Автомобильные номера Казахстана. Коды регионов и индексы (таблица) – Daily-Motor
Впервые номера транспортных средств появились на машинах в Казахстане еще во времена Советского Союза. С 1993 года Казахстан ввел собственный стандарт номерных знаков с кодами регионов, а с 2012 года начал использовать номера нового образца, в которых слева находится поле с государственной символикой, а справа, в обособленном поле, заключен код региона, состоящий из двух цифр.
С 2012 года выдача номерных знаков старого образца была прекращена. Несмотря на это, менять госномера владельцам транспортных средств не пришлось. Номера старого образца разрешили использовать до их полного износа.
Автомобильные номера Казахстана. Все коды регионов и индексы (таблица)
Наименование области (города) | Цифровой код региона | Буквенный индекс |
г. Нур-Султан (раньше Астана) | 01 | Z |
г. Алматы | 02 | A |
Акмолинская область | 03 | C, W |
Актюбинская область | 04 | D |
Алматинская область | 05 | B, V |
Атырауская область | 06 | E |
Западно-Казахстанская область | 07 | L |
Жамбылская область | 08 | H |
Карагандинская область | 09 | M, K |
Костанайская область | 10 | P, W |
Кызылординская область | 11 | N |
Мангистауская область | 12 | R |
Туркестанская область | 13 | X |
Павлодарская область | 14 | S |
Северо-Казахстанская область | 15 | T, O |
Восточно-Казахстанская область | 16 | F, U |
г. Шымкент | 17 | X |
Смотрите также: коды регионов России, автомобильные номера Украины, коды регионов Беларуси, коды стран мира.
Индекс автомобильных номеров Казахстана — это… Что такое Индекс автомобильных номеров Казахстана?
Номер на физическое лицо. «A» — Алма-Ата. Поздняя серия с окончанием на букву «P» Номер на юридическое лицо. «А» — Алма-Ата Номер на юридическое лицо. «Z» — АстанаНа сегодня в Казахстане существует система регистрации автомобильных номеров принятая в 1993-м году, взамен советской системы.
Номерные знаки автомобилей в Казахстане представляют собой металлическую пластину прямоугольной или квадратной формы с чёрными символами на белом фоне, в формате одна буква, три цифры и ещё две или три буквы латинского алфавита. По первой букве перед цифрами можно отследить место регистрации (область или города республиканского значения). Если после цифр указаны две буквы, то автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо. Если после цифр указаны три буквы, то автомобиль зарегистрирован на физическое лицо.
Из латинского алфавита для индексации не применяются буквы G, J, Q, и I. Также не допускаются к индексации числа из одних цифр ноль.
Республика Казахстан — единственное государство в СНГ, в своё время отказавшееся от нанесения символов на номерах зарегистрированных на юридических и физических лиц, идентифицирующих государственную принадлежность. На автомобильных номерах отсутствуют изображения Флага, Герба либо буквенный код Республики Казахстан. Исключение составляют номера серии KZ, AST, ADM, UD и AV автомобилей обслуживающих аппарат Администрации Президента Казахстана, первых лиц Правительства Республики Казахстан и Парламент РК. Но начиная с 2012-го года Комитет дорожной полиции РК, начнёт выдачу новых образцов автомобильных номеров, на которых будет присутствовать Флаг Республики Казахстан.
Председатель Комитета дорожной полиции РК Берик Бисенкулов:
Номер мотоцикла физического лица — 4330AV. Буква «А» после цифр — Алматы. Номер мотоцикла Дорожной Полиции МВД РК — A025KP. Буква «А» перед цифрами — Алматы Номерной знак автомобиля центрального аппарата МО РК (с синей звездой) Номерной знак автомобиля в войсковых частях МО РК Номерной знак автомобиля в войсковых частях МО РК Номерной знак «А228ВВ» автомобиля внутренних войск МВД РК. «ВВ» — Внутренние Войска Номерной знак «00-78ШК» автомобиля регионального управления пограничных войск КНБ РК Номерной знак «21-00ШЖ» автомобиля Жаркентского Пограничного Отряда КНБ Казахстана. Буква «Ж» — Жаркент…Уже точно известно, что на новых казахстанских госномерах будет флаг Казахстана, номер региона, а цифр может стать четыре. При этом обязательной замены старых госномеров на новые не будет…
Номера мотоциклов Алматы
Номера служебных мотоциклов (а в Казахстане все служебные мотоциклы принадлежат Дорожной Полиции Министерству Внутренних Дел) имеют формат номера стандартный, как для автомобилей регистрируемых на юридических лиц — в формате буква, три цифры и две буквы. Буква перед цифрами обозначает место регистрации (область или города республиканского значения). В случае с мотоциклами Дорожной Полиции МВД РК принята следующая цветовая гамма формата номера — белые символы на синем фоне. На номере также присутвует геральдическая эмблема МВД РК — стилизованные Щит и Меч.
Номера военных автомобилей
Для автотранспорта Министерства Обороны РК (МО РК) в войсковых частях и для автотранспорта Пограничной Службы (пограничных войск) Комитета Национальной Безопасности РК сохранена советская система индексации — с белыми символами на чёрном фоне — 4 цифры и две буквы на кириллице.
В номерах для автотранспорта Министерства Обороны РК в войсковых частях перед цифрами добавляется белая пятиконечная звезда. Для автотранспорта обслуживающего центральный аппарат Министерства Обороны — принята индексация с чёрными символами на белом фоне — 4 цифры, две буквы АА и синяя звезда перед цифрами.
Для автомобилей региональных управлений Пограничной Службы КНБ РК введена серия ШК (от казахского шекара қызметі — пограничная служба). Для автомобилей числящихся за пограничными отрядами закреплены серии с первой буквой «Ш» и второй буквой по заглавной из названия отряда в русском произношении. К примеру автомобили Чунджинского Пограничного Отряда имеют серию ШЧ.
Автомобилям Внутренних Войск МВД РК, Войск МЧС РК, Республиканской Гвардии выдаются регистрационные номера как юридическим лицам — с чёрными символами на белом фоне. В формате одна буква (обозначение области), три цифры и ещё две буквы. Для Внутренних Войск это — BB (сокращение от русского произношения ведомства). Для Республиканской Гвардии — АЕ.
Номера грузовых автомобилей, автобусов и прицепов
Для грузовиков, прицепов, автомашин, микроавтобусов и автобусов регистрационный знак должен быть дополнительно написан на заднем борту машины более крупным шрифтом, с тем чтобы улучшить видимость. Номера прицепов — в формате „четыре цифры и две буквы“, например 4321 LM, ADO причём первая буква означает регион (см. таблицу).
Номера тракторов и спецтехники
Для тракторов, дорожностроительной техники, грейдеров, катков, авто- и электрокаров, прицепов со специализированной аппаратурой (генераторы, компрессоры, передвижные гидронасосные станции, передвижные битумные печи и т.д.) приняты регистрационные знаки представляющие собой шестиугольную пластину, образованную из прямоугольника со срезанными верхними либо нижними углами. Формат номера — оранжевыми символами на синем фоне три буквы, три цифры и буква означающая область либо город республиканского значения.
Регистрационный Номер в Казахстане для спецтехники и тракторовОсобенности регистрационных номеров служебных машин
Служебные автомобили с номерами стандартного образца, регистрируемых на юридических лиц:
Номер служебного автомобиля МВД Республики Казахстан. «A» — Алма-Ата Номер служебного автомобиля РУБОП МВД РК. Буква «К» — обозначает Южное Управление. Ранее буква «К» обозначала Жезказганскую область
— Автомобили Министерства Внутренних Дел РК имеют регистрационные номера следующей цветовой гаммы — белые символы на синем фоне, в формате одна буква (обозначение области), три цифры и ещё две буквы — KP (сокращение от Kazakhstan Policijasy — Казахстанская Полиция). Ранее выдавались серии — AC, AN, ZZ, AW. На номере также присутствует геральдическая эмблема МВД РК — стилизованные Щит и Меч. Для автомобилей закреплённых за Региональными Управлениями по Борьбе с Организованной Преступностью при МВД РК (РУБОП), закреплены принятые для полицейских машин регистрационные номера, с той разницей что первая буква в номере принадлежит несуществующим ныне областям. К примеру номера автомобилей Южного РУБОПа начинаются на букву К — ранее обозначавшей Жезказганскую область
— Номера автомобилей принадлежащих КНБ РК имеют в окончании буквы NS (сокращение от National Security). Ранее выдавались номера, имевшие в окончании буквы AK.
— Номера автомобилей принадлежащих Агентству Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая Полиция) имеют в окончании буквы SP (сокращение от Salyk Policijasy — Налоговая Полиция).
— Номера противопожарного департаментов обозначены серией «KK». — Номера автомобилей принадлежащих Таможенному Комитету Республики Казахстан имеют в окончании буквы ТК (сокращение от русского произношения ведомства).
— Номера автомобилей принадлежащих Верховному Суду РК имеют в окончании буквы VP.
— Номера автомобилей принадлежащих областным и городским акиматам имеют в окончании буквы АА (
Следующие категории служебных автомобилей отличаются выдаваемыми номерами от стандартного образца, регистрируемых на юридических лиц:
— Номера автомобилей обслуживающих депутатский корпус Парламента РК имеют следующий формат — на белом фоне после изображения буквенного индекса KZ белого цвета в голубом овале с чёрной каймой, следуют чёрными символами три цифры и две буквы AV
— Номера автомобилей технического персонала обслуживающего аппарат Администрации Президента Казахстана и Парламент РК имеют два формата. Первый формат — на белом фоне после изображения буквенного индекса KZ чёрного цвета в белом овале с чёрной каймой, следуют чёрными символами три цифры и три буквы ADM (сокращение от «Администрация»). Второй формат — на белом фоне после изображения буквенного индекса KZ белого цвета в голубом овале с чёрной каймой, следуют чёрными символами три цифры и три буквы AST (сокращение от «Астана»).
— Номера автомобилей принадлежащих ХОЗУ (Хозяйственное Управление Парламента РК) имеют следующий формат — на белом фоне после изображения буквенного индекса KZ белого цвета в голубом овале с чёрной каймой, следуют чёрными символами три цифры и две буквы UD (сокращение от русского произношения — «Управление Делами»).
— Номера автомобилей принадлежащих Службе Охраны Президента РК (СОП) имеют следующий формат — на белом фоне две чёрные цифры и две чёрные буквы SK (сокращение от Security Kazakhstan).
— Номера представительских автомобилей обслуживающих Президента РК и первых лиц Правительства Республики Казахстан имеют следующий формат — на белом фоне после изображения Флага Республики Казахстан следуют две чёрные цифры и две чёрные буквы KZ.
Номерные знаки нерезидентов Казахстана
Знаки данного вида устанавливаются на ТС, принадлежащие иностранным гражданам и предприятиям (в т.ч. банкам и торгпредствам, осуществляющим свою деятельность на территории Казахстана), а также совместным предприятиям. Внешний вид и формат полностью унаследован от советских номерных знаков для иностранных граждан и предприятий; они содержат букву и шесть цифр чёрного цвета на жёлтом фоне. Буква означает статус нерезидента, а первые три цифры — код страны (как на дипломатических номерах) или код региона, где зарегистрировано ТС.
K — иностранные СМИ (бюро и корпункты), а также их сотрудники (журналисты и корреспонденты). Первые три цифры означают код страны (как на дипломатических номерных знаках).
М — иностранные предприятия (в т. ч. торговые представительства и представительства банков). Первые три цифры означают код страны (как на дипломатических номерных знаках).
Н — совместные предприятия и иностранные граждане. Первые три цифры означают код региона. Изначально использовались старые советские коды в диапазоне от 603 до 622; позднее были введены коды восьмой сотни.
Р — номерные знаки для экспорта или выезда за пределы Казахстана. Первые три цифры означают код региона. Прицепной номерной знак нерезидентов Казахстана отличается от обычного прицепного знака жёлтым фоном. В формате также 4 цифры и две латинские буквы. Первая буква означает код региона, вторая буква — Х.
Дипломатические номерные знаки
Номер служебной машины в Республике Казахстан серии «CMD» — закреплённого за первым руководителем дипломатического представительства Номер машины диппредставительства в Республике Казахстан закреплённого за техническим персоналом Номер машины диппредставительства в Республике Казахстан закреплённого за лицом с дипломатическим статусом Номер автомобиля принадлежащего представительству ООН в КазахстанеD и T — номерные знаки закреплённые за дипломатическими представительствами. Внешний вид и формат номерных знаков данного вида унаследован от советских дипломатических знаков. Они содержат букву и шесть цифр белого цвета на красном фоне. Буква означает статус сотрудника диппредставительства, первые три цифры — код диппредставительства (страны или международной организации). Буквы статуса могут быть следующими: D — дипломат и T — сотрудник технического персонала.
Номер служебной машины в Республике Казахстан закреплённого за первым руководителем дипломатического представительства имеет следующий формат — три буквы CMD и четыре цифры белого цвета на красном фоне.
Номерные знаки машин представительства ООН содержат в формате белые символы на голубом фоне. Формат — буквы серии UN и три цифры.
Таблица автомобильных номеров
Дубликаты Казахстанских номеров цена 1190 руб 🚘 изготовление номерных знаков в Москве
Основные особенности номеров Казахстана:
- табличка имеет белый фон и черные цифры и буквы;
- окно для кода региона;
- слева всегда имеется индекс и флаг;
- нанесено светоотражающее покрытие.
Заказывать дубликаты испорченных номерных знаков необходимо только у проверенных компаний-производителей. Таких, как наша компания «ЗнакАвто». Мы работаем законно, придерживаясь технологий производства, выдерживаем стандарты.
Автовладелец может заказать изготовление номерных знаков на машины разных стран, в том числе и казахстанских. С 1993 года страна сменила формат знаков СССР на собственные, которыми и пользуется по сей день.
Способ производства дубликата номера на мотоцикл Казахстана такой же, как и любых других табличек. В основе используется алюминиевая пластина необходимых размеров и штампуется с надлежащим рельефом. Все материалы соответствуют международному уровню качества.
Мы восстанавливаем утерянные или поврежденные номерные знаки для самых разных видов транспорта легкового и грузового, автобусов, такси, мотоциклов и тракторов, прицепов и полуприцепов. Наша продукция обладает высоким уровнем износостойкости, устойчива к внешним повреждениям и вполне пригодна для использования в суровом климате. Производим сувенирные подарочные номера, номера для декора, индивидуального размера под заказ. Дубликаты любой сложности нам под силу!
Автовладелец может оставить заявку, имея всего минимум документов. Время изготовления дубликатов номеров займет 10 минут. Оплата может осуществляться наличными в офисе компании или курьеру, а также быстрым и удобным переводом через банковскую карту. Действуют разные способы доставки, а также доставка СДЕКом даже в дальние уголки страны и в пределах СНГ.
Связаться с нами можно, обратившись непосредственно в офис или на официальном сайте компании «ЗнакАвто»:
- Кнопкой обратной связи на сайте.
- Позвонив по телефону.
- В социальных сетях.
Сотрудники примут заявку заказчика в удобное время, ведь работают они без перерывов и выходных. В нашей компании Вас ждут самые низкие цены и высокое качество изделий, как ни у кого другого на рынке страны.
Сколько стоят «красивые» автомобильные номера в Казахстане
Иллюстративное фото: NUR. KZ/Петр КарандашовНекоторые автовладельцы воспринимают номерные знаки в качестве украшения для своего автомобиля и готовы потратить крупную сумму на приобретение «красивого» номера. Какие тарифы на их покупку установлены в Казахстане, узнали журналисты Нурфин.
Номер автомобиля, чей владелец является частным лицом в Казахстане, представляет собой уникальную комбинацию из трех цифр и трех букв, плюс код региона.
Красивыми номерами считаются те, в буквенной части которых прописаны одинаковые буквы, а в цифровой – одинаковые цифры, круглые числа или зеркальные цифровые комбинации.
Такие номера считаются украшением автомобиля и некоторые автовладельцы готовы дорого за них заплатить. Иначе им выдадут знак с хаотичным, ничем не примечательным набором цифр.
Читайте также
IBAN: что это, как получить номер счета
То есть «красивый» номер с определенным набором чисел не может попасться случайно, за него нужно заплатить отдельную государственную пошлину, которая определена восьмым пунктом 615 статьи Налогового кодекса РК.
Стоимость красивых номеровЗа обычный автомобильный номер с простой комбинацией цифр и букв автовладелец платит госпошлину размером 2,8 МРП или 7 779 тенге.
За «красивые» номера нужно заплатить намного больше. Самый дешевый из них по закону стоит 57 МРП или 158 346 тенге. Это знак со следующими числами в цифровой части: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707. Буквы при этом могут быть разными.
Читайте также
Кто может не платить налог на транспорт в Казахстане
Если помимо вышеуказанных чисел в буквенной части номера прописана комбинация из трех любых одинаковых букв, то стоимость номера вырастает в два раза — до 114 МРП или 316 692 тенге в этом году.
Есть и другие цифровые комбинации, которые стоят дороже. 137 МРП или 380 586 тенге нужно заплатить за следующие числа в номере: 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999. Буквы также могут быть любыми.
За комбинации этих чисел с тремя одинаковыми буквами нужно будет заплатить 194 МРП или 538 932 тенге.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр КарандашовИ еще один набор красивых чисел: 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777. Автомобильный номер с их наличием стоит 228 МРП или 633 384 тенге. Здесь буквы опять же не идут в счет.
Читайте также
Как выбрать налоговый режим для ИП в Казахстане
А с одинаковыми буквами и этими числами номера будут стоить 285 МРП или 791 730 тенге. Это самая большая цена за автомобильный номер.
«Красивым» также считается номер с хаотичным набором цифр, отличающимся от всех вышеперечисленных, но с тремя одинаковыми буквами. За такой нужно будет заплатить по минимальному тарифу – 57 МРП или 158 346 тенге.
Примерная стоимость номеровДля примера расчета стоимости рассмотрим «красивые» номера без указания знака «KZ» и кодов регионов, для каждого из которых цены будут одинаковыми.
Например, комбинация «010 VBN» стоит 158 346 тенге. Столько же нужно отдать за номер с «749 VVV». А сочетание двух красивых половинок в комбинации «010 VVV» стоит уже в два раза больше — 316 692 тенге.
Читайте также
Какой штраф грозит за вождение без номера или с грязным знаком в Казахстане
Цена на номер с сочетанием «111 VBN» составит 380 586 тенге, а «111 VVV» – уже 538 932 тенге.
Стоимость комбинации «001 VBN» составляет 633 384 тенге. А самое дорогое сочетание в номере, к примеру, может быть таким «001 VVV», и стоит оно 791 730 тенге.
Другие автомобильные номера, которые тоже можно назвать красивыми, например, содержащие комбинацию «404 MUM» отдельных госпошлин не предусматривают.
У каждого человека свое понятие о красоте. Но прежде, чем отдавать деньги за красивое сочетание цифр на номерном знаке автомобиля, стоит хорошо подумать. А если это не по карману, то и вовсе, может быть, стоит отказаться от этой затеи.
Читайте также
Нужно ли платить налог за неисправный автомобиль: 8 вопросов о транспортном налогообложении в Казахстане
Получай доход вместе с Альпари
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1880727-skolko-stoat-krasivye-avtomobilnye-nomera-v-kazahstane/
Казахстанский военный сайт — Автомобильные номера ведомств
Номера военных автомобилейДля автотранспорта Министерства Обороны РК (МО РК) в войсковых частях и для автотранспорта Пограничной Службы (пограничных войск) Комитета Национальной Безопасности РК сохранена советская система индексации — с белыми символами на чёрном фоне — 4 цифры и две буквы на кириллице. В номерах для автотранспорта Министерства Обороны РК в войсковых частях перед цифрами добавляется белая пятиконечная звезда.
Номера современного формата Вооруженных Сил, со звездой
АА — Алматы
АБ, АР — Атырау, Актобе
АК — Астана
АО — Акмолинская область
АУ — Актау (Мангистауская область)
ВП — Военная полиция, Военная автоинспекция
КА — Алматы
КГ — Караганда
ЛО — ?
ПР — Павлодар
СК, СМ — Семипалатинск
ТД, ТК — Талдыкурган (?)
УК — Усть-Каменогорск
УС — Серебрянск Восточно-Казахстанской области
Номера, аналогичные советскому стандарту (кроме погранвойск)
ДЗ — сохранились на машинах военно-технических школ
ЕТ — обнаружены в Семипалатинске
ЖН — обнаружены в Астане
ЖЯ
КА
ЛО — обнаружены в Усть-Каменогорске
МС
РН
СВ — Усть-Каменогорск
ТС — Усть-Каменогорск
ТЖ — попадалась как на военном авто в Семипалатинске, так и на машине Министерства ЧС (ЧС -Тотенше жагдайлар) в У-Ка
УК — видимо, дублированные современные
Для автотранспорта обслуживающего центральный аппарат Министерства Обороны — принята индексация с чёрными символами на белом фоне — 4 цифры, две буквы АА и синяя звезда перед цифрами.
Ниже на фото показаны номера министра обороны и вице-министра обороны на параде.
Ниже на фото номера министра обороны и Верховного Главнокомандующего (Президента) на параде. У Верховного Главнокомандующего на номере изображен государственный герб.
Ниже — фотография номера, выдаваемого на обычную военную технику во время парадов.
Для автомобилей региональных управлений Пограничной Службы КНБ РК введена серия ШК (от казахского шекара қызметі — пограничная служба). Для автомобилей числящихся за пограничными отрядами закреплены серии с первой буквой «Ш» и второй буквой по заглавной из названия отряда в русском произношении. К примеру автомобили Чунджинского Пограничного Отряда имеют серию ШЧ, а Жаркентский погранотряд — ШЖ.
Номера Пограничной службы
ШК — общая по Казахстану
ШБ — Региональное командование Батыс (Запад) — Атырауская, Мангистауская, Западно-Казахстанская области области
ШС — Региональное командование Солтустик (Север) — Павлодарская, Северо-Казахстанская, Восточно-Казахстанская области
Погранотряды
ШЗ — Зайсанский отряд (ВКО)
ШК — Курчумский отряд (ВКО)
ШМ — Маканчинский отряд (ВКО)
ШЖ — Жаркентский отряд (ВКО)
ШЧ — Чунджинский отряд (Алматинская область)
ШУ — Ушаральский отряд (Алматинская область)
Автомобилям Внутренних Войск МВД РК, Войск МЧС РК, Республиканской Гвардии выдаются регистрационные номера как юридическим лицам — с чёрными
символами на белом фоне. В формате одна буква (обозначение области), три
цифры и ещё две буквы. Для Внутренних Войск это — BB, ранее выдавались номера «КП» (не путать с «KP»!). Для Республиканской Гвардии — АЕ.
Автомобили Министерства Внутренних Дел РК
имеют регистрационные номера следующей цветовой гаммы — белые символы
на синем фоне, в формате одна буква, три цифры и ещё две буквы — KP
(сокращение от Kazakhstan Policijasy — Казахстанская Полиция). Ранее
выдавались серии — AC, AN, ZZ, AW. На номере также присутствует
геральдическая эмблема МВД РК — стилизованные Щит и Меч.
Номер служебного автомобиля МВД Республики Казахстан. «A» — Алматы
Номер служебного автомобиля РУБОП МВД РК. Буква «К» — обозначает Южное Управление.
Номера автомобилей принадлежащих Службе Охраны Президента РК (СОП) имеют следующий формат — на белом фоне две чёрные цифры и две чёрные буквы SK (сокращение от Security Kazakhstan).
Номера автомобилей принадлежащих КНБ РК имеют в окончании буквы NS (сокращение от National Security). Ранее выдавались номера, имевшие в окончании буквы AK.
Номера автомобилей принадлежащих Агентству Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая Полиция) имеют в окончании буквы SP (сокращение от Salyk Policijasy — Налоговая Полиция).
Номера автомобилей принадлежащих Таможенному Комитету Республики Казахстан имеют в окончании буквы ТК (сокращение от русского произношения ведомства).
Номера противопожарных департаментов обозначены серией «KK».
Номера мотоциклов
Номера служебных мотоциклов (а в Казахстане все служебные мотоциклы принадлежат Дорожной Полиции Министерства Внутренних Дел) имеют формат номера стандартный, как для
автомобилей регистрируемых на юридических лиц — в формате буква, три
цифры и две буквы. Буква перед цифрами обозначает место регистрации
(область или города республиканского значения). В случае с мотоциклами
Дорожной Полиции МВД РК принята следующая цветовая гамма формата номера —
белые символы на синем фоне. На номере также присутвует геральдическая
эмблема МВД РК — стилизованные Щит и Меч.
Номера на полевых кухнях:
Хабар 24 — Новости Казахстана и мира на сегодня
Ошакбаев LIVE
29.09.2021 | 70
Аблай Мырзахметов, председатель правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен»
Проверено
28.09.2021 | 434
Театр начинается с вешалки, а отопительный сезон с профилактических рейдов. Представители акимата проверяют состояние печей, дымоходов, электропроводки. Съёмочной группа программы «Проверено!» присоединилась к…
АЛМАЗные советы
28.09.2021 | 96
Нормально ли это, если мы забываем имена знакомых и недавние события, а, например, зайдя целенаправленно в комнату, мы уже не помним, зачем…
Диагноз
25.09.2021 | 349
Программа «Диагноз» — говорим честно о медицине. Смотрите в этом выпуске: — Сужение пищевода: как жить с редким диагнозом? — «Я больше не…
АЛМАЗные советы
21.09.2021 | 923
Псориаз — распространённое кожное заболевание, проявляющееся покраснением, раздражением и утолщением участков кожи, а также появлением на ней слоистых, серебристо-белых пятен…
Диагноз
18.09.2021 | 1374
Смотрите в этом выпуске: — Цирроз печени: нужно ли бояться вирусных гепатитов? — Первая ортотопическая трансплантация печени в Казахстане. Как это было; — Что…
Проверено
16.09.2021 | 1628
Казахстанским полицейским сшили новую форму. Дизайн одежды разрабатывали, учитывая пожелания и самих сотрудников. Как теперь они будет выглядеть, кто стал дизайнером…
АЛМАЗные советы
14. 09.2021 | 1794
Дельта, каппа, лямбда, эпсилон. Эти буквы греческого алфавита вновь в тренде, однако со зловещей коннотацией. Ими обозначаются мутированные варианты коронавируса…
Номера регионов Казахстана: теперь семнадцать
С 2012 года в Казахстане перешли на автомобильные номера нового формата. Они гораздо ближе к международному и более удобные. Регион – место регистрации автомобиля – обозначалось кодовой латинской буквой. Теперь на знаках он обозначается цифрой. С июня 2018 года, после выделения в отдельный территориальный субъект города Шымкент (Чимкент), таких регионов стало семнадцать. Три номера принадлежат крупнейшим городам страны, остальные – областям.
Коды автомобильных номеров. Мы будем жить теперь по-новому
Регионы Казахстана на номерах машин
Номер | Регион (город, область) | Административный центр | Крупные города |
01 | Астана | Астана | — |
02 | Алматы (Алма-Ата) | Алматы (Алма-Ата) | — |
03 | Акмолинская | Кокшетау (Кокчетав) | Степногорск, Щучинск, Атбасар |
04 | Актюбинская | Актобе (Актюбинск) | Хромтау |
05 | Алматинская | Толдыкорган (Талды-Курган) | Жаркент |
06 | Атырауская | Атырау (Гурьев) | Кульсары |
07 | Западно-Казахстанская | Уральск | Аксай |
08 | Жамбылская | Тараз (Джамбул) | Жанатас, Каратау |
09 | Карагандинская | Караганда | Темиртау, Жезказган (Джезказган), Сатпаев, Балхаш, Шахтинск, Абай |
10 | Костанайская | Костонай (Кустанай) | Аркалык, Лисаковск, Рудный |
11 | Кызылординская | Кызылорда (Кызыл-Орда) | Аральск, Казалинск |
12 | Мангистауская | Актау | Жанаозен |
13 | Туркестанская | Туркестан | Кентау, Арыс, Сарыагаш |
14 | Павлодарская | Павлодар | Экибастуз, Аксу |
15 | Северо-Казахстанская | Петропавловск | Мамлютка, Тайынша (Красноармейск), Булаево, Сергеевка |
16 | Восточно-Казахстанская | Усть-Каменогорск | Семей (Семипалатинск), Курчатов, Риддер (Лениногорск) |
17 | Шымкент (Чимкент) | — | — |
Старые номера
Однако стоит отметить, что менять номер старого образца в обязательном порядке не требовалось. Выдача старых прекращена, но они могут использоваться до полного износа. Машины со старыми автомобильными номерами Казахстана также можно увидеть на дорогах.
Поэтому приведем еще одну таблицу. Несколько буквенных, нередко совпадающих, обозначений для одного субъекта связаны с тем, что в Казахстане, произошло уже довольно много переделов административных границ. Исчезали старые области, появлялись новые, ряд районов переходил в переподчинение разным областям. Так несуществующие ныне Джезказганская, Кокчетавская Семипалатинская, Талды-Курганская и Тургайская области имели собственный код автомобильных номеров. В таблице он отнесен к тем регионам в состав, которых они вошли.
Код | Регион (город, область) |
А, V | Алматы (Алма-Ата) |
В | Алматинская |
С, О, W | Акмолинская |
D | Актюбинская |
Е | Атырауская |
F, U | Восточно-Казахстанская |
Н | Жамбылская |
К, М | Карагандинская |
L | Западно-Казахстанская |
N | Кызылординская |
О, Т | Северо-Казахстанская |
Р, W | Костанайская |
R | Мангистауская |
S | Павлодарская |
Х | Туркестанская |
Z | Астана |
Перемены
Внешний вид номера изменился незначительно. Слева добавился флаг Казахстана и индекс KZ (Казахстан). Под ним новшество – номер региона Казахстана. Отличий в нумерации тоже нет. Три цифры – физическое лицо, две – юридическое. Номер также может быть и квадратным, и прямоугольным, удлиненным.
Номера высшего руководства Республики и их служб также обзавелись флагом. Номер президента его уже имел и поэтому остался без изменений. Такие таблички не имеют номера региона Казахстана, а их цифры обозначают принадлежность. Например, 01 – президент, 05 – госсекретарь.
Номера полиции Казахстана отличаются двумя вещами. Во-первых, синий фон. Во-вторых, четырехзначный номер. Впрочем, отметка о номере региона Казахстана тоже имеется.
Военные автомобили в Казахстане имеют номера с традиционной пятиконечной звездочкой. На новых номерах она занимает место флага, а в остальном военные номера похожи на гражданские. Разве, что встречаются «звездочки» на номерах с черным и зеленым фоном. Автомобили с черными номерами принадлежат службе национальной безопасности, а с зелеными – пограничникам.
Для автомобилей иностранных граждан, постоянно проживающих в Казахстане, а также иностранных организаций также предусмотрены специальные номера. Они оранжевого цвета и имеют латинскую маркировку. К – корреспондент (пресса), М – иностранные компании, Н и С – совместные предприятия, F – граждане. Для первых четырех категорий номера шестизначные. Первые три цифры – код государства, гражданином которой является водитель или владелец компании. Гражданская категория имеет обозначение региона регистрации и четырехзначный номер.
Приравнены к категории иностранных граждан почетные консулы (НС). Номера у них тоже оранжевые, четырехзначные и имеют мини-табличку, в которой указан срок действия номера.
Также имеют «временную» таблицу номера автомобилей дипломатических служб иностранных государств. Отличает их от консульских и «иностранных» красный фон.
Красного цвета специальный номер предназначен для автомобилей, участвующих в официальных государственных мероприятиях. Однако единственная надпись на нем кроме KZ – PROTOCOL, растянутая на всю длину таблички.
По требованию ООН
Также новинкой в казахстанских номерах стало то, что у них нет креплений. Устанавливаются они на шурупы, в специальные рамки, что раньше было необязательным.
Эти и другие новшества соответствуют требованиям постановления ООН о дорожном движении. Именно поэтому на знаках и появился национальный флаг Казахстана и соответствующий индекс.
Казахстан
Казахстан Пассажирская серия
Прицепная серия
Государственные и служебные автомобили серии
Иностранец серии
Иностранный прицеп серии
Фотографии всего списка кодов
Текущая серия для пассажиров с декабря 2012 года, выделена черным по белому с черной рамкой, только западные буквы.
Регистрация состоит из трех больших цифр и трех меньших букв.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Справа — отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 02 — город Алматы.
Бывшая пассажирская серия, выпущенная в период с 1994 по декабрь 2012 года, выделена черным на белом только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры и три буквы.
Первая буква обозначает район, где М — Карагандинский район.
Последняя буква всегда — M, за исключением больших городов и районов, за которыми следует N.
Текущий трейлер серии с декабря 2012 года, черный на белом с черной рамкой, только западные буквы.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Слева вверху от регистрационного знака находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Внизу слева находится отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 02 обозначает город Алматы.
Текущие серии трейлеров с декабря 2012 года, черно-белые с черной рамкой, только западные буквы.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Слева вверху от регистрационного знака находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Внизу слева находится отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 05 обозначает Алматинскую область.
Текущие серии трейлеров с декабря 2012 года, черно-белые с черной рамкой, только западные буквы.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Слева вверху от регистрационного знака находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Внизу слева находится отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 10 обозначает Костанай (Кустанай).
Бывшие серии прицепов, выпущенные в период с 1994 по 2011 год, черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где B означает район Алма-Аты.
Тарелка имеет квадратную форму с двумя срезанными нижними углами.
Бывшие серии прицепов, выпущенные в период с 1994 по декабрь 2012 года, черным по белому, только западными буквами.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где B означает район Алма-Аты.
Тарелка имеет квадратную форму с двумя срезанными нижними углами.
Бывшие серии прицепов, выпущенные в период с 1994 по декабрь 2012 года, черным по белому, только западными буквами.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где m обозначает Карагандинский район.
Тарелка имеет квадратную форму с двумя срезанными нижними углами.
Бывшие государственные и служебные автомобили используются в период с 1995 по декабрь 2012 года черным на белом только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры и две буквы.
Первая буква обозначает район, где B означает район Алма-Аты.
Бывшие государственные и служебные автомобили двухрядной серии использовались в период с 1995 по декабрь 2012 года черным на белом только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где B означает район Алма-Аты.
Текущая серия для иностранцев с декабря 2012 года, выделена черным на желтом только западными буквами.
Регистрация состоит из меньшей буквы C, за которой следуют четыре цифры.
Эти номера выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Справа — отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 02 — город Алматы.
Текущая серия для иностранцев с декабря 2012 года: черный на желтом, только западные буквы.
Регистрация состоит из меньшей буквы H, за которой следуют четыре цифры.
Эти номера выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Справа — отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 02 — город Алматы.
Текущая серия для иностранцев с декабря 2012 года: черный на желтом, только западные буквы.
Регистрация состоит из меньшей буквы H, за которой следуют четыре цифры.
Эти номера выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овальным KZ в черных прописных буквах.
Справа — отдельная панель с номером, обозначающим город или область, где 10 — это Костанай (Кустанай).
Бывшая серия для иностранцев, выпущенная в период с 1994 по декабрь 2012 года черным на желтом, только западными буквами.
Регистрация состоит из буквы H, за которой следуют шесть цифр.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.
Бывшие серии прицепов, принадлежащих иностранцам, выпущенные в период с 1997 по декабрь 2012 года, черного цвета на желтом фоне с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над одной буквой и буквой X.
Первая буква обозначает город или область, где A обозначает город Алматы.
Тарелка имеет квадратную форму с двумя срезанными нижними углами.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.
Бывшая серия прицепов, принадлежащих иностранцам, выпущенная в период с 1997 по декабрь 2012 года, цвет черный на желтом только западными буквами с черной рамкой.
Регистрация состоит из четырех цифр над одной буквой и буквой X.
Первая буква обозначает город или область, где A обозначает город Алматы.
Тарелка имеет квадратную форму с двумя срезанными нижними углами.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.
Казахские автомобильные номера начинаются с буквы, обозначающей
район регистрации, за которым в скобках указаны их основные города, чтобы помочь
место нахождения.
Фотографии всего списка кодов
Алма-Ата | г.Алматы | |
Алма-Ата | Алматинский район | |
Акмолинск | Акмолинск | |
Актюбинск | Актюбинск | |
Атырау | Атырау | |
Восточно-Казахстан | Усть-Кеменогорск | |
Жамбыл | Жамбыл | |
Жезказган | Жезказган | |
Западно-Казахстан | Уральск | |
Караганда | Караганда | |
Кзыл-Орда | Кзыл-Орда | |
Кокшетау | Кокшетау | |
Кустанай | Кустанай | |
Мангистау | Ак-Тау | |
Павлодар | Павлодар | |
Северо-Казахстан | Петропавловск | |
Семипалатинск | Семипалатинск | |
Талдыкорган | Талдыкорган | |
Тургай | Арканык | |
Южно-Казахстан | Шымкент |
Количество зарегистрированных автомобилей в Казахстане увеличилось на
3 октября 2018 17:48 (UTC + 04: 00)
4 124
Камила Алиева
По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Казахстана, в январе-июле в Казахстане зарегистрировано 476751 легковой автомобиль, что на 70 процентов больше, чем за аналогичный период 2017 года.
По состоянию на 1 августа 2018 года количество зарегистрированных автомобилей в Казахстане составило более 3,9 млрд единиц. В отчетном периоде зарегистрировано 8 201 дорожно-транспортное происшествие, что на 6,6 процента меньше, чем годом ранее. В связи с этим пострадали 11 621 человек.
В январе-июле текущего года страховыми организациями по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств произведено 38 175 страховых выплат на сумму 14,2 млрд тенге.
Динамика сделок на автомобильном рынке Казахстана продолжает свидетельствовать о тенденции «старения» автопарка страны.Более того, производство автомобилей в Казахстане в августе сократилось на 14 процентов.
В минувшем летнем месяце произведено 2 219 автомобилей всех типов на сумму 13 959 млрд тенге, что на 14,2 процента меньше, чем в июле. Это самый скромный результат за текущий год. Казахстанские автопроизводители на фоне валютных колебаний замедлили производство.
За восемь месяцев 2018 года в стране произведено более 19 тысяч автомобилей на сумму 117,7 миллиарда тенге (318,1 миллиона долларов).
Производство автомобилей растет беспрецедентными темпами в Казахстане, и в ближайшие годы планируется его значительное расширение. Вклад автомобильной промышленности Казахстана в ВВП в 2017 году составил 39 процентов. По словам вице-президента Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, наблюдается рост объемов производства и продаж на внутреннем рынке. Каждый третий проданный в Казахстане автомобиль отечественного производства.
—
Камила Алиева, штатный журналист AzerNews, подпишитесь на нее в Twitter: @Kami_Aliyeva
Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz
Казахстанский автомобильный рост опережает население
АСТАНА — Цифры показывают, что на каждую 1000 человек в Казахстане приходится 252 автомобиля.Данные были собраны PricewaterhouseCoopers и обнародованы казахстанским директором компании по консультационным услугам в автомобильной и логистической сферах Шалкаром Нуртлеуовым во время третьего форума «Инженеры-механики Казахстана» в Астане.
«Парк автомобилей в Казахстане составляет 4,4 миллиона единиц. Темпы роста автомобилей опережают темпы роста населения. В настоящее время в Казахстане на каждые 1000 человек приходится 252 автомобиля… В Казахстане достаточно большой потенциал для увеличения доли новых автомобилей на душу населения », — сказал он, согласно сообщению Tengrinews от октября.1.
Алматы, Астана, а также Северо-Казахстанская и Павлодарская области лидируют по количеству автомобилей на душу населения. Рост в северных регионах и городах за последний год увеличился, отметил Нуртлеуов, указав на географическое положение области и близость к России в качестве основной причины.
«Люди устремились в Россию за автомобилями, и этот показатель вырос именно в северных регионах», — сказал он, добавив, что огромный потенциал все еще можно увидеть в Южно-Казахстанской и Кызылординской областях, поскольку количество автомобилей на душу населения все еще низкое, несмотря на очень высокая плотность населения.
Говоря о доле продаж импортных и отечественных автомобилей, Нуртлеуов отметил, что отечественные автопроизводители заинтересованы в дальнейшем развитии машиностроительного сектора, пишет Tengrinews.
«Сейчас мы наблюдаем динамику оттока казахстанских покупателей из России на внутренний рынок, потому что российский рубль не диссонирует по отношению к тенге и больше нет смысла ехать в Россию», — сказал он, добавив. граждане уже ориентируются на отечественных автопроизводителей.
Представители официальных казахстанских автомобильных брендов сделали прогнозы относительно стабилизации ситуации в отечественном автомобильном секторе после ряда экономических потрясений, включая мировое падение цен на нефть и девальвацию рубля и тенге.
Как сообщает Tengrinews, региональный директор по продажам Ford в Казахстане Михаил Кветнис уверен, что рынок новых автомобилей в стране стабилен и демонстрирует рост из года в год.
«В 2014 году рынок вырос на 24 процента по сравнению, например, с 2013 годом, а за первые семь месяцев текущего года он вырос на 17 процентов», — сказал он.
Аналогичный оптимизм выразил директор по продажам Renault в Казахстане Сергей Кузьмин.
«Renault начала работу на рынке Казахстана, когда продажи новых автомобилей в стране значительно выросли, достигнув 165 000 новых автомобилей в год. Несмотря на ряд экономических проблем в штате, мы очень оптимистичны и планируем увеличить продажи в следующие пять лет », — сказал он в интервью 9 октября во время Третьего международного автосалона в Астане (AIAS 2015).
Казахстан Промышленность, автомобилестроение / автомобилестроение
Сериал «Форсаж» хорошо известен во всем мире автолюбителям.Герои сериала наслаждаются азартом скорости, но иногда платят серьезную цену, когда попадают в повороты дороги.
То же самое можно сказать и об автомобильной промышленности Казахстана. По словам экспертов EdgeKz, автомобилестроение в самом сердце Центральной Азии растет беспрецедентными темпами, и в ближайшие годы планируется его значительное расширение. Но неровности дороги впереди также могут стать причиной серьезной аварии.
«Сегодня 3,7 миллиона казахстанцев владеют автотранспортом. Только в Астанинской области зарегистрировано более 380 тысяч автомобилей, каждый пятый житель имеет личный транспорт.В среднем в каждом втором доме есть машина », — сказал Эрик Сагымбаев, президент автомобильной компании« Азия Авто »в Усть-Каменогорске. «Давай займемся математикой. Средняя [ежемесячная] заработная плата в Казахстане составляет 107 000 тенге (700 долларов США). Это означает, что один из членов семьи любого казахстанского домохозяйства мог позволить себе оплатить автомобиль, произведенный в Усть-Каменогорске [Азия Авто], в течение 16 месяцев », — сказал Сагымбаев.
Казахстан — это простор. И с самых первых кочевников обширной древней степи владение транспортными средствами было пропитано казахской культурой.А с такими широкими просторами и относительно небольшим населением (всего 17 миллионов человек на территории размером с Западную Европу) общественный транспорт еще не является жизнеспособным вариантом в большинстве районов. Итак, транспорт — это автомобили. А казахи любят свои машины.
В 2013 году граждане Казахстана в общей сложности купили 163 000 автомобилей на сумму более 3 миллиардов долларов, что представляет собой крупную потребительскую отрасль в стране с населением 17 миллионов человек. Также в 2013 году только «Азия Авто» установила новый рекорд — более 30 000 автомобилей, проданных ее дилерами.«Всего несколько лет назад эти цифры казались невозможными. Сегодня это промежуточный шаг к расширению », — добавил Сагымбаев.
И эта отрасль расширяется, и в Казахстане появилось более 30 отечественных производителей. В ответ казахстанцы покупают 75 процентов своих автомобилей у отечественных или российских производителей, которые не облагаются налогом на импорт.
Однако любовь и потребность казахов в автомобилях не остается незамеченной на международном уровне. «Было бы безрассудно игнорировать такой колоссальный импортный потенциал, который открывает для нас новый рынок.У нас не так много торговых ниш в нашей [казахстанской] экономике », — отметил Сагымбаев.
В Казахстане действует 30-процентный налог на ввоз автомобилей, но он по-прежнему ниже затрат на ввоз автомобилей для граждан других стран. «Например, в Сингапуре за покупку автомобиля взимается сбор в размере 20 000 долларов только за право покупки транспортного средства, налог в размере 41 процента от стоимости автомобиля и 140 процентов от стоимости автомобиля. плата за регистрацию. В результате обычный седан Mercedes S-класса будет стоить в общей сложности 150 тысяч долларов », — сказал Сагымбаев.«Это самый крайний случай. Возвращаясь в Среднюю Азию, в Узбекистане налог на транспортное средство равен его цене. Более крайние случаи — в Китае, [Южной] Корее, Индии и Таиланде ».
Но вряд ли в ближайшее время казахстанцы будут вынуждены импортировать автомобили. Одна только «Азия Авто» имеет 25 дилерских центров в Казахстане и произвела 26 500 автомобилей в 2013 году. И люди покупают не только в густонаселенных районах Алматы и Астаны. Только треть продаж компании приходилась на эти два населенных пункта.
А в 2014 году «Азия Авто» выходит еще выше, предлагая множество новых моделей. К 2020 году производитель планирует выпустить более 40 000 автомобилей для казахстанского рынка и более 70 000 автомобилей для рынков Сибири, Дальнего Востока и федеральных округов России. «Мы не говорим о гипотетических возможностях. Эти рынки предусмотрены в рамках соглашений с нашим партнерским альянсом Renault-Nissan-Avtovaz », — сказал Сагымбаев.
Неровности на дороге
Нет сомнений в том, что казахи любят свои машины и покупают их много в зависимости от численности населения страны.Но новый Таможенный союз Казахстана с Россией и Беларусью, а также его ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию могут создать серьезные проблемы для быстрого развития отрасли.
17-миллионный рынок Казахстана является крошечным по сравнению с почти 144-миллионным населением России. «Нам нужен гарантированный доступ на рынки России и других стран Таможенного союза. Не секрет, что все проекты без исключения ориентированы на экспорт в Россию », — сказал Сагымбаев.
Сагымбаев добавил, что Таможенный союз также ведет к усилению конкуренции, поэтому Казахстан должен обеспечить, чтобы его автомобильная промышленность могла поддерживать свою конкурентоспособность по затратам. Сагымбаев предлагает повысить конкурентоспособность за счет улучшения инженерной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства, налоговых льгот и других инструментов, успешно зарекомендовавших себя за рубежом.
Автопроизводителям страны также необходимо будет расширить производство в рамках таможенно-тарифной политики, которая была введена в рамках Таможенного союза и действует до сих пор.
В 2014 году Россия ввела пошлину за коммунальные услуги в размере 10–20 процентов от стоимости автомобиля, импортированного из Казахстана, что создает трудности для казахстанских автопроизводителей. «Если эта позиция сохранится, то потенциал Таможенного союза в автомобилестроении не будет реализован. А казахстанские инвесторы могут потерять интерес к автопрому », — прокомментировал Сагымбаев. «Этот фактор, безусловно, беспокоит нас, поскольку все крупные проекты автомобилестроения тесно связаны с экспортом на российский рынок».
Сагымбаев также предупреждает, что ожидаемое вступление Казахстана в ВТО и участие в мировом рынке, которое принесет членство в ВТО, может нанести ущерб развивающейся автомобильной промышленности страны.
«Когда в стране уже сформирована сильная автомобильная промышленность, способная конкурировать с другими рынками, вступление в ВТО не будет таким вредным. При привлечении необходимых инвестиций (автомобилестроение — капиталоемкая отрасль), когда налажено производство автозапчастей, когда отечественный производитель занимает сильные позиции на внутреннем рынке, можно говорить об открытой конкуренции с импортными товарами. . Но казахстанский автопром только делает первые шаги, поэтому ослабление какой-либо защиты национального рынка может иметь катастрофические последствия для автомобильной промышленности.Наш президент не случайно сказал: «Прежде чем активно вступать в ВТО, мы должны стоять твердо», — предостерег Сагымбаев.
Официальные лица Казахстана, ведущие переговоры о членстве в ВТО, а также те, кто разрабатывает детали Таможенного союза, такие как президент, всегда подчеркивали необходимость защиты интересов Казахстана.
Многие представители автомобильной промышленности Казахстана надеются, что им не придется в ближайшее время тормозить.
• Казахстан: доля продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по брендам в 2019 году
• Казахстан: доля продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по брендам в 2019 году | StatistaДругая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете скачать эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в ваш аккаунт.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес .
EY. (30 марта 2020 г.). Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане в 2019 году по производителям [График].В Statista. Получено 30 сентября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1139332/kazakhstan-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY. «Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане в 2019 году по производителям». Диаграмма. 30 марта 2020 г. Statista. По состоянию на 30 сентября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1139332/kazakhstan-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY. (2020). Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане в 2019 году по производителям.Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 30 сентября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1139332/kazakhstan-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY. «Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане в 2019 году по производителям». Statista, Statista Inc., 30 марта 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1139332/kazakhstan-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY, Распределение легковых автомобилей и продажи легких коммерческих автомобилей в Казахстане в 2019 году, производитель Statista, https: // www.statista.com/statistics/1139332/kazakhstan-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/ (последнее посещение 30 сентября 2021 г.)
Самые популярные автомобили Казахстана
АСТАНА — Улицы большого города полны красивых новеньких и роскошных автомобилей. Растущее богатство многих казахстанцев не скрывается, и его легко увидеть на дороге. Но, как и в любой другой стране, в Казахстане есть модели, которые широко используются и стали настолько популярными, что их можно назвать «народными автомобилями».
Площадь 2.7 миллионов квадратных километров, Казахстан занимает девятое место в мире по площади. Горожане, живущие в этой огромной стране, используют автомобили, которые должны быть экономичными, теплыми в суровые зимы и прохладными жарким летом, а также прочными и удобными на дорогах низкого качества. В результате выбор людей основан не на красоте или скорости, а на сложной математике. Иногда такая математика приводит к настоящей любви.
Немецкие «Танки»
немецких танков времен Второй мировой войны не используются в Казахстане, но так называемые старые представители Audi, BMW, Mercedes Benz, Opel и Volkswagen все еще пересекают страну.Они были импортированы 10-20 лет назад, и 99% из них были в возрасте примерно 10 лет, когда они прибыли. Невероятно, но эти 20-30-летние монстры были сделаны из толстой стали (у некоторых есть оцинкованные тела и совсем не ржавеют) в золотой век немецкого автомобилестроения и до сих пор живы. Кажется, они вечны. Все они отличаются отличной ремонтопригодностью и прочностью. Часто можно увидеть, как эти немецкие «танки» не показывают повреждений после ДТП с современными автомобилями, а более новые модели требуют эвакуации.
Audi 100 («Сотня» или «Селедка») — исключительно прочная и устойчивая на трассе.
Audi 80 («Бочка») имеет практически полностью оцинкованный кузов и не ржавеет.
Mercedes Benz E-Class W124 (Осел) — дает комфортную и плавную езду.
Любой BMW (называемый Бумером или Бехой) нравится водителю, несмотря на его возраст.
Mercedes S-Series W140 (Кабан), лучший автомобиль в мире по мнению многих экспертов, имеет слишком много поклонников, чтобы их можно было уничтожить, и обычно его ремонтируют. Самая желанная модель с 12 поршнями и шестилитровым бензиновым двигателем.
Большинство этих автомобилей покупается и используется из-за низкого дохода их владельцев, но некоторые из них принадлежат настоящим фанатам, которые используют их как второй или третий семейный автомобиль.Они заботятся о своем техническом состоянии и принимают все их недостатки и достоинства. Наиболее популярны фан-клубы BMW и Mercedes Benz.
Японские рабочие лошадки
Toyota Camry и Corolla (Cow) — мировые бестселлеры, и Казахстан — не исключение. Оба варианта просты и не требуют качественного обслуживания. Японский бренд покорил сердца казахстанцев своими Land Cruiser, которые считаются неуничтожаемыми и способны перемещаться в любых условиях с высоким уровнем комфорта.Характеристики делают их популярными и дорогими в штате. Народная любовь основана на доступности запчастей и умеренной цене.
Новый Discovery из Кореи
Hyundai Accent — один из самых дешевых автомобилей на рынке.
Начиная с 2010 года, когда ввоз подержанных автомобилей из Европы и США стал менее прибыльным, граждане Казахстана начали искать недорогие новые автомобили, которые были бы достаточно хороши, чтобы заменить подержанные модели.Hyundai и Kia постарались удовлетворить спрос. Конечно, Accents и Rios были намного меньше и менее удобны, чем подержанные немецкие или японские автомобили, но они были совершенно новыми с гарантией и тоже стали бестселлерами.
Из России с любовью
Первые автомобили доставлены в казахстанскую степь с советских автозаводов. Сто процентов автомобилей, принадлежащих гражданам Казахстана, были произведены в соседних советских государствах или союзниках СССР. Они не были идеальными, но у казахстанцев не было выбора.Даже после распада Советского Союза, когда местный автомобильный рынок был заполнен другими марками, российские автомобили были не только популярны, но и самыми популярными в стране. Причин много: низкая стоимость новых автомобилей с гарантией, низкая стоимость запчастей, возможность капремонта, простая конструкция с минимальным количеством электроники, высокие внедорожные характеристики и хорошие обогреватели. Российская Lada в настоящее время является моделью номер один по продажам новых автомобилей в Казахстане.
«Нива» стала первым внедорожником в мире.Lada начала производить внедорожник без рамы шасси и полного привода в 1977 году, за 17 лет до того, как Toyota начала производство своего RAV4. Чрезвычайно дешевый, легкий и прочный, экономичный внедорожник с отличными внедорожными характеристиками незаменим в Казахстане с его территорией и некачественными дорогами в регионах. Lada производится в Восточном Казахстане с 2003 года.
(PDF) Выбросы транспортных средств, стандарты качества топлива и политика экономии топлива в Казахстане
Выбросы транспортных средств, стандарты качества топлива и политика экономии топлива в Казахстане
и он расширит мощности нефтеперерабатывающих заводов до 18 миллионов тонн нефти в год, тогда как глубина переработки
достигнет 90%.Следовательно, предполагается, что введение стандарта Евро-3 для топлива будет исключено из графика, а стандарт Евро-2 будет действовать до 2016 года. Соответствующие поправки
к законодательству в настоящее время находятся в стадии подготовки и, как ожидается, будут выдан от января
2014 (CTRM 2014, Калмуратова, 2013)
Мониторинг качества топлива
Качество автомобильного топлива в Казахстане было давней проблемой и предметом критики со стороны
как бизнеса, так и гражданского общества.Согласно ежегодному исследованию Центра качества топлива, Казахстан
занял 92 место из 100 стран в 2012 году по качеству топлива. Однако до сих пор у правительства было
ограниченных возможностей изменить ситуацию, поскольку для этого требуется глубокая модернизация нефтеперерабатывающих заводов
, построенных в советское время.
В советское время качество транспортного топлива контролировалось государственными лабораториями
, которые проводили регулярные проверки нефтепродуктов в цепочке производства-сбыта
, от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправочных станций. Система регулярного контроля качества топлива
, к сожалению, была нарушена после распада СССР, и в настоящее время только Комитет по техническому регулированию и метрологии
Министерства индустрии и новых технологий Казахстана имеет право
проводить проверки по всей территории. вся цепочка нефтепродуктов — производство,
транспортировка, хранение и распределение.
Законодательство, однако, налагает некоторые ограничения на проверку качества топлива и формулирует (CTRM
2014), что Комитет может проводить проверку качества нефтепродуктов при следующих условиях
: любой объект, подлежащий проверке, может проверяться не чаще одного раза в год. ; любая проверка
может проводиться только с предварительного разрешения прокуратуры; объект осмотра
следует заранее сообщить о предстоящем осмотре.Кроме того, отмечается (Калмуратова,
2013; Ибранова, 2013), что существующая законодательная база не обеспечивает необходимых условий для
создания системы постоянного мониторинга, а также процедур отбора проб, атрибуции и наименования
.
Есть несколько случаев, когда качество топлива проверяется некоторыми муниципальными властями в рамках местных инициатив
. В связи с ухудшением качества топлива и воздуха, в 2010 году мэрия Алматы инициировала
регулярных проверок качества топлива на автозаправочных станциях в городе.Отбор проб и осмотр
на ежеквартальной основе проводится уполномоченной частной лабораторией, которая проверяет соответствие топлива
установленным техническим стандартам. Как показывают результаты лабораторных испытаний
(ORGANIC 2013), около трети всех проб топлива в 2012 году не соответствовали существующим техническим стандартам
. Предполагается (Калмуратова, 2013), что доля топлива, не отвечающего техническим требованиям
, может быть намного выше во всех других регионах из-за отсутствия постоянного мониторинга качества топлива
.
Низкое качество топлива в стране является причиной частых технических неисправностей автомобилей.