Posted in: Разное

Превысил скорость: Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать? | Shtrafy-Gibdd.ru

Содержание

Верховный суд запретил штрафы за превышение средней скорости — новости в Т—Ж

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

Антон Дыбов

эксперт по праву

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

Источник:
Постановление ВС от 7.10.2019 № 36-АД19-3

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч, за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р. Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р.
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р.
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых, в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых, КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч, штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч.

В-третьих, на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых, при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых, к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых, родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р.

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16, а устройство № 2 — в 9:37:50, то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч, иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Что делать? 29.01.19

Я получил два штрафа за одно нарушение ПДД. Как их оспорить?

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Штрафы за превышение скорости на 1 км/ч: слухи или… пробный шар?

Грядет возврат штрафа за превышение скорости на 20 км/ч — разбираемся, что к чему.

«Ты ведь знаешь разницу между новостью и сплетней, надеюсь? Новость сообщает тебе о том, что люди делали. А сплетня говорит, какое удовольствие они от этого получали».

Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»

По всем СМИ прокатились сообщения о том, что столичные власти предложили вернуть штраф за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Слухи?

Пока что — слухи. Хотя я назвал бы это пробным шаром. Когда-то такие шары запускали в воздух для испытания условий предстоящего полета. Мол, поглядим, чего получится, а затем примем решение, лететь или ну его…

Материалы по теме

Впрочем, реакция на такой шар вполне предсказуема. Средний российский водитель сегодня искренне полагает, что официально разрешенная скорость — это циферки на дорожном знаке плюс бонус в 20 км/ч. Дескать, власти поняли, что жить надо по понятиям, а не по закону, вот и дали холопам поблажку на 20 км/ч. А когда у тебя отнимают поблажку, то тебе от этого всегда плохо. И ты невольно делаешь вывод: власти, мол, совсем зажрались… Теперь поток штрафов тут же вырастет на ровном месте — если, конечно, автомобилисты вдруг не начнут избавляться от своих автомобилей. А они не начнут.

Платить штрафы всегда неприятно: в этом году пару раз сам нарывался… Однако же упомянутый бонус в 20 км/ч, который всем нам так нравится, был с самого начала введен неправильно — и вот почему.

Всякий измерительный прибор имеет погрешность — это факт. Поэтому в давние-предавние времена, когда у гаишников в СССР еще только появлялись радары, пошла волна массового недовольства. Дескать, ну как меня можно наказывать за какие-то 62 км/ч при разрешенных 60, когда я честно старался держать стрелку спидометра в нужном месте! Может быть, это ваш радар подвирает: ведь идеальных приборов нет в природе!

Тогда, насколько мне известно, было принято негласное, но мудрое решение. Радары гаишников настраивали на команду «Фас» с определенным запасом: скажем, при знаке «60» тебя тормозили, начиная с 72 км/ч. Грубо говоря, накинули по десятку процентов на погрешность обоих приборов — спидометра и радара. Но при этом никто не заявлял участникам движения про какие-то «поблажки», потому что никаких поблажек и не было. Было грамотное использование имеющейся техники и заслуженное наказание за реальное нарушение закона. И уж если тебя все-таки «тормознули», то — за дело.

Сегодня наверху кого-то из законотворцев постоянно колбасит. Вспомним хотя бы безграмотный подход к определению степени опьянения и дурацкие «нулевые промилле», отмененные совсем недавно (да и надолго ли?). Господа начальники, да не бывает в природе нулей — всегда есть некий «плюс-минус»! Но этот самый «плюс-минус» — вовсе не подачка с барского стола алкашам и гонщикам: это грамотный технический подход к определению степени виновности.

Материалы по теме

К сожалению, и упомянутый порог в 20 км/ч был преподнесен публике не под тем соусом. Это должна быть не «лицензия на убийство», как у агента 007, а простая техническая предосторожность, помогающая избежать наказания вследствие неточности измерительных приборов. И она вовсе не разрешает ездить быстрее, чем предписывает знак. Но начальники, собирающиеся завесить мегаполисы знаками «40», сами этого не понимают. И уже открыто говорят о том, что грядущие «40» — это, мол, и есть нынешние «60» с учетом нашего бонуса. А это в корне неправильно.

Короче говоря, я считаю, что если поставлена цель снизить где-то разрешенную скорость движения, то делать это следует только одним способом: вешать соответствующие дорожные знаки, а не кивать на какие-то «бонусы». Иначе получается, что мы, мол, для вида вешаем знак, но ты не обращай на него внимания. А это порождает пренебрежение к закону в целом.

Так надо ли сохранять порог превышения, ниже которого наказывать нельзя? Мое мнение — да, обязательно! Но — исключительно из технических соображений, чтобы пресекать на корню все претензии по части неточности замеров. Кстати, я полагаю, что это могут быть и 10 км/ч — погрешность дорожных комплексов, измеряющих скорость, гораздо ниже, а спидометры, как известно, могут только завышать скорость, но не занижать ее.

Кстати говоря, особо афишировать это ни к чему. Ведь речь идет не о каких-то закулисных сделках и сговорах, а всего лишь о грамотном техническом подходе к проблеме. Штраф не может быть выписан ошибочно — вот единственное, в чем должен быть уверен участник движения. А уж как это обеспечить технически — дело инженера, а не законотворца.

Официальный ответ ГИБДД о снижении «нештрафуемого» порога скорости с 20 до 10 км/ч

Оказывается, в этом вопросе уже поставлена точка, и мы точно знаем, произойдет ли это. Вот, что мне удалось найти.

Оказалось, что вопрос об отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч впервые поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ещё в 2019 году. С тех пор не прекращается дискуссия в которой уже поучаствовали многие должностные лица. Например, Михайил Черников (глава ГИБДД) допустил подобное снижение, но для этого потребовал сперва изучить ситуацию на дорогах.

Та же высказался и Дмитрий Медведев (ещё когда был премьер-министром). По его мнению снижать порог скорости, за который не грозит штраф, с 20 до 10 км/ч — нецелесообразно. «Чуть на педаль нажал, и уже штраф?» — спросил Медведев?

Как известно, сейчас активно ведется работа над поправками в КоАП. Т.к. документ уже неоднократно дорабатывался, и сейчас подготовлена окончательная версия документа, в которую вошли все значимые изменения на данный момент. Если поправку о снижении «нештрафуемого» порога с 20 до 10 км/ч и будут принимать, то она обязательно вошла бы в новый КоАП. Теперь нам осталось только одно, узнать, есть ли данное изменение в проекте поправок.

Оказалось, что с вопросом о данной поправке водители уже не раз обращались в пресс-службу ГИБДД. И позиция ГИБДД на данный момент однозначна:

Согласно текущему проекту поправок, изменение в ч. 1 ст. 12.9 КоАП, которая предусматривает наличие штрафа за превышение на величину более 10 км/ч — не планируется.

Таким образом, ч.1 статьи 12.9 остается утратившей силу, а значит минимальный порог скорости, с которого будет выписываться штраф, остается неизменным — более 20 км/ч., что предусмотрено в ч. 2 ст. 12.9 КоАП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/oficialnyi-otvet-gibdd-o-snijenii-neshtrafuemogo-poroga-skorosti-s-20-do-10-kmch-5edb4ec4cd799e2fd3f982f7

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась моя публикация, буду благодарен, если Вы оцените ее ⭐⭐⭐⭐⭐ и поделитесь ее в соц.сетях. Большое спасибо! С уважением, Александр Иванович.

Как штрафуют за превышение скорости в разных странах – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • iOS & Android
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in

превышают ограничение скорости — это … Что такое превышение ограничения скорости?

  • превышение ограничения скорости — ехать быстрее, чем разрешено законом скорость, скорость… Современный английский словарь

  • ограничение скорости — существительное регулирование, устанавливающее максимальную скорость, разрешенную на данной дороге (Частота 1) • Гиперонимы: ↑ регулирование, ↑ постановление * * * существительное, pl ⋯ его [количество]: самая высокая скорость, на которой вы находитесь разрешено ездить по определенной дороге. Ограничение скорости здесь — 55… Полезный английский словарь

  • ограничение скорости — скорость.ограничение максимальной скорости, разрешенной законом на конкретном участке дороги ▪ ограничение скорости 30 миль / ч превышает / превышает ограничение скорости… Словарь современного английского языка

  • Ограничение скорости — Для обсуждения максимальной скорости, возможной во Вселенной, см. Скорость света и специальную теорию относительности. Ограничение скорости на дорогах — это максимальная скорость, разрешенная законом для дорожных транспортных средств. Ограничения скорости обычно устанавливаются и соблюдаются законодательными актами…… Wikipedia

  • ограничение скорости — существительное ADJECTIVE ▪ high, low ▪ legal ▪ 50 миль / ч, 60 миль / ч и т. Д.VERB + SPEED LIMIT ▪… Словарь словосочетаний

  • Рекомендуемое ограничение скорости — Рекомендуемое ограничение скорости — это ограничение скорости, которое рекомендовано руководящим органом, но не применяется. Рекомендуемые ограничения скорости часто устанавливаются в местах с большим количеством пешеходов, например, в центре города и за пределами школ, а также на сложных участках… Wikipedia

  • Ограничения скорости по странам — Основная статья: Ограничение скорости Ограничение скорости дорожного движения — это ограничение скорости, разрешенное законом для дорожных транспортных средств, максимальное или минимальное.Ограничения скорости обычно устанавливаются законодательными органами национальных или местных органов власти. Содержание 1…… Википедия

  • превзойти — глагол Этимология: среднеанглийский exceden, от среднефранцузского exceder, от латинского excedere, от ex + cedere идти Дата: переходный глагол XIV века 1. распространяться за пределы 2. быть больше или больше 3 … Новый энциклопедический словарь

  • превышают * / * / — UK [ɪkˈsiːd] / US [ɪkˈsɪd] глагол [переходный] Формы слова превышают: настоящее время I / you / we / они превышают он / она / оно превышает причастие настоящего времени превышает прошедшее время превышено прошедшее причастие превышает формальное а) больше числа или суммы Ветер…… Английский словарь

  • превышает — ex | ceed [ık sid] глагол переходный FORMAL ** должен быть больше числа или суммы: скорость ветра превышает 90 миль в час.Вам нужно будет заполнить форму для любого требования, превышающего 500 долларов США. а. превышение официального лимита: суровые штрафы за…… использование слов и фраз в современном английском

  • превышает — превышается, прил. exceeder, сущ. / ik seed /, в.т. 1. превышение количества, степени, скорости и т. Д .: превышение ограничения скорости. 2. выходить за рамки или пределы: выходить за пределы своего понимания. 3. превзойти; быть выше; excel: Ее…… Универсал

  • .Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    превышен

    В английском языке многие прошедшие и настоящие причастия глаголов могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

    В этом случае не только профессиональные знания превышают , но также практическое и социальное понимание.Урочище считалось смежным, если какой-либо из окружающих урочищ превышал порог 40% бедности.

    Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Еще примеры Меньше примеров

    Эта «витрина» превзошла , намного превосходя обычную банковскую практику.Второй дефицит стал очевиден, когда количество элементов, подлежащих кодированию , превысило емкость хранилища . После 1924 года количество дел с наемными работниками превысило бизнес-кейсов в каждом году, и разрыв увеличивался по мере увеличения темпов банкротства наемных работников..

    Выбор скорости: почему водители превышают ограничение скорости?

    Выбор скорости: почему водители превышают ограничение скорости?

    Подавляющее большинство водителей считают скорость очень важной проблемой для безопасности дорожного движения. Более 80% европейских водителей заявляют, что слишком быстрое вождение часто, очень часто или всегда способствует дорожно-транспортным происшествиям [53]. При этом многие водители превышают заявленные ограничения скорости. Иногда это может быть намеренно, иногда непреднамеренно.На выбор скорости влияют характеристики водителя, факторы, связанные с человеческими навыками и ограничениями восприятия, характеристиками дороги и дорожной среды, а также характеристиками транспортного средства.

    Выбор скорости и характеристики драйвера

    Многие водители предпочитают двигаться быстрее, чем оправдывает объективный риск, но также и скорость, которую они сами считают безопасной. Мотивы превышения скорости являются рациональными и эмоциональными и могут зависеть от временного состояния водителя или реальной ситуации.Есть также более постоянные личностные характеристики, которые влияют на выбор скорости и объясняют различия между отдельными водителями и группами водителей. Эти типы характеристик водителя связаны с предпочтениями скорости и нарушениями скорости.

    Люди обычно предпочитают ездить быстрее, чем это безопасно

    Водители, предпочитающие более высокие скорости, также считают более высокие скорости безопасными. Кроме того, почти все водители хотят двигаться со скоростью, превышающей скорость, которую они сами считают безопасной [27].Согласно исследованию SARTRE 3 [53], около 20% европейских водителей сообщают, что они едут немного быстрее или намного быстрее, чем другие водители. В то же время только около 5% заявляют, что они водят автомобиль опаснее других водителей. Судя по всему, в понимании большинства этих водителей опасное вождение не связано со скоростью.

    Какие у водителей мотивы превышения скоростного режима?

    Большинство водителей открыто признают, что они более или менее регулярно превышают допустимую скорость.Они приводят следующие причины этих преднамеренных нарушений ограничения скорости [19] (они адаптировали свою скорость к скорости общего транспортного потока

    • Торопились
    • Они вообще любят быструю езду
    • Им было скучно

    Аргументы одновременно рациональны и эмоциональны. Очень распространенный аргумент — удовольствие от быстрой езды. Согласно опросу SARTRE 3, почти 10% европейских водителей согласились с тем, что им очень нравится быстрая вождение.

    Другая причина превышения ограничения скорости заключается в том, что водитель не знает ограничения скорости. Можно предположить, что это непреднамеренное нарушение. Знак ограничения скорости либо отсутствовал, либо водитель его пропустил; в обоих случаях характеристики дороги недостаточно информативны о действующем ограничении скорости.

    Не все драйверы одинаковы

    Не все водители выбирают одинаковую скорость. Прежде всего, это различия между отдельными водителями.Эти индивидуальные различия могут быть связаны с характеристиками личности. Например, была установлена ​​четкая взаимосвязь между предпочтением быстрой езды и общим предпочтением рискованных, сенсационных и сложных действий [72] [29].

    Во-вторых, можно выделить разные группы в зависимости от предпочтений скорости. Например, часто обнаруживали [67], что

    • Молодые водители предпочитают водить быстрее, чем пожилые водители;
    • Водители-мужчины предпочитают водить быстрее, чем водители-женщины;
    • Водители, управляющие автомобилем в профессиональных целях, предпочитают двигаться быстрее, чем водители, управляющие автомобилем в личных целях.
    Навыки восприятия: недооценка скорости движения

    Все автомобили оснащены спидометром для объективного контроля скорости движения. Тем не менее, когда дело доходит до выбора скорости, многие водители, похоже, полагаются также на свое субъективное восприятие или «ощущение» своей скорости [30]. Однако навыки человеческого восприятия (и ограничения) влияют на субъективное восприятие скорости и могут привести к переоценке или недооценке скорости движения. Следовательно, субъективное восприятие скорости не очень надежно.С точки зрения безопасности недооценка наиболее опасна.

    Три типа ситуаций легко приводят к недооценке собственной скорости движения [21] [42] [17]:

    • Ситуации, в которых высокая скорость поддерживается в течение длительного периода, например, при дальних поездках по автомагистралям. В этих случаях скорость движения будет все больше недооцениваться, что приведет к увеличению скорости без ведома водителя.
    • «Переходные» ситуации, когда водители должны значительно снизить скорость после определенного периода движения на высокой скорости.При входе в зону пониженной скорости водители недооценивают свою скорость движения. Это, например, имеет место при съезде с автомагистрали и въезде в зону с более низкой скоростью, а также при въезде в деревню с главной проезжей части. Это также может иметь место, когда за длинным прямым участком дороги следует один или несколько поворотов.
    • Ситуации, когда периферийной визуальной информации мало. Например, широкие дороги без ориентиров, движение в ночное время или в тумане предоставляют мало периферийной информации и могут привести к недооценке скорости движения.
    Выбор скорости и дорога / характеристики автомобиля

    Дорожная обстановка также может вызывать нарушения ограничения скорости. Существуют большие различия в величине превышения скорости на отдельных дорогах одной категории и с одинаковым ограничением скорости. Причиной может быть несовместимость между опубликованным ограничением скорости и (неявным) сообщением о дороге и дорожной среде. Дорога недостаточно понятна. Преднамеренный или непреднамеренный дисбаланс между ограничением скорости и характеристиками дороги может привести к превышению водителями ограничения скорости.

    Характеристики автопарка продолжают развиваться, особенно легковые. Некоторые из этих характеристик могут повлиять на выбор скорости:

    • Мощность двигателя увеличивается: автомобили могут ехать быстрее;
    • Повышение комфорта: меньше дискомфорта на высокой скорости;
    • Увеличивается количество автомобилей типа Landrover: все большую популярность приобретают внедорожники (внедорожники) и другие автомобили типа «лендровер». У этого типа автомобилей высокие колеса, искажающие восприятие скорости.Скорость будет недооценена.
    .

    звуковых импульсов превышают скорость света

    Группа преподавателей и студентов средней школы и колледжей передавала звуковые импульсы быстрее, чем распространяется свет — по крайней мере, согласно одному из представлений о скорости света.

    Результаты соответствуют теории относительности Эйнштейна, поэтому не ожидайте, что это исследование приведет к созданию космических кораблей со звуковым приводом, которые летают быстрее света. Тем не менее, эта работа может помочь стимулировать исследования, которые повышают скорость электрических и других сигналов выше, чем раньше.

    Стандартная метрика скорости света — это скорость света, движущегося в вакууме. Эта постоянная, известная как c , составляет примерно 186 000 миль в секунду, что примерно в миллион раз превышает скорость звука в воздухе. Согласно работе Эйнштейна, вещество и сигналы не могут двигаться быстрее, чем c .

    Наука о ПВХ

    Однако физику Уильяму Робертсону из государственного университета Среднего Теннесси в Мерфрисборо, вместе с учителем средней школы, двумя студентами колледжа и двумя старшеклассниками удалось, в зависимости от того, как вы на это смотрите, передавать звук пульсирует быстрее, чем c , используя немного больше, чем пластиковую водопроводную трубу и звуковую карту компьютера.

    «Этот эксперимент — поистине подвальная наука», — сказал Робертсон LiveScience .

    Ключ к пониманию их результатов, о которых сообщается 2 января в журнале Applied Physics Letters , заключается в представлении каждого импульса звука или света как группы смешанных волн. Этот импульс нарастает и падает с энергией в пространстве, с пиком силы посередине.

    Робертсон и его коллеги передавали звуковые импульсы от звуковой карты через петлю, сделанную из водопроводной трубы из ПВХ и соединителей из хозяйственного магазина.Эта петля разделилась, а затем снова объединила крошечные волны, составляющие каждый импульс.

    Это привело к любопытному результату. Если посмотреть на импульс, который вошел и затем вышел из трубы, прежде чем пик входящего импульса даже попал в трубу, пик выходящего импульса уже покинул трубу.

    Если взять вместе скорости каждой из волн, составляющих звуковой импульс в этой установке, «групповая скорость» импульса превысит c .

    «Я считаю, что это первая экспериментальная демонстрация скорости звука, превышающего скорость света», — сказал Робертсон.Прошлые исследования доказали возможность передачи электрических и даже световых импульсов с групповой скоростью, превышающей c .

    Обычное дело?

    Робертсон объяснил, что этот акустический эффект со скоростью, превышающей скорость света, вероятно, обычен, но незаметен.

    «Петлевой фильтр, который мы использовали, разделяет, а затем рекомбинирует звук по двум путям неравной длины», — сказал он. «Такие« раздельные »помехи часто встречаются в повседневном мире».

    Например: «Когда источник звука расположен около твердой стены, часть звука достигает слушателя непосредственно от источника, тогда как часть звука проходит более длинный путь, отражая звук от стены.«Звуки рекомбинируются в слушателе», — сказал Робертсон. Однако слабость сигналов и тот факт, что любые результирующие различия во времени очень незначительны «означают, что мы никогда не сможем услышать этот эффект».

    Ни один из людей волны, составляющие звуковые импульсы, распространялись быстрее, чем c . Другими словами, теория относительности Эйнштейна была сохранена. Это означает, что, например, нельзя было передать сообщение быстрее света.

    Тем не менее, это исследование могло иметь инженерные приложения .Робертсон объяснил, что, хотя невозможно отправлять информацию со скоростью, превышающей скорость света, похоже, что эти методы могут позволить маршрутизировать медленные, чем световые сигналы, в электронных схемах быстрее, чем раньше.

    В несвязанном предыдущем эксперименте Роберт Бойд из Университета Рочестера использовал аналогичные принципы, чтобы заставить световые импульсы двигаться назад и быстрее, чем c .

    Посмотрите графику или анимацию

    или прочтите рассказ.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *