Posted in: Авто

Как настроить зеркала в автомобиле боковые: Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

Содержание

Для чего некоторые водители наклеивают на боковые зеркала «кружочек»?

Автомобили и автосалоны в Нижнем Новгороде
  • Легковые
    • Каталог
    • Новинки авто 2020
    • Автосалоны
  • Коммерческие
    • Каталог
    • Автосалоны
  • Мото
    • Мотоциклы
    • Скутеры
    • Квадроциклы
    • Снегоходы
    • Гидроциклы
    • Мотосалоны
  • Салоны
    • Легковые автомобили
    • Коммерческие автомобили
    • Автосалоны Trade-in
    • Мотосалоны
  • Тест-драйвы
  • Новости
  • Еще
    • Тест-драйвы
    • Новости
    • Автосервисы
    • Автошколы
    • Карта пробок
    • Автозапчасти
    • Эвакуаторы
    • Прокат и аренда автомобилей
    • Тюнинг автомобилей
    • Сигнализации и охранные системы
    • Техосмотр
    • ГИБДД
    • Медсправки для ГИБДД

Как правильно настроить зеркала в автомобиле? Советы для водителя

Немногие водители настраивают зеркала заднего вида правильно. А между тем, это достаточно важная процедура, которая улучшает условия безопасного вождения для водителя и других участников дорожного движения. Давайте разберемся, как правильно настроить зеркала в автомобиле, определим слепые зоны. Также важно знать, как необходимо проверить настройку данных отражающих поверхностей. Обо всем этом пойдет речь далее.

Необходимость

Уделять внимание настройке зеркал необходимо. Многие водители думают, что зеркала заднего вида настроены у них правильно, хотя на самом деле это не так. После осуществления правильной настройки обзор обстановки за автомобилем увеличивается, водитель получает возможность видеть то, что ранее было недоступно. К тому же это позволит безопасно перемещаться назад и парковаться, не повреждая при этом сам автомобиль. Именно поэтому необходимо знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. От этого будет зависеть сохранность транспорта, а также безопасность водителя и всех пассажиров в салоне.

Когда необходимы правильно отрегулированные зеркала?

Не только новички, которые впервые сели за руль автомобиля, но и опытные водители иногда интересуются тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля. Часто это приходится делать при управлении чужим транспортным средством. Правильно определять дорожную ситуацию нужно при следующим моментах:

  1. При трогании с места. Отъезжая от бордюра, нужно убедиться, что сзади нет движущегося автомобиля. По правилам ПДД, припаркованное авто, которое начинает движение, обязано пропустить все движущиеся автомобили.
  2. При совершении обгона или другого маневра. Если необходимо совершить обгон, то в первую очередь нужно убедиться в том, не обгоняет ли вас уже кто-нибудь другой. С плохо отрегулированными зеркалами не удастся достоверно определить, идет ли кто-то на обгон или нет.
  3. При смене полосы движения.
  4. При торможении или остановке автомобиля.
  5. Перед открытием дверцы со стороны водителя или пассажиров.
  6. При движении назад, в том числе и при парковке транспортного средства.

Что именно придется регулировать?

В большинстве автомобилей предусмотрено три зеркальных отражателя, которые позволяют водителю оценить дорожную ситуацию:

  1. Салонное зеркало устанавливается чаще всего на лобовом стекле машины и позволяет видеть салон и обстановку за автомобилем.
  2. Левое и правое зеркала чаще всего имеют переменный радиус, что позволяет охватывать большее пространство. С ними водитель точно оценивает обстановку слева или справа от автомобиля.

Все три отражающих поверхности нужно выставить таким образом, чтобы они дополняли друг друга и позволяли водителю получить целостную картину происходящего за кормой автомобиля. Однако при этом нужно все равно помнить, что ближайшая к автомобилю зона остается непросматриваемой в любом случае.

Слепые зоны

Слепые зоны – это те участки рядом с автомобилем, которые водитель не видит, глядя в зеркала заднего вида. Чтобы свести их к минимуму, необходимо понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле для водителя, ведь слепые зоны несут серьезную опасность и риск возникновения ДТП. Самая распространенная ситуация, когда на обгон идет автомобиль и заходит в слепую зону. Водитель, глядя в левое зеркало, не видит движущуюся машину и также совершает маневр (поворот налево или обгон), в результате чего происходит столкновение.

Следовательно, если не заметить момент заезда автомобиля в слепую зону, то есть риск повредить машину или нанести вред себе и пассажирам. Вот почему каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле с левым рулем и свести к минимуму пространство слепых зон.

К слову, сегодня есть автомобили со специальными электронными устройствами, которые контролируют эти зоны и оповещают водителя о том, что какое-либо транспортное средство находится в этой зоне. К сожалению, такая система есть лишь в немногих машинах.

Регулировка зеркал

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:

  1. В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
  2. Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
  3. Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
  4. Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.

Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.

Регулировка зеркала в салоне

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.

Использование дополнительных элементов

В некоторых автомобилях зеркала заднего вида очень плохие. Они обеспечивают узкий угол обзора вне зависимости от регулировки. В этой ситуации можно дать водителю совет, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Речь идет об установке специальных параболических отражающих поверхностей. Эти параболические зеркала приклеиваются прямо на поверхности зеркал заднего вида, занимая лишь часть их площади. Подобные элементы позволяют полностью исключить слепые зоны за счет отображения более широкой панорамы. Однако стоит учесть, что они маленькие, но в любом случае помогают заметить автомобили, которые не видны в обычных зеркалах заднего вида.

Проверка настройки

Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.

К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.

В заключение

На самом деле, нет ничего сложного в настройке. Если знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, то осуществить эту операцию можно за пару минут. У опытных водителей уходит именно столько времени, когда они пересаживаются за руль другого автомобиля. Особо это легко дается, когда машина обладает электронным управлением для регулировки зеркал.

Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле

Многие водители интересуются вопросом по поводу проведения регулировки зеркал внутри транспортного средства. В большинстве случаев это касается тех, кто совсем недавно завершил или пока еще проходит процесс обучения. Проведение регулировки зеркал считается важным занятием, так как именно от этого зависит обзор около автомобиля и безопасность передвижения.

Слепое пятно

Практически каждому водителю знаком термин «слепое пятно». Ежедневно происходит множество аварийных ситуаций, когда виноваты именно водители, так как не было замечено другое транспортное средство в процессе перестраивания в соседнюю полосу на дороге. Нередко человек за рулем не обращает особое внимание на зеркала заднего вида, что увеличивает число происшествий. Сейчас достаточно популярен миф по поводу существования «слепого пятна», которое не поддается устранению. Вот только мало кто задумывается по поводу того, что такие зоны могут отсутствовать.

Ряд моделей отличается особенностями конструкции, что делает невозможным полное устранение слепой зоны. Вот только на современном рынке встречается крайне мало таких автомобилей, но далеко не каждый водитель осведомлен об отсутствии данного дефекта.

Обратите внимание! Не стоит обвинять таких владельцев транспортных средств, так как инструкторы в процессе обучения практически всегда внушают информацию о наличии слепой или плохо просматриваемой зоны, причем на совершенно любой автомобиле.

Проведение настройки боковых зеркал

Определенные модели машин в связи с особенностями конструкции не имеют внутри салона зеркал. Их отсутствие компенсируется наличием боковых элементов, которые помогают в создании панорамного обзора и значительно сокращают размеры слепой зоны. В настоящее время существуют модели, имеющие сферическую поверхность или плоские стекла. Последний вариант способен максимально охватывать дорожное полотно сбоку от транспортного средства. Если зеркало плохо отрегулировано, то в боковые рефлекторы водитель видит целым заднее крыло. Аварийная ситуация создается по причине отсутствия возможности просматривания главной зоны около автомобиля.

Для настройки основного зеркала следует выполнить следующие действия:

  1. Занять кресло водителя и наклониться вперед, чтобы голова практически полностью коснулась поверхности стекла.
  2. Рефлектор должен быть выставлен таким образом, чтобы заднее крыло можно было рассмотреть.
  3. Далее надо вернуть корпус в привычное положение, при этом сам автомобиль должен просматриваться всего на 5%.

Если все сделать правильно, то в зеркало можно увидеть линию горизонта со следующими коэффициентами: 60% будет приходиться на землю и только 40% – на небо. Специалисты утверждают, что в зеркале всегда должны отражаться дверные ручки автомобиля, расположенные слева. Что же касается правого зеркала, то в нем должно отражаться 30% неба и 70% земли. Многие водители опускают зеркала по бокам машины, чтобы было удобнее парковаться задним ходом. Разумеется, это можно делать, но затем придется вернуть элементы в исходное положение.

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле

Вопрос, который всегда будет актуален для водителей автомобилей, в особенности, если они только начинают водить – как правильно настраивать зеркала в машине, чтобы обзор был наилучшим. Кажется, что это не так-то просто, так как нужно знать методы, согласно которым производится настройка. Если водитель, посмотрев в зеркало видит заднее крыло собственной машины, это еще не означает, что настройка зеркал выполнена верно.

Когда зеркало расположено таким образом, большую часть того, что находится за машиной видно и в зеркала находящиеся по бокам, и в салонное зеркало заднего вида. Одновременно, можно с уверенностью заявить, что зона, которая находятся поблизости от машины видится недостаточно хорошо, что создает опасность в плане аварии.

Как правильно выставить зеркала в автомобиле?

В особенности эта информация актуальна для тех, кто только обучается вождению автомобиля или только сдал экзамены в автошколе, но будет полезна и для тех, кто водит уже достаточно давно. Сделать верные настройки с первого раза может быть немного сложно, но уметь правильно настраивать зеркала очень важно, так как от этого в итоге будет зависеть то, что можно рассмотреть вокруг машины. Иначе говоря – безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Как настраивать боковые зеркала

По словам опытных инструкторов по вождению легковых автомобилей, первое и одно из самых важных правил, которое нужно запомнить, это то, что нужно настраивать сразу три зеркала в одно и то же время:

  • салонное, заднего обзора;
  • наружное боковое с правой стороны;
  • наружное боковое с левой стороны.

До того, как приступить к настройке зеркал, нужно сесть на водительское сидение, в то положение, в котором планируется дальнейшее вождение. Чтобы настроить левое внешнее зеркало, нужно повернуть голову в левую сторону и посмотреть в окно. Нужно поворачивать зеркало до тех пор, пока в нем не станет видно немного задней части машины (крыла).

Как правильно отрегулировать боковые зеркала?

Для этого существует достаточно простой, но в то же время эффективный метод, который позволяет избавиться от «слепых» зон. Нужно сесть на водительское место с прямой спиной и посмотреть четко прямо. Затем нужно наклониться слегка влево, таким образом, чтобы плечо коснулось боковой стойки машины. Затем наклонить голову так, чтобы она прислонилась к боковому стеклу.

Находясь в этом положении, необходимо продолжить настройку левого внешнего зеркала. Оно должно встать в такое положение, которое обеспечит обзор в таком виде, в котором водитель привык видеть его при настройке в обыкновенном положении корпуса и головы. Может сбить с толку то, что в зеркало не будет видно привычной картинки – того, что было видно при «типичной» настройке зеркала с левой стороны. Скорее всего до этого водителю до этого был доступен тот же самый обзор, что и при взгляде в салонное зеркало. Но при такой настройке будут видны абсолютно разные зоны обзора.

После этого можно приступать к настройке правого внешнего зеркала. Чтобы это сделать, нужно наклониться вправо, чтобы голова держалась чуть выше, чем расположена центральная консоль машины. В таком положении можно приступать к «типичной» настройке бокового зеркала. Обзор должен быть аналогичен левому зеркалу. Поначалу такая настройка может казаться неудобной. Однако, это всего лишь дело привычки.

Как правильно настроить зеркала в машине – все правила и нюансы + Видео

1 Общие обязательные правила настройки зеркал

Чтобы правильно настроить зеркала в машине, необходимо придерживаться следующих инструкций общего характера. Настройку следует производить:

  1. Только когда автомобиль стоит. Во время движения это сделать сложнее, а главное, отвлекаясь на настройку, можно самому создать аварийную ситуацию либо не заметить внезапно появившейся опасности, исходящей от изменившихся дорожных условий или других участников движения, в том числе пешеходов.
  2. До начала эксплуатации машины. То есть перед выездом с места парковки: около гаража; на стоянке; на обочине или парковочном месте дороги, когда потребность в настройке возникла в пути и так далее. Иначе говоря, не стоит регулировать зеркальные устройства заднего вида, например, во время остановки на перекрестке при запрещающем свете светофора – можно не успеть и второпях сделать еще хуже и/или создать помехи (пробку), когда загорится зеленый. Лучше, если уж во время движения выяснилось, что нужна настройка зеркал, припарковаться в разрешенном для этого месте и выполнить ее надлежащим образом в спокойной обстановке.
  3. С водительского места.
  4. После регулировки водительского сиденья, включая его спинки, под себя. Это особенно важно, если автомобилем пользуются несколько человек. То есть настройку зеркал следует выполнять лишь убедившись, что удобно не только сидеть, но и управлять транспортным средством (когда всеми основными органами управления – педалями, рулем и ручкой коробки передач – можно легко и быстро пользоваться) и после начала движения не потребуется менять свою позу и/или регулировку сиденья.

2 Особенности и практическая польза правильной регулировки

Правильно отрегулированные зеркальные устройства позволяют видеть через них все, что находится и/или двигается непосредственно позади транспортного средства и по обеим его сторонам. При этом боковые зеркала должны обеспечивать максимально возможный обзор по бокам машины и в то же время исключать наличие мертвых зон непосредственно позади нее. Мертвыми или, как их еще называют, слепыми зонами называются те участки пространства вокруг автомобиля, которые водитель не видит со своего места. Когда речь идет о зеркалах, то имеются в виду зоны, не видимые через них.

При этом на легковом авто виды обзора всех зеркал в сумме представляют собой единую общую картинку, не имеющую разрывов. А на транспорте, в котором использование салонного зеркального устройства невозможно (грузовом, общественном и подобном), в каждом из боковых зеркал должны быть видны самый край задней части кузова (полуприцепа, прицепа и так далее) и то, что позади, а также сбоку от нее.

Таким образом, правильная настройка зеркальных устройств позволяет водителю во время движения контролировать происходящее позади и по сторонам автомобиля, почти вообще не отвлекаясь от дорожной ситуации впереди. Благодаря этому, достигается максимальная безопасность управления и эксплуатации транспортным средством.

Главная функция боковых зеркал — максимально широкий обзор по бокам авто и отсутствие мертвых зон

Похожие статьи

Ведь достаточно периодически только глазами бросать взгляд на зеркала, чтобы оценить происходящее сзади и по сторонам машины, в том числе на соседних полосах движения дороги. Крутить головой не надо и уж в любом случае не нужно оглядываться назад. При этом ситуация впереди остается в поле зрения, то есть под контролем. Лишь изредка, по мере необходимости, надо поворачивать голову не более, чем на 90о. Чаще всего это требуется для того, чтобы дополнительно убедиться в безопасности совершения собственных маневров (перестроения, поворотов, разворотов и прочих). Также это может потребоваться, например, когда обгоняющий или опережающий автомобиль на соседней полосе выходит из поля обзора бокового зеркала. Но в таких случаях необходимость в повороте головы, как правило, возникает только тогда, когда это авто привлекло к себе внимание опасным маневрированием.

Кроме того, при правильной настройке и наличии определенного опыта, можно легко двигаться, маневрировать и парковаться задним ходом, используя только зеркала, не оборачиваясь назад. И остановившись, например, на оживленной дороге или трассе, чтобы убедиться в безопасности выхода из транспортного средства, опять же, достаточно посмотреть в зеркальные устройства, а не крутить головой.

3 Регулировка зеркал – все тонкости простой операции

Последовательность настройки автомобильных зеркал не имеет значения. То есть, можно начать с любого из имеющихся зеркальных устройств заднего вида и затем продолжить регулировку по своему усмотрению. Главное – правильно настроить каждое зеркало. Также не исключено, что в настройке будут нуждаться не все зеркальные устройства. Об этом можно будет судить после ознакомления с данной главой.

Настройка производится индивидуально — здесь нет точных положений или углов

Салонное зеркало автомобиля следует отрегулировать таким образом, чтобы в нем было видно полностью или почти все заднее стекло кузова. Это зависит от размеров самого зеркального устройства, а также автомобильного заднего окна и транспортного средства (длины салона). При этом зеркало должно быть отцентровано и сориентировано относительно оконного проема следующим образом:

  1. Отражение воображаемой вертикальной центральной оси (середины) заднего стекла должно проходить через центр салонного зеркального устройства.
  2. Верхний и нижний край зеркала должны быть параллельны верху и низу заднего стекла.
  3. В нижней части зеркального устройства должна быть видна узкая либо относительно широкая полоска отражения элементов салона позади водителя. Обязательно должны отражаться детали, установленные на нижней части заднего стекла и/или под (перед) ней (уплотнитель, декоративные накладки и так далее), а также, как правило, при этом видно верх подголовников сидений.
  4. В зависимости от размеров зеркала в верхней его части может отражаться узкая полоска элементов салона над задним стеклом и, возможно, внутренней обшивки крыши. А может быть видна только верхняя часть заднего окна.

Боковые зеркала транспортного средства настраиваем одинаково. Разумеется, они (их продольные осевые линии – середины) должны быть параллельны поверхности, на которой стоит автомобиль. И в левом, и в правом должно быть видно только очень незначительную часть (самый край) заднего крыла, а всю остальную поверхность зеркального устройства должно занимать отражение того, что находится позади и сбоку от авто. Это для легковых авто. На грузовиках, автобусах и подобных транспортных средствах в боковых зеркалах должно быть видно самый край задней части их кузова (полуприцепа, прицепа и так далее).

Выставляя таким образом боковые зеркальные устройства, одновременно настраиваем их и в вертикальной плоскости. Или это можно сделать уже после боковой регулировки. Зеркала не должны быть задраны (смотреть) вверх. Напротив, они должны быть направлены немного вниз, чтобы отраженная линия горизонта располагалась несколько ниже середины зеркального устройства. Правильной настройке будет соответствовать отражение, в котором видно дорогу почти сразу или немного позади машины.

Если в автомобиле нет электромеханического регулятора настройки, то с правым зеркалом, возможно, придется повозиться подольше, чем с левым. Чтобы вручную (с помощью салонного рычажка) было проще выполнить боковую регулировку (по заднему крылу), рекомендуется сделать следующее. Сначала производим приблизительную настройку правого зеркала. Для этого, когда потянемся за рычажком регулировки, свою голову располагаем по центру автомобиля. Затем выставляем зеркальное устройство таким образом, чтобы в нем было видно 1/3–1/2 часть заднего крыла. Потом возвращаемся в свое обычное положение на водительском месте и визуально оцениваем качество регулировки. Если немного не угадали с настройкой, то делаем корректировку.

После настройки всех зеркальных устройств на легковом авто оцениваем, насколько это удалось. Если нет общей картинки, о которой говорилось в предыдущей главе, и между отражениями салонного и боковых зеркал присутствуют слепые зоны, то левое и правое надо немного подкорректировать. Их надо слегка довернуть на себя в сторону кузова, чтобы в них было видно чуть большую часть заднего крыла.

Зеркала автомобиля и их настройка

После того, как вы отрегулировали правильную посадку за рулем, необходимо отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида.

Зеркала водителю необходимы каждую минуту во время движения, поэтому их правильная регулировка очень важна. Вы должны постоянно мониторить ситуацию слева, справа и сзади. Так вы сможете предугадать маневры следующих с вами в потоке машин, и не допустить ошибок.

Особенно роль зеркал возрастает в плотном потоке, во дворах, при парковке. Ну и ,конечно, при перестроениях.

Правильная  настройка зеркал

Зеркала регулируются следующим образом.

Сядьте за руль, как вы обычно сидите, и посмотрите в левое зеркало. Вы должны видеть ручку задней левой двери. Центр зеркала должен совпадать с линией горизонта. То есть неба и асфальта должно быть примерно пополам. Если вы будете видеть большую часть автомобиля, то ограничите себе обзор, а если не будете видеть дверцу автомобиля, то у вас возникнут сложности при маневрировании в ограниченном пространстве и при движении задним ходом и появятся неожиданные слепые зоны. Также при настройке зеркал по боку автомобиля вы сможете контролировать, плотно ли закрыты задние двери.

Аналогично настраивают и правое зеркало.

Зеркало в салоне должно быть отрегулировано так, чтобы видеть все заднее стекло от стойки до стойки.

Слепая зона

Если вы не используете специальные панорамные зеркала, или дополнительные маленькие зеркала, которые устанавливаются сверху на боковые зеркала, а используете только штатные, то у вас всегда останется слепая зона. То есть зона, которую вы не видите ни в окна, ни в зеркала.

Из рисунка видно, что слепая зона увеличивается вправо и влево по мере удаления от вашей машины в направлении перпендикулярном боку вашей машины. Машины, едущие близко к вам вы видите тем или иным образом – либо боковым зрением в окна, либо по боковым зеркалам. Поэтому машины на соседних полосах  не попадают  целиком в слепую зону, а в слепой зоне расположенной через ряд от вас — автомобиль или даже грузовик может пропасть целиком.

Единственный способ бороться с эффектом слепых зон – это поворот головы в сторону перестроения. Поворот должен быть быстрым, и взгляд при этом должен быть направлен в заднее боковое окно. Поэтому каждое перестроение должно начинаться с взгляда на зеркала, включение поворотника, поворота головы и только потом движения.

 

Поворачивать голову для контроля нужно всегда, однако опытные водители это делают только для контроля. Так как опытный водитель мониторит ситуацию постоянно и для него очевидно, что если за ним ехала машина, а сейчас ее не видно, то машина в слепой зоне.

При вождении надо помнить не только о своих слепых зонах, но и о чужих. Стараться не двигаться в слепых зонах других машин, особенно грузовиков. Либо отстаньте от машины, либо обгоните.

 

Возьмите себе за правило не трогаться с места, не проверив зеркала. 

Чаще всего зеркала забывают поправить после параллельной парковки, когда отслеживали расстояние до бордюра. 

Как использовать и регулировать зеркала — AAA Senior Driving

Хорошие привычки визуального поиска требуют правильного позиционирования и использования зеркал, расположенных внутри и снаружи транспортного средства. Используя настройки ниже, вы можете видеть то, что находится прямо за вашим автомобилем с помощью внутреннего зеркала, и вы можете видеть непосредственно пространства, прилегающие к каждому из задних углов автомобиля, используя боковые зеркала. Зеркала предназначены для обнаружения, а не для сбора подробной информации.

Зеркало внутреннее

  • Отрегулируйте внутреннее зеркало так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло с сиденья водителя. При использовании этого зеркала вы должны двигать только глазами, а не головой.
  • Водителям ростом 6 футов и выше может быть полезно переставить зеркало вверх ногами, если это возможно. Обычно это поднимает нижний край зеркала на 1-2 дюйма и может существенно спасти большую слепую зону спереди для высоких водителей.

Зеркала бокового вида

  • Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора водителя, положите голову на левое боковое окно и установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть сторону автомобиля с правой стороны зеркала.
  • Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора пассажира, расположите голову так, чтобы она находилась чуть выше центральной консоли. Установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть сторону автомобиля с левой стороны зеркала. Если в автомобиле нет органов управления для снятия регулировки зеркала, вам может потребоваться помощь при правильной установке этого зеркала.

С этими настройками у вас будет практически непрерывный визуальный контакт вокруг вашего автомобиля, что может помочь вам обнаружить присутствие ближайших водителей.Например, когда вы проезжаете мимо автомобиля на полосе слева от вас, вы увидите, как он движется от зеркала заднего вида к левому боковому зеркалу, а затем к вашему боковому обзору.

Перед тем, как начать движение с этими обновленными настройками зеркал, посмотрите, как они работают, когда ваш автомобиль припаркован. Например, вы можете припарковаться параллельно улице, а затем увидеть, как проезжающие машины движутся через ваши зеркала и периферийное зрение. Это может помочь вам сориентироваться в новых настройках перед тем, как отправиться в пробку.

Помните, что даже правильно расположенные зеркала не могут устранить все слепые зоны. Чтобы уменьшить риск, сделайте последнюю проверку по сторонам, прежде чем пытаться делать какие-либо боковые движения.

Правильная установка автомобильных зеркал для устранения слепых пятен

Правильная установка автомобильных зеркал — не самая большая тема, о которой говорят на занятиях водителей.Тем не менее, тысячи аварий происходят, когда водители меняют полосу движения или сливаются с другими транспортными средствами из-за неправильно установленных боковых зеркал и зеркал заднего вида. К счастью, есть малоизвестный трюк, позволяющий устранить все слепые зоны в автомобиле.

Прежде чем я углублюсь в детали правильной регулировки зеркала, вот короткое видео, которое дает отличное наглядное представление о том, как это сделать:

Правильная техника регулировки зеркала для устранения слепых пятен

Правильная установка бокового зеркала водителя

Для бокового зеркала со стороны водителя вам нужно наклониться в сторону окна со стороны водителя.Наклонитесь как можно дальше (конечно, с закрытым окном!). В этот момент переместите зеркало от себя так, чтобы вы больше не могли видеть машину в зеркале.

Правильная установка бокового зеркала переднего пассажира

Когда сторона водителя установлена, наклонитесь к центральной консоли в автомобиле. Просто наклонитесь вправо, пока ваша голова не окажется примерно по центру между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Теперь отодвиньте зеркало со стороны пассажира от себя, пока вы не перестанете видеть какую-либо часть автомобиля.

Правильная установка зеркала заднего вида

Это довольно просто, и здесь нет никакого секрета. Просто сядьте в обычное положение при вождении и отрегулируйте вид сзади, чтобы вы могли видеть как можно больше из заднего окна.

Почему странные настройки зеркала?

Когда вы начнете водить машину с этой новой настройкой зеркал, вы заметите кое-что очень интересное. Допустим, вы находитесь на правой полосе, а машина проезжает слева (со стороны водителя). Вы заметите, что проезжающий автомобиль виден в вашем зеркале заднего вида, и как только он выходит из поля зрения этого зеркала, проезжающий автомобиль волшебным образом появляется в боковом зеркале вашего водителя.Как только автомобиль выйдет из поля зрения вашего бокового зеркала, этот проезжающий автомобиль окажется рядом с боковым окном вашего водителя и его будет легко увидеть. Без слепых зон !! Попробуйте — это действительно работает !! Тот же сценарий будет правдой, если кто-то будет проезжать справа от вас.

Точная настройка и настройка


Возможно, вам придется сделать пару незначительных настроек, прежде чем вы добьетесь идеального результата. Если вы используете «наклонный» метод, ваши зеркала должны нуждаться только в очень незначительной настройке. Мне нравится использовать припаркованные автомобили в качестве «базы» после установки зеркал.Когда я проезжаю мимо припаркованной машины, я смотрю в зеркала, когда прохожу мимо. Если в какой-то момент я потеряю машину из виду, я знаю, что мне нужно немного подправить. Если вы используете этот метод правильно, у вас не должно быть абсолютно никаких слепых зон!

Поначалу будет немного странно. В конце концов, сколько лет вы ездили с неправильной настройкой зеркал? К этому нужно привыкнуть. Но если вы попробуете это непредвзято и по-настоящему уделите внимание, вы заметите, что у вас больше нет слепых пятен.Это действительно так просто!

Double Check Anyway

Теперь, когда вы понимаете, как правильно настроить автомобильные зеркала для устранения слепых зон, вы можете быть уверены в том, что ваши зеркала обеспечивают широкий обзор, на который вы можете положиться. Однако при смене полосы движения нельзя быть слишком осторожным. При смене полосы движения могут произойти очень серьезные аварии, поскольку обычно смена полосы движения происходит на более высоких скоростях. Контакт с другим транспортным средством на более высоких скоростях может легко вывести ваш автомобиль из-под контроля.Поэтому мы все же рекомендуем вам вручную взглянуть и проверить свои слепые зоны. Лучший способ сделать это — повернуть голову ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы периферийное зрение могло определить, присутствует ли транспортное средство или нет. Не отвлекайтесь от дороги более чем на долю секунды при этом. Это должно быть очень быстрое и плавное движение, и ваше периферийное зрение должно быть в состоянии видеть не только переднее, но и заднее стекло.

Подавать предостережения

Большинство водителей неправильно используют поворотники.Большинство водителей активируют свои указатели поворота при смене полосы движения. Однако вы должны активировать сигнал как минимум на 3 секунды, прежде чем менять полосу движения. Сообщите другим водителям о ваших намерениях. По прошествии 3 секунд снова проверьте свои слепые зоны и медленно смените полосу движения. Не меняйте полосу движения быстро и не используйте резкие движения. Если вы меняете полосу движения медленно, вы даете возможность любому автомобилю вокруг вас предупредить вас сигналом.

Что ж, надеюсь, это поможет и, как всегда, водите безопасно! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, используйте область комментариев ниже.

ответов на экзамен на допуск учащихся: как отрегулировать боковые зеркала автомобиля?

Если вы уже начали подготовку к экзамену на водительские права, вы можете прочитать разделы справочника о том, как подготовить автомобиль к поездке — и есть некоторые требования о соблюдении, вы должны соблюдать. Наблюдение в основном обеспечивается стеклоподъемниками автомобиля. и зеркала, в том числе боковые зеркала заднего вида, которые расположены снаружи автомобиля. Вы можете найти вопросы об использовании зеркал в практическом тесте знаний, но эта статья посвящена дельные советы, как их правильно настроить.

Правильно отрегулированные боковые зеркала заднего вида устраняют необходимость дополнительных движений головой или телом даже при движении по дороге с интенсивным движением. Вы можете получить полную визуальную информацию о дорожной ситуации вокруг транспортного средства, просто перемещая взгляд с боковых зеркал на зеркало заднего вида, если только речь не идет о так называемых слепых зонах — некоторых областях вокруг вашего транспортного средства, которые нельзя наблюдать из сиденье водителя ни через зеркала заднего вида, ни через зеркало заднего вида.В то время как слепые зоны рассматриваются в нашей специальной статье, следующие рекомендации помогут водителям настроить боковые зеркала таким образом, чтобы свести слепые зоны к минимуму.

Прочитав руководство для водителя перед экзаменом для учащихся , вы уже узнали, что вам следует настраивать зеркала автомобиля перед запуском двигателя — регулировать зеркала во время движения опасно. Кроме того, из справочников по практическому тесту DMV вы наверняка знаете, что каждому водителю необходимо настроить зеркала так, как он / она считает нужным, поскольку люди разного роста и телосложения наблюдают отражения объектов в зеркалах под разными углами. .Очевидно, что если на вашем автомобиле никто, кроме вас, не пользуется, нет необходимости регулировать боковые зеркала каждый раз, когда вы садитесь за руль — просто убедитесь, что их никто не двигал. Но если автомобилем пользуются несколько человек, установка зеркал должна стать такой же стандартной процедурой, как пристегивание ремня безопасности или использование стояночного тормоза перед выходом из машины. И не забудьте отрегулировать боковые зеркала при прохождении теста на водительские права на сайте DMV (в противном случае у вас будет вычтено хотя бы одно очко из оценки).

Перейдем к практической части:

  • Начинайте регулировку с левого бокового зеркала, так как оно имеет приоритет для водителей в странах с правосторонним движением. Наклонитесь к окну водителя, коснувшись средней стойки левым плечом и наклонив голову влево, при этом установив зеркало таким образом, чтобы наблюдать за боковой панелью автомобиля. Когда вы вернетесь в вертикальное положение на сиденье водителя, вы должны наблюдать только небольшую часть задней части автомобиля, некоторое ограниченное пространство за его багажником и общий вид происходящего на некотором расстоянии.Видимая часть стороны автомобиля должна составлять около четверти отражения в зеркале, когда вы наклонены к окну, и только 7-10% после того, как вы вернетесь в правильное положение на сиденье водителя.
  • Затем наклонитесь к правому окну и установите зеркало так, чтобы после возвращения в правильное положение на сиденье водителя вы могли наблюдать около 10% правой стороны автомобиля. Идея состоит в том, что через боковые зеркала вы должны наблюдать небольшую часть сторон вашего автомобиля, чтобы понять его размеры, а также какое-то пространство позади автомобиля, которое не отражается в зеркале заднего вида.Но в то же время места вокруг транспортного средства должны быть хорошо видны, чтобы избежать слепых зон и риска аварии.

Теперь вы можете вернуться к практическому тесту для учащихся , и если вы наткнетесь на экзаменационные вопросы о регулировке боковых зеркал или избежании слепых зон, вы сможете дать правильные ответы.

Как отрегулировать боковые зеркала заднего вида (и зачем вам 3 монитора)

На прошлой неделе я был в офисе компании Eleutian и был впечатлен их приверженностью к образу жизни с несколькими мониторами.Я все о Третьем мониторе (если вы не слышали, он лучше, чем два монитора), как и другие. Если вы цените свое время, вам следует подумать о том, чтобы получить как можно более широкий обзор.

30-дюймовый Dell потрясающий … у каждого из них был 30-дюймовый широкоформатный экран Dell с разрешением 2560×1600 пикселей, но у них также было два 22-дюймовых широкоформатных экрана, повернутых и смещенных против 30-дюймовых, так что их горизонтальная работа пространство было 1050 + 2560 + 1050 = 4660 пикселей в ширину. Великолепно. Я включил их (надеюсь) в обязательный инструмент мультимонитора Ultramon от RealtimeSoft.Они работали на x64, а у Ultramon есть 64-битная версия, так что это было круто.

У меня 22-дюймовый Dell, так что я мог бы получить еще один, плюс 30-дюймовый, чтобы достичь этой ориентации, когда мы создаем Ultimate Developer Rig.

Несколько дней спустя я немного пообщался с Джоном Ламом, и, пока мы куда-то ехали, упомянул, что он прошел курс Advanced Driving Class с BMW, и рекомендовал его всем, даже людям без немецких автомобилей. ( Я, кстати, езжу на маленьком Prius, и собираюсь, пока он не умрет на обочине дороги, после чего я выйду и продолжу идти… )

Он сказал, что один из величайших советов по вождению, которыми они поделились, и которым он клянется, — это радикальная (по крайней мере, для меня) перенастройка зеркала заднего вида на ваших автомобилях, чтобы полностью удалить слепые зоны.

Я привык поворачивать всю голову (и все тело), ​​чтобы смотреть влево или вправо при смене полосы движения. Нас учили, что для регулировки зеркал заднего вида нужно сделать так, чтобы сторона вашего автомобиля была едва видна в зеркале заднего вида. Я всегда воспринимал такую ​​ориентацию зеркал как должное.

Типичная конфигурация зеркала заднего вида

Типичная конфигурация зеркала заднего вида выглядит примерно так ( простите, пожалуйста, извините за Paint.NET этого грубого не векторного эскиза ):

Там много дублирования / перекрывают то, что видно в главном зеркале, и то, что находится в боковых зеркалах.

Идея такова:

  • Поверните боковые зеркала наружу так, чтобы, когда автомобиль покидает поле обзора центрального зеркала, он только начинает появляться в боковом зеркале.
  • Когда автомобиль начинает покидать боковое зеркало — например, двигаясь вверх по левой стороне — он только начинает входить в ваше периферийное зрение.

Оптимальная конфигурация зеркала заднего вида

Очевидно, среди автолюбителей хорошо отрегулированное зеркало заднего вида — известное дело, но оно, несомненно, перевернуло мою жизнь. К этому нужно время, чтобы привыкнуть, но когда вы настроены правильно, у вас буквально без слепых зон .

Вернув все домой, это, конечно, касается нескольких мониторов, ИМХО.Почему бы не заполнить свое поле зрения как можно большим количеством информации … иначе чего вам может не хватать?

О Скотте

Скотт Хансельман — бывший профессор, бывший главный архитектор в области финансов, теперь спикер, консультант, отец, диабетик и сотрудник Microsoft. Он неудавшийся комик-стэнд-ап, косноискатель и автор книг.


О рассылке новостей Хостинг от

Как делать отличные фотографии с помощью зеркальной или беззеркальной камеры

Ваша первая зеркальная или беззеркальная камера может поразить вас обещанием профессиональных фотографий.Но ручки, диски и кнопки на камере могут напугать новичков, и даже профессионалы могут не знать, что делают некоторые элементы управления. Не бойтесь: используйте это руководство в качестве шпаргалки, чтобы максимально эффективно использовать камеру в обычных условиях съемки.

Чтобы получить справку по любому из терминов, используемых в этой статье, см. Наш Глоссарий цифровых фотоаппаратов.

Какие режимы мне использовать?

Вы найдете диск переключения режимов на большинстве камер. Практически все зеркальные и беззеркальные камеры предлагают полностью ручной режим, который позволяет управлять выдержкой и диафрагмой.Это фотографический эквивалент вождения автомобиля с ручным переключением передач: если вы напортачите, камера вам не поможет. Если вы не уверены в использовании всех этих настроек или снимаете в ситуациях с быстро меняющимися условиями освещения, вам лучше выбрать режим выдержки или приоритета диафрагмы, которые мы немного объясним.

Новички могут попробовать программный режим, в котором камера решает, какой баланс выдержки и диафрагмы лучше всего подходит для получения хорошей экспозиции. Тем не менее, программный режим позволяет вам отрегулировать некоторые другие настройки, такие как светочувствительность ISO.

Многие зеркальные и беззеркальные камеры предлагают дополнительные специальные режимы. Например, на камерах Canon вы можете выбрать режим Creative Auto (CA), который дает вам некоторый контроль над уровнем размытия фона (глубиной резкости) и насыщенностью цвета.

Краткое примечание об объективах и форматах камер

Размер датчика изображения камеры влияет на фокусное расстояние (уровень масштабирования) объектива. Большинство зеркальных и беззеркальных камер используют так называемый датчик изображения APS-C. Однако в камерах Olympus и Panasonic используется матрица размером micro 4/3, а в профессиональных камерах используется полнокадровая матрица.В этом руководстве мы будем рекомендовать объективы для камер APS-C и предлагать эквиваленты для двух других в скобках.

Как снимать боевые фотографии

(Изображение предоставлено: Cherlynn Low / Tom’s Guide — ISO 640, 35 мм, f8, 1/400 сек., Приоритет диафрагмы)

Правильная выдержка имеет решающее значение для того, как вы хотите получить динамичный снимок посмотреть, заморозите ли вы движение полностью или обеспечите разную степень размытия. Чтобы приостановить действие, выполните следующие действия.

1) Переведите камеру в режим приоритета выдержки.На некоторых камерах Canon это обозначено Tv (переменная времени), а на моделях Sony и Nikon — S.

2) Установите выдержку на 1/250 секунды, чтобы запечатлеть большинство движений, например людей, идущих вокруг.

3) Если ваш объект слишком светлый, вы захотите использовать гораздо более короткие выдержки. Например, 1/1250 секунды помогли заморозить бейсбольный мяч в полете, а также людей, прыгающих в воздухе.

Как делать портретные снимки?

(Изображение предоставлено: Cherlynn Low / Tom’s Guide — ISO 100, 35 мм, f9, 1/60 сек., Замер по шаблону, Приоритет диафрагмы)

Как правило, вы получите наилучшие результаты при небольшой глубине резкости (контролируемой диафрагмой). Благодаря этому объект остается резким, но размывается фон, поэтому он не отвлекает. Выполните следующие действия:

1) Если вы используете зум-объектив на основной камере, установите его примерно на 35 мм или используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием 30 мм или 35 мм (без увеличения), чтобы получить хороший неискаженный угол обзора на объект ( около 50 мм на полнокадровой камере или 25 мм на камере 4/3).

2) Установите камеру на приоритет диафрагмы («A» для Sony или Nikon или «Av» для Canon) с помощью диска выбора режимов.

3) Используйте диафрагму f / 8, если расстояние между объектом и фоном достаточно — скажем, около 20 футов. Если расстояние меньше, попробуйте увеличить диафрагму, например, f / 5,6 или больше, чтобы сохранить небольшую глубину резкости.

Как делать пейзажные фотографии?

(Изображение предоставлено: Джереми Липс / Tom’sGuide — ISO 1250, 55 мм, f / 10, 1/125 сек.)

Держите камеру в режиме приоритета диафрагмы, но увеличьте диафрагму до f9 или выше, чтобы все оставалось в пределах расстояние в фокусе.Если вы хотите, чтобы все изображение было четким (от переднего плана до заднего плана), установите диафрагму на 22 или выше. Использование широкоугольного объектива, например, с фокусным расстоянием от 11 до 22 мм (примерно от 17 до 28 мм на полнокадровой камере или от 7 до 14 мм на micro 4/3).

Как делать снимки при слабом освещении?

(Изображение предоставлено: Cherlynn Low / Tom’s Guide — Подпись: ISO 6500, 35 мм, f1,4, 1/60 сек., Приоритет выдержки, замер шаблона)

Когда в окружающей среде недостаточно света для хороший снимок, вы можете использовать большую диафрагму или более длинную выдержку, чтобы пропустить больше света в камеру.

Более длинная выдержка может усилить размытость, вызванную движениями фотографа, например дрожанием рук.

Если у вас нет штатива или вам нужно снимать в движении, включите режим приоритета выдержки и установите выдержку на 1/60 секунды. Если у вас есть объектив со стабилизированным изображением, убедитесь, что эта функция включена, и при необходимости вы можете установить скорость затвора еще медленнее — например, до 1/30 секунды.

По возможности используйте штатив или что-нибудь устойчивое, например стол или подоконник, на котором можно разместить камеру.Если вы это сделали и у вас есть объектив со стабилизированным изображением (IS), отключите стабилизацию изображения. Хотя IS помогает при съемке с рук, на самом деле он вызывает небольшую дрожь, если камера сидит совершенно неподвижно.

Этот сценарий с длинной выдержкой хорошо подходит для съемки сцен с небольшим движением или без него, например, здания ночью. Вы также захотите использовать режим таймера или дистанционное управление (подключенное через кабель или беспроводное приложение для смартфона), чтобы вызвать снимок, устраняя дрожание, которое происходит, когда ваш палец нажимает кнопку спуска затвора.

Опытные стрелки с DSLR и дистанционным управлением могут установить «Блокировку зеркала» в камерах с этой функцией. Это фиксирует зеркало в поднятом положении, чтобы ему не приходилось переворачиваться и вызывать вибрацию. Нажатие кнопки на пульте дистанционного управления просто открывает затвор, чтобы обнажить датчик.

Как использовать расширенный динамический диапазон (HDR)?

HDR дает камере команду захватить одну и ту же сцену с несколькими разными уровнями экспозиции (обычно с тремя) и объединить изображения так, чтобы все компоненты — от самых ярких до самых темных — были правильно экспонированы.

Это наиболее полезно для снимков с различными настройками освещения в одной сцене, например, пейзажной фотографии леса с темными деревьями на переднем плане и ярким солнечным светом на заднем плане.

На некоторых камерах вы можете определить, на какой компенсации экспозиции остановится съемка, и вы отрегулируете это, зайдя в настройки камеры.

Какие настройки светочувствительности ISO мне следует использовать?

Получите больше деталей в темных комнатах или ночью, отрегулировав светочувствительность ISO.Установка ISO на «Авто» хорошо подойдет для большинства камер и позволит вам сосредоточиться на других важных настройках (таких как выдержка или диафрагма).

Однако, чтобы уменьшить зернистость изображений, настройте камеру на максимальное значение ISO, при котором фотографии будут приемлемыми. ISO 3200 — довольно безопасная ставка, но некоторые камеры могут подниматься выше, прежде чем изображения станут слишком зернистыми.

Как правило, используйте минимально возможное значение ISO, при котором достигается правильная экспозиция, а также глубина резкости (установка диафрагмы) и выдержка (замораживание или размытие движения), на которые вы снимаете.Если вам нужно подняться выше, лучше сделать это и сделать выстрел, чем промахнуться.

Независимо от того, решите ли вы настроить ISO вручную или оставите это на усмотрение камеры, обязательно включите шумоподавление, чтобы избежать размытости на ваших снимках. Некоторые камеры предлагают различную степень шумоподавления. Поэкспериментируйте, чтобы найти тот, который убирает достаточно зернистости, не удаляя слишком много деталей из изображений.

БОЛЬШЕ : Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Как получить хорошо экспонированную фотографию?

Экспонометр камеры определяет, сколько света необходимо для правильно экспонированной фотографии, и сообщает вам на дисплее, правильны ли текущие настройки.

Часто игнорируемый инструмент в камерах — это гистограмма, график, показывающий распределение светлых и темных элементов в кадре. В идеале гистограмма будет иметь вид колоколообразной кривой, при этом большая часть изображения будет находиться в средних тонах яркости.

Большинство камер предлагают три режима замера: точечный, центрально-взвешенный и оценочный (также известный как матричный или шаблонный). Оценочный, как правило, будет вашим лучшим выбором, поскольку он учитывает все изображение и определяет наилучшую экспозицию для всего изображения.

Если вы все еще получаете переэкспонированные или недоэкспонированные изображения, вы можете попробовать переключиться в режимы центрально-взвешенного или точечного замера или отрегулировать компенсацию экспозиции (см. Ниже).

При точечном замере камера измеряет только небольшое пятно в центре и игнорирует остальную часть кадра, в то время как центрально-взвешенный учитывает все изображение, но подчеркивает центр. Этот параметр полезен в ситуациях, когда определенная область изображения освещена, а окружающая область темная, например, певец на сцене или человек, задувающий свечи на день рождения.

Как сделать фотографии светлее или темнее с помощью компенсации экспозиции?

В одном из приоритетных или автоматических режимов большинство камер снимают с идеальным уровнем экспозиции, установленным их производителями. Однако вы настраиваете выдержку, диафрагму или ISO; камера произведет компенсацию с другими настройками, чтобы соответствовать тому же уровню экспозиции.

Вы можете исправить общую яркость, увеличивая или уменьшая настройку, называемую компенсацией экспозиции. Инструмент для этого обычно отмечен знаком «EV» на шкале с «1, 2, 3» и «-1, -2, -3» по обе стороны от «0».«Каждая метка между этими цифрами составляет треть ступени, и вы начинаете с« 0 »для каждого изображения и двигаетесь в сторону положительных чисел для более ярких изображений и отрицательных для более темных изображений.

Настройка компенсации экспозиции на Canon 70D (выделено желтый прямоугольник)

Обычно вам нужно настроить компенсацию экспозиции только в пределах от одной трети ступени до полной ступени. Всегда обращайтесь к встроенной гистограмме камеры, чтобы получить хорошее представление о том, как экспонируется ваше изображение.

Как отрегулировать баланс белого?

Если цвета ваших снимков выглядят несколько неестественно — например, если они желтоватые или голубоватые — вам может потребоваться настроить баланс белого камеры, чтобы противодействовать окружающему освещению с сильным цветовым оттенком.Большинство камер имеют адекватный автоматический баланс белого для обычных условий съемки, но требуют настройки в условиях низкой освещенности, например, при свете ламп накаливания.

Быстрое решение этой проблемы — переключиться на одну из предустановленных настроек баланса белого. Обычно вы найдете дневной свет, вольфрам или тень в качестве некоторых из доступных опций, а использование вольфрама при свете лампы накаливания обычно позволяет исправить слишком желтые изображения.

Если цвета по-прежнему выглядят блеклыми, возможно, потребуется установить баланс белого вручную.Вам нужно будет предоставить камере объект белого цвета для справки, например чистый лист белой бумаги.

Профили баланса белого на Canon EOS 70D

В зависимости от модели камеры это может быть так же просто, как переключить режим баланса белого на пользовательский и сделать эталонный снимок бумаги, чтобы показать камере, как должен выглядеть «белый». Однако на некоторых камерах, таких как Canon EOS 70D, ручной баланс белого представляет собой сложную процедуру, которая требует входа в настройки вашего устройства, выбора пользовательского баланса белого и съемки эталонного объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *