
Lifan 124 261 –52%
Genesis 108 145 –26%
Opel 89 0
Dongfeng 85 120 –29%
Jaguar 78 126 –38%
Isuzu 76 84 –10%
Brilliance 30 15 +100%
IVECO 29 71 –59%
Zotye 24 61 –61%
Foton 8 9 –11%
Chrysler 6 5 +20%

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)

Модель август 2020 г., шт. август 2019 г., шт. Динамика
Лада Гранта 10550 11132 –5%
Лада Веста 8522 9329 –9%
Kia Rio 7664 6989 +10%
Hyundai Creta 7632 5522 +38%
Volkswagen Polo 7426 4627 +60%
Hyundai Solaris 4943 4489 +10%
Skoda Rapid 4473 2689 +66%
Volkswagen Tiguan 3334 3134 +6%
Renault Duster 3101 3109 0%
Kia Sportage 2898 3850 –25%
Лада Ларгус Универсал 2831 3446 –18%
Renault Logan 2737 2855 –4%
Toyota Camry 2696 2865 –6%
Toyota RAV4 2534 2960 –14%
Лада 4х4 2473 2648 –7%
Hyundai Tucson 2371 1650 +44%
Skoda Octavia 2039 1923 +6%
Nissan Qashqai 1833 2154 –15%
Renault Sandero 1823 2301 –21%
Renault Kaptur 1785 2428 –26%
Kia Seltos 1783 0
Mazda CX-5 1780 2369 –25%
Kia Optima 1702 2403 –29%
Mitsubishi Outlander 1679 1900 –12%
Лада Ларгус Фургон 1455 799 +82%

Российский рынок новых грузовых автомобилей в июле 2020 года

12 августа 2020 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вернулся к докризисному уровню, сократившись лишь на 1,1% по сравнению с июлем 2019 года. Его объем составил 6,5 тыс. единиц.

Первенство среди марок на рынке грузовиков по-прежнему удерживает российский KAMAZ. На долю этого бренда в июле пришлось почти 39% от общего объема, что в количественном выражении соответствует 2,5 тыс. экземпляров – на 14,5% больше, чем в июле 2019 года.

Второе место в марочной структуре рынка, с большим отставанием, занимает GAZ. Его результат – 680 автомобилей (-11,3%). Далее следуют шведские Scania (392 шт.; -3,7%) и Volvo (338 шт.; -29%). Кроме них, в ТОП-5 грузового сегмента вошел еще и белорусский МАЗ (335 шт.; +0,6%).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что 4 бренда из первой десятки по итогам июля показали положительную динамику. При этом максимальный рост зафиксирован у российского Ural – плюс 29,6%. Остальные шесть марок оказались «в минусе», и среди них сильнее всего рыночные объемы упали у MAN (-32%).

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ИЮЛЕ 2020 г. (шт.)

Среди моделей самой востребованной в июле оказалась GAZ Gazon Next, показатель которой составил 526 экземпляров (+0,8%). Остальные места в пятерке лидеров июля заняли модели Камского автозавода – КАМАZ 5490 (500 шт.; +22,5%), КАМАZ 43118 (490 шт., -8,9%), КАМАZ 65115 (490 шт., +18,6%) и КАМАZ 6520 (322 шт.; +60,2%).

Отмечается, что в июле у половины моделей из ТОП-10 зафиксирован рост рынка, а максимальный он у NEFAZ 4514 – примерно вдвое (+91,1%). Самое сильное падение в десятке лидеров произошло у Volvo FH (-30,2%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам семи месяцев 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 38,1 тыс. единиц, что на 9,8% меньше, чем в январе – июле прошлого года.

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ИЮЛЕ 2020 г. (шт.)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Динамика российского авторынка в январе 2020 года

За январь продажи новых автомобилей в России выросли на 1,8% по сравнению с январем 2019 года. При этом в массовом сегменте продажи подросли на 1,9%, в то время как в премиальном сегменте продажи, напротив, снизились на 0,1%.

Объем реализации новых автомобилей в массовом сегменте составил 92 538 единиц. Эксперты отмечают, что среди ТОП-25 марок у 16 наблюдается рост продаж, а остальные ушли «в минус». Необходимо учитывать, что в графике не отображены продажи АВТОВАЗ-Niva (из-за отсутствия динамики), но в общем объеме продаж автомобилей массового сегмента их результаты учтены.

Наибольший рост в январе показал бренд Changan, реализация которого в первый месяц года взлетела в 9 с лишним раз (+826,9%). В тройке самых быстрорастущих оказались Haval и Suzuki, темпы роста которых увеличились в 3 с лишним раза — на 244,4% и 227,7% соответственно. Следует выделить еще китайский бренд Geely, реализация автомобилей которого практически удвоилась (+97,0%). Высокие показатели продемонстрировал еще один китайский бренд — FAW (+72%). Неплохая динамика у Citroen (+45,1%).

Еще у трех марок в январе рост продаж превысил 10% — Datsun (+29,4%), Toyota (+20,4%) и Chery (+12,4%). Самое сильное падение среди лидеров рынка наблюдается у Lifan — объемы продаж легковых автомобилей этого бренда в прошлом месяце сократились на 65,2%. Также довольно значительно от объемов января 2019 года потеряли японские Honda (-33,5%) и Mitsubishi (-26,9%). Более чем на 10% снизилась реализация Subaru (-18,2%).

В премиальном сегменте продажи автомобилей в прошлом месяце составили 6065 экземпляров. Здесь более половины марок (7 из 12**) находятся «в плюсе». В лидерах по темпам роста — smart, его объемы продаж выросли на 93,3%. Реализация Volvo выросла на 41,9%, Cadillac — на 33,3%, Lexus — на 8,3%. Из премиальных марок, которые ушли «в минус», самое сильное падение демонстрирует Infiniti (-61,6%). Свыше 30% потеряли также Genesis (-39,6%) и Jaguar (-37,3%), на 28,3% снизилась реализация автомобилей Jeep.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Отчет об экономике России

Экономическое развитие

Пандемия COVID-19 вызвала глубокую глобальную экономическую рецессию. Мировое промышленное производство претерпело самый резкий спад после мирового финансового кризиса. Цены на сырую нефть, являющуюся крупнейшим экспортным товаром России, резко упали с начала года, в то время как спрос на нефть, как ожидается, сократится на беспрецедентные 8 процентов в 2020 году.

ВВП в зоне евро — крупнейшем торговом партнере России — сократился в годовом исчислении на 13.6 процентов в первом квартале 2020 года — самое резкое падение за всю историю существования блока. В Китае — втором по величине торговом партнере России — ВВП упал на 6,8 процента в первом квартале 2020 года, хотя сейчас он вступил в хрупкое восстановление.

Россия движется к рецессии с отрицательным ростом в большинстве секторов в 2020 году. Производство сократилось на 10 процентов, что серьезно отрицательно сказалось на производстве металлов и транспортных средств. Добыча полезных ископаемых снизилась на 3,2 процента.

Пандемия COVID-19 привела к сокращению доходов бюджета и ослаблению рубля.За первые пять месяцев 2020 года дефицит федерального бюджета составил 406,6 миллиарда рублей по сравнению с профицитом в 1283,3 миллиарда рублей за тот же период 2019 года. Усиление глобального неприятия рисков на финансовых рынках, усугубляемое падением цен на нефть цен, ослабило рубль на 11 процентов с начала 2020 года.

российских банка вошли в кризис с разумными запасами капитала и комфортной ликвидностью. Однако можно ожидать, что высокий уровень невозвратных кредитов (около 10 процентов) будет и дальше увеличиваться, поскольку финансы домашних хозяйств и предприятий ухудшаются из-за сбоев в экономической деятельности и роста безработицы.

Безработица выросла до 6,1 процента в мае 2020 года по сравнению с 4,5 процента годом ранее — рост примерно на 1,1 миллиона человек. Число зарегистрированных безработных увеличилось еще больше на 1,4 миллиона человек и достигло 2,3 миллиона человек в мае 2020 года.

Как и во многих других странах, уровень жизни людей в России существенно страдает, включая школьное образование, медицинское обслуживание и мобильность. Люди, занятые в сфере розничной торговли, туризма, гостеприимства и развлечений, больше всего страдают в краткосрочной перспективе из-за мер изоляции и их ограниченной возможности работать в Интернете.

За краткосрочными воздействиями могут последовать более глубокие среднесрочные и долгосрочные воздействия. Секторы, не затронутые изначально, например сельское хозяйство, могут быть затронуты на более поздних этапах, если сбои во внутренней логистике, международной торговле или финансовых условиях затруднят возобновление производства в полном объеме. Кроме того, перегруженным службам здравоохранения, возможно, придется подготовиться к будущему увеличению спроса из-за отложенного лечения и возможного возобновления инфекций.

Экономический прогноз

Хотя прогнозы подвержены высокой неопределенности, базовый сценарий предполагает, что ВВП России может сократиться на целых 6 единиц.0 процентов в 2020 году, что является минимумом за 11 лет. Если меры сдерживания будут полностью отменены во второй половине 2020 года, может начаться умеренное восстановление. Ожидается, что некоторая положительная динамика сохранится до 2021 года, что приведет к росту ВВП до 2,7 процента, а в 2022 году — до 3,1 процента.

По мере уменьшения неопределенности ожидается, что потребление домашних хозяйств возглавит восстановление, и ожидается, что в 2021 году инвестиции вырастут примерно на 3 процента. Однако даже с учетом положительного роста ВВП в 2022 году уровень ВВП едва достигнет уровня, предшествующего пандемии.

Ожидается, что в 2020-22 годах бюджет расширенного правительства станет дефицитным. При падении цен на нефть ниже пороговой цены в 42,4 доллара за баррель, указанной в налогово-бюджетном правиле, в 2020–2022 годах прогнозируется материальный дефицит расширенного правительства в размере 7,2, 1,6 и 0,5 процента ВВП.

Риски для экономики России включают более затяжную пандемию, сопровождающуюся продлением мер сдерживания, медленное и неглубокое восстановление мировой экономики, дальнейшее падение цен на сырьевые товары, длительное воздействие на домохозяйства и компании и сбои в глобальных цепочках создания стоимости.Пандемия может усилить уже существующие уязвимости финансового сектора. При более неблагоприятном сценарии ВВП может сократиться на 9,6 процента в 2020 году и восстановиться лишь на 0,1 процента в 2021 году.

Специальное направление: образование

Россия занимает 34-е место в рейтинге человеческого капитала Всемирного банка и стала одним из мировых лидеров по результатам образования. Однако перед системой образования России по-прежнему стоит ряд серьезных проблем, которые усугубляются пандемией COVID-19.

Несмотря на то, что они относительно хорошо владеют традиционными или когнитивными навыками, измеренными Программой международной оценки учащихся (PISA) ОЭСР, российские студенты плохо справляются с навыками совместного решения проблем. Развитие таких навыков важно не только для будущего рынка труда, но также может быть частью эффективного ответа на кризис COVID-19 за счет повышения личной устойчивости, эффективности и возможностей трудоустройства молодых людей.

Пандемия привела к закрытию школ, что, в свою очередь, может привести к потере знаний более чем на треть учебного года в России.Если школы останутся закрытыми в течение пяти месяцев в этом году, потеря обучения среднего учащегося может равняться 16 баллам в оценках PISA по чтению. Закрытие школы на пять месяцев может снизить предельный будущий заработок примерно на 2,5 процента в год в течение трудовой жизни учащегося.

Текущий кризис подчеркивает необходимость устранения структурных дисбалансов в системе образования и ускорения важных реформ.

Улучшение подключения к Интернету и внедрение цифровых программ может помочь всем учащимся и учителям воспользоваться новыми учебными платформами, что также может помочь устранить разрыв в результатах обучения между различными социально-экономическими группами по всей России.

Тщательная оценка воздействия и независимая гарантия качества помогут уменьшить неравенство и повысить эффективность при поддержке таких инициатив, как программы обучения для преподавательского состава, обмен передовым опытом и межрегиональные обмены.

Высшее образование можно улучшить с помощью четкой национальной стратегии интернационализации, чтобы университеты привлекли больше иностранных студентов, когда пандемия закончится.

Скачать полный отчет (PDF)

.

MiningWorld Russia — Майнинг в России в 2020 году — главные тенденции

Мы выделили пять тенденций, тем и проблем, с которыми горнодобывающая промышленность и добыча полезных ископаемых в крупнейшей стране мира столкнется в следующем году и в последующий период. Какие возможности они откроют? Читай дальше что бы узнать.

Тенденции российской добычи полезных ископаемых в 2020 году

В поисках золота


В настоящее время Россия является третьим по величине производителем золота в мире, и ее добыча растет из года в год.Золото

на данный момент является одним из самых перспективных в российской горнодобывающей промышленности. Если этот сектор продолжит восходящую траекторию, то у России есть хорошие возможности для того, чтобы обогнать Австралию и стать вторым производителем золота в мире.

Добыча в Австралии достигнет пика в 2020 году и составит 346 тонн, но резко сократится к 2023 году.

Для сравнения, ожидается, что добыча в России продолжит расти по сравнению с хорошими показателями в 2019 году и в предыдущем году.

Для сравнения, с января по март 2019 года производство золота в России выросло на 13%, а общий объем производства в первом квартале составил чуть более 58 тонн.В 2018 году общий годовой объем производства составил 297,3 тонны — против 280,7 тонн в 2017 году.

Что сохранит конкурентоспособность российского золота? Новые проекты от лидеров отрасли и растущее влияние деятельности небольших фирм.

Освоение Полюса Сухой Лог, нетронутого месторождения, который после ввода в эксплуатацию может производить 1,7 млн ​​унций, станет наиболее значительным шагом в увеличении объемов добычи. Что касается более мелких горнодобывающих компаний, Petropavlovsk Plc планирует увеличить мощности, в то время как GV Gold, поддерживаемая BlackRock Inc., может и дальше расширяться после более чем удвоения добычи с 2016 года до 304 000 унций.

Неизменное значение угля


Уголь, пожалуй, в настоящее время является самым продуктивным минералом для России. Александр Новак, министр энергетики Российской Федерации, заявил, что уголь находится на пятилетнем пике как с точки зрения добычи, так и экспорта.

В 2018 году конечная добыча выросла на 7%, превысив 430 млн тонн, и принесла угольщикам более 14 млрд долларов выручки по всей стране.

Вся отрасль получила отметку о постоянном развитии, особенно в области создания лучшей экспортной инфраструктуры.По словам аналитика Platts Гарета Карпентера, слабое развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры, устаревшие горнодобывающие технологии и нехватка грузовиков препятствуют планам развития в России.

Правительство выделило угольной промышленности до 25 млрд долларов на продолжение положительного роста и улучшение ориентированной на экспорт инфраструктуры. У российских угольщиков будет больше денег для инвестирования в обновление парка оборудования с 2020 года.

Роман Троценко, один из самых богатых людей России, рассматривает возможность расширения производства и строительства на Таймыре.Несмотря на то, что этот регион находится за Полярным кругом, в этом регионе находится 5,7 млрд тонн угля, и компания Троценко «Восток Уголь» намерена добывать его.

Именно такие проекты и государственные расходы делают уголь одним из секторов российской добычи полезных ископаемых в 2020 году.

Российские горняки инвестируют в крупные проекты


Наш обзор российских горнодобывающих проектов показывает, что большие и малые компании думают о расширении, обновлении и модернизации.

Например, «Норильский никель», одна из крупнейших горнодобывающих компаний в мире и главный производитель никеля в мире, будет инвестировать 1 доллар.4 млрд на модернизацию двух ключевых производств.

Первый — это расширение Талнахской обогатительной фабрики компании, также известной как Талнахская фаза 3 или TOF-3. TOF-3 нацелен на увеличение пропускной способности обогатительной фабрики с 10 до 18 миллионов тонн в год, а также на установку эффективных технологий обогащения. Здесь будет перерабатываться вся руда Талнахского месторождения. Ввод проекта в эксплуатацию начнется в 2023 году.

Южный кластер будет развивать месторождение Норильск-1, на которое Норникель использует значительную часть своих ресурсов.Здесь мощность по добыче руды с установкой современной инфраструктуры и технологий к 2027 году достигнет 9 млн тонн в год. В 2019 году начнутся вскрышные работы, а вскрытие рудника планируется начать не позднее 2022 года.

Еще одно замечание — Удокан, один из крупнейших новых медных проектов в мире. Созданный вокруг совершенно нового металлургического комплекса с годовой производственной мощностью 12 млн тонн руды и 130 000 тонн меди в год, он является основным фактором роста производства меди в России.

Это всего два, но они представляют собой приятную тенденцию для экспортеров горнодобывающей и добывающей техники и оборудования: а именно, российские компании стремятся создавать или модернизировать новые шахты.

Русал на пути к восстановлению


Недавно Вашингтон снял с Русала санкции против США, что означает, что главный производитель алюминия в России и крупнейший производитель алюминия за пределами Китая снова в бизнесе.

Несмотря на это, его повторный выход на рынок столкнулся с некоторыми проблемами. Самая большая проблема — это цены на сырье.По состоянию на ноябрь 2019 года цены упали на 10% по сравнению с мартовским пиком, что означает снижение спроса. Большинство продавцов алюминия, в том числе Русал, столкнулись с трудностями при пересмотре контрактов.

Чтобы обойти это, «Русал» позиционирует себя как игрока премиум-сегмента, по словам директора по продажам и маркетингу компании Романа Андрюшина. Ожидается, что продукты с добавленной стоимостью, такие как легированные слитки и слябы, в следующем году составят 45-50% продаж Русала.

США снова импортируют алюминиевую продукцию с Русала, и по прогнозам, поставки VAP в 2020 году достигнут 300000 тонн.

Действительно, компания ожидает, что цены снова начнут расти вместе со всплеском мирового спроса ко второму кварталу 2020 года.

Если это так и выручка увеличится, возможно, что Русал начнет реинвестировать в свою добычу и добычу. Поставщикам оборудования рекомендуется следить за деятельностью Русала в ближайшие двенадцать месяцев.

Российские горняки уделяют больше внимания защите окружающей среды


Горняки по всей России убирают свои дела.

Отчет Всемирного фонда дикой природы (WWF России) — Экологическая прозрачность горнодобывающих и металлургических компаний, работающих в России за 2019 год — показал, что компании, среди которых больше российских горняков, раскрывают свои экологические меры. В опросе 2019 года приняли участие

41 компания против всего 14 участников в 2018 году.

Согласно отчету, лидерами по прозрачности в России являются:

• Полюс
• СДС-Уголь
• Kinross Gold

«Сегодня горнодобывающая промышленность является одним из важнейших секторов российской экономики.Растущий спрос на различные минеральные ресурсы с точки зрения развития зеленой экономики сделает этот сектор еще более ценным », — сказал Книжников. «Имея это в виду, нам необходимо создать более эффективные механизмы, которые могут уменьшить негативное воздействие горнодобывающих компаний на окружающую среду».

Уборка стоит недешево. «Норникель», фактически являющийся крупным загрязнителем, в этом году инвестирует 1,9 млрд долларов, чтобы сократить выбросы и снизить общее воздействие компании на окружающую среду.

В связи с тем, что экологическое мышление становится все более распространенным в российской горнодобывающей промышленности и добыче полезных ископаемых, появляется пространство для технологий, которые помогут уменьшить ущерб окружающей среде страны.Вы можете их предоставить?

MiningWorld Russia: демонстрируя будущее горнодобывающей промышленности и технологий добычи полезных ископаемых


MiningWorld Russia — выставка технологий и оборудования для горнодобывающей и добывающей промышленности номер один в России.

Около 6000 профессионалов отрасли посещают каждую выставку, чтобы собрать в одном месте новейшие продукты и решения, представленные на рынке, а также их производителей.

Мероприятие — это ваша возможность познакомиться с новыми клиентами и увеличить продажи на одном из ведущих мировых рынков горнодобывающей промышленности.

Чтобы принять участие, забронируйте свой стенд сегодня.

Нужна дополнительная информация? Пожалуйста, свяжитесь с нашей командой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *