Posted in: Авто

Можно ли брать на буксир на автомате: Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать

Содержание

Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать

Большой популярности автомобили с АКПП пользуются у новичков. Автоматическая коробка проста в использовании и значительно уменьшает количество опасных ситуаций на дороге. АКПП имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при обслуживании автомобиля.

Процесс буксировки машины с АКПП

Этот процесс имеет ряд очень жесткие правил:

  • некоторые автомобиля в принципе нельзя буксировать. Для того, чтобы убедиться в этом необходимо обязательно найти инструкцию по эксплуатации и соответствующий пункт. При покупке, об этом можно спросить у продавца. Если вы не уверенны, на официальном сайте производителя можно найти информацию по этому поводу;
  • перед тем, как начинать буксировку, необходимо перевести селектор в нейтральное положение (N). Иногда это невозможно сделать при выключенном моторе, но для таких случаев существует специальная кнопка, замаскированная под накладкой возле рычага переключения передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести селектор в нейтральное положение;
  • следующий шаг – разблокировка руля, при этом ключ нужно провернуть на 1 давление;
  • буксировка осуществляется при скорости не больше 35-40 км/ч. Автомобиль таким образом может быть перемещен на 50 км без остановки, после этой отметки – делают перерыв около часа. Это нужно, чтобы успели остыть узлы коробки передач;
  • Если транспортировать автомобиль предстоит на приличное расстояние, ни в коем случае нельзя пренебрегать двумя последними пунктами.

Что категорически запрещено делать во время буксировки машины с АКПП?

Нельзя переключать менять положение ручки АКПП во время движения. Дождитесь полной остановки и лишь после этого меняйте передачу. Для чего это может пригодиться? Многие водители ошибочно полагают, что на «нейтралке» допустимо спускать с горки. Если водитель хочет максимально продлить жизнь своему автомату – делать этого нельзя. Да, на механике этот трюк работает, но для АКПП это влечет лишнюю нагрузку на трансмиссию.

Автомобиль на гарантии: как буксировать?

Если в инструкции прямо не написано о том, что буксировка запрещена, все равно необходимо придерживаться жестких правил: скорость не выше 30км/ч, частые остановки для охлаждения, буксировка на жесткой сцепке. Иначе обсЛуживать по гарантии такой автомобиль в сервисном центре могут отказаться. Жесткую сцепку трудно найти у легковых автомобилей, а вот у самосвалов, грузовика, она установлена в основной комплектации.

Важно! Если автомобиль с АКПП выступает буксиром, то вместо режима D следует включить режим 2-й либо 3-й передачи.

Буксировать кроссоверы и внедорожники на АКПП еще сложнее. Обязательно используется частичная погрузка: передняя ось стоит на специальной подставке или тележке в неподвижном состоянии. При буксировке любого автомобиля на механике и автомате необходимо учитывать технические характеристики. В инструкции есть пункт о буксировке, с которым обязательно нужно ознакомиться перед совершением каких-либо действий.

Почему на автомате нельзя буксировать? Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с акпп и неработающим двигателем Можно буксировать машину с коробкой автомат киа

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры — но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе — это попросту некрасиво. Водители — особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Общий свод правил по буксировке с АКПП

Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше, чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают категорически — нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка, расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты не советуют использовать при буксировке

Но и это еще не все. Не рекомендуется переключаться даже в положение D. Лучше всего тянуть другое авто на режимах 2-3 передачи. Трогание с места и само движение должно быть максимально плавным. Не стоит стартовать резко, с рывками и другими резкими движениями. Есть и другие рекомендации, но они могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, типа установленной АКПП и некоторых других факторов. Если соблюдать эти условия, то буксировка допускается.

Отличия от авто с АКПП

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с

Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате? | Практические советы | Авто

Весна, как и любое бездорожье, сопряжена со слякотью и грязью на грунтовых дорогах. Колеса вязнут в раскисшей земле, припорошенной мокрым снегом, и машинам для того, чтобы выбраться, приходится активно буксовать. Если автомобиль оборудован обычной ручной коробкой, то водители могут использовать давно известные приемы против распутицы. Это раскачка и выключение дифференциала посредством педали тормоза. Однако механическая трансмиссия становится архаикой и сейчас больше половины новых автомобилей продается с автоматической коробкой передач. Как правило, это классическая трансмиссия с планетарными рядами шестерен и гидромуфтой на стыке валов. И эта коробка уже не может исполнить известный «танец» против грязи. Более того, эти алгоритмы действий опасны и противопоказаны ей. Как быть? 

Не перегреть муфту 

Автомат конструктивно отличается от механической коробки. Гидротрансформатор имеет передающую момент муфту, которая работает за счет вращения двух лопастных колес в масленном резервуаре. Прямой связи между ними нет. Выходной вал двигателя не прикреплен напрямую к входному валу автомата, соединяет их вязкое масло.

Оно раскручивается лопастным колесом, проходит через промежуточный статер и по инерции давит на другое лопастное колесо коробки. Если удерживать его от вращения тормозом, то двигаться будет только вал мотора. 

Поэтому, когда колеса вязнут в трясине и тормозят вращение валов, энергия силового агрегата уходит в трансмиссию. Если стоять только на холостых оборотах, ничего страшного не произойдет. Однако при активном добавлении газа, да еще с закладыванием стрелки тахометра в красную зону, может произойти беда. Муфта разогревается, и технические системы, обеспечивающие ее работоспособность, испытывают нештатные нагрузки. В общем, гидротрансформатор не любит буксовать. 

Еще хуже буксовать на автомобилях с вариатором. Этот тип автоматических трансмиссий имеет не только гидротрансформатор, но и недостаточно надежную конструкцию трансмиссии. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи. 

Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает ресурс коробки. 

Качаться не получится 

Нельзя на машине с автоматической трансмиссией выполнять и так называемое раскачивание. К примеру, при попадании в грязевую ловушку автомобиль с механической коробкой передач приходилось подталкивать то вперед, то назад частыми переключениями на первую и заднюю ступени коробки. Эти покачивания в противоположных направлениях вводили кузов в резонанс, амплитуда колебаний нарастала, и машина могла выскочить из грязевой ямы. 

На автомате сделать это невозможно. Переключение коробки из режима D в положение R занимает заметный промежуток времени. При переводе селектора автомат сначала размыкает фрикционы, переводит шестерни в нейтраль, а затем вновь смыкает их в таком порядке, чтобы обеспечить реверсивное движение. Вся процедура занимает пару секунд, однако этого недостаточно, чтобы успеть за колебаниями кузова. Коробка не успевает быстро менять D на R, как это происходит в механической трансмиссии, и автомат просто не может попасть в резонанс.  

Электроника в помощь 

В итоге из грязевой ловушки приходится выбираться только на первой скорости. На некоторых внедорожниках или старых седанах есть режимы коробки для поездок по зыбким грунтам. Они оставляют включенной только первую или вторую ступень, чтобы удерживать мотор на пике сил и момента. 

На автомобилях с автоматической коробкой, как и на машинах с механикой, запрещено долго буксовать, наращивая обороты мотора, так как это вредит муфте или сцеплению. 

Благо в современных машинах все чаще встречаются системы электронной блокировки дифференциала. Электроника не дает колесам бесполезно вращаться и старается притормаживать их, чтобы момент не перебрасывался дифференциалом на незагруженное колесо. В этом случае автомобиль с автоматом лучше выбирается на свободу. 

Для активации этой системы необходимо при трогании в грязи ровно держать газ в течение примерно пяти секунд на 1500-2000 оборотов двигателя. Если машина даже стоит на месте, электроника сама постарается победить пробуксовку. Если ее усилия остаются безрезультатными, то лучше попробовать другие методы освобождения машины, к примеру, взяться за лопату и очистить зону около колес. 

Смотрите также:

Буксировка автомобиля с акпп: тонкости и нюансы

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач в последнее время приобретают всё большую популярность. Такую тенденцию можно легко объяснить, учитывая более комфортную поездку по сравнению с механическим аналогом. Значительно проще работать с машинами на АКПП по сравнению с механическими моделями. Для автомобилей-автомат поддерживается плавное переключение, с комфортом и удобством для самого водителя. Но при этом есть и обратная сторона медали – мы говорим не о цене самого автомобиля, а обслуживании в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о возможных ограничениях, которые накладывает на водителя выбор автомобиля на автоматической коробке передач.

Разрешена ли буксировка автомобиля с АКПП – мнение экспертов

Многие уверенно заявляют, что буксировка автомобиля с АКПП является серьезной проблемой. Но при этом объяснить свою позицию не могут. В действительности же буксировка автомобиля с АКПП допускается – хотя о некоторых ограничениях и нюансах забывать не стоит. Порой буксировка с АКПП действительно может сопровождаться определенными сложностями, которым мы уделим особенное внимание.

Основная сложность для автомобилиста – когда практически ничего не знает о машине, не беря с собой инструкцию по эксплуатации. Следовательно, при определенной проблеме во время поездки, они поддаются волнениям – не зная, что стоит предпринять, а какие действия во время буксировки лучше исключать.

Основная сложность – работает масляный насос автоматической КПП непосредственно от двигателя. Если двигатель заглушен, то не происходит смазывание коробки передач, из-за чего буксировка автомобиля с АКПП сопровождается определенным риском. Можно с уверенностью говорить – можно буксировать машину с включенным двигателем достаточно безопасно, однако подобные ситуации возникают гораздо реже.

Буксировка автомобиля с АКПП – технические нюансы вопроса

Прежде всего, следует учесть – автоматическая коробка передач может быть разных типов. Они варьируются в зависимости от своего устройства, однако все они предполагают одинаковый принцип блокировки.

В техническом плане – при работающем двигателе масло распространяется маслонасосом среди комплектующих автоматической коробки передач. Соответственно, если не удалось запустить двигатель, не будет работать и сам маслонасос. Из-за этого будет работа деталей коробки на износ.

Основная черта АКПП в сравнении с механической коробкой – при буксировке машины с АКПП задействован весь механизм, подобно стандартной эксплуатации. Шестерни коробки в процессе буксировки машины с АКПП не будут смазываться маслом – что приводит к перегреву.

Возможны разные последствия подобной ситуации. Самое безобидное – замена масла. В критических ситуациях данная проблема может привести к заклиниванию шестерен, из-за чего возникает необходимость серьезного ремонта коробки передач. Опытным водителям прекрасно известно – данная задача довольно сложная и дорогостоящая.

Специалисты настоятельно советуют отказаться от буксировки автомобиля с АКПП.

Исключением может стать лишь ситуация, когда нужно перевезти исправный автомобиль без документов на регистрацию в ГИБДД либо в прочих похожих ситуациях. В таком случае ничего не остается, как завести автомобиль, включив нейтраль – и отправляясь на буксире на необходимое расстояние. Наиболее распространенные ситуации – необходимость буксировки машины с неработающим двигателям. В таком случае без учета рекомендаций компании-производителя автомобиля по буксировке не обойтись.

Буксировка автомобиля с АКПП – подробнее о необходимых условиях

  1. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, в которой указана допустимая скорость буксировки. Если не помните информацию в данной инструкции или не можете кому-нибудь позвонить, следует учитывать самые распространенные ограничения. В частности, буксировка машины с тремя передачами допускается на скорости 30 км. в час – на расстояние не больше 35 км. Для четырех коробок эти показатели составляют 50 км. в час и до 50 км.
    расстояния соответственно.

Если предстоит продолжительная буксировка автомобиля, необходимо обратиться за эвакуатором, предлагающим частичную либо полную погрузку машины. Перед буксировкой автомобиля в любом случае сначала нужно просмотреть инструкцию к машине – чтобы учесть возможные ограничения и не столкнуться с неприятными последствиями в дальнейшем.

Регламентирует данный документ основные требования и параметры, которые необходимы для безопасности машины при буксировке. Приводятся в инструкции допустимая скорость, масса автомобиля и предельная дистанция буксировки на сцепке. Здесь же приведены дополнительные сведения, о которых необходимо помнить во время транспортировки. Вся соответствующая информация варьируется, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Для некоторых автомобилей действует полный запрет на буксировку автомобиля.

Такая инструкции есть не у всех водителей. Что следует решить, если срочно потребовалась буксировка машины? Следует выбирать для себя средние показатели. Особенного внимания заслуживают машины с полным приводом. Обычно для них необходим исключительно эвакуатор. Но если такой возможности нет, нужно буксировать машину в положении, когда вывешен передний либо задний мост.

Выбор машины АКПП в роли буксировщика

Вряд ли автомобили с АКПП можно считать отличным выбором в роли буксировщика. Лучше отказываться от таких действий – прибегая к ним лишь в случае необходимости. Для буксировки автомобиля с АКПП необходима жесткая сцепка, при скорости не свыше 30 км. в час.

По своей массе буксировщик должен быть аналогичным либо больше буксируемой машины. При решении о буксировке машины нужно всегда оценивать вероятные последствия, в том числе риски. Учитывая техническую сложность данного процесса, приводя к опасностям для машин. Однако при необходимости можно прибегать к буксировке автомобиля, главное – следовать требованиям в инструкции и рекомендациям специалистов.

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

Читайте в этой статье

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач в последнее время приобретают всё большую популярность. Такую тенденцию можно легко объяснить, учитывая более комфортную поездку по сравнению с механическим аналогом. Значительно проще работать с машинами на АКПП по сравнению с механическими моделями. Для автомобилей-автомат поддерживается плавное переключение, с комфортом и удобством для самого водителя. Но при этом есть и обратная сторона медали – мы говорим не о цене самого автомобиля, а обслуживании в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о возможных ограничениях, которые накладывает на водителя выбор автомобиля на автоматической коробке передач.

Разрешена ли буксировка автомобиля с АКПП – мнение экспертов

Многие уверенно заявляют, что буксировка автомобиля с АКПП является серьезной проблемой. Но при этом объяснить свою позицию не могут. В действительности же буксировка автомобиля с АКПП допускается – хотя о некоторых ограничениях и нюансах забывать не стоит. Порой буксировка с АКПП действительно может сопровождаться определенными сложностями, которым мы уделим особенное внимание.

Основная сложность для автомобилиста – когда практически ничего не знает о машине, не беря с собой инструкцию по эксплуатации. Следовательно, при определенной проблеме во время поездки, они поддаются волнениям – не зная, что стоит предпринять, а какие действия во время буксировки лучше исключать.

Основная сложность – работает масляный насос автоматической КПП непосредственно от двигателя. Если двигатель заглушен, то не происходит смазывание коробки передач, из-за чего буксировка автомобиля с АКПП сопровождается определенным риском. Можно с уверенностью говорить – можно буксировать машину с включенным двигателем достаточно безопасно, однако подобные ситуации возникают гораздо реже.

Буксировка автомобиля с АКПП – технические нюансы вопроса

Прежде всего, следует учесть – автоматическая коробка передач может быть разных типов. Они варьируются в зависимости от своего устройства, однако все они предполагают одинаковый принцип блокировки.

В техническом плане – при работающем двигателе масло распространяется маслонасосом среди комплектующих автоматической коробки передач. Соответственно, если не удалось запустить двигатель, не будет работать и сам маслонасос. Из-за этого будет работа деталей коробки на износ.

Основная черта АКПП в сравнении с механической коробкой – при буксировке машины с АКПП задействован весь механизм, подобно стандартной эксплуатации. Шестерни коробки в процессе буксировки машины с АКПП не будут смазываться маслом – что приводит к перегреву.

Возможны разные последствия подобной ситуации. Самое безобидное – замена масла. В критических ситуациях данная проблема может привести к заклиниванию шестерен, из-за чего возникает необходимость серьезного ремонта коробки передач. Опытным водителям прекрасно известно – данная задача довольно сложная и дорогостоящая.

Специалисты настоятельно советуют отказаться от буксировки автомобиля с АКПП.

Исключением может стать лишь ситуация, когда нужно перевезти исправный автомобиль без документов на регистрацию в ГИБДД либо в прочих похожих ситуациях. В таком случае ничего не остается, как завести автомобиль, включив нейтраль – и отправляясь на буксире на необходимое расстояние. Наиболее распространенные ситуации – необходимость буксировки машины с неработающим двигателям. В таком случае без учета рекомендаций компании-производителя автомобиля по буксировке не обойтись.

Буксировка автомобиля с АКПП – подробнее о необходимых условиях

  1. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, в которой указана допустимая скорость буксировки. Если не помните информацию в данной инструкции или не можете кому-нибудь позвонить, следует учитывать самые распространенные ограничения. В частности, буксировка машины с тремя передачами допускается на скорости 30 км. в час – на расстояние не больше 35 км. Для четырех коробок эти показатели составляют 50 км. в час и до 50 км. расстояния соответственно.

Если предстоит продолжительная буксировка автомобиля, необходимо обратиться за эвакуатором, предлагающим частичную либо полную погрузку машины. Перед буксировкой автомобиля в любом случае сначала нужно просмотреть инструкцию к машине – чтобы учесть возможные ограничения и не столкнуться с неприятными последствиями в дальнейшем.

Регламентирует данный документ основные требования и параметры, которые необходимы для безопасности машины при буксировке. Приводятся в инструкции допустимая скорость, масса автомобиля и предельная дистанция буксировки на сцепке. Здесь же приведены дополнительные сведения, о которых необходимо помнить во время транспортировки. Вся соответствующая информация варьируется, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Для некоторых автомобилей действует полный запрет на буксировку автомобиля.

Такая инструкции есть не у всех водителей. Что следует решить, если срочно потребовалась буксировка машины? Следует выбирать для себя средние показатели. Особенного внимания заслуживают машины с полным приводом. Обычно для них необходим исключительно эвакуатор. Но если такой возможности нет, нужно буксировать машину в положении, когда вывешен передний либо задний мост.

Выбор машины АКПП в роли буксировщика

Вряд ли автомобили с АКПП можно считать отличным выбором в роли буксировщика. Лучше отказываться от таких действий – прибегая к ним лишь в случае необходимости. Для буксировки автомобиля с АКПП необходима жесткая сцепка, при скорости не свыше 30 км. в час.

По своей массе буксировщик должен быть аналогичным либо больше буксируемой машины. При решении о буксировке машины нужно всегда оценивать вероятные последствия, в том числе риски. Учитывая техническую сложность данного процесса, приводя к опасностям для машин. Однако при необходимости можно прибегать к буксировке автомобиля, главное – следовать требованиям в инструкции и рекомендациям специалистов.

идиом по The Free Dictionary

иметь (кого-то или что-то) на буксире

1. Сопровождать кого-то или что-то. Не могу поверить, что у Джойс были все восемь детей, когда она пришла сегодня в офис.

2. Тянуть или перетаскивать что-нибудь. У них самолет на буксире, и они вернут его в ангар.

на буксире

Сопровождение вместе или под присмотром. Я был так смущен, когда приехал с детьми на буксире, только чтобы понять, что приглашение предназначено только для взрослых.Сенатор прибыла на пресс-конференцию со своими помощниками.

взять (один) на буксире

Чтобы помочь или направить другого человека, действуя в качестве наставника. Моя учительница английского в старшей школе была отличным наставником — она ​​взяла меня на буксир и научила бесценным навыкам, например, как читать и писать критически.

взять (что-нибудь) на буксире

Тянуть или тащить что-нибудь. Первоначально морская фраза, используемая для описания действия корабля, буксирующего что-либо. Они возьмут самолет на буксир и вернут в ангар.

toe the line

Чтобы придерживаться правил чего-то. (Часто неправильно пишется как «буксировка лески».) С этого момента я планирую придерживаться линии и делать в точности то, что говорит мне Грэм, чтобы избежать новых неприятностей. Я ожидаю, что ты всегда будешь придерживаться линии, если хочешь остаться в этой фирме, Джонатан.

toe mark

Придерживаться или соответствовать правилам чего-либо. С этого момента я планирую идти в ногу со временем и делать именно то, что говорит мне Грэм, чтобы избежать новых неприятностей.Я ожидаю, что ты всегда будешь идти по стопам, если хочешь остаться в этой фирме, Джонатан.

буксировать (кого-то или что-то) в (что-то или какое-то место)

Привести какое-то транспортное средство к чему-то или в какое-то место путем буксировки его другим транспортным средством. Город отбуксировал фургон на штрафстоянку за незаконную парковку. Нам пришлось попросить береговую охрану отбуксировать нас в порт после того, как на нашей лодке отказал двигатель.

буксировка (кого-то или чего-то) из (чего-то или какого-то места)

Вытащить какое-то транспортное средство из чего-то или из какого-то места, вытягивая его другим транспортным средством.Нам пришлось вызвать кого-то, чтобы вытащить наш фургон из канавы. Береговая охрана вытащила нас из камыша после того, как мотор лодки запутался.

отбуксировать

Увести какое-то транспортное средство, потянув за собой другое транспортное средство. Существительное или местоимение может использоваться между «буксировать» и «прочь». Они отбуксируют вашу машину, если вы припаркуете ее там. Нам пришлось попросить береговую охрану отбуксировать нас после того, как на нашей лодке отказал двигатель.

буксировка в

Привести какое-либо транспортное средство (куда-то или в какое-то место) путем буксировки другим транспортным средством.Существительное или местоимение могут использоваться между буквами и ин. Механик отбуксирует вашу машину, чтобы понять, почему она не заводится. Нам пришлось попросить береговую охрану отбуксировать нас после того, как на нашей лодке отказал двигатель.

эвакуация

1. Вывести какое-то транспортное средство к чему-то или в какое-то место, потянув за собой другое транспортное средство. Существительное или местоимение может использоваться между буквами и выходом. Они используют огромные грузовики для буксировки ракет на стартовую площадку. Вам нужно будет отбуксировать лодку на более глубокие воды, иначе вы можете поцарапать корпус при запуске двигателя.

2. Вывести какое-то транспортное средство из чего-то или из какого-то места, потянув за собой другое транспортное средство. Существительное или местоимение может использоваться между буквами и выходом. Мы застряли в канаве, и нам пришлось позвать кого-нибудь, чтобы он выбрал фургон. Убедитесь, что вы не выходите на мелководье. Если ваш мотор запутается в камышах, береговой охране придется вытащить вас!

Towhead

Человек с очень светлыми волосами. «Пакля» — это бледно-желтое льняное или конопляное волокно. У Али в наши дни могут быть фиолетовые волосы, но в детстве она была рыжей.

светловолосая

Очень светлые волосы. «Пакля» — это бледно-желтое льняное или конопляное волокно. У Али сейчас могут быть фиолетовые волосы, но в детстве она была светловолосой.

подводное течение

1. Сильное подводное течение, как в океане. Сегодня действительно сильный отлив, поэтому я считаю, что ребятам стоит держаться подальше от воды.

2. Контрастный тон или аспект в искусстве или литературе. Этот фильм рекламируется как комедия, но в его юморе присутствует сильная грусть и отчаяние.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

иметь кого-то или что-то на буксире

Рис. , чтобы вести, тянуть или буксировать кого-то или что-то поблизости. Миссис Смит держит сына за руку и на буксире. У этой машины есть лодка.

на буксире

на буксире; под чьим-то контролем. Няня вышла в парк с тремя детьми на буксире. Менеджер поехала на встречу вместе со своими сотрудниками.

схождение метка

и схождение линии

Рис. делать то, что от человека ожидается; придерживаться правил. Вы продвинетесь вперед, Салли. Не волнуйся. Просто соблюдайте отметку, и все будет хорошо. В конце концов, Джона уволили. Он просто не мог научиться соблюдать правила.

буксировать кого-то или что-то прочь *

буксировать что-то, например, машину или лодку, с другой машиной, лодкой и т. Д. (Кто-то относится к чьей-то собственности, а не к человеку.) Если я не Возвращайся к моей машине, меня отбуксируют. Грузовик увез мою машину. Приехал большой грузовик и отбуксировал незаконно припаркованную машину.

буксировать кого-то или что-то во что-то

и буксировать кого-то или что-то в

, чтобы втащить что-то, например, автомобиль или грузовик, в что-то, например, в гараж. (Кто-то относится к чьей-то собственности, а не к человеку.) Им пришлось отбуксировать мою машину в гараж на ремонт. Буксировали на моей машине.

вытащить кого-то или что-то

(из какого-то места) вытащить что-то, например, машину, из чего-то, например из канавы. (Кто-то относится к чьей-то собственности, а не к человеку.) Фермер на своем тракторе вытащил Андрея из канавы. Он отбуксировал машину из канавы.

буксировать кого-то или что-то (к чему-то)

буксировать что-то, например лодку, или кого-то в воде или на чем-то в воде, к чему-либо. ( кто-то относится к чьей-то собственности, а не к человеку.) Фрэнк, который сидел на доске для серфинга, попросил Тони отбуксировать его на маленький остров. Мы отбуксировали плот там, где вода глубокая.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла.© 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

на буксире

Под своим руководством или под непосредственным руководством; вместе с одним. Например, Старшая девочка взяла нового ученика на буксире , или Питер всегда сопровождал свою семью . Это выражение отсылает к буквальному значению «тянуть за собой». [Начало 1700-х гг.]

пересекает линию

Также пересекает отметку . Соблюдайте стандарты, соблюдайте правила, как в . Новый директор заставит нас идти в ногу со временем, я уверен, или . В детском саду Брайан должен соблюдать правила, но дома его мать довольно снисходительна.Эта идиома относится к бегунам, которые ставят пальцы ног на стартовую линию и не двигаются до стартового сигнала. Его образное использование датируется началом 1800-х годов.

Словарь идиом American Heritage® Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

придерживаться линии

ОБЩЕЕ Если вы следуете за чертой , вы ведете себя так, как люди, облеченные властью, говорили вам вести себя.Новое законодательство может вытеснить их из бизнеса, если они не будут соблюдать правила. Журналистов, которые отказываются выполнять эту линию, придется уволить. Примечание. Вы часто используете слово перед строкой , чтобы указать, кто находится у власти. Его уволили за то, что он не придерживался линии партии. Примечание: в начале забега бегуны встают в ряд, носки ног сразу за линией старта.

Словарь идиом COBUILD Collins, 3-е изд. © HarperCollins Publishers, 2012

to the line

принять авторитет, принципы или политику определенной группы, особенно под давлением.

Участники гонки преодолевают линию , ставя пальцы ног на стартовую линию.

1998 Times Инсайдер предполагает… что упомянутый министр… на салазках. Министр сообразителен и придерживается линии.

Словарь идиом партнеров Farlex © Farlex 2017

toe the line

( American English также to the mark) подчиняться приказам и принимать идеи, цели и принципы определенной группы или человека: Премьер-министр злится, потому что некоторые члены правительства не подчиняются.ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: переступить отметку / линию

в tow

( неофициальный ), следуя близко позади; с вами: миссис Бридж прибыла с четырьмя детьми на буксире.

Словарь идиом Farlex Partner © Farlex 2017

на буксире

1. На буксире: автомобиль с прицепом на буксире.

2. Под чутким руководством; за одного: нового студента взял на буксире однокурсник.

3. Как товарищ или спутник: приехал на обед с другом на буксире.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

См. Также:

Возможно ли путешествие во времени? | Космическое пространство НАСА — Наука НАСА для детей

Краткий ответ:

Хотя люди не могут сесть в машину времени и вернуться в прошлое, мы знаем, что часы на самолетах и ​​спутниках движутся с другой скоростью, чем на Земле.

Все мы путешествуем во времени! Например, мы путешествуем один год между днями рождения. И все мы путешествуем во времени примерно с одинаковой скоростью: 1 секунда в секунду.

Обычно мы измеряем время со скоростью одна секунда в секунду. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

.

Космические телескопы НАСА также дают нам возможность взглянуть на назад во времени. Телескопы помогают нам видеть звезды и галактики, которые находятся очень далеко.Свет от далеких галактик достигает нас очень долго. Итак, когда мы смотрим в небо в телескоп, мы видим, как эти звезды и галактики выглядели очень давно.

Однако, когда мы думаем о словосочетании «путешествие во времени», мы обычно думаем о путешествии со скоростью, превышающей 1 секунду в секунду. Такое путешествие во времени похоже на то, что можно увидеть только в фильмах или научно-фантастических книгах. Неужели это правда? Наука говорит да!

Это изображение, полученное космическим телескопом Хаббла, показывает очень далекие галактики в том виде, в каком они существовали очень давно.Предоставлено: НАСА, ЕКА и Р. Томпсон (Университет Аризоны)

.

Как мы узнаем, что путешествие во времени возможно?

Более 100 лет назад известный ученый по имени Альберт Эйнштейн придумал идею о том, как работает время. Он назвал это относительностью. Эта теория утверждает, что время и пространство связаны друг с другом. Эйнштейн также сказал, что у нашей Вселенной есть ограничение скорости: ничто не может двигаться быстрее скорости света (186 000 миль в секунду).

Теория относительности Эйнштейна утверждает, что пространство и время связаны друг с другом.Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

.

Что это значит для путешествий во времени? Согласно этой теории, быстрее , вы путешествуете, медленнее вы ощущаете время. Ученые провели несколько экспериментов, чтобы показать, что это правда.

Например, был эксперимент, в котором использовались две установки часов на одно и то же время. Одни часы оставались на Земле, а другие летели в самолете (летели в том же направлении, что и Земля).

После того, как самолет облетел мир, ученые сравнили часы.Часы на быстро движущемся самолете немного отставали от часов на земле. Итак, часы на самолете двигались немного медленнее по времени , чем 1 секунда в секунду.

Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калтех

.

Можем ли мы использовать путешествия во времени в повседневной жизни?

Мы не можем использовать машину времени, чтобы путешествовать на сотни лет в прошлое или будущее. Такие путешествия во времени случаются только в книгах и фильмах. Но математика путешествия во времени влияет на то, что мы используем каждый день.

Например, мы используем спутники GPS, чтобы узнать, как добраться до новых мест. (Посмотрите наше видео о том, как работают спутники GPS.) Ученые НАСА также используют высокоточную версию GPS, чтобы отслеживать, где находятся спутники в космосе. Но знаете ли вы, что GPS полагается на вычисления путешествий во времени, чтобы помочь вам передвигаться по городу?

спутников GPS очень быстро вращаются вокруг Земли со скоростью около 8 700 миль (14 000 километров) в час. Это замедляет часы спутников GPS на небольшую долю секунды (как в примере с самолетом выше).

спутников GPS вращаются вокруг Земли со скоростью около 8 700 миль (14 000 километров) в час. Кредит: GPS.gov

Однако спутники также вращаются вокруг Земли на высоте около 12 500 миль (20 200 км) над поверхностью. Это на самом деле ускоряет спутниковые часы GPS на чуть большую долю секунды.

Вот как: Теория Эйнштейна также утверждает, что гравитация искривляет пространство и время, заставляя течение времени замедляться.Высоко над орбитой спутников гравитация Земли намного слабее. Это заставляет часы спутников GPS работать на быстрее, чем на , чем часы на земле.

В совокупности часы на спутниках GPS измеряют время со скоростью, немного превышающей 1 секунду в секунду. К счастью, ученые могут использовать математику, чтобы исправить эти различия во времени.

Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калтех

.

Если бы ученые не корректировали часы GPS, возникли бы большие проблемы.Спутники GPS не смогут правильно рассчитать свое или ваше положение. Ошибки будут составлять несколько миль каждый день, что очень важно. Карты GPS могут показаться, что ваш дом далеко от того места, где он находится на самом деле!


Вкратце:

Да, путешествия во времени действительно реальны. Но это не совсем то, что вы, вероятно, видели в фильмах. При определенных условиях время может течь с другой скоростью, чем 1 секунда в секунду.И есть важные причины, по которым нам нужно понимать эту реальную форму путешествия во времени.

Путешествие во времени: теории, парадоксы и возможности

Путешествие во времени теоретически возможно, но это выходит за рамки наших нынешних технологических возможностей. (Изображение предоставлено: argus Shutterstock)

Путешествие во времени — перемещение между разными точками времени — на протяжении десятилетий было популярной темой в научной фантастике. Во франшизах от «Доктора Кто» до «Звездного пути» и «Назад в будущее» люди садились в какой-то автомобиль и прибывали в прошлое или будущее, готовые к новым приключениям.У каждого свои теории путешествий во времени.

Реальность, однако, более запутана. Не все ученые считают, что путешествия во времени возможны. Некоторые даже говорят, что попытка будет фатальной для любого человека, который решит ее предпринять.

Понимание времени

Что такое время? Хотя большинство людей считают время постоянной величиной, физик Альберт Эйнштейн показал, что время — это иллюзия; она относительна — она ​​может различаться для разных наблюдателей в зависимости от вашей скорости в пространстве. Для Эйнштейна время — это «четвертое измерение».«Пространство описывается как трехмерная арена, которая предоставляет путешественнику координаты — такие как длина, ширина и высота — с указанием местоположения. Время обеспечивает другую координату — направление — хотя обычно оно движется только вперед (напротив, новая теория утверждает, что время «реально».)

Большинство физиков думают, что время — это субъективная иллюзия, но что, если время реально? (Изображение предоставлено Shutterstock / Ким Д. Френч)

Специальная теория относительности Эйнштейна утверждает, что время замедляется или ускоряется в зависимости от того, насколько быстро вы двигаетесь относительно чего-то другого.Приближаясь к скорости света, человек внутри космического корабля будет стареть намного медленнее, чем его близнец дома. Кроме того, согласно общей теории относительности Эйнштейна, гравитация может изменять время.

Представьте себе четырехмерную ткань, называемую пространством-временем. Когда что-либо, имеющее массу, садится на этот кусок ткани, это вызывает ямочку или искривление пространства-времени. Искривление пространства-времени заставляет объекты двигаться по кривой траектории, и это искривление пространства — это то, что мы называем гравитацией.

Как общая, так и специальная теории относительности были подтверждены с помощью спутниковой технологии GPS, которая позволяет использовать очень точные часы.Влияние силы тяжести, а также повышенная скорость спутников над Землей по сравнению с наблюдателями на земле заставляют неотрегулированные часы набирать 38 микросекунд в день. (Инженеры проводят калибровку, чтобы учесть разницу.)

В некотором смысле этот эффект, называемый замедлением времени, означает, что астронавты — путешественники во времени, поскольку они возвращаются на Землю очень, очень немного моложе своих однояйцевых близнецов, оставшихся на планете.

Через червоточину

Общая теория относительности также предоставляет сценарии, которые могут позволить путешественникам вернуться в прошлое, согласно НАСА.Уравнения, однако, может быть трудно достичь физически.

Одна из возможностей — двигаться быстрее света, который движется со скоростью 186 282 мили в секунду (299 792 километра в секунду) в вакууме. Однако уравнения Эйнштейна показывают, что объект, движущийся со скоростью света, будет иметь как бесконечную массу, так и длину 0. Это кажется физически невозможным, хотя некоторые ученые расширили его уравнения и заявили, что это может быть сделано.

Связанная возможность, как заявило НАСА, будет заключаться в создании «червоточин» между точками пространства-времени.Хотя уравнения Эйнштейна предусматривают их, они схлопываются очень быстро и подходят только для очень маленьких частиц. Кроме того, ученые еще не наблюдали эти червоточины. Кроме того, технологии, необходимые для создания червоточин, намного превосходят все, что мы имеем сегодня.

Альтернативные теории путешествий во времени

В то время как теории Эйнштейна, кажется, затрудняют путешествия во времени, некоторые группы предложили альтернативные решения для прыжков назад и вперед во времени.

Бесконечный цилиндр

Астроном Фрэнк Типлер предложил механизм (иногда известный как цилиндр Типлера), в котором нужно взять вещество, которое в 10 раз больше массы Солнца, а затем свернуть его в очень длинный, но очень плотный цилиндр.

После вращения на несколько миллиардов оборотов в минуту, космический корабль поблизости — следуя очень точной спирали вокруг этого цилиндра — может попасть на «замкнутую, подобную времени кривую», согласно Институту Андерсона. Однако у этого метода есть ограничения, включая тот факт, что цилиндр должен быть бесконечно длинным, чтобы это работало.

Художник изображает черную дыру, подобную той, что изображена на этой работе, находящуюся в ядре дисковой галактики. Черная дыра в NGC4526 весит в 450 000 000 раз больше, чем наше собственное Солнце.(Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech)

Черные дыры

Другой возможностью было бы быстро перемещать корабль вокруг черной дыры или искусственно создать это состояние с помощью огромной вращающейся структуры.

«Они будут ходить вокруг и вокруг, испытывая лишь половину времени, чем все, кто находится далеко от черной дыры. Корабль и его команда будут путешествовать во времени», — написал физик Стивен Хокинг в Daily Mail в 2010 году.

«Представьте, что они пять лет кружили над черной дырой.Прошло бы десять лет в другом месте. Когда они вернутся домой, все на Земле будут старше на пять лет ».

Однако, добавил он, экипажу необходимо будет двигаться со скоростью света, чтобы это сработало. Физик Амос Айрон из Техниона-Исраэль Технологический институт в Хайфе, Израиль, указал на еще одно ограничение, если использовать машину: она может развалиться, прежде чем сможет так быстро вращаться.

Космические струны

Другая теория для потенциальных путешественников во времени включает нечто, называемое космическими струнами — узкие трубки энергии протянулись по всей длине постоянно расширяющейся Вселенной.Предполагается, что эти тонкие области, оставшиеся от раннего космоса, будут содержать огромное количество массы и, следовательно, могут искривлять пространство-время вокруг них.

Космические струны либо бесконечны, либо образуют петли без концов, говорят ученые. Приближение двух таких струн, параллельных друг другу, могло бы исказить пространство-время настолько сильно и в такой конкретной конфигурации, что теоретически могло бы сделать путешествие во времени возможным.

Машины времени

Обычно считается, что путешествие вперед или назад во времени потребует устройства — машины времени — чтобы доставить вас туда.Исследования машины времени часто включают в себя искривление пространства-времени до такой степени, что линии времени обращаются сами по себе, образуя петлю, технически известную как «замкнутая временноподобная кривая».

Машина времени Доктора — это ТАРДИС, что означает время и относительные измерения в пространстве. (Изображение предоставлено BBCAmerica)

Считается, что для достижения этой цели машинам времени часто требуется экзотическая форма материи с так называемой «отрицательной плотностью энергии». Такая экзотическая материя обладает причудливыми свойствами, в том числе движется в направлении, противоположном направлению нормальной материи, когда ее толкают.Такая материя теоретически могла существовать, но если бы и существовала, она могла бы присутствовать только в количествах, слишком малых для создания машины времени.

Однако исследования путешествий во времени показывают, что машины времени возможны и без экзотики. Работа начинается с отверстия в форме пончика, заключенного в сферу из обычной материи. Внутри этого вакуума, имеющего форму пончика, пространство-время могло согнуться само по себе, используя сфокусированные гравитационные поля, чтобы сформировать замкнутую временную кривую. Чтобы вернуться в прошлое, путешественник будет мчаться внутри пончика, возвращаясь в прошлое с каждым кругом.Однако эта теория имеет ряд препятствий. Гравитационные поля, необходимые для создания такой замкнутой временной кривой, должны быть очень сильными, и манипулирование ими должно быть очень точным. [Связано: Скорость деформации, Скотти? Сверхсветовой привод из «Звездного пути» может действительно сработать]

Парадокс дедушки

Помимо физических проблем, путешествия во времени могут также сопровождаться некоторыми уникальными ситуациями. Классическим примером является парадокс дедушки, в котором путешественник во времени возвращается и убивает своих родителей или дедушку — основная сюжетная линия в фильмах «Терминатор» — или иным образом вмешивается в их отношения — подумайте «Назад в будущее» — так что что он никогда не родился или его жизнь изменилась навсегда.

Если бы это произошло, говорят некоторые физики, вы бы не родились в одной параллельной вселенной, но все же родились бы в другой. Другие говорят, что фотоны, из которых состоит свет, предпочитают постоянство во времени, что может помешать вашему злому, суицидальному плану.

Некоторые ученые не согласны с упомянутыми выше вариантами и говорят, что путешествие во времени невозможно, независимо от вашего метода. Астрофизик из Американского музея естествознания Чарльз Лу, в частности, высмеял сверхсветовой.

Это «просто математически не работает», — сказал он в прошлом интервью сайту-партнеру LiveScience.

Кроме того, люди могут вообще не выдержать путешествия во времени. Чтобы путешествовать со скоростью, близкой к скорости света, понадобится только центрифуга, но это будет смертельно, сказал в 2012 году Джефф Толлаксен, профессор физики в Университете Чепмена.

Использование гравитации также было бы смертельным. Чтобы испытать замедление времени, можно встать на нейтронную звезду, но силы, которые может испытать человек, сначала разорвут вас на части.

Путешествие во времени в художественной литературе

В двух статьях 2015 года на Space.com описаны различные способы, которыми путешествия во времени работают в художественной литературе, а также лучшие машины для путешествий во времени. Некоторые методы, используемые в художественной литературе, включают:

Путешествие в один конец в будущее: Путешественник уходит из дома, но люди, которых он или она оставил, могут состариться или умереть к тому времени, когда путешественник вернется. Примеры: «Interstellar» (2014 г.), «Ikarie XB-1» (1963 г.)

Путешествие во времени путем перемещения через более высокие измерения: В «Interstellar» (2014 г.) доступны «тессеракты», в которых астронавты могут путешествовать, потому что сосуд представляет время как измерение пространства.Похожая концепция выражена в книге Мадлен Л’Энгл «Морщинка во времени» (2018, основанная на серии книг, начатой ​​в 1963 году), где время сворачивается с помощью тессеракта. В книге, однако, используются сверхъестественные существа, чтобы сделать путешествие возможным.

Путешествие по пространственно-временному вихрю: Знаменитый «Доктор Кто» (с 1963 г. по настоящее время) ТАРДИС («Время и относительное измерение в космосе») использует сверхмерный вихрь для перемещения во времени, в то время как путешественники внутри ощущают время проходит нормально.

Мгновенный прыжок во времени: Примеры включают «Девушка, которая прыгнула во времени» (2006), ДеЛориан из «Назад в будущее» (1985) и машину WABAC мистера Пибоди из «Шоу Рокки и Буллвинкла» (1959-64).

Путешествие во времени, стоя на месте: И «Машина времени» (книга 1895 г.), и Маховик времени Гермионы Грейнджер из «Гарри Поттера» удерживают путешественника неподвижным, пока он движется во времени.

Медленное путешествие во времени: В «Букваре» (2004) путешественник остается в коробке, путешествуя во времени.Каждую минуту, когда они хотят вернуться во времени, им нужно оставаться в коробке на минуту. Если они хотят вернуться на день назад, они должны оставаться там на 24 часа.

Путешествуя быстрее света: В «Супермене: Фильм» (1979) Супермен летит быстрее света, чтобы вернуться в прошлое и спасти Лоис Лейн, прежде чем ее убьют. Эта концепция также использовалась в романе 1980 года Грегори Бенфорда «Временной пейзаж», в котором главный герой отправляет (гипотетические) тахионные частицы быстрее света обратно на Землю в 1962 году, чтобы предупредить о катастрофе.В нескольких эпизодах и фильмах «Звездного пути» Энтерпрайз путешествует во времени, двигаясь быстрее света. В комиксе и сериале «Флэш» суперспидстер использует космическую беговую дорожку, чтобы путешествовать во времени.

Сложные методы классификации: В «Timecop» (1994) есть ракетные сани, которые появляются и исчезают из поля зрения при использовании, что привело к множеству спекуляций о том, что происходит. В серии фильмов «Терминатор» есть также оборудование для перемещения во времени, демонстрирующее, как вести войну в четырех измерениях (включая время).

Так возможно ли путешествие во времени?

Хотя путешествия во времени не кажутся возможными — по крайней мере, возможными в том смысле, что люди переживут их, — с той физикой, которую мы используем сегодня, поле постоянно меняется. Достижения квантовых теорий, возможно, могут дать некоторое понимание того, как преодолеть парадоксы путешествий во времени.

Одна из возможностей, хотя она не обязательно приведет к путешествию во времени, — это разгадка тайны того, как определенные частицы могут мгновенно общаться друг с другом со скоростью, превышающей скорость света.

Тем временем, однако, заинтересованные путешественники во времени могут, по крайней мере, испытать это косвенно через фильмы, телевидение и книги.

Маск заявил, что у него положительный и отрицательный результат на Covid-19 после 4 тестов за 1 день — RT USA News

Предприниматель-футурист Илон Маск выразил сомнения в точности тестов на коронавирус, заявив, что ему в один день диагностировали болезнь и избавили от нее.

Основатель SpaceX и Tesla написал в Твиттере, что ему провели четыре теста на вирус за 24 часа, что привело к противоречивым результатам.

«Два теста дали отрицательный результат, два — положительный. Та же машина, тот же тест, та же медсестра. «Экспресс-тест на антиген от BD», — сказал Маск .

Происходит что-то чрезвычайно фальшивое. Сегодня был протестирован на covid четыре раза. Два теста дали отрицательные результаты, два — положительные. Та же машина, тот же тест, та же медсестра. Тест на антиген от BD.

— Илон Маск (@elonmusk) 13 ноября 2020 г.

Этот твит вызвал бурную дискуссию в социальных сетях, когда некоторые обвинили бизнесмена-миллиардера в «безответственности» , предполагая, что тесты на Covid-19 являются ненадежный.

Однако Маск не обратил внимания на критику и выразил дальнейший скептицизм по поводу процесса тестирования в последующих сообщениях.

Также на rt.com «Тест на Covid — это не счетчик Гейгера», — заявил бывший король здравоохранения России после того, как Илон Маск сообщил о показателях ложноположительных результатов ПЦР.

Один пользователь Twitter предположил, что очевидный ложноположительный результат Маска иллюстрирует, почему в странах наблюдается «всплеска» болезни, на что ответил генеральный директор Tesla: «Если это происходит со мной, то это происходит с другими.

Миллиардер также согласился с комментарием, в котором отмечалось, что «доходы от испытаний, вероятно, не являются фиктивными и очень последовательными».

Маск сказал, что проводит тесты полимеразной цепной реакции (ПЦР) в разных лабораториях и что результаты будут готовы примерно через день. Он пояснил, что у него были симптомы «типичной простуды» , но в остальном у него не было никаких проблем со здоровьем, предположительно связанных с Covid-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *